Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей№3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской Области» Проект «Виртуальная выставка: история Саратовской области» «Где родился, там и пригодился» Выполнил: Пискунов Фёдор, ученик 3 а класса, 11 лет. Руководитель: Строкова Раиса Серафимовна, учитель начальных классов. 2019 год
2 слайд
Описание слайда:
Образец презентации
3 слайд
Описание слайда:
Не ищи обетованные края – они там, где родина твоя. 5
4 слайд
Описание слайда:
Трудясь там, где человек появился на свет, он как бы отдаёт дань той земле, которая вскормила его, и людям, которые научили любить и беречь свою малую родину. Гипотеза:
5 слайд
Описание слайда:
Выяснить, сколько родителей моих одноклассников и друзей родились в Ртищево и пригодились, т.е. работают здесь. Поделиться историей моего прадедушки, смыслом жизни которого стала фраза «Где родился, там и пригодился». Цели:
6 слайд
Описание слайда:
Собрать информацию о родителях моих одноклассников и друзей. Провести с этой целью интервьюирование моих одноклассников и друзей . Проанализировать домашние и архивные материалы про моего прадедушку Лысенко Александра Фёдоровича. Кратко изложить свои мысли устно и письменно. Научиться пользоваться программой Power Point для оформления результатов. Задачи:
7 слайд
Описание слайда:
В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, многие хотят легкой жизни, быстрых денег, и в поисках заветного счастья покидают свои родные края, мне кажется особо актуальной затронутая мной тема. Хочется напомнить о любви к родным местам, гордости за своих односельчан.
8 слайд
Описание слайда:
Слыша мудрую фразу «Где родился, там и пригодился», люди начинают вспоминать героев, которыми восхищаются, которых славят и чтут, и возникает ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своего края. Родину не выбирают, как не выбирают мать и отца. Мой родной город Ртищево. И мне кажется, что никакие шумные города не заманят меня своей красотой и перспективностью. Мне хочется окончить школу, получить достойное образование, стать квалифицированным специалистом и делать всё для того, чтобы наш город развивался и процветал.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
«Мой город самый лучший!» Так скажет вам любой. А я скажу: «Не лучший, Он просто мне родной! И может быть красивее Другие города, Но города любимей Не будет никогда. Нет улицы роднее Чем та, где ты живёшь. Спешишь сюда скорее, Милее не найдёшь. А если ты уедешь В другие города, То скоро ты заметишь, чужая там вода, земля. Там всё чужое. А ты вернись домой, И будут все с тобою, И город будет твой. «Мой город самый лучший!» Так скажет вам любой. А я скажу: «Не лучший, Он просто мне родной!»
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Я провел опрос 23 своих одноклассников и друзей с целью выяснить, сколько родителей родилось в городе Ртищево и осталось здесь жить и работать.
13 слайд
Описание слайда:
Лысенко Александр Федорович родился в г. Ртищеве 18 октября 1916 года.
14 слайд
Описание слайда:
1936 г. Лысенко Александр Фёдорович — курсант военного училища лётчиков 1937 г.
15 слайд
Описание слайда:
Летчик, старший летчик, командир звена пикирующих бомбардировщиков Пе-2 — в таком качестве он воевал, защищая небо над Сталинградом и Ленинградом.
16 слайд
Описание слайда:
Воевал на Калининском, Волховском, Северо-Западном, Воронежском фронтах.
17 слайд
Описание слайда:
За войну он совершил 45 боевых вылетов, из них 23 на разведку. В августе 1943г. его самолет был сбит, Александр Федорович был ранен, но сумел посадить машину и спасти экипаж. За это был награжден боевым орденом Красной Звезды.
18 слайд
Описание слайда:
После очень серьёзного ранения кончилась его служба в авиации и в армии вообще. Александр Фёдорович готовился к гражданской работе.
19 слайд
Описание слайда:
Пролежав в госпитале города Пензы около четырех месяцев, был комиссован, признан негодным к летной работе, по инвалидности уволен из армии. 30 декабря в канун нового 1944 года он вернулся в родной дом в Ртищево. Передвигался на костылях. Психологически не мог свыкнуться со своей немощью, оторвавшей его от активных боевых действий, готовил себя к гражданской работе. Тысячи людей возвращались в родные места после освобождения советской территории нашими войсками, у многих не было крова над головой, родные погибли на фронте. Много таких людей было в те годы и в Ртищево – крупном железнодорожном узле. Надо было обеспечивать их работой, жильём, помогать поставить на ноги детей. Эти и многие другие обязанности и взял на себя ставший начальником ртищевского эвакопункта коммунист Лысенко. Благодаря его стараниям, настойчивости и принципиальности десятки людей получали необходимую помощь. Свидетельство тому – старые номера газет с благодарностью в адрес Александра Фёдоровича.
20 слайд
Описание слайда:
Выступление на конкурсе доярок района. Чествование победителя конкурса.
21 слайд
Описание слайда:
В детском саду одного совхоза. На соревновании пахарей района.
22 слайд
Описание слайда:
Присвоение звания Почётный гражданин Ртищево 1996 год. Вручение ордена «За любовь к родной земле»
23 слайд
Описание слайда:
В 1947 году Александр Фёдоровичбыл переведен на партийную работу, с 1953 по 1964 гг., после окончания высшей партийной школы, возглавлял партийные органы Аркадакского района. Работая в течение многих лет в одном районе, А.Ф. Лысенко хорошо изучил его специфику, знал все трудности и проблемы. Понятие «человеческий фактор» было решающим в его работе. Он всегда стремился вникнуть в нужды и заботы простых тружеников, прекрасно понимая, что именно отношение людей к делу предопределяет успехи в производственной сфере. В марте 1964 года — избран председателем Ртищевского райисполкома, с 1966 по 1973 год — первый секретарь райкома партии. Жители района часто могли видеть своего секретаря на фермах, в школах, домах культуры. Он вникал в их дела, жил заботами простых крестьян, помогал им. С уходом на пенсию Александр Фёдорович продолжал трудиться в разных организациях, активно занимался общественной работой. Его ратный и мирный труд по достоинству оценен государством и обществом. Он награжден двумя орденами Отечественной войны, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом губернатора Саратовской области «За любовь к родной земле», 14-ю медалями. Лысенко А.Ф. являлся почетным гражданином города Ртищево
24 слайд
Описание слайда:
21 марта 2004 года Александр Фёдорович умер. Но в памяти всех, кто его знал, он навсегда останется человеком слова и дела, необычайно скромным и ответственным, требовательным и добрым.
25 слайд
26 слайд
Описание слайда:
«Где родился, там и пригодился» Я горжусь своим прадедушкой. Такие люди как он имеют право на яркую память будущих поколений. Они пишут историю! Своими делами, поступками, отношением к жизни, к людям, к семье, к работе. Они просто трудятся на благо своей малой или большой родины, стараются сделать её краше, заботятся о ней и чувствуют себя от этого счастливыми. В пословице «Где родился, там и пригодился» более глубокий смысл, чем нам может показаться на первый взгляд. Она ориентирует на то, что даже если у человека нет возможности реализоваться там, где он родился, не надо срываться и ехать в другое место. Ведь приложив определенные усилия, всего можно добиться и на родной земле. И если каждый представитель поколения, будет «пригождаться» там, где родился, то и край этот будет процветать. Люди будут стремиться сделать его лучше, каждый по мере своих сил. Ведь дома, на Родине и стены, и земля, и деревья помогают.
27 слайд
28 слайд
Описание слайда:
Литература: 1. Книга «В боях за Родину» Саратов Приволжское книжное издательство 1988 год. 2. Статья из газеты «Перекрёсток России» март 2004года. 3. Статья из газеты «Путь Ленина» 22.12.1987 год. 4. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ec882cf5186069a851685f91ba9cc479&n=33&h=215&w=302 5. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7360acb32414c68b7aee64dc53cd2ed6&n=33&h=215&w=285
-
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
Вы можете оставить жалобу на материал.Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 542 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 518 человек из 73 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентацию к проекту «Где родился, там и пригодился» можно использовать на классном часе , посвящённому 75-летию Великой Победы.Всё меньше и меньше становится ветеранов В.О. войны. А рядом живут наши дедушки и бабушки, которых иногда наши дети не замечают. Такие проекты помогают детям посмотреть на них другими глазами и задуматься.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-916373
Вам будут интересны эти курсы:
Где родился, там и пригодился — русская народная пословица, которая не теряет актуальности до сих пор.
Значение, смысл:
Главный смысл пословицы в том, что человеку вовсе не обязательно стремиться в другие города и страны, чтобы жить и работать там на благо общества. На родной земле человек учится, растет, развивается, радуется жизни вместе с друзьями и близкими, трудится, творит добрые дела. Родина для человека милее, чем чужая сторона.
Об этом говорят другие народные пословицы:
Всякая птица свое гнездо любит.
Родной край – сердцу рай.
На чужой стороне и весна не красна.
Однако в современном мире, который требует большой скорости движений, мгновенного принятия действенных решений, прогресса, человек находится в постоянной гонке за лучшей жизнью. И очень часто люди одной страны, сломя голову, рвутся в другую, в надежде на признание своих умений и навыков. Безусловно, уровень жизни в разных странах колеблется, но если оглядеться, то можно увидеть: достичь успеха люди способны и в родном городе. Дома человек чувствует себя комфортнее, свободнее и увереннее. Здесь его знают и любят.
Там, где человек родился, вырос, получил знания, изучил культуру и традиции поведения – он обязательно пригодится для того, чтобы сделать место, в котором он живет, лучше. Где родился, там и пригодился!
Пословицы с близким смыслом, аналоги:
Дома всё скоро, а вчуже житьё хуже.
Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.
Своя сторона не бывает холодна.
В гостях быть — гостем слыть.
Своя сторона не бывает холодна.
Каждый пятый уехал бы из России при первой возможности.
Таковы результаты опроса Gallup за 2018 год. Это самый высокий процент желающих уехать с 2007 года, когда впервые проводился опрос. Тогда эмигрировать хотели 17%, а наименьший показатель был в 2014 году — 7%.
У людей спросили: «Если бы у вас была возможность, вы бы хотели переехать на ПМЖ в другую страну?». Больше всего хотят уехать россияне от 15 до 49 лет — 44%. Среди граждан России от 46 до 60 лет таких только 9%.
Самое популярное направление — Евросоюз. Туда бы направились 40% россиян, готовых к переезду. Лучшей страной для эмиграции респонденты назвали Германию (15%), на втором месте — США (12%).
Из людей, поддерживающих политику президента Путина, уехать хотят 12%. Из не поддерживающих — 40%.
Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (908) 510-40-41 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.
Подпишитесь на нашу группу в Instagram. Наш сайт в соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте, Telegram.
Новости на Блoкнoт-Шахты
Сценарий Вечера встречи, посвящённого выпускникам, связавшим жизнь с малой родиной «Где родился, там и пригодился»
ВЕДУЩИЙ:
Добрый вечер, дорогие выпускники!
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий .
В начале февраля по доброй традиции наша школа распахивает свои двери и с нетерпением ждёт вас, наши дорогие, милые, наши родные выпускники!
Ведущий :
Ах, объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти:
«Средняя школа, родная, любимая,
В субботу, после шести…»
Дальше три слова без всякой премудрости,
Ты их прочти поскорей.
Вас приглашает встретиться с юностью
Вечер школьных друзей.
Ведущий:
Мы искренне рады видеть вас в стенах школы, пусть сегодня всем вам будет тепло и уютно, радостно от встреч друг с другом и любимыми учителями.
Ведущий:
С любовью и благодарностью мы рады приветствовать вас, дорогие учителя: и тех, кто сегодня трудится, и тех, кто отдал школе талант, душу и сердце, и до сих пор не забывает свой второй дом, свою школу.
Ведущий:
Предлагаем нашу встречу начать с танца под школьный вальс.
ВЕДУЩИЙ:
Есть такие места в необъятной России,
Что на картах больших и не сыщешь.
По-особу небо там, кажется синим,
По-особому пахнут там вишни.
Это место, где ты появился на свет
Называют частенько провинцией.
Только края прекраснее нет –
Он всегда для нас будет единственным!
(Видеоролик о родине)
ВЕДУЩИЙ:
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
«Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
ВЕДУЩИЙ:
«Никакая земля не бывает безродной» . Эти слова писателя Валентина Григорьевича Распутина, несомненно, обращены к каждому из нас. Земля, на которой мы родились,
вдохнула в нас силы, она помогает нам выстоять, не пасть духом, она даёт
нам надежду, эта «родная, самой судьбой предназначенная земля»…
ВЕДУЩИЙ:
Сегодняшнюю нашу встречу, мы назвали «Где родился, там и пригодился». Мы будем говорить о тех выпускниках нашей школы, которые после окончания различных учебных заведений вернулись жить в родной край, и продолжили летопись нашего Кузьминского поселения. Они являются хранителями заложенных десятилетиями традиций и продолжателями истории нашей с вами малой родины.
(видеоролик о родине)
ведущий:
Психологи говорят, что лицо — важнейший инструмент человеческого общения. А инструментом надо владеть. По-разному люди приветствуют друг друга, но не ответить на приветствие во все времена и у всех народов означало крайнюю степень невоспитанности.
ведущий:
Итак, каждый из вас выбирает себе соседа справа или слева (который вам больше нравится) или двух сразу, смотрит ему в лицо открыто, приветливо и громко, с улыбкой произносит по нашей команде и вместе с нами: «Здравствуй, сосед!»
(Два ведущих поворачиваются друг к другу и здороваются.)
ведущий:
Ну что ж, церемония приветствия состоялась
Ведущий :
Внимание! К перекличке поколений приготовиться! Просим выпускников встать и отозваться словом «здесь”!
1: Выпускники 1968года – 50 лет!
2: Выпускники 1973 года – 45 лет!
1: Выпускники 1978 года – 40 лет!
2: Выпускники 1983 года – 35 лет!
1: Выпускники 1988года – 30 лет!
2: Выпускники 1993года – 25 лет!
1: Выпускники 1998года – 20 лет!
2: Выпускники 2003 года – 15 лет!
1: Выпускники 2008 года – 10 лет!
2: Выпускники 2013 года – 5 лет!
Вместе: Приветствуем вас!
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется директору школы
Ведущий:
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое – «учитель» —
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе…
В двадцатом веке и в двухсотом
Учитель вечен на земле.
(Видеоролик об учителях старый)
Ведущий:
Сегодня на встречу с вами дорогие выпускники пришли учителя, ветераны педагогического труда:
Поприветствуем наших дорогих учителей дружными аплодисментами и попросим их выйти к нам.
БЛИЦ ОПРОС ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ
— Самый любимый выпуск?
— Вы помните всех своих учеников?
— А сколько у вас было выпусков и сколько ребят вы выпустили?
— А были ли у вас любимчики, кто это был?
— Что вы можете пожелать учителям, которые сейчас работают в школе?
Ведущий:
Желаем Вам крепкого здоровья, бодрости духа и хорошего настроения.
Ведущий:
Уважаемые учителя, для вас поют ученицы 9 класса.
Ведущий:
Песня «Учителя, вы в нашем сердце остаётесь навсегда»
Ведущий .
Так давайте и мы, пробежимся по основным историческим вехам, связанным с юбилейными годами наших выпускников, кто собрался в нашем зале.
Ведущий :
1968 год
Этот год необычайно богат событиями. Происходит немало забавного, грустного, великого и удивительного. Творческий взлет советского кинематографа и мировой рок-музыки. Появление первых компьютеров. Гибель Гагарина. Полет на Луну. Мировые беспорядки
Ведущий:
Из школы уходят 21 выпускник.
Ведущий:
Просим представителей этих выпусков подойти к сцене и поприветствовать собравшихся
Ведущий:
А теперь попросим ответить на наши вопросы.
Помните ли вы, как звали вашу первую учительницу?
Кто был вашим классным руководителем?
Какой предмет был самый любимым? Что любили больше всего кушать в столовой?
Что пожелаете школе?
Спасибо за ответы. Просим вас занять свои места в зале.
Ведущий.
Продолжаем эстафету времени. 1973 год. В семьдесят третьем телезрители славят создателей патриотического сериала «Семнадцать мгновений весны». Исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов.
Штирлица народ, действительно, полюбил, песню «С чего начинается Родина» выучил
Ведущий:
В 1973 году школа выпустила 50 выпускников.
Ведущий:
Представителей данного выпуска просим пройти к нам.
Ведущий.
А сейчас мы узнаем, насколько хорошо выпускники запомнили свои школьные годы:
— Как зовут вашу первую учительницу? Какой вы ее запомнили?
— Ваш любимый предмет и любимый учитель.
— Какая была тема сочинения на выпускном экзамене по литературе?
Ведущий:
В этом году школу заканчивают:
Они посвятили свою жизнь родной Кузьминской земле.
Ведущий:
С какого года вы постоянно живёте здесь, на малой родине?
Ведущий:
Что вас всегда затрагивает за душу, когда вы проходите по родным улицам?
Ведущий:
Спасибо, что пришли в школу. Займите места в зале.
Ведущий:
Ну , что ж, я думаю, что сейчас мы обязательно должны спеть все вместе песню «С Чего начинается родина?»
Ведущий:
В 1978-м советские граждане празднуют 60-летие ВЛКСМ, знаменательные события на орбите, как запуск космического корабля «Союз-28» с первым международным, готовятся к Олимпиаде, поют песни Окуджавы и Визбора, слушают Высоцкого и Пугачеву, смотрят «Мимино», «Служебный роман» и «Следствие ведут Знатоки».
Ведущий:
А в Кузьминской школе аттестат об окончании получают 67 выпускников
Ведущий:
Просим представителей от выпуска 1978 года подойти к сцене.
Ведущий:
Мы хотим вам задать вопрос
Кто был вашим классным руководителем?
Какой кабинет был вашего класса?
Кого из учителей вы помните больше всего?
Что вы можете пожелать школе и нынешним выпускникам?
А сейчас представьте, что вы на уроке. Ответьте нам на следующие вопросы.
Кор1: Карл Маркс написал… Капитал
Кор2: При сложении чисел получается сумма
Кор1: Роман «Мертвые души» написал…. Гоголь
Кор1: Назовите фамилию автора романа «Война и мир» Толстой
Ведущий:
Вы достойно справились со всеми заданиями, значит, вы не зря учились в школе..
Ведущий:
Среди выпускников этого выпуска на своей малой родине остались 7 человек.
Это …
Ведущий:
Уважаемые выпускники, могли бы вы поделиться с нами вашим девизом, с которым вы шагаете по жизни
Ведущий:
Спасибо, просим вас занять места в зале.
Ведущий:
Двигаемся дальше – 1983 год. В Советском Союзе объявлен поход за порядком и дисциплиной, провозглашенный– Генеральным секретарем ЦК КПСС Юрием Андроповым. Рестораны, бани, кинотеатры подвергаются тотальной проверке. В том же 78 году правительством СССР поучено письмо от американской школьницы Саманты Смит («…почему Вы хотите завоевать мир или, по крайней мере, нашу страну»).
Ведущий:
Почетными гостями нашего праздника являются выпускники – 1983 года, которые закончили школу 35 лет назад. В 1983 году школа выпустила 44 выпускника.
Ведущий:
Просим представителей от выпуска 1983 года подойти к сцене.
Кто был вашим классным руководителем?
— кто чаще всех опаздывал на уроки?
Кто всегда готовил домашнее задание?
А были те, кто не готовил их вообще?
Какая «5» для вас была самой радостной?
Ваши пожелания учителям и вашим одноклассникам.
Ведущий: А теперь отгадайте загадки.
Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска).
Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание).
Плоский глобус. (Карта).
Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)
От 2-х до 5-ти. (Оценка).
Президент в масштабах школы. (Директор).
Все учителя этого ждут с нетерпением. (Отпуск).
Ведущий:
Спасибо, что пришли в школу.
Ведущий:
Среди выпускников этого выпуска на своей малой родине остались 5 человек Это …
Ведущий:
Скажите, какое достижение в своей жизни вы считаете наиболее значимым?
Ведущий:
В конкурсе «Песня года — 83» Валентина Толкунова приняла участие с песней «Вечер школьных друзей». Давайте все вместе споём эту песню.
Ведущий:
1988 год
Ведущий:
В 1988 году в нашей стране введение талонов на сахар, табачные изделия, водку. Михаил Горбачев становился все более популярным на Западе. Почти каждую пятницу по телевизору острый «Взгляд», а раз в месяц по субботам «До и после полуночи».
Советский Союз начал разваливаться.
Ведущий:
В 1988 году – 30 лет назад школу закончили – 18 учеников.
Ведущий:
Поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями о школьной жизни. Просим вас подойти к сцене.
Ведущий:
Кто был вашим классным руководителем?
Какой предмет был самым любимым?
Какой кабинет был вашего класса?
30 лет – это много или мало?
Что хотите пожелать своим учителям и школе?
Ведущий:
мы хотим задать вопросы. Итак, представьте, что вы отвечаете урок по биологии
1) Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)
2) Птицы, у которых крылья покрыты чешуей. (Пингвины)
3) Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (Нет)
4) Куда зайцу бежать лучше — в гору или с горы? (В гору)
5) У какого слона нет хобота? (У шахматного)
Ведущий:
Спасибо за ответы, за то, что не забываете школу.
Ведущий:
Среди выпускников этого выпуска на своей малой родине остались 5 человек …
Ведущий:
Ответьте нам на вопрос:
Какие мечты из детства вы уже воплотили в жизнь?
Ведущий:
1993 год. Годы становления демократии. Непростое время. Прекратила своё существование комсомольская и пионерская организации…Но никакие трудности не смогли оторвать детей от школы!. Кажется, только переступил порог школы, а уже пролетело 25 лет.
Ведущий:
В 1993 году из школы выпустилось 17 выпускников
Ведущий:
А теперь представителей этого выпуска просим подойти к сцене.
Кто был вашим классным руководителем?
Какой кабинет был у вашего класса?
Кого из учителей вы помните больше всего?
Кто чаще всего опаздывал на уроки из вашего класса?
Что вы пожелаете своим учителям и школе?
Ведущий
Представьте, что вы на уроке. Ответьте на шуточные вопросы.
В какой клетке не держат птиц и зверей? (в грудной)
В каких лесах не водится дичь? ( в строительных)
Из какого крана не берут воду? (из подъемного)
Из какого сосуда не напьёшься? (из кровеносного)
Спасибо, что пришли сегодня в школу.
Ведущий:
Среди выпускников этого выпуска на своей малой родине остались жить 6 человек. Это …
Ведущий:
Уважаемые наши выпускники, скажите, вы верите в везение и удачу или вы считаете, что всё в жизни даётся при помощи кропотливого труда?
Ведущий:
Спасибо. Просим вас занять места в зале.
Ведущий:
1998 год Премьер-министром России назначен Сергей Кириенко, В России вновь была введена в обращение копейка в ходе деноминации. Президент России Борис Ельцин впервые выступил в Интернете и ответил на 14 вопросов, поступивших со всех концов мира. Сеанс онлайнового общения с публикой продолжался 30 минут.
Ведущий:
Мы приглашаем к сцене выпускников, которые в 1998 году закончили школу. Это было 20 лет назад. Со школой простились 10 выпускников.
Ведущий:
Представьтесь, пожалуйста. Представьте своих одноклассников.
Ведущий:
Ответьте на следующие вопросы.
Кто был вашим классным руководителем?
Какой предмет был у вас самым любимым?
Какой предмет самым трудным?
Кого из учителей вы вспоминаете чаще других?
Ваши пожелания школе.
Ведущий:
Для вас «Интегрированный урок литературы и иностранного языка»Мы вам читаем русский перевод иностранных пословиц, а вы должны назвать русскую пословицу, аналогичную по смыслу.
Ведущий: Вьетнамская: «Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец». («Тише едешь — дальше будешь».)
Ведущий: Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает». («Язык до Киева доведет».)
Ведущий: Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». («Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».)
Ведущий: Английская: «Леди, покидающая автомобиль, тем самым увеличивает его скорость». («Баба с возу — кобыле легче».)
Ведущий:
Молодцы! Справились с заданием.
Ведущий .
Среди выпускников этого выпуска на своей малой родине остались 7 человек
Это:
Ведущий:
А вас мы попросим ответить на следующий вопрос, что для вас главное в жизни?
Ведущий:
Спасибо. Просим вас занять места в зале.
Ведущий:
2003 год. обратимся к историческим событиям того времени: введение банкнот и монет евро в Евросоюзе, каналы ОРТ и РТР получают современные названия Первый канал и телеканал «Россия».
Ведущий: Сегодня свой 15-летний юбилей отмечают выпускники 2003 года!
В этом году школу закончили 10 выпускников:
Ведущий:
Просим выпускников 2003 года подойти к сцене, чтобы ответить на несколько вопросов.
Ведущий:
Кто был вашим классным руководителем?
Вы часто вспоминаете школьные годы?
Расскажите о самом ярком событии из вашей школьной жизни?
Есть ли среди вас тот, кто все годы учёбы в школе не менял соседа по парте?
Что вы пожелаете своим учителям?
Ведущий:
А для вас, уважаемые ученики, урок литературы. Надо продолжить пословицы.
Что написано пером — ……………….не вырубишь топором
Ученье — свет, ……………………а неученье — тьма
Умный в гору не пойдет,………….. умный гору обойдет
Труд человека кормит, …………………….а лень портит
Ведущий:
Молодцы, с уроком литературы вы справились превосходно.
Ведущий:
Среди выпускников этого выпуска на своей малой родине остались 3 человека
Это
…
Ведущий:
Уважаемые выпускники, кто был вашим героем в детстве?
Ведущий:
Спасибо. Просим вас занять места в зале.
Ведущий
Год 2008.
Ведущий:
Сокращён срок военной службы до 1 года. Президентом РФ стал Дмитрий Медведев. На 90-м году жизни скончался А. Солженицын – писатель, публицист, историк, общественный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе. Пик мирового финансового и банковского кризиса. Вступили в силу поправки в Конституцию 1993 года об увеличении срока президентских полномочий с 4 до 6 лет.
Ведущий:
В 2008 году – 10 лет назад школу закончили – 8 учеников
Ведущий:
Поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями о школьной жизни. Просим вас подойти к сцене.
Ведущий:
Кто был вашим классным руководителем?
Какой предмет был самым любимым?
Какой кабинет был вашего класса?
10 лет с дня окончания школы – как протекает ваша настоящая жизнь?
Что хотите пожелать своим учителям и школе?
Ведущий:
Какая песня начинается со следующих вопросительных слов (варианты возможны)?
— Когда? («…уйдем со школьного двора»)
Ведущий:
Спасибо за ответы.
Ведущий:
Среди выпускников этого выпуска на своей малой родине остались 3 человека
Это
Ведущий:
Скажите, на какой вопрос вы бы очень хотели ответить, но вам его не задают
Ведущий
Спасибо. Просим вас занять места в зале.
Ведущий
А теперь мы вспомним основные вехи 2013 года
Ведущий:
Начало работы электронных госуслуг. Известному французскому актеру Жерару Депардье предоставлено российское гражданство. На территорию Челябинской области упали части метеорита общей массой около 5 т. Приняты законы «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии», которые составили основу новой пенсионной реформы. Пилотируемый космический корабль Союз доставил на МКС факел олимпийского огня.
Ведущий:
А 5 лет назад школу закончили школу 5 учеников.
Ведущий:
Поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями о школьной жизни. Просим вас подойти к сцене. Это первый выпуск школы, который проучился в данном здании с 1 по 11 класс. В ваш первый круглый юбилей по случаю окончания школы, что бы вы пожелали школе и учителям. Ведь почти все присутствующие на вечере учителя – это ваши педагоги.
Ведущий:
Вам часто сниться школа?
На какой урок вы бы хотели попасть вновь?
По какому предмету вы получили первую пятерку?
Какой предмет был самый любимым?
Ведущий:
Итак, для вас урок математики. Найти в словах цифры .
косточка, семья, постовой, подвал, стриж, весточка, листок
Ведущий:
Спасибо. Просим занять места в зале.
Ведущий:
Среди выпускников этого выпуска на своей малой родине остался 1 человек. Это
Ведущий:
4 человека этого выпуска продолжают обучение в учебных заведениях, и кто знает, может невидимые нити, которыми мы крепко связаны со своим отчим домом, притянут их обратно.
Ведущий:
Время быстро летит, все меняется
Всюду колледжи, лицеи появляются
И среди них наша обычная
Наша средняя школа отличная.
Ведущий:
Школу оценишь только тогда,
Когда промелькнут, как мгновенья, года.
Часто ночами она сниться будет.
Школьные годы никто не забудет!
ВЕДУЩИЙ
Приснится школьная сцена,
Первые роли твои,
Первые аплодисменты!
Первый успех!
И ты — счастливый!
Ты — лучше всех!
Ведущий :
Между взрослостью и детством нет мостов и сказок нет,
Остается нам в наследство только память школьных лет.
Ведущий : Школа в нашей жизни есть всегда.
Ведущий : Мы приходим сюда, когда нам исполняется 7 лет.
Ведущий : Мы приводим сюда своих детей, когда им исполняется 7 лет.
Ведущий : Мы приведем сюда своих внуков, когда им будет 7 лет.
Ведущий : Сегодня 98% учеников нашей школы – это дети наших выпускников.
Ведущий : У многих вещей есть удивительное средство – возвращать людям память о прошлом, дарить радость прожитых мгновений, которым уже давно не дано повториться.
Ведущий : А когда мы оглядываемся на пройденный путь, когда ищем поддержку и опору, мы открываем наш школьный альбом.
Ведущий : Наш школьный альбом хранит эпизоды школьной жизни – удивительные события и происшествия, радости и неудачи, схваченные фотовспышкой мгновения встреч с вами, нашими выпускниками.
Ведущий : Предлагаем вам посетить наш учительский вернисаж, и познакомиться или вспомнить всех, кто работал и сейчас работает в школе.
Презентация «Наши учителя»
Ведущий : У всех наших выпускников судьбы сложились по-разному.
Ведущий : Выбраны разные пути. Среди них есть врачи, строители, руководящие работники
Ведущий : Педагоги, юристы, представители рабочих специальностей,
Ведущий : Предприниматели, спортсмены, работники правоохранительных органов.
Ведущий :
Как много в жизни той случалось:
Смеялись, плакали, а порой
От строгих учителей вам доставалось.
Ведущий :
Сейчас уж вас не пожурить,
Вы сами строгие родители.
Так дай вам Бог на жизненном пути
Побольше счастья, радости, мечты
Ведущий :
Закончим торжественную часть нашего вечера исполнением песни «Ты погоди»
Из к/ф «Последние каникулы»
Ведущий:
Слово для закрытия вечера предоставляется Главе муниципального образования
Автор статьи: Мария Знобищева Филолог, кандидат филологических наук, поэт, член Союза писателей России.
Дата публикации:10.04.2019
Когда в маленьком городе рождается большой человек, рано или поздно возникает вопрос: уезжать ему или оставаться. Ответов может быть несколько.
Тот, кто выбирает родное место, может с улыбкой сказать о себе: «Где родился, там и пригодился». А что буквально означает эта пословица? Когда и в каких условиях она появилась? Давайте разбираться.
Значение пословицы
Пословица «где родился, там и пригодился» относится к тем, кто решил применить свои таланты на родине.
Такие специалисты предпочитают жить и работать в знакомых обстоятельствах, рядом с родными людьми и убеждены, что принесут пользу на своём месте.
К сожалению, таких сейчас немного. Большинство молодых людей не находит себя в деревне или маленьком городке.
Многие уезжают, пополняя свежими силами и без того крупные населённые пункты. Как говорили в старину, едут «в Москву, за длинным рублём».
Причины отъезда разные. Например, специфическая квалификация. Специалист по международным отношениям из Воронежа или Рязани вряд ли выйдет на дипломатическую дорогу из провинции.
А вот юристов и экономистов везде выпускается столько, что ими можно заселить пол России.
Других не устраивает уровень зарплат в регионах. Чтобы выкарабкаться из нужды и хоть немного помочь родителям, приходится ехать в столицу.
Третьи мечтают о славе, признании и отправляются в иные веси, чтобы покорять новые аудитории.
Соблазнов много, но пригодиться там, где ты родился – тоже путь весьма достойный. У него немало плюсов:
- в родном доме и стены помогают;
- зная проблемы малой родины, легче подобрать ключи к их решению;
- среди людей, которые тебя знают и любят, проще начать новое дело, тогда как в другом месте придётся потратить несколько лет просто на то, чтобы доказать, что тебе можно доверять;
- наконец, жить и работать в том месте, где ты рос, ходил в школу, играл с друзьями, гулять с детьми по улицам своего детства просто приятно.
Впрочем, в наше время достойный специалист успешно реализуется везде – нужно только не ждать, когда родина первой признается тебе в любви и позовёт на подвиг, а действовать самому: не только получать знания, но и думать, как лучше их применить.
Когда возникла пословица
Скорее всего, появление выражения связано с началом внутренней миграции населения во времена централизации русских земель и последующего усиления Московского княжества.
Отвоевав пальму первенства у Твери, нынешняя столица начала стремительно вбирать в себя лучшие русские силы. «Москва у всей Руси под горой — в неё всё катится» — замечает другая пословица.
Чтобы заработать большой барыш, работники из соседних земель отправлялись в первопрестольную на подряды. Кто-то привыкал и оставался на новом месте, остальные мыслили прагматично:
- Была бы догадка, а в Москве денег кадка.
- В Москву иттить — только деньгу добыть.
Спустя несколько столетий ситуация изменилась мало. Разительная разница между столицей и регионами заставляет тысячи людей покидать насиженные места, где они, безусловно, тоже могли бы пригодиться.
Синонимичные выражения
Подчеркнём, что данная пословица отражает особенности нашего менталитета.
Русские остро чувствуют притяжение родины, ответственность перед землёй, которая их взрастила. Мы, как перелётные птицы, можем облететь весь свет, но потом вернёмся к началу пути, своим корням.
У итальянцев есть пословица-антоним: «Где хорошо, там и Родина». А в нашем народе мыслят иначе:
- где сосна взросла, там она и красна;
- своя сторона не бывает холодна;
- в родном краю – как в раю;
- с родной земли – умри, не сходи!
Времена и обстоятельства жизни меняются, но в народной мудрости есть зерно правды. Мы ищем себя всюду, где есть простор нашим способностям, но находим чаще всего там, где наш дом.
Если родина земная и духовная у человека совпадают, его можно с полным правом назвать счастливым.
Беседуем мы в одном из кабинетов Смольковской сельской администрации. Сергей Павлович рассказывает о себе охотно.
Становление
Родился он в 1958 году в деревне Уланиха Аржановского сельсовета. Деревня эта сейчас соединилась с Архипихой и относится к Смольковскому сельсовету. Родители – настоящие труженики. Отец Павел Григорьевич работал механизатором, а мама Валентина Петровна всю жизнь была дояркой. В семье выросло трое детей – два брата и сестра.
Окончив в 1975 году Смольковскую школу, Сергей Павлович начал свой трудовой путь. Поступил в совхоз «Смольковский» трактористом кормодобывающей бригады. В школе преподавали тракторное дело, и мальчишки (как, впрочем, и девочки) выходили после десятилетки готовыми специалистами-трактористами, с правами на управление сельскохозяйственной техникой. В 1976 году стал студентом заочного отделения факультета механизации сельского хозяйства Горьковского сельскохозяйственного института (ныне – Сельхозакадемия) . С 1980 года работал бригадиром тракторной полеводческой бригады. За два года до окончания вуза он был назначен главным инженером и
проработал в этой должности до 2000 года. Недолгое время был директором совхоза «Смольковский», а в 2002 году перешёл на работу в управление сельского хозяйства администрации Городецкого района.
Знакомы со школы
Со своей будущей супругой Людмилой Ивановной (в девичестве Кашириной) знаком со школьных лет. Дружить стали только в комсомольско-молодёжной бригаде, где Людмила тоже работала на тракторе. Кстати, в то время пять девушек были трактористками, потом вышли замуж, родили детей и нашли себе другую работу. Людмила Ивановна, например, до самой пенсии трудилась землеустроителем. В 1977 году поженились, через год родился первенец Дмитрий, а ещё через пять лет на свет появился второй сын – Денис. Живёт Сергей Павлович сейчас в той самой квартире, которую в своё время получил от совхоза. Сыновья выросли, разлетелись. Старший – доктор философии, живёт в США, занимается разработкой лазеров для науки. Денис уехал не так далеко, он трудится в одном из нижегородских банков. Сергей Павлович – богатый дедушка, у него семеро внучат – пять внучек и два внука.
Дыра в бюджете? Нужны инвестиции!
– В 2015 году Виктор Алексеевич Труфанов уговорил меня стать депутатом Смольковского сельсовета. Даже отпуск пришлось взять с августа по октябрь. Я был избран главой местного самоуправления администрации нашего сельсовета – и пошла работа-кутерьма, – рассказывает Сергей Павлович. – Территория была запущена, работы – непочатый край. На землях Смольковской администрации – 37 деревень, причём нежилых только три – Яблонное, Елево и Лесная.
– В первую очередь, став главой администрации, я увидел, что на тот бюджет, который выделяется на территорию, практически ничего нельзя сделать. Имея опыт работы в управлении сельского хозяйства по привлечению инвестиций, главной своей задачей я поставил привлечение федеральных и областных средств, – продолжил Сергей Павлович свой рассказ. – Мы начали участвовать во всех программах: «Поддержка местных инициатив», «Комфортная городская среда», газификация, «Комплексное развитие сельских территорий» и др. На нашей территории не было ни одного спортивного объекта – на средства спонсоров и в рамках программы «Поддержка местных инициатив» были построены хоккейная и спортивная площадки, а в этом году установлен комплекс уличных тренажёров.
Ещё один сложный вопрос – газификация – был «на тормозах» около 10 лет. В 2016-2017 годах построили газопровод по ул. Дорожной и Кляфинской села Смольки, начали строительство газопровода в деревнях Лебедево, Сбоиха, Пшеничное, Ягодное, Кузнечиха, Тренино (по программе «Комплексное развитие сельских территорий»). По этой же программе был сделан капитальный ремонт Смольковской школы и детского сада. С привлечением средств из программы «Оздоровление Волги» в селе Смольки были построены новые очистные сооружения. Сергей Павлович с заслуженной гордостью заметил, что в 2019 году на участие в программе «Комплексное развитие сельских территорий» было около 150 претендентов, и от района попала в неё только Смольковская сельская администрация.
По программе «Поддержка местных инициатив» удалось отремонтировать памятник павшим воинам возле сельской администрации, благодаря помощи спонсоров был изготовлен и установлен памятник погибшему лётчику Ф.А. Шаронову. За счёт спонсорских средств и местного бюджета в 2018 году открыта ещё одна детская площадка, которая носит имя Матрёны Вольской… То, что сделано за пять лет, можно долго перечислять…
Так, например, Сергей Павлович с гордостью говорит о строительстве дорог: в год строили по две-три дороги. Всего их 10, 2,5 км – асфальтированные, 3,5 км – ощебенённые. Здесь также привлекались средства местного бюджета, областного дорожного фонда, программы по поддержке местных инициатив.
– У будущего главы есть большие шансы попасть в программу газификации. Практически готовы документы по газификации двух улиц села Смольки (Молодёжной и Северной), готовятся документы по газификации четырёх деревень. В планах также строительство нового СДК, установка уличного освещения в Кипрево и Караваево, – отмечает Сергей Павлович.
– К депутатам у меня была только одна просьба: чтобы избранный глава был местным жителем и мужиком, так как многие вопросы женщина решить не сможет, например, проблемы с уличным освещением и электрификацией гаражей, – в голосе Сергея Павловича звучит забота настоящего хозяина, болеющего душой за своё дело.
Есть чем заняться
Вообще дома он скучать не собирается – нужно разобраться по хозяйству, часто приезжают внуки: нижегородцы – практически еженедельно, «американцы» – лишь изредка, но тоже навещают, не выбрались лишь в этом году из-за пандемии. Он любит охоту, рыбалку, ездит не только на Волгу и Горьковское море, но и в Костромскую область к родне. «Есть внуки, хозяйство, надо всё содержать, есть два земельных участка, один из них – с плодовыми деревьями. Так заняться есть чем!» – подытоживает Сергей Павлович.
Да, за пять лет в должности главы местного самоуправления администрации Смольковского сельсовета С.П. Пестов сделал немало. Теперь и о себе подумать можно, и в Америку к сыну слетать – жена уже была, а он из-за работы не выбрался ни разу. Крепко держит родная земля!
Подготовила Надежда ПАВЛОВСКАЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей№3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской Области»
Проект «Виртуальная выставка:
история Саратовской области»
«Где родился,
там и пригодился»
Выполнил:
Пискунов Фёдор,
ученик 3 а класса, 11 лет.
Руководитель:
Строкова Раиса Серафимовна,
учитель начальных классов.
2019 год
Образец презентации
Не ищи обетованные края –
они там, где родина твоя.
5
Трудясь там, где человек появился на свет, он как бы отдаёт дань той земле, которая вскормила его, и людям, которые научили любить и беречь свою малую родину.
Гипотеза:
Выяснить, сколько родителей моих одноклассников и друзей родились в Ртищево и пригодились, т.е. работают здесь.
Поделиться историей моего прадедушки, смыслом жизни которого стала фраза «Где родился, там и пригодился».
Цели:
Собрать информацию о родителях моих одноклассников и друзей.
Провести с этой целью интервьюирование моих одноклассников и друзей .
Проанализировать домашние и архивные материалы про моего прадедушку Лысенко Александра Фёдоровича.
Кратко изложить свои мысли устно и письменно.
Научиться пользоваться программой Power Point для оформления результатов.
Задачи:
В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, многие хотят легкой жизни, быстрых денег, и в поисках заветного счастья покидают свои родные края, мне кажется особо актуальной затронутая мной тема. Хочется напомнить о любви к родным местам, гордости за своих односельчан.
Слыша мудрую фразу «Где родился, там и пригодился», люди начинают вспоминать героев, которыми восхищаются, которых славят и чтут, и возникает ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своего края.
Родину не выбирают, как не выбирают мать и отца. Мой родной город Ртищево. И мне кажется, что никакие шумные города не заманят меня своей красотой и перспективностью. Мне хочется окончить школу, получить достойное образование, стать квалифицированным специалистом и делать всё для того, чтобы наш город развивался и процветал.
«Мой город самый лучший!»
Так скажет вам любой.
А я скажу: «Не лучший,
Он просто мне родной!
И может быть красивее
Другие города,
Но города любимей
Не будет никогда.
Нет улицы роднее
Чем та, где ты живёшь.
Спешишь сюда скорее,
Милее не найдёшь.
А если ты уедешь
В другие города,
То скоро ты заметишь,
чужая там вода, земля.
Там всё чужое.
А ты вернись домой,
И будут все с тобою,
И город будет твой.
«Мой город самый лучший!»
Так скажет вам любой.
А я скажу: «Не лучший,
Он просто мне родной!»
Я провел опрос 23 своих одноклассников и друзей с целью выяснить, сколько родителей родилось в городе Ртищево и осталось здесь жить и работать.
Лысенко Александр Федорович родился в
г. Ртищеве
18 октября
1916 года.
1936 г.
Лысенко Александр Фёдорович —
курсант военного училища лётчиков
1937 г.
Летчик, старший летчик, командир звена пикирующих бомбардировщиков Пе-2 — в таком качестве он воевал, защищая небо над Сталинградом и Ленинградом.
Воевал на Калининском, Волховском, Северо-Западном, Воронежском фронтах.
За войну он совершил 45 боевых вылетов, из них 23 на разведку. В августе 1943г. его самолет был сбит, Александр Федорович был ранен, но сумел посадить машину и спасти экипаж. За это был награжден боевым орденом Красной Звезды.
После очень серьёзного ранения кончилась его служба в авиации и в армии вообще. Александр Фёдорович готовился к гражданской работе.
Пролежав в госпитале города Пензы около четырех месяцев, был комиссован, признан негодным к летной работе, по инвалидности уволен из армии.
30 декабря в канун нового 1944 года он вернулся в родной дом в Ртищево. Передвигался на костылях. Психологически не мог свыкнуться со своей немощью, оторвавшей его от активных боевых действий, готовил себя к гражданской работе.
Тысячи людей возвращались в родные места после освобождения советской территории нашими войсками, у многих не было крова над головой, родные погибли на фронте. Много таких людей было в те годы и в Ртищево – крупном железнодорожном узле. Надо было обеспечивать их работой, жильём, помогать поставить на ноги детей. Эти и многие другие обязанности и взял на себя ставший начальником ртищевского эвакопункта коммунист Лысенко. Благодаря его стараниям, настойчивости и принципиальности десятки людей получали необходимую помощь. Свидетельство тому – старые номера газет с благодарностью в адрес Александра Фёдоровича.
Выступление на конкурсе
доярок района.
Чествование победителя конкурса.
В детском саду
одного совхоза.
На соревновании
пахарей района.
Присвоение звания Почётный гражданин Ртищево 1996 год.
Вручение ордена
«За любовь к родной земле»
В 1947 году Александр Фёдоровичбыл переведен на партийную работу, с 1953 по 1964 гг., после окончания высшей партийной школы, возглавлял партийные органы Аркадакского района. Работая в течение многих лет в одном районе, А.Ф. Лысенко хорошо изучил его специфику, знал все трудности и проблемы. Понятие «человеческий фактор» было решающим в его работе. Он всегда стремился вникнуть в нужды и заботы простых тружеников, прекрасно понимая, что именно отношение людей к делу предопределяет успехи в производственной сфере.
В марте 1964 года — избран председателем Ртищевского райисполкома, с 1966 по 1973 год — первый секретарь райкома партии. Жители района часто могли видеть своего секретаря на фермах, в школах, домах культуры. Он вникал в их дела, жил заботами простых крестьян, помогал им.
С уходом на пенсию Александр Фёдорович продолжал трудиться в разных организациях, активно занимался общественной работой.
Его ратный и мирный труд по достоинству оценен государством и обществом. Он награжден двумя орденами Отечественной войны, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом губернатора Саратовской области «За любовь к родной земле», 14-ю медалями. Лысенко А.Ф. являлся почетным гражданином города Ртищево
21 марта 2004 года Александр Фёдорович умер. Но в памяти всех,
кто его знал, он навсегда останется человеком слова и дела, необычайно скромным и ответственным, требовательным и добрым.
«Где родился, там и пригодился»
Я горжусь своим прадедушкой. Такие люди как он имеют право на яркую память будущих поколений. Они пишут историю! Своими делами, поступками, отношением к жизни, к людям, к семье, к работе. Они просто трудятся на благо своей малой или большой родины, стараются сделать её краше, заботятся о ней и чувствуют себя от этого счастливыми.
В пословице «Где родился, там и пригодился» более глубокий смысл, чем нам может показаться на первый взгляд. Она ориентирует на то, что даже если у человека нет возможности реализоваться там, где он родился, не надо срываться и ехать в другое место. Ведь приложив определенные усилия, всего можно добиться и на родной земле. И если каждый представитель поколения, будет «пригождаться» там, где родился, то и край этот будет процветать. Люди будут стремиться сделать его лучше, каждый по мере своих сил. Ведь дома, на Родине и стены, и земля, и деревья помогают.
Литература:
1. Книга «В боях за Родину» Саратов Приволжское книжное издательство 1988 год.
2. Статья из газеты «Перекрёсток России» март 2004года.
3. Статья из газеты «Путь Ленина» 22.12.1987 год.
4. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ec882cf5186069a851685f91ba9cc479&n=33&h=215&w=302
5. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7360acb32414c68b7aee64dc53cd2ed6&n=33&h=215&w=285
Эссе «Где родился, там и пригодился»
«Где родился, там и пригодился» гласит русская пословица. Вот и я
задумался об этом. Так ли это? Действительно, бывает так, что судьбой дано не
просто родиться в определённом уголке мира, а посвятить этой родной земле всю
свою жизнь. Почему? На этот вопрос постараюсь ответить по порядку.
1. Безопасность. В Мордовии она есть. Мы верим в наши правоохранительные
органы: «Моя полиция меня бережет!» В нашем районе спокойно, нет
криминала, я думаю и уверен, что и в регионе скоро все наладится.
2. Здоровье. У меня есть медицинский страховой полис. Я получаю
бесплатную квалифицированную медицинскую помощь. Хочу отметить работу
наших кочкуровских специалистов. Это порядочные, хорошо знающие свое дело
врачи! К ним можно обратиться за любой помощью. Хорошо в Москве? Почему же
все едут лечиться в Мордовию, в Кочкурово! Жаль, что идет реорганизация
больниц. Но опятьтаки верю, что все это делается для улучшения жизни
населения.
3.Наркомания… Это слово страшно даже произносить, но наш регион не
страдает от этой чумы 20 века. Я не знаю никого из моих знакомых, кто бы
страдал от наркомании, СПИДа, токсикомании. Если взять здоровую Мордовию и
сравнить с мегаполисами, то я бы сказал: «Небо и земля!»
4. Образование. Я получаю качественные знания по всем предметам. В
дальнейшем, окончив школу, планирую поступить в аграрный институт. А для
того, чтобы поступить туда, мне нужны хорошие знания по таким предметам как
биология и химия. В подготовке к экзаменам, нам помогают учителя. Никто из
учителей не отказывается от дополнительной бесплатной подготовки. Значит, за
будущее моих детей мне незачем беспокоиться. Они, я уверен, будут в надежных
руках.
Хочешь развиваться творчески – для нас открыты двери Дома детского
творчества, Тавлинской школы искусств, музыкальной школы искусств и т.д. Это село! А если взять нашу республику в целом, то можно сказать: живи, учись,
работай, воспитывай детей, для этого у нас все условия, все есть!
В нашем регионе много институтов, университетов, где можно получить
хорошее образование, и впоследствии направить свои силы на то, чтобы помочь
родной Мордовии стать еще богаче, развитее. Есть образование – будет и работа.
Специалисты нужны в различных сферах: сельском хозяйстве, промышленных
предприятиях, социальных сферах и т.д. И если постараться, тебя заметят,
оценят. Работа ищет нас, а не мы ее!
5. Недвижимость. За последние годы строительство жилья идет с размахом.
Есть возможность купить жильё в своём Кочкурове, Саранске, а государство тебе
еще поможет! Цены на квартиры приемлемые. Окончив аграрный институт, я хочу
работать в своем родном селе. Хорошо можно устроиться на работу в предприятии
ОАО «Норов». Работа, жилье благоустроенное, все виды услуг на селе! А воздух…
А природа. Мечта – не жизнь! Планы – большие, но я стараюсь осуществить их
именно на моей родной земле. Что же я уже делаю для этого? Вопервых, учусь с
первого класса только отлично, за что имею похвальные листы, грамоты.
Участвую во всех предметных олимпиадах школьников, где занимаю победы и
призовые места на муниципальном уровне. В этом учебном году стал призером
республиканского этапа по праву. Веду активный образ жизни в делах школы,
района. Являюсь активным борцом против всех негативных явлений в нашем
обществе, как, например, СПИД, токсикомания и т.д. По этой проблеме написал
стал призером
сочинения «Я – за здоровый образ жизни»,
за что
республиканского конкурса творческих работ «Сделай выбор».
Труд сельскохозяйственного работника мне знаком с детства. Я люблю
домашних животных, ведь у нас три коровы, пять быков. Приходится не только за
ними ухаживать, но и делать прививки и.т.д. Поэтому я выбираю профессию
ветврача, и думаю, что хорошие специалисты всем нужны!
6. Коррупция. Вы умеете давать взятки? А ктото их берет?! Конечно,
взяточничество везде, повсюду. Но я вижу, как в настоящее время обличается этот порок. СМИ не скрывают данные о таких взяточниках, не смотрят на то, что ты
глава района, прокурор, судья, врач…
7. Качество мордовской продукции. Свои молочные, мясные продукты:
норовские, тавлинские, мураньские, октябрьские, атяшевские, чамзинские. Все
свое и полезное! Чего только стоит норовская индюшка!? Вкус – отменный,
качество отличное. Это мясо подходит и старым, и малюткам – всем!
8.На этой земле, родной земле, похоронены мои предки. И дух моих предков
подпитывает меня и придаёт мне силу физическую и силу обережную. Сходил в
лес словно заново на свет народился, словно в баньке попарился.
9. Культура. Для духовного наслаждения перед нами открыты двери многих
культурных учреждений: кинотеатров, театра оперы и балета, национального
театра; музеи и т.д. Как, например, в селе Семилей открыли социальный центр по
определенной программе, где прекрасные залы, сцены, кинотеатр и т.д. Можно ли
было когдато мечтать об этом?! Оказывается можно. Теперь мы ждем такой же
центр в нашем районном центре. Чем хуже наша Мордовия от других регионов?!
10. Хочешь заняться спортом – для тебя открыты все «двери» здоровья:
ледовый Дворец, бассейны, стадионы и т.д. В нашем районе работают несколько
спортивных школ и центров. Например, в Семилее – ФОК, в Кочкурово – ДЮСШ.
Невыразимая любовь к родной земле движет моей душой!
Необозримая ширь полей, звон колосьев тугих, разливы рек, необъятный простор.
Это – моя Родина. Ты смотришь в спокойное небо, бредешь лесными тропами,
сидишь у прохладной реки. Это – моя Родина. Ты видишь сотни радостных глаз,
блеск и звон куполов над храмами, слышишь, как поют птицы, как льется песня
над просторами, это тоже – моя Родина!
Куда же мне уйти от тебя?! Нет лучше моей Мордовии! И если мы по
настоящему будем любить свою родину, будем славить ее своими знаниями,
достижениями, трудом, то, несомненно, она
процветать.
вместе с нами будет вечно
Где родился там и пригодился — сочинение по пословице. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику
Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений по пословице — «Где родился там и пригодился». Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.
Сочинение 1
Довольно часто от окружающих людей можно услышать всем привычную фразу «Где родился, там и пригодился». Казалось бы, смысл этой пословицы довольно прост и понятен. Человек будет нужен и полезен там, где его корни, где он родился и вырос, ведь с родными местами его многое связывает: привычная обстановка, родственники и знакомые. Но так ли однозначен смысл этого высказывания?
Наверное, каждому человеку, задумавшемуся о своем будущем, о профессии, о дальнейшей деятельности, приходила в голову эта фраза. Довольно трудно бывает сделать правильный выбор, принять решение. Да и сама жизнь иногда доказывает правильность высказывания «Где родился, там и пригодился», а иногда его опровергает.
Человеку иногда кажется, что вырвавшись из привычной среды, уехав из деревни в город, из маленького городка в столицу, он сможет большего достичь, так как у него появится больше возможностей: поступить в институт, найти более престижную и высокооплачиваемую работу. Человеку свойственно стремление к лучшей жизни, и, кажется, поменяв обстановку, ты сможешь изменить свою жизнь. Многим это удается, и они навсегда покидают свою малую Родину. Но довольно часто мы слышим истории о том, как уехав на какое-то время, люди возвращаются вновь «домой», находят свое место в жизни и впоследствии никогда не жалеют о своем возвращении на Родину.
В рассматриваемом высказывании мы находим слово «пригодился». Это слово более связано не с эгоистичным желанием человека лучшей жизни для самого себя, а с возможностью приносить пользу окружающим. «Пригодиться» кому-либо – оказаться нужным, способным сделать что-то хорошее для окружающих, для общества. И конечно, особенно важно – приносить пользу тем людям, которые во многом сформировали тебя, учили, воспитывали, старались сделать твою жизнь лучше. Это твои родные и близкие, твои учителя и наставники. Такой выбор во многом становится выбором ответственного и неравнодушного человека. Такой человек чувствует свою сопричастность тем событиям, которые происходят в его родном населенном пункте, городе, стране. Этот человек также хочет лучшей жизни, но не для одного себя, а для всех людей, и если способен изменить что-то в лучшую сторону, то непременно делает это.
Мы также сейчас находимся на этапе выбора своего жизненного пути. И этот выбор довольно сложен. Каждый из нас хотел бы, чтобы его будущая профессия была полезной, хотел бы помогать окружающим, но вот с местом будущей работы и учебы мы пока не определились. «Где родился, там и пригодился»: так ли это? Нельзя сказать наверняка. Каждый человек должен сам прийти к определенному итогу, а прав ли он был, ему в дальнейшем подскажет сама жизнь. Главное, чтобы человек был благодарен своим землякам и малой Родине, взрастившим его, чтобы он испытывал ответственность за их судьбы, не стал равнодушным к ним в поисках материальных благ для себя.
Сочинение 2
Данную пословицу люди часто используют в жизни. Что же означает это выражение и когда оно уместно. Рассмотрим данную фразу на примерах.
Где родился – там и пригодился – так говорят о человеке, который искренне любит свою Родную землю, предан её, живёт и работает на своей малой родине. Конечно, Родину не выбирают, и часто людям не очень нравиться, что место их рождения находиться далеко от центральных городов. Однако, не стоит понимать выражение буквально, если способности человека говорят ему о том, что нужно покинуть родной дом. Например, юноша, закончив школу, мечтал стать капитаном дальнего плавания. А деревня, где он родился, находится в центральной России, где нет морей и океанов. Тогда молодой человек, поедет учиться в другой город, туда, где есть подобное учебное заведение. И отправляться в плаванье он будет также из других городов. Таким образом, возвращаться домой молодой капитан будет редко. Однако, если человек будет все возможные усилия, время и желание отдавать родной земле, деревеньке, городку, своим родителям, то о нём можно сказать то же самое: он пригодился там, где рождён.
У данного выражения есть и другое значение. Каждый человек формируется с помощью кого или чего-либо. Так, воспитанием детей занимаются родители. Они и могут рассчитывать на те последствия , которые были ими заложены. Отношение к детям характеризует семью, их традиции, её нравственную основу. Трудно рассчитывать на помощь и понимание детей, если когда-то родители ими не занимались. Однако, не всегда трепетное отношение к детям даёт хорошие результаты. Характер и воспитание, заложенные и развитые в детстве, будут решающими при становлении главных черт человека. И здесь также можно сказать, что если дети помогают своим родителям, не забывают их, продолжают дело отца и матери, а затем и возвращаются в родной дом, то оно пригодились там, где родились. Также можно утверждать и по отношению к учебному заведению, которое люди закончили – это работа по профессии, это дело, которому посвятили жизнь . Часть выпускников, кроме этого возвращается в тот университет, который закончила теперь уже в качестве сотрудников. То есть они продолжают традиции и передают опыт теперь уже своим ученикам. Такая особенность в различных сферах образования, производства и жизни приводит к хорошим результатам. Не зря в Средние века ремесло передавалось от родителей к детям.
Таким образом, можно считать, что данная пословица будет уместна и в нашей жизни.
Сочинение 3
Наблюдая за жизнью в других странах, видя благополучие граждан, молодой человек понимает чего не хватает на Родине. У Чацкого формируется четкая гражданская позиция. Он хочет помочь родной стране, и он знает как улучшить жизнь народа. Но к сожалению, одному человеку это не под силу. Юноша надеялся найти единомышленников. Однако сталкивается с непониманием, равнодушием соотечественников к судьбе Родины. Даже среди прогрессивной молодежи он не находит тех, кто готов к реальным действиям. Героя встречает «фамусовская Москва», где царит эгоизм, поклонение деньгам и чинам. А умение выслужиться здесь считают добродетелью. Местные дворяне имеют узкий кругозор, никогда не выезжали из своих хором. В жизни страны их все устраивает, а перемен они боятся. Однако любят абстрактно рассуждать как хорошо за границей. Барышни читают французские романы, а мужчины плетут небылицы о заграничной жизни. Они никогда не бывали за пределами Москвы.
Герои уверены, что жизнь за рубежом еще лучше и интереснее. Но такие люди не нужны нигде. Они не приносят пользы родной стране, не смогут реализоваться и за рубежом. А непонятому и осмеянному Чацкому приходится покинуть столицу. А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает читателя к поиску себя. Автор уверен, что всегда можно найти способ реализовать свои способности и потенциал. Героиня рассказа родилась и выросла в маленьком городе. И судьба ее предрешена. Ее готовят к свадьбе со знатным мужчиной. Надю ждет сытая, спокойная, но скучная и праздная жизнь. Но героиня понимает, что жаждет другого жизненного пути. Ей хочется учиться, работать, приносить пользу обществу.
Благодаря студенту Саше девушка сбегает из дома и поступает в университет. Семья прощает Наденьку, принимает ее выбор. А героиня обретает счастье. К сожалению, в российском глубинке сложно реализовать свои способности, стать полезным стране и обществу. Литературные примеры наводят на мысль, что человек не всегда может «пригодиться» там, где был рожден. Иногда приходится уезжать, чтобы найти себя, свой истинный путь, получить хорошее образование, интересную работу. Но некоторые, путешествуя по стране или миру осознают, что лучше родины ничего нет. И что именно в родных краях их ждет счастье. Но это понимание приходит только после сравнения.
Все сочинения