Рассказ почитать про любовь

12 ноября 2021 г. 13:46 таймер советует выбрать себе из немногих предложений ноябрьской афиши что-то по душе. 13 ноября в

ТАЙМЕР советует выбрать себе из немногих предложений ноябрьской афиши что-то по душе.

13 ноября в 12:00 на Соборной площади у входа в Спасо-Преображенский собор начнётся экскурсия «Адреса любви» с поэтом Александром Ровным.

Экскурсия посвящена адресам и зданиям, связанным с романтической историей нашего города.

«Здесь теряли голову с безоглядным восторгом юности и страсти, делали предложения и вероломно расторгали помолвки, любили безотчётно и преданно! На этой прогулке мы будем много говорить о любви, об Одессе, о судьбах людей, которые любили в нашем чудесном городе, писали его историю», — интригуют организаторы.

Стоимость участия — 280 гривен (дети до 12 лет — 230 гривен).

Запись по телефону (050) 50-111-40.

Выходные в Одессе: экскурсия по адресам любви, спекулятивный реализм, семейная хроника и раса небожителей


13 ноября в 17:00
галерея Invogue#Art (Екатерининская, 25) открывает выставку фотографий и цифровых коллажей в духе спекулятивного реализма Олега Димова «REPEAT». В экспозицию вошли произведения автора, датированные 2012-2021 годами.

«Этот проект является результатом долгих размышлений на тему преемственности и наследственности. Это своего рода попытка узаконить разные периоды самопоисков. Наследственность в данном случае концентрируется, замыкается в самоподражании, самонаследованности», — говорит автор.

Олег Димов — украинский художник, фотограф. Создаёт фотографии в концептуальном и минималистическом жанре. Его работы хранятся в коллекциях Одесского национального художественного музея, Музея современного искусства Одессы, частных коллекциях в Украине, Германии, Франции.

Вход свободный.

Выходные в Одессе: экскурсия по адресам любви, спекулятивный реализм, семейная хроника и раса небожителей


13 ноября в 19:00
Театр «На Чайной» (Маразлиевская, 34а) приглашает на спектакль заслуженного артиста Украины Юрия Невгамонного «ХХ. Семейная хроника» по мотивам пьесы Эльжбеты Хованец.

ХХ в генетике — это хромосомное обозначение женского пола, а слово «хроника» имеет, как минимум, двойное значение: хроника — как документ и хроническое заболевание — как медицинское определение. Пьеса раскрывает историю жизни и взаимоотношений четырёх поколений женщин одной семьи: прабабушки, бабушки, матери и дочери. Действие происходит в Кракове (Польша) и охватывает период с 1939 по 2000-е годы.

Драматический и смешной рассказ о любви и ненависти, о взаимном притяжении и отталкивании, о нежелании повторять опыт и судьбу родителей и о невозможности не повторить этот опыт и эту судьбу. Рассказ о том, как сложно понять близкого человека и простить.

«Этот спектакль — погружение в семейные хроники каждого из нас, в детские воспоминания (счастливые и не очень), в смешные и неудобные ситуации, так глубоко застрявшие в голове, что не выковырять их оттуда никаким «позитивным мышлением», столь же модным, сколь и обезличивающим память рода. Это узнавание и проживание, и это столкновение лоб в лоб с собой настоящим — ты такой же, как все те, предыдущие, кто уже были в твоем роду до тебя. И речь не о фатализме (развитие бессмысленно, ибо всё предопределено), а об осознании и принятии — счастье понимать, кто ты и почему, счастье жить и быть продолжением», — пишет о спектакле Ольга Балабанова.

Стоимость билетов — 40-150 гривен.

Выходные в Одессе: экскурсия по адресам любви, спекулятивный реализм, семейная хроника и раса небожителей

14 ноября в 19:00 «Театр на Чайной» (Маразлиевская, 34а) покажет спектакль «Идиот. День 1. Рыцарь бедный, рыцарь побеждённый» по Достоевскому.

Не претендуя на объём и глубину гениального романа классика русской литературы Фёдора Михайловича Достоевского, режиссёр Александр Онищенко погрузил своих актёров в условную эпоху, и не стоит удивляться, если костюмы персонажей напоминают моду семидесятых и девяностых годов прошлого века. Такая история могла бы произойти и сейчас…

В спектакле заняты Даниил Савченко, Виталий Зеленков, Анна Милёшина, Никита Шумский, Мария Кабакчей, Евгения Есьман и другие артисты театра.

Стоимость билетов — 75-180 гривен.

Выходные в Одессе: экскурсия по адресам любви, спекулятивный реализм, семейная хроника и раса небожителей


На этих выходных в кинотеатрах «Родина», Multiplex и «Планета Кино» идёт фильм Хлои Чжао «Вечные» (США, 2021). В фильме снимались
Анджелина Джоли, Ричард Мэдден, Кумэйл Нанджиани, Кит Харингтон, Салма Хайек, Брайан Тайри Генри, Ма Дон Сок, Лорен Ридлофф и Лия Макхью.


Более 7000 лет существует инопланетная раса, созданная небожителями. Они бессмертны, и именно им предстоит защитить человечество от своих агрессивных собратьев, которые также обладают сверхъестественной силой.

Фантастический боевик «Вечные» — это новый фильм, созданный на основе комиксов Marvel. Лента должна стать 25-й по счету в этой киновселенной. Фильм войдёт в четвертую фазу франшизы. Дебют персонажей на страницах комиксов состоялась в 1976 году. Их появление объясняется как альтернативная ветвь эволюции, а люди при этом являются примитивным вариантом этой расы.

Кевин Файги объявил о начале работы над проектом в 2018 году. В него были приглашены голливудские звёзды первой величины. Основные съёмки проходили на киностудиях Великобритании, а также Канарских островах.

Стоимость билетов — 65-260 гривен.

Выходные в Одессе: экскурсия по адресам любви, спекулятивный реализм, семейная хроника и раса небожителей

Автор: Мария Гудыма

5 1

Нападающий «Спартака» Александр Соболев побывал в редакции «Российской газеты» и откровенно поделился своим мнением о нынешнем сезоне, о шансах «красно-белых» на выход в плей-офф Лиги Европы и шансах сборной на путевку на чемпионат мира.

Московский «Спартак» в этом сезоне изрядно лихорадит. Победы над «Наполи» в Лиге Европы москвичи чередуют с невнятными играми в российской Премьер-лиге против «Краснодара», «Уфы». Один из немногих, кому удается сохранять стабильность — форвард Александр Соболев. Он не уходит без голов или результативных передач в последних матчах, независимо от турнира. Несмотря на плотный график, Саша нашел время заглянуть и в редакцию «Российской газеты», где, во-первых, получил диплом от Европейского движения Фэйр Плей, а во-вторых, рассказал, что происходит со «Спартаком» и как с этим быть.

Давление. Критика. Иммунитет

На команду давит, что этот сезон проходит в год столетия «Спартака?

Александр Соболев: У нас была встреча с болельщиками, и мы говорили на эту тему, но не на камеру. Когда сезон только начался, давления не было. Но после нескольких поражений ситуация изменилась. Все везде говорили о столетии клуба, необходимости побеждать, о чемпионстве. При переходе в «Спартак» меня спрашивали: когда будешь выходить на поле, будешь нервничать? И я думал, что со мной никогда такого не произойдет, что у меня сильный характер. Но, когда ты тут оступился, там проиграл, то попадаешь под колоссальное давление.

Научился с ним справляться?

Александр Соболев: Со временем ко всему привыкаешь. Когда я только пришел в «Спартак», все было хорошо: я забивал, мы заняли второе место, отовсюду любовь. А сейчас все наоборот — сплошная критика. Думаю, это давит не только на меня, но и на всю команду, причем очень сильно. Однако сейчас мы стали более стрессоустойчивыми, выработался иммунитет. Может, именно из-за этого давления я не мог в определенных моментах проявить себя так, как этого требовали болельщики. Но я постоянно работаю над собой, сейчас понимаю, что работать под давлением — это важное умение.

Но ведь в недавнем домашнем матче с «Наполи» в Лиге Европы у тебя получилось здорово: дубль в ворота одной из ведущих итальянских команд.

Александр Соболев: Там я вышел спокойным и играл в свой футбол. Так надо делать и в матчах чемпионата, но поначалу было тяжело, очень тяжело. Именно поэтому не каждый сильный футболист способен заиграть в «Спартаке». И дело здесь не в уровне, а в давлении. Причем оно всегда: выиграл -давят, уступил — тоже давят.

В одном из интервью по ходу прошлого сезона ты сказал, что у «Спартака» выработался дух победителя. Куда он делся сейчас?

Александр Соболев: Сложно сказать, но все эти громкие слова про чемпионство, столетие клуба — они влияют. Ты выходишь на каждый матч с мыслью, что нужно обязательно победить. И из-за этого давления ты играешь не так, как можешь.

На пресс-конференции после «Наполи» Витория сказал, что за то время, что он в «Спартаке», ты провел свой лучший матч. Согласен?

Александр Соболев: Не знаю. Если он так говорит, значит, так оно и есть. Он тренер, ему виднее. Но я и с «Лестером» дома провел хороший матч, второй тайм с «Локомотивом» был неплохим. Однако Витории виднее, он пересматривает наши встречи по несколько раз.

Александр Соболев: Когда я только пришел в «Спартак», все было хорошо, отовсюду любовь. А сейчас — сплошная критика

А какой матч за «Спартак» — самый запоминающийся именно для тебя?

Александр Соболев: Наверное, теперь с «Наполи» (улыбается). А так еще отметил бы игру с ЦСКА в полуфинале Кубка России, когда выиграли 3:2 в дополнительное время. Полный стадион, дерби — такое не забудешь.

Романцев. Витория. Тедеско

Легко переключаться после «Наполи» на условную «Уфу»?

Александр Соболев: Если брать в плане настроя — что на «Наполи», что на «Уфу», он одинаковый. Выше головы не прыгнешь: ты играешь так, как умеешь. Не скажу, что по своей значимости Премьер-лига уступает Лиге Европы.

Тогда такой вопрос от нашего читателя. Александр, почему «Спартак» хорошо играет только в еврокубках?

Александр Соболев: От «Спартака» всегда требуют побед — это очевидно. Возможно, я не ожидал, что столкнусь с таким давлением, если что-то начнет не получаться. Думал, легко справлюсь, но какое-то время не удавалось этого сделать. Сейчас получается лучше.

Когда не мог справиться с давлением, кто-то помогал тебе?

Александр Соболев: В основном ни с кем не общался, просто стал спокойнее относиться к некоторым вещам. Если раньше мог почитать прессу, то сейчас нет. Главного тренера «Локомотива» вот поменяли — так я узнал об этом только через две недели. Полностью вышел из соцсетей, пропал, можно сказать. Ничего не читал, не смотрел. Реально стало легче. Нужно переключаться и не обращать внимания на лишние вещи. Надо работать и все наладится.

Но невозможно ведь полностью отключиться…

Александр Соболев: Конечно, что-то видишь…

Баннеры на фанатских трибунах.

Александр Соболев: Сперва отнесся к ним спокойно. Но когда потом начались разговоры о ночных клубах и так далее — я просто понял, что не надо тратить на это свое время. Людям, которые хайпуют на «Спартаке», выгодно, чтобы мы проигрывали. Ведь тогда у них есть повод рассказать о футболистах что-то плохое.

По поводу критики. Недавно Олег Иванович Романцев снова сказал, что у него Робсон и Юран стояли насмерть, а Соболева чуть коснешься, и он падает. Что скажешь?

Александр Соболев: Конечно, прислушиваюсь к мнению таких людей. Но когда говорит какой-то эксперт, который футбол видел только по телевизору — это смешно. Вот почему перестал читать СМИ и смотреть футбольные программы. В последний смотрел, наверное, в Томске. Мне было интересно, что про меня скажут и все такое. Сейчас какую-нибудь игру включил, закончилась она — выключил.

То есть экспертизу Владимира Быстрова ты ни разу не видел?

Александр Соболев: Знаю только про мем «Володька» (Так однажды представился Быстров, когда задавал игрокам вопросы в прямом эфире «Матч ТВ» — Прим. «РГ»).

И эфир после матча «Зенита» с «Мальме», в котором Быстров обвинил питерцев в трусости, не смотрел?

Александр Соболев: Нет. Я вот одного не понимаю: они ведь тоже были футболистами, как мы сейчас. Зачем иронизировать, что-то рассказывать, когда у команды неудачный период? Вы же сами были игроками — зачем это?

Игру с «Наполи» посетил Доменико Тедеско. Для вас имело значение, что он приехал?

Александр Соболев: Мы знали, что он будет на матче. В раздевалку Тедеско не заходил, но потом мы поднялись в ВИП-ложу, чуть-чуть пообщались и все. Нам приятно, что бывший тренер решил поддержать нас.

Тедеско следит за «Спартаком»?

Александр Соболев: Сказал, что смотрит каждый наш матч, переживает. Как-то так.

Под давлением не только игроки, но и ваш главный тренер Руй Витория. Он похож на человека, которого каждый день «отправляют» в отставку?

Александр Соболев: На следующий день после поражения от «Краснодара» Витория собрал нас и сказал: продолжаем работать. Не вижу в нем никаких изменений: он остался таким же, каким и был в начале. У него свое видение игры, и он его воплощает. Другое дело — получается у нас или нет, но, опять же, изменений ни в тренировочном процессе, ни в быту, нет. Все так же.

А вы сами в его идеи верите?

Александр Соболев: Конечно. Он главный тренер — как мы можем ему не верить?

Но ведь бывает, что команда не может адаптироваться к требованиям того или иного специалиста.

Александр Соболев: У каждого тренера есть свои особенности. Мы стараемся выполнять все установки Витории, верим в его идеи. Тренировки у него интересные. Кстати, до меня доходили слухи, что якобы Соболев сливает тренера. Я вас умоляю — как это можно сделать? Выходишь один на один и специально бьешь мимо? Это полный бред. Мы уважаем нашего тренера.

Как вообще происходит общение с Виторией?

Александр Соболев: У нас постоянный контакт, ведь он тренер, а мы футболисты. Где-то подскажет, как и его помощники. У нас очень здоровая атмосфера в команде, хотя результаты порой огорчают. Витория и его штаб стараются максимально сделать так, чтобы все были на позитиве. Настраивает нас, что мы рано или поздно преодолеем эту черную полосу.

Вы называли Тедеско босс, мистер. Как называете Виторию?

Александр Соболев: Я всегда называю его «тренер».

Витория с вами по-английски говорит?

Александр Соболев: Да. Сначала по-португальски говорил. Переводчик переводил. Мы попросили, чтобы Руй говорил на английском. Потому что все на 90 процентов понимают английский. Он начал сразу на английском общаться.

Карпин. Хорватия. Менталитет

Когда Карпина перед играми с Кипром и Хорватией спросили о тебе, он сказал, что раз Соболева нет в расширенном списке, то как игрок сборной он не рассматривается. Обидно было?

Александр Соболев: Не видел этих слов.

Александр Соболев: Ты несчастлив, когда проигрываешь, и никакие деньги не имеют значения. Приходишь домой, хочешь улыбаться, но это не искренне

И никто их не передавал?

Александр Соболев: Может и передавали, но я просто мимо ушей пропустил и все. Сказал и сказал.

По самолюбию такие вещи не бьют?

Александр Соболев: Конечно, хочется играть за сборную. Да, наверное, это был небольшой удар, но не такой прямо сильный, чтобы сидеть и думать — что теперь делать? Просто надо продолжать работать, трудиться. Черчесов меня тоже не сразу вызвал. В футболе всегда нужно доказывать. Не будешь играть так, как нужно сборной — тебя в ней не будет. Не зовут — значит нужно пахать еще больше.

Смотрел матч с хорватами?

Александр Соболев: Конечно.

Чувствовал, что можешь помочь сборной?

Александр Соболев: Да.

Какой ты болельщик — сидишь молча на нервах или кричишь, бьешь по столу?

Александр Соболев: Нет, я спокойный, в себе все держу.

Чувствовалось, что хорваты все-таки дожмут нас?

Александр Соболев: Если честно, было такое ощущение. Очень тяжело обороняться 70 минут и не допустить ни одной ошибки, тем более под таким давлением. Но я верил в ребят. Мы вон с «Лестером» тоже стояли у своих ворот 80 минут, однако забили, добились результата. Это футбол, здесь все может быть. Могли не пропустить от хорватов, на 85-й минуте убежать в контратаку и забить. То недоразумение, которое произошло с Кудряшовым, на которого потом все набросились — просто стечение обстоятельств. На его месте мог оказаться любой другой. Проигрывает команда, а не один футболист.

После матча Карпин сказал, что главная проблема наших игроков — боязнь. По его мнению, мы способны на большее, но мешает психология.

Александр Соболев: Смотрел то интервью. Он сказал, что когда требуют результат, появляется страх. У нас ведь как: любое поражение сборной — это катастрофа, идет давление. Вон как на бедного Кудряшова обрушились. Конечно, после такого будешь бояться ошибиться.

Ты сказал про давление. Однако и от хорватов их болельщики ждали только победы.

Александр Соболев: Но если бы они не выиграли, у них в стране кто-то воспринял бы этот результат как глобальную катастрофу? Не думаю.

Почему? Возможно, что так и было бы.

Александр Соболев: Нет, вряд ли. Португалия вон уступила Сербии — там вообще все спокойно. Ну проиграли, да, — это футбол.

А ты видел, какие были заголовки в португальских газетах?

Александр Соболев: Нет, но у нас тренер португалец, и я у него спросил, как там отнеслись к поражению? Он сказал, что есть небольшая критики, но команда будет спокойно готовиться к стыкам. Так что по поводу давления полностью соглашусь с Карпиным. Даже если у нас последний решающий матч на крупном турнире будет с Бразилией, все равно все будут ждать от нас победы. Такой менталитет.

Как сделать, чтобы это давление не влияло так сильно на игроков? Ведь оно никуда не денется: такие критические ситуации будут повторяться из раза в раз.

Александр Соболев: Люди разные. Кто-то читает прессу, кто-то не читает. Нужно просто выключиться, абстрагироваться от всего. Выходить на поле сконцентрированным. Это как пенальти. Когда походишь к точке, весь стадион гудит. Ты же как-то абстрагируешься, не слышишь этого стадиона. Просто подходишь и бьешь. Концентрация только на мяче и на воротах. Вот по такому же принципу. Хотя опять же, у всех это происходит по-разному: кому-то, наоборот, может, и надо прессу читать, чтобы заряжаться этим негативом, чтобы злым быть.

Есть ощущение, что в решающих матчах, на Евро с Данией, сейчас с Хорватией игроки реально чего-то боятся, что что-то пойдет не так. Почему так происходит?

Александр Соболев: Все ждут суперрезультата. Если ты оступаешься, на тебя сразу обрушивается такой шквал критики, который не каждый может выдержать. Когда наступает решающая игра, у нас в России всегда так. Сейчас вот «Спартак» поедет в Польшу к «Легии», и будет то же самое.

То есть матч с «Легией» будет сложнее, чем с «Наполи», даже несмотря на то, что по классу итальянцы значительно выше польской команды…

Александр Соболев: Сто процентов. Сейчас после «Наполи» все будут ждать, что мы легко выиграем. Но это не так. «Легия» выиграла дома у «Лестера» и вела в счете в матче с «Наполи», хоть, в итоге, и крупно проиграла. Да, «Легия» — это не «Наполи» и не «Лестер», но там, на выезде будет не легче, чем в Англии. Произойти может всякое. Если что-то пойдет не так, это будет катастрофа. Глобальная катастрофа. И, наверное, это давит.

Ты зажимаешься, становишься сам не своим.

Получается, мы всегда будем оказываться в этом тупике?

Александр Соболев: Почему тупик. Просто нужно к этому привыкнуть. Выработать иммунитет. Просто спокойно выходишь и играешь.

Пенальти. Селихов. Деньги

Ты сравнивал давление в больших матчах с пробитием пенальти. Как ты научился абстрагироваться от толпы в эти моменты?

Александр Соболев: Как-то произошло само по себе.

Ты никогда не волновался, когда бил с «точки»?

Александр Соболев: Нет.

И даже в недавнем матче против «Краснодара», когда ты с первой попытки не забил, а потом перебивал?

Александр Соболев: Я за две недели до игры знал, если что — буду именно так бить. Тут Сафонов переиграл меня: я не выждал нужное время. Но, когда бил второй раз, был уверен на сто процентов, что забью. Пенальти — чистая психология: если не уверен, даже не подходи. Если не уверен — не надо, не забьешь. Конечно, ты все равно немного переживаешь. И будешь переживать. Но главное — быть уверенным.

Очередной вопрос задают наши читатели. Саша, для тебя важен клуб или контракт? Ты играешь за клуб или за деньги?

Александр Соболев: Хороший на самом деле вопрос. Вот постоянно говорят: деньги, деньги. Когда приходишь в футбол ребенком, ты не играешь за деньги. Когда играешь первый свой матч, ты не играешь за деньги. Я играл в Томске, в Самаре. Понятно, там тоже что-то платили, но это не такие большие деньги. Если хорошо играешь, переходишь в «Спартак»: там зарплаты другие, нежели в «Крыльях Советов». То есть, хорошие деньги платят, когда хорошо играешь. Мне неприятно, когда говорят: вот, ты подписал контракт, перестал играть, у тебя и так все классно. Когда проигрываешь, ты никаким деньгам не рад. Ты приходишь домой, у тебя там семья: пытаешься улыбаться, держать все в себе, но это не искренне. Ты несчастлив, когда ты проигрываешь.

Если говорить о человеке, который преодолевает травмы, обстоятельства и возвращается на уровень, наверное, сейчас это Саша Селихов в «Спартаке», согласен?

Александр Соболев: Очень рад за него. Когда сезон начался, он вроде хотел уйти в аренду куда-то, а я ему все время говорил: давай, давай, работай, жди, будет шанс в этом году точно. И ты им воспользуешься. Так и произошло. Я очень рад за него. Столько травм человек пережил, а сейчас играет.

Артем Ребров говорил, что Селихов такой человек, которому не нужна конкуренция. Он соревнуется сам с собой. В отличие от другого вашего вратаря, Александра Максименко. Ты какого типа человек? Тебе нужна конкуренция?

Александр Соболев: В Самаре не было конкуренции, я там все игры играл. В «Спартаке» конкуренция есть. Видимо, мне особо без разницы есть конкуренция или нет. Я всегда выхожу и делаю то, что я умею. Всегда выкладываюсь по полной. Отдаю всего себя. Понятно, что не все получается, но я выхожу на поле и делаю все, чтобы помочь команде. На пять минут, на десять. Я выйду на пять минут и отыграю так, чтобы в следующий раз выйти на десять. Слабину давать нельзя.

Молодые. Ветераны. Карточки

Сейчас в «Спартаке» здорово проявляют себя молодые ребята Игнатов, Литвинов Умяров. Как вы им помогаете? Обращаются ли они за советом?

Александр Соболев: Когда молодые ребята хорошо себя проявляют на тренировках, уже нет такого — молодой, не молодой. В первую очередь они доказали себе, нам, что готовы быть в основе. Мы со своей стороны можем только поддержать их в любой ситуации.

Рассказ почитать про любовь

Нынешний сезон складывается непросто для «Спартака», но Александр Соболев даже в такой ситуации забивает голы. Фото: Михаил Синицын

Раз вспомнили Артема Реброва. Он недавно приостановил карьеру. Какую роль Артем сейчас играет в клубе?

Александр Соболев: Он общается с тренером, с руководством. Осуществляет коммуникацию, смотрит, чтобы не было конфликтов. Всех старается объединить. Если происходит конфликт, то Артем старается его решить. Но Артем делает только первые шаги в новой роли, так что подробно говорить об этом имеет смысл потом.

Еще один вопрос от наших читателей. Даже если получил травму, зачем лежать на газоне и ждать карточку? Как-то нехорошо. Сколько карточек у тебя из-за ничего, а следующая игра в пролете…

Александр Соболев: Пусть посмотрит момент. Когда я в подкат сыграл, Кулибали мне там коленом в голову попал. Поэтому лежал. Желтые да, получаю. Это моя болезнь. Я стараюсь работать над собой. Сейчас уже лучше, но не могу иногда себя сдерживать.

Ты помнил, что если получишь еще одну желтую с «Наполи», то пропустишь матч против «Легии»?

Александр Соболев: Конечно, помнил. Когда счет стал 2:0, начал думать об этом. Но все равно получил. Произошло на автомате. Увидел, что судья лезет в кармане и понял, что пропускаю следующий матч. Расстроился.

10 миллионов евро составляет трансферная стоимость Александра Соболева по версии Transfermarkt.de.

Бывало, что «висишь» на карточке, а тут такая ситуация, что хочется наорать, но ты успеваешь себя остановить?

Александр Соболев: Конечно! Вообще, если у тебя уже три желтых карточки и следующая влечет дисквалификацию, ты выходишь и играешь так, словно, тебе уже дали желтую карточку в игре. Где-то не прыгнешь, в подкат рискованный не пойдешь. И все равно, в самый ненужный момент получаешь желтую. Думаешь, надо условно дотянуть до матча с ЦСКА, потом четвертую желтую получу. В итоге, ты все равно получишь желтую перед матчем с армейцами и пропустишь его.

У вас есть еще один ветеран, Андрей Ещенко. Его функции каковы?

Александр Соболев: Помимо того, что Андрей тренируется наравне со всеми, он отвечает за атмосферу. Шутит, смеется. Ни с кем не конфликтует. Но если я начинаю игру на замене, стараюсь от него сесть подальше. Особенно, когда они с Ребровым вместе (смеется).

Сильно ругаются?

Александр Соболев: Да что видят, то и говорят. Достается всем. В игре ты этого, естественно не слышишь, но на скамейке в эти моменты находиться невозможно (смеется).

В прошлом году, когда Ребров еще был в составе, сразу два игрока, он и Ещенко, были старше главного тренера Доменико Тедеско. Это не подрывало авторитет тренера?

Александр Соболев: Вряд ли кто-то обращал на это внимание. Тренер есть тренер. Он — босс. В какой-то фирме начальник тоже может быть младше подчиненных. Ничего страшного.

Досье «РГ»

Александр Сергеевич Соболев

Родился 7 марта 1997 года в Барнауле.

Выступал за команды: «Томь» (2016-2017), «Крылья Советов» (2018-2020), «Енисей» (2019). В «Спартаке» — с января 2020 года.

В октябре 2020 года дебютировал в составе сборной России. Провел за нее на данный момент восемь встреч, забил три мяча. Участник финальной стадии чемпионата Европы-2020.

Серебряный призер первенства ФНЛ (2017/18), серебряный призер чемпионата России (2020/21), дважды лучший футболист месяца в Премьер-лиге, лауреат национальной премии РФС «33 лучших игрока сезона» (2020/21), лучший бомбардир Кубка России (2017/18).

Погода на выходных в Красноярске будет неустойчивой. В субботу и днем, и ночью уличные термометры покажут +1°C, возможен снег с дождем, ветер продолжит свирепствовать. Добавим, 4 декабря, произойдет полное затмение Солнца, но жители России его не увидят. 

В воскресенье порывы ветра чуть ослабнут, но температура снова станет отрицательной: −5°C в темное время суток и −3°C в светлое. Также метеорологи обещают в этот день скачок атмосферного давления: с нормальных 743 миллиметров ртутного столба до очень высоких 754.

Важно: в Красноярском крае действует система QR-кодов для всех, кто старше 18 лет. Они нужны для того, чтобы попасть в торгово-развлекательные центры, кафе, спортзалы, гостиницы и салоны красоты, а также на культурные и спортивные мероприятия — в театр, в кино, на концерт или на спортивный матч.

«Дом Gucci»

Где: «Синема парк», «Киномакс», «Дом кино», «Луч», «Mori Cinema»
Когда: 4 и 5 декабря

Фамилия Гуччи — синоним роскоши, стиля, власти. Но она же была их проклятьем. Шокирующая история любви, предательства, падения и мести, которая привела к жестокому убийству в одной из самых знаменитых модных империй мира.

«Раневская. Сквозь смех и слёзы»

Где: Концертный зал «Гранд холл Сибирь», улица Авиаторов, 19
Когда: 4 декабря в 19:00

Этот спектакль уже более сотни раз прошел на самых разных сценических площадках России и Зарубежья. Тысячи зрителей смеялись, рукоплескали и, сдерживая слезы, сопереживали происходящему.

Великие люди, как правило, не приспособлены к быту, и поэтому нередко становятся жертвами расчетливых домработниц. Чем обернулось вторжение одной из них в квартиру гениальной Раневской и расскажет эта почти детективная, и почти реальная история, в которой раскроется характер легендарной, неповторимой актрисы.

Путешествие в страну Мультиленд

Где: Филармония, площадь Мира, 2Б
Когда: 4 и 5 декабря в 19:00

Молодая семья на грани нервного срыва… Добравшись до дома после утомительного дня, герои с раздражением вспоминают сегодняшние события. Перед глазами проплывают проблемы в отношениях, усталость от надоевшей работы, финансовый кризис, неизвестная болезнь, которая охватила все сферы жизни, холодная погода и серое небо. Один день похож на другой. Где в этих серых буднях найти силы? Как дальше жить?

Неожиданно пара чудесным образом оказывается в уютном и красивом месте, где голубое небо и яркая зелень травы, где раздаются звуки прекрасной музыки, а вокруг — сказочные и мультипликационные персонажи из детских воспоминаний. Они танцуют, веселятся, они добры и приветливы…

knuntNzA0OM

Северное сияние в VR-шлеме

Где: Краеведческий музей, улица Дубровинского, 84
Когда: 4 и 5 декабря

Краеведческий музей приглашает всех желающих перенестись за Полярный круг и увидеть плато Путорана своими глазами. Вы можете прямо в музее ближе познакомиться с природой Крайнего Севера и рассмотреть редкое природное явление — северное сияние.

Вас ожидает VR-шлем и загруженный в него ролик с демонстрацией северного сияния и аудиоэкскурсией о Крайнем Севере. Единственное условие — обязательна предварительная запись, по расписанию.

%D1%83%D1%83%D1%86%D1%83

«Ножницы»

Где: Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина, проспект Мира, 73
Когда: 5 декабря в 18:00

Действие происходит в салоне красоты «Последний клок». Совершено убийство пожилой пианистки. Кто мог покуситься на ее жизнь: торговец антиквариатом, небогатая амбициозная красотка, местная дива с туманным прошлым или эксцентричный хозяин салона, который не в восторге от шумной соседки? Решать зрителям как полноправным участникам расследования.

В США в 1992 году спектакль «Ножницы» занесли в Книгу Рекордов Гиннеса как самую «долгоиграющую» не музыкальную постановку. Только в Бостоне, где комедия впервые увидела свет в нынешнем варианте, пьеса идет ежедневно в течение сорока лет! За эти годы она была переведена на полсотни языков, и уже более 12 миллионов зрителей по всему миру присоединились к увлекательному расследованию.

Nozhnicy 254774

Что бы почитать…

Если вы не успели на неделе и пропустили самое интересное:

  • «Никакого антиваксерства здесь нет»: живущий в Китае красноярец рассказал, к чему привел жёсткий локдаун
  • Бесчеловечные QR-коды, деревенский нужник и камни на трассе: за что ругают горнолыжные курорты Сибири
  • Милосердный декабрь: прогноз погоды на месяц в Красноярске
  • Храм без гвоздя, штурм Борзаначки и приём в партизаны: как я путешествовала по Манскому району
  • «А, может быть, в Питер?»: зачем красноярцу зимой лететь в Северную столицу

Напоминаем: при плохом самочувствии и появлении признаков простуды лучше остаться дома и не подвергать риску заражения других людей. Не забывайте носить защитные маски и соблюдайте социальную дистанцию. Newslab желает вам отлично провести эти выходные!

Все события в афише Newslab

Рассказ почитать про любовь Так отозвался о Богородицком Житенном женском монастыре, что на озере Селигер, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Эти слова владыки прозвучали в Москве, на закрытии V Международного Русского кинофестиваля, организованного при поддержке гранта Президентского фонда культурных инициатив. «Заключительной точкой» кинофорума стал показ документального фильма режиссера Андрея Холенко «Главное послушание». Основной акцент в нем сделан на том, как матушка-игумения с сестрами, окружив обездоленных детей вниманием, заботой (и огромной любовью), стараются подарить им детство, подготовить их ко взрослой жизни, куда они должны выйти с серьезным духовным багажом. По словам митрополита Амвросия, сестринские труды Богом принимаются, Богом благословляются.

Задание сестрам от Бога

Через весь фильм красной нитью проходит мысль (мы настолько привыкли к этой красивой метафоре, что нередко используем ее в письменной и устной речи): любовь – это великий дар Божий. С этого начала свой рассказ, подкупающий доверительной интонацией, неторопливостью изложения мыслей и фактов, настоятельница монастыря игумения Елисавета (Евдокимова). И в первые же минуты фильма невольно вспомнились слова Святейшего Патриарха Кирилла о любви, сказанные им в одном из недавних интервью накануне его 75-летнего юбилея: «…с одной стороны, дар, а с другой стороны, задание, которое Бог перед каждым из нас ставит». Как выполняют это задание Бога сестры той древней обители (прежде мужской), которая совсем недавно, еще в начале нынешнего века, находилась в полной разрухе и, по воспоминаниям матушки, насельницы жили очень бедно? Жили бедно, но все тяготы переносили безропотно еще и потому, что с самого начала им Божия Матерь удивительным образом помогала. Все здесь чувствовали Ее покровительство и настоятельство. Символично, что старинная чудотворная икона Пресвятой Богородицы Смоленская «Одигитрия», спасенная одной верующей семьей от поругания, вернулась в разоренный монастырь, когда его вновь открыли – 17 июля 2002 года, в день памяти Царственных страстотерпцев. Из крайне бедного состояния монастырь постепенно выбирался, прирастая скитами, подворьями. И… детьми, чего матушка и сестры вовсе не ожидали, не настраивались на это послушание, но Господь так управил.

По рассказу игумении Елисаветы, вначале в монастыре две девочки появились – ничего хорошего в прежней жизни не видевшие. Потом еще две, потом четыре, а сейчас здесь под 90 детей. С ними пришли их мамы, которые потеряли кров над головой и остро нуждались в поддержке. Так появилась социальная гостиница «Дочки-Матери». В фильме одна маленькая девочка, смотрящая на мир широко распахнутыми глазами и ждущая от него теперь только добра, рассказывает, что она никогда не ложится спать, не помолившись Богу. Потому что любит Его… Другая говорит, что когда вырастет, станет доктором. Ветеринаром. Ей нравится доить коз, что ее мама рано утром доит коров. Какой была бы ее жизнь, не попади она с мамой в это «огромное пространство любви» (слова продюсера фильма Алены Шмаковой на закрытии кинофестиваля), нетрудно догадаться. Но правильно в самом фильме сказал режиссер Андрей Холенко (к слову, известный многим по документальной ленте «Дивное Дивеево»), что пусть те тягостные истории семей, дети которых оказались при монастыре, навсегда останутся в прошлом и никогда больше не повторятся. И добавил, что они точно не повторятся в будущих семьях этих ребят, потому что им посчастливилось оказаться в той реальности, где живут с верными духовными и нравственными ориентирами.

Рассказ почитать про любовь     

Серьезным достижением монашеской общины матушка Елисавета считает то, что дети полюбили церковь. Они любят службу, клирос, ребята любят прислуживать в алтаре. А вечером мальчишки и девчонки прибегают помочь в уборке храма – почистить подсвечники, помыть пол. И делают это охотно. Интересен был экскурс матушки-настоятельницы в недавнее прошлое, когда только-только появились первые монастырские воспитанники. Сначала они просто росли вместе с сестрами. «Куда мы, туда и они», – улыбнулась рассказчица. На правиле дети вместе с сестрами читали, на службе вместе с ними пели – словом, делали всё то, что и насельницы обители. И вдруг перед праздником Рождества Христова матушка поняла, что что-то не так она с сестрами делает. Что у детей должен быть праздник! Пусть монастырь и бедно живет (в нынешнем архиерейском корпусе, обшитом тогда вагонкой, стояли самодельные кровати в два яруса – там все и ютились), но без праздника детям нельзя! Пришлось сестрам вспомнить, как мамы им шили в детстве праздничные костюмы елочек, зайчиков и засесть за шитье. На следующий год они сочинили сценарий праздника, и так пошло-поехало!

Если сделать небольшой «скачок» во времени, то в наши дни монастырь, расположенный на острове одного из самых красивых озер страны, широко известен выступлениями детского театра песни «Дробушки», даже в Храме Христа Спасителя выступавшем на Рождественских чтениях. Известен монастырь выступлениями молодежного ансамбля духовной песни «Голубка», успешно осваивающим церковный хоровой репертуар. Доброй славы обители прибавило и то, что недавно рядом с нею, на острове Фомино по благословению митрополита Амвросия, при поддержке правительства Тверской области, администрации Осташковского городского округа началась реализация долгосрочного молодежного проекта «Преображение», цель которого – создать на этом острове, переданном Житенному монастырю в аренду на 49 лет, социальный центр духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи. Что сейчас особенно актуально, потому что мы живем в эпоху «ТикТока» и гаджет-возможностей, как с горечью заметил озвучивавший фильм «Главное послушание» народный артист России Владимир Березин.

Рассказ почитать про любовь     

Фильм как жизнь – ничего постановочного!

Человек, у которого столько популярных профессий (диктор, актер, тележурналист, теле- и радиоведущий), и такая награда! – орден «За личное мужество», народный артист Владимир Березин высказал свое убеждение, что этот фильм должен стать примером того, какими должны быть фильмы, повествующие о вере и главное – о людях веры. То есть иными словами, какими должны быть герои фильмов, чтобы спустя годы, десятилетия кто-нибудь, увидев их на экране, смог ответить на свои вопросы: какими нужно быть нам, взрослым? По первому впечатлению самой матушки-игумении, потом закрепленному во время презентации фильма на кинофестивале, он получился как жизнь – их, монастырская. Ничего постановочного в нем нет.

И еще одним важным аспектом прекрасно переданных на экране будней и праздников в монастыре стал рассказ о юных «вымпеловцах», дополненный живыми, бесхитростными высказываниями ребят. Реализацией православного молодежного проекта «Преображение» на острове Фомино занимается военно-патриотический центр «Вымпел», созданный ветеранами Кремлевского полка, ветеранами группы специального назначения органов государственной безопасности «Вымпел» и других силовых структур Российской Федерации. Председатель Координационного совета ВПЦ «Вымпел» Святослав Дмитриевич Омельченко говорит в фильме, что их патриотическая организация, на сегодняшний день очень большая, создала 123 клуба по всей России. И разных детей он видел в этих клубах, а вот какими увидел ветеран-спецназовец воспитанников Житенного монастыря: «Дети здесь умные, начитанные, трудолюбивые. Они поют, танцуют, читают стихи. Они очень развитые. При объединении программ мы получим еще больше, потому что мы дополняем друг друга».

Рассказ почитать про любовь     

Этот молодежный проект стал притягивать детей и подростков из разных регионов страны. Не так давно на острове Фомино побывали «вымпеловцы» из Архангельска, Смоленска и Подмосковья. Одно из бесхитростных ребячьих высказываний, о которых я упоминала выше, прозвучало так: «Я подружился с ребятами из монастыря и увидел, что они более душевные, у них меньше ссор, они вообще не ругаются матом, а у нас в городе единицы мальчишек не ругаются матом…». (Не могу вслед за этим не привести слова почетного гостя кинофестиваля владыки Амвросия, который в конце вечера не без юмора наказал ребятам, приехавшим на презентацию фильма вместе с матушкой-настоятельницей, чтобы они закрыли уши, поскольку он будет их хвалить. И похвалил, сказав эмоционально: «Дети совершенно необыкновенные! Настолько они открытые, настолько ласковые – десять раз за день ребенок тебе встретится, десять раз поздоровается. И это здорово! Ты чувствуешь себя там не как дома, а дома…»)

В фильме матушка Елисавета очень тепло отзывается о знакомстве монастырских воспитанников с курсантами ВПЦ «Вымпел» и об общении ребят со Святославом Дмитриевичем Омельченко. Потому что мальчишки на ее глазах, на глазах сестер и мам стали приобретать и совершенствовать военно-прикладные навыки и больше тренироваться. Они стали уделять серьезное внимание физподготовке, понимая, что в армии, куда их через несколько лет призовут, слабакам не место. «Армия – это не компьютеры, это же люди! В армии должны быть сильные люди, крепкие и духовно, и физически. Они должны любить Бога, любить Родину и уметь постоять за нее», – с чувством произнесла игумения и продолжила: «Нам хочется, чтобы у ребят был твердый стержень. Чтобы ничто не свернуло их с пути, и они жили по Божией правде». А в ее словах о Святославе Дмитриевиче Омельченко сквозило некое даже удивление: военный, ветеран-спецназовец, принимал участие в боевых и спецоперациях в «горячих точках» – казалось бы, у такого человека должен выработаться командный голос, какая-то авторитарность, но нет! Матушка как-то услышала фразу из его уст: «Где я, там на ребенка никогда не кричат!». И видя, как он обращается к детям, смогла убедиться в правдивости этих слов. А обращается он обычно так: «Дочка, сделай мне это», «Сыночек, поди сюда!»

Рассказ почитать про любовь     

Почему у монашеской общины и игумении Елисаветы (Евдокимовой), возглавившей этот монастырь на Тверской земле с первых дней его возрождения, сегодня деятельность монастыря обрела такой масштаб, который первые насельницы в начале 2000-х годов и представить себе не могли? Велика помощь Божия по молитвам сестер, их подопечных, их соработников. Сильно покровительство Пресвятой Богородицы, всегда благоволившей к этому дивному месту, говоря о котором, люди называют его живописным (или в превосходной степени – живописнейшим). Но есть, пожалуй, и третье духовное объяснение – о нем в фильме не говорится, однако, полагаю, в материале следует это сделать. Матушка Елисавета – духовное чадо старца архимандрита Ипполита (Халина). В опубликованном на портале «Монастырский вестник» докладе «Жизнь в послушании», с которым настоятельница Богородицкого Житенного монастыря выступила на монашеском форуме летом 2018 года, проходившем в Воскресенском Нодевичьем женском монастыре в Санкт-Петербурге, содержится такое ее признание: «Великое благословение Божие – встретить на жизненном пути духовного руководителя (старца). Это бесценное сокровище, можно сказать, гарантия надежности на пути ко спасению».

И далее: «Отец Ипполит не обращал внимания на внешность, смотрел на сердце человека. Мог принять изгоя общества, от кого отвернулись все, – видя его истинное сердечное устроение. У отца Ипполита были свои параметры оценки личности, свои мерки. Он любил людей, и любовь, исходившая от него, отражалась в их сердцах». Мы знаем, что некоторые наши современники, духовные чада этого кроткого, терпеливого, смиренного старца ныне в разных концах Русской земли возрождают порушенные обители или созидают новые и делают это с отраженной в их сердцах любовью, которой окружал их когда-то отец Ипполит. Словно бы он передал этот дар каждому из них по наследству… И сегодня по примеру старца они тоже не обращают внимание на внешность или одежду человека. Не смотрят на его социальный статус. Видят, что нужна помощь, что беда у человека (жилье, например, потерял по тем или иным причинам – жить стало практически негде) и стараются помочь выбраться из тяжелой житейской ситуации. А помогая, ненавязчиво показывают своим примером, какой свет озарит дальнейший путь страдальца, если он примет в сердце Господа, доверится Ему! Еще жизнь показывает, что в свою монастырскую семью игумены и игумении, просто монахи и монахини, окормлявшиеся у отца Ипполита, принесли главные советы и заветы дорогого батюшки, говорившего им, в ту пору совсем молодым, делавшим первые шажочки на пути монашеском: «Смиряйтесь, терпите, имейте волю к добру».

Рассказ почитать про любовь     

Не хотели расходиться!

Уже был показан фильм «Главное послушание», уже и концерт воспитанников Богородицкого Житенного монастыря прошел с большим подъемом. Были спеты задорные, боевые и душевные лирические песни. Прозвучали патриотические песни. А заключительным аккордом стал марш «Прощание славянки», по праву приравненный в нашем Отечестве к гимну, потому что он несет национальный культурный код и наполняет сердца многих гордостью и любовью к Родине. Но сидевшие в концертном зале «Ярославль» московской гостиницы «Золотое кольцо» зрители и участники фестиваля не хотели расходиться. «Как это по-русски!» – с улыбкой произнес в микрофон автор и режиссер фильма «Главное послушание» Андрей Холенко (он же – директор кинофестиваля). И пояснил свою реплику: «Это когда много хороших людей соберется вместе и никак не могут расстаться!» Затем микрофон был передан другу обители на острове Селигер заслуженной артистке России певице Диане Гурцкой.

Незрячая от рождения, певица (что не помешало ей стать к тому же и известным общественным деятелем: Диана Гурцкая – член Общественной палаты Российской Федерации) сказала, что сейчас, в этом зале, во время презентации документального фильма о монастырских воспитанниках, она почувствовала, что «зазвучал» экран. Для людей зрячих на экране появляются виды, образы, а для нее экран «зазвучал» – и она пережила за те полчаса, что фильм шел, удивительное состояние! Как и тогда, когда ездила в монастырь и тоже, как митрополит Амвросий, поняла, что для нее это место, которое можно назвать коротким емким словом «дом», где ты по-настоящему счастлив. А матушка Елисавета, вспомнив приезд певицы в монастырь и то, как дети прониклись ее пением (пением трепетного человека с сердцем кроткой голубицы, по словам матушки), сообщила гостям кинофестиваля, что после этого они даже запели по-другому.

Рассказ почитать про любовь     

* * *

Нужно немного сказать и о самом форуме. Согласно концепции и устремлениям организаторов, миссией Международного Русского кинофестиваля (МРКФ) является исследование средствами кинематографа таких понятий как «русская душа», «русский характер», «русский взгляд на мир». А Международным он называется потому, что в нем изначально принимают участие кинематографисты из многих других стран. В этом году, например, были показаны фильмы, снятые в Грузии, Украине, Армении, Кыргызстане, Беларуси, Греции, Монголии, Узбекистане, Финляндии, Чехии, Латвии, США. В них отчетливо виден творческий взгляд на русский мир, российскую историю, миссию России в современном мире. Думается, о многом говорит и выбор тех двух фильмов, один из которых открывал кинофорум, а второй – «Главное послушание» – закрывал. Так вот, открыл фестиваль и задал ему тон документальный фильм известного тележурналиста, общественного деятеля Бориса Костенко «Псковский рубеж. Четыре времени Печерской обители». Его автор, отвечая во время насыщенных дней кинофестиваля на вопрос корреспондента «Радио России», о чем этот фильм, предложил такой образ: «Псковский рубеж – это не только описание событий, которые там происходили за многие века от княгини Ольги до псковских десантников. Это попытка понять, от чего надо оттолкнуться, от какого рубежа, и куда идти дальше».

Рассказ почитать про любовь     

Снимки взяты с сайта Богородицкого Житенного женского монастыря

Рассказ почитать про любовь

Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.

В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.

Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!

Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.

Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.

Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления

Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.

А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.

Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла

Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..

Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.

  • Рассказ почему у попугая клюв кривой
  • Рассказ почему вода мокрая
  • Рассказ похороны в деревне
  • Рассказ почему люди болеют цингой
  • Рассказ потанина снег краткое содержание