Рассказ почему тюпа не ловит птиц читать

неделилогопедвоспитательрекомендации родителямсентябрьобследованиеобследованиесентябрьобследованиеобследование3сентябрькак я провел лето1.собеседование на тему лето2.уточнение словаря по теме.3.уточнить образование мн.ч.1. наблюдение за изменениями в природе.2.вспомнить пословицы и

недели

Логопед

Воспитатель

Рекомендации родителям

сентябрь

Обследование

Обследование

сентябрь

Обследование

Обследование

3

сентябрь

«Как я провел лето»

1.Собеседование на тему «Лето»

2.Уточнение словаря по теме.

3.Уточнить образование мн.ч.

1. Наблюдение за изменениями в природе.

2.Вспомнить пословицы и поговорки по теме.

4 сентябрь

«Осень»

«Осень»

1.Чтения стихотворения. А. Твардовский «Лес осенью».

Д/и «Скажи, какой, какая, какие?»

2.Составлеие рассказа по графическому плану.

Закрепить название осенних месяцев.

5 сентябрь

«Осень»

«Осень»

  1. Закрепить приметы осени.

Д/и. «Один-все», «Один-много»

2. Рассказывание по картине «В школу»

Разучивание стихотворения об осени.

Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени.

6

октябрь

«Овощи»

«Овощи»

1.Игровые упражнения:

«Определи на ощупь»

«Определи на вкус»

Д/и «Скажи наоборот»

2. Составление загадки об овоще.

Закрепить обобщающее понятие – овощи.

Разучить загадку об овощах.

Знать названия овощей.

7

 октябрь

«Фрукты. Сад.»

«Фрукты. Сад.»

1. Игровые упражнеия:

  «Узнай по описанию»

  «Определи на ощупь»

Д/и «Подбери родственные слова»

2. Составление загадки об овоще.

Закрепить обобщающее понятие – фрукты.

Знать названия фруктов.

8

 октябрь

«Одежда»

«Одежда»

Рассказ о труде взрослых в ателье и на обувной фабрике.

Игровые упражнения:

«Запомни и повтори»

2. Развитие коммуникативных навыков по теме.

   Создание игровой ситуации «Ателье»

Закрепить обобщающие понятия – одежда, обувь.

Воспитать бережное отношение к одежде, учить ухаживать за обувью.

9

 октябрь

«Посуда»

«Посуда»

1. Рассказ воспитателя о свойстве материала, из которого сделана посуда.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

-образование относительных прилагательных.

2. Составление рассказа по сюжетной картине «Дежурство в д/с» (из серии «Жизнь детей в д/с»).

Закрепить виды посуды в зависимости от назначения.

Закрепить образование относительных прилагательных.

10 ноябрь

«Продукты питания»

«Продукты питания»

1. Экскурсия в продуктовый магазин.

2. Развитие коммуникативных навыков по теме «Продукты».

Создание игровой ситуации – «Магазин – продукты»

Сходить в магазин, обратить внимания а отделы, на то, что в них продают.

«Что возьмем для салата»

11 ноябрь

«Птицы»

«Птицы»

1. Собеседование «Что мы знаем о птицах»

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Назови лазского»

2. Пересказ рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

Наблюдать за птицами, за их поведением.

Чем они отличаются.

Изготовит кормушку.

12 ноябрь

«Дикие животные»

«Дикие животные»

1. Беседа по теме.

Д/и «Кто, где живет»

Употребление притяжательных прилагательных

2.  «Звери и детеныши»

 Лексического упражнения ( знакомство с переносным смыслом высказывания).

Закрепить назваие животных и их детенышей наших лесов.

Выучить загадки о животных.

13

ноябрь

14 ноябрь-декабрь

«Части тела»

«Домашние птицы»

«Части тела»

1. Рассказывание р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк»

 Ориентировка в частях тела и лица.

2. Пересказ сказки «Лисичка  кувшинчмк»

Лексические упражнения: «Назови ласково»

«Домашние птицы»

1.Рассматривание иллюстраций, картин из жизни домашних птиц.

Загадывание загадок.

Д/и Кто как голос подает»

2. Описание картины по плану воспитателя.

Закрепить части тела. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Закрепить согласование числительных с уществительными.

Знать и называть домашних птиц и птенцов.

Знать обобщающее слово – дом. птицы

15 декабрь

«Домашние животные»

«Домашние животные»

1. Рассказ воспитателя с иллюстрациями.

Д/и « У кого кто»

Употребление притяжательных прилагательных.

2. Составления предложений по иллюстрациям

Д/и «Сколько слов в предложении»

Знать и называть домашних животных и их детенышей.

 Выучить загадки и стихи о домашних животных.

16 декабрь

«Зима»

«Зима»

1.Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Лексическое задание:

Подбор родственных слов.

2. Заучивание стихотворения К.Бальмонта «Снежинка»

Побеседовать о зиме, отметить характерные признаки, знать названия зимних месяцев

17 декабрь

«Зима» (зимние забавы)

«Зимние забавы»»

1.Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Лексическое упражнение (подбор слов-действий к словам-предметам)

2. Пересказ Н. Калина «Про снежный колобок»

Разучить народные приметы, поговорки, о зиме.

Принимать активное участие в играх детей на прогулке. Побеседовать о различных видах забав и развлечений.

18 декабрь

«Новый год»

«Новый год»

1. Экскурсия к новогодней елке.

2. Рассказывание сказки Маршака «12 месяцев»

Прочитать детям произведения о новогодних праздниках, побеседовать о том, как его встречают в разных странах.

19 январь

«Семья»

«Семья»

1. «Обучение рассказыванию «Новогодний подарок от Деда Мороза»Д/и «Вспомни слово»

2. Рассматривание картинки «Семья»

Логическое упражнение «Родственные отношение»

Назвать имена и отчества радетелей.

Игра «Кто старше, кто младше?»

Беседа об уважении к старшим.

20 январь

«Профессии»

«Профессии»

1. Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»

Игра «Кто и где работает?»

2. Собеседование и рассмотрение картин о профессиях людей.

Пословицы о труде.

Закрепить названия профессий.

Воспитывать уважение к труду.

Проговорить слова со сложной слоговой структурой (чистильщик, стекольщик, электросварщик, парикмахер)

21 январь

«Профессии»

«Профессии»

Заучить стихотворении о профессии М Пожаров «Водопроводчик» (на выбор ).

Игра «Кому, что нужно для работы»

2. Творческое рассказывание «Где работает мама, папа» ( по плану воспитателя)

Лексическое задание «Составь предложения»

Беседа о том, кем они хотят быть.

Составление рассказа Кем мечтаешь стать?»

22 февраль

«Наш город»

«Наш город»

1. Экскурсия по улицам города.

2. Рассказ воспитателя о городе с использованием альбома.

23 февраль

«Наша улица»

«Наша улица»

1. Рассмотрение картины «Наша улица»

Игра «Знай правила дорожного движения»

2. Составление рассказа из личного опыта 2Моя улица» (по плану воспитателя).

Повторить названия улиц, на которой живет ребенок, его родственник.

24 февраль

«Транспорт»

«Транспорт»

1. Беседа о транспорте и о труде водителя.

Заучивание стихотворений о транспорте (на выбор воспитателя).

Лексическое упражнение  загадки.

25 февраль

«Наша армия»

«Наша армия»

1. Чтение произведении Л. Косиля « Твои защитники»

2. Беседа на тему «Российская армии»

Д/и «скажи наоборот»

:Д/и « Кому что нужно»: летчику — самолет, парашютисту — парашют.

26 март

«Весна» ( 8 марта)

«Весна»

1. Рассмотрение картины И Левита «Большая вода»

Приметы весны.

2. беседа по теме «Мамин праздник».

Лексическое упражнение по заданию логопеда.

Знать название весенних месяцев.

Беседа о маме, о весеннем празднике.

27 март

«Весна»

 ( пробуждение природы)

«Весна»

1. Собеседование о весенних изменениях в природе с чтением главы «Апрель» из произведения В. Бианки «Лесная газета»

2. Составление рассказа о весне.

Выучить стихотворение о весне. Побеседовать о содержании стихотворения.

Учить понимать образные выражения, которые встречаются в стихах.

28 март

«Весна» (нежное время года)

«Весна» (нежное время года)

1. Экскурсия в парк, ранней весной.

Лексическое упражнение «Придумай предложение и назови маленькое слово»

2.Составление рассказа по плану воспитателя.

Знать название весенних месяцев. Выучить загадки  о весне, народные приметы.

29 март

«Весна» (Прилет птиц)

«Весна» (Прилет птиц)

1. Заучивание стихотворения Тютчева «Зима недаром злится»

Лексическое задание по заданию логопеда.

Наблюдение за птицами весной, знать перелетных птиц

30 март-апрель

«Весна» (труд людей)

«Весна» (труд людей)

1. беседа воспитателя по теме.

 Рассмотреть иллюстрации с весенним севом, работа в садах и огородах.

2. Составление рассказа по иллюстрациям «Труд людей весной»

Закрепить понятия: озимая пшеница, «ранняя весна , поздняя весна».

Проговорить слова: комбайн, комбайнер.

31 апрель

«Наш дом»

«Наш дом»

1. Рассказ воспитателя «Жадина» ( с использованием иллюстраций).

2. составление творческих рассказов «Мой дом»

Лексическое задание – образование сложных слов: н-р: двухэтажный и т.д.

Закрепить слова со сложной слоговой структурой.

Знать свой адрес.

32 апрель

«Мебель»

«Мебель»

1. Рассказ воспитателя о мебельной фабрике.

Виды мебели.

Образование относительных прилагательных

2. Составление рассказа «Мебель нашей квартиры» ( из личного опыта)

Закрепить названия предметов мебели, познакомить с различными видами.

Сходить на экскурсию в мебельный магазин.

33 апрель

«Бытовая техника»

«Бытовая техника»

1. рассказ воспитателя «Умные машины»

2. Беседа о бытовой технике «Умные машины в нашем доме»

Загадки о бытовой технике.

Закрепить названия бытовой технике, четко проговаривать их.

 Показать детям, как работают эти предметы.

34 апрель

«1 Мая»

«1 Мая»

1. Чтение произведения Белозерова «Майский праздник»

 Лексическое упражнение – составить предложение назвать маленькое слово и посчитай, сколько слов в предложении.

Закрепить в речи «маленькие» слова ( предлоги): к, через, над, из-за, из- под.

Игра «Найди маленькое слово»

35 май

«9 Мая»

«День Победы»

Чтение произведения Л. Косиля «Твои защитники»

Побеседовать о празднике. Рассказать кто такие ветераны. Возложить цветы к монументу памятника.

36 май

«Сад-огород»

«Сад-огород»

1. Рассказ воспитателя о весенних работах в саду огороде в поле.

Игра «Правильно назови профессии»

2. «Сад-огород»

Упражнение «Назови ласково»

Поговорить, что растет в садах и огородах.

Какие работы ведутся весной в садах и огородах.

37 май

«Сад-огород»

«Сад-огород»

1. Рассматривание огорода на окне, последовательности выполненных действий по посадке семян.

Образование относительных прилагательных.

Закрепить образование относительных прилагательных.

Повторить, что выращивают в саду, а что в огороде.

38 май

«Лето»

«Лето»

1.Пересказ произведения Пришвина «Золотой луг»

лексическое упражнение «Вставь маленькое недостающее слово в предложение»

2. Собеседование на тему «Лето»

Загадки, пословицы, поговорки.

Обсудить с ребенком планы отдыха на лето.

Знать и называть летние месяцы

Упражнять детей в составление творческих рассказов.

39 май

Обследование речи

Обследование речи

Читаем с интересом — Рассказ Вaськa, Бобкa и крольчихa читать онлайн полностью, Чарушин Е. И.

Вaськa, Бобкa и крольчихa

Есть у меня бусый кот-серый в черных пятнышках, как в бусинках.
Зовут его Василий Васильевич.
Толстый кот. Уши у него круглые-это ему другие коты обгрызли. Драчливый кот.
Когда пить хочет, идет на кухню, взбирается на раковину и мяучит. Придет кто-нибудь, отвернет кран и пустит воду тонкой струйкой.

А кот эту струйку языком перехватывает.

Быстро-быстро работает языком.

Много ли мышей ловит Василий Васильевич, никто не знает, потому что он мышей тут же на месте ест. А вот уж если крысу поймает, обязательно притащит к моему отцу на постель.

Проснется утром отец, а на подушке у него дохлая крыса лежит.

Колотили за это Василия Васильевича и раз и два, а он ничего не понимает-носит крыс на постель и все тут.

Наверно, это он похвастаться хочет.

Вот, мол, какой я ловчий кот.

А по ночам гуляет Василий Васильевич с другими котами. По крышам ходит, дерется и песни поет.

Басом поет, да таким противным, что во всем дворе у на с удивляются.

Я его передразнивать пробовал.

Надо одной рукой себе нос зажать, чтобы гнусаво выходило, а другой рукой горло немножко придавить и выть басом. Чуть-чуть похоже получается, но все-таки не то-тихо очень.

А ведь он-то как заголосит-так стекла дрожат.

Есть у меня и пес. Имя у него Бобка, а зовут его Вихляйка, потому что он все вихляется. Вертит хвостом, а сам вихляется, как червяк на ниточке. Мордочка у него будто улыбается, и всегда язык на сторону висит. Перед котом Бобка хорохорится. а сам его боится. Бывает, побежит кот сдуру, сам с собой играет, а Бобка за ним. Завизжит, залает. А кот как остановится, как выгнет спину, да как заговорит басом. Бобка так на задние лапы и осядет-будто не за котом бежал, не на кота лаял. Землю обнюхивает, направо, налево смотрит, вихляется, а сам потихонечку, потихонечку в сторону — и удерет от кота подальше. А если бы подрались они по-настоящему, здорово бы влетело Бобке. У Васьки на каждой лапе по пяти кривых когтей-всего, значит, двадцать штук. Да зубы, как иголки острые. И большой-то собаке с ним не справиться, а Вихляйка только чуть-чуть побольше его

Порода у Вихляйки, отец сказал» подворный советник»

— Что за порода? — думаю. Никогда про такую породу не слышал. Потом уж узнал я, что это просто дворняжка-беспородный пес.

Вот раз пришел отец домой и корзинку принес, а в корзинке кто-то живой шевелится.

— Ну, — говорит, — это я тебе для того принес, чтоб ты делом занялся. Если уморишь, значит из тебя никогда толку не будет, а выходишь как следует-значит ты деловой парень. Мало ли что бывает, может, ты колхозным стадом когда-нибудь заведовать будешь, или ветеринаром станешь, или агрономом.

Много еще чего мне говорил отец, да уж я его не слушал, — любопытно мне было кто в корзине сидит-один или много, птица или зверь. И Васька-кот подошел, и Бобка тоже. Обнюхивают корзину.

— Это ты мне ежа принес? — спрашиваю.

— нет, не ежа.

— Ворону? — говорю

— нет, не ворону

— Утку?

— Нет, не утку

— Ну, тогда, значит, ты мне голубей принес.

— Вот уж нет, — говорит отец, — ты с голубями шею себе свернешь, по крышам лазая. Ну-ка, пораскинь умом, — кто это такой. Я тебе подскажу. Он и обедом накормит, и в шубу оденет, и шляпу фетровую может подарить, и рукавицы теплые, и костюм шерстяной. Ну, угадал?

— Ух, — я говорю, — неужели тот карлик, которого я в цирке видел? Зачем ты его в корзину засадил?

— Опять не угадал, — говорит отец.

Приоткрыл он корзину, а из корзины как выскочит кролик, да прямо на Ваську-Василия Васильевича. Кот только фыркнул и на шкаф, как птица, взлетел. И Бобка тоже в сторону подался-не видали они оба еще такого зверя.

А кролик по полу ползает, носом всюду тычется, все обнюхивает, Уши у него к самой спине прижаты-со страху, видно.

Белый он весь, только на носу будто черный блин налеплен. Уши и хвост тоже черные.

— Это крольчиха русской или горностаевой породы, — говорит отец, — Она скоро крольчат принесет. Смотри за ней, ухаживай. Ест кролик все, кроме мяса и соленого. Дай ему сено, траву, ветки, листья, овсом или крупой подкармливай, или даже сухими корками. Только не давай куриной слепоты. Знаешь, такая трава с желтыми мелкими цветочками? Это вредно. И хлеба свежего не давай, — у кроликов от свежего хлеба живот болит.

Подарил мне кролика отец и ушел. А выгнал из комнаты Бобку да Ваську и стал кролика как следует осматривать. Потом сунул его обратно в корзину и пошел ему жилье строить.

На дворе у нас забор углом. Я угол этот загородил старыми досками, и получился у меня такой заборчик невысокий-чуть мне повыше пояса. Бобка туда не перескочит, а кролик оттуда не выскочит. Где досок не хватило, там я старую рыбачью сеть натянул. Как у зебры в зоосаду получилась загородка.

А в середине загородки я пустой ящик вверх дном поставил и дверь в нем вырубил. Вот и готов дом. На нашей улице в это время тополь обрезали-уж очень он разросся, даже телеграфную проволоку рвал ветвями. Так я этих тополевых веток целую кучу принес. Натыкал их в землю, и в загородке у меня настоящий лес получился.

А в лесу дом стоит-ящик. А в том дому крольчиха живет-русской горностаевой породы.

…Взял я корзинку с крольчихой и понес к загородке. А за мной следом идут и Васька-Василий Васильевич и Бобка-Вихляйка. Идут за мной, принюхиваются.

Пришли мы, выпустили крольчиху. Она сразу же в дом свой новый залезла-осмотрелась там, видно, — опять вылезла и давай на тополевых ветках кору грызть. Прямо ленточками так и отдирает. Уши у нее все время ходят, насторожены, а глаза выпуклые, будто она их нарочно вытаращила. Я ей травы охапку нарвал. Бросил. Она и траву стала есть.

Смотрю, а Василий Васильевич уже на заборе сидит. в комок сжался и неотступно на крольчиху глядит. Глаз с крольчихи не сводит. Бобка тоже сидит, повизгивает. язык свесил, через сетку смотрит. И я стою. Смотрю. Наблюдаю.

Пьет крольчиха воду из поддонника, траву жует, между веток тополевых, как по лесу гуляет.

И вдруг увидала она кота на заборе-уши заложила, да как хлопнет о землю ногами, и в ящик залезла-рассердилась, наверно.

До самой темноты просидел я перед заборчиком. Только когда уже ничего больше разглядеть нельзя было, пошли мы с Бобкой домой.

А кот на заборе остался.

Утром я чаю выпил и опять бегу смотреть. А кот уж опять сидит на заборе, на прежнем месте.

— И чего ты сидишь, чего тебе надо? С крольчихой ведь все равно не справишься. Вон она какая большая.
Опять я травы охапку нарвал, хлеба сухого кусок принес.

Загородку подправил. а кот все на заборе сидит. Прямо будто навсегда прилип.

И день сидит, и два сидит, и три сидит, всю неделю сидит. Только и ходит домой поесть.

Прошла неделя. Стала крольчиха все больше в дому прятаться. Ну, думаю, это она себе гнездо готовит. Значит совсем скоро крольчата у ней будут.

Как-то раз сидел я, сидел и не вытерпел: захотелось мне посмотреть, как это она в моем ящике гнездо устроила.

Поднял ящик-и будто форму с песочного пирога снял.

Земля кубиком стоит, а сбоку в кубике-нора. Это значит, крольчиха столько земли лапами выгребла, пока нору свою рыла. Весь ящик забит. А нора глубокая: рука до самого плеча ушла-и конца нет. Я удилище длинное засунул в нору, все удилище ушло и в конец не уперлось.

Здорово длинный ход вырыла крольчиха. Есть ли в норке крольчата, нет ли-не знаю. Не дорыться мне. Земля каменистая, обвалится ком, задавит, чего доброго, крольчат.

А что гнездо в норе есть-наверняка знаю, потому что пух в норе к стенкам пристал.

Крольчиха из пуха гнездо делает. со своих боков шерсть выдирает и для крольчат перинку мастерит.

Еще неделя прошла. Еще неделю кот на заборе сидит. А мы с Бобкой у загородки. Все трое крольчиху сторожим.

Вот сидим мы как-то раз, и вдруг Васька вытянулся и пополз по забору. Ползет…Ползет…Видит кого-то, а я не вижу. Смотрю на Бобку, а Бобка голову на бок повернул, рот прихлопнул, а язык убрать не успел. Торчит язык. Бобка тоже кого-то заметил. А я не вижу.

И вдруг зашевелились в норе что-то белое. и крольчонок вылез.

Ох, и хорош крольчонок! Глаза, как бусы черные, сам весь белый, уши короткие еще, а мордочка тупая и нос приплюснут. Выкатился комочком, подобрал травинку и давай ее есть.

Жует крольчонок травинку-вся мордочка с носом вместе ходуном ходит, из стороны в сторону ворочается. А травинка в рот залезает-все меньше и меньше делается. Кончилась травинка-другую подобрал.

А уж из норы друг за дружкой четыре крольчонка вышли и мать их тоже выползла.

Обрадовался я. а Бобка визжать начал. Я ему морду зажимаю.

— Тише, тише, дурак, спугнешь…

Вдруг как кот слетит с забора…Схватил одного крольчонка и опять на забор.

Остальных крольчат как веером сдуло-ускакали в пору. никого нет. Только кот бежит по забору, и в зубах у него маленький крольчонок бьется.

Ах ты, вор! Ну, берегись теперь!

Стал я кота камнями с забора сшибать. Не попадаю, все мимо мажу. Бобка лает, прямо на забор лезет. А за забором звон стоит. Это в чужом огороде мои камни стекла в парниках бьют.

Добежал кот до стены. куда спрыгнет? За забор ли ко мне? Ко мне прыгнул, на наш двор. Крольчонка в зубах держит.
Тут Бобка как налетит на него. С ног кота сшиб и давай трепать. Кот басом воет, фыркает, прыскает. А Бобка на этот раз ничего не боится, рычит, кота, как тряпку по земле волочит.

И отбил крольчонка. Прогнал кота, загнал его на дерево.

А мертвый крольчонок на земле лежит, теплый еще, — жаль его как!

так бы и заревел я, да некогда. Ваську отлупить надо. Лезу на дерево за ним, хочу прутом отстегать, а Васька с дерева и-в огород. Удрал…

Вот, значит, почему сидел этот разбойник на заборе. Знал, что ему пожива будет, крольчатинки хотел.

Закопал я мертвого крольчонка в землю и стал думать. Что мне теперь делать? В загородке крольчат оставить нельзя-всех передавит, утащит Васька. А если не он, так другие коты постараются. вон их сколько, по ночам шайкой ходят, хором поют.

Видно, для маленьких крольчат загородка моя не годится. надо им клетку делать.

Закрыл я нору ящиком и дверь в ящике доской заложил. До завтра не добраться котам да моих крольчат, а завтра что-нибудь придумаю.

Утром побежал я отца будить. Рассказать ему про мою беду хочу, посоветоваться. Смотрю-отец спит еще, а на полушке у него дохлая крыса лежит. Белая крыса. Подошел я поближе, а это не крыса вовсе, это крольчонок. Второй мой крольчонок. Значит опять добрался до них кот.

Я заревел во весь голос.

Отец проснулся, сел.

— Чего, — спрашивает, — ревешь натощак?

Я ему все рассказал.

— Эх ты, хозяин, — говорит отец, — на котов работничек. Клетку надо поскорее строить. Вот возьми у меня со стола книгу, прочитай и делай, как там сказано. Книга «Кролиководство» называется. Я давно ее купил, да забыл тебе отдать.

Все утро сидел я на крыльце и «кролиководство» читал.

Прочел-успокоился.

Будет у меня клетка. Знаю как сделать.

Бочка старая на дворе стояла. Для воды. Вся расщепилась, рассохлась. И воды в ней было на донышке. А в воде этой всякая живая мелочь жила. Вроде как головастики-только поменьше, с комара. Вертелись они как заводные.

Я бочку на бок повалил. Чистой водой ополаскал, и стал с одной стороны дырки вертеть отцовским коловоротом.

Хороший инструмент-коловорот. Давишь на него грудью, одной рукой поддерживаешь, а другой ручку вертишь.

Из дырки разного цвета стружка ползет: там где бочка погнилей, труха коричневая лезет, а где поновей, там желтая стружка. Вертишь, вертишь и вывертишь дырочку, круглую, аккуратную.

Всю сторону у бочки изрешетил-дырка к дырке. Это будет пол в клетке-дно. А дырки для того делаются, чтобы сырости не было.

С других сторон тоже провертел дырочки, только пореже, это-для воздуха. Потом я на дырявый пол доски наслал, тоже дырявые. На кожаных обрезках, как на шарнирах, к бочке дверь подвесил-раму-и раму эту проволокой оплел. Вроде как сетка получилась.

Ну, теперь осталось бочку в загородку вкатить, и на ножки поставить, чтоб не гнила на земле. А потом опилок на пол посыпать и ясли из толстой проволоки к стенке привесить-для сена и травы.

Готова новая квартира. Очень хорошо вышло-точно конюшня маленькая.

Теперь можно и жильцов вселять.

Сперва я крольчиху словил. А с крольчатами плохо дело. Не вылезают из норы-и конец. Часа три я их сторожил с мешком в руках. Только вышли, вылезли, накрыл их сразу и потащил. Дергаются в мешке крольчата, — верно, думают, не кот ли их тащит. А в бочке в самый уголок забились, друг под друга стараются залезть-прячутся.

Остались у меня только три крольчонка, А было их пять. Эх, Василий Васильевич! Неужели ты их с крысами спутал? Ну, да теперь мне спокойно. Никакой кот у меня в клетку не залезет. Никого у меня не задавит больше.

Кормлю я кроликов три раза в день: утром, в полдень и вечером. Днем сена и травы даю им, а на ночь овса или крупы подсыпаю, а то и картофелину подброшу или морковку. Убираю я клетку через каждые два дня-подстилку меняю, проветриваю. хорошо у меня кроликам жить. Подрастают мои крольчата, толстеют.

Отец посмотрел.

— Одобряю. Молодец! — говорит, — У меня к тебе есть предложение.

И рассказал вот что. На завод к ним редкую породу кроликов привезли Шесть штук: два самца и четыре самки. И кроликов этих раздают на руки тем, кто хочет их разводить.

Только с условием раздают: половину приплода государству для разведения, чтоб по всей стране такая порода развелась, а половина остается тому, кто выкормит.

— Так вот, говорит отец, — хочешь такого кролика выхаживать, или боишься? Ведь если подохнет кролик, большой будет убыток государству.

— Готов! — говорю, — Всегда готов!

И взяли мы еще крольчиху.

Рыжая-рыжая крольчиха оказалась, как белка летом. Шерсть на ней мягкая, как пух, грубого волоса нет, а только один мягкий подшерсток.

— Если этот мех, — отец говорит, — подкрасить, так его от выдры или от бобра никто не отличит, а у выдры и у бобра-прямо драгоценный мех.

Вторую клетку мы вместе с отцом сделали-быстрее быстрого. Такую же, как первая. Только в самую глубину ящик вставили, пусть в нем крольчиха гнездо для маленьких вьет.

Новую клетку рядом со старой примостили в загородке.

Зооферма у меня теперь на дворе-красота!

В старой бочке крольчата растут- горностаевые. Раньше они все белые были, а теперь уши, лапы и нос все темней и темней у них становятся.

Ростом чуть не с мать выросли. Я их теперь днем в загородку выпускаю-кота уже не боюсь. Больших с крысами не смешает.

А в новой бочке, в ящике, другая, новая крольчиха гнездо свила. Пух у себя с боков до голой кожи выдрала и гнездо устлала.

Родились у нее крольчата слепые, голые, тупомордые. Лежат в теплом пуху, как в перине какой-нибудь. Кучей лежат, друг под друга забиваются.

Восемь штук родилось крольчат. Их руками нельзя, говорят, трогать, — не то мать кормить не станет. Боится она человечьего запаха.

На двенадцатый день опушились крольчата немного, и глаза у них щелочками открылись, а через две недели они совсем выросли. Стали такие же рыжие, такие же пушистые, как и мать. Бегают, прыгают, глупыми глазами глядят, ушами поводят, все им интересно и всего боятся. Каждому из них я имя дал.

Одного назвал Яшка, другого — Прошка, третьего — Акулька, четвертого-Матрешка, пятого — Лешка, шестого — Сенька, седьмого-Машка, восьмого-Женька. А они, как горошины в стручке, все одинаковые. Как стали бегать, друг через друга перескакивать, все и перепутались. Который Лешка, а который Матрешка-и не узнаешь.

Новыми крольчатами Василий Васильевич тоже очень интересовался. Сидел, сидел у них на бочке, сверху в дырки заглядывал. Дырки маленькие-смотреть смотри, а лапу не просунешь.

Видит кот-ничего не высидишь, бросил сидеть. Снова стал на крыс охотится. Вчера отцу на подушку опять дохлую крысу притащил.

А Бобка-Вихляйка каждый день со мной ходит кроликов смотреть.

Я с ними вожусь, а он тут же сидит-вихляется.

По ночам я сплю, а Бобка крольчатник сторожит. И совсем бесстрашный стал Бобка с тех пор, как Ваську вздул. где ни увидит кота-гонит его на дерево, на забор, на трубу. А кот от него убегает во всю мочь. Добежит до высокого места, куда Бобке не забраться, и там отсиживается.

А Бобке только того и надо.

Загнал, обрадовался и — до свидания.

Теги: про животных

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Тема: Е.
Чарушин «Почему Тюпу прозвали
Тюпой.»,  «Тюпа маленький»,  «Почему Тюпа не ловит птиц».

·        
Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: изучение
особенностей творчества Е. Чарушина на примере произведений «Почему Тюпу прозвали Тюпой»,  «Тюпа
маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц».

Планируемые
результаты

Предметные

Знать: особенности
творчества Е. Чарушина;

Понимать: чем привлекают
произведения Е. Чарушина читателя;

Применять: узнавать
произведения Е. Чарушина среди других произведений о животных;

Анализировать: прочитанное
произведение
Оценивать:
значимость произведений о животных для читателей.

Метапредметные:

Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с
помощью учителя и самостоятельно
;

Познавательные:

отвечать
на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы
;
наблюдать и делать
самостоятельные   простые выводы;

Коммуникативные:
— участвовать в диалоге; слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
;

— оформлять свои мысли
в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций
;

— читать вслух и про
себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать
прочитанное
.

Личностные:

-ценить и принимать
следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «природа», «мир»
;

— оценка жизненных
ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм
;


 эмоционально
«проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать
эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям
прочитанных произведений, к их поступкам
.

Межпредметные
связи:
окружающий мир

Основные
понятия:
произведение, животные,  сухая кисть

Методы: наглядность

Ресурсы урока:

Для
учителя:
тексты с произведениями

Для
учащихся:
презентация, текст с произведениями

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. 
Актуализация  необходимых знаний

Проверка
домашнего задания

На дом
было задано выразительное чтение стихотворения « Я маму мою обидел» Е.
Благининой.
Кто готов его прочитать?

2.
Мотивация познавательной деятельности

Скажите,
что объединяет рисунки на слайде?
image001
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
А какую цель мы поставим с вами на этот урок?

Все эти
рисунки созданы Евгением Чарушиным.
Что вы знаете, помните о Е. Чарушине? Что читали?

— Они о
животных, их нарисовал Е. Чарушин.


— Произведения о животных Е. Чарушина.
— Изучить особенности произведений Е. Чарушина.

— Читали «Страшный рассказ», «Зверята», «Цапля», «Про Томку», «Кто как
живет».

3.
Организация познавательной деятельности

Как вы
думаете, кем Е. Чарушин стал раньше писателем или художником?

image002

Отец Е.
Чарушина был архитектором. Еще в юном возрасте Евгений начал сопровождать
отца в далеких поездках, где никогда не расставался с карандашом и записной
книжкой.
Первой работой художника в области детской иллю­страции стали рисунки к
повести В. Бианки «Мурзук».image003
А что рисовал Е. Чарушин?
Он рисовал всё, что видел вокруг, что окружало его во дворе.
Но он не только рисовал, но и учился.
Как вы думаете, у кого он мог учиться?
В шесть лет Е. Чарушину захотелось летать. Кто у нас летает?
Птицы летают, потому что у них пища другая, подумал Е. Чарушин. Решил он  однажды есть все то, что едят
птицы, и наелся каши из грязного куриного корыта, каких-то трав, кореньев, в
общем, самой невообразимой гадости. После этого он очень серьёзно заболел.

Е. Чарушин жил в городе Вятка. На том берегу на
котором он жил, коровы постоянно переплывали реку Вятку, чтобы
добраться до другого берега, на котором находилось пастбище.
Е. Чарушин захотел научиться плавать. Он переплыл вместе со стадом, держась
за хвост коровы, широкую реку Вятку. И с этого лета научился хорошо плавать.

Давайте уточним, кого в основном рисовал Е.
Чарушин?

Сегодня мы с вами прочитаем произведения Е. Чарушинапро Тюпу.
Знаете кто это?

(чтение
детьми и чтение учителем) «Почему
Тюпу прозвали Тюпой.»,  «Тюпа маленький.» «Почему Тюпа не ловит птиц.»
(после каждого рассказа учитель показывает
обучающимся иллюстрации к произведениям)

image004

Есть ли
в рассказах описания Тюпа?
А почему нет описания Тюпы?

image005image006Как
изображается герой?
Правильно, то он бежит за бабочкой, то за птицей крадется, то просто куда-то
бежит.
Когда мы читали с вами произведения, какое у вас отношение сложилось к 
котёнку Тюпе?
Чего хочет добиться Е. Чарушин?
Он хочет вызвать интерес, чтобы пригляделись к животным. И наконец, чтобы мы
их любили.

Какое
желание у вас возникает, когда вы видите рисунки животных Е. Чарушина?

Все
животные Е. Чарушина на рисунках пушистые. Автор использует специальный прием
– «Сухая кисть» Слегка намоченной кистью мы макаем в краску и не двигаем
кисть, а слегка хлопаем по бумаге. И создается такое ощущение, что животное
пушистое.
image007


Художником.


Животных.

— Птицы.

— Он
рисовал маленьких зверят, детенышей.
— Котенок.

— Нет,
описания котёнка в рассказах Е. Чарушина нет.
— Потому что есть рисунки.
— Герой изображается в действии, постоянно что-то делает.

— Желание
подержать, погладить.

4.
Подведение итогов

Наш урок подошел к
концу. Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? Про какого героя мы
сегодня читали?
Что нового и интересного  вы узнали на сегодняшнем уроке?
Запишите домашнее задание стр 122 – 123 читать «Разноцветные
страницы». Нарисовать животное с помощью специального приема «сухой кистью»

— О Е.
Чарушине.
— Мы читали про котёнка Тюпу.

  • Рассказ почему у попугая клюв кривой
  • Рассказ почему вода мокрая
  • Рассказ похороны в деревне
  • Рассказ почему люди болеют цингой
  • Рассказ потанина снег краткое содержание