Рассказ по картине шишкина утро в сосновом лесу

утро в сосновом лесу одна из известнейших картин великого русского художника и. и. шишкина, которую он написал в 1889

«Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

Сочинение по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Иван Иванович Шишкин «Утро в сосновом лесу» − описание

Вариант 1

Утро в сосновом лесу — одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине все смотрится очень гармонично. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. На заднем плане можно увидеть яркие золотистые оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. Они придают картине торжественную атмосферу. По земле еще клубится туман, изображенный довольно реалистично, и, если сосредоточиться на этой детали шедевра, то можно прочувствовать утреннюю прохладу.

Сочинение по картине “Утро в сосновом лесу”: это очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто бы это не шедевр кисти, а снимок лесного пейзажа. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи. Они резвятся, вызывая положительные эмоции. Для них утро нового дня является настоящим праздником. Медвежата так добры и безобидны, словно приручены. Кажется, что они не способны на жестокость и совсем не хищны, несмотря на свою животную природу.

Главный акцент картины – это сочетание солнечного света на заднем плане и медведей на дереве на переднем. Если визуально провести линию через эти объекты, то мы увидим, что они изображены художником наиболее ярко и насыщенно. Все остальное является просто легкими дополняющими зарисовками.

Вариант 2

Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» является одной из самых известных работ этого замечательного русского художника-пейзажиста. И в самом деле: автором такого шедевра мог стать только человек, испытывающий бесконечную любовь к природе и в совершенстве чувствующий её тонкую душу. Этюды к картине художник писал на острове Городомля на озере Селигер. Художник с большим мастерством смог передать чувства и настроение маленьких медвежат, которые играют и резвятся в лесной чаще.

Четыре медвежонка — главные герои картины Ивана Шишкина. Забыв обо всем, они веселятся на поляне с упавшим деревом посередине. Двое из них взобрались на него, третий пытается попасть к ним. А четвёртый не принимает участия в играх братьев, он задумчиво смотрит вглубь леса. Задний план картины — это дремучий лес, окутанный туманом.

Художнику очень хорошо удалось передать некую сказочность и таинственность леса, так что не только играющие медвежата, даже сами деревья начинают казаться живыми. Этой картиной Иван Шишкин ещё раз подтвердил свою любовь к русской природе и лесу в частности.

С этой работой связана интересная история: дело в том, что Иван Шишкин нарисовал лесной пейзаж без медвежат. Играющих зверей после окончания картины подрисовал друг художника — Константин Савицкий, поэтому у картины «Утро в сосновом лесу» два автора. Но после покупки её Третьяковым для своей коллекции, Савицкий не заявлял об авторских правах, поэтому официально автор полотна — Иван Шишкин.

Еще стоит отметить, что многие неправильно называют эту картину — «Утро в сосновом бору». Но это название неверно еще и с точки зрения логики русского языка: дело в том, что бор — уже обозначает сосновый лес, поэтому возникает тавтология, легко избавиться от которой можно запомнив правильное наименование данного шедевра русской живописи.

Год написания картины: 1889.

Размеры картины: 139 x 213 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Иван Иванович Шишкин – каким был великий художник?

Знаменитый пейзажист, рисовальщик и гравёр-аквафортист родился в 1832 г. в семье купца, живущего в г. Елабуге вятской губернии. Рисовать он любил с самого детства, а позже даже оставил гимназию ради того, чтобы поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Свой поступок он объяснял так: «Не хочу становиться чиновником».

Окончив училище, Шишкин отправился в Санкт-Петербург, где и стал одним из студентов Императорской Академии художеств. Его интерес к изобразительному искусству всячески одобрял и поддерживал отец – Иван Васильевич Шишкин. Перед путешествием он даже осенил сына его любимой иконой – образом Спаса Нерукотворного.

Сохранилось письмо будущего художника, в котором тот обращается к «любезным Тятеньке и Маменьке», прося по-родительски благословить его перед поступлением. Студент робел в присутствии знаменитых живописцев из Академии, которые казались ему величавыми, строгими и массивными. Это послание датировано 31 января 1856 г. – мог ли Шишкин тогда подумать, что через пятьдесят лет его самого назовут народным творцом, «царём леса» и сокровищем русской культуры?

В работе мастер руководствовался искренним восхищением природой, вниманием к мельчайшим нюансам флоры и фауны, любовью к деталям и тщательно выписанным подробностям. Его мастерство удивляло и восхищало коллег, как и обширные знания в областях ботаники, географии и геологии. Туманная дымка, мягко мерцающая в рассветных лучах, фигурно вырезанные листья берёзы, фактура и объёмность мшистой кочки, золотистый песок, кажущийся рассыпчатым и шероховатым, ряска на поверхности лесного болотца – все эти частности делают произведения художника живыми, динамичными и восхитительными.

Но настоящим шедевром и вершиной мастерства стала картина «Утро в сосновом лесу» Шишкина. Создавая это полотно, влюблённый в природу живописец в полной мере выразил своё восхищение и благоговение перед красотой мира. Произведение столь реалистично, что зрителю кажется, будто вот-вот стронется застывший между стволами клуб тумана, шевельнутся корни поваленной сосны, на которую взбирается медвежонок.

Неудивительно, что после презентации работы в 1889 г. (кстати, именно И. И Шишкин был основателем Товарищества передвижных художественных выставок) её сразу же пожелали приобрести несколько коллекционеров. В конце концов, картину купил П. М. Третьяков – меценат и предприниматель, положивший начало знаменитой Третьяковской галерее.

Но на этом её история только началась.

Кто был автором полотна?

На самом деле к произведению приложили руку сразу два художника – сам Шишкин и его добрый друг, Константин Аполлонович Савицкий. Но, изучив музейное описание картины Утро в сосновом лесу, Вы увидите там только одного автора.

В чём же причина такой несправедливости? Савицкий – великолепный жанровый живописец. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские, и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином.

Позже он поддерживал мастера, когда умерла его первая жена, а тот, в свою очередь, помог Савицкому пережить самоубийство его супруги. Позже Шишкин, описывая этот период жизни в своём дневнике, отметил, что провидение, заставляя художника страдать, воспитывает в нём Божий дар.

Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г.). А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей.

До сих пор неизвестно, почему мастер так поступил. Он был учеником художника-анималиста Р. Коллера (Швейцария), и на многих его картинах есть животные и птицы, изображенные вполне профессионально. Есть медведи и на эскизах к полотну. Но, так или иначе, кисть была уступлена Савицкому, и под завершенным произведением появилось две подписи вместо одной. А затем Шишкин поделился с Савицким и гонораром, отдав ему одну из четырёх тысяч рублей, полученных от продажи.

Но Константин Савицкий расписался на картине уже после того, как она была показана на выставке и продана Третьякову. Поэтому, когда покупку доставили, и коллекционер обнаружил на полотне два автографа, он очень возмутился. Как отметил в своих мемуарах Н. А. Мудрогель (старейший работник Третьяковской галереи), меценат сразу же приказал принести скипидару из Франции и стёр подпись.

Именно это событие и привело к путанице с авторами. Кроме того, возникли и другие слухи – например, что Шишкин просил нарисовать медведей, потому что просто не мог изобразить их самостоятельно, а ещё – что Савицкий очень разгневался из-за такого подлога и оборвал всякие связи с другом. На самом деле, ничего подобного не случилось – художники были приятелями на протяжении всей жизни, и поступок Третьякова на это никак не повлиял. Менялось и название картины. Так, на выставке данный экспонат был подписан как «Медвежье семейство в лесу». Но в истории осталось другое наименование, известное сегодня всем – Иван Иванович Шишкин Утро в сосновом лесу.

Как картина стала обёрткой – создание фирменного бренда

Своей популярностью произведение обязано не только действиям коллекционера. Широчайшую известность среди жителей России картина заслужила благодаря кондитеру Теодору Фердинанду фон Эйнему и его компаньону Юлиусу Гейсу. Эти предприниматели немецкого происхождения создали паровую фабрику по выпуску конфет и печения. Они заботились не только о качестве продукции, но и о рекламе – довольно необычный подход для того времени.

В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Её обёртку украшала работа Шишкина, сразу же получившая в народе название картина Три медведя. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.

Выпускать конфеты, полюбившиеся многим сладкоежкам, продолжили и после Октябрьской революции. Только делали их уже не работники компании «Эйнем», а пролетарии, трудившиеся на предприятии «Красный октябрь», которое принадлежало советской власти. Цена популярных сладостей была очень высокой – почти четыре рубля за килограмм.

Поэтому поэт-пропагандист В. Маяковский создал для продукции смелый лозунг: «Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе сберкнижку». Позже кондитерское изделие нарисовали на стене первого московского небоскрёба, расположенного в Калашном переулке. В здании располагался Моссельпром (советский трест, под чьим началом объединились все кондитерские, пищевые, алкогольные и табачные мануфактуры города), так что выбор был вполне обоснованным.

До сих пор работы Шишкина пользуются большим спросом, и картина Утро в сосновом лесу из янтаря – не исключение. Украсив ею свой дом, Вы получите возможность полюбоваться прекрасным, умиротворённым пейзажем, восхититься спокойствием леса и живописными позами играющих медвежат. Благодаря тому, что произведение вручную выполнено из натуральных солнечных самоцветов, оно будет смотреться оригинально и стильно, даря Вам радость и хорошее настроение. А ещё Вы можете самостоятельно подобрать размер панно, что даёт возможность легко вписать его в дизайн комнаты.

Сочинение по картине “Утро в сосновом лесу” И. И. Шишкина

Вариант 1

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Лесные обитатели – медведица со своими детенышами — уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг. Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса — возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.

О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.

Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.

Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.

Вариант 2

Ивана Ивановича Шишкина по праву можно назвать знатоком русского леса. У него очень много картин посвящены этой теме. Он умело в своих работах изображает самые красивые уголки природы. Но самой любимой картинной многих ценителей его искусства является «Утро в сосновом лесу». Скорее всего еще потому, что она оживлена животными.

От этой картины веет спокойствием. На ней изображена лесная чаща, где не ступала нога человека. На которой произрастают вековые сосновые деревья. Одно дерево сломалось пополам, его корни вылезли из земли. Причиной послужил ураган. Скорее всего это произошло уже давно, так как иголки сосны уже успели стать желтыми и подсохли. Успев уже поесть, бурая медведица привела своих медвежат в эту лесную чащу. Как раз на эту сосну взобрались маленькие и немного озорные медвежата. Скорее всего из-за любопытства, или потому, что на это дерево можно легко без особых усилий залезть.

Два медвежонка играют друг с другом. А третий более любознательный смотрит в сторону оврага. Он взобрался, чтобы быть выше на вторую половину ствола сломанного дерева. Рядом с ними мать, она внимательно следит за играми медвежат. Медведица сама не лезет на дерево, так как за свою жизнь она не раз видела такие сломанные деревья. Для нее самое главное их безопасность, поэтому ей приходится зорко смотреть за ними, в случае опасности суметь их защитить.

Игра медвежат на картине происходит ранним утром. Солнышко только поднялось выше, успело осветить макушки сосен, и его лучи начинают постепенно проникать сквозь деревья к месту, где резвятся мишки. Справа находится овраг, поэтому над ним заметен туман, который мешает пока все разглядеть вокруг любопытным животным. Художник очень хорошо справился со своей задачей, так как работа получилась правдивой и естественной. Он не использует много красок. Очень удачно распределены оттенки зеленого.

Они разные у сосен в тени и освещенных солнцем макушек. Трава, мох, кустарник – все они имеют разный оттенок зелени. На картине виднеется лишь маленькое пятнышко голубого неба, так как полностью все окутал белый туман. Из истории создания картины известно, что на полотне имеется две подписи художников – это Шишкин и Савицкий. Оказывается, этот шедевр – сотрудничество двух живописцев. Медведей на картине написал не Шишкин, а Савицкий, тем самым оживил картину, еле заметно внизу полотна дописал свою фамилию. Картина «Утро в сосновом лесу» стала шедевром девятнадцатого века. Она получила мировую известность, привлекая внимание всех ценителей искусства, никого не оставляя равнодушными.

Вариант 3

План сочинения:

  1. И.И. Шишкин — художник-пейзажист.
  2. Раннее летнее утро.
  3. Передний план:
  • лес;
  • сломанное бурей дерево;
  • забавные медвежата;
  • заботливая мама;
  1. Задний план (туман).
  2. Мое отношение к этой картине.

Иван Иванович Шишкин — выдающийся русский художник-пейзажист. Им создано немало картин, на которых он воспевает красоту и поэзию родных просторов. Бескрайние лесные дали, залитые солнечным светом березовые и дубовые рощи, могучие корабельные сосны….

На его полотнах удивительно точно и реалистично запечатлен разнообразный растительный мир, который, кажется, оживает под кистью мастера, дышит, дарит нам свежесть и прохладу, навевает вечернюю грусть или, наоборот, пробуждает светлую радость от созерцания прекрасного. Картина «Утро в сосновом лесу» многим из нас известна и любима с детства. Недаром она считается одним из лучших произведений Шишкина.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

На картине изображена большая семья медведей. Ранним летним утром три маленьких медвежонка и их мама-медведица вышли погулять. Солнышко только ещё восходит. Оно нежно озаряет верхушки огромных сосен. Густой туман окутывает лес. Он скоро рассеется от солнечных лучей. На небольшой полянке, где собрались медведи, он уже почти растаял.

Животные забрели в хвойный лес и случайно обнаружили старое засохшее дерево, которое сломалось во время недавней бури. Его ствол с треском разломился на две части, а огромные корни даже вывернули землю.

Медвежата, изображенные на картине, бурого цвета. Они ещё не совсем большие, озорные, косолапые. У двоих из них на шее есть беленькие воротнички. Самый храбрый из них вскарабкался почти на самый верх ствола сломанного дерева и повис на самом его краю, уцепился когтями за шершавую кору, гляди того упадет в овраг. А второй добрался только пока ещё до середины.

Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Вот он, неуклюжий, и уселся на дерево, беспомощно смотрит на маму-медведицу, не знает, что ему делать дальше. Третий, самый осторожный, залез на другую половину сломанного дерева, которая упала на склон оврага, но не скатилась в него, а зацепилась ветками за ствол соседней сосны. Медвежонок опасливо встал на задние лапы, слегка наклонил голову и прислушивается к звукам просыпающегося леса, всматривается в густой туман. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны.

Медведица большая, лохматая, бурого цвета. Как любая мама, она беспокоится за своих озорных медвежат, которые игривы и непоседливы. Она даже рычит и, наверное, предупреждает их, что они могут свалиться с дерева и должны быть осторожны. А, может, она заметила какую-то опасность и хочет предупредить о ней своих детишек. Утреннюю прогулку пора завершать и уходить вглубь леса. Она мечется от одного медвежонка к другому, темно-зеленая трава под ней вытоптана.

Художник умело передает атмосферу раннего утра в лесу. Мягкий рассеянный свет падает сквозь густые кроны деревьев и кажется золотистым. На заднем плане туман стоит пеленой, сквозь которую угадываются стройные стволы сосен. Благодаря слегка размытому фону все внимание зрителей сосредоточивается на медвежьей семье.

Мне очень нравится эта картина, потому что на ней изображен веселый и живой сюжет, а медвежата такие милые и забавные. Так и хочется с ними поиграть, погладить по мягкой бурой шерстке!

Вариант 4

И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.

“Утро в сосновом лесу” — одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи — медведица и три медвежонка.

Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело, и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за возней своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.

Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.

Вариант 5

И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.

«Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи — медведица и три медвежонка.

Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за возней своих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы.

Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.

Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.

Вариант 6

План сочинения:

  1. Вступление
  2. И. И. Шишкин и лес
  3. «Утро в сосновом лесу»
  4. Изображение дремучего леса и его обитателей
  5. Великая любовь к природе
  6. История создания картины
  7. Заключение

И. И. Шишкина называли «лесным богатырём», «царём леса». Его, действительно, можно назвать «служителем культа дерева». Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины.

Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Я вижу перед собой дремучий бор. Столетние сосны упираются вершинами в небо. В чаще темно и прохладно. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Мать стоит настороже. При малейшей опасности она подаст сигнал, и семья скроется в чаще.

Полотно динамично, изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Эта картина — редкий пример сотрудничества двух художников. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К.Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне.

«Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Как истинное произведение искусства, она привлекает внимание людей, не оставляет их равнодушными

Вариант 7

На картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. Двое медвежат залезли на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок устремил с задумчивостью свой взгляд в туманную даль леса. Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются, но нет, они твёрдо стоят. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Картина написана тёмными оттенками красок. Фигурируют больше всего оттенки зелёного. Мне понравилась эта картина тем, что она очень натурально нарисована, как будто я сама присутствую там

Вариант 8

Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина — «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году.

Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.

Возможно, именно занимательный сюжет картины способствовал ее популярности, однако настоящая ценность полотна определяется точно переданным состоянием природы. Перед нами — не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.

Проснулись обитатели чащи — три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, — все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.

Картина «Утро в сосновом лесу» показывает, как умело Шишкин решает проблему взаимодействия цвета и света в живописи. Колорит заднего плана полотна — прозрачный, неопределенный, а переднего — глубокий, красочный, хорошо разработанный. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы.

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Тема занятия: «Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима»»

Цель занятия: познакомить детей со свойствами древесины; познакомить детей с репродукцией И. И. Шишкина «Зима». Задачи занятия:

обучающая: расширить представления о древесине, качествах и свойствах.

развивающие: развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое); учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную речь детей.

воспитательная: воспитывать эстетические чувства.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к искусству при рассматривании репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», умеют  поддерживать беседу о свойствах древесины, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о красоте природы.

Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Древесина», д/игра «Собери картину И. Шишкина».

Материал и оборудование: образцы дерева, лупы, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила; репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Дети, помогите мне отгадать загадки:

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

Топор.

Кто работает топором?

Дровосек.

Правильно, ребята. Молодцы!

Послушайте, что рассказывает о себе сказочный герой Железный Дровосек в стихотворении Татьяны Керстен:

Меня из железа

Кузнец смастерил.

Он дал мне топор,

Научил им рубить.

Но сердце живое

Мне в грудь не вложил.

А как же без сердца

Любить мне и жить?

Давайте вместе с Железным Дровосеком отправимся в зимний лес и расскажем ему о древесине, которую он умеет рубить.

Дети, тропинка очень длинная, давайте немного отдохнем:
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Загадывание загадки

Чтение стихотворения

Вопросы к детям

Дети внимательно слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Развит интерес к занятию, умеют быстро и правильно отгадывать загадки, умело выполняют движения физкультминутки.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Дети, устраивайтесь, на поляне поудобней и послушайте небольшой рассказ о древесине:

Заготавливали лес под строительство зимой. Не случайно древние славяне называли январь сечень. По известным приметам, строевой лес рубили в новолунье, так как вырубленный на ущербе сгнивает. Размер дерева подбирали согласно поговорке: «Всяк по себе дерево рубит», чтобы бревна были не слишком тяжелы в работе. Как правило, года три уходило на подготовительные работы перед кладкой сруба.

И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т. д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд.

Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое.

Дерево хранит тепло солнца, человеческих рук, работавших с ним. Оно капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера…

А, теперь попробуем найти  предметы из дерева в окружающей обстановке.

Столы, полочки для книг, пол, двери, шкафы для одежды, кровати, стулья из дерева.

Правильно! Молодцы, ребята!

Дети, а как узнать, сколько лет дереву?

Нужно посмотреть на место среза дерева, посчитать сколько на нем колец.

Правильно

Давайте, внимательно рассмотрим спил дерева.

Сколько вы видите колец? Посчитайте.

10.

Правильно

Перед вами, листы бумаги и карандаши, нарисуйте кольца дерева.

Дети, опишите свойства дерева.

Дерево твердое, но его можно рубить, пилить, строгать.

Дерево шероховатое, легкое, не прозрачное.

Дерево горит и удерживает тепло, не тонет в воде, а еще из него можно получить игрушки.

Верно! Молодцы!

Ребята, а из чего сделаны спички?

Из дерева.

Правильно.

Почему спички нельзя зажигать детям?

Потому что можно обжечься, может случиться пожар

Верно!

Дети, внимательно, посмотрите на иллюстрации, что может произойти, если не следовать правилам, использования спичек.

Чтение рассказа

Проблемные вопросы к детям

Рассматривание природного материала (спил дерева)

Рассматривание иллюстраций

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Умеют высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы поднимая руку и полным ответом

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений об одежде

А теперь проведем опыт. Опустите в тазик с водой деревянные бруски и гвоздики. Что вы видите?

Дерево легкое, оно не тонет, а гвоздь тяжелый, из металла, тонет.

Правильно! Молодцы!

Дети, как человек использует древесину?

Из древесины делают мебель, спички, бумагу, все необходимое для нашей жизни.

Верно!

Какие качества и свойства древесины, вы определили?

Древесина шероховатая, твердая, легкая, горит, не прозрачная, не тонет, удерживает тепло, из нее можно получить игрушки.

Правильно.

Чем отличается древесина от металла?

Древесина легкая и не тонет, а металл тяжелый и тонет в воде.

Верно!

Мы сегодня с вами многое сделали и устали, давайте прогуляемся по лесу, поищем ягод на обед:

Мы отправились гулять. (шагают на месте)

Грибы – ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет – старушка, (смотрят вправо)

Справа сосенки – подружки. (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау! (повторяют движение глаз)

Все равно я вас найду! (влево – вправо, вверх – вниз)

А теперь предлагаю полетать  (звучит спокойная расслабляющая музыка:

Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. 
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе. А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

Вот и отдохнули! Приступим за работу снова

Проведение опыта

Вопросы к детям

Дети умело выполняют все задания в опыте, активно отвечают на вопросы, рассказывают своими словами качества и свойства древесины

Имеют представления о свойствах древесины, знают чем древесина отличается от металла.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

(презентация) 1 слайд: Дети, отгадайте загадку:

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит, слезы льет.

Зима.

Правильно!

Вам нравится зима?

Да.

Почему?

Потому что можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках.

Дети, давайте с вами повторим стихи о зиме, которые вы ранее учили. «Зимушка-зима»

По дороге по прямой
Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.

За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

 «Первый снег»

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.   Молодцы!

Сказочно прекрасен лес, одетый в зеленый наряд, но не менее прекрасен он и зимой. Снег подсиненный, хрусткий, он покрыл деревья, кустарники. Под его тяжестью опустили свои ветви могучие сосны и ели. Снег покрыл землю и все, что на ней было: сухие ветки, валежник – белоснежным ковром. Он блестит на солнце и переливается, как алмазная россыпь.

2 слайд: Сегодня мы познакомимся с картиной И. И. Шишкина «Зима».

Внимательно рассмотрите картину, представьте, что вы находитесь в этой атмосфере зимы, в этой картине

Все художники – пейзажисты с удовольствием изображали все четыре времени года, показывая разное настроение в каждом времени года, так как каждое время года может быть и грустным, и веселым, и радостным, и тоскливым. Сейчас зима, многие художники посвятили свои картины этому времени года. Несколько картин о зиме написал И. И. Шишкин. Он очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем – то напоминал могучее дерево.

Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране, где бы не было полотен известного русского художника – пейзажиста И. И. Шишкина.

Какие картины этого художника вам приходилось видеть?

 3 слайд: «Утро в сосновом лесу», 4 слад: «Рожь», 5 слайд: «Мостик в лесу», 6 слайд: «Дождь в дубовом лесу».

Молодцы! Много знаете картин И. И. Шишкина.

Дети, рассмотрите внимательно репродукцию картины «Зима»

Что на ней изображено?

Заснеженная лесная поляна, несколько небольших елочек, видны кусты покрытые блестящим инеем, по сторонам расположены высокие сосны.           Верно.

Представьте себе, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен И. И. Шишкиным на картине.

Какая погода нас встретит?

Нас встретят солнечные лучи.

Какой же зимний день изобразил И. И. Шишкин? Давайте опишем его.

Перед нами ясный и безветренный день: сквозь ветви видно чистое небо голубого цвета.

Правильно.

Что можно сказать о воздухе, какой он?

Воздух свежий, холодный.

Давайте прислушаемся, в лесу тихо.

А можно в такой тишине услышать самый небольшой шум?

Да, можно.

А что бы вы могли услышать?

Скрип снега, как падает снежок с веточек, пролетающая птица в небе.

Как же это сказочно и прекрасно.

Какие деревья, вы видите на переднем плане картины?

На переднем плане мы видим поваленные старые стволы, и крупные ветви, и молодую поросль — маленькие елочки.

Что вы видите среди гигантских сосен?

Светлую полосу от солнечных лучей, как бы разделяющую картину на две части, кажется, что среди деревьев пробивается дорога.

Какой вы видите снег?

Пушистый, серебристый, белый, голубоватый, лёгкий.

Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы?

Чувство радости, спокойствия.

Какова главная мысль этой картины?

Как прекрасна наша родная русская природа!

Да, природа – это красота земли. Она еще может исцелять душу человека, если она сохранена в первозданной своей красоте.

Вот почему люди всей Земли борются за экологию всего земного шара, за сохранение природы в ее первозданности. Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения.

Какой вывод вы можете сделать из этого для себя?

Природа – красота и богатство Родины, и ее надо охранять и беречь.

Загадывание загадки

Повторение и проговаривание ранее разученных стихов о зиме

Вопросы к детям

Активно описывают картину, ее содержание, атмосферу, настроение, детали в целом.

Знают особенности изображения зимы, умеют описывать изображенное на картине.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Дети, Дровосек вас всех очень благодарит, и в качестве подарка, дарит вам деревянные фишки.

Сюрпризный момент

Дети прощаются с Дровосеком

Умеют делать обобщенные выводы.

Дидактическая цель
урока
: познакомить учащихся с творчеством И.И.Шишкина,
учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения
строить текст в определенной композиционной форме

-воспитательная:
 воспитание стремления к объективной,
справедливой оценке своих достижений и достоинств своих товарищей.

Планируемые результаты:                                                                                                                                                                                
-Личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной
деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную
учебную мотивацию; учить адекватно оценивать свою деятельность;

-Метапредметные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для
успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать
собственную позицию и мнение при работе в группе;

-Предметные: ученик получит возможность
научиться составлять из предложений текст.

Этап
урока, время

Технология
проведения

Действия
учителя

Задания
для учащихся,
выполнение
которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия
учащихся

Способы
промежуточного контроля

Оборудование

Цель
этапа урока

Методы,
приемы

Формы
организации учебной деятельности

Планируемые
 результаты

1.Организационный
этап урока,

1 мин.

Создание
условия для возникновения потребности включения в деятельность.

Беседа

Фронтальная

Приветствие
учащихся с помощью стихотворения:

Давайте
улыбнёмся друг другу. 
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт
нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! 

Приветствуют
учителя.

2.Актуализация
знаний,
5 мин.

Тренировка мыслительных операций,
актуализация ЗУН необходимых для открытия нового.

Беседа

Фронтальная

актуализировать требования к ученику со
стороны учебной деятельности

Назовите части речи, которые мы изучили?

-Назовите существительные (на картине)

— Назовите глаголы.

— Назовите прилагательные.

— Какие местоимения можно использовать при рассказе?

Все изученные части речи
будут нашими помощниками при составлении рассказа по картине.

Отвечают на вопросы учителя,
используя знания, полученные на прошлом уроке.

.

3.Открытие новых знаний,
15-20 мин.

Включение детей в ситуацию поиска
решения учебной задачи

Беседа

Фронтальная

— Вы назвали только отдельные слова по картине. А старшеклассник
составил рассказ, послушайте.
— У вас на столах листочки, во время чтения вы можете записать понравившиеся
слова (разных частей речи), отдельные словосочетания, предложения, которые
вам понравились.

— Вам понравился рассказ старшеклассника? Чем?
— Прочитайте записи с листочка

— Подумайте и скажите, а вы сможете составить такой или похожий
рассказ?
— Почему?

— Назовите последовательно, что для этого нужно, чтобы у нас
тоже получился  текст?

Из каких частей состоит традиционно текст?

Записывают слова, фразы, предложения по
своему желанию.


— Словами, как художник кисточкой, ученик рисует красоту…

Высказывают предположения и доказывают
свою точку зрения.

составить план, рассказать, что на
переднем плане картины, что расположен дальше….высказать свое отношение к
происходящему. Записать составленный рассказ в свою тетрадь

Вступление.
Основная часть.
Концовка.

Рабочая тетрадь.

4.Закрепление
пройденного материала,
10 мин.

отработка полученных теоретических
знаний на практике.

Беседа

Фронтальная

Утро в
сосновом лесу.

В центре
картины.

Красивый
лес.

Художник
изобразил….

Первая
часть – это вступление, первый абзац. Вторая и третья часть – это основная
часть, второй абзац. Заключение – четвертая часть, последний абзац.

Молодцы!
Получаются прекрасные предложения. Я думаю, Ивану Ивановичу Шишкину
понравились бы ваши предложения и рассказ, который у нас вместе получается.
Но, медвежонок тоже трудился: слушал вас и записывал, также как и вы, когда я
читала рассказ старшеклассника.

Давайте
прочитаем, что у него получилось. Учитель достает лист (где то за медвежонком
и читает.

— Вам
понравилось? Видите, общими усилиями как здорово получается.


Картина помещена в учебнике (вкладка), откройте. Поработайте в парах,
расскажите о картине вашему друг другу. Если возникнут какие-то вопросы,
задавайте.


сейчас, учитывая рекомендации, воплотив свои идеи, запишите в тетрадь свой
рассказ.

Передо мной картина….

Бравые медвежата…

Медведица…

Красивый лес…

Чудесная природа …

Прохладный воздух …

Сосны великаны …

Художник изобразил….

…словно в русских сказках.

— выполняют задание в парах,
рассматривают картину в учебнике, составляют устный рассказ,

Карточки

5. Подведение итогов, 2-3 мин.

организовать оценивание  учащимися
собственной деятельности на уроке

Беседа

Фронтальная

Что же такое текст?
Что такое текст-описания?
Что такое текст-рассуждения?
Что такое текст-повествования?
Как нужно правильно составить план?

Ответы учащихся

фронтальный опрос, индивидуальный опрос,
взаимопроверка

6. Рефлексия, 2-3 мин.

Самооценка детьми собственной
деятельности.

Беседа

Фронтальная

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/038a/000f0b31-16c41066/hello_html_58101fa8.jpg

Оценивают свою работу на уроке.

фронтальный опрос, индивидуальный опрос,
взаимопроверка.

Интерактивная доска

Тема урока: Развитие речи.Сочинение-описание по
картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Класс:7

Учитель: Бедаш Е.В.

Цель урока: Совершенствовать умение создавать текст сочинения-описания
 

Задачи:

·       
познакомить с творчеством И. И. Шишкина;

·       
формировать навыки последовательного анализа
описания картины: построение предложений, использование образно-выразительных слов
и оборотов речи;

·       
развивать устную и письменную речь; 

·       
воспитывать интерес к живописи, эстетический
вкус;

·       
коррекция письменной речи;

·       
коррекция устной речи.

Планируемые результаты:

предметные:

·     создавать
письменные монологические высказывания;

·     соблюдать
в практике письма нормы современного русского литературного языка (лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные);

·      стилистически
уместно использовать лексические и фразеологические средства языка.

·     метапредметные:

·     проявлять
интерес к культуре и истории своего народа, Родины
;

·     создавать
письменный текст с использованием типа речи описание.

·     личностные:

·    
осознание эстетической ценности произведений живописи;

·    
сформированность нравственных чувств;

·    
сформированность чувства осознанного патриотизма.

Тип урока: урок развития
речи.

       Оборудование: портрет художника, репродукция картины, презентация,
учебник.

Ход урока:

1.     Организационный
момент

2.    
Активизация внимания.

Настало время для сказки!!!

Как-то раз в одно ранее теплое летнее утро
собралась я с утра в лес по ягоды сходить — земляники, черники , малинки из
лесу набрать! Собралась быстро, корзинку в руки взяла и бегом, пока не жарко, в
ближний лесок побежала. Солнышко ещё не встало, только небо порозовело, а
вокруг темно. Пока до леска дошла, уже птички запели, первые лучики солнца
разбудили кузнечиков , которые тут же весело затрещали в траве… Очень быстро
нашла я полянку с земляничкой, и давай её собирать. Пока в корзиночку собирала
ягодки, лес совсем изменился: стоят кругом высокие сосны, кое –где упавшие,
корягами из земли торчат. Подняла я голову , а лес –то не знакомый!!!
Заблудилась я видно! Испугалась! Аукать стала, вдруг кто услышит! Посмотрела в
какой стороне солнышко подыматься начало, повернула в нужную сторону и домой
пошла среди бурелома да высоких сосен. Только поваленное дерево обошла, и вдруг
смотрю поляна, да не простая… А что я там увидела, то и вам, ребятки покажу!

3. Формулировка
темы.

Сказки, сказками…
Но это не моя фотография того сказочного леса.
Перед вами
картина великого русского художника… Кто уже знаком с этой картиной? Как она
называется? Кто автор?

Подсказка

Название вы отгадаете, когда
ответите на вопросы.

Внимательно
слушайте и отгадывайте первое слово:

Вот проснулось в
небе солнце,

Заглянуло к нам в
оконце.

Петушок горланит
мудро,

Возвещая: «Это ….
…»   Утро! 

 Правильно дети!
Первая подсказка — это слово утро. 

А где растут
сосны? ( сосновый лес, бор).

Утро (где?) в
сосновом лесу.

4.    
Вопросы по теме урока.

Кто из вас
бывал ранним утром в лесу?

Что особенно
интересного вы там заметили?

Представьте, что
вы находитесь в густом лесу утром. Опишите ваше настроение и то, что вы видите
вокруг.

И.И. Шишкин родился 25
января 1832 года в городе Елабуге Вятской губернии, в небольшой купеческой
семье. С детства любил рисование и чтение. Шишкин рисовал на всем, что
попадалось под руку. В 1889 году он писал картину “Утро в сосновом лесу”.
Замысел этого произведения художнику подсказал его друг К. А. Савицкий. Это
одна из наиболее известных картин И.И. Шишкина. 
В своих произведениях художник выразил огромную любовь
к русской природе. Он как никто другой из живописцев сумел показать нам всю
красоту, своеобразие, прелесть русского леса. Его называли «певцом русской
природы». Художником написано 292 картины. По популярности «Утро в сосновом
лесу» занимает второе место после «Богатырей» В.М. Васнецова.

5.    
Обращение к учебнику. Стр. 128.

Сегодня мы будем писать
сочинение по картине И. И. Шишкина. Рассмотрите внимательно эту картину. 

6.    
Беседа с классом.

О чем эта картина?

( — Про медведей)(Про природу)

— Тогда почему она так названа художником
«Утро в сосновом лесу»?

( Потому, что тут нарисован лес утром)

— Так все-же картина рассказывает нам про
лес или про медведей?

( Про лес и про медведей, про медведей в
лесу).

— Все верно, и про лес и про медведей –
лесных жителей.

— Можно ли по картине догадаться , что в
сосновом лесу наступило утро? Какие подсказки оставил нам художник?

( светлое небо, темные деревья внизу,
жёлтый цвет ранеего солнца на макушках сосен. Туман, окутавший стволы
деревьев).

— Что больше всего привлекает ваше
внимание в этой картине?

( Медведи)

— Чем занимаются малыши медвежата и как на
это реагирует их мама? Как вы думаете, что она им говорит?

( Медвежата играют на сломанном,
поваленном дереве, а мама за ними следит и как будто говорит им, чтобы они не
баловались и не свалились вниз).

7.    
Практическая
работа.

Постройте рассказ.(КАРТОЧКИ)

Передо мной… (репродукция
картины
И.И. Шишкина
«Утро в сосновом лесу».)

Художник изобразил… (густой,
дремучий, сосновый
лес ранним, туманным, светлым  утром).

В центре картины…(маленькие
медвежата и их мама медведица).
Малыши (что делают?) … играют на
поваленном, сломанном
дереве
, а мама (что делает?) (за ними следит и
как будто говорит им, чтобы они не баловались и не свалились вниз
).

Красивый ли текст у вас получился?
Не очень. Не хватает прилагательных.

Подберите слова, чтобы описать
каким получилось утро,  лес, медвежата, медведица на картине И.И. Шишкина.

Утро- раннее, туманное,
светлое, солнечное,летнее …

Лес- сосновый, густой, тёмный,
дремучий, величавый, мрачный, пробуждающийся…

Дерево- сломанное, поваленное,
вырванное с корнем…

Медвежата- маленькие,
резвящиеся, забавные,
мохнатые, косолапые, неуклюжие

Медведица- большая,
наблюдательная, беспокойная или беспокоящаяся…

8. Беседа с классом.

— Какое настроение появляется у вас, глядя
на эту картину?
(Настроение хорошее, весёлое, загадочное).

Что вас, может быть, удивило  в этом лесу? (Сосны высокие, могучие)

-А почему художник для
своей картины выбрал именно такую глушь?
 Только
здесь медвежата могут играть беззаботно. Их покой охраняет дремучий густой лес,
сюда не ступала нога человека.)


А как вы думаете, что же главное в этой картине?
(Художник
хотел показать не только прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек
жизни соснового леса, жизни во всем её многообразии и красоте. Ничего нельзя
нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн)

В заключении сочинения мы выражаем своё
мнение. Мне понравилась картина…, почему?

Глядя на картину, чувствуешь красоту соснового
леса. Художник хорошо знал лес и сумел передать его величие, прелесть, тайну.
Шишкина можно назвать царём леса.

9.    
Написание
сочинения на черновике.

Постройте
рассказ.

Передо мной…

Художник изобразил…

В центре картины… Малыши (что делают?) …, а мама
(что делает?)…

Подберите слова, чтобы описать каким получилось
утро,  лес, медвежата, медведица на картине И.И. Шишкина.

Утро-

Лес-

Дерево-

Медвежата-

Медведица-

Постройте
рассказ.

Передо мной…

Художник изобразил…

В центре картины… Малыши (что делают?) …, а мама
(что делает?)…

Подберите слова, чтобы описать каким получилось
утро,  лес, медвежата, медведица на картине И.И. Шишкина.

Утро-

Лес-

Дерево-

Медвежата-

Медведица-

Постройте
рассказ.

Передо мной…

Художник изобразил…

В центре картины… Малыши (что делают?) …, а мама
(что делает?)…

Подберите слова, чтобы описать каким получилось
утро,  лес, медвежата, медведица на картине И.И. Шишкина.

Утро-

Лес-

Дерево-

Медвежата-

Медведица-

Постройте
рассказ.

Передо мной…

Художник изобразил…

В центре картины… Малыши (что делают?) …, а мама
(что делает?)…

Подберите слова, чтобы описать каким получилось
утро,  лес, медвежата, медведица на картине И.И. Шишкина.

Утро-

Лес-

Дерево-

Медвежата-

Медведица-

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 2 класса

Сочинения по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» (2, 7 класс)

Вариант 1

        Иван Шишкин – один из наиболее известных во всем мире российских художников девятнадцатого века. Большинство из его работ известны повсюду. Одной из таких картин является «Утро в сосновом лесу».

        Когда мы глядим на эту картину, перед нами предстает загадочный и сказочный сосновый лес. Главными персонажами этой работы являются трое медвежат, весело резвящихся на обломанном стволе одной из сосен, и их мама медведица.

        Это одна из моих любимых картин Шишкина, потому что она дает мне возможность словно бы попасть в сказку.

Вариант 2

        Иван Иванович Шишкин – один из самых известных во всем мире российских художников, живших в девятнадцатом веке.

        Одной из наиболее известных работ этого автора является «Утро в сосновом лесу». Это картина, показывающая нам повседневную жизнь маленьких медвежат. Они весело играют и лазают, а мама за ними наблюдает.

        Мне очень нравится эта картина, потому что я люблю пейзажи. Это мой самый любимый жанр в изобразительном искусстве.

Вариант 3

        Картина «Утро в сосновом лесу» является работой известного всем российского художника-живописца Ивана Ивановича Шишкина.

        На холсте изображен густой сосновый лес утром, так как в глубине леса можно увидеть туман, а чаще всего он бывает утром.

        В центре картины изображены три маленьких смешных медвежонка, которые вышли на утреннюю прогулку и решили порезвиться на стволе одного из сломанных деревьев; рядом сидит медведица.

        Я люблю эту картину за то, что для меня это словно иллюстрация к русской народной сказке.

Вариант 4
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновном лесу» (7 класс, с причастями, по плану)

План:
1. Вступление. Несколько слов о картине.
2. Описание картины:
    а) медвежье семейство;
    б) описание утреннего леса;
    в) мое отношение к картине.
3. Вывод.

Великий русский художник-пейзажист Иван Шишкин свою картину «Утро в сосновом лесу» написал в 1889 году. Это одна из самых знаменитых работ автора. На ней он изобразил пробуждающийся утренний лес и его обитателей, «хозяев леса» – забавную медвежью семью.

В написании своей картины автор использовал удачно подобранные тона, близкие к естественным природным цветам.

В центре полотна художник написал ствол упавшей сосны, на него залезли двое медвежат. Они неуклюжие и забавные. Третий медвежонок остался внизу. Он стоит на задних лапах и смотрит куда-то в лесной утренний туман.

Их мать находится около свалившегося, разломанного дерева и внимательно наблюдает за забавами ее малышей, а также за окружающей обстановкой в лесу.

Медвежье семейство вызывает восторг и умиление. Животные очень оживляют пейзаж и делают картину полной и реалистичной. Автор идеально показал природную гармонию.

Также очень правдиво и точно Шишкин изобразил и летний лес, подмечая каждую мельчайшую деталь. Легкий утренний туман и слабое появление на небе и в верхушках сосен солнечного света говорит нам о том, что время суток, запечатленное на картине – это раннее утро, и лучи солнца еще не проникли вглубь леса и не разогнали туман. Глядя на полотно, мы невольно ощущаем утреннюю сырость и лесную прохладу, вдыхаем аромат хвои и душистой смолы, любуемся неяркой, но пленительной красотой и величием русского соснового леса.

Мне понравилась картина Ивана Шишкина, она вызывает светлые чувства и эмоции. Художник очень реалистично показал очарование и мощь родной природы.

Вариант 5
Сочинения по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» (2 класс, Школа России)

         На картине “Утро в сосновом лесу” художник изобразил сосновый бор. Одно из вековых деревьев вырвано с корнем когда-то бушевавшим ураганом и повалено, разломившись пополам. На обломке могучего ствола резвятся медвежата. Они не чувствуют страха в лесной чаще под присмотром медведицы. Лес освещен восходящим солнцем. Его лучи золотят макушки деревьев и проникают в самую глубь леса. Из низины поднимается утренний туман, окутывая лес густой пеленой. Картина поднимает настроение и посвящает в тайны отдаленных уголков природы.

Вариант 6
Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу» (7 класс, с причастными оборотами)

        На картине талантливого живописца Шишкина я вижу сосновый лес, пробуждающийся ото сна. В этом пейзаже чувствуется непередаваемая гармония. Кажется, все остальное, все дела и хлопоты уже совсем не важны, хочется остаться и любоваться этим утром, запечатленным на холсте. 

        В первую очередь моё внимание привлекла медвежья семья. На переднем плане картины мы видим маму-медведицу и трёх её медвежат, которые решили поиграть и порезвиться с утра пораньше. Два медвежонка-сорванца забрались на вырванный с корнями ствол дерева и веселятся. Третий медвежонок стоит поодаль, также на стволе упавшего дерева.  Здесь же рядом со своими малышами стоит мама-медведица, как бы оберегая своих малышей от возможных опасностей.

         На заднем плане картины художник изобразил восхитительную дикую природу. Со всех сторон медведей окружают рослые могучие сосны, все они залиты ярким светом восходящего солнца и везде играют весёлые разноцветные блики. Все это вместе создает неописуемую красоту, которую Шишкину удалось донести до зрителя. Если внимательно присмотреться, видно, что с земли поднимаются лёгкие клубы пара – это утренний туман. Солнце уже начало нагревать остывшую за ночь почву. 

В картине волшебным образом переплелись зелёный, золотой и коричневый цвета. Среди верхушек деревьев голубеет чистое небо. От картины «Утро в сосновом лесу» исходит удивительное спокойствие и безмятежность. Глядя на этот пейзаж, невольно чувствуешь себя свидетелем задорных игр медвежат и медведицы. 

         Я, как зритель, благодарна Шишкину за возможность увидеть, как выглядит раннее утро в глухом лесу. 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 2 класса

  • Рассказ по картине шевандронова на террасе
  • Рассказ по картинке 9 класс устный экзамен пример
  • Рассказ по картине сычкова подружки 2 класс
  • Рассказ по картине солнцева крестьянское семейство перед обедом
  • Рассказ по картине тройка перова 6 класс