Рассказ по математике 4 класс математика вокруг нас

Презентация по математике на тему наши проекты. математика вокруг нас 4 класснаши проекты. математика вокруг нас выполнила: учитель начальных классов

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Наши проекты.  
Математика вокруг нас
Выполнила: учитель начальных классов
высшей категории 
МКОУ «Товарковская СОШ №1»
Городничева Елена Александровна

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Математика повсюду,
Глазом только поведёшь –
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь
­Как вы понимаете главную мысль стихотворения?
­Может ли современный человек обойтись без знания 
математики? 
­Сегодня  мы продолжим работу над домашним проектом, в 
котором вы увидите, насколько разнообразны математические 
задачи, с которыми мы встречаемся каждый день. 
Тема: Математика вокруг нас
Цели: собрать интересные занимательные задачи;
обсудить проблемные вопросы по теме проекта;
подобрать материал для проекта; 
рассказать о работе над проектом и реализации его;
оформить задачи, проиллюстрировать их;
презентация готового продукта.

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

­Вы являетесь составителями нашего математического сборника. 
­Каждый из вас приготовил несколько занимательных задач и 
оформил в отдельную страничку.
­ Как назовём свой сборник? Ваши предложения? 
­ Представьте свою задачу ребятам. (Ребята представляют задачи)
Давайте поиграем в «Издательство».
Каждый ряд будет выполнять  свою работу. 
 1ряд ­  Художники­оформители 
Ваша задача ­ оформить обложку нашего сборника, 
2 ряд ­ Редакторы
 Какие разделы могут быть в этой книге?   Ваша задача 
распределить страницы по разделам и разложить в файлы.
 3 ряд ­ Аналитики
 Проанализировать проделанную работу. Сделать вывод: где нам 
пригодится данный проект. Может быть мы зря потеряли время.

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

­Вы являетесь составителями нашего математического 
сборника. 
­Каждый из вас приготовил несколько занимательных задач и 
оформил в отдельную страничку.
­ Как назовём свой сборник? Ваши предложения? 
­ Представьте свою задачу ребятам. (Ребята представляют 
задачи)
Презентация проекта
1. Представление обложки
2. Редакторы распределили страницы
3. Аналитики сделали вывод

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

загадки
1.Танцует крошка,
А всего одна ножка. (Юла).
3.Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
5.У него глаза цветные, 
Не глаза, а три огня 
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор).
7.Пять братьев – всем одно имя, 
Годами ровные, ростом разные. (Пальцы).
2.Плотник с острым долотом,
Строит дом с одним окном. 
(Дятел).
4.Треугольная доска,
А на ней – три волоска
Волосок тонкий 
Голосок – звонкий. (Балалайка).
6.Дом без окон и дверей, 
Как зеленый сундучок, 
В нем шесть кругленьких детей
Называется …..(Стручок)
8.Что это за семь братьев:
Годами равные,
Именами разные?  (дни недели)
­ Ребята, вы обратили внимание на то, что в каждой загадке 
были использованы цифры?

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Логические Задачки
*****
Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
*****
Три рыбки плавали
в разных аквариумах.
Красная рыбка плавала не в круглом
и не в прямоугольном аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном
и не в круглом.
В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Задача на логику
    Жили­были три девочки:
    Таня, Лена и Даша.
    Таня выше Лены, 
    Лена выше Даши.
    Кто из девочек самая  
высокая, а кто самая низкая?
    Кого из них как зовут?

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

АТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» —
Будет круглое число. (Сурок — сорок)
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья. (Флюс — плюс)
Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять —
Буду, как ветер, вас по морю мчать. (Катет — катер)
С буквой «Р» — с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» — нужна для счёта,
Цифрой быть — её работа. (Шерсть — шесть)
                                                                    И. Агеева

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь­ семья)
Читаем мы направо смело —
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево —
Увидим разновидность древа. (Куб — бук)
Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою —
Названье большому числу я даю. (Стол — сто)
Я с «Л» смягчённым — под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым — в комнате твоей
И в геометрии фигура. (Уголь — угол)

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Рефлексия
1. было интересно…
2. было трудно…
3. я выполнял(а) задания…
4. я понял(а), что…
5. теперь я могу…
6. я почувствовал(а), что…
7. я приобрел(а) …
8. я научился(лась)…
9. у меня получилось …
10. я смог(ла) …
11. я попробую…
12. меня удивило…
13. проект дал мне для жизни…
14. мне захотелось…

Презентация по математике на тему «Наши проекты. Математика вокруг нас» 4 класс

Презентация по математике на тему "Наши проекты. Математика вокруг нас" 4 класс

Источники:
https://yandex.ru/images/search?p=2&text=
занимательная%20математика%20вокруг%20нас%204%20класс%202%20часть%20мо
ро&
lr=6
http://luchikivnuchiki.ru/matematitcheskie­sharad/
1. Бань И.В. О формировании интереса к математике // Начальная школа
1999. ­№ 4.с. 73­76.
2. Бантова М.А., Белтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных 
классах. М. 1976.
3. Волкова С.И., Столярова Н.Н. развитие   познавательных способностей детей на 
уроках математики. // Начальная  школа – 1993 ­ № 7 – с. 53.
4. Веденина В.П. Сколько веток у сосны? // Начальная школа ­ 2000 ­ №7
­с.102­103.
5. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. Пособие для 
учителя. – М: Просвещение, 1989.
6. Труднев В.М. Внеклассная работа по математике в начальных классах.
7. Федорова  З.А.   Как  я  развиваю  творческие   способности  детей  //Начальная школа­
2002 ­ № З­с.61.

Внеклассное занятие “Математика вокруг нас” 4 класс.

Цель: повышение мотивации учебной деятельности, показ практической направленности и связи учебных предметов.

Задачи: формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развивать сообразительность, логическое мышление; укрепить интерес к учёбе, развивать коммуникативные возможности учащихся.

ФАНФАРЫ (из программы Что? Где? Когда?)

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех на встречу в клубе математиков.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, 
Очень точная наука-
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет, 
Это ей дано давать советы, 
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

Сегодня в клубе веселых математиков встречаются две команды. Выберите в своей группе ответственного капитана, к мнению которого вы будете прислушиваться. А как они будут называться, мы узнаем после того, как вы выберите конверты для себя.  Команда “Треугольник” и команда “Квадрат”, встречу судят… (состав жюри).

Итак, Сегодня у нас необычное занятие. Его тема “Математика вокруг нас”.

И мы отправимся  в “Царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь. Как вы думаете, чем будете заниматься на занятии?

Чтобы войти в царство математики, нужно открыть вот эти таинственные “двери”. Надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Отгадав ребусы – открывают дверь.(Можно использовать другие ребусы).

Ещё вы будете устанавливать связь между математикой и предметами, которые изучаете.

— В любой конкурсной программе у команд есть свой девиз. У нас он будет один, а какой вам нужно узнать. Для этого, дополните буквы и прочитайте написанную фразу:

(Смекалка в каждом деле поможет — это будет ваш девиз)

— Молодцы! Наш девиз: Смекалка в каждом деле поможет. «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий».

Первый конкурс Разминка

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите «дальше». Правильный ответ — 1 балл. Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.

Вопросы для первой команды.

Название каждого числа в умножении. (множитель, произведение)

Равенство, содержащее неизвестное. (уравнение)

Число, на которое нельзя разделить ни одно число.(нуль)

Фигура, ограниченная окружностью.(круг)

Наименьшее четырёхзначное число. (1000)

Действие обратное умножению.(деление)

Очень плохая отметка знаний.(единица)

Единица третьего разряда 1 класса.(сотня)

Инструмент для построения прямых линий.(линейка)

Сумма длин сторон прямоугольника.(периметр)

Вопросы для второй команды.

Результат сложения.(сумма)

Инструмент для построения окружностей.(циркуль)

Сотня лет.(век)

Математическое задание, содержащее условие и вопрос.(задача)

Четырёхугольник, у которого все стороны равны.(квадрат)

Компонент суммы.(слагаемое)

Наибольшее трёхзначное число.(999)

Очень хорошая отметка знаний.(пятёрка)

Наименьшая единица времени.(секунда)

Название числа, в котором 4 десятка.(сорок)

2. Конкурс «Русский язык+ Математика»

Выберите правильное выражение и подчеркните его. Каждый верный ответ – 1 балл.

Килограмм апельсин или килограмм апельсинов.

Восемь килограмм или восемь килограммов.

Три килограмма мандаринов или три килограмма мандарин.

Цена туфель или цена туфлей.

Триста грамм или триста граммов.

— Какую вы увидели связь между математикой и русским языком?

Вывод: надо грамотно писать математические термины, правильно их согласовывать с другими словами при записи пояснений и ответа в задаче.

Жюри объявляет результаты первого этапа.

3. Задания по литературному чтению.

1) А сейчас мы посмотрим можно ли установить связь математики с литературным чтением. Какое самое любимое число в сказках? (число 3).

У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим.

Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало “всё”.

Каждой группе будет задан один вопрос, на который необходимо сразу ответить. Верный ответ принесёт команде 1 балл. Вопрос выбирает капитан команды на карточках.

1.    В известной сказке “Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что” царь послал стрелка Андрея “за тридевять земель”. Тридевять – сколько это? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять – это 9 x 3 = 27)

2.    За сколько сольдо продал Буратино свою красочную Азбуку, чтобы попасть на кукольный спектакль? (За 4 сольдо.)

3.    Назовите количество лепестков у цветка, который помог девочке исполнить желания. ( 7)

4.    Сколько лет провёл Илья Муромец на печи? ( 30 лет и 3 года)

5.    Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина, чтобы золотая рыбка выполнила желания старухи? (5 раз)

6. Сколько раз Машенька в сказке «Гуси – лебеди» обращалась с просьбой? (6)

3) Соотнести начало пословицы с её продолжением и объясните её смысл.

За правильную пословицу группа получит 1 балл и 1 балл за раскрытие смысла.

Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Кто вовремя помог – тот дважды помог.
За учёного трёх неучёных дают, да и то не берут.
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Горе на двоих – полгоря,

да и то не берут

Кто за Родину дерётся,

тот дважды помог.

За учёного трёх неучёных дают

чем сто раз услышать.

Лучше один раз увидеть

радость на двоих – две радости.

Кто вовремя помог

тому сила двойная даётся.

— Можно ли увидеть связь между математикой и литературой?
Вывод: в литературе есть произведения, в названии и содержании которых содержатся числа или данные о некоторых исторических событиях, и мы должны понимать, о чём идёт речь. 
Жюри объявляет результаты второго этапа.

Физкультминутка. Бабочка.

4. Задания по окружающему миру.

1) Решите задачи и расскажите, какую пользу природе приносят розовые скворцы и божьи коровки. На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Верный ответ – 1 балл.(Календари.)

№ 1

За день божья коровка может съесть 200 тлей, а её личинка вдвое прожорливее. Сколько тлей за летние месяцы съедает личинка божьей коровки?(36800)

№ 2

Без розовых скворцов спасти урожаи от частых нашествий саранчи было бы невозможно. В среднем за день птица собирает 200 г вредных насекомых. Сколько граммов соберёт за неделю пара розовых скворцов?(2800)

Ребята, что вы узнали, решая эти задачи?

2) Давайте поиграем в игру “Верю – не верю”.

Я вам буду читать утверждения. Каждая группа по очереди будет отвечать, верите вы в это или нет. За правильный ответ – 1 балл.

Верите ли вы, что:

1.    У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см? (да)

2.    У осьминога треугольный зрачок? (нет)

3.    Сердце кита бьется 90 раз в минуту? (нет)

4.    Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу? (да)

5.    Самый длинный из зарегистрированных полетов курицы длился 13 секунд? (да)

6.    Самец африканского слона средних размеров весит 16 т? (нет)

7.    Самое быстроногое наземное млекопитающее гепард способен развивать при беге скорость до 100 км/ч? (да)

8.    Самое медлительное млекопитающее – трехпалый ленивец передвигается по земле со средней скоростью 2 мм/мин? (нет)

9.    Размах крыльев самой крупной дневной бабочки – самки птицекрыла королевы Александры достигает 26 сантиметров? (да)

10.Самая большая лягушка в мире голиаф весит 4 кг? (да)

— Нужны ли нам числа при изучении предмета “Окружающий мир”?

Вывод: числа помогают понять размер животных, их образ жизни, скорость передвижения, какую пользу, а может быть и вред, они приносят природе.

5. Следующее задание для команд. Составьте новые слова из слова “МАТЕМАТИКА” за 1 минуту. Не имеет значение, какой частью речи они будут являться. Пока команды выполняют задания, одновременно проведём конкурс для капитанов, которые могут заработать для своей команды баллы.

6.Конкурс капитанов.

Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)

14:2

16:8

21:3

24:8

63:7

7*8

9*9

3*9

7*3

5*5

54:6

48:8

45:9

28:7

35:7

9*4

8*6

4*8

2*6

4*5

20:5

25:5

15:3

8:4

81:9

8*8

4*4

2*9

4*6

9*8

72:8

36:6

14:7

56:8

42:7

4*9

7*9

6*5

8*4

9*5

40:5

18:3

63:9

40:8

64:8

18:9

8*7

5*8

6*9

7*6

Пока жюри подводит итоги, последнее задание.

Реши примеры “Замени число буквой”

36:6

54:9

3*3

18:2

2*5

5*2

72:8

81:9

24:8

21:7

2*4

16:2

63:9

49:7

Подведение итогов. Награждение команд.

Просмотр содержимого документа

«»Математика вокруг нас» 4 класс»

Цель: повышение мотивации учебной
деятельности, показ практической направленности
и связи учебных предметов.

Задачи: формировать умения
применять полученные знания в нестандартных
ситуациях; развивать сообразительность,
логическое мышление; укрепить интерес к учёбе,
развивать коммуникативные возможности учащихся.

Ход занятия

Для проведения занятия класс предварительно
разделён на 5 групп по 5 человек в каждой.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычное занятие,
которое подготовили и проведут для вас ученики 10
класса. Его тема “Математика вокруг нас”. Как вы
думаете, чем будете заниматься на занятии?

Да, вы будете устанавливать связь
между математикой и предметами, которые
изучаете. Выберите в своей группе
ответственного, к мнению которого вы будете
прислушиваться.

II. Задания по русскому языку.

1) Разгадайте кроссворд <Рисунок 1>(каждое
верное угаданное слово – 1 балл)

В строчках: 1. Действие, обратное умножению. 2.
Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо
разряда. 3. Название знака действия.

В столбиках: 4. Наименьшая единица
времени. 5. Число, выраженное единицей шестого
разряда.

2) Выполните следующее задание.

Выберите правильное выражение и подчеркните
его. Каждый верный ответ – 1 балл.

Килограмм апельсин или килограмм
апельсинов.

Восемь килограмм или восемь
килограммов.

Три килограмма мандаринов или три
килограмма мандарин.

Цена туфель или цена туфлей.

Триста грамм или триста граммов.

Какую вы увидели связь между
математикой и русским языком?

Вывод: надо грамотно писать
математические термины, правильно их
согласовывать

с другими словами при записи пояснений
и ответа в задаче.

Жюри объявляет результаты первого
этапа.

III. Задания по литературному чтению.

1) А сейчас мы посмотрим можно ли установить
связь математики с литературным чтением. Какое
самое любимое число в сказках?(число 3). У древних
греков оно считалось счастливым, его считали
магическим. Ну, а в далёкие – далёкие времена,
когда люди с трудом учились считать, это число
обозначало “всё”.

Каждой группе будет задан один
вопрос, на который необходимо сразу ответить.
Верный ответ принесёт команде один балл.

  1. В известной сказке “Поди туда – не знаю куда,
    принеси то – не знаю что” царь послал стрелка
    Андрея “за тридевять земель”. Тридевять –
    сколько это? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в
    Древней Руси считали по девяткам: тридевять –
    это 9 x 3 = 27)
  2. За сколько сольдо продал Буратино свою
    красочную Азбуку, чтобы попасть на кукольный
    спектакль? (За 4 сольдо.)
  3. Назовите количество лепестков у цветка, который
    помог девочке исполнить желания. ( 7)
  4. Сколько лет провёл Илья Муромец на печи? ( 30 лет и
    3 года)
  5. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о
    рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина, чтобы золотая рыбка
    выполнила желания старухи? (5 раз)

2) Следующее задание вы будете
выполнять всей командой. Я вам прочитаю отрывок
из летописи “И повесил Олег свой щит на врата
Царьграда”.

“И приказал Олег грекам дать дани на 2000
кораблей, по 12 гривен на человека, а было в каждом
корабле по 40 мужей”. Сосчитайте, сколько всего
было мужей, и сколько всего гривен отдали греки?

3) Соберите пословицу и объясните её смысл. За
правильную пословицу группа получит 1 балл и 1
балл за раскрытие смысла.

Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две
радости.
Кто вовремя помог – тот дважды помог.
За учёного трёх неучёных дают, да и то не берут.
Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Можно ли увидеть связь между математикой и
литературой?
Вывод: в литературе есть произведения, в названии
и содержании которых содержатся числа или данные
о некоторых исторических событиях, и мы должны
понимать, о чём идёт речь.
Жюри объявляет результаты второго этапа.

Физкультминутка.

IV. Задания по окружающему миру.

1) Решите задачи и расскажите какую
пользу природе приносят розовые скворцы и божьи
коровки. На выполнение этого задания отводится 3
минуты. Верный ответ – 1 балл.

№ 1

За день божья коровка может съесть 200
тлей, а её личинка вдвое прожорливее. Сколько
тлей за летние месяцы съедает личинка божьей
коровки?

№ 2

Без розовых скворцов спасти урожаи от
частых нашествий саранчи было бы невозможно. В
среднем за день птица собирает 200 г вредных
насекомых. Сколько граммов соберёт за неделю
пара розовых скворцов?

Ребята, что вы узнали, решая эти задачи?

2) Давайте поиграем в игру “Верю – не
верю”.

Я вам буду читать утверждения. Каждая
группа по очереди будет отвечать, верите вы в это
или нет. За правильный ответ – 1 балл.

Верите ли вы, что:

  1. У жирафов абсолютно черный язык, длина которого
    может доходить до 45 см? (да)
  2. У осьминога треугольный зрачок? (нет)
  3. Сердце кита бьется 90 раз в минуту? (нет)
  4. Змеи могут спать 3 года подряд, ничего не
    принимая в пищу? (да)
  5. Самый длинный из зарегистрированных полетов
    курицы длился 13 секунд? (да)
  6. Самец африканского слона средних размеров
    весит 16 т? (нет)
  7. Самое быстроногое наземное млекопитающее
    гепард способен развивать при беге скорость до 100
    км/ч? (да)
  8. Самое медлительное млекопитающее – трехпалый
    ленивец передвигается по земле со средней
    скоростью 2 мм/мин? (нет)
  9. Размах крыльев самой крупной дневной бабочки –
    самки птицекрыла королевы Александры достигает
    26 сантиметров? (да)
  10. Самая большая лягушка в мире голиаф весит 4 кг?
    (да)

Нужны ли нам числа при изучении
предмета “Окружающий мир”?

Вывод: числа помогают понять размер
животных, их образ жизни, скорость передвижения,
какую пользу, а может быть и вред, они приносят
природе.

Жюри объявляет результаты третьего
этапа.

V. Задание по изобразительному искусству и
трудовому обучению.

1) Соберите лису из различных геометрических
фигур (Танграм) и наклейте на лист бумаги.
<Рисунок 2>

За это вы получите один балл.

Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!

Ещё один балл можно заработать, если вы успеете
дополнить аппликацию рисунком.

Помогли ли вам математические знания
при составлении аппликации?

Жюри объявляет результаты последнего
этапа.

VI. Итог занятия подводят
старшеклассники.

Мы подвести итог хотим,
Все вместе вас благодарим!
Смогли вы трудности преодолеть,
Заданья наши одолеть.
И без труда соединили всё то,
Что вам мы предложили.
Связали прочно, навсегда,
Мостами крепкими, не изо льда,
Науку сложную, но ставшую любимой,
С другой учебной дисциплиной.
Вы старше станете – поймёте,
Что математику кругом найдёте.
Она нужна, чтоб за покупками сходить,
Ремонт, чтоб сделать, платье сшить.
Построить что-нибудь.
И даже что-нибудь сломать.
Везде вам нужен точный счёт,
Математический расчёт.
И скажем честно вам, друзья,
Без математики никак нельзя!
Вам математика поможет стать умней,
Скорее руку, как мостик, протяните к ней!

Захарова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов гимназии №406
Пушкинского района Санкт-Петербурга

Время: 60 минут

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Тема: «Математика вокруг нас»

Форма проведения: — праздник

Цель: Показать значение  математики в обычной жизни человека через занимательный игровой материал

Задачи: 1. Способствовать повышению интереса детей к математике

2. Развитие творческих способностей

3. Расширение кругозора детей, развитию памяти, внимания

4. Развитие фантазии и образного мышления

5. Воспитание чувства коллективизма и умения работать в группе

Тип занятия: Комбинированное

Материалы (оборудование): карточки с заданиями элементы оформления праздника, костюмы, презентация, компьютер, проектор.

План праздника:

1. Подготовительный этап (организационный)

2. Основной этап (мотивация на творческую групповую работу, математические фокусы)

3. Итоговый этап (награждение)

Праздник по математике  «Математика вокруг нас» для 4 классов

Программа  праздника:

1) Стихотворение «Везде математика»

2) Сценка «Деление с проверкой»

3) Фокусы

— Удивительный слух

— Феноменальная память

— Чтение мыслей на расстоянии

4) Стихотворение «Баллада о математике»

8) Награждение

Игра «Разделить – умножить.

Текст праздника

Стихотворение «Везде математика»

=Везде математика — в шуме моторов,

В вращенье размеренном медных турбин.

Она – в показаниях точных приборов,

В расчетах и планах ,в работе машин…

=Корабль с нею вместе дорогу находит,

С  ней штурман по трассе ведет самолет,

Строитель плотину для ГЭСа возводит,

И спутники свой совершают полет.

=Мы будем работать ,творить и учиться

Для добрых свершений нас Родина ждет

И верь ,кто в заветные двери стучится,

Для тех математика их распахнет!

=Она поведет нас в волшебные страны,

В мир  формул и графиков, чисел и мер,

Мы спустимся с нею на дно океана,

Поднимемся в выси заоблачных сфер…

=И все наши силы, труда вдохновенье,

И волю, и разум ,и наши сердца –

Все мы посвящаем Отчизне служенью,

Все Родине мы отдадим без конца!

Конфузы на уроках

Сценка «Деление с проверкой»

Действующие лица:

Катя, ученица 4 класса

Люда , ее старшая сестра

Катя

Я танцую, руки в боки, приготовила уроки. Тра-ля-ля.

Люда

А задачу разве ты решила?

Катя

Задачу уже читала, она легкая. Сейчас решу.

Люда

Скорей решай, а потом пляши.

Катя берет задачник, читает, пишет. Смотрит в ответ, снова пишет, читает задачу. Опускает голову, плачет. Входит Люда

Люда

Катя, что случилось, почему ты плачешь?

Катя (всхлипывая)

Задача не выходит!

Люда

Трудная она, что ли? Не знаешь, как решать?

Катя

Нет, знаю. Да не выходит.

Люда

Как же так? Если не выходит, значит, неверно делаешь. Ну, показывай, какая задача. Читай условие.

Катя (читает)

За 8 кг яблок заплатили 40 рублей. Сколько стоит 1 кг яблок?

Люда

Как же ты решала?

Катя

Если за 8 кг заплатили 40 рублей, то за 1 кг в 8 раз меньше. Я делила 40 на 8.

Люда

Верно. Как же не выходит? Должно выйти. Сколько ты получила?

Катя

41!

Люда

Что? 41? Ха-ха-ха. Ну и разделила, нечего сказать! А ну-ка, дели снова!

Катя

40 делим на 8. Получаем 4.Четырежды-восемь- 32. Из 40 вычитаем 32.Будет 8. 8 делим на 8, получаем 1.Один кг будет стоить 41 рубль.

Люда

Да ты сама пойми! 8 кг стоят 40 рублей, а 1 кг  —  41 рубль! Разве это может быть?

Катя

Этого я и не понимаю. Объясни мне, Люда!

Люда

Давай мы прежде всего постараемся убедиться, верно ли ты разделила. Как проверить деление?

Катя

Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.

Люда

Ну вот и умножай!

Катя

Восемь умножить на один будет восемь. Четыре умножить на восемь ,будет 32. Восемь да два – десять. Пишем ноль, а один в уме. Три да один – четыре. Всего – 40?!

8

41

8

32

40

Люда

Вот мы и проверили, нечего сказать! А все же ответ задачи неверен.

(Подумав)

Интересно! Ведь цифры ты получила верные.

Катя

Ну вот, верные! В ответе 8, а у меня  41! Как же это, верные?

Люда

А вот после того, как ты получила 4 и 1, сложи их, и у тебя получится 5! Если непонятно, тебе ребята объяснят. А мне некогда, надо уроки готовить.

Ведущий

Ребята, объясните Кате, почему можно 4 да 1 сложить? Укажите ей ошибки в делении и умножении!)

.Математические фокусы

К нам в гости пожаловали гости. Давайте пригласим их

Фокус  «Удивительный слух»

Факир 1

О! куда меня занесла машина времени? Хижина. Люди. Праздник! Здравствуйте, достопочтимые! Разрешите нам быть гостями вашего праздника и позвольте немного удивить вас своим искусством.

Я, факир Ибн-Сергей, благодаря своей госпоже, королеве  Математике, наделен удивительным слухом, благодаря которому могу различать доже шорохи, не слышимые никому другому. Мне нужен помощник. Завяжи мне глаза. Теперь поставь слева или справа от меня трех человек. Подходите очень тихо, чтобы я не слышал .С другой стороны поставь двух человек.

Прибавь по правую руку, еще столько людей, сколько там находится.

Число людей с другой стороны утрой.

Хоть вы и подходили очень тихо, я смогу на слух определить, сколько человек стоит справа от меня, сколько — слева.

А пока парами расходитесь на свои места. Все ли ушли?

(Если все ушли, то) слева и справа было по 6 человек.

Секрет:  следовательно, нечетное число 3 удвоилось  и стало четным. Удваивали справа, след. Справа было 3, потом 3*2=6чел. Слева 2*3=6

Сумма четная,  все разошлись по парам.

(Если ушли не все, то) справа —  4, слева —  9.

Нечетное число 3 не удвоилось. Потому осталось нечетным.   3*3=9     2*2=4

Сумма нечетная ,один чел. не нашел пару.

Фокус « Феноменальная память»

Факир 2

Мира вам и мудрости! Я, факир Ибн Гриша, благодаря великой Математике, приобрел исключительную память. Я раздам  вам карточки. Мне удалось запомнить все числа, которые на них написаны. Назовите лишь номер карточки, и я сразу же вспомню, какое число на ней написано.

Секрет:

№23

число 235831

Увеличиваем номер на 9: 23+9=32, записываем наоборот:  23

сумма двух последних цифр дает следующую цифру: 2+3=5 , 3+5=8  8+5=13

№ 1

число 011235

1+9=10 0+1=1,   1+1=2,   2+1=3 , 3+2=5

Фокус «Чтение мыслей на расстоянии»

Факир 3

Добрых троп и великих открытий в стране великих тайн – Математике!

Мы, Матем – Оглы  и  Матем Абу, верной службой своей королеве получили удивительные способности читать мысли на расстоянии.

На столе разложены карточки, на которых написаны трехзначные числа. Мне завяжут глаза. Желающий из зала возьмет любую карточку. Я смогу угадать, что на ней написано.

Секрет: Второй факир подсказывает первому, какая карточка взята.

3   4   5     Готово                     4  3  5    Угадывай                      5  3  4   Отгадывай

3  5  4       Так, готово             4  5  3   Так, угадывай              5  4  3   Так, отгадывай

Стихотворение «Баллада о математике»

М. Борзаковский

=Как воздух, математика нужна,

Одной отваги офицеру мало.

Расчеты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

=И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

=Но строг учитель был, и каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

«Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и углов квадрата!»

=И воином любовь сбережена

К учителю, далекому, седому.

Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому!

Игра « Разделить —  умножить» (для победителей)

Учитель читает текст. Числа показывает на карточках. Если число четное, его нужно разделить на 2, если нечетное, то на 2 умножить.

Наш отряд отправился в поход. Вместе с учителем нас было (17) человек. Мы взяли с собой продуктов на (6) дня. Первые (25) км мы решили проехать поездом, а остальные (19) пройти пешком. Было жарко. До первого привала предстояло пройти (7) км. За все время нас обогнали (8) автобусов и (5) машин. На привале выяснилось, что (1)девочки натерли ноги и не могут идти пешком. Было решено отправить их назад с попутной машиной. Вожатый дал нам поручения: (16) ребят отправились за хворостом, (32) пошли собирать грибы, а (3) стали ловить рыбу. На (11) день мы вернулись домой.

Награждение победителей

Список использованной литературы

1. Котов, А.Я. Вечера занимательной арифметики / издание второе, исправленное и дополненное // М., Просвещение. 1967.

2. Шустеф, Ф.М. Материал для внеклассной работы по математике // Минск, Народная Асвета. 1968.

  • Рассказ по немецкому языку про семью
  • Рассказ по пословице гнев твой враг твой для 7 класса
  • Рассказ по пословице гнев твой враг твой 7 класс кратко
  • Рассказ по пдд для дошкольников
  • Рассказ по картинке догадливый рыбак 6 класс