Рассказ по картине саврасова грачи прилетели

Обновлено: 11 месяцев описание картины грачи прилетели вот тема нашего нового сочинения. автор картины русский художник алексей кондратьевич саврасов.

Обновлено: 11 месяцев

Описание картины Грачи прилетели — вот тема нашего нового сочинения. Автор картины русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Задают такое сочинение обычно во 2 классе по русскому языку. С этой темой сочинения вы встретитесь не только во 2 классе, но и позже в 4 классе, а затем в 8 или 9 классах. Это зависит от индивидуальной программы школы.

Конкретно это сочинение я постаралась писать максимально простыми словами и короткими предложениями. Все же, у учеников 2 класса словарный запас не так велик как у более старших товарищей, а тем более их родителей. Будет представлено несколько вариантов рассказа о картине, а вы выбирайте какой вам больше по душе.

Ну и конечно, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в большом разрешении, на случай, если будете делать презентацию, и надо будет показать, о чем именно рассказывает ребенок.

Саврасов грачи прилетели сочинение для 2 класса

Грачи прилетели — картина Саврасова. В большом разрешении, для презентации или для иллюстрации к сочинению.

Ладно, довольно лирики, переходим к самому сочинению.

Составляем план сочинения

По большому счету, все сочинение сводится к краткому описанию картины и наших мыслей, возникших при её просмотре. Первым делом составим план сочинения, то есть основные тезисы, от которых будем отталкиваться и развивать наши мысли.

  1. Общее описание (что изображено, что видим)
  2. Цветовая гамма
  3. Какие мысли возникаю при просмотре
  4. Вывод.

Вот такой коротенький план получился.

Сочинение по картине «Грачи прилетели» №1

Здравствуйте. Сегодня я расскажу вам о картине знаменитого русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

На картине я вижу сельский пейзаж, покосившиеся крыши деревянных домов за забором. Вдалеке стоит старая церковь и рядом с ней полуразрушенная часовня. Возможно, она еще действует. На переднем плане художник нарисовал большие березы, а них много грачей.

Грачи прилетают весной. Это первые перелетные птицы, возвращающиеся из теплых стран домой. Обычно они прилетают в середине марта. Об этом же говорит и рыхлый снег под березами. Местами он и вовсе растаял. Значит зима прошла.

Облака на заднем плане по-зимнему сероватые, тяжелые. Но над березками уже почти нет туч, проглядывает чистое голубое небо. Кажется, еще немного и выглянет весеннее солнышко.

На полотне Саврасова «Грачи прилетели» преобладают темные цвета. Это стены домов, оттаявшая земля, облака, сами грачи их гнезда. Но несмотря на это, картина не выглядит мрачной, наоборот, она вызывает положительные эмоции. Темные краски, это краски зимы и холода, но зима уже закончилась.  Об этом говорят сами грачи и чистое небо над ними.

Мне очень понравилось как художник нарисовал русскую природу. Так, как она есть, правдиво,без прикрас. Ведь, действительно, в начале весны, когда начинает таять снег,  почти везде грязно. Но даже темными красками у Алексея Саврасова получилось создать радостное, весеннее настроение. Я считаю, что грачи – это главное, что есть в этой картине. Без них было бы непонятно весна изображена или уже поздняя осень.

Краткий рассказ о картине Саврасова «Грачи прилетели» №2

На картине  А. К. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим грачей. Грачи – предвестники весны. Целая стая этих больших птицы собралась на ветках тоненьких берёзок. Под деревьями уже собралась большая лужа от растаявшего снега. Становится ясно, что зима уходит.

На ветках берез царит настоящий переполох, грачи перелетают с дерева на дерево. Кто-то ищет место для нового гнезда, кто-то уже вовсю занимается его постройкой.

На втором плане картины мы видим небольшую деревню. Там есть церквушка и рядом с ней высокая часовня. Купола церкви давно почернели, да и стены церкви и часовни говорят о том, что их давно не обновляли, но стоят они крепко. Еще не покосились. Вдали изображены поля и небольшой лесочек.

По лазурному небу проплывают белые пушистые облака. Снег ещё не успел растаять, а грачи уже радуются приходу весны.

Художник Саврасов изобразил свою картину весенними, тёплыми и радостными красками. Мне очень понравилась эта картина. Она дарит нам весеннее настроение, которого так не хватает холодной зимой.

Описание картины Саврасова №3

Полотно Саврасова «Грачи прилетели»  очень точно передает атмосферу весны. В этом сочинении я расскажу о том, что я вижу на картине, какое настроение она передает и мои впечатления.

Когда я смотрю на эту картину, создается впечатление, что я нахожусь не в классе, а где-то в деревне и смотрю на этот пейзаж через окно маленького деревянного домика. Скорее всего, он такой же старенький и почерневший, как и те дома, что за березками, но он свой. Теплый и уютный.

Воздух на картине чист и прозрачен, нет никакой дымки и хмари. Вдалеке, почти у самого горизонта я вижу небольшой лесок и поля, которые скоро будут засеяны рожью или пшеницей.

По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. Кажется, что от земли идет легкий пар, хотя снег еще не везде сошел. В низинах уже собираются лужи талой воды.

На переднем плане художник изобразил несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу полно птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Он очень торопится. Надо успеть занять лучшее место. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей.

Все нарисовано в мягких, приглушенных тонах. Нет ярких красок, картина светлая и спокойная. Чувствуется ощущения прихода весны, запахи, крики грачей. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное. Мне она нравится.

Еще одно сочинение по картине «Грачи прилетели» (последнее)

Картина А. Саврасова — одна из самых известных в живописи России. Это не просто весенний пейзаж, это настоящее произведение искусства, своеобразный гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас.

Произведение художника не показывает весну прямо, более того, цветовая гамма сдержанная, больше унылая. Но глядя на картину мы чувствуем начало весны буквально с первого взгляда. Умение передать настроение с помощью красок, вызвать определенные эмоции, запахи, ощущения — это великий талант. Я думаю, у Саврасова он несомненно есть.  Я смотрю на картину и понимаю, что скоро будет тепло. Скоро можно будет снять и убрать до осени теплую одежду, потому что приходит весна. Теперь каждый новый день будет длиннее, теплее и приветливее.

Пейзаж, изображенный на картине предельно прост. Такой можно увидеть в любой деревне, а их по территории России раскидано много тысяч.

Художнику хорошо удалось передать момент самого начала пробуждения природы от зимнего сна. На переднем план картины много рыхлого, серого снега, большая часть которого уже превращается в лужицу в низинке.

Давайте посмотрим внимательно, что же еще изображено на картине. Вдалеке раскинулось черное поле. Зимнее низкое, серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На самом деле это только видимость. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для русских сёл церковь с колокольней. Почти всегда в русской живописи церковь отождествляется с чем-то добрым, теплым, хорошим.

Эта церквушка находится в Костромской области, и до сих пор стоит на том же месте, где ее увидел Саврасов.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим дух весны, который невозможно нарисовать, но автору удалось передать это ощущение.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать ощущение пространства, приносящее в его работы дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны. И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Грачи – птицы перелетные, если они вернулись, значит зима ушла. Ждем тепло и солнышко.

Вот такие дела, друзья. Несколько сочинений на одну и ту же тему, но каждое отличается от предыдущих. Я думаю, с помощью этой статьи и как минимум 3 кратких рассказов о картине Саврасова «Грачи прилетели» (а какие они еще могут быть во 2 классе, только краткими), вы сможете составить свое, идеальное описание картины. Хоть для 2 класса, хоть для восьмого. Сочинения для того и нужны, чтобы делиться своими мыслями, впечатлениями. Полностью копировать уже готовые тексты не советую. Не стоит думать, что учителя не заходят в интернет. Не удивлюсь, если половина всех докладов, сочинений, изложений и прочего написана как раз ими.

Проведите лишние 30 минут вечером со своим сыном или дочкой, подскажите ребенку если он что-то не понимает, направьте его мысли в нужное русло и он сам напишет это сочинение и получит заслуженную пятерку. Иначе, вам вместо него потом придется писать все работы, заново учить интегралы и прочее подобное. Думаю, вы меня понимаете.

Готовьтесь. Эти темы зададут в ближайшее время:

  • Сочинения по картинам Шишкина «Утро в сосновом лесу» и «Рожь«

  • Описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка«

Заключение

С рассказами и описаниями закончили. Это дополнительная информация о самом художнике А. Саврасове. Больше для справки. Вряд ли учителя поверят в то, что ребенок во втором классе знает биографию художника.

Сведения о биографии Саврасова могут пригодиться ученикам старших классов. Там кратким текстом в 5-10 предложений отделаться не получится и надо писать уже более развернутое сочинение, а для этого нужны дополнительные материалы.

Русский художник А. Саврасов, автор картины Грачи прилетели

А.К. Саврасов, художник. Автор картины «Грачи прилетели»

Сама картина «Грачи прилетели» была написана в 1871 году. К сожалению, судьба русского художника оказалась довольно суровой и донельзя русской. Под конец жизни и карьеры, он просто спился.

Его отец, Кондратий Соврасов (да, именно через «о») был купцом и мечтал, что сын продолжит его дело. Соответственно, увлечение отпрыска живописью ему пришлось совсем не по душе. Однако, будущий художник, вопреки воле отца поступил в училище живописи и ваяния. За свое обучение он платил сам, и жил на те деньги, что выручал от продажи собственных работ.

Со временем, из ученика  Алексей Саврасов сам стал преподавателем в этом же училище. В 1857 году женился. Неприятности начались в 1870 году.  Саврасова и его жену просят съехать со служебной квартиры, из-за того, что в классе живописца занимаются слишком мало учеников. К сожалению, позволить другую квартиру Алексей Кондратьевич был не в состоянии: не по карману. Семья Саврасовых временно перебирается в Ярославль. Там он продолжает рисовать, но денег постоянно не хватает. Из-а постоянного стресса и упреков жены работы художника получают все более и более низкие оценки экспертов.

Из-за всех этих злоключений художник впадает в затяжную депрессию и начинает выпивать. Все это привело к тому, что в 1880 году его уволили из училища.

С тех пор художник перебивается случайными заработками, рисует копии, в том числе собственных более ранних работ, и продает их практически за бесценок. Иногда он появляется возле училища и просит своих бывших коллег о помощи. В какой-то момент Саврасову удалось-таки взять себя в руки. Однако ни здоровье, ни былой авторитет ему так и не удалось вернуть. В последние годы жизни Алексей Кондратьевич потерял зрение. Он умер в возрасте 67 лет в больнице для малоимущих.

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Класс: 2

УМК «Школа России»

Цели урока:

  • формирование умения составлять текст-описание по картине с использованием различных речевых средств: эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов;

  • развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение словарного запаса учащихся;

  • воспитание любви к родной природе, к родному языку.

Посмотрите ребята друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и им подарите улыбку.

-С хорошим настроением ты в школу приходи

Улыбку и радость всем ты подари.

Прошу садиться.Давайте закроем глаза и послушаем музыку композитора Вивальди ( звучит «Времена года. Весна» на ее фоне читаю)

Грачи прилетели

Радостно, светло, немного грустно,

Наст землисто — серо- голубой.

Продолжая сеть теней искусно

Заглянув в проталинки с водой,

Беззащитно тянутся берёзы

К небесам, уткнувшись в облака.

Позади суровые морозы,

Снег уже подтаял, но пока

Не бежит прозрачными ручьями.

Ждёт команды…скоро уж…вот-вот

Над унылой церкви куполами

Солнце переливчато взойдёт,

Сладив песню дружную с весною,

Разошлёт во все концы лучи,

Возрождая к жизни всё земное…

Вот они предвестники — ГРАЧИ!

До весны лишь шаг, один лишь шаг…

Полнится желаньями душа…

Н. Спасина


Завтра,17 марта отмечается народный праздник Герасим-грачевник, совпадающий обычно с прилетом грачей. «Грач зиму расклевывает», — говорят в народе. Про грачей были сложены поговорки:«Герасим грача на Русь ведет — скоро снег сойдет», «Грач на горе — так и весна на дворе». В этот день хочется вспомнить картину «Грачи прилетели» Саврасова.

Картину мы еще не видили.На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы взглянув на репродукцию картины?,( ромашка Блума) (Что? Кто? Какая? Какие? Что делают?)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Сегодня мы начнем учиться писать сочинения покартинеА. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Урок посвящен открытию новых знаний, как вы будете работать? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, постараться самим открыть новые знания.)

С чего начнем урок? (С повторения необходимых знаний.) С какими частями речи, мы познакомились на предыдущих уроках? На какие вопросы они отвечают?

Откройте учебник стр. Рассмотрите картину.

Можете сразу написать сочинение? (нет)

  • Что у вас возникло? (Затруднение.)

  • Как надо к нему относиться?

  • Чем является для вас затруднение?

  • Что нужно сделать? (Разобраться, почему возникло затруднение.)

Почему возникло затруднение? ( не знаем что и как писать)

Сформулируйте цель своей деятельности (научиться писать сочинение по картине)

У вас на партах есть Памятки, которые помогут писать сочинения по картинам. Давайте вспомним, с чего мы начинаем сочинение?

— О чем мы будем писать в основной части?

— Как вы закончите свое сочинение? Какими словами начнете предложения о своих впечатлениях о картине, выражая свое мнение? (Я думаю, что… или Я считаю, что… или Мне кажется, что…).

Вступление:

  • справка о картине ( ее жанр, а также название );

Основная часть (описание картины):

  • сюжет картины;

  • описание переднего и заднего планов;

  • детали;

  • цветовая гамма;

Заключение:

  • собственное мнение о картине;((Я думаю, что… или Я считаю, что… или Мне кажется, что…)

Какое настроение вызывает у васкартина, грустное или радостное?

(радостное и грустное, слегка печальное настроение)

Накартинехудожник изобразил природу. Как называется такой жанр изобразительного искусства? (Это пейзаж.)

Какое время года изобразил художник? Какая это весна? (ранняя, поздняя) назовите приметы ранней весны.

Перед Вами таблица. Она поможет при написании сочинения, когда заполним ее.

небо

земля

берёза

Что творится на берёзах?

Что виднеется вдали?

Серое, хмурое,затянуто тёмными тучами

Мокрая.тёмная, покрыта грязным снегом, появились поталины

Старые, изогнутые

Грачи устраивают гнёзда

село, старая церквушка.потемневшие сугробы, небольшой пруд, возвышается церковь,

Перечислите все, что вы видите на картине?

*Можно ли назвать этот пейзаж красивым?

*Какой образ главный на картине? (Весенняя природа, грачиные гнезда, деревья, весна)

*Как художник нам показывает приближение весны?(В полях растаял снег, нет ещё яркого солнца)

*Какие краски преобладают на картине?(Серовато – коричневые, желтова – бурые, голубые, голубовато – серые.)

Обратите внимание на небо. Какие слова можно подобрать для описания неба?

Обратите внимание на землю. Какие слова можно подобрать для описания земли?

Расскажите о берёзах Какие они?

Вот, вы смотрите на картинку, что сразу вам бросается в глаза?(Деревья с грачами)

*Что вы видите на заднем плане?

*Что вы ощущаете, глядя на эту картину?

*Как вы думаете, какие звуки можно услышать?

*Как вы думаете, что на ваш взгляд , было дорого самому художнику на этой картине?

Художник сумел показать своё волнение и радость птиц, вернувшихся на родину. Здесь изображён не очень броский уголок России, но для грачей он самый дорогой. Здесь их родина и выводить потомство они будут только здесь.

Работая над картиной Саврасов, хотел показать не только пробуждение природы, но ещё любовь и верность этих птиц своей родине.

На черновиках пишут сочинение. ( минут 10).Слушаем 1-2 детей

  • Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

  • Вам удалось достичь цели? (Да.)

  • Что вам помогало в работе?

небо

земля

берёза

Что творится на берёзах?

Что виднеется вдали?

небо

земля

берёза

Что творится на берёзах?

Что виднеется вдали?

Памятка

Вступление:

  • справка о картине ( ее жанр, а также название );

Основная часть (описание картины):

  • сюжет картины;

  • описание переднего и заднего планов;

  • детали;

  • цветовая гамма;

Заключение:

собственное мнение о картине;((Я думаю, что… или Я считаю, что… или Мне кажется, что…_______________________________________________________________________________

Памятка

Вступление:

  • справка о картине ( ее жанр, а также название );

Основная часть (описание картины):

  • сюжет картины;

  • описание переднего и заднего планов;

  • детали;

  • цветовая гамма;

Заключение:собственное мнение о картине;((Я думаю, что… или Я считаю, что… или Мне кажется, что…)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/477711-sochinenie-po-kartine-savrasova-grachi-prilet

1

Организованно-мотивационный
этап

Вызвать
интерес к дальнейшей деятельности

 Ребята, сегодня к нам прикатилось
волшебное колечко. Оно нам хочет что-то интересное рассказать. Я скажу
волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что колечко нам
расскажет.

«Ты катись- катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку» (Звучит фонограмма
«Пение птиц»)

Внимательно слушают, закрывают глаза.

Положительный настрой детей на занятие.
Введение в ситуацию. Создание интереса к содержанию и предстоящей
деятельности.

2.1.

Этап
постановки

проблемы

«По
весенней чёрной пашне
кто-то ходит, строг и важен.
Прыгнет, крыльями помашет —
крылья чёрные, как сажа.
Не отмыть её, хоть плачь!
Этой птице имя …»

Ребята,
а когда прилетают грачи?

Верно,
грачи прилетают весной. А вы хотите,ч тобы в нашей группе наступила весна? Я
предлагаю вам слепить сегодня грача.

Ответы
детей

Принимают
поставленную задачу

2.2.

Этап
ознакомления

с
материалом

Обобщать
знания по теме «Птицы».

Ребята,
пройдите за столы и сядьте на свои места. Посмотрите внимательно на картинку
и скажите:

-Как
называется эта птица?

Какого
цвета грач?

Что
есть у этой птицы?

-Сколько
у нее крыльев?

-Какой
формы у птицы туловище, голова и клюв?

-Чем
покрыто тело птицы?

Молодцы!
А сейчас посмотрите, я вам расскажу, как мы будем лепить грача.

Возьмем
пластилин и разделим его на 2 равные части. Из одной части скатаем овал – это
и будет тело нашей птицы. Теперь из этого края (указывает какой край)
вытягиваем хвост, а с другого- вытянем шею. Ребята, каким способом я это
сделала?

После
этого берем другой кусок пластилина и также делим его на 2 части. Из одного
куска скатаем шар – это будет голова грача. Присоединяем ее к шее. На голове
вытянем клюв.

Из
оставшегося куска мы сделаем крылья. Для этого поделим его пополам,
раскатываем «колбаски » и немного приплющиваем. Ребята, чего же не хватает
еще нашей птице?

Правильно.
Стекой доделаем глаза и перья.

 А
сейчас, давайте вспомним последовательность действий.

Маша,
расскажи, что идет первым делом?

Молодец!
Следующий нам расскажет Паша. Что нужно дальше сделать?

Валера,
расскажи , что идет следом?

А
каким способом мы это сделаем?

Умница.

Юля,
что еще осталось нам сделать?

Как
мы будем делать крылья?

Молодцы!
Но перед тем как сделать грачей, давайте разомнем наши пальчики:

«Встали
как-то

Утром
в ряд

Десять
маленьких грачат.

Посчитали,
удивились.

На
две группы разделились.

Перышки
почистили,

Головкой
покивали,

Червячка
склевали,

К
речке побежали.»

А
теперь, можете приступить к работе.


Эта птица называется грач.

-Он
черного цвета.


У нее есть туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв и  глаза.


2 крыла

-Туловище-
овальное, голова-круглая, клюв-вытянутый и заостренный.

-Перьями


Прищипыванием и захватыванием пальцев.

Не
хватает глаз и перьев.

М:
Сначала берем пластилин и делим его на две части. Из одной делаем овал –
туловище.

П:
С одного края делаем хвост, прищипывая, а с другой стороны – шею.

В:Нужно
взять другой кусок и поделить пополам. Из одного куска скатаем шар- это
получится голова. И присоединим ее к шее. На голове сделаем клюв.

Прищипываем
пальцами и тянем вперед.

Ю:осталось
сделать крылья, глаза и перья.

 Делим
этот кусок пополам и делаем из них «колбаску». Потом прищипываем и
приделываем к телу. Стекой рисуем глаза и перья.

Дети
ознакомлены с последовательностью выполнения продукта

2.3.

Этап практического

решения проблемы

Формировать
умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу,
характерные особенности птицы; Закреплять навыки лепки комбинированным
способом с применением следующих приемов: раскатывание, оттягивание,
сглаживание, расплющивание.

Содержит
только практическую деятельность и индивидуальную помощь

Дети
выполняют творческую работу под тихую спокойную мелодию

В
процессе собственной практической деятельности создают творческий продукт

3.

Заключительный

этап

Провести
с детьми анализ результатов работы

Молодцы,
вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на
настоящих грачей.

Давайте
посадим наших птиц на эту рябинку. Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели
птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас. Давайте попросим наших грачей,
чтобы они поскорее принесли нам весну.

Ответьте
мне пожалуйста на вопросы:


Кого мы сегодня лепили?

-Как
называются эти птицы?

-Когда
прилетают птицы домой на родину?

-Вам
понравилось лепить птиц?


для чего мы их слепили?

Дети
отвечают на вопросы, а также рассматривают все рисунки.

-Мы
лепили птиц.


Грачи

-Они
прилетают весной

-да

-Чтобы
к нам поскорее пришла весна.

Дети
испытывают радость от результата, получают качественную оценку своим действиям

Конспект занятия для старшего дошкольного
возраста по

изобразительной деятельности

на тему: «Грачи прилетели».

  
Цель: Закреплять представления о перелетных птицах. Обогащать и
расширять художественный опыт детей,

  
Задачи:

1.Учить
нетрадиционной техники рисования “монотипия” –рисовать      

по
сырой бумаге, смешивая краски, получая новые оттенки, характерные для

пейзажа
ранней весны.

2.
Закрепить умение работать в технике рисования примакивание.               
3.Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

 4.Развивать
творческие способности детей в рассматривании

репродукции
картины А.К.Саврасова “Грачи прилетели”.  

Оборудование:
картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись пение грачей,
мнемотаблица, по 2 альбомных листа бумаги на каждого ребенка, гуашь, кисти № 6
для фона, №3 рисование стволов берёзы и для грачей, № 2 мелкие детали, две
ёмкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук на каждого ребёнка,
бумажные салфетки для кистей.

 Словарная
работа
: прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи

суетятся,
перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами,

нежные, размытые
цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-

коричневый. Пейзаж,
пейзажист, монотипия, примакивание.

  
Ход занятия: 

  
Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в мир природы.  А о чём мы с
вами поговорим, вы сейчас угадаете. На доске картинки и по первым буквам
названия картинок вы узнаете, о чем мы будем говорить (Валенки, ель, санки,
ножницы, арбуз) под каждой картинкой приклеить 

соответствующую
букву, весна.   Правильно. Как вы уже догадались,

разговор
у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне (вопросы детям о

ранней
весне, опираясь на мнемотаблицу).

  Весну
издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна».  О весне

поэты
слагали стихи, художники писали картины. Что-же нам, весна в

подарок
принесла? (стихотворение о весне, опираясь на мнемотаблицу)   

  
Физминутка

«Весна
пришла»

Солнце,
солнце высоко

(На
цыпочках руки тянем вверх)

Нам
от солнышка тепло

(Легкие
поглаживания руками по лицу).

Тает
снег от лучей, (Приседание)

Звонко
побежал ручей,

(Бег
по кругу)
.

Вы
за ручейком бегите,

Лужи
все перешагните,

(Ходьба
по кругу)
.

Показ
картин: Ранняя весна в картинах А. К. Саврасова 

  
Сегодня мы с вами познакомимся с русским художником, который

очень
любил рисовать природу нашей страны – это Алексей Кондратьевич

Саврасов.
Он жил очень давно в Москве, в семье небогатого торговца. С

самого
детства он любил рисовать природу. Когда Алексей Кондратьевич

вырос,
он поступил в училище живописи. Саврасов много ездил по России,

любовался
красотой природы, а потом эту красоту передавал в своих

картинах.

  
Сейчас мы посмотрим картины этого художника. Это лишь малая

часть
того, что нарисовал Саврасов. Эти картины о весне (рассматривание

картин
А. К.Саврасова о весне). Ребята, как называются картины, на которых

изображена
природа (пейзаж). А художника, который пишет пейзажи

 (пейзажист).
Молодцы.

  
Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он

использовал,
чтобы передать настроение картины (ответы детей)

А
теперь ребята, рассмотрим картину

 А.
Саврасова «Грачи прилетели»

Зима
с грачами спорит —
Морозит и метелит.
Открывшуюся землю
Опять снежком устелит.
Грачи не унывают —
И каркают, и скачут:
«Дорогу одолели
И будем живы, значит!
Мы так летели долго
На родину, домой!
Немножечко потерпим,
Помиримся с зимой!»

Русановская
С.

  
Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег,

обнажилась
темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины)

Всмотритесь
в небо. Какое оно? (небо высокое, весеннее. Оно, еще не

стало
чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака)

Ребята,
посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Как
вы догадались? (Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое.
Чуть-чуть просвечивает сквозь облака… На то, что оно вот – вот «брызнет» с
неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег )

  
Ребята, расскажите, каким вы видите снег?

(Снег
потемневший, рыхлый, сырой, холодный, мокрый, подтаявший,

ноздреватый)

На
снегу видны птичьи следы.

  
Что сразу задерживает взгляд зрителя?

(Деревья
с многочисленными гнездами грачей) Расскажите о березах, какие

они?
(неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

  
Что вы видите за березами, вдали на картине? (Деревню, бесконечные

дали,
просторы, широту русской   земли, за березами виднеется старая деревянная
постройка. За деревянной постройкой – бело — каменный собор   с  тремя 
куполами  и высокой  колокольней)

  
Что делают грачи? (Грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда;

внизу,
у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве,

хозяйничают,
строят, устраивают, расхаживаются, летают, вьют, клюют,

защищают,
ловят, возвращаются)

 
Обратить особое внимание детей на цветовое решение картины.

Какие
основные цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый,

зелёный)

 
Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые,

светло-коричневые,
зеленоватые…)

Рассказ
воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в

картине:
бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник

выбрал
эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом

словно
затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают

свои
зимние сны. Но Саврасов хотел ещё показать, что сон этот уже не

глубокий,
природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся

к
свету.

  
Ребята, представьте, что мы сейчас оказались там возле этих берез, 

закройте
глазки и послушайте (голоса грачей). теперь посмотрите , как грачи прилетели
домой , как разговаривают, как дружно и бережно относятся друг с другом.

  
А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем нарисовать, 

раннюю
весну и прилет грачей, садитесь за столы.

  
Чтобы цвета получались прозрачные, размытые и смешивались, друг с

другом
мы будем наносить гуашь на мокрую бумагу.

 Вспомните,
как называется техника рисования, в которой мы сейчас будем

рисовать?
(Монотипия)

  
Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где

у
нас будет небо? (Синий, белый) А какие цвета в нижней части листа – там, где
земля? (Черный, коричневый, белый, зелёный)

                               
Практическая часть:

1.Первый
альбомный лист бумаги обильно намочить водой, нанести

гуашь
в верхней и нижней части листа;

2.
Второй лист  положить на первый и прижать

3.
Аккуратно снять верхний лист и отложить в сторону;

4.Кистью
№3 нарисовать стволы березы;

5.Кистью
№2 нарисовать веточки;

6.
Нарисовать грачей в технике примакивание.

 Итог
занятия.

  У
вас получился настоящий весенний пейзаж.

  
Ребята, вам понравилось наше занятие? Какую картину мы сегодня с вами

рассматривали?
Как зовут художника, который написал эту картину? Каким

способом
мы выполнили фон рисунка?  Как рисовали грачей? Что для вас

было
легко, а что сложно?  

  
Педагог вместе с детьми выбирает наиболее интересные работы.

Сочинение-описание картины Саврасова Грачи прилетели

У каждого художника есть собственное видение явлений окружающего мира в то или иное время года. Некоторые стремятся любой сезон изобразить в ярких тонах. Другие предпочитают мрачные оттенки.

Картина А. К. Саврасова под названием «Грачи прилетели» — это реалистичное изображение наступления весны. Каждое явление вокруг напоминает об этом. Передний план занимает несколько старых деревьев, потемневшие со временем стволы которых выделяются на фоне снега. Сугробы во многих местах обмякли под влиянием солнечных весенних лучей. На них беспорядочно падают тени берез. Несмотря на то, что деревья покосились с годами, а обломленные ветви обсыпали поверхность земли, березы стали удобным местом для гнездования птиц. Грачи с удовольствием облепили их ветки, с гулом устраиваясь каждый на своем месте. По следам, оставленным на снегу, становится понятно, что прежде чем забраться наверх, они суетливо бегали внизу. Лишь одна из птиц задержалась на земле, задумчиво схватив ветку в ключ.

Между несколькими березами справа художником изображена непроходимая лужа. Это говорит о том, что зима была снежной, а на этом участке было слишком много снега. За лужей стоит раскидистый куст, расправив мелкие сухие ветки в разные стороны.

Далее место занимает жилая часть. За невысоким коричневым забором представлены постройки, в том числе часовня и церковь. Задний план занимают безграничные просторы, которые также не остались без внимания весны. Повсюду видны проталины от быстро тающего снега. От этого поле кажется темным и мокрым. Практически половину картины А. К. Саврасова занимает изображение неба. Несмотря на то, что художник выбрал для описания пасмурный день, все же солнце светит по-весеннему. Издали тянутся огромные облака, время от времени прибавляя ход и разбавляя голубые высокие небеса.

На изображенном эпизоде нет затишья или отсутствия движений. Представители пернатых резво создают шум, вносят жизнь вместе с приходом первых дней весны. Кроме того возможно и звучание ручья, хруст ветвей. Контраст голубого и серого цветов лишь еще больше указывает на то, что весна вступает в свои владения.

Поэтому, любуясь картиной, создается ощущение, что от нее веет свежестью, будто чувствуешь дыхание весны. А природа просыпается с треском, шелестом, легкими порывами ветерка, который тянется с далеких полей. Таким образом, на картине нет яркого солнца и людей, но после зимы живо просыпается все вокруг, внося в душу радость и умиротворение.

2 описание

Перед нами, пожалуй, самый известный русский пейзаж – картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Художник создал его, находясь в Костромской губернии, в селе Молвитино. Известно, что Саврасов очень любил весну и ждал ее прихода. Он сделал много зарисовок, этюдов, фиксируя самые ранние приметы наступления весны. И только потом пришло вдохновение, и появился шедевр, любимый многими.

Начало марта. Еще повсюду лежит снег. Но что-то неуловимо меняется в природе: иным становится небо, воздух. Вот и на ветках высоких берез появились грачи – вестники скорого тепла.

На переднем плане картины несколько искривленных, еще голых берез. Тонкие ветви их устремлены ввысь, к солнцу. На сучьях берез множество птиц. Это черные суетливые грачи вьют свои гнезда, перелетают с ветки на ветку, хлопочут. Следы птиц видны на рыхлом, осевшем снегу.

У подножия берез темные, оттаявшие круги на снегу, сухие ветки. Чтобы передать цвет снега, художник использует различные оттенки белого, голубоватого, серого. А вдали, на солнце, ледяной наст кажется даже светло-золотистым. Весеннее солнце уже скоро растопит его, на нем виднеются проталины, а справа от берез отражающая голубое небо гладь воды.

На снегу лежат тонкие сиреневые тени от стволов деревьев. И это еще одна примета того, что, несмотря на обилие серых и голубоватых оттенков, Саврасов изобразил солнечный день. Солнцем ярко освещены стволы берез, дощатый забор, крыши деревенских изб, шатровая колокольня Воскресенской церкви. Стены храма и шестигранная колокольня белые, кое-где видна облупившаяся штукатурка. Архитектура церкви говорит о том, что перед нами древняя постройка, простоявшая в селе не одну сотню лет. Черные луковичные купола храма хорошо видны на заднем плане картины между стволами берез.

За церковью открываются бескрайние поля с еще не растаявшим снегом.

Почти половину полотна занимает небо. По нему бродят кучевые облака, цвета неба меняются от беловато-серого до нежно-голубого, очень весеннего цвета. Мне кажется, именно такое изображения неба, воздушной среды придает картине необычайную легкость, свежесть прохладного ветра.

Пейзаж «Грачи прилетели» надолго притягивает взгляд зрителя. Нам хочется рассматривать новые и новые приметы весны на картине А.К.Саврасова, хочется вдохнуть этот весенний воздух и полюбоваться непритязательным, но таким родным деревенским видом средней полосы России.

Описание картины Грачи прилетели 3

Написанная в 1871 году картина считается шедевром художественного искусства во всем мире. Картина очень известна большому кругу ценителей живописного искусства. При осмотре картины, взгляд падает на обычный весенний день, в котором выражается приход весны. Внимание привлекают тающий снег, грязь на земле и голые деревья на переднем плане. На ветвях этих постаревших деревьев вьют гнезда грачи — первые птицы весны. Грачи в поисках сломанных сухих веток для будущего домика прохаживаются по снегу. Изломанные бурей березы пока стоят без листвы. Картина художника довольно серая. Даже небо не имеет привычного для себя синего цвета. Оно тусклое, а облака серые. Но в то же время, зритель понимает и радуется приближению весны. Картина смотрится свежо. Это полотно можно было назвать по-другому – «весна пришла». Если вглядеться в картину, можно представить себе громкие и хлопотливые крики птиц, которые пытаются перекричать друг друга.

В начале, увидев много снега на земле, можно легко ошибиться подумав, что на полотне изображена зима. Но опытный зритель сразу поймет, увидев прилет грачей, что это уже март месяц. Ожидается, что теперь, природа начнет оживать, солнце начнет светить ярче и дольче, наступят теплые дни, проснутся насекомые, оживут цветы. Именно прилет этих грачей является символом наступающей весны. Картина имеет тусклый, мрачный вид и деревья выглядят одинокими. Но это все временно. В ближайшее время ожидается, что деревья снова обретут свой зеленый, яркий окрас, покроются сочной листвой. Уже сейчас можно заметить оттаявший снег возле стволов деревьев и небольшую лужу, что является признаком того, что на улице становится теплее.

На заднем плане изображена деревня, ветхая часовня и старая церковь. Эти сооружения повидали на своем веку много весен и зим. Церковь – символ добра и света, часовня придает картине некую умиротворенность. За деревней заметно поле, которое в скором времени начнут обрабатывать жители деревни, так как снег уже потихоньку сходит с этих полей. Хотя картина не изображает весну прямолинейно и пейзаж на этой картине очень простой, она все равно, всеми признаками намекает о весне, о скором пробуждении.

Известно, что грачи являются перелетными птицами. Они оставляют свои гнезда осенью, но снова возвращаются в эти теплые края — весной. Они проделывают долгий и непростой путь домой, чтобы вновь начать работу, оживить всё вокруг. Именно это, изображено на картине. Прилетели грачи. Началась весна.

Грачи прилетели

Популярные сочинения

Все любят праздники. Но один любят больше всего

Перед нами картина знаменитого художника Юлия Юльевича Клевера «Закат солнца зимой» . Картина была написана художником в 1891 году. Клевер писал множество прекрасных картин сериями, в основном это были пейзажи.

Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным

shkololo2

Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная картина — Грачи прилетели.

Саврасов Грачи прилетели

Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве, изобразив новое видение мира. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. Это были деревенские мотивы. При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.

История картины

Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века. Чтобы ее изобразить, художник стал искать ту самую точку, где бы она была видна наилучшим образом. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.

Описание картины

Рассматривая репродукцию Саврасова Грачи прилетели, мы мысленно попадаем в то время, когда природа только начинает пробуждаться. Еще нет явных признаков весны, но она уже хорошо ощущается в воздухе.

На картине автор изображает первые весенние дни. О том, что пришла весна вещают нам грачи, что прилетели в деревню и уже трудятся над своими будущими гнездами. Кто-то вьет гнездо с нуля, а кто-то решил просто отремонтировать старое. Рассматривая этих птиц — вестников весны, мы можем представить, как они галдят, перекрикивая друг друга. Гнезда они создают на верхушках старых берез. На деревьях еще не распустились листья, но почки уже стали набухать, а значит, совсем скоро серые невзрачные деревья преобразятся.

Саврасов Грачи прилетели

На переднем плане автор полотна изобразил снег. Он уже не мягкий и пушистый, да и не блестит на солнце. Снег на картине тусклый, грязноват, ведь он с каждым днем тает и его становится меньше. Вода же стекает в низовье, где уже собралась огромная лужа, что изображена справа.

За березами виднеется забор, который частично скрывает церковь, часовню и дома. Однако купол все-таки виден, как и видны вдали поля, где еще лежит снег, но скоро эти поля будут вспаханы и засеяны.

Невозможно не заметить на картине красивое голубое небо, на котором плывут сизые облака. Хочется отметить и то солнце, которое не видно, но его свет льется на зрителя. Смотришь на полотно Грачи прилетели, и чувствуешь, солнце уже не просто светит, но и прогревает своим теплом землю.

Замечательная работа Саврасова, которую приятно рассматривать, ведь она нам дарит тепло и ощущение прихода весны. Мне эта картина очень понравилась и пришлась по душе.

Грачи прилетели сочинение, вариант 2

Сейчас передо мной лежит репродукция одной из самых известных картин Саврасова Грачи прилетели, и работая над нашим сочинением, мы ближе познакомимся с работой художника передвижника, которая в свое время произвела настоящий фурор, затмив работы уже известных художников. Также создадим план сочинения по картине.

Наше сочинение Грачи прилетели могут использовать ученики 8 класса.

Сочинение по картине Грачи прилетели

Глядя на картину Саврасова Грачи прилетели, сразу хочется отметить весеннее настроение, которое вызывает работа художника. Только пробуждающаяся природа еще не отошла от зимнего сна, но уже начала понемногу преображаться. Сам по себе пейзаж на картины Грачи прилетели простой и неказистый, но сама атмосфера особенная, наполненная множеством оттенков. Смотришь на картину, и переносишься в ту самую деревню в Костромской области, где на ее окраине и рисовал в 1871 году Саврасов году свой шедевр.

Казалось бы, стоит самый обыкновенный день, но на самом деле он не совсем обычный. Этот день ранней весны погружает в атмосферу пробуждения природы от зимней спячки. Кажется еще немного, и начнут оживать деревья, вот-вот проклюнутся подснежники, проснутся и зажужжат первые насекомые. А пока, словно нехотя, солнышко прогревает замерзшую землю, заставляя таять снега. На облысевших ветках деревьев уже по-хозяйски расположились грачи, а это значит, что уже совсем скоро весна вступит в свои полные права. Ну а мы, в сочинении описании по картине Саврасова Грачи прилетели, остановимся подробнее на деталях, которые изображает автор на своем холсте.

Описание картины

На переднем плане картины зритель видит снег. Он уже слежавшийся и начал активно подтаивать под лучами солнца. Снег уже не блестит как раньше, он тусклый и серый. Здесь же растут березы, на которых и решили вить гнезда прилетевшие грачи. Кто-то из птиц будет вить новое гнездо, а кто-то уже начал реставрировать старое, что было оставлено осенью кем-то из пернатых. Птицы суетятся, перекликаются между собой, хлопочут. Один из грачей опустился на снег. Может решил поискать себе пропитание, а может опустился за веточкой, что подойдет для будущего гнезда.

Справа на картине большая проталина. Это еще один предвестник ранней весны, которая уже дает о себе знать.

На заднем плане виднеется старый забор, за которым расположилась старая деревянная часовня. Она простая, скромная, но какая-то сияющая. Кажется, что она тянется вверх, и красуется на фоне пока еще не совсем ясного неба. Рядом церквушка и дом. За ними чернеет большое поле, где лишь маленькими островками задержался снег.

Небо хоть и наполнено тяжелыми облаками, что сливаются с горизонтом, но уже без снежных туч, что роняют на землю пушистые снежинки. Оно уже более глубокое, а ближе к зрителю и вовсе светлеет, и своей голубизной придает картине живости и динамики.

Мне кажется, что художник Саврасов на картине Грачи прилетели, как нельзя лучше сумел подметить первые черты периода весны.

1. Вступление.
2. Весеннее настроение и ощущение весны.
3. Описание картины.
4. Заключение и мои выводы.

Подробное изучение картины Грачи прилетели поможет в написании сочинения в 6 классе.

Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

В русской живописи особое место занимает известная картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Работа художника является своего рода гимном русской природе, ее богатству и красоте. Автор воспевает весну, потому как именно это время года, которая символизирует зарождение новой жизни, расцвет, здоровье и силу. Весна началась недавно, и весеннее настроение просыпается в нас, словно оттаявшая земля, которая, наконец, начинает оживать, освобождаясь от долгого зимнего сна, и впитывать в себя первые лучи весеннего солнца.

На картине запечатлен момент самого зарождения весны, когда только-только приходит осознание того, что теперь наконец-то будет тепло и ясно, птицы возвратятся с юга и наполнят округу своим оживленным щебетанием.

Автор не говорит о весне прямо, он словно намекает об этом, создавая предвкушение чего-то светлого, уютного… У зрителя, только что взглянувшего на картину, создается впечатление, будто весна началась именно сейчас. Эта мысль как будто внезапно озаряет наблюдателя и приятно согревает внутри.

Картина весны не выглядит очевидной. С первого взгляда можно подумать, что художник изобразил зиму, и только присмотревшись, замечаешь, что на холсте – ранняя весна. Пейзаж не выглядим каким-то выдающимся, здесь нет красивых красочных видов, широких просторов и т.д. Образ довольно неказист, пейзаж обыденный.

Первый план художник отдал уже подтаявшему, оттого грязному и рыхлому, снегу. Рядом возвышаются березки – их тонкие стволы сильно искривлены. На заднем плане простирается темное поле, небо затянуто облаками, оно скорее серое, чем голубое. Однако простота картины лишь кажется таковой.

За березками видна церквушка с колокольней, что является очень характерным для русской деревни. Церковь здесь, как и в других картинах русской живописи, олицетворяет собой свет и добро. Одна из главных особенностей данной композиции – детали.

Справа изображена глубокая проталина – яркий признак весны. Картина наполнена неярким солнечным светом, падающим откуда-то со стороны. Важный момент композиции – ее наполненность живым дыханием теплого свежего воздуха.

И основная деталь, которая говорит нам о приходе замечательного времени года – это грачи. Они буквально заполонили хрупкие ветви берез. Здесь их дом, их старые, некогда покинутые ими гнезда. И если грачи вернулись, значит, весна точно пришла.

Вариант 2

Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

С первого взгляда мы видим тусклую и мрачную картину. На полотне изображено время года – весна. Снег только – только сходит. Он перемешался вместе с землей, от чего потерял свою белизну. Теперь он серого цвета. На первом плане Саврасов изображает три корявые березы. Их стволы извилисты и изломлены. Мы не привыкли видеть это дерево таким. Ветки обломаны, кора отпадает. Видно, что зима и звери не пощадили деревья.

На верхушках птицы вьют себе гнезда. Это грачи. Именно они прилетели встречать весну. По правую сторону художник изобразил лужу, которая образовалась от таяния снегов. Она достаточна велика. В ней стоят несколько молодых красивых берез, на их верхушках птицы так же стоят себе жилище.

На краю лужи стоит пушистый куст шиповника. За всей этой красотой мы наблюдаем небольшой, трухлявый, деревянный забор, который ограждает деревянные постройки и храм. Купол церкви возвышается высоко к небесам, рядом стоит небольшая часовня.

На горизонте виднеются широкие и просторные поля, которые тянутся вдаль. Местами мы можем наблюдать серый снег, который не сошел еще с полей, но большая часть уже освобождена от зимних оков. Земля питается первыми лучами солнца. Большая часть поля это чернозем. А на самом горизонте виднеются не большие посадки деревьев.

Небо так же темное и мрачное. Тучи грозно бегут по нему. У самого центра небо немного светлее. Но это ненадолго. Кажется вот – вот пойдет весенний дождь и наконец, смоет всю черноту.

В данной картине скрыт сакральный смысл. Я считаю, что художник хотел передать всю боль и печать от произошедшей трагедии.

Алексей Кондратьевич Саврасов, известный русский художник. Его работы очень интересны зрителю. Больше всего он работал в жанре пейзаж. Проживал и творил художник в Москве. Путешествовал по России. Прожил художник достаточно долгую и интересную жизнь. В 1897 году художника не стало, на тот момент Алексею Кондратьевичу было 67 лет. За свою жизнь талантливый художник сумел сотворить много пейзажей. Один из таких это «Грачи прилетели».

Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса

Картина «Грачи прилетели» написана мастером — пейзажистом русским художником. Ему нет равных в передаче природных изменений.

Моё первое чувство – унылая пора, когда ещё спит природа. Более тщательное рассмотрение работы навевает на радостное пробуждение природы. И первая весть об этом принесена грачами.
Именно, эти невзрачные птицы, весенние гости вселяют в нас радость начала новой жизни. Все дикие птицы раньше всех ощущают приближение весны.

На переднем плане сгорбившись, растут берёзы. На втором плане построена старинная церковь. Внешний вид у неё простой деревенского храма. Дальше идут частные дома.

Здесь начинают течь ручьи, образующиеся от растаявшего снега. Снежные сугробы ещё остались, но они рыхлые, серого – грязного цвета и под ними протекает вода. Слышно журчание ручья. Образуются проталины. Под ледяными корками образовались маленькие «озёрца».

Все обитатели с трепетом ожидают появление первых листочков. Прилёта с южных краёв других птиц.

Я чувствую большую любовь художника к родным просторам. Его трепетное отношение к родным берёзам, ежеминутным изменениям в природных объектах.

Мне хочется побывать на этом месте, вдохнуть свежий, прохладный воздух. Почувствовать лёгкое дуновение ветерка.

Порадоваться вместе с нашими гостями – грачами наступления ранней весны. Они готовятся к созданию семей. Вьют гнёзда на самых верхних частях берёз. Они насобирали веток, обложили мхом и землёй края. Здесь тепло, удобно и безопасно будет птенцам. Уникальные способы передачи тёмного снега, светлого, нежного голубого неба, раскраски стволов.

Мне нравится картина, кажется, что я рядом стою с берёзой, вдыхаю сырой, свежий воздух и жду чуда. Я словно слышу щебет птиц и крики грачей, соскучившихся по родным местам.

Описание настроения картины Грачи прилетели

Популярные сегодня темы

Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»

Друзья — это родственные души. Дружбу за деньги нельзя купить. У меня тоже есть четвероногий друг. Он появился в нашей семье еще щенком. Когда родители принесли его домой, я не поверил своим глазам

Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника

В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые

На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.

  • Рассказ по картине рылова пейзаж с рекой
  • Рассказ по картине левитана цветущие яблони для 4 класса
  • Рассказ по английскому про 8 марта
  • Рассказ отрывки из журнала маши
  • Рассказ отверженный а в круглов читать