Рассказ по картине рожь шишкина

Многомудрый литрекон на днях листал сборник стихотворений м.ю. лермонтова, подготовленный к 50-летию со дня гибели поэта. именно там он встретил

Многомудрый Литрекон на днях листал сборник стихотворений М.Ю. Лермонтова, подготовленный к 50-летию со дня гибели поэта. Именно там он встретил репродукцию картины И.И. Шишкина — «На севере диком». Она иллюстрирует одноименное стихотворение автора, которое является вольным переводом произведения Гейне. Если Гейне воспевал печальный удел двух влюбленных, то Лермонтов написал стихотворение об одиночестве, сознательно заменив главную тему. Картина Шишкина очень точно отражает посыл и настроение работы. Ей Многомудрый Литрекон посвятил краткое сочинение-описание по плану. Приятного просвещения!

Вариант 1

(279 слов) История создания картины Ивана Шишкина «На севере диком» делает произведение понятнее для современного зрителя. Известно, что Шишкин написал полотно в качестве иллюстрации для стихотворения М.Ю. Лермонтова, которое называется по первой строчке — «На севере диком». В нем автор выразил свое безысходное одиночество. Художник уловил это настроение и создал образ, который одним своим видом внушает зрителю сочувствие к нелегкому уделу тех, кто борется с судьбой, но оказывается отверженным. 

На севере дикомНа полотне изображена запорошенная снегом сосна, находящаяся на пригорке. Вокруг нее ледяная пустыня. В северных широтах стоит лютая зима. Все вокруг заледенело. От самой картины веет холодом. Сумеречное небо окрашено в насыщенно-синий цвет. Чем выше, тем светлее оттенок, но это не делает его теплее и радостнее. Небольшие облака подавлены этим нашествием синего цвета, они едва выделяются на его фоне. Видимо, только лунный свет, источника которого мы не видим, освещает белоснежную пустоту вокруг сосны. Она окружена одиночеством: ни одного следа, ни одного намека на жизнь. Лишь сама сосна отбрасывает единственную тень, выступающую серым пятном на белом снегу. Гордые ветви сосны, обычно тянущиеся к небу, на этот раз прижаты снежным бременем. Она как будто вытянула руки по швам. Крона в таком замерзшем и подавленном состоянии напоминает скорее ель, а не сосну. Тем не менее, гордое дерево не прогибается под тяжестью обстоятельств и не умирает. Оно бросает вызов ледяным сумеркам. В нем сосредоточен героизм одиночества, которое преодолевает само себя.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что это больше, чем пейзаж. В нем заключена идея, которая так поддерживает человека в трудную минуту. Идея о том, что можно бороться за свою жизнь даже на крайнем Севере, даже в кромешной тьме, даже в полном одиночестве. Такие картины всегда вдохновят людей на напряжение воли ради больших целей.

План сочинения-описания по картине Шишкина «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: история создания картины «На севере диком»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое мнение о полотне.

Вариант 2

(315 слов) Пейзаж — это жанр живописи, цель которого заключается в изображении природы. Художники пишут полотна с натуры, перенося на холст или бумагу каждую деталь окружающего их мира. Одним из самых известных представителей этого жанра является Иван Иванович Шишкин. Именно его полотна стали иллюстрациями для многих произведений русских поэтов и писателей. Например, многим известна его картина «На севере диком», отразившая содержание и настроение одноименного стихотворения М.Ю. Лермонтова. 

На севере дикомНа полотне изображена одинокая сосна, выросшая на «Севере диком». Вокруг этого маленького дерева развернулось снежное царство. Льды оковали горы, снега замели все живое. Ничто в этой непролазной бело-синей тьме не зажигает даже искры жизни. Ничто, кроме небольшого дерева. Сосна заметена снегом. Ее ветви настолько пригнулись к стволу под тяжестью снега, настолько озябли и примерзли, что сосна напоминает ель по треугольному строению кроны. Ее обрамляет пустота. Лишь тень падает серым пятном на белое снежное поле, чистоту которого больше ничего не нарушает. Сосна стоит на пригорке, но внизу расстилается лишь густой синий сумрак. Мы ничего не видим, кроме ночной тьмы. Небо окрашено более светлыми оттенками синевы, но все равно темно и пусто. Лишь небольшие облака выделяются слабыми контурами и позволяют отличить темноту неба от темноты земли. Видимо, единственным источником света на полотне является луна, но она осталась «за кадром». Именно «кадром», ведь кажется, что перед нами фотография, так как изображение очень четкое и детальное. Идея картины выражена в стихотворении М.Ю. Лермонтова: 

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей всё, что в пустыне далекой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Мне понравилась картина «На севере диком», потому что в этом пейзаже выражена эмоция — бескрайнее одиночество. Сосна вызывает жалость, но не только ее. За стойкость этой жизни, за ее немую борьбу хочется наградить ее уважением. Дерево не сдается снегам и упорно продолжает жить с мечтой о родственной душе.

План сочинения по картине «На севере диком» для 9 класса:

  1. Вступление: особенности жанра «пейзаж»;
  2. Основная часть: описание картины «На севере диком»;
  3. Заключение: мое впечатление о полотне.

В школах регулярно пишут сочинения разного вида для развития письменной речи учеников. Сочинение по картине «Рожь» И. Шишкина задают в 4 классе.

План сочинения

Ученики к 4 классу уже умеют пользоваться предложенным планом для написания текста и составлять план самостоятельно. Это не должно вызывать затруднения. Но, если написание сочинения задано на дом, могут возникнуть трудности.

Можно взять на вооружение общий план, который поможет описать предметы изобразительного искусства. Во вступлении нужно обозначить объект описания, то есть сказать, что это картина такого-то автора, который был, например, пейзажистом, написал ее в таком-то году в определенном городе или к знаковой дате, событию.

Далее необходимо описать, что видно на картине, это следующие пункты по плану. Нужно описывать больше подробностей. Приветствуются сравнения: например, прямых стволов высоких сосен с матчами кораблей.

Описав свое видение картины, переходим к взгляду художника. Рассмотрим картину с его точки зрения. Он взял вот такие краски для неба, значит, у него было вот такое настроение. Картина с такими цветами создает такое и вот такое настроение. В заключение надо написать, понравилась ли картина, вызвала восторг или навеяла грусть.

a7aaf69043013f825a7650b263066252

Примерный план для сочинения по картине «Рожь» И. Шишкина для 4 класса:

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Золотое поле ржи.
  • Интересные детали на картине.
  • Великое искусство художника.
  • Заключение. Мои впечатления.
  • С планом сочинение писать легче. Мысли не будут перескакивать с одной темы на другую, сохранится последовательность в изложении.

    В заключении приветствуются собственные впечатления. Картина может вызвать радость, печаль, грусть. Об этом стоит написать своими словами.

    Работа над сочинением

    В 4 классе работа над сочинением обязательно проходит в классе, даже если текст задали писать дома. Учитель показывает картину, рассказывает о художнике, объясняет мотивы написания этого произведения.

    Школьники в этом возрасте самостоятельно не могут разобраться в деталях, поэтому им объясняют символы на картинах, учат видеть глубокий смысл. Ученики с учителем вместе составляют план, обговаривают написание текста, а вот запись в тетрадь может стать домашней работой.

    Писать лучше простыми предложениями, используя много прилагательных. Это придаст сочинению образность.

    f4af482e4aa554e05c9d9ca4ea0721a0

    Интересно! Сочинение по картине Толстого Птица, фрукты, цветы по классам

    Варианты сочинений

    У каждого ученика будет свой стиль изложения. Но при описании картины текст обычно имеет общие черты. У учеников 4 класса еще не сильно развита речь, чтобы варианты сочинений сильно различались.

    Вариант №1

    Я впервые увидел картину Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». На многих своих работах художник изображал уголки родной природы.

    На картине нарисовано поле со спелой рожью. Колосья с тяжелыми зернами наклонились, они ждут сбора урожая. От них можно почувствовать аромат зерен. Дорога извивается по полю, ведет вдаль. Она заросла, по ней редко проезжают телеги, ходят люди. По всему полю стоят сосны. Художник изобразил их как охранников этого созревшего поля ржи.

    Великий художник использует яркие краски для своей картины. Голубое высокое небо и яркая рожь показывают красоту русской природы. Высокие сосны символизируют величие родины. На переднем плане низко летят птицы, значит, скоро будет дождь.

    Созревшая рожь всегда радует. На столе будет хлеб, семья не будет знать голода. Художник показывает в картине благополучие. Таким особым способом он желает своей родине процветания.

    Мне понравилась картина. Она вызывает чувство спокойствия и радости.

    Вариант №2.

    Хочу описать картину И.И. Шишкина «Рожь». Художник любил рисовать природу родного края.

    Шишкин изобразил огромное поле с поспевшей рожью. Оно похоже на море, когда от ветра колосья перекатываются как волны. Через поле идет дорога. Она почти заросла травой, но скоро по ней поедут для сбора урожая. По краям поля стоят огромные сосны, как будто защищают поле от птиц.

    Художник точно подметил детали. На картине можно разглядеть отдельные цветы, по полю вдали идут люди. Ветки деревьев тяжелые, на некоторых соснах совсем нет зелени.

    Шишкин очень внимательно подбирал цвета для своих картин. Для неба художник подобрал такие оттенки, чтобы было понятно, что это жаркий полдень.

    Мне понравилась картина. У художника был великий талант, поле получилось очень натуральным, можно посмотреть и точно вспомнить жаркое лето.

    bc23f2ea51ae74b063b577649c326da5

    Интересно! Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4-го класса

    Вариант №3

    Я расскажу о картине И. И. Шишкина «Рожь». У этого художника много картин с изображением природы.

    Поле со спелой рожью изображено на первом плане. Спелые колосья склоняются вниз почти до земли. У начала поля много травы, цветов, оно почти заросло. По центру поля проходит дорога, на ней тоже много травы. Вдали по дороге идут люди. Их почти не видно. По полю растут большие сосны, похожие на мачты кораблей – такие они высокие и прямые. Небо голубое, красивое, вдали видны большие облака, вечером пойдет дождь.

    Художник старался подбирать цвета. Посмотрев на картину, сразу понимаешь, что было жарко. Солнце не нарисовано, но оно чувствуется благодаря правильно выбранным оттенкам.

    Мне нравится картина, потому что она напоминает лето.

    Лучше не использовать в сочинении для 4 класса сложные слова и предложения. Это сделает его громоздким, трудным для восприятия.

    Анализ после оценки

    Писать сочинения по картине придется в течение всей школьной жизни. Такой вид работы очень полезен:

    • развивает письменную речь;
    • увеличивает словарный запас;
    • учит выделять главное, определять последовательность;
    • способствует построению логических выводов;
    • повышает наблюдательность, внимание;
    • способствует развитию мышления;
    • помогает выражать собственное мнение.

    После получения отметки нужно посмотреть, что не получилось, какие ошибки были допущены. Сочинение по картине «Рожь» Шишкина в 4 классе считается сложным. Многим ученикам не дается именно описание. Основной ошибкой становится простое перечисление в тексте вместо описания. В таком случае сочинение получается короткое, не соответствующее правилам.

    Ученики начальной школы пишут много сочинений за школьный период. Сочинение по картине «Рожь» Шишкина в 4 классе писать непросто. Помочь в этом может план: он дает представление, о чем писать в каждом пункте.

    Источник

    В школах регулярно пишут сочинения разного вида для развития письменной речи учеников. Сочинение по картине «Рожь» И. Шишкина задают в 4 классе.

    План сочинения

    Ученики к 4 классу уже умеют пользоваться предложенным планом для написания текста и составлять план самостоятельно. Это не должно вызывать затруднения. Но, если написание сочинения задано на дом, могут возникнуть трудности.

    Можно взять на вооружение общий план, который поможет описать предметы изобразительного искусства. Во вступлении нужно обозначить объект описания, то есть сказать, что это картина такого-то автора, который был, например, пейзажистом, написал ее в таком-то году в определенном городе или к знаковой дате, событию.

    Далее необходимо описать, что видно на картине, это следующие пункты по плану. Нужно описывать больше подробностей. Приветствуются сравнения: например, прямых стволов высоких сосен с матчами кораблей.

    Описав свое видение картины, переходим к взгляду художника. Рассмотрим картину с его точки зрения. Он взял вот такие краски для неба, значит, у него было вот такое настроение. Картина с такими цветами создает такое и вот такое настроение. В заключение надо написать, понравилась ли картина, вызвала восторг или навеяла грусть.

    7a3ff6270b0ae03734ec0b4de5780d44

    Примерный план для сочинения по картине «Рожь» И. Шишкина для 4 класса:

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Золотое поле ржи.
  • Интересные детали на картине.
  • Великое искусство художника.
  • Заключение. Мои впечатления.
  • С планом сочинение писать легче. Мысли не будут перескакивать с одной темы на другую, сохранится последовательность в изложении.

    В заключении приветствуются собственные впечатления. Картина может вызвать радость, печаль, грусть. Об этом стоит написать своими словами.

    Работа над сочинением

    В 4 классе работа над сочинением обязательно проходит в классе, даже если текст задали писать дома. Учитель показывает картину, рассказывает о художнике, объясняет мотивы написания этого произведения.

    Школьники в этом возрасте самостоятельно не могут разобраться в деталях, поэтому им объясняют символы на картинах, учат видеть глубокий смысл. Ученики с учителем вместе составляют план, обговаривают написание текста, а вот запись в тетрадь может стать домашней работой.

    Писать лучше простыми предложениями, используя много прилагательных. Это придаст сочинению образность.

    b49a497b4e38e20b5de86e473ffd1a5c

    Интересно! Сочинение по картине Толстого Птица, фрукты, цветы по классам

    Варианты сочинений

    У каждого ученика будет свой стиль изложения. Но при описании картины текст обычно имеет общие черты. У учеников 4 класса еще не сильно развита речь, чтобы варианты сочинений сильно различались.

    Вариант №1

    Я впервые увидел картину Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». На многих своих работах художник изображал уголки родной природы.

    На картине нарисовано поле со спелой рожью. Колосья с тяжелыми зернами наклонились, они ждут сбора урожая. От них можно почувствовать аромат зерен. Дорога извивается по полю, ведет вдаль. Она заросла, по ней редко проезжают телеги, ходят люди. По всему полю стоят сосны. Художник изобразил их как охранников этого созревшего поля ржи.

    Великий художник использует яркие краски для своей картины. Голубое высокое небо и яркая рожь показывают красоту русской природы. Высокие сосны символизируют величие родины. На переднем плане низко летят птицы, значит, скоро будет дождь.

    Созревшая рожь всегда радует. На столе будет хлеб, семья не будет знать голода. Художник показывает в картине благополучие. Таким особым способом он желает своей родине процветания.

    Мне понравилась картина. Она вызывает чувство спокойствия и радости.

    Вариант №2.

    Хочу описать картину И.И. Шишкина «Рожь». Художник любил рисовать природу родного края.

    Шишкин изобразил огромное поле с поспевшей рожью. Оно похоже на море, когда от ветра колосья перекатываются как волны. Через поле идет дорога. Она почти заросла травой, но скоро по ней поедут для сбора урожая. По краям поля стоят огромные сосны, как будто защищают поле от птиц.

    Художник точно подметил детали. На картине можно разглядеть отдельные цветы, по полю вдали идут люди. Ветки деревьев тяжелые, на некоторых соснах совсем нет зелени.

    Шишкин очень внимательно подбирал цвета для своих картин. Для неба художник подобрал такие оттенки, чтобы было понятно, что это жаркий полдень.

    Мне понравилась картина. У художника был великий талант, поле получилось очень натуральным, можно посмотреть и точно вспомнить жаркое лето.

    bbc6f6548fc4e7fdb1d7f985260ef1d9

    Интересно! Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4-го класса

    Вариант №3

    Я расскажу о картине И. И. Шишкина «Рожь». У этого художника много картин с изображением природы.

    Поле со спелой рожью изображено на первом плане. Спелые колосья склоняются вниз почти до земли. У начала поля много травы, цветов, оно почти заросло. По центру поля проходит дорога, на ней тоже много травы. Вдали по дороге идут люди. Их почти не видно. По полю растут большие сосны, похожие на мачты кораблей – такие они высокие и прямые. Небо голубое, красивое, вдали видны большие облака, вечером пойдет дождь.

    Художник старался подбирать цвета. Посмотрев на картину, сразу понимаешь, что было жарко. Солнце не нарисовано, но оно чувствуется благодаря правильно выбранным оттенкам.

    Мне нравится картина, потому что она напоминает лето.

    Лучше не использовать в сочинении для 4 класса сложные слова и предложения. Это сделает его громоздким, трудным для восприятия.

    Анализ после оценки

    Писать сочинения по картине придется в течение всей школьной жизни. Такой вид работы очень полезен:

    • развивает письменную речь;
    • увеличивает словарный запас;
    • учит выделять главное, определять последовательность;
    • способствует построению логических выводов;
    • повышает наблюдательность, внимание;
    • способствует развитию мышления;
    • помогает выражать собственное мнение.

    После получения отметки нужно посмотреть, что не получилось, какие ошибки были допущены. Сочинение по картине «Рожь» Шишкина в 4 классе считается сложным. Многим ученикам не дается именно описание. Основной ошибкой становится простое перечисление в тексте вместо описания. В таком случае сочинение получается короткое, не соответствующее правилам.

    Ученики начальной школы пишут много сочинений за школьный период. Сочинение по картине «Рожь» Шишкина в 4 классе писать непросто. Помочь в этом может план: он дает представление, о чем писать в каждом пункте.

    Источник

    Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

    Тема занятия: «Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима»»

    Цель занятия: познакомить детей со свойствами древесины; познакомить детей с репродукцией И. И. Шишкина «Зима». Задачи занятия:

    обучающая: расширить представления о древесине, качествах и свойствах.

    развивающие: развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое); учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную речь детей.

    воспитательная: воспитывать эстетические чувства.

    Планируемые результаты: дети проявляют интерес к искусству при рассматривании репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», умеют  поддерживать беседу о свойствах древесины, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о красоте природы.

    Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Древесина», д/игра «Собери картину И. Шишкина».

    Материал и оборудование: образцы дерева, лупы, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила; репродукция картины И. И. Шишкина «Зима».

    Этапы,

    продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Методы, формы, приемы

    Предполагаемая деятельность детей

    Планируемые результаты

    1.

    Организационно-мотивационный этап

    Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

    Дети, помогите мне отгадать загадки:

    Кланяется, кланяется,

    Придет домой – растянется.

    Топор.

    Кто работает топором?

    Дровосек.

    Правильно, ребята. Молодцы!

    Послушайте, что рассказывает о себе сказочный герой Железный Дровосек в стихотворении Татьяны Керстен:

    Меня из железа

    Кузнец смастерил.

    Он дал мне топор,

    Научил им рубить.

    Но сердце живое

    Мне в грудь не вложил.

    А как же без сердца

    Любить мне и жить?

    Давайте вместе с Железным Дровосеком отправимся в зимний лес и расскажем ему о древесине, которую он умеет рубить.

    Дети, тропинка очень длинная, давайте немного отдохнем:
    Вместе по лесу идём, 
    Не спешим, не отстаём. 
    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
    Вот ромашка, василёк, 
    Медуница, кашка, клевер. 
    Расстилается ковёр 
    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
    К небу ручки протянули, 
    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
    Отдохнуть мы все успели 
    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    Загадывание загадки

    Чтение стихотворения

    Вопросы к детям

    Дети внимательно слушают воспитателя

    Отвечают на вопросы

    Развит интерес к занятию, умеют быстро и правильно отгадывать загадки, умело выполняют движения физкультминутки.

    2.

    Основной этап

    2.1.

    Этап постановки проблемы

    Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

    Дети, устраивайтесь, на поляне поудобней и послушайте небольшой рассказ о древесине:

    Заготавливали лес под строительство зимой. Не случайно древние славяне называли январь сечень. По известным приметам, строевой лес рубили в новолунье, так как вырубленный на ущербе сгнивает. Размер дерева подбирали согласно поговорке: «Всяк по себе дерево рубит», чтобы бревна были не слишком тяжелы в работе. Как правило, года три уходило на подготовительные работы перед кладкой сруба.

    И в наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т. д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд.

    Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое.

    Дерево хранит тепло солнца, человеческих рук, работавших с ним. Оно капризно и неповторимо. Невозможно получить две одинаковые вещи из дерева: они будут отличаться цветом и фактурой, направлением прожилок – и движением руки Мастера…

    А, теперь попробуем найти  предметы из дерева в окружающей обстановке.

    Столы, полочки для книг, пол, двери, шкафы для одежды, кровати, стулья из дерева.

    Правильно! Молодцы, ребята!

    Дети, а как узнать, сколько лет дереву?

    Нужно посмотреть на место среза дерева, посчитать сколько на нем колец.

    Правильно

    Давайте, внимательно рассмотрим спил дерева.

    Сколько вы видите колец? Посчитайте.

    10.

    Правильно

    Перед вами, листы бумаги и карандаши, нарисуйте кольца дерева.

    Дети, опишите свойства дерева.

    Дерево твердое, но его можно рубить, пилить, строгать.

    Дерево шероховатое, легкое, не прозрачное.

    Дерево горит и удерживает тепло, не тонет в воде, а еще из него можно получить игрушки.

    Верно! Молодцы!

    Ребята, а из чего сделаны спички?

    Из дерева.

    Правильно.

    Почему спички нельзя зажигать детям?

    Потому что можно обжечься, может случиться пожар

    Верно!

    Дети, внимательно, посмотрите на иллюстрации, что может произойти, если не следовать правилам, использования спичек.

    Чтение рассказа

    Проблемные вопросы к детям

    Рассматривание природного материала (спил дерева)

    Рассматривание иллюстраций

    Активно отвечают на вопросы воспитателя

    Умеют высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы поднимая руку и полным ответом

    2.2.

    Этап ознакомления с материалом

    Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений об одежде

    А теперь проведем опыт. Опустите в тазик с водой деревянные бруски и гвоздики. Что вы видите?

    Дерево легкое, оно не тонет, а гвоздь тяжелый, из металла, тонет.

    Правильно! Молодцы!

    Дети, как человек использует древесину?

    Из древесины делают мебель, спички, бумагу, все необходимое для нашей жизни.

    Верно!

    Какие качества и свойства древесины, вы определили?

    Древесина шероховатая, твердая, легкая, горит, не прозрачная, не тонет, удерживает тепло, из нее можно получить игрушки.

    Правильно.

    Чем отличается древесина от металла?

    Древесина легкая и не тонет, а металл тяжелый и тонет в воде.

    Верно!

    Мы сегодня с вами многое сделали и устали, давайте прогуляемся по лесу, поищем ягод на обед:

    Мы отправились гулять. (шагают на месте)

    Грибы – ягоды искать

    Как прекрасен этот лес.

    Полон разных он чудес.

    Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

    Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

    Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

    Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

    Слева ель растет – старушка, (смотрят вправо)

    Справа сосенки – подружки. (смотрят влево)

    Где вы, ягоды, ау! (повторяют движение глаз)

    Все равно я вас найду! (влево – вправо, вверх – вниз)

    А теперь предлагаю полетать  (звучит спокойная расслабляющая музыка:

    Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями. Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух. 
    Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он – птица. Представьте, что вы медленно парите, плывете в воздухе, и ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасными ощущениями парения в воздухе. А теперь, медленно взмахнув крыльями, вы приближаетесь к земле. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

    Вот и отдохнули! Приступим за работу снова

    Проведение опыта

    Вопросы к детям

    Дети умело выполняют все задания в опыте, активно отвечают на вопросы, рассказывают своими словами качества и свойства древесины

    Имеют представления о свойствах древесины, знают чем древесина отличается от металла.

    2.3.

    Этап практического решения проблемы

    Овладение действиями, способами решения проблемы

    (презентация) 1 слайд: Дети, отгадайте загадку:

    Хоть сама и снег, и лед,

    А уходит, слезы льет.

    Зима.

    Правильно!

    Вам нравится зима?

    Да.

    Почему?

    Потому что можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках.

    Дети, давайте с вами повторим стихи о зиме, которые вы ранее учили. «Зимушка-зима»

    По дороге по прямой
    Шла зима с морозами,

    Шла зима к себе домой –
    Снег стелила розовый.

    За зимою две метели
    Снег тот веяли, мели,
    Снег взвивали, как хотели,

    И кидали хрустали.

     «Первый снег»

    Зимним холодом пахнуло
    На поля и на леса.
    Ярким пурпуром зажглися

    Пред закатом небеса.

    Ночью буря бушевала,

    А с рассветом на село,

    На пруды, на сад пустынный
    Первым снегом понесло.

    И сегодня над широкой
    Белой скатертью полей
    Мы простились с запоздалой
    Вереницею гусей.   Молодцы!

    Сказочно прекрасен лес, одетый в зеленый наряд, но не менее прекрасен он и зимой. Снег подсиненный, хрусткий, он покрыл деревья, кустарники. Под его тяжестью опустили свои ветви могучие сосны и ели. Снег покрыл землю и все, что на ней было: сухие ветки, валежник – белоснежным ковром. Он блестит на солнце и переливается, как алмазная россыпь.

    2 слайд: Сегодня мы познакомимся с картиной И. И. Шишкина «Зима».

    Внимательно рассмотрите картину, представьте, что вы находитесь в этой атмосфере зимы, в этой картине

    Все художники – пейзажисты с удовольствием изображали все четыре времени года, показывая разное настроение в каждом времени года, так как каждое время года может быть и грустным, и веселым, и радостным, и тоскливым. Сейчас зима, многие художники посвятили свои картины этому времени года. Несколько картин о зиме написал И. И. Шишкин. Он очень любил природу, особенно лес, и изображал в разное время года. Даже фамилия художника больше лесная – Шишкин. И сам он, крепкий, широкоплечий, с окладистой бородой, чем – то напоминал могучее дерево.

    Трудно назвать такой художественный музей в нашей стране, где бы не было полотен известного русского художника – пейзажиста И. И. Шишкина.

    Какие картины этого художника вам приходилось видеть?

     3 слайд: «Утро в сосновом лесу», 4 слад: «Рожь», 5 слайд: «Мостик в лесу», 6 слайд: «Дождь в дубовом лесу».

    Молодцы! Много знаете картин И. И. Шишкина.

    Дети, рассмотрите внимательно репродукцию картины «Зима»

    Что на ней изображено?

    Заснеженная лесная поляна, несколько небольших елочек, видны кусты покрытые блестящим инеем, по сторонам расположены высокие сосны.           Верно.

    Представьте себе, что мы с вами отправились на прогулку в лес, в тот самый, который изображен И. И. Шишкиным на картине.

    Какая погода нас встретит?

    Нас встретят солнечные лучи.

    Какой же зимний день изобразил И. И. Шишкин? Давайте опишем его.

    Перед нами ясный и безветренный день: сквозь ветви видно чистое небо голубого цвета.

    Правильно.

    Что можно сказать о воздухе, какой он?

    Воздух свежий, холодный.

    Давайте прислушаемся, в лесу тихо.

    А можно в такой тишине услышать самый небольшой шум?

    Да, можно.

    А что бы вы могли услышать?

    Скрип снега, как падает снежок с веточек, пролетающая птица в небе.

    Как же это сказочно и прекрасно.

    Какие деревья, вы видите на переднем плане картины?

    На переднем плане мы видим поваленные старые стволы, и крупные ветви, и молодую поросль — маленькие елочки.

    Что вы видите среди гигантских сосен?

    Светлую полосу от солнечных лучей, как бы разделяющую картину на две части, кажется, что среди деревьев пробивается дорога.

    Какой вы видите снег?

    Пушистый, серебристый, белый, голубоватый, лёгкий.

    Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы?

    Чувство радости, спокойствия.

    Какова главная мысль этой картины?

    Как прекрасна наша родная русская природа!

    Да, природа – это красота земли. Она еще может исцелять душу человека, если она сохранена в первозданной своей красоте.

    Вот почему люди всей Земли борются за экологию всего земного шара, за сохранение природы в ее первозданности. Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения.

    Какой вывод вы можете сделать из этого для себя?

    Природа – красота и богатство Родины, и ее надо охранять и беречь.

    Загадывание загадки

    Повторение и проговаривание ранее разученных стихов о зиме

    Вопросы к детям

    Активно описывают картину, ее содержание, атмосферу, настроение, детали в целом.

    Знают особенности изображения зимы, умеют описывать изображенное на картине.

    3.

    Заключительный этап

    Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

    Дети, Дровосек вас всех очень благодарит, и в качестве подарка, дарит вам деревянные фишки.

    Сюрпризный момент

    Дети прощаются с Дровосеком

    Умеют делать обобщенные выводы.

    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь».

    Картина И.И. Шишкина «Рожь»Передо мной картина Шишкина «Рожь». Казалось бы, пейзаж, изображённый мастером, довольно прост, но почему-то вызывает он щемящее чувство любви к родной природе. Картина будто пропитана светом, покоем и теплотой.

    В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Дорога практически полностью заросла сочной зелёной травой, её избороздили три глинистые или песчаные колеи. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны.


    В пшеничном поле встречаются одинокие сосны с тёмными тяжёлыми ветвями, а с левой стороны виден засохший ствол дерева. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. С одной стороны он голый, наверное, из-за постоянного сильного ветра. Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Чуть дальше можно заметить тоненькие деревья, скорее всего, это берёзы, так как ствол у них белый. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес.

    Большую часть картины занимает небо. Оно ярко-голубое, в середине полотна небесный свод изображён более светлыми красками. На нём художник показал светлые кучевые облака, которые еле заметны. В центре мы видим стаю птиц, которые, может быть, прилетели полакомиться зёрнами ржи.

    Мне картина очень понравилась, она простая, но вызывает тёплые чувства любви к родной природе.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    moy-karapuzik.ru

    И. И. ШИШКИН «РОЖЬ» (сочинение по картине)

    1 вариант

    Иван Иванович Шишкин занимает одно из самых важных и значительных мест среди выдающихся художников-пейзажистов XIX века. Одним из лучших его произведений является картина «Рожь». Тихий вечер гонит неторопливые волны по бескрайнему колосящемуся морю.

    Стремительные ласточки носятся над самой дорогой — неужели скоро будет дождь? Небо еще светлое, и могучие, величественные сосны зелеными великанами заглядывают за горизонт: там, далеко-далеко, наливается фиолетом полоса облаков.

    Клонятся к земле тяжелые налитые колосья. Вьется, змеится по полю дорога. Тихо, спокойно, безлюдно вокруг, лишь две русые макушки двоеточием плывут над рожью. Вот бы побежать следом, познакомиться. Но это, к сожалению, невозможно. Талантливый художник с удивительным мастерством передал на полотне яркий, пронзительный, узнаваемый с первого взгляда образ нашей прекрасной родины.


    2 вариант

    Иван Иванович Шишкин — выдающийся русский художник, мастер пейзажа, сумевший органично соединить в своей живописи и графике черты романтизма и реализма.

    Его картина «Рожь», написанная в 1878 году, относится к эпическим произведениям. В ней художник с любовью раскрывает красоту, мощь и богатство русской природы.

    М. Н. Соколов так писал об этой картине: «Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного летнего спета…»

    На картине изображено уходящее к горизонту поле золотистой ржи.

    Под тяжестью налитых колосьев стебли пригибаются к земле. Изумрудная зелень окаймляет поле, зовет вдаль извивающаяся ере ди колосьев дорога.

    Посреди поля растут огромные величественные сосны. Создается впечатление, что своими раскидистыми верхушками они касаются голубого неба. С проникновенным вниманием выписывает И. И. Шиш кин приметы и особенности этого уголка, каждого конкретного дере ва, колоска, травинки, мастерски отображая, их характер и настро ение.

    Картина Шишкина «Рожь» ПРОИЗВОДИТ радостное впечатление и воспринимается как обобщенный эпический образ родного края.

    www.testsoch.info

    Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

    Шишкин Иван Иванович — мастер русского пейзажа, известен еще и как создатель пейзажа настроения. Шишкин это художник, который не просто умело изображал пейзажи, но и передавал на полотне состояние мира и его окружающей природы. Шишкин создал много картин, где передал все великолепие русской страны с ее прекрасной природой. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Картина Шишкина Рожь еще раз доказывает талант данного художника, ну а нам предстоит в сочинении по картине, поделиться своим видением и впечатлениями.

    Описание картины Рожь

    Приступая к написанию сочинения по картине художника, мысленно переносимся далеко за городскую черту, оказавшись на поле, где растет рожь. Смотришь на полотно и чувствуешь легкий летний ветерок, что касается лица и развевает волосы. Слышишь, как слегка шелестят колоски спелой ржи. Некоторые из них под собственной тяжестью склонились к земле, другие же стоят и покачиваются от дуновения ветра.


    «Рожь» картина Шишкина

    Поле рассекает дорога. Она виляет из стороны в сторону, а вдоль нее встречаются одинокие высокие сосны, которые зелеными пятнами выделяются среди желтизны поля. Смотришь на этих великанов, и кажется будто это стражи, что стерегут покой тихого поля. Сама же дорога поросла зеленой травой. Скорее всего здесь редко когда проезжают люди и это добавляет пейзажу некой первозданности.

    Небо голубое. Чувствуется, что солнце стоит высоко, так как оно очень ярко освещает окрестности, но вскоре его могут закрыть облака. Возможно, приближается дождь, а может тучи развеет ветер. Как бы то ни было, именно сейчас тот момент, когда все вокруг прекрасно. Среди обволакивающей тишины поют птицы, а на душе тепло и спокойно.

    Мои впечатления

    Какое впечатление о картине Рожь осталось у меня? Кратко можно сказать, что самое лучшее. Здесь ярко читается любовь автора пейзажа к родному краю. Здесь сразу видно трепетное отношение художника к окружающей природе. Я могу часами наслаждаться золотым полем ржи, бездонной голубизной неба, высокими соснами, извилистой дорогой. И этот пейзаж не надоедает, а даже наоборот, переносит в лето и это прекрасные ощущения.

    Оцените пожалуйста «Сочинение по картине Шишкина «Рожь»», мы старались!
    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (4 голоса, в среднем: 4.5 из 5)

    sochinyshka.ru

    «Рожь». Сочинение по картине И. И. Шишкина.

    Сочинение по картине И. И. Шишкина «Рожь».

    Иван Иванович Шишкин — признанный мастер реалистического пейзажа, певец русской природы, создатель эпических полотен, превозносящих просторы родной земли. Отличался большим трудолюбием, очень много времени проводил на этюдах, общаясь с натурой. Родился в городе Елабуга в купеческой семье, получил художественное образование, стал академиком, преподавателем живописи. Он и умер внезапно, за мольбертом, работая над очередной картиной. Отличный рисовальщик, уделявший много внимания достоверному изображению деталей пейзажа, показал себя знатоком флоры, изображая деревья, кустарники, цветы, траву. В то же время картины Шишкина выделяются какой-то монументальностью.
    Картина «Рожь» написана в 1878 году, стала одной из визитных карточек художника. Создавалась картина по этюду, написанному во время посещения родных мест в Елабуге. Город стоит в окружении любимых художником сосновых лесов, служивших источником вдохновения для творчества.
    На картине изображено бескрайнее поле, засеянное рожью. В самом центре картины поле разделяет на две части дорога, уходящая к горизонту. Вдоль петляющей дороги растут вековые сосны. Расчищая поле для посева, люди не стали корчевать деревья, оставив их вдоль дороги, чтобы путники, работники, возвращаясь с полевых работ, могли отдохнуть в тени этих гигантов.
    Некоторые деревья со временем засохли, их сухие стволы стоят одиноко и проглядывают сквозь листву растущих рядом собратьев. Шишкин досконально прорисовал могучие стволы, кроны, ветки сосен, не обойдя вниманием каждую сухую ветку на дереве, каждый сучок. Хвоя на более молодых соснах светлее, изумрудно-зелёного цвета, на старых отдаёт желтизной. Точка обзора открывающейся панорамы находится в месте схождения двух дорог. Это наезженная двухколейная дорога и одинокая тропа, справа вливающаяся в большую. По краю дороги привольно растёт густая трава. Тут и подорожник, и ромашки, и клевер, и шалфей, и, конечно, васильки, известные сорняки хлебных нив, и много других трав. Не упрощая пейзаж, Шишкин зарисовал каждую травинку. И справа, и слева от дороги раскинулось огромное поле спелой ржи. Всё поле золотистого цвета, какой бывает у созревших злаков. Удачный выдался год, рожь вызрела, тучные колосья клонятся к земле, настало время жатвы, и вдали, между колосьями, видны головы возвращающихся с покоса крестьян с косой на плече. Судя по головным уборам, это мужчина и женщина, на крестьянке яркий красный платок. Что заставило их уходить с поля в разгар дня? Приближающаяся гроза? Художнику точно удалось передать ощущение надвигающегося ненастья.
    Приметы непогоды определяются по двум ласточкам, низко-низко летящим вдоль дороги, по волнам, бегущим по полю от порывов ветра, по небу, затянутому облачной дымкой. Так бывает летом, внезапно подует ветер, набегут облака и тучи, прошумит гром, сверкнёт молния и пойдёт дождь. Но всё быстро закончится и снова засветит солнце, высушит капли воды. И продолжится обычная летняя жизнь природы. А пока небо ещё голубеет в вышине, а тучи набегают от леса, который виднеется справа вдалеке. Стайка птиц в небе ещё летает высоко. Но дыхание приближающейся грозы разлито по картине очень явственно, огромное воздушное пространство насыщено тревогой и ожиданием стихийного вмешательства в погожий летний день.
    Шишкина современники часто упрекали в прозаичности его пейзажей, но, в прозе будней и повседневности рождается прекрасная поэзия жизни. Свидетельством тому строки поэта Н. Некрасова:
    Вся рожь кругом, как степь, живая,
    Ни замков, ни морей, ни гор.
    Спасибо, сторона родная,
    За твой врачующий простор.
    Восхищение художника величавостью и мощью родной природы передаётся зрителю. Могущество и богатство природы отражено в бескрайнем море спелой ржи, бездонной глубине необъятного неба, вековых соснах-великанах, символизирующих долгую жизнь. Созерцание картины позволяет ощутить счастье обладания красотами родной земли, возможностью наслаждаться её видами. Огромное поле спелого зерна, которое потом станет хлебом, добавляет благодати и оптимизма в надежде на сытую, безбедную жизнь народа. Такой богатый урожай хлеба сулит удачную судьбу людям. А дорога, убегающая вдаль, зовёт к новым свершениям, новым открытиям, новым горизонтам.
    Картина монументальна, статична, но, чем больше всматриваешься в неё, погружаешься в подробности, тем явственнее слышится песня шуршащих колосьев, щебет птиц, цикады насекомых, доносится запах цветущих трав, скрип пыли, поднимаемой с дороги. Рождается восхищение и гордость красотой родной страны.
    Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.


    ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

    gdzplus.com

    Сочинение, рассказ по картине шишкина рожь

    Сочинение, рассказ по картине шишкина рожь

    Сочинение: описание картины И. Шишкина «Рожь»

    Вели́кий худо́жник Ива́н Ива́нович Шишкин вошёл в исто́рию ру́сской жи́вописи как созда́тель «пейза́жа настрое́ния». Он о́чень уме́ло передава́л че́рез свои́ поло́тна|полотна́ состоя́ние приро́ды и окружа́ющего ми́ра. Основны́м персона́жем в карти́нах ма́стера|мастера́ ки́сти И. И. Шишкина явля́ются пейза́жи с изображе́нием ле́са|леса́, преиму́щественно сосно́вого. В его́ карти́нах воспе́та приро́да родно́го кра́я|края́, бога́тство и достоя́ние живу́щих на ней люде́й. Пейза́ж-карти́на «Рожь», со́зданная певцо́м ру́сской приро́ды в 1878 году, прони́кнута чу́вством поко́я и вы́полнена в я́ркой мане́ре жи́вописи.


    На гла́вном пла́не карти́ны открыва́ется золото́е по́ле со спе́лой ро́жью. Ту́чные колосья уже́ гото́вые к сбо́ру урожа́я, колы́шутся под лёгким дунове́нием ветерка́. А в не́которых места́х, осо́бенно по обо́чине, мно́го золоты́х колосьев под свое́й тя́жестью наклони́лось к земле́. Лёгкое колыха́ние колосьев, как бы передаёт арома́т созре́вшего урожа́я. Там в глубине́ по́ля|поля́ видне́ются голубы́ми то́чками васильки́, кото́рые необыкнове́нно украша́ют собо́ю весь пейза́ж. На пере́днем пла́не карти́ны бере́т|берёт своё на́чало|нача́ло изви́листая полева́я доро́га|дорога́. По ней не о́чень ча́сто е́здят, бо́льшая|больша́я её часть заросла́ полево́й траво́й, её украша́ют бе́лые рома́шки. Она́, извива́ясь, ухо́дит вдаль вглубь по́ля|поля́.

    На бога́том ржано́м по́ле, вдоль изви́листой до́роги|доро́ги сто́ят|стоя́т могу́чие со́сны|сосны́-сто́рожа|сторожа́. Мохна́тая ветвь ста́рой со́сны|сосны́ спра́ва о́чень ни́зко нависа́ет над ро́жью. С одно́й стороны́ она́ соверше́нно без ве́ток, ви́димо мно́гие го́ды испы́тывала на себе́ влия́ние холо́дного се́верного ве́тра. А дере́вья сле́ва передаю́т в полноте́ разнообра́зие свои́х оде́жд: от са́мой|само́й пы́шной фо́рмы, по́лностью оде́той ве́тками до соверше́нно го́лой со́сны|сосны́, от кото́рой оста́лся то́лько ствол. В не́бе|нёбе, над со́снами-богатыря́ми танцу́ют свой прекра́сный та́нец, полевы́е пти́цы, наслажда́ясь чуде́сным тёплым днём. Над ни́ми скользя́т по не́бу лёгкие возду́шные о́блака|облака́. И там, в глубине́ карти́ны, на её са́мом|само́м да́льнем пла́не видне́ются ту́чки, возмо́жно, собира́ется гроза́ и ско́ро прольётся тёплый ле́тний до́ждик.

    Карти́на напо́лнена высо́ким чу́вством любви́ к родно́му кра́ю|краю́ и его́ приро́де. Она́ передаёт зри́телю э́то чу́вство и да́рит наслажде́ние прекра́сным творе́нием вели́кого ма́стера|мастера́ ки́сти.

    Рассказ по картине рожь шишкина

    Описание-рассказ по картине

    Впервы́е появи́вшись на пу́блике во вре́мя вы́ставки передви́жников, рабо́та сра́зу закрепи́лась среди́ шеде́вров ру́сской жи́вописи. Сего́дня, пожа́луй, невозмо́жно найти́ бо́лее популя́рный и знако́мый ка́ждому ру́сский пейза́ж. В чём же секре́т тако́го успе́ха карти́ны?

    А́втор соедини́л в свое́й рабо́те два гла́вных цве́та|цвета́ ру́сского изобрази́тельного иску́сства: голубо́й и золото́й. Э́то сочета́ние бы́ло характе́рно для правосла́вных ико́н, свя́зывалось с изображе́нием ми́ра Го́рнего, Боже́ственного. Исходя́ из э́того символи́ческого цветово́го значе́ния, худо́жник ура́внивает ру́сскую приро́ду с приро́дой боже́ственной.

    Густа́я зе́лень тра́вы|травы́ на окра́ине по́ля|поля́, кро́ны со́сен на за́днем пла́не подчёркивают основну́ю цветову́ю га́мму и заверша́ют пали́тру рабо́ты.

    Символи́ческое значе́ние со́сен — выно́сливость, си́ла жи́зни и про́чность. Дере́вья на карти́не представля́ются были́нными богатыря́ми, охраня́ющими ржано́е по́ле. Диссона́нсом вы́глядит поги́бшее де́рево. Скоре́е всего́, а́втор, таки́м о́бразом, постара́лся обозна́чить ли́чную траге́дию: незадо́лго до созда́ния э́той рабо́ты, худо́жник потеря́л родны́х и о́чень бли́зких ему́ люде́й (оте́ц, жена́ и дво́е дете́й). Э́то символи́ческое прису́тствие а́втора в рабо́те расширя́ет драматурги́ческие ра́мки карти́ны, де́лает её эмоциона́льней и бли́же зри́телю.

    Рабо́та напо́лнена ле́тней|лётней, зно́йной атмосфе́рой. Просёлок, разреза́ющий по́ле на две ча́сти, вно́сит в компози́цию эне́ргию, прису́тствие челове́ка в пейза́же, осо́бый ритм. Две кро́шечные фигу́рки люде́й, позволя́ют зри́телю оцени́ть всю грандио́зность и вели́чие ру́сской приро́ды.

    Тяжёлые, по́лные живи́тельной вла́ги о́блака|облака́, едва́ появи́вшиеся на горизо́нте, несу́т с собо́й обновле́ние и све́жесть. Ржано́е по́ле, со́сны|сосны́, трава́ — всё|все гото́во впита́ть тёплую ле́тнюю дождеву́ю во́ду.

    Удиви́тельным о́бразом рабо́та заставля́ет зри́теля «слы́шать» ле́тнюю симфо́нию ру́сского по́ля|поля́: жужжа́ние шмеле́й, стрекота́ние ла́сточек, ше́лест ве́тра.

    pocrovahram.ru

    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

    Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

        Главной темой произведений Ивана Ивановича Шишкина всегда была – природа, ее красота, величие, неповторимость. Не является исключением и его картина «Рожь», написанная выдающимся художником в 1878 году. Каждый раз, когда я смотрю на эту картину, у меня появляется ощущение, что я сама являюсь ее участницей, решившей теплым летним деньком прогуляться по золотистому полю ржи.

        Мне кажется, именно для того, чтобы зритель смог почувствовать себя участником картины, Шишкин и нарисовал эту тропинку – сначала широкой, какой ее видишь ступив на начало дороги, и постепенно сужающейся вдали. По тропинке ходили не часто, ведь на большей ее части виднеется ярко-зеленая трава, и поэтому так хочется пройтись по ней, почувствовать себя настоящим первопроходцем.

        Тем более, что эта тропа увела бы меня в поле, которое выглядит, как бескрайнее море золотистого цвета. Оно так же шумит и колышется от дуновения ветра, как обычное. Полю золотистой ржи, кажется нет конца, и уходит оно далеко-далеко за горизонт, где встречается с ясно-голубым небом. И каждый колосок в этом поле уже набрался силы, соков и от тяжести зерна клонится к земле. Эта тяжесть показывает мне, что совсем скоро наступит осень и крестьяне соберут с поля богатый урожай, который позволит им безбедно перезимовать.

        А по окраине поля виднеются одинокие сосны. Они выглядят высокими, исполинскими и очень внушительными. Сосны как будто охраняют сейчас поле ржи от разграбления. А над соснами мирно порхают птицы. Они наслаждаются этим солнечным днем и весело поют свои песенки, восхваляющие красоту и богатство природы, а притомившись могут удобно устроится на соснах, в которых они птицы уже наверняка свили себе гнезда.

        Мне кажется, что художник написал свою картину с искренней любовью как к природе, так и к своему народу, поэтому она и получилась такой светлой и притягивающей взгляд.

    Скачать сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

    Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

    mirsoch.ru

    Конспект урока русского языка. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

    Тема урока: Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

    Цели: обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; воспитывать у учащихся потребность искать то единственное слово, которое делает пейзаж живым, дать им представление о роли пейзажа в повествовании.

    Оборудование: репродукции картин Шишкина «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Берёзовая роща»

    Ход урока

    1. Введение в тему.

    — «Красота – всё красивое, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение» — это определение красоты, данное в словаре С.Ожегова

    — «Совершенство духа и власть гения, заставляющего нас стремиться к красоте, силе и благородству собственных помыслов», по словам К. Паустовского, отражены в полотнах великих русских мастеров прошлого. Красота – это больше, чем соразмерность и гармония, это сила, которая «спасет мир»

    Мы сегодня поговорим о красоте, мы будем искать красоту в картине И. Шишкина.

    Шишкин — один из выдающихся художников мира.. Уроженец Елабуги – маленького уездного городка на берегу Камы – Иван Иванович Шишкин детские годы провел среди суровой природы Вятской губернии (теперь Республика Татарстан). Он рано начал рисовать, стремясь запечатлеть замечательные пейзажи елабужских окрестностей. В 1910 году И.Э. Грабарь писал: «Недавно еще его картины казались современному поколению только скучными и лишенными достоинств, кроме похвальной усидчивости. Но теперь, когда прошла острота борьбы двух мировоззрений, надо признать, что заслуги Шишкина в истории русского пейзажа огромны»

    Отец Шишкина был небогатым купцом и мечтал пробудить у сына интерес к торговле, но безуспешно. В 1852 г. юноша отправился учиться в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он подружился с художниками В.Перовым, И.Прянишниковым, К.Маковским. В 1860 г. Шишкин получает Большую золотую медаль и право на заграничную командировку. В 1873 г. ему было присвоено звание профессора Петербургской Академии художеств. В 1894–1895 гг. Шишкин – руководитель пейзажной мастерской Академии художеств.Шишкин прославился как пейзажист.

    «Рожь» (1878) – одно из классических созданий Шишкина. Торжественные силуэты сосен, возвышающихся над разливом золотых колосьев, да голубизна обесцвеченного жарой неба еще не исчерпывают этой картины. С мудрой простотой воплощено в ней высокое чувство любви к родине, к народу, к его труду; ясно и сильно Шишкин передает бескрайность простора, масштабы полей, красоту стелющихся или возвышающихся масс, ритм уходящих к горизонту деревьев. Это – широко обобщенный образ родной земли, утверждающий веру в ее могучие силы.

    Учитель: Сегодня мы познакомимся с одной из лучших картин мастера «Рожь». Россия – страна пейзажа. Что означают слова пейзаж, пейзажист?

    Ученик: В словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дается следующие определения:

    Пейзаж – 1. Общий вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении.

    Пейзажист – художник, рисующий пейзажи.

    Учитель: Перед вами репродукция картины. Что означает слово репродукция?

    Ученик: Репродукция – 1. Воспроизведение картин, рисунков путем фотографии, клише.

    2. Картина, рисунок, воспроизведенные типографским способом

    Учитель: Кто знает, где хранится подлинник?

    (Эту картину сейчас можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве.)

    Учитель: Давайте рассмотрим репродукции с других картин И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Берёзовая роща»

    -Можно ли сказать, что «Рожь» изображает пейзаж для богатырей? Почему?

    1. Беседа по картине. Выбор ключевых слов. Составление плана.

    Учитель: Что изображено на картине?

    Ученик: На картине изображено поле золотистой ржи. Зреет богатый урожай. Кажется, что приятно пахнет созревающей рожью.

    – Какое время дня написал художник? (Полдень.) Вспомните стихи о ржаном поле.

    (Перечитаем стихотворение А.Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…».)

    – Какие строки из этого стихотворения подойдут для описания картины? (Золотые переливы, безбрежная жатва хлеба, жаркая нива.)

    – Что можно сказать о колосьях?

    (Золотые, спелые, тучные колосья наклонились к земле. От легкого дуновения ветерка колышется, волнуется желтеющее поле ржи.)

    – Какие цветы растут во ржи? (Простые полевые цветы: васильки, ромашки.)

    – Опишите дорогу. (Она заросла травой, убегает вдаль.)

    – Расскажите о соснах, изображенных на полотне И.Шишкина.

    (Справа – высокая старая сосна. Ее мохнатая ветвь низко нависает над рожью. Слева одна из сосен как мачта корабля. Как грозные часовые поднимаются сосны. Сосны-богатыри. Темные, стройные, мощные, могучие. Голубое, высокое, светлое небо, по нему скользят легкие, воздушные облака.)

    – Докажите, что художник изобразил не дикую природу, а землю, возделанную трудом человека.

    – Можем ли мы определить конкретное место, где написан этот пейзаж?

    (Определить трудно. Скорее всего это средняя полоса России.)

    – Шишкин написал на обратной стороне эскиза картины: «Раздолье, простор, рожь, Божья благодать, русское богатство».

    – О чем хотел нам рассказать художник? Определите главную мысль произведения. (Какой открывается простор! Как прекрасна нива, где зреет рожь! Богатый урожай соберут крестьяне.)– Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на картину?

    — Все в картине проникнуто чувством покоя – летнее небо с медленно плывущими облаками, недвижно стоящие среди поля огромные сосны, тучные колосья, склонившиеся под своей тяжестью к земле, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки, сам воздух, прозрачный, неподвижный. Картина «Рожь» – это идеальный образ родной природы, исключающий не только все случайное, но и все, что человека не радует, не успокаивает и не возвеличивает душу. Где бы ни был живописец, чтобы ни писал – остров ли Валаам, Крым или Германию, — он писал свою малую Родину, «ее степей холодное молчанье. Ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее, подобные морям…». Здесь он с утра обыкновенно забирался куда-нибудь за город и целые дни бродил по замечательно красивым окрестностям Елабуги, зачеркивая и, главное, наблюдая, усваивая себе природу, которой он оставался верен всю жизнь и к которой постоянно до последнего времени возвращался в своих картинах.

    .

    Учитель: Заполните таблицу «Лексика к картине И.И. Шишкина «Рожь»

    Звук

    Цвет

    Запах

    Расположение в пространстве и времени

    колышется волнуется

    Золотистая рожь

    Золотые переливы

    Благоухают

    Полдень

    Широкое поле

    Безбрежная жатва хлеба

    Слова для справок: золотистая рожь, золотые переливы, безбрежная жатва хлеба, жаркая нива, тучные колосья, наклониться к земле, желтеющее поле, колышется и волнуется, легкое дуновение ветерка, полевые цветы, заросла травой, убегает вдаль, сосны-богатыри, мощные деревья, мохнатая ветвь, низко нависает, легкие, воздушные облака, легкое дуновение ветерка.

    Учитель: Мы учимся писать сочинение. Нам нужно соблюдать определенные правила написания сочинения – это композиционная схема. Обратите внимание на таблицу

    «Композиционная схема сочинения – описания»

    Вступление

    Основная часть

    Заключение

    Приглашение к восприятию

    Описание того, что изображено на картине

    Возвращение автора к основной теме описания, эмоциональное обобщение и вывод

    На переднем плане картины мы видим…

    … начинается у края холста…

    Вдали, на заднем плане картины…(тянется, виднеются, расстилаются, показался)

    На фоне…(выделяются, показаны)

    Учитель: Ребята, скажите, с чего или как вы начнете свое сочинение?

    Ученики:

    — Великий русский художник Иван Иванович Шишкин написал много замечательных картин о родной природе: «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Лесные дали», «Берёзовая роща» и другие. Мне больше всего нравится картина «Рожь», о которой я хочу рассказать.

    — В историю русской живописи И.И.Шишкин вошел, прежде всего, как пейзажист. Шишкин – создатель так называемого «пейзажа настроения». Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.

    Учитель: Что можно написать в конце сочинения?

    Ученик: Можно описать свое мироощущение. Например, глядя на картину «Рожь» зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.

    Словарная работа. Обогащение словарного запаса:

    Вошел в историю русского искусства как …………….мастер пейзажной живописи.

    Воспел русскую природу в ярких картинах, полных ……………….

    С пейзажами Шишкина в изобразительное искусство вошли мотивы………………………..

    Художник раскрыл историко-национальное своеобразие быта и пейзажа провинции в ………… Тишиной, спокойствием веет от полотен Ивана Ивановича Шишкина, русского художника, которого называют …………….

    Художник сумел передать в картине «Рожь» то…………..настроение

    Слова для справок: сочной яркой манере живописи; непревзойденный; русской провинции; поэзии, свежести, воздуха; восторженное; поэтом русской природы

    (Как вы думаете, в какой части вашего сочинения можно использовать данные лексические средства)

    Также необходимо обратить внимание на синонимы, чтобы избежать неоправданных лексических повторов в сочинении, заполните таблицу:

    Как можно называть

    И.И. Шишкина в сочинении

    Как можно заменить слово «нарисовал»?

    Какими словами можно заменить выражение «картина нарисована»?

    Слова для справок:

    1. Художник, автор картины, мастер кисти (пейзажа), пейзажист, певец русской

    природы.

    1. Изобразил, запечатлел, создал, воплотил, отразил, сумел передать, воспел, добивается передачи, вложил в картину.

    2. Картина, полотно, холст, пейзаж, пейзаж-картина.

    3. Написана, посвящена, отражает, воспроизводит, дает возможность узнать, вызывает впечатление, передает ощущение приближающейся осени

    Самостоятельная работа- написание сочинения.

    Вопросы, на которые необходимо дать ответ в сочинении

    1. Кто написал картину «Рожь»?

    2. Какие еще картины этого художника вы знаете?

    3. Что изображено на этой картине?

    4. Какими красками изображен осенний пейзаж?

    5. Какие чувства будит в вас эта картина?

    kopilkaurokov.ru

  • Рассказ по картине попкова осенние дожди пушкин
  • Рассказ по картине рылова в голубом просторе
  • Рассказ по картине серебряковой за обедом 2 класс школа россии
  • Рассказ по картине летом пластов 4 класс составить
  • Рассказ по картине пластова первый снег 4 класс