Рассказ по морали басни крылова обоз

Класс: 8. предмет: литература. тип урока: урок открытия нового знания. цели урока: расширить знания учеников о баснописце и его баснях;

Класс: 8.

Предмет: литература.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока: расширить знания учеников о баснописце и его баснях; проанализировать басню И.А.Крылова «Обоз» с точки зрения композиционных особенностей, увидеть, как отражает Крылов в басне политическую ситуацию того времени (критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года), актуальность басни, ее воспитательное значение.

Используемые методы, приемы, формы: словесная форма, фронтальный опрос, групповая работа, иллюстративно-словесный метод.

Основные понятия: басня, мораль, аллегория.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД ученика

1. Актуализация

и пробное учебное действие

— Здравствуйте. Пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

Слово учителя. Представляю вашему вниманию кроссенс, разгадав его, вы узнаете, о творчестве какого русского классика мы сегодня будем говорить. (слайд 1)

img2

Вы правы, сегодня наш урок посвящен великому баснописцу И.А.Крылову и его басням. На небосклоне русской литературы И.А.Крылов появился, когда ему минуло 40 лет. Именно в это время он осознал свое предназначение, посвятив свое творчество басне. Давайте вспомним основные факты из биографии великого баснописца.

— Когда и где родился И.А.Крылов? (2 февраля 1769 года в г.Москве)

— Сколько лет было И.А.Крылову, когда он написал первую басню? (в 11 лет)

— В каком журнале Крылов помещает первые басни, которые принесли ему успех? (в журнале «Московский зритель»)

— Расскажите об увлечениях Крылова (рисовал, играл на скрипке, при чтении своих басен легко перевоплощался в своих героев, изучал математику, главное увлечение всей жизни — русский язык и литература).

— В каком году вышла первая книга басен Крылова? (1809 г.)

— В каком году Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку? (1812 году).

— Сколько лет он там прослужил? (30 лет).

— Сколько всего сборников басен было написано Крыловым? (9 книг, включающих более 200 басен)

— Когда умер И.А.Крылов?

— Где похоронен? (9 ноября 1844 г. в возрасте 75 лет. Похоронен в Петербурге).

Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности.

Л: мотивация, смыслообразование; П: моделирование, построение логической цепи рассуждений;

Р: коррекция, волевая саморегуляция;

К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: формулирование проблемы;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор

Называют имя И.А.Крылова.

Пытаются обосновать свой ответа.

1) Что такое басня? Из каких частей состоит? (Басня — это короткий иносказательный рассказ в стихотворной форме нравоучительного характера. Состоит из двух частей:

1) основное повествование. Здесь в аллегорической (иносказательной) форме показана жизнь. Герои — животные и люди. Присутствуют сатира, олицетворение, эзопов язык.

2) мораль. Поучительный вывод из основного повествования, который дается в начале или в конце басни)

2. Объявление темы и целей урока. Выявление места и причины затруднения

Беседа с классом

Сегодня мы проанализируем басню «Обоз»

— Какова ваша цель работы на этом уроке?

— «Историческая основа басни «Обоз».

Историческая ситуация 1812 года. Вторжение в пределы России в 1812 году армии Наполеона во многом изменило образ жизни каждого русского человека. В трудные для России дни Крылов не бросил пера. Зачастую поводом для написания новой басни служили сведения, почерпнутые из новостей. Однажды в столицу пришло известие, что Наполеон, вскоре после оставления Москвы, направил в ставку Кутузова генерала Лористона с предложением начать мирные переговоры. Кутузов отклонил их, а через некоторое время нанес поражение французам при Тарутине. Крылов не замедлил откликнуться на это событие басней «Волк на псарне». Эту басню Кутузов читал сам после сражения под Красным. Вскоре последовала новая басня Крылова. Она появилась после рескрипта (письма) царя к Кутузову, в котором выражалось неудовольствие медлительностью полководца. Мудрость Кутузова была по душе мудрому и никогда не спешащему Крылову. В басне «Обоз» баснописец высмеивал нетерпеливость и оправдывал осторожность и рассудительность, которые приходят с годами и опытом. В морали басни явный намек на Александра I, самоуверенность которого в войне с теми же французами в 1805-1807 годах привела ко многим неудачам. Басни Ивана Андреевича читались даже на заседаниях Государственного совета. Успех басен Крылова в армии был колоссальным. Они распространялись в списках, печатались в походной типографии Кутузова (слайд 2)

Просмотр видеролика «Аустерлицкое сражение»

Записывают тему урока в тетрадях,формулируют цель урока. (ответы уч-ся)

П: формулирование проблемы;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор.

П: делать выводы, обобщения; осуществлять самоконтроль и самооценку; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Р: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы.

3. Работа с текстом

Послушайте басню (аудиозапись)

— О чем рассказывает басня «Обоз»? В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым, которого упрекал император за уклонение от решительных сражений? В какой части басня намекает на Аустерлицкое сражение?

-Какие слова вам непонятны? Запишите их лексическое значение.

— Кто герои басни? (конь, лошадь молодая)

Запишите в тетради слова, характеризующие главных героев.

— Зачитайте, как ругает.

— Интересное замечание: воду таскать тоже надо уметь, чтобы не расплескать!

Что вышло на деле?

Интересное слово БУХ привносит в текст некую иронию.

Включите своё воображение и вспомните себя. Приходилось ли вам когда-нибудь спускаться с крутой горы на велосипедах, санках, бегом или пешком? Вспомнили?

— Какое чувство вы испытывали? Что для вас было важнее: скорость или безопасность? Как обычно поступаете вы? В ком из героев вы себя узнаёте? В «добром коне» или «лошади молодой»?

— Подумайте, данная ситуация возможна только при спуске с горы или в любом деле, при выполнении любой работы? Приведите свои примеры и, опираясь на текст, расскажите, что и как вы видите, представляете, о чём размышляете?

Найдите главную часть басни — мораль.

— Кого и что высмеивает И.А.Крылов? (В морали басни явный намек на Александра I, самоуверенность которого в войне с теми же французами в 1805-1807 годах привела ко многим неудачам, самонадеянность, безответственность, зазнайство).

Вывод: узнали, что у этой басни есть не только исторический, политический смысл, но и бытовой, философский.

Работа в тетради (записывают устаревшие слова)

Учащиеся работают в парах.

Надобно — нужно

Воз — повозка

Легонько — осторожно

Конь добрый — опытный, знает свое дело

На крестце — на спине

Лепится, как рак — тихо двигаться

Конь — добрый — (на крестце) понес!

— Лошадь — молодая — ругает (коня).

— Конь хваленый, лепится как рак, таскал бы воду, — Самонадеянно говорит, что возик скатим, а не свезем

— Телега раскатилась, конь помчал и упал БУХ в канаву. В итоге — потеря среди «горшков»

Л: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация

П: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций

преобразовывать и сохранять информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

К: формирование навыков речевой деятельности

4. Закрепление. Творческая и практическая деятельность

Рассмотрите иллюстрацию художника А.Лаптева к басне «Обоз». (слайд )

В чем сходство и в чем различие иллюстраций?

Какие слова басни могли бы стать подписью к этой иллюстрации?

img1

Сообщение ученика о художнике А.Лаптеве

Алексей Михайлович Лаптев (28 марта [10 апреля] 1905 Москва — 15 января 1965, там же) [4] — советский художник-график и книжный иллюстратор, поэт. Член-корреспондент АХ СССР (1954), Заслуженный деятель искусств РСФСР[5] (1958).

Учился в школе-студии Ф.И.Рерберга (1923) в Москве, Иллюстрировал детские книги: «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова, «Басни» И.А.Крылова (1944-1945).

После выхода «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя с его иллюстрациями был избран членом-корреспондентом академии художеств

Сотрудничал в журнале «Весёлые картинки» с момента его основания.

Работы художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Последней работой стали иллюстрации к поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Писал стихи, опубликовал несколько детских книг со своими собственными иллюстрациями.

Последний раз одна из книг А.Лаптева была переиздана в 2013 г.

Л: формирование уважительного отношения к традициям народа.

К: формирование умения определять вид сказки

Р: высказывать предположения на основе аблюдений; самостоятельно делать выводы

5. Итог урока. Рефлексия

Отметим, что нового узнали мы сегодня?

В чём состояла особенность работы на уроке?

Как вы оцениваете свою работу?

Давайте отметим, какие из поставленных нами целей мы не достигли?

О чём забыли?

Какие теоретические сведения нам нужно ещё повторить?

Над какими словами нужно ещё поработать?

Отвечают с использованием таблицы «Знаю — узнал»

Приём «Чтение с пометками»

V — «знал раньше»

+ — «новое»

? — «непонятно»

! — «интересно»

6. Домашнее задание

1. РТ стр. 31-32, задание 44, 45.

2. Написать сочинение-миниатюра. Какова мораль басни Крылова, и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Напишите небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью из басни


Мероприятие   по басням И.А. Крылова

Цель :

  • обобщить полученные знания по темам «Басня как литературный жанр», «Басенный мир И.А. Крылова».

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.
  • проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Развивающие:

  • развитие речи и творческого мышления обучающихся;
  • формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Воспитательные:

  • воспитание культуры работы в группе;

воспитание интереса к классической литературе.

Оборудование:

-презентация «Басни И.А.Крылова»;

— иллюстрации к басням Крылова;

-слайды – иллюстрации к басням;

-СД записи отрывков из басен Крылова;

— ДVД-ролики с отрывками из басен Крылова;

-грамоты, призы.

Оформление зала:

На сцене наименование программы и портрет И. А. Крылова. На столе книжная выставка и выставка картин. На стенах эпиграммы из басен Крылова не связанные с литературной викториной.

Ход мероприятия

I. Орг.момент

Ведущий :

— В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник. Около памятника всегда много детей. Они с интересом рассматривают фигуру человека, который сидит в кресле. У него доброе, умное лицо. Немного ниже кресла на памятнике – различные животные. Здесь и лиса, и волк, и обезьяна… Это памятник Ивану Андреевичу Крылову – великому русскому баснописцу. А животные – это герои его произведений.

Ивану Андреевичу Крылову в 2019  году  13 февраля исполнился 250 лет со дня рождения. Это великий человек ,знаменитый писатель, баснописец, просто гражданин своей страны.

В каждой стране есть свои баснописцы. В России  лучшим считается И.А. Крылов.

Баснописец-человек, который пишет басни. Эзоп — древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э. ,был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басня.

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье бедного армейского офицера. В 1775 году отец ушел с военной службы, и семья переехала в Тверь.

Грамоте Крылов выучился дома, он много читал ,изучал французский язык. После смерти отца  семья осталась без средств к существованию. Поэтому Крылову в девять лет пришлось поступить на работу писцом в Тверской суд. Единственное наследство, которое оставил отец Ивану – сундучок с книгами. Его папа, хоть и не был образованным, но очень любил читать, и на последние деньги приобретал книги, очень их берёг.

Крылов с матерью едет в Петербург, где работает в канцелярии в Казенной палате. Также он самостоятельно изучает литературу, математику, итальянский язык.

Слайд про мать.

К 14 годам Иван Андреевич уже начал писать стихи и драматургические произведения, среди них была опера «Кофейница» , за которую Крылов получил 60 рублей. Затем Крылов пишет еще 2 комедии, которые принесли ему первую известность и новую работу. Когда  умирает мать Крылова , ему приходится заботиться и о младшем брате.

Работает  в журнале «Утренние часы», там печатаются его первые басни. Через год создает журнал «Зритель», где высмеивает недостатки русского общества.

В1809 году вышла первая книга басен Крылова. Именно благодаря басне Крылов стал известен читателям. В баснях Крылов представил читателям живые картинки русской жизни.

В 1812 г. в Петербурге открылась Публичная библиотека, и Иван Андреевич Крылов стал работать в ней библиотекарем, где прослужил 30 лет.  Когда он пришёл на службу, в русском отделе было всего 4 книги. Он начинает собирать новые русские книги, и к концу его службы их стало около тридцати тысяч экземпляров.

Умер Иван Андреевич Крылов в 1844 году в возрасте 75 лет.

Великий русский баснописец был похоронен в Петербурге..

Памятники Крылову были установлены по всей России и напоминают о таланте великого баснописца.

Беседа о баснях.

Басенное наследие Крылова составляет девять книг, включающих более 200 басен.

Басня – короткий комический рассказ в стихах или прозе с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Главные герои: животные, растения, люди. Но под их видом изображаются всё те же люди: добрые и злые, умные и глупые, трудолюбивые и ленивые, имеющие власть и бесправные.

Мораль басни – нравственные правила ,которым следуют в обществе и дома.

Басни высмеивают.

  • Лесть
  • Ложь
  • Глупость
  • Лень
  • Безнравственность
  • Невежество
  • Хвастовство

Басня учит:

  • Дружбе
  • Трудолюбие
  • Усердию
  • Честности
  • Доброте
  • Отзывчивости
  • Благородству
  • Благодарности
  • Добывать знания.


За всю жизнь Крылов написал более двухсот басен. 
Так как дедушка Крылов по — прежнему царствует над басенным миром.

У   нас сегодня викторина «По страницам басен Крылова».

Викторина будет снова,
Вспомним басни мы Крылова.
Разобрать, понять их суть
Предстоит. Ну что же, в путь!

Ведущий :

Давайте познакомимся с нашими командами! (командиры команд представляют свои команды, называют название и девиз)

Первая команда: “Крыловцы”.

Девиз:

Мы, «Крыловцы», не простые, 
Мы ребята удалые! 
Любим басни мы читать – 
Ведь хотим мы лучше стать! 
Но вы сильно не кричите, 
Лучше слушать нас спешите. 

Вторая команда: “О.крыленные”.

Девиз:

Мы- Окрыленные!

Мы хоть и не птицы,

Но нам есть чем гордиться.

С баснями Крылова мы часто встречаемся,

В нашей игре победить постараемся!

Команды нам известны. Давайте теперь познакомимся с членами жюри. (Состав жюри:  учителя                       ).

Ведущий

В каждой игре, как ни крути,
Должно быть строгое жюри.
Сегодня команды оценят, друзья, – 
учителя…………………….

II. Разминка.

Ведущий : Итак, начинаем игру! Первый наш конкурс – разминка.

Ведущий : Каждой команде предстоит ответить на 7 вопросов, вопросы находятся в конвертах. Капитаны выберите свои конверты.

Вопросы 1 конверта:

1) Что такое басня? (Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл).

2) Когда и Где родился И.А. Крылов? (в 1769 году в Москве)

3) Какое наследство от отца получил Крылов? (Единственное наследство, которое оставил отец Ивану – сундучок с книгами. Его папа, хоть и не был образованным, но очень любил читать, и на последние деньги приобретал книги, очень их берёг.)

4) Назовите имя первого сочинителя басен. (ЭЗОП .6 век до нашей эры.)

5) Как начинается басня «Волк и ягненок»? (« У сильного всегда бессильный виноват, Тому в истории мы тьму примеров слышим,)

6) Перечислите героев басни «Квартет»

(Ответ: Осел, Козел, Мартышка, Мишка.)

7) Кого «по улицам водили, как будто напоказ»?

(Ответ: Слона.)

Вопросы 2 конверта:

  1. Из каких двух частей состоит басня? (1-основное повествование, 2- мораль.)

2) Кем был отец Крылова? (скромный армейский офицер)

3) Что связывает Крылова с 1812 года с Петербургской Публичной библиотекой? (В 1812 г. в Петербурге открылась Публичная библиотека, и Иван Андреевич Крылов стал работать в ней библиотекарем. Когда он пришёл на службу, в русском отделе было всего 4 книги. Он начинает собирать новые русские книги, и к концу его службы их стало около тридцати тысяч экземпляров)

4)В каком возрасте умер Иван Андреевич Крылов? (Умер Иван Андреевич Крылов в 1844 году в возрасте 75 лет.)

5) Как начинается басня «Волк на псарне»?  («  Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню…)

6)Куда попал волк ночью, думая залезть в овчарню?

(Ответ: На псарню).

7) Что выронила Ворона? (сыр)

Наш второй конкурс «Найди пару» (Для проведения конкурса необходимы карточки-имена героев басен, чистый (можно цветной) лист бумаги, клей-карандаш. Обучающимся предлагаются перепутанные карточки с именами героев басен И. Крылова.)

Я вам раздаю карточки с именами героев басен. Задача: составить пары, которые звучат в названиях басен (например, Стрекоза — Муравей), наклеить пары на лист бумаги.

СЛОН

МОСЬКА

СТРЕКОЗА

МУРАВЕЙ

ЗЕРКАЛО

ОБЕЗЬЯНА

Волк

Ягнёнок

ВОРОНА

ЛИСИЦА

КУКУШКА

ПЕТУХ

Кот

Повар

Мартышка

Очки

Наш третий конкурс «Мораль сей басни такова…»

Угадай и запиши название басни по её морали.

Басня.

Её мораль.

«Волк и Ягнёнок»

«У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем»

«Волк на псарне»

«И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.»

 «Слон и Моська»

«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!»

«Квартет»

«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». 

«Свинья под дубом»

«Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»

«Лебедь, щука и рак»

«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.»

«Стрекоза и Муравей»

«Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»

«Ворона и лисица»

«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Время выполнения – 5 минут.

Оценивание: по 1 балу за каждую угаданную басню.

Наш четвертый конкурс «Алло, мы ищем таланты».

Команды представляют инсценировку басни, которую готовили к викторине.

Команда «…………………» подготовила инсценировку басни «Квартет».

Команда «………………» подготовила инсценировку басни «Слон и Моська».

Команда «……………….» подготовила инсценировку басни «Ворона и лисица».

Оценивание по 5-балльной шкале.

Наш пятый конкурс «Конкурс Знатоков».(Для проведения конкурса учитель готовит карточки; текст басни с пропущенными словами (одинаковыми по количеству) для каждой команды.)

Задача: восстановить тексты басен И. Крылова, вписав пропущенные слова.

Время выполнения – 5 минут.

Оценивание: по 1 баллу за каждое правильно вставленное слово.

Для команды № 1

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Вороне где-то ___________ послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь, 
Позавтракать-было совсем уж собралась,
Да _________________, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.
_______________ к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так __________, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за ____________, что за глазки!
Рассказывать, так, _________, сказки!

Басня Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
https://deti-online.com/images/basni-krylova--vorona-i-lisica.jpg

Для команды № 2

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Попрыгунья Стрекоза
Лето ____________ пропела; 
Оглянуться не успела,
Как зима ____________ в глаза.
Пометрвело_______ ____ поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с __________холодной
Нужда____________,  настает;
Стрекоза уж не поет;
И кому же в ум пойдет
На ____________ петь голодный!

Басня Стрекоза и муравей

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
https://deti-online.com/images/basni-krylova--strekoza-i-muravei.jpg

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Следующий наш конкурс называется « Черный ящик». Конкурс капитанов.

Капитанам  предстоит узнать предмет, который лежит в ящике и этот предмет из какой  басни.


  1. Очки («Мартышка и очки»)

  2. Сыр («Ворона и Лисица»)

Молодцы! Мы продолжаем!

Следующий наш конкурс называется «Квартет».

Вы помните , как у Крылова:

«Проказница-Мартышка, Осел, Козел

Да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта*, две скрипки

И сели на лужок под липки —

Пленять своим искусством свет…»

Так вот мы сейчас посмотрим, кто из команд годится в музыканты, а кто нет. Я вам раздаю музыкальные инструменты:

— Карамбасы /Металлические банки с фасолинами /;

— Брямс / две старые крышки от кастрюль/;

— Труля – ля-ля /свистулька/;

— Бум – бум /Перевёрнутое пустое металлическое ведро/.

Ваша задача на этих инструментах сыграть мелодию песни: 1 команда- «В траве сидел кузнечик». 2 команда — «Жили у бабуси два весёлых гуся»,

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик, 
Совсем как огуречик зелененький он был. 
Представьте себе, представьте себе 
Совсем как огуречик! 
Представьте себе, представьте себе 
Зелененький он был! 
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку, 
Не трогал и козявку и с мухами дружил. 
Представьте себе, представьте себе 
Не трогал и козявку! 
Представьте себе, представьте себе 
И с мухами дружил! 

Жили у бабуси два веселых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два веселых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два веселых гуся!
*****
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке!
*****

Молодцы,ребята.

Забавой он людей исправил, 
Сметая с них пороков пыль; 
Он баснями себя прославил, 
И слава эта – наша быль. 
И не забудут этой были, 
Пока по-русски говорят, нва
Ее давно мы затвердили, 
Ее и внуки затвердят.

Вот и подошел наш конкурс к завершению. Давайте подведем итоги. А пока наше жюри совещается, предлагаем вам посмотреть иллюстрации к басням.

Определяем басню Крылова по иллюстрации.

  • Рассказ по картине юона русская зима 4 класс литературное чтение план
  • Рассказ по картинке английский язык 7 класс
  • Рассказ по картинкам сказка курочка ряба
  • Рассказ по картине шишкина утро в сосновом лесу
  • Рассказ по картине шевандронова на террасе