Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

4 0 рассказ-портрет должен описать человека, его внешность, характер, привычки, поведение. рассказ-биография должен описать события биографии человека. например напишем рассказ-портрет

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир



4



0

Рассказ-портрет должен описать человека, его внешность, характер, привычки, поведение. Рассказ-биография должен описать события биографии человека.

Например напишем рассказ-портрет мальчика Кости.

Костя очень добрый и отзывчивый мальчик. Он выше всех в нашем классе и активно занимается спортом. У него карие глаза, светло-русые волосы и нос с небольшой горбинкой. Он всегда аккуратно одет. Костя любит шутки и часто смеется на уроках, за что ему попадает от учителя. Но зато Костю любят все ребята и у него много друзей.

А теперь напишем небольшой рассказ-биографию того же мальчика.

Костя учится в третьем классе. Он живет в городе Самара, но родился в городе Ростов. Он живет с мамой и папой, и маленьким братом Игорем. С пяти лет Костя занимается бальными танцами. Также Костя увлекается моделированием и собирает комиксы.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир



3



0

Рассказ-портрет — это рассказ описание. В нем описывается какой-то человек или предмет.

Рассказ-биография описывает уже не внешность, а события жизни какого-либо человека.

Покажем, как написать рассказ-портрет и рассказ-биографию на простых примерах:

Рассказ-портрет Маши.

Маша — маленькая девочка с длинными черными волосами. У нее очень живое, подвижное лицо с веснушками. Она часто улыбается. У Маши чуть вздернутый носик и тонкие губы. Она очень подвижная и ни минуты не может усидеть на месте. Маша очень хороший товарищ и всегда готова помочь другу. Она активная и принимает участие во всех событиях нашего класса.

Рассказ-биография Маши.

Маша родилась в городе Москва в 2010 году. Она ходит в третий класс 1234 школы. Маша живет с родителями. Ее мама Надежда Александровна работает в нашей школе завучем, а папа Игорь Михайлович работает на стройке прорабом. Маша каждое лето ездит отдыхать к бабушке в деревню.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир



1



0

Рассказ-портрет показывает нам внешность человека и некоторые черты его характера. А рассказ-биография рассказывает о событиях его жизни. Давайте на примере простой девочки покажем как составить тот и другой рассказы.

Рассказ-портрет девочки Светы:

Света — роста невысокого для своего возраста, с пушистыми светлыми волосами, которые никак не хотят заплетаться в косичку, мама заплетает их, а они снова расплетаются. Самое красивое у Светы — ее большие голубые глаза, обрамленные длинными ресницами. Еще у Светы маленький, немного острый носик и губы, которые часто сложены в полуулыбку. Света любит красиво одеваться, мама иногда говорит, что слишком любит. Но в целом Света девочка хорошая, послушная, учиться хоть и не очень любит, но все же старается плохие оценки не получать и уроки не пропускать.

Рассказ-биография Светы.

Света родилась в Санкт-Петербурге, она всегда знала, что ее город — самый красивый и самый большой, так говорили ее родители, а потом она и сама поняла это. Сначала Света была совсем маленькой и сидела дома с мамой, а потом ее отдали в детский садик, где ей было весело общаться с другими детьми. В шесть лет Света пошла в школу. У Светы есть мама и папа, они врачи, она хочет младшего брата, но пока она в семье единственный ребенок. Сейчас Света учится в третьем классе.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир



0



0

Рассказ-портрет и рассказ-биография — это два разных произведения, хоть речь в них может вестись про одного человека.

В портрете описывается внешность человека, черты его характера.

В биографии — основные даты из жизни — когда и где родился, где учился, в каком году заканчивал учебные заведения, какие достижения в спорте по годам.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Если отвечать строго по учебнику, то ответ очевиден — человек отличается от других животных, вообще от всех живых существ тем, что единственный обладает разумом. Разум человека очень необычен, его тайны до сих пор не раскрыты, но можно утверждать, что разум уникален и именно эта уникальность делает человека человеком.

Человек не просто живет в природе, он способен наблюдать, учиться, накапливать знания и делать на их основании какие-то выводы. Именно эту возможность дает человеку его разум.

Считается, что животные живут только инстинктами, хотя личный опыт говорит мне совершенно обратное. Животные тоже могут учиться, могут делать какие-то выводы и приспосабливаться к изменению условий жизни. Но при этом не происходит накопление и передача этой информации. То что известно одному животному не станет достоянием всех остальных животных.

И это как мне кажется еще одно важное отличие человека от других живых существ. Он способен делиться полученными знаниями. А эту возможность дает ему разум, отличный от разума других живых существ.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Точной цифры, сколько именно народов в настоящее время проживает на земле назвать наверное не удастся. Ученые и сами не знаю ответа на этот вопрос, потому что многие малочисленные народы до сих пор малоизучены, иногда к одному народу относят представителей разных племен, которые сами себя считают разными народами и так далее.

Ориентировочно сейчас на земле порядка 1500 народов.

Это очень большое количество, но следует учесть, что 40 процентов населения земли составляют представители всего 6 народов, а если взять половину населения Земли — то это всего 11 самых больших по численности народа. Вот и получается, что встретить представителей некоторых малых народностей в жизни практически невозможно — они не покидают территорий своего постоянного проживания.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Для любого живого организма, все то,что его окружает и является окружающей средой. Это могут быть другие живые организмы, а могут быть объекты неживой природы, или объекты созданные руками человека.

Например для лося на этой картинке окружающая среда — это озеро, трава, солнце, воздух, камни.

Для человека, который стоит на лугу, окружающая среда — это опять же солнце, вода, трава, земля, камни. Но также это и город, место в котором живет человек.

Если лось и человек контактируют то они друг для друга тоже окажутся частью окружающей среды.

Предложим модель, которая покажет связи между живыми организмами и окружающей средой:

Лось дышит воздухом, греется солнцем, пьет воду и ест траву. Он чешет рога о камни.

Человек живет в городе, гуляет по лугу, сажает деревья и ест их плоды, дышит воздухом, пьет воду, загорает на солнце.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Ответственность — это прежде всего забота и бережное отношение к природе. Человек должен соблюдать определенные правила поведения на природе, не должен своими поступками вредить природе, должен заботиться о животных и лесах, о том, чтобы воздух и вода оставались чистыми.

Сейчас человек все чаще относится к природе по настоящему ответственно. Он осознал, что если продолжать наносить природе вред, он может потерять все и остаться на безжизненной, мертвой планете.

Приведем примеры ответственного отношения к природе, которые мог наблюдать и совершать каждый:

  1. Пикник на природе. Люди соблюдают правила поведения в лесу или на берегу реки. Разводят костер в специальном месте, снимают дерн, не мусорят и не шумят. Не ломают веток, не рвут цветов, не ловят бабочек.
  2. Охрана диких животных и растений. Люди создают заповедники и национальные природные парки. Следят за восстановлением численности животных и растений, борются с браконьерством.
  3. Охрана чистого воздуха и воды. На заводах, в крупных городах, на сельскохозяйственных предприятиях устанавливаются фильтры, системы очистки, которые не допускают попадание грязного воздуха и воды в природу.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Экологические связи существуют между всеми объектами живой и неживой природы. Они есть между растениями, животными, человеком, солнцем, воздухом, водой и так далее.

Причем почти всегда эти связи обратные. Как животное воздействует на окружающую среду в процессе своей жизнедеятельности, так и окружающая среда воздействует на животное.

По типу выделяют три вида экологических связей. Это связи абиотические, между живыми организмами и неживой природой, это связи биотические, между различными представителями живой природы, и антропогенные, между человеком и всей природой.

Показать экологические связи можно с помощью простой модели, например можно нарисовать три типа экологических связей, отметив стрелочками их взаимное воздействие:

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Автор: 

Сафронов Саша, Голощапов Влад, Поволоцкая Настя, Сисенов Альберт

Руководитель: 

Ольга Алексеевна Казакова

Учреждение: 

МБОУ «Марфинская СОШ имени Героя Советского Союза М.Д.Колосова»

В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру «Богатства, отданные людям» учащиеся 3 класса выбрали личность, о которой подготовили рассказ. Тема работы посвящена изучению поступков людей, которые несут пользу для других и направлены на добро и поддержку.

Подробнее о проекте:

В индивидуальной детской исследовательской работе «Богатства, отданные людям» учащиеся начальной школы за основу работы взяли исследование жизни людей, наделенных богатым внутренним миром, которые щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

В ученическом проекте по окружающему миру в качестве героев выбраны Кургапкина Нинель Александровна, Чулпан Хаматова, Михалков Сергей Владимирович, Валентина Ивановна Артюгина и пожарные. О каждом из этих людей учащиеся составили доклад и подготовили фотоматериал.

Введение

Для выполнения проекта, необходимо определить о каком человеке будет рассказ. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благо-даря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

План проекта:

  1. Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте.
  2. Обоснование выбора, почему именно этого человека выбрали.
  3. Непосредственный рассказ или история о герое проекта.
  4. Свое отношение к данному человеку или его поступку.
  5. Какими источниками пользовались при создании проекта.
  6. Кого необходимо поблагодарить за помощь в работе.

Засухина Ирина – дорожный инспектор

Я остановила свой выбор именно на по-ступке этого человека потому, что меня больше всего затронула эта история и мужественный поступок девушки.

богатства 1

Ирина Засухина – дорожный инспектор, рискуя своей жизнью, спасла семи-летнего мальчика из глубокой ямы, наполненной водой. Ей удалось вытащить мальчика и оказать ему доврачебную помощь.

Ирина Засухина – инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД, капитан полиции. Человек широкой души и с добрым неравнодушным сердцем.

Мы должны гордиться такими людьми, брать с них пример и в любой сложной ситуации прийти на помощь другому человеку. Нельзя быть равно-душным к ситуации, где требуется твоя помощь и защита. Всегда нужно помо-гать по мере своей возможности.

Я очень положительно и с уважением отношусь к этому человеку, потому что такой героический поступок заставляет не только задуматься о взаимопомощи людей, но и человеческих взаимоотношениях и человечности.

При создании проекта я воспользовалась Интернетом, специальным сайтом о героях России нашего времени.

Хочу поблагодарить за помощь в создании проекта свою семью – сестру и маму, которые принимали активное участие в его создании.

богатства 2

Голощапов Влад, 3-А класс

Кургапкина Нинель Александровна

Я хочу рассказать о народной артистке СССР, российской балерине Кургапкиной Нинель Алек-сандровне, которой я прихожусь внучатым племянником.

богатства 3

Она родилась 13 февраля 1929 года и была ученицей самой Вагановой. Более 34 лет Ни-нель Александровна выступала на сцене Мариинского театра, где прошла большая часть её жизни. Затем стала педагогом класса усовершенствования и репетитором балета Мариинского театра.

В молодые годы она была первой партнёршей Рудольфа Нуриева и Михаила Барышникова.

Её творчеству посвящены фильмы: «Танцует Нинель Кургапкина», «Бе-нефис народной артистки СССР Нинель Кургапкиной».

Вот некоторые её партии в балетах: «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Фауст», «Легенда о любви», «Медный всадник».

Более сорока лет работы педагогом и среди её учениц такие примы-балерины как Ульяна Лопаткина и Евгения Образцова.

8 мая 2009 года Нинель Александровна трагически погибла на 81-м году жизни. У неё не бы-ло детей, и я являюсь самым молодым её потом-ком. Я очень горжусь тем, что у меня в роду есть такие знаменитые люди, и буду стараться достойно «нести» свою фамилию.

богатства 5

богатства 6

Поволоцкая Настя, 3-А класс

Пожарные

Я бы хотел в своём проекте рассказать о смелых и отважных людях – пожарных. 30 апреля в России празднуют День пожарной охраны.

богатства 7

Наверное, все видели машины красного цвета с белыми полоска-ми, мигалками и сиреной на крыше кабины, – это пожарные.

Их работа заключается в том, чтобы спасать людей и здания от огня, да-же, порой, ценой собственной жизни.

Пожарные тушат пожар при помощи воды, которая находится в специальном баке машины. Перед каждым тушением пожара, пожарные наполняют баки водой.

Каждые полгода пожарные проходят специальную подготовку. Они забираются по лестницам и трубам, прыгают через препятствия, тушат огонь, спасают манекены, учатся оказывать первую медицинскую помощь.

Я отношусь к пожарным с большим уважением, ведь от их смелости, храбрости, умения зависят человеческие жизни. Для того чтобы стать пожарным, нужно быть смелым, ловким, сильным и умным.

При создании своего проекта я пользовался материалами из Интернета и телевизионных передач.

Я благодарю маму и Мишу за помощь в создании проекта.

богатства 8

Сафронов Саша, 3-А класс

Чулпан Хаматова

Чулпан Наилевна Хаматова – российская актриса театра и кино, ведущая артистка московского театра «Современник».

богатства 9

Хаматова является одним из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь».

Фонд помогает детям, страдающим от онкологических и онкогематологических заболеваний. К лету 2009 года фонд собрал и направил на лечение этих заболеваний более 500 миллионов рублей.

Чулпан Хаматова и Дина Корзун устраивают концерты и спектакли для сбора средств детям, проводят своё время с больными, дарят своё тепло детям и помогают узнать об их проблемах во всем мире.

Я считаю очень важным помогать таким детям. Мне нравится, что Чул-пан готова говорить об их проблемах и так много времени тратит на помощь детям.

При создании проекта я пользовался Интернетом и помощью мамы.

богатства 10

Сисенов Альберт 3-А класс

Михалков Сергей Владимирович

Я выбрал Сергея Михалкова, потому что он был детским поэтом, был самым лучшим другом всех ребят со всех дворов.

богатства 11

Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в Москве. Способность к поэзии у Сергея появилась уже в 9 лет. После школы Михалков публиковался в журналах «Огонек», «Пионер».

У Михалкова есть детский пароль: «Дядя Стёпа». Именно этот добрый, храбрый великан, спасающий людей, похож на самого поэта. Но у Михалкова есть и взрослый пароль, и имя ему – Гимн. Он написал сразу три державных гимна и занял почетное место в книге рекордов Гиннеса.

Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

При создании проекта я пользовался интернетом.

Спасибо маме за помощь.

богатства 12

Нуржанова Милана, 3-А клас

Валентина Ивановна Артюгина

Я решила создать проект про свою бабушку, Валентину Ивановну Артюгину. Бабушка раньше работала в школе учи-телем физики. У неё это отлично получалось! Бабушка проработала в школе 38 лет. Однажды, когда я ещё посещала детский сад, бабушка взяла меня с собой

богатства 13

на работу. Так я впервые побывала в школе. Там я убедилась, что Валентину Ивановну в школе № 3 все любят и относятся к ней с уважением.

Бабушка очень ответственно относилась к своей работе. Каждый вечер она тщательно готовилась к урокам. У неё очень много дополнительной лите-ратуры по физике.

Когда я перейду в среднюю школу и буду изучать физику, я всегда смогу обратиться с вопросом к бабушке. Я очень горжусь своей бабулей.

В работе над проектом мне помогала мама. Вместе с ней мне легче было сформулировать свои мысли.

Пустохайлова Яна, 3-А класПустохайлова Яна, 3-А клас

богатства 14

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Разработки

 / 
ИЗО

 / 
Уроки

 / 
3 класс

 /  Технологическая карта урока ИЗО по теме » КАРТИНА-ПОРТРЕТ», 3 класс, Школа России

20210413 vu tg sbscrb2

Уроки 28–29. КАРТИНА-ПОРТРЕТ

Цели деятельности педагога: Познакомить учащихся с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах, парадным портретом как разновидностью жанра; учить отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет, развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус, умение анализировать рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к истории и культуре своего народа

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Уроки 28–29. Картина-портрет

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах, парадным портретом как разновидностью жанра; учить отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет, развивать глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус, умение анализировать рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к истории и культуре своего народа

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с жанром портрета, его разновидностями, с творчеством отдельных художников-портретистов, с изображением человека в жанровых, исторических картинах; научатся отражать пропорции и мимику лица в портрете; рисовать портрет.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, составлять рассказ о героях картин-портретов; регулятивные – научатся планировать свою деятельность; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к творчеству художников

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Портрет

Наглядно-демонстрационный

материал

Мультимедийная презентация, таблицы «Пропорции лица», «Мимика. Схемы построения», «Строение черепа», «Мимические мышцы», «Положение головы»; фотографии людей различных профессий; гипсовые головы и модели; образец педагогического рисунка

Оборудование

Учебник, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, палитра, карандаши, альбом, фотография кого-либо (друга, родственника)

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Форма организации
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

I. Организационный момент

Подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Жанр изобразительного искусства, с которым вы сегодня познакомитесь, вам хорошо известен. Назовите его:

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется… портрет.

А. Кушнер

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ

с элементами беседы «Портрет».

Просмотр

Сопровождает рассказ показом презентации.

(Презентация. Слайды 2–19.)

Портрет – жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей. Главное в портрете – облик человека, его сходство с оригиналом. Кроме внешнего, индивидуального, сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духов-

Слушают учителя,
работают
с учебником, рассматривают иллюстрации, анали-

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разде-

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

мультимедийной презентации

ный мир, и для этого они общаются с портретируемым, изучают его индивидуальные особенности

и лишь потом передают свои впечатления на бумаге, холсте, в камне. Поэтому разные портреты одного человека могут быть у разных художников и похожи и не похожи. (Каждый передает еще и особенности автора портрета: определенный колорит, технику живописи и др.) Существует много разновидностей портретного жанра: поясной портрет; бюст (в скульптуре); портрет в рост; групповой портрет в интерьере; портрет на фоне пейзажа, архитектуры. По характеру изображения: парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим, сидящим, с предметами, говорящими о классовой принадлежности, профессиональной); камерный портрет – поясное, подгрудное, поколенное изображение.

По числу изображений: индивидуальный; двойной; групповой.

Портреты не только доносят до нас образы людей разных эпох, отражают часть истории, но и говорят о том, каким видел мир художник, как он сам относился к портретируемому. Основное качество портрета – сходство с оригиналом. Но внешнего сходства мало. Наблюдательный глаз художника-портретиста в мимике лица, в выражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться,

зируют ин-

формацию, выполняют задание,

делают выводы

лах учебника, впечатлении о новом учебнике, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о народных промыслах, выполняют анализ изделия.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу, удерживают цель дея-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

в окружающей обстановке видит проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека. В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали их из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прадедушкой или же с мамой прабабушки. С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты, а люди заказывать их. Ведь фотографию делает механизм, а над картиной работает автор, он по-разному может показать одного и того же человека, он может заметить в человеке то, что не заметит объектив.

Показывает слайды, просит определить парадный портрет, объяснить свой выбор

тельности до получения ее результата, контролируют свои действия, воспринимают информацию одноклассников

Практическое задание

Организует работу над заданием, заслушивает рассказы учащихся.

– Рассмотрите слайды с изображением портретов людей, живших в разные эпохи, или иллюстрации в учебнике (с. 120–123), выберите один из портретов и составьте рассказ об изображенном на нем человеке

Слушают учителя, одноклассников, выполняют задание, составляют рассказ

Фронтальная

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать
в поиске и сборе информации, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы, описывать объект.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности
до получения ее результата.

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Личностные: проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изображенном на портрете человеке, составлять небольшой рассказ

III. Творческая

практическая деятельность

Беседа «Что

мы будем

рисовать?»

– Сегодня вы будете рисовать портрет своего друга или подруги. Жанр портрета – один из самых сложных в изобразительном искусстве. Но если вы, рисуя портрет, будете соблюдать пропорции, выявленные художниками на протяжении столетий, то работа покажется не такой сложной. Учитель показывает таблицы и демонстрирует на доске последовательность рисования портрета.

Этапы выполнения рисунка (портрета):

1) Отступаем сверху 2–3 см, делим оставшееся расстояние на 3 части. В верхней части будет располагаться лицо.

2) Рисуем голову – овальной формы, вверху более расширенную, внизу более суженную. Эта форма

напоминает яйцо. Она симметрична. Для облегчения нарисуйте вертикально тонкой линией ось симметрии.

Анализируют педагогический рисунок, информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы, наблюдают
за действиями учителя,

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу

на уроке, соблюдение норм
и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализируют план работы, выделяя основные этапы

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

3) Лицо (овал) делится на 3 части горизонтальными линиями (лоб, брови, глаза и нос, внизу рот и подбородок).

4) Изображение частей лица. Брови, глаза образуются дугообразными линиями (глаза похожи на листик дерева). В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Радужка прикрыта верхним и нижним веком и не видна как круг, а зрачок виден.

5) Рисуем нос – посередине. Начало носа – переносица – идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Середина носа у глаз у́же крыльев носа. Форма носа у всех людей разная в деталях.

6) Рисование рта – ниже носа, ниже второй линии

рисуем линию горизонтальную, над и под ней рисуем две дуги (верхняя и нижняя губа), затем на верхней делаем маленькую выемку посередине.

7) Прорисовка деталей лица. По сторонам на уровне носа расположены уши, рисуем их.

Волосы бывают разные по цвету (русые, рыжие, каштановые, черные), прямые и кудрявые, разные по длине.

Люди по-разному укладывают, причесывают волосы. Глаза у людей тоже по цвету и форме несколько отличаются. (Сравните глаза европейца и японца.)

8) Рисуем шею, туловище, руки по локоть, опущенные вниз. Шея по ширине равна 1/2 ширины голо-

демонстрирующего некоторые приемы работы

и приемы изготовления изделия

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

вы, по длине – 1/3 ее высоты. Плечи шире головы примерно в 2 раза. По высоте это оставшиеся

2/3 отрезка, который получился у нас от деления нами листа вначале.

Руки присоединяем к плечам (значит, сначала рисуем само туловище, и только потом руки). Руки имеют примерно одинаковую толщину по всей длине (от плеча до локтя), правильно дорисовываем руки (не в талию, не в ребра, а к плечам!) и скругляем верх плеча.

9) А теперь попытаемся придать нашим портретам индивидуальные черты и сделать их похожими на ваших друзей.

– Что характерно для них? (Короткий ежик волос, коса, челка, черные или белесые брови, улыбка, прищур глаз, рыжие волосы, синяк под глазом и т. п.)

10) Дорисуем одежду.

Расскажите, чей портрет вы хотели бы нарисовать. Что будет главным в портрете? Как вы предполагаете раскрыть характер человека?

Практическое задание

Учитель контролирует приемы работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните портрет друга или подруги

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности

(«что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Выполнение портрета

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Обобщение

полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Учитель организует обсуждение выполненных работ, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Узнали ли вы себя на рисунке друга?

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

– Понравился ли вам урок?

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их.

Слушают учителя,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание.

– Нарисуйте автопортрет, глядя в зеркало.

Учебник (с. 120–125)

Слушают учителя

Индивидуаль-

ная

Наблюдение

Ресурсный материал к урокам 28–29 99732133 1

Схематичное изображение лица в анфас и профиль.

99732133 2

Схема изменений, производимых действием отдельных мимических

153403 5c35ea3b77544

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир Технологическая карта урока ИЗО по теме » КАРТИНА-ПОРТРЕТ», 3 класс, Школа России (69.85 KB)

icon visionoff

icon visionon

Автор: 

учащиеся МАОУ «Гимназия № 2» 3 — а класса города Нижнего Новгорода

Проекты «Богатства, отданные людям» выполнены учащимися по окружающему миру  и посвящены великим людям России, которые отдали ей свои знания, силы, достижения в различных областях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила ученица 3 «А» класса Хаханина Елизавета Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям» ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ

Слайд 2

Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моего земляка на благо других людей. Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Подготовить рассказ-презентацию. Познакомить со своим проектом одноклассников. План проекта: 1. Фамилия , имя, отчество человека, о котором проект. 2. Биография героя. 3. Свое отношение к данному человеку и его делам.

Слайд 3

Чкалов Валерий Павлович — советский лётчик Родился 2 февраля 1904 г. в селе Василёво (ныне город Чкаловск ) близ Нижнего Новгорода в семье заводского рабочего.

Слайд 4

Валерий Чкалов — это целая эпоха в истории нашего воздушного флота. Он был не только непревзойдённым лётчиком, но создателем школы высшего пилотажа, разработчиком методик испытания новых самолётов. Чкаловское лётное наследие прошло суровую проверку в воздушных боях Великой Отечественной войны, тем самым подтвердив своё право на жизнь.

Слайд 5

Валерий Чкалов испытывал истребитель И-16КБ. На этом самолёте летом 1936 г. он совершил длительный перелёт от Москвы до Камчатки. А в июне следующего года состоялся беспосадочный перелёт через Северный полюс в США, который удивил весь мир. Полёт длился 63 часа 16 минут. Каждому участнику перелёта было присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 6

Чкалов был настолько знаменитым человеком, что в его честь называли улицы и многие другие объекты, включая малую Родину Чкалова – село Василёво . В Нижнем Новгороде на площади М инина установлена известная памятная скульптура Валерия Чкалова. На основании памятника изображены траектории его перелётов , вошедших в историю. Даже в США установлен памятник Валерию Павловичу, на вечную память о невероятном героическом полете.

Слайд 7

Мое отношение к В. Чкалову и его делам Я горжусь своим героическим земляком. Всю свою жизнь он посвятил любимому делу и развитию летного дела страны. Его смелость и целеустремленность служит примером для многих людей.

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Богатства, отданные людям. Р.Е. Алексеев — конструктор летучих кораблей Проектную работу по окружающему миру в ыполнил ученик 3 А гимназии №2 Ворожцов Кирилл

Слайд 2

Цель работы – рассказать о замечательных делах знаменитого нижегородца на благо других людей . План: биография изобретения памятные места выводы

Слайд 3

Ростислав Алексеев родился в 1916 г в городе Новозыбков в семье агронома и школьной учительницы. Его детство не было отмечено ничем особенным. Родители никогда не ругали четверых своих отпрысков, ничего им не запрещали, зато учили думать и работать.

Слайд 4

В 1935-1941гг. Ростислав учился в Горьковском индустриальном институте имени Жданова на кораблестроительном факультете. После был направлен на завод «Красное Сормово», где работал контрольным мастером выпуска танков. Здесь он впервые проявил себя как изобретатель, начальство выделило ему небольшую лабораторию и разрешение 3 часа в день заниматься своими разработками. Так осенью 1943 г был собран первый образец торпедного катера на подводных крыльях . В 1948 г в Севастополе прошли испытания торпедного катера «123-БИС »

Слайд 5

В 1954 г гидролаборатория на «Красном Сормово» стала филиалом ЦКБ-19 и получила заказ на постройку первого в Союзе пассажирского теплохода на подводных крыльях. Своё детище, рассчитанное на перевозку 66 человек, Алексеев назвал «Ракетой» и собственноручно привёл в Москву летом 1957 г. СПК поражало воображение современников не только скоростью, комфортабельностью, но и невероятным космическим дизайном, разработанным под руководством самого Алексеева, имевшего художественное образование .

Слайд 6

Была создана целая линейка гражданских теплоходов. Тысячи стремительных «Ракет», «Метеоров», «Восходов», «Комет» с ветерком катали миллионы пассажиров между речными вокзалами и морскими портами не только в СССР, но и в десятках стран Европы и Америки. Ее Величество королева Великобритании Елизавета II выходит из «Ракеты» после прогулки по Темзе

Слайд 7

Кроме художественных талантов Алексеев обладал токарными и слесарными навыками, сам собирал и испытывал свои корабли. И до, и после войны он активно занимался парусным спортом, не раз выигрывая регаты на судах собственной постройки. В 1946 г он получил звание «Мастер спорта СССР». Помимо яхт Алексеев занимался парашютизмом, греблей, мотогонками, водными и горными лыжами, дельтапланеризмом, подводным плаванием, управлял вертолётами и самолётами нескольких видов.

Слайд 8

В 1962 г он приступил к разработке экраноплана «КМ» (корабль-макет), названного западными спецслужбами « Каспийским монстром». Аппарат имел действительно гигантские размеры и взлётную массу 544 тонны. Свой первый полёт «КМ» совершил в 1966 году. В целом испытания прошли удачно, но первый экраноплан требовал массу доработок.

Слайд 9

И всё же в начале 1970-х годов КБ Алексеева получило заказ на разработку десантного экраноплана для ВМФ. Через 4 года разработчиков вынудили провести ходовые испытания ещё «сырого» «Орлёнка». Испытания закончились аварией. Только умение и выдержка Ростислава Евгеньевича, перехватившего управление у пилота, позволили довести экраноплан до базы. Никто не пострадал, зато главного конструктора наказали .

Слайд 10

Его понизили до начальника отдела, потом до простого конструктора и даже запретили присутствовать на испытаниях собственных машин… Можно удивляться душевным качествам и выдержке Алексеева, который продолжал негласно руководить работой своего КБ и даже тайно летать в Каспийск на испытания. В 1979 г «Орлёнок» был принят на вооружение. Десантный экраноплан развивал скорость до 500 км/час, брал на борт 200 морских пехотинцев в полной экипировке или две боевые машины.

Слайд 11

В январе 1980 г на испытаниях пассажирской модели экраноплана Ростислав Евгеньевич получил травму и в феврале гениального изобретателя не стало. А спустя 4 года он был посмертно удостоен Государственной премии СССР. В 1986 г спустили на воду задуманный Алексеевым ударный экраноплан -ракетоносец «Лунь», вошедший в Каспийскую флотилию, но так и оставшийся единственным.

Слайд 12

Памятники Р.Е. Алексееву

Слайд 13

Памятные места в Н.Новгороде Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК). Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева (имя присвоено в 2007 г ). Там же установлен бюст Ростислава Алексеева и памятник- экраноплан , установленный в 2016 году в честь 100 летия конструктора. Школа с углублённым изучением отдельных предметов № 183 им. Р. Алексеева В центре Сормовского района именем Алексеева названа площадь, в начале Юбилейного бульвара установлен памятник Алексееву, на улице Коминтерна установлена памятная звезда Мемориальная доска на доме 45а по улице Ульянова , где жила семья Алексеевых

Слайд 14

Выводы Идеи конструктора Р.Е. Алексеева намного опередили своё время. Не все задумки воплотились в жизнь, но его экранопланы , корабли на подводных крыльях, суда на воздушной подушке открыли новую эпоху в истории кораблестроения . Сегодня наша страна возвращается на лидирующие позиции среди высокотехнологичных держав. Уже начат выпуск обновленных «Комет» и «Валдаев-45Р», проектируются «Циклоны» и «Метеоры V2», к 2027 г запланирован серийный выпуск ракетного экраноплана «Орлан».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям» Работу выполнила Ученица 3А класса Старцева Карина

Слайд 2

Цель проекта : рассказать о замечательных делах моей землячки Задача проекта: собрать информацию, фотографии, факты; подготовить и познакомить с проектом одноклассников План: 1. Человек, о котором подготовила проект 2. Почему его выбрала 3. Рассказ о героине проекта 4. Источники информации

Слайд 3

Наталья Водянова Известная российская супермодель, актриса, занимается благотворительностью

Слайд 4

Биография Наталья родилась в Нижнем Новгороде. Она работала с 11 лет, помогала семье, ухаживала за больной младшей сестрой. С 16 лет была зачислена в модельное агентство, где ей порекомендовали выучить английский язык. На одном из просмотров Наталью заметили и сразу предложили ей работу в Париже. Наталья работала на подиуме для известных домов моды.

Слайд 5

Семья У Натальи большая семья, у нее пятеро детей. Она успевает уделять время семье, работать и заниматься благотворительностью .

Слайд 6

Фонд Обнаженные Сердца После трагедии в Беслане Наталья создала Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» в 2004 году. Наталья приняла решение : тех , кто выжил в этой трагедии, нужно отвлечь игрой и таким образом помочь им забыть этот кошмар.

Слайд 7

Игровые площадки по всей России Фонд начал строить площадки по всей России, на сегодня их 195. В родном городе Натальи – Нижнем Новгороде тоже несколько площадок. Одна из них – около Староярмарочного собора.

Слайд 8

Благотворительность С 2011 фонд открыл программу «Каждый ребенок достоин семьи» и «Центр поддержки семьи». Фонд помогает семьям, воспитывающих детей – инвалидов.

Слайд 9

Источники информации При создании презентации я использовала информацию из интернета с сайтов: Обнаженныесердца.рф Wikipedia.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Игнаткина Яна, 3 А Гимназия №2 БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ: Нижегородский Архимед

Слайд 2

2 БИОГРАФИЯ Родился 10 апреля 1735 года в Нижнем Новгороде Рано освоил грамоту В 1767 году открыл первую в Нижнем Новгороде часовую мастерскую Был представлен императрице Екатерине II , в 1769 назначен заведующим механической мастерской Петербургской академии наук Имел 12 детей Умер и похоронен в Нижнем Новгороде 30 июля 1818 года

Слайд 3

3 Часы с театром, подаренные Екатерине II

Слайд 4

4 Проект 298-ми метрового моста через Неву, составленный И.П. Кулибиным в 1776 году.

Слайд 5

5 В 1791 году разработан самобеглый экипаж, имевший все основные атрибуты современного автомобиля

Слайд 6

6 Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ломоносов Михаил Васильевич– первый русский академик. Годы жизни: 19 ноября 1711 — 15 апреля 1765 Страна рождения: Россия Сфера деятельности: Философ, Лингвист, Общественный деятель, Поэт

Слайд 2

Первый российский ученый-энциклопедист мирового значения. Самородок, опередивший время. Просветитель, поэт, переводчик. Ломоносов был не только гением, но и фантастическим баловнем судьбы.

Слайд 3

Сын деревенского рыбака с северной окраины России, простолюдин, мужик, он стал членом Российской и Шведской академий наук, дворянином, ученым, признанным не только в России, но и во всей Европе.

Слайд 4

За всю историю ни один крестьянин не смог повторить судьбу Ломоносова. Он родился в деревне Денисовка близ города Холмогоры Архангельской губернии в семье помора. Ходил с отцом на судах за рыбой в Белое море и Северный Ледовитый океан. Когда ему было всего девять, умерла его мать, а отец его всегда относился к нему сурово.

Слайд 5

Мальчик рано выучился грамоте и к 14 годам прочел все книги, которые смог достать, среди них «Арифметику», «Славянскую грамматику». В декабре 1730 г. он просто ушел с рыбным обозом в Москву за новыми знаниями.

Слайд 6

Вряд ли найдется на свете такой человек, который не знает, кто такой Ломоносов. Михаил Васильевич – это гениальнейший российский ученый, который сделал неоспоримый вклад во многие отрасли естествознания. Он первым открыл химическую лабораторию, сделал множество физических открытий и усовершенствовал русский язык.

Здравствуйте, дорогие читатели блога «ШколаЛа»!

Тема сегодняшнего урока…., в смысле, сегодняшней статьи — «Богатства отданные людям». Ребята и родители, которые уже прошли через учебу в третьем классе, знают, что это такое. А для тех, кто пока не в курсе, сообщаем, это проект, который встречает третьеклассников буквально на первых неделях учебного года.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

А так как быстро раскачаться и влиться в учебный процесс после длинных каникул получается далеко не у всех, предлагаем начать потихонечку раскачиваться прямо сейчас.

И для начала давайте посмотрим, чего же именно хочет от наших маленьких, утомленных летним солнышком школьников, составитель учебника по окружающему миру для 3 класса господин А.А. Плешаков.

Задание из учебника

Нас интересует страница № 16. На ней автор учебника сначала кратко рассказывает детям о знаменитом педагоге Василии Александровиче Сухомлинском и его книге «Сердце отдаю детям».

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Затем автор говорит о том, что не только Сухомлинский, но и многие другие люди, обладатели богатого внутреннего мира, дарили свои душевные богатства окружающим. И как раз об одном из таких людей и предлагается рассказать в своем проекте.

Непосредственно само задание находится на следующей странице учебника.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Если внимательно его прочитать, то становится понятно, кого именно можно назначить главным героем проектной работы. Это может быть близкий человек ребенка, например, член семьи или друг семьи, или какой-то знаменитый земляк ребенка.

Получается, что взять и рассказать, к примеру, про Александра Сергеевича Пушкина — не самая хорошая идея для того, кто не является москвичом. Поскольку Пушкин — коренной москвич и, следовательно, является земляком для жителей столицы.

К счастью, не только Пушкиным знаменита Россия, и в каждом регионе нашей необъятной Родины найдется человек-бриллиант, да не один.

Выбрав героя проекта, детям необходимо подготовить рассказ-портрет или рассказ-биографию, дополнить его иллюстрациями, фотографиями, рисунками. Это, скажем так, задание минимум. И если на этом минимуме и остановиться, то для оформления проекта хватит и рабочей тетради. Там для него отведено два листа.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Ну а тем, кому рабочей тетради катастрофически мало (а там действительно очень мало места), предлагается оформить свою работу в виде книги, альбома или даже целого стенда.

Мы для себя выбираем второй вариант, напишем рассказ, проиллюстрируем его и оформим в виде альбома.

И еще, что тоже важно, и на это дается прямое указание в задании из учебника, необходимо в начале работы определиться с целью проекта. То есть, ответить на вопрос, а зачем вообще я этот проект делаю?

И именно этот вопрос частенько приводит школьников и их родителей в состояние ступора. И именно с этого вопроса мы и начнем.

Цель проекта

Цели ставить важно. Цели ставить нужно. И желательно ставить цели правильно.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Нужно помочь ребенку поставить цель так, чтобы он понимал, к чему ему в результате нужно прийти. То есть, какой результат получить. А результатом нашим станут:

  1. новые знания в голове;
  2. готовый альбом.

Получается, что цели наши можно разделить на нематериальные (изучить, узнать, познакомиться и т.д.) и вполне себе материальные (сделать что-то, что можно в руках подержать и другим показать).

Итак, вот они, наши официальные цели, на картинке ниже.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

А чтобы этих целей достичь нам нужен пошаговый план. Он может выглядеть так:

  • выбрать героя, о котором буду рассказывать в своей проектной работе;
  • найти информацию о герое проекта;
  • на основе собранной информации составить рассказ о жизни героя;
  • подобрать фотографии и иллюстрации к рассказу;
  • создать альбом.

План готов, можно приступать.

Наш герой

Кстати, по условиям задания из учебника можно рассказать не об одном, а о нескольких замечательных людях.

Мы же решили остановиться на истории одного человека, а именно на печальной и в тоже время героической истории нашего земляка, липчанина Андрея Владимировича Теперика.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Теперик Андрей Владимирович — Герой России.

Биография героя

Информацию об Андрее Владимировиче мы нашли в сети интернет, на основе собранной информации составили вот такой биографический рассказ.

Андрей Теперик родился в Липецке 17 мая 1972 года. Рос Андрей в самой обычной семье. Его папа работал водителем автобуса, а мама — воспитателем в детском саду.

Андрей был послушным и добрым мальчиком, всегда старался помогать своим родителям и любил играть со своей сестренкой Ириной. В детстве Андрей увлекался спортом, он занимался тяжелой атлетикой и даже завоевывал призовые места. Андрей любил музыку, играл на гитаре и пел.

А еще у Андрея была мечта, он с малых лет хотел служить. Когда его папа и дяди возвращались из армии, он всегда примерял их военные фуражки и прикалывал к своей одежде наградные значки. Детская мечта Андрея Владимировича сбылась, но не сразу.

После окончания школы Андрей Владимирович получил профессию фотографа. Потом ушел служить в армию. Служил Андрей Теперик в пограничных войсках, в Северо-Западном пограничном округе. Когда служба закончилась, Андрей Владимирович вернулся в родной город и устроился на работу на липецкий тракторостроительный завод.

В октябре 1993 года в жизни Андрея Теперика случилась судьбоносная встреча. Он познакомился со своей будущей супругой Татьяной. В феврале 1994 года молодые люди поженились, у них родилась дочь Анастасия.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

В мае 1995 года Андрей Владимирович поступил на службу в Липецкий ОМОН в должности милиционера-водителя. Дважды его вместе с сослуживцами отправляли в командировки на Северный Кавказ. Вторая командировка стала для него последней.

Подвиг героя

В конце лета 1999 года Андрей Теперик отправился в командировку в дагестанское селение Новолакское.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

В то время на Кавказе было очень неспокойно. 5 сентября наши липецкие омоновцы вместе с местными милиционерами попали в засаду. Они были заблокированы в спортзале местного дома культуры. Вооруженные боевики открыли огонь, они без перерыва стреляли и кидали гранаты, не давая нашим бойцам покинуть спортзал.

Боевики подбирались все ближе, появились убитые и раненые. Ситуация казалась безвыходной, казалось, что никому не удастся выжить.

В этот момент Андрей Теперик принял героическое решение. Он встал в полный рост и в упор начал стрелять по боевикам. Бандиты от неожиданности опешили, и на несколько секунд замешкались. И этих драгоценных секунд хватило, чтобы наши бойцы смогли вырваться из засады и покинуть здание.

К сожалению, Андрей Владимирович Теперик не ушел со своими товарищами. Снайперская пуля попала ему в голову, он погиб мгновенно. Андрею Владимировичу было всего 27 лет.

22 октября 1999 года Андрею Владимировичу Теперику посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

В нашем городе именем Героя названа улица.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

А школа № 25, в которой учился маленький Андрей теперь носит имя своего ученика.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Богатства, отданные людям

Всю свою недолгую жизнь Андрей Теперик щедро делился богатствами своей души с людьми. Своим родителям, жене, дочери, близким он дарил любовь и заботу. Родные Андрея Владимировича рассказывают, что он был замечательным мужем, папой и сыном, любящим, добрым, терпеливым.

Ну а своим сослуживцам в тот роковой день, 5 сентября 1999 года, он отдал свое самое главное богатство — свою жизнь. Но отдав свою жизнь, он подарил ее многим другим людям.

Оформление проекта

Вот такая история у нас получилась. Писали и плакали. Писали и гордились своим земляком.

Оформить проект, как уже было сказано выше, мы решили в виде альбома. Это совсем несложно. Набрали текст на компьютере, отредактировали, дополнили его фотографиями, сделали заголовок. Заодно ребенок потренировался в ворде работать.

Затем листы распечатали на обычном принтере и аккуратно сшили.

Рассказ портрет 3 класс окружающий мир

Можно нести в школу и рассказывать о герое одноклассникам.

Надеемся, что наш пример разработки проекта «Богатства, отданные людям», которым мы поделились в этой статье, вам пригодится. И вы создадите свои замечательные проекты, про замечательных людей.

Кстати, на блоге есть и другие статьи, которые могут снабдить вас информацией для разработки рассматриваемого в статье проекта:

  • про Валентину Терешкову;
  • про Юрия Гагарина;
  • про Ивана Сурикова;
  • про детей-Героев ВОВ.

На сегодня все!

До новых встреч, ваша ШколаЛа.Ру:)

  • Рассказ посвященный одному из этапов эволюции человека 6 класс
  • Рассказ портрет гоголь слушать бесплатно
  • Рассказ порка крепостной девушки
  • Рассказ портрет гоголь краткое содержание
  • Рассказ поморка юрий казаков