Рассказ почему осеева ответы на вопросы

План-конспект интегрированного урокапредмет: литературное чтение и окружающий миртема урока: рассказ валентины александровны осеевой вежливое слово. правила вежливости.цель: обучать детей общей

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
Предмет:
литературное чтение и окружающий мир

Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Вежливое слово». Правила вежливости.

Цель: обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, познакомить учащихся с правилами общения по телефону, культурой поведения; повторить правила вежливости, использовать вежливые слова в жизни; выработать навыки грамотной устной речи.

Задачи:

♦ Познакомить детей с историческим названием слова « Здравствуйте».

♦ Объяснить значение слова « доброта», организовать работу над словом, способным воздействовать на чувства и поведение людей.

♦ Развивать умения вести диалог, употребляя различные обращения в зависимости от ситуации (разговор по телефону).

♦ Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление и речь, познавательный интерес к языку.

♦ Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу. Воспитывать культуру общения.

На уроке  использовались следующие средства  обучения:

☻ информационные технологии, презентация;

☻ наглядные средства: толковый словарь, телефоны детские, колокольчики, большое солнышко (на доске);

☻ раздаточный материал для самостоятельной работы, работы в группе, в паре, ромашка вежливых слов, сердечки для этапа рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

                                                                         Александр Яшин

Я люблю…

Я люблю, когда при встрече                                Пожелание здоровья,

Мы знакомым и родным:                                 Пожелание добра.

«С добрым утром!», «Добрый вечер!»,                И живётся вроде лучше,

«Доброй ночи!» — говорим.                                И на сердце веселей,

…Не от тяги к суесловью                                Коль другим благополучья

И сложилось не вчера                                        Пожелаешь на земле.

Это братское, с любовью                                

— При встрече культурные люди всегда здороваются. Какие слова приветствия мы с вами используем в своей речи?

(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую Вас рад приветствовать вас).

— Какое из этих слов мы чаще используем, приветствуя друг друга? (здравствуйте)

СЛАЙД 1

— К нам на урок пришли  гости. Давайте повернёмся к ним, улыбнемся и пожелаем им здоровья, т.е. поздороваемся.

-Что мы показываем человеку, когда улыбаемся ему?

В мире существует много форм различных приветствий. Но всегда при встрече люди улыбаются друг другу.

— Люди начинают своё общение со слова « здравствуйте», Это самое обычное и вместе с тем важное слово, которое характеризует человека, как вежливого, приветливого.

— А что значит простое, обыкновенное слово « здравствуй»?( Ответы детей )

—  Когда люди здороваются, они  желают друг другу здоровья.

— У каждого слова, есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, узнаем, когда появилось это слово.

СЛАЙД 2

В очень давние-давние времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов  ни «здравствуйте», ни» до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача( настоящих врачей тогда не было ), сказал им:» Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья .Разве может быть здоровым человек, если никто ему не желает здоровья? Призадумались пещерные люди и решили говорить при встрече друг другу «Здравствуйте». Это значит «Будьте здоровы»!  «Здравствуйте»- сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.  

— Вот поэтому говорят, что слово « здравствуйте»- это волшебное слово, которое может помочь в исцелении.

Как можно назвать людей, которые всегда здороваются? (Вежливые)

-А как вы объясните, кто такой вежливый человек?

То есть вежливый человек использует в своей речи вежливые слова.

СЛАЙД 3

Давайте проверим, все ли слова вы помните.

Чтобы лучше вспомнить вежливые слова,  мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

Встретив зайку, ёж-сосед                
Говорит ему: «…»   (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»   (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»   (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»   (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека.

  1. Определение темы урока.

— Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (о вежливости)

— Кто попробует сформулировать тему нашего урока? (Тема нашего урока ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ. Волшебные слова)  

СЛАЙД 4

  1. Целеполагание.

-Дорогие ребята, совсем недавно на уроках чтения вы начали изучать новую тему. Давайте вспомним, как она называется? (Я и мои друзья.)

— А как называется произведение, с которым вы познакомились вчера? (Волшебное слово).

А кто же автор этого произведения? (Валентина Александровна Осеева)

Сообщение темы:

Сегодня мы продолжим с вами работу над произведением Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово» и поговорим о правилах вежливости.

СЛАЙД   5                                                                           

  1. Проверка домашнего задания

Но сначала проверим, как вы поняли этот рассказ. Сейчас мы будем работать в группах.1 и 3 парта повернулись ко 2 и 4 парте. У вас на парте, на синем листочке нарисован кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы будете писать ответы.  

  1. Как зовут мальчика?
  2. Что было в руке у старика?
  3. Как зовут девочку?
  4. Кто пек пирожки?
  5. На чем сидел старик в начале рассказа?
  6. Кого попросил Павлик, чтобы его взяли кататься на лодке?
  7. Где пекла пироги бабушка?
  8. Что пекла бабушка?
  9. На чем чертил старик зонтиком?
  10. Что попросил Павлик у Лены?
  11. На чем хотел покататься Павлик?
  12. Куда положил Павлик руку, когда попросил брата взять его покататься?
  13. Как назвал старика Павлик?
  14. Какое волшебное слово сказал старик?

Проверим кроссворд.

СЛАЙД 6

  1. Проблемная ситуация:

Ребята, а как вы думаете, а зачем мы ещё и сегодня будем говорить об этом рассказе?

  1. Постановка учебной задачи

Первое знакомство с произведением произошло у вас на прошлом уроке чтения. Но ведь при первичном чтении трудно всё понять, всё осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному.

Сегодня мы с вами постараемся поговорить о главных героях, поразмышлять об их поступках. И главная наша цель – ответить на вопрос, который написан у вас в учебнике в конце рассказа.

Найдите его. (Может ли слово быть волшебным?) с. 92  и узнать правила вежливости.

Может ли слово быть волшебным?

Ваше мнение вы выскажете в конце урока.

7. Включение нового  знания в систему знаний и повторение. Работа в парах.

— Перед вами конверты, в них вы найдете части пословиц. Ваша задача, собрать из частей целые пословицы и  подумайте, какая из них точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек….                потом – говори.

 Сначала думай…..                    добром и платят.

Вырасти вырос ……..              добру и учит.

Век живи……….                      а ума не вынес.

За добро……….                        век учись.

СЛАЙД 7

— Какая пословица подходит к нашему произведению?

СЛАЙД 8

— О чем эти пословицы? (о взаимоотношениях между людьми)

— Какая из них, по – вашему, выражает главную мысль рассказа «Волшебное слово»? (Добрый человек добру учит)

-А кто здесь добрый?

— Что помогло научить добру Павлика? (вежливое слово)

— Волшебное слово  помочь всегда готово.

— Как вы понимаете эти слова?

— Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение. Каждый человек может выразить свое доброе отношение к людям при помощи определенных слов.

-Ребята, существует очень много волшебных слов.

-А что же они обозначают? В словаре Ожегова написано так. Слова на желтых листочках.

Работа в парах.

Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, извините, до свидания.

СЛАЙД 9

 На экране появляется текст о значении и   происхождении слов «пожалуйста», «здравствуйте»,   «спасибо».

Здравствуй – наше привычное приветствие – не что иное, как пожелание здоровья.

Пожалуйста – от глагола « пожаловать». Употребляется  в разговоре как вежливый оборот для выражения просьбы.

Спасибо – изначально – спаси Бог! Употребляется  в разговоре для выражения благодарности.

Извините – попросить прощение.

До свидания – приветствие при прощании.

Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то.

-А что такое просьба?

Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

Сейчас ребята  покажут сценку, а вы догадайтесь, о чем они просят.

Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого уступить место.
С помощью чего была выражена просьба? (С помощью жестов и мимики).

-Как её выразить с помощью слов?

А теперь эту же сценку ребята покажут только со словами. 

-Какое вежливое слово нужно использовать, когда о чем-либо просишь?

(Пожалуйста)

8.Физ.минутка СЛАЙД 10

Игра «Пожалуйста».

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Эта игра на внимательность. Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

— Молодцы! Вы очень внимательны, отдохнули и можем продолжить нашу работу!

9. Работа над содержанием

Дорогие ребята, дома вы читали это произведение.

Давайте попробуем вспомнить ход событий.

Посмотрите внимательно на эти записи и определите последовательность происходящих действий. Что было сначала, что потом.

События записаны вразброс на доске:  

СЛАЙД 11

                   1. Встреча со стариком.

                   2. Разговор с Леной.

                   3. Разговор с бабушкой.

                   4. Беседа за обедом.

                   5. Возвращение в сквер.

Прочитайте написанное все вместе.

А что у нас получилось? (план текста).

Сегодня этот план нам очень поможет на уроке.

Работа над иллюстрацией

Откройте, пожалуйста, учебник и найдите на странице 88 иллюстрацию.

Кто изображён? Как зовут мальчика?

Что делают?

Можно ли назвать Павлика и старика главными героями этого рассказа?

Сейчас мы с вами перечитаем разговор Павлика со стариком «цепочкой».

Стр.87-89 с начало до слов: … он вскочил и побежал домой.

СЛАЙД 12

10. Анализ первой части текста

Расскажите, как вёл себя мальчик при встрече с незнакомым человеком. Обратите внимание на слова, которые описывают его поведение и настроение.

                  сердитое лицо, сжал кулаки, сердито буркнул,

                  крикнул, стукнул кулаком по скамейке

Что вы можете сказать о Павлике? Каким он вам показался?

Что можете сказать о старике? Представьте его, как он выглядел?

Почему он захотел помочь Павлику? ( потому, что у дедушки большой жизненный опыт, знает, как  помочь маленьким)

Сразу ли мальчик поверил ему? (да)

-Как нужно произносить волшебное слово? Спокойным голосом, ласково, с добротой.

— Каким мы видим мальчика? Как он разговаривал с окружающими? Сердитый мальчик: красное сердитое лицо. Грубо.

— Нравится ли он вам? (Нет).

-Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

— Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

 — Можно ли было помочь мальчику? Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

— Кто помог Павлику? (Старик).

— Прочитайте, как выглядел старик?

— Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

— Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово? (Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».  Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям)

— Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника)

11. Заполнение кластера.

– Давайте подумаем, какими словами можно охарактеризовать Павлика. Откройте тетради и заполните синие ячейки кластера.

СЛАЙД 13 — 14

— Нравится ли вам Павлик таким, каким мы его увидели?

— Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

12. Работа в группах

— Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика. Найдите в тексте и прочитайте….

СЛАЙД 15-16-17-18

1 ряд: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)

2 ряд: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка. (Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

3 ряд:  Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке? (За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы).

— Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово?  Оно становилось хорошим)

— Как звучит это слово? Пожалуйста

— Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова? Изменилась, все стали относится к мальчику по-доброму,  как он этого и заслуживал

— Можно ли старика назвать волшебником? Почему? Потому что он помог мальчику стать добрым

— Почему старик помог мальчику?

— Каким стал мальчик, после общения со стариком? Вежливым

-А теперь вам нравится Павлик?

— Какими словами можно охарактеризовать Павлика, его поведение, его жизнь после того, как он узнал тайну волшебного слова?

 Заполним красные ячейки.

СЛАЙД 19

— Кто на самом деле творил чудеса? Мальчик, когда говорил слово «пожалуйста»

— Давайте же вернемся к вопросу, который прозвучал в начале урока.

Может ли слово быть волшебным? (может)

Это в прямом или переносном смысле? (конечно в переносном, надо говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой)

— Понял ли мальчик, что без вежливости в жизни нельзя? (да)

— Зачем Павлик побежал обратно в сквер? (чтобы поблагодарить старика)

— Чему учит В. Осеева этим произведением?

— В чем мудрость этого рассказа?

— А нам в жизни  нужны волшебные слова?

Слова: «До свиданья!»,                                    

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте»-

Щедро дарите!         

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке,

В школе и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.!!!

Вежливость проявляется не только в словах, но и на деле. Послушайте несколько ситуаций, и определите, кто поступает вежливо, а кто нет.


Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?». 
Вопросы: Ответит ли прохожий мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.
Ситуация 2. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и , как и положено ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить другим ребятам.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Стёпе?
Ситуация 3. На перемене учительница разговаривала с учительницей из параллельного класса. А Оле срочно нужно было что-то спросить, и она перебила разговор.
Вопросы: Кто поступил невежливо? Как нужно было поступить Оле?
Ситуация 4. Петя пришёл на день рождения к Кате. Петя подготовил слова для поздравления, но Катя сразу же с порога выхватила из рук Пети подарок и начала снимать обёртку, ещё не пригласив гостя в дом.

— Ребята, а что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются (Радость, желание творить добро, настроение поднимается)

— А что произойдёт, если люди перестанут говорить вежливые слова?

( Люди начнут  болеть, перестанут общаться друг с другом)    

— Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о волшебных словах. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы мы хотели, чтобы разговаривали с нами.

— Стихотворение о доброте расскажет…

                           Добрым быть совсем, совсем не просто,

                           Не зависит доброта от роста,

                           Не зависит доброта от цвета,

                           Доброта — не пряник. Не конфета.

                           Доброта с годами не стареет,

                           Доброта от холода согреет,

                           Если доброта, как солнце, светит,

                           Радуются взрослые и дети!!!

— Ребята, вы вспомнили вежливые слова, которые помогают людям общаться. Но способов правильного общения множество.

Звенит телефонный звонок. Учитель берёт трубку.

                              Ко мне позвонил медведь        

                               Да как начал, как начал реветь.

                              — Погодите, медведь, не ревите

                              Объясните, чего вы хотите.

                              Но он только «му», да «му»

                              А к чему, почему – не пойму!

                             Повесьте, пожалуйста, трубку!

— Получился  у нас разговор? (Нет)

— Вы сейчас услышите  разговор между попугаем Ильёй и псом Рыжиком из окружающего мира.

13. Инсценирование телефонного разговора.

— Получились  телефонные разговоры? (Нет)

 Определение правил разговора по телефону.

— Ребята, оказывается, что, разговаривая и по телефону, нужно знать правила. Каких правил не знают наши герои ПОПУГАЙ и пёс РЫЖИК?

        (Называют ошибки телефонного разговора: не поздоровались, не представились друг другу, непонятна просьба звонящего, не попрощались)

СЛАЙД 20  Правила общения по телефону

— Эти этапы присутствовали в прослушанных тел. разговорах?

Давайте послушаем второй вариант этой разговора, удалось ли исправить ошибки нашим героям. (Эти же 2 ученика читают диалог  правильный вариант)

СЛАЙД 21

Определение правил поведения, культуры поведения.

— ОДНАКО, ребята, зная вежливые слова, мы не всегда правильно поступаем.

-Очень часто в семье мы берем пример со старших, с наших родителей, бабушек и дедушек. Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми поступками двух  пап. Послушайте рассказ о первом папе. Учитель читает стихотворение:

Крошка сын к отцу пришёл, и сказал он, «папа!»

Почему ты в дом вошёл, не снимая шляпы?

Почему не пропустил женщину с ребёнком?

И зачем сейчас толкнул ты ногой котёнка?

Ты, наверное, устал? Я прошу: «Не злиться!»

Будем вместе ты и я доброте учиться!

Будем вместе по утрам бегать, закаляться.

Маме, бабушке, котам будем улыбаться.

Вместе мы построим дом. Не грусти, не надо!

Всех друзей мы позовём, всем мы будем рады.

Покраснел тогда отец и прогнал кручину.

И сказал он: МОЛОДЕЦ! Ты растёшь мужчиной!

-Какие правила поведения нарушил этот папа? Как повёл себя ребёнок? Можно ли учить старших? А теперь прочитаем о папе нашего знакомого мальчика Серёжи. Рассказывает о папе попугай Илья. Прочитает рассказ в учебнике на стр. 54.  _________________________________________

(Работа с текстом по вопросам)

— Как вы объясните поведение папы? Можно ли сказать, что папа Сергея вежливый человек?

— А кто из вас тоже поступает также как, как этот замечательный папа?

— Сформулируйте правила поведения для себя на основе данного рассказа)

— Как вы понимаете, что же такое культура поведения? (ответы детей)

СЛАЙД 22

— Чтобы проявлять заботу, внимание к людям надо понимать их эмоциональное состояние: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх.

СЛАЙД  23

— Посмотрите, пожалуйста, на лица этих гномиков? Что они выражают?

— С каким гномиком вам было бы приятно общаться?(С весёлым)

— Обратите  внимание, куда повёрнуты уголки губ у весёлого гномика? (Вверх)

— А у  грустного? (Вниз)

— Какими чаще всего бываете вы?

16. Итог урока.

— Какие  «волшебные»  слова мы сегодня вспомнили?

— Как они действуют на людей? Люди становятся добрее, улыбаются в ответ

Чтобы доставить людям приятное, чтобы не огорчать людей, а радовать. Давайте вспомним, какими же вежливыми словами мы будем постоянно пользоваться?

        (заранее подготовленные ребята у доски читают свои стишки и прикрепляют вежливую ромашку)

.

17. Рефлексия.

— Для чего нужно знать и соблюдать правила вежливости?

А теперь мне бы хотелось, чтобы вы закончили следующие фразы:

СЛАЙД 24

  • Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда … .
  • Мне помогают правила вежливости тогда, когда … .
  • Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что …

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам, и прикрепите сердечко рядом с этим высказыванием.

Я уважителен и доброжелателен к людям

Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

Мне трудно быть уважительным и вежливым

— А чтобы у вас всегда было хорошее настроение — у нас в классе будет светить это солнышко. И каждый раз, когда вам будет грустно, трудно, подойдите к нему, приложите ладошку и вам сразу станет легче и веселее.

— А теперь встаньте. Перед вами лежат маленькие солнышки. Возьмите их в свои ручки, прижмите к своему сердцу, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь и подарите им вместе с Солнышком  кусочек вашей доброй души и сердца!!!

Домашнее задание.

          Составить синквейны к словам СТАРИК, ПАВЛИК, ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

СЛАЙД 25-26

— С какой целью надо употреблять «волшебное» слово — До свидания? – т.е. мы надеемся увидеть вас ещё раз.

— Какими словами  можно заменить слово? (Пока, чао, всего, до встречи, до завтра, до вечера …)

— Все ли слова мы можем при прощании сказать взрослому человеку?

— Какие слова мы можем  сказать другу?(Ответы детей )

Ребята, вы хорошо поработали, можете себе похлопать. Спасибо за урок, урок окончен, скажем — До свидания нашим гостям.

Методическая разработка урока литературного чтения

для 2 класса по УМК «Школа России»

Рудь Л.А.

МБОУ « СОШ № 47» г. Белгорода

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее».

Тип урока: урок-размышление.

Цели: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.Осеевой; познакомить с рассказом В.А. Осеевой «Хорошее»; формировать умения выделять главную мысль произведения;  давать правильную характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Задачи урока:

развивать навыки беглого, правильного, выразительного и осознанного чтения;

учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь;

формировать умение составлять характеристику героя;

развивать коммуникативные качества личности в процессе работы в паре;

воспитывать нравственные качества ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки и доброе отношение к людям.

Ожидаемые результаты:

— уметь подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

— уметь находить главную мысль произведения;

— осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:  учебник с текстом В. Осеевой «Хорошее», иллюстрации к рассказу, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, наглядный и раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

-Сегодня жизнь подарила нам эту встречу. Так пусть она будет доброй и

запоминающейся! Все пришли сюда с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к достижению результата!

-Повернитесь друг к другу лицом, возьмитесь за руки, улыбнитесь, мысленно пожелайте удачи и успехов.

-Ребята, обратите внимание справа, на доске расположилось солнышко – это наши ожидания от сегодняшнего урока. Что вы ожидаете от нашего урока?

-На другой стороне – мрачная серая туча. Из нее выливается по капле

дождь. Это наши опасения. Какие опасения вас тревожат перед началом

урока?

-У нас с вами получился своеобразный прогноз погоды! Давайте постараемся, чтобы наши опасения в процессе работы исчезли, а ожидания – сбывались и радовали нас!

-Чтобы работа была успешной, давайте составим план нашего урока!

3.Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.

1.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке, мы познакомились с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово». Прочитав его, мы узнали, какую силу имеют волшебные слова. Пересказ рассказа.

2. Речевая разминка (работа над скороговоркой)

— На уроке придется много говорить, рассуждать, читать.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

-О чем эта скороговорка?

-Давайте устроим творческий поединок «Кто лучше!»

Теперь, давайте поработаем с первой строчкой скороговорки.

Прочитайте эту строчку строки с вопросительной интонацией, выделяя голосом первое слово, затем второе, третье и четвертое.

Вы видите: от того, какое слово мы выделяем голосом, зависит смысл предложения. При чтении текста нужно учитывать это.

3. Постановка целей урока.

-Ребята, дятел делает хорошо или плохо, что лечит дуб?

-Прочитайте на доске зашифрованное слово.(Ответ: Хорошо)

-Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Сегодня прочтем еще один рассказ Валентины Александровны Осеевой.

Откройте учебник на с. 93-94 прочитайте название рассказа.

-Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его задачи.

Познакомиться … (с новым произведением В.А.Осеевой).

Учиться правильно …(и выразительно читать её произведение «Хорошее»).

Проанализировать … (поступки героев).

-Сегодня обсудим проблемы, которые В. Осеева поднимает в своих произведениях, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

4.Включение в систему знаний и повторений.

1. Изучение новой темы

Первичное чтение (рассказ читает учитель)

-Я сейчас прочту вам рассказ «Хорошее», а вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Первичное восприятие текста.

-Какое желание однажды утром появилось у Юры?

Вторичное восприятие текста (работа в группах).

-Прочитайте еще раз этот рассказ самостоятельно. Работая с текстом, вы будете читать и думать. И мы с вами обсудим, получилось ли у Юры осуществить свою мечту.

-Работать будем в группах, каждая группа получит свое задание.

При чтении рассказа первая группа ребят должна отметить ( карандашом) в тексте всё, о чём мечтал Юра.

Вторая группа отметит в тексте, о какой помощи просили его близкие. Третья группа отметит, как откликался Юра на просьбу близких о помощи.

Четвертая группа найдет и прочитает, какой вопрос задал Юра маме?

И какой совет дала Юре мама?

2. Словарная работа.

-В тексте встретятся слова, при чтении, которых вы иногда допускаете ошибки. Давайте вспомним, как их правильно читать.

что-нибудь, что, его, у него

3.Динамическая пауза (гимнастика для глаз).

4.Выборочное чтение (первая группа)

-О чём же мечтал Юрик?

-Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:

сестрёнка тонет. Что сестрёнка испытывает в этот момент? Разве можно о таком мечтать? А что испытывает няня? Трезорка?

-Хорошие ли были у Юры мечты?

Выборочное чтение (вторая группа)

-Какой помощи просили его близкие: сестренка, няня, Трезорка?

Работа с иллюстрацией (третья группа)

-Посмотрим на реальные поступки Юры. Кого вы видите на иллюстрации? Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют картинке.

Что ответил Юра сестренке, няне, Трезору, когда они обратилась к нему за помощью?

Четвертая группа

-Какой вопрос задал Юра маме? Какой совет дала Юре мама?

-Нуждались ли его близкие в помощи? Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые его окружали? Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить? О ком думает Юра на самом деле?

-В каком случае можно сделать что-то хорошее?

-Почему Юра не заметил простых дел?

-Каким же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры ( смелый, заботливый, умный, думающий о себе, добрый, грубый).

-Скажите, что же было хорошее в рассказе?

-А что же было не очень хорошее?

-Над чем заставил вас задуматься рассказ?

-Как автор относится к своему герою? Как вы это поняли?

-Ребята, кто определил главную мысль рассказа «Хорошее»?

Ребята, Юрик еще маленький, он будет взрослеть, набираться мудрости, как его мама и будет совершать хорошие поступки не только в мыслях, но и в жизни.

5.Работа с пословицами.

-Ребята, народная мудрость нашла свое отражение в пословицах. И мы сейчас поработаем с пословицами. На некоторых партах лежат карточки розового цвета. Работать будете в парах. Из данных слов составьте пословицы и объясните, как вы понимаете их значение. (За добро добром и платят. Добрый человек добру и учит. Не верь словам, а верь делу.)

Все остальные ребята работают по учебнику. Прочитайте пословицы в конце рассказа. Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

5.Динамическая пауза (двигательная разминка).

6.Самостоятельное применение знаний.

1.Первичное закрепление. Чтение по ролям.

-Сколько действующих лиц в рассказе? Кто должен читать слова после авторских «Юра думает»? Есть ли слова у Трезора? Как нужно читать мысли Юры? А слова, обращенные к сестре, няне и Трезору?

2.Вторичное закрепление (коллективная работа).

-У меня на доске цитатный план нашего рассказа. Посмотрите, правильно ли я его написала, если надо измените номер.

«Вот если бы на няню…»

Пожелания мамы.

«Вот если бы Трезорка…»

Захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

«Что, если б моя сестренка…»

3.Пересказ произведения учеником, продолжит следующий ученик.

-Есть ли замечания или дополнения?

7.Итог урока. Рефлексия.

-Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? Исчезли ли ваши опасения, которые были вначале урока? Оправдались ли ваши ожидания?

Посмотрите, наше Солнце дарит вам свою улыбку! Пусть его лучи согревают вас и помогут нам подвести итог урока. Попробуйте расшифровать слово «луч», используя следующие значения букв этого слова. (На доске – расшифровка букв слова «луч».)

Л – легко было . . . .

У – узнал . . . .

Ч – что хочу пожелать . . . .

А теперь давайте посмотрим на лучики нашего солнца. На них написаны хорошие, добрые слова.

(Учитель показывает лучики, а дети хором читают: «хорошие поступки», «вежливые слова», «уважение к людям», «доброе отношение к животным», «бескорыстие».)

-Мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

8.Самооценка.

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Какое у вас настроение? (смайлики)

Итак, ребята, над чем же заставил вас задуматься рассказ В.Осеевой?

Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

Будете ли вы ждать награды за свои поступки?

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ученики 10 класса, мои бывшие выпускники, с напутствием в виде стихотворения.

Стихотворение.

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я — да, да, да!

Будем старших уважать?—Да!

Будем дерево сажать? —Да!

Будем маме помогать? —Да!

А братишку одевать? —Да!

Птицам мы насыплем крошки?--Да!

Позаботимся о друге? —Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет»--Да! Да! Да!

9.Домашнее задание. Подготовить пересказ текста. Нарисовать

иллюстрацию к рассказу.

Проходить собеседование на английском языке часто приходится тем, кто хочет устроиться на работу в крупную международную компанию.

Но, например, рассказ о себе на английском языке может понадобиться не только для собеседования, но и для получения гранта на обучение за рубежом, поступления в иностранную магистратуру, обычного поступления в американский или британский вуз.

В любом случае нужно помнить: подготовка к собеседованию на английском должна проводиться тщательнейшим образом. По итогам этого серьезного испытания будет решаться ваша дальнейшая судьба, а также оцениваться профессиональные навыки.

Хотите достойно справиться с этой задачей? Тогда ловите полезные советы и лайфхаки, а также конкретные рекомендации, вопросы и ответы с примерами, которые могут попасться на собеседовании на английском языке при приеме на работу.

Топ-10 вопросов, которые могут задать на собеседовании на английском

  1. Tell me about yourself. (Расскажите немного о себе)
  2. What are your strengths? (Какие ваши сильные стороны?)
  3. What are your weaknesses? (Какие у вас недостатки?)
  4. Why should we hire you? (Почему мы должны взять вас на работу?)
  5. Why are you leaving (have left) your job? (Почему вы ушли с прошлого места работы?)
  6. Why do you want this job? (Почему вы хотите работать у нас?)
  7. What are your goals for the future? (Какие цели вы ставите перед собой на будущее?)
  8. What are your salary expectations? (Какую зарплату вы хотели бы получать?)
  9. Tell me about an accomplishment you are most proud of. (Каким из своих достижений вы больше всего гордитесь?)
  10. Do you have any questions? (У вас остались какие-нибудь вопросы?)

Ответы на вопросы для собеседования на английском

Считайте, что каждый вопрос — это небольшая тема собеседования, как при сдаче английского языка в вузе или на курсах.

Нужно просто иметь определенный словарный запас, выучить стандартные фразы, а еще лучше – небольшой отрывок текста, который будет отскакивать от зубов.

Далее вы сможете ознакомиться со словами и фразами, которые рекомендуется использовать в ответе на тот или иной вопрос.

How would you describe yourself?

Для ответа на этот вопрос для собеседования на английском идеально использовать следующие фразы:

To my mind… / I consider myself … / I reckon … / I believe … / I could say, that …

Все они переводятся как я считаю себя.

Если не знаете, как в двух словах описать себя с выгодной стороны, специалисты рекомендуют использовать следующие фразы:

I always prefer paying attention to details. (Я всегда предпочитаю обращать внимание на детали)

I’m fond of challenging tasks and getting the work done. (Я обожаю сложные задачи и доводить работу до конца)

What educational background do you have? (Какое у вас образование?)

Рекомендуем воспользоваться следующими фразами для ответов на собеседовании на английском языке:

I graduated in (здесь указывается сфера, например, ИТ, экономика, философия) from (здесь нужно упомянуть название вуза) — Я получил образование по специальности в …

To attend (название вуза) from (год) to (год) — посещать … с … по …

I hold a master degree / a bachelor degree in … from — У меня степень магистра в / степень бакалавра в …

I took a training program at — Я проходил профессиональную программу в …

Unfortunately, I don’t have any formal education for this work, however, I have already worked in similar position. Furthermore, I have 15 years of experience in this sphere — К сожалению, у меня нет формального образования для этой должности. И все же, я уже занимал аналогичную позицию. Более того, у меня 15 лет опыта работы в данной сфере.

Не забывайте про согласование времен в вашей речи. Если вы уже успели окончить вуз, следует использовать в своей речи Past Tenses. Если же все еще учитесь, то только Present Continuous.

Why are you leaving (have left) your job?

Вот самые подходящие ответы в виде отдельных словосочетаний и целых фраз, которые идеально подходят для английского диалога на собеседовании:

I was: laid off / fired / dismissed / discharged — Меня уволили …

I was made redundant — Меня уволили без уважительной причины …

Because the firm / the company / the enterprise — потому что фирма / компания / предприятие …

Had to cut / recolate costs — была вынуждена сократить / пересмотреть расходы …

Became a bankrupt = was out of business — обанкротилось …

I resigned the previous work/post — Я уволился с предыдущей работы / ушел с предыдущего поста …

I made a firm decision to find a new job — Я принял твердое решение найти новую работу …

That is closer to my home — которая находится ближе к дому …

That will represent new challenging tasks — где передо мной будут стоять новые сложные задачи …

Where I could evolve my professional skills — где бы я смог развивать профессиональные навыки …

That will help to forge a successful career — чтобы построить успешную карьеру …

Совет: не стоит ругать предыдущего работодателя. Это может показать вас не с лучшей стороны.

What are your weaknesses?

Этот вопрос является самым нелюбимым, а оттого – самым часто задаваемым на собеседовании не только на английском языке. Вот почему лучше воспользоваться готовыми примерами из жизни и рекомендациями специалистов, которые точно знают, что вам ответить.

Перед тем как сообщить свой реальный недостаток, хорошенько подумайте: а не будет ли он напрямую влиять на вашу будущую должность? Будьте хитрее: в качестве недостатков называйте достоинства.

Apparently, it might be better for me to learn how to be more understanding, especially, when things aren’t going according to the plan. That’s what I’m currently working on right now. — По всей видимости, мне стоит научиться быть более понимающим, особенно когда все идет не по плану. Это то, над чем я сейчас работаю.

I’m used to spending much time on projects to be absolutely sure that everything is accurate. — Я привык тратить много времени на проекты, чтобы быть абсолютно уверенными, что все верно.

Не бойтесь рассказать о правдивом недостатке. Человек именно тем и ценен, что не идеален. Но вместо того чтобы упоминать о серьезных проблемах, сосредоточьте внимание нанимателя на незначительных отрицательных качествах. И обязательно закончите речь тем, что вы делаете, чтобы устранить их.

I admit being a bit of a perfectionist. Sometimes when I’m working on a big project, I focus too much on the details. But I’ve learned that it’s not always possible or even practical to try to perfect your work.

Перевод: Я признаю, что я немного перфекционист. Иногда, когда я работаю над большим проектом, я слишком концентрируюсь на деталях. Но я уже понял, что это не всегда полезно и возможно пытаться доводить до совершенства свою работу.

Кстати! Если ваш недостаток – лень, а диплом или курсач сами себя не напишут, для вас сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

What are your strengths?

Перед тем как проходить собеседование на английском языке, продумайте свои преимущества. Именно по ним работодатель будет судить и отличать вас от других претендентов.

Хорошая лексика для описания ваших сильных сторон:

flexible — способный быстро приспосабливаться к обстоятельствам

hard working — трудолюбивый

outgoing — коммуникабельный

dependable — надежный

honest — честный

organized — организованный

ambitious — целеустремленный

a team player — умею работать в коллективе

a seasoned specialist — опытный специалист

a dedicated professional — профессионал, преданный своему делу

Здесь лучше не вдаваться в продолжительные описания. Наниматель может принять вас за хвастливого и самовлюбленного человека. Двух-четырех качеств будет достаточно.

Если не можете придумать, чем выгодно выделить себя из толпы, используйте следующие фразы:

I’m a proactive person, who likes to see results and be responsible for his/her decisions. — Я человек с активной жизненной позицией, которому нравится видеть результаты и быть ответственным за принятые решения.

I always remain self disciplined and calm in tangled situations. — Я всегда остаюсь собранным и спокойным во время сложных ситуаций.

В качестве положительной стороны можете упомянуть чтение или любой другой вид интеллектуального развития.

Еще один пример удачного ответа при подготовке к собеседованию на английском языке:

I’d describe myself as a goal-oriented and hardworking person with good organizational skills and strategic thinking. Furthermore, I’m a good speaker and even a better listener that’s why I’ve always been able to get along with different types of people. I have over six years of experience in sales. After working the past four years as a sales manager, I’ve developed a number of important skills, including decision-making and multitasking. That background will help me achieve all goals you have set for this position. In my free time I enjoy reading and bicycling. It provides me with a good balance in my life.

Перевод: Я бы описал себя как целеустремленного и трудолюбивого человека с хорошими организаторскими способностями и стратегическим мышлением. Более того, я хороший оратор и замечательный слушатель, поэтому я всегда был способен легко ладить с разными типами людей. У меня более шести лет опыта работы в продажах. Последние четыре года работы в качестве менеджера по продажам развили во мне много важных качеств, включая способность принимать решения и многозадачность. Этот опыт поможет мне достигнуть всех целей, которые вы ставите для этой должности. В свободное время я люблю читать и кататься на велосипеде. Это позволяет мне достичь правильного баланса в жизни.

I’d describe myself as a goal-oriented and hardworking person with good organizational skills and strategic thinking. Furthermore, I’m a good speaker and even a better listener — that’s why I’ve always been able to get along with different types of people. I have over six years of experience in sales. After working the past four years as a sales manager, I’ve developed a number of important skills, including decision-making and multitasking. That background will help me achieve all goals you have set for this position. In my free time I enjoy reading and bicycling. It provides me with a good balance in my life. Перевод: Я бы описал себя как целеустремленного и трудолюбивого человека с хорошими организаторскими способностями и стратегическим мышлением. Более того, я хороший оратор и замечательный слушатель, поэтому я всегда был способен легко ладить с разными типами людей. У меня более шести лет опыта работы в продажах. Последние четыре года работы в качестве менеджера по продажам развили во мне много важных качеств, включая способность принимать решения и многозадачность. Этот опыт поможет мне достигнуть всех целей, которые вы ставите для этой должности. В свободное время я люблю читать и кататься на велосипеде. Это позволяет мне достичь правильного баланса в жизни.  Подробнее: https://englex.ru/how-to-pass-job-interview-successfully/

I’d describe myself as a goal-oriented and hardworking person with good organizational skills and strategic thinking. Furthermore, I’m a good speaker and even a better listener — that’s why I’ve always been able to get along with different types of people. I have over six years of experience in sales. After working the past four years as a sales manager, I’ve developed a number of important skills, including decision-making and multitasking. That background will help me achieve all goals you have set for this position. In my free time I enjoy reading and bicycling. It provides me with a good balance in my life. Перевод: Я бы описал себя как целеустремленного и трудолюбивого человека с хорошими организаторскими способностями и стратегическим мышлением. Более того, я хороший оратор и замечательный слушатель, поэтому я всегда был способен легко ладить с разными типами людей. У меня более шести лет опыта работы в продажах. Последние четыре года работы в качестве менеджера по продажам развили во мне много важных качеств, включая способность принимать решения и многозадачность. Этот опыт поможет мне достигнуть всех целей, которые вы ставите для этой должности. В свободное время я люблю читать и кататься на велосипеде. Это позволяет мне достичь правильного баланса в жизни.  Подробнее: https://englex.ru/how-to-pass-job-interview-successfully/

Why do you want this job?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, перед собеседованием обязательно хорошенько ознакомьтесь с деятельностью компании. В идеале нужно найти слабость фирмы, чтобы предложить ей свои услуги по ее устранению.

Работодатель расценивает вас как продукт, покупка которого поможет решить определенные проблемы. Так дайте же ему то, чего он так хочет!

Совет: не стоит вдаваться в детали того, как вы собираетесь развиваться за счет компании. Главное здесь – какие выгоды получит фирма, а не вы.

Пример ответа с переводом:

My years of experience in this industry make me sure I can do this job and bring added value. I’ve gained a reputation as a key player when it comes to negotiations. In my last job I was able to negotiate profitable business deals. I know this business from the ground up, and you can be assured that I know what I’d be getting into as a sales manager here.

Перевод: Годы опыта в этой отрасли дают мне уверенность в том, что я могу выполнять эту работу и вносить большой вклад в общее дело. Я получил репутацию лидера в случаях, когда речь идет о переговорах. На моей прошлой работе я мог договориться о выгодных сделках. Я очень хорошо знаю эту отрасль и могу вас заверить, что понимаю, что мне предстоит делать на должности менеджера по продажам.

Полезные советы, как пройти собеседование на английском языке

Мы попросили советов у специалистов по подбору персонала, какие рекомендации они могут дать тем, кто не знает, как подготовиться к собеседованию на английском языке. Пользуйтесь на здоровье!

  1. При раскрытии своих сильных сторон приведите аргументы. Если говорите, что хорошо проводите переговоры, приведите пример успешного кейса.
  2. При подготовке к собеседованию на английском языке обязательно записывайте все планируемые ответы и проговаривайте речь вслух. Лучший вариант – выучить их наизусть, чтобы потом в свободном темпе без запинки рассказать перед публикой.
  3. Обязательно продумайте ответ на вопрос об ожидаемой зарплате. Каждая сумма должна будет подтвердиться какими-то основаниями. Определите для себя минимум, с которого будете готовы начать работать. Если вам предложат условия, которые не соответствуют вашим желаниям и ожиданиям, не стоит беспрекословно соглашаться на них. Особенно, когда квалификация работника достойна большего.
  4. Старайтесь настроиться на собеседование, как на приятную беседу, а не сложный экзамен. Чем более спокойны вы будете, тем больше вы понравитесь нанимателю. А это увеличит шансы на принятие, даже если ваш английский будет хромать.
  5. Избегайте пауз в разговоре. Если работодатель молчит, сами задавайте вопросы.

А вот список вопросов, которые соискатель может задать работодателю на собеседовании:

How many employees work for the organization? (Сколько сотрудников работает в организации?)

Please tell me a little bit about the people with whom I’ll be working most closely. (Расскажите, пожалуйста, о тех, с кем мне придется работать наиболее тесно.)

Will I work independently or in a team? (Я буду работать самостоятельно или в команде?)

Where will I be working? (Где я буду работать?)

How did this job become available? (Как появилась эта вакансия?)

Before you’re able to reach a hiring decision, how many more interviews should I expect to go through and with whom? (Сколько мне предстоит собеседований и кто их будет проводить, пока вы будете принимать решение о моем найме?)

Does this job usually lead to other positions at the company? (Возможен ли карьерный рост на этой позиции?)

Лучше всего составить для собеседования английский текст, хорошенько его выучить и отрепетировать вслух. Но еще важен и позитивный настрой. В этом случае даже сомнительное владение иностранным языком не станет помехой для найма на желанную должность. А тем временем сервис студенческой помощи поможет и ответы грамотные составить, и контрольную или курсовую написать, чтобы не было проблем с сессией.

Меня зовут Максим Чеченёв, я фронтенд-разработчик уже почти девять лет. Работаю в компании MessageBird в Амстердаме и наставником на курсе «Веб-разработчик» в Яндекс.Практикуме. Ещё я веду канал в телеграме «Сеньор Разработчик».

Прежде чем стать сеньором и начать собеседовать кандидатов, я прошёл через десятки собственных собеседований. В этой статье я расскажу, из чего обычно состоит собеседование Junior фронтенд-разработчика, и дам несколько советов по подготовке.

Из чего состоит собеседование

Собеседование фронтенд-разработчика на начальных этапах мало чем отличается от любого другого.

Обычно собеседование можно разбить на три части:

  • знакомство,
  • технические вопросы и/или задание,
  • ваши вопросы.

Знакомство

Самая приятная часть. Здесь вы рассказываете о себе, а интервьюеры — о компании, продукте, позиции и должностных обязательствах. На этом этапе нет задачек и правильных ответов — беседа будет идти про ваш опыт, образование, увлечения.

Хотя в этой части и нет правильных ответов, к ней всё равно нужно готовиться. Этот этап так же важен, как и техническая часть. Здесь проверяют ваши софт-скиллы, и иногда вам могут отказать в работе, даже если вы блестяще показали себя с технической стороны.

Рассказ о себе

Представьте, вы пришли на собеседование в компанию, о которой мечтали. Рекрутер предложил вам чашечку кофе, спросил, как вы добрались, а после попросил рассказать немного о себе. Такой простой вопрос застал вас врасплох: «С чего начать, стоит ли рассказывать о своём образовании, хобби или рекрутеру важен только мой опыт?»

Здесь нет правильного ответа и чёткой схемы. Но есть несколько советов, на что стоит обратить внимание.

  • Подготовьте короткий рассказ о себе.
    Ответьте так, чтобы это не было длинной запутанной историей, но также и не: «Меня зовут Максим, я учился на программиста». Советую заранее потренировать рассказ на друзьях, семье или кошке.
  • Расскажите, чему вы обучались.
    Если обучение было непрофильное, поясните, как пришли в разработку.
  • Уделите время опыту в разработке.
    Если вы совсем начинающий разработчик — не страшно. В этом случае можно рассказать об учебных проектах.
  • Затроньте тему профильного хобби.
    Опишите проект, над которым вы работаете в свободное время. Даже если вам кажется, что проект простой, про него стоит рассказать. Это покажет вашу заинтересованность в разработке. Простой проект, который не решает грандиозных задач, куда лучше, чем пустой профиль на гитхабе.

После этого рекрутер может задать несколько типичных вопросов. Я советую также подготовить ответы на них, чтобы не растеряться.

«Почему вы хотите работать у нас?»

Как не стоит отвечать: «Потому что вы большая компания, у которой много интересных задач».

Какой ответ понравится. Познакомьтесь с продуктом и компанией получше, найдите, что вам нравится, а что нет. Расскажите про это на собеседовании.

Будьте честны, но не наглейте. Недавно я собеседовал кандидата из Бразилии, который на вопрос: «Почему ты хочешь у нас работать?» ответил: «В Европе платят больше, чем в Бразилии». Несмотря на то, что это максимально честный ответ, это показывает, что ему всё равно, где работать и чем заниматься.

«Почему вам интересен фронтенд?»

Я лично люблю задавать такой вопрос: «Почему вам интересен фронтенд? Почему не бекенд, например?» — он отлично показывает заинтересованность и страсть кандидата.

Как не стоит отвечать: «Да я просто попробовал, вроде интересно».

Какой ответ понравится: «Мне нравится создавать удобные интерфейсы» или «Мне нравится дизайн и программирование, и фронтенд — это как раз то, что мне нужно».

«Сработаемся ли мы вместе?»

Компании обращают внимание на разные качества кандидата. Некоторым важно ваше умение работать в команде, другим — желание обучаться, а третьим — всё и сразу. Но обычно компании ищут такого человека, который будет с командой на одной волне. Чтобы это понять, я задаю уточняющие вопросы:

  • Чем вы увлекаетесь?
  • Чего вы ждёте от работы у нас?
  • Что хотелось бы прокачать в себе?
  • Какими достижениями вы гордитесь?

Отвечая на последний вопрос, вы можете рассказать не только о достижениях в программировании, но и о том, что выучили новый язык или мастерски катаетесь на горных лыжах. В общем, у вас наверняка есть поводы для гордости.

azccq1o9u1jci73okomcqvgqonw

Такие вопросы помогают узнать вас лучше: о чём вы мечтаете и чем интересуетесь. Они могут показаться вам немного личными, это нормально. Но отвечая на эти вопросы честно, вы почувствуете, как обстановка разряжается, и вот вы уже готовы к следующему этапу — техническому интервью.

Техническое собеседование

Техническая часть в каждой компании отличается. К сожалению, нет универсального набора вопросов, которые используют все. Но обычно этот этап состоит из вопросов на понимание базовых терминов, идей о фронтенде и небольших заданий. Кто-то может дать небольшую задачку, а кто-то попросит прокомментировать куски кода.

Прежде всего внимательно изучите вакансию и требуемые технологии, которые в ней указаны. Если указан React — будьте готовы к вопросам об этой библиотеке. Если написано «Мы используем Vue», то React уже не так нужен.

Теоретические вопросы

Блок с теоретическими вопросами можно условно разделить на два: вопросы на знание основ JS, CSS и других инструментов и вопросы о том, как вы привыкли работать с кодом.

Вопросы на знание инструментов

Чтобы подготовиться к первому блоку, не лишним будет освежить в памяти базовую теорию JavaScript, к примеру:

  • Как работает наследование?
  • Что такое замыкание и зачем оно нужно?
  • Как искать элементы в DOM-дереве?
  • Как работает Event loop?
  • Что такое this-объект?
  • Что такое типы данных и как их сравнивать? Чем отличается == от ===? Что такое null и undefined?
  • Как работают методы .filter, .map, .reduce и зачем они нужны?
  • Что такое Promise, зачем нужен async/await?

Вопросов про HTML и CSS обычно меньше. Вас могут спросить: «Какой селектор сильнее — по ID или по классу?» или «Как выровнять элемент по центру?»

Будьте готовы к уточняющим вопросам, поэтому не говорите того, в чём не уверены, или того, что вы знаете поверхностно. Пройдитесь в теории по тем моментам, которые кажутся наименее понятными.

Когда я собеседую кандидатов, люблю задавать вопросы на понимание технологий:

  • Зачем нужен React? Почему нельзя обойтись без него?
    Я ожидаю услышать, какие проблемы решает React, что такое Virtual DOM, об экономии времени и сил при написании приложения.
  • Зачем нужны различные методологии и подходы при работе с CSS?
    Мне не так важно, любит ли кандидат БЭМ, CSS Modules или css-in-js. Мне важно, что разработчик понимает, какие проблемы они решают.
  • На странице отображается больше тысячи позиций, и страница начинает тормозить. Как это лучше исправить?
    Здорово, если кандидат расскажет, например, о lazy loading или пагинации.

Я не ожидаю подробные ответы, мне важнее понять заинтересованность и кругозор кандидата.

Вопросы о привычках в работе

Кроме вопросов на знание технологий вас могут спросить о том, как вы работаете, к примеру:

  • Когда код не работает, что вы предпринимаете сначала и как решаете проблему?
  • Как вы называете переменные и функции?
  • Как вы изучаете новые технологии и подходы? Что читаете?

Мой любимый вариант вопросов — вам рассказывают про проект или задачу, над которой команда уже работает или будет работать. Затем спрашивают, как бы вы сделали её и с чего бы начали. Здесь важно не просто рассказать, какие технологии вы бы использовали, но и активно задавать уточняющие вопросы: «Что уже готово? Какие сроки? Есть ли дизайн?»

Вас обязательно спросят: «Сколько бы времени у вас заняла эта задача?» Важно помнить, здесь нет правильного ответа. От вас не ждут точного ответа, но ждут адекватного. Ответ вроде «Сделаю за пару часов» покажет, что, возможно, вы переоцениваете себя.

Задание: что выполнит данный код?

Очень популярный вид задач на собеседованиях. Вам показывают слайды с разным кодом и просят сказать, что выведет функция, чему будет равна переменная и так далее.

Например:

let b = {};
let c;

b.b = 1;
c = b;
c.b = 2;

console.log('b.b =', b.b); // ?
console.log('c.b =', c.b); // ?

или

console.log(1)

const a = new Promise((resolve, reject) => resolve(console.log(2)))

a.then(res => console.log(3))

setTimeout(() => {
    console.log(4)
}, 0)

console.log(5)

// В каком порядке выведутся числа?

или


<style>
.green { color: green; }
.blue { color: blue; }
</style>
<div class="green blue">Раз</div>
<div class="blue green">Два</div>

//  Какого цвета оба элемента?

Такие задания проверяют, как вы понимаете основы JS или CSS. Например, как работают переменные и как они друг на друга ссылаются.

Вариантов таких задач множество, и ко всем подготовиться невозможно. Но если вы знаете основы, у вас не будет проблем.

Задачи

Компании любят давать небольшую задачку (уровень “Easy” на LeetCode — например, вот такую), которую надо решить во время интервью. Чаще всего это небольшой алгоритм. Например, про работу со строками или с массивами.

286dyfdfadjuswsutvvlwfep6h0

Самое главное: не спешите решать задачу, а сначала немного подумайте. Задайте собеседующему вопросы по условию: какие данные здесь могут быть, какие есть ограничения.

Рассуждайте вслух. Вас оценивают не только по тому, смогли вы решить задачу или нет, но и по тому, как вы принимаете решения и воспринимаете обратную связь.

Как готовиться к таким задачам?

Посмотрите задачи уровня “Easy” на leetcode.com, hackerrank.com или codewars.com. Не пытайтесь решить их все разом за один вечер. Делайте это по чуть-чуть — по одной-две задачи в день.

Вам сразу может показаться, что в таких задачах нет смысла и в работе вы их не встретите. Я советую воспринимать их как экзамен, сдав который, вы попадёте в хорошую компанию. Это как поступление в университет: чтобы его добиться, нужно следовать правилам и сдать экзамены, о которых вы в будущем и не вспомните.

Ваши вопросы

Всегда, абсолютно всегда, готовьте вопросы. Помните, что не только вас собеседуют, но и вы собесeдуете компанию. Вам здесь работать и проводить минимум треть дня — спросите всё, что вам интересно.

Вас обязательно спросят: «Какие вопросы у вас есть к нам?»

Как не стоит отвечать: «Никаких». Возможно, вы хотите скорее закончить собеседование и уйти домой, но самая тяжёлая часть уже позади, вам лишь надо проявить интерес и узнать всё, что вас волнует.

Какой ответ понравится: «Над чем я буду работать, если вы меня наймёте?» Слушайте ответ и задавайте уточняющие вопросы. Узнайте про команду, как устроен процесс работы, есть ли код-ревью, будет ли кто-то обучать вас. Спросите про планы компании: какие проекты запускают? Какие сложности и вызовы есть сейчас?

Не стесняйтесь задавать вопросы, от вас только и ждут искреннего интереса к работе.

Общие советы

  • Не опаздывайте. Звучит очевидно, но это может повлиять на всё дальнейшее общение. Даже если это удалённое собеседование, будьте на звонке за пару минут. Если опаздываете, то обязательно предупредите.
  • Внимательно изучите описание вакансии. Посмотрите на продукт компании, если он уже есть. Это поможет подготовиться к возможным вопросам и задачам по проектам компании.
  • Не молчите, даже если не знаете ответ на вопрос. Можно просто смело сказать: «Я не знаю, но я предполагаю вот так…» Даже если вы ошибётесь, это нормально. Вам нужно показать свой интерес и желание разобраться.
  • Не отвечайте слишком длинными фразами. В их середине можно легко потерять смысл того, что вы хотите сказать.
  • Освежите в памяти теорию.
  • Комментируете свои решения.
  • Задавайте вопросы.
  • Хорошо выспитесь накануне. Отдых куда полезнее выученной за ночь теории.

После собеседования

Вас пригласили на работу

В случае успеха всё просто: вы обсуждаете зарплату, дату начала работы и празднуете.

Вам отказали

В случае отказа нужно сохранять спокойствие. Да, это обидно, но примите отказ гордо и спокойно. Не стоит писать в ответ: «Это вы так себе компания, и вопросы у вас глупые, вообще я просто так зашёл к вам по пути в магазин». IT — слишком маленький мир, и вы никогда не знаете, с кем столкнётесь в будущем. Вместо этого попросите детальный отзыв, над чем вам следует поработать. Ведь всегда можно попробовать устроиться в эту компанию ещё раз через полгода–год.

Если компания даст вам обратную связь, обработайте её внимательно. Найдите ответы на вопросы и решите задачи, с которыми не удалось справиться на собеседовании. Только обучаясь на своих ошибках, можно стать хорошим разработчиком.

Не бойтесь ходить на собеседования. Это важный опыт, который помогает узнать свои слабые стороны и прокачать их. К тому же худшее, что может случиться, — отказ, но так ли это страшно?

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

AVvXsEi8DEIr9duXUkx8TzATG 2 ujN hB7hCg1OE5nujp7XevqpjJgXAI4lSnmru C0uiRvQf8xggluS9bdkfvKnzyevllKVA5E3st qJpp87K9ec9Ej6mLJYOYuTAQYOVcAk02rTOus tVlNmFQxAA0IZrT5yYtSvBthM7gnp9TisqT3VWS8i3Y7qxR0onpg=w400 h355

  • Рассказ почему мне нравится осень для 2 класса по литературному чтению
  • Рассказ почему я люблю сказки
  • Рассказ похожий на рассказ мальчики
  • Рассказ поучительный рассказ жунусова
  • Рассказ поход в кино