Рассказ по плану река амазонка

2021 г. цель ц - сформировать представление о реках и частях, о крупнейших речных системах россии и мира с использованием

2021
г.

                                           
Цель

Ц

       
 Сформировать представление о реках и  частях, о крупнейших
речных системах России и мира с использованием новых
информационно-коммуникационных технологий;

       
Расширить и углубить знания о  реках;

       
Научить обучающихся находить и показывать речные системы на
карте;

       
Развивать познавательную активность, умение наблюдать,
рассказывать, делать выводы.

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

       
формировать представление о горных системах (части, состав,
виды);

       
формировать умения работать с картой;

       
формировать умения составлять описание географического объекта;

       
формировать навыки по поиску информации, обработке ее, сравнению
и описанию по теме «Реки».

       
развивать навыки работы с информационным материалом.

       
развивать аналитическое мышление, умение выявлять
причинно-следственные связи;

       
развивать познавательный интерес и географическое мышления
обучающихся;

       
воспитывать географическую  культуру и эстетическое восприятие
географических объектов;

       
 воспитывать бережное отношение к природе, Родине.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научатся называть
и показывать на карте крупные речные системы мира и России.

Получат возможность научиться
определять речные системы по длине и площади бассейна;

Описывать ГП речной системы по плану

Познавательные:
выделяют главные, существенные признаки понятий; сравнивают объекты, факты,
явления, события по заданным критериям, качественно и количественно описывают
объект.

Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями.

Регулятивные:
прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют
учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной
деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное
отношение к процессу познания, адекватно принимают
  причины
успешности/неуспешности учебной деятельности

Основные понятия урока

 Исток, устье, приток, речная си стема, бассейн

Тип урока

урок изучения нового материала, комплексного применения знаний и умений, практикум

Форма проведения

: групповая

Методы обучения

Наглядный,
частично-поисковый, практический, контроля

Формы организации учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная

Материально-техническое обеспечение

Компьютер,
мультимедийный проектор, выход в интернет

Учебно-наглядный комплекс

 физическая
карта полушарий, атласы, макет речной системы, карточки с новыми понятиями, контурные
карты, презентация.

Актуальность использования средств ИКТ

Использование
средств ИКТ

помогают детям познать окружающую
действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и
разносторонне видеть окружающий мир, развить личностные способности

Образовательные Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/watch?v=7CpUVkf7p3s

Методическая литература

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Структурные
элементы урока

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

I
этап.

 Целеполагание

(определение
темы урока, постановка цели и задач

Цель

мотивировать
обучающихся к изучению темы


настраивает обучающихся на работу, создает благоприятные условия для
деятельности

Проблемная
ситуация
.

. В детской песне есть слова: «С голубого
ручейка начинается река.»

О чем
была предоставлена информация?

  —   Чем же такое река?

  Что
вам известно о реках?

Что
нового мы можем сегодня узнать о реках?

  Где
вам пригодятся эти знания?


настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке;


принимают информацию к сведению

-ведут
диалог с учителем

II этап

Повторение ранее изученного материала

Цель

организовать
актуализацию изученных способов действий, достаточных для  изучения  нового
материала


проверяем качество усвоенного домашнего задания, выявляем пробелы

Чтобы
понять где и как формируется реки, нужно знать очень много  информации о
гидросфере . Какие?

·        
Вспомним
из домашнего задания что такое гидросфера?
 

·        
Что
она в себя включает?

·        
Какую
часть гидросферы мы изучили?

·        
Что
такое Мировой океан?

·        
Покажите
части Мирового океана на карте


проверяют правильность выполнения заданий путём сопоставления собственного
ответа с данными эталона

— 
выбирают индивидуальный режим

работы.

-осуществляют
самоконтроль

деятельности
на основе заданных алгоритмов

III этап.

Учебно-познавательная
деятельность.

(изучение
нового материала)

Цель


создать
условия для усвоения обучающимися  знания основных понятий темы;  научить 
работать с физическими картами атласа

Изучение
нового материала строится

основе  изучения теоретического 
материала и применение знаний на практике, через работу  с физической картой  Деятельность
обучающихся    носит практико-ориентированный характер.

 Сегодня на уроке мы
подробно познакомимся с реками и их особенностями. ( Слайд №1)

 Поясните, что именно мы узнаем? Зачем?
Как бы вы раскрыли содержание понятия река?

Что
характерно для реки?( Используются модели и слайд № 2 «Реки», )

-Итак, река – это…(слайд
№ 3)

-Реки бывают разные
(слайд № 4).

Задание учащимся: Пользуясь  картой полушарий (атлас с.14-15) и
физической картой атласа (с.16-17), назовите реки, что у них общего и
отличительного Слайд №5

.

-познакомимся с
элементами рек (используется модель «Река» и слайд №6). По ходу рассмотрения
новых понятий закрепляются на магнитной доске карточки с новыми понятиями:
«речная система», «исток», устье», «приток», « бассейн реки».

Учащиеся. высказывают
свое мнение. В ходе проблемной беседы учащиеся приходят к выводу.


изучают  новый материал

— 
выбирают индивидуальный режим работы; осуществляют самоконтроль деятельности

на
основе  заданных алгоритмов и    эталонов


работают с физической картой, отвечают на вопросы учителя

IV этап.

Закрепление
нового материала

Цель


организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и
умений, полученных в процессе изучения темы


стимулировать интерес обучающихся к выполнен

ию
заданий на применение знаний и умений

-организует
деятельность обучающихся по применению новых знаний.

Практическая
работа

  1. «Определение по карте географического
    положения р.Амазонки

-По
плану на доске дайте описание речной системы

  1. Река Амазонка. Ее длина 6400 км
  2. Исток- горы Анды, устье Атлантический
    океан
  3. Река находится на севере Южной Америки

        4.Течет с запада на восток, относится к         
бассейну Атлантического океана

-применяют
полученные знания в новой ситуации


участвуют во фронтальном учебном взаимодействии

— 
сопоставления и обсуждения  результатов индивидуальной деятельности

V
этап.

Рефлексивная
деятельность.

Цель

научить
обучающихся: соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать
результат своей деятельности


совместно с учащимися подводит итог  урока,

— оценивает индивидуальную
деятельность каждого ученика

Практическая работа
(запись в тетради темы): «Определение по карте географического положения
рек»

1-вар.
– р.Нил

2-й
вар.- Р.Миссисипи

 по
пунктам плана составить описание, время – 5-7 мин. Кто выполнит, поднимите
руку.

Слайд №8

Слайд №9

-дают
оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения


обмениваются мнениями

«Я
хорошо усвоил, что….»

«Мне
пригодятся в дальнейшем знания о ..»

VI
этап.

Домашнее
задание

Цель


отработка навыков  в понимание характеристики речной системы в разных
участках мира

Параграф 23, вопросы в конце параграфа

На выбор

1)Составить рассказ со словом река

2)Творческое
задание: описать реку Уфимка согласно плану практической работы

Методические
рекомендации

по подготовке и проведению урока.

Приложения
(дидактические материалы, презентация, карточки, задания и т.

Учебник
«География.  Начальный курс. 6 класс» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Тема: Наш край

Цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значе­ние в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуника­тивные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необхо­димые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, аудио­запись песни «Наш край» (ел. А. Пришельца, муз. Д. Кабалев­ского), политико-административная карта России, карта своего края (области, республики), толковый словарь В.И. Даля или СИ. Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний ‘ Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

— Определите, о какой природной зоне идет речь.

• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промер­зает на много метров в глубину. (Арктическая зона.)

• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая тем­пература воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)

• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая вес­на, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жар­кое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.)

• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глу­бины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.)

— Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник сли­зень змея сова. Клевер кузнечик ящерица орел.)

Сова —»змея — подорожник —»слизень. Кузнечик — орел —»ящерица — клевер.

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись песни «Наш край» («То березка, то ря­бина…»).)

— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так не­обычно, почему прозвучала эта песня? (Потому что гово­рить сегодня мы будем о нашем крае.)

— Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового разде­ла — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.

(Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)

— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило? (Высказывания детей.)

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

(На доске учитель записывает тему урока: «Наш край».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей.) На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — Родной край — часть большой страны

IV. Открытие нового знания

1. Работа со словарем

Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, пре­дельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обры­ва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Примор­ский край.)

— Какие определения для нас подходят? (Второе и третье.)

2. Работа с картой

— Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учеб­ника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-админист­ративная.)

— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъек­тов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)

— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных окру­гов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.)

— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равни­не? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой респуб­лики. (Майкоп.) (Можно предложить найти на карте и другие области.)

V. Первичное закрепление

1. Работа с картой своего края

— Найдите на карте территорию, где мы живем.

(Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике.)

— Какой город является главным на нашей территории? (Называют и находят на карте.)

— Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с со­седями? с другими округами, республиками, краями? В ка­кой природной зоне мы живем?

(Ученики, работая по карте, отвечают на все вопросы.)

— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.

2. Работа в группах

— Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я — о животном мире; 3-я — о до­стопримечательностях нашего края.

(Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассма­тривают гербарий, открытки своего края. Если есть возможность, работают с ресурсами сети Интернет.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Сообщения учащихся

— Узнаем, какие растения есть в нашем крае.

(После выступления групп можно провести игру «Узнай ра­стение». Учитель показывает растение из гербария (или слайд), ученики его называют.)

— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики.

(После выступления — загадки о животных своего края.)

— Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую кра­сивую природу?

— А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.)

— Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните самостоятельно задания 1-3 на с. 65.

3. Творческая работа

— Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу иностранцам о моем крае». Можете воспользоваться своими записями в тетради.

(Работа ведется в парах.)

План рассказа о родном крае

1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).

2. Природа края (растения, животные).

3. Достопримечательности края. (Выслушать рассказы учащихся.)

— Чей рассказ, на ваш взгляд, был более подробным? Ваши дополнения.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие карты вы знаете?

— С какими новыми картами мы сегодня работали?

— Что можно узнать с помощью политико-административной карты России?

— Какие условные обозначения используют в этих картах?

— Достигли мы цель урока? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 138 учебника.

2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради.

3. Найти (выучить) стихи и песни о родном крае.

Рассказ по плану река амазонка

20210413 vu tg sbscrb2

Конспект предназначен для использования на уроке окружающего мира в 1 классе по теме «Куда текут реки?» Цели урока:
Педагогическая: расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки в море; ознакомление со свойствами речной и морской воды.
Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить и описывать реки России, Р.К., узнает особенности морской и речной воды; научится проводить исследования и наблюдения.

Рассказ по плану река амазонка

Тема урока «КУДА ТЕКУТ РЕКИ?»

Окружающий мир 1 класс

I. Цели урока:

Педагогическая: расширение и уточнение представления детей о реках, о морях, о движении реки в море; ознакомление со свойствами речной и морской воды.

Ученическая: в результате освоения данного модуля ученик научится находить и описывать реки России, Р.К., узнает особенности морской и речной воды; научится проводить исследования и наблюдения.

ХОД УРОКА

I. Орг.момент

Громко прозвенел звонок –
Ну-ка посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?

Актуализация

знаний

Муравьишка что-то принёс нам на урок. Что?(конверт) Вспомним, что находится на конверте? Кому он адресован?Что такое индекс? Для чего на конверте марка?(слайд)

II. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня Муравьишка предлагает нам отправиться в новое путешествие. А путешествовать мы будем на корабликах. Они лежат у вас на парте.

В конверте Муравьишка прислал нам загадки.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Учитель: Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица,
Знают все – и млад, и стар, 
Что она большущий шар.

Дети: Земля. (Видео о планете) СЛАЙД

Учитель: А вот вторая загадка:

Отгадайте загадку:

На столе передо мной
Закружился шар земной –
Африка, экватор, полюс –
Уместил всю Землю … (глобус). СЛАЙД

– А что такое глобус? (Глобус — это уменьшенная модель земли).   
– Только ли на глобусе мы можем увидеть земную поверхность? (Нет. Можем увидеть на карте) Слайд
– Скажите, какого цвета на глобусе и на карте полушарий больше? (Синего цвета больше)
– Вспомните, что на глобусе обозначается синим цветом и его оттенками? (Синим цветом обозначается вода)
– А каким цветом обозначается суша? (Суша обозначается зелёным, жёлтым, коричневым цветом)
– Чего больше на планете Земля? (Воды)
– Да, нашей планете Земля можно было бы дать и другое название – планета Океан.
С древнего языка слово «Океан» означает «водоем, в котором много воды».
Но, несмотря на то, что океанической воды много, в быту мы ее не используем, потому что она соленая. А мы используем пресную воду, которая находится в водоемах суши.
– Какие водоемы суши вы знаете? (Озёра, реки, моря)
– Угадайте, о каком из перечисленных вами водоемах идет речь:

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике, а широкий — в море. (Река) Слайд

– Правильно, это – река.

— Почему узкий кончик в роднике? (…)

— А широкий в море? (…)

— Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

— Прочитайте тему урока на с. 64.

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

IV. Выявление места и причины затруднения

— Ребята, а вы задавали когда-нибудь себе вопрос «Куда текут реки»? (Задавали)

Вы пытались на них ответить? (Пытались)

И какие предположения у вас были? (в океаны; в озёра; вокруг земли)

Сколько мнений у нас получилось? (Несколько)

Мнения разделились, и нам предстоит выяснить кто прав.

-Почему возникло затруднение? (точно не знаем, куда текут реки)

-Почему? (Мало знаний о реках)

V. Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 4- Ребята, а что нужно сделать чтобы выяснить, куда же текут реки? (Посмотреть карту, атлас, глобус, книгу, фильм, видеоролик)

– Чтобы ответить на вопрос я предлагаю вам совершить путешествие по просторам нашей необъятной Родины.

На чём будем путешествовать? (На кораблике, т.к. быстрее, удобнее. Все поместимся.)

А где будем путешествовать? (По рекам)

Почему по рекам? (Нужно ответить на вопрос, куда текут реки)

Ребята, а у каждого путешественника есть…? (Карта)

Где взять карту? (Составить, в учебнике) Слайд

И первым нам на помощь придет автор учебника Андрей Анатольевич Плешаков.
– Откроем учебник на стр. 66.

VI. Реализация построенного проекта

– Послушайте его рассказ, который называется

«Вода – путешественница»
– К рассказу будет рисунок в учебнике.

– Итак, начнем путешествовать по рисунку. Слушаем рассказ и находим на рисунке названия, которые встретятся в рассказе и запоминам их. Работа по учебнику.

Вода – путешественница.

Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.

В детстве мне было очень интересно – куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал. Осётр впадает в другую реку – Оку. Она шире и длиннее, чем Осётр. Она впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что другой берег почти не виден. Волга несёт свои воды в Каспийское море.

-Почему же автор назвал рассказ «Вода-путешественница»? (Вода проходит много километров, прежде чем впасть в моря, океаны)

Ребята, теперь вы можете ответить на вопрос «Куда текут реки?»? (Да. Они текут к морям и океанам.)

VII. Первичное закрепление во внешней речи

Физкультминутка

А давайте сейчас на бумажных кораблях, которые находятся на ваших партах, совершим путешествие по этим рекам.

— Найдите реку Осётр. (Слайд) Здесь в небольшом городке установим наши корабли. Это начало пути. Учитель устанавливает над словом Осётр флажок.

— Мы плывём по реке Осётр. И вдруг эта река впадает в другую реку, которая гораздо шире Осетра. Как называется эта река? (Ока). (Слайд) Дети во время путешествия передвигают свои корабли по рисунку в учебнике. Учитель между карточками устанавливает стрелочки.

-Внимание! Слева река! Кто знает название этой реки? (Москва). (Слайд)

Учитель устанавливает карточку «Москва» над словом «Ока», ставя стрелку.

— Какая река еще впадает в Оку? Ребята, реки, которые впадают в другие реки, называются притоками.

— Плывём дальше. Река Ока становится всё шире и шире. И вот она впадает в другую реку, которая гораздо шире Оки. Как же называется эта река? (Волга) (Слайд )

-Что вы помните об этой реке из рассказа автора?

— Мы продолжаем путешествие по реке Волге. Волга – крупнейшая река Европы. Она могучая и широкая. Её длина 3550 км.

Будьте осторожны! Впереди Волжская гидроэлектростанция. Давайте вспомним с предыдущих уроков, что вырабатывает эта станция? (Электрический ток).

— Мы продолжаем наше путешествие по Волге. Чем дальше мы плывём, тем шире и шире становится река. А куда же впадает река Волга? ( В Каспийское море)

Море волнуется раз…

— Как человек использует реку? (По реке проплывают суда, пере­возятся грузы, в Волге ловят рыбу, на берегах реки много промышлен­ных предприятий.)

— Что беспокоит людей, живущих на Волге? (Промышленные предпри­ятия сливают в реку грязную воду.)

Слайд В реки и озёра сливаются сточные воды заводов и фабрик, а также вода, используемая в быту. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 100 000 товарных поездов.

Дети: Нужно экономить воду.

Учитель: А как мы можем экономить воду?

Дети: Не умываться под сильной струёй, хорошо закрывать кран, стараться использовать воду экономно. Не оставлять кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот.

VIII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

— У Муравьишки есть ещё одна загадка.

Кругом вода, а с питьём беда …

— Почему же в море с питьём беда? Чем речная вода отличается от морской?

(Слайд, видео)

-Чем отличается вода из речки от воды из моря? (Вода в реке – пресная, в море – соленая).

-Можно ли искупаться в «море» не выходя из дома? (Нет)

-Сейчас мы проделаем опыт и убедимся, что в море искупаться не выходя из дома можно.

На столе у меня стаканы с водой, морская соль, ложка.

Вызываю учеников двух

— Насыпьте в стакан с пресной водой морскую соль и смешайте. Вода в стакане получилась морская. Если вы смешаете морскую соль в ванной, то вы сможете искупаться в морской воде, не выходя из дома.

IX. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, я буду читать высказывания, если вы согласны с высказыванием поднимите зелёный кружок, если вы не согласны, то красный кружок.

Глобус — уменьшенная модель земли. (зелёный)

Вода на глобусе показана коричневым цветом. (красного)

Реки впадают в другие реки, моря. (зелёный)

В реке вода солёная. (красный)

В море вода пресная. (красный)

Молодцы.

Ребята, о чём говорят нам эти иллюстрации? (Нельзя загрязнять водоёмы, реки, моря)

99765095 199765095 2

Почему воду нужно беречь и охранять? (Вода входит в состав любого организма; вода – это жизнь, красота и здоровье; количество воды ограничено; вода – помощник человека)

X. Рефлексия учебной деятельности

-Вернемся к плану нашего урока. Смогли мы научиться всему, что планировали? ( Да, мы узнали, куда падают реки; научились описывать реки России, узнали свойства морской и речной воды, научились проводить исследования и наблюдать)

-Что вы запомнили по охране природы? (Нельзя загрязнять водоемы, реки, моря, так как вода – помощник человека).

— У вас на столе лежат модели солнца, тучи и грозы. Если вам было легко выполнять задания, отвечать на вопросы и понравился урок, то покажите солнце; немного затруднялись — тучка; трудно — гроза.

XII. Организованный конец урока

Спасибо всем за работу. Повернитесь в парах друг к другу и подарите улыбку. Теперь встали. Урок окончен.

2

103231 608bb28fa6511

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ по плану река амазонка Куда текут реки? Окружающий мир. 1 класс А.А.Плешаков (1.09 MB)

icon visionoff

icon visionon

Бульбозавр ☺☺☺

Высший разум

(737397)


8 лет назад

План описания
Название реки -Амазонка
На каком материке находится- Южная Америка
Где берет начало- От слияния двух рек (Мараньон, Укаяли)
Каково общее направление течения — На запад
Куда впадает- Атлантический океан
Характер течения — равнинная

Ну и для информации к данной теме:
1-протекает преимущественно по территории Бразилии, но небольшие части бассейна Амазонки принадлежат Боливии, Перу, Эквадору и Колумбии.
2-Амазонка берет начало из заснеженных вершин перуанских Анд и вподает в Атлантический океан.
3-течет с запода на восток.
4-Амазонка расположено на широте Экватора и поэтому климат здесь изменчив, днем горячее солнце ослабляет ледовую хватку и талая вода спускается вниз. Соединяясь между собой тонны талого снега, образуют мощные потоки и набирают ускорение. Вскоре спускаясь до высоты 3,5 тыс. метров Амазонка попадает в царство влажных лесов. Здесь на реке часто встречаются водопады, а течение Амазонки все такое же бурное, ей приходится пробиваться сквозь горные массивы. Спустившись с Анд Амазонка разливается по широкой долине (Амазонской низменности) . Здесь она течет в окружении тропических джунглей.
5-Амазонка получает питание от многочисленных притоков, также из-за влажного климата река получает много воды из осадков. В верхнем течении важную роль играет снеговое питание.
6-Она достаточно полноводна весь год. Правые и левые притоки реки имеют разное время паводков. Южные притоки приносят больше воды и в мае – июле приводят к максимальным подъемам уровня воды. Минимальный сток наблюдается в августе – сентябре. В нижнем течении важную роль играют также и океанские приливы распространяющиеся вверх по реке на 1400 км. При подъеме воды река затопляет гигантские территории это самый большой паводок в мире. Ширина поймы достигает 80-100 км.
b6852df0521d53200e7a0acbd26f84b0 i 2216

Живушка

Ученик

(169)


5 лет назад

Общая информация
Страны бассейна Амазонки: Бразилия, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия.
Крупнейшие города-порты: Манаус, Икитос, Макала, Сантарен.
Истоки: Маракьон, Укаяли (берут начало в Андах).
Крупнейшие притоки: правые — Журуа, Пурус, Мадейра, Тапажос, Шингу, Токантинс; левые — Иса Жапура, Риу-Негру.
Устье: Атлантический океан
Цифры
Длина: около 7000 км.
Средний расход воды в устье: 219 000 м3/с
Площадь бассейна: 7 050 000 км2.
Средняя глубина в сезон дождей: 40 м, максимальная (в устье) — 140 м.
Ширина в устье: 330 км (включая Пару).
Площадь джунглей Амазонки: 5 500 000 км2.
Экономика
Природные ресурсы: древесина, каучук.
Рыбалка.
Судоходство.
Лесное хозяйство.
Климат и погода
Экваториальный, влажный.
Среднегодовая температура: +25ºС.
Годовое количество осадков: 2000-3000 мм.
Достопримечательности
■ Растительный и животный мир;
■ Манаус (Бразилия): Музей индейцев, плавучие рынки, дворец Риу-Негру, голубая керамика «азулежуш»;
■ Икитос (Перу): вблизи — Национальные заповедники Пакайя Самирия, Амакайаку и др.;
■ Сантарен (Бразилия): древнеамазонская керамика.
Любопытные факты
■ Амазонка — река без единого моста. Дело не в ее гигантских размерах: ширина реки не выходит за рамки современных инженерных возможностей. Большей частью Амазонка протекает по тропическому лесу, где очень мало дорог и еще меньше городов, поэтому в мостах просто нет необходимости.
■ Амазонка и джунгли, окружающие ее, — среда обитания удивительных животных и растений. Одних только рыб здесь более 2500 видов (одна треть пресноводной фауны земного шара), среди которых и гигантская арапайма. достигающая 3-4 м в длину, и электрический скат, и пираньи. Здесь водятся речные дельфины, мелководье делят анаконды и кайманы, на берегах обитают капибары и тапиры, ягуары и оцелоты, а на кронах деревьев — обезьяны, ленивцы, попугаи, туканы и колибри.
■ Поскольку уклон Амазонской низменности очень мал, а река не имеет выступающей за береговую линию дельты (океан уносит весь ил, приносимый рекой), в низовьях Амазонки очень сильно влияние океана: приливы распространяются вверх по реке на тысячу километров. Это явление местные индейцы назвали поророкой, или «гремящей водой». От столкновения речных вод с приливной волной образуется крутой водяной вал высотой до 6 м, который катится вверх по рукавам реки с грохотом и гулом, сметая все на своем пути. С таким впервые столкнулась экспедиция Франсиско де Орельяна.
■ Обьем речного стока у Амазонки больше, чем у десяти следующих за ней по величине рек мира, вместе взятых.
■ Только в Амазонке водится рыба тамбаки, которая питается падающими в воду плодами пальм и каучуковых деревьев, без труда разгрызая косточки.
Полная информация: http://geosfera.info/yuzhnaya-amerika/104-amazonka-reka-yuzhnoy-ameriki.html
Рассказ по плану река амазонка

Ash

Знаток

(328)


4 года назад

Находится в Северной части Южной Америки.
Исток реки-слияние рек Мараньон и Укаяли
Течет с Запада на Восток
Течет по низменности, исток реки находится на высоте 100м..
Она полноводна в течение всего года. Правые притоки, бассейны которых расположены в Южном полушарии, и левые с водосборами в Северном полушарии ввиду разновременности выпадения дождей имеют паводки.

makar vasilev

Знаток

(325)


2 года назад

Находится в Северной части Южной Америки.
Исток реки-слияние рек Мараньон и Укаяли
Течет с Запада на Восток
Течет по низменности, исток реки находится на высоте 100м..
Она полноводна в течение всего года. Правые притоки, бассейны которых расположены в Южном полушарии, и левые с водосборами в Северном полушарии ввиду разновременности выпадения дождей имеют паводки.

Где находится река Амазонка

Основное течение реки протекает через Амазонскую равнину, самую большую равнину на всем земном шаре. А площадь бассейна знаменитого водохранилища, охватывающего всю Южную Америку, превосходит бассейны всех других крупных рек мира. Вся территория с прилегающими территориями, занимающая большую часть Бразилии, а также владения 7 других штатов, называется Амазонкой. Река Амазонка снабжает весь континент пресной водой, запасы которой составляют 20% от общего запаса планеты.

Амазонку еще предстоит изучить экспертам. Его равнина местами заболочена и в основном покрыта экваториальными лесами (сельвой) и джунглями.

Исток и географические координаты Амазонки

На протяжении многих лет научное сообщество обсуждает направление течения, длину, количество истоков и притоков этой величественной реки. Однако было установлено, что верховья Амазонки — это поток Апачете в Перу, который соединяется с несколькими другими источниками. Вместе они образуют поток Апуримак, который впадает в перуанскую реку Мараньон, а затем в одну из великих рек Укаяли.

именно здесь, в этом месте появляется настоящая амазонка-всесторонняя. По разным данным, длина Амазонки, которую ученые обсуждали до недавнего времени, составляет:

  • от истока Укаяли — около 7100 км;
  • от начала реки Апачет — 6990 км;
  • от истока Мараньона — 6400 км.

Следовательно, исток Амазонки находится на высоте 110 м над уровнем моря в месте слияния рек Мараньон и Укаяли и его координаты 4 ° 26’25 ″ ю.ш. 73 ° 26′50 ″ з.д. Координаты устья реки — 0 ° 35’36 ″ ю.ш. 49 ° 57′23 ″ з.д и др.

Впадает Амазонка в Атлантический океан

Это уже происходит около экватора. Есть сведения, что в древности река впадала в Тихий океан, но позже изменила направление течения. (Бывает в жизни рек и это). Его дельта расположена на севере Бразилии и имеет грандиозную площадь, сопоставимую с территорией Болгарии — до 100 тысяч квадратных километров. А ширина его достигает 325 км.

Здесь сотни притоков и каналов впадают в Амазонку в виде небольших рек и ручьев. Пресноводные потоки смешиваются с глубоким морем на расстоянии 300 км от побережья, поэтому океан у восточного побережья Бразилии неофициально называют Пресным морем.

Под воздействием песчаных отложений вода в нем имеет необычный мутно-желтый цвет. В результате взаимопроникновения морских и речных элементов рождается сложная водная система с бесчисленными островками, включенными в дельту. Проблема границы дельты вызывает много споров среди ученых.

Природное чудо света

Река протекает через бассейн Амазонки, образовавшийся в конце докембрия. Ледниковая вода стекала с высоких гор, набирала силу, разливалась по мягкому грунту и вымощала русло реки. Процессы накопления и удаления речных насосов продолжаются сегодня благодаря обильной влажности из атмосферы, которая помогает поддерживать эту огромную водную систему.

В каком направлении течет Амазонка

Режим реки зависит от сезона дождей. Это касается и его притоков. Дело в том, что все эти реки питаются дождевыми, то есть основной объем ввода — это дождевая вода. В верхнем и среднем течении это сезонные муссоны, но ближе к устью, что в экваториальном поясе, дожди идут круглый год. К этому также стоит добавить воды ледников, спускающихся с гор.

Характер схемы несколько различается в разных регионах. На большей части бразильского нагорья сток грунтовых вод ниже, чем в других районах, и для реки характерны сильные летние наводнения и резкое сокращение зимнего расхода воды. И хотя сама Амазонка остается глубокой, мелкие притоки могут даже пересохнуть. В остальном режим остается более однородным.

Амазонка течет по равнинам; эта равнина, часто заболоченная, покрыта влажными экваториальными лесами. Русло реки обрамлено невысокими берегами. Практически на всем протяжении берега образуют три больших ступени: верхние называются Terrafirma, их высота 50 м и более, внизу — пойма, часть ее образует среднюю ступеньку Варзеи, которая может быть затоплена во время наводнения. Нижняя ступень — Игапо, по сути, болото.

Чем славится река Амазонка

Притоки Амазонки различаются не только размером, но и цветом:

  • воды левого притока Рио-Негро имеют темный цвет;
  • Рио-Бранко основан на молоке.

Среди них есть реки с зеленоватой, серой и даже красной водой. Амазонка — единственная река в мире, которая может похвастаться таким разнообразием цветов. В порту Манауса сама Амазонка становится, так сказать, двухцветной: часть воды имеет светлый оттенок из-за переносимого ила, а часть темная.

Краткая физико-географическая характеристика реки Амазонки

По данным Смитсоновского национального парка, максимальная глубина этой реки колеблется от 100 до 300 метров. Глубина его бразильской части составляет в среднем 50 м, на других участках достигает 20-25 м.

Ширина Амазонки в сухой сезон составляет 11 км, а в сезон дождей достигает 25 и даже 56 км. По этой причине мосты через реку не строятся, за исключением притока Рио-Негра, где порт и поселок соединяет единственный мост длиной 3,5 км.

Побережье в верхней части Амазонки находится на высоте 50 м (материк), в средней части прилегающее побережье часто бывает затоплено. Обычно это происходит во время наводнения (Варзея). В нижнем течении река болотистая (Игапо).

Как образуется река: источники питания

Река регулярно питается наносами, которые придают ей большое количество влаги. В низинах ливни бывают практически круглый год, поэтому водоем полон воды. Комбинированный режим Амазонки объясняется ее одновременным нахождением в двух полушариях. Река остается глубокой круглый год из-за разного времени паводка левого и правого притоков. За счет южных притоков (справа) уровень воды повышается в октябре-марте, а за счет северных притоков (слева) — с апреля по октябрь.

Важная роль в питании самой богатой реки мира принадлежит небольшим рекам и ручьям, которые образуются в результате таяния снега. В Амазонку впадают многочисленные притоки — от 200 до 500 рек и ручьев, в том числе почти два десятка крупных водохранилищ протяженностью от 1500 до 3500 км. Более сотни из этих рек судоходны.

Подземный источник

В 2011 году стало известно об открытии крупнейшего подземного течения в мире — двойника Амазонки, расположенного на глубине 4 км. Бассейн берет начало в предгорьях Анд и протекает на протяжении 6 тыс. Км. Подземная река была названа Хамза в честь исследователя, который изучал Амазонку в течение 45 лет и первым заметил необычное явление: систему рек-близнецов. Ширина ручья составляет 400 м, а скорость движения воды выражается в нескольких сантиметрах в год. Соленые грунтовые воды на внушительной глубине впадают в Атлантический океан.

Развлечения и отдых

Река Амазонка привлекает туристов со всего мира. Он славится множеством экстремальных развлечений, аналогов которым нет нигде. Самое экстремальное развлечение на Амазонке — охота на крокодилов. Он не уступает ему в оригинальности — купание в пруду с розовыми дельфинами.

reka amazonka chem znamenita dlina uste glubina 10

Огромное количество туристических маршрутов проложено по берегу реки, протекающей по территории диких джунглей. Туристам предлагается дневная и ночная рыбалка на пиранью с дальнейшим приготовлением ее мяса. Одним из самых интересных развлечений может стать посещение поселения, где местные аборигены живут вдали от цивилизации.

Леса бассейна Амазонки

Практически на всем протяжении Амазонка несет воду через самый большой лес на планете — тропические джунгли, которые часто называют тропическими лесами. Они покрывают более 5,5 миллионов квадратных километров. Это уникальная экосистема, характеризующаяся высокой влажностью, разнообразной флорой и множеством видов живых существ, населяющих все «этажи» многоуровневых джунглей. Леса делятся на три типа.

  • Белый. Почва содержит большое количество плодородного белого ила, приносимого горными ручьями. В сезон дождей они часто бывают затапливаемыми. Здесь хорошо растут гевея, сейба, деревья какао и редкое дерево с драгоценной красной древесиной — пау-бразилия.
  • Черный Эти леса встречаются в поймах рек. Переувлажненные почвы бедны кислородом.
  • Сухой. Самые густые и пышные леса растут на засушливых, незапотеваемых высокогорьях. Здесь произрастают самые редкие и ценные породы деревьев. Густые леса все еще плохо изучены, а их деревья часто подвергаются безжалостной незаконной вырубке.

Рассказ по плану река амазонка

В лесах Амазонки произрастает много ценных пород деревьев: каучук, молочные продукты, бальза с самой легкой и прочной древесиной, какао, различные виды красного дерева.

Спорная длина

На вопрос, какая река самая длинная, обычно есть несколько ответов. Это связано с тем, что определить размер потоков крайне сложно и для этого необходимо точно знать, где они начинаются и в какой точке заканчиваются. Например, за титул истока Амазонки борются целых четыре реки: Апуримак, Марафон, Мареньон и Укаяли, что значительно затрудняет точные вычисления его размеров.

Долгое время Нил был самой длинной рекой на планете. По разным оценкам он простирается от 6670 до 6853 метров. Amazon обычно занимает второе место после него. Считалось, что он произрастает в северной части Перу, а это значит, что его длина не превышает 6500 метров.

Недавно появились новые данные и другие исследования, благодаря которым Amazon стала мировым лидером. Длина реки сегодня определяется в диапазоне 6900-7000 метров, и ее истоки ищут ближе к центру или даже к югу от государства Перу.

река амазонок

Находящиеся рядом природные достопримечательности

Туристам рекомендуется посетить и осмотреть следующие объекты:

  • фото 22309-3
    Национальный парк Джау. Расположен в бразильском штате Амазонка.

    Парк отличается уникальной флорой и фауной, а также внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • Национальный парк Монтаньяс-ду-Тумукумаки. Самый большой парк тропических лесов на планете, расположенный в штате Амапа (Бразилия). Здесь обитают ягуары, орлы, водяные черепахи и редкие агути.
  • Ботанический сад Амазонки. Здесь растет много цветов, лекарственных растений и фруктовых деревьев. Местные жители предлагают экскурсии по садам и предлагают напитки и свежие фруктовые соки.
  • «Черные реки». Воды внутри них действительно окрашены в черный цвет из-за многочисленных водорослей, которые в них разлагаются.
  • Молочные деревья. Уникальность этих деревьев заключается в их плодах со вкусом молока.
  • «Шоколадные» деревья. Помимо «молочных» деревьев в джунглях Амазонки есть еще «шоколадные» деревья, плоды которых напоминают по вкусу какао.

Первые известия об амазонках

Где амазонки, там и амазонки. Как связаны эти два слова и эти два понятия? Напрямую. На колумбийских берегах могучей реки испанские завоеватели во главе с Хименесом де Кесада во время похода встретили племя воинственных аборигенов, не желавших признавать власть иностранцев и отчаянно боровшихся за свободу. Ему принадлежит версия королевы амазонок Харатив.

Сейчас уже сложно сказать наверняка, были ли они мужчинами с длинными волосами или все такими же храбрыми женщинами, ошибочно принятыми конкистадорами за героинь древнегреческой мифологии, сражавшихся на равных с мужчинами. Легенда об амазонках гласила, что храбрые воины жили одни, привлекая мужчин только для продолжения рода.

Офицеры, сопровождавшие отряд, рассказали в своем рапорте о том, что произошло на остановке в Боготе. Эта информация имеет очень отдаленное отношение к самой реке. Однако поведение отважных воинов настолько поразило завоевателей, что они связали легенду с названием самой большой реки.

Загадки и тайны

Древние клинописи, рукописи и трактаты прямо указывают на то, что на территории нынешней Амазонки находились города и цивилизации, достигшие небывалого уровня развития. Современная археология частично подтверждает эту информацию. Находят курганы с ценностями, свидетельствующими о людях, о жизни которых нет данных.

В районе реки раскопано древнее поселение. Шингу. Были обнаружены впечатляющий ров длиной 400 м и дорога протяженностью 1,5 км. Всего было найдено около 20 деревень.

В 2010 году Амазонка и ее притоки обмелели. Эта катастрофа оказалась неожиданной выгодой. Из воды появились скалы с рисунками змей и человеческих фигур. Оказалось, что наскальному искусству 3-7 тысяч лет.

Наскальные рисунки на Амазонке, фото

Многие факты указывают на то, что Амазонка была заселена задолго до первых завоевателей.

Подземный источник

Сравнительно недавно на территории, где находится Амазонка, был обнаружен значительный подземный источник Хамза. Он расположен на глубине 4 тыс. Метров и течет почти параллельно «Великой реке». Кроме того, его длина составляет около 6 тысяч километров, что делает его одним из крупнейших водных путей мира.

Открытие произошло в 2011 году, когда ученые предположили, что подземным источником была река-близнец Амазонки. Позже выяснилось, что вода внутри него соленая, и ее течение почти незаметно и составляет почти один сантиметр в год. При этом Хамзу нельзя назвать «рекой», но это не умаляет уникальности открытия.

История и происхождение названия реки

Река Амазонка в разных ее частях называется по-разному. Туземцы называют это Парана-Тинга (Царица рек или Белая река) и Паранга-Гуасу (Великая река). Верхняя часть реки от Укаяли до Рио-Негро называется Солимоинс, а участок, который впадает в Перу, называется Рио-де-Жанейро Мараньон.

Современное название этого интересного водоема обычно связано с сообщениями королевских представителей о покорении новых провинций и первым упоминанием об Амазонии в сборнике «Хроники Перу» (1553 г.), повествующем о племени воинов женщины, которые здесь существовали.

Изучение и освоение

Первую попытку освоения Амазонки и прилегающих к ней тропических лесов можно отнести к началу 10 века н.э. К середине 13 века на окраине тропиков появилось 1 поселение. После путешествий Христофора Колумба в Южную Америку в 1492 году португальцы и испанцы начали активно исследовать Амазонку.

Первый европейский человек, который отправился в экспедицию, конкистадор Франсиско де Орельяно внес огромный вклад в изучение реки. Участники экспедиции середины XIX века, немецкий географ Гумбольдт Александр и французский ботаник Бонаплан Эме, совершили восхождение по реке Ориноко в Касикьяре, где в реку впадает приток Рио-Негро.

Река Амазонка. Фотографии, где он расположен на карте мира, район, особенности, интересные факты

Благодаря этому стало ясно, что Ориноко разделен на 2 части, относящиеся к разным бассейнам. Это природное явление получило название «Разветвление реки».

Открытие реки Франсиско де Орельяна

Имя знаменитого завоевателя тесно связано с названием самой большой реки Южной Америки. Он прославился путешествиями по континенту в его самой широкой части. Испанец, находившийся с отрядом солдат в западной части материка, обнаружил реку, которая показалась ему удобной для плавания по ней. Де Орельяна опрометчиво полагал, что ручей впадает в Тихий океан. Завоеватель, который первым захотел назвать крупнейшую реку своим именем, под впечатлением противостояния с индейцами выбрал другой вариант — Амазонку.

Интересные факты

    • 10 лет назад после всемирного референдума Амазонка была признана одним из 7 природных чудес света.
    • Под Амазонкой на глубине 4 км почти параллельно ей протекает самая большая подземная река в мире.
    • Из-за большой ширины через реку не строят мостов, за исключением одного 3,5 км длиной.
    • В Амазонку впадает более 500 притоков, 100 из которых считаются судоходными.
    • Площадь водосбора реки сопоставима с территорией Австралии.
    • Тропические леса Амазонки производят четверть кислородного слоя Земли.
    • В джунглях вокруг великой реки обитают незнакомые с цивилизацией племена аборигенов.
    • Особенность Амазонки заключается в разнообразии цветов воды: она темная, зеленая, серая, молочная и красноватая.

Притоки

Всего у Амазонки более двухсот притоков с левого и правого берегов. Половина судоходна. Семнадцать других имеют длину от 1500 до 3500 км. Именно притоки обеспечивают высокий равномерный сток реки круглый год.

Важнейшие притоки Амазонки:

  1. Справа: Гуалага, Укаяли, Хавари, Хутаге, Хуруа Теффе, Аофи, Пурус, Мадейра, Тапайос или Рио-Прету, Хингу; самая большая река — Токантин;
  2. Слева: Сантио, Марогна, Пастаса, Напо, Путумайо, Япура, Рио-Негро с Кассикиаре, Уатума и Тромбетас.

Амазонка (река) - Южная Америка - Планета Земля

Характер великой реки

Из-за характера своего течения Амазонка представляет собой плоскую реку: почти на всем протяжении она несет свои воды по невысокой долине и в месте впадения в океан образует самую большую дельту на планете. Его режим отличается сложностью и оригинальностью из-за высокой обводненности круглый год.

Это связано с тем, что осадки выпадают в разное время, обеспечивая влажность левого и правого притоков, а также смягчая сезонные колебания стока. Поэтому Амазонка остается самой глубокой рекой в ​​мире.

Течения

Большая часть реки протекает по ровной поверхности, что определяет характер ее течения — ровное и ровное. Однако за 220 км от истока он больше похож на горный ручей, уходящий далеко в узкую долину. Здесь он образует множество водопадов, а в Ан-де-Бракаморос, протяженностью более 700 км, он начинает плавно течь и становится судоходным.

Амазонка полна воды круглый год благодаря многочисленным притокам. Но самое удивительное, что, впадая в реку, они практически не влияют на характер ее течения.

На режим ниже по течению влияет океан. Для дельты характерны приливы, распространяющиеся вверх по течению на 1,4 тыс. Км.

В устье реки Амазонки приливы сопровождаются зарослями («гремящая вода»). Это крутая волна высотой до 4-5 м, которая поднимается вверх по реке с большой скоростью и с громким грохотом, затопляя и разрушая берега.

на карте мира

Подземное течение

В августе 2011 года ученые объявили об уникальном открытии — подземной реке Хамза (неофициальное название). Встречается в Латинской Америке. Он находится на глубине 4000 м, почти под водами Амазонки. Подземное чудо берет свое начало в предгорьях перуанских Анд. Протекая с запада на восток, она простирается на 6 тыс. Км до берегов Атлантического океана.

Где начинается и где заканчивается?

В середине 90-х годов прошлого века была организована экспедиция в джунгли Амазонки, участники которой определили точное место начала великой реки.

Участники экспедиции поднялись вверх по реке Укаяли (Перу), пересекли реку Апуримак и достигли ручья Апачете. Именно здесь, у истока ручья, начинается река Амазонка.

На востоке Амазонка впадает в Атлантический океан; это место считается его устьем. Здесь находится самая большая на планете речная дельта площадью 100 000 квадратных километров.

Опасные обитатели Амазонии

В водах реки обитает множество уникальных обитателей. Наиболее опасна акула-бык длиной 3 м и весом более 300 кг. Единственный плавающий хищник, который может долго жить в пресной воде, обладает свирепым темпераментом и отвратительной репутацией. Половина всех нападений на людей связана именно с этим видом.

Слава грозных зубастых хищников принадлежит пираньям, способным своими мощными челюстями за секунды оставить лишь скелет от целой лошади.

Кайманы, особый вид аллигаторов, представляют серьезную угрозу для всех водных и прибрежных жителей. Обычно они не нападают на людей, они охотятся на крупных водных беспозвоночных, рыб, земноводных, птиц, мелких млекопитающих и рептилий. Некоторые из них способны кусать панцири черепах и даже есть пираньи.

Речная анаконда, смертоносная змея длиной до 10 м с мгновенной реакцией, часто встречается в водах Амазонки. Ему не страшны крупные хищники, с которыми легко справляется.

Судоходность

В своей плоской части, то есть практически на всем протяжении, за исключением отрогов Анд, река Амазонка — судоходная река, по которой плавают многие паромы, лодки, речные такси и другие небольшие корабли. Глубина от слияния с Рио-Негру до самого устья позволяет использовать большие лодки для навигации, в том числе океанические.

Общая протяженность транспортной сети, образующей Амазонку и ее крупные притоки, превышает 25 тысяч километров. Наиболее значимые порты — Манаус, Сантарен, Икитос, Белен, Обидус. По реке доставляется много грузов, ходят многочисленные пассажирские теплоходы.

Как географическое местоположение влияет на водоем и его обитателей

Уникальная флора Амазонки представлена ​​800 видами растений, образующих по берегам густые непроницаемые заросли, характеризующиеся насыщенной влажностью и температурой, не опускающейся ниже 20 градусов даже ночью. Густая листва и сплетение лоз не пропускают солнечные лучи. Однако их удачно заменяют невероятные цвета местных жителей.

Если говорить о растениях, то большая кувшинка Victoria-regia, достигающая в размерах 2 метра, является настоящим чудом среди растений.

Водопады

Особая тема — водопады Амазонки. Так, местный водопад Анхель — самый высокий водопад на планете, он падает с высоты более 1000 м. Не доходя до земли, вода превращается в пелену, окутывающую окрестности на многие километры. Добраться сюда можно только по реке или на самолете.

Не менее удивительные водопады

  • Кукенан — водопад с высоты 610 м. Расположен в Венесуэле на одноименной реке.
  • Кайетур считается одним из крупнейших в мире (225 м). Вы можете посетить его в Гайане.
  • Игуасу, высотой 82 метра, расположен на одноименной реке на границе Аргентины и Бразилии.

Животный мир в джунглях Амазонки

Животный мир реки Амазонки славится своим разнообразием и неоднородностью. Здесь так много видов подводных обитателей, что можно с уверенностью сказать, что их гораздо больше, чем в некоторых океанах и морях.

Здесь обитает одна из самых агрессивных рыбок, поведение которой отмечается во многих фильмах ужасов: пиранья.Одна дня не хватит, чтобы перечислить всех обитателей этого края.

Рассказ по плану река амазонка
Пиранья

В великой реке Амазонке и ее притоках обитает более нескольких тысяч видов экзотических рептилий и млекопитающих (ламантин, гигантская выдра, крокодиловый кайман). Рыбы не перестают удивлять своей ловкостью и необычным способом выживания, например, арована, достигающая более 100 сантиметров, выпрыгивает из воды вслед за насекомыми, обитающими на прибрежных ветвях деревьев.

Мир птиц поражает необычайным разнообразием. Crux, которых просто называют древесными цыплятами, живут на деревьях. Место их гнездования постоянное, они строят гнезда и вылупляют птенцов в основном на деревьях. Национальный парк Амазонки славится своими тропическими лесами.

Рассказ по плану река амазонка
Crax

Личинки, маленькая птичка, достигающая 0,33 метра, черно-голубая с пурпурным отливом. Более 10 птиц вместе строят гнездо на деревьях высотой 170-190 сантиметров. Танагра, птица с ярким оперением, обитает на вершинах тропических деревьев.

Рекомендуемая литература: Самые длинные реки мира: Топ-20, где они, таблица

Строение клюва позволяет птице питаться только мягкими семенами, фруктами и насекомыми. Самка откладывает около 5 яиц и насиживает их в среднем 14 дней. Самка и самец заботятся о потомстве.

Пресноводный ламантин — редкое млекопитающее, обитающее в Амазонке, и является субтропическим млекопитающим. Несмотря на внушительные размеры, он не имеет толстого слоя жира и поэтому может жить только в теплых тропических водах.

Их пища — сочные водоросли, которые они съедают до 18 килограммов в день. Для них характерен одиночный образ жизни, хотя иногда они собираются стаями, но только в период спаривания. Связь между матерью и ребенком неразрывна на протяжении всей жизни.

Рассказ по плану река амазонка
Ламантин

Не менее необычный вид животных, обитающих в реке, — розовый дельфин или иния (буто). Их детеныши голубовато-серые, но по мере взросления становятся розовыми. Инии — хищники, а потому есть опасные пираньи и другую рыбу не имеет значения. Розовые дельфины очень умны, они заботятся друг о друге, объединяются в стада друг с другом и с другими видами млекопитающих.

Рассказ по плану река амазонка
Иня

Капибара — самый крупный грызун в мире, достигающий во взрослом возрасте 70 килограммов. Обитает на территории Южной Америки, но более благоприятные окрестности у берегов Амазонки.

Питается буйной тропической растительностью, плодами деревьев, водными растениями. Они живут группами. Враги капибар в живой природе — крокодиловые кайманы, анаконды, оцелоты, ягуары, дикие собаки. Они спасаются от наземных хищников, ныряя в воду.

Рассказ по плану река амазонка
Водосвинка

Амазонские ленивцы — млекопитающие без адентии, обитающие в тропических лесах. Длина их когтей в некоторых случаях достигает 8 см, тогда как длина тела всего в 7-8 раз больше. Самый распространенный из всех подвидов ленивцев ай-ай.

Его шея состоит из 9 шейных позвонков и используется животными, чтобы комфортно поедать сочные листья. Следовательно, у них есть способность поворачивать голову на пол-оборота. Цвет у них серо-коричневый. Все виды ленивцев объединяет одно: их покров растет снизу вверх, а не наоборот, как обычно. плавучая АЗС на реке Амазонка

Паки — крупный грызун, обитающий в основном в тропиках и субтропиках Южной Америки. Его средний вес составляет 8 килограммов. У них толстые ноги с копытами. Этот представитель грызунов обитает у воды, роя ямы глубиной до 200 сантиметров.

В случае опасности они сбегают в воду. Стада также хорошо передвигаются по деревьям. Их рацион состоит из листьев и фруктов, особенно манго и авокадо.

Рассказ по плану река амазонка
Пакеты

Маргвай — представитель семейства кошачьих. Похоже на мини-версию оцелота. Их среда обитания — Центральная и Южная Америка к востоку от Анд. Они живут одни и активны только ночью. Их рацион составляют приматы, мелкие птицы, грызуны.

Рекомендуемая литература: Самая глубокая река России и мира на карте

Образ жизни Марги зависит от леса, они всю жизнь проводят на деревьях. Как и белки, они умеют лазить по веткам благодаря особенностям строения тела.

Ошейниковые пекари — копытные животные длиной 85 сантиметров и весом до 29 килограммов. Они питаются в основном травой, фруктами, корнями, луковицами, иногда ящерицами, насекомыми, падалью, бобами, яйцами и маленькими змеями. Им присущ групповой образ жизни: они живут стадами до 15 особей.

Они предпочитают жить и спать вместе, а старые и больные животные — покинуть стадо и умереть в одиночестве. И самки, и самцы очень рьяно защищают свою территорию. Внешне самцы не отличаются от самок окрасом и размерами. Несмотря на высокую смертность среди особей, в неволе они могут прожить до 24 лет.

Рассказ по плану река амазонка
Пекари с воротником

Пекари с воротником легко адаптируются к жизни с одним человеком в городских условиях. Раньше их уничтожали в большом количестве ради кожи и плоти. В разных регионах их обитания правила охоты устанавливаются по-разному. Например, убийство пекарей-ошейников запрещено в Перу, а в Бразилии разрешена продажа ограниченного количества шкур животных.

Самый крупный представитель змей — анаконда — обитает в водах Амазонки. Его размеры впечатляют: взрослая особь достигает в длину 5 метров, а вес — до 70 кг. Анаконда совершенно нетоксична, но ее хватка и зубы могут нанести человеку серьезные травмы. В качестве среды обитания они предпочитают тропический климат Южной Америки. Из-за труднодоступности жилого места ученым непросто подсчитать количество особей. В любом случае статус «Под угрозой исчезновения» не был засекречен. В неволе они живут от 4 до 6 лет, хотя продолжительность жизни иногда составляла 25 лет.

Анакондам присуща водная среда. Здесь он ловит рыбу и водных животных. Предпочитает питаться агути, водоплавающими птицами, капибарой, черепахами, тегу. В периоды засухи змея впадает в спячку и просыпается только тогда, когда возобновляются дожди. Наблюдались случаи, когда анаконда терлась о русло реки, а затем снимала с себя старую кожу.

Рассказ по плану река амазонка
Анаконда

Анаконда — яйцекладущая змея. В среднем от одной особи рождается до 35 детенышей змей. Самая большая змея на планете Земля практически не имеет врагов в естественной среде обитания. Лишь изредка он может стать жертвой кайманов, ягуаров, пумы. Как правило, это щенки, ослабленные вязкой кобели и особи пожилого возраста. Часто анаконда селится рядом с жизнью человека и нападает на собак, кошек и домашний скот. Единственный случай питания человека — смерть маленького индейского подростка.

Особенности фауны Амазонки не перестают поражать своей красотой и разнообразием. Описанные выше животные составляют лишь небольшую часть из обилия всех видов, обитающих на огромной территории Амазонки.

Питает кислородом всю планету

Бассейн Амазонки — это не только дом для уникальных растений и животных. Тропические леса обеспечивают атмосферу кислородом. Однако ежегодно люди уничтожают более 100 тысяч километров уникальной флоры. Кроме того, вырубают леса не только в Бразилии, но и в других странах. Полностью функционирующая экосистема может погибнуть и тем самым подтолкнуть человечество к катастрофе. Лес — главный поставщик кислорода, кондиционер нашей общей планеты. Если удастся сохранить богатство Амазонки, Бразилия останется одной из самых красивых стран мира.

Экологические проблемы и нынешнее состояние Амазонки и Амазонии

Непроходимые леса этой области представляют собой целостную экосистему. К сожалению, ему грозит разрушение из-за обезлесения и обезлесения в результате деятельности человека. Эксплуатация лесов приводит к гибели фауны. И — увы — восстановить уничтоженную растительность и редкие вымершие виды животных уже невозможно. И этот процесс, к сожалению, продолжается из-за изменения условий окружающей среды…

Описание флоры и фауны

Отличительная особенность реки-гиганта — невероятно разнообразный растительный и животный мир, встречающийся на ее территории по ходу. По оценкам ученых, животный мир Амазонки включает более 1 миллиона различных видов животных и растений. Например, площадь тропических лесов площадью 10 кв. Км содержит около 1500 видов растений и цветов, более 700 видов деревьев, около 400 видов птиц, 120 видов млекопитающих и множество беспозвоночных (не все из которых были идентифицированы и описаны учеными).

Представители животного мира

Многие животные, обитающие в Амазонии, занесены в Красную книгу или находятся под угрозой исчезновения. В основном это связано с деятельностью человека, а также с активной вырубкой тропических лесов и вмешательством в хрупкую экосистему. К ним относятся следующие редкие виды:

Воротник Бейкера.
Дельфин реки Амазонки

  • Воротник Бейкера. Парнокопытный, часто путают с кабаном или свиньей. Охота на этих животных в Бразилии строго запрещена.
  • Обезьяна-паук. В 2005 году поголовье животных не превышало 1300 особей. Причина массового вымирания — разрушение среды обитания (вырубка лесов).
  • Трехпалый ленивец. Несмотря на отсутствие прямой угрозы исчезновения, охота на них запрещена (местные жители едят его мясо, а также изготавливают различные предметы из шкур животных).
  • Броненосец с воланами. Ночное животное с характерным панцирем на спине, похожим на суслика или бобра. Из-за разрушения среды обитания он получил охранный статус.
  • Дельфин реки Амазонки. Самый крупный представитель речных дельфинов. С 2013 года имеет статус «уязвимого вида».
  • Черный кайман. Относится к семейству аллигаторов. Крокодил с черной чешуей. Занесен в Красную книгу.
  • Боа пузатый. Обладая красивой окраской, кожа этих змей стала одним из ценного сырья на черных рынках Южной Америки, что привело к сокращению их численности.

Боа пузатый.

Необычные представители речной фауны включают таких животных, как тапир, капибара (или капибара, небольшой травоядный грызун, похожий на свинью с шерстью), анаконда, арапайма — гигантская хищная рыба — и гигантская бразильская выдра.

Среди водных обитателей нельзя забывать пираний, электрических угрей и бурых паку (рыбы, не стесняющиеся нападать на людей, в основном мужчин), а среди птиц внимание привлекает когтистая утка, танагра (она кажется яркой красный воробей), стервятники Пенелопы и древесные курицы.

Насекомые и паразиты

На большой площади тропических лесов обитает не менее 2,5 миллионов различных насекомых. Отличительная черта многих из них — гигантские размеры (по сравнению с обычными для европейцев), а также агрессивность и токсичность. Более тысячи видов муравьев (некоторые колонии могут насчитывать до нескольких миллионов), бабочек и различных гусениц длиной до ладони взрослого человека — и это лишь малая часть биоразнообразия Амазонки. Это также должно включать следующие типы:

Длинноногий бразильский арлекин
Сосновый жук

  • Бразильский длинноногий арлекин (длинноногий жук).
  • Алмазный жук.
  • Блоха проникающая (возбудитель таких заболеваний, как саркопсиллез). Свое название он получил от того, что насекомое укореняется под кожей, где откладывает яйца.
  • Калиго. Бабочка невероятной красоты с темным окрасом (перламутр) и размахом крыльев 160 мм.
  • Дровосек из титана. Одно из самых крупных насекомых на Земле (длина — от 170 до 220 мм).
  • Сосновый короед. Один из самых опасных вредителей леса. Питается древесиной (сосной).
  • Мелипоны или пчелы без жала.
  • Пауки-птицееды.
  • Бразильский странствующий паук (один из самых ядовитых и агрессивных видов пауков в мире).

Также можно упомянуть гигантскую многоножку — разновидность ядовитого червя длиной 26 см, выглядящего крайне некрасиво. Среди гусениц выделяется лонома, имеющая ядовитые шипы по всему телу; одной инъекции достаточно, чтобы человек получил дозу яда, сопоставимую с укусом гремучей змеи.

Деревья и растения

Ни одно другое место на земле не может сравниться с тропическим лесом по своему разнообразию и быстрому росту, что объясняется уникальным субтропическим климатом и высокой влажностью. К удивительным представителям растений относятся:

Victoria regia или амазонская водяная лилия.
Виноградная лоза (banisteriopsis caapi)

  • Victoria regia или амазонская водяная лилия. Листья у «дискового» растения могут достигать в диаметре до трех метров. При этом установка способна выдерживать вес до 50 кг, оставаясь на плаву. Цвет лепестков с возрастом меняется.
  • Водяной гиацинт (отличная эйхорния). Благодаря быстрому размножению растение буквально за короткое время покрывает всю поверхность водной поверхности, затрудняя движение судов.
  • Бразильский орех Бертолезия. Плодоносит исключительно в девственных лесах Амазонки. Он служит не только источником пищи для различных видов животных, но и способствует росту многих других растений (сладкий сок цветков грецкого ореха привлекает многих насекомых-опылителей).
  • Лиана духов (banisteriopsis caapi). Лиана, широко используемая местным населением как в медицине, так и для «общения с духами и предками».
  • Каучуковое дерево. Он служит не только источником каучука (90% мирового производства), но и белка для кормовых добавок.
  • Сливочная фасоль (съедобная Инга). Вырастает до 30 метров в высоту; из-за большой и пышной листвы его часто выращивают на кофейных плантациях для создания искусственной тени. Плоды служат источником питания и их можно есть в сыром виде.

Сливочная фасоль (съедобная Инга).

Лидерство по количеству видов занимают пальмы и лианы. Подавляющее большинство этих видов используется людьми. Например, ротанг используют для обивки плит ДВП, стульев и трости; гуляющая или прогулочная пальма служит материалом для паркета и строительных материалов, а экономическую и семейную ценность финиковой пальмы и кокосовой пальмы трудно переоценить — они способны прокормить более одного поселения круглый год.

Источники

  • https://AviaBest.com/chudesa-prirody/reka-amazonka
  • https://101mesto.com/geografiya-strany/vodnye-objekty/reka-amazonka.html
  • https://avenue-tourizm.ru/reka-amazonka-chem-znamenita-dlina-uste-glubina.html
  • https://global-ocean.ru/geografiya/reka-amazonka-gde-nachalo-bassejn-kuda-vpadaet/
  • https://gkd.ru/405678a-gde-nahoditsya-reka-amazonka-v-kakoy-strane-opisanie-s-foto
  • https://o-vode.net/kakaya-byvaet/rechnaya/reki/amazonka/gde-nahoditsya-a
  • https://ogeo.info/reki/amazonka
  • https://touristam.com/amazonka-reka.html
  • https://obrazovanie.guru/nauka/geografiya/dlina-amazonki.html
  • https://oreke.ru/yuzhnaya-amerika/reka-amazonka
  • https://sila-vody.ru/polezno-znat/dlina-amazonki-shirina-protyazhennost-i-opisanie-s-foto.html
  • https://nauka.club/geografiya/reka-amazonka.html

  • Рассказ по окружающему миру 2 класс про горные породы
  • Рассказ по немецкому про свою комнату 6 класс с переводом
  • Рассказ по окружающему миру 3 класс на тему как животные помогают растениям размножаться
  • Рассказ по пословице 5 класс родной язык
  • Рассказ по картинке три богатыря