Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Русский язык 3 класс
УМК «Школа России»
Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова
«В голубом просторе»
Гредякина С.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Трудовская СОШ»
Ташлинского района
Оренбургской области
2021 год -
2 слайд
Описание слайда:
Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова
«В голубом просторе»Сижу правильно,
пишу красиво и грамотно! -
3 слайд
Описание слайда:
Картинная галерея учебника
Картина русского художника Аркадия Рылова, написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее. -
4 слайд
Описание слайда:
Автор картины —
Аркадий Александрович Рылов
Родился в Вятской губернии, семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой.
(1870 — 1939) -
5 слайд
Описание слайда:
А. А. Рылов – художник — пейзажист
Рылова прозвали «чародеем тайн сине — зелёного тона».
«Зелёный шум»
(1904)
«Чайки» (1910) -
6 слайд
Описание слайда:
А. А. Рылов – художник — пейзажист
Рыловым всего создано 105 картин.
«Лесная река»
(1929)
«Пейзаж с рекой» (1928) -
7 слайд
Описание слайда:
Что изображено на картине?
море и волны
парусный корабль
горные утёсы
небо и облака
лебеди -
8 слайд
Описание слайда:
Рисуем словом!
море и волны
море синее – синее, бегут волны с серыми барашками -
9 слайд
Описание слайда:
Рисуем словом!
Мчится парусник раздувая белые паруса
парусный корабль -
10 слайд
Описание слайда:
Рисуем словом!
Вершины скал покрыты снегами
горные утёсы -
11 слайд
Описание слайда:
Рисуем словом!
голубое небо, лёгкие пушистые облака
небо и облака -
12 слайд
Описание слайда:
Рисуем словом!
семь белых лебедей, парят над гладью моря
лебеди -
13 слайд
Описание слайда:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело! -
14 слайд
Описание слайда:
Готовимся оформлять текст сочинения по частям
Вступление
Основная часть
Концовка
О картине и художнике
Описание картины (море, небо, волны, горы, лебеди)
Моё отношение к картине, мои мысли и чувства -
15 слайд
Описание слайда:
Вступление
О картине и художнике
Передо мной картина … .
Я смотрю на картину … .
Это пейзаж.
1 – 2 предложения -
16 слайд
Описание слайда:
Основная часть
Описание картины
море синее – синее, бегут волны с серыми барашками;
мчится парусник с раздутыми белыми парусами;
горные утёсы покрыты снегами;
голубое небо, лёгкие пушистые облака;
семь белых лебедей, парят над гладью моря6 – 7 предложений
-
17 слайд
Описание слайда:
Концовка
Моё отношение к картине,
мои мысли и чувства
Эта картина живая, в движении! Смотришь на неё и слышишь лёгкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь лёгкий ветерок.
2 — 3 предложения -
18 слайд
Описание слайда:
Урок окончен.
Всем спасибо за урок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 314 человек из 64 регионов
- Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема:
Слово в языке и речи
Похожие материалы
-
Карточки «Отработка падежей и склонений»
-
Тексты «Сочинения по русскому языку ( ЕГЭ -2021) »
-
Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Правила переноса слов»
-
ОДБ.01 Русский язык по профессии: 08.01.07 Мастер общестроительных работ
-
ОДБ.01 Русский язык по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер
-
ОДБ.01 Русский язык по специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
-
Методический материал для урока родного языка (русского) по теме «Образность русской речи: сравнение, метафора, олицетворение». (5 класс.)
-
Проект .,,Слова-паразиты» 9 класс
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452951 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
Сочинения по картине. Анализ УМК «Школа России»
Почему художник так назвал эту картину? Какой период осени он изобразил? Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
Составьте по картине рассказ. Начните его так:
На картине художник изобразил золотую осень.
В конце скажите, чем вам запомнился этот осенний пейзаж.
При составлении рассказа используйте опорные слова.
За обедом.
Что изображено на картине? Почему картина так названа?
Кто сидит за столом? Какими вы увидели детей? Что они делают?
Что находится на столе? А что вы ещё заметили на картине?
Заинтересовала ли вас картина? Чем?
Составьте рассказ по картине (вам помогут опорные слова). Подготовьтесь его рассказать.
Запишите составленный текст (2-4 предложения).
Почему художник дал картине такое название? Что на ней изображено? Обратите внимание на ребёнка: где он стоит? Что привлекло его внимание? Как выпавший снег изменил вид за окном?
Как вы думаете, какое чувство испытывает малыш? Передалось ли вам это чувство?
Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.
Что художник изобразил на картине? Почему картина так названа?
Откуда вышли лоси? Что они увидели на опушке леса? Чем занялись лосята? Кто их охраняет? Каким был старый лось?
Понравилась ли вам картина? Чем?
Составьте рассказ по картине, используйте опорные слова. Подготовьтесь его рассказать.
Запишите 3-4 предложения из своего рассказа.
Кого из богатырей вы узнали? Как их звали, величали? Кого народ воспевал и прославлял в образах богатырей?
Где стоят русские витязи? Куда они пристально всматриваются? Опишите внешний вид богатырей. А какой вы увидели на картине природу?
Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.
Какое время года изображено на картине? Что вы видите на картине? Опишите небо, облака, снег, озерки талой воды на пруду, берёзы. Расскажите о грачах.
Можно ли, глядя на картину, услышать музыку весны?
Составьте по картине рассказ. Запишите его.
Обратите внимание, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит бабочка, на листке в букете — муха, на жёрдочке — птичка щегол, а около вазы на веточке — гусеница.
Скажите, что больше всего вам понравилось в картине художника.
Опишите предметы: какие цветы, ваза, бабочка, птичка? Какие чувства у вас возникали, когда вы рассматривали эти предметы?
Составьте небольшой текст-описание натюрморта. Подготовьтесь его рассказать.
Запишите 3-4 предложения из составленного текста.
Почему картина так названа? Что художник на ней изобразил?
Где происходит действие? Какими вы увидели лес, деревья, поляну, сваленное дерево? Чем занимается медвежье семейство?
Составьте по картине рассказ. Подготовьтесь его рассказать.
Дети, бегущие от грозы.
Почему картина так названа? Всмотритесь внимательно в картину. Как художник сумел передать предгрозовое состояние природы? Расскажите о детях: девочке и её брате. Какое чувство вы видите в глазах детей?
Составьте рассказ по картине, используя слова для справок. Подготовьтесь его рассказать. Запишите несколько предложений из составленного текста.
Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? её берега? заливные луга, уходящие к горизонту? деревья и их осенний наряд? землю?
Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Что вам запомнилось в картине?
Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.
Понравилась ли вам картина? Чем? Что особенно привлекло ваше внимание: цветы? ваза? плоды? цвет и форма плодов? В чём вы видите их красоту и привлекательность?
Составьте по репродукции картины небольшой текст. Запишите его. Какие изученные части речи вы употребили в тексте? С какой целью?
Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?
Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны? Опишите небо и облака. Какие они? Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?
Чем запомнилась вам эта картина? Поделитесь своими впечатлениями.
Составьте небольшой текст — описание картины. Запишите.
«Снегурочка»
Почему художник так назвал картину? Что на ней изображено?
Какой вы увидели природу на картине? А Снегурочку?
Понравилась ли вам картина? Поделитесь своими впечатлениями.
Составьте описательный текст по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». Подготовьтесь его рассказать и записать. При составлении текста можете пользоваться опорными словами.
Расскажите, какими вы увидели деревенский пейзаж, признаки весны. Выскажите своё отношение к картине.
Составьте по картине текст. Воспользуйтесь опорными словами. Придумайте к тексту заголовок.
Запишите составленный по картине текст. Проверьте себя.
Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки?
Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками». Составьте такой текст, можете использовать опорные слова. Запишите составленный текст.
Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
Скажите, какими художник изобразил осенний день, небо, реку, деревья, полянки, пригорки, деревушку, дальние поля.
Составьте рассказ по плану:
Художник И. И. Левитан и его картина.
Осенний день.
Деревья в золотом наряде.
Лесная речка.
Моё впечатление о картине.
Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.
на Сером волке.
«Твой Царевич на волке привёл меня в восторг; я всё кругом забыл. Я ушёл в этот лес, я надышался этим воздухом, нанюхался этих цветов! Всё это моё, родное, хорошее! Я просто ожил!.. Пусть говорят, что в картине много недостатков, неверностей, я не буду спорить, но пусть кто-нибудь другой так просто и непосредственно повлияет на мою душу как твоя картина. Вот где поэзия! Молодец!»
А какое впечатление оказала эта картина на вас? Расскажите о своих впечатлениях.
Составьте свой текст-отзыв о картине. Можете начать своё сочинение первым предложением из текста.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».
Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Каким вы увидели снег? Кто радуется первому снегу? Передалось ли вам это чувство?
Составьте по картине текст. Подготовьтесь его рассказать.
Напишите сочинение по данной картине.
Чем привлекла ваше внимание кружевница?
Опишите её лицо; взгляд, обращенный на вошедшего человека; волосы, руки; сиреневую косынку, накинутую на плечи, светлое платье.
Видите, как ловко и умело пальчики проворных рук кружевницы плетут кружево: в правой руке булавка, в левой коклюшка (коклюшка — это точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев). Какие инструменты для работы по плетению кружев изобразил художник?
Какой вы увидели ткань? Обратите внимание на тонкое кружево внизу полотна.
«Кружевница» пришлась по душе современникам художника. А как вам понравилась картина-портрет? Поделитесь своими впечатлениями с товарищами по классу.
Составьте и напишите небольшой текст-отзыв о картине В. А. Тропинина «Кружевница»
Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Васкажите свои предположения.
Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.
Картина переносит нас в глубь веков. Длинным рядом плывут расписные3 ладьи, гружённые товаром. Гордо вздымаются на носах кораблей узорчатые головы грифонов-драконов. Борта украшены разноцветными щитами. Алые паруса пылают на фоне небесной лазури. На корме варяги в шлемах. Как вы думаете, куда направляются заморские гости?
Всмотритесь в пейзаж северной природы. Какими вы видите воду, волны, стайку чаек, холмы и курганы, стены далёкого града, синеву небес? Чувствуется ли на картине радостное сияние утреннего3 солнца?
Чем вас привлекла эта картина? Подготовьтесь поделиться своими впечатлениями о картине.
Составьте свой текст по картине. Запишите его.
Какое впечатление произвела на вас эта картина? Какими вы увидели сосны, небо, полевую дорогу, придорожную траву, цветы?
Составьте свой текст на тему «Мои впечатления о картине И. И. Шишкина «Рожь»». Запишите составленный текст.
Конспект урока по изобразительному искусству
«2» класс
Короп Ксенией Михайловной
Тема: «Весенний пейзаж. Монотипия»
Общая часть | ||||||
Предмет | Изобразительное искусство | класс | 2 | |||
Тема урока | Весенний пейзаж | |||||
Дидактическая цель | Создать условия для выполнения весеннего пейзажа в технике «Монотипия» | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||
Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения на основе вопросов учителя. | Регулятивные МР Умения планировать практическую работу и составлять алгоритм действий на основе методических пособий Познавательные МП Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные МК Умения слушать учителя и одноклассников, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по заданию или вопросу учителя |
| ||||
Учебные задачи урока (через предметные умения) |
| |||||
Основные понятия , изучаемые на уроке | Монотипия, пейзаж | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютерное оборудование. Демонстративные программы и компьютерная презентация по теме урока. | |||||
Образовательные и интернет ресурсы | Электронные библиотеки, лекции и справочники. Методические сайты | |||||
Оборудование для урока | ||||||
для учителя | Презентация, методические пособия, раздаточные материалы | |||||
Для ученика | бумага, кисточки, акварельные краски. |
Организационная структура урока Изобразительное искусство | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
I.Организационное начало урока
| Проверка готовности к уроку. | Расставляют свои принадлежности на парту. |
II.Актуализация знаний.
| Отвечают на вопросы. МП | МП,МК,МР |
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| МР, МК | МР |
IV.Развитие умений- применение знаний
| Выполнение творческой работы | Творческая работа по теме «Весенний пейзаж» |
V.Рефлексия. Подведение итогов урока | Выставка работ, ответы на вопросы по теме урока. |
Ход урока
I.Организационное начало урока
Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Михайловна, я буду вести сегодняшний урок ИЗО.
Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должны лежать краски, кисточки, вода и листы.
II.Актуализация знаний.
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте и вы узнаете тему нашего урока на сегодня.
Снег постарел, почернел, но не горе –
Шумным потоком быть ему вскоре!
Солнышко щедро раскинет лучи,
И зазвенят, заливаясь, ручьи…
Вдруг позабыв про тетрадки и книжки,
Стайкой за ними помчатся мальчишки…
И, подбоченясь, степенно и важно
Вдаль поплывёт мой кораблик бумажный…
Я написала названье сама
Красными буквами слово “…”.— Верно и тема нашего урока «Весна», а точнее «Весенний пейзаж».
Сегодня мы познакомимся с одной из техник выполнения пейзажа — «пейзажная монотипия». С помощью этой техники мы нарисуем весенний пейзаж. Что такое пейзаж? В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, то пейзаж называется городским. Лесные просторы – это лесной пейзаж, горы – горный, море – морской. Ребята, как называют художника, который пишет пейзажи? Его называют пейзажистом. Сейчас мы посмотрим на некоторые пейзажи (картинки с ошибками). А перед этим вспомните признаки весны, что происходит весной? (много талой воды, образуются ручейки, деревья стоят голые, небо серое, голубое, когда светит солнце).
III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Фронтальная работа
Здесь изображена весенняя природа, но все ли правильно? (Нет отражения в воде, ни неба, ни солнца, ни деревьев).
Правильно, и наша с вами задача сегодня, научится рисовать отражение. Вы уже знакомы с приемом «монотипия»? (Ответы детей) Монотипия от греческого «один отпечаток» — вид печатной графики, Его суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.
Итак, какие использовались цвета для этого пейзажа? Небо ярко-голубое, земля пастельных тонов с синими тенями от деревьев… Такими цветами мне представляется весенняя природа. А какие цвета использовали бы вы и для чего? Представьте у себя в голове палитру с цветами, которые вы хотите взять для будущего пейзажа, что бы легче представить я принесла немного образцов.
Сейчас я покажу, как необычно можно нарисовать деревья на берегу озера. Для этого лист бумаги надо положить вертикально и сложить пополам, потом развернуть. На верхней части листа нужно нарисовать едва деревья, прилетевших из теплых стран птиц, проталины, солнышко. Затем нижний лист смочить водой при помощи широкой кисти, сложить и прижать ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья. Для завершения пейзажа после высыхания можно дорисовать дополнительные детали.
Давайте сейчас посмотрим, как рисовать пейзаж. Положите перед собой лист бумаги, вы можете сделать это горизонтально, а можете вертикально, это ваш выбор, возьмите в руку кисточку. Посмотрите, чтобы перед вами так же лежала палитра. Перед началом работы нужно аккуратно сложить лист по полам.
Учитель показывает на бумаге процесс выполнения новой техники.
Обучающиеся наблюдают за действиями учителя.
Нижняя половина листа (озеро) протирается влажной кисточкой. Рисуем на верхней половине листа Весенний пейзаж. Большой кисточкой, над линией горизонта рисуем берег реки. Складываем лист пополам, прижимаем делаем печаток, разворачиваем лист — у нас отразился берег реки. Кисточку помоем, ставим на подставку. Рисуем ствол дерева маленькой кисточкой. Как рисуют ствол дерева? В каком направлении? Ствол внизу, у корня шире а к верху уже, сначала сильно нажимаем, дальше рисуем кончиком кисти. Складываем лист пополам прижимаем ладони, делаем отпечаток разворачиваем лист. Как рисуем ветки деревьев, в каком направлении? Их у меня будет три. Сначала с одной стороны рисуем потом с другой стороны, но чуть повыше. Чем выше ветка, тем короче и тоньше. На макушке дерева тонкие веточки рисуем кончиком кисти. Складываем лист пополам, прижимаем ладони мы делаем отпечаток, разворачиваем лист.
От крупных ветвей отходит более тонкие веточки. Рисуем куст. Чем отличается куст от дерева? У кустов нет ствола, а ветки растут прямо из земли. Ветки внизу расположены близко друг другу, а сверху расходятся. Складываем лист пополам, прижимай ладонями, разворачиваем лист.
IV.Развитие умений- применение знаний
Самостоятельная работа
Предлагаю вам нарисовать солнце, облака и прочие детали. Вот так шаг за шагом в речке отражается что вы нарисуете. Пейзаж выполняем быстро чтобы краски не успели высохнуть. Исходные рисунок после того как с него сделать оттиск оживляем красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
В процессе творческой работы учитель консультирует и помогает обучающимся.
Обучающиеся выполняют рисунок
А сейчас пока работы сохнут, давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Техника «пейзажная монотипия» своеобразна и неповторима.
Обучающиеся раскладывают свои рисунки.
Рефлексия
— Давайте посмотрим, как вы сегодня постарались на уроке. Сейчас каждый может показать свой рисунок своему соседу по парте и затем мы сделаем выставку наших работ
Выставка работ учащихся.
— Сегодня мы все с вами хорошо постарались, смотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились. Как называлась техника, в которой мы работали? Что легко можно изобразить этой техникой? Что мы сегодня рисовали? Мне было очень приятно с вами работать, спасибо вам за урок.
— Уберите все со столов, приготовьте все необходимое к следующему уроку и можете идти на перемену.
Сочинение по картине Поленова “Золотая осень”
Вариант №1
На картине “Золотая осень” художник изобразил осенний пейзаж. Выполнена картина в светлых и ярких тонах. Прямо по центру художник изобразил речку, которая извивается и протекает вглубь.
На переднем плане мы видим крутой берег, на нем растет очень много деревьев. Многие из деревьев уже покрылись желтыми листьями, выглядят они очень нарядно. Особенно красивы тонкие и стройные березки. Над самим берегом растет огромное дерево, листья на нем еще зеленые. Также мы видим совсем небольшие елочки, они зеленеют на берегу, пройдет много лет, прежде чем они вырастут и станут высокими и пышными красавицами.
На другом берегу раскинулось поле, на нем растет еще зеленая трава, но совсем немного и поле пожелтеет, а потом и вовсе станет серым. Также мы видим небо, по нему плывут небольшие и воздушные облачка, видно, что день выдался погожим и ясным, это наверное одни из последних теплых и погожих осенних деньков.
Картина очень светлая, художник прекрасно передал атмосферу, на такую красоту хочется смотреть и смотреть. Но все же мне бы хотелось показать еще несколько картин с осенними пейзажами. Осенью пейзаж становится особенно хорош. В этот период времени природа одевается в яркие и пестрые краски, которые очень красиво сочетаются между собой. Именно поэтому осенью принято рисовать красивые и красочные пейзажи.
Сочинение по картине Поленова “Золотая осень”
Вариант №2
Картина “Золотая осень”, это очень известная картина русского художника Василия Поленова. Картина написана в 1893 году, а размер картины составляет 77 на 124 см. Картину художник написал через три года, как он поселился в усадьбе Борок. Усадьба была расположена на Оке, у самой деревни Бёхово. На картине изображён вид на Оку, и выбран прекрасный месяц года, Сентябрь.
Тут я немного описал историю создания картины, но, поговорим о главном, как написать сочинение по картине. Сочинение на тему картины Поленова – Золотая осень. Мы можем написать следующее. Если посмотреть на картину Золотая осень, то мы видим изображённую красоту природы осенью. В картине присутствует столько переливающихся красивых красок, что она просто завораживает своей красотой. Завораживает великолепие осенней природы. На холсте изображён солнечный день, где мы видим, что солнечные лучи радуют своим теплом землю. По небу плывут слегка серые, и белоснежные пушистые облака. Трава и деревья имеют невероятный окрас для осени, это золотистый цвет, но также проскакивают и зеленые краски на картине, что говорит о уходящем лете. На картине видна тропинка, которая идёт посреди густого ковра из травы. Также, мы видим плавно изогнутую реку, в которой отображены плывущие облака. А высокие деревья на картине, бросают свои тени на реку.
Можно увидеть прекрасный песчаный пляж, который выглядит как маленькие частички золота, когда их освещают солнечные лучи. Художник передал разнообразие цветов и красок этой прекрасной поры года – осени.
Вариант №3
Василий Поленов был знаменитым русским художником, его пейзажи внесли неоценимый вклад в развитие этого жанра и по праву занимают место во многих не только российских, но и заграничных музеях. Картину, посвящённую золотой осени, художник Василий Поленов создал в 1893 году. Именно это время года было самым любимым у Василия Дмитриевича, видимо поэтому его картина просто светится и дарит только положительные эмоции. На переднем плане мы видим зелёную полянку, на которой стройными рядами стоят небольшие зелёные ёлочки и высокие статные берёзки.
Благодаря богатству красок, которое использовал в своей работе художник, картина выглядит празднично и ярко. Особенно богато выглядят все оттенки жёлтого цвета: от золотистого до тёмной, почти коричневой охры. За богатой роскошью осенней листвы мы видим летний привет: большое раскидистое дерево с зелёной кроной. Скорей всего это могучий дуб, которого пока не коснулась кисточка волшебницы осени. Чуть правее нашему взору предстаёт светлая гладь речки, в которой как в зеркале отражаются деревья. небо окрашено в серо – жемчужные оттенки, облака нарисованы так реалистично что кажется ещё немного и они по настоящему поплывут. Картина художника удивительным образом передаёт красоту нашей родной русской природы и вызывает только положительные эмоции.
Вариант №4
На картине изображена река, которая извиваясь, голубой лентой убегает вдаль. Левый ее берег покрыт лишь травой, а правый – густо украшен деревьями. Передний план картины раскрашен в желтые тона. Под лучами солнца трава уже сменила свой цвет с зеленого на золотистый, золотом покрыла осень и листья молодых березок на берегу. И только могучее дерево за ними, возможно это тополь, темным зеленым цветом оттеняет золото берез.
Дальше, вдоль реки осенние краски смешиваются, образуя переливы зеленого, золотистого, багряного и коричневого. Это очень рисует пейзаж.Над рекой и деревьями простирается светлое небо, оно серо-голубое, густо покрытое белыми облаками. Небо и деревья на берегу отражаются вводной глади.
Художник изобразил красивый осенний пейзаж, которым хочется любоваться. Смотреть на эту красоту широко раскрытыми глазами и наслаждаться теплотой осенних дней.
Вариант №5
Сочинение по картине Поленова “Золотая осень” можно написать по плану, с опорными словами, можно сделать описание, а можно написать сочинение-отзыв например. В любом случае начать надо обязательно с вводной части, то есть рассказать немного о художнике, о картине, указать год написания полотна, где можно увидеть картину сейчас (музей).
Потом пишем основную часть. Как я уже упомянула – это может быть и описание картины (передний план, задний план, краски и т.п), то есть описываем все, что мы на картине видим, мелкие детали упускать не нужно. Второй вариант написать эту часть в виде отзыва. То есть ведем повествование от своего имени. В конце делаем вывод и пишем чем понравилась вам картина, или чем не понравилась. Какие эмоции она у вас вызвала.
Один из примеров сочинения по картине “Золотая осень” Поленова можно увидеть ниже.
Бонус ?
Критики и аудитория определились с лучшими играми сезона, а значит пора предвкушать новинки, которые будут нас развлекать уже через несколько месяцев. Среди самых ожидаемых проектов 2022 года — продолжение культовой серии S.T.A.L.K.E.R., которое вернет фанатов в мрачные декорации Чернобыля. А пока проект шлифуют и полируют, мы вместе с VOKA вспоминаем, как вообще в видеоиграх появился жанр постапокалипсиса и какие ключевые игры этого направления стоит успеть открыть для себя.
Человечество с момента своего появления шло нога в ногу с гипотетическим апокалипсисом — и если своими действиями не приближало стрелку часов судного дня к полуночи, то по крайней мере активно фантазировало на эту тему в различных произведениях искусства. Параллельно с этим авторы задумывались и о том, с чем столкнутся счастливчики, пережившие конец света.
Первым постапокалиптическим произведением по своей сути можно считать уже библейский рассказ о Ное и его ковчеге. Мужчина после всемирного потопа восстанавливает жизнь на Земле — чем вам не представитель жанра? Но формально, конечно, его отсчет начался чуть позже: в 1816 году в литературе появляется видение конца света от лорда Байрона в стихотворении «Тьма», благодаря которому в искусстве возникает архетипический сюжет о «последнем человеке».
К популяризации таких историй приложила руку и Мэри Шелли, королева готического романа, которая в произведении «Последний человек» рассказывала о мужчине, спасающем семью в охваченном чумой мире. Изучал тему и Герберт Уэллс, посвятивший постапокалипсису «Машину времени» и «Войну миров». А в ХХ и ХХI веках сюжеты и вовсе ушли в народ и получили множество вариаций: фантасты представляли гибель человечества от рук пришельцев, из-за экологической катастрофы, падения метеорита, пандемии, ядерной войны и даже восстания суперзлодеев.
Добрался жанра и до кинематографа. В картине «Пятерка» 1951 года выпуска Арч Оболер рассказывал о разномастной компании в традициях классических анекдотов (обычном жителе Нью-Йорка, беременной женщине, неонацисте, афроамериканце и банковском клерке), пережившей нуклеарную катастрофу. Джордж Ромеро еще в 1968 году привел на экраны зомби-апокалипсис в «Ночи живых мертвецов». А Джордж Миллер исследовал тревожное будущее, связанное с истощением природных ресурсов, в «Безумном Максе». У светлых умов кинематографа идей было немало, и с каждым годом они только эволюционировали.
Конечно, эта тема не могла миновать растущий рынок видеоигр, для которого это был оптимальный сеттинг: фантастические реалии здорово сочетались с оправданным насилием, против которого сложно было бы возразить даже самым ярым моралистам — на следующий день после конца света не приходится считаться с зомби и злобными мутантами, так и норовящими отгрызть голову случайному выжившему. И первые попытки исследовать плодотворный жанр начались уже в 80-х.
На грани катастрофы
Пожалуй, первой постапокалиптической игрой можно считать шутер для аркадных автоматов под названием Robotron: 2084. Проект, реализованный в 1982 году, предлагал пользователям спасти захваченную враждебными роботами Землю. Или, по крайней мере, помочь редким уцелевшим людям. Правда, сто процентов времени геймерам приходилось сражаться с пикселями на экране и только — ни о каком кинематографическом развитии событий речь не шла.
Годом позже появились и другие эксперименты в жанре. Экшн Ant Attack отправлял всех желающих на поиски выживших в город, захваченный гигантскими муравьями, причем выглядело это более чем достойно для 1983 года: разработчики в принципе позиционировали свой продукт как «первую трехмерную изометрическую игру». Среди серых декораций постапокалиптики разворачивалась пронзительная история любви — пользователь мог определить пол своего персонажа и спасти свою вторую половинку.
Впрочем, оба проекта в свое время никто не рассматривал как исследование постапокалипсиса. Robotron: 2084 вызывал восторг из-за сумасшедшего геймплея, построенного на максимальном вовлечении всех доступных человеку рефлексов, и таким образом оказал нешуточное влияние на индустрию. Ant Attack в принципе относили скорее к прародителям подходам survival horror. С этим несложно согласиться: кроме краткого синопсиса, обе игры вряд ли могли похвастаться детальным сеттингом, который так важен для жанра.
С другой стороны были проекты вроде WarGames, адаптации фильма 1983 года «Военные игры». Он подбирался к миру после ядерной катастрофы иначе, изучая скорее тот самый момент, когда человечество взяло курс в неизвестность с радиоактивным пеплом и румяными грибными шляпками. Разрушенных городов и полчищ мутантов там нет — потому что цель игры как раз и состоит в том, чтобы такой исход не допустить. Так или иначе, именно с этого момента тема нуклеарной катастрофы надолго пришла в индустрию.
Первые рейнджеры ядерных пустошей
В 1988 году в уже подготовленную почву попало зерно идеи Брайана Фарго — талантливого разработчика и основателя компании Interplay Entertainment. Как и многих, его безумно привлекал постапокалипсис: «Одна из вещей, которые, как мне кажется, делают постапокалиптическую фантастику интересной, — это то, что все происходящее кажется крайне правдоподобным — мы всего лишь на расстоянии одного нажатия кнопки от ядерной пустоши».
Именно такой сеттинг Брайан определил для своего грядущего хита Wasteland. Выпущенная сразу для трех платформ — ПК, Apple II и Commodore 64, — игра рассказывала о постъядерной Америке и «Пустынных рейнджерах» — потомках солдат США, которые даже спустя десятилетия пытаются всеми силами охранять порядок и спокойствие на радиоактивных территориях.
На просторах пустоши пользователи могли собирать персональные отряды из нескольких бойцов и отправляться в приключения по миру, который чутко реагировал на действия команды и сохранял все изменения. Бои проходили по типу других популярных ролевых игр того времени: со строками текста и тщательно выверенными показателями характеристик игроков. Новинкой для жанра стал тот факт, что неигровым персонажам из команды игрока можно было давать приказы, которые они без лишних слов выполняли.
Дополнительный антураж в весьма хардкорную игру привносили так называемые «Параграфы» — пространные блоки текста, которые сопровождали игру в бумажном виде и помогали раскрыть ее сюжет. История в принципе оказалась запоминающейся, вплоть до кратких боевых комментариев о том, что враги «превращаются в тонкий слой красной пасты» или «взрываются, как кровяная колбаса».
Wasteland стала мгновенным хитом, которому обязаны многие современные постапокалиптические игры. Увы, продолжение серии под названием Fountain of Dreams оказалось куда более глупым и нескладным — и почти поставило крест на проекте Брайана Фарго.
Но на самом деле почти убил сагу о рейнджерах в пустошах не этот своеобразный сиквел, а компания EA, которая отказалась делиться с разработчиками из Interplay правами на франшизу.
Дивный новый мир и бутылочные крышки вместо денег
Wasteland 2 в конечном счете вышла — уже в ХХI веке. А пока возможности поработать над ней не было, студия Interplays залечивала разбитое сердце и продумывала новый проект в знакомых декорациях ядерного постапокалипсиса. Им стала культовая сага Fallout.
Сюжет вселенной развернулся не в самом далеком и вполне понятном будущем Земли, в котором серия войн за ресурсы привела к тотальному ядерному Армагеддону. Малая часть населения спаслась благодаря технологичным бункерам компании Vault-tec и, проснувшись в новом мире, в котором Штаты превращены в выжженные Пустоши, вынуждена привыкать к новым обстоятельствам. Деньги заменили бутылочные крышки, биологическое оружие превратило чудом спасшиеся формы жизни в жутких мутантов, бывшие солдаты США трансформировались в своеобразный рыцарский орден, защищающий технологии и знания, а бандиты запустили свои руки в ростки новой цивилизации.
Если ранняя ядерная фантастика 70-х и 80-х ставила перед собой цель скорее предупредить новые поколения о гипотетических угрозах «мирного атома», то серия Fallout принимала такой вариант развития событий как данность. Катастрофа случилась, и авторы не хотели сюсюкать и читать доктрины о том, как это предотвратить. Вместо этого они сконцентрировались на дивном новом мире и правилах выживания в нем.
«Идея состояла в том, что Пустоши — новый дом для уцелевших людей, а мир, который был до катастрофы, почти не имеет к ним отношения, — делился своими впечатлениями вице-президент Bethesda Пит Хайнс. — Их реальность такова: „Это то место, где я живу, это моя жизнь, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы она была хороша…“».
Впрочем, сама серия, которая продолжает оставаться актуальной по сей день, эволюционировала из одной части в другую. Поначалу она продолжала изометрическое дело Wasteland с характерными диалоговыми экранами и системой найма помощников. Затем пересела на фирменный движок Bethesda с видом от третьего лица, заполучила большой открытый мир и фирменную систему прицеливания VATS, которой бы позавидовал даже самый прогрессивный шутер.
В 2018 году сага получила даже масштабное развитие в онлайн-режиме — и хотя Fallout 76 все еще остается сырым и совсем не обязательным, с этим можно смириться. Менялся и тон игр: если в третьей части серии атмосфера была донельзя безнадежной и депрессивной, то четвертый эпизод серии все чаще спешил подбодрить игрока.
Влияние Fallout переоценить сложно. Миссию, полученную от Wasteland, проект унес в массы и популяризировал по всему свету. В том числе благодаря ему, пожалуй, родился и горячо любимый на постсоветском пространстве проект S.T.A.L.K.E.R., более близкий, понятный и в то же время болезненный.
Декорации опустошенных Штатов сменила Зона отчуждения, ядерную войну — авария на Чернобыльской АЭС, а горстку уцелевших, стремящихся найти место под новым солнцем, — сталкеры, мужчины честной судьбы, ищущие финансовое благополучие и личностное развитие в богом забытом месте. И хотя кажется, за пределами периметра мир жив и более-менее здоров, внутри его рыщут мутанты, а пейзажи нагоняют тоску не меньше Пустоши.
Все сорта конца света
Сейчас постапокалипсис в индустрии видеоигр уже не кажется экспериментом: жанр ушел в мейнстрим, ярчайшие представители которого с завидным постоянством претендуют на звания игр года. И неумолимо меняют представление о том, какими вообще должны быть проекты в таком сеттинге.
Например, видеоигра Rage от id Software дерзко смешала узнаваемые черты Wasteland и Fallout с подходом классического «Безумного Макса»: герои будущего Земли, пережившие столкновение с астероидом, борются за каждый новый день жизни на унылой и разбитой планете с мутантами и бандитами, а адреналиновые перестрелки регулярно уступают место не менее адреналиновым гонкам на монструозных машинах, словно сошедших с кадров ленты Джорджа Миллера.
Экшн I Am Alive взял курс на исследование социальной катастрофы — после землетрясения американский город, срисованный с Чикаго, оказывается в руинах, а власть в нем переходит к бандам мародеров. Взаимопомощь оказывается немодной, и люди могут надеяться только на себя. В таких условиях герой должен воссоединиться со своей семьей, выживая и поступательно пробираясь к цели, сражаясь как с очевидными бандитами, так и с просто загнанными в угол горожанами. Игра на деле оказывается самым настоящим сурвайвалом: с постоянной нехваткой боеприпасов, голодом и усталостью.
Культовая серия The Last of Us, как бы ни пыталась мимикрировать под классический зомби-апокалипсис, в первую очередь рассказывает пронзительную историю отношений контрабандиста Джоэла и его новой «дочери» Элли. А заодно делает невеселые выводы о человечестве в духе «Ходячих мертвецов»: даже в мире после пандемии, превратившей бóльшую часть населения в кровожадных зомби, для человека зачастую куда более опасным противником остается другой человек.
А другой шутер с зомби в качестве пушечного мяса, Left 4 Dead, в свою очередь, концентрируется не столько на сюжете о последствиях эпидемии, сколько на ярком игровом процессе. Разработчики не рассуждают о нормах морали нового мира, его иерархии и философии, а просто бросают группу игроков в мясорубку войны с чудовищами — это здорово освежает на фоне заумных конкурентов проекта
Постсоветские геймеры получили свою альтернативу S.T.A.L.K.E.R. — шутер «Метро 2033», основанный на серии книг Дмитрия Глуховского. В нем ядерная перестрелка между главными мировыми сверхдержавами отправила жителей Москвы в подземку — единственное место, способное укрыть от опасностей новой радиоактивной реальности. Работали над серией «Метро» отчасти те же люди, которые выпускали «Тени Чернобыля», поэтому выглядит игра первоклассно, а одновременно знакомый и неуютный мир из книг Глуховского раз за разом искусно меняет понятия о том, кто в новых условиях друг, а кто враг.
В конце концов, благодаря гениальности Хидео Кодзимы мы увидели Death Stranding — притчу, позволяющую пересмотреть свое отношение к курьерскому делу, которое, оказывается, может быть единственной тропой к цивилизации даже в совсем потерянном мире. Но если серьезно: кажется, игра предложила одну из самых необычных постапокалиптических историй за все время существования жанра — с сырыми пейзажами, темпоральными дождями, жуткими Тварями из другого мира и младенцами в колбах, способными их обнаружить.
Кажется, пока что авторы из индустрии видеоигр и близко не исчерпали все идеи развития для жанра. Да и реальная жизнь подбрасывает только новые поводы — с некоторыми, например, мы живем уже два года. А значит, постапокалипсис на экранах компьютеров и консолей закончится совсем не скоро.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by