Рассказ по сюжетным картинкам 2 класс

Толстой котнок какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс? 1 рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. что на них

Толстой «Котёнок» Какие ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс?

1 Рассмотри внимательно иллюстрации к рассказу. Что на них изображено?

Толстой Котёнок Ответы на вопросы по литературному чтению 2 класс

2 Сделай подписи к рисункам, используя слова из рассказа.

3 Правильно ли план отражает последовательность событий? Поставь нужные номера

Чуть не случилась беда!

Нашлась, да не одна, а с котятами!

Кошка пропала

На прогулке с котёнком

4 К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

5 Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать.

Определите с друзьями, кто какой эпизод, соответствующий плану, будет рассказывать. Выберите жюри, которое оценит ваши выступления в соответствии с требованиями. Полностью соответствует содержанию. Эмоциональный рассказ. Выражено своё отношение к происходящему. Не нарушена логика.

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Толстой «Котенок» стр. 39 — 40

4

Corelpainter

Ответы (10):

Share

3

Ответим на вопросы к рассказу Толстого «Котенок» в рабочей тетради.

Рассмотрим рисунки. На первом мы видим как дети играют с найденным и оставленным котенком, кормят его молоком. Под этим рисунком мы видим как дети взяли котенка с собой в поле. Третий рисунок показывает как котенка заметили огромные собаки, которые бежали рядом с охотником. И на последнем рисунке Вася с риском для жизни закрывает маленького котенка грудью от собак.

Сделаем подписи к рисункам словами из рассказа:

Рассказ по сюжетным картинкам 2 класс

Теперь посмотрим на план. Он неверно отражает последовательность событий. Ведь сперва пропала кошка, потом она нашлась с котятами, затем дети пошли на прогулку и потом чуть не случилась беда:

8d14b6e175c7e2575a74ad7df0e1cf51

Выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася и Катя, Весной, пропала, искали везде.
  2. Тонкие голоса, крыша амбара, чудесные котята
  3. Играть на дороге, солома, щавель, забыли
  4. Испугалась, закричала, побежала, упал животом, охотник, отогнал.

Выбрать часть для пересказа каждый должен индивидуально. Пересказ выполняется по опорным словам.

Share

8

1)Рассмотрим все иллюстрации. На них мальчик и девочка заинтересованно смотрят на кошку с котятами. Катюша молоко для кошки-мамы принесла. И довольные ребята поят животных. Потом уже другая ситуация на второй картинке. Ребята прихватили котёночка с собой. На иллюстрации №3 одинокий брошенный котёнок оказался в смертельно опасной ситуации. И на четвёртой видим, как малыша, к счастью, спасли. Мальчик Вася это сделал.

2)Иллюстрацию №1 можно назвать такими словами из текста.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

А вот второй рисунок, к которому можно подобрать следующее название:

d92728288a45865e5736567301e2a015

На третьей иллюстрации вот что происходит:

685b1bf93aaab54e7a82edb717602b43

На четвёртой картинке

fafd4716b99e0e9fd478ad4622756747

3)План должен иметь такую последовательность: 4,2,1,3.

4)Ключевыми (опорными) словами могут быть следующие:

ad1ae870a6d35f2c26611589dcf370d6

5)Передать содержание эпизодов рассказика близко к тексту, то бишь пересказать, нужно самостоятельно, это сделать просто.

Share

8

1-2.) Прочитав рассказ и внимательно просмотрев картинки, можно сделать вот такие к ним подписи словами из текста рассказа, которые как раз и рассказывают, что на этих картинках изображено:

Рассказ по сюжетным картинкам 2 класс

3.) В задании нам дается вот такой план (пронумеруем его пункты, чтобы было понятнее):

507781830b46725e38670171ed0a790e

Но этот план не правильный, он не отражает правильной последовательности событий в рассказе, надо расставить пункты плана вот так:

ec487f777bd7060c2f02bfa1f7f08313

4.) Теперь выписываем опорные слова из рассказа к каждому из этих четырех пунктов плана.

  1. брат, сестра, кошка, весной, амбар;
  2. котята, молоко;
  3. котенок, солома, ветер, щавель, собаки;
  4. Вася, собаки, охотник, домой.

Share

3

После того, как прочитали интересный рассказ «Котенок» Толстого, постараемся ответить на вопросы к рассказу.

Рассказ по сюжетным картинкам 2 класс

В учебнике даны четыре иллюстрации. Рассмотрим каждую из них и опишем, что на ней изображено.

На первой иллюстрации мы видим, как дети нашли кошку с котятами. Катя принесла молока, ребята поят кошку молоком.

На второй мы видим, что дети пришли в поле. Они взяли котенка, которого оставили себе, с собой на дорогу.

На третьей иллюстрации мы можем видеть, как собаки увидели беззащитного котенка. Они хотят схватить его.

На последней картинке изображено спасение котенка. Вася подбежал к котенку и схватил его, защищая от собак.

Можно сделать следующие записи к рисункам:

Первый рисунок.

70dff5c4e20186e5ad1d1e7dee136a30

Второй рисунок.

52ba52720c4e8ac94472e74cece1d21e

Третий рисунок.

434c2fcac3b3b7fa3aa131e96cb9982a

Третий рисунок.

d356d35e8142b690f823ee8cee966e3d

Расставим правильную последовательность:

ead90872157494dc987a0022ee66e1b9

Далее выпишем опорные слова к пунктам плана:

  1. Вася, Катя. Кошка, пропажа.
  2. Амбар. Находка, кошка, котята, молоко.
  3. Дорога, солома, котенок, игра.
  4. Охотник, собаки, опасность, спасение, защита.

Дальше можно самостоятельно подготовить пересказ. Рассказ короткий и интересный, пересказать его будет несложно.

Share

3

Чтобы ответить на вопросы задания по литературному чтению к рассказу Толстого «Котенок», нужно внимательно рассмотреть рисунки.

Прочитав рассказ, мы уже точно знаем последовательность событий и можем разместить картинки в правильном порядке.

Верхнюю левую картинку подпишем: Катя … достала молока и принесла кошке.

Нижнюю левую подпишем так: «котенок играл с соломой».

Верхнюю правую подпишем: «впереди него две собаки».

Нижнюю правую подписываем таким образом: «Вася упал животом на котенка».


Расставим правильную последовательность событий рассказа:

  • Чуть не случилась беда! — 4
  • Нашлась, да не одна, а с котятами! — 2
  • Кошка пропала — 1
  • На прогулке с котёнком — 3

Опорные слова по пунктам плана:

1.Вася и его сестра Катя, пропажа, кошка.

2.Нашлась, котята, молоко.

3.Солома, котенок, прогулка.

4.Охотник, охотничьи собаки, угроза котенку, спасение, смелость.

Рассказ по сюжетным картинкам 2 класс

Готовим пересказ эпизода самостоятельно.

Share

2

Ответим на вопросы к заданию.

aba847d0606d5194cb892b39694f9cc0

На картинке слева вверху мы видим, как девочка Катя пожалела кошку с котятами, сбегала быстро домой и дала кошке молока. На картинке справа вверху изображена драматическая сцена: впереди всадника бегут две гончии собаки, которые во-вот разорвут маленького котенка. На картинке слева внизу можно увидеть, как дети наблюдают за играющим котенком. На картинке справа внизу Вася совершает героический поступок, закрывая своим телом котенка от собак.

  1. Сделаем подписи к предложенным рисункам.

Рассказ по сюжетным картинкам 2 класс

51220aecab56c426e60d50bf891a2a76

Расставим точно цифры к предложенным надписям:

f216245995d814932dc068483de4e930

  1. Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

bcf7a6d754292c4b752d022d42bc6801

Отвечаем на следующий вопрос задания.

60d638ce0d22c64a6556bbc6c860a65d

Наиболее яркий эпизод в этом рассказе такой. Когда охотник и собаки приблизились к котенку, мальчик Вася не растерялся и закрыл собой котенка на дороге. Это был мужественный поступок, достойный уважения.

Share

2

Перед нами четыре картинки, иллюстрирующие рассказ.

Первая ( верхний левый угол ): дети нашля котенка, дали ему молока, играют с малышом.

Вторая ( под первой ): дети взяли с собой найденыша на прогулку, котенок играет в соломе.

Третья ( верхний правый угол ): по дороге на коне скачет охотник с охотничьими собаками.

Четвертая ( под третьей ): мальчик животом упал на котенка и закрыл его собой от собак.


Пункты плана для рассказа Льва Николаевича Толстого расположены в неправильном порядке. Должно быть так:

  1. Кошка пропала. ( Исчезла домашняя кошка )
  2. Нашлась, да не одна, а с котятами! ( Кошка родила котят в укромном уголке )
  3. На прогулке с котёнком. ( Ребята стали брать котенка с собой гулять )
  4. Чуть не случилась беда! ( Охотничьи собаки чуть не разорвали беспомощного малыша )

К каждому из пунктов плана можно подобрать опорные слова:

b552fd4190248de4fec1fa5902f25713

Share

2

  • На первой картинке мы видим, как ребята кормят котенка.

На второй картинке мы видим как дети отпустили котенка погулять в поле.

На третьей картинке мы видим, как охотничьи собаки бегут прямо на котенка.

На четвертой картинке мы видим как мальчик спасает котенка.

  • Сделать подписи к картинкам можно следующим образом:

    Рассказ по сюжетным картинкам 2 класс

  • Последовательность будет такая:

    1. Чуть не случилась беда!
    2. Нашлась, да не одна, а с котятами!
    3. Кошка пропала
    4. На прогулке с котёнком
  • К каждому пункту плана выпиши опорные слова из текста.

Первое: брат и сестра, игра, амбар,

Второе: молоко, пять, котенок,

Третье: пошли играть, солома,

Четвертое: собаки, охотник, испугалась, пал животом.

Share

1

Сделаем задание, ответим на вопросы по Толстому «Котенок». Это небольшой детский рассказ.

1) Рассмотрим картинку. Дети дают поесть котенку; котенок играет; охотник с собаками; Вася и котенок.

2) Подпишем картинки, согласно фразам из произведения по сюжету.

7c0bbc617c8aba988da94eccb032d261

3) Последовательность плана следующая:

3c3cfd689157dde443cf4089ff261313

4) Находим соответствующие опорные слова из текста, отражающие план.

• Весна, поиски, Катя, Вася, находить

• находка, котята, пятеро, чудесный

• отправились, дорога, прогулка, котенок

• охотник, собаки, скачка, закрыл, Вася

5) Выбрать любой эпизод из текста, чтобы пересказать. Передать, используя опорные слова.

У Васи и Кати весной потерялась кошка, она не находилась, а когда обнаружила себя, то была не одна, а с котятами.

Share

1

Ответим на вопросы по рассказу «Котенок»:

1.Рассмотрим картинки. На первой картинке мы видим как дети кормят молоком котенка. Потом котенок игрался соломой, а дети смеялись. На третьем рисунке мы видим двух больших собак и охотника. На четвертом рисунке Вася падает на живот и защищает котенка.

Рассказ по сюжетным картинкам 2 класс

2.План сделан неверно, правильная последовательность должна быть такая:

Рассказ по сюжетным картинкам 2 класс

3.Напишем такие опорные слова:

Вася и Катя — пропажа, кошка, ребята.

Нашлась — кошка, котята, молоко.

Котенок играется — солома, веселится, смеются.

Охотник — собаки, страх, испуг, котенок.

Подготовим пересказ по эпизодам самостоятельно.

Автор: Весельева Наталья Николаевна

Организация: МАДОУ Детский сад №396

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

Образовательная область: нравственно-этическое и социальное воспитание

Вид проекта: групповой, практико-ориентированный.

Цель: закрепление представлений детей о добрых делах.

Задачи: Формировать представление о том, что добрые слова и поступки помогают людям в общении.

Развивать способность детей к сопереживанию, сочувствию.

Учить оказывать при необходимости посильную помощь.

Воспитывать у дошкольников чувство доброты.

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители, воспитатели

Сроки реализации: 2 недели

Девиз: Жизнь дана на добрые дела!

Подготовка к проекту:

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете?

5)Почему вы это делаете?

6) А каких добрых героев сказок вы знаете?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2.Дидактические игры.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: показывать личный пример, постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации необходима помощь членам семьи.

4. Составление совместно с детьми и родителями коллажей «Добрый и злой».

5. Подборка методической литературы для родителей.

6.Чтение детям художественной литературы.

7.Обговаривание ситуаций, положительных и отрицательных поступков персонажей.

8.Пословицы, поговорки о доброте, заботе.

Содержание проекта:

1 блок

Работа с детьми

  • по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у медицинской сестры, помощника воспитателя, дворника, повара. Задают вопросы (Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего? и т. д.)

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т. А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.Осеева « Волшебное слово».

Игровая деятельность:

-дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо? », « Поступки людей», «Хорошо и плохо», «Эмоции», «Добрый и злой сказочный герой», «Я – хороший»;

— сюжетно – ролевая игра «В транспорте», «Семья», «Собираемся в гости»,

-игра с мячом «Скажи наоборот» (намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить, поругать — пожалеть и т. д.,

— игра «Соберём бусы из слов» (собрать «бусы» называя добрые дела)

развитие речи:

— активизация словаря (придумывание слов и словосочетаний со словом «добро»: добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.);

-просмотр мультфильмов « Приключения Буратино», «Чипполино» с обсуждением проблемных ситуаций, характеров сказочных героев;

-составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам.

2 блок

Работа с родителями

Подборка педагогической литературы по нравственному воспитанию детей:

  • Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Весёлый этикет. Развитие коммуникативных способностей детей». – Екатеринбург, «Арго»,1997г.
  • Л.И.Каплан «Посеешь привычку, пожнёшь характер» — М.: Просвещение, 1976г.
  • Л.Д.Есина «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» — М.: «Скрипторий 2003», 2008г.
  • И.А.Большакова «Формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе», журнал «Управление ДОУ», №2/ 2008г.
  • Т.И.Фёдорова, О.Г.Примак «Социально – личностное развитие детей при подготовке к школе», журнал «Управление ДОУ», №8/ 2008г.

Домашнее задание: для оформления фоторепортажа

« Наши добрые дела » спросить у родителей, друзей о добрых делах.

Домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например: «Добрые дела красят человека».

Беседы: Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром»; «Доброта настоящая и доброта лживая», «Каким должен быть добрый человек?».

Составление памятки «Сколько добрых дел вокруг!»:

— Жизнь дана на добрые дела.

— Поступай так, чтобы сделать больше добра людям.

— Не делай добра напоказ.

— Побеждай плохие привычки.

— Не обманывай других людей.

— Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.

— Не присваивай чужие вещи, игрушки.

— Без разрешения ничего не бери.

— Помогай нуждающемуся.

— Не проходи равнодушно мимо человеческой беды.

— Примиряй ссорящихся.

— Никогда не произноси плохих и злых слов.

— Не будь щедрым и гостеприимным.

— Отвечай за свои поступки.

— Не предавай друзей

Ожидаемый результат:

В процессе совместной работы детей и взрослых оформить фоторепортаж «Наши добрые дела».

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,2 КБ

Опубликовано: 03.12.2021

1.Орг. момент

У: Здравствуйте, ребята!

Повернитесь, поздоровайтесь с гостями.

-Теперь повторяйте за мной.

Желаю (загибаем мизинец)

Большой (загибаем безымянный палиц)

Удачи (средний )

Везде (указательный)

И во всем (большой )

-Обменяйтесь удачей друг с другом (дают пять друг другу)

2 актуализация знаний

У: Ребята, скажите, какой раздел мы с вами изучаем?

( Наша безопасность)

Как вы понимаете слово безопасность?

(безопасность-это защита человека от опасных ситуаций)

У: Чтобы повторить пройденный материал и вспомнить, какие опасности могут угрожать жизни и здоровью человека. поиграем в игру 4 угла. Возьмите свои карточки, изучите вопрос, определите какой ответ будет верным, по моему сигналу встаньте рядом с тем знаком, который соответствует вашему вопросу.

Постановка темы урока

У: Для определения цели сегодняшнего урока предлагаю посмотреть вам отрывок сказки.

Жил-был старик со старухой у самого синего моря. Ловил старик неводом рыбу 30 лет и три года. Забросил старик невод и вытащил…..Впрочем, эту сказку знают все, это было в стародавние времена. А если бы закинул старик свой невод сегодня, то пришел бы невод не только с тиною морскою, но и с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными полиэтиленовыми пакетами)

.. и с одною рыбкой, но не золотою, а «нефтяною». Молвит рыбка голосом человеческим: «Не отпускай ты меня в грязное море, а посели, в аквариум с чистой водой.

-О чем идет речь в этой сказке?

(о загрязнениях окружающей среды)

Что такое окружающая среда?

(Окружающая среда-это то, что нас окружает: воздух, вода ,почва).

-Какая наука учит бережному отношению к окружающей среде.

(Экология)

-Почему рыбка не желает жить в море? Какой боялась она стать?

-Предположите, чтобы могло произойти, если бы старик съел эту нефтяную рыбку? (старик может заболеть)

— О какой безопасности пойдет речь сегодня на уроке? Скажите тему урока. (Экологическая безопасность)

Тема урока: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Целеполагание

У: Ребята, какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

(научиться защищаться от вредного воздействия окр.среды)

-А как вы думаете, что такое экологическая безопасность.

(ответы детей)

— А сейчас прочитайте и добавьте словечко.

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия окружающей среды. (слова «защита» и «окружающей среды» закрыты на слайде)

Работа в парах Прием ТРКМ «Корзина идей». Сейчас поработаем в парах. На столах у вас конверты с надписью «Корзина идей». В конвертах лежат различные понятия, вы должны закрасить зеленым цветом только те, которые нам понадобятся сегодня на уроке, остальные закрасить красным цветом. (эколог, цепь загрязнения, загрязнение воздуха, загрязнение воды, продукты питания (экологически чистые), экология, дорожные знаки, зоология, полезные ископаемые, равнина).

У: Давайте проверим, что вы оставили в своих корзина. Ребята на доске у нас размещены различные понятия. Вам нужно оставить те, которые на ваш взгляд относятся к теме нашего урока.

У. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Стадия осмысления

Достаем из «Корзины идей» понятия и разбираем их.

У: Давайте подробнее разберем понятия, которые мы положили в «Корзину идей».

Первое понятие:

1)экология

Вспомните, что такое экология?

(Экология – наука, изучающая взаимосвязи живых организмов и окружающей среды.)

Следующее понятие:

2) эколог

— Ребята как вы думаете кто такой эколог?

(Эколог — это человек, который изучает состояние воды, земли и воздуха. Изучает влияние животных и человека на природу.)

У: Хотя экологи следят за окружающей средой, всё-таки проблема загрязнения окружающей среды существует, и загрязняющие вещества попадают в организм человека.

Как поступают загрязняющие вещества в организм человека? Рассмотрите схему и расскажите.

99768574 1

3) загрязнение воздуха. У: Откройте учебники на стр. 33. Давайте прочитаем, как защититься от загрязненного воздуха. (Цепочкой)

4) загрязнение воды. У: Откройте учебники на стр. 34. Давайте прочитаем, как защититься от загрязненной воды. (Цепочкой)

5) продукты питания (экологически чистые). У: Откройте учебники на стр. 35. Давайте прочитаем, как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания. (Цепочкой)

У: А теперь мы с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

Повторяйте за мной движения и запоминайте.

Один (руки прямо)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре (руки вниз)

У: А сейчас предлагаю вам выполнить следующее задание. В углах доски висят картинки. Соберите их по порядку, как вы считаете нужным и составьте рассказ.

РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ

99768574 2

-С помощью этих рисунков составьте рассказ о том, как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье человека.

У: Внимательно посмотрите на картинки. Что они вам напоминают?

(цепь питания)

6) цепь загрязнения

-Эту цепочку экологи называют ЦЕПЬЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

У: Откройте р.т. на стр.14, рассмотрите иллюстрацию, выполняем №1,2

Вывод:

У: Чтобы закрепить полученные знания, поиграем в игру Plickers, приготовьте свои QR коды

У. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.

Учитель: — Можно ли при этом оставаться здоровым?

Учитель: — Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Прием ТРКМ «Незаконченные предложения»

Попробуйте сами восстановить пропущенные слова так, чтобы получилось правило экологической безопасности.

В помощь можно воспользоваться учебником (стр. 31 – 33)
1. Никогда не __________________,на улице возле _____________с работающим двигателем.
2. Нельзя купаться в ______________ воде.
3. Пей только_______________ воду.
4. Не собирай ________, __________вблизи свалок, заводов, дорог.
5. Не ешь _____________, у которых истек срок ________________________.

У: Прочитайте правила.

У: Мы вывели правила экологической безопасности, которые следует выполнять.

У: Оцените свою работу.

Рефлексия

-Какая была тема урока?

-Кажите, какая цель урока у нас была?

-Мы достигли этой цели?

-Что нового вы для себя узнали?

-Оцените свою работу, покажите смайликов.

Конспект

по чтению художественной литературы

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

«Чтение рассказа Н. Носова «На горке «»

 Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».

        Задачи:

        1. Обучающая: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений; формировать умение пересказывать рассказ по картинкам.

        2.Развивающая: развивать связную, интонационную речь, воображение, умение домысливать текст, предугадывать ход событий; развивать умение участвовать в коллективном разговоре.

        3. Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к чужому труду; желание работать в команде.

Предварительная работа:

Наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему«Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».

Материалы и оборудование:

Портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», рассказ Н. Носова «На горке», мяч, ватные диски

Ход занятия.

        1.Организационный момент.

        Воспитатель: —Ребята, я приглашаю вас сегодня в литературную гостиную. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем с игры «Привет, сосед!».

        Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

        Дети хором произносят текст:

        Привет, сосед!
        Улыбнись мне в ответ.
        Я хочу, чтобы ты не грустил,
        Всем улыбки сегодня дарил.

        Воспитатель: — Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

        Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

        Воспитатель: — А теперь проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох, 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10.

        Ок-ок-ок – падает снежок.
        Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
        Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

        Проговорите чистоговорку шепотом и медленно. А теперь проговорите ее громко и быстро.

        2. Основная часть. 

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена».

Дети называют свое имя ласково.

Воспитатель: — Какое сейчас время года?

Дети: — Зима.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года — «Зимушке — Зиме». А как называются зимние месяцы?

Дети: — Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: — А какие изменения происходят в природе зимой?

Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)

Дети: — Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель: — Вы любите кататься с горки?

Дети: — да.

Воспитатель: — А из чего строим горку?

Дети: — из снега.

Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

Воспитатель: — Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.

Начинаем:

ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).

Воспитатель: — Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая.

Динамическая пауза

Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)

И под горкой снег, снег, (Приседают)

И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)

И под ёлкой снег, снег, (Приседают)

А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей — о зиме; о том, как дети катаются с горки; о зимних забавах.

Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.

— что изображено на картине?

— какая горка?

— что в руках у детей?

Ответы детей.

Беседа о зимних забавах детей

Воспитатель: — Ребята, расскажите, что вы делаете зимой на прогулке?

Дети рассказывают о своих зимних забавах.

Мотивация. Чтение рассказа ННосова «На горке»

— Ребята, детский писатель — Николай Николаевич Носов, писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Он тоже написал рассказ о том, как дети строили горку. Хотите узнать, что произошло в его рассказе?

Проведение физминутки

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, «катят» перед собой Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком)

Стоит наша баба (Рисуют руками три кома, начиная с У самых ворот маленького)

Никто не проедет (Грозят указательным пальцем сначала Никто не пройдет правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу,последние слова А Жучка все лает«Чужой во дворе!» говорит ребенок – «Жучка»)

Беседа по содержанию

— Понравился вам рассказ?

— Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

— Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).

— А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?

— Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).

— Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая — это помещение, где дворник хранит лопаты.

— Честно ли поступил Котька?

— Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком(Расстроенное, грустное, унылое).

— Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

— Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)

— Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?

В.: Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?

Дети. Ребят.

В.: Почему?

Дети. Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.

Подведение итогов НОД

Воспитатель: — Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)

Мотивация к действию

Воспитатель: — Мы сегодня тоже пойдём на прогулку, и будем кататься с горы, которую построим сами.

Цель: повышение уровня педагогической компетенции родителей по вопросам развития связной речи воспитанников в процессе общения со взрослыми.
Предварительная работа:
Составление памяток для родителей «Речевые игры в домашних условиях».

Ход семинара-практикума:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть на сегодняшней встрече.
Сегодня мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль играет развитие связной речи в формировании речевой готовности детей к школе. Многие из вас задумывались, какие существуют показатели речевого развития ребёнка старшего дошкольного возраста?
(Ответы родителей.)
У ребенка старшего дошкольного возраста речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения. Ребенок должен уметь формулировать свои мысли, отвечать на вопросы развернутым приложением.
В этом возрасте возрастает речевая активность: ребенок не только задает вопросы сам и отвечает на поставленные вопросы взрослого но и охотно, и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях.
Связная речь – это один из компонентов устной формы речи детей.
Речь считается связной, если для нее характерны:
— содержательность (хорошие знания предмета, о котором говорится);
— точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих по данному содержанию);
— логичность (последовательное изложение мыслей);
— ясность (понятность для окружающих);
— правильность, чистота, богатство (разнообразие).
Связная речь является одним из главных показателей речевого развития ребёнка. Шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных предметов, может составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно расположить картины в логической последовательности. Но не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих. Для построения длинных и развернутых предложений ребенку требуется обширный активный словарь, его развивают многие речевые игры. В некоторые из них я предлагаю вам сейчас поиграть:
Представьте, что вы дети, а я – ваша мама. Я буду предлагать вам задания и упражнения по развитию связной речи, а вы выполнять их. Итак, начнём!
Упражнение 1. Подбери определения к слову. Например: Шкаф – большой, деревянный, коричневый и т.д.
Медведь – большой, косолапый, хищный, лохматый и т.д.
Кубик – квадратный, твердый, пластмассовый, легкий, синий и т.д.
Конфета, мяч, чай, тарелка, заяц.
А теперь послушайте ответы детей (видеоролики).
Упражнение 2. Что можно сделать с предметом. Например: мячик можно катать, кидать, пинать, подкидывать, бросать, мыть, вытирать и т.д.
А теперь послушайте ответы детей (видеоролики).
Упражнение 3. «Какими словами можно описать время года?».
Осень – золотая, холодная, дождливая, хмурая и т.д.
А теперь послушайте ответы детей (видеоролики).
Есть еще множество игр по речевому развитию, многие их них представлены в памятках перед вами.
Связная речь включает в себя диалогическую и монологическую речь.
Диалогическая речь представляет собой разговор двух и более людей, где говорящий и слушающий постоянно меняются местами. Тот вид речи наиболее простая форма устной речи. Она легко поддерживается собеседниками, ситуативна и эмоциональна, так как разговаривающие используют различные выразительные средства: жесты, взгляды, мимику, интонации и др.
При развитии диалогической речи ребенка следует учить более точно отвечать на вопросы, отвечать на один и тот же вопрос по разному; закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивая его и не отвлекаясь; особое внимание надо уделить умению ребенка формулировать вопрос.
Следует поощрять разговоры детей по поводу вещей, не находящихся в его поле зрения, содержательное общение детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов.
Дети на данном этапе должны овладеть речевым этикетом общения, через образец родителя и педагога. Сюда входит: обращение, знакомство, приветствие и прощание, привлечение внимания, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, поздравление, благодарность, др.
Монологическая речь более сложная, чем диалогическая. Она отмечается большей развернутостью, т.к. слушатели должны понять, о чем рассказ. Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания, опирается на мышление.
В дошкольном возрасте дети овладевают 2 типами монологической речи:
пересказом и рассказом.
Пересказ.
Сравнительно легкая речевая деятельность. От детей требуется повторить содержание произведения наиболее близко к тексту, используя авторские слова и выражения. Начинается обучение в средней группе, продолжается – в старшей, в подготовительной группе совершенствуется выразительная сторона пересказов и рассказов.
Рассказ.
Составление рассказов более сложная деятельность, чем пересказ.
Этапы работы по возрастам.
В средней группе составляется описательный рассказ игрушки, предмета по восприятию, т.е. видя их.
В старшей группе – описание предметов в сравнении, составление рассказов по сюжетным картинкам.
В подготовительной группе совершенствуется рассказ по сюжетным картинкам, а потом идет обучение творческому рассказу. Например, придумать рассказ на сюжет, предложенный взрослым.
Основными признаками рассказа ребенка старшего возраста являются:
Целостность рассказа (единство темы, соответствие всего рассказа главной мысли).
Структурное оформление (начало, середина, конец).
Связность (логические связи между предложениями и частями рассказами).
Объем высказывания.
Плавность (отсутствие длительных пауз). 
Предлагаю родителям самим составить рассказ по серии картинок.
Теперь переверните листок, на обратной стороне находится рассказ, составленный вашим ребенком. Сравните их.
Итоги:
Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок.
Занимайтесь с ребенком каждый день.
Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности.
Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка.
Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
Детский сад и мы, воспитатели, можем помочь вам советом, рекомендациями. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребенка обязательно приведет к положительным результатам. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

  • Рассказ по фото на английском языке
  • Рассказ по сюжету картины кима ольдаева герой советского союза 5 класс
  • Рассказ по окружающему миру 2 класс от имени дома
  • Рассказ по немецкому языку как я провел лето с переводом
  • Рассказ по картине строим дом старшая группа