Рассказ похожие но разные слушать

Глава 4 как бы ни бесила меня карина, я понимала - она в итоге своими жалобами сможет сыграть на моей

Глава 4

Как бы ни бесила меня Карина, я понимала — она в итоге своими жалобами сможет сыграть на моей стороне. Мало того, открыто говорила мне об этом уже не раз. Это, разумеется, не отменяло моих планов бежать от них с Эдом и как можно скорее, но пока нужно было собраться с силами. Непривычная ни к такому обращению, ни к тому, что мне приходилось буквально вытягивать из себя все жилы, когда я оказывалась один на один то с мужем, то с его любовницей, то с обоими вместе, я понимала, что так долго не продержусь.    

Выйдя на работу, сначала испытала облегчение, смешанное с мнимым ощущением защищенности, а потом оно испарилось и меня начала бить мелкая дрожь.     

И как назло, заказ попался тот, который разбередил в душе воспоминания. Прежде всего — о себе совсем юной, полной надежд и смотрящей на мир через розовые очки, что сейчас разбились стеклами внутрь.   

Это был свадебный букет. В заказе значилось, что он не должен быть вычурным и большим, поэтому я выбрала для него воздушные фиолетовые орхидеи и нежно-кремовые маленькие розы. Розы… символ верности и любви…    

Я всхлипнула, когда принялась за изготовление. Вспомнился дедуля, который был мне единственным по-настоящему родным и близким человеком. Его слова, его недовольство тем, что я вышла замуж за Каблукова. Как же прав он был тогда! А я… мягко с ним спорящая, как оказалось, была такой дурой… И сейчас, оставшись наедине со своей бедой, особо остро чувствовала уход того, кто меня по-настоящему любил.     

Вновь всхлипнув, я отерла слезы, что сами по себе потекли из глаз. Как же хотелось быть сильной и сделать так, чтобы дедушке на небесах не было за меня больно и страшно…   

— Ульяна? — послышался голос моей начальницы — Матильды Сергеевны, ухоженной брюнетки пятидесяти лет с каре и светлыми глазами.    

Той самой жены Эдикова друга, которая приняла меня на работу, видимо, исключительно по протекции моего мужа.    

— У тебя что-то случилось? Впервые вижу, чтобы ты рыдала над букетом.     

И вновь я услышала то, что сбивало с толку — нотки настоящей обеспокоенности. Как будто Матильде было на меня не наплевать.     

— Нет, — помотала я головой, откладывая работу и, взяв салфетку, промакивая лицо. — Ничего не случилось. Просто это так… трогательно.   
Я врала и, кажется, Матильда Сергеевна прекрасно это понимала. Я чувствовала внимательный взгляд ее глаз, которые она с меня не сводила.    

Прекрасно! Еще не хватало, чтобы мои рыдания стали достоянием для Эдика…    

— Идем, — тронув меня за плечо, проговорила Матильда и, указав на выход из салона, дала понять, что она планирует расспрашивать меня и дальше, но только не на рабочем месте.       

— Но букет… — запротестовала я, на что начальница повторила тверже: 

— Идем.      

Мы устроились в кафе неподалеку. Я сидела напротив Матильды Сергеевны и в голове у меня одна за другой проносились мысли — что стоит говорить, а чего — нет. Если поведаю о Карине, не навлеку ли на себя еще большую беду? Как вообще Эдик планировал беречь это в секрете и дальше? Или не собирался делать из своего гарема тайну?    

— Уля, если тебе нужна помощь, я постараюсь сделать все от меня зависящее, — сказала Матильда, когда мы заказали по чашке кофе.     

Я облокотилась на спинку стула и сложила руки на груди. Хотелось продолжать защищаться, как делала это с того момента, когда в моей жизни появилась беременная змея.      

— Матильда Сергеевна, обещаю, на моей работе никак не отразится то, что я иногда позволяю себе всплакнуть над букетом, — растянула я губы в невеселой улыбке.     

— А я за это не переживаю, — заверила меня Матильда. — Я переживаю за тебя.     

Эти слова были простыми и в них слышалась искренность. То, что мне так было нужно… Увериться, что я не одна.    

— У меня с мужем все… плохо, — призналась и замолчала.    

В общем и целом, ничего страшного ведь не случится, если я немного не доскажу о сути проблемы? Или же, напротив, стоит решиться и открыться ей?    

— Рассказывай. Что-нибудь придумаем вместе, — кивнула Матильда и я… сама не понимая, как так вышло, взяла и выложила ей все. От и до.    

По мере того, как мой рассказ подходил к концу, глаза начальницы округлялись все больше, а брови поднимались к линии темных волос. Еще бы… не каждый день услышишь, что приятель твоего мужа возомнил себя Эмиром Бурухтаном Вторым.    

— Погоди… дай мне уложить это в голове, — потерла лоб Матильда и отпила глоток кофе, который уже подостыл. — Каблуков действительно вытворил все это? Ты не шутишь?     

Я помотала головой и поджала губы.    

— Мне не до шуток, Матильда Сергеевна.     

— Мерзавец! Ну надо же, какой мерзавец! Тебе нужно от него уходить! — горячо заявила она и я искривила губы в улыбке.    

— Я бы очень этого хотела, но… — развела руками, говоря этим жестом, что мой рассказ о попытке побега тоже взят не из передачи Аншлаг.     

— Дай мне немного подумать.   
Матильда сжала пальцами переносицу и принялась покусывать накрашенные бордовой помадой губы. А у меня внутри загорелась надежда. Может, все не настолько плохо и мне действительно смогут помочь? Только вот как довериться на все сто?     

— У Эдуарда связи. Этого не отнимешь, — наконец заговорила Матильда. — Паспорт у тебя?     

— Да. Чудом остался, когда я на работу устраивалась. А так Эд имеет привычку хранить все документы в сейфе.    

— Понятно. Уже хорошо. Сейчас за тобой наверняка слежка… — Матильда огляделась, как будто рассчитывала в любую секунду обнаружить рядом людей Каблукова.     

— Не думаю, — помотала я головой. — Эдик уверен в том, что у него все схвачено и так.      

— Козел!     

С этим спорить я уж точно не собиралась.    

— Козел — он, а рога — у меня, — невесело скаламбурила я и мы тихо рассмеялись.    

В разговоре возникла пауза. Я видела, что Матильда охвачена идеей вытащить меня из того добра, в котором я очутилась. И была благодарна за наконец-то появившееся рядом дружеское плечо.    

Любой человек вне зависимости от своей профессии, будь он пожарник, врач или кто-либо другой, не всегда задумывается над тем, что его обычная работа может оставить в чьей-то жизни большой след и добрую память.

Я с малых лет увлекаюсь фотографией и сразу после армии, недолго думая, взял в руки фотоаппарат. В итоге более 35 лет плодотворной деятельности, куча снимков и тысячи людских образов. За долгие годы фотография стала для меня работой, когда как для многих людей сделанный мной небольшой снимок, становился чем-то знаменательным и порой светлой памятью об ушедшем в мир иной близком человеке.

Осенью 2006 года после возвращения из Германии, я поехал в Беной навестить своего родственника, а он охотник с большим стажем. В то лето в их село стала наведываться одна волчица и нападать на домашний скот. Мой родственник со своим другом вынужден был отыскать волчицу и застрелить ее. Но когда они обнаружили маленьких волчат, то не смогли их оставить на верную гибель и забрали с собой домой. Узнав про это, я не смог удержаться от возможности увидеть волчат. И мы с родственником и моим сыном пошли к соседу Амхаду Байсултанову, у которого дома находились волчата.

Амхад оказался мужчиной большого роста и такой же большой, доброй души. Удивительно было даже слышать такой приятный, мягкий голос у человека с таким ростом. Амхад с большим удовольствием показал волчат и рассказал почему они вынуждены были пойти на убийство волчицы. Услышав голоса не знакомых людей, вышла из дома пожилая мама Амхада Саи, по морщинистому лицу которой можно было сказать, что на своем жизненном пути она повидала немало трудностей и горя.

Я всегда стараюсь запечатлеть на фотографии красивого ребенка или же образ пожилого человека. Не удержался и на этот раз. Уж больно запоминающимися были испытанные временем черты лица бабушки Саи. Я заботливо усадил ее на кресло и начал свою работу, а Саи как профессиональная фотомодель послушно позировала мне, выполняя мои просьбы куда смотреть и как держать костыль. В этот момент, выполняя свою работу, я даже и не предполагал, что этот обычный фотоснимок принесет столько светлых и ярких эмоций для этой семьи.

a2cf71ed9dd9c42a6e6f45b753da3c8b

Приехав из Беноя в Грозный, фотоснимок бабушки Саи я отдал главному редактору литературно-художественного женского журнала «Нана» Луле Жумалаевой (Дала геч дойла цунна), которой он очень понравился, и фотография пожилой жительницы Беноя появилась на внешней обложке журнала. А уже дальше совершенно неожиданно для меня эта фотография начала свой большой путь. В скором времени я увидел свой снимок на большом баннере в Гудермесе по случаю Дня Матери. Честно говоря, я был очень недоволен тем, что мой труд использовали без моего ведома и думал как мне поступать дальше. Разумеется, портрет на баннере увидели и многочисленные родственники бабушки, которые стали фотографироваться на фоне ее фотоснимка и звонить об этом Амхаду, который не ожидал такой известности своей престарелой матери.

Для Амхада и его родственников, живущих обычной жизнью сельских тружеников, публикация Саи в журнале, а затем и на баннерах в разных частях города, оказалось большим радостным событием. Мой родственник позвонил мне и сказал, что Амхад очень благодарил меня за фото его матери и очень хочет увидеть меня и лично поблагодарить, когда я приеду снова в гости.

Я не особо придал значения тому, что сказал мне родственник, так как и не предполагал, что обычное фото может доставить столько радости для целой семьи.

Я очередной раз съездил в Беной к родственникам. Амхад как и обещал, пришел меня увидеть.

— Мы простые и малоизвестные люди в республике – сказал мне Амхад, – а ты прославил нашу маму на всю республику. Ты не можешь себе представить сколько радости ты принес моей матери, мне и многим нашим родственникам, некоторые из которых даже не верят до сих пор, что все это сделано бесплатно, без единой копейки. Спасибо тебе большое за это. Ты очень нужный человек для нашего народа – благодарил меня Амхад.

Он вручил мне пакет с вялеными домашними колбасами и мясом медведя, которое он долго держал специально для меня в морозильнике холодильника.

Я был рад такому необычному презенту и даже немного смущен от слов Амхада.

С тех пор прошло несколько лет. За это время Саи слегла в постель и после двух лет продолжительной болезни тихо ушла в мир иной. С болью в сердце провожал Амхад в последний путь самого близкого и дорогого человека.

Прошли годы. Амхад много раз приглашал меня к себе и обещал свозить по интересным местам в горах. И такая возможность мне представилась этим летом. Амхад приехал на своей новенькой «Ниве», подаренной ему его племянниками, которые посчитали, что их дядя по горным дорогам должен ездить только на надежной машине. Такие крутые и опасные горные дороги моя машина не преодолела бы.

Интересно было наблюдать за Амхадом. С его ростом ему не совсем удобно было садиться в машину. Сиденье водителя было отодвинуто назад и пассажиру с таким упитанным телосложением как я не было места. Руль в руках Амхада казалась рулью игрушечной машинки и легко помещалась у него в одной руке, поэтому он редко когда брался за нее обеими руками. Ну а его большие сильные руки можно было бы с легкостью использовать вместо весел для лодки. Казалось, что у такого сильного в прямом смысле этого слова человека, ничего не сможет пробить слезу, будто его сердце спрятано под тяжелым панцирем большого тела. Но была одна тема для разговора, одно имя при упоминании которого этот большой человек не скрывал свою большую слабость. Не важно сколько нам лет, какого мы роста и телосложения, сколько в нас силы и на что мы способны, но лишь пока жива мать, мы можем ощущать себя детьми. По-настоящему детство заканчивается не тогда, когда мы взрослеем, а когда умирают наши мамы. Вот и Амхад не сдерживал своих слез и рассказывал, что ни разу никогда не уезжал далеко от матери, ни разу не расстроил её ни словом, ни поступком, но одна слабость до сих пор коробит его сердце.  

— Охота всегда была частью моей жизни. Я очень сильно люблю горы и имел привычку долгое время проводить далеко от дома, в горах на охоте. На тот момент я не знал, как сильно она переживает за меня. И узнав об этом, я искренне просил у нее прощения. Нана простила меня, а вот сам не могу простить себя – сказал Амхад, а по его лицу скатились капли слез.

Он снова начал благодарить меня за тот фотоснимок, на что я пообещал, что обязательно в скором времени напечатаю большой портрет его матери и подарю ему.

Амхад посмотрел на меня и сказал:

— Я не нажил больших богатств, но ни в деньгах и ни в чем не нуждаюсь. Но от такого подарка отказаться не могу и буду считать себя самым богатым на земле человеком, потому что портрет мамы будет моей самой большой ценностью.

Мы молча ехали. Меня переполняло какое-то особенное чувство тепла и необъяснимой боли. Среди этих вековых чеченских исполин, рядом со мной плакал зрелый человек, вспоминая свою мать, ушедшую в праведный мир. Как же велика ты сила любви к матери. Именно любовь к матери и к Родине является самой чистой, искренней, жертвенной и всепоглощающей. Спустя годы, когда моя мать слегла в постель, я смог ощутить это болезненное чувство утраты, внутренней опустошенности и безграничной боли. Слава Аллаху, что я смог посвятить все свое время уходу за больной мамой и сделал все что мог, чтобы она в полной мере ощутила мою заботу и любовь, однако как мизерно это все было по сравнению с тем, чем одарила она меня на протяжении всей жизни…Пусть Аллах обрадует ее Раем. Имя мамы всегда в моих молитвах, а ее светлый образ я ношу в своей памяти будто талисман…

Я поздравляю всех с Днем Матери. Пожалуй, это единственный праздник, к которому имеют отношение все люди на земле, ведь каждого из нас привела в этот мир женщина-мать, чье имя свято и чисто на века!

Муса Садулаев



Рассказ похожие но разные слушать


© Предоставлено: Спорт-Экспресс



Ночь на стадионе, день в участке и два года без футбола.

События после матча ЦСКА — «Зенит» — главный скандал недели. 28 ноября полиция арестовала 408 болельщиков московского клуба — все из-за массового фаер-шоу в начале второго тайма. В момент, когда зажглось несколько десятков единиц пиротехники, камеры на стадионе отключились, и после финального свистка сотрудники правопорядка задержали практически всю нижнюю часть трибуны А.

Болельщиков развезли по столичным ОВД: провели беседы, зафиксировали данные и отпустили. Но некоторые получили штрафы и даже запреты на посещение стадионов.

Россия. Тинькофф Премьер-лига. 16-й тур

28 нояб, 20:00. ВЭБ Арена (Москва) ЦСКА 0:2 Зенит Голы Клаудиньо, 34 (0:1), Мостовой, 90+4 (0:2) ЦСКА Акинфеев Марио Фернандес Набабкин Дивеев Мухин (Бистрович, 83 ) Дзагоев (Ахметов, 66 ) Зайнутдинов Бийол Обляков Эджуке (Чалов, 66 ) Заболотный Зенит Кержаков Чистяков Дуглас Сантос (Мостовой, 88) Ловрен Караваев Ракицкий Барриос Клаудиньо (Ерохин, 74) Кузяев (Круговой, 67) Азмун (Дзюба, 67) Малком (Оздоев, 88) Предупреждения Зайнутдинов 20  —  Азмун 63 Судьи Карасев (Москва) Демешко (Химки) Гаврилин (Владимир) ВАР Иванов (Ростов-на-Дону) Усачев (Ростов-на-Дону)

«СЭ» пообщался с одним из болельщиков ЦСКА Андреем Сычевским, который получил бан.

— Все случилось неожиданно, потому что есть договоренность с руководством ЦСКА, что на домашних матчах мы не жжем. И за все пять лет на новом стадионе это, может быть, раз третий, когда зажгли пиро, — рассказывает Сычевский. — Я не вхожу ни в какие фирмы, просто посещаю матчи. Сам по себе. Но я активный болельщик, хожу не в носу поковырять. В целом всю подноготную знаю: когда фаеры зажигаются, все вокруг понимают, что ничего страшного не случится. Мы никуда пиротехнику не бросаем, не деремся друг с другом из-за нее. Это как обычная кричалка — просто красиво. Любой зритель скажет, что она никому не мешает.

Что происходило после окончания матча?

— Все стояли на морозе, причем вообще никого не выпустили. Закрыли нас уже минут за 20 до конца матча. То есть, по сути, практически сразу после фаер-шоу. Видимо, они решили действовать по такому плану, чтобы искать виновных. Но прошел где-то час после окончания игры, и ситуация никак не менялась. Дальше вроде как начали выпускать инвалидов и несовершеннолетних.

— Через сколько? В какой момент это началось?

— Приблизительно через час после финального свистка. Уже весь стадион ушел, разобрали рекламные баннеры, щиты. Даже фанаты «Зенита» уехали в Питер, а мы всё стояли. Чтобы выйти, нужно было встать в очередь и ждать. Выпускали примерно человек по 20 — примерно раз в 10 минут.

Потом пошли разговоры, что якобы иногородние тоже могут выйти. Я из Подмосковья — подумал, может, меня выпустят пораньше? Потому что, честно говоря, за час-полтора на одном месте очень замерз. В туалет хотелось. Меня выпустили с группой из 20 человек. После этого нас плавненько, в окружении ОМОНа, повели по территории вокруг стадиона и завели в комнату с железными решетками. Сказали: «Давайте паспорта».

— В комнату полиции на стадионе, правильно?

— Да. Я так понимаю, мы были единственной группой, которая осталась на стадионе, и полностью проходили оформление по протоколу 20.31 часть 3 (нарушение Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. — Прим. «СЭ»). В основном всех сразу сажали в автозаки и увозили по разным отделениям, а мы остались, и где-то к четырем утра нас начали вызывать по фамилиям. Кого-то отпускали домой, кого-то заводили в следующий кабинет — так нас осталось 11 человек примерно из 30.

«Под фотографией были указаны не те фамилии». Болельщик ЦСКА, которому суд запретил посещение стадионов, рассказал, что пришлось пережить после матча

Был забавный момент. Мы сидели и не понимали, почему нам никто ничего не говорит. С окончания матча прошло уже шесть часов! Кто-то приходил и говорил: «Давайте-ка я вас всех пофоткаю». Мне было абсолютно все равно, сфоткают меня или не сфоткают. Я делал все, что говорили.

Дальше снова пауза минут 20. Наконец начали вызывать по одному. Ты заходишь [в кабинет] — там сидит подполковник. Он говорит: «Вот тебе протокол, подпиши». Я спрашиваю: «А что за протокол? О чем речь?» Он: «Там все написано». Прочитал — в протоколе написано, что я жег фаеры. Говорю ему: «Но я их не жег». Он продолжает: «Ну ты подпиши, а потом все будет». Я говорю: «Я не хочу подписывать». Подполковник настаивал: «Ты просто подпиши, что ознакомился». Я продолжаю уточнять: «Я могу написать, что не согласен, и подписать это. Только так». Он говорит: «Да по фиг. Подписывай как тебе удобно». То есть ему было абсолютно все равно, согласен ты или не согласен… И я потом понял почему. Все это прояснилось уже в суде.

Давай уточним: ты просто попал в группу из 20 человек, которых абсолютно рандомно направили в комнату полиции на стадионе?

— Да, абсолютно. Человек 30 нас было.

— И вас там продержали до четырех часов?

— Примерно до трех утра нас мусолили и где-то уже ближе к четырем начали распределять: кто домой, кто не домой. В четыре часа мы поняли, что мы те самые счастливчики, которые поедут не домой, а в отделение. Это те самые 11 человек, о которых я уже сказал.

— А ты понял, по какому принципу попал в этот список?

— Я начал предполагать. Говорю: «Ребята, понятное дело, что мы (по крайней мере большая часть из нас) ничего не жгли». Потому что там были даже люди, которые очень редко ходят на фанатку — в основном на какие-то избранные матчи. Я просто посмотрел контингент: как понял, из этих 11 человек никого из фанатских организаций и фирм не было. Все примерно одного возраста: плюс-минус от 20 до 30 лет. Не было никого в возрасте и совсем молодых тоже. Практически у всех это первое задержание в жизни. То есть логики особой не было. Наверное, нас просто взяли по нашим абонементам — тупо посмотрели, какой сектор, ряд и место. Потому что очевидно, что видеозаписи у них не было.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Спорт-Экспресс (@sport_express)

— То есть, условно, они просто увидели фотки и примерно предположили, кто по абонементам мог сидеть на этих местах?

— Они могли по фамилиям запросить у клуба наши абонементы и сверить. Но эта гипотеза не подтвердилась, потому что один парень, судя по месту на абонементе, вообще сбоку должен находиться. Я же спросил: «Кто где стоял?» В итоге выяснилось, что другой тоже стоял сбоку. Я находился метрах в десяти от эпицентра, а кто-то стоял именно там, где жгли, но ничего не делал. То есть все располагались в разных местах. Мы поняли, что это просто рандом.

Видимо, когда нас отфоткали, они под нашу внешность начали подбирать людей из сектора. Конкретно в моем случае сфоткали какого-то парня, у которого тоже есть борода. Но он совершенно другой комплекции: другая прическа, другой цвет волос. И всё, даже при подписании протокола никаких доказательств тебе не предъявляли.

В итоге нас привезли в отделение. Мы там переночевали. А потом нас повезли в суд. Там уже был адвокат от клуба. Нас осталось пятеро. Адвокат показал материалы дела — у всех всё абсолютно идентично: берется фотография какого-то человека из сектора. В моем случае это был парень, который просто стоял и ничего не жег. Даже на фотографии очевидно, что это не я.

Ты приходишь в суд и говоришь: «Это не я. И даже если это я, то на этой фотографии я ничего не жгу». Выглядело максимально странно: у парня с фото другой цвет одежды, но все, что сделало МВД, так это предоставило какую-то левую фотку и свидетельские показания — якобы кто-то видел, что парень в бежевой водолазке жег фаер. У меня в принципе нет бежевых водолазок в гардеробе, а переодеться до суда мне было некогда — я с матча без еды и воды!

Судья вздохнул, ушел принимать решение. Через минуту вернулся и объявил, что я виновен. Мне выписали 20 тысяч рублей штрафа и двухлетний бан на посещение матчей. Пока это предварительно, будет апелляция, поэтому еще неизвестно, чем все закончится. Но, кажется, все очень просто: если апелляцию удовлетворят, то МВД попадет под удар — полетят шапки и должности, а им это не нужно. Поэтому лучше одного человека наказать, чем куча полицейских потеряют рабочее место. В суде речи про какую-то справедливость не идет вообще. Это просто выполнение заказа: нужно 25 протоколов, потому что было 25 фаеров — сделали 25 протоколов. Как говорится, есть тело — есть дело.

Был еще один интересный момент, чисто юридический. У трех парней из пяти полицейский составил протокол неверно: указал не ту дату. Получилось, что протокол составлен за сутки до матча. Юридически судья должен был сказать: «Ребята, протокол некорректный, вы свободны». Он долго думал, что с этим делать. Но все равно вынес тот же самый приговор, как и всем.

Как я уже сказал, я был не согласен с тем, что жег — у меня были доказательства. А парень, который был со мной, с перепугу написал в протоколе: «Согласен». И МВД даже не стали предъявлять какие-то доказательства, потому что он со всем согласился. И приговоры у нас одинаковые. Так что можно было даже на матче не присутствовать — тебе сказали бы, что ты там был и жег пиротехники. Короче, можно было расслабиться с самого начала И даже не пытаться что-то доказать.

«Клуб не мог повлиять на действия полиции и до пяти утра пытался освободить невиновных». Гендиректор ЦСКА Роман Бабаев — о массовых задержаниях болельщиков после матча с «Зенитом»

— У многих претензия к тому, что клуб никак не помог, когда вы находились на трибуне: никто не принес чай, пледы, воду, что угодно. Ты чувствовал какие-то попытки со стороны клуба помочь именно в момент, когда вы находились на трибуне или в отделении полиции?

— Попыток не было. Не знаю, пытался ли клуб что-то предпринимать именно в те минуты, когда нас отвели под стадион, но фактически ничего сделано не было. Вроде бы потом сказали, что никто не ожидал, что будет настолько все жестко и долго. Это же обычная процедура: кого-то оформить и всех остальных отпустить домой. Все занимает два-три часа. И по закону это так и есть. Так что клуб особо и не должен был, наверное, ничего предпринимать. Но опять же, как потом выяснилось, до пяти утра гендиректор Бабаев пытался как-то этот вопрос решать. Но его просто мягко посылали со словами: «Мы сами разберемся».

Получается, это твой клуб, твоя территория, твой стадион — но полиция в нашей стране имеет право тебя не пускать и не разрешать тебе что-то делать. Это все должно быть добровольно, но полиция начала просто перегибать и выполнять чей-то указ сверху. Якобы такие-сякие фанаты устроили дебош. Чтобы у общества сложилось мнение, что мы все тут какие-то отбросы, поэтому так нам и надо.

Плюс вся эта история с Fan ID. В принципе логика многим понятна.

— Как сказал один известный у нас в стране человек: стаду не нужны мозги, чтобы думать, — они потому и животные, чтобы ими управляли. Поэтому здесь все понятно.

Что собираешься делать дальше? Помогает ли клуб?

— У нас есть две недели, чтобы подать первую апелляцию. Если мы ее проиграем, будет вторая. Параллельно с этим будет жалоба на нарушения наших прав со стороны МВД. Да, к нам хорошо относились, но отняли время, не кормили и не поили. Это все ненормально.

Следующий шаги буду продумывать уже по факту. Нужно дождаться окончательного решения: оставят ли бан. Клуб сказал, что штраф в любом случае оплатит (если он будет), адвокат нам предоставлен бесплатно — даже речи не было, чтобы кого-то искать. В общем, помогали максимально. Клуб понимал, что не важно, жег ты фаеры или не жег, но когда против тебя ведется следствие без доказательств, то это нарушение прав. Презумпция невиновности подразумевает, что суд должен доказать вину. Но доказательств у них ровно ноль.

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAAEAAAABCAQAAAC1HAwCAAAAC0lEQVR42mNkYAAAAAYAAjCB0C8AAAAASUVORK5CYII=

Рассказ похожие но разные слушать


© Предоставлено: Parents.Ru


Не все дошкольники любят задавать вопросы: некоторые охотнее сами вам все и обо всем расскажут. На фоне других детей они выглядят более взрослыми и умными…



ребенок много болтает что делать


© KatarzynaBialasiewicz/Getty Images/iStockphoto
ребенок много болтает что делать

…Но стоит немного пообщаться с таким ребенком, как становится понятно, что никакими особыми знаниями он не обладает, а осведомлен точно так же, как и другие дети в его возрасте. Тем не менее «говорун» очень любит высказывать свои суждения, давать советы, убеждать, просто пересказывать истории.

Конечно, проблемой подобное поведение обычно никто не считает. Ну разве что родители, которые просто устают от такого рода активности: «Мы же поговорить не можем дома так, чтобы ребенок не вмешался. Любую тему он будет комментировать, обсуждать, будет перебивать, чтобы рассказать что-то свое». И интуитивно часто реагируют на нее очень просто — не замечают: «Я нашла способ „общения“ — не слушать, а кивать и вставлять „угу“ время от времени. Но воспитателям в детском саду сочувствую. Нелегко им, наверное, с моим ребенком — он же слова никому не дает сказать». Переживать за воспитателей не стоит — у них свои методы работы. А вот родителям слушать ребенка надо обязательно. Хотя бы для того, чтобы понять причины такой повышенной речевой активности.

Болтать «как взрослый»

«Гостила подруга с сыном — ровесником моего Паши. Наблюдать за их общением было смешно. Антон только и успевал спросить „А что это?“ — и Паша уже не замолкал. „Какой он у тебя умница, — сказала подруга. — А Антон у нас — ‚почемучка‘, постоянно пристает с вопросами“. Паша, услышав, тут же подбежал к нам: „А я не почемучка, а потомучка. Я сам все знаю“. Мне даже немного неловко стало за такую нескромность. Но, с другой стороны, хорошо ответил — как взрослый».

Анна, мама Павла, 6 лет и Маши, 3 года

Очень часто именно для старшего ребенка в семье такая модель поведения — много не спрашивать, но быть готовым ответить — становится нормой. Учителя младших классов всегда «вычисляют» детей, у которых есть младшие братья и сестры: старшие смелее отвечают на уроках, охотнее общаются с учителями и одноклассниками. Их проблемой бывает невнимательность и неумение сосредотачиваться, когда нужно слушать. Они постоянно стремятся держать под контролем происходящее, обращают внимание на других, вместо того чтобы заниматься только своим делом.

Паша — тот самый «потомучка» — не очень любит рисовать. Зато, когда рисует вся группа, обязательно комментирует рисунки своих соседей, советует, какой взять карандаш, критикует или, наоборот, хвалит. Самое неприятное для него — требование воспитательницы соблюдать абсолютную тишину. Часто такое стремление контролировать окружающих сохраняется на всю жизнь. Человек чувствует свою ответственность даже за то, к чему не имеет прямого отношения. Кстати, такое возможно не только при появлении младших детей. Бывает, что с такой установкой воспитывается и единственный ребенок в семье. Просто родителям нравится, когда он ведет себя как взрослый, и они поддерживают и развивают такие качества, как рассудительность, осознанность поступков, интерес к взрослым темам, посвящают его в проблемные ситуации на работе, в личной жизни, даже меняются ролями («Какой ты молодец, можешь меня успокоить!»). Культивировать тему «ты взрослый» не стоит. Право вести себя как ребенок должно оставаться за ним соответственно возрасту.

Повышенная речевая активность чаще бывает у старших детей в семье. Ведь даже если разница в возрасте невелика, им приходится брать на себя роль взрослого и вести себя соответственно: «успокой сестру, придумай что-нибудь», «скажи ей, почему так делать нельзя, ты же уже большой», «ты старше, мог бы не задавать таких вопросов».



ребенок много болтает что делать


© PORTRA ehf/Getty Images/Digital Vision
ребенок много болтает что делать


Болтать, чтобы успокоиться

«Ира только один раз спросила, что случилось с собакой, почему ее отвезли в больницу. Я, помню, сказала, что пока не могу об этом говорить — сама была слишком расстроена. Потом думала, как рассказать все, чтобы дочка не слишком переживала, но увидела, что она вообще не вспоминает об этом. Ведет себя очень оживленно, постоянно придумывает какие-то небылицы, рассказывает о том, что было в садике. Как же я потом удивилась, когда воспитательница показала мне ее рисунок на тему „Животные“: больная, забинтованная собака с закрытыми глазами. Видимо, дочка все-таки переживает, только мне не говорит».

Полина, мама Иры, 5 лет

Слишком разговорчивыми бывают тревожные дети — это их способ успокаиваться, чувствовать уверенность. Собственно, часто и взрослые в состоянии тревожности ведут себя так же — много и на разные темы говорят, включают телевизор, обсуждают события. Но у взрослых мы видим эту связь, понимаем, с чем связана повышенная потребность в речи («хочу отвлечься, не думать о прошедшем или предстоящем событии»). Что касается ребенка, то понятным кажется другое поведение. Грустный, молчит, задает вопросы о том, что его беспокоит, — вот это означало бы тревогу. А если он говорит, не смолкая, на самые разные темы — то, наверное, все в порядке. Да, но… Вполне возможно, что ребенок уже вел себя так, как мы ожидаем? Он уже и молчал, и задавал тревожные вопросы. Просто его никто не успокоил и не поддержал.

Трудно сказать заранее, кто из детей в подобной ситуации будет молчать, уходить в себя, а кто, наоборот, слишком много говорить. Но по речи всегда можно понять, что ребенок испытывает тревогу. Он старается говорить без пауз, иногда так, что трудно заметить переход от одной темы к другой. Он смешивает реальность и вымысел, придумывает продолжения. Он старается не задавать вопросов, но в то же время хочет постоянно удерживать внимание взрослого («Да ведь, мам?»). Состояние при этом энергичное, даже возбужденное, поэтому родители часто призывают чадо просто помолчать, пойти заняться своими делами или стараются переключить на спокойную деятельность. На самом деле ребенок нуждается в том, чтобы его просто успокоили, внушили чувство, что «все будет хорошо» и дали понять, что взрослые сами обо всем позаботятся.

Говорливость может стать для ребенка способом скрыть свою неуверенность, подавленность или тревогу. Обсуждайте с ним тревожные или непонятные темы, уделяя при этом повышенное внимание его чувствам и представлениям!



ребенок много болтает что делать


© Camille Tokerud/Getty Images/Stone RF
ребенок много болтает что делать


Болтливость как признак гиперактивности

«Мы-то уже привыкли, что ребенок говорит беспрестанно. Ну, может, характер такой или наследственность (я, кстати, тоже люблю поболтать). Но когда Матвей пошел в первый класс, начались проблемы. „Он же у вас вообще молчать не умеет, — сказала учительница, — даже плохо себя чувствовать начинает“. Она посоветовала занятия в театральной студии. Сейчас ситуация гораздо лучше. Нет усталости, головной боли после уроков, и настроение хорошее. И сын совершенно адекватно относится к необходимости молчать, вполне может сидеть спокойно целый урок».

Вероника, мама Матвея, 7 лет

Гиперактивные дети тоже много говорят, причем другие признаки гиперактивности могут быть и не так заметны. Например, ребенок, которому постоянно делают замечания, наказывают за плохое поведение, может научиться себя сдерживать и тогда направляет всю энергию на то, что остается доступным, — на речь. Взрослые, как правило, довольны, полагая, что с гиперактивностью справились. При этом сама по себе словоохотливость обычно не беспокоит.

Речь гиперактивного ребенка очень непоследовательна. Он перескакивает с одной темы на другую, легко отвлекается. Ему трудно слушать самому, поэтому, даже задав вопрос, он начинает перебивать или спорить. Его речь вообще часто похожа на спор: обычное событие он описывает на повышенных тонах, напористо, даже агрессивно. Сверстники могут побаиваться такого ребенка, даже если он не дерется — речь воспринимается слишком конфликтно. Если родители просят помолчать, ребенок, скорее всего, все равно будет говорить, хотя бы сам с собой. Например, будет смотреть в окно и вслух комментировать все, что там происходит. Родителям такого ребенка стоит прежде всего последить за своей собственной речью, ведь гиперактивность очень часто является проблемой всей семьи. Взрослые точно так же, на повышенных тонах, говорят, постоянно высказывают претензии, недовольства, комментируют все происходящее вокруг. Изменить стиль поведения им бывает трудно, но именно это — главное условие для снижения речевой гиперактивности у ребенка.

Больше полезных материалов для родителей о воспитании детей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Материалы по теме:

  • Тише, не кричи: откуда берутся «громкие» дети
  • Есть ли повод для паники: что делать, если ребенок немного отстает от нормы
  • «Поколение вечных детей»: почему нынешние бабушки не хотят сидеть с внуками
  • «Ребенка заставили подметать класс. А не обнаглела ли школа?»
  • «Не переношу своего маленького племянника. Он избалованный и вечно портит праздники»

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

Шестиминутный фильм «Злоключения французского джентльмена без штанов на пляже Зандворта» (1905) считается самым старым сохранившимся кинопроизведением страны Нидерланды. С тех пор, собственно, вклада в кино бывшей великой страны, которая подарила миру капитализм, колониализм, краски для живописи и добрую часть самой живописи, никакого особого и не наблюдается.

Русские критики ещё могут смешно по-американски назвать Пауля Верхувена, Йеруна Краббе, Рутгера Хауэра, Фамке Янссен, но до Менно Мейеса уже не дойдут. А всё потому, что таких людей давным-давно в голландском кино не существует — они все в Америке.

Про единственного оскароносца, послевоенного Фонса Радемакерса, или Йориса Ивенса с «пальмовой веткой» сейчас уже никто и не вспомнит. Ну и Майк ван Дим, конечно.

Всё очень просто: не бедна талантами страна Нидерландия, просто рынок для местного кино — микроскопический. И когда в головах отечественных кинодеятелей бродят громкие мысли, как было бы здорово, если бы Россия разделилась на много прекрасных стран типа Голландии (у некоторых ещё пример — Швейцария, но никто не говорит про Албанию), они не в состоянии понять, что и кино вашему тогда точно хана. Но пока живёшь на государственные деньги, можно и помечтать, не правда ли? Можно ещё помечтать о Голливуде, куда тебя заберут на голубом вертолёте, но много ли вас таких в Голливуде? Ноль без палочки.

Кстати, пример Верхувена с Хауэром тоже мало кому помог в Голландии — целое поколение 1980—2000-х возвращалось из Америки пачками, потому что так и не смогли пробиться. Кому в Америке нужен актёр по имени Антони Виллем Константин Гнеомар (Антони) Камерлинг? То-то и оно.

Зато сегодня всё кинопроизводство в Нидерландах производится при помощи государственного фонда кино, что позволяет хоть как-то присутствовать на собственных же экранах, где теперь примерно в год 30 местных фильмов, европейских — 70, а американских — 115. Сто пятнадцать. Так и запишем. При этом «свои» стабильно проваливаются в прокате. И это тенденция десятков лет.

Местные режиссёры во многом выходцы (и обратно ушедшие) из театральной среды. Тут большое количество государственных театров и небольших театральных групп — в них как раз и имеют более стабильную работу и режиссёры, и актёры страны. Это не может не накладывать отпечаток на характер кинематографа. Как по мне, так в лучшую сторону. 

Прекрасный пример такого выходца — Алекс ван Вармердам, второй голландский режиссёр, который за всю историю местного кино номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля (2013).

Первый театральный проект Алекса с друзьями назывался Hauser Orkater и функционировал с 1974 года. Там много внимания было уделено музыке — песни писал Алекс (текст), а музыку его брат Винсент ван Вармердам. Они даже сами выпускали альбомы (Op Avontuur, 1974), которые продавали исключительно на гастролях театра. В составе играл ещё один брат — Марк ван Вармердам. Почему я вдруг перечисляю всех родственников Кролика, как говорил А. Милн? Потому что, когда вы будете смотреть его фильмы, вас первым делом удивит количество ван Вармердамов в титрах. 

Удивительно тесный семейный круг, занятый в творческом процессе и кинопроизводстве у этого режиссёра, — натуральная фишка. И что удивительно — она приносит свои плоды. И даже отражается на эстетике его картин.

Кстати, в 2005 году на мейджор-лейбле EMI вышел диск Hauser Orkater — Zie De Mannen Vallen. Их выступления были несколько похожи на то, что делали наши «Авиа»… Естественно, за счёт театра Антона Адасинского. Но в 1980-м Алекс уже организовал собственную (с братом Марком) театральную труппу De Mexicaanse Hond («Мексиканский пёс» — видимо, трибьют «Андалузскому псу»), и это вполне активный до сих пор театр. Как-то совершенно случайно я посмотрел их спектакль «Помилуй нас» (Wees ons Genadig) по сценарию Алекса в 2007 году, но я даже и не думал, что Вармердам — известный голландский кинорежиссёр. Не знать — не зазорно, стыдно не хотеть знать. 

Собственно, в перерывах между фильмами — а они у него реально большие — он занимается театром и таким образом кормит своих актёров, которые снимаются у него практически во всех фильмах, примерно как у Аки Каурисмяки. Только Аки вписывает актёров в работу своих гастрономических предприятий, а Алекс — в театр.

Поначалу Вармердам снимал короткий метр, и это понятно: короткометражки и документальное кино в Голландии — более практичный вариант. Снявшись в качестве актёра в Adelbert (1977), он уверовал в силу кино и уже в 1978-м написал сценарий Entrée Brussels, основанный на выступлениях театра Hauser Orkater. Потом — местное телевидение. И в 1986-м — первый полнометражный фильм «Авель» (Abel). 

По-моему, Вармердам предвосхитил всё, что случится в двухгодичный локдаун с европейской молодежью. Время действия — условные 50-е. Место — условные Нидерланды.

Главный герой, которого играет он сам, не выходит из дома, ни с кем не общается, живёт в каком-то вакууме с бесконечным контролем со стороны родителей, хотя ему уже 31 годик стукнул. Вот всё, что есть в этом фильме, — атмосфера какого-то кукольного существования, она так и останется характерной для всех его фильмов. Плюс немного фрейдизма. (Одна сцена, как мать вылизывает ему лицо на манер собаки, чего стоит.) Естественно, музыку к нему написал брат Винсент. Девушку из стриптиза играет Аннет Мальэрб, жена Вармердама, которая потом снимется практически во всех его фильмах.

В первой же картине он заявил ещё один личный принцип, который его также роднит с Каурисмяки, — это постоянный баланс между ужасным и комичным. Зритель катается на этих американских горках всю картину. При этом никаких нарочных «шуточек» и прочего комикования у него и в помине нет. Он просто рассказывает истории. «Я иногда не понимаю, почему народ в зале смеётся», — говорит сам режиссёр. Премьерный показ посетило более 300 тыс. зрителей, а денег на производство дал общественный вещатель VPRO — бывшее Либеральное протестантское радио.

Второй его фильм «Северяне» (De Noorderlingen, 1992) легко можно обозвать арт-хаусом (самый бессмысленный термин, столь распространённый в РФ, — в Германии, например, вместо него используют «национальное кино»). А можно назвать символом голландской жизни. Да чем угодно. На самом деле в 1990-м это был спектакль театра Вармердама. Он и выглядит как спектакль и выстроен точно так же. А декорации — городок из нескольких домов и одной улочки в дюнах на краю леса — именно театральные. Тут есть все типажи, герои, хор (обычно это молчаливые тётушки, толпой пялящиеся в чужие окна). Символический лес, где происходит половина местных трагедий. Обезумевший без секса мясник. Негр, сбежавший из человеческого зоопарка. 

Жена в депрессии, ставшая официально святой. Мальчик с блэкфейсом, думающий только про то, как там сейчас в Африке поживает Лумумба. И, несмотря на количество трупов, это опять смешно. И очень живописно.

Продюсером картины выступил Дик Мас, режиссёр, который раньше снимал видео для местной группы Golden Earring, а потом получил «Оскар» за фильм «Характер» в 1998-м.

Удивительно, что на таком материале какой-нибудь российский режиссёр на государственные деньги снял бы чернуху, от которой повесились бы даже мухи на потолке.

А у Вармердама — какой-то покой и внутренний свет. Хотя, может быть, просто кто-то забыл выключить лампочку.

Фильм пытались протолкнуть на «Оскар», но его зарезали уже на стадии национальной номинации. А потом зарезали режиссёра Тео ван Гога, который снялся в этой картине.

Следующая картина у него вышла только в 1996-м — «Платье» (De Jurk). И по ней видно, как удивительно тонко Алекс составляет все детали своих повествований. По сути, это история платья от хлопковой коробочки до полного уничтожения, и оно, это платье, проходит через судьбы совершенно разных людей. Приём простой, но очень свежий.

При этом Вармердам утверждает, что, садясь за сценарий, он не представляет, куда вырулит повествование, и об этом у него есть ещё один смешной фильм — «Официант» (2006). Но выпускникам недельных курсов сценаристов в интернете со всеми этими «арками» это будет вряд ли понятно. 

Все картины режиссёра — вневременные. Он умудряется сделать так, что любой его фильм не выглядит снятым когда-то десятилетия назад. Притом что кино — один из самых скоропортящихся продуктов.

«Маленький Тони» (Kleine Teun, 1998) показывали в Канне в секции «Особый взгляд». Но это опять жизненная история и, конечно, совершенно доведённая до крайности. И опять зал смеётся. Ну, потому что у режиссёра какая-то внутренняя мощная витальность, которая просто не даёт зрителю впасть в уныние.

«Новые сказки братьев Гримм» (Grimm, 2003) — это некое подобие road movie c вкраплениями вполне современных городских легенд. А начинается всё как у настоящих братьев Гримм: отец бросает детей в лесу, потому что не может их прокормить. А далее уже — путешествие в Испанию и ужасные приключения по дороге. По-моему, не самый лучший фильм Алекса, но за картины леса в традициях нидерландской живописи ему можно всё простить. 

«Официант» (Ober, 2006) — прекрасный рассказ о природе писательского труда, но вот без вуди-алленовского нытья. Более того, это чистая фантасмагория — когда в повествование начинают вмешиваться герои повествования. Естественно, главную роль играет сам режиссёр. По поводу того, что он сам играет в своих фильмах, он обычно отвечает так: «Я не смог найти актёра на эту роль». И, несмотря на свою глубину, фильм опять смешной.

Вот что ни снимает Алекс — у него всё получается комедия.

В картине «Последние дни Эммы Бланк» (De laatste dagen van Emma Blank, 2009) режиссёр играет собаку. Ну или человека, которого заставили быть собакой. В этом фильме, который легко мог бы быть русской классической пьесой а-ля Антуан Чекхофф, все играют навязанные роли в ожидании наследства. И это тоже и смешно, и жалко, и страшновато. Но, скорее всего, вы будете опять смеяться почти всю картину. 

Фильму иногда пытаются клеить лейбл «сюрреалистическое кино». Но оно ровно настолько сюрреалистическое, насколько сюрреально выглядит «Вишнёвый сад» или «Большая жратва» Марко Феррери.

«Боргман» (Borgman, 2013) — фильм, по которому Вармердама узнали даже обитатели смузечных и коворкингов. Тут режиссёр выходит на какой-то иной уровень — и по качеству кинематографии, и по мощи взбаламученного безумия. И да — к сожалению, тут смеяться особо не над чем. Сюжет нет смысла даже пересказывать не потому, что это будет спойлер. Просто тут необъяснимо всё, а стало быть, всё поддаётся максимально вольному прочтению. Фильм номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. Его выдвигали от Нидерландов на «Оскар», но фильм так и не был номинирован.

А вот со «Шнайдером против Бакса» (Schneider vs. Bax, 2015) режиссёр возвращается к самому себе в лучшие годы. Солнечная Голландия (уже смешно), все в белых штанах (чтобы более солнечно выглядело), кругом болота и каналы, и в них хорошо прятать трупы. Дуэль двух киллеров, растянутая на весь хронометраж, и, как всегда, — панорама голландской жизни и, может быть, даже общества. Одного из киллеров играет сам режиссёр. Ничего удивительного.

Пока мы ждём выхода его следующего фильма, который называется просто Nr. 10, хочется порадоваться, что есть ещё режиссёры, для которых нет границ и есть постоянство — признак мастерства.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

  • Рассказ попрыгунья чехов читать
  • Рассказ пожалуйста не уходи
  • Рассказ поездка в автобусе рассказ
  • Рассказ по теме этика
  • Рассказ повести белкина аудио