Рассказ полтава краткий пересказ

22.12.22.33.основной этап:этап постановки проблемыпоиск решенияпрактическое решение проблемызаключительный этап.развивать внимание,умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;познакомить детей с содержанием рассказа к.д. ушинского

2

2.1

2.2

2.3

3.

Основной этап:

Этап постановки проблемы

Поиск решения

Практическое решение проблемы

Заключительный этап.

развивать внимание,

умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Познакомить детей с содержанием рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

закрепить умения выполнять игровые действия

Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей.

1)Объявление темы.

—  А какое у вас  любимое время года и почему?

 — Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя,

и ему нравились все четыре времени года?

 — Об этом мальчике писатель К.Ушинский написал очень интересный рассказ,

который называется «Четыре желания».

Константин Дмитриевич  Ушинский —  великий писатель и педагог.

Он был учителем всех учителей. Автор детских рассказов и сказок.

Константин  Дмитриевич  Ушинский  оставил неизгладимый след,

 как в педагогике, так и литературе.

 Его именем названы во многих городах улицы и учреждения.

А лучших педагогов с недавних пор стали награждать медалью Ушинского.

Хотите послушать его рассказ «Четыре желания»?

(воспитатель читает рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»)

 Я попрошу Вас быть очень внимательными.

Первичное чтение.

-Кто главный герой в рассказе?(

-О чем говориться в рассказе?

— О каком времени года в рассказе говориться первым?

 — Почему Митя прибежал домой румяный и весёлый?

— Чем Мите понравилась зима?

— О каком своём желании он сказал отцу?

 — Куда предложил отец записать желание Мити?

 — Почему Митя назвал весну прелестью?

 — Какое желание мальчик назвал отцу в этот раз?

 — Что опять посоветовал отец сделать Мите?

 — Что запомнилось Мите летом?

-Какими словами мальчик сказал об осени?

 — Скажите, может так быть,

 чтобы человеку нравились все времена года, как Мите?

 — Почему рассказ называется «Четыре желания»?

 — Ребята, какой же можно сделать вывод

— какое же время года лучшее?

3)Словарная работа (работа по тексту).

-Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.

-Что означает слово румяный? (красный, алый).

-Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

-Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)

-Что значит, восторг (веселье, радость).

— Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)

-Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

Физминутка

— А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика, Мити из рассказа и будем делать то, что делал он.

Мы на саночках катались (полуприседания)

И коньками увлекались (ноги поочередно выставляем вперед).

Белоснежные дома (руки вверх,)

Хорошо, когда зима (прыжки на месте!)

Бабочки порхают (помахать руками,)

Цветы зацветают (наклоны вперед),

Всюду, всюду красота (разводят руками,)

Что за прелесть весна (прыжки на месте!)

Мы с отцом на сенокосе (имитация покоса травы,)

В речку удочку забросим (размахнуться, руку вперед,)

Красных ягод наберем (наклоны вперед)

И на сене отдохнем (руки за голову).

Жаркая стоит погода (обмахиваются,)

Лето — лучшее время года (прыжки на месте!)

Груши, яблоки в саду (руки в стороны),

Осень — лучшее время в году (прыжки на месте!)

Вторичное чтение с установкой на пересказ Составление модели к тексту.

-Сейчас я еще раз буду читать рассказ по частям и мы будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор и зарисовывать. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.

Повторное чтение рассказа воспитателем.

-Итак, слушайте начало рассказа.

1.Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: “Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!”

-Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал.

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

— О каком времени года говорится в этом отрывке? (О зиме)

-Как звали мальчика? (Митя)

-Что делал Митя зимой? (Катался на саночках и на коньках)

-Каким он прибежал домой? (Веселым и румяным)

-Какое желание высказал мальчик отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима.)

-Куда записали его желание? (В записную книжку)

-Ребята, что можно нарисовать? (Горку, санки, коньки, карманную книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

-Слушайте продолжение.

2.Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: “Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была!”

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

— О каком времени года говорится?

— Кто порхал над зеленым лугом? (Над лугом порхали бабочки.)

-Какие были бабочки? (Бабочки были пестрые.)

-Что мальчик рвал на лугу? (Мальчик рвал цветы.)

-Как мальчик говорил о весне? (Что за прелесть эта весна)

-Куда Митя записал свое желание? (Митя записал желание в записную книжку.)

-Что нарисуем сейчас? (бабочку, цветок, книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

Слушайте дальше.

3.Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

— Какое время года настало?

-Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос.)

-Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене.)

-Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было)

-Куда было записано желание мальчика? (В записную книжку.)

-Что нарисуем сейчас? (траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку).

Ставиться рядом следующий чистый лист бумаги.

А сейчас послушайте, чем закончился рассказ.

4.Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: “Осень лучше всех времен года!”

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

-Какое время года наступило? (Осень.)

-Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и желтые груши.)

-Какое было настроение у Мити? (Митя был в восторге)

-Что мальчик говорил отцу? (Осень —лучше всех времен года)

-Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он, то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.)

-Предлагайте, что можно нарисовать сейчас (яблоко, грушу, книжку).

-Ребята, мы записали схемами этот рассказ.  

-Для вас эти схемы являются планом рассказа, они нам помогут пересказать рассказ последовательно, выразительно

-Я предлагаю вам пересказать рассказ.

-Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

— Кто продолжит?

-Кто может рассказать историю с начало до конца?

Всё у нас получилось, молодцы, а сейчас подойдите ко мне (воспитатель предлагает детям взять картинки с приметами времён года и разделиться на четыре команды) Дети берут картинки и подходят к своему столу  (на столах лежат картинки с изображением  времен года) Воспитатель предлагает детям  в командах придумать короткий рассказ по картинке.

Рефлексия Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

— С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?

 (рассказ “Четыре желания”)

—  Кто написал рассказ? (К.Д. Ушинский).

— Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

— Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.

Когда я буду показывать вам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик), а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).

Словесный метод.

Рассказ об авторе.

Читает рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Беседует с детьми по содержанию рассказа.

Словарная работа.

Прием активизации мышления детей.

Игровой прием

Вторичное чтение с установкой на пересказ

Составление модели к тексту.

Составление модели к тексту.

Составление модели к тексту.

Деление на команды.

Д.И. «Собери картинку».

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.

Внимательно слушают воспитателя. Воспринимают содержание рассказа.

Дети внимательно слушают.

Отвечают на вопросы по прочитанному.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют игровые действия.

Дети внимательно слушают, анализируют, отвечают на вопросы, рисуют схемы.

Дети рисуют схемы по первой части рассказа.

Дети рисуют схему по второй части рассказа

Дети рисуют схему по третьей части рассказа

Дети рисуют схему по четвёртой части рассказа

Пересказ рассказа по частям с опорой на схемы

Дети делятся на четыре команды.

Дети собирают картинки в команде

Придумывают короткий рассказ по картинке

Принимают активное участие в дидактической игре.

Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения.

Активизируется речь Пополняется словарный запас.

Проявляют интерес к движениям и пытаются их повторить.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ.

Закрепляют умение пересказывать рассказ с опорой на схемы.

Приобретают умение делиться на команды новым способом.

Закрепляют умение работать в команде.

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности.

Произведения Носова знакомы многим читателям с детства. В небольших рассказах писатель заключает важные для человечества мысли, осознание которых сделало бы мир лучше. Творчество Носова отличается особой эмоциональностью и обилием красочных описаний, что привлекает внимание как взрослых, так и детей. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с кратким пересказом основных событий рассказа «Кукла». Ознакомление с сюжетом произведения в сокращении поможет подготовиться к занятию и подобрать аргументацию для сочинений.

Краткий пересказ

(319 слов) Рассказ «Кукла» начинается с рассуждений о прошлом. Герой описывает одну необычную реку, имеющую крутой поворот, из-за которого мусор на поверхности воды плавает по кругу.

Рассказчик упоминает перевозчика Акимыча — заядлого рыбака, которому он предложил свои крючки, но те не подошли старику. С тех пор рассказчик несколько лет не посещал Липино.
Приехав вновь, герой застал сузившуюся реку, по краям затянутую чёрной тиной. Тот самый водоворот — Липина яма — тоже утратил своё природное могущество.

Затем рассказчик упоминает, что, как выяснилось, они с Акимычем воевали в одной армии, участвовали в одной и той же операции, брали одни и те же города. Герой описывает и травму, полученную Акимычем: его контузило так, что спустя годы после случившегося он не мог говорить, когда нервничал, его будто бы заклинивало, и лишь через несколько минут со вздохом он приходил в себя.

Рассказчик вспоминает, как прошлой осенью встретил Акимыча у новой школы. Ему показалось, что старик и вовсе не признал в нём знакомого, что его вновь заклинило. Герой упомянул и про сожжённый лесной шалаш Акимыча. Выяснилось, что рыболов теперь работает в школе.
Мужчины ушли от школьной ограды к речной луговине. Акимыч указал на кювет, и там рассказчик увидел изуродованную куклу: без глаз, с прожжёнными волосами и лицом, без одежды. Акимыч выглядел сокрушённым и пожаловался герою на поведение местных жителей. Он рассказал, что видел и других изувеченных кукол, и ему становилось от этого плохо. Акимыч предположил, что так на него повлияла война, где ему пришлось видеть тела мёртвых людей, которых и напоминали куклы. Раздосадованный старик недоумевал, как люди могут проходить мимо этих истязаний, не обращая никакого внимания. Акимыч изумлялся равнодушию учеников и учителей, которые видели истерзанных кукол. Ведь чему может научить человек, если он не видит ужаса происходящего, если душа его глуха?

Акимычу снова стало не по себе. Он пошёл к пустырю и там, вырыв яму лопатой и выстлав её дно сеном, положил куклу в могилу. Старик прикрыл куклу сеном и лишь затем завершил начатое. Акимыч подытожил: «Всего не закопать».

Отзыв

(300 слов) Моё впечатление от рассказа «Кукла» трудно передать словами. Это история не про куклу и впечатлительного человека. Это история про мужчину, пережившего войну и не понимающего равнодушия других.

Рассказ «Кукла» затрагивает проблемы, которые актуальны и сегодня: последствия войны, преемственность поколений, сострадание и отзывчивость людей. Автор учит нас быть человечными и благодарными. Носов в рассказе «Кукла» заставляет задуматься о последствиях человеческого безразличия: умирающая природа, истерзанные куклы возле школы — школы, в которой детей должны учить быть добрыми и милосердными. Мое мнение о совпадает с авторской позицией: необходимо беречь и охранять наследие Великой Победы и бороться за сохранение мира во всем мире, не допуская проявлений злобы, гнева, агрессии.

Неслучайно писатель ставит рядом войну и школу. Смерть, ужас, страх — всего этого не должно быть в жизни людей. За это боролись солдаты, за это миллионы отдали свою жизнь. Школа же — обитель знаний и света, который понесут дети в своё будущее. Но рядом со школой валяются изувеченные куклы с человеческим обликом, и никто не обращает на это внимание. Всё то, за что боролись наши предки, исчезает, когда дети видят взрослых, которые равнодушно проходят мимо ужасного явления. Рассказ «Кукла» учит человека быть более чутким, добрым и дальновидным. Нужно уметь замечать в жизни зачатки жестокости, чтобы вовремя ее потушить.

Мораль рассказа «Кукла» заключена в финальных словах Акимыча: «Всего не закопаешь». И это действительно так. Зло произрастает из малого: равнодушие, безразличие, отстранённость от проблем действительности — вот, что погубит людей. Бесчеловечное отношение к природе и вещам станут лишь одной из ступеней к разрушению нравственности как таковой. Носов призывает читателя увидеть негативные последствия этих явлений и удержать мир в равновесии, начав с изменений в себе. Такова главная мысль рассказа.

Несмотря на тяжёлые темы, затронутые писателем в рассказе, мне понравилось это произведение. Оно относится к тому редкому виду текстов, которые сильно воздействуют на читателя, не перегружая нравоучениями. Таково моё отношение к рассказу «Кукла».

Автор: Татьяна Булычева

Краткие содержания
для читательского дневника

Поделиться

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 268 — 269

Антон Павлович Чехов «Хирургия»

Размышляем о прочитанном

1. О какой хирургии рассказывает Чехов?

Писатель рассказывает о зубной хирургии, стоматологии.

2. Что побудило писателя к созданию этого произведения — собственная инсценировка, игра, наблюдение врача Архангельского или собственные размышления о провинциальных лекарях?

Скорее всего, основой сюжета стал случай, рассказанный Архангельским. Но немалую роль в написании рассказа сыграл успех домашнего спектакля о зубном враче и личные наблюдения Чехова в земской больнице.

3. Как выглядела земская больница? Каковы были пациенты? Какое чувство вызывает чеховский рассказ?

Земская больница была убогой, как и её пациенты. Одна комната заменяла приёмную и кабинет врача. Всюду стояли банки и лежали инструменты.

Пациентами больницы были простые крестьяне, невежественные люди, чаще старики. Например, дьячок.

Рассказ вызывает чувство жалости к состоянию медицины в те далёкие времена. И жалости к людям, которым приходилось лечиться в такой больнице.

4. Внимательно прочитайте рассказ и подготовьте его к чтению по ролям. Какими предстают фельдшер и больной? Кто из них вызывает больше смеха или сочувствия?

Курятин — толстый человек лет сорока. Он постоянно курит. Он плохой врач, фельдшер. Он самоуверенный, хвастливый, быстро раздражается.

Вонмигласов — старик, дьячок. Необразованный, подобострастный вначале, рассерженный, возмущённый в конце.

Курятин вызывает больше смеха, Вонмигласов — больше сочувствия.

5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? На чём основан юмор этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним, что юмор — высмеивание недостатков в жизни человека и общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?

Рассказ можно назвать юмористическим. В нём описан смешной случай.

Юмор рассказа основан на невежестве, глупости, самоуверенности.

Писатель сознательно преувеличивает глупость фельдшера, для высмеивании недостатков человека.

Состояние медицины того времени вызывает сочувствие. Мы чувствуем грусть оттого, что больные люди страдали ещё сильнее, обращаясь к таким лекарям, как Курятин.

Фонохрестоматия

1. Расскажите о внешности героев, манере двигаться, говорить, выдавать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность персонажей?

Курятин толстый человек 40 лет, в потрепанной одежде. Он важный, чувствует свою значимость, зевает, говорит покровительственно, громогласно, командует.

Вонмигласов высокий старик с кожаным поясом. Он суетится, говорит торопливо, жалуется, плачется.

Актёры помогли мне лучше представить внешность персонажей.

2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр?

Поначалу дьячок подобострастный, потом сердитый, насмешливый. Ему больно, на лбу выступают слёзы. Когда ломается зуб, дьячок называет фельдшера чёртом и иродом, забирает просфору, которую приносил фельдшеру.

Актёр показывает эти изменения интонацией.

3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать про общение с помещиком Египетским, чем сосредоточится на зубе дьячка?

Фельдшер не признаёт своих ошибок, он сваливает вину на дьячка. Когда зуб ломается, фельдшер сперва притихает, потом опять начинает говорить про помещика, кричать на дьячка.

Курятину важнее рассказать о помещике, чтобы подчеркнуть собственную значимость, потешить своё самолюбие.

К своим обязанностям он относится легкомысленно — раз плюнуть.

4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру?

Мне жаль дьячка, потому что я знаю, как плохо, когда болят зубы. А фельдшер ему не только не помог, но ещё и зуб сломал.

Фельдшера я не уважаю, он ничего не умеет делать хорошо.

5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?

Рассказ скорее грустный. Он о человеческой глупости и невежестве.

6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему?

Мне больше понравился актёр, играющий дьячка. Он убедительно создаёт образ недалёкого старика, передает его страх и боль, показывает голосом, как меняется отношение героя к фельдшеру.

Будьте внимательны к слову

Обратите внимание на действия фельдшера (берёт козью ножку…). О чём эти действия рассказывают читателю? О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе? Какой можно сделать вывод о его культуре, его умении?

Эти действия говорят о том, что фельдшер плохо представляет себе процедуру вырывания зуба. Он знает, что надо дергать, но не знает чем.

На протяжении процедуры фельдшер говорит о помещике Египетском, которому рвал зуб. Он также комментирует свои действия.

В его речи много простонародных слов: вона, дёргайся, очумеешь, ништо, околеешь.

Но также встречаются и медицинские термины: тракция, десна, вертикальной оси.

Он часто использует расхожие фразеологизмы: в мгновенье ока, раз плюнуть, Христом-Богом.

Лексикон его не богат, он как раз такой, какой и должен быть у полуграмотного деревенского фельдшера в те времена.

Курятин человек низкой культуры, неумелый, но при этом самоуверенный, нежелающий признавать своих ошибок.

AVvXsEhLUnRadgrLw9AXRxFRBycpVUCRhl4JpUQvlsB3ivoFeHlOMQ mk3PwLNeaxfggYqx6jVZ0yhiFHP7N6fhsihtSnredlXQRn3pIjGmwgAdIQ90eOD7toXbpxLDTl2LgSV6oVScOkOhYTHzTkUc8HB4hT3V2DVqfAuhEnYsy9GzAfSsebZPbwPOhev0Qmg=w400 h304

: Дочь бросила отца и сбежала с богатым офицером. Отец нашёл дочь, но вернуть не смог, с горя спился и умер. Несколько лет спустя дочь, ставшая важной дамой, нашла могилу отца и долго рыдала над ней.

Деление пересказа на главы — условное.

Отношение рассказчика к станционным смотрителям

Многие путешественники проклинали станционных смотрителей, но А. Г. Н. считал их мучениками, которых каждый мог унизить, отругать и даже избить.

Рассказ полтава краткий пересказА. Г. Н. — рассказчик, мелкий чиновник, много разъ­ез­жает по Россий­ской Империи, сочув­ствует стан­ци­онным смот­ри­телям и инте­ре­су­ется их жизнью.

Обязанности станционного смотрителя были каторгой, в любое время дня и ночи он должен был готов услужить путнику, который обычно вымещал на бедняге всю досаду, скопившуюся во время скучной поездки. Путешественники считали, что станционный смотритель обязан выдать им свежих лошадей, даже если через станцию проезжал важный генерал и забрал всех.

Двадцать лет рассказчик ездил по России и познакомился со многими станционными смотрителями. Их истории он слушал гораздо охотнее, чем речи какого-нибудь встретившегося в пути высокопо­став­ленного чиновника. Память об одном из станционных смотрителей рассказчику особенно дорога.

Две встречи рассказчика с Самсоном Выриным

С Самсоном Выриным рассказчик познакомился жарким летним днём 1816 года.

Рассказ полтава краткий пересказСамсон Вырин — стан­ци­онный смот­ри­тель, лет 50, вдовец, свежий и бодрый, очень любит един­ственную дочь.

Домик станционного смотрителя был бедным, но опрятным и уютным: кровать за пёстрой занавеской, цветы на подоконнике. Стены украшали дешёвые картинки, изображавшие историю блудного сына. На первой картинке благообразный старик отпускал беспокойного юношу и отдавал ему мешок с деньгами. На второй юноша проматывал полученные деньги. Затем тот же юноша изображался в рубище, пасущим свиней. На последней картинке благообразный старик прощал блудного сына. Все картинки сопровождались «приличными немецкими стихами».

Рассказчика встретила Дуня, угостила чаем.

Рассказ полтава краткий пересказДуня (Авдотья Вырина) — дочь Самсона Вырина, на момент знаком­ства с рассказ­чиком ей 14 лет, очень красивая, привет­ливая, кокет­ливая и легко­мыс­ленная.

Уезжая, рассказчик попросил у Дуни поцелуй, и девочка согласилась. Этот поцелуй рассказчик помнил очень долго.

Четыре года спустя дела снова привели рассказчика на ту же почтовую станцию. Его поразили произошедшие там перемены. Все вещи в домике Вырина остались на прежних местах, но цветов не было, и комната выглядела запущенной. Сам Вырин постарел и сгорбился, его давно не бритое лицо покрывали морщины. Рассказчик спросил его о Дуне, и станционный смотритель ответил, что не знает, где она. Позже, выпив пунша, старик рассказал, что случилось.

История Самсона Вырина

Красавицу Дуню знали все. Многие богатые господа нарочно останав­ливались пообедать, чтобы полюбоваться ею, дарили ей дорогие безделушки. Девушка всегда была весёлая и приветливая, умела успокоить самого сердитого барина. На ней держался дом, а Вырин души не чаял в любимой дочери.

Однажды на станцию заехал сердитый путешественник по фамилии Минский и потребовал лошадей.

Рассказ полтава краткий пересказМинский — офицер, гусар, молодой, стройный, с чёрными усиками, богатый.

При виде Дуни гнев его утих, и он остался обедать. После обеда Минскому стало плохо, и он остался на ночь. Дуня ухаживала за ним. Утром гусару стало хуже, Вырин послал за доктором. Плохое самочувствие не помешало Минскому выпить две чашки кофе и плотно пообедать вместе с доктором.

За два дня Минский так понравился Вырину, что тот не хотел с ним расставаться. Наконец гусар поправился и собрался уезжать. Дуня в это время собралась в церковь, и Минский предложил подвезти её.

«Чего же ты боишься? — сказал ей отец, — ведь его высокобла­городие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви». Дуня села в кибитку подле гусара… ямщик свистнул, и лошади поскакали.

Через полчаса Вырина охватило плохое предчувствие, он пошёл в церковь и узнал, что Дуни на службе не было. Вечером вернулся ямщик, отвозивший Минского, и рассказал, что Дуня уехала с гусаром по доброй воле, хоть и плакала всю дорогу до следующей станции. Только теперь станционный смотритель догадался, что Минский только притворялся больным.

Вырин слёг с сильной горячкой. Лечивший его доктор подтвердил, что гусар был совершенно здоров. Вырин знал, что гусар поехал в Петербург. Поправившись, смотритель выпросил у начальства отпуск и отправился за дочкой.

В Петербурге Вырин поселился у своего сослуживца, быстро узнал, где живёт Минский, явился к нему и попросил отдать дочь, ведь он ею уже насытился. Гусар понимал, что виноват перед смотрителем, и попросил у него прощения, но Дуню не отдал, сказал, что она любит его и давно отвыкла от прежней жизни. Затем Минский пообещал Вырину сделать его дочь счастливой, сунул ему что-то за рукав и выпроводил из дома.

На улице Вырин обнаружил за обшлагом рукава деньги. Со слезами на глазах он швырнул их на землю, растоптал каблуком и ушёл. Потом вернулся, увидел, как хорошо одетый молодой человек убегает с деньгами, но догонять его не стал.

Вырин решил вернуться на станцию. Перед отъездом он захотел увидеть Дуню и снова пошёл к Минскому, но лакей его не впустил. Вечером, возвращаясь из церкви, он увидел карету гусара, которая остановилась у богатого дома. Сказав, что принёс записочку Дуне, он вошёл и увидел свою дочь. Роскошно и модно одетая Дуня «с нежностию смотрела на Минского, наматывая чёрные его кудри на свои сверкающие пальцы».

Смотритель залюбовался дочерью. Вдруг Дуня подняла голову, увидела отца и с криком упала на ковёр. Разгневанный Минский выставил его вон. Жаловаться на Минского его начальству смотритель не стал, вернулся домой. Больше он Дуню не видел, что с ней стало, не знал, но думал, что она плохо кончила.

Не её первую… сманил проезжий повеса, а там подержал да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою.

История Вырина тронула рассказчика, он долго не мог забыть старого станционного смотрителя.

Возвращение блудной дочери

Несколько лет спустя рассказчик узнал, что станция, на которой работал Вырин, упразднена. Как-то ненастной осенью, проезжая через ту местность, он решил навестить старика, но в его домике жил какой-то пивовар. Жена пивовара сообщила, что Вырин спился и умер год назад.

К могиле Вырина рассказчика проводил сын пивовара. Мальчишка рассказал, что летом приезжала в роскошной карете красивая и добрая барыня с тремя детьми и нянькой. Она попросила показать ей могилу смотрителя и долго рыдала над ней.

Родился 6 июня в 1799 году в Москве. Все свое детство, лето проводил у бабушки, Марии Алексеевны в селе Захарове. Что в последствии будет описываться в его лицейских поэмах.

Учился Пушкин в лицее, выпустился в 1818 году в виде секретаря и был принят в комитет иностранных дел. Был частым посетителем театров, вступил в общество «Зеленая лампа».

В 1830 году посватался к Наталье Гончаровой. Молодой девице и отправился в поместье своего отца, для вступления в наследство. Подаренное отцом, в деревне Кистенко.

После чего был схвачен на три месяца. В это время были написаны, его лучшие творения.

В 1831 году, Пушкин повенчался с Гончаровой. И они на лето, а там и на несколько лет переезжают в деревню Царское село. Где Пушкин пишет знаменитую поэму «Письмо Онегину» и продолжает выпускать свои лучшие творения.

В 1837 году, Дантесом было обижено достоинство Пушкина. Было прислано анонимное письмо, в котором говорилось о Н.Н. Пушкиной. Это письмо и послужило разгаром вражды между Дантесом и Пушкиным. Обида вскоре привила к дуэли, в которой Пушкин был подстрелен 26 января. И  29 января Пушкин умер. Был похоронен на кладбище при монастыре Светогорском в губернии.

Пушкина любят читатели во всем мире.

Творчество и жизнь Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве.

Отец его, был майором и относился к дворянскому роду, а мама внучка, Арапа Петра Великого” В раннем малолетстве поэт был неразговорчивым и неактивным ребенком. Изначально Пушкин обучался на домашнем обучении. Воспитание его было подобным таким же как и других шляхетских ребят в те времена. Занятие поддавались Пушкину нелегко, а иностранные преподаватели, которых брали на найм ему родители, говорили, что он совершенно ни на что не годиться. Впрочем, скоро мальчик раскрыл для себя мир книг.

Вскорости Пушкин поступил в лицей. Учеба в учреждении выковала мироощущение, политические взоры Пушкина. Во время обучения стихотворец сочинил больше 100 произведений. Со слов В. Белинского, уже в юношеских произведениях видан «будущий общенациональный поэт». Первый приличный успех подстерегал Пушкина в 1815 году во время трансфертного экзамена — воспитанник прочел свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». На экзамене находился Гавриил Державин, он был потрясен творением юного поэта.

Затем, после окончания учебы, Александр был принят в коллегию чужеземных дел, после чего и завязалась активная деятельность новобрачного писателя В конце 1817 г. он пишет прославленную оду «Вольность». Пушкин становился всё известнее, особенно немалым спросом пользовались его стихотворения, где Пушкин оживленно выражал свою политическую позицию. Вскоре это донеслось и до правителя, разъярённый Александр I принимает решение отправить творца таковых отважных действий в Сибирь

Спустя лета Пушкин был влюблён в Наталию Гончарову, пара не смогла повенчаться сразу, так как Наталии было всего 16 лет, в то время как Пушкину практически 30,родители несовершеннолетней девицы не дали согласия. Позже стихотворец был в отъезде около года, после чего возвратился в столицу и повторно сделал Гончаровой предложение, в сей раз мать и отец всё же дали добро

В 1830-х двое проживали в Петербурге. Мгновенно Александр и Наталия поблуждали в путы неосновательной напраслины и сплетен, особенно в сторону Натальи. Супружеской паре приходило множество посланий от неизвестных, в которых жену буквально поливали грязью, Пушкин уже не в силах оставаться равнодушным к таким деяниям, вызывает Дантеса, иммигранта из Франции, что и был инициатором случающегося на дуэль. В 1837 произошло борение меж молодыми. Пушкин после дуэли был сильно ранен и всё же, после длинных непереносимых мучений умер 29 января. Вскоре был похоронен вместе с матерью.

После смерти стихотворца определили 50-тилетний срок на присвоение богатства Пушкина, в частности его произведений. Никто так и не присвоил их себе в те времена и вскоре они были доступны любому публикатору. Книги выставлялись на продажу, люди дословно разрушали прилавки, чтобы приобрести стихотворения замечательного творца

3 класс, 5 класс, 6 класс. 9, 7 класс.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Александр Порфирьевич Бородин

    Александр Порфирьевич Бородин, человек неординарный, сделавший много для русской культуры и науки, родился 31 октября (12 ноября) 1833 года в Санкт-Петербурге.

  • Островский Александр Николаевич

    Островский Александр Николаевич появился на свет 31 марта 1823 года. В большом городе — Москва. В купеческой семье. В возрасте 8 лет умирает его мать. Мечтой его отца было видеть сына юристом, однако он начал проявлять интерес к литературе.

  • Антон Иванович Деникин

    Антон Деникин вошёл в историю как «вождь белого движения». Но, помимо всего прочего он занимался военной журналистикой и писал мемуары. Деникин родился под Варшавой (Польша), которая входила в состав Российской империи

  • Юлий Ким

    Юлий родился в 1936 году. Свою фамилию он получил от папы, который по национальности являлся корейцем и работал переводчиком с корейского на русский. Мама Юлия была русской и работала учителем русского языка в русской школе.

  • Иннокентий Анненский

    Иннокентий Федорович Анненский – педагог, переводчик, поэт, критик и драматург.

  • Рассказ полет игорь левшин краткое содержание
  • Рассказ полтава 7 класс
  • Рассказ попрыгунья чехов краткое содержание
  • Рассказ полонез огинского крупин
  • Рассказ показ лекция упражнение демонстрация практические занятия самообучение относятся