Рассказ по картине рылова в голубом просторе

Автор на чтение 10 мин. просмотров 2 опубликовано 22.02.2021 сочинения по русскому языку учащихся 3 х классов программа школа россии

На чтение 10 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Сочинения по русскому языку учащихся 3 –х классов

программа

«Школа России»

Сочинение по картине А.А. Рылова « В голубом просторе» «Вголубомпросторе»—картинарусскогохудожникаАркадияРылова(1870—1939.

Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.

Рылов писал о себе: «Я люблю море во всех его видах, при всяком освещении. Люблю слушать его шум, неистовый рев, спокойный шепот. Люблю сидеть на берегу, подставив спину солнышку, смотреть вдаль… Море… Я люблю ловить кистью бегущие волны, рассыпающиеся в белую пену о камни и скалы».

Аркадий Рылов писал картину «В голубом просторе» в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного Петрограда. По воспоминаниям самого́ художника[:

« Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой… »

Тем не менее картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде.

«В голубом просторе». Аркадия Рылова – пейзаж, отражающий романтически восторженное отношение к жизни

  • Александра Ш.
  • В голубом просторе летели белые птицы. Вместе с ними летели облака. Смотря на эту картину, создавалось ощущение как будто

облака показывали птицам дорогу в теплые края. Белый корабль плыл по беспокойному морю. Он проплывал скалистый берег, обсыпанный сахарной ватой, но на самом деле это снег, который укрывает этот берег, чтобы он не замёрз.

Художник использовал в этой картине множество цветов и оттенков. Чтобы сделать спокойным море- он брал темные цвета. Для создания неба – светлые цвета, чтобы оно было капельку свободным.

Эта картина мне очень понравилась, потому что посмотрев на нее можно почувствовать себя свободным.

  • Мария Я.
  • На картине А Рылова выделены крупным планом белые птицы. Они не спеша, плавно улетают в теплые края.

Пролетаяонипокойно белоснежныепухлыекак

смотрятна первыйснег,

облака. На парусник, который плывет по тихим волнам. На небольшие скалы уже укрытые снегом. Вот так они и улетают на юг, оставив свой родной край.

На картине много синего, белого, а также в небе видно немного бирюзового

цвета.Скалынебольшогоразмера,

изображены коричневым цветом.И видя

этицвета,мыпонимаемэтокартина написана красками холодных оттенков.

  • Мне очень понравилась эта картина.

Сочинение по картине

В.М.

Васнецова

«Снегурочка»

«Снегурочка« картина Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926), написана в 1899 г. находится в Государственной Третьяковской галерее, г. Москва.

Своим появлением это полотно обязано дружбе великого художника с Саввой Мамонтовым — российским предпринимателем и покровителем искусств. В 1881 году у Мамонтова появляется идея представить широкой публике театральную постановку пьесы «Снегурочка», написанную Островским. Он предлагает Васнецову поработать над декорациями будущего спектакля.

Спустя несколько лет Васнецову довелось заниматься оформлением сцены к опере Римского-Корсакова,ипосле этогоонпринимаетрешениеосозданиисобственного полотнанаэтутему. ТакипоявиласькартинаВиктораВаснецова«Снегурочка». Сказочная героиня в интерпретации Васнецова – это не просто идеальный женский образ,а выражениемечтыопрекрасном.МодельюдляСнегурочкивыступиладочь МамонтоваСашенька.Ив Сашеньке, и в Снегурочке мастер видел образ «чистой

заснеженной России».

Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника Виктора Михайловича Васнецова

  • Ксения М.
  • Жила была красивая девушка. Звали её Снегурочка. Однажды ей захотелось к людям. Она отпросилась у родителей,

аонибылиМорозиВесна.Они

смирились и отпустили ее. Снегурочка пошла сквозь темно зеленые елки и белый сверкающий снег. Она одета в узорчатую шубу, теплые варежки.

  • Картина написана в холодных цветах- коричневы, серых, белых.
  • Мне понравилась эта картина, потому

чтоавтор выражает тоску родителей,

страхСнегурочки,котораянезнает что ее ждет дальше.

  • На
  • Полина Л.

картине

</ul>

В.М.

Васнецова

изображён ночной лес. На небе сияют

алмазныезвезды.Потемномулесу

ходит растерянная Снегурочка. На ней

парчоваяшубка,нежнаяшапочкаи

теплые варежки. Ее освещает лунный свет.

  • Картина холодными бредеткуда

написана цветами.

тов

нежными Снегурочка заснеженных

изумрудныхелочкахибелоснежных березках.

  • Мне очень понравилась картина, хотя по моему в ней изображена тоска.
  • Сочинение по иллюстрации
    • И. Билибина

«Иван-царевичи лягушка

квакушка»

</ul></ul>

«Иван царевич и лягушка квакушка» — работа русского художника Ивана Билибина (1876—1942).

Иван Яковлевич Билибин — известный русский художник, иллюстратор и создатель блестящих театральных декораций. За Иваном Билибиным утвердилась слава первого на Руси художника книги. Маленький Ваня начал рисовать очень рано. «Насколько я себя помню, я рисовал всегда…»

Основным жанром, в котором работал Иван Билибин, считается книжная графика.

Сказочной теме художник посвятил все свое творчество, серьезно для того подготовившись: много ездил по России, особенно по Северу, с интересом изучал русское народное и декоративное искусство

Книги с иллюстрациями Ивана Билибина похожи на старинные рукописи: он тщательно продумывал декоративные элементы, шрифты, замысловатые орнаменты, вензеля, различные графические украшения. Его увлечение красивой Древней Русью подарило нам прекрасные иллюстрации, в которых соединились народные традиции и профессиональное искусство.

До сих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок

  • Алиса С.
  • Переднамииллюстрациякрусской

народнойсказке«Царевна-лягушка». На ней Иван царевич выпустил стрелу. Улетелаонадалеко.Пошёлискатьеё Иван царевич. Пришел на вязкое болото

иувиделлягушку,котораядержала

стрелу.Иванцаревичизображенв богатой

одежде.Кафтане,повязанный

кушаком, синих сафьяновых сапогах. Но

оноченьгрустный,ведьпередним

сидит его суженная.

  • Картина нарисована неяркими красками. Она передает печаль и тайну героев.
  • Мне понравилась картина. Она передает всю правду о героях.
  • Анастасия Л.
  • Наэтойиллюстрацииизображен Иванцаревич.А

рядомсним

лягушка,его СтрелаИвана

избраннаяневеста. царевичапопалав

вязкое болото, а там жила лягушка.

  • Вэтой

картине

художник

использовал темные цвета, холодные

оттенки.Эта печальное,

картина грустное

вызывает настроение.

Потому что Иван царевич не рад, что ему досталась такая невеста.

  • Мне понравилась эта картина, потому что она по моей любимой сказке.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы».

«Конец зимы. Полдень. Лигачево»картина Константина Федоровича Юона .

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Замечательный советский художник Константин Федорович Юон в своих многочисленных пейзажах с огромной любовью изображал красоту и величие русской природы. Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья.

Константин Федорович Юон -коренной москвич, и только иностранная фамилия напоминает, что предки художника родом из Швейцарии. Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у великих художников: В.А. Серова, К.А. Коровина, И.И. Левитана. Особое влияние на Юона оказал Левитан, его одухотворенная живопись, его умение выбирать пейзажный мотив.

Большое мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный пейзажный мотив он умеет претворить в художественный образ. Яркий пример тому одна из лучших картин художника «Конец зимы. Полдень».

Софья К.

  • Перед нами картина К.Ф. Юона « Конец зимы.

Полдень».Покартинемыпонимаемчто

сейчасдень.Весьпейзажзалитсолнечным светом.

  • Напереднемпланеснежнаяполяна.Если

присмотреться,товиднокаккурыходятпо

рыхломуснегу.Насреднемпланестоит

старинная русская избы, а рядом с ней дровник для печи. Группа детей стоит у забора. Они собираютсявпоследнийразпрокатитьсяна лыжах в ближайшем лесочке. На самом заднем

планевиденещезаснеженныйлес,тудаи

пойдут лыжники.

  • Мне очень понравилась эта картина потому что я тоже хотела бы погреться на солнышке и в последний разок прокатиться на лыжах. Эта

картина очень хорошо нарисована.

  • Милана К
    • Перед нами картина К. Юона « Конец зимы . Полдень».Нанейизображеннаверное

последний зимний день в маленькой деревне.

  • Людиидуткататьсяналыжах,чтобы попрощаться

со снегом и красотой зимнего

леса.Наступаетвесна,снегужерыхлый,

голубоватый, как будто впитал цвет неба. На крышах еще лежит много снега, но скоро он

упадет.Наснегувидны

глубокие человеческие следы.Этоонвыпустил на

улицу курочек,погулять и поклевать зерна На

заднем плане картины мы видим лес. Он не

густой.,тамвиднынебольшиеполянки.

Старый деревянный дом окружен стройными

березками.Художникдлясвоей использоваляркие,нохолодные

русскими картины краски.

  • Мне очень понравилась эта картина. Потому

что она описывает приход весны.

Отзыв по картине М. А. Врубеля«Царевна-лебедь

«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).

Государственная Третьяковская галерея.

Русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

Картина стала результатом серьезной работы художника над декорациями к опере «Сказка о царе Салтане». В это время жизнь всей семьи мастера была тесно связана с этой постановкой. Жена исполняла партию Царевны, самому художнику было доверено создать декорации и эскизы костюмов.

Картина была приобретена меценатом Морозовым, а после смерти коллекционера по его завещанию попала в Третьяковскую галерею. «Царевна-Лебедь». В самую глубину твоей души заглядывают широко открытые чарующие очи царевны. Она словно все

видит.

Анастасия Д.

Сзади крылья. темная,

  • Перед нами картина М. А. Врубеля

« Царевна – Лебедь»..

Напереднемпланеглавная героинясказки«Сказкаоцаре Салтане..» Царевна Лебедь. На ней красивыйукрашенный драгоценнымикамнями кокошник сбелоснежнойфатой. огромныебелоснежный

Назаднемплане изумруднаяводаиостровпо которомугуляюткрасивые оранжево-красные огоньки.

Мнепонравиласьэтакартина,в ней все как в сказке.</ul>

Иван Г.

  • Перед нами картина М.А. Врубеля « Царевна

— Лебедь» из сказки А.С. Пушкина « Сказка о царе Салтане».

Глаза у Царевны – Лебедь красивые, удивлённо поднятые брови. На голове кокошник. Он украшен изумрудно-зелеными камнями. На ней красивое, ярко-белое лебединое платье. На заднем платье горит одиночная звезда, такое чувство что она вот- вот потухнет, из-за темного неба. На заднем плане изображен остров, на котором горит что то волшебное.

Мне очень понравилась картина, потому что она очень чувственная, Царевна смотрит на нас своим нежным взглядом.</ul>Отзыв по картине В.А. Серова

«Девочка с персиками» .

«Девочка с персиками» — картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Валентин Серов был главным портретистом своего времени. Буквально все, обладавшие маломальским капиталом и амбициями, заказывали портреты именно у Серова.

Картина написана в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево, которую тот приобрёл у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. На портрете изображена 11-летняя дочь хозяина усадьбы Вера Мамонтова.Процесс написания полотна затянулся на несколько месяцев, в течение которых мастеру пришлось изрядно измучить дочь богатого мецената. Однако результат, как оказалось, превзошел все ожидания самого художника. Персики были не куплены, а выращены в зимнем саду усадьбы, принадлежащей Мамонтовым.

Художник часто путешествует, наслаждается красотой разных уголков природы, восхищается архитектурой, наполняется чувством прекрасного и естественного.

Поездки по Украине, в Германию, Голландию вдохновляют Серова на написание

многочисленных этюдов — его работы пронизаны светом и радостью.

Эта работа стала самой известной за всю творческую деятельность Серова

Кристина К.

героинякартиныэтодевочка,Вера

Там есть небольшие кленовые листья, которые девочка собрала с больших осенних деревьев. Мы можем увидеть их через окно, за спиной девочки. На стене висит расписная тарелка. В

  • В.А. Серов использовал краски теплых

которыехорошосмотрятсяна

и

оттенков, картине. настроение

Художник

картины.

передалцвет Уютная,

милая,

домашняя обстановка в доме Веры. Мне очень понравилась картина

  • Вера Б.
  • ПереднамикартинаВ.А.Серова.Главная •

Мамонтова.

  • Она сидит за обеденным столом, на котором •

лежат красивые, сочныебархатные персики.

</ul>

Перед нами картина В.А. Серова « Девочка с персиками». На этой картине изображена Вера Мамонтова.

Девочка одета в розовую кофточку с бантов в черный горошек. Лицо девочки смуглое, на щеках румянец, большие грустные глаза,

черныегустыеволосы.Врукахунее смугло-розовыйперсик.Рядомлежит

серебряныйнож.Околоперсиковлежат

листьяклена.Всеэтонабелоснежной

скатерти. Вера сидит в просторной комнате

состаринноймебелью.Еёосвещает

дневной свет, настенах играют солнечные блики.

спокойнаяинежная.Когдана

  • Мнепонравиласьэтакартина,она

нее

</ul>

смотришь, на душе спокойно.

На чтение 17 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Пример 1

deti-180x300.jpg

Одна из самых известных работ художника Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» написана в 1872 году. На картине мы видим брата и сестру, которые, вероятно, собирали грибы в лесу и попали под дождь с грозой. Девочка несет на себе ее младшего брата. На лице девочки мы можем увидеть беспокойство и тревогу, а мальчик приуныл на спине у сестры, вероятно, он не понимает, что они в опасности. Они идут по доске босыми ногами, чтобы быстрее добраться до дома. Под ними находится небольшая речка с камышами. На заднем плане картины мы видим поле, усеянное пшеницей. Вдалеке мы видим кусочек поля, который еще не затянут тучами, но они скоро появятся и там. Поведение девочки выражает ее большую любовь к своему братику. Небо тёмное с большими тучами и скоро начнется ливень. В поясной сумке девочки большой урожай грибов,  скорее всего это подберезовики или лисички. Кроме них нет ни одного человека и им некому помочь, поэтому девочка берет всю ответственность на себя. Картина навевает чувство страха и тревоги. Выполнена она в тёмных оттенках, для того чтобы передать нам эту  атмосферу. Мне очень понравилась эта картина, потому что художник в точности передал погоду и надвигающиеся тучи.

Пример 2

Пример 3

Сочинение-по-картине-«Дети-бегущие-от-грозы»-3-класс.jpg

Вариант №1

Картина Маковского «Дети, бегущие от грозы» о детях, которые попали в непогоду. Внимательно посмотрев на картину, можно предположить, что дети ходили в лес за грибами, и вдруг началась гроза. Теперь им приходится нелегко, они могут намокнуть и заболеть. Видно, что маленький ребёнок очень боится грозы, он сильно прижался к сестре.

Сестре тоже не по себе, она пытается как можно скорее добраться до укрытия. Она понимает, что если поторопиться, то всё обойдётся, и они не промокнут. Поэтому она посадила малыша за спину и побежала к укрытию.

Мне очень понравилась эта картина. Она очень точно передаёт эмоции героев полотна, их страх. Также художник мастерски передал погоду, надвигающиеся грозные тучи, кусочек освещённой солнцем поляны вдали. Этой работой Маковского просто невозможно не восхищаться!

Вариант №2

Перед нами замечательная картина русского художника К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». На картине показан простой сельский пейзаж. В центре мы видим напуганных детей, которые спешат укрыться от грозы.

На переднем плане художник изобразил луг и неглубокую речушку. Через неё переброшен небольшой мостик. Неожиданно для героев полотна сменилась погода. Небо затянуло грозовыми тучами. Вот-вот начнётся ливень.

По мостику бежит босая сельская девочка. Её волосы растрепал грозный ветер. Девочка с опаской всматривается в небо. Видно, что она сильно встревожена. На плечах у героини маленький белокурый братик. Малыш крепко обнимает сестрёнку, видно, что ему очень страшно.

Когда смотришь на эту картину, невольно начинаешь сопереживать её героям. Хочется, чтобы у них всё было хорошо, чтобы они успели укрыться от непогоды.

Картина передаёт зрителю тревожные чувства, но она получилась очень красивая и по-своему тёплая. Мне понравилось это полотно!

Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 3 класс» читают:

Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь», 3 класс

Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе», 3 класс

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс

—>

Рассмотрим картину К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.

Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.

При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети.  Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.

Сочинение 2

Константин Егорович Маковский — известный русский художник, который писал картины по сюжетам из повседневной жизни. На картине «Дети, бегущие от грозы» автор запечатлел тот момент, когда ребята в страхе пытаются убежать от надвигающейся непогоды.

Видно, что ребята очень напуганы! Конечно! Вы только посмотрите на их возраст — они же еще совсем крошечные. Девочке на вид не больше семи или восьми лет, а мальчику, наверное, всего года 4. Я думаю, это брат и сестра. Во-первых, посмотрите на взгляд девочки, она переживает и беспокоится за своего младшего. Мне знаком этот взгляд — я за своего брата тоже всегда очень переживаю. А во-вторых, посмотрите на их внешность — они же как две капли воды. Эти милые пухлые щечки, эти курносые носики и светлые глазки, ну и конечно же белокурые волосы.

Говорят, что Константин Егорович был реальным свидетелем этой ситуации. Путешествуя, по Тамбовской губернии Маковский заехал в одну из деревень, где ему и приглянулась эта смелая и отважная девчонка, которая в последующем и стала героиней этой картины.

На переднем плане конечно же герои и их переживания. Ребята торопятся домой, ведь гроза может начаться в любую секунду.

А вот на втором плане перед нами открывается неповторимый пейзаж летней, пасмурной погоды. В воздухе будто бы повисло немое молчание. Животные разбежались по своим норкам, птицы перестали и тишина опустилась на луг. Лишь сильные и резкие порывы ветра напоминают о предстоящем ненастье.  Мы не видим ни порхающих бабочек, ни бегающих жучков — все притаились перед грозой.

Девочка переходит речку по мостику. Наверное, если бы у нее было бы время, она бы обошла его стороной, но так как дождь вот-вот начнется, то приходиться торопиться и бежать по тоненькой дощечке.

Одеты ребята в крестьянскую одежду. У девочки очень красивый синий сарафан, на голову девчушка нацепила яркий красный платочек. На поясе у главной героини можно заметить сумку с грибами и ягодами. Наверное, малышня ходила в лес за грибами, но когда погода испортилась, пришлось бежать домой. Мальчонка одет в красную свободную рубаху и синие шорты-шаровары. Обуви на ногах ни у кого нет — правильно, лето же!

Художник мастерски передал тревожность происходящего момента. Смотришь на картину, и начинаешь чувствовать страх за ребят, хочется, чтобы они поскорее добрались до дома и гроза не застигла их в самый неподходящий момент.

Дети, бегущие от грозы — описание

У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать. Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа.

На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.

Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.

Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.

Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.

Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.

Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.

На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.

3, 6, 7 класс

<glav>Другие темы:</glav>← Боярский свадебный пир XVII века↑ Маковский К.Воззвание Минина к нижегородцам → `

Дети, бегущие от грозы

Популярные сочинения

  • История России в произведениях Пушкина — сочинение

    Безусловно, чтобы ни писал Александр Сергеевич Пушкин, это так или иначе будет связано с историей России, ведь все его произведения отражают эпоху, в которую творил великий писатель. XIX век с его культурой, традициями и бытом

  • Сочинение Почему человек должен быть добрым?

    Человек должен быть добрым и совершать хорошие поступки, потому что нужно оставить после себя приятные воспоминания в этом мире. Люди, которые ведут себя недостойно, не могут быть счастливыми по жизни.

  • Любовь к чтению — сочинение рассуждение

    Для огромного количества людей чтение – это любимое занятие на протяжении всей жизни. И тут нечему удивляться. Читать не только полезно, но и увлекательно. Из литературы можно почерпнуть много интересного.

Сочинение по картине великого русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». План сочинения, сочинение, рассказ для 3 класса.

Русский живописец Константин Егорович Маковский (1839-1915) написал картину «Дети, бегущие от грозы» в 1872 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Считается одной из самых известных картин великого мастера живописи. Спустя более ста лет после написания, она остаётся символом высокого мастерства, примером для всех современных художников, по ней пишутся рассказы и сочинения в школе.

План сочинения по картине «Дети, бегущие от грозы» 3 класс

  1. Автор картины
  2. Сюжет
  3. Передний план
  4. Задний план
  5. Мои впечатления от картины

Сочинение по картине Дети, бегущие от грозы 3 класс

Автором картины стал известный русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915). Кисти этого художника принадлежат многие шедевры живописи, которые сегодня представлены в крупнейших музеях. Одной из них является и та картина, которую мы рассматриваем здесь, и которая находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

В центре сюжета картины брат и сестра. Деревенская девочка и её младший брат попали в сильную грозу во время сбора грибов, и теперь спешат побыстрее добраться до дома.

На переднем плане мы можем увидеть деревенскую девочку со светлыми волосами и в простой деревенской одежде. На ней старый деревенский сарафан, платок сполз с волос, показывая красивые волосы. Девочка совершенно босая, на её животе можно увидеть сумку, которая полна грибов. На шее — простые бусы. Она с опаской посматривает на разбушевавшееся небо.

На спине у девочки сидит брат. Он обнял её руками за шею, а девочка поддерживает светловолосого голубоглазого мальчика сзади руками. Мальчик, кажется, испуган ещё больше и вот-вот расплачется. Ветер поднялся сильный, оглушительный гром раздаётся всё ближе, яркие сполохи молний пугают тем, что могут ударить в любой момент. Мальчик так же одет в простую деревенскую одежду и совершенно босой. С одной стороны, у деревенских жителей нет возможностей одеваться красиво и всегда в новые одежды, с другой стороны, даже если она есть, надевать её в лес для сбора грибов просто не имеет смысла.

О том, что девочка и мальчик являются братом и сестрой, известно достаточно точно. Дело в том, что картина написана на реальных событиях, у мальчика и девочки были реальные прототипы. В одном из сёл Тамбовской области Константин Маковский искал темы для своих картин. Тогда он и повстречал ту самую голубоглазую девушку. Они договорились, что художник будет писать с неё главную героиню своей новой картины, но на следующий день она не пришла, а пришёл её младший брат, который рассказал, что они с сестрой попали в грозу, когда собирали грибы. Девочка взяла его на закорки и несла через болото, но поскользнулась, упала в воду и впоследствии заболела, а сам мальчик успел спрыгнуть и остался сухим. Так у художника родилась идея написать картину с мальчиком и девочкой, которые спасаются от грозы, а девочка исполняет настоящий героический поступок, несёт братика на себе, оберегая его от опасности.

Под ногами у девочки доски, одна из которых под весом двух человек прогнулась. Внизу течёт вода. В ногах у них распустилось летнее разнотравье. Ветер разгулялся с небывалой силой. Растения пригибает к земле, развеваются кончики платка и завязок на сумке, а также волосы юной девушки. На землю опустились предгрозовые сумерки.

Половину картины занимает грозное небо. Оно потемнело, выглядит пугающе, вот-вот сплошной стеной хлынет дождь, в землю начнут бить молнии. Вдалеке желтеет поле, а ещё дальше почти скрывается в дождливой пелене островок леса, который уже не видно, а через мгновение который и вовсе скроется из виду.

Картина вызывает у меня чувства переживания за брата и сестру, а также радости. Картина написана настолько реалистично и динамично, что искренне волнуешься за то, чтобы дети благополучно добрались до дома и в пути их не застала гроза. Заметно, что они и сами сильно переживают по этому поводу. При этом картина не такая уж грустная и пугающая. Она яркая и душевная, символизирует любовь старшей сестры к младшему братику. Зная, что сам он просто не сможет быстро передвигаться и добежать до дома, а в спешке может пораниться, она героически взяла его на спину и несёт домой. Это практически символ сестринской заботы о брате и своей семье. Потому картина одновременно тревожная и волнительная, но при этом радостная, наполненная искренними чувствами, добротой и любовью.

ГДЗ 1 класс

ГДЗ 2 класс

ГДЗ 3 класс

ГДЗ 4 класс

ГДЗ 5 класс

ГДЗ 6 класс

ГДЗ 7 класс

Категория: Начальная школа

deti-beg_.jpg

Обойти стороной столь жизненную и задевающую за живое картину «Дети, бегущие от грозы» Маковского Константина Егоровича просто нельзя! Ведь только взглянув мельком на это полотно, сразу начинаешь искать мелочи в окружающей обстановке и природе. Заглядывая в глаза главным героям, пытаешься почувствовать их эмоциональное настроение и перенести эту самую атмосферу картины с холста в реальную жизнь. Тут же возникает множество вопросов. Кто эти дети? Что они делали в поле? Успеют ли они укрыться? Долго ли будет лить дождь? Как они после дождя будут добираться до дома? И многие другие…

И только так, проникнувшись внутренним настроением картины и настроением художника, который писал этот холст, можно будет в полной мере и наиболее точно написать сочинение по этой картине. Именно такие примеры сочинений к картине «Дети, бегущие от грозы» и подготовки к ним мы и разберем здесь и сейчас.

Как мы и сказали, прежде чем написать хорошее сочинение, необходимо всмотреться в картину найти в ней все мелочи, разобраться с эмоциями и наиболее точно переложить эти все ощущения на бумагу. Это значит, что вы должны задуматься над сюжетом, посмотреть наши вопросы, а может быть даже придумать свои. Чтобы раскрыть ответы на них в вашем сочинении.

Вопросы по картине «Дети, бегущие от грозы»

  1. Сколько детей и какого возраста изображено на картине? (вдвоем эмоционально легче пережить надвигающуюся угрозу)
  2. Что вы можете рассказать об этих детях? (дети скорее всего из небогатой семьи, потому что одеты довольно бедно, босиком. Они не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень напуганы. Их жалко, хочется им помочь)
  3. Испуганы ли дети? (младший ребенок очень боится, а старшая боится, но понимает то, что надо идти в сторону укрытия)
  4. Как старший удерживает младшего и как младший прижимается к старшему? (как старший заботится о младшем)
  5. Кто эти дети между собой? (скорее всего это брат и сестра)
  6. Куда могли идти эти дети? (гуляли или ходили в поле к родителям или в лес за грибами)
  7. Какое время суток и года изображено на картине? (летняя, дневная непогода)
  8. Насколько хорошо дети подготовлены к начинающемуся дождю? (нет плотной одежды, капюшонов, обуви)
  9. Какие неопровержимые признаки природы говорят о том, что дождь начнется вот-вот? Как художник это показал на картине? (тучи, ветер гнет траву, развивает волосы)
  10. Какими красками художник подчеркивает непогоду?  (краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Через черные тучи немного проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле. Художник использовал эти краски, чтобы передать страх детей).
  11. Далеко ли до деревни идти детям? (судя по тому, что на заднем фоне поле,  деревня где-то рядом)
  12. Насколько трудно и неудобно будет идти детям домой, если пойдет дождь? (дети не только промокнут, но и грунтовая земляная дорога станет скользкой и грязной)
  13. Какова композиция картины? (на переднем плане изображены напуганные ребятишки, на втором – мрачная природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами)
  14. Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? (полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона)
  15. Какое чувство, настроение и мысли возникают у вас, глядя на эту картину?  (и страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)

Описание картины Маковского

План сочинения по картине Маковского К.Е. «Дети, бегущие от грозы»

Как любое дело, так и сочинение должно быть обдумано и спланировано. Так и в нашем случае сначала необходимо составить план, по которому будет написано сочинение по картине.

 Первое, о чем необходимо сказать, так это о художнике и о том, что мы видим на картине. То есть надо упомянуть автора картины. В зависимости от уровня подготовленности рассказать о нем и его произведениях, также рассказать о сюжете картины «Дети, бегущие от грозы».

После общего описания необходимо перейти к деталям картины. Рассмотреть и заметить все мелочи, отразить их в сочинении, чтобы укрепить нашу точку зрению относительно происходящего.

В конце сочинения мы должны будем сделать заключение. Можно спрогнозировать варианты развития событий и то, как герои картины себя будут чувствовать и как они поведут себя. Должны заметить, какие эмоции возникают не только у героев, но и у тех, кто обращает внимание на эту картину.

Красочные определения к используемым в сочинении словам

Применение подобных слов в сочинении сделает его более художественным и красивым.

Синонимы к словам:

Используя весь этот материал уже вполне можно подойти и непосредственно к процессу написания статьи для учеников различных классов. Вот несколько примеров.

Примеры сочинений. Дети, бегущие от грозы. Маковский

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Перед нами репродукция картины  Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?

2. 

Когда смотришь на полотно, то начинаешь сопереживать героям.

5 класс

6 класс

Когда сочинение готово, нужно проверить:

Используемые источники:

  • https://1001sochinenie.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/3-klass/opisanie-kartiny-makovskogo-deti-begushhie-ot-grozy/
  • https://sdam-na-5.ru/сочинение-по-картине-дети-бегущие-от/
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/makovskij-k/deti-begushchie-ot-grozy
  • https://art-assorty.ru/74065-deti-begushhie-ot-grozy-sochinenie.html
  • https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1122-sochinenie-po-kartine-makovskogo-k-e-deti-begushchie-ot-grozy-2-3-klass.html

№№

№№ чет

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание

1 четверть.

Язык и речь.

1

1

02 сент.

Наша речь. Виды речи.

2

2

03 сент.

Наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание.

3

3

04 сент.

Текст. Типы текстов.

4

4

07 сент.

Текст. Типы текстов.

5

5

09 сент.

Предложение.

6

6

10 сент.

Виды предложений по цели высказывания.

7

7

11 сент.

Виды предложений по цели интонации.

8

8

14 сент.

Предложения с обращением.

9

9

16 сент.

Административная контрольная работа. Диктант. Осенью.

10

10

17 сент.

Работа над ошибками.

11

11

18 сент.

Главные и второстепенные члены предложения.

12

12

21 сент.

Простое и сложное предложения.

13

13

23 сент.

Простое и сложное предложения.

14

14

24 сент.

Словосочетание.

15

15

25 сент.

Словосочетание.

16

16

28 сент.

Словосочетание.

Слово в языке и речи.

17

17

30 сент.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные
слова.

18

18

01 окт.

Синонимы и антонимы.

19

19

02 окт.

Омонимы.

20

20

05 окт.

Слово и словосочетание.

21

21

07окт.

Фразеологизмы.

22

22

08 окт.

Административное контрольное списывание. Ветер.

23

23

09 окт.

Части речи.

24

24

12 окт.

Имя существительное.

25

25

14 окт.

Имя прилагательное.

26

26

15 окт.

Глагол.

27

27

16 окт.

Промежуточная контрольная работа за I четверть. Диктант по теме «Слово в языке и речи».

28

28

19 окт.

Анализ контрольного диктанта. Проект «Рассказ о слове».

29

29

21 окт.

Что такое имя числительное?

30

30

22 окт.

Однокоренные слова.

31

31

23 окт.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

2 четверть.

32

1

04 нояб.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

33

2

05 нояб.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий
знак.

34

3

06 нояб.

Обобщение и закрепление изученного.

35

4

09 нояб.

Что такое корень слова?

Состав слова.

36

5

11 нояб.

Как найти в слове корень? Сложные слова.

37

6

12 нояб.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

38

7

13 нояб.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

39

8

16 нояб.

Значения приставок.

40

9

18 нояб.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

41

10

19 нояб.

Значения суффиксов.

42

11

20 нояб.

Сочинение по картине А.А Рылова «В голубом просторе».

43

12

23 нояб.

Что такое основа слова?

44

13

25 нояб.

Обобщение знаний о составе слова.

45

14

26 нояб.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

46

15

27 нояб.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе
слова.

47

16

30 нояб.

Обучающее изложение.

Правописание частей слова.

48

17

2 дек.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

49

18

3 дек.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

19

4 дек.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

50

20

7 дек.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

51

21

9 дек.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

52

22

10 дек.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

53

23

11 дек.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

54

24

14 дек.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

55

25

16 дек.

Обучающее изложение.

56

26

17 дек.

Правописание слов с непроверяемыми согласными в корне.

57

27

18 дек.

Правописание слов с непроверяемыми согласными в корне.

58

28

21 дек.

Промежуточная контрольная работа за II четверть. Диктант по теме «Правописание частей слова».

59

29

23 дек.

Анализ контрольного диктанта.
Проект «Составляем орфографический словарь».

60

30

24 дек.

Правописание слов с непроверяемыми согласными в корне.

61

31

25 дек.

Правописание слов с удвоенными согласными.

62

32

28 дек.

Правописание слов с удвоенными согласными.

63

33

30 дек.

Резерв.

3 четверть.

64

1

14 янв.

Правописание суффиксов и приставок.

65

2

15 янв.

Правописание суффиксов и приставок.

66

3

18 янв.

Правописание суффиксов и приставок.

67

4

20 янв.

Правописание приставок и предлогов.

68

5

21 янв.

Правописание приставок и предлогов.

69

6

22 янв.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

70

7

25 янв.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

71

8

27 янв.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

72

9

28 янв.

Обучающее изложение.

Части речи.

73

10

29 янв.

Части речи.

Имя существительное.

74

11

1 фев.

Имя существительное и его роль в речи.

75

12

3 фев.

Имя существительное и его роль в речи.

76

13

4 февр.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

77

14

5 февр.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

78

15

8 февр.

Обучающее изложение.

79

16

10 февр.

Собственные и нарицательные имена существительные.

80

17

11 февр.

Число имен существительных.

81

18

12 февр.

Число имен существительных.

82

19

15 февр.

Род имен существительных.

83

20

17 февр.

Род имен существительных.

84

21

18 февр.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

85

22

19 февр.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

86

23

22 февр.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

87

24

24 февр.

Работа над ошибками.

88

25

25 февр.

Склонение имен существительных.

89

26

26 февр.

Падеж имен существительных.

90

27

1 март

Падеж имен существительных.

91

28

3 март

Именительный падеж.

92

29

4 март

Родительный падеж.

93

30

5 март

Дательный падеж.

94

31

8 март

Винительный падеж.

95

32

10 март

Творительный падеж.

96

33

11 март

Предложный падеж.

97

34

12 март

Обучающее изложение.

98

35

15 март

Все падежи.

99

36

17 март

Обобщение знаний.

100

37

18 март

Промежуточная контрольная работа за III четверть

по теме «Имя существительное».

101

38

19 март

Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка».

Имя прилагательное.

102

39

22 март

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

103

40

24 март

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

103

41

25 март

Резерв.

104

42

26 март

Резерв.

4 четверть.

105

1

5 апр.

Род имен прилагательных.

106

2

7 апр.

Изменение имен прилагательных по родам.

107

3

8 апр.

Изменение имен прилагательных по родам.

108

4

9 апр.

Число имен прилагательных.

109

5

12 апр.

Число имен прилагательных.

110

6

14 апр.

Изменение имен прилагательных по падежам.

111

7

15 апр.

Изменение имен прилагательных по падежам.

112

8

16 апр.

Обобщение знаний.

113

9

19 апр.

. Диктант по теме «Имя прилагательное».

114

10

21 апр.

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний.

Местоимение.

115

11

22 апр.

Личные местоимения.

116

12

23 апр.

Изменение личных местоимений по родам.

117

13

26 апр.

Местоимение.

118

14

28 апр.

Местоимение.

Глагол.

119

15

29 апр.

Значение и употребление глаголов в речи.

120

16

30 апр.

Значение и употребление глаголов в речи.

121

17

3 май

Значение и употребление глаголов в речи.

122

18

5 май

Неопределенная форма глагола.

123

19

6 май.

Неопределенная форма глагола.

124

20

7 май

Число глаголов.

125

21

10 май

Число глаголов.

126

22

12 май

Времена глаголов.

127

23

13 май

Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов.

128

24

14 май

Изменение глаголов по временам.

129

25

17май

Изменение глаголов по временам.

130

26

19 май

Обучающее изложение.

131

27

20 май

Итоговая контрольная работа.

132

28

21 май

Анализ контрольного диктанта. Правописание значимых частей слов.

133

29

24 май

Род глаголов в прошедшем времени.

134

30

26 май

Род глаголов в прошедшем времени.

135

31

27 май

Повторение. Части речи.

136

32

28 май

Резерв.

137

33

31 май

Резерв.

Название Автор Содержание
Использование бросового, природного и художественного материалов в развитии творческих способностей детей 5-7 лет Короленко Яна Викторовна, воспитатель, МБДОУ №181 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово Представлены интересные и доступные для детей дошкольного возраста многообразие вариантов создания образа гусеницы. В презентации даны ссылки на видео мастер-класса.
«Волшебный коврик» Терентьева Анна Андреевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 51 «Центр развития ребёнка — детский сад», Ленинск-Кузнецкий городской округ Представлено 32 простых развивающих заданий по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская» Миронова Ольга Юрьевна, педагогов дополнительного образования, МБДОУ 189 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово Примеры творческих работ представляют разнообразие художественной деятельности детей по программе
Материальная культура телеутов – коренного народа Кузбасса. Мастер-класс «Украшение в этно-стиле» Свежинцева Надежда Павловна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Ленинск-Кузнецкий ГО Презентация о национальном костюме телеутов. Представлены этапы изготовления подвески в этническом стиле

«Космический пейзаж» в творчестве А. А. Леонова

Мастер-класс
«Рисование в технике Флюид Арт»

Носкова Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 94 г. Кемерово» Флюид арт —это новый вид абстрактной живописи, где краска течет по холсту и создает цветовые эффекты. Представлен опыт использования техники с детьми дошкольного возраста
Работа над проектом «Создание предметов интерьера с применением росписи на каменном угле» Иванова Вера Сократовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» В презентации раскрывается технология обработки каменного угля для росписи.
Работа над проектом «Художественное декорирование и роспись деревянного спила» Ильина Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества Рудничного района г. Кемерово» В презентации раскрывается технология художественного декорирования и роспись деревянного спила
Интерактивная презентация по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» Светлана Юрьевна Гук, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», Ленинск-Кузнецкий ГО Статья «Методика работы над сочинением по картине в формате дистанционного обучения» опубликована в материалах IX Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 03.11.2020 г.
Алексей Михайлович Бабенко – человек дерзкого эксперимента Баранникова О. В., учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 5» Мысковского ГО

Представлено творчество художника.

В презентации учитель дает рекомендации как организовать общение по картинам, как научиться видеть и понимать художественные произведения

Материал к уроку «Музей – сокровищница материальной и духовной культуры народа»

Коршунова Юлия Петровна, учитель изобразительного искусства

Вологина Надежда Николаевна, учитель музыки МБОУ «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 56», Промышленновский МО

Интегрированный урок о культуре, традициях, быте чувашского народа. Практическая работа направлена на создание альбома чувашских музыкальных инструментов. Урок опубликован в методических материалах «С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся» – С. 12
Материал к уроку «Древо жизни» Ирины Павловны Ерёменко Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 79
Материал к уроку «Космонавт Алексей Архипович Леонов – художник» Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1», Тисульский МР С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 39
Материал к уроку «Творчество народного художника Александра Николаевича Кирчанова» Цыганова Людмила Алексеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», Кемеровский МО С любовью к Кузбассу: реализация регионального компонента на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности обучающихся : методические материалы. – С. 44
«Пугало для цветочного горшка» Мастер-класс по изготовлению поделки Ботьева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Ботьевская ООШ», Яшкинский МР В презентации дана историческая справка, загадки, представлены этапы последовательного изготовления поделки
«Угадай слово» Дидактическая игра Новоселова Валентина Прокопьевна, методист КРИПКиПРО Дидактическую игру можно использовать на уроках изобразительного искусства в 6-ом классе, как итоговый контроль знаний о музеях, освоения учащимися видов, жанров, направлений и течений в искусстве
Тема урока «Великая Отечественная война в монументальном искусстве. Мемориальные ансамбли. Мамаев Курган» 7 класс  Ларионова Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ Анжеро-Судженского ГО «Основная общеобразовательная школа № 8»  Урок о подвиге воинов, воплощенных в творчестве скульптора Е. Вучетича, о символике монументального искусства 
Тема урока «Монументальная скульптура. Наш земляк – воин-освободитель» Пащенко Эльвира Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 3», Тяжинский МР  Обращает внимание учащихся на ветеранов войны, на сохранение памяти, гордости за героев, живущих, погибших и ушедших из жизни 
Тема урока «Когда текст и изображение вместе. Плакат» 7-й класс  Карабинович Инна Валерьевна, учитель ИЗО МБОУ «Яйская основная общеобразовательная школа № 1»  Содержание урока включает выразительные средства плаката к историческим событиям Родины. 
Тема интегрированного урока «Военное детство блокадного Ленинграда» Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, Загумённая Наталья Александровна, учитель музыки, МАОУ «Тисульская СОШ № 1», Тисульский МР Целевая установка урока – воспитание чувства сопереживания, сострадания к старшему поколению, «детям –войны» и сопричастности к истории Родины, посредством «погружения» учащихся в события блокадного периода жизни ленинградцев
Тема урока «Картина – особый мир. Наивное искусство» Краубергер Марина Васильевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71 имени В. А. Мелера», Прокопьевский городской округ На уроке состоится знакомство с творчеством всемирно известного художника примитивиста Ивана Егоровича Селиванова, нашего земляка, чье творчество прославило Кузбасс
Тема урока «Город сегодня и завтра. Архитектура города Кемерово» Цыганова Людмила Алексеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», Кемеровский муниципальный район На уроке речь идет об организации окружающей среды на конкретных примерах города Кемерово. Тема этого урока открывают возможность для учащихся по-новому взглянуть на обустройства своего поселка (своего дома, школы и других архитектурных объектов), задуматься над проблемами эстетики и функциональности сооружений
Презентации занятий «Сказочный цветок», «Лебедь – птица сказочная», «Одежда для змеи» Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО Дополнительный материал к методическим рекомендациям «Организация изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОО», изданным в КРИПКиПРО в 2018 г.
Тема урока «Народные праздничные обряды»
5-й класс
Кабанова Галина Валентиновна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 91», город Кемерово В презентации представлены картины известных художников, отобразивших праздничные обряды русского народа. Беседы по картинам помогут приобщить учащимся народной культуре
Тема урока «Образ Бабы-Яги в искусстве» 5-й класс   Плиско Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, Загумённая Наталья Александровна, учитель музыки, Елисеева Лилия Витальевна, учитель технологии МАОУ «Тисульская СОШ №1», Тисульский МР   Интегрированный урок включает интересное содержание. Материал построен на эмоционально-личностном отношении к образу Бабы-Яги. Представлены разные формы организации учащихся и методы активизации детей на протяжении всего урока
Мастер – класс «Символ года – собака. Роспись сувенирной игрушки» Мугаллимова Наталья Викторовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 9», Топкинский МР Материал для внеурочной деятельности. Даны подробные рекомендации по изготовлению и росписи текстильной игрушки
Мастер – класс «Символ года — собака»   Каделева Наталья Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Трещинская ООШ», Топкинский МР Материал для внеурочной деятельности. Даны подробные рекомендации по изготовлению сувенира из бумаги и ниток
Тест «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5-й класс    Татьяна Васильевна Гультяева, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 38 им. С. В. Кайгородова», Ленинск-Кузнецкий ГО   Интерактивные тестовые задания, направленные на закрепление и проверку знаний учащихся
Тема урока «Сопереживание – великая тема в искусстве» 4-й класс   Лошкарева Маргарита Сергеевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 31», г. Новокузнецк «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 48
Беседа по картине «Тройка» В. Г. Перова. В презентации представлены картины др. художников, которые ярко отражают переживание героев,
Вызывая у зрителя сочувствие, тревогу, боль, сопереживание
Тема урока «Символика в живописи. Ангелы в изображениях современников» 6-й класс   Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 50
Знакомство с Международном арт-проектом «Ангелы мира»
Тема урока «Пейзаж в русской живописи» 6-й класс    Артемихина Татьяна Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 57
Беседа по картине «Золотая осень» И. И. Левитана строится на восприятии красоты природы в разные времена года
Тема урока «Пейзаж в русской живописи» 6-й класс    Егорова Ольга Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ Анжеро-Судженского городского округа «СОШ № 12 «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 59
Беседа по картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина
Тема урока «Великие имена в изобразительном искусстве» 6-й класс  Утенкова Любовь Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «Лицей 23», г. Кемерово «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 68
Беседа по картине «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова
Тема урока «Героическое прошлое и его значение для современного человека» 7-й класс   Юрченко Галина Сергеевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского», Юргинский ГО «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 72
Организация на уроке исследовательской деятельности с учащимися по картинам триптиха «Александр Невский» П. Д. Корина
Тема урока «Былинный образ русской земли» 5-й класс    Бычкова Тамара Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 24 города Белово» «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 80
Беседа по картине «Богатыри» В. М. Васнецова
Тема урока «Великая Отечественная война в монументальном искусстве. Мемориальные ансамбли. Мамаев Курган (творчество Е. Вучетича)» 7-й класс    Ларионова Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ Анжеро-Судженского городского округа ООШ № 8 «Анализ произведений искусства на уроках гуманитарного и художественно-эстетического цикла» С. 82
О подвиге народа в ВОВ и значимости культурно-исторического памятника в воспитании подрастающего поколения
Особенности освоения витражного искусства детьми дошкольного возраста    Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 202, г. Кемерово Описаны этапы ознакомления дошкольников с искусством витража на занятиях в ДОО
Дидактические игры на занятиях изобразительной деятельности    Соловьева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово Представлен раздаточный материал «Одень мишку» и варианты проведения дидактической игры с дошкольниками
Мастер-класс
Техника мраморирование
Мастихина Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ № 43 На видео представлено рисование по пене для бритья
Презентация и разработка занятия «Именины у рябины» Зайцева Наталья Сергеевна, Невенгловская Анастасия Александровна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 42 «Алёнка» города Белово» Красочная презентация дает полное представление о рябине: загадка, легенда, о красоте, о пользе и целительной силе ягод. Рябина как символ творческого вдохновения художников и мастеров.
С 15 слайда представлен мастер класс как выполнить ветку рябины из цветного соленого теста
Видеоурок «Роспись акварелью по мотивам гжели» Боброва Ольга Владимировна, учитель изобразительного искусства МКОУ «Школа-интернат № 18» Анжеро–Судженский городской округ Автор демонстрирует, как набирать на кисть краску, выполнять мазками образы цветов и листьев по мотивам гжели, создавая композицию на силуэте кувшина.
Интеллектуальная игра для знатоков по предмету МХК для 9–11 классов Толстова Светлана Викторовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» Анжеро–Судженский городской округ Построена по принципу «Своя игра». Можно провести игру между классами в параллели. Игра содержит 5 тем: литература, искусство, музыка, театр и кино, архитектура
Тест по изобразительному искусству «Древние соборы» Пестерникова Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Школа № 32», Полысаевский городской округ Интерактивный контрольно-измерительный тест для закрепления материала и выявления знаний по изобразительному искусству в 7-ом классе
Кроссворд. Стили в архитектуре Кривда Галина Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ ООШ № 73, Ленинск-Кузнецкий городской округ Вопросы для закрепления материала и выявления знаний по памятникам архитектуры от Древней Греции до современной архитектуры
Интерактивная игра «Крестики – Нолики» Гиниятулина Эльвира Рифгатовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», г. Кемерово Используется на уроках ИЗО в 4-ом классе для закрепления материала и выявления знаний об архитектурных сооружений разных народов
Дидактическая игра «Колесо фортуны. Архитектура» Осипова Анна Геннадьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Таштагольский муниципальный район Игру «Колесо фортуны. Архитектура» можно использовать на итоговом уроках ИЗО или МХК при закреплении и выявлении знаний у учащихся по архитектуре. Материал содержит 3 раздела: архитектурные элементы зданий, стили архитектуры, чудеса архитектуры
Игра «Угадай-ка» Журавлева Людмила Леонидовна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», Гурьевский муниципальный район Используется на уроках ИЗО в 6-ом классе для закрепления материала и выявления знаний о видах и жанрах изобразительного искусства; основ цветоведения и о художественных материалах
Тестовые вопросы по изобразительному искусству Смокотина Ксения Олеговна, учитель ИЗО МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 8», Анжеро-Судженский городской округ Материал подготовлен для фронтальной работы по итоговому контролю в 6-ом классе для выявления знаний об искусстве. В ходе демонстрации презентации учащиеся записывают ответы и сверяют их с ответами, данными на последнем слайде
Игра-викторина «Русские художники-иллюстраторы произведений детской литературы» Лазарева Екатерина Геннадьевна, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Дом детского творчества имени Б.Т. Куропаткина», Полысаевский городской округ Содержит несколько блоков интерактивных заданий, направленных на закрепление и проверку знаний учащихся о художниках-иллюстраторах произведений детской литературы. Выполнять задания дети могут вместе с педагогом на уроках ИЗО, литературы во 2-х – 6-х классах и внеурочных занятиях, с родителями, а также самостоятельно
Тест-тренажер Цветоведение Прохоренко Татьяна Анатольевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ «Раздольнинская основная общеобразовательная школа», Гурьевский муниципальный район Используется на уроках ИЗО в начальных классах для выявления знаний основ цветоведения 
Игра «Поле чудес» по теме «Цветы» Горячкина Ирина Игоревна, Верхаланцева Юлия Александровна, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ», Полысаевский городской округ Игра построена по принципу телешоу «Поле чудес», задания направлены на расширение знаний детей о языке цветов в культуре Японии. Представлен ход игры. Игра может быть использована на уроках и внеурочной деятельности
Мастер-класс «Изготовление русской народной традиционной тряпичной куклы «Кубышка – Травница» Гутова Ксения Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» Даны рекомендации проведения занятия с детьми младшего школьного возраста по изготовления куклы – оберега «Кубышка – Травница».
В презентации представлен мастер-класс с подробными инструкциями, как изготовить тряпичную куклу «Кубышка — Травница»
Содержание и формы контроля на уроках мировой художественной культуры.    Доронина Ирина Вадимовна, учитель мировой художественной культуры и черчения МБОУ ЦО № 16 г. Тула Материал представлен на примере урока «Художественная культура инков» (УМК Г. И. Даниловой 10 класс). Учащиеся смогут оценить свои знания по теме,
Живопись барокко. Питер Пауль Рубенс    Доронина Ирина Вадимовна, учитель мировой художественной культуры и черчения МБОУ ЦО № 16 г. Тула    Фрагмент урока дает возможность показать, как учитель организует деятельность учащихся по восприятию художественного произведения на примере картины П. П. Рубенса «Портрет Елены Фоурмен с детьми» (УМК Г. И. Даниловой 11 класс).
В презентации раскрывается творчество художника.
Мастер-класс «Изготовление сувенирного дерева из янтаря, с использованием техники филигрань» Иванова Вера Сократовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом детского творчества рудничного района г. Кемерово» Отражен ход занятия по декоративно-прикладному творчеству. Даны фотографии и описание этапов по изготовлению сувенирного дерева из янтаря, с использованием техники филигрань.
Мастер-класс «Приемы изготовления русской народной игровой куклы «Зайчик на пальчик» Гутова Ксения Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО «ДЮЦ  г. Юрги» Даны подробные рекомендации изготовления игровой куклы «Зайчик на пальчик». Создание игрушки не только развивает мелкую моторику, но может быть полезна в организации общения между детьми.
«Центр двигательной активности в кабинете изобразительной деятельности» Герасимова Ольга Борисовна, воспитатель МБДОУ № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления» Продемонстрировано, как кабинет изобразительной деятельности можно оформить и оборудовать для двигательной активности детей дошкольного возраста.
«Игры с красками и бумагой» Феофанова Евгения Юрьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 221 г. Кемерово Раскрыта возможность нетрадиционных техник рисования. Приведены интересные примеры игр с красками и бумагой.
Коллективное детское творчество с детьми по лепке «Вместе весело творить» Сакович Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 241 г. Кемерово Представлены интересные темы коллективного детского творчества дошкольников по лепке.
Город Новокузнецк в изображении юных художников изостудии «Спектр» Богданова Диана Львовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДТ № 2» Новокузнецкого городского округа Педагогом даны рекомендации по созданию рисунков, посвященных мотивам городской среды. В комментариях к презентации проанализирован 25-летний опыт преподавания по данной тематике. В презентации представлены творческие работы учащихся.
Художник моего города — Константин Дверин Гапоненко Наталья Владимировна, учитель изобразительного искусства МБНОУ «Гимназия № 59» Новокузнецкого городского округа Работа направлена на ознакомление и приобщение к творчеству новокузнецкого художника Константина Дверина. В презентации представлены творческие работы художника .
Даны материалы по выявлению знаний у учащихся о местных художниках и интереса к их творчеству.
Особенности архитектуры деревенских домов Ширшанова Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МАОУ «СОШ № 110» Новокузнецкого городского округа Материал построен на эмоционально-личностном отношении к деревенской избе.
Даны рекомендации по использованию данной темы на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности.
Образовательная деятельность мультстудии в формировании личности ребенка Кабчук Нина Владимировна, педагог дополнительного образования МБДОУ Киселёвского ГО Детский сад № 37  
Использование проектной деятельности для художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Шерина Елена Андреевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 188 г. Кемерово «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» г. Кемерово  
Мастер-класс «Приемы, используемые в пластилинографии на занятиях с детьми дошкольного возраста» Горяева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО ДЮЦ Юргинского ГО  
Мастер-класс «Приобщение детей к народным традициям на занятиях по изготовлению тряпичных кукол» Гутова Ксения Олеговна, педагог дополнительного образования МБУДО ДЮЦ Юргинского ГО  
Использование дидактических игр на занятиях в ДОО Иванова Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 167 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово  
Тема урока «Звучащий цвет и зримый звук» 8 класс Акимова Юлия Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ ЦО № 9 города Тулы  
Тема урока «Русская народная вышивка» 5 класс Стрельцова Фаина Владимировна, учитель изобразительного искусства, технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Ленинск-Кузнецкого городского округа  
Мнемонические таблицы по изобразительному искусству Стрельцова Фаина Владимировна, учитель изобразительного искусства, технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Ленинск-Кузнецкого городского округа  
Нетрадиционные техники рисования, используемые на занятиях изобразительной деятельности Яковлева Ольга Артуровна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 48 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» г. Кемерово  
Дидактический материал по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста

Прухницкая Наталия Юрьевна, педагог дополнительного образования МБДОУ № 11 г. Кемерово,

Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО

 
Тема урока «Горный пейзаж»
6-ой класс IV четверть. «Человек и пространство. Пейзаж»
Баркалова Любовь Ивановна, учитель изобразительного искусства МАОУ «Гимназия № 42» г. Кемерово   
Тема урока «Композиционно–конструктивные принципы дизайна одежды. Особенности  костюма шорцев и телеутов» Чернова Марина Федоровна, учитель изобразительного искусства МБНОУ «Гимназия №18» Ленинск-Кузнецкий городской округ  
Проект урока «Поэтической тропою по Полысаево» Логунова Галина Васильевна, учитель мировой художественной культуры МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 44» Полысаевский городской округ  
Тема урока «Люблю тебя, мой край родной. Красота Топкинского района» Мугаллимова Наталья Викторовна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 9» Топкинского муниципального района  
Тема урока «Страницы истории моего города» Босенко Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кемерово  
Тема урока «Сибирский букет» Стрельцова Фаина Владимировна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19»,Ленинск – Кузнецкий городской округ  
«Карнавал животных» К. Сен-Санса Дмитриева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 214  «Центр развития ребенка – детский сад»  
Дидактическая игра по народному творчеству «Барыня» Соловьева Ольга Валерьевна, педагог дополнительного образования МАДОУ № 4 г. Кемерово  

  • Рассказ по картине летом пластов 4 класс составить
  • Рассказ по картине пластова первый снег 4 класс
  • Рассказ по картине опять двойка 6 класс обществознание
  • Рассказ по картине майские цветы борисов мусатов 4 класс литературное чтение
  • Рассказ по картине пластова летом 4 класс составить