Рассказ почему 2 класс 2 часть

Авторы: л. ф. климанова, м. в. бойкина, м. в. голованова, л. а. виноградская, в. г. горецкий издательство: просвещение тип книги:

ГДЗ по литературному чтению 2 класс Климанова Виноградская Горецкий

Авторы: Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник «Литературное чтение. 2 класс. ФП. ФГОС» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, В. Г. Горецкого. Издательство «Просвещение». Серия «Школа России. ФГОС». Состоит из двух частей (1 часть — 160 страниц, 2 часть – 160 страниц).

Во втором классе ребятам предстоит знакомство с литературными произведениями лучших отечественных и зарубежных авторов, в том числе Пушкина, Крылова, Есенина и многих других. В течение всего учебного года школьники смогут развивать свои навыки осознанного, беглого, выразительного чтения, сделают значительный шаг вперед в развитии художественно-творческих и познавательных способностей, обогатят свой лексикон, сделают речь более правильной и разнообразной. Второклассники познакомятся с пословицами и поговорками, потешками и прибаутками, считалками и небылицами, загадками и сказками, в том числе русскими народными. Учебное пособие для младших школьников содержит на своих страницах множество иллюстративных материалов, позволяющих ребятам более точно и детально представить события, описываемые в тексте.

Сайт ЯГДЗ представляет решебник, который поможет ребятам и их родителям достигнуть качественных успехов в процессе выполнения готового домашнего задания ГДЗ 2 класс Климанова. Школьники смогут в течение всего учебного года в максимально короткие сроки проводить домашнюю подготовку по предмету, благодаря чему освободится время для освоения более трудных дисциплин.

Часть 1

КАК РАССКАЗАТЬ О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ

РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 5

1 2

ИСТОРИЯ КНИГИ

РАБОТА В ПАРЕ. Стр. 6

1 2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 10

1 2 3 4 5 6

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1

В МИРЕ КНИГ. Стр. 13

1 2 3 4

РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ

ШИБАЕВ А. ВСПОМНИ СКАЗКУ. Стр. 14-15

1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 17

1 3 4 5 8

ТЫ, РЯБИНУШКА… , БЕРЁЗА МОЯ, БЕРЁЗОНЬКА

ВОПРОСЫ. Стр. 19

1 2 4 5

ПЕТУШОК, ПЕТУШОК… , КОШКА НА ОКОШКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 20

1 2 3

СТУЧИТ, БРЕНЧИТ НА УЛИЦЕ… , КУДА, ЗАИНЬКА, БЕЖИШЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 21

1

КОНЬ РЕТИВЫЙ… , ОЙ ТЫ, ЗОРЕНЬКА-ЗАРЯ… , НАЧИНАЕТСЯ СЧИТАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 22

ОЙ, ЛЮЛЯ, ТА-РА-РА!

ВОПРОСЫ. Стр. 23

1 2 3 4

ЗАГАДКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

3 4

КОВАЛЬ Ю. СКАЗКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 27

1 3

ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО

ВОПРОСЫ. Стр. 29-30

1 2 3 4 5 6 7

У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 33

1 2 3 4 5 6 7

ЛИСА И ТЕТЕРЕВ

ВОПРОСЫ. Стр. 35-36

1 2 3 4 5 8 9 10 11

КАША ИЗ ТОПОРА

ВОПРОСЫ. Стр. 39

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

1 ВОПРОС. Стр. 40 2 ВОПРОС. Стр. 40 3 ВОПРОС. Стр. 41

4 ВОПРОС. Стр. 41

1 2 3 4

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

ВОПРОСЫ. Стр. 45

1 2 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 46-52

1 2 3 4 5 6 7 10 11 12 14 15 17 18 19 20

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ

В МИРЕ КНИГ. Стр. 55

1 2 3 5

ТЮТЧЕВ Ф. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 58

1 2 3 4

БАЛЬМОНТ К. ПОСПЕВАЕТ БРУСНИКА

ВОПРОСЫ. Стр. 59

1 2 3 4 5

ПЛЕЩЕЕВ А. ОСЕНЬ НАСТУПИЛА

ВОПРОСЫ. Стр. 60

1 2 3 4 5

ФЕТ А. ЛАСТОЧКИ ПРОПАЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 61

1 2 3

ТОЛСТОЙ А. ОСЕНЬ. ОБСЫПАЕТСЯ ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ САД

ВОПРОСЫ. Стр. 62

1 2 4

ЕСЕНИН С. ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 63

1 2 3

БРЮСОВ В. СУХИЕ ЛИСТЬЯ, СУХИЕ ЛИСТЬЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 64

1 2

ТОКМАКОВА И. ОПУСТЕЛ СКВОРЕЧНИК

ВОПРОСЫ. Стр. 65

1 3

БЕРЕСТОВ В. ХИТРЫЕ ГРИБЫ. ГРИБЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 66-67

1 2 3 4 5

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

В МИРЕ КНИГ. Стр. 73

1 2 3 4

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 78

1 2 3 6

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 86-87

1 2 3 4 5 6 8

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

ВОПРОСЫ. Стр. 88-89

1

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

ВОПРОСЫ. Стр. 91

1 2 3 5 6

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 93

1 2 3 4 6

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 94-95

1

КОТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 97

1 2 3 4 5

ПОГОВОРИМ О САМОМ ГЛАВНОМ

ВОПРОС. Стр. 98

ТОЛСТОЙ Л. Н. ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 98

1 3 4

ТОЛСТОЙ Л. Н. ФИЛИПОК

ВОПРОСЫ. Стр. 102

1 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 103-104

1 2 3 4 5

ПИВОВАРОВА И. ЖИЛА-БЫЛА СОБАКА

ВОПРОСЫ. Стр. 111

1 2 3

БЕРЕСТОВ В. КОШКИН ЩЕНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 112

1 2

ПРИШВИН М. РЕБЯТА И УТЯТА

ВОПРОСЫ. Стр. 115-116

1 3 4 5 6 7 8 9 10

ЧАРУШИН Е. СТРАШНЫЙ РАССКАЗ

ВОПРОСЫ. Стр. 119

1 3 4 5 6 8 9 10 11 12

ЖИТКОВ Б. ХРАБРЫЙ УТЁНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 121

1 2 3 4 5 6 7

БИАНКИ В. МУЗЫКАНТ

ВОПРОСЫ. Стр. 124

1 2 4 5 7

БИАНКИ В. СОВА

ВОПРОСЫ. Стр. 127-128

1 2 3 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 130-131

1 2 3 4 5 6

ПОГОРЕЛОВСКИЙ С., ПРОКОФЬЕВ А

ВОПРОС. Стр. 137

БУНИН И. ПЕРВЫЙ СНЕГ

ВОПРОСЫ. Стр. 138

1 2 4

БАЛЬМОНТ К. СНЕЖИНКА

ВОПРОСЫ. Стр. 139

1 2

АКИМ Я. УТРОМ КОТ

1 ВОПРОС. Стр. 140 2 ВОПРОСЫ. Стр. 140

ТЮТЧЕВ Ф. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 141

1 2

ЕСЕНИН С. ПОЁТ ЗИМА — АУКАЕТ

ВОПРОСЫ. Стр. 142

1 2 3 5

БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

1 2 4

ПУШКИН А. С. ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 144

1 2 3 4

ЗИМА!.. КРЕСТЬЯНИН, ТОРЖЕСТВУЯ

ВОПРОС. Стр. 145 ВОПРОС. Стр. 145

ДВА МОРОЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 148

1 2 3 4 5 6

МИХАЛКОВ С. НОВОГОДНЯЯ БЫЛЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 151

2 3

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152

1 2

Часть 2

ПИСАТЕЛИ — ДЕТЯМ. В МИРЕ КНИГ

ВОПРОСЫ. Стр. 5

1 2 3 4

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. ПУТАНИЦА

ВОПРОСЫ. Стр. 12

1 2 3 4 5 6 7

РАДОСТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 14

1 2 4 5 6

ФЕДОРИНО ГОРЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 22

1 2 3 4 5 6 7 8 9

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ. СИЛА ВОЛИ

ВОПРОСЫ. Стр. 25

1 2 3

МОЙ ЩЕНОК

ВОПРОСЫ. Стр. 27

1 2 3 4 5

АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО. ВЕРЁВОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 31

1 2 3 4 5 6

МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

ВОПРОСЫ. Стр. 32

1 3

ВОВКА — ДОБРАЯ ДУША

ВОПРОСЫ. Стр. 33

2

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ. ЗАТЕЙНИКИ

ВОПРОСЫ. Стр. 37

1 2 3 5 7

ЖИВАЯ ШЛЯПА

ВОПРОСЫ. Стр. 41

1 2 4 5

НОСОВ Н. НА ГОРКЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 46

1 2 3 4 5 7 8 9

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 47-48

1 2 4 5 6 7 8 10 12

Я И МОИ ДРУЗЬЯ. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 50

1 2

ЕРМОЛАЕВ Ю. ДВА ПИРОЖНЫХ

ВОПРОСЫ. Стр. 55

1 3

ОСЕЕВА В. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

ВОПРОСЫ. Стр. 59

1 2 3 5 7

ОСЕЕВА В. ХОРОШЕЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 61

2 3 4 5 6

ОСЕЕВА В. ПОЧЕМУ

ВОПРОСЫ. Стр. 67 ВОПРОСЫ. Стр. 68

ВОПРОСЫ. Стр. 71

1 2

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА. ЧТО УЖЕ ЗНАЕМ И УМЕЕМ

ВОПРОСЫ. Стр. 74

В МИРЕ КНИГ. Стр. 75

2 3 4

ТЮТЧЕВ Ф. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1 2 3 4

ТЮТЧЕВ Ф. ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 79

1 2 3 4

ПЛЕЩЕЕВ А. ВЕСНА

ВОПРОСЫ. Стр. 80

ДРОЖЖИН С. ВЕСЕННЕЕ ЦАРСТВО

ВОПРОСЫ. Стр. 81

1 2 3

БЛОК А. НА ЛУГУ

ВОПРОСЫ. Стр. 81

1 2 3

ПЛЕЩЕЕВ А. В БУРЮ

ВОПРОСЫ. Стр. 83

1 2 3

БУНИН И. МАТЕРИ

ВОПРОСЫ. Стр. 84

1 2 3

БЛАГИНИНА Е. ПОСИДИМ В ТИШИНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 85

1 2

МОШКОВСКАЯ Э. Я МАМУ МОЮ ОБИДЕЛ

ВОПРОСЫ. Стр. 87

2

ВАСИЛЬЕВ С. БЕЛАЯ БЕРЁЗА

ВОПРОСЫ. Стр. 88

1 2 3

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 90

1 2 3 5 7

ВВЕДЕНСКИЙ А. УЧЁНЫЙ ПЕТЯ

ВОПРОСЫ. Стр. 99

1 2 3 4 5 6

ХАРМС Д. ВЫ ЗНАЕТЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 103

1 2 3

ТОКМАКОВА И. ПЛИМ

ВОПРОСЫ. Стр. 104

ТОКМАКОВА И. В ЧУДНОЙ СТРАНЕ

ВОПРОСЫ. Стр. 105

1 2

ЗАХОДЕР Б. ПЕСЕНКИ ВИННИ-ПУХА. ВОРЧАЛКА

ВОПРОСЫ. Стр. 107

1 2 3

ВОПРОСЫ. Стр. 108

1

УСПЕНСКИЙ Э. ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 109

1 2 3 4

УСПЕНСКИЙ Э. НАД НАШЕЙ КВАРТИРОЙ

ВОПРОСЫ. Стр. 111

1 2 3 4 5

УСПЕНСКИЙ Э.. ПАМЯТЬ

ВОПРОСЫ. Стр. 112

1 2 3 4

УСПЕНСКИЙ Э. ЧЕБУРАШКА

ВОПРОСЫ. Стр. 116

1

ДРАГУНСКИЙ В. ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ

ВОПРОСЫ. Стр. 121

2

ОСТЕР Г. БУДЕМ ЗНАКОМЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 125

1 3 4 5

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 126

1 2 3 4 5 6

ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ХРАБРЕЦЫ

ВОПРОСЫ. Стр. 133

1 2 3

ПЕРРО Ш. КОТ В САПОГАХ

ВОПРОСЫ. Стр. 142

1 2 3

ШВАРЦ Е. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

ВОПРОСЫ. Стр. 143

2

ВОПРОСЫ. Стр. 145

1 2 4

АНДЕРСЕН Г. X. ОГНИВО

ВОПРОСЫ. Стр. 149

2

СЮЗОН И МОТЫЛЁК

ВОПРОСЫ. Стр. 151

1

ЗНАЮТ МАМЫ, ЗНАЮТ ДЕТИ

ВОПРОСЫ. Стр. 151

1 2

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Стр. 152-153

1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Автор: Кошман Марина Ивановна

Организация: МБОУ СОШ №55

Населенный пункт: Краснодарский край, ст-ца Старонижестеблиевская

В настоящее время широко вошел в жизнь такой термин как «дистанционное обучение». Конечно, без причины живое общение виртуальным заменять нельзя. В живом общении ребенок учится взаимодействию с окружающим миром, находить истинных друзей, разрешать конфликтные ситуации, видеть жизнь такой какая она есть. Очень трудно ввести собеседника в заблуждение, у ребенка нет времени подготовиться к разговору и продумать сообщение, ведь общение совершается в реальном времени, собеседник будет видеть тебя таким, какой ты есть.

Однако мы живем в мире цифровых технологий и от этого нельзя убежать и спрятаться, наши дети должны адаптироваться именно к этому миру. Социальные сети открыли для нас возможность общаться друг с другом быстро и часто. Конечно, разные дети находятся на разных уровнях интеллектуального развития, малыши, пришедшие в школу, еще ничего не умеют. А значит, работа взрослых помочь ребенку адаптироваться к новым условиям обучения.

В начальной школе существуют две прекрасные платформы «Яндекс. Учебник.» и «Учу.ру», где можно собирать задания по русскому языку и математике по разным темам и разделам школьных учебников. Освещена работа каждого ученика, предложен глубокий анализ проделанной работы как по классу, так и по каждому в отдельности. Но главный предмет школы и жизни в целом – литературное чтение трудно заменить только заданиями и вопросами по тексту. Живая речь просто необходима. Можно прослушать произведения в записи актеров, но как понять смысл читаемого, как докопаться до скрытого замысла писателя, увидеть что-то новое, свое. Для этого беседа просто необходима, в ней и рождается истина.

Поэтому со 2 класса обязательно знакомлю сначала родителей, а затем и детей работе в программе ZOOM. Сейчас разработано множество простейших инструкций для работы в программе как для педагогов, так и для учащихся (родителей). Но не все взрослые могут быстро овладеть необходимыми приемами работы в данной программе, важно научить детей.

В нашей школе есть образовательный центр «Точка роста», который выступает в роли расширения пространства для развития цифровой грамотности, познавательной активности учеников и учителей школы. Так некоторые уроки литературного чтения пробую проводить в школе, но дистанционно, привлекая работников «Точки роста», которые помогают детям научиться работать в программе ZOOM.

Предлагаю конспект урока, презентацию по теме литературного чтения «В. А. Осеева «Почему?»

2 класс. Урок литературного чтения. Программа «Школа Росии»

Тема. В. Осеева «Почему?».

Цель: формирование правильной читательской деятельности через знакомство с рассказом В.Осеевой “Почему?”

Задачи:

— познакомить детей с произведением В.Осеевой «Почему»;

— научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – главную мысль;

— развивать речь, логическое и критическое мышление, способствовать к вдумчивому чтению литературного произведения;

— воспитывать у детей положительные качества характера: честность, справедливость.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; саморегуляция;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные:

  • использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, проектор, экран,

«Дневнички путешествий по книгам»

Ход урока

I. Организационный момент

В начале нашего урока хочу предложить одно высказывание

Рассказ почему 2 класс 2 часть

Слайд 2

— Согласны ли вы с этим высказыванием?

— А вы как думаете, чем полезно чтение?

II. Мотивация к учебной деятельности

-Разрешение многих проблем дети находят в книгах. Перед вами детские писатели. Кто назовет их имена? Слайд 3

— Я просила вас узнать интересные факты из биографии В. Осеевой.

( Ответы детей)

-Какие рассказы писателя вы прочитали и записали в «Дневничок путешествий по интересным книгам?» Назовите рассказ и главную мысль.

Все рассказы В. Осеевой учат вежливости, честности, уважению к людям.

I I I. Актуализация знаний»

(слайд 4) Здесь зашифровано название произведения, над которым мы будем работать на уроке.

Рассказ почему 2 класс 2 часть

IV. Постановка учебной задачи

(слайд 3 ) Пользуясь опорными словами, поставьте задачи.

Познакомиться … (с новым произведением)

Учиться …(находить главную мысль текста, выразительно читать)

Проанализировать …(поступки героев)

А ещё сегодня обсудим проблемы, которые В.Осеева поднимает в своём произведении, и подумаем, как надо вести себя в подобных ситуациях.

V. Открытие нового знания. Первичное знакомство с текстом, анализ

1. Знакомство с текстом

А)Создание проблемной ситуации

— В каких случаях задают вопрос «Почему»?

(когда хотят выяснить причину)

– Как вы думаете, о чем спрашивает нас автор? (Предположения учащихся.)

— Ребята, сядьте удобнее. Постарайтесь не только услышать, но и увидеть, и почувствовать.

Б) Чтение первой части рассказа.

— Почему мальчик повёл себя именно так? (Мальчик сильно испугался, это была папина чашка.)

— Почему так сильно расстроилась мама?

В) Читаем текст до второго вопроса (с. 97 – 99.) (Читают дети цепочкой)

– Как вы считаете, мама догадалась, кто разбил чашку? Ведь она была на кухне и ничего не видела. (Да, взрослые всегда могут догадаться, что их обманывают.)

– А в произведении есть слова, по которым мы можем понять, что мама догадалась? (Лицо у мамы потемнело. Когда она сидела за столом, то о чем-то думала. А когда ее сын снова говорит, что чашку разбил не он, а Бум, ее лицо, шея и уши стали розовыми.)

– А пыталась ли она помочь сыну сказать правду? Найдите в тексте. (Она повторяла два раза: «Ты очень испугался?» А потом: » Если ты нечаянно…»)

– Вы, наверное, заметили, что мама не ругает сына, не кричит. Но она принимает решение, которым ставит сына перед выбором. Что это за решение? Найдите в тексте. (Она сказала сыну, что Бум больше не придет в комнату, что он будет жить в будке.)

– Легко ли было маме принять такое решение? (Нелегко, ведь и она любит Бума!)

– Как вы думаете, почему мама выгнала Бума? (Она хотела, чтобы сын признал свою вину.)

– Как чувствовал себя мальчик?

— Предположите, как будут развиваться дальнейшие действия?

Г) Чтение 3 части произведения учителем

– Почему мама не ложилась спать? (Мама ждала, что сын признается, что это он разбил чашку.)

– Найдите доказательство в тексте, что мама ждала, что сын признается. («Она спала, сидя за столом и положив голову на согнутый локоть».)

– Герой признаётся, что чашку разбил он, а не Бум. А почему мальчик все-таки признаётся? Что не давало ему покоя? Что его так мучило? (Совесть не давала ему покоя.)

– Найдите в тексте слова, подтверждающие ваш ответ. («На сердце тяжело», «мурашки пробегали по спине», «вина становилась все больше», «кусал ногти», «утыкался лицом в подушку», «не мог ни на что решиться».) cтр. 99,100, 101(внизу)

— Именно совесть, которая живет в сердце человека, подсказывает, как правильно жить и правильно поступать. Я думаю, что в жизни очень важно научиться прислушиваться к голосу совести.

— А еще я хочу вам сказать, что каждый человек имеет право на ошибку. Главное, уметь вовремя найти правильное решение, исправить ее.

Зачем автор приводит описание природы?

(Автор с помощью описания природы перед грозой передает чувства мальчика в этот момент, его переживания.)

VI.Работа слайд 5

1. -Ответьте на вопросы

— Попробуйте дать ответ Буму.

Ответ Буму:

— Бум, тебя выгнали во двор, потому что….

— Попробуйте дать ответ маме от имени сына.

Ответ маме:

— Мама, я не сказал тебе правду, потому что….

— Попробуйте дать ответ сыну от имени мамы.

Ответ сыну:

Я очень обрадовалась тому, что…

2. Восстановите последовательность событий в рассказе

Бум один на крыльце.

Мальчик и собака.

У каждого своё почему.

Чашка разбилась.

Бум наказан.

Мальчик признался.

3. Собери пословицы

• От человека утаишь, а от совести не утаишь.

• Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

• Ошибайся, да сознавайся.

• Добрый человек добру и учит.

– Выберите из них ту, которая выражает главную мысль текста.

VII. Подведение итогов.

— Говорит ли автор прямо, как надо себя вести? (Нет.) Осуждает ли мальчика? (Нет).

— Значит, главная мысль была скрыта от нас? Как же мы её увидели? (Внимательно вчитывались в рассказ, разбирали его).

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

(из слов нужно выбрать те, которые подходят к тексту)

Взаимопонимание

Сострадание

Грубость

Уважение

Совесть (чувство нравственной ответственности за свое поведение перед другими людьми)

Честность

Доброта

Ответственность

Бесчеловечность

VIII. Рефлексия

— Чему научил вас урок?

— Напишите СМС сообщение на телефоне.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

IX.Домашнее задание.

1. Чтение рассказа родителям. Узнайте их мнение об этом произведении. Дай совет главному герою, используя пословицы;

2. Нарисуй иллюстрацию к рассказу

Изобрази с помощью рисунка настроение главного героя до признания маме и после признания.

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 2,8 МБ

  2. file0.docx.. 178,4 КБ

Опубликовано: 21.03.2021

Предмет: литературное чтение, учебник В.Г. Горецкий «Литературное чтение»,2 класс, 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Класс: 2 «В»

Тема: В. А. Осеева. Рассказ «Почему?»

Цель: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой “Почему?”

Задачи:

  • совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь.

  • развитие способности эмоционально откликаться на художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям.

  • воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки, на основе содержания текста.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные:

  • использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям;

формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Предметные: понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.

Метапредметные: 
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные
уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Тип урока — открытие новых знаний.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс 2 часть Климанова, Горецкий, Школа России, презентация.

Технологическая карта урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада всех сегодня видеть, садитесь пожалуйста. Настройтесь на урок. Проверьте свою готовность к уроку.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Настраиваются на работу. Добрые пожелания друг другу.

Регулятивные:

— выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Коммуникативные:

учебное сотрудничество.

2. Актуализация знаний

Речевая разминка (презентация):

Прочитайте скороговорку про себя. Прочитайте, разделите на слоги. Прочитайте шепотом. Прочитайте громко. Прочитайте с ускорением. Прочитайте очень быстро.

Щёткой чищу я щенка

Щекочу ему бока — (1 слайд)

Работа с заданием на доске

Познавательные:

— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные:

— слушать и понимать речь других;

— слушать, наблюдать.

Регулятивные :

— планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

— выполнять пробные учебные действия.

3. Мотивация

Игра « Почемучка»

Почему бывает дождик?
Почему течёт вода?
Почему краснеет борщик?
Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу?
Почему нет ночью дня?
Почему зовёт мой папа
Почемучкою меня?

— Как вы думаете, как будет начинаться вопрос, на который мы будем искать сегодня ответ?

(Почему?)

Сегодня мы прочитаем рассказ со странным названием
«Почему?» Почему он так назван, как вы думаете?
(ответы детей)

— Правильно мы предположили или нет, мы узнаем, когда прочитаем произведение.

В конце урока мы должны ответить с вами на этот вопрос.

Формулирование темы и целей урока.

Познавательные:

— формулировать проблему;

— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

— определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные:

— воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

— слушать и понимать речь других;

— формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

— оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные :

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— планировать свою деятельность на уроке.

4. Изучение нового материала

Словарная работа (2 слайд)

— В произведении «Почему?» вам встретятся следующие слова. Прочитайте их. Что они обозначают?

( дети дают свои ответы)

1) черепки́ обломки разбитого глиняного фарфорового изделия;

2) упрё́кобвинение, высказанные кому-либо. или по отношению к кому-либо;

3) бахрома́ — тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками;

4) приоткры́тая — немного открытая;

5) забараба́нили – громко застучали;

6) брани́ть – резко порицать, ругать.

Прослушивание рассказа (аудиозапись)

– А теперь мы внимательно прослушаем начало рассказа (аудио)

Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа?

(мальчик разбил чашку)

— Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии? 

(Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама?)

Как бы вы ответили на эти вопросы? (рассуждения детей, их ответы)

— Продолжаем слушать рассказ (аудио)

Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из поставленных вопросов?

(Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли. И про мальчика. Он сам признается, что очень сильно испугался.)

— Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?»

(Возникают еще вопросы: узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.)

— Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться?

( мальчик во всем признается. Бума вернут домой)

— Продолжение рассказа (чтение по абзацам)

Чем же закончился рассказ?

Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

Какой момент вы считаете самым волнующим?

От чьего имени ведется рассказ? Назовите главных героев.

Работа с заданием на доске

Прослушивание аудиозапись

После прослушивания 1,2 части произведения, дети отвечают на вопросы, прогнозируют продолжение событий.

Выразительное чтение рассказа.

Познавательные :

— формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

— соотносить информацию, представленную в разных формах;

— извлекать необходимую информацию из текста;

— ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные:

— строить монологическую и диалогическую речь;

— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

— слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

— организовать выполнение заданий учителя;

— делать выводы по результатам работы.

5. Физкультминутка

Ложка — это ложка

Ложка — это ложка, (Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка — это кошка, (Шагаем на месте.)

У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)

Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте.)

Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)

Оделся и пошел. (Прыжки на месте.)

А я придумал слово, (Руки в стороны-на пояс.)

Смешное слово — плим.

(Присели.)

Я повторяю снова: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Плим, плим, плим!

(Присели.)

Повторяют действия за учителем

Регулятивные:

— проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Личностные:

— контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.Закрепление нового материала

Выборочное чтение

Как можно было продолжить вопрос, который стоит в названии рассказа?

— В каких случаях задают вопрос «Почему?»

— Почему рассказ называется «Почему?»

— Найдите эпизоды в тексте, начинающиеся со слова «почему»; найдите эпизод в тексте, где мальчик раскаивается в содеянном. 

(найти подтверждение в тексте)

Творческое задание

Ребята, посмотрите на доску.

Выбери правильный ответ и подходящую иллюстрацию, представленную на доске (3 слайд)
— Мальчику было жаль Бума;

— Мальчик боялся наказания;

— Мальчик жалел маму.

Мальчику было стыдно

2 задание из учебника.

Работа в парах

— работа у доски

— выполняют задание по учебнику

Познавательные :

— ориентироваться в содержании предмета;

— использовать информацию для решения учебной

задачи;

— систематизировать, обобщать изученное;

— структурировать учебный материал, выделять в нем

главное;

Коммуникативные:

— высказывать суждения по результатам сравнения;

— аргументировать свое мнение;

Регулятивные:

— организовать выполнение заданий учителя;

— делать выводы по результатам работы;

— действовать по алгоритму.

7.Рефлексия

Назовите тему урока.

— Какую цель вы перед собой ставили?

— Достигли ли мы этих целей?

— С каким рассказом поработали?

— Кто автор данного произведения?

— Чему научил вас этот рассказ?

Производить

рефлексию.

Проводить

самоанализ.

Весь урок у меня было … настроение-бодрое -тревожное-светлое -сонное-загадочное -печальное-уютное -мечтательное

Задания на уроке были:-интересными -необычными -скучным

Познавательные :

— систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные :

— оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные :

— соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

— соотносить цели и результаты собственной деятельности;

— анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

— осуществлять самоконтроль.

8. Домашнее задание

Выразительное чтение рассказа.

Краткий пересказ от лица главного героя. (По выбору)

дифференцированное

Познавательные:

самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Рассказ почему 2 класс 2 часть


4

10 ответов:

Рассказ почему 2 класс 2 часть



6



0

Зима. Радостная пора. Несмотря на холод, зимой очень весело,так как можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Из снега можно строить разные фигурки. Интересно рассматривать снежинки, они никогда не повторяются, нет двух одинаковых. Я очень люблю это время года.

Рассказ почему 2 класс 2 часть



4



0

Я очень люблю зиму. Возле моего дома есть парк, в котором в будние дни очень тихо, людей мало, и стоит тишина, природа спит. Только иногда с ветки на ветку прыгают белочки, ставшие серенькими, летом они были рыженькими и более яркими. Еще в парке живут птицы, мы иногда их подкармливаем. В парке зимой лежит белоснежный снег, везде, на земле и на ветках деревьев, очень красиво.

А вот у детей это время года наоборот шумное и веселое, мы играем в снежки, ходим на горку кататься с нее на санках, в выходные дни я катаюсь с родителями на лыжах в парке, в следующем году мне обещали купить коньки и я буду учиться зимой кататься на коньках.

А еще скоро будет Новый год, мой любимый праздник, и он тоже делает зиму самым веселым и сказочным временем года.

Рассказ почему 2 класс 2 часть

Рассказ почему 2 класс 2 часть



3



0

Ребенку во 2 классе задали сочинить рассказ про зиму. План рассказа про зиму был дан учителем:

  1. Вступление.
  2. Описание зимы, явлений природы.
  3. Мое отношение к зиме.

Рассказ про зиму получился такой:

Наступает зима — с зимы начинается год и зимой год кончается.

Зима — самое холодное время года, падает снег, дует холодный ветер, дни становятся короткими, а ночи — длинными. Метели и вьюги покрывают землю толстым слоем пушистого белого снега. Все живое в природе засыпает, только птицы нахохлились, сидят на проводят и ждут, когда им насыплют крошек хлеба и семечек.

Я люблю зиму, потому что зимой мы празднуем Новый Год, Рождество, нам дарят подарки, а в зимние каникулы мы ходим на Елки. Я люблю кататься на снегокате, на лыжах и на коньках, когда светит солнце и много снега. Зимой весело — вот за что я люблю зиму.

рассказ про зиму

Рассказ почему 2 класс 2 часть



3



0

Зима таит для меня предвкушение веселого времяпрепровождения, когда утром просыпаешься, и видишь много снега во дворе через окно своей квартиры. А потом вместе со своими друзьями мы играем во дворе в снежки, лепим снеговика, заливаем каток, чтобы всю зиму играть в хоккей на площадке.

После активного отдыха можно насладиться домашним уютом, выпить горячего чая с булочками, которые заботливо приготовила моя мама, поделившись с близкими радостной новостью, что моя хоккейная команда выиграла в ледовом поединке среди дворовых команд.

Нравится мне наблюдать и за природой зимой. Зима не всегда спокойная, бывает метель, сильный ветер и снегопад. Я хожу в городской парк, где кормлю птиц, которые особо нуждаются в нашей заботе зимой.

Рассказ почему 2 класс 2 часть



2



0

Рассказ о зиме для школьников, должен быть не сказочным на мой взгляд, а познавательным. Для начала находим сведения научного характера, и перерабатываем их для детей доступным и интересным языком, чтобы они смогли запомнить, и сумели отличать зиму от других времён года. Зима, это холодная пора. Когда выпадают осадки в виде снега. Птицы уже улетели на юг, остались только птички-зимовки. Зимой можно найти себе забавы в виде катания на лыжах, коньках, с ледяной горки. Детки играют в снежки, лепят снежную бабу или снеговика. Зима у нас ассоциируется с волшебным праздником нового года. Каждый ребёнок любит этот период.

Рассказ почему 2 класс 2 часть

Рассказ почему 2 класс 2 часть



1



0

Какие месяцы- зимние, как готовятся к зиме люди, делая запасы и утепляясь,

звери, меняя шубы, делая запасы, уходя в спячку, птицы, улетая в теплые края, держась поближе к людям, чтобы не голодать зимой и насекомые- например- муравьи, которые тщательно закрывают все отверстия в муравейнике

и уползают под землю,- можно написать приличный рассказ- наблюдение.

Рассказ почему 2 класс 2 часть



1



0

Зима — это самое холодное время года.

Самый первый месяц зимы — декабрь, за ним следует январь и завершает зиму февраль.

Зимой на улице стоит холодная погода, выпадает много снега, на улицу нужно одеваться тепло.

Многие животные зимой спят (медведь, ежик), некоторые птицы улетают в теплые края (грачи, ласточки, аисты), но есть и такие животные и птички, которые бодрствуют и никуда не улетают. Зимой мы со своим классом делаем несколько кормушек и развешиваем на деревьях, каждый день мы кладем туда корм, а потом наблюдаем как к кормушке слетаются синички и голуби.

Я очень люблю зиму, это время года очень веселое: во дворе мы лепим снеговика, я часто хожу на каток, в выходные дни мы всей семьей отправляемся в лес, иногда катаемся на лыжах.

На мой взгляд, это прекрасное время года.

Рассказ почему 2 класс 2 часть



1



0

Зима — одно из четырех времён года. Она по календарю длится три месяца. Начинается зима в декабре, а последний зимний месяц — февраль.

Зима — суровое время года. Крепкие морозы и сильные ветры, вьюги и метели — настоящее испытание для зверей и птиц.

А для детей зима — время зимних забав и новогодних каникул. В солнечный морозный зимний день здорово покататься на санках, коньках или лыжах, поиграть в снежки, построить крепость или слепить снежную бабу.

А можно просто прогуляться по заснеженному парку и полюбоваться красотой природы.

Хороши деревья и кустарники в снежных нарядах!

Как блестит на солнце ослепительно белый снежок!

Я очень люблю зиму. Это мое любимое время года.Даже лето я люблю меньше.

Рассказ почему 2 класс 2 часть



0



0

Напишите любите ли вы зиму и почему. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы? Чем вы любите заниматься зимой? В сочинение можно включить описание русского быта, контраст между морозом улицы и уютом теплого дома и описать зимние праздники,зимние каникулы. А можно сделать акцент на определённом зимнем явлении природы и ярко описать его (снегопад, метель, мороз и т.п.).

Рассказ почему 2 класс 2 часть



0



0

Зима. Если подумать, в этом времени года, не только морозы и холодный ветер, но и масса удовольствий на свежем воздухе — катание с горки, игра в снежки, а катание на лыжах и коньках. Такого мы не может позволить себе в другие времена года.

Воздух зимою самый чистый в году, потому что мороз не дает распространяться запахам, а снег придавливает пыль.

Ну и конечно же, только зимой наступает всеми любимы нами праздник Новый Год!

Читайте также

Рассказ почему 2 класс 2 часть

Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :

Смотрим Бунеева

Смотрим Бойкина

Смотрим Ефросинина

Домашние задания рекомендуется выполнять самостоятельно . Ответы на вопросы в печатных тетрадях на данных сайтах не гарантируют правильного ответа . Они являются не уникальными . Каждый педагог может распознать списанные домашние задания с интернета .

Рассказ почему 2 класс 2 часть

Помогать маме должны все дети, потому что дел у нее каждый день очень много и самой ей не справиться. Составить такой рассказ не сложно тем более что уже даны опорные слова. Вот такой пример я приведу.

Каждую субботу моя мама убирает в квартире и наводит порядок абсолютно везде. И при этом она любит повторять известную пословицу: чистота — залог здоровья. Еще она любит ухаживать за цветами, поливать их, пересаживать, вытирать листочки. Поэтому за весь день она очень устает.

В эту субботу я решил помочь маме и убрать свою комнату. Я собрал игрушки, аккуратно разложил на полке книги, вытер пыль и пропылесосил ковер. Мне так понравилось проявлять заботу, что теперь я решил каждую неделю помогать маме.

Рассказ почему 2 класс 2 часть

Рассказ почему 2 класс 2 часть

Поскольку задание для второклассника, то рассказ (пересказ) должен быть простым, понятным и не очень длинным (не каждый может связно, последовательно, долго излагать свои мысли).

Итак:

В рассказе Сладкова Апрель представлен как шутливый и даже обманчивый, а всё потому, что с одной стороны, это весенний месяц, когда должно всё таять: снег, лёд, но с другой, может быть ещё холодно, морозно и выпасть новый снег.

Испугался он потому, что птички, которые только что прилетели с юга, решили улететь обратно, ему это не понравилось и он захотел их остановить, сказав, что пошутил и пообещав, что будет тепло.

Ответ дан для сайта Большой вопрос. ru

Рассказ почему 2 класс 2 часть

Вы знаете, мне довелось работать на побережье в курортный сезон. Скажем так, рабочий контингент там своеобразный: Люди после отсидки в тюрьмах (у многих не одна ходка), беженцы, куча разных национальностей, БОМЖи, проститутки (вышедшие из строя). В общем люди которым некуда больше пойти работать да и жить. Вы не поверите там «подковерные игры» похлеще «Игр престолов», да что там «игры» интриганские воины. Я попал туда совсем случайно и готов был сбежать уже, но из любопытства остался. К тому же море, еда и «какое-никакое» проживание бесплатно, ещё и денежек чутка заработал. Дак вот, там я просто, можно сказать «тупо», исполнял навешенные на меня обязательства. Не пил, делал работу, не филонил, не врал, не сплетничал. Угощал, помогал (если просили) и слушал. Сначала меня побаивались, потом смеялись, потом обманывали и пытались споить, интригами пытались меня подвести под «увольнение». Но в конце сезона (в последний месяц) люди полюбили меня и это было видно, за меня стояли горой, отстаивали мои интересы перед владельцами баз отдыха, меня угощали фруктами и шашлыками везде где знали.

ИТОГ: Честность, трезвость, трудолюбие — вот столпы любви, уважения и ценности.

Рассказ почему 2 класс 2 часть

Образные слова в составленном рассказе «Осенний бал» это такие словосочетания, которые создают красивый образ, например, словосочетание «золотистый ковёр» является образом жёлтой листвы, лежащей на земле и покрывающей как ковёр всю землю. Мы знаем, что листва жёлтая, но для красивого образа мы говорим, что она золотистая.

Осенний бал

Осенью вся природа волшебно преображается. Листочки деревьев приобретают желтые, красные, оранжевые, коричневые цвета , а кое-где есть ещё и зелёного цвета листочки. Листочки, кружась спадают с деревьев и плавно опускаются на землю, устилая её золотистым ковром. Днём, несмотря на то, что уже прохладно, солнце светит ярко и в его лучах, падающие кружащие листочки кажутся мне танцующими вальс. Я чувствую прохладное дыхание осени и любуюсь её разноцветными красками.

Ещё один рассказ для разнообразия:

FihqlMYFHQ3NEacNkmZZ55yv37qcEBB9.png

Для составления своего рассказа об осени вы можете воспользоваться этой инструкцией:

Рассказ почему 2 класс 2 часть

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Конспект урока по предмету: «Литературное чтение»

2 класс.

Тема: «В.А. Осеева «Почему?»»

Подготовила: учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Подскребышева Е.Ю.

п. Весёлый, 2017г.

Тема: «В.А. Осеева «Почему?»

Класс: 2 «А»

Тип урока: закрепление

Цель: -Продолжить знакомство обучающихся с творчеством В. Осеевой; научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения; развивать навыки правильного и осознанного чтения.

Задачи:

— Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

— Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

— Воспитывать у учащихся честность, ответственность за свои поступки.

Оборудование: портрет В.А. Осеевой, карточки с выдержками из текста, цветные карандаши, расраски.

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1). Организационный этап.- 2 мин.

Речевая разминка.

2). Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. – 3 мин.

3) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.- 5 мин.

— составление плана пересказа;

— пересказ текста по плану;

4) Первичное закрепление

* составление портрета главного героя;

* восстановление деформированного текста.

5) Творческое применение и добывание знаний.

6) Рефлексия .

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Универсальные учебные действия.

1. Личностные:

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

— Уважать мнение одноклассников.

— Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.

2.Регулятивные:

— Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

-Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

— Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

3.Позновательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

-Сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

4.Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

— Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план пересказа и пересказывать текст по нему; соотносить чувства героя с состоянием природы.

Ход урока.

На первом уроке состоялось первичное знакомство с рассказом. Данный урок будет полностью посвящен анализу рассказа.

1.Организационный этап.

Речевая разминка.

Произнесите чистоговорки.

А) Собирала Маргарита Маргаритки на траве,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Б) Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух.

В) Сорока с вороной спорила:

Тараторила, тараторила, ворону переспорила.

2.Сообщение темы и цели урока. Мотивация к деятельности.

— У меня на доске расположены иллюстрации из рассказа и портрет автора.

— Скажите, с каким произведением мы будем продолжать работать и кто его автор?

-Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А. Осеевой «Почему?»

3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся. Актуализация знаний.

1) Составление плана пересказа.

— Восстановите последовательность событий в рассказе.

(задание на карточках)

  1. Бум наказан.

  2. Мальчик с собакой.

  3. Сын признался.

  4. Чашка разбилась.

  5. У каждого своё почему.

  6. Это…Бум!

  7. Ночью.

  8. Расстроенный лай.

  9. Все дома!

  10. Он будет жить в будке!

  11. Бум один на крыльце.

(проверяем по цепочке с опорой на текст)

(ответ: 2,4, 6, 10, 1, 11, 7, 8, 3, 9,5)

2) пересказ по плану.

4. Первичное закрепление.

— С текстом рассказа мы с вами знакомились на прошлом уроке. Но ведь при первичном чтении трудно все понять, все осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному. Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению.

-Сейчас, я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку и послушать ваше мнение о главном герое, а также ваши предположения, о чём мог бы быть рассказ с названием “Почему?”

-Давайте попробуем предположить, чему будет посвящён второй урок.

— Какие открытия мы можем сегодня совершить и на какой вопрос ответить?

(Дети высказывают свое мнение, учитель записывает их высказывания на доске)

— Прослушав ваши мнения, я поняла, что у нас главный герой получился какой-то непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим, изменится ли ваше отношение к мальчику

— У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух).

Послышался звон…Сердце у меня замерло. Я тихонько встал со стула и опустил глаза. На полу валялись розовые черепки, золотой ободок блестел на солнце.

Бум вылез из под стола, осторожно понюхал черепки и сел, склонив на бок голову и подняв в верх одно ухо.

Из кухни послышались быстрые шаги.

— Что это? Кто это? – мама опустилась на колени и закрыла лицо руками.- Папина чашка… горько повторяла она. Потом подняла глаза и с упреком спросила: -Это ты?

Бледно-розовые черепки блестели на ее ладонях.

— Это, это Бум!

— Бум? – Мама поднялась с колен и медленно переспросила: — Это Бум?

— А теперь сравним этот отрывок с текстом из рассказа. Что я изменила или пропустила?

(Изменения фиксируются на доске подготовленными карточками с выдержками из произведения.)

Тихонько сполз заменила на Встал

— Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой “встал” со стула (показывает один ученик), а теперь, как он “тихонько сполз” (показывает другой ученик). Есть разница? Какая?

— Какой можно сделать вывод?

(Замена лексического значения слов играет очень важную роль.)

— Далее.

Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался.

— Эти оценочные слова относятся к какой части речи?

— Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов?

(Они помогают оценить состояние мальчика.)

— Молодцы! Давайте дальше.

Не поставила многоточие в предложении “Это… это… Бум!”

— Ну и что подумаешь какие-то точки!

— Почему они важны?

Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово.

5.Физкультминутка.

6. Творческое применение и добывание знаний.

На доске слово «Природа» и картина Левитана «Дождь. Буря».

— Есть ли в тексте отрывок описания природы, который можно было бы сравнить с данной картиной? Прочитайте его.

— Ребята, какое настроение вызывает у вас эта картина?

— Как выдумаете с чем связано такое настроение картины? (с настроением мальчика).

— Я предлагаю вам с помощью различных цветов изобразить те ощущения, которые испытывал мальчик, после того, как разбил папину чашку?

Дети рисуют. Учитель вывешивает работы на доске с анализом.

-Как вы думаете, что мы изобразили на листе бумаги: настроение или душу мальчика?

-А теперь найдите и прочитайте в учебнике эпизод признания мальчика.

Мама, это я, я разбил чашку! (читают дети)

— Обратимся теперь к краскам, изобразите, какой теперь стала душа мальчика?

(Дети рисуют)

-Давайте сравним, что у нас получилось? (Первые иллюстрации изображены темными красками, а вторая светлыми и яркими)

-Почему иллюстрации получились разными?

Душа мальчика после признания стала гораздо светлее и чище.

Учитель показывает картину Левитана «Золотая осень».

— Отражает ли эта картина состояние души мальчика? Докажите.

— Ребята, выполнив следующее задание, вы поймете, что живет в душе мальчика?

Синквейн:

1. … . .(Дети отгадывают – совесть.)

2. Чистая, беспокойная.

3. Мучает, побуждает, возвышает.

4. Стыд не дым, а глаза ест.

5. Честь.

-Что такое совесть?

Совесть — способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла.

— Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное уметь вовремя найти правильное решение, исправить её.

7. Рефлексия.

— Давайте вспомним, какой портрет мальчика мы составили в начале урока?

— Скажите, изменилось ли ваше мнение о мальчике. Дайте ему характеристику.

— Скажите, чему учит нас этот рассказ?

8. Итог урока.

-Сейчас, каждый из вас должен задать себе такой вопрос: «Чему я научился на этом уроке?»

— Смогли ли мы с вами ответить на главный вопрос ПОЧЕМУ?

— Молодцы! (учитель выставляет оценки за работу на уроке)

9. Домашнее задагие.

Домашнее задание: выразительное чтение отрывка, который больше всего тронул, поразил

  • Рассказ почему я люблю собак
  • Рассказ пра восень на беларускай мове 2 класс
  • Рассказ почему я люблю лето
  • Рассказ почему без растений невозможна жизнь на земле 3 класс окружающий мир
  • Рассказ попутчика часть 2