Рассказ по репродукции картины поленова золотая осень

Воспитатель, мадоу детский сад 7, г. энгельс, саратовская область ссылка на статью, при указании в списке литературы по гост р

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №7»,  г. Энгельс, Саратовская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Исакова Т.А. Приобщение дошкольников к художественной литературе «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 05.01.2022).

Заказ № 36152


НОД ОО «Речевое развитие» Приобщение дошкольников к художественной литературе «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Примерная основная общеобразовательная программа: в соответствии с программой ДОУ

Возрастная группа: старшая группа № 2 (5-6 лет)

Тема НОД: «Интегрированная НОД» ОО «Речевое развитие» Приобщение дошкольников к художественной литературе «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень»».

Цель:

-Развивать интерес к художественной литературе, формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы), «Речевое развитие» (речевая деятельность), «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность), «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

— Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи.

— Развивать умение у детей передавать свои впечатления.

— Обогащать словарь определениями.

— Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Виды деятельности:  игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: Словесный (рассказ воспитателя, беседа, поощрение)Наглядный (рассматривание репродукции картины В. Серова «Октябрь», иллюстраций (открыток) с осенними пейзажами), аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень») игры с речевым сопровождением, отгадывание по картинкам, экспериментирование.

Оборудование: Репродукции картины В. Серова «Октябрь», иллюстрации и (открытки) с осенними пейзажами, аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень»).

Предварительная работа: Беседы о золотом времени «Осень», дидактические игры, слушание и пение песен об осени, наблюдения в живой и неживой природе.

ХОД НОД

Вводная часть: Дети входят в зал, останавливаются у картины В. Серова «Октябрь»

Воспитатель:

 Рассказ по репродукции картины поленова золотая осень

Воспитатель: Ребята, я желаю напомнить вам о самом начале осени. Погода в начале осени стояла теплая, листья на деревьях только начали желтеть, солнце согревало землю.  Посмотрите на небо, небо ранней осенью ярко-голубое. А теперь внимательно рассмотрите картины и покажите мне ту картину, на которой изображена ранняя осень.

Дети: рассматривают и выбирают картину В. Поленова «Золотая осень».

Воспитатель: Объясните, пожалуйста, ребята, почему вы выбрали именно эту картину?

Дети: Потому что на этой картине изображена проселочная дорога, а по краям дороги стоят высокие деревья, некоторые из них окутаны желтой листвой, но так как еще осень не вступила,  в свои права есть деревья с зеленой кроной. Вдалеке  простирается  огромная река.

Воспитатель: А потом ребята листья стали разноцветными и погода холодной, птицы в это период времени  начали улетать в теплые края. Подскажите мне, как называется эта пора осени?

Дети: Золотая осень.

Задание 1. Дидактическая Игра «Осень»

На столах разложены картинки с изображением разных периодов осени.

 Рассказ по репродукции картины поленова золотая осень

Воспитатель: Ребята, найдите, пожалуйста, картинки, которые изображают золотую осень.

Дети выполняют задание

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал. Это самый настоящий художник. Он нам будет сегодня помогать.   Вы слышите, как шелестят листья под ногами, как тонко дует ветерок.

Художник: Милые ребята, а теперь послушайте,  как красиво, ярко рассказал об осени писатель Георгий Скребицкий.

Воспитатель читает рассказ.

Осень.

Для своей работы Художник – Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб —  богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть».

Так и обрядила старика.

Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по – своему, по-осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля, луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копна сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, еще шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц: журавлей, гусей, уток…

Физкультурная минутка

Дети под слова воспитателя прыгают, скачут хаотично по группе.

Вот прыгает и скачет

Плим-плим-плим.

И ничего на значит

Плим-плим-плим.

Основная часть:

Воспитатель:  Вы прослушали внимательно рассказ, и теперь настала очередь побеседовать с вами о прочитанном. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как украсила осень березы и клены?

Дети: Осень покрыла березу о клен лимонной желтизной.

Воспитатель: Скажите, ребята, с чем сравниваются листья осинок в рассказе?

Дети: Листья осинок Осень сравнила со спелыми яблоками, потому что окрасила их в  ярко-красный цвет.

Воспитатель: Ребята, хотелось бы узнать, как автор говорит о дубе?

Дети:  Писатель описывает дуб и сравнивает его со  столетним богатырем, который стоит такой могучий и потряхивает своей густой листвой.

Воспитатель: Ребята, наш художник хочет знать, в какие краски осень разукрасила кусты и деревья? Если можете, скажите об этом по-другому или своими словами.

Дети:  Кусты и деревья Осень разукрасила в красный и желтый цвета, лишь только ели она оставила такими же вечно зелеными. Осень  хотела оставить ощущение тепла осенью, чтобы наши глаза радовались таким красивым краскам. 

Задание 2. Картинная галерея

Рассказ по репродукции картины поленова золотая осень

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пожалуйста, направо, что мы видим?

Дети: Картину с изображением золотой осени.

Воспитатель: Постарайтесь найти в ней то, о чем говорилось в рассказе.

Дети: На первой картине мы видим могучий дуб с разноцветными листьями, а на второй картине поляна осинок с красными и желтыми листьями.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, чего нет на картине?

Дети:  На картине нет кустарников и  перелетных птиц в небе.

Звучит тихая спокойная мелодия.

Задание 3. Воображаемая осень

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что за окном поздняя осень, начался листопад.  Какие вы представляете перед собой проходящие изменения в природе. Я вас попрошу рассказать о них и зарисовать на листе бумаги.

На каждом столе лежат листы бумаги, карандаши цветные, краски, баночки с водой, тряпочки для вытирания кисточек, кисти.

Дети: Мне музыка навеяла тихий шум ветерка, который разносит листья по дорожкам парка. Чувствуется такая легкость, хочется бежать, радоваться и приносить радость другим.

Воспитатель: А  кто еще, что почувствовал под музыку.

Дети: Я почувствовал радость от того, что я иду вместе с родителями гулять. Под ногами шелестят листья, я их собираю в букет, чтобы сделать подарок своей бабушке. На улице светит солнце, ощущение тепла, которое хочется подарить всем нуждающимся людям.

Воспитатель:  Молодцы  ребята. Каждый из вас высказал свое мнение. А теперь я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать картину своей осени.

Воспитатель:  Умницы  вы прекрасно справились с заданием, нашему художнику понравились ваши рисунки.

Воспитатель:  А еще ребята,  вы знаете, что в старину на Руси  наши с вами предки справляли праздник, который назывался  Осенины и посвящался это праздник собранному урожаю и семейному благополучию. Художники и писатели тоже очень много писали картин, которые назывались натюрморт, а писатели писали рассказы, сказки, стихотворения про осень, сбор урожая. Я вам предлагаю сыграть в игру  «Узнай на ощупь».

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

На столе стоит корзинка накрытая полотенцем с овощами и фруктами

Воспитатель: Ребята, нам предлагается узнать, что лежит в корзинке, полотенце поднимать нельзя, нужно определить на ощупь и положить на поднос.  В целях подсказки будет загадываться загадка.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Сочная, желтая,

На лампочку похожая.

(Груша)

Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек

И все без застежек.

(Капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…

(Помидора)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

Воспитатель:  Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята наше с вами путешествие прошло продуктивно. Мы познакомились с вами  с картиной  В. Серова «Октябрь», прочитали рассказ Г. Скребицкого  «Осень», собрали урожай осенний. Вот видите, с какими разными жанрами мы познакомились. И напоследок  хотелось бы вас познакомить со стихотворением Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И  лучезарны вечера…

Воспитатель:  Как  вы думаете, ребята, в каком месяце осени можно наблюдать эту картину?

Дети: Эту картину можно наблюдать в сентябре, в начале осени.

Воспитатель: Правильно, ребята, в стихотворении Федора Тютчева так и говорится: «Есть в осени первоначальной…»

Задание 5. Дидактическая  игра «Осень»

Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно подобрать существительные к слову «Осенний». Например, осенний день.

Дети: Осенний дождь, осенний ветер, осеннее утро, осенний лес…

Воспитатель:  Молодцы ребята. Смотрите перед вами разложены картинки с разными изображениями.  Разложите картинки так, чтобы получились ваши названные ответы.

Воспитатель: Умницы ребята.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как быстро пролетело время. Наше путешествие подошло к концу, понравилось ли вам путешествовать с нашим героем Художником, выполнять задания, что нового вы для себя узнали?

Дети: Да, художник нас познакомил с картинами, на которых была изображена осень, мы узнали о старинном празднике на Руси, который называли Осенины.

Воспитатель: Давайте скажем Художнику до свидания и пригласим его еще к нам заходить.

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе детского сада / под ред. О.В. Дыбиной.
  3. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа: методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2014.
  4. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
  5. Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа.

На чтение 7 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Золотая осень — картина российского пейзажиста Василия Дмитриевича Поленова. Она была написана в 1893 году, а искусствоведы относят ее к реалистическому направлению в живописи. Картина символизирует любовь художника к русской осенней природе. В нашей короткой заметке Вы найдете описание картины, а также узнаете мнение специалистов-искусствоведов о ней.

Содержание

История картины

Полотно «Золотая осень» было написано Василием Поленовым в сентябре 1893 года, когда художник проживал в усадьбе «Борок» недалеко от деревни Бехово (Тульская область). Картина писалась с натуры, а изображен на ней вид на реку Обь и Очковые горы. Полотно относится к зрелому этапу творчества живописца, когда Поленов отказался от пленэрной живописи в пользу поэтической пейзажной живописи. В данной работе Василий Дмитриевич использует многие свои излюбленные приемы — изгиб реки, мягкое противопоставление реки и неба, доминирование желтого цвета в различных его оттенках.

Техническое описание:

Полное название Золотая осень
Дата создания 1893 год
Размеры 77 x 124 см
Художественное направление Реализм, пейзажная живопись
Техника Холст, масло
Где хранится сейчас Музей-заповедник «Поленово»

Описание полотна

Как уже было сказано ранее, на картине изображен вид на реку Обь в сентябре. Художник Поленов в этом полотне использует свой излюбленный прием — река изображена в виде дуги, что формирует всю композицию картины. Слева от реки изображен зеленый луг с небольшой полоской речного берега желтого цвета. По правую сторону от реки на переднем плане изображена поляна, которая переходит в березовую рощу. Листья на березах окрашены в золотисто-желтые, красновато-коричневые и бледно-зеленые оттенки. На поляне мы можем видеть несколько кустарников, а также небольшую тропинку.

По правую сторону от реки на заднем плане изображен березово-осиновый лес, который является продолжением березовый рощи на переднем плане. Листья на деревьях также окрашена в желтый цвет, хотя кое-где встречаются зеленая листва. В некоторых местах березово-осиновый лес прерывается небольшими полянами. Ближе к горизонту лес перетекает в зеленый луг с небольшими кустарниками и практически без деревьев. В правом верхнем углу можно увидеть небольшую церквушку. Сверху на картине изображено светлое небо с большим количеством белых и беловато-серых облаков. Небо отражается в реке, поэтому она окрашено в те же самые цвета.

Мнение специалистов

Давайте узнаем несколько мнений искусствоведов о полотне Василия Поленова «Золотая осень»:

  • На картине изображена природа в момент начала ее осеннего увядания. Художник использует мягкие, но яркие цвета — желтый, золотой, голубой, синий, золотистый, красно-коричневый и другие. Все это создает чувство глубокой радости и спокойствия, но одновременно с этим — и небольшой грусти;
  • На первый взгляд может показаться, что картина полностью лишена каких-либо намеков на человека. Река, небо, тучи, луга, лес — все это существовало задолго до появления человека. Из-за этой особенности некоторые критики относят картину к направлению чистого искусства;
  • Если присмотреться более внимательно, то определенные следы человека все же есть. В первую очередь — это, конечно же, небольшая церквушка. Но еще одним признаком человеческого присутствия можно посчитать тропинку на переднем плане картины. Из-за комбинации «очищенной от человека природы» и следов человеческого присутствия создается чувство уюта и комфорта, что делает полотно более сложным, комплексным.

Смотрите также zarosschi_prud-165x110.jpg

«Заросший пруд» Василия Поленова – для дум о времени и жизниMoscow_Courtyard-165x110.jpg«Московский дворик» Поленова — история шедевра«Грачи прилетели» – веха в русской живописиЗапрещённая в России картина Айвазовского — «Раздача Продовольствия»

Описание знаменитой картины Василия Поленова «Золотая осень», рассказ по картине, сочинение для 3 класса, план написания сочинения.

Картина «Золотая осень» принадлежит знаменитому русскому художнику Василию Дмитриевичу Поленову (1844–1927). Василий Поленов был невероятно талантливым и достаточно разноплановым художником. Он превосходно писал пейзажи, а также картины исторической и жанровой тематики. Прославился в истории русского и мирового искусства. В его коллекции немало работ, которые признаны настоящими шедеврами живописи, к их числу относится и «Золотая осень», которую мы рассматриваем здесь.

Описание картины Золотая осень Поленова

Картина «Золотая осень» написана Василием Поленовым в 1893 году. Находится в Государственном музее-заповеднике В. Д. Поленова, Тульская область. Холст, масло. Размеры: 77 × 124 см.

Картина была написана в усадьбе «Борок», в котором сейчас и располагается Государственный музей-заповедник В. Д. Поленова и, собственно, находится данная картина. Здесь представлен вид на Оку в сторону Очковых гор. Пейзажная картина богата на краски, а также воодушевляет своей красотой, спокойствием, особой осенней атмосферой.

Природа уже погрузилась в осень. Деревья покрылись желтизной, хотя кое-где ещё видна зелень, что говорит о том, что осень ещё не очень поздняя, стоит более-менее тёплая и приятная погода. Перед нами тот самый свежий осенний денёк, в котором разливаются запахи опавшей листвы, за что и любят многие люди именно эту пору.

На переднем плане можно увидеть тропинку, которая тянется вдоль леса. Тропинка имеет особое значение — указывает на природу, обжитую людьми, что добавляет ей некой душевности.

За отчасти пожелтевшими деревьями виднеется тёмно-зелёное раскидистое дерево. По всей видимости, это дуб. Его ещё не тронула осенняя желтизна. Далее делает крутой изгиб красивая голубая речка. Такой крутой поворот добавляет картине динамизма, показывает всю красоту и непредсказуемость природы.

По склону холма раскинулся лес, который окрасился в осенние расцветки. Здесь зелень перемежается с красным, жёлтым, коричневым. На вышине горы стоит белоснежная церквушка, которая делает пейзаж не просто красивым, но ещё и одухотворённым, пронизанным добром и светом. Природа наполнена удивительной атмосферой чего-то великого, что нельзя потрогать и увидеть, но что можно ощутить, почувствовать сердцем.

Небо спокойное, голубое, хоть и покрытое белыми облаками. Вдалеке можно увидеть горы и равнины, бесконечные русские просторы, которые исчезают на горизонте в голубой дымке.

План сочинения по картине Золотая осень Поленова 3 класс

  1. Автор картины
  2. Сюжет
  3. Передний план
  4. Задний план
  5. Мои впечатления

Поленов Золотая осень сочинение 3 класс

Автором картины «Золотая осень» является великий русский художник Василий Дмитриевич Поленов. Картина, которая была написана в 1893 году, считается одним из лучших произведений прославленного мастера живописи. Является примером того, насколько одарённым был художник, как он мог прочувствовать атмосферу природы, характер и красоту осени.

Перед нами осенний пейзаж. Стоит ранняя осень. Вдоль реки Оки раскинулись леса, которые уже разукрашены разноцветными красками. Деревья стали жёлтыми, красными, оранжевыми, хотя многие деревья ещё зелёные, так как осень ещё не вошла в свою полную силу.

На переднем плане мы можем увидеть берёзовую рощицу, которая раскинулась по берегам реки. Вдоль рощицы идёт протоптанная дорожка, которая говорит нам, что эти места давно обжили люди, рядом находится деревня и люди могут каждый день наслаждаться этой удивительной красотой. Берёзы окрасились в разные цвета неравномерно, выглядят словно лоскутное одеяло. За берёзами стоят тёмно-зелёные дубы.

На заднем плане, за берёзами, течёт река. Она делает крутой изгиб, будто показывая зрителю удивительный фокус природы. В голубой речке, словно в зеркале, отражаются плывущие по небу облака и деревья, что стоят вдоль берега.

Левая часть заднего плана достаточно пологая и пустынная, здесь раскинулась равнина. А вот правая часть берега Оки представляет собой холм или невысокую гору. На склонах холма растёт лес, который ещё больше похож на равноцветные лоскутки, так как издалека отдельные деревья почти неразличимы. На самой вершине холма стоит одинокая церквушка, которая будто бы венчает весь этот прекрасный пейзаж, говорит о том, что вся природа является одухотворённой, пронизана божественной красотой.

Небо на картине покрыто облаками, но не грозными тучами, которые бывают поздней весной. По всему видно, что погода ещё достаточно тёплая, солнце согревает землю, но уже скоро все деревья станут золотыми, после чего начнутся морозы и наступит красивая снежная зима.

Картина Василия Поленова «Золотая осень» вызвала у меня радостные чувства. Глядя на такие картины, понимаешь, насколько красива и удивительна природа в любое время года. Природа осенью на берегу красивой реки смотрится так, будто её нарядили и разукрасили, будто перед долгой зимой она решила примерить яркие наряды, покрасоваться, как на прощальной вечеринке или маскараде. Сама картина очень реалистичная, проработанная в деталях, так что легко можно ощутить дуновение лёгкого осеннего ветерка, запахи опавшей листвы.

Используемые источники:

  • https://topkartin.ru/kartiny/zolotaya-osen-polenov
  • https://art-assorty.ru/74059-zolotaya-osen-polenov.html

Сочинение по картине Поленова “Золотая осень”

Вариант №1

На картине “Золотая осень” художник изобразил осенний пейзаж. Выполнена картина в светлых и ярких тонах. Прямо по центру художник изобразил речку, которая извивается и протекает вглубь.
На переднем плане мы видим крутой берег, на нем растет очень много деревьев. Многие из деревьев уже покрылись желтыми листьями, выглядят они очень нарядно. Особенно красивы тонкие и стройные березки. Над самим берегом растет огромное дерево, листья на нем еще зеленые. Также мы видим совсем небольшие елочки, они зеленеют на берегу, пройдет много лет, прежде чем они вырастут и станут высокими и пышными красавицами.

На другом берегу раскинулось поле, на нем растет еще зеленая трава, но совсем немного и поле пожелтеет, а потом и вовсе станет серым. Также мы видим небо, по нему плывут небольшие и воздушные облачка, видно, что день выдался погожим и ясным, это наверное одни из последних теплых и погожих осенних деньков.

Картина очень светлая, художник прекрасно передал атмосферу, на такую красоту хочется смотреть и смотреть. Но все же мне бы хотелось показать еще несколько картин с осенними пейзажами. Осенью пейзаж становится особенно хорош. В этот период времени природа одевается в яркие и пестрые краски, которые очень красиво сочетаются между собой. Именно поэтому осенью принято рисовать красивые и красочные пейзажи.

Рассказ по репродукции картины поленова золотая осень

Сочинение по картине Поленова “Золотая осень”

Вариант №2

Картина “Золотая осень”, это очень известная картина русского художника Василия Поленова. Картина написана в 1893 году, а размер картины составляет 77 на 124 см. Картину художник написал через три года, как он поселился в усадьбе Борок. Усадьба была расположена на Оке, у самой деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку, и выбран прекрасный месяц года, Сентябрь.

Тут я немного описал историю создания картины, но, поговорим о главном, как написать сочинение по картине. Сочинение на тему картины Поленова – Золотая осень. Мы можем написать следующее. Если посмотреть на картину Золотая осень, то мы видим изображённую красоту природы осенью. В картине присутствует столько переливающихся красивых красок, что она просто завораживает своей красотой. Завораживает великолепие осенней природы. На холсте изображён солнечный день, где мы видим, что солнечные лучи радуют своим теплом землю. По небу плывут слегка серые, и белоснежные пушистые облака. Трава и деревья имеют невероятный окрас для осени, это золотистый цвет, но также проскакивают и зеленые краски на картине, что говорит о уходящем лете. На картине видна тропинка, которая идёт посреди густого ковра из травы. Также, мы видим плавно изогнутую реку, в которой отображены плывущие облака. А высокие деревья на картине, бросают свои тени на реку.

Можно увидеть прекрасный песчаный пляж, который выглядит как маленькие частички золота, когда их освещают солнечные лучи. Художник передал разнообразие цветов и красок этой прекрасной поры года – осени.

Вариант №3

Василий Поленов был знаменитым русским художником, его пейзажи внесли неоценимый вклад в развитие этого жанра и по праву занимают место во многих не только российских, но и заграничных музеях. Картину, посвящённую золотой осени, художник Василий Поленов создал в 1893 году. Именно это время года было самым любимым у Василия Дмитриевича, видимо поэтому его картина просто светится и дарит только положительные эмоции. На переднем плане мы видим зелёную полянку, на которой стройными рядами стоят небольшие зелёные ёлочки и высокие статные берёзки.

Благодаря богатству красок, которое использовал в своей работе художник, картина выглядит празднично и ярко. Особенно богато выглядят все оттенки жёлтого цвета: от золотистого до тёмной, почти коричневой охры. За богатой роскошью осенней листвы мы видим летний привет: большое раскидистое дерево с зелёной кроной. Скорей всего это могучий дуб, которого пока не коснулась кисточка волшебницы осени. Чуть правее нашему взору предстаёт светлая гладь речки, в которой как в зеркале отражаются деревья. небо окрашено в серо – жемчужные оттенки, облака нарисованы так реалистично что кажется ещё немного и они по настоящему поплывут. Картина художника удивительным образом передаёт красоту нашей родной русской природы и вызывает только положительные эмоции.

Вариант №4

На картине изображена река, которая извиваясь, голубой лентой убегает вдаль. Левый ее берег покрыт лишь травой, а правый – густо украшен деревьями. Передний план картины раскрашен в желтые тона. Под лучами солнца трава уже сменила свой цвет с зеленого на золотистый, золотом покрыла осень и листья молодых березок на берегу. И только могучее дерево за ними, возможно это тополь, темным зеленым цветом оттеняет золото берез.

Дальше, вдоль реки осенние краски смешиваются, образуя переливы зеленого, золотистого, багряного и коричневого. Это очень рисует пейзаж.Над рекой и деревьями простирается светлое небо, оно серо-голубое, густо покрытое белыми облаками. Небо и деревья на берегу отражаются вводной глади.

Художник изобразил красивый осенний пейзаж, которым хочется любоваться. Смотреть на эту красоту широко раскрытыми глазами и наслаждаться теплотой осенних дней.

Вариант №5

Сочинение по картине Поленова “Золотая осень” можно написать по плану, с опорными словами, можно сделать описание, а можно написать сочинение-отзыв например. В любом случае начать надо обязательно с вводной части, то есть рассказать немного о художнике, о картине, указать год написания полотна, где можно увидеть картину сейчас (музей).

Потом пишем основную часть. Как я уже упомянула – это может быть и описание картины (передний план, задний план, краски и т.п), то есть описываем все, что мы на картине видим, мелкие детали упускать не нужно. Второй вариант написать эту часть в виде отзыва. То есть ведем повествование от своего имени. В конце делаем вывод и пишем чем понравилась вам картина, или чем не понравилась. Какие эмоции она у вас вызвала.

Один из примеров сочинения по картине “Золотая осень” Поленова можно увидеть ниже.

Бонус ?

Рассказ по репродукции картины поленова золотая осень

Школьникам зачастую приходится писать творческие работы — сочинения по картинам. Естественно, что при этом могут возникать определенные трудности. Например, если задано сочинение по картине Поленова Золотая осень, нередко случается замешательство. Чтобы упростить задачу, стоит рассмотреть примеры работ других школьников. С их помощью написать сочинение по картине Поленова Золотая осень будет гораздо легче. Также стоит рассмотреть репродукцию данной работы и воспользоваться планом.

Сочинение по репродукции картины Поленова Золотая осень

Немало художников вдохновлялись красотой природы при создании своих картин. Именно ее они брали за основу собственного творчества. Мое же сочинение презентация по картине Поленова Золотая осень. Этот автор удивительным образом изобразил всю красоту и мощь русского осеннего периода.

Описание картины

Начиная сочинение описание по картине Золотая осень Поленова скажу, что на ней изображен превосходный пейзаж. При написании данного шедевра автор использовал довольно яркие, светлые оттенки. В центре при этом зритель видит реку. Она извивается и уходит куда-то в даль. Если же посмотреть на передний план, можно увидеть берег. Здесь растет немало деревьев. На большинстве из них листва уже приобрела желтый оттенок. Смотрятся деревья невероятно красиво.

Особое внимание привлекают стройные, утонченные березы. Возле реки при этом можно увидеть массивное дерево. На нем листва еще не изменила окрас, продолжает оставаться зеленой. Кроме того, художник изобразил маленькие елки. Они украшают берег и радуют зеленью. Потребуется еще немало лет, чтобы они выросли, стали пышными и высокими.

Если посмотреть на другой берег, то вдалеке мы видим огромное поле. Трава здесь еще зеленая. Правда, пройдет совсем немного времени, и она начнет желтеть, а затем вовсе посереет. Кроме того, внимание привлекает небо. В небе видны воздушные, достаточно маленькие плывущие облака. Становится понятно, что изображен ясный, довольно теплый осенний день.

Заканчивая сочинение по репродукции картины Поленова Золотая осень хочется отметить, что автору превосходно удалось передать осеннюю атмосферу, показать красоту природы. На его работу можно смотреть бесконечно. Появилось даже желание ознакомиться с другими репродукциями его картин. Ведь осенний пейзаж поражает своей красотой. Это то время года, когда все вокруг приобретает просто невообразимые оттенки. При этом природа остается гармоничной и безумно привлекательной. Не удивительно, что многие мастера предпочитают писать пейзажи именно осенью.

Сочинение по картине Поленова Золотая осень 7 класс

Нам задали сочинение по картине Василия Поленова Золотая осень и я приступаю к его написанию. На этом полотне автор изобразил, как мне кажется, один из первых сентябрьских дней. Этот период нам хорошо известен, как бабье лето. В это время ненадолго вновь становится тепло, можно порадоваться погожим дням. По сути, именно один из них и изобразил на полотне художник.

Отчетливо понятно, что мастер с огромной любовью относится к природе. Особо же его привлекает именно осень. Ему удалось максимально реалистично передать все происходящее. Явно ощущается тепло, исходящее от солнца и всей природы. Посмотрев на стоящие на пригорке березки так и хочется подойти к ним, чтобы поискать последние ягоды или только что выросшие грибы.

Мне кажется, что время изображено полуденное. Солнышко находится в зените. Небольшой лесок и поляна буквально укутаны его лучами. Изображенные на переднем фоне деревья уже переоделись в золотистые наряды. Они кажутся величественными, невероятно привлекательными. Стволы же у них белые, придающие деревьям особое изящество и шарм.

Глядя на полянку, создается впечатление, что это расположенная в лесу площадка для танцев. Березы, будто скромные девушки, прижимаются одна к другой, шепчутся, дожидаясь кавалеров, которые пригласят их на танец. Правда, он здесь всего один, прячется за ними. Он высокий, облачен в зеленый наряд. Именно это дерево привлекает к себе особое внимание. Не удивительно, что автор отвел ему центральное место. Ведь деревья далеко не все сразу изменяют свою окраску.

Прогулявшись по такой местности, непременно захочется присесть на полянке и вкусно поесть. Тем более, что на свежем воздухе вся еда становится гораздо более аппетитной и вкусной. После этого можно прилечь на покрывале и вздремнуть, наслаждаясь последними теплыми деньками.

После такого отдыха непременно появятся силы для продолжения прогулки. Можно пройтись по тропинке, пересекающей полотно. Она идет через небольшой лес и обязательно выведет к деревушке. Справа в углу, вдали, можно заметить белоснежную церквушку, на которой есть колокольня.

Там отмечается изгиб реки. На другом берегу видна песчаная отмель. Далее же до горизонта идут поля. Вероятнее всего, глубина там идеальная для купания. Это превосходное место для летнего отдыха. Там можно с удовольствием поплавать и позагорать. Правда, уже наступила осень и получить такое удовольствие не удастся.

Другой берег очень высокий. На нем находится лес. Если же посмотреть дальше, виднеется небольшая деревушка.

Картина буквально пропитана светом и солнечным теплом. Она очень яркая и вызывает положительные эмоции. Глядя на нее, сложно поверить, что осенью могут быть и дождливые, очень серые деньки. Данная картина мне безумно понравилась. Тем более, что и я к осеннему периоду отношусь с огромной любовью.

Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 4 класс

На картине художник изобразил реку. Она будто лента извивается и скрывается вдали. При этом на левом берегу виднеется лишь трава. Зато на правом растет огромное количество деревьев. Весь передний план при этом поражает своей желтизной. Трава под воздействием солнечных лучей уже начала приобретать золотистый оттенок. Осень преобразила природу, покрыла ее золотом. Только одно могущественное дерево так и осталось зеленым. Оно явно выделяется на фоне золотистых берез.

Если же присмотреться внимательно, как красиво смешаны краски осени. С их помощью появляются коричневые, багряные, золотистые и зеленые переливы, которые придают пейзажу поистине шикарный вид. Над речкой и растениями автор изобразил небо. Оно буквально покрыто белоснежными облаками, обладает приятным серо-голубым оттенком.

Пейзаж получился изумительный. От него попросту невозможно оторвать глаз. Настолько ярко и позитивно художнику удалось передать все прелести осеннего периода.

План к сочинению

В работе непременно пригодится план сочинения по картине Поленова Золотая осень. Каждый школьник может его составить самостоятельно. Также можно воспользоваться уже готовым вариантом:

✅ Автор картины и краткая история ее создания.

✅ Особенности пейзажа.

✅ Используемые оттенки.

✅ Какое впечатление создает работа.

По этому плану не составит труда написать мини сочинение по картине Поленова Золотая осень и максимально развернутую работу. При желании, какие-то пункты можно убрать или добавить свои. При этом даже краткое сочинение по картине Поленова Золотая осень удастся написать на хорошую оценку.

Урок 18
коллективное Составление рассказа
ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ
В. Д. ПОЛЕНОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Задачи деятельности учителя: создать условия для составления и записи текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся составлять текст по репродукции картины (рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа), записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы: 

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Толковый словарь.

3. Интернет-ресурсы:

• http://www.palitra-ru.ru/index.php

• http://www.litra.ru/composition/get/coid/00250281295127486699

• http://www.polenov.su/osen/

• http://www.сезоны-года.рф/сочинение%20по%20картине%20
золотая%20осень.html

Наглядно-демонстрационный материал: слова для орфографической подготовки, записанные на доске.

Сценарий урока

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня урок по развитию речи.

– На уроке будем составлять текст по репродукции картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень»: рассматривать и описывать содержание репродукции картины, обсуждать содержание предстоящего рассказа по репродукции картины, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст.

II. Знакомство с творчеством художника.

– Поленов Василий Дмитриевич – выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи (учитель демонстрирует репродукции картин: «Бабушкин сад» (1878), «Московский дворик» (1878), «Первый снег» (1891), «Заросший пруд» (1879), «Русская деревня» (1889), «Березовая аллея в Абрамцеве» (1880)), педагог. Родился 20 мая 1844 г. в Петербурге, в старинной дворянской семье. Отец Поленова, Дмитрий Васильевич, был известным историком, археологом и библиографом. Мать художника, Мария Алексеевна, была детской писательницей и художницей-любительницей.

III. Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 37).

1. Рассматривание и описание содержания репродукции кар-тины.

– Рассмотрите репродукцию картины (учитель демонстрирует репродукцию картины при помощи интерактивной доски).

– Что изобразил художник на картине? (Художник изобразил раннюю осень.)

– Почему вы так думаете? (Художник при написании картины использовал мягкие желтые, голубые и зеленые тона.)

– Осень – любимое время года художника.

– Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? (Да. Художник, наверное, забрался на возвышенность и долго выбирал место, откуда он будет рисовать.)

– Что вы видите в центре картины? (Реку.)

– Следует отметить, что Поленов использовал в картине прием, характерный для его манеры: организация пространства при помощи дуги. На полотне в роли этой дуги выступает изображение реки Оки, которое уравновешивает и завершает картину в целом. Река тянется, разделяя картину
на две части. Ока – любимое место Поленова. «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку. Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту. Вам тогда почему-то показалось, что в этой красоте и гармонии нет-нет, да и проскользнет гармоника. Вот я живу здесь теперь двадцать два года и ни разу ее не слыхал, а красота и гармония все те же». (Из письма художника К. Коровину.)

– Какими вы увидели реку, ее берега? (Она – зеркало всего пейзажа. В ней отражаются деревья, которые растут вдоль реки, и голубое небо. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора.)

– Какими вы увидели заливные луга, уходящие к горизонту? (На охристо-желтой траве видны зеленые островки.)

– Какими вы увидели деревья и их осенний наряд, землю? (В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, а три растущие рядом старые сосны возвышаются над ними. Тропинка, вытоптанная местными жителями, ведет в густой лес. Там они собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.)

– Каким вы увидели небо? (На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч, серости и других признаков плохой погоды.)

– Что вам запомнилось в картине? (От картины веет прохладой и тишиной. Хочется раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни. Видно, что часть души автора навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.)

2. Составление рассказа.

– Сколько частей будет в рассказе? (Три части: вступительная, основная, заключительная.)

– О чем вы напишете в первой части? (О художнике, его картине.)

– О чем напишете в основной части? (Дадим описание природы, изображенной на картине.)

– Как вы закончите свой рассказ? Какими словами начнете предложения, в которых выразите свое мнение, свои впечатления о картине? (Высказывания учащихся.)

3. Пересказ составленного рассказа.

– Что расскажете во вступительной части? (О художнике, его картине.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Два или три предложения.)

– А теперь подумайте, о чем расскажете в основной части? (О содержании картины.)

– Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)

– О чем расскажете в заключении? (О том, почему нравится картина.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Одно-два предложения.)

– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

– Соответствует ли содержание рассказа теме?

– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

php6sfBtk 19 html 3b6510e081a0f077Физкультминутка (см. урок 2)

4. Лексико-орфографическая подготовка.

Слова для орфографической подготовки на доске: картина, ранняя осень, осенний пейзаж, видим, спокойно, голубые, река, желтые, перелески, золотые, березки, словно, танцуют, легком, хоровод, возвышается, зелень, деревья-великаны, земля, пожелтевшая, трава, дорожка, стремительно, бежит, зовет, горизонт, заливные, веет, прохлада, тишина.

– Прочитайте орфографически первое слово. (Картина.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать это слово? (Это словарное слово. Написание его надо запомнить, а именно: безударную гласную в корне слова – букву «а».)

Аналогично проводится работа с другими словами.

5. Запись предложений в тетради.

– Запишите предложения по репродукции картины.

Вариант 1

На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Спокойно катит свои голубые воды река. Всюду желтые перелески. Золотые березки словно танцуют в легком хороводе. Над ними возвышается густая зелень деревьев-великанов. На земле пожелтевшая трава. Дорожка стремительно бежит и зовет нас вдаль. К горизонту уходят заливные луга.

От картины веет прохладой и тишиной.

Вариант 2

На уроке русского языка учитель представил картины художника Василия Дмитриевича Поленова. Больше всего меня поразила его картина «Золотая осень».

На картине ранняя осень. Осенний пейзаж мы видим как бы с высоты. Картина выполнена в мягких желтых, голубых и зеленых тонах. В гуще золотистых деревьев сквозят молодые зеленые сосенки, и три старые сосны, растущие рядом, возвышаются над ними. На охристо-желтой траве видны зеленые островки. На голубом небе, по которому плывут воздушные облака, не видно туч. Река – зеркало всего пейзажа. На речной глади отражаются деревья, которые растут по берегам, и голубое небо. Река тянется, разделяя картину на две части. Берег усыпан чистым, как будто просеянным, песком. Летом там играет и купается деревенская детвора. Вытоптанная тропинка ведет в густой лес. Там местные жители собирают грибы и лесные ягоды. В правом нижнем углу картины видна тень от большого дерева.

Видно, что часть души художника навсегда застыла в произведении, наполняя его теплотой и мягким внутренним светом.

6. Взаимопроверка.

7. Чтение записанных предложений.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Текст по репродукции картины.)

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

  • Рассказ по пословице цыплят по осени считают
  • Рассказ по пословице сначала подумай потом говори
  • Рассказ по репродукции картины литературное чтение 4 класс
  • Рассказ по репродукции картины за обедом 2 класс
  • Рассказ по пословице друзья познаются в беде 2 класс