Рассказ по кругу игра

Пользователи 8.3 оценить игру дата выхода: 28 сентября 2021 г. разработчик: unepicfran 108.2 пол: муж. возраст: 46 на сайте: с

UnMetal

Пользователи

8.3

Оценить игру

Дата выхода:
28 сентября 2021 г.

Разработчик:
@unepic_fran

+108.2

Пол: муж.

Возраст: 46

На сайте: с 06.10.2005

Комментариев: 627

12 октября 2021г.

14K


Актуально для платформы: PC

Как говорил доктор Быков, юмор — это шоколадно. Особенно если это самоирония от разработчиков, которые подшучивают над штампами в видеоиграх. Испанец под ником Fran делает это профессионально и довольно давно. Его самая известная работа, UnEpic, вышла в 2014 году и пародировала клише в компьютерных RPG — там мы играли за геймера и любителя научно-фантастических фильмов, который телепортировался в игру, где в него вселился тёмный дух. Потом, в 2016 году, была метроидвания Ghost 1.0, также снабжённая отличным юмором. И вот сейчас вышла UnMetal, пародия одновременно на Metal Gear Solid и типичные боевики из 80-х в стиле «Рэмбо». И это, пожалуй, самая смешная игра от Франа.

Комедия строгого режима

Главный герой UnMetal — вроде бы заурядный герой американских боевиков Джесси Фокс, которого, однако, свои принимают за русского: он управлял сбитым советским вертолётом. О том, как это произошло и почему его за преступление, которого он не совершал, бросили в тюрьму (а из неё ещё никто не бежал), Фокс рассказывает на допросе.

Это будет долгий, удивительный и увлекательный рассказ — начиная с того, как Джесси всё-таки сбежал из камеры с помощью проволоки и туалетной бумаги (эта тюрьма населена исключительно людьми по имени Майк — здесь самая большая концентрация Майков в мире!), и кончая тем, как он сражался с танками и улепётывал от вертолёта на резиновой лодке.

UnMetal: Обзор

Сейчас ему скажут: «Вы арестованы за преступление, которого не совершали!»

Джесси не скупится на подробности, в красках описывая свои подвиги и, кажется, привирая. Ведь эту же историю он рассказывает и симпатичной девушке спустя некоторое время после допроса. Ему, конечно, не особенно верят и просят подробностей. «Мистер Фокс, откуда вы всё-таки взяли верёвку? И как засунули 10-сантиметровую проволоку в 5-сантиметровый компас?» — не успокаивается офицер на допросе. «Потом расскажу», — невозмутимо отвечает Джесси, пока не доводит его до кипения.

UnMetal: Обзор

Почему-почему… Ведь в них лут есть!

Привирает он следующим образом: выходит в новую локацию, где поначалу пусто, и начинает сочинять, что, дескать, здесь было столько-то охранников, тут — колючая проволока, там — собаки и так далее — и всё это у нас на глазах начинает появляться из воздуха. Или мы сами решаем, сколько, например, охранников будут ему противостоять.

Так мы фактически регулируем уровень сложности.

Но это ещё цветочки. Мы решаем, сколько щупалец будет у очередного босса. И не факт, что цифра четыре означает меньше, чем шесть, — возможно, появится четыре десятка вместо шести щупалец. В другой ситуации от нас зависит, кто окажется в следующей локации — враги или… стадо овец.

UnMetal: Обзор

Движется наш герой через это стадо со скоростью черепахи.

Один из самых забавных моментов — когда Джесси с нашей помощью заявляет, что его окружили не одна-две крысы, а толпы грызунов. После этого он превращается в кусок сыра и начинает забавно убегать.

UnMetal: Обзор

Происходит это под музыку из «Шоу Бенни Хилла».

Впрочем, наш бравый герой применяет не только воображение, но и смекалку. Так, он может нанести себе рану, чтобы направившая на него ствол тюремная докторша, следуя клятве Гиппократа, начала его не убивать, а лечить. Не растеряется и выдаст себя за своего (тоже за Майка!), когда встретит одного из охранников в сортире. К слову, сохраняемся мы именно в туалетах. А для быстрых сейвов используем переносной горшок. Правда, он тут же заполняется (дескать, Джесси напрудил от страха), и, пока мы его не опорожним в сортире, быстрые сохранения будут недоступны.

UnMetal: Обзор

Перевод тут наш, русский…

Прячься, смейся и бей!

Однако главное оружие Джесси Фокса — это не фантазия и чувство юмора, а стелс. Многочисленных охранников лучше устранять незаметно и быстро, подкравшись сзади, а потом обыскивать и прятать тела. Если поначалу вырубать приходится только кулаками, то потом станет доступен хлороформ, который сначала нужно правильно смешать в инвентаре и нанести на носовой платок. Правда, при первом его использовании Джесси не выдержит и из чистого любопытства потянет носом. Последствия вы можете себе представить. Ну что тут скажешь — иногда Фокс поступает как круглый идиот.

UnMetal: Обзор

Что решаем: спал охранник при нашем появлении или бодрствовал?

Если же Джесси заметят, то за устранение ему не выдадут очков опыта, которые нужны для получения новых уровней. На каждом он выбирает один из двух полезных навыков — это может быть увеличение скорости перемещения, возможность таскать больше аптечек, наносить двойной урон при определённых условиях и так далее.

UnMetal: Обзор

При тревоге на нас начинают толпами выбегать противники.

Во время пряток тоже постоянно случаются весёлые ситуации. Некоторые охранники травят друг другу анекдоты, и нам нужно улучить момент, чтобы незаметно подкрасться, пока они смеются. Или мы встречаем чихающего охранника (тоже Майк, естественно) — и если в момент очередного чиха окажемся в зоне видимости, то Джесси на автомате пожелает ему здоровья, а тот поблагодарит и только потом поднимет тревогу.

UnMetal: Обзор

Конечно, такая история не обойдётся без красивой девушки.

Впрочем, UnMetal — это не только комедия, но и жёсткий, местами даже хардкорный экшн. Каждое попадание приводит к кровотечению, которое нужно остановить. А убивают Фокса буквально несколькими выстрелами — никакой юмор и смекалка тут не помогут. И ситуаций, когда приходится принимать открытый бой, тоже хватает. Для этого можно использовать пистолет, рогатку, стреляющую шариками из урана, огнемёт, ракетницу, а ещё кувырок.

Огнемёт старенький и перегревается, поэтому жечь им нужно аккуратно.

Плюс частенько встречаются опасные ловушки — например, надо перебрасывать самодельный мостик через канализационные воды и уходить с пути несущегося на нас дроида.

Поэтому и помирать приходится частенько, особенно в драках с боссами, когда действуют нетривиальные условия — так, один из боссов атакует нас огромными контейнерами, а другого нужно обезвредить…глобусом.

Направить это оружие по нужной траектории непросто.

UnMetal — удивительно бодрый, одновременно уморительный (автор, естественно, то и дело передаёт привет ранним выпускам Metal Gear Solid) и непростой стелс-экшн, в котором есть не только стелс и экшн, но и поиск секретов и предметов, навсегда увеличивающих характеристики, квестовые элементы и прохождение испытаний. Но главное, в нём есть отличный юмор — даже когда персонажи начинают на повторе занудно клянчить что-то в духе « А принеси 12 батареек, и тогда я тебе помогу!», в этом видишь сознательную отсылку и иронию по поводу типичных квестов. Так что пропускать UnMetal я настоятельно не рекомендую — и серьёзный вызов получите, и посмеётесь вдоволь.

Плюсы: отличный пародийный сюжет; смешной юмор; яркие персонажи; увлекательный геймплей; шикарная музыка.

Минусы: бывает, что игра заставляет нас бегать по кругу и выполнять довольно скучные поручения; не все сразу привыкнут к управлению.

Оценка игре UnMetalОценка игре UnMetalОценка игре UnMetalОценка игре UnMetal

Скриншоты из игры

«Мебель»

1.Развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу»

Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды-ды-ды , тук-тук-тук».

2.Зрительная гимнастика «Мебель»

Будем мебель называть:  (Дети глаза вверх)  

Кресло, стул, диван, кровать,   (Выполняют круговые движения)                          

Шкаф, комод и табурет (Смотрят влево – вправо)

Я назвала всё, или нет? (Смотрят вперёд)

3. Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».

Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.

В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.

В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам.

И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.

Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.

4.Упражнения для язычка:

«Столешница стола»— открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5.

«Сиденье стула»— открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5.

Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула»— попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза.

«Высокий шкаф»— высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5.

«Диван»— приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.

5. Пальчиковая гимнастика: «Мебель»

Мебель я начну считать: кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал — Десять пальчиков зажал!

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки, поднимают зажатые кулачки вверх)

6. Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой»

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»).

Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох «с-с-с» («у медведя дом большой»)

7. Дидактическая игра: «Какой – какая?»

Предложить ребёнку дать сначала краткий, а затем полный ответ:

— Дом из брёвен. Какой? (Бревенчатый)

— Дом из камня. Какой? (Каменный)

— Дом из кирпича. Какой? (Кирпичный)

— Крыша из железа. Какая? (Железная)

— Окна из стекла. Какие? (Стеклянные)

— Труба из кирпича. Какая? (Кирпичная)

8. Дидактическая игра «Что такое?»:

стол, за которым пишут – письменный;

стол, за которым обедают – обеденный;

стол, на котором готовят – кухонный;

полка для обуви – обувная; шкаф для книг – книжный.

9. Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.

Дети повторяют фразы за взрослым:

— ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.

— НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.

— ОТ-ОТ-ОТ — под столом играет кот.

— СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.

— ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.

— ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.

— ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.

— ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.

10. Дидактическая игра «Из чего — какой? »

Стол из дерева (какой?)…………….

Стол из пластмассы (какой?)……….

Шкаф из фанеры (Какай?)………….

Кровать из дуба (какой?)…………….

Комод из березы (какой?)……………….

У шкафа дверцы из стекла (какие?)…………

11. Дидактическая игра: « Назови ласково»:

стол — столик

кресло — …

диван — …

стул — …

шкаф — …

кровать — …

12. Дидактическая игра «Скажи, наоборот» — с мячом.

Моя кровать новая – а моя кровать старая;

Моя кровать широкая, а моя кровать узкая;

Моя кровать большая, а моя кровать маленькая;

Моя кровать длинная, а моя кровать короткая;

Моя кровать низкая, а моя кровать высокая;

Моя кровать легкая, а моя кровать тяжелая;

У моей кровати матрац мягкий, а у моей кровати матрац твердый;

У моей кровати полировка светлая, а у моей кровати полировка темная.

13. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных.

Костя в комнату вошел и поставил сок на… (стол).

Всем детишкам по конфете взял из вазочки…. (в буфете).

Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла… (со стула).

Катя вынула жирафа мяч и гномика… (из шкафа).

Закатила барабан наша Оля… (под диван).

На портрете – Аня с бантом, а портрет тот… (над сервантом).

Книжку новую Ивана я достал (из-под дивана).

Если хочет Миша спать он приляжет… (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть (на стуле).

Почитать хотим мы, если, то развалимся мы (в кресле).

«Посуда»

1. Мимические упражнения (дети показывают друг другу)

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку.

Радость – купили новую посуду.

Неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

2.Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» 

Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.

3.Упражнения для губ, щек

«Кувшины с узким и широким горлышком»

Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.

«Самовар». 

Надувать обе щеки одновременно.

4.Упражнения для языка

«Подготовим чашечки для чая, кофе, сока»

Чья “чашечка” глубже?

Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.

«Чашка и блюдце на столе» — Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.

«Острый ножик и глубокий ковшик».

Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”.

«Ручка чайника» —  Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

«Чашечка»

Язычка загнем края, делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий и, как чашечка, глубокий.

Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

5. Двигательно-речевая миниатюра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, 
Очень важный, как начальник. Надули животик, одна рука – носик, другая – ручка. Вот фарфоровые чашки, 
Очень крупные, бедняжки. Присели, одна рука на поясе. 

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. Кружатся. 

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс. Развести руки ладонями вверх.

Посуда

Девочка Иринка порядок наводила.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Показывают большой палец.

Поочередно соединяют

большой палец с остальными

6. Дыхательная гимнастика «Дыхание»

Подыши одной ноздрей, и придет к тебе покой.

И. п.:

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 1 неделя

Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

  1. Логопедические пятиминутки

  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Что лишнее?» Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времён года.

Воспитатель называет 4 признака разных времён года:

-птицы улетают на юг

-расцвели подснежники

-пожелтели листья на деревьях

-идёт уборка урожая

Дети слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

Упр. «Живые буквы». Закрепление навыков звукобуквенного анализа.

Воспитатель прикрепляет на груди у детей карточки с буквами, показывает картинку, дети называют её и выстраиваются так, чтобы получилось название.(Слова: мак, кит, кот, кок, ком).

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку, Барабанит по окошку, Напугал большую кошку, Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже, Сразу мокрым город стал. Дождик кончился. УсталУпр. «Осенью».(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.) Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий. Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть. Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги.

Шагают по столу указательным и средним пальцами. Загибают по одному пальцу на руках на каждую строку.

Встряхивают ладони так, как будто отряхивают с них воду. Кладут ладони на стол.

Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. Прыгают на носочках, руки на поясе. Приседают, руки на поясе. Идут по кругу высоко поднимая колени.

Альбом «Круглый год»

И. Остроухов «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень»

Ю. Подлянский «Тишина»

Н. Сладков «Осень на пороге»

В. Зотов «Дуб», «Клён» ( из книги «Лесная мозаика»)

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 2 неделя

Овощи. Огород

  1. Логопедические пятиминутки

  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Волшебный мешочек»Развитие осязания, связной речи.

В мешочек уложены муляжи разных овощей. Воспитатель вызывает ребёнка, к-й, опустив руку в мешок, находит один из овощей, ощупывает его и составляет о нём рассказ по предложенному ранее воспитателем образцу:

— Это овощ. Он растёт а огороде на грядке. Он зелёный, овальный, пупырчатый, хрустящий, ароматный, очень вкусный. Я люблю есть его с солью.

Упр. «Подними сигнал».Выделение звука [б] из ряда звуков, слогов, слов (начало и середина слова).

Б т к б м н б п т б па бу но му ба бо пу бу булка палка бобы ток мука рыба колобок пума

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. ОХ! И суп овощной оказался неплохУпр. «В огороде».Развитие координации движений. В огород пойдем, Хоровод заведем. В хоровод возьмем редиску, С ней присядем низко-низко. В хоровод возьмем морковку И с морковкой спляшем ловко. Вверх потянемся с лучком, Побежим за кабачком . И поскачем по дорожке, Как зеленые горошки.

(Шагают пальчиками по столу.)(Загибают по одному пальцу на обеих руках.) (Хлопок.) (Попеременные удары кулачками и ладонями.) (Загибают пальчики на обеих руках.)(Хлопок.) (Стучат ребром каждой ладони по столу.)(Загибают пальчики.)(Хлопок.) (Ладони складывают крест- накрест на столе.) (Загибают пальчики.) (Хлопок.) (Показывают, как едят суп.)

(дети идут по кругу, держатся за руки) (приседать) (плясать, руки на поясе) (тянутся вверх, поднявшись на носочки) (бегут по кругу друг за другом) (скачут по кругу друг за другом)

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

Ван Гог «Картофель»

А. Крупин «Натюрморт с кабачками корзиной»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 3 неделя

Фрукты. Сад.

  1. Логопедические пятиминутки

  1. Игры и упражнения

3. Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Яблоки»,Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений

Три яблока.

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать А сколько же останется?

«Ёжик и яблоки».

Три яблока из сада ёжик притащил

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Упр. «Подумай и отгадай».Отгадывание и толкование загадок о фруктах с опорой на картинки. Развитие мышления, связной речи.

Хороводная игра «Яблоня».Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками.

— Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

— Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали!

Пальчиковая гимнастика «В магазине»

У метро стеклянный дом. Покупаем в доме том, помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный, сок, бананы, апельсины, киви, свёклу, мандарины. Это место просто склад, витаминов для ребят.

Дети идут по кругу,

взявшись за руки; в центре

подняв руки вверх, стоит

один ребенок – «яблонька»

Дети останавливаются,

на каждую строчку

загибают по одному

пальцу на левой руке.

Ребенок — «яблонька»

отрицательно качает

головой.Разводят руками,

пожимают плечами.

Дети загибают по одному

пальцу на правой руке.

Дети разбегаются,

«яблонька» бежит за

ними, «пятнает».

Идут по кругу, держась за руки. Загибают по одному палцу на левой, затем на правой руке. Вновь идут по кругу.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

Ван Гог «Корзина с яблоками»

А.Ляпина «Сбор яблок» (из альбома «Иллюстративный материал…»).

Л. Толстой «Косточка»

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Октябрь. 4 неделя

Лес . Ягоды. Грибы

  1. Логопедические пятиминутки

  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Разноцветные корзинки»Определение места звука [д] в словах. Развитие навыков фонематических представлений, зрительного внимания.

На наборном полотне перед детьми-коричневая и жёлтая корзинки и комплект картинок со звуком [д] в названиях: дом, дуб, дрова, удочка, дым, ведро, сковорода, медведь, дудочка, дверь. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и поместить в коричневую корзинку только те картинки, названия к-х начинаются со звука [д], а в жёлтую корзинку- те картинки , в названиях которых звук [д] в середине. Дети молча раскладывают картинки. Воспитатель останавливает игру, чтобы дети помогли ошибившемуся, если допущена ошибка. В заключении воспитатель подчёркивает, что звук [д] никогда не стоит в конце слова, потому что он звонкий, поэтому не было картинок, названия к-х заканчиваются звуком [д]. Обязательно подчеркнуть, что картинку с изображением дудочки можно положить и в ту и другую корзинку. Почему?

Упр. «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания, чувства рифмы

Упр. « По ягоды».Координация речи с движением

Мы шли-шли-шли,

Много клюквы нашли

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять идём искать

Боровик

По тропинке шли, боровик нашли! Боровик боровой в мох уткнулся головой. Мы его пройти могли! Хорошо, что тихо шли!

Пальчиковая гимнастика «В лес едем мы погулять»(см. приложение для ср. гр.)

1,2,3,4,5, В лес идём мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём

Маршируют, руки на поясе Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен. Маршируют

Идут по кругу Приседают, опустив голову Качают головой Идут по кругу

Пальчики обеих рук здороваются, начиная с больших.Обе руки идут пальчиками по столу. Загибают пальчики , начиная с большого.

Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений»

В. Золотов «Брусника», «Земляника», «Малина, «Лисичка», «Мухомор», «Подберёзовик» ( из книги «Лесная мозаика»).

«Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»).

Разучивание стихотворения Н.В. Нищевой «Лесные ягоды»

На кустах и на кусточках На больших болотных кочках Ягоды растут в лесу Быстро зреют на весу.

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Ноябрь. 1 неделя

Одежда

  1. Логопедические пятиминутки

  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «Слушай и считай»

Алёша на руку надел рукавицу, И пальцы — умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти, Да брата большого не могут найти. Живёт он отдельно в своём терему,

И братья не знают дороги к нему. Сколько братьев у большого пальца?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»

Упр. «Отгадай загадки». (загадки про одежду)

Упр. « Если бы».Координация речи с движением

Ах, если бы слоны носили бы штаны

Какие бы материи были им нужны?

Никак не маркизет и не батист, нет-нет!

Чертова кожа, рогожа и вельвет.

Пальчиковая гимнастика «У Матрёшиной сестрицы»

У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы:Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане Заинька — в кафтане А всех их пригоже Корова в рогоже

(Выполняют ритмичные упражнения хлопки ладонями.

Выполняют ритмичные удары кулачками.

Чередуют ритмичные хлопки и удары кулачками)

Ритмичные удары пальцами правой руки,начиная с указательного, по левой ладони.Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони. На каждое название животного загибают пальцы.  Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши иудары кулачками

Предметные картинки по теме. Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка».Просмотр мультфильма «Штанишки с кармашками» Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану об одежде

— Что это?

— Какого цвета?

— Какие есть части?

— Из какого материала изготовлено?

— В какое время года носят?

— Кто носит: мужчины, женщины, мальчики и др.?

— Как ухаживать / что можно делать?

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Ноябрь. 2 неделя

Обувь

  1. Логопедические пятиминутки

  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

Упр. «КРАСНЫЙ — СИНИЙ».Дифференциация звуком [д], [д’]. Развитие фонематического слуха, навыков фонематическою анализа.У каждого ребенка — красный и синий сигналы.Воспит, произносит слова со звуками [д], [д’]. Дети поднимают красный сигнал, если слышат звук [д], синий сигнал — если слышат звук |д’| Слова: дуб, сковорода, дятел, Дюймовочка, вода, удивиться, лебеди. ведро, ведерко, пирамида.

Упр. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Дифференциация одежды и обуви или обуви по сезонам. Развитие мышления, зрительного внимания, связной речи.

Комплекты картинок: сапоги, кроссовки, плащ, туфли; босоножки, сандалии, шлепанцы; валенки, меховые сапожки, унты, бо соножки; резиновые сапоги, ботинки, сандалии, боты.

Упр. «Ходилочки».Координация речи с движением

Вот коленки все в зелёнке

У сестрёнки у Алёнки.

Чтоб не падать не реветь

Надо под ноги смотреть

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки на ногах сапожки,

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка — новые кроссовки.

Вот так. Вот так. Новые кроссовки.

Ритмично шагают пальчиками обеих рук вперёд.

Ритмично шагают пальчиками обеих рук назад.

(загибать пальчики, начиная с большого)

(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Предметные картинки по теме.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Ноябрь. 3 неделя

Игрушки

  1. Логопедические пятиминутки

  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

 Упражнение «У КОГО БОЛЬШЕ?» Развитие фонематических представлений. Подбор слов со звуками [б], [д].

Дети делятся на две команды. Одна подбирает слова со звуком |б|, другая — со звуком [д].

Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» Развитие зрительного вни­мания. Совершенствование грамматического строя речи, употребле­ние существительных в родительном падеже.

На магнитной доске — изображения игрушек:самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.

Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» иг­рушки. Дети добавляют недостающие детали.

Упр. «Мячик».Координация речи с движением

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд 

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, 

И веселый Чиполлино,

И  котенок, и слоненок.

 Раз, два, три, четыре, пять. 

Помогаем нашей Кате  

Мы игрушки сосчитать.

По два прыжка на носках на каждую строку, руки на поясе

(Попеременно   хлопают   в   ладоши   и стучат кулачками.) (Загибают поочередно все пальчики.) (Разгибают поочередно пальчики.) Попеременно   хлопают   в   ладоши стучат кулачками.)

Предметные картинки по теме.

Стихотворение Б.Захадера «Игрушки»

Картина О.Р.Гофман «Дочки матери»

«Про девочку Машу и куклу Наташу» (Т.Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

«Игра» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»),

«Друзья» (Т. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»).

Картина Ю. Кугича «В субботу. Семья»

«Наш детский сад» («Мы играем»)

«Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2» («Штанишки для мишки»).

Еженедельные задания логопеда воспитателям

1 квартал. Ноябрь. 4 неделя

Посуда

  1. Логопедические пятиминутки

  1. Игры и упражнения

3.Иллюстративный материал и художественная литература

Отметка воспитателя

 Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ».Развитие слухового вни­мания, элементарных математических представлений (см. приложе­ние).

Пять чашек лежало на полке Чаю налили Николке Теперь же сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.

У нашего Вовке на блюдце морковка У нашей Акульки Картошка в кастрюльке У нашей Наташке смородина в чашке Ну а у Валерки Грибочки в тарелке А теперь ты не зевай И посуду называй

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?»Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.

Комплекты картинок:кастрюля, чайник, стакан, поварешка(три предмета металлические, один — стеклянный); чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один — металлический);

вилка, нож, ложка, деревянная ложка.

Упр. «Чайник».Координация речи с движением

Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд.

Я вам напоказ выставляю живот

Я чай кипячу, клокочу и кричу;

Эй люди я с вами почайпить хочу

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, 

(Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,  Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,  
Все до крошки раздала. 

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на пояс. Животик надут. Топают обеими ногами. Делают призывные движения правой рукой.

Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
(Загибают по одному пальчику на левой руке.)
(Разжимают кулачок.)

(Сдувают «крошку» с ладошки.)

Предметные картинки по теме.

Стихотворение Е. Благининой «Обедать»

Рассматривание картины «Мы дужурим» и составление рассказа. Чтение с обсуждением: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотоха».

Составление описательных рассказов о предметах посуды: «Чайник», «Кастрюля» и т.д. Рассказ М. Матвеевой «Синяя чашка».

Мастер-класс «Коммуникативные игры и упражнения»

Теоретическая часть

В современном обществе резко повысился престиж интеллекта и научного подхода к обучению детей. С этим связано стремление дать детям знания, но не способность чувствовать, думать и творить самим. Также дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими.

Здоровый человек имеет гармоничное физическое и умственное развитие, быстро адаптируется к непрерывно изменяющейся природной и социальной среде, при этом у него отсутствуют какие-либо болезненные изменения в организме. Субъективно здоровье ощущается чувством общего благополучия, радости жизни, высокой работоспособности.

     Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются — технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Работа осуществляется в форме игровой терапии, поскольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а также дает возможность ребенку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми. Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей являются совместные коммуникативные игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково. Отсутствие соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создают особую атмосферу единства и близости со сверстниками, что благоприятно влияет на развитие общения и межличностных отношений.

Так что же такое коммуникативная игра?

Коммуникативная игра — это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных»стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

    Сегодня расскажу об использовании игровых технологий, направленных на социально-коммуникативное развитие.

Практическая часть:

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть и познакомиться с первой игрой, которая поможет настроить на доброжелательное отношение друг друга и создаст хороший эмоциональный настрой.

Коммуникативные игры

1. «Приветствие» (старшая, подготовительная группа)

Цель: снятие эмоционального напряжения и настрой на дальнейшую работу.

Предлагаю подобрать по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение. Я начну. а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я Лена Лучезарная.

2. «Идем в гости» (средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: способствование эмоциональной разгрузке.

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро.

Выберите себе партнера и пожмите ему руку.

Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я произнесу команду: «Идем в гости!», вы должны будете поменять партнера.

— Правая рука к правой руке!

— Левый локоть к левому локтю!

— Спина к спине!

— Идем в гости!

— Бедро к бедру!

— Ухо к уху!

— Пятка к пятке!

— Идем в гости!

— Носок к носку!

— Живот к животу!

-Затылок к затылку!

— Идем в гости!

— Бок к боку!

— Колено к колену!

— Мизинцу к мизинцу!

Всем спасибо! Садитесь.

3. «Рассказ по кругу» (средняя, старшая, подготовительная группы)

Цель: развивать умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнерах и ситуациях общения.

Эта игра проста в организации проведения, поскольку не требует особой подготовки. Однако она очень эффективна для развития речевых умений детей, их воображения, фантазий, умений быстро ориентироваться в партнерах и ситуациях общения.

Дети садятся в круг. Воспитатель начинает рассказ: «Сегодня выходной день и …» Его подхватывает следующий ребенок. Рассказ продолжается по кругу.

4. «Конкурс хвастунов» (старшая. подготовительная группу)

Цель: развитие эмпатии к сверстникам, связной речи.

Игроки сидят по кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот , кто лучше всего похвастается соседом справа. Нужно рассказать о своем соседе справа, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки он совершил, чем он вам нравится. Задача – найти в своем соседе как можно больше достоинств.

Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых это могут быть и не достоинства – например, очень громкий голос – но нам важно мнение ребенка!)

Мне очень хочется, чтобы на память о нашей сегодняшней встрече у вас осталась память. Пусть это будет лучистое солнышко. Для этого выполним упражнение, которое так и называется «Солнышко».

Цель: формирование чувства единения друг с другом

Нарисуйте  на бумаге большой  круг и напишите в нем свое  имя. Затем передавайте листок с кругом вашим коллегам,  и пусть каждый нарисует лучик и оставит на нем свое пожелание, смайлик, комплимент. Послание должно иметь позитивный характер. Передавайте солнышки по кругу, пока ваш не вернется к вам.

Пусть эти солнышки принесут вам тепло и радость, и напоминают о наших встречах.

Игра с мячом «Бывает — не бывает»

Цель — развитие вербально — логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.
Материал: мяч.
Ход игры:

Дети встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.

Игра «Повтори, не ошибись»

Цель – закреплять названия месяцев (по временам года).

Ход игры:

Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам или без них.

Игра «Сравни»

Цель – учить составлять рассказ — сравнения признаков двух времён года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок.
Материал: опорные демонстрационные картинки, картинки с изображением времён года (периодов времени года)

Ход игры:

Дети сравнивают признаки времён года по картинкам-опорам.

Игра с мячом «Продолжай»

Цель – закреплять умение называть признаки времён года.
Материал: мяч

Ход игры:

Дети и педагог встают в круг, педагог называет время года и отдает мяч ребёнку, дети называют признаки этого времени года и передают мяч по кругу.

Игра «Четвертый лишний»

Цель – учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.
Материал: картинки «Времена года»

Ход игры:

Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит.

Игра «Назови времена года, месяцы»

Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.
Материал: картинки из пособия «Всё о времени» (времена года и месяцы)

Ход игры:

 Ребенок раскладывает 4 картинки (времена года) по порядку и называет их. Затем подбирает к каждому времени года по 3 маленьких картинки (месяцы), называет их.

Игра «Когда это бывает?»

Цель — уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.
Материал: 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей

Ход игры:

Всем играющим педагог раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года.  Например: желтый — осень, голубой — зима, зеленый — весна, красный — лето.
Педагог (или ребенок) поднимает картинку с изображением какого-либо сезонного явления (например, листопада). Дети должны быстро поднять квадрат соответствующего цвета (желтый). За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Примечание. Может быть использован и другой вариант игры (игра проводится с группой детей), заключающийся в выполнении детьми следующих заданий:
1) устроить выставку картин на тему «Зима — лето», «Весна — осень» (отобрать картинки и рассказать, почему ты отобрал эти картинки);
2) устроить выставку картин на тему «Зима — весна», «Лето — осень»;
3) не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время года на ней нарисовано.
Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (быстро «устроит» выставку и хорошо расскажет).

Игра «Когда деревья надевают этот наряд?»

Цель – формирование знаний о сезонных изменениях в природе.
Материал: картинки с изображением деревьев в разное время года.

Ход игры:

Педагог показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе.

Игра «В какое время года нужны эти предметы?»

Цель – закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.
Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки.

Ход игры:

Педагог показывает детям изображения времён года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему.

Игра «Домики времён года»

Цель — закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе, о порядке следования времён года, закреплять названия месяцев.
Материал: 4 домика разного цвета (красный — лето, желтый — осень, голубой – зима, зелёный – весна). Картинки: 4 девочки в разноцветных платьях (времена года), картинки с изображением природы (по месяцам), предметные картинки.

Ход игры:

Педагог показывает детям (ребёнку) домики и рассказывает, что в каждом из них живет определенное время года. Дети определяют (по цвету), в каком домике, какое время года живёт. Затем домики раскладываются по порядку времён года. Дети называют месяцы каждого времени года по порядку, подбирают соответствующие картинки и вставляют их в окошечки. Педагог показывает детям изображения предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему. Дети объясняют свой выбор и вставляют картинки в окошечки домов.
Примечание: Домики раздаются детям, каждый ребенок должен назвать время года, его месяцы и подобрать нужные картинки к своему времени года.

Работа с часами «Времена года»

Цель – уточнение представлений о временах года, закрепление названий времён года, их последовательности.
Материал: часы с 4 секторами, окрашенными в разные цвета (осень — желтый, зима — голубой, весна — зелёный, лето — красный).

Ход игры:

Педагог показывает на сектор, где изображена осень, спрашивает ребенка:
— Что здесь нарисовано? — Когда это бывает? — Что бывает осенью? (Назови признаки осени.)
Точно так же определяем остальные времена года, уточняем их признаки.
Обращаем внимание на цвета секторов.
Затем педагог спрашивает у детей:
— Что вы сейчас называли? (Времена года) — Сколько всего времен года? («4 времени года»).
Задания для детей:
Педагог называет время года и просит ребёнка назвать время года, которое идёт следом (или предыдущее время года).
Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают на часах нужное время года: — Когда идет снег?
— Когда снег тает? и т.д.

Игра с мячом «Что за чем?»

Цель – закрепление последовательности времён года.
Материал: мяч.

Ход игры:
 Дети встают в круг. Педагог стоит в центре круга, он бросает по очереди мяч детям. Бросая, задаёт вопрос, ребенок, отвечая, бросает мяч обратно.
Варианты вопросов:
— Зима, а за нею?
— Весна, а за нею?
— Лето, а за ним?
— Осень, а за ней?
— Сколько времён года?
— Назови первый месяц осени и т.д.
Игра «Что сначала, что потом?»

Цель — уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.
Материал: конверт с картинками с изображением разных периодов сезонов.

Ход игры:

По команде ведущего ребенок вынимает картинки из конверта и быстро раскладывает по порядку. Начинает с любой картинки или по заданию педагога. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Тверская школа-интернат № 1»

Рассмотрено

на заседании научно-методического совета

школы-интерната

Протокол №1

от «26» августа 2021г.

Согласовано

Зам. директора

по учебной работе

Ясопова Ю. И.

«27» августа 2021г.

Утверждаю

Директор

школы-интерната № 1

Нечаева С. В.

«27» августа 2021 г.

Рабочая программа по предмету

Речевая практика

11 класс

(для обучающихся У/О)

Власова Ольга Евгеньевна

учитель высшей квалификационной категории

2021– 2022 учебный год

г. Тверь, 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

  • Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с УО (ИН) (вариант 1) (дополнительный первый класс — IX классы) ГКОУ «Тверская школа-интернат № 1».

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).

В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, рабочая программа по речевой практике в первом классе рассчитана на 66 часов в год при 2 часах в неделю (33 учебные недели).

Реализация программы ориентирована на УМК, включающий:

1. С.В. Комарова. Речевая практика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 5-е издание – М.: «Просвещение», 2021.

2. С. В. Комарова, Т. М. Головина, С. В. Саакян. Речевая практика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.5-е издание – М.: «Просвещение», 2021.

3. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Устная речь. 1 класс. Комарова С.В.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет Речевая практика входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и изучается школьниками с умственной отсталостью на всех годах школьного обучения. Основным видом учебной деятельности в 1 классе является – игра, а также будут применяться: фронтальная, парная, групповая работа.

Общая характеристика учебного предмета.

Введение в программу Язык и речевая практика учебного предмета «Речевая практика» (11-4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики умственно отсталых школьников, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации.

Задачи учебного предмета «Речевая практика»:

— Способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

— Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

— Формировать выразительную сторону речи;

— Учить строить устные связные высказывания;

— Воспитывать культуру речевого общения.

Для решения этих задач и организации обучения общению умственно отсталых обучающихся в программе определены темы, на материале которых формируются коммуникативные умения школьников.

Учебный предмет «Речевая практика» включает в себя:

1.Аудирование. Его содержание нацелено на развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.

2.Дикция и выразительность речь. Ориентирует учителя на отработку у школьников четкости произношения, его эмоциональной выразительности.

3.Подготовка речевой ситуации и организация высказывания. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.

4.Культура общения. Его содержание нацеливает учителя на проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия.

В каждом разделе определены речевые ситуации, которые встречались или могли встретиться в реальной жизни детей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты: развитие усидчивости, бережного отношения к личному и школьному имуществу.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

— выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;

— называть предметы и соотносить их с картинками;

— употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

— правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

— сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников

Достаточный уровень

— выполнять задания по словесной инструкции;

— называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

— внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

— соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

— сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей , воспитателей, имена ближайших родственников.

Содержание учебного предмета «Речевая практика»

представлено следующими разделами:

п/п

Название

раздела

1-ая

четверть

2-ая четверть

3-я четверть

4-ая четверть

Итого

1

Аудирование и понимание речи.

4

4

4

12

2

Дикция и выразительность речи.

5

6

3

14

3

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания .

9

12

6

13

27

4

Культура общения.

3

Итого:

18

16

16

16

66

Календарно — тематическое планирование.

Речевая практика 1 класс.

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основные

виды учебной деятельности

Аудирование и понимание речи.

2

1

02.09

Выполнение инструкций по заданию учителя.

1

Выполняют инструкцию.

2

03.09

Выполнение инструкций по заданию учителя.

1

Выполняют инструкцию.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

3

3

09.09

Давайте познакомимся! Знакомство друг с другом. Поведение во время знакомства.

1

Слушают, играют, выбирают, знакомятся, придумывают имена.

4

10.09

Давайте познакомимся! Знакомство со школой и учителями.

1

Слушают, играют, выбирают, приветствуют.

5

16.09

Давайте познакомимся! Знакомство со школой и учителями.

1

Слушают, играют, выбирают, приветствуют.

Дикция и выразительность речи.

5

6

17.09

Игры и упражнения на развитие органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

1

Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение. Пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен.

7

23.09

Игры и упражнения на развитие органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

1

Перечисление предметов(2-3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.

8

24.09

Сила голоса. Громкая – тихая речь.

1

Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации.

9

30.09

Сила голоса. Громкая – тихая речь.

1

Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

10

01.10

Сила голоса. Громкая – тихая речь.

1

Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

6

11

07.10

Дорога домой.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное.

12

08.10

Дорога домой.

1

Проигрывают диалоги, рассматривают картинки.

13

14.10

Дорога домой.

1

Рассматривают картинки и ситуации, проигрывают диалоги.

14

15.10

Русская народная сказка «Теремок».

1

Слушают, рассказывают, восстанавливают.

15

21.10

Расскажи сказку «Теремок».

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

16

22.10

Инсценирование сказки «Теремок».

1

Инсценируют сказку.

Аудирование и понимание речи.

6

17

28.10

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение.

1

Слушают, запоминают, воспроизводят.

18

29.10

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение.

1

Слушают, запоминают, воспроизводят.

19

11.11

Выбор картинок по содержанию.

1

Слушают, выбирают.

20

12.11

Выбор картинок по содержанию.

1

Слушают, выбирают.

21

18.11

Слушание сказок и рассказов.

1

Слушают, выбирают картинки по мере изложения материала.

22

19.11

Слушание сказок и рассказов.

1

Слушают, выбирают картинки по мере изложения материала.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

6

23

25.11

Знакомство в гостях. Правила знакомства в гостях.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

24

26.11

Знакомство в гостях. Правила знакомства в гостях.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

25

02.12

Знакомство в гостях. Коллективное составление рассказа «Как мы гостей встречали».

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, составляют рассказ.

26

03.12

Покупка школьных принадлежностей.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

27

09.12

Покупка школьных принадлежностей.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

28

10.12

Покупка школьных принадлежностей.

1

Рассматривают картинки, обсуждают, выделяют основное, моделирование диалогов.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

6

29

16.12

Готовимся к празднику. Традиции празднования. Нового года. Письмо Деду Морозу.

1

Рассматривание картинок. Проигрывание диалогов. Составление письма Деду Морозу.

30

17.12

Готовимся к празднику. Приглашение гостей на новогодний праздник.

1

Моделирование диалогов приглашения гостей.

31

23.12

Готовимся к празднику. Речевая ситуация: «Я разбил игрушку … ». Диалог между мальчиком и девочкой.

1

Выделение и выбор ситуаций. Диалоги между мальчиком и девочкой.

32

24.12

Новогодние чудеса. Работа по содержанию картинки.

1

Рассматривание картинок, ответы на вопросы, участие в диалоге.

33

13.01

Выделение ситуаций, изображённых на рисунке.

1

Рассматривание картинок, ответы на вопросы, участие в диалоге.

34

14.01

Как я провёл зимние каникулы. Рассказ по кругу.

1

Рассматривание картинок, ответы на вопросы, участие в диалоге.

Дикция и выразительность.

3

35

20.01

Темп речи. Дидактическая игра: «Повтори за мной».

1

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов.

36

21.01

Темп речи. Дидактическая игра: «Повтори за мной».

1

Слушают, произносят, изменяют темп речи.

37

27.01

Темп речи. Дидактическая игра: «Повтори за мной».

1

Слушают, запоминают, разучивают.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

3

38

28.01

Зимняя прогулка. Работа по картинке.

1

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проигрывают ситуацию.

39

03.02

Зимняя прогулка. Рассказ «На прогулке».

1

Составление рассказа.

40

04.02

Зимняя прогулка. Рассказ «Мы ходили кататься на горку».

1

Составление рассказа.

Культура общения.

41

10.02

Знакомство с вежливыми словами.

1

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре

42

11.02

Использование в речи вежливых слов.

1

Называть правила вежливости при разговоре

43

24.02

Употребление вежливых слов в соответствии речевой ситуации.

1

Называть правила вежливости при разговоре. Объяснять, почему их следует соблюдать.

Дикция и выразительность речи.

3

44

25.02

Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях.

1

Слушают, произносят с разной интонацией.

45

03.03

Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях.

1

Слушают, произносят с разной интонацией.

46

04.03

Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях.

1

Слушают, произносят с разной интонацией.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

3

47

10.03

В магазине игрушек. Диалог в ситуации «Знакомство».

1

Рассматривание картинок, составление предложений, конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями.

48

11.03

В магазине игрушек. Знакомство со стихотворением А. Барто «Я люблю свою лошадку».

1

Разучивание стихотворения, составление предложений, ответы на вопросы.

49

17.03

В магазине игрушек. Ролевая игра «Магазин игрушек».

1

Ролевая игра «Магазин игрушек».

Дикция и выразительность речи.

3

50

18.03

Мимика. Дидактическая игра: «Соотнеси и найди».

1

Меняют выражение лица, соотносят с рисунком.

51

31.03

Мимика. Дидактическая игра: «Соотнеси и найди».

1

Меняют выражение лица, соотносят с рисунком.

52

01.04

Мимика. Дидактическая игра: «Будь внимательным».

1

Мимические реакции.

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

16

53

07.04

Покупка школьных принадлежностей. Проигрывание ситуации покупки школьных принадлежностей.

1

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проигрывают ситуации, составляют предложения, проигрывают диалоги.

54

08.04

Покупка школьных принадлежностей. Диалог между продавцом и покупателями.

1

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проигрывают ситуации, составляют предложения, проигрывают диалоги.

55

14.04

Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра «Магазин «Школьник».

1

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проигрывают ситуации, составляют предложения, проигрывают диалоги.

56

15.04

Помощники. Стихотворение А. Барто «Помощница».

1

Строят высказывания, реплику — предложение, альтернативные ответные реплики в диалогах, составление рассказа.

57

21.04

Помощники. Речевая ситуация «Что я умею делать дома».

1

Строят высказывания, реплику — предложение, альтернативные ответные реплики в диалогах, составление рассказа.

58

22.04

Помощники. Рассказ «Я дома после школы».

1

Строят высказывания, реплику — предложение, альтернативные ответные реплики в диалогах, составление рассказа.

59

28.04

Спокойной ночи! «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.

1

Рассматривание картинки, анализ деталей ситуации, называние животных, проигрывание эпизодов сказки, упражнения в произнесении пожеланий перед сном.

60

29.04

Спокойной ночи! Стихотворение Ю. Горея «Колыбельная».

1

Слушание стихотворения, рассматривание картинок, выполнение игровых действий, составление предложений — предложений перед сном.

61

05.05

Спокойной ночи! Составление рассказов «Как я ложусь спать».

1

Рассматривают картинки, анализируют ситуацию, составляют предложения на тему «Перед сном», проигрывают возможные диалоги, составляют короткие рассказы.

62

06.05

Доброе утро! Диалог между мамой и сыном.

1

Проигрывание диалогов, составление коротких рассказов, выбор интонации и силы голоса для утреннего приветствия

63

12.05

Доброе утро! Утреннее приветствие.

1

Проигрывание диалогов, составление коротких рассказов, выбор интонации и силы голоса для утреннего приветствия

64

13.05

Доброе утро! Рассказ «Как начинается твоё утро».

1

Проигрывание диалогов, составление коротких рассказов, выбор интонации и силы голоса для утреннего приветствия

65

19.05

Создание речевой ситуации «Летние каникулы».

1

Составление предложений по вопросам учителя, с включением в ответы отработанной лексики. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы.

66

20.05

Создание речевой ситуации «Летние каникулы».

1

Составление предложений по вопросам учителя, с включением в ответы отработанной лексики. Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы.

67

26.05

Создание речевой ситуации «Летние каникулы».

1

Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы.

68

27.05

Создание речевой ситуации «Летние каникулы».

1

Коллективное составление рассказа по теме речевой ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы.

Итого:

68

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

Освоение учебного предмета «Речевая практика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

  • наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе учебного предмета «Речевая практика» (в том числе и в цифровой форме).

  • настольно – печатные и дидактические игры по лексической  теме, сезону, общественному явлению

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Электронные образовательные ресурсы:

  • электронные образовательные ресурсы для коррекционных школ. http://easyen.ru/index/razrabotki_dlja_korrekcionnoj_shkoly/0-97 

  • портал для учителей «Инфоурок» https://infourok.ru/

  • фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/

  • портал «Мультиурок» https://multiurok.ru/

Для реализации программного содержания используется следующий УМК

1. С.В. Комарова. Речевая практика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 5-е издание – М.: «Просвещение», 2021.

2. С. В. Комарова, Т. М. Головина, С. В. Саакян. Речевая практика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.5-е издание – М.: «Просвещение», 2021.

3. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Устная речь. 1 класс. Комарова С.В

4

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473065-rabochaja-programma-po-predmetu-rechevaja-pra

  • Рассказ по картине юона русская зима 4 класс литературное чтение план
  • Рассказ по картинке английский язык 7 класс
  • Рассказ по картинкам сказка курочка ряба
  • Рассказ по картине шишкина утро в сосновом лесу
  • Рассказ по картине шевандронова на террасе