Когда ребёнок научился складывать слоги в слова и делает первые шаги в чтении, то ему, конечно же, еще не хватает читательского опыта. В это время хорошо использовать различные игровые моменты и обязательно тексты с разделёнными на слоги словами. Текст должен быть написан простым языком и быть интересен ребёнку.
Рекомендую брать тексты небольшого размера. Нужно всегда помнить о том, что для начинающего читателя процесс чтения — это огромный труд и вовсе не удовольствие. Поэтому не нужно предлагать ребёнку, как бы вам этого не хотелось, прочитать целую книжку. Это может надолго отпугнуть малыша от трудоёмкого для него занятия, и бесценное время будет упущено. Для того, чтобы у ребенка возникло желание читать, а не протест к данному занятию, к этому вопросу нужно подходить серьёзно.
Главный упор на данном этапе делается на то, чтобы привить и сохранить у ребёнка интерес к чтению. Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что чем больше заставлять ребёнка читать, тем меньше ему будет хотеться это делать.
Намного разумнее заинтересовать ребёнка.
Наша память устроена так, что мы запоминаем в основном все первое: первого космонавта, первое свидание, первое достижение и так далее. Хорошо, если и первое чтение ребёнок будет вспоминать с теплотой. Нам всегда хочется вернуться туда или к тому, где было хорошо.
Небольшие познавательные тексты — вот что с удовольствием воспримет начинающий читатель. Специально для детей 4-7 лет я написала такие рассказы. Все истории новые, детям они незнакомы и вызывают у них интерес. Их размер не пугает малыша. Ребята легко справляются с заданиями, узнают новое, расширяют свой кругозор и словарный запас.
Все слова в текстах разделены на слоги и написаны крупным шрифтом, что облегчает процесс чтения.
Книга-тренажёр построена таким образом, что количество слов в текстах увеличивается постепенно.
Каждая история сопровождается вопросами к тексту и дополнена рисунком-раскраской. На вопросы рекомендуется отвечать полным предложением. Это будет способствовать не только пониманию прочитанного, но и развивать речь ребёнка. При желании можно попросить ребёнка пересказать рассказ. Раскрашивание рисунков позволит малышу больше проникнуться прочитанным, а также укрепить мелкую моторику рук.
Эта книга подойдёт как для дошкольников, так и для учеников 1 класса.
Ваш ребёнок полюбит эту книгу!
В книге вы найдете:
- Небольшие тексты, содержащие от 22 до 65 слов;
- Крупный понятный шрифт;
- Каждый текст на отдельной странице;
- Интересные и познавательные истории;
- Вопросы к каждому тексту для развития речи и понимания прочитанного;
- Иллюстрации для раскрашивания.
Книгу легко распечатать. Она удобна в использовании.
Рекомендую эту книгу воспитателям детских садов, учителям начальных классов для чтения с детьми при подготовке к школе и в 1 классе, и конечно же родителям. После прочтения и небольшого разбора текста, ваш ребёнок с удовольствием раскрасит рисунок к только что прочитанной истории.
Тексты по слогам для начинающих читать детей распечатать
Скачать книгу-раскраску-тренажер О. Наумова «Читаем по слогам»
Также на данном этапе будет полезно поработать со слоговыми таблицами.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ начинается с самых несложных, но очень полезных звукосочетаний, помогающих ребенку преодолеть трудности освоения навыка чтения.
Книга построена по принципу «от простого к сложному».
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Можно даже использовать некоторые приёмы для увеличения скорости чтения и понимания прочитанного.
Слоговые таблицы помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.
Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.
Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Вместе с тренингом в подарок вы получите небольшую книгу — 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения (не повторяют таблиц большой книги).
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях.
Ребенок учится читать. Знакомство со звуками и буквами — начальный этап обучения ребенка чтению. Затем учимся читать слоги и приступаем к чтению простых слов. Предлагаем вам посмотреть подготовленные нами таблицы со списком слов для чтения по слогам. В таблицах используются слова из букваря Надежды Жуковой и логопедического словаря.
Букварь Надежды Сергеевны Жуковой занимает одно из первых мест в рейтингах пособий для обучения чтению дошкольников. Родители убеждены, что если учить читать то, по букварю Жуковой…
Читаем по слогам с помощью карточек для вырезания. Представляем слоги-карточки для обучения ребенка чтению по методике Зайцева, которые вы можете скачать, распечатать на принтере и использовать для обучения ребенка чтению. Гласные и согласные звуки выделены разным цветом, это помогает малышам различать их зрительно. В дальнейшем они смогут их различать автоматически. С помощью букв-слогов дети учатся составлять слова (не умея читать).
Занятие «Обучение чтению по слогам» — это прекрасная тренировка для дошкольников, которая помогает научиться читать. Ведь здесь не просто нужно читать слоги, но и делать это с определенными правилами и заданиями.
Читаем по слогам в задании «Запиши слоги в 2 столбика» — это занятие, в котором ребенку нужно найти отличия между обычными слогами и слогами, которые представляют собой слова. Начинать занятие, в котором заполняется таблица слогов, нужно такими словами: «Перед тобой слоги, среди которых спрятались знакомые тебе слова…
Задание «Типы слогов — Написание слогов по заданному правилу» приучает ребенка видеть, из каких букв состоят слоги. К тому же такое задание стимулирует способность ребенка выполнять действие по определенному правилу.
Здесь мы читаем по слогам слоги по заданному правилу. Это занятие учит распределять слоги по порядку распределения в них гласных и согласных звуков…
Занятие «Подбери слово к слогам» — это занятие на зрительный разбор слов (т.е. не записывая его слоги, а только взглядом найти в слове нужный слог). Здесь мы читаем по слогам слова, чтобы найти в них заданный слог. Начинать занятие «Найди слова со слогом» нужно такими словами: «Давай опять играть в почтальона. Но теперь в доме с конвертом находится слог, а в других домах — целые слова…
Теперь читаем по слогам, вставляя нужные буквы в слова. Задание по чтению «Составление слов из слогов» — это занятие, стимулирующее желание ребенка учиться читать. А делать он это будет при помощи составления слов, добавляя всего лишь одну букву к каждому заданному слогу.
Задание «Стечение согласных в словах — Учимся читать правильно» — это уже более глубокое закрепление навыков чтения, которое очень пригодится ребенку в современной школьной программе. Ведь знать правило — еще не значит его понимать или уметь им пользоваться…
Учим слоги «Логический домик» — это упражнение не только развивающее навыки чтения, но и тренирует логическое мышление ребенка. Начинаем занятие такими словами: «Этот дом для слогов недавно построили, жильцы еще не вселились. Давай займемся их заселением.
Составление слогов «Мягкие и твердые согласные» — это занятие, которое вырабатывает навыки чтения ребенка, а также закрепляет его знания о твердых и мягких согласных.
Слоги для чтения «Ступеньки» — это занятие для тренировки навыков чтения по слогам с помощью специальных «ступенек». Начинать занятие с ребенком нужно такими словами: «Перед тобой ступеньки, на них стоят слоги. Посередине лесенки сверху вниз столбиком идут цифры — от 1 до 10.
Читаем по слогам с помощью упражнения «Твёрдые и мягкие согласные звуки». Занятие тренирует и закрепляет умение ребенка различать согласные звуки по твердости и мягкости. Занятие проводится в виде игры «Почтальон», чтобы ребенку было не скучно заниматься, а знания усваивались быстро и с интересом.
Упражнение «Читать по слогам — Твердые и мягкие согласные» — это еще одно задание для развития навыков чтения, которое учит ребенка различать твердые и мягкие согласные, составляя слоги. Начинать занятие с ребенком нужно такими словами: «Часто в гости к гласным звукам приходят согласные. Тогда они поют вместе, и с гостями-согласными происходят необычные вещи. Какие? Сейчас узнаем.
Необычная таблица слогов для обучения чтению поможет юному дошкольнику научиться составлять слоги с помощью необычной таблицы-домика, в окошках которого живут слоги. Заполняя пустые окошки — ребенок поймет принцип составления слогов из гласных и согласных букв.
Составить слово из заданных слогов-пазлов «Домик животных» — это занятие, в котором ребенок должен собрать не просто картинку-домик, но и сделать это так, чтобы слова, нарисованные на домике совпадали друг с другом.