Рассказ по картине войско фараона в походе

50 тысяч воинов царя камбиза исчезли без следа исчезновение персидского царя камбиза и его армии в песках сахары одна
50 тысяч воинов царя Камбиза исчезли без следа

Исчезновение персидского царя Камбиза и его армии в песках Сахары – одна из самых больших загадок античного мира.

У правителя были наполеоновские планы. Утвердившись в 522 г. до н.э. на египетском троне, он обратил свои взоры на просторы Африки. Уничтожить Карфаген, разгромить надменного царя Напату, правившего в то время в Эфиопии, и захватить богатейший оазис Амона в центре ливийской пустыни — таковы были замыслы сына царя Кира. Но удача отвернулась от завоевателя.

В поход против оракула

Сначала финикийцы отказались предоставить Камбизу флот, в результате чего Карфаген сохранил свою независимость. Войско, отправленное против эфиопского царя Напаты, добралось лишь до второго нильского порога. Солдаты, страдавшие от голода и лишений (дело доходило до людоедства), повернули обратно. Но самая странная история приключилась с отрядом, посланным в оазис Амона.

Свое имя и славу оазис получил благодаря тамошнему оракулу, который в свое время почитался наравне с дельфийским оракулом и притягивал паломников со всего мира. Возможно, Камбиз решил уничтожить предсказателя и его жрецов, которые напророчили беды царю и его потомкам. Но планы царя провалились самым загадочным образом: 50 тысяч прекрасно вооруженных, снабженных всем необходимым для пересечения пустыни воинов ушли на юго-запад и сгинули в бескрайних песках. Никто из них не вернулся назад.

О злоключениях этой армии мы до поры до времени имели лишь скудные сведения, сохраненные Геродотом. Вот что писал античный историк: «Что с ними случилось — этого никто не знает. До Амона, во всяком случае, они не дошли и назад не вернулись. Сами же жители Амона рассказывают об этом вот что. Из оазиса Харги персы пошли на них через песчаную пустыню. Приблизительно на полпути между оазисом Харги и Амоном поднялась страшная буря с юга и погребла войско под кучами песка. Так погибли персы».

Геродот был прав?

Загадка 2500-летней давности не давала покоя археологам и охотникам за сокровищами. Многие даже сомневались в словах Геродота: не могла же буря в пустыне, какой бы сильной она не была, уничтожить 50 тысяч солдат?! Поиски пропавшей армии персидского царя велись многие десятилетия. Помимо пеших экспедиций, в пустыню направлялись караваны автомобилей, использовались самолеты и другая современная техника.

Разумеется, подобный ажиотаж объясняется, скорее, не любовью к истории, а меркантильными интересами. С точки зрения колесивших по пустыне джентльменов удачи, потерянная армия — источник настоящих сокровищ ценой в миллионы долларов. Тот, кто ее обнаружит первым, может немало заработать, продав артефакты музеям и коллекционерам. Тем более что, согласно древним записям, «оружие воинов было отделано серебром, шлемы — золотом». Охотники за сокровищами пребывали в уверенности, что в сухом песке вооружение, оснащение армии и личные вещи солдат должны прекрасно сохраниться.

И вот осенью 2009 г. свидетельство античного историка вроде бы получило подтверждение. Братья-ученые Анджело и Альфредо Кастильони из университета Лечче (Италия) нашли пропавшую армию. Правда, о бесчисленных сокровищах речи не шло. Всего лишь бронзовое оружие, один серебряный браслет, серьги и… сотни и сотни человеческих костей свидетельствуют о страшной трагедии. А может быть, ученые просто не распространяются о своих находках, чтобы не привлекать к себе внимания со стороны нежелательных элементов. Во всяком случае, местонахождение раскопок хранится втайне.

Загадка разгадана?

Вместе с тем находки итальянцев были поставлены под сомнение. В 2014 г. археолог Олаф Капер из Лейденского университета выдвинул совершенно другое объяснение произошедшего. По его мнению, армия не исчезла в пустыне, а была уничтожена врагами. «Согласно моим данным, персидская армия двигалась к оазису Дахла, где разместились войска мятежного вождя египтян, будущего фараона Петубаста III. Петубаст устроил засаду и разбил армию Камбиза. Эта победа дала ему возможность освободить большую часть Египта от персидских захватчиков, а затем короноваться в Мемфисе», — считает ученый.

Кроме того, сохранить тайну Камбиза были заинтересованы сами персы. Как известно, воцарившийся после пропавшего правителя Дарий I огнем и мечом подавил египетское восстание спустя два года. Желая скрыть позорное поражение своего предшественника, Дарий объяснил исчезновение 50-тысячной армии естественными причинами и просто переписал историю. Кроме того, он казнил персидского наместника в Египте, который стал слишком независимым и начал чеканить собственную монету. Египтяне же восприняли это с радостью, так как наместник проявил себя жестоким человеком, к тому же сильно увеличившим налоговое бремя. Дарий, согласно Геродоту, прибыл в Египет во время траура по Апису. Он тогда пожертвовал 100 талантов на поиски нового быка, соответствующего требованиям. Этот акт уважения к религии также склонил египтян к персидскому царю. В результате, Дарию удалось закрепить персидскую власть и в Египте.

Свое открытие Каперт сделал случайно. В течение последних 10 лет он участвовал в археологических работах в оазисе Дахла. В результате, ему удалось расшифровать полный список титулов фараона Петубаста III, выгравированный на камнях античного храма. Археологу удалось доказать, что в оазисе в начале периода персидского правления находилась мощная крепость. Сложив вместе скудную информацию о Петубасте, найденные археологические артефакты и историю Геродота, голландский ученый выдвинул правдоподобное объяснение античной загадки.

Намеренно очернили

Следует отметить и то, что рассказ о пропавшем войске, известный только со слов Геродота, следует воспринимать с некоторыми оговорками. Греческий историк пользовался источником, судя по всему, крайне негативно настроенным по отношению к Камбизу и рисовавшим его исключительно в черных красках. Например, весьма вероятно, что рассказ о неудачном походе на эфиопов недостоверен. Сложно поверить, что опытный полководец Камбиз, блестяще спланировавший поход персидской армии из Газы через Синай в Египет, не подумал о снабжении своей армии в эфиопском походе.

Надо также учесть, что Нубия, или страна Куш, которая была целью Камбиза на юге, позднее, во времена Дария, несомненно, входила в состав Персидской империи, при этом нет упоминаний, что ее завоевывал Дарий или кто-то из его полководцев. Следовательно, поход Камбиза все-таки был успешным, несмотря рассказ об этом Геродота. Значит, и информация о пропавшей армии тоже может быть не вполне правдивой. Но и свидетельств о разорении оазиса Аммона персами во времена Камбиза тоже нет, выходит, войско туда все-таки не пришло.

Подготовила Анна Попенко,
по материлам Naked-science.ru, «Оптимист» , Рolit.ru

В рассказе Михаила Михайловича Пришвина рассказывается об охотнике и девочке по имени Зиночка. Мужчина специально приходит с охоты и рассказывает Зиночке, как зовут то одну птицу, как другую. Показывает ей различные ягоды и грибы.

Прочитав данный рассказ, возникает ощущение как будто сам побывал в лесу на охоте. Настолько автор детально все описывает, что представить картину рассказа очень просто. Особенно интересно читать про то, как охотник рассказывал Зиночке как лечатся деревья. Если поранится человек, то его рана заживает через некоторое время, так же и деревья. Только у человека этот процесс происходит с помощью крови, а у деревьев с помощью смолы.

Читая рассказ, чувствуется то, как девочке все интересно. Ей интересен этот лесной мир, в котором бывает охотник. Ей любопытно то, что может существовать другой мир, помимо домашнего. И что в нем возможно такое же разнообразие вокруг, как и дома.

В рассказе М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб» мужчина как-то раз придя с охоты, принес обратно с собой хлеб, который взял для перекуса, но не успел съесть. Зиночка увидела это хлеб и спросила, откуда в лесу хлеб. Охотник не растерялся и сказал, что как капуста бывает заячьей, так и хлеб может быть лисичкиным. С тех самых пор, маленькая героиня рассказа только и ела лисичкин хлеб и говорила, что он вкуснее домашнего.

Прочитав рассказ, невольно задумываешься: а может самые обычные вещи действительно лучше, чем всякие модернизированные? Может обычный хлеб и вода бывают вкуснее заморских деликатесов? Возможно, человек слишком сильно все усложняет в этой жизни?

На мой взгляд, да. Такое может быть. Среди такого разнообразия еды, вкусов и всяких добавок, люди иногда забывают вкус настоящей еды. Забывают о том, как пахнет картошка или мясо без приправы. Забывают о том, что вкуснее бабушкиного борща ничего не может быть. Действительно, за таким разнообразием специй, человек может забыть вкус настоящей пищи, без приправ.

Делая вывод из всего вышесказанного, могу сказать одно, что иногда стоит попробовать не усложнять вещи. Принимать их такими, какие они есть. И, возможно, именно тогда люди станут настоящими ценителями простых вещей.

Анализ 2

Каждое произведение М. Пришвина – это бесценный эпизод из его жизни, где имеет место природа в любом из своих проявлений, отношения природы и человека, авторские наблюдения. Безграничная любовь к природе находится в центре внимания его рассказов.

«Лисичкин хлеб» — один из наиболее запоминающихся рассказов, которые имеет поучительный момент.

Композиция рассказа проста. После очередной прогулки по лесу лирический герой приносит в дом немало интересных даров леса и рассказывает необыкновенно увлекательные истории. Его с большим любопытством выслушивает девочка по имени Зиночка. Самым интересным моментом оказывается тот, когда Зина узнает о том, что такое «лисичкин хлеб» и откуда у него такое название. В заключении автор дает понять читателю, что порой обычная выдумка может принести пользу в воспитании ребенка.

Главные герои рассказа – взрослый мужчина и девочка. Каждый из них по своему мудрый, интересующийся и добрый человек.

Необыкновенно добрая атмосфера царит рядом с охотником, который представляет дары, принесенные из леса. Настолько реалистичными в воображении представляются природные картины, что кажется, что будто читатель вместе с автором побывал в лесу. Изумленная Зиночка с охотой запоминает информацию. Но особое впечатление возникает после того, как пробует на вкус хлеб, названный мужчиной лисичкиным.

Небольшой по объему рассказ является ярким и поучительным. Из него узнаем о пользе смолы, описании ягод, грибов и птиц. Он стал показательным способом, применимым в воспитании ребенка, у которого в некоторые моменты своей жизни не всегда есть желание есть. Подобный использованный мотив удивления с помощью неправды может принести положительный результат.

Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» — пример того, насколько бережно нужно относиться к природе. Знакомство детей с произведением воспитывает доброту, любовь к ближнему и способствует проявлению любознательности.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Кто прав дедушка или внучка? (рассуждение для 6 класса)

    Есть у меня внучка. Однажды она говорит: — У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить

  • Нет такого человека, который никогда не испытывал чувство любви. Она закладывается в нас с рождения и идет с нами по жизни

  • Образ красного татарина в рассказе Кавказский пленник

    Ценность рассказа Толстого заключается в обрисовке нравов и характеров татар, проживающих среди гор Кавказа. Здесь мы видим их в сравнении друг с другом, в различии их статуса по отношению друг к другу

  • Характеристика и образ Сильвио из повести Выстрел Пушкина

    Сильвио главный персонаж повести А.С. Пушкина «Выстрел», что входит в сборник «Повести Белкина». Как и все романтические персонажи, он честный, порядочный человек, обладающий магнетизмом, и прошлое его покрыто аурой загадки

  • Сочинение по картине (рисунок) Войско фараона в походе (описание)

    Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.

Главные герои рассказа Михаила Пришвина — охотник, от лица которого ведется рассказ, и девочка по имени Зиночка. Однажды охотник вернулся из леса с полной сумкой трофеев. Зиночке стало интересно, что же он принес, и охотник стал доставать из сумки свою добычу.

Сначала он показал Зиночке тетерева и рассказал о его повадках. Потом из сумки был извлечен серый рябчик и специальная дудочка, которой охотник приманивал рябчиков. Потом на столе появились разные грибы, собранные в лесу рассказчиком. А еще в его карманах нашлись лесные ягоды: костяника, черника, брусника.

Специально для Зиночки рассказчик принес из леса образцы разных трав. Заглядывая в сумку, любопытная девочка под листиком заячьей капусты увидела черный хлеб. На ее вопрос, откуда в лесу хлеб, охотник в шутку сказал, что это лисичкин хлеб. Но Зиночка отнеслась к его словам серьезно, и попробовала лисичкин хлеб, который ей показался очень вкусным.

С тех пор Зиночка, которая и белый хлеб не всегда ела, стала съедать черный хлеб, который рассказчик приносил в своей сумке из лесу. При этом она уверяла, что лисичкин хлеб лучше того, который она ест дома.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб» заключается в том, что обычные вещи, поданные необычным образом, становятся гораздо привлекательнее для детей. Рассказчик сказал Зиночке, что хлеб, лежащий в его сумке, принадлежит лисичке, и девочке этот хлеб показался гораздо вкуснее домашнего.

Рассказ учит прививать детям любовь к природе, как это делал охотник, показывая Зиночке то, что он принес из леса.

В рассказе мне понравился охотник, который специально для Зиночки собирал в лесу образцы различных растений, чтобы потом рассказать о них девочке.

Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Лисичкин хлеб»?

Чего не знаешь, туда и тянет.
На выдумку природа торовата.
Хлеб – всему голова.

Рассказы Пришвина не оставляют равнодушными ни детей, ни взрослых. Так же и рассказ «Лисичкин хлеб», повествующий о превращении обычного черствого хлеба в волшебный дар леса, подарит читателям множество положительных эмоций.

Язык Пришвина в рассказах о природе

Михаил Михайлович Пришвин через всю жизнь пронес способность смотреть на окружающий мир глазами ребенка — с радостью, непосредственностью, удивлением. Именно поэтому его рассказы о природе так близки и понятны детям любого возраста.

Его произведения пронизаны трепетным отношением ко всему живому, любовью и к природе, и к человеку. Пришвин как никто другой способен показать удивительные стороны обыденных вещей, показать волшебство, творящееся прямо рядом с нами.

Формулировки автора поразительно точны и выверены. Пришвин воспринимает природу одновременно и как ученый, и как писатель. Главным действующим лицом в рассказах является сам автор — охотник, ученый, наблюдатель, поэт, художник. Простые и интересные рассказы о живой природе помогут сформировать у ребенка верное отношение к окружающему миру.

Итак, о чем же повествует рассказ «Лисичкин хлеб»?

Пришвин описывает, как он вернулся вечером с охоты, и его встретила маленькая дочь Зиночка. Он раскладывает свои охотничьи трофеи на столе и рассказывает девочке о каждом. Про тетерева: «Он обитает в лесу, весной клюет березовые сережки, осенью питается ягодами в болотах, а зимой скрывается от лютых морозов под покровом снега». Рассказывает и про рябчика, описывает его поведение, воспроизводит на дудочке его характерный свист.

Показывает принесенные грибы, черники, брусники. Дает потрогать и понюхать кусочек душистой сосновой смолы, рассказывает о том, как деревья лечат свои раны с ее помощью. Специально для дочери принес охотник и лесные травы — валерьяну, кукушкины слезы, заячью капусту.

858898

Под травами в сумке девочка находит Отец рассказывает ей, что это лисичкин хлеб. Девочка с удовольствием съедает его, хотя дома часто отказывается и от свежего белого хлеба. С тех пор отец часто брал хлеб из дому специально для дочери, чтобы принести так полюбившийся ей лисичкин хлеб.

«лисичкин хлеб» Пришвин- краткое содержание и отзыв… для 2класса. ПОЖАЛУЙСТА

  1. кратко а вы полно
  2. Из лесу Пришвин принес тетерева, рассказал Зиночке о том, как живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом.
    Показал серенького, с хохолком, рябчика. Высыпал на стол много белых, красных и черных грибов. Достал из кармана ягоды: кровавую костянику, голубую чернику, красную бруснику. Дал понюхать ароматный комочек сосновой смолы.
    Для Зиночки принес разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста, хлеб — лисичкин. Зиночке хлеб очень понравился.
    — Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

    Вся жизнь Михаила Михайловича Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он любил лес и вс живое. Михаил Михайлович был уже очень старым человеком, а вс равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера то с корзинкой для грибов, то с ружьм и охотничьей собакой и уж непременно со своей записной книжкой. Пришвин так любил и понимал лес, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное.

  3. кин хлеб

    Печать
    Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.
    Это что за птица? спросила Зиночка.
    Терентий, ответил я.
    И рассказал ей про тетерева как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
    Кто же их там лечит? спросила Зиночка.
    Сами лечатся, ответил я. Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка, и ранку эту затянет.
    Тоже, нарочно для Зиночки, принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес голодно, а возьму забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
    Откуда же это в лесу взялся хлеб?
    Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
    Заячья
    А хлеб лисичкин. Отведай.
    Осторожно попробовала и начала есть:
    Хороший лисичкин хлеб!
    И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
    Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

  4. Я прочитал рассказ М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Рассказ мне очень понравился он читался очень легко и интересно. В рассказе говорится о маленькой девочке. Которая очень любила подарки зверушек: ягоды, грибы, орешки. Их приносил ей отец-охотник. А однажды он принс ей лисичкин хлеб. И дочка съела весь этот чрный хлеб до крошки, хотя дома не ела даже белый хлеб. С тех пор она всегда ждала подарок лисы.

Внимание!

Перед вами устаревшая версия сайта!
Чтобы перейти на новую версию — щелкните по любой ссылке слева.

Михаил Пришвин

Лисичкин хлеб

днажды я проходил в лесу целый день и под вечер
вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч
тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на
стол.

Это что за птица? — спросила Зиночка.

Терентий, — ответил я.

И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу,
как бормочет весной, как березовые почки клюет,
ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется
от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про
рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и
посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал
посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых
грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в
кармане кровавая ягодка костяника, и голубая
черника, и красная брусника. Еще я принес с собой
ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать
девочке и сказал, что этой смолкой деревья
лечатся.

Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.

Сами лечатся, — ответил я. — Придет, бывает,
охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет
топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам
ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из
дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от
топора из дерева побежит эта ароматная смолка и
ранку эту затянет.

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных
чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку:
кукушкины слезки, валерьянка, петров крест,
заячья капуста. И как раз под заячьей капустой
лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это
постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес
— голодно, а возьму — забуду съесть и назад
принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под
заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

Откуда же это в лесу взялся хлеб?

Что же тут удивительного? Ведь есть же там
капуста!

Заячья…

А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно
попробовала и начала есть:

Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мои черный хлеб дочиста. Так и
пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и
белый-то хлеб не берег, а как я из леса лисичкин
хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит.

Переселение гиксосов в Египет. Видно, что гиксосы (хапиру) приходят с оружием в руках.

То же, фрагмент.

То же, фрагмент.

То же, фрагмент.

Евреи в египетской армии — наёмники-евреи, которые служили в египетском войске.

[править] Общие сведения

Еврейский народ (точнее, израильтяне) впервые возник в Древнем Египте (хотя, окончательно сформировался лишь в Ханаане, смешавшись с местными семитами — хананеями); возможно, что появление евреев в Египте связано с нашествием на Египет неких хапиру и гиксосов, в армии которых могли служить предки евреев.

Более того, египтяне у этих евреев-гиксосов заимствовали колесницу (её египетское название mrkbt происходит от еврейского merkaḇa): Иосиф Прекрасный ехал на колеснице[1], но позднее евреи утратили надолго навыки владения колесницами, лишь при Давиде возродился этот вид вооружения древнееврейской армии[2].

Так или иначе, израильтяне населяли область Гесем, у них явно было оружие:

И вышли сыны Израилевы вооруженные из земли Египетской[3].

Это наталкивает на мысль, что ранее, до исхода евреев из Египта, какая-то часть евреев могла служить в египетском войске. Каких-то данным, кроме поздней легенды о походе Моисея в Эфиопию на службе у фараона, на этот счёт нет, но трудно поверить, что не имевшие боевого опыта израильтяне во главе с Моисеем и Иисусом Навином сумели бы выйдя из Египта разбивать войска разных племён. Скорее всего, ещё в Египте у евреев сложились военные навыки и прослойка солдат и офицеров.

Видимо, среди израильтян были опытные бойцы, которые раньше служили в войске фараона (по преданию они в его войске воевали с эфиопами). Недаром, фараон испугался, что евреи восстанут[4], значит, они представляли некоторую силу.

Свидетельством этому служит рассказ, что Моисей во главе египетской армии отбил нашествие эфиопов. Эти предания сообщают, что фараон послал его на войну против эфиопов. Моисей одерживал над ними победу за победой и дошёл до главного города эфиопов — Савы, но это была не преступная крепость. Тут Моисею помог случай. В него влюбилась эфиопская царевна и прислала слуг для переговоров о браке. Моисей поставил условием сдачу крепости (см. Моисей в Эфиопии).

После того, как идумеи (родственный евреям народ, позднее принявший иудаизм) были покорены войском царя Давида под предводительством Иоава, часть идумеев бежала в Египет и приняли подданство фараона в земле Фаран. Идумейский царевич Адер женился на сестре жены фараона. После смерти царя Давида Адер возвратился в свою страну[5].

Хотя Израильское царство и Иудея нередко враждовали с Египтом, иногда они явно выступали союзниками (при этом, неравноправными) против Ассирии и Вавилонии. Так, египтяне поддерживали, хоть и безуспешно, Иошияху[6], Хизкияху и Цидкияху.

Поэтому, часть евреев из разгромленной Эрец-Исраэль переселилась в Египет. В описании переселения евреев в Тафнис имеется указание и на переселявшихся военных:

И взял Иоанан, сын Карея, и все военные начальники весь остаток Иудеев, которые возвратились из всех народов, куда они были изгнаны, чтобы жить в земле Иудейской, мужей и жен, и детей, и дочерей царя, и всех тех, которых Навузардан, начальник телохранителей, оставил с Годолиею, сыном Ахикама, сына Сафанова, и Иеремию пророка, и Варуха, сына Нирии; и пошли в землю Египетскую, ибо не послушали гласа Господня, и дошли до Тафниса[7].

Эти переселенцы нашли уже существующие еврейские поселения в Мигдоле, Нофе (Мемфисе) и Патросе. Хотя неизвестно, как и когда поселились там евреи, но не исключено, что среди них могли быть и военные переселенцы.

Геродот рассказывает, что египетский царь Нехо II отправил финикийцев в путешествие вокруг Африки, в комментариях к этому греческому историку Иосиф Флавий утверждает, что под финикийцам он имеет ввиду евреев. Так или иначе, получается, что финикийцы служили в египетском флоте. Геродот описывает строительство триер финикийцами для Нехо II:

Итак, Неко не закончил строительства канала и выступил в поход. Он велел построить триеры, как в Северном море, так и в Аравийском заливе для Красного моря. Их верфи можно видеть там еще и поныне. В случае нужды царь всегда пользовался этими кораблями. [С этим флотом] Неко напал на Сирию и одержал победу при Магдоле[8].

В Мемфисе существовал «лагерь тирийцев» (Τυρίων τό).

Псевдо-Аристей сохранил известие, согласно которому, евреи служили в войске фараона Псаммитиха, и участвовали в войне последнего с эфиопами:

Около тридцати тысяч из них [евреев], лучших воинов, он [Птолемей Лаг], вооружив, поселил в крепостях своей страны (хотя много и раньше прибыло с персидским царем, а до этого и иные были отправлены на помощь Псаммитиху, чтобы сражаться против эфиопского царя, но их прибыло не так много, как переселил Птолемей, сын Лага)[9].

ЭЕЭ полагает, что имеется ввиду Псамметих I (примерно 664—610 гг. до н. э.), который «значительно укрепил военную мощь Египта, широко привлекая греческих и еврейских наёмных воинов»[10]. В его царствование или в царствование его преемника Псамметиха II (около 595–589 гг. до н. э.) было создано военное поселение еврейских наёмников в Элефантине для защиты южных границ Египта.

Это подтверждается финикийскими буквами одной надписи о египетском войске. Виктор Чериковер пишет:

Греческая надпись из Абу Симбела (недалеко от Элефантины) показывает, что войска египетского царя состояли из греков, египтян и других народов, обозначенных в надписи понятием «иноязычные». Эти иностранные народы были семитами, а имена, вырезанные на камне около греческой надписи, написаны финикийскими буквами. Если сопоставить эти три источника информации — семитские народы в войсках Псамметиха, сообщение Аристея о евреях, помогавших Псамметиху сражаться с эфиопами, и существование военной колонии евреев в Элефантине, — то мы, вероятно, не ошибемся, полагая, что колония в Элефантине была основана евреями, сражавшимися в армии Псамметиха, и что ее целью была защита южной границы Египта от нападений эфиопов[11].

Правда, некоторые полагают, что еврейские части впервые прибыли в Элефантину в составе ассирийской армии в 672 г. до н. э.[12]

Согласно вавилонскому историку Беросу, в битве при Кархемише (Кархемис; 605 г. до н. э.) Навуходоносор II захватил в плен помимо египтян ещё и наемников-евреев, финикийцев и жителей Сирии:

Спустя некоторое время после этого Набокодросор узнал о смерти отца. Устроив дела в Египте и в остальных областях и вверив некоторым из друзей своих пленников иудейских, финикийских, сирийских и тех, которые набраны были из живущих в Египте народов, с тем чтобы доставить их вместе с тяжелым войском и прочей добычей в Вавилонию, сам он двинулся в путь в сопровождении небольшой свиты и через пустыню прибыл в Вавилонию. Он нашел дела правления в руках халдеев и царство под бдительным оком лучшего из них и, приняв власть, сделался обладателем отцовского наследия в полном его объеме. Прибывшим пленникам он назначил для поселения самые подходящие местности Вавилонии.

Захватившие позднее Египет персы, Птолемеи и даже частично римляне продолжали пользоваться египетскими евреям-наёмниками.

[править] См. также

  • Евреи в римской армии
  • Евреи в персидской армии
  • Евреи в птолемеевской армии

[править] Источники

  1. Быт., 41, 43; 45, 19; 45, 21; 45, 27; 46, 5; 46, 29; 50, 9
  2. 3 Цар., 1, 5
  3. Исх., 13, 18
  4. Исх., 1, 8-10
  5. 3 Цар. 11, 19-22
  6. II Цар., 17, 4
  7. Иер., 43, 5-7
  8. Геродот, II, 159
  9. Письмо Аристея к Филократу, 13
  10. КЕЭ, том: 2. Кол.: 466–474.
  11. Виктор Чериковер. Эллинистическая цивилизация и евреи.
  12. КЕЭ, том: 10. Кол.: 571–574.

  • Рассказ по картине васнецова богатырский скок
  • Рассказ по картине васнецова царь иван васильевич грозный
  • Рассказ по картине 4 класс литературное чтение пластов летом
  • Рассказ по какой нибудь пословице
  • Рассказ по картине брюллова гадающая светлана