Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало

Жадность всякому горю начало. сочинения учащихся. жадная девочка. в первом классе была жадная девочка. она ничего не давала одноклассникам. вот

Жадность всякому горю начало.
Сочинения учащихся.
Жадная девочка.
В первом классе была жадная девочка. Она ничего не давала одноклассникам.
Вот какая с ней была история. Она принесла в класс шоколадку и стала хвастаться, что у неё вкусная шоколадка. . один мальчик спросил у неё кусочек, она сказала, что даст, если он принесёт десять конфет. И одноклассники решили с ней не дружить.
Виноградова Ксюша
Октябрь 2015
Сказка о жадном рыбаке.
Жили-были добрый рыбак и злой рыбак. Однажды злой рыбак поймал много рыбы, а у доброго улов не удался. Но злой рыбак не поделился рыбой, и она у него вся испортилась. А на следующий день добрый рыбак поймал много рыбы и поделился с жадным.  Добрый рыбак оказался добрее и мудрее.
Вопронова Роксана
Октябрь 2015
Однажды у мальчика Васи был День рождения. Он позвал ребят в гости. Вася был очень жадным мальчиком,  и от него всегда было слышно только: «Моё! Мне первому!» И вот, когда угощение на столе, почти всё съел Вася,  не поделившись с друзьями. Мама принесла чайник, чтобы налить всем чая. А Вася, как всегда, подскочил со словами: «Мне первому!»  Вдруг чайник соскользнул из рук мамы, и горячая вода обожгла мальчику руки.
Вот до чего жадность доводит!
Нестеров Ярослав
………………………………………………………………………………………
В одном городе жил мальчик по имени Тёма. Он очень любил сладкое: конфеты, торты, мороженое, шоколад. На День рождения ему подарили много сладкого. Он не захотел делиться с друзьями и всё съел сам. Через некоторое время у него сильно заболели зубы, живот, кожа покрылась красными пятнами, которые сильно чесались. Мама Тёмы вызвала врача. Доктор приехал и забрал мальчика в больницу, где он пролежал все каникулы. Вот до чего жадность доводит!
Ругачев Ваня
……………………………………………………………………………………
Тёплым летним вечером Юра собрался на рыбалку. Взял ведро, удочку, накопал червей и поплыл на лодке вдоль берега.
Погода была тёплая, безветренная. Клевало очень хорошо: только успеет Юра удочку закинуть, как поплавок начинает тонуть.  Поймал Юра целое ведро окуней и плотвичек, но не хочется ему домой уходить. Дай, думает, ещё порыбачу.
И так много рыбы поймал, что лодка тонуть стала, и вся рыба снова в озеро уплыла. Хорошо хоть он на самом берегу рыбачил и смог доплыть до берега.
Пришёл домой ни с чем, весь мокрый, плачет. Рассказал маме, как дело было. Мама не стала его ругать, а только сказала: « Жадность-всякому горю начало!»
Стафеев Андрей
……………………………………………………………………………………….
Жила-была девочка. Была она очень жадная. Её родители очень огорчались, когда она жадничала. Однажды купила ей мама сок. Сидела она на скамейке у дома и пила сок. Рядом на скамейке сидела старушка. Вдруг у старушки заболело сердце и  она попросила у девочки сок, чтоб запить таблетку, но девочка пожадничала, а бабушка вовремя не смогла запить таблетку. Её увезли в больницу.
Родители долго объясняли, что жадность до добра не доводит.
Ткачёва Саша
Наказание за жадность.
Одна девочка купила три порции мороженого. Съела всё сама, ни с кем не поделилась. И поэтому заболела.
Жадность всякому горю начало!
Шананина Юля

В равнобедренной трапеции сумма углов при большем основании равна 96 градусов.Найти углы трапеции…
СРОЧНО!!!! Найдите фразеологизмы в тексте (вытянуть в люди).Восстановите его в первоначальном виде (выучить).С какой целью,по вашему мнению,автор изменил его?Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопрос в виде сочинения-рассуждения объёмом до 10-15 предложений. РЕПКА (ПЕРЕВОД С ДЕТСКОГО) Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой… Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тетку-княгиню. Тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала. Кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца с сторублевками. Купец за кума, кум за тетку, тетка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди. И Серж стал статским советником.
для строительства подземного гаража был вырыт котлован глубиной 21 метр. На поверхности земли барометр показал 748 мм. ст. Какое давление барометр показал на дне котлована?
завтра здавать помогите плииииииз надо составить ионные уравнения MCO3+Mg MO+Mg M(OH)2+Mg MSO3+Mg MSO4+Mg Сейчас
Автобус проходит расстояние от города до деревни за восемь часов. Легковой за шесть. Какое расстояние больше пройденное автобусом за пять часов или легковой за четыре часа. Номер 362
ата к?рген о? жонады шеше к?рген тон пішеді. помогите. сочинение на казахский язык. или напишите как понимать эту пословицу!!!
Какие бывают формы мышц?
Сочинение 5 класс “золотая осень”
как переводится it is not very far from London
Составьте два распространённых предложения по рисунку и разберите их по членам (рисунок – кот бежит за лисой которая украла петуха за котом есть избушка).

Пословицы к произведению

Жадность последнего ума лишает.

Жадность всякому горю начало.

За большим погонишься, малое потеряешь.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» с цитатами

Рассмотрим подробнее, о чем «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин краткое содержание:

«У самого синего моря» в ветхой землянке жил старик со своей старухой. Вместе они прожили долгую жизнь – ровно «тридцать лет и три года». Старик промышлял рыбной ловлей, а старуха пряла пряжу – тем и жили.

Однажды старик отправился к морю ловить рыбу. Дважды он закидывал невод, но вытаскивал лишь тину да траву морскую. На третий раз в неводе оказалась рыбка, но не простая, а золотая.

Рыбка принялась умолять старика отпустить ее обратно в море. Взамен же она обещала выполнить любое его желание. Старик не на шутку испугался – он рыбачил много лет, но никогда «не слыхивал, чтоб рыба говорила». Сжалившись над рыбкой, он отпустил ее в синее море без откупа.

Старик рассказал о великом чуде своей старухе, и та принялась его что есть силы бранить – их старое корыто раскололось, а он даже не подумал попросить у рыбки новое.

Отправился старик на берег и увидел, как «море слегка разыгралось». Он принялся «кликать золотую рыбку», и та явилась на его зов. Старик попросил у нее новое корыто для старухи, и она согласилась выполнить его просьбу. Но, получив корыто, жадная старуха еще сильнее принялась ругать своего мужа-простофилю, который не догадался попросить у волшебной рыбки новую избу.

Делать нечего, вновь побрел старик к синему морю, которое еще более помутилось. Он позвал золотую рыбку, поклонился ей в пояс, и передал просьбу жены. Та согласилась выполнить и это желание.

Вернулся старик, и вместо старой землянки увидел прекрасную новую избу. Но и этого было мало сварливой старухе. Едва увидев мужа, она тут же погнала его назад, к морю: «Не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!».

Отправился старик опять звать рыбку. Та спокойно выслушала новую просьбу старухи, и пообещала выполнить ее. Старик был немало удивлен, когда увидел вместо избы прекрасные хоромы, в которых восседала его жена «в дорогой собольей душегрейке» и командовала многочисленными слугами. Увидев мужа, старуха прикрикнула на него и «на конюшне служить его послала».

Но и этого оказалось мало жадной и завистливой женщине. Спустя время она вновь послала старика к синему морю передать рыбке новое свое желание: «Воротись, поклонися рыбке: не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей».

Старик испугался, просил супругу одуматься, но та и слышать ничего не хотела. Пошел он к потемневшему морю на поклон рыбке. Она пожалела старика, и пообещала сделать старуху царицей.

Вернувшись обратно, старик с удивлением увидел вместо боярского терема царские хоромы. Старуха в роскошных одеждах восседала на троне, возле нее стояли грозные стражники, а прислуживали ей «бояре да дворяне». На старика она даже «не взглянула, лишь с очей прогнать его велела».

Прошло время, «ещё пуще старуха вздурилась». Послал она слуг за мужем, и приказала немедленно передать рыбке, чтобы та сделала ее «владычицей морскою». Узнав, что старуха возжелала стать ее царицей, рыбка ничего не ответила, «лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море».

Старик еще долго стоял на берегу, дожидаясь ответа. Когда же он вернулся обратно, то увидел свою старую землянку, а на пороге – старуху с разбитым корытом…

Заключение

Сказка учит добру и справедливости. За хорошие поступки человек всегда получает вознаграждение, в то время как жадность, коварство и зависть способны разрушить его жизнь.

Это интересно: Сказку «Цветик-семицветик» Катаев написал в 1940 году. Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик» для читательского дневника поможет задуматься над идеей рассказа о волшебном цветке и вспомнить подробности истории.

Ведическая мудрость

В древнем индийском трактате Матсья-пурана она изложена в виде аллегории. Например, старик в ней – это настоящее «Я» человека, его душа, которая находится в состоянии покоя (нирваны). В сказке Пушкина рыбак именно таким и предстает перед читателями. Он 33 года живет со старухой в лачуге, ловит рыбу и его все устраивает. Это ли не признак просветления?

Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: истинное предназначение человека – быть в ладу со своей душой и окружающей реальностью. Старик прекрасно справлялся с огромным и полным соблазнов материальным миром, который символизирует синее море.

Он забрасывает невод со своими желаниями в него и получает то, что ему нужно на день насущный. Другое дело – старуха.

Рыбка

В ведической культуре рыбка олицетворяет Бога. Не менее могущественна она и в произведении Пушкина. Если задуматься, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», ответы будут очевидны: ложная эгоистическая оболочка не может дать человеку счастья. Для этого ему нужны не материальные блага, а единство души с Богом, которое проявляется в гармоничном состоянии покоя и получения радости от бытия.

Трижды является рыбка к старику, чтобы выполнить эгоистические желания, но, как оказалось, наполнить ложную оболочку не может даже морская волшебница.

Содержание

Введение

Глава 1. Теория жанра литературной сказки

1.1 Определение жанра литературной сказки по словарям и энциклопедиям

1.2 Отличие литературной сказки от народной (фольклорной)

Глава 2. Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Глава 3. Изучение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Задача воспитателя, любого руководителя детского чтения чрезвычайно ответственна. Ее выполнение во многом зависит от ответа на вопрос: чему должна учить ребенка художественная литература? Первое ее назначение — познавательное. С ее помощью мы должны знакомить детей с окружающим миром, стимулировать накопление ими знаний, развитие ума, давать материал для аналитического познания действительности.

Второе ее назначение — воспитательное. Читая художественное произведение, ребенок учится познавать внутренний мир человека в его нравственных границах. Ребенку необходимо ненавязчиво прививать представления об этических категориях мира, о добре и зле, приучать к четким критериям отделения одного от другого, не скатываясь при этом в нравоучительность. Важно, чтобы он усвоил мысль о том, что мир формируется напряжением не только физических, но и нравственных сил.

Третье назначение художественной литературы — эстетическое. Необходимо показывать маленькому читателю красоту художественного слова, и через него — красоту окружающего мира; опираясь на природные задатки, на богатую фантазию ребенка, воспитать в нем чувство прекрасного. Главная задача при этом — научить его ориентироваться во внутреннем мире произведения, уметь открывать его красоту. В этом смысле никакой разницы между детской и взрослой литературой нет и никогда не было. Детская книга «должна говорить языком образов, должна быть художественной», «…простота и ясность стиля достигается не путем снижения литературного качества, а в результате подлинного мастерства…» — утверждал в своих статьях о детской литературе М. Горький [17, с.126,129]. В «Заповедях для детских поэтов» К.И. Чуковский особенно настаивал на соблюдении предпоследней, двенадцатой: «поэзия для маленьких должна быть и для взрослых поэзией!» Художественная литература должна открыть ребенку язык образов, эстетику текста. Это ее предназначение органично объединяет и первые два, «ибо только изучение самого художественного произведения непосредственно выводит нас к представлениям автора и об окружающем мире, и о его нравственно — философской сущности» [45, с.5].

Для практического осуществления этих задач, воспитателю необходимы широкая культурная подготовка, сформировавшийся эстетический вкус. Общение с любым художественным текстом должно быть вдумчивым, бережным и умелым. Только тогда взрослый и сам сможет понять и сумеет донести до ребенка поэтическое слово, художественный образ.

Выбор произведений в программах обучения чтению в начальных классах продиктован их своеобразием и исключительным положением в русской культуре. Во-первых, стихотворные сказки А.С. Пушкина и типологически, и преемственно связанные с литературной сказкой второй половины — конца 18 века, закончили собой первый этап ее развития и стали классически завершенными образцами этого жанра. На их примере можно наглядно и убедительно показать его специфику. Именно этим обоснован выбор темы настоящего исследования.

Актуальность исследования.

Сказки А.С. Пушкина — это те произведения для детей, с которых начинается большая любовь к классической русской поэзии. Написанные в народном духе и стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие. Со стихотворениями великого поэта дети знакомятся в начальной школе, начиная с первого класса, как только они начинают самостоятельно читать. Эти произведения заучиваются наизусть на уроках развития речи в младшей школе. Далее изучение лирики А.С. Пушкина продолжается в среднем и старшем звене школы. Поэтому именно в начальной школе необходимо заинтересовать маленького читателя. Ведь именно глубокое знание и понимание произведений А.С. Пушкина может обеспечить фундаментальную основу формирования грамотного, чуткого читателя.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский пишет: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…» [52, с.29]. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирование личности.

Исследуемая тема актуальна еще и потому, что творчество А. С Пушкина остаётся современным, так как в наше и в наше время людей продолжают волновать важные вопросы нравственной красоты, человеческого счастья, смысла жизни. Особенно важно довести эти проблемы до сознания школьника. Так не всегда учителя обращают внимание на сопоставление литературной сказки с народной, выявление их отличий.

Разработанность темы исследования. Теория литературной сказки в науке разработана еще недостаточно. Несмотря на то, что существует довольно много исследований посвященных ее анализу, это исследования В.А. Бахтиной, М.Н. Липовецкого, Т.Г. Леоновой, Ю.М. Лотмана, И.П.Д.Н. Лупановой, Е.М. Медриша, Мелетинского и др., остаются аспекты, требующие осмысления, доработки.

Объект

исследования — сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Предметом

исследования является художественное своеобразие «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, вошедшей в круг детского чтения.

Цель

исследования — выявить особенности сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», вошедшую в программу начальной школы.

Поставленная цель определяет задачи

исследования:

определить жанр литературной сказки;

выявить отличие литературной сказки от народной;

проанализировать художественное и идейное своеобразие «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина;

рассмотреть характеры героев и особенности композиции языка;

выяснить как изучается сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в начальной школе.

Методы

исследования:

текстуальный анализ произведения;

метод систематизации и обобщения;

сравнительно-сопоставительный метод;

описательный метод.

Базу исследования

составляют основополагающие справочная и энциклопедическая литература, труды ученых по литературоведению, теории литературы, культурологии, методике преподавания литературы.

Тема работы, предмет исследования определяют структуру

курсовой работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Практическая значимость исследования.

Написанная работа имеет большой интерес для учителей начальных классов, её можно использовать в курсе детской литературы.

сказка пушкин рыбак рыбка

Глава 1. Теория жанра литературной сказки

1.1 Определение жанра литературной сказки по словарям и энциклопедиям

Сказка принадлежит к числу самых популярных жанров искусства слова. Для того чтобы дать определение сказке, как
литературному жанру
необходимо обратиться к толковым словарям и энциклопедиям. Поскольку слово «сказка» используется в русском языке в разных значениях, представляется ненужным рассматривать его толкование в разговорном и переносном значении, либо в самом широком значении, как, например, рассматривает ее литературная энциклопедия 1925 года, «Сказка — народная — всякий устный рассказ, сообщаемый слушателям в целях занимательности». [45, с.802]

В русском языке слово «сказка» приобрела современное значение достаточно поздно, только с XVII века. Вот как определено значение этого слова толковом словаре И.В. Даля. Сказка —

вымышленный рассказ, небывалая, даже несбыточная повесть или сказание. [18, с.169-170] До этого времени в этом значение предположительно использовалось слово «баснь». [18, с.384]

Самое главное отличие сказки от остальных жанров словесного искусства, в том, что события и герои в ней вымышленные, участие волшебных и фантастических сил возможно, но не обязательно. [48, с.1031-1042]. Для сравнения можно привести значение слова быль:

1) То, что было в действительности, происходило на самом деле.

) Рассказ о действительном событии, происшествии [34, с.25].

В настоящее время, в отечественной литературе укрепилось определение жанра сказки, которое повторяется в справочных изданиях, в научных трудах и учебниках.

«Сказки (литер. и этногр.) — словесные произведения повествовательного характера, почти исключительно прозаические, созданные иногда в видах развлечения, иногда с целью дидактической, но большею частью без всякой цели, как естественное выражение словесной или литературной потребности. Сказка — органическое явление народной психики». [4, с.253]

«Сказка, один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера. Отличается от других видов художественного эпоса и от мифа тем, что и сказочник, и слушатели воспринимают ее прежде всего как вымысел, игру фантазии; у сказки обычно счастливый конец». [1, с.601]

В словаре Ожегова зафиксировано следующее общее определение жанра сказки: «Сказка — повествовательное, обычно народнопоэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил». [34, с.350]

Сказка [нем. Märchen, англ. tale, франц. conte, итал. fiaba, серб. — хорв. pripovijetka, болг. приказка, чешск. pohadka, польск. bajka, белор. и укр. казка, байка, у русских до XVII в. баснь, байка] — рассказ, выполняющий на ранних стадиях развития в доклассовом обществе производственные и религиозные функции, т.е. представляющий один из видов мифа; на поздних стадиях бытующий как жанр устной художественной литературы, имеющий содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. В динамике развития общественных форм и общественного сознания изменяется и понятие «Сказки». [1, с.768]

Сказка — древнейший народный жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. [22, с.307]

Сказка — один из основных жанров устного народнопоэтического. творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. [35, с.880]

Однако наиболее ёмким представляется определение, содержащееся в литературной энциклопедии терминов и понятий под редакцией А.Н. Николюкина. Объединив в своем понятии «сказки» разработки А.Н. Веселовского и В.Я. Проппа, Николюкин дает следующее развернутое определение сказки: «Сказка — вид фольклорной прозы, известный у всех народов. В отличие от несказочной прозы (преданий, легенд, быличек)

сказки воспринимались как «нарочитая и поэтическая фикция» [37, с.87]. Содержание сказки не вписано в реальное пространство и время, однако они сохраняли жизненное правдоподобие, наполнялись правдивыми бытовыми деталями.

Развлекательный характер не противоречил выражению сочувствия к беззащитным и невинно гонимым.

Сказки отражают исторические и природные условия жизни каждого народа; в то же время сюжетные типы большинства сказок интернациональны.

В основе сказки всегда лежит антитеза между мечтой и действительностью, которая получает полное, но утопическое разрешение.

Персонажи сказки контрастно распределяются по полюсам добра и зла (их эстетическим выражением становится прекрасное и безобразное).

Сюжет сказки строго последователен, однолинеен, развивается вокруг главного героя, победа которого обязательна. Герои сказок, внутренне статичные образы-типы, полностью зависят от своей сюжетной роли, раскрываются в действии: Сказки максимально используют время как художественный фактор, выражая этим свою эпическую сущность.

Устойчивая повторяемость однотипных персонажей позволяла контаминировать сюжеты. Сказки обладают предельно ясной композицией

, специфика которой определяется членением сюжета на мотивы-«простейшие повествовательные единицы».

В композиции сказки развит принцип повтора. Кумулятивные сказки накапливают цепочки из вариаций одного и того же мотива с приращением нового звена: а+ (а+в) + (а+в+с). («Терем мухи»). Другой тип композиции — линейная повторяемость мотива: а + в + с. Таковы сказки для детей («Коза-дереза») и ряд анекдотических сказок («Набитый дурак»). «Маятниковый» повтор развивается в «дурную бесконечность» («Журавль и цапля»).

В более сложных сказках (напр., волшебных) мотивы имеют разное содержание и располагаются в порядке, позволяющем выразить общую идею сюжета. Его главный структурный признак — центральный мотив, соответствующий кульминации (

напр., бой со змеем). Другие мотивы по отношению к сюжету являются закрепленными, слабо закрепленными или свободными. Мотивы могут излагаться как лаконично, так и в развернутом виде; могут трижды повторяться в сюжете (бой с 3-, 6-, 9-головым змеем).

В.Я. Пропп разложил мотив на составляющие его элементы, особо выделив сюжетно необходимые действия персонажей сказок — функции. Он пришел к выводу, что сюжеты волшебных сказок основаны на одинаковом наборе и последовательности функций [37, с.87].

Сказка — это система жанров и жанровых разновидностей. Вопрос об их выделении должен решаться конкретно, с учетом национальной специфики, а также исторического состояния фольклора как художественной системы. Предпосылкой создания сказки было разложение первобытнообщинного строя и упадок мифологического мировоззрения, когда религиозно-магическое содержание обрядов и мифов эволюционировало в поэтическую форму сказки. У всех народов существовали ранние формы сказок (близкие мифам)

и более поздние, классические. Классический период в развитии сказки означал «самоосознание» жанров, их отмежевание от др. повествовательных форм, в конечном счете — разрушение архаичного синкретизма. Типологический характер имеют следующие жанры классического фольклора: сказки о животных, волшебные и бытовые. В мировом фольклоре известно около 140 сюжетов сказок о животных, в русском — 119, причем значительная их часть оригинальна («Лиса-повитуха», «Кот, петух и лиса», «Терем мухи»)» [1, с.989-992].

Несмотря на то, что литературная сказка как отдельное литературное явление выделилась еще в прошлом столетии и «давно стала полноправным литературным жанром» [45, с.106], до сих пор не существует чёткого понимания её жанрового своеобразия.

Возможно это связано с тем, что при определении жанра сказки авторы словарей и энциклопедий зачастую не уточняют само понятие сказки литературной, полагая, что это есть нечто само собой разумеющееся и не нуждается в уточнении: «Сказка — повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных, фантастических сил. «Сказка» литературная — литературное произведение такого содержания и формы» [46, с.402] или, например, словарь русского языка определяет литературную сказку так: «Сказка литературная, то есть подвергшаяся авторской обработке» из дальнейшего содержания толкования рассматриваемого понятия следует, что литературной сказка будет считаться «даже в том случае, когда исходным текстом является сказка народная» [46, с.102]. Тоже самое наблюдается и в описании «сказки» в Большой Советской Энциклопедии «Сказка постоянно привлекают внимание писателей, широко использующих сказочные образы, темы и сюжеты, создающих литературные сказки. Таковы сказки А.С. Пушкина, Х.К. Андерсена, В. Хауфа, Ш. Перро, в современной литературе — А.Н. Толстого, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, пьесы-сказки Е.Л. Шварца и др. Примером сатирического использования возможностей являются сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. К образам и сюжетам сказок обращаются художники и композиторы» [45, с. 198-200].

Однако к настоящему времени авторы энциклопедий и толковых словарей стремятся как можно точнее и более развернуто конкретизировать термин «литературная сказка»: «сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Некоторые писатели перерабатывали фольклорные сюжеты (сказки Ш. Перро, братья В. и Я. Гримм, «Конек-горбунок» П.П. Ершова, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина и др.), другие создавали оригинальные произведения в жанре сказки литературной (О. Уайльд «Рики-тики-тави», сказки для детей К.И. Чуковского, сатирические сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина и т.д.)» [48, с.249].

О литературной сказке, как о самостоятельном явлении отечественной словесности впервые упоминается в энциклопедической и справочной литературе еще в конце 19, начале 20 века: «Наряду с народными сказками, уже в глубокой древности появляются писанные художественные сказки, которые, как и народные, из литературы одного народа переходили в литературу другого благодаря переводам и подражаниям

Для современной сказки характерно отталкивание от фольклорных традиций, поэтому для лучшего понимания вопроса жанра литературной сказки, авторы словарей и энциклопедий показывают развитие и становление литературной сказки, как жанра в историческом контексте [48, с.802-808]: «Литературная сказка — сказка устная, настолько тесно связана с сказкой письменной, литературной, что выдвигалась теория чисто литературного происхождения сказки вообще. Теория эта маловероятна, но основана она на том факте, что литературная сказка известна от глубочайшей древности. Древнейшая египетская сказка о двух братьях сохранилась в форме литературной повести XIII в. до н.э. О том, что древний мир литературно использовал сказку, говорит наличие сказочных реминисценций в вавилонском эпосе о Гильгамеше, в ассирийском — об Ахикаре, в еврейских книгах — Библии и Талмуде, греческом и римском эпосе — «Илиаде», «Одиссее», «Энеиде», у баснописцев — Эзопа, Бабрия, Федра, у писателей, поэтов и ученых — Петрония, Плавта, Овидия, Марциала, Апулея, Плиния, Геродота, Фукидида и др. Древнеиндийская сказка и сказки стран Востока сохранились также в форме различных литературных сборников. Таков, например знаменитый индийский сборник «Панчатантра

Сказка братьев Гримм

Если взять за основу философские категории того, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», анализ следует начинать со сказки братьев Гримм. Именно с их историей о жадной старухе, которая, начиная желать с малого, дошла до того, что захотела стать Римским папой, был знаком поэт.

Вроде бы в сюжете поучительного рассказа обычная человеческая жадность, но если обратить внимание на символизм, заложенный в ней, то, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», приобретает совершенно другой смысл. Как оказалось, братья Гримм, а за ними и Пушкин, далеко не первые, кто использовал эту тему.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



4



0

Жадность это порок от которой не так легко избавиться пока сам не почувствует это на своем жизненном опыте.

Жил был мальчик Микола у которого всегда было все в достатке. В школе котором он учился не у всех была возможность даже платить за проезд в автобусе и такие дети часто шли домой пешком.

несколько раз его одноклассники когда возвращались из школы садились вместе с ним в автобус и среди них у кого то иногда не хватало оплатить за проезд тогда другие ребята всегда помогали друг другу, а вот Микола как услышит про помощь всегда отворачивался и говорил что у него нет денег.

Получилось так что однажды возвращаясь со школы Микола сел как обычно в автобус , но к сожалению он утором впопыхах не заметил что одел другие брюки, а деньги лежали в кармане брюк которые остались дома. Когда кондуктор спросила об оплате он долго рылся в карманах, а денег так и не нашел, тогда он обратился к одноклассникам , а те сказали для жадных ничего нет, кондуктор вызвала полицию И Миколу забрали пока его родители не оплатили и штраф и за проезд.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



2



0

Нужно придумать какую-нибудь историю о человеке не рассчитавшем потребности с возможностями и из-за этого упустившем выгоду, гораздо бОльшую, чем то, что приобрел, насыщая свою жадность одномоментно. Упущенная выгода гораздо более важна для жадного человека, чем «синица в руках».

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



2



0

Можно придумать историю из обычной жизни, тогда маленькому ребенку будет проще самому понять, что же такое жадность и точнее про нее написать.

Например, можно написать про первое знакомство с жадностью по дороге из-за магазина. Когда птичкам хлебушка не кинули, потому что булочка оказалось очень вкусной. А если птичек не покормить, то может птичка зимой умереть от голода, если снега будет много и еды птичкам будет проблематично находить.

И конечно, тогда рассуждения дописать, жалко птичку или не жалко, надо ли птичек кормить , надо ли делиться и так далее. Ведь не поделишься и это может быть горе для кого-то.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



2



0

Жил-был мальчик Петя. Друзей у мальчика было много. Дети любили играть вместе, делиться игрушками, книжками и сладостями. Но вот однажды друг попросил Петю одолжить машинку и Петя отказал, ведь такая красивая игрушка нужна и самому. На завтра мальчик отказался делиться яблоками. В один прекрасный день Петя заметил, что никто не хочет с ним дружить, ребята не приглашали в гости и даже лучший друг Саша не позвал на свой праздник. Сидел Петя дома и горько плакал. Подошла к нему бабушка, спросила о его беде. «Виной всему стала твоя жадность, она до добра не доведет. Будешь делиться с друзьями, станет их больше, чем прежде».

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



2



0

Очень поучительно, глубоко и верно тема жадности раскрыта в Евангелии. Как нельзя лучше христианская мораль оценивает жадность, как порок, ведущий к огромным проблемам прежде всего для самого человека, в котором живет эта страсть.

Именно страсть жадности и зависти побудила Иуду предать Христа и горе Иуды очень страшное…

Если вы не исповедуете христианство, можно описать жадность с философской, нравственной точки зрения. Тут в ход пойдут такие понятия, как «жадность фраера сгубила», «скупой платит дважды», «остаться у разбитого корыта» (по сказке Пушкина) и проч.

Например, жили в далеком ссср тетя и дядя. Отказывали себе и другим во всем. Экономили на еде, на подарках, на помощи другим людям. Всю свою жизнь бОльшую часть зарплаты несли в сберегательную кассу. Копили богатство… Но в один прекрасный день пришел «дефолт» и они, уже старики, остались ни с чем…

Кстати, в сказке Пушкина «Золотая рыбка» очень хорошо раскрыта тема жадности, к чему она ведет.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



2



0

Сочинение или рассказ на тему «Жадность всякому горю начало» пишут ученики во втором-третьем классах. Эта тема хорошо воспитывает личность детей и делает их более человечнее к окружающим.

Что касается рассказа, то про жадность можно написать следующее.

Жила была обычная семья: Мама, Папа, дочь и сыночек маленький. Однажды Мама купила большой торт и позвала детей пить чай с тортом. Дети радостные прибежали на кухню и уселись за столом. Мама дала каждому по одному кусочку торта и наказала строго, что больше чем один кусочек есть не стоит, так как может разболеется живот. Лучше съесть торт в другой день. Сказала, и ушла в комнату по своим делам. Дети быстро съели свою порцию сладкого торта, выпили чай. Им показалось мало и они не послушав маму съели еще по два куска торта. В итоге вечер был омрачен. У детей разболелись животы и пришлось вызывать доктора, который прописал горькие лекарства. Вот до чего доводит жадность.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



1



0

Если Вам нужен именно рассказ, а не сочинение, тогда Вам нужен вымышленный персонаж. Например, жил-был Вова, был он очень жадным. Но жизненная ситуация, в которую он попал, его очень проучила. Все вокруг него тоже стали жадными. Когда ему действительно нужна была помощь других людей, другие люди также ответили ему жадностью. И решил Вова, что жадность — всякому горю начало. Жадность делает людей далекими друг от друга, но мы должны жить в единстве, чтобы выжить и жить. Примерно такую идею можно заключить в свой рассказ.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



1



0

Очень простое задание. Пишите, что жадность -как и лень — мать всех пороков. Напишите почему возникает жадность у человека, у каких людей она возникает, хорошо это или плохо, как с ней бороться. Затем напишите пример «Из жизни», как мальчик Вася не поделился конфетами с друзьями и с ним перестали дружить друзья. Чтоб история носила нравоучительный характер.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



1



0

Когда Вася был маленький, он жадничал с игрушками и конфетками, поэтому никто его не любил и рос он в одиночестве. Когда он заканчивал школу он пожадничал на сдаче экзаменов и не дал взятку учителю, как весь остальной класс. Потому он не набрал даже минимального балла по ЕГЭ и не попал в институт. Тогда он пошел работать дворником, но пожадничал купить нормальные ботинки и очищая снег застудил ноги. Вася простыл, но стал жадничать на лекарствах, считая что и так пройдет. Так он разболелся и умер. А поскольку он пожадничал и не составил завещание, в спорах кому достанется его имущество все его родственники передрались и разорились. Так что жадность причиняет горе даже с того света.

Немного иронично и сумбурно, но может какие-нибудь идеи подойдут.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



0



1

Когда Вася был маленький, он жадничал с игрушками и конфетками, поэтому никто его не любил и рос он в одиночестве. Когда он заканчивал школу он пожадничал на сдаче экзаменов и не дал взятку учителю, как весь остальной класс. Потому он не набрал даже минимального балла по ЕГЭ и не попал в институт. Тогда он пошел работать дворником, но пожадничал купить нормальные ботинки и очищая снег застудил ноги. Вася простыл, но стал жадничать на лекарствах, считая что и так пройдет. Так он разболелся и умер. А поскольку он пожадничал и не составил завещание, в спорах кому достанется его имущество все его родственники передрались и разорились. Так что жадность причиняет горе даже

не деритеся не когда

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



1



0

Довольно иллюстративной в данном случае является сказка «Золотая антилопа», по которой был снят советский мультфильм. Конечно же, пересказывать её и выдавать за свою не нужно, но фабула может натолкнуть на идеи о сюжете собственной истории.

Нужно подумать о том, что будет, если взять что-угодно сверх меры. Например, что произойдёт, если беспощадно эксплуатировать природный источник и природные ресурсы в целом. Это вариант для детей постарше.

Можно вспомнить какие-то примеры из истории, где монарх или его окружение из-за жадности спровоцировали беду.

Если семья верующая, например, христиане, то можно посмотреть на список грехов в . Там можно найти быстро наводки. Например, мшелоимство — излишнее пристрастие к каким-либо вещам, может привести к их порче и люди, которые действительно в них нуждались, их так и не получили. Но, честно говоря, лучше уточнить, насколько допустимо в том типе школы, в которой учится ребёнок затрагивать тему религии.

Можно поискать в интернете цитаты на тему жадности. Иногда красивая мысль влечёт за собой поучительную историю в голове читающего.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



0



0

Нужно рассказать, что жадность — это один из пороков, который не красит человека. В литературе, особенно в сказках и баснях, этот порок часто высмеивается. Можно вспомнить сказку «Два жадных медвежонка».

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



0



0

Одним из семи смертных грехов человека является алчность, другими словами можно сказать жадность. Если присмотреться в свое окружение, можно увидеть ее в каждом человеке, и даже в животных. Например, можно рассказать как некая девочка или мальчик собрал лесную землянику не захотел ни с кем поделиться , мол потратил столько времен и сил чтобы собрать ее. Один съел, потом у него заболел животик. Или тортом не захотел поделиться с гостями и случилось то же самое. Или можно написать про белку которая настолько запаслась едой на зиму что в дупле не осталось для нее самой места.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



0



0

Напишите, что с жадными детками никто не дружит. И если ты угостишь конфеткой кого то то в следующий раз тебя угостят конфеткой. А жадность она к кроме как к обидам не приводит. И конечно же обидеть то человека легко, а вот заслужить прощение будет сложно, поэтому лучше не жадничать и поделится конфеткой с другом. И вообще что может быть лучше, чем разделить восхитительный вкус конфет с друзьями.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало



0



0

Написать данный рассказ не так уж сложно — для этого Вы должны сначала представить себе то, что Вы скупой человек и никому ничего даже не помогаете, хоть от Вас после этого не убудет. Потом люди после такого поведения обычно Вам тоже не помогут — вот тут описывайте все, что думаете по этому поводу. Главное — жадность к добру не приведет — это точно и не подарит счастье — основа Вашего рассказа.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало

Тема сочинений говорит сама за себя, просто посиди немного подумай на тему того как себе представляешь этот путь, как бы хотел(а) его пройти или какой по твоему мнению он должен быть в идеале. Что бы хотел(а) сделать, добиться в жизни, опиши те вещи, которые тебе это помогут сделать. Лично у меня в школе это была любимая тема, так как пофилософствовать я любила всегда :)

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало

Нужно немного написать во введение в сочинении о личности самого художника, и о том,какой вклад он внес в русскую живопись.

А затем описать картину,такой — как представил ее художник в своем творчестве и посвящена она князю Владимиру Мономаху,который изображен в центре картины.Это мужчина средних лет,который удовлетворен тем, как прошла их охота и мы видим трофеи, которые находятся на поляне.

А значит будет впереди и застолье из добычи,которая была подстрелена охотниками в лесу.

Рядом с князем мы видим ,как его богатых родственников,так и дружинников и челядь.Каждому на этой охоте нашлось свое дело.

В то время не стреляли из ружей, а ходили на охоту с копьями,недалеко развели костер и вероятно будут жарить дичь.Трубадуры подают знак о том,что охота прошла хорошо.

фото

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало

Произведение начинается тихо, ничего не предвещает беды. Мальчишки с главным героем Миколой отправляются в лес за грибами. Набрав полную корзинку, мальчишки идут в деревушку. По пути домой Миколка собирает цветы для своей младшей сестры и спешит скорее к родным. Подходя к дому, мальчишка чует неладное, потому что резко взлетает испуганный аист, а из деревушки доносится плач. Нелегко приходится мальчишке, когда он обнаруживает без признаков жизни маму и сестру. На этом трагедия не заканчивается. Миколка решает отомстить фашистам за гибель близких, но один из офицеров это пресекает и мальчишку убивают. Миколка умирает с букетом тех самых цветов, которые он бережно нес в подарок сестре. Рассказ «Васильки» трогает до глубины души, как и другие рассказы о военном времени. Автор с точностью передал все эмоции. Юношеский максимализм привел к гибели героя, а месть не принесла никаких плодов.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало

Сочинение «Моя любимая бабушка».

У каждого из нас была своя любимая бабушка и чаще всего сразу две.

Каждое лето я уезжаю на все каникулы в деревню к бабушке. Это лучшее время в моей жизни. И не только потому, что летом не надо делать уроки.

Просто мне очень хорошо с бабушкой. Она у меня такая замечательная и добрая!

С ней всегда интересно, даже когда помогаешь ей на огороде или кормить домашних животных — куриц или кроликов. Для меня это не сложно, зато я больше времени провожу с бабушкой.

Она у меня очень веселая и постоянно что-то рассказывает, иногда просто смешное, иногда поучительное. А по вечерам она любит рассказывать сказки и иногда поет. У нее очень красивый голос.

А еще моя бабушка очень хорошо готовит. Особенное ей удаются разные пироги. С какой только начинкой она их не делает! Как только она ставит тесто мы уже знаем, что скоро будут пироги и ждем этого с большим нетерпением. Сколько раз мы ругались с братом из-за этих пирожков, а ведь их всегда было с запасом.

Я очень люблю свою бабушку и не за пироги. А просто потому что она моя бабушка, и что она меня тоже любит.

Рассказ по литературе 2 класс жадность всякому горю начало

О доходе владельца, в некоторых случаях, расскажет ее стоимость, внешний вид. Такая дверь также расскажет о желании хозяина показать свое Я, «попонтоваться». Впрочем, по поводу дохода, это правда далеко не всегда. Иногда, именно стремясь не привлекать внимания лихих людей к своему финансовому благосостоянию, человек может специально поставить не очень дорогую дверь. О стремлении защитить свое жилье расскажет ее качество, прочность. Хотя опять таки простота двери может служить защитой от воров. Внешний вид расскажет об эстетическом вкусе хозяев, а чистота двери, о порядке и уюте и в доме.

  • Рассказ по башкирскому языку
  • Рассказ по картинкам для детей 5 6 лет картинки
  • Рассказ по картине пластова ужин тракториста
  • Рассказ первоклассника москвича окружающий мир 1 класс
  • Рассказ паустовского последний черт распечатать