Рассказ по картине васнецова иван царевич на сером волке 3 класс составить кратко

Вариант 1. пример сочинения к учебнику канакиной 4 класс какой эпизод из сказки вы вспомнили? каким художник изобразил момент побега

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Какой эпизод из сказки вы вспомнили? Каким художник изобразил момент побега Ивана Царевича и Елены Прекрасной на верном Сером волке? Какими вы увидели главных персонажей картины, природу?

Примерный план сочинения:
1. Фантастика в сказочном мире
2. Картина и сюжет народной сказки
3. Описание Ивана Царевича и Елены Прекрасной
4. Контраст: дремучий лес и цветы яблони
5. Волк как воплощение дружеской помощи
6. Чем мне понравилась картина

Сказочный мир Васнецова

Сказка отличается от реальной жизни наличием фантастических элементов. Например, на картине Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» изображен огромный хищный зверь, который помогает людям спастись. Когда я увидел полотно, сразу вспомнил соответствующий эпизод из русской народной сказки.

Это момент побега Ивана Царевича от воинов царя Касыма. Главный герой похитил его дочь, Елену Прекрасную. И сначала хотел обменять ее на златогривого коня. Молодые люди одеты роскошно, как истинные представители царского рода.

Красная шапка Царевича оторочена мехом. На нем мы видим золотистый кафтан, варежки, сапоги ручной работы. За спиной главного персонажа – меч, как символ готовности защитить девушку. Иван крепко обнял Елену, которая покорно прижалась к нему. Он опасается погони, озирается назад.

Нежно-голубой наряд красавицы гармонирует с одеждой юноши. Он дополнен золотистыми вставками. Роскошные рыжие волосы развеваются на ветру. Они украшены шапочкой, расшитой драгоценностями. Драгоценные камни обвивают руку девушки в виде браслета. Изящные золотые сапожки дополняют образ.

Пара выделяется ярким пятном на фоне дремучего леса. В нем ощущается страх и тревога беглецов. Огромные темно-коричневые, почти черные стволы старых деревьев неравномерно покрыты мхом. Их ветви без зелени похожи на сухие руки Кощея или другого сказочного злодея. Слева опустилась вниз сломанная ветвь ели.

Вверху, между кронами, еле-еле просматривается серый, неприглядный кусочек неба. Солнечные лучи не пробиваются сквозь туманный небосвод. Волк мчится по болотистой местности. Он практически не касается лапами земли. Огромный зверь изображен не в серых, а в светло и темно-коричневых тонах. Его уши прижаты, язык вывалился наружу. Видно, что волк преодолел долгий путь и устал. Он поразил меня искренним, человеческим взглядом верного и преданного друга.

На правой части полотна изображены ярко-розовые цветы дикой яблони. Они выделятся на сухом стволе рухнувшего дерева. Контрастная красота цветущего растения напоминает о начале сказочного сюжета. Ведь приключения Царевича начались с яблони с золотыми яблочками, которая росла в саду его отца. Возможно, она символизирует скорую победу добра над злом.

Эта сюжетная картина понравилась мне тем, что можно вживую «увидеть» и героев сказки, и один из главных моментов повествования. Художник передает атмосферу настоящей погони. Быстрый и стремительный Волк вызывает восхищение и уважения. На мгновение у меня создалось впечатление, что я попал в сказку.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику Разумовской 6 класс

О чём эта сказка? Какой эпизод запечатлел художник на картине? Как В. М. Васнецову удалось передать стремительный бег Серого Волка?

Примерный план сочинения:
1. Картина Васнецова как эпизод народной сказки
2. Стремительный бег Серого Волка на полотне
3. Описание убранства Ивана Царевича
4. Роскошной наряд Елены Прекрасной
5. Передача чувств героев сюжета
6. Значение устаревших слов в описании

Народная сказка глазами художника

Сюжетная картина В. Васнецова воссоздает один из кульминационных эпизодов русской народной сказки «Иван Царевич и Серый Волк». А именно, когда царский сын и Елена Прекрасная убегают от погони. Юноша похитил красавицу в надежде обменять ее на златогривого коня. А за скакуна царь Далмат пообещал отдать Жар-птицу.

В начале скитаний Иван встречает Волка, который согласился помочь ему в приключениях. На полотне Серый Волк изображен светло и темно-коричневыми, черными красками. Художник мастерски передал стремительное движение хищника. Он практически летит сквозь лесную чащу. Его напряженные лапы не касаются земли. Тело вытянулось в прыжке.

Уши зверя прижаты к голове, язык вывалился из пасти. Ему тяжело, но он не собирается сдаваться. Автор детально прорисовал шерстинки. Под напором встречного ветра они все расположились в одном направлении. А в «человеческих» глазах видна собачья преданность. Меня поразили размеры зверя. Он больше людей, которые сидят на его спине.

В. Васнецов с любовью проработал каждую художественную деталь в убранстве беглецов. Например, Царевич одет в голевой кафтан из парчи. Это старинная верхняя одежда для мужчин. Она расшита золотыми нитями. Плотный шелк расписан узорами. Главный герой подпоясан зеленым кушаком. Это пояс из ткани. За спиной юноши виднеется червленый меч с ножнами. Оружие красного цвета указывает на опасность. На голове у Ивана – шапка с меховой оторочкой, на руках – рукавицы.

В наряде Елены чувствуется царское происхождение. Голову украшает яхонтовая корона. На ней сияют драгоценные камни: рубины и сапфиры. Девушка одета в роскошное нежно-голубое платье с золотистыми вставками. Ее шею обвивает ожерелье из скатного жемчуга. Это дорогие жемчужины идеальной сферической формы. При малейшем движении они скатываются с ровной поверхности. Ноги главной героини обуты в сафьяновые сапожки. Они изготовлены из кожи высокого качества.

Герои сюжета чувствуют страх и растерянность. Иван опасливо озирается назад, он готов вступить в бой. В фигуре Елены чувствуется покорность и грусть. Она смиренно смотрит вниз, лицо приобрело бледный оттенок. Ощущение тревоги усиливают сумерки, темный лес, сухие ветви деревьев и болотистая местность.

Можно сделать выводы, что художнику удалось мастерски передать атмосферу русской сказки. Он внимательно изучил и изобразил характерные детали той эпохи. Они проявляются в одежде и украшениях, во внешнем виде главных героев. Подобным образом мы можем передать особенности прошлых эпох с помощью устаревших слов.

Вариант 3. Своими словами для 4-5 класса

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Главные герои
4. Цветовая палитра
5. Описание деталей переднего и заднего планов
6. Мое впечатление

В 1889 году великий живописец В.М. Васнецов нарисовал иллюстрацию «Иван-царевич на Сером Волке» к русской народной сказке. Автор любил эту тему и часто писал картины к разным сказочным историям.

На полотне изображена сцена погони. В центре картины — огромный Волк, спасающий от невидимых преследователей Елену Прекрасную и Ивана-царевича. Сразу понятно, это сюжет известной нам с детства сказки. Серый Волк здесь вовсе не страшный дикий зверь, а скорее добрый и надежный друг царевича.

Юноша серьезен и напряжен. Видно, что он чувствует опасность. Его переполняют нежность и ответственность за прекрасную девушку, сидящую на спине волка рядом с ним. В ее же взгляде скользит обреченность. Ей страшно поднять глаза и увидеть жуткие деревья, растущие на болоте, через которое держит путь троица. Она боится и волка, который стремительно уносит их от погони.

Несмотря на мрачный черно-коричневый лес с корявыми ветвями деревьев на заднем плане, и темно-зеленое болото, у зрителя не создается впечатление трагичности происходящего. Если приглядеться внимательнее, мы увидим белоснежные кувшинки на воде под лапами волка. Цветущая яблоня на переднем плане, указывает на начало сказочной истории, когда с нее украли волшебные золотые плоды. От выбранных живописцем красок веет надеждой и светом.

Невероятно красивы одеяние главных героев и шерсть животного. Золотой, расшитый жемчугом и драгоценными камнями, кафтан Ивана, гармонично сочетается с нежно-голубым платьем его невесты. Ее пшеничного цвета волосы и волчий мех тоже отливают золотом. Художник очень хорошо прописал каждую деталь одежды. Ею можно любоваться долго, постоянно обнаруживая новые замысловатые узоры.

Я с удовольствием читаю сказки и смотрю мультфильмы по ним. А сейчас поняла, что в картинах великих художников можно найти много интересного и необычного. И за это открытие я благодарна Виктору Васнецову — автору иллюстрации «Иван-царевич на Сером Волке».

Вариант 4. Краткое описание картины Васнецова Иван царевич на сером волке

Примерный план сочинения:
1. История создания картины
2. Образы Ивана Царевича и Елены Прекрасной
3. Образ Волка как Воплощение преданности
4. Элементы русской народной сказки на полотне
5. Цветущая яблоня как символ надежды
6. Мои впечатления от картины

Фольклорное полотно-иллюстрацию «Иван-царевич на сером волке» Виктор Васнецов создавал импульсивно. В 1889 году он остановил работу над оформлением Владимирского собора. И написал картину, посвященную волшебной сказке. И сказанию о том, как Волк помогал Ивану похитить Елену Прекрасную. За эту красавицу другой правитель обещал златогривого коня.

Иван одет по-царски: красная шапка с мехом и такого же цвета сапоги, серьга в ухе и расшитый золотом кафтан. Он с опаской озирается назад. А за спиной у него – меч в ножнах. Юноша крепко прижимает к себе красавицу. Ее наряд «говорит» о том, что перед нами – царская дочь. Ее головной убор расшит жемчугом. Из него сделано ожерелье и браслет. Волосы девушки развеваются на ветру, воссоздавая эффект движения. Сложенные руки символизируют покорность судьбе. Моделью для создания образа стала племянница художника, Наталья Мамонтова.

Заметно, что Волк мчится, не жалея себя. На это указывают высунутый язык, настороженно поднятые уши. Его напряженные когтистые лапы и большие клыки выдают готовность защищать. А в глазах светиться собачья преданность. Он выглядит, как настоящий друг, который отчаянно пытается помочь влюбленным. Ведь от него зависит их жизнь. В будущем он примет облик Елены Прекрасной, чтобы обмануть царя.

Художник изображает Волка не в сером цвете, как говорится в сказке. А в коричневых оттенках, соответственно наряду хозяина. Поражают размеры зверя. Он крупнее людей. И сильнее. Одним прыжком он перелетает через болото с двумя всадниками на спине. И не касается земли. Мы видим, что под беглецами – трясина, заросшая острыми шипами травы и водяными лилиями.

Изображение природы на полотне передает настроение беглецов. Художник использует темные и яркие краски, как воплощение борьбы добра и зла. Зловещие деревья с сухими ветвями, поросшие мхом стволы вызывают страх и тревогу. Мрачные тона картины производят тяжелое впечатление. Так выглядит пугающая неизвестность. Одновременно светлым олицетворением спасения выступают небесно-голубой наряд принцессы и белые цветки лилий.

Также ярким пятном справа выделяется цветущая яблоня, усеянная ярко-зелеными листочками. Этот образ может трактоваться двояко. Во-первых, он напоминает о «золотых яблочках». Они стали причиной многочисленных приключений главного героя. Во-вторых, это символ светлых перемен в жизни. Ведь все сказки заканчиваются хорошо.

Когда я вижу эту картину, в памяти оживают воспоминания. Этот сюжет известен каждому. Я думаю, в нем говорится о настоящей преданности и любви. Васнецову удалось передать с помощью красок атмосферу чуда и национальный колорит русской народной сказки.



Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Русский художник Виктор Васнецов писал многие свои картин по сюжетам былин и народных сказок. Он был иллюстратором нескольких популярных книг со сказочными сюжетами. Васнецов создавал эскизы необычных сказочных дворцов, декораций к постановкам на сцене. Его называли художником-сказочником. Даже дом живописца был построен по его удивительному проекту и походил на волшебный терем. Творчество Васнецова выделяется среди других мастеров русской живописи именно национальными сказочными сюжетами.

2. Картина «Иван — Царевич на Сером Волке» создавалась мастером несколько месяцев, в 1889 году. Герои картины – персонажи фольклора. Картина переносит в волшебный мир, будто ты наблюдаешь за скачущим по лесу волком. Волк спасает своих друзей от погони и гибели, унося дальше и дальше.

3. Иван — Царевич изображен очень серьёзным. Он вглядывается в глубь леса, вслушивается в звуки. Иван — Царевич готов к сражению, к защите своей красавицы. Через плечо у него висит меч. На рукояти меча драгоценные камни. Они подчёркивают знатность своего владельца. Красивая одежда из дорогой блестящей ткани тоже говорит о царском происхождении сказочного героя.

4. Роскошное платье и на Елена Прекрасной. Жемчужины на рукавах, пояс с драгоценными камнями и украшения на голове говорят о знатном происхождении красавицы. Её одежда сверкает, она из парчи и шёлка. Девушку художник показал испуганной, кроткой и печальной. Она доверчиво склонилась на грудь Ивана и вверила ему свою судьбу. Девушка сложила руки в знак смирения перед судьбой.

5. Волка, убегающего от погони, художник изобразил мудрым и сильным. Он смотрит на зрителя умными глазами. Волк запечатлён в момент прыжка через болотце с кувшинками. Он утомился от погони, но упорно продолжает путь. Волк не бросит своих друзей в беде. Художник относится к этому персонажу с уважением. Не случайно в названии картины он написал с заглавной буквы его имя.

6.Природу на картине автор изобразил таинственной и чарующей. Героев окружает страшный, дремучий, тёмный лес. Он как опасность навис над беглецами. Ветки тянутся словно живые лапы чудовищ и стараются удержать героев сказки. Сплетённые ветви на заднем плане говорят о трудном пути. Даже страшно представить, как герои пробирались через такую глухую чащу. Но нежные бело-розовые цветы на корявом стволе художник расположил на переднем плане. Они говорят, что впереди беглецов ждёт счастье. Герои спасутся и будут вместе.

7. В картине отчётливо видно противопоставление тёмных и светлых оттенков. Такой контраст символизирует борьбу зла и добра. Светлые добрые силы – это в картине её главные герои. На них одежда светлых оттенков. Шерсть серого Волка тоже кажется светлой на фоне чернеющего леса и топкого болота. Страшные ветви и стволы олицетворяют тёмные силы.

8. Мне понравилось, как показано быстрое движение персонажей. Чувствуется, что Волк летит, как втер. Большое впечатление произвел на меня жуткий таинственный лес. Видно, что над героями нависла опасность. Я переживаю за них и хочу, чтобы они успешно ушли от погони. Художник вселил в меня веру в счастливый конец.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Всем известная картина В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» была написана в 1889 году. Он также очень известен  многими другими своими произведениями. Например, это картинка «Богатыри».

На картине Васнецова изображены герои рассказа «Иван Царевич и серый волк»: сам Иван Царевич, Елена прекрасная и волк. Это основные герои картины. Так же на заднем плане (второстепенные части) картины расположен тёмный и густой лес. По рассказу, Иван Царевич спасает от злого короля Елену прекрасную и в этом ему помогает его верный волк.

Даже долго не всматриваясь в картину, можно понять чувства Ивана. То, как он крепко держит Елену, как будто сокровище, оберегая ее, он огладывается по сторонам, смотря, нет ли опасности вокруг. Елена же прижалась к Ивану, доверяя ему. Если обратить внимание на лицо Елены, то можно понять, что она устала от долгой дороги. Но так же на ее выражение лица повлиял страх, который она пережила. Она даже не в силах обнять Ивана руками, из-за ее состояния.

Так же на картине можно заметить и уставшее состояние волка. Он мчится изо всех сил, пытаясь увезти Ивана и Елену как можно дальше. Он настолько предан Ивану, что готов на такие испытания ради него. Однако, не смотря на всю свою усталость, он преодолевает нелёгкие препятствия. Все эти уставшие герои картины, создают чувство беспокойства за них у людей.

Но так же на картине можно заметить цветущую яблоню. Она, можно сказать, даёт некое чувство успокоения, что всё будет хорошо.

На картине, Иван одет в красивый кафтан с зелёным поясом. Так же позади Ивана виден меч, который означает то, что он готов преодолеть любую опасность, которая престанет пред ним. На руках у него чёрные перчатки, а на ногах – красные сапоги. На голове есть красивая красная шапочка.

Елена же одета в прекрасное платье небесно-голубого цвета, с  золотыми отделками в некоторых частях платья. Волосы ее, светло русого цвета, развиваются на ветру. На ногах – сафьяновые сапожки, а на шее – жемчужные бусы. На голову Елены надета прекрасная шапка, которая украшена многочисленными драгоценными камнями.

Волк же, несётся очень быстро, чтобы увезти Ивана и Елену подальше от злого короля. Его уши прижимаются к голове, а язык выпирает изо рта.

По цветам, которыми выполнена картина, можно понять, что герои, изображенные на ней – добрые силы, а всё, что их окружает – тьма. И как известно из всех русских сказок, добро побеждает зло. И зло всегда остаётся побежденным.

Сочинение 2

Иван-царевич на Сером Волке, полотно было написано великим русским художником Виктором Васнецовым.

Васнецов был не только художником-живописцем, но и архитектором. Он проектировал собор Святого Александра Невского в Москве (позднее снесён большевиками). А так же одним из его проектов был крест на месте гибели великого князя Сергея Александровича. Погиб тот в результате покушения террористов в феврале 1905 года, на территории Кремля. В него была брошена бомба (террористом Каляевым). И этот архитектурный памятник в 1918 году был снесён большевиками, в этом мероприятии принимал участие лично Ульянов-Ленин.

Эпоха Серебряного века (с 1890-х по 1920-е годы) породила не только целую плеяду выдающихся писателей и поэтов (Брюсов, Андреев, Белый, Сологуб, Куприн, Горький и др.), но и талантливых художников, таких как Репин, Врубель, Серов и конечно же Васнецов.

Сама картина Царевич на сером волке, написана художником, когда тот был в Киеве (1889 год).

Работал он над картиной чуть больше года. Сцена на картине изображает царевича Ивана с Еленой Прекрасной верхом на волке, они бегут от преследования, продираясь сквозь густой лес. Царевич встревожен, он с тревогой и даже ужасом всматривается в окружающий их лес, который таит множество тайн и неприятных сюрпризов. Его мучает вопрос «выберутся ли они отсюда?». Печальной и утомлённой выглядит и сама Елена, она устала, её чувства притуплены, но она, тем не менее, чувствует себя в безопасности. Если «те» кто их преследуют, настигнут, то их разлучат.

Не смотря, на сложную ситуацию, царевич крепко прижимает к себе любимую.

За основу написания полотна Виктор Васнецов взял старую русскую сказку «Иван Царевич и серый волк». Эта народная былина была отображена в сказке поэта Жуковского.

Кроме Ивана и Елены, на картине есть и третий герой, — серый волк. Многие критики подметили что у зверя «человеческие глаза». Его взгляд обращён с картины прямо на зрителя. Возможно, Васнецов хотел изобразить волка-оборотня, исходя из древнеславянского предания.

Но, зверь не кровожаден, наоборот он помогает людям, он храбр, и окончание истории (хорошее или плохое) зависит всецело от него, от его скорости и ловкости.

Раскрытая пасть и высунутый язык показывают, что волку трудно, нести свою ношу, но он преодолевает усталость и препятствия на своём пути.

Иван Царевич на Сером Волке — описание

Иван Царевич – герой самых знаменитых русских народных сказок.  Во всех сказках он предстает перед нами в образе героя, некоего защитника слабых. Хотя на картине Перова он не выглядит, как богатырь былин.

Образ Ивана – это, прежде всего, образ обычного русского юноши. Он молод, худощав, кажется, что на его щеках до сих пор играет детский румянец. Он красиво одет. Можно подумать, словно одеждой золотого оттенка художник хотел подчеркнуть значение этого персонажа не только на картине, но и в истории русских народных сказок.  

Персонаж изображен в центре картины вместе со своей спутницей, которую он нежно прижимает к себе. Он явно спасает ее от каких-то страшных, темных сил. Видно, что выбираются они из леса.

Должно быть, спутницей Ивана является Елена Прекрасная. Взгляд ее уставший и встревоженный. Волосы развиваются по ветру, а она всё сильней прижимается к Ивану Царевичу: то ли от холода, то ли от испуга. Её наряд также говорит о роскоши и богатствах. Голубой цвет одеяния говорит о благородстве. Под шикарным нарядом виднеются сапожки, расшитые золотом. Они еще не успели запачкаться в болотах темного леса. Элементы расшитого золотом убранства можно видеть и на головном уборе царевны. Но, наверное, многим хотелось бы видеть на кудрявых волосах Елены диадему.

Конечно же, нельзя обойти стороной и изображенного серого волка. Ведь именно благодаря нему, герои выберутся из темного леса. И это неспроста. Ведь во многих сказках серый волк является лучшим другом царевича: таким же храбрым и самоотверженным. Кстати, на картине он вовсе и не серый. Его густая шерсть, скорее темно-коричневая. Она переливается под бледными лучами солнца, которое еле-еле пробивается сквозь заросли леса.  Можно предположить, что волк пробежал уже большое расстояние. Он устал и запыхался. Об этом говорит его открытая пасть с красным языком.

Должно быть каждый, кто смотрит на эту картину, ощущает тревогу. А вдруг за Иваном Царевичем погоня еще продолжается и скоро героев настигнет страшная участь? Именно поэтому не последнее место на картине отводится пейзажу за спинами героев. Темные, вековые деревья со страшными могучими ветвями, ужасающие мрачные краски придают картине особый колорит.

Однако чему-то светлому автор всё же уделил время. Это необычно красивое дерево с цветами, похожими на кувшинки. Быть может это знак героям, что впереди их ждет что-то хорошее и светлое.

`

Иван Царевич на Сером Волке

Популярные сочинения

  • Сочинение Нужна ли сатира сегодня? (7 класс)

    С начала существования жизни на земле между людьми по-разному складывались отношения. И в древности, и в современном мире они обладали разными характерами, наделены своеобразными чертами.

  • Сочинение-описание картины Казахский вальс Исмаиловой

    Такая красивая картина! Столько тут энергии, движения, красоты… Мне очень-очень она нравится. Здесь и позитивно так всё, будто слышна веселая музыка. Такие цвета потрясающие! Особенно розовое «облако»

  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от первого лица Попович 5 класс

    Я ждал этого дня несколько месяцев. Но оказалось, что я еще не дорос для таких важных дел, как рыбалка. Нас в семье четверо детей, и я, конечно же, самый маленький. Будучи младшим в семье

План:

  1. Художник — сказочник.
  2. Персонажи картины.
  3. Волшебство сказочного леса.
  4. Вера в справедливость.

Великий русский художник-передвижник Виктор Михайлович Васнецов вошел в историю мировой культуры как автор полотен на темы русских былин и сказок. Картина «Иван-царевич на Сером волке» — иллюстрация к древней повести «Иван-царевич и Серый волк».

На переднем плане расположено болото с кувшинками-лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками. В центре Иван-царевич и Елена Прекрасная на Сером волке. Бережно обнимает царевич свою принцессу. Видно, что он ощущает опасность. Его пугает неизвестность. Иван боится погони. На лице — тревога, и в тоже время он готов сразиться с врагами за свою суженую. Елена Прекрасная обессилена, измучена скачкой, ее руки безвольно опущены на колени. Девушка доверчиво прижалась к груди защитника. Верный спутник Ивана-царевича — Серый волк, преодолевая усталость, стремительно мчится вперед, унося седоков подальше от опасности. Его зоркие глаза замечают малейшую опасность. Могучие лапы легко преодолевают топкое болото. По раскрытой пасти и высунутому языку чувствуется, как он устал. В тоже время ощущается могучая сила зверя.

Все герои заключены в красный четырехугольник: красная шапка, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серго волка. Это цвет опасности, тревоги. Опасность и тревогу несут в себе и деревья-великаны. Могучий лес встает непроходимой стеной. Кажется, что за каждым деревом прячутся злодеи. Но перед добрыми героями расступается заколдованный сказочный лес, он приходит на помощь Царевичу и его прекрасной спутнице.

Яблонька становится символом веры в торжество справедливости.

Сочинение по картине Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке»

В. М. Васнецов — художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Перед нами точно широко распахивается окно в волшебный мир.

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Клену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом. (193 слова)

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке»

Народные произведения самые доброе и самое волшебное, что есть для детей. В сказках всегда присутствуют отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям в беде.

На данной картине Васнецова проиллюстрирован один из волнующих эпизодов русской народной сказки. Сразу виден лес, в котором стоят уже старые могущественные деревья, сквозь которые пробивается еле как свет и виднеется голубое небо, а это значит, что все закончится хорошо, ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте очень много зверей и птица. На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-Царевича на волке, а также красавица Василиса. Волк же бежит во всю прыть, так как они убегают от погони. Волк знает, что от него сейчас зависит жизнь не только своя, но и его друзей.

Васнецов изобразил волка сильным и огромным. Столь темный фон можно воспринять, что погоня напряжённая, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, то разлука неизбежна. И поэтому сказочные герои выглядят не только напуганными, но и опечаленными. Не только лес очень мрачен и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев. Иван представлен в красивом расшитом камзоле, а Василиса Прекрасная в красивом голубом платье с оранжевым подолом.

Царевич аккуратно придерживает свою возлюбленную. Трепетное и нежное отношение к девушке сразу можно рассмотреть с первого взгляда. Василиса также нежна к своему избраннику и от испуга прижалась к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и разлохматились от ветра.

Картина очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая располагается на картине в нижнем углу справа говорит о начале любви и о светлом будущем.

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке» 3 класс

Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч — царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Видно, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине васнецова иван царевич на сером волке
  2. сочинение по картине иван царевич на сером волке
  3. сочинение на тему иван царевич на сером волке
  4. сочинение иван царевич на сером волке
  5. Сочинение по картине В М Васнецова Иван Царевич на сером волке

Описание картины Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», сочинение для 4 класса школы, план сочинения.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — знаменитый русский художник, который известен, как непревзойдённый мастер исторической, фольклорной и сказочной живописи. Многие знают его замечательные картины, которые были созданы по сюжетам всем нам известных с детства сказок и былин. Одной из них является и картина «Иван-царевич на Сером волке», которая иллюстрирует сюжет знаменитой сказки, о которой мы подробнее расскажем далее.

Картина была написана Виктором Васнецовым в 1889 году. Холст, масло. Размеры: 249 × 187 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Была впервые представлена на выставке передвижников. На данный момент считается настоящим шедевром русской живописи, одной из знаковых работ Васнецова. Спустя более ста лет после её написания, по картине пишут сочинения в школе.

Главные герои

Поза Ивана Царевича и выражение его лица говорят о том, что он насторожен, но в то же время полон решительности и отваги. Сильный и могучий, не раз одержавший победу в противостоянии с врагом, Царевич внушает уважение и доверие. Он аккуратно придерживает за руку уставшую от долгой и опасной дороги Елену Прекрасную.

Особый интерес у зрителя вызывает фигура Серого Волка. У этого сказочного хищника человеческие глаза, из чего следует, что художник изобразил на картине оборотня или волколака (древнеславянский вариант названия). Взгляд Волка обращен прямо на зрителя. Вместе с тем в его облике отсутствует что-либо кровожадное и дикое. Напротив, образ сказочного волка полон отваги и преданности. Серый Волк изображен Васнецовым невероятно могучим. Передвигаясь большими прыжками, он несет Царевича и Елену через дремучую лесную чащу, где никогда не ступала нога человека. Создается ощущение, что вся группа героев словно парит над болотом, окруженным зловещими лесными зарослями.

Волк зорко вглядывается в пространство впереди, выбирая дорогу. Раскрытая пасть и высунутый язык говорят о том, что он с трудом преодолевает усталость и держится из последних сил. Широко раскинуты волчьи лапы, стелется по ветру длинный пушистый хвост.

Сказочность сюжета подчеркивается одеждой главных персонажей. На Иване Царевиче дорогой кафтан из парчи, подпоясанный зеленым кушаком. За его спиной виднеется меч. Украшенный золотом кафтан Царевича прекрасно гармонирует с изысканным одеянием Елены, сшитым из голубого шелка. Сочетание золотого и голубого цветов в славянской мифологии свидетельствует о связи с миром магии и чудесами.

Елена Прекрасная олицетворяет русскую красавицу с длинными русыми волосами. Её шею украшают жемчужные бусы, а на ногах надеты сафьяновые сапожки. На голове у царевны изысканный головной убор, оформленный драгоценными камнями.

Художник мастерски передает живописными средствами материал одежды главных героев. Рассматривая полотно, зритель чувствует тяжесть парчи, бархата, сафьяна и золотого шитья.

Сама Елена печальна, однако её убранство выглядит нарядным и радостным. Этот необыкновенно женственный образ был написан Васнецовым с его племянницы – Натальи Анатольевны Мамонтовой. Главный акцент, как и в случае с «Аленушкой», Васнецов сделал не на внешних чертах, а на душевном настрое и позе героини.

Серый Волк также не изображен в буквальном смысле серым. Его золотисто-коричневая шерсть словно повторяет цвет одежды Царевича, которому он так верно служит.

Сочинение-описание картины «Иван царевич на Cером Волке» Васнецова В.М.

Фольклорное полотно-иллюстрацию «Иван-царевич на сером волке» Виктор Васнецов создавал импульсивно. В 1889 году он остановил работу над оформлением Владимирского собора. И написал картину, посвященную волшебной сказке. И сказанию о том, как Волк помогал Ивану похитить Елену Прекрасную. За эту красавицу другой правитель обещал златогривого коня.

Иван одет по-царски: красная шапка с мехом и такого же цвета сапоги, серьга в ухе и расшитый золотом кафтан. Он с опаской озирается назад. А за спиной у него – меч в ножнах. Юноша крепко прижимает к себе красавицу. Ее наряд «говорит» о том, что перед нами – царская дочь. Ее головной убор расшит жемчугом. Из него сделано ожерелье и браслет. Волосы девушки развеваются на ветру, воссоздавая эффект движения. Сложенные руки символизируют покорность судьбе. Моделью для создания образа стала племянница художника, Наталья Мамонтова.

Заметно, что Волк мчится, не жалея себя. На это указывают высунутый язык, настороженно поднятые уши. Его напряженные когтистые лапы и большие клыки выдают готовность защищать. А в глазах светиться собачья преданность. Он выглядит, как настоящий друг, который отчаянно пытается помочь влюбленным. Ведь от него зависит их жизнь. В будущем он примет облик Елены Прекрасной, чтобы обмануть царя.

Художник изображает Волка не в сером цвете, как говорится в сказке. А в коричневых оттенках, соответственно наряду хозяина. Поражают размеры зверя. Он крупнее людей. И сильнее. Одним прыжком он перелетает через болото с двумя всадниками на спине. И не касается земли. Мы видим, что под беглецами – трясина, заросшая острыми шипами травы и водяными лилиями.

Изображение природы на полотне передает настроение беглецов. Художник использует темные и яркие краски, как воплощение борьбы добра и зла. Зловещие деревья с сухими ветвями, поросшие мхом стволы вызывают страх и тревогу. Мрачные тона картины производят тяжелое впечатление. Так выглядит пугающая неизвестность. Одновременно светлым олицетворением спасения выступают небесно-голубой наряд принцессы и белые цветки лилий.

Также ярким пятном справа выделяется цветущая яблоня, усеянная ярко-зелеными листочками. Этот образ может трактоваться двояко. Во-первых, он напоминает о «золотых яблочках». Они стали причиной многочисленных приключений главного героя. Во-вторых, это символ светлых перемен в жизни. Ведь все сказки заканчиваются хорошо.

Когда я вижу эту картину, в памяти оживают воспоминания. Этот сюжет известен каждому. Я думаю, в нем говорится о настоящей преданности и любви. Васнецову удалось передать с помощью красок атмосферу чуда и национальный колорит русской народной сказки.

Цветовая гамма

Когда ученики будут приступать к написанию краткого сочинения по картине, следует более подробно остановиться и на том, какую цветовую гамму использовал художник, чтобы создать героев известной народной сказки. Видно, что Виктор Васнецов для написания своей репродукции использовал тёмные и тусклые краски. Это было сделано для того, чтобы картина вызывала у зрителя тревогу и ощущение опасности. В художественной работе преобладают следующие цвета:

  • зелёный;
  • золотистый;
  • голубой;
  • серый;
  • чёрный;
  • коричневый.

Художник даёт надежду на спасение, поэтому в свою картину добавляет белый цвет. Это и нежные кувшинки, которые растут на болоте, и прекрасная цветущая яблоня.

Художественные детали

При написании сочинения по картине Васнецова «Иван Царевич и Серый Волк» следует обратить внимание на все детали. Автор полотна замечательно прорисовал каждую деталь одежды. На главном герое зрители видят дорогой кафтан из роскошной ткани, которая выткана из золотых нитей. Пояс у него из изумрудов.

Интересны и такие детали во внешности Царевича, как перчатки и сапоги. Они нарядные и богатые. Перчатки тёмно-серого цвета украшены дивными узорами. Поражают красные сапоги, от которых просто невозможно оторвать взгляда. Дополняет образ главного героя бардовая шапка на голове.

Не менее интересен своими художественными деталями и образ девушки. У Елены Прекрасной густые волосы золотистого цвета. Её платье невероятно красивого голубого оттенка с золотой отделкой восхищает и завораживает.

Вокруг картинных героев сказочный тёмный лес. Кругом высокие густые деревья и высохшая трава. Цветущая яблоня, которая выделяется светлым пятном на холсте, символизирует большую любовь и зарождение нового жизненного пути. Это означает, что после возвращения домой молодые люди будут жить вместе долго и счастливо.

Роль пейзажа на картине

Природа, окружающая главных героев, подчеркивает их тревожное настроение. Действие разворачивается на фоне утренней зари. Сквозь могучие стволы деревьев видно розовеющее небо, которое освещает полотно с заднего плана.

Окружающая природа подчеркивает напряженное состояние героев. Впереди автор изобразил угрожающую опасностью болотную топь. Густые ветви старых деревьев скрывают темное серовато-лиловое небо.

Лес выглядит зловеще и неприветливо. Могучие деревья-исполины стоят непроходимой стеной. Их стволы густо поросли мхом, но они словно расступаются перед мчащимся волком, освобождая ему дорогу.

Описание темного леса оживляет и цветущая белыми цветами яблонька. Ее изображение на полотне неслучайно. Она является важной деталью на картине. Именно с золотых яблочек, растущих на сказочном дереве, начались приключения Ивана-царевича.

Для Васнецова цветущее дерево является символом новой любви и надежды. Она наполняет произведение таинственностью и загадочностью. Зритель не знает, что ожидает главных персонажей впереди.

Эмоциональное восприятие

Хоть полотно Васнецова тревожное и сумрачное, оно вселяет веру в то, что у этого сказочного путешествия будет прекрасный финал. Герои спасутся, и сказка закончится чудесно. Царевич и Елена ещё долго будут жить вместе. Эту надежду вселяет белый цвет яблони, которая среди тёмного и сумрачного леса продолжает свою жизнь.

Неизвестно, откуда взялась в чаще яблоня. Но в этом глухом месте она обязательно должна была появиться, чтобы символизировать прекрасное будущее героев, изображённых на полотне.

Подготовка к письменной работе

Ещё в младших классах ученики начинают знакомиться с творчеством великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Его полотна написаны для детей и помогают им знакомиться с устным народным творчеством: сказками, нравами и бытом народа, костюмами. Важно, раскрывая тему урока, давать возможность ребятам описать картину, сделать анализ её цветовой гаммы, образов и художественных особенностей.

Заключительным этапом изучения творчества Васнецова станет написание сочинения, где ребята смогут показать свои умения и навыки по описанию картины. Но такая работа обычно требует предварительной подготовки. Для начала стоит составить план:

  1. В. М. Васнецов — талантливый художник.
  2. Описание картины.
  3. Эмоциональное восприятие.

Основную часть сочинения, где идёт описание всего полотна, можно разбить на дополнительные абзацы. Желательно вставить в эту часть письменной работы:

  • описание главных героев;
  • сумрачный пейзаж;
  • рассказ о символе счастья цветущей яблоне.

Стоит не забывать, что любовь к сказкам у детей прививается с раннего детства. Задача учителя заключается в том, чтобы развивать интерес к народному творчеству.

Вступление к сочинению

Виктор Васнецов — великолепный художник, который написал много интересных картин. Его полотна известны всему миру:

  • «Алёнушка»;
  • «Витязь на распутье»;
  • «Богатыри»;
  • «Кощей Бессмертный».

Холсты этого талантливого художника стали иллюстрациями к известным народным сказкам, которые любят дети и помнят взрослые. Как и в любых сказках, на полотнах Васнецова оживают герои, которым обычно помогают либо животные, либо природные силы.

О мастере

Виктор Васнецов появился на свет в 1848 году в семье священника. Интерес к живописи стал проявлять ещё в юности. С разрешения отца он оставил обучение в духовной семинарии, после чего уехал в Санкт-Петербург, где стал профессионально учиться мастерству художника. Васнецов несколько раз выезжал за границу, в России же был известен как передвижник (представитель передвижных выставок).

Если изначально большинство картин Васнецова раскрывали бытовые сюжеты, то со временем живописец перешёл к былинно-сказочной тематике. Я хочу отметить, что среди русских художников сложно найти такого же мастера передачи фольклора, старинных преданий и былин, как Виктор Васнецов. Благодаря долгой кропотливой работе ему удалось создать неповторимый “васнецовский” стиль, который невозможно не узнать.


Николай Дмитриевич Кузнецов «Портрет В. М. Васнецова», 1891 год Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки…

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Знаменитый русский художник Виктор Михайло­вич Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:

«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »

Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.

Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.

Рядом с ним сидит Елена Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Елены Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.

Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.

Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.

Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

«сочинение по картине сочинение по картине иван царевич на сером волке» / Ноябрь 2015

Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером Волке» ( В.М. Васнецов)

В 1889 году Васнецов написал картину “Иван – царевич на Сером волке”. В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.

Вертикальная композиция картины рождает ощущение опасности, неизвестности. По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг. Лицо спасителя выражает тревогу и в то же время отвагу. Он нежно обнял свою суженую, готов защитить ее от недруга. Царевна обессилена. Измученная скачкой, она безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперед. Широко раскинуты лапы волка, стелется по ветру длинный пушистый хвост. Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Все герои заключены как бы в красный четырехугольник: красная шапка героя, красные ножны, красные сапоги, красный язык Серого волка. Красный цвет помогает художнику выразить тревогу, ощущение опасности.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. Образом цветущей яблони художник привносит в полотно свою веру в справедливость жизни.

«сочинение иван царевич на сером волке» / Ноябрь 2015

Сочинение по картине В.М. ВаснецоваИван царевич на Сером Волке

В. М. Васнецов — художник, чьё творчество стало одной из вершин русского искусства. Его лучшие работы находятся в Третьяковской галерее. Картина «Иван-царевич на Сером Волке» создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Перед нами точно широко распахивается окно в волшебный мир.

Художник много внимания уделил главным героям картины. Иван-царевич обнимает Елену Прекрасную, оберегая её, как своё сокровище. Она и вправду похожа на драгоценность: шапочка-тюбетейка, усыпанная каменьями, роскошный парчовый наряд. Когда мы смотрим на полотно, чувствуем тяжесть парчи, золотого шитья, бархата и сафьяна.

Пейзаж в картине очень важен. Ивана-царевича и Елену Прекрасную, которые спасаются верхом на волке, окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны, кажется, надвигаются на беглецов, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу. Даже нежные цветы в этой хмурой, мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный.

Эта картина о Елене Прекрасной и её спасителе, о любви, верности и бесстрашии погружает нас в прекрасный мир русской сказки, помогает поверить в победу добра над злом.

«иван-царевич на сером волке сочинение » / Ноябрь 2015

Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс

1 вариант. Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч — царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.

2 вариант. Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно.
Мне эта картина понравилась. ( Енина Дарья)

3 вариант. Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым. ( Фармазян Артем)

«мини-сочинение по картине Иван-царевич на Сером Волке 3-4 класс» / Ноябрь 2015

Описание картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Иван-царевич на Сером Волке — Виктор Михайлович Васнецов. 1889. Холст, масло. 249х187

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства. В основе сюжета — захватывающая народная сказка. Царевич с похищенной Еленой Прекрасной убегают от погони на верном Сером Волке. Тревожно всматривается царевич в дремучий лес, уверенно и крепко держит он Елену. Похищенная же полностью покорилась своей судьбе. Прижавшись к своему похитителю, она старается не смотреть вокруг, напуганная самим похищением, лесом, волком.

Серый Волк вызывает особый интерес у зрителя. У Волка особенные глаза — человеческие. Перед нами оборотень, или волколак, как его называли славяне издревле. Однако, нет в его облике ничего кровожадного или дикого. Его образ полон преданности, отваги, самопожертвования.

Быстро летит Серый Волк по лесу. Если внимательно приглядеться, то видно, что вся группа героев словно парит над лесным болотом, окруженном дремучим и зловещим лесом. Оживляют окружающий пейзаж болотные лилии и цветущая яблоня. Откуда взялась яблоня возле лесного болота? Эта деталь отсылает зрителя к сюжету сказки, в которой именно с яблони, приносящей золотые яблоки, все и началось.

Сказочность сюжета подчеркивает одежда главных героев. Расшитый золотом кафтан царевича прекрасно гармонирует с голубым шелковым одеянием Елены. Золотой и голубой цвета в славянской мифологии были крепко связаны с горним миром, магией, чудесами. Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит. Вся картина наполнена неким загадочным мерцанием, чудом, самой сказкой.

«Описание картины Васнецова Иван-царевич на Сером Волке » / Ноябрь 2015

Важно знать:
Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

  • Рассказ по картине герасимова после дождя
  • Рассказ по картине васнецова иван царевич и серый волк 3 класс
  • Рассказ по картине васнецова витязь на распутье
  • Рассказ по картине васнецова иван царевич и серый волк для 3 класса
  • Рассказ по картине васнецова иван царевич на сером волке 3 класс презентация