Рассказ победитель грина краткое содержание

Сочинения по литературе другие анализ произведения победитель грина жанр произведения представляется в виде рассказа, основной тематикой которого является возможность самокритики
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ произведения Победитель Грина

Жанр произведения представляется в виде рассказа, основной тематикой которого является возможность самокритики в искусстве.

Главная мысль рассказа представляет собой проблематику объективной оценки произведений искусства, раскрывающуюся на примере изображения художника, нашедшего в себе силы в созданной им скульптуре разглядеть и признать недочеты и ошибки.

Ключевым героем рассказа является скульптор Геннисон, представленный автором в образе гениального творца, отличающегося честностью и справедливостью. Герой описывается охваченный чувствами неудовлетворенности своей жизни, мечущимся и борющемся с самим собой, при этом цели данной борьбы заключается не в славе и личном благополучии, а в справедливости и добре, тем самым становясь победителем собственного эгоизма.

Сюжетная линия, повествующая о событиях в простой и строгой форме, без включения дополнительных элементов, разворачивается в момент представления скульпторами на конкурсе созданных ими произведений. Геннистон осознает слабость своего творения, которое он считает гениальным, перед произведением другого скульптора Ледана. Геннистон совершает справедливым с его точки зрения поступок и разбивает свое произведение искусства, отдавая победу Ледану.

Своеобразие рассказа заключается в авторской уверенности в правильности поступка Геннистона, характеризующегося в произведении истинным художником, способным обнаружить собственные ошибки в виде натянутости позы скульптуры, наивных недочетов, плохо скрытого старания.

Смысловая нагрузка произведения состоит в демонстрации писателя способности любого автора являться в отношении себя высшим судом, что представляется умением гениальных творцов. Создание настоящего великолепного шедевра искусства возможно исключительно при условии умения здраво оценивать свою работу и признавать собственные недостатки.

Отличительной особенностью рассказа является в необычном изображении автором проявления чувства справедливости, совести, объективности, уважения к таланту, бесспорного признания гениальности талантливого художника.

2 вариант

В 1925 году было написано одно из произведений Александра Степановича – «Победитель». Грин решил написать свою работу в стиле рассказа, использовав актуальную на тот момент времени тему – критика самого себя в искусстве.

Рассказ просто воспринимается читателем, так как в произведении идет прямолинейный сюжет, то есть нет никаких отвороток в сюжете.

Темой этого произведения является неопределенность, то есть, то чувство, когда не понимаешь или не знаешь, что будет лучше для тебя и невозможно выбрать что-то одно, когда это сильно необходимо. Главный герой хочет добиться справедливости в мире, и чтобы в нем было больше добра, поддержки и тому подобное.

Ранее я говорила, что эта тема была актуальна в то время, но можно сказать, что она актуальная и сейчас. Ведь сейчас люди хотят добиться только славы и богатства и неважно каким путем, честным или нет, навредят они кому-то или нет. И очень мало тех, кто борется за справедливость в этом мире.

Главным героем этого произведения является Геннистон – творец, который готов пойти на все, чтобы сделать людей рее и справедливее к другим.

В самом произведении Александр Степанович Грин рассказывал о скульпторе, которого звали Геннистон, который не смог победить в конкурсе, но победил себя, сдержав себя, так как хотел поступить справедливо по отношению к другим людям. А добился он этого с помощью того, что сломал свою скульптуру, так как считал, что он в нее вложил меньше души, нежели, чем его соперник и посчитал это не справедливым. Так как по композиции и вообще скульптура Геннистона была во много раз лучше и конечно же он бы победил Ледана. Скульптор Геннистон понимал, что только если вкладывать всю душу в свои работы можно добиться успеха, несмотря на все ошибки, спады и тому подобное.

Как мы можем понять именно тогда, когда главный герой увидел то, как его соперник вкладывает всю душу в скульптуру, поменялась его жизнь полностью, она как будто перевернулась. И так с каждый, то есть, если мы будем заниматься тем, что душе угодно, то мы сможем достигнуть того чего сами хотим.

В тот момент, когда скульптор Геннистон разбивал свою скульптуру, пришел охранник Норк, который не понял, что произошло, и соответственно спросил у самого главного героя. Тот ответил, что это было сделано ради того, чтобы оправдать лестное мнение о нем.

Особенностью этого произведения Александра Степановича Грина является сильная уверенность, в том, что он делает, то есть в своих поступках, деятельности и тому подобное.

Прочитав это произведение можно сделать вывод, что не нужно опускать руки, когда что-то не получается, а нужно не опускать руки и идти дальше, стараясь исправить свои ошибки. То есть пытаться дальше развивать себя в этом направлении. Ведь каждый раз, когда будешь делать что-то новой в той же сфере, ты будешь вспомнить, что было не так в прошлый раз и будешь пытаться это как-то изменить. 

Этот рассказ оставляет огромное впечатление после себя. Эта книга будет уроком для многих на всю оставшуюся жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Победитель Грина

Анализ произведения Победитель Грина

Популярные сегодня темы

  • Живые души в поэме Мертвые души Гоголя

    Одной из самых лучших поэм в литературе стала поэма Гоголя «Мертвые души». Он потратил на написание этой поэмы 17 лет, но он так и не смог сделать задуманное. Поэма, над которой Гоголь много времени потратил

  • Характеристика и образ Самсона Вырина (образ маленького человека) в повести Станционный смотритель Пушкина

    Жизнь Самсона Вырина была похожа на жизнь других станционных смотрителей. Герою приходится слушать недовольство и упреки в свою сторону, чтобы иметь возможность прокормить семью

  • Характеристика и образ Савельича в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение

    Савельич – подневольный крестьянин семьи Гриневых. Когда Петру Гриневу исполнилось пять лет, его поручили воспитанию старика.

  • Анализ рассказа Шукшина Дядя Ермолай

    Василий Шукшин умело описывал характер и поведение простого народа. В рассказе Дядя Ермолай автор вспоминает детство, которое прошло в небольшой деревне. Именно там он сам приучился с детства работать на земле, мирно трудиться.

  • План Сказки о мертвой царевне Пушкина

    Царь оставляет свою жену и отправляется на войну. Любящей супруге только остается ждать его возвращения. За окном метель и она пытается в ней разглядеть своего любимого

САЛАДИН

ПОБЕДИТЕЛЬ КРЕСТОНОСЦЕВ

СОЧИНЕНИЕ УЧЕНОГО ИМАМА, ВЕЛИКОГО КАДИ МУСУЛЬМАН БАХА АД-ДИНА АБУ-Л-МАХАСИНА ЙУСУФА ИБН РАФИ ИБН ТАМИМА, БОЛЬШЕ ИЗВЕСТНОГО КАК ИБН ШАДДАД, КАДИ ГОРОДА АЛЕППО

Баха ад-Дин

OCR и вычитка – Aspar, 2011. [3] – так обозначен конец страницы оригинального издания

РЕДКИЕ СВЕДЕНИЯ О СУЛТАНЕ И БЛАГИЕ КАЧЕСТВА ЙУСУФА

Во имя Господа, Милостивого, Милосердного!

Хвала Господу, облагодетельствовавшему нас Исламом, ведущему нас прямым путем с верой столь возвышенной к лучшему миру и в милости Своей даровавшему нам нашего Пророка Мухаммада, в качестве заступника. Хвала Ему, устроившему жизнь прошлых поколе­ний для науки людям думающим и позволившему, чтобы превратности их жизни явились надежным доказательством неустойчивости надежды на тварный мир. Тем самым Он желает уберечь баловня судьбы от не­счастья сбиться с пути истинного под влиянием богатства и охранить от отчаяния человека, который стал игрушкой в руках несчастья.

Свидетельствую, что Бог лишь один и нет у Него сотоварищей. Это — свидетельство, врачующее души, погибающие от жажды (истины). Я также свидетельствую, что Мухаммад — раб Аллаха и Его Посланник, открывающий двери праведной жизни для тех, кто пользуется в качестве ключей покорностью и смирением. Да пребудет на нем и его семье нескончаемая и вечная Божественная благодать, покуда стоит этот мир.

И далее. Будучи свидетелем славных дней правления нашего пове­лителя султана, правителя, победоносного помощника, (ал-Малик ан-Насир), который восстановил доктрину истинной веры, поверг во прах крестоносцев и поднял знамя справедливости и щедрости; того, кто был благодатью (Салах) этого мира и веры (ад-Дин), султаном Ислама и мусульман, воителем, который освободил Святой Город от многобожников, служителем (хадимом) двух святынь (Мекки и Иерусалима), Абу-л-Музаффар Йусуф, сын Аййуба и внук Шазй — да прольет Господь росу Своего одобрения на его могилу и дозволит ему вкусить всю сла­дость веры в обители милосердия, — я смог поверить в рассказы живших [5] в прежние времена, которые обычно считаются неправдоподобными и фантастичными, и уверовать в истории о благородных и великодушных людях…

Я назвал сей труд «Ан-Навадир ас-султаниййа ва-л-махасин ал-Йусу-фиййа» (Редкие сведения о султане и благие качества Йусуфа) и разде­лил его на две части. В первой рассказывается о его рождении и юности, о его благородном характере, его красоте и тех врожденных качествах, которые так выделяли его на фоне других и которые так желательны в свете закона Божьего. Во второй части я поведаю, в хронологическом порядке, о превратностях его жизни, о его сражениях и его победах, до­ведя повествование до самого его смертного часа. Господь да смилости­вится над ним!

Молюсь, чтобы Господь уберег меня от ошибок, которым подвержены язык и перо, и не допустил того, что я по своему самоволию уйду по тому пути, идти по которому я не должен. Господь да направит меня: Он — лучший из всех хранителей. [6]

ЧАСТЬ I

РОЖДЕНИЕ САЛАХ АД-ДИНА, ЕГО ХОРОШИЕ ЧЕРТЫ, ЕГО ХАРАКТЕР И ПРИРОДНЫЕ НАКЛОННОСТИ

 Из уст некоторых лиц, достойных доверия и проводивших исследо­вания относительно даты рождения Солах ад-Дина в соответствии с правилами астрономии, я узнал, что он родился в 532 г. (1137-1138 гг.) в крепости Тикрпт, в которой его отец Аййуб ибн Шази был начальником.

Аййуб был благородным, великодушным и славным человеком. Он ро­дился в Давине. Впоследствии обстоятельства вынудили его покинуть Тикрит, и он перебрался в Мосул, взяв с собой и своего сына. Там он оста­вался, пока его сын не вырос. Аййуб и его брат, Асад ад-Дин Ширкух, высоко ценились атабеком Занги (повелителем Мосула). Перебравшись затем в Сирию, Аййуб стал правителем Баальбека и некоторое время жил в этом городе. Его сын, сопровождавший его, впервые поступив на службу, оказался под его началом. Воспитанный под неусыпным при­смотром отца, впитавший в себя те высокие принципы, пример которых являл ему отец, он вскоре стал проявлять признаки того счастья, кото­рое впоследствии всегда сопутствовало ему, а также наклонности при­рожденного повелителя. Справедливый правитель Нур ад-Дин Махмуд, сын Зангп, способствовал его возвышению и, в знак того что уверен в нем и высоко ценит его, взял его на службу к себе и ввел в круг своих дру­зей. Чем выше поднимался Солах ад-Дин, тем более явственно проявля­лись качества, которые позволили ему подняться еще выше. Так продол­жалось до тех пор, пока его дядя, Асад ад-Дин Шпркух, не отправился в поход на Египет. Далее, в подобающем месте, мы приведем подробный рассказ об этом походе со всеми деталями. [8]

Глава 1

НАБЛЮДЕНИЯ

ПО ПОВОДУ ПРИВЕРЖЕННОСТИ САЛАХ АД-ДИНА ПРИНЦИПАМ РЕЛИГИИ

И ЕГО УВАЖЕНИЯ КО ВСЕМ ГРАНЯМ СВЯЩЕННОГО ЗАКОНА

В подлинном хадисе приводится следующее высказывание Святого Пророка: «Ислам основывается на пяти столпах: признании единства Бога, молитве (намазе), закате (милостыне на благотворительные цели), посте в месяц рамадан и паломничестве к Святому Дому Господа (в Мекку)».

Салах ад-Дин — рахмату-ллахи ‘алаих — истово верил в религиоз­ные доктрины и часто возносил молитвы во славу Господа. Он воспри­нял религиозное учение под влиянием красноречивых доказательств, в результате его бесед с ученейшими шейхами и наиболее выдающи­мися правоведами. В этих беседах он обрел знания, позволившие ему говорить по существу, когда при нем возникала дискуссия, хотя он и не пользовался специальной терминологией законников. Эти беседы утвердили его в истинной вере, которая осталась не омраченной ника­кими сомнениями и, в его случае, не позволила стреле размышлений отклониться от цели и вонзиться в конце концов в сомнение и неверие.

Шейх Кутб ад-Дин ан-Найсабури[1] составил описание веры (акида) для этого правителя, и в нем было все, что ему необходимо было знать. [9] Поскольку он был очень доволен этим трудом, то заставил своих млад­ших сыновей выучить его наизусть, чтобы это благодатное учение уко­ренилось в их сердцах в самом нежном возрасте. Я лично видел, как он брал эту книгу и читал ее вслух своим детям, после чего они воспроиз­водили содержание по памяти.

Что касается молитв, он всегда неукоснительно читал намазы жама’атом (сообща с другими людьми) и как-то сказал, что в течение нескольких лет совершал все обязательные молитвы жама’атом. Если он болел, то посылал за кем-нибудь и, заставляя себя подняться на ноги, под его руководством совершал молитву жама’атом.[2]

Читать дальше

Юлия Лавряшина

Имя при рождении Юлия Александровна Логова
Род деятельности писатель, сценарист, драматург
Отец Александр Борисович Логов, профессор, доктор технических наук
Супруг Артур Юрьевич Лавряшин, радиоинженер, фотограф
Дети Ольга Артуровна Лавряшина (род. 1985), инженер, победитель различных автомобильных гонок, чемпион Кузбасса по лыжным гонкам. Евгений Артурович Лавряшин (род. 1990), композитор, журналист, иллюстратор её книг. Анастасия Лавряшина (род. 2004), юный прозаик, победитель литературных конкурсов, автор мультфильма «Похищение грибочка» и короткометражного фильма «Дом с привидениями»

Юлия Александровна Лавряшина (род. 1965) — российский писатель, сценарист, драматург.

[править] Биография

Наибольшее влияние на формирование литературного вкуса девочки оказали отец — Александр Борисович Логов, профессор, доктор технических наук и бабушка Зинаида Никифоровна Руднева, которой посвящён рассказ «Королевна» (сб. «Весёленький денёк»). Также образ бабушки — в романах «Преломление в зелёном стекле» и «Серебряный ключ».

Писать начала в 8 лет. Первые стихи были посвящены любимому коту Мишке, ставшему героем фантастической повести для детей «Корабельный Мишка и Фата Моргана». Животные появляются на страницах многих произведений Юлии Лавряшиной, в семье которой всегда жили домашние питомцы — собаки, кошки и черепаха.

В детстве она тщательно скрывала ото всех, что пишет стихи и прозу. Своими литературными учителями называет любимых писателей — В. Каверина, К. Паустовского, А. Грина, В. Крапивина, А. Бруштейн, позднее — А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского. Училась в Детской музыкальной школе № 3 по классу фортепиано, поэтому многие её книги связаны с музыкой (романы «Невозможная музыка», Наваждение Пьеро», «Разговор с пустотой» и др.).

В 1982 г. окончила в Кемерово среднюю школу № 89 и поступила на библиотечный факультет Кемеровского государственного института культуры, который окончила в 1986 г. В вузе открыла для себя зарубежную литературу, и с тех пор в числе любимых авторов называет «трёх Джонов» — Апдайка, Стейнбека и Фаулза.

В 1988 году, благодаря настойчивости мужа Артура Лавряшина, впервые принесла рукопись стихов в кемеровскую литературную студию «Притомье», руководил которой поэт Сергей Донбай. Позднее он послужил прототипом руководителя студии Паппаса в романе «Серебряный ключ».

Первая публикация была в газете «Комсомолец Кузбасса» — рассказ «Начало зимы» (10 декабря 1988).

С этого времени активно печаталась в альманахе «Литературный Кузбасс», журналах «Огни Кузбасса» (г. Кемерово) и «День и Ночь» (г. Красноярск). Известность в литературных кругах Кузбасса Лавряшиной принёс рассказ «Весёленький денёк» о конфликте подростка с комсомольской организацией. Этот рассказ не стал первой публикацией из-за того, что был запрещён к публикации в газете «Комсомолец Кузбасса» по политическим мотивам.

После выхода книги «Страсти по неведомому» и сборника рассказов «Весёленький денёк» в марте 1995 года в 29 лет Лавряшина становится членом Союза писателей России.

В 1999 г. Юлия Лавряшина начинает издавать романы в новосибирской «Мангазее», которая выводит её книги на российский уровень. В некоторые романы того периода включены её собственные стихи.

С предложением о долговременном сотрудничестве к Юлии обращается немецкое издательство «Амадеус», и в 2006 г. семья Лавряшиных переезжает в наукоград Королёв Московской области. Но издательство было перепрофилировано на более лёгкое чтиво, и отношения не сложились. Однако у Лавряшиной завязывается дружба с московским издательством «Гелеос», где выходит несколько её книг для взрослых и маленьких читателей.

В 2010 г. печальная повесть Юлии Лавряшиной «Улитка в тарелке» о детях, которым не суждено вырасти, становится лауреатом Международной детской литературной премии В. П. Крапивина. Книга выходит в 2011 г. в издательстве «Китони». Постановку пьесы, написанной Лавряшиной по этой повести, готовит Московский областной ТЮЗ, но из-за пожара в театре премьера не состоялась.

Первой пьесой, поставленной на сцене молодёжного театра «В Курсе» (г.о. Королёв), стала философская сказка «Овечка по имени Свечка» (2014). В сотрудничестве с сыном Евгением, молодым композитором, она написала ряд мюзиклов и песен, которые исполняет он сам.

Несколько лет вела литературную студию при Центре образования № 264 (г. Москва).

В 2012 году придумала и ежегодно проводит в Королёве городской детский литературный праздник «День рождения Винни-Пуха», посвящённый памяти поэта и переводчика Бориса Заходера.

Тогда же организовала для юных поэтов и прозаиков литературный конкурс «Пёрышки Пегаса», который действует по сей день. Стихи и рассказы участников конкурса публикуются в городской газете «Спутник». Также несколько лет вела детскую страничку в газете «Калининградская правда».

Публиковалась в журналах «Знамя», «День и Ночь», «Огни Кузбасса», «Студия М» (Монреаль), альманахах «Полдень» (Мытищи), «Литературный Кузбасс». Рассказы печатались в сборниках «И жизнь, и слезы, и любовь…», «Не покидай меня…», «Болшевский Парнас».

[править] Интересные факты

  • Первый сборник рассказов Ю. Лавряшиной «Весёленький денёк» был издан на деньги от продажи её мужем Артуром двух видеомагнитофонов.
  • В юности Юлия мечтала стать актрисой и даже готовилась к поступлению в театральное училище.
  • Только после рождения младшей дочери Насти она стала писать для детей.

[править] Буктрейлеры к детским книгам

  • «Майя, Пёс-рыцарь и Кот о’Фей»
  • «Собачья жизнь Гриши и Васьки»
  • «Преломление в зелёном стекле» и «Серебряный ключ»

[править] Библиография

1. Страсти по неведомому. Повесть, рассказы. — Кемеровское книжное издательство, 1991 г.;

2. Веселенький денек: Рассказы. — «Сибирский родник», 1994 г.

3. Каиновы дети: Повести. — «Сибирский родник», 1997 г.

4. Массаж лезвием меча: Роман. — «Земля и воля», 1997 г.

5. Авернское озеро: Роман. — «Мангазея», 1999 г.

6. Гринвичский меридиан: Роман. — «Мангазея», 2000 г.

7. Просто вспомни обо мне: Роман. — «Мангазея», 2001 г.

8. Млечный путь: Роман. — «Мангазея», 2003 г.

9. Наваждение Пьеро: Роман. — «Мангазея», 2003 г.

10. Живая вода: Роман. — «Мангазея», 2003 г.

11. Гнездо аиста: Роман. — «Мангазея», 2003 г.

12. След от полета: Стихи. — «Сибирский писатель», 2004 г.

13. Город надежды: Роман. — «Мангазея», 2004 г.

14. Под жёлтым зонтом: Роман. — «Мангазея», 2004 г.

15. Зелёный дождь: Роман. — «Мангазея», 2004 г.

16. Улитка в тарелке: Повесть. — «Мангазея», 2004 г.

17. Невозможная музыка: Роман. — «Мангазея», 2004 г.

18. Весенняя вестница: Роман. — «Мангазея», 2005 г.

19. Осенний свет: Роман. — «Мангазея», 2005 г.

20. Адская смесь: Роман. — «Мангазея», 2005 г.

21. Мальчик-игрушка: Роман. — «Гелеос», 2007 г.

22. Свободные от детей: Роман. — «Гелеос», 2008 г.

23. Приключения Алёнушки и Ерёмы: Повесть. — «Гелеос», 2008 г.

24. Жаркий лёд: Кинороман. — «Гелеос», 2008 г.

25. Девочка-робинзон: Повесть. — «Гелеос», 2010 г.

26. Улитка в тарелке: Повесть. — «КИТОНИ», 2011 г.

27. Котёнок в космосе: Повесть. — «Спутник», 2014 г.

28. Преломление в зелёном стекле: Роман. — «ДиректМедиа», 2015.

29. Серебряный ключ: Роман. — «ДиректМедиа», 2015.

30. Две женщины в замкнутом пространстве: Роман. — «ДиректМедиа», 2015.

31. Майя, Пёс-рыцарь и Кот о’Фей: Повесть. — «Китони», 2015.

32. Собачья жизнь Гриши и Васьки: Повесть. — «Китони», 2015.

33. Разговор с пустотой: Роман. — «ДиректМедиа», 2016.

Автор киносценариев:

1. Лэрис, Принцесса и Ланселот. — 2008 г.

2. Это мои девочки! — 2009 г.

3. Девочка-робинзон. — 2010 г.

4. Мультсериал «Трое вышли из леса». — 2010 г.

5. Тропинка в другой мир. 2010 г.

6. Память телефона. — 2011 г.

7. Запах базилика. — 2011 г.

8. Дачный роман. — 2012 г.

9. Тайна старинных часов. — 2013 г.

10. Свободные от детей. — 2014 г.

11. Девятый вал Вити Коробкова. — 2014 г.

12. Клятва. — 2015 г.

[править] Источники

[править] Ссылки

  • readly.ru
  • Ланская Ирина. Волшебница слова: О Юлии Лавряшиной
  • Кашура Алёна. Юлия Лавряшина: счастье у тебя внутри
  • Смирнова Алёна. Кемеровчанам помогают волшебники?: О новых романах для подростков Ю. Лавряшиной «Преломление в зелёном стекле» и «Серебряный ключ»
  • Литус Лана. «Дочки-матери». Игры кончились: Рецензия на роман Ю. Лавряшиной «Две женщины в замкнутом пространстве»
  • Юлия Лавряшина. Крым — любовь моя
  • Рецензия на книгу «Котёнок в космосе»
  • «День рождения Винни-Пуха» — 2012
  • «День рождения Винни-Пуха» — 2013
  • «День рождения Винни-Пуха» — 2014
  • Ринат Гайнутдинов: «Мои друзья лишь пёс и кот…»
  • Журнал для родителей «Школьный звонок»: «Что почитать детям 6-10 лет»
  • КУЛЬТУР МУЛЬТУР «Майя и ожидаемый конец света»: Рецензия на книгу Юлии Лавряшиной «Майя, Пес-рыцарь и Кот о’Фей»

Домино

Семья лисиц таскала кур у Джюкса – и его сыновья динамитом разрушили нору. Потом собаки разорвали лиса-отца. На выросшего черно-бурого в маске на морде красавца Домино началась охота. Зимой он нашел себе подругу – Белогрудку. Весной у них появились лисята. Однажды Домино отвел от норы собаку Геклу. И чуть не погиб от копыт лани-матери. Раз он попал в капкан мальчиков Бентонов, но лань случайно ударом копыта освободила его. Он видел, как собака Гекла убивала овец, но все подумали на лиса. На лис пошли облавой. Обессиленного Домино спасла девочка, впустив его в дом. Она со слезами умоляла отца не отдавать его охотникам. Но он отдал. Те дали лису отбежать – и бросились в погоню. Лис и пес оказались на льдинах. Но лис сумел чудом выпрыгнуть на берег.

Мустанг-иноходец

Ковбой Джо Калон первым заметил у источника Антилопы вороного жеребенка. Подросший мустанг увел кобылиц из стада пастухов. Его хотели убить. Рассказчик увидел его зимой 1893 года, и не стал стрелять в такого красавца. Наконец, коня решили изловить. Но смогли только отбить кобылиц. И команда Дикого Джо решила взять коня измором. Его преследовали много дней, меняя лошадей на свежих. Восемь из них загнали до смерти, а жеребец – ушел! Старик Том Индюшиный След решил действовать хитростью: привел к одинокому мустангу свою кобылку. Поймал его петлей, заклеймил. Но мустанг сбросился с утеса и погиб свободным.

По следам оленя

20-летний Ян охотится на оленей. Он заворожен их красотой, не стреляет, и больше наслаждается любовным общением с природой. Охотничьим хитростям его обучил индеец Часка. Наконец, вместе с Дуффом он подстрелил подругу оленя, тот прирезал это прекрасное животное. Ян догнал и большого оленя, но не смог его убить. Ведь «мы дети – матери-природы. Мы – братья».

Бинго

Рассказчик был свидетелем схватки овчарки Фрэнка и волка. Ему продали щенка Бинго от Фрэнка. «Связь между человеком и собакой может исчезнуть только с жизнью». Бинго вел волчью жизнь: обнюхивал столбы, узнавая, как дела у других собак или волков, шатался по ночам, ел падаль, и пугался грозы и выстрелов. Жил он в конюшне, потом его хозяином стал Райт. Однажды умерла гончая Райта. Бинго не был виноват, но обвинили его. Спустя пару лет только бывшему хозяину он разрешил снять с лапы капкан. Однажды этот хозяин сам попал в капкан. И уже ждал смерти, но верный Бинго принес ему отвертку. Погиб он, наевшись отравленной падали, у порога первого хозяина.

Лобо

Хозяином пастбищ Куррумпо в Новой Мексике был серый вожак небольшой волчьей стаи Лобо. Он ели лучших коров из стада, счет шел уже на тысячи, скотоводы хотели их убить, выстрелом или отравой. За голову огромного старого волка обещали 1 тысячу долларов. Охотники ни могли его одолеть. Вместе с Бланкой Лобо вывел волчат в пещере на утесе. Рассказчик рассчитывал только на хитрую отраву. Но Лобо ее не ел. Тогда рассказчик поставил капканы. В них герой и разбойник не попал, зато попалась его белая подруга Бланка. Ее убили. В горе Лобо искал ее труп – и попал в капкан. «Он потерял силу, свободу и подругу» – и умер в лагере ковбоев от «разбитого сердца». Его труп положили рядом с трупом Бланки.

Вулли

В желтой дворняжке Вулли была кровь шакала, его ум и жизнестойкость. Пастух старый Робен был его хозяином. Вулли пас овец. Однажды Робен послал его искать пропавшую овцу в другом городе. А все овцы был на месте. Робен уехал на пароме без собаки. Вулли 2 года ждал у парома хозяина. Его взял в пастухи Дорли, приятель Вулли. К нему свирепый пес пошел. У всех бешеная лиса таскала скот, кроме фермы Дорли. Фермеры решили, что виновна не лиса, а Вулли. Среди ночи увидели, что он выходит к стадам с целью убивать. Коварный и верный пес был убит топором…

Красношейка

Куропатка, прикинувшись раненой, спасла выводок от лисы. К июлю птенцы окрепли, сами стали добывать пищу. Только самый слабый погиб. После купания в ручье птицы заразились паразитами – опять выжили не все. Еще одного съела выдра. Еще пару застрелил охотник Кэдди, одного проглотила сова. У оставшихся трех птенцов были воротнички, как у настоящих куропаток. Один петушок, самый сильный, и был Красношейкой. К зиме он жил один. Весной он создал семью с Буркой, и был заботливым отцом. Кэдди охотился даже, когда тогда была запрещена. И он убил Бурку. Красношейка один вырастил птенцов. Однажды они с трудом выбрались из-под наста. Потом Кэдди перестрелял всех. А Красношейка попал в его силки, долго бился в них. И его сожрала сова. Это были последние куропатки в тех местах.

Серебряное пятнышко

Рассказчик рад знакомству с удивительной дикой вороной Серебряное пятнышко (это пятно было у нее между глазом и клювом). Он верховодил на холме стаей в 200 ворон, и было ему больше 20 лет. Старый ворон спасал стаю от выстрела, ястреба. Рассказчик изучил много сигналов умного ворона. Со своей подругой он жил в старом гнезде, которое обходили мальчишки. Сам ворон, кстати, ел яйца мелких птиц. Но такова уж природа. Летом молодых воронят учат всем премудростям, чтобы выжить. В ноябре, он, как всегда, повел стаю в теплые страны. Убила же его ночная сова. И ворон в округе стало меньше…

Жизнь серого медведя

Мать кормила и опекала своих медвежат. Однажды на них напал бык. Мать прогнала его. Скотовод сразу понял, в чем дело. Он убил все семейство, кроме Уэба. Медвежонка гоняли барсук, черный медведь, лось и шакалы. Друзей у него не было. Ему пришлось уйти вглубь леса. Там он попал в капкан – и случайно снял его. Потом он вырос в большого медведя. Индеец Спават ранил его. Вся жизнь медведя проходила в борьбе. Он растерзал ранившего его охотника Джека. Его друг Миллер начал на медведя охоту, но тоже погиб. Уэб стал властелином всех этих мест. Потом нашел себе приют в Йеллоустонском парке. И вел там себя смирно. А когда состарился – его выгнал из знакомых мест «лохматый» медведь. Вскоре Уэб умер.

Виннипегский волк

Рассказчик зимой приехал в Виннипег, и увидел из поезда Колдуна – знаменитого волка, жившего в городе, и с презрением отбивавшего атаки собак. Его мать и братьев убил скрипач Поль, а сам он вырос на цепи в конуре у трактирщика. Он бился с собаками и ненавидел пьяниц, а друг у него был один Джим – сынишка трактирщика. Однажды на Колдуна науськали догов. Домой волка увел Джим. Когда Джим умер от болезни, волк убежал. Он не тронул Нинетту, девчонку, бегавшую на свидания с пьяницей скрипачом Полем. Зато сам Поль нанес ему рану. В итоге однажды волк убил его. Отец Нинетты Рено был ему благодарен. Четыре года ловили Колдуна. С кучей собаки, с охотниками с ружьями. И однажды убили его. И сделали из него чучело. Колдун мог уйти в леса, но был верен памяти маленького Джима.

Королевская аналостанка

Продавец печенки кормил кошек, за которых платили хозяева. Бездомная кошка, кормившая котят, надеялась урвать подачку. В итоге ее котят сожрал какой-то черный кот, остался один котенок с отметинами. Кошка из-за собаки отчалила на каком-то судне, и трущобный котенок стал выживать один. Лазил по помойкам, чуть не погиб в зоомагазине японца Мали от клыков лисы. Его выручил негр-работник. Котенка гнали собаки, другие коты, мальчишки. Воробьев он ловить не умел. Спустя месяцы он вырос, стал красивой пятнистой кошкой, научился пить молочко из бидонов на порогах домов, его другом стал победитель черного кота – желтый котик. У них появились котята.

Однажды кошечка принесла им живого кролика, но в итоге его никто не тронул, и кролик вошел в семью. Негр перестрелял котят, а кошку с кроликом посадил в клетку. Кролик издох, а кошка осталась у японца. Он вымыл кошку, дал ей имя Королевская Аналостанка, сочинил родословную, и отвел на выставку. Там ее купили в богатый дом. Но она сбежала в родной ящик за зоомагазином. Японец вернул ее в прежний дом. Она полюбила кухарку, но в доме была несчастна. И опять вырвалась на свободу. Но в ее квартале собирались возводить мост – и снесли многие здания. Все помойки были заняты. Ее подкармливал негр, ее единственный друг. Домохозяин давал ему деньги на печенку – ведь кошка ловит крыс. Вид у нее по-прежнему достаточно аристократический, но в душе – это свободная трущобная кошка.

Мальчик и рысь

В этот год было мало добычи, и рысь едва могла накормить своих детенышей. Когда она тащила в логовище куропатку, ее увидел 15-летний мальчик Тор. Он жил на ферме в семье Корни и его сестер. Рысь ненавидела людей – они ее однажды ранили. Мальчику она тоже казалась жестоким зверем. Один раз он имел возможность пристрелить ее рысят – но не стал. Корни заболел лихорадкой и уехал лечиться к матери. А после заболели и остальные. Рысь унесла почти всех их кур и стала заходить в дом. И ослабевший мальчик схватился с ней не на жизнь, а на смерть. Он сумел воткнуть зверю в бок острогу – она притащилась в логово и умерла. А потом приехал Корни и всех поставил на ноги.

Снап

Рассказчик, торговец, получил от друга Джека в подарок щенка белого бультерьера. Подарок чувствовал себя повелителем в доме. Но через неделю, поголодав, признал в человеке хозяина. Щенок не знал страха: он лупил больших собак и мальчишек. Когда рассказчик уехал торговать проволокой в сельскую местность, то подружился с семьей ковбоев Пенруфов. Они гордились своими собаками, но те трусили при виде волка. Тогда рассказчик выписал к ним своего Снапа. Мужества у него было достаточно. Снап помог их своре убить первого волка. Даже спустя год рана малыша не зажила. Но на новой волчьей охоте он не утерпел и кинулся на громадного волка. В этой схватке храбрец Снап победил, но погиб.

Джек – боевой конек

Большой деревенский черно-белый кролик, сын крольчихи Ясноглазки, Джек Боевой Конек мог убежать от любой местной собаки и кошки. Единственным врагом его была черная дворняга. Однажды зимой он смог убежать от борзой собаки. А раз коровы отбили его от собаки. Конечно, владельцы огородов с дынями тоже стерегли его с ружьями. А он жил себе припеваючи со своей подругой. И тут фермеры решили истребить расплодившихся диких кроликов. Многих убили, а лучших, и среди них Конька, отобрали для натаскивания собак. На состязаниях все делали ставки на собак, но ни одна не смогла догнать Боевого Конька. За тринадцатую победу ему была обещана свобода. Но это был обман. Дух Джека был силен. Раз он спасся, прыгнув на руки бедняка и, в общем, добряка, Мики. Но Конек явно был уже загнан. В него даже стреляли. Но он ушел на свободу и больше не попался людям.

Арно

Маленький Арно – был один из лучших гоночных голубей на голубятне. Он даже смог найти дом, летя из моря. Его рекорды были отмечены на перьях, он также носил колечко с номером 2590 С. Его отобрали для почтовой службы. Записка, принесенная Арно, не раз спасала жизни и состояния людей. Но у почтовых голубей есть враги: хищные соколы и люди, стреляющие их из развлечения. Однажды он ставил очередной рекорд, летел 900 миль, и был пойман вором. Тот дождался потомства от чемпиона и отпустил его. Арно полетел на родину, которую так любил. После выстрела его растерзали соколы. В их гнезде нашли его колечко с номерком.

Уличный певец

Парикмахер с Шестой аллеи подложил воробьиное яйцо в гнездо своих канареек. Воробей Рэнди научился петь лучше канареек, и был знатным драчуном. Однажды он вылетел из упавшей клетки – и стал свободен. Он нашел себе подругу Бидди, свил с ней гнездо, причем, по ее вкусу. Рассказчик подложил им мраморное яйцо – и супруги покинули домик. На новый домик напал воробей Буян, и его прогнал не Рэнди, а Бидди. К несчастью, она удавилась конским волосом из гнезда. А огорченный Рэнди попал под велосипед – и в руки девочки. О нем и его песнях написали в газете, и парикмахер забрал его к канарейкам. Что ж, Рэнди и в самом деле не был по-настоящему дикой птицей. Гнездо он свил, но семьи больше не завел.

Тито

Скотоводы вели войну с шакалами, таскавшими скот. Однажды во главе с пастухом Джеком они убили самку шакала и всех ее детей, кроме одного. Один фермер отнес Тито своим детям. 13-летний Линкольн обижал маленького шакала: охотился на него с лассо, ставил капканы, травил ядом и своей собакой. Взрослые также натравливали на нее собак, обрубили ей, как мертвой, кончик хвоста. От боли Тито сбежала на волю, научилась охотиться. Умная самка шакала, знакомая с хитростями людей, стала главной в стае шакалов. Шакалы «пели» у ферм и ели овец. Весной Тито и Оседланный стали семьей. Из-за нее издали закон с запретом истреблять шакалов отравой – ведь гибли и дорогие собаки. К лету Тито стала счастливой и заботливой матерью. Пастух Джек за деньги открыл на шакалов охоту. Тито пришлось перенести детенышей в новую нору. С последним ее застал Джек с собакой. Была минута, когда жизнь Тито висела на волоске, но Оседланный помог своей семье. Шакалы до сих пор живут в тех местах.

Отчего синицы раз в году теряют рассудок

В былые годы на севере Америки не было зимы. И когда все птицы собрались на юг, синицы над ними смеялись. А потом зима наступила. Но синиц выручили их теплые гнезда. И зимой можно жить. Но раз в году, по осени, они будто сходят с ума, забиваются в опасные места. Все из-за памяти, как их предки по легкомыслию отказались лететь в теплые края.

Медвежонок Джонни

Больной и толстый обжора Джонни жил со своей матерью Злюкой в Йеллоустонском парке. Рассказчик с интересом наблюдал жизнь медведей в этом заповеднике. Ели они со свалки. Рассказчик видел, как у свалки Злюка защитила своего медвежонка от громадного гризли. А от нее самой защитила своих котят кошка у кухни. Впрочем, потом медведица забыла Джонни. И его посадили на цепь. Он полюбил кормившую его кухарку Нору, сидел с ней на кухне. Потом заболел и умер.

Чинк

Глупый, но самонадеянный щенок Чинк жил в Йеллоустонском парке у горца Билла Обри. Однажды Чинк подумал, что поймал сумчатую крысу, но она ускользнула, и пес чувствовал себя дураком. Со временем он поумнел: понял, что люди, кошки, лошади не так безобидны. Один наглый шакал нарочно гонял и кусал щенка. Один раз Билл ушел пить, а голодный Чинк, как настоящий сторож, 4 дня охранял палатку от всех, включая шакала. К ветчине хозяина он не притронулся. Вернувшийся хозяин пожалел маленького мужественного щенка, противостоявшего шакалу.

Читательский дневник «Рассказы о животных» Сетон-Томпсона

Сюжет

Домино: семью черно-бурого лиса Домино убили фермеры. Его самого обвинили в гибели овец, хотя убивала их собака Гекла. Он забежал в дом одной девочки, но ее отец отдал лиса охотникам. Но он смог сбежать по льду реки.

Мустанг-иноходец: вороной дикий конь-иноходец уводит из стад домашних кобылиц. На него открывается охота. Скотоводы загнали своих лошадей, отбили кобылиц, но коня не поймали. Тогда старик Том привел к нему свою кобылу, и смог поймать, заклеймить коня. Но тот, улучив момент, бросился с утеса и погиб вольным.

По следам оленя: Молодой Ян любуется красотой оленей, но он охотник. Он убивает подругу громадного оленя-красавца, но его самого убить у него не поднимается рука. Он чувствует себя братом оленю.

Бинго: щенок Бинго жил волчьей жизнью, но всегда помнил первого хозяина. Однажды, когда тот попал в капкан, спас ему жизнь, принеся отвертку.

Лобо: этот мощный волк стал легендой. Он убил много коров. Отраву он обходил стороной. Поймали его так: убили его подругу Бланку, он пришел к ее трупу, попал в капкан, и умер от горя и несвободы.

Вулли: пес с кровью шакала Вулли служил пастуху Робену. Тому однажды пришлось бросить его. Вулли долго ждал хозяина, потом перешел к его приятелю Дорли. Но почему-то стал не пасти, а убивать овец. Тогда убили его самого…

Красношейка: петушок куропатки Красношейка создал семью, но ее перестрелял браконьер Кэдди. Попал в его силки и сам Красношейка. Его сожрала сова. Так в тех местах перевелись куропатки.

Серебряное пятнышко: этот ворон более 20 лет был вожаком стаи, много раз спасал ее и от выстрелов, и от ястреба. А погиб от ночной совы. И стая распалась…

Жизнь серого медведя: Уэб осиротел. Люди убили его семью. Он вырос в громадного медведя, захватил много территории под свою власть, убил охотников на себя. Старость он встретил в Йеллоустонском парке. Потом его изгнал более молодой медведь – и одинокий Уэб умер.

Виннипегский волк: этот волк жил на цепи у трактирщика. Только мальчик Джим, сын трактирщика, был добр к нему. Но ребенок умер от болезни. В конце концов, скотоводы убили волка. А он не покидал город в память о маленьком друге.

Королевская аналостанка: это трущобная пятнистая кошка, которой владелец зоомагазина японец сочинил родословную. Ее купили богачи. Но она убежала на свободу, к родному дому. Ее другом стал негр из зоомагазина, он подкармливал ее.

Мальчик и рысь: когда в доме остались 15-летний Тор и две девушки, больные лихорадкой, он смог убить сильную наглую рысь, зашедшую в дом.

Снап: неукротимый малыш бультерьер, преданный своему хозяину, вел за собой стаю собак для убийства первого волка. Получив раны, он пошел во вторую схватку с громадным волком – и погиб.

Джек – боевой конек: большого рябого кролика, вместе с прочими, как вредителя, изловили для натаскивания собак. Даже хотели отпустить – так ловко он уходил от собак на состязаниях. В итоге он смог вырваться на свободу.

Арно: Почтовый голубок Арно ставил рекорды, спасал жизни, приносил важные вести, но однажды его поймал вор, чтобы получить от чемпиона потомство. А когда отпустил – голубя подстрелили люди, и прикончили соколы.

Уличный певец: воробей Рэнди жил в клетке с канарейками у парикмахера, от них научился хорошо петь. Случайно оказавшись на свободе, он свил гнездо с воробьихой Бидди. Но она умерла – и Рэнди попал под велосипед, в руки девочки, а потом и в газетную заметку. Эту, по сути, не дикую, а домашнюю, птицу забрал старый хозяин.

Тито: убив семью шакалов, Тито принесли на потеху детям. Старший сын фермера Линкольн обижал Тито, травил его, душил. Тито сбежал, создал семью. Когда люди нашли ее нору, она унесла, под выстрелы и лай собак, детенышей в новую нору.

Отчего синицы раз в году теряют рассудок: синицы не поверили, что придет зима. Остались зимовать, намерзлись, но выжили. И все же по осени будто сходят с ума в память того, как по глупости не полетели на юг.

Медвежонок Джонни: вместе с матерью он жил в парке-заповеднике, ел со свалки, был больным. Мать долго оберегала его, потом бросила. Тогда его стала опекать кухарка Нора. Он полюбил ее. А вскоре умер.

Чинк: щенок глуп и весел. Ему надоедал взрослый шакал. Когда хозяин Билл ушел выпить, голодный Чинк несколько дней охранял палатку и припасы от всех, в том числе, от шакала. Хозяин оценил мужество своего маленького сторожа.

Отзыв

Рассказы о диких и домашних животных, о братстве людей и животных, о собачьей преданности. Каждый отличается своим характером, у каждого своя судьба. Но почти все – свободолюбивы, умны, находчивы, верны. У них есть своя индивидуальность, красота, своя правда. Не всегда люди и звери живут в добрососедстве. Каждый выживает, как может. Жизнь происходит в борьбе. Нередко люди предают животных или истребляют их. Рассказы учат любить и изучать природу, быть любознательным, ценить все живое, видеть в животных ум, смекалку, красоту, быть смелым, находчивым, с чувством юмора.

«Зеленая лампа» Александр Грин. Краткое содержание

Автор построил это произведение на контрасте описания жизни главных героев. Все дело в том, что социальное положение обоих резко отличалось. Один – искушенный богач Стильтон, скучающий по развлечениям, состояние которого оценивалось в 20 миллионов фунтов стерлингов, а другой – нищий 25-летний рабочий Джон Ив из Ирландии, полный сирота, приехавший искать работу в Лондон.

Его судьбе не позавидуешь, ведь он нигде не имел своего пристанища, поэтому ночевал, где придется: то в парке, то на пристани, то в каком-нибудь закоулке. Да и работать ему приходилось очень тяжело: углекопом, матросом, слугой в трактире. В итоге он получил воспаление легких и после больницы решил уехать в Лондон, чтобы попытать своего счастья, но работу ему там найти все никак не удавалось.

«Зеленая лампа», анализ рассказа Александра Грина

Русский писатель Александр Степанович Грин (урожденный Гриневский) известен ценителям русской литературы как представитель неоромантизма и автор феерии «Алые паруса», приключенческих романов «Бегущая по волнам», «Золотая цепь» и многих других. В произведениях писателя возникла целая вымышленная страна, которую позже критик Корнелий Зелинский назовет Гринландией.

Придуманный город Зурбаган, герои Ассоль и Грэй вызывают у русских читателей некоторое недоумение: зачем русскому писателю выдумывать необычных героев, которых не встретишь в обыденной жизни. Возможно, сказалось влияние зарубежной литературы (в 6 лет Саша Гриневский уже прочитал роман Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»). Возможно, здесь проявились обстоятельства личной жизни писателя: 16-летний Саша был вынужден покинуть родной дом, так как у него не сложились отношения с мачехой. Оказавшись в Одессе, он долго бродяжничал, отчаянно голодал, пока не устроился матросом на пароход «Одесса-Батум». Однажды ему даже довелось побывать за границей — в египетской Александрии.

Рассказ «Зеленая лампа» был написан Грином в 1930 году, в трудный для писателя период безденежья. В какой-то степени главный герой рассказа, 25-летний рабочий Джон Ив, нищий сирота из Ирландии, напоминает самого Грина в тот период. Замерзающий на улице больной человек привлек внимание двух друзей — миллионера Стильтона и Реймера. Стильтон, которому надоели обычные развлечения (хорошая еда, театр, актрисы), собирается проделать шутку с бедным человеком, ведь люди для него — игрушки. Обладатель двадцати миллионов фунтов стерлингов, он чувствует свое превосходство над людьми, так как считает, что именно деньги дают безграничную власть.

Миллионер от скуки придумывает шутку: предлагает Джону за 10 фунтов снять себе комнату на втором этаже дома на центральной улице и каждый день в пяти вечера до двенадцати ночи зажигать на окне керосиновую лампу, покрытую зеленым абажуром, до тех пор, пока к нему не придут и не сообщат, что он стал богатым. Изумленный рабочий согласился, не осознавая, что стал игрушкой в руках миллионера. Стильтон же похвастался Реймеру, что дешево, в рассрочку, купил дурака, который «сопьется от скуки или сойдет с ума».

Однако юноша, первоначально ожидавший чуда, вскоре начал от скуки читать книги. Когда же ему в руки попала старая анатомия, как пьяный, просидел он всю ночь над ней, потому что открыл «увлекательную страну тайн человеческого организма». К тому времени он уже два года честно зажигал зеленую лампу, не надеясь на чудо. И вот чудо произошло: с помощью соседа-студента он поступил в медицинский колледж, став врачом.

Что же стало с автором шутки? Он частенько приходил к окну и смотрел на него не то с досадой, не то с презрением. Юноша, который уже не считал себя обязанным по семь часов сидеть возле зажженной лампы, как-то услышал, что это была глупая шутка, на которую не стоило тратить денег. Но он к тому времени уже учился и вскоре стал хирургом.

А Стильтон разорился, стал бродягой и, сломав ногу, очутился в больнице, где хирург Джон Ив сделал ему сложную операцию — отнял правую ногу, чтобы спасти жизнь «грязному, скверно одетому человеку с истощенным лицом», в которого превратился бывший миллионер. Так жизнь поменяла их местами: бедняк Ив стал высококлассным хирургом (а врачи на Западе всегда имели высокий доход), а Стильтон, проиграв на бирже свои миллионы, мог рассчитывать теперь в лучшем случае на работу в амбулатории — записывать имена приходящих больных. Для Джона Ива чудо действительно произошло: имея деньги, пусть небольшие, благодаря своему упорству, он смог выучиться и стать полезным для общества. А беспечный миллионер, привыкший к «сладкому кушанью» — игрушке из живого человека, лишился всего и уже не может помышлять ни о каком чуде.

Конечно, мысль о том, что материальное благосостояние не всегда благо, в мировой литературе была не нова. Но Грин показал, что деньги могут стать инструментом для воплощения своих высоких целей. Оставаясь нищим, Джон Ив ничего не добился бы в жизни. Шутка миллионера, принятая героем как благодеяние, стала его шансом в жизни, а благодаря упорству и терпению, он добился высокой цели. Стильтон, пресыщенный жизнью, не умел преодолевать трудности, поэтому первая же неудача сломила его: недаром в какой-то момент он завидует «дураку» Иву, у которого есть надежда.

Таким образом, название рассказа «Зеленая лампа» символизирует надежду, которая помогает выжить и остаться человеком в любых условиях, даже самых бесчеловечных. Писателю удалось показать, как на смену равнодушию приходит прощение и сострадание. Ведь испытывавший прежде нужду Джон готов помочь нищему старику — дать ему хоть какую-то работу. Он даже предлагает ему свой вариант зеленой лампы: советует зажигать спичку, спускаясь по темной лестнице. Даже здесь он проявляет заботу и доброту. Белла Ахмадулина когда-то сказала: «Прочитаешь «Зеленую лампу» Грина, и ляжет на душу добро».

  • «Алые паруса», краткое содержание по главам повести Александра Грина
  • «Алые паруса», анализ повести Грина
  • Александр Грин, краткая биография

По произведению: «Зеленая лампа»

По писателю: Грин, Александр Степанович

Судьба

Так закрутилась судьба одного из главных героев рассказа «Зеленая лампа». Краткое содержание дальше повествует о том, что однажды зимой, в Лондоне (1920 год) богатый человек Стильтон в одном из переулков улицы Пикадилли наталкивается на лежащее, почти бездыханное тело молодого человека Джона Ива и хочет помочь обессиленному, истощавшему и плохо одетому бедолаге.

Стильтон делает это не потому, что ему жалко незнакомца, но и потому, что ему стало скучно и неинтересно жить, ведь ничего нового в его жизни не происходило. Он только что вместе с другом Реймером вкусно отужинал, выпил вина и повеселился с артистками театра в дорогом ресторане. Однако его натура и дальше жаждет приключений.

Стильтон представляет собой сорокалетнего мужчину, которого можно считать настоящим баловнем судьбы. Он миллионер, считающий, что деньги – это главная сила, которая решает все. Ему всегда нравилось ощущать превосходство над другими, это очень сильно тешило его самолюбие. И вот сейчас в этом нищем он нашел себе игрушку и хочет позабавиться с ней. Об этом Стильтон прямо говорит своему другу Реймеру, который ничего не понимает и просит, чтобы товарищ оставил в покое эту падаль.

Краткое содержание

Жизнь людей из разных слоев населения показа в произведении на игре контрастов. Так, миллионер Стильтон уже пресытился развлечениями и ищет все новые и новые. Он неограничен в средствах и может себе позволить буквально все. Он человек среднего возраста, который тешит себя юношескими забавами.

В это же время бедняк Джон Ив является круглым сиротой. Он приехал из Ирландии в поисках лучшей жизни. Но, в свои 25 лет влачит достаточно жалкое существование.

Из-за такого семейного положения он никогда не имел дома. Неведомы молодому парню были забота и любовь близких людей. Молодому человеку приходилось жить где придется. Он часто оставался на ночь на улице. Тяжелая низкооплачиваемая работа то матросом, то углекопом и прислугой, дала о себе знать и его здоровье пошатнулось.

В итоге Джон получил тяжелое воспаление легких, и после неполного излечения решил попытать счастья в Лондоне.

Жизненный удел

События переносят читателя на улицы Лондона 1920 года. Джон Ив, обессиленный и больной лишился чувств прямо посреди улицы. Он мысленно уже был готов проститься с жизнью. В это время Стильтон в веселом подпитии проходит мимо. Он только что был на веселой пирушке вместе с другом Реймером. Разгоряченный заигрываниями с девушками в ресторане, он отправился на поиски дальнейших приключений.

Наткнувшись на лежащего Ива, он решает помочь несчастному.

Делает он это далеко не из высоких моральных побуждений. На самом деле ему просто скучно и случай показался ему интересным.

Его друг Реймер считает затею пустой и не стоящей внимания. Стильтон же пытается пояснить ему, что в этом человеке видит свое новое развлечение.

Он всегда любил похвастаться своим положением перед другими людьми, особенно такими, к которым судьба неблагосклонна.

Веселое соглашение

Стильтон решает заключить с Ивом договор, целью которого, конечно же, является развлечение. Миллионер предлагает бедному молодому Джону жалованье в десять фунтов в месяц.

За это Ив должен будет выполнить следующие условия:

  1. Снять комнату на одной из улиц в центре города.
  2. Помещение должно быть на втором этаже здания.
  3. Там он будет обязан каждый вечер зажигать лампу, на которой будет зеленый абажур.
  4. Он обязан будет ждать посланцев, которые придут поведать Джону о том, что он получил крупные деньги.
  5. Никому не рассказывать о договоре, а также никого не впускать в комнату.

Весь этот договор был сущим бредом заскучавшего богача. Он просто хотел понаблюдать, как этот молодой человек будет сходить с ума от скуки в четырех стенах. Джон соглашается на эти условия, и Стильтон отправляет его в путь с извозчиком.

Ужасающая забава

Джон не верит своему счастью. Ведь теперь у него появится крыша над головой и пропитание. Он не понимает мотивов Стильтона, но старается и не думать о них, с щепетильностью выполняя все требования. Он даже не подозревает, что стал живым развлечением для богача.

Стильтон же просто в восторге от своей идеи. Он рассказывает своему окружению о новой забаве с восторгом и ужасающей циничностью. Миллионер считает Ива подопытным зверьком, взятым в аренду ради забавы.

Он призывает своих друзей также наблюдать за бесчеловечным экспериментом, потешаясь над нищим бродягой. Стильтон называет Джона самым вкусным «кушаньем» в плеяде своих потех. Автор показывает бессердечие богача во всех красках. Читателя могут поразить обороты слов, используемые Стильтоном для описания своего подопытного живого человека.

Поменяться местами

События рассказа переносят читателя на 8 лет вперед. В городскую больницу поступает нищий, грязный старик. Он выглядит так, как будто уже давно ничего не ел. Нога старика оказалась сломана. Оттого что помощь не была оказана своевременно, по ноге пошла серьезная инфекция. Врачу скрепя сердце приходится ампутировать несчастному ногу.

Придя в себя, старик узнает в молодом враче свою давнюю игрушку — Джона Ива. Он никак не ожидал увидеть тогдашнего бродягу на этом месте. Оказывается, что Стильтон из-за своего разгульного образа жизни не следил за своими вложениями и рисками. Его капиталы прогорели на бирже, и он буквально остался на улице.

Джон также узнал в бездомном старике того холеного миллионера. К этому времени он уже понял, зачем тогда Стильтон заключил с ним договор.

Но у Джона доброе сердце, поэтому после выздоровления он решает помочь старику. Ив дает ему работу в больнице с канцелярией.

Это спасает Стильтона от обездоленности. Джон уверен, что поступает правильно. Ведь какими бы не были намерения Стильтона тогда, он выжил, в том числе благодаря разбалованному миллионеру.

Жизнь Джона

Ив решает рассказать Стильтону свою жизнь во времена «зеленой лампы». Он на самом деле каждый вечер исправно зажигал лампу на столе своей комнате. Пытливый ум не давал ему покоя. Он изнывал от бездействия.

Так он начал читать книги вечер за вечером. Он брал их в городской библиотеке. Сначала читал все подряд. Потом наткнулся на медицинский учебник и эта тема его просто покорила. Он стал изучать книги одну за другой.

Случайно он познакомился со студентом, жившим по соседству. Сосед учился в медицинском колледже. Он помог Джону сдать экзамены для поступления. Так Джон стал успешным врачом.

Стильтон понимает, что его страшная и бесчеловечная игра тогда, дала шанс молодому парню получить достойное место в обществе. Стильтон с горечью понимает, что жизнь поменяла их местами, возможно, за его проступок.

Договор

Продолжаем тему «Зеленая лампа» (Грин А. С.). Краткое содержание все больше погружает читателя в интригу. Стильтон сажает нищего в кэб и предлагает ему плату в десять фунтов ежемесячно. За это тот должен снять себе комнату на центральной улице на втором этаже, каждый день в определенное время поджигать керосиновую лампу, накрытую зеленым абажуром и ждать, когда к нему придут какие-то непонятные люди и скажут, что он разбогател. Стильтон объявил, что все это большой секрет.

Бродяге также не велено было ни с кем разговаривать и никого не принимать у себя. На самом деле, эта задумка была полной чепухой – изощренной шуткой богача, которая казалась ему гениальной. Так он захотел распорядиться никому не нужной человеческой жизнью, чтобы посмотреть, что будет в итоге с этим подневольным дураком, которому суждено умереть от скуки, спиться или сойти с ума.

«Зеленая лампа»

Рассказ-притча «Зеленая лампа» А. Грина рассказывает об удивительной истории жизни двух совершенно разных людей. Первый – нищий Джон Ив, ирландец приехавший в Лондон в поисках работы и в последствии ставший обеспеченным человеком. Второй – Стильтон, миллионер, состояние которого насчитывало 20 миллионов фунтов, который обанкротился и стал нищим. Однажды Стильтон с другом выйдя из дорогого ресторана после ужина наткнулись на лежащего на мостовой Джона Ива, который находился в глубоком обмороке. У Стильтона родилась идея поразвлечься.

Богач перепробовав все известные ему развлечения, доступные богатому холостяку, захотел развеять скуку и сделать из Ива игрушку. Он предложил выплачивать Джону каждый месяц по 10 фунтов, если тот завтра же снимет комнату на центральной улице, обязательно на втором этаже, с окнами выходящими на улицу. Ив каждый день будет обязан включать лампу с зеленым абажуром с пяти до двенадцати ночи, ставя её на указанное окно. При всем этом Джон должен находиться в это время дома, ни с кем не общаться и никуда не выходить. Стильтон был уверен, что Ив скоро сопьется со скуки или, того гляди, сойдет с ума. После согласия Ива Стильтон периодически с друзьями приходил и похвалялся, что вон там сейчас живет его игрушка.

По истечению восьми лет в больницу попал старик с переломом ноги, он кричал от сильной боли. Склонившийся над ним врач из-за быстро распространявшегося заражения решил немедленно делать операцию. Из-за сильно распространившейся инфекции пришлось ампутировать ногу. Поутру проснувшийся Стильтон узнал в враче свою забытую игрушку — Джона Ива, и не поверил своим глазам. Лекарь рассказал ему, что сразу от скуки сидя дома начал читать все книги подряд и однажды наткнулся на анатомию. Мир человеческого тела его завлек настолько, что он изучал в библиотеке и покупал кучу редких специализированных книг по латыни, анатомии, морфологии, фармакологии. Как оказалось рядом с ним жил студент-медик, который помог разобраться с появившимися вопросами научного плана и помог поступить в медицинский колледж. Ив оказался способным учеником и вскоре стал врачом.

Перед уходом Джон предложил Стильтону по выздоровлению устроить в амбулаторию его, разорившегося миллионера, записывать имена приходящих больных. И посоветовал, спускаясь по ступенькам, подсвечивать себе хотя бы спичкой.

Важной мыслью притчи является противоестественное стремление одного человека, Стильтона, позабавиться судьбой другого человека, Джона Ива. Именно за это богач и был наказан судьбой.

Не менее важна другая мысль прозвучавшая в притче, что если человек имеет перед собой цель, он станет хозяином своей судьбы, что и произошло с Джоном. Зелёная лампа, которая должна была символизировать ничтожность одураченного человека, стала источником света, осветившим ему жизненный путь.

Игрушка

Но для Джона Ива это было настоящим спасением, именно об этом дальше рассказывает сюжет произведения «Зеленая лампа». Краткое содержание описывает, что нищий согласился выполнить все требования, ведь ему, наконец-то, будут платить деньги, в которых он так нуждался. Бедный человек был изумлен происходящим с ним событием и совсем даже не подозревал, что стал забавной игрушкой в руках богача.

Чуть позже Стильтон скажет другу Реймеру: «Если вам когда-нибудь станет скучно, тогда приходите сюда и посмейтесь над тем дураком, что сидит за окном, который куплен дешево, в рассрочку, надолго и ждет непонятно чего».

Что хотел нам показать А. С. Грин («Зеленая лампа»)? Краткое содержание произведения открывает весь ужас слов Стильтона: «Игрушка из живого человека – самое сладкое кушанье». Удивляет то, насколько люди иногда бывают циничными.

Смена ролей

Автор этого произведения был силен в человеческой психологии, так как сам прошел путь своего героя Ива. Грин тоже был разнорабочим и матросом, болел тифом, и его тоже когда-то спас Максим Горький, который помог получить комнату и паек.

Люди, которые ждут чуда, сами начинают пробивать к нему дорогу. Действительно, знал эту жизнь без прикрас писатель Грин. «Зеленая лампа», краткое содержание которой захватывает с первых минут чтения, однако, и дальше продолжает интриговать.

И вот прошло много времени, а точнее 8 лет, и читателю открывается совсем иная картина.

В больницу для бедных поступает старый бродяга с больной переломанной ногой, у которого началась гангрена. Врачу в итоге пришлось ампутировать конечность. Нищим стал тот самый Стильтон, который прогорел на биржах, а вот врачом оказался не кто иной, как Джон Ив.

Теперь судьба поменяла их ролями, и уже теперь Джон спасает старика Стильтона от верной смерти, ведь это его обязанность. Из-за гуманных побуждений врач также протягивает руку бедному человеку, предлагая устроить его на работу в больницу, чтобы тот записывал пациентов на прием. Джон понимает, что как бы то ни было, но именно Стильтон тогда повлиял на его судьбу, иначе еще бы чуть-чуть, и он умер.

Рассказ Джона

Но на этом не заканчивается рассказ «Зеленая лампа». Краткое содержание сюжета продолжается историей о том, как бродяга стал врачом. Это очень поразит Стильтона. Как оказалось, Джон действительно снял поблизости комнатку и стал ежедневно с 5 вечера и до 12 ночи жечь зеленую лампу в ожидании чуда. Если бы у него на тот момент не было огромного рвения учиться, из него бы, конечно же, ничего не вышло. Из-за огромного количества свободного времени он стал читать и изучать книги. В основном они были медицинскими. Затем он стал покупать их и брать в библиотеке. Сосед по комнате был студентом, он помог Иву подготовиться к экзаменам и поступить в медицинский колледж.

В итоге получилось так, что Стильтон, благодаря своей дикой шутке, открыл дорогу молодому парню в хорошее будущее, но сам, впрочем, потом оказался на его же месте – на улице.

Грин «Зеленая лампа» очень кратко

Краткое содержание «Зелёная лампа» для читательского дневника:

В рассказе Александра Грин “Зеленая лампа” показаны два человека. Первый пресыщенный жизнью богач Стильтон, который познал все жизненные удовольствия и решил поиграть с человеческой судьбой. За свою бесчеловечность он жестоко поплатился, лишился и денег, и даже родного дома.

Джон Ив же, напротив, благодаря своей целеустремленности и силе воли осуществил свою мечту. Зеленая лампа, как символ надежды, помогла ему преодолеть все жизненные трудности. В этом рассказе рассматриваются такие темы, как мечты, целеустремленность, милосердие, сила воли, а также человечность и совесть.

Вывод

Очень поучительный рассказ о нашем современном обществе, к сожалению. Есть, о чем задуматься и что проанализировать.

Этот пересказ можно использовать для читательского дневника.

Это интересно: Роман «Бегущая по волнам» Грина был написан в 1928 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Бегущая по волнам» по главам. Это трогательная, романтическая история о том, как важно следовать своей мечте, не сдаваясь и не обращая внимания на различные жизненные преграды.

Главная мысль

И вот тут-то произведение «Зеленая лампа», краткое содержание которого подходит к концу, обнажает свою главную мысль, заключающуюся в том, что деньги действительно необходимы человеку, но они не должны стать его главным приоритетом в жизни. Финансы нужны всего лишь как инструмент для осуществления желаний, как, в принципе, и случилось с молодым человеком Джоном Ивом. Главным остается вера в свои силы, упорство и терпение. Джон использовал по полной свой шанс, который подарила ему судьба. Он покупал книги, учился и в итоге стал профессиональным специалистом.

Надежда

Вот и подходит к концу анализ произведения «Зеленая лампа» (Александр Грин). Краткое содержание этой истории наталкивает на некоторую схожесть с сюжетом «Алых парусов». Свет зеленой лампы и алых парусов стали олицетворением добрых символов, которые подарили надежду на лучшую жизнь и осуществление желаний. Именно эта надежда и помогает человеку выжить в крайне тяжелых жизненных ситуациях.

Вот и весь сюжет. Конечно, лучше прочитать полное содержание. «Зеленая лампа» (Грин А. С.) поможет, таким образом, еще глубже раскрыть весь смысл задумки. Возможно, кому-то она подарит силы сопротивляться невзгодам, пользоваться обстоятельствами и никогда не опускать руки.

О произведении

Рассказ «Зелёная лампа» А. Грина был написан в 1930 году. Это небольшое по размеру, но весьма ёмкое по смыслу произведение описывает судьбы двух людей, весьма различных по материальному достатку и социальному положению.

В рассказе Грин показывает, к чему может привести чрезмерное богатство и его утрата. С другой стороны, автор призывает не падать духом, ведь трудности могут стать трамплином для больших свершений в жизни человека.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Зелёная лампа» на нашем сайте.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

  • Рассказ погорелова черная курица
  • Рассказ повара кентерберийские рассказы краткое содержание
  • Рассказ повитуха на дзене последняя глава
  • Рассказ повороты судьбы глава 1
  • Рассказ по теме у сильного всегда бессильный виноват