Рассказ полет игорь левшин краткое содержание

Багуа чжан, ладонь восьми триграмм, является одной из трех основных даосских, внутренних практик. название ее соотносится с системой багуа

82f33924c2974137956eb79d1200cc9f

Багуа Чжан, «Ладонь Восьми Триграмм», является одной из трех основных даосских, внутренних практик. Название ее соотносится с системой Багуа — восьми качеств или восьми сил — лежащей в основе китайской концепции Перемен («И цзин» или «Чжоу И» — наиболее ранний из китайских философских текстов. Наиболее ранний слой, традиционно датируемый ок. 700 г. до. н. э. и предназначавшийся для гадания, состоит из 64 гексаграмм. Во II веке до н. э. был принят конфуцианской традицией как один из канонов конфуцианского Пятикнижия.

«Кни́га Переме́н» — название, закрепившееся за «И цзин» на Западе. Более правильный, хоть и не столь благозвучный вариант — «Кано́н Переме́н».)

Согласно легенде, правитель Фу Си, созерцая Небо и Землю, слушая зверей и птиц, наблюдая за людьми и их деяниями, обращая взор к себе, осознал, что все между Землей и Небом подчинено единому закону. Закон этот отражает взаимодействие полярных сил Инь и Ян, имеет одну структуру и описывается одним набором качеств.

Этих качеств — восемь, по сути, они есть восемь основных проявлений Единой Энергии. Схематически эти восемь энергий были изображены в виде триграмм — набора из трех полных или прерывистых линий. Так возникло Багуа — система восьми триграмм, описывающая все сущее. Небо, Земля, Огонь, Вода, Ветер, Гром, Долина и Гора — природные силы, соответствующие триграммам.

Ладонь в технике Багуа Чжан — основной «преобразователь» этих восьми сил или качеств. Ладонь здесь раскрывается в качестве «источника перемен». За счет вращения и прохождения через различные положения она задает некое внутреннее движение — от центра к периферии и от периферии к центру. В этой технике отсутствуют движения кулаком, что говорит о том, что изначально Багуа Чжан создавалось не только как боевое искусство, но также и как практика внутренних преобразований.

Движения Багуа Чжан в основном осуществляются по кругу, хотя существуют и линейные техники. В зависимости от школы могут меняться способы перехода между кругами и формами, сами же формы (положения ладоней) практически одинаковы. Техника Багуа удивительно напоминает ритуальные круговые шаги, которые и сейчас можно увидеть в даосских монастырях во время церемоний. Вращения, скользящие шаги, зашагивания — не зря Багуа Чжан называли «внутренней системой вращений и приумножений».

Шаговое движение по кругу в некоторых школах Багуа осуществлялось с такой скоростью, что коса практикующего двигалась практически параллельно земле. Техника Багуа Чжан дает возможность за счет форм и дополнительных алхимических упражнений выстроить оси тела таким образом, чтобы движения были максимально скоординированы, даже при очень высоком темпе.

Отличительная черта практики Багуа — развитие ощущения ритма. Вращения и переходы задают телу ритм — как вращение созвездий на небосводе задает ритм смене сезонов.

2084fee78bd94c4b9a153f843f06ffa1

Кто, когда и где придумал Багуа Чжан — неизвестно. Массы о нем узнали сравнительно недавно, и произошло это в общем-то случайно. Предание связывает рассекречивание этого стиля с именем Дун Хайчуаня, родившегося в уезде Вэньань провинции Хэбэй примерно в 20-х гг. XIX в. Он владел эрланцюань и считался неплохим бойцом.

Отправившись путешествовать в поисках живущих в глухих местах мастеров боевых искусств, он в конце-концов добрался до расположенной в провинции Аньхой горы Цзюхуашань.

Заблудившись в лесу, он случайно наткнулся на молодого даоса, ходившего кругами вокруг сосен. Дун Хайчуань сразу увидел, что тот занимается тренировкой боевого искусства, но не понимал, зачем это делается столь вычурным образом, и рассмеялся. Оскорбленный даос заявил, что они должны померяться силами. Дун Хайчуань согласился, рассчитывая преподать хороший урок, они вышли на полянку и бой начался.

77721318ac544d3f9927badd4f274f81

Дун Хайчуань

Однако какие бы мощные удары не наносил Дун Хайчуань, сколь быстро ни летали его кулаки и ноги, он никак не мог попасть в маленького даоса, который все время проскальзывал ему за спину и опрокидывал на землю. После третьего падения Дун Хайчуань признал себя побежденным, и встав на колени попросился в ученики. Однако тут за его спиной раздался смех, и на полянку вышел пожилой даос. Это был Би Чэнся — учитель того маленького даоса, уже давно наблюдавший за схваткой. Он согласился взять Дун Хайчуаня в ученики, и четыре года обучал его искусству поворачивания ладоней в хождении по кругу.

Позднее Дун Хайчуань перебрался в Пекин и стал слугой великого князя Су, который был родственником императорской фамилии. Князь был большим любителем ушу, и у него постоянно бывали разные мастера. Однажды, когда князь пригласил продемонстрировать свое искусство очередного мастера, собралась большая толпа зрителей из числа челяди, было очень жарко, но слуга с чаем не мог пробиться к князю сквозь толпу.

Чтобы выручить человека, Дун Хайчуань взял поднос с чаем и пробежал к князю по стене поверх голов. У князя глаз был наметанный, и он тут же спросил, не занимается ли тот каким-нибудь боевым искусством. Скрываться далее было невозможно, и Дун Хайчуаню пришлось все рассказать. С тех пор он открыл преподавание Багуа Чжан в Пекине, откуда оно распространилось по всему Китаю.

У Дун Хайчуаня было много учеников, и каждого из них он обучал по-иному, сообразуясь с его личными особенностями. Так появились несколько различающиеся между собой ветви багуачжан. К настоящему времени их сохранилось три. Первая идет от Инь Фу, который был телохранителем вдовствующей императрицы Цыси, прозанимался у Дун Хайчуаня очень долгое время и был одним из лучших бойцов своего времени. 

Инь Фу владел лоханьцюань, и поэтому в его версии Багуа Чжан предпочитают вести бой на дальней дистанции, техника больше основана на ударах, шаг по кругу используют не для выхода за спину противнику, а для ухода с линии атаки и захода сбоку, при исполнении комплекса четко видны выбросы силы. Инь Фу был очень богатым человеком, именно на его деньги была сооружена стела на могиле Дун Хайчуаня с именами всех учеников.

Другим знаменитым учеником господина Дуна был Чэн Тинхуа. Родом он был из деревни Чэнцзячжуан уезда Шэньсянь провинции Хэбэй, в молодости прославился как крупный мастер шуайцзяо. Потом он уехал на заработки в Пекин и получил прозвище «очковый Чэн», так как торговал очками в аптеке. В его версии Багуа Чжан стараются как можно быстрее приблизиться к противнику и выйти ему за спину, в технике — много бросков, при исполнении комплексов стараются добиться непрерывности и скорости движений.

В 1900 году когда объединенные войска Англии, Франции, России и Германии взяли Пекин и стали грабить город, вооруженный двумя кинжалами Чэн Тинхуа и его младший брат Чэн Дяньхуа выскочили на улицу, и Тинхуа успел перерезать половину немецкого взвода прежде чем был застрелен. Дяньхуа с голыми руками сумел прорваться сквозь окружение и убежал в родную деревню, где и жил до конца своих дней преподавая Багуа Чжан. Все его искусство полностью перенял его четвертый сын — Чэн Юшэн. У Чэн Юшэна много лет учился Сунь Чжицзюнь, который в настоящее время работает заместителем главного инженера научно-исследовательского отдела Пекинского завода газового оборудования.

Третья ветвь багуачжан идет от Лян Чжэньпу, который был одним из самых молодых учеников Дун Хайчуаня.

Ли Цзымин — ученик Лян Чжэньпу — до самой своей смерти в возрасте 90 лет считался крупнейшим мастером багуачжан и одним из лучших бойцов Китая.

В настоящее время его преемником являются Мастера-хранители стиля  в четвертом поколении. Самые знаменитые из них это, конечно же Ма Чуансюй, Ди Гоюн, Суй Юньцзян.

Однако несмотря на стилевые различия система тренировок во всех школах Багуа Чжан единая. Первые несколько лет ученик тренируется в «хождении по кругу» для выработки навыка постоянного ухода с прямой линии и привыкания к контролированию своего центра тяжести. Затем изучается комплекс «Динши бачжан» — «Восемь ладоней установленных форм» (в разных школах названия комплексов могут несколько различаться), в котором прорабатывается восемь различных положений ладоней. После него изучается комплекс «Бяньши бачжан» («Восемь ладоней изменяемых форм»), который еще называют «Лаобачжан» («Старые восемь ладоней») или «Бадачжан» («Восемь больших ладоней»).

После овладения этими техниками ученик может изучать боле высокие комплексы («24 формы», «8 форм — 8 образов», «Тайные ноги» и т.д.), технику работы в паре, владение оружием и специальную технику перемещений.

Интересным упражнением является «облет девяти дворцов», в котором в землю в форме квадрата 3 на 3 втыкается 9 двухметровых шестов, которые нужно непрерывно обходить в определенном порядке. Это приучает к навыкам ведения боя в толпе. Все упражнения имеют несколько уровней сложности. Так по кругу сначала ходят на почти прямых ногах и постепенно понижают уровень тела, чтобы в итоге перемещаться с бедрами параллельными земле; «девять дворцов» сначала просто обходят, а впоследствии с каждым из столбов во время обхода устраивают нечто вроде «боя с тенью», и т.п.

5a60bba27bb143d3908ede03b3c17b43

Одновременно со всем этим тренирующийся занимается укреплением ударных поверхностей и противоударной закалкой тела. Очень многие мастера Багуа Чжан прославились своим владением искусствами «железной ладони» и «железной рубашки».

Багуа Чжан никогда не было армейским искусством, оно всегда было искусством индивидуального боя. Поэтому даже стандартные виды оружия имеют здесь специфическую форму или специфическое применение. Так используемые в багуачжан мечи примерно в полтора раза длиннее обычных,а при тренировках с копьем и шестом прорабатывают «короткое использование длинного оружия».

Помимо обычного копья используют еще и так называемое «двухголовое змеиное копье», имеющее наконечники на обоих концах. Любимым оружием Дун Хайчуаня являлись «когти петушиной лапы».? 

c91eb4fdeec2423b8e3bc0096b9d95b7

В Багуа Чжан существует восемь основных положений ладоней, каждая из которых соответствует одной из триграмм: дань-хуан-чжан, шуан-хуань-чжан, шунь-ши-чжан, бэй-шэнь-чжан, фань-шэнь-чжан, мо-шэнь-чжан, сань-чуань-чжан и хуэй-шэнь-чжан. Эти техники также представлены восьмью «звериными» школами льва, оленя, змеи, журавля, дракона, медведя, феникса и обезьяны.

Интерес вызывает также тот факт, что стиль Багуачжан легко осваивается женщинами. Специфика движений багуачжан позволяет применять и контролировать большую силу, вне зависимости от мышечной массы и телосложения. Хотя тренировки этим внутренним искусством нельзя назвать легкими.

В Багуа используется различные виды оружия. 

0bb02e20ac2e473180cec9deeeb9217c

Среди них помимо вполне традиционных (копье, меч, алебарда) большой интерес представляют такие виды, как: 

юань-ян-юэ (секира нежных супругов)

0cfb774f55464d6d808219f9264d454e

фэн-хо-лунь (огненное колесо Феникса)

bf844c92633f4b73b59199d76283891b

пань гуань-би 判官笔 — перо судьи (нефритового императора) в загробном мире – парные иглы-дротики длиной 20 см — 30 см, для нажатия на разные жизненные точки

948bcf54f0d9438589476cfb0b4855d8

и прочее оружие, редко применяемое в других школах ушу.

Особенности Багуачжан

Главной особенностью Багуа-цюань считается постоянное перемещение по кругу. Это происходит и во время выполнения форм и в ходе поединка. Все движения словно истекают друг из друга, из одного рождается другое. Во многих школах Багуачжан хождение по кругу является базовым упражнением, в ходе которого ученики в дальнейшем отрабатывают различные боевые техники. Но есть и такие направления Багуа, где круговое перемещение является лишь отдельным упражнением, а боевые приемы изучается по прямолинейным траекториям.

5e933bb60f2648ac951632c12fa1552e

Как и любая друга «внутренняя» школа, Багуачжан построена на определенных принципах, без соблюдения и понимания которых нельзя правильным образом постичь искусство Восьми Триграмм. Ли Цзымин говорил, что если ученик знает основу стиля, то он со временем поймет и весь смысл приемов. А это, в свою очередь, и есть постижение традиций школы. Этот путь нельзя пройти вместе с учителем. Учитель лишь задает верное направление, но пройти все это ученик должен один.

Мастер Ли Цзымин выделял несколько принципиальных составляющих Багуа:

  1. Движение по сфере. Благодаря движению по такой траектории мастер накапливает внутреннюю энергию цзин, которая применяется ими во время боев. Помимо этого, вращение тренирует ноги, а это очень важно для достижения мастерства. Круговое движение позволяет выполнить любое движение: смена направления, перемещение корпуса или рук, помогает в целом контролировать ситуацию в динамичной обстановке. Что касается боевого применения, при вращении можно успешно провести контратаку или наоборот, избежать атаки, отступив для дальнейшего планирования своих действий. В конце концов, правильное и, в то же время, хаотичное движение, может запутать противника, поставить его в неловкое положение, что может повлиять на исход боя.
  2. Следование. Это понятие редко встречается в терминологии Багуачжан, однако оно необходимо для понимая даосской мудрости. В Багуа под следованием понимается не принятие неизбежности в бою или в любой другой ситуации, а наоборот – максимальная адаптация к сложившимся обстоятельствам. Внешне, человеку не осведомленному может показаться, что мастер Багуачжан попросту отступает, но это не так – он адаптируется под тот ритм, который изначально задал противник и, подстроившись по него, начнет свои оборонительно-наступательные действия.
  3. Следование естественности. Здесь подразумевается тот факт, что следует полностью положиться на свои жизненные свойства, те задатки, которые были заложены природой. Но это не означает, что стоит жить, полагаясь лишь на свои инстинкты. Чтобы добиться состояния следования естественности, нужно долго и упорно тренироваться, добиться духовной возвышенности и чистоты разума. Необходимо оставить все материальное, а затем оставить само желание что-либо оставлять. Даосы говорят: Оставь и еще оставь». Проще говоря, чтобы достичь внутренней гармонии, необходимо исключить из своей жизни все факторы, которые мешают сосредоточению и успокоению. Если посмотреть на следование естественности с точки зрения боевого применения в Багуа, то здесь мастер просто действует по обстоятельствам: необходимо ударить ногой – он бьет ногой, даже если это входит в комбинацию приемов. Нужно ударить рукой? Пожалуйста. И т.д. Мастер подстраивается под противника, намеренно избегая сложных комбинаций и маневров.
  4. Согласие покоя и движения, жесткости и мягкости. Принцип равновесия и противоположностей просматривается во всех внутренних школах кунг-фу. Однако в Багуачжан это еще и умение из одного вызвать другое: например, из покоя – движение, из мягкости – жесткость и наоборот. Без одного не может быть другого. У всего есть свои истоки, которые зачастую абсолютно противоположны тому, что из них вытекает. Из союза противоположностей и вытекает главная сила не только Багуачжан, но и всех других похожих школ. Здесь нет места односторонности в использовании внутренней энергии. Если не получается правильно применять жесткость и мягкость, пустотность и наполненность – можно нанести серьезный вред своему здоровью. Это – цельность жизни, как говорят китайские мастера.

 Жизненная энергия ци и внутренняя сила цзин

Если говорить кратко, то главным мастерством в кунг-фу является умение накапливать, укреплять и распоряжаться своей жизненной энергией ци. Так говорят китайские мастера.

Давным давно китайцы поняли, что энергия ци бывает пяти видов:

  1. Ци, которое заложено в каждом человеке.
  2. Ци, которое человек получает благодаря дыханию и насыщению организма кислородом.
  3. Ци, которое содержится в крови и лимфе.
  4. Ци, которое подпитывает внутренние энергетические каналы.
  5. Ци, которое является защитным и находящимся в тканях организма.
  6. Ци, которое дается каждому человеку в самом начале, т.е. непосредственно при зачатии.

Каждый из этих видов играл и играет большую роль в китайской медицине и в психофизическом развитии даосских практик. Стоит отметить и работу с ци во многих школах боевых искусств.

Примечательно, что у каждой внутренней школы китайских боевых искусств существует своя особенная методика работы с внутренней энергии. Почему так – толкового ответа дать никто не может, это и есть один из секретов даосских практик. Однако эти школы объединяет нечто особенное – столбовое состояние – статичная поза, принимая которую мастер накапливает внутреннюю энергию. При этом обязательно еще и медитировать. Вообще, древние мастера говорили, что изучение кулачного искусства без медитации и столбового состояния – это пустая трата времени. Энергию нужно накапливать и укреплять.

Что касается внутренней силы цзин, то о ней можно говорить с физической и духовной точки зрения. Мастера кунг-фу считают, что цзин воспроизводится от всего организма, а не какой-то определенной его части. Китайцы уверена, что такая сила намного превосходит силу физическую, но при этом не требует каких-то усилий. Наоборот, для порождения цзин необходимо полностью расслабиться, войти в состояние самоопустошения. Именно поэтому цзин и называется внутренней силой.

Понять и научиться применять внутреннюю силу не получится без чувствовании, так называемых, «семян вещей». Эта уникальная способность дает возможность мастеру кунг-фу предугадывать дальнейшие действия противника. Внешне это выглядит как молниеносная реакция, но на самом же деле мастер просто понимает и, будто, видит что противник предпримет дальше.

У каждой школы внутренних стилей существуют различные виды цзин, которые применяются с определенными ударами. В Багуачжан насчитывает восемь таких разновидностей, из них четыре считаются самыми значимыми:

  1. Сила отвода – гунь.
  2. Сила прилипания – чжан.
  3. Сила раскрытия – чжэн.
  4. Сила скручивания – ли.845c6bd6835842688ea479b9871b97f9

Группировка этих цзин происходит попарно, ведь по законам китайских внутренних боевых искусств на каждое действие есть противодействие.

В Багуа-цюань считается, что всякое движение происходит от действия различных противодействий. Мастера кунг-фу считают, что любое движение в боевом искусстве исходит из Единого Ци пустоты. Из этого следует вывод, что мастер боевых искусств – это не тот, кто выучил досконально всем приемы, а кто понял сущность каждого из этих приемов.

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА:

Пекити-Тирсия Кали

Дайто-рю Айкидзюдзюцу

Ади-хай пидутам

Своеобразное дополнение и развитие моего старого БлогПоста и концепта КосмоБродилки (https://author.today/post/138500?c=7229225&th=7229225):

Типичные Заблуждения (с точки зрения физики и физиологии) авторов и читателей фантастики/фэнтези — https://author.today/post/126808

Итак:

bp 

Как полетит пуля, если в космосе выстрелить из пистолета?..

На поверхности Земли и за пределами атмосферы разные условия — это известно любому школьнику, который не прогуливал уроки физики и астрономии. Соответственно, результаты одних и тех же телодвижений подчас выходят разными. Конечно, ни один космонавт в здравом уме – а любой действующий космонавт непременно должен быть в здравом уме – не станет, скажем, палить из огнестрела в открытом космосе. Но давайте попробуем представить, что случится, если кому-нибудь такое все же придет в голову.

Выстрел в атмосфере

Понятно, что пуля не может лететь бесконечно и безгранично, каким бы мощным ни было оружие, из которого она выпущена. Снаряд, выпущенный, например, из пистолета Макарова пролетает максимум 350 метров, а прицельная дальность составляет всего-то 50 метров. Пуля, летящая к цели из ствола автомата Калашникова, способна «зацепить» на дистанции до 1500 метров. Если же выстрел будет произведен из винтовки «Сумрак», то цель будет поражена на дистанции до 4178 метров.

Самое дальнобойное артиллерийское орудие в истории – немецкая «Пушка Кайзера Вильгельма» – метало смертоносные снаряды на 130 километров. Баллистические ракеты летают на расстояния от 10 до 400 километров. Но какие бы дистанции снаряд ни покрывал, сколь мощный импульс ему ни придавай – непременно наступит момент излета.

Сопротивление атмосферной толщи в конце концов возьмет верх.

Но в космосе, как известно, таких проблем не возникает. Там царит вакуум и невесомость. Так как же поведет себя пуля, если вылетит из ствола в космосе? И будет ли иметь хоть какое-то значение дальнобойность оружия?

Выстрел в открытом космосе

Вопрос оказался не таким простым, каковым выглядит при поверхностном рассмотрении. Даже американский астронавт Клейтон Андерсон, шесть раз слетавший в космос и проработавший в НАСА более 30 лет, затруднился с ответом. Он не смог даже утвердительно заявить, что пуля непременно направится в сторону того объекта, на который была нацелена. Измерение скорости полета снаряда, а равно силы его удара, – Андерсон предоставил на откуп ученых-физиков. Им и вправду известен ответ на данный вопрос.

Физик и разработчик программного обеспечения Фрэнк Хейл убежден, что космический вакуум не сделается преградой для выстрела. Потому что сам по себе выстрел, с технической точки зрения, никак не связан со средой, в которой он производится. Запал, окислитель, взрывчатое вещество, выбрасывающее пулю, – ничему этому нимало не противоречит невесомость. Даже не только не мешает, но и способствует.

Атмосферный воздух, которого нет в открытом космосе, не станет сдерживать движение пули – и ее движение станет практически бесконечным. Вот только о точности говорить не придется, да и траектория выйдет своеобразной.

Пуля будет двигаться по кругу, сообразуясь с движением орбиты Международной Космической Станции (МКС) и выстрелившего астронавта. Положение в пространстве относительно других движущихся объектов обусловит дальнейшую судьбу выпущенного снаряда. Так, МКС перемещается в вакууме примерно со скоростью 7600 метров в секунду.

Начальная скорость пули варьируется примерно от 120 метров в секунду до 1200 метров в секунду: как мы выяснили, убойность орудий может различаться радикально. Выстрел по прямой приведет к более вытянутой орбите, которая всегда будет оставаться на уровне или выше орбиты МКС. Если же пальнуть вверх, вниз или вбок, то в конце концов пуля может сойти с орбиты и даже погрузиться в атмосферу.

Вовсе нет нужды проверять подобное экспериментально. Достаточно информации о технических характеристиках оружия и его массе, о массе патрона и пули, о траектории движения самого стреляющего астронавта, а также о том, как это все соотносится с движением МКС. Возможные результаты такого рода испытаний высчитываются с математической точностью.

Впрочем, уверенность американского физика Фрэнка Хейла не разделяют наши специалисты. По их мнению, высока вероятность того, что при выстреле не произойдет вообще ничего результативного.

Военный эксперт Алексей Леонков не верит даже в потенциальную возможность открыть огонь за пределами атмосферной толщи. Нынешнее огнестрельное оружие устроено так, что для срабатывания ему необходим кислород. Если же его нет, то и о возможности выстрела говорить не приходится.

По мнению кандидата технических наук Дмитрия Дьяконова, отдача от выстрела в вакууме будет сильнейшей, поскольку атмосферная толща перестанет сдерживать не только движение пули, но и движение тела стреляющего. Впрочем, не исключен и такой вариант, что тело стрелка – в силу гораздо большей массы – останется на месте, а пуля улетит вперед так же, как это происходит на Земле. Только, понятное дело, без должной прицельности и со смещением траектории движения.

Если выстрел будет произведен, как обычно, «от плеча», то сила, приложенная не к центру тяжести, создаст «рычаг» – и стрелка заболтает в безвоздушном пространстве, вращая тело вокруг собственной оси. Справиться с такой «болтанкой» самостоятельно может быть непросто.

Не исключено также, что энергии не хватит для повторного выстрела: невозможно будет перезарядить оружие – ввиду того, что вероятен выход его спускового механизма из строя. Пока что этот вопрос никто не выяснял и не просчитывал.

Как видим, позиция американских исследователей о понятности и предсказуемости выстрела в космическом вакууме – не так уж бесспорна и вызывает вопросы. Видимо, о «космическом выстреле» ничего не будет понятно, пока не удастся воспроизвести его экспериментально.

Ещё одна версия:

1 0

Что будет, если выстрелить в космосе?

Клейтон С. Андерсон, дважды бывший астронавт Международной Космической Станции, шестикратный космический путешественник, сотрудник НАСА на протяжении тридцати лет:

Ну, если бы пушка была заряжена, кто-то оказался бы в большой опасности… особенно если бы он целился в стенку автономного отсека! Хотя я и не эксперт по выходу за пределы воображения, я могу предположить, что если пистолет действительно заряжен, то пуля последует туда, куда стрелок направляет оружие и производит выстрел (а если это не так, я бы обвинил во всем Робонавта[1]). Пуля будет двигаться в противоположную сторону за счет сил импульса от пороха в камере ствола. Не могу представить, что она будет перемещаться слишком быстро, но сила «удара/отскока», о которой я сужу по собственному опыту, может быть существенной. Полагаю, физики должны ее измерить.

Будет гораздо интереснее сделать это в вакуумном пространстве во время выхода в открытый космос. Тогда пуля будет путешествовать вечно, а космонавт – если он не прикреплен никак к космической станции – опять же, будет двигаться в противоположном от пули направлении столько, сколько позволит его трос безопасности. В таком случае они медленно вернутся к исходной позиции благодаря способности троса стягиваться, или трос порвется, превратив космонавта в сценарий отчаянной мольбы и активации его SAFER (упрощенного устройства для спасения космонавта при внекорабельной деятельности) в надежде вернуться «домой» на станцию.

Фрэнк Хейл, физик, разработчик программного обеспечения:

Выстрелить в космосе? Это вполне реально. Вакуум в открытом космосе не будет проблемой для выстрела. Для работы оружия не нужен кислород. Порох или другое взрывчатое вещество в патроне, который содержит пулю, не зависит от атмосферы. У него есть окислитель, смешанный с горючим веществом, и идеально подходящий для выстрела в безвоздушном пространстве. Даже запал, ударяемый бойком огнестрельного оружия, абсолютно автономен, и может работать в вакууме.

Стрелять в космосе оружие будет даже немного лучше, чем на Земле. Пуле не нужно будет «протакливаться» сквозь воздух и  сжимать его сразу же после выхода из пистолета/ружья. Воздух не будет снижать скорость движущейся пули,  так что диапазон действия оружия станет по сути бесконечным, а пуля, в свою очередь, будет двигаться по круговой траектории, однако ее траектория будет отличаться от траектории оружия/стрелявшего. Например, скорость пути Международной Космической Станции (МКС) приблизительно составляет 17000 миль в час, что равно 7600 м/с. Начальная скорость пули колеблется от 120 м/с до 1200 м/с в зависимости от вида оружия, и поэтому круговая траектория пули будет непохожа на таковую астронавта, который выстрелил. В общем, выстрел в прямом направлении орбиты приведет к более вытянутой орбите, которая всегда будет оставаться на уровне или выше орбиты МКС. Если огонь открыт в противоположном направлении, в конечном итоге пуля может погрузиться в атмосферу и сойти с орбиты.

Нет никакой нужды стрелять из оружия, чтобы проверить, работает он или нет. Разница между массой пули и массой оружия плюс человека, который держит оружие, указывают на то, что пуля получает практически всю кинетическую энергию при выстреле, даже если они оба получают одинаковый импульс. Тем не менее, если предположить, что астронавт перемещается в космосе свободно, и линия дула не указывает на центр массы ствола + астронавта, выстрел из огнестрельного оружия передаст астронавту небольшой угловой импульс.

Для более точных подсчётов можно привести в пример карабин М4, который имеет начальную скорость пули 910 м/с. Оружие весит 3.4 кг, а пуля весит 4 г. Космический костюм МКС весит около 124 кг, и если предположить, что астронавт весит 70 кг, тогда масса оружия, астронавта и космического костюма составляет около 197 кг. Если начальная скорость пули 910 м/с, то импульс пули составит 3.6 Нс (4 г * 910 м/с). Если астронавт + оружие имеют одинаковый импульс,  то пуля сместится на 18 мм/с (4 г * 910 м/с /197 кг). Тогда у астронавта будет очень маленькая скорость. Кинетическая энергия пули составит 1656 Дж (смотрите 4 г * (910 м/с)^2/2), в то время как астронавт + оружие будут иметь кинетическую энергию, равную 0.02 Дж (122 кг * (18 мм/с)^2/2). Таким образом, как я уже говорил, всю кинетическую энергию получает пуля. В худшем случае, если пуля пролетит около головы астронавта, то он будет вращаться в пространстве каждые три минуты, что может легко контролироваться вспомогательным двигателем, используемым астронавтом для передвижения.

Охлаждение является единственной проблемой при многочисленных выстрелах. Охлаждение в космосе будет радиационным, но никак не конвекционным, поэтому оружие может перегреться. Я доверяю смазке, которая используется для огнестрельного оружия и испаряется очень медленно. Поэтому я сомневаюсь, что смазка высохнет гораздо быстрее, чем на Земле.

scale 1200

**************

Детали и подробности по данной Теме (Типичные Заблуждения /с точки зрения физики и физиологии/ авторов и читателей космофантастики и научной фантастики)  можно посмотреть и обсудить в систематизированном блоге-обсуждалке на АТ: «Космобродилка» (https://author.today/post/138500 ) — специализированный, постоянно действующий междусобойчик-флудилка для Авторов АТ, пишущих в жанрах Космической Научной Фантастики и Твердой НФ.

  • Рассказ полтава 7 класс
  • Рассказ попрыгунья чехов краткое содержание
  • Рассказ полонез огинского крупин
  • Рассказ показ лекция упражнение демонстрация практические занятия самообучение относятся
  • Рассказ пожар лев толстой читать