Рассказ по окружающему миру 4 класс о россии по карте природных зон

Задание по окружающему миру для 4 класса приготовься рассказать о россии по карте природных зон. 2 ответа: 2 0 план

Рассказ по окружающему миру 4 класс о россии по карте природных зон

Задание по окружающему миру для 4 класса Приготовься рассказать о России по карте природных зон.

2 ответа:

Рассказ по окружающему миру 4 класс о россии по карте природных зон



2



0

План такого рассказа составить не сложно, надо просто держать перед глазами карту природных зон России.

План:

  1. Количество природных зон России
  2. Рассказ о севере страны и его природных зонах — арктических пустынях, тундре, лесотундре
  3. Тайга — национальное достояние России. Рассказ о самой большой природной зоне — тайге.
  4. Смешанные и Широколиственные леса — рассказ о этих лесах, их отличие от тайги.
  5. Зоны степей, где они расположены в России, житница России
  6. Зоны полупустынь и зоны субтропических лесов — побережье Черного моря и побережье Каспия.
  7. Зоны высотной поясности. Почему в России значительная часть территории относится к этой природной зоне.

Рассказ по окружающему миру 4 класс о россии по карте природных зон



0



0

Составим план рассказа о России с помощью карты природных зон.

  1. Крайний север — зона Арктической пустыни, перспективы развития
  2. Тундра и лесотундра — место жительства коренных народов севера
  3. Тайга — огромные запасы древесины, малоизученная территория.
  4. Смешанные и широколиственные леса — рай для грибников
  5. Степи — поля и пастбища, сельское хозяйство
  6. Полупустыни — побережье Каспийского моря
  7. Субтропические леса — курортная зона черного моря
  8. Зона высотной поясности — горы и плоскогорья, особый мир.

Читайте также

Рассказ по окружающему миру 4 класс о россии по карте природных зон

Конечно же, с этими словами можно и нужно соглашаться. Ведь посудите сами, все знания, которые человечество собрало и накопило об окружающем мире, это всё практически нашло отражение в географических картах.

Географические карты- это плод познания мира. Многие первооткрыватели рисковали жизнями и даже жервовали жизнями ради своих открытий, ради того, чтобы внести изменения или дополнения в географические карты.

Это Христофор Колумб, Магеллан, Васко да Гама, Джеймс Кук, Амундсен и многие другие герои ушедшего времени.

Изменения в географические карты вносятся и сейчас. И даже космонавтов можно смело причислять к географам.

Рассказ по окружающему миру 4 класс о россии по карте природных зон

«Мир глазами эколога»

Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.

Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.

Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.

Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.

Рассказ по окружающему миру 4 класс о россии по карте природных зон

На территории России выделяются две обширные равнинные области, одна лежит западнее Уральских гор, другая — восточнее.

Несмотря на такое соседство, это совершенно равные по характеру равнины.

Восточно-европейская равнина иначе называется Русской равниной и несет на себе следы прокатившегося по ней оледенения. Поэтому она вся состоит из небольших возвышенностей, высотой не более 300 метров, и низменностей между ними, по которым текут многочисленные реки.

Русская равнина — холмистая.

Иное дело Западно-Сибирская равнина. Большая ее часть плоская, хотя местами и здесь встречаются низменности и увалы. Тем не менее эта равнина относится к плоским.

Рассказ по окружающему миру 4 класс о россии по карте природных зон

Степь. Основная растительность — различные травы. Представители животного мира — антилопы, суслики, сурки, тушканчики, крысы, орлы, лунь, пустельга, жаворонок, змеи, ящерицы, различные насекомые.

Тундра. Растительность представлена в основном мхами и лишайниками, злаками. Встречаются кусты и кустарнички, деревья. Фауна представлена лосями, волками, лисицами, оленями, песцами, зайцами, совами, куропатками. Много рыб в водах тундры.

Рассказ по окружающему миру 4 класс о россии по карте природных зон

Рассмотрим природную зону Тайги.

  1. Природная зона Тайги расположена на карте широкой полосой от западных границ России, от Карелии, до берегов Енисея. Встречается зона тайги и дальше к востоку, но только в виде небольших участков среди зон высотной поясности. На карте изображена темно-зеленым цветом.
  2. Произрастают хвойные деревья и низкорослые кустарники. Климат зимой суровый, летом довольно теплый. Много животных — медведь, лось, различные пушные звери, волк, лиса, заяц. Очень много кровососущих насекомых и птиц. Пример цепи питания: Кедровая шишка-Белка-Куница.
  3. Человек еще слабо использует богатства этой природной зоны, в основном производя вырубку леса.
  4. Вырубка и сплав леса является главной экологической проблемой зоны. Для охраны тайги создаются заповедники, природные парки и ограничивается вырубка лесов.

План урока:

Что такое природная зона

Экологические проблемы зон

Что такое природная зона

Определенная территория с одинаковым климатом, рельефом, флорой, фауной, почвой называется природной зоной.В Российской Федерации существуют практически все природные зоны, которые есть в мире, кроме тропической.Главной причиной их образования стало неравномерное нагревание Солнцем земной поверхности. На севере Земля прогревается значительно слабее, на юге сильнее.

Разобраться в названиях и местах нахождения каждой зоны поможет карта природных зон России. Если посмотреть на нее в направлении с севера на юг, то можно увидеть такие природные зоны России:

  • арктические пустыни;
  • тундра и лесотундра;
  • тайга;
  • смешанные и широколиственные леса;
  • лесостепи и степи;
  • полупустыни и пустыни;
  • субтропики.

1 prirodnye zony rossii

Анализируя карту природных зон России,легко увидеть, что самой большой считается зона тайга. Она занимает более 60% от всей площади государства. А самой маленькой(всего 0,5% территории) — является зона субтропиков. Между основными природными зонами России располагаются промежуточные:

  • лесотундра;
  • лесостепь;
  • полупустыня.

Выделение промежуточных природных зон произошло из-за того, что природа изменяется не резко, а постепенно при переходе от одной зоны к другой.

Зона арктических пустынь

Зона арктических пустынь самая северная,характеризуется суровым климатом. Ей принадлежит всего 2% от всей площади страны.80% природной зоны занимают ледники. Здесь очень холодно, даже коротким летом температура воздуха достигает максимум от +7 до +12℃. Зимой же температура может опускаться до -70℃. Такие условия могут выдержать не все растения и животные. Здесь царит царство вечной мерзлоты. Местами толщина льда достигает до 1 км.

2 prirodnye zony rossii
 

Растительный мир очень бедный, тут поселились лишь мхи и лишайники.

3 prirodnye zony rossii

Из животных встречаются только те, кто приспособился к низким температурам и скудности пищи. Они имеют густой мех, толстый слой жира. Это — белые медведи, северные олени, моржи, тюлени.

4 prirodnye zony rossii

В водах живет треска, камбала.

5 prirodnye zony rossii

Среди птиц можно встретить чаек, кайру, белую сову, гагарку.

6 prirodnye zony rossii

Природную зону арктических пустынь России продолжают исследовать ученые. Сюда приезжают научные экспедиции с целью изучения окружающей территории.

Зона тундры

Зона тундры находится по соседству с зоной арктических пустынь. Здесь также царит мерзлота, нет лесов, зато много болот, торфяников.Зона тундры занимает всего 7 % от всей территории Российской Федерации. Зима здесь более продолжительная и длится 9 месяцев, лето всего 3. В летнюю пору температура поднимается до +12, а в зимнее время опускается до -17 градусов. Для природной зоны тундры характерны полярные дни и ночи. В декабре-феврале ночью также видно, как днем. Это особенности полярной ночи.

7 prirodnye zony rossii
 

Климатические условия в тундре немного мягче, поэтому кроме мхов, лишайников, можно встретить и другие растения природной зоны тундры: карликовые деревья, ягоды морошки, черники, клюквы.

8 prirodnye zony rossii

Более разнообразным становится и животный мир зоны тундры. Кроме белых медведей, северных оленей, здесь обитают песцы, белки, лоси, росомахи.

9 prirodnye zony rossii

Болота притягивают диких уток, гусей, куликов. Встречается белый журавль.

10 prirodnye zony rossii

Зона тайги

Уникальность зоны тайги состоит в том, что здесь расположилось бесчисленное количество хвойных и лиственных лесов, в которых растут ель, сосна, кедр, березы, ольха, лиственница. Их называют зелеными «легкими» не только России, но и всей планеты. Леса богаты ягодами, грибами, лекарственными травами.

11 prirodnye zony rossii

Разнообразен и животный мир этого края. Кого только тут не увидишь. Среди животных зоны тайги можно встретить: бурых медведей, рысей, зайцев, соболей, волков, белок. Неприятности доставляют многочисленные стаи комаров, мошек.

12 prirodnye zony rossii

Природная зона тайги занимает самую большую площадь – 62% всей территории. Зона тайги расположилась, начиная от западных границ России, и почти до Тихого океана. Здесь находятся разные водоемы, в том числе реки, озера.Отсюда берут свое начало Лена, Волга, Северная Двина.Значительная протяженность тайги делает климат в разных ее частях неодинаковым. На западе лето теплое и зима будет короче и теплее, чем на востоке. Средние показатели температуры составляют от +10 до -10 градусов.Восточнее зима суровая, минимальная температура может быть до -57.

13 prirodnye zony rossii
 

Между тундрой и тайгой расположилась промежуточная природная зона — лесотундра. Это своеобразный переход от зоны вечной мерзлоты до дремучих лесов. Территория составляет всего 9% всей площади России. В лесотундре находятся города России – Мурманск, Норильск, Салехард. Здесь наблюдается продолжительная холодная зима (около 9 месяцев) с температурой от -10 до -30 градусов и более короткое лето с июльской температурой до +15. Растения растут ярусами: от маленьких кустарников до высоких деревьев. На равнинной местности много ягод: брусники, клюквы, морошки, голубики. Среди животных самыми распространенными считаются северные олени. Они являются источником мяса для жителей этого региона. Также здесь можно встретить зайцев, лисиц, волков, песца.

14 prirodnye zony rossii
Зона лесотундры  

Зона лесов

Всего 3% занимает зона лесов. Некоторые исследователи выделяют отдельно природную зону широколиственных лесов и зону смешанных лесов. Здесь встречаются разные виды деревьев. Ель и сосна относятся к хвойным породам. Лиственные деревья представлены дубом, березой, липой, ольхой.

15 prirodnye zony rossii
 

Растения расположены ярусами. Высокие деревья (сосна, дуб, ель) образуют верхний ярус. Более низкие (липа, береза, ольха) занимают второй ярус. Кустарники (шиповник, бузина, малина) располагаются под деревьями. И внизу растут разнообразные травы. Благоприятный климат позволяет отлично расти деревьям, которые создают прохладу и комфорт для многих животных и птиц.Рыси, лоси, волки, медведи, а также белки, кабаны, ежи считаются животными зоны лесов.

16 prirodnye zony rossii

Лето в природной зоне лесов достаточно теплое, температура может достигать +16…+20 градусов. Зимой температурный показатель держится от -8 до -26 градусов.

Лесостепь является переходной природной зоной от зоны лесов до зоны степей. Здесь степи сочетаются с лесными массивами.

17 prirodnye zony rossii
 

Узкая полоса лесостепи России имеет протяженность от Курской и Белгородской областей до реки Енисей. В этих местах снежная холодная зима и жаркое с осадками лето. Температура в зимний период опускается до -20, а летом поднимается максимально до +25 градусов. Для этой зоны характерны суховеи, которые губительно сказываются на почве. Среди животного мира встречаются здесь как представители зоны лесов: белки, косули, лоси, зайцы, так и типичные представители степей: мыши, змеи, хомяки, ящерицы и прочие обитатели.

18 prirodnye zony rossii

Зона степей

Между лесостепью и полупустыней расположена зона степей. 11% приходится на зону степей России.Здесь практически нет природных лесных насаждений. Поэтому большинство деревьев высажены людьми и образуют лесопосадки. Они защищают от сильных ветров и метелей. А большие равнинные пространства позволяют людям заниматься земледелием и выращивать на полях зерновые культуры: пшеницу, ячмень, рожь, подсолнух, кукурузу. В более южных регионах выращивают виноград, бахчевые культуры.

19 prirodnye zony rossii
 

Погодные условия в зоне степей переменчивы. Климат контрастный. Зима бывает холодной и суровой, температура местами достигает до –35 градусов. Лето же жаркое и засушливое с температурой до +40 градусов.Среди бедной растительности зоны степей встречается разные виды трав – ковыль, типчак, мятлик, чабрец, шалфей, тюльпан, ирис. Встречается степная вишня.

20 prirodnye zony rossii
Источник

Животный мир небогат. В зоне степей России живут суслики, хомяки, ежи, степные лисы. Разнообразен мир ящериц, змей, лягушек.

21 prirodnye zony rossii

Зона пустынь

Переходной зоной между природной зоной степей и зоной пустынь считается зона полупустынь.Полупустыня как промежуточная природная зона занимает всего 1% от всей площади России. Расположилась на территории юго-восточной части государства. Этому региону присуще жаркое сухое лето и холодная зима. Здесь более комфортные условия для разведения и выпаса скота, чем в зоне пустынь.

22 prirodnye zony rossii
 

Здесь, как и в пустыне, много грызунов. Также обитают волки, лисицы, зайцы, суслики. Среди растений прижились те виды, которые способны накапливать и удерживать влагу. Это полынь, верблюжья колючка, эфемера.

23 prirodnye zony rossii

Всего 1% занимает в России и природная зона пустынь. Выделяют ее южную и северную часть. Климат северной части более мягкий, на юге – засушливый. Зона пустынь расположена вдоль побережья Каспийского моря. Характерной особенностью для этой местности есть наличие огромного количества песка, который образует барханы. Они могут перемещаться, так как представляют собой подвижное скопление песка.

24 prirodnye zony rossii
 

Для этой зоны характерны резкие перепады температур. В течение суток эта разница может достигать до 30 градусов. Зимой температура опускается до -20°C, дуют сильные ветра. Летом поднимается до +40°C и очень мало осадков. Растительный мир бедный, а растения зоны пустынь приспособились к существованию в экстремально засушливых условиях. Здесь растут песчаная акация, белый саксаул, полынь, кактусы. Среди животных достаточно много змей, грызунов, ящериц. Есть лисицы, волки.

25 prirodnye zony rossii

Зона субтропиков

Самая маленькая природная зона России – это зона субтропиков. Она занимает всего 0,5% от всей площади РФ. На протяжении года здесь царит теплая погода. Растительный и животный мир своеобразен. Зона субтропиков расположена на юге Черноморского побережья и занимает южную часть Крымского полуострова. Здесь рядом море, поэтому летом много отдыхающих. Температура в это время достигает +20…+36 градусов, зимой не ниже +8…+16 градусов.

26 prirodnye zony rossii
 

К особенностям зоны субтропиков можно отнести наличие экзотических растений. Только здесь можно встретить пальмы, всеми любимую хурму, самшит,рододендрон. К традиционным растениям зоны субтропиков относим дуб, клен, каштан.

27 prirodnye zony rossii

Среди животных водятся волки, лисы, олени, бурые медведи. Очень многообразный мир птиц. Здесь прижились соколы, тетерева, удоды.

28 prirodnye zony rossii

Экологические проблемы зон

Каждая природная зона по-своему испытывает на себе влияние человека. И зачастую это имеет негативные последствия.

Не деятельность малочисленного местного населения, а постоянная добыча полезных ископаемых, проведение всевозможных исследований, браконьерство привели к глобальным экологическим проблемам зоны арктических пустынь.Исчезают или уменьшаются в численности редкие виды животных и птиц. Глобальное потепление приводит к таянию ледников и изменению температуры воды. Происходит загрязнение почвы, воды, атмосферы. Россия разработала и реализует программу по решению экологических проблем природной зоны.

29 prirodnye zony rossii
Мусор в Арктике  

К основным причинам экологических проблем в зоне тундры можно смело отнести бесхозяйственную деятельность человека. Браконьерство, утечка нефтепродуктов во время добычи полезных ископаемых, сброс сточных вод в открытые водоемы, использование гусеничной техники – это все вместе наносит непоправимый урон экосистеме. Экологические проблемы зоны решаются на уровне государственных программ. На территории созданы Кандалакшский, Таймырский, Ненецкий заповедники.

30 prirodnye zony rossii
 

Активная деятельность человека, природные катаклизмы создают экологические проблемы степной зоны. Внесение удобрений и гербицидов на полях приводит к заражению почвы и загрязнению подземных вод. Водная и ветровая эрозия превращает зону степей в пустыни. Искусственное орошение способствует изменению почвы, ведет к засолению грунта. На территории созданы 11 заповедников, которые помогают сохранить растительный и животный мир.

31 prirodnye zony rossii
 

В зоне пустынь экологические проблемы также заметны. Здесь наблюдается увеличение «голых» земель, где отсутствует растительность. Выпас большого количества домашних животных: верблюдов, овец, крупного рогатого скота приводит к таким негативным последствиям. Калмыкия имеет на данный момент наибольшую пустыню в Европе. Для сохранения фауны и флоры созданы национальные парки: Арал-Пайгамбар, Тигровая балка. Их можно посещать и любоваться местными красотами.

32 prirodnye zony rossii
Пустыня в Калмыкии  

Многочисленная и зачастую бесконтрольная вырубка лесов стала главной экологической проблемой лесных зон. Являясь самыми большими в России, территория их с каждым годом значительно уменьшается. Российская Федерация — одна из основных поставщиков древесины на мировом рынке.И это также сказывается на увеличении площадей вырубки лесных массивов.

33 prirodnye zony rossii
 

Уничтожение леса происходит из-за многочисленных пожаров, которые зачастую возникают благодаря безответственному поведению человека. На долю людей припадает 92% от всех возникающих пожаров, и лишь 8% — это природный фактор. К экологическим проблемам зоны лесов относится браконьерство. Браконьеры, уничтожая животных, способствуют полному исчезновению многих видов. Загрязнение лесов – немаловажная проблема, которая наносит непоправимый вред окружающей среде.

На уровне государства разрабатываются программы по сохранению лесных массивов, производится ежегодная высадка деревьев. Лесники ведут борьбу с браконьерами.

Зона субтропиков также подвергает влиянию человеческого фактора. Экологические проблемы зоны проявляются в накоплении строительного мусора, образовании бытовых свалок после отдыхающих. Здесь также происходит вырубка деревьев, в лесах промышляют браконьеры.

Тип урока: урок “открытия” нового
знания.

Цель урока: создать условия для
формирования представлений о понятии
“природная зона”, о природных зонах России.

Предметные:формирование чёткого
представления о понятиях “природная зона”,
“пояса освещённости” или “климатические
пояса”, “полярный круг”;овладение умениями
работы с физической картой России и картой
природных зон России.

Оборудование: схема “Вращение Земли
вокруг Солнца”, физическая карта России,
полушарий, карточки с заданиями для работы в
группах, разрезной материал для составления
плана изучения природной зоны, оценочные листы,
мультимедиа, презентация,
учебник “Окружающий мир” О.Т. Поглазова , часть 1.

Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Орг. момент. Мотивация к
учебной деятельности
— Прозвенел звонок весёлый,

Предлагает
нам урок начать.

Будем путешествовать по знаньям,

Что-то новое мы будем открывать.

Давайте поприветствуем друг друга добрыми
улыбками.

  Л — интерес к урокам русского
языка, уважение к нему, понимание его богатства;
положительное отношение к учению,
учебно-познавательный интерес, готовность
преодолевать школьные затруднения;

Р —
организация своего учебного места;

П — осознавать познавательную задачу.

— У нас сегодня урок “открытия” нового
знания. А что это значит?
— Мы узнаем что-то новое, чего мы ещё не
знали.
II. Актуализация опорных знаний
— Изучать новую тему я предлагаю вам,
работая в группах. А начнём мы с повторения.
(Слайд № 2)
Дети заранее разбиты на группы по 5-6
человек.
П — понимать информацию,
представленную в разных формах: схематичной,
изобразительной, модельной; переводить её в
словесную; проводить анализ, синтез, аналогию,
сравнение, классификацию, обобщение.

Р –
ставить учебные задачи на основе соотнесения
того, что известно, и того, что предстоит узнать.

К — вступать в учебное сотрудничество с
учителем и одноклассниками, осуществлять
совместную деятельность.

Вспомните одни из первых наших уроков и
скажите, какую форму имеет наша планета?
— Наша планета имеет шарообразную форму.
— В каких движениях участвует Земля?

(Слайд
№ 3)

— Земля движется вокруг своей оси и
вокруг Солнца.
— А что известно об оси вращения Земли? — Ось вращения имеет наклон.
— Рассмотрите схему, которая перед вами
и попробуйте объяснить, какое влияние оказывает
вращение вокруг Солнца на Землю? Обсудите это в
группе.

— Верно, происходит смена времён года.
Причём, когда в южном полушарии наступает лето, в
северном – зима; и наоборот.

Дети обсуждают ответ в группе. Группы
дают свои ответы после обсуждения.
III. Введение в тему урока.
Постановка проблемы
(Слайд № 4)

А одинаковые ли условия
жизни в разных местах Земли? Одинаковые ли
условия в летний период, например в южном
полушарии на территории от экватора до южного
полюса? Подумайте вместе и обоснуйте свой ответ.

 

Дети ведут обсуждение в группе и
высказывают свои предположения.

 
— Оставим ответ на этот вопрос и
вернёмся к нему позже. А теперь попробуйте
ответить, что такое, по-вашему, “природные зоны”?


Мнения разделились. Это и будет темой нашего
урока: Природные зоны России.

   
Чтобы познакомиться с новой темой, нам
надо будет ответить на три вопроса: ЧТО…?
ПОЧЕМУ…? КАК…? Попробуйте сформулировать эти
вопросы.
Вопросы урока:

— Что такое “природные
зоны”?

— Почему существуют природные зоны?

— Как изучать природные зоны?

 
IV. Работа над новой темой

1.
Пояса освещённости на Земле

— Вы верно определили вопросы, но начать
работу я предлагаю, узнав: почему существуют
природные зоны? (Слайд № 5)

Вернёмся к вопросу,
одинаковы ли условия жизни в разных местах Земли.
Вы пробовали его обосновать. Проверим ваши
догадки, просмотрев следующий
фильм.(http://www.youtube.com/watch?v=GUVcWdF3hSk)

  П — умение ориентироваться в
учебнике, находить нужную информацию;
структурировать информацию, фиксировать её
различными способами;

умение анализировать с
целью выделения главных признаков текста,
обобщать, сравнивать, строить логическую цепь
рассуждения, приводить доказательство
высказанной мысли.

К — участвовать в диалоге, в общей беседе,
выполняя принятые нормы речевого поведения,
культуры речи; умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли, обеспечить
развитие монологической и диалогической речи.

Р — планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.

— Итак, почему на поверхности Земли
разные условия жизни?

— Верно. Распределение
солнечной энергии по поверхности нашей планеты
привело к образованию поясов освещённости или
климатических поясов.

(Слайд № 6)

Посмотрите ещё один фрагмент.

(http://www.youtube.com/watch?v=wospDIa5qi4)

— Поверхность земного шара получает
разное количество солнечного света и тепла.
— Как называются эти пояса освещённости,
вы найдёте сами в группах. Выполните задание № 2 в
тетрадях на печатной основе на стр.43. Для этого
рассмотрите материал на странице 105 учебника.


Проверим вашу работу.

Дети работают в группах.

Группы
зачитывают названия поясов и определяют, в каком
из них находится территория нашей страны.

(Слайд № 7)

— А как на карте определить,
где заканчивается один пояс и начинается другой?

— На картах границы климатических поясов
обозначены пунктирной линией. Давайте их найдём.

Ребята выходят к карте и находят
северный и южный полярные круги, линии северного
и южного тропика.
2. Что такое “природные зоны”?
Природные зоны России
— Ответим на вопрос: Что такое
“природные зоны”?

Прочитаем материал учебника
на стр.103.

— Так что же такое “природные зоны”?

Дети читают.

— Это территории Земли с
одинаковыми климатическими условиями,
растительным и животным миром.

 
(Слайд № 8)

— Рассмотрите карту
природных зон России на и назовите их по порядку.

Дети называют природные зоны России.  
V. Физ.минутка

VI.
Закрепление материала

— Поработаем с картами. Каждая группа
получит своё задание. Справиться с ними вам
поможет карта природных зон России и физическая
карта России.

Задания для групп.

1. Назовите острова и полуострова, которые
находятся в зонах арктических пустынь и тундры.

2. Русла каких рек проходят через зону тайги.

3. В каких природных зонах находится
Волгоградская область?

4. В каких природных зонах может происходить
заготовка древесины, посев зерновых культур и
почему?

 

Дети работают в группах.

К — вступать в учебное
сотрудничество с учителем и одноклассниками,
осуществлять совместную деятельность.

Р –
осуществлять самоконтроль, самокоррекцию
собственной деятельности.

— Выслушаем ваши ответы. Группы отчитываются о выполнении
задания.
VII. Включение в систему знаний.
Составление плана изучения природной зоны
   
— На следующих уроках мы будем подробно
изучать каждую природную зону.

(Слайд № 9)

  К — вступать в учебное
сотрудничество с одноклассниками, осуществлять
совместную деятельность.

П – выделять
необходимую информацию, структурировать её;
выбирать наиболее подходящий план выполнения
задачи; осуществлять анализ и синтез.

А теперь ответим на последний вопрос:
как изучать природные зоны? Работаем в группах.
Вам предстоит составить план изучения каждой
природной зоны. Для этого ознакомьтесь со вторым
абзацем текста на стр.103 и расставьте по порядку
пункты плана изучения природной зоны. Пункты
плана на отдельных листках лежат перед вами на
парте, вам нужно их наклеить по порядку на
специально приготовленный лист.

(Слайд № 10)

— Проверим, что у вас получилось.

План изучения природной зоны.

1. Географическое положение природной зоны.

2. Климатические условия.

3. Растительный мир природной зоны.

4. Животный мир природной зоны.

5. Деятельность человека.

6. Экологические проблемы природной зоны.

Дети в группах составляют план изучения
природных зон.

Каждая группа представляет свой
план.

VIII. Итог урока, рефлексия
(Слайд № 11)

— Подведём итог урока.

Почему существуют различные природные зоны?

— Наша планета имеет шарообразную форму.
Поэтому в разных местах земного шара поверхность
получает разное количество солнечной энергии,
тепла и света.
Р – адекватно оценивать свои
достижения; осуществлять рефлексию собственной
деятельности
— Что такое “природные зоны”? — Это территории поверхности Земли с
одинаковыми климатическими условиями,
растительным и животным миром.
— Как мы будем изучать каждую природную
зону?

— Что для вас сегодня стало новостью, о чём
вы вообще не догадывались?

— Оцените свою работу на уроке, используя
оценочные листы.

(Слайд № 12)

— Природные зоны будем изучать по
составленному плану.
IX. Домашнее задание
Стр. 103-105 читать, ответить на вопросы на
стр.105.
   

  • Рассказ по плану река амазонка
  • Рассказ по окружающему миру 2 класс про горные породы
  • Рассказ по немецкому про свою комнату 6 класс с переводом
  • Рассказ по окружающему миру 3 класс на тему как животные помогают растениям размножаться
  • Рассказ по пословице 5 класс родной язык