Рассказ по картине осенняя песня

Сочинения свободная тема в труде - красота человека труд неотъемлемая часть жизни человека. труд делает человека упорным, целеустремленным, терпеливым.
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • В труде — красота человека

Труд – неотъемлемая часть жизни человека. Труд делает человека упорным, целеустремленным, терпеливым. Все лучшие качества человека проявляются именно благодаря труду.

В настоящее время, в век технологий, человеческий труд зачастую заменили роботы. Но ценность человеческого труда только выросла. Картины, выполненные художниками, оцениваются иногда более чем в миллион рублей. Драгоценности ручной работы также высоко ценятся на рынке.

Благодаря трудолюбию человечество добилось больших успехов. Все, что мы имеем в настоящее время, все те удобства, которыми пользуется человечество, было создано с помощью труда.

Труд облагораживает человека, красит его. Такие люди высоко ценятся обществом, ведь они – двигатель прогресса.

С самого рождения человек трудится. С помощью плача ребенок добивается внимания родителей, позже, ребенок прилагает большое усердие, чтобы научиться ходить и познавать этот мир. Вся наша жизнь – это огромный труд. В человеке заложена любовь к труду.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» поднимается проблема лени человека. Главный герой Илья Обломов – добрый, мягкий, безвольный дворянин, в его жизни нет никакой цели. Он не способен управлять своим имением, а выйти в свет для него целая проблема. Даже когда он влюбляется в Ольгу, изменения, которые произошли в его жизни, длятся недолго. Илья Обломов – пример человека, который не имеет никакой цели в жизни, не желает трудиться. Это произведение заставляет читателя задуматься над человеческой ленью.

Из всего вышесказанного следует, что труд красит человека и благоприятно действует на него в целом. Человек, лишенный трудолюбия обречен на несчастливую жизнь и вечные скитания. Каждый человек сам творец своей судьбы. Поэтому нужно взять ответственность за свою жизнь, стараться воспитывать будущее поколение трудолюбивым. Ведь от того, какими мы воспитаем детей, зависит то, в каком мире мы будем жить в дальнейшем. Поэтому трудитесь, развивайтесь и достигайте успеха.

2 вариант

Вся наша жизнь — это огромный труд. Даже много сотен лет назад именно благодаря труду люди смогли выжить, смогли добывать пропитанные, строить себе жилье и растить детей.

Трудолюбие, одна из самых забытых вещей в наше время. Сейчас мир современных технологий и большинство людей заменили роботы, но не одна машина не сможет заменить человека и его способности, упорство. Благодаря трудолюбию можно добиться огромных результатов, и речь идет не только о физической работе. Ведь духовное развития себя, это огромная и тяжелая работа и только благодаря трудолюбию и упорство можно добиться результатов.

Только при работе можно увидеть, какой на самом деле человек, благодаря трудолюбию человек всегда добьется успеха и сможет заработать деньги и прокормить себя и свою семью.

Не одна знаменитость или великий писатель не смог бы добиться таких результатов, только благодаря трудолюбию и силе духа они смогли стать великими.

На тему труда есть множество пословиц, поговорок, частушек, а все потому что именно трудолюбию делает нас красивыми людьми с искренним помыслом.

Благодаря трудолюбию были построены множество зданий, больниц, театров и так далее. Трудолюбие людей помогло составить и разработать план – проект здания, а потом его построить. Трудолюбивый человек не будет беден, потому что всегда доводит начатое до цели.

Труд облагораживает и красит человека, таких людей всегда уважают и ценят в обществе и семье. На любой работе за него будут держаться, и предлагать повышение в должности и в заработной плате.

С самого детства нам говорят, что нужно трудиться, ведь труд это движения, а движения, это – жизнь. Маленький ребенок с детства начинает свой путь с труда, первый раз делает шаг, первое слово. В нас с рождения заложено трудится, только иногда мы забываем этот навык и ленимся. Лень не должна побеждать трудолюбию. С ленью необходимо бороться.

Человек который добился высокого звания, материального благополучия и семейного счастья мы хотим равняться на него и быть похожим с ним. Мало кто задумывается что таких успехов он добился только благодаря трудолюбию и силе духа. У ленивого человека нет ярких момент в жизни, нет вещей которых он добился, потому что лень поборола его.

Трудолюбие можно развивать в себе, каждый день по маленьким шагам выполнять определенную работу, когда вы увидите даже маленький результат он даст сил на новые действия.

Рассуждение

Есть пословица: «Для того чтобы благополучно существовать — необходимо совершать!». С данным выражением никак не согласится невозможно. Работа всегда кормила человека. Щедрая земля дарила урожай земледельцу, ум и смекалка ученых приводила к новым открытиям и изобретениям, которыми теперь пользуется все население Земли.

Мы всякий раз судим человека как он относится к труду. Во все эпохи трудолюбивее люди почитались. Некто задумывается, что работа для них – груз, что отбирает время и силы. Как не прискорбно, кроме тех, кто готов откровенно трудиться, между нас каждый день присутствуют те, кто ничего создавать не желает, а вот присвоить плоды стороннего труда — с наслаждением. Основное – почувствовать удовлетворенность от труда, и за это жизнь будет красочнее и богаче. У человека вполне вероятно и может не быть любимой работы, но есть хобби, которое делает его счастливее. Нередко случается так, что человек ходит на работу из-за денег для себя и собственной семьи. Схожий человек трудится добросовестно, и иные его за это почитают, но раскрыть себя он имеет возможность в деле, греющее душу

Основной конкурент труда в жизни каждого человека выступает лень. Ми не хотим растрачивать свои силы и энергию на реализация трудной и непосильной для нас работы. При подобном положении необходимо просто находить то дело, где ты сможешь найти себя, для которой тебе не будет жаль ни времени, ни сил. Например, поборов лень и работая, человек приобретает значимость в обществе.  Трудолюбивый человек привлекает своей внутренней красотой и воодушевлением. А в случае если он еще и одаренный, плоды его деятельности вызывают восторг и уважение. Можно рассмотреть это на случае Леонардо да Винчи — известного итальянского научного работника, гениального исследователя, изобретателя, художника, архитектора, и инженера. Его научный и творческое наследие поражает. «Человек трудом славная», — говорит этническая мудрость. Как раз-таки в труде человек делается красивым. Итак, выберите такое дело, которое будет вам по душе, развивайтесь в ней и достигайте успеха!

Заключение обычное – работа просачивается во различные нюансы нашей жизни. Мы выстраиваем свое мнение об ином человеке, распространяясь из его трудолюбия и расположение к собственному окружению. Довольно подумать, человек создал безотносительно города и веси: дома, магазины, заводы, автотранспорт и многое другое. Работа немыслима без человека, а человек немыслима кроме труда.

Также читают:

Картинка к сочинению В труде — красота человека

В труде - красота человека

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Благотворительность

    Благотворительность, в принципе, хорошее и полезное дело! Но часто оно вызывает сомнения… Просто собирается много денег, а для людей это соблазн!

  • Отзыв о сказке Щелкунчик и мышиный король (для читательского дневника)

    Прекрасная сказка Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» принадлежит к разряду произведений с рождественской тематикой. Была написана автором в период тесного общения с дочерью и сыном Ю. Гитцига.

  • Болезнь и смерть Базарова в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    Роман «Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева был написан в непростое время. Между поколениями возникали споры и недомолвки, к прошлой жизни уже не вернешься, а о будущем ничего неизвестно.

  • Отзыв о романе Герой нашего времени Лермонтова

    Михаил Юрьевич Лермонтов создал уйму гениальных произведений, которые увековечили его имя в русской литературе. Он писал пробирающие до глубины души стихотворения, глубокомысленные рассказы и повести

  • Образ и характеристика Евгения Листницкого в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Листницкий – один из персонажей романа Шолохова « Тихий Дон». Он дворянского происхождения, помещик. Имение, которым он обладал, называлось Ягодное, и было расположено не очень далеко от татарской столицы.

Тема:  Рассказ по картине «Осень в лесу»

Цель: Составление описательного  рассказа по  картине.

Задачи: обучающие-

ОО «Познавательное развитие»: — закрепить представления детей об осени и осенних явлениях

— развивать образное мышление, внимание, память, воображение.- учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

 развивающие — учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую и монологическую  речь, отвечать на вопросы.

— учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.- расширять словарный запас детей.

воспитательные- закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы: беседа, загадки вопросы, беседа по картине,  художественное слово, образец рассказа, игровой прием, поощрение, оценка.

Оборудование и материал: картина «Осень в лесу», указка, игрушки животных,   магнитофон, фонограмма, Чайковского «Времена года. Осень» букет из листьев.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: экскурсии в парк, наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенние листочки»«Осеннее дерево».

Ход ООД

1. Мотивация к деятельности

дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики.

-Ребята послушайте стихотворение.

чтение стихотворения

Осень
Алексей Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края. 

— Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении? –(осень)

-А почему вы думаете, что осень?(а может лето) (птицы улетают, солнышке редко светит, дождик моросит, цветы завяли.)

— правильно. осень

1)- Ребята, как вы думаете,  а какое сейчас время года у нас на улице?(осень) –

—  А почему,   вы так считаете ?

— Какая погода? (солнечная, дождливая) 

 — Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? –

 Правильно: Солнышко светит, но не греет.

— А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях?-А ты как думаешь? — Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.

— А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Организация деятельности детей

1)- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.

Обратите внимание на доску.

— Какое время года изображено на картине?- Почему вы так думаете?

— Посмотрите, а какое небо на картине? –

Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными. 

—  А  листочки на березке ,  какие?( желтые)

— А  что они делают?

— Как называется явление природы, когда опадают листочки(листопад)

Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.

—  А какого цвета небо? какая погода?(серое, пасмурная погода, из тучки идет дождик) –

 Что еще вы видите на картине? (животные –заяц, ёжик) –

А что делает заяц? (стоит на пенечке) –

— А что происходит осенью с зайчиком. как он готовится к зиме?(меняет серую шубку на белую)

— А что делает ёжик.?(собирает грибы, листочки, чтобы сделать себе постель на зиму)

— А кто повесил грибочки около дупла на дереве?

загадка

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

_белочка)

А зачем она собирает грибочки?(делает запасы на зиму. меняет шубку на серенькую.)

-Что вы видите на картине?(птицы улетают на юг, трава пожелтела, цветы завяли)

Какое настроение у детей, как вы думаете? — Вам понравилась эта картина? Вот и у меня настроение радостно-грустное.

 Как вы думаете, почему?( «Радостно от солнечного дня, грустно от того,  что пролетело лето». Весело, потому что весело на ветру шелестят листочками берёзки. Печально, потому что в реке купаться нельзя, холодно.  птицы улетают на юг».

-Правильно. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро осыплются листья и придёт осень с холодными дождями, а там  наступят первые зимние морозы. 

2) Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Подул ветер и листочки полетели? Стало холодно. Моросит дождик  и птицы улетают на юг.

Трава пожелтела  и цветы завяли.

Звери в лесу готовятся к зиме? Белочка делает запасы на зиму. Ежик собирает листочки и грибочки. Заяц меняет шубку серую на белую.

  В лесу красиво, но грустно. Стало холодно, погода пасмурная, дождливая.

3. Физическая минутка–

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

4. Я  повторяю свой рассказ.

5 Самостоятельный рассказ детей-

* Какая погода, небо?

*Какие деревья, листочки?

*как звери готовятся к зиме?

* Что стало с цветами, растениями?

*Какое настроение?

— А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? 

— Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

7. Подведение итогов

— Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? — Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?- Как думаете, кто сегодня был самым активным? –

А чей рассказ про осень вам понравился?  Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей». Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  2. Носов Н. «Фантазёры»
  3. Носов Н. «Живая шляпа»
  4. Чарушин Е. «На нашем дворе»
  5. Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
  6. Барто А. «Я на уроке в первый раз»
  7. Благинина Е. «Весёлый человек»
  8. Кургузов О. «Рассказы маленького мальчика»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова «Живая шляпа» и «Фантазёры».

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова «Записки маленького мальчика».

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами — беда, или кто же нас так напугал — бегом от страшилища — встреча с охотником — спасите нас — ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос «Что красивей всего?» не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.

Совы, сычи, кроты: ночная темнота.

Волк и лиса: леса.

Орёл: небеса.

Дельфин: море.

Павлин: хвост.

Мотылёк: цветок.

Цветок: мотылёк.

Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев — Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Школа клоунов».

Я хотела бы прочитать: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке».

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например «Меховой интернат».

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа «Чебурашка»:

Чебурашка жил в тропиках — Он очутился в ящике с апельсинами — Он постоянно падал и у него появилось имя — его не приняли в зоопарк — его отнесли в магазин уцененных товаров — он работал в витрине и привлекал покупателей — он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу «Чебурашка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!», «Следствие ведут Колобки».

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова «Кисточка».

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная — длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает — рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале — радости и горести карандаша — спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

— Ах, я бедный карандаш! — вещал голос. — У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

— Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. «Шляпа гроссмейстера»
  2. «Он живой и светится»
  3. «Бы»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Слон и радио»
  6. «Красный шарик в синем небе»
  7. «Зеленчатые леопарды»
  8. «Англичанин Павля»
  9. «Синий кинжал»
  10. «Чики-брык»

23. Рассмотри рисунки к рассказу «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа «Тайное становится явным» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать…

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер — «Товарищам детям»

Токмакова — «Плим»

Берестов — «Кисточка»

Остер — «Будем знакомы»

Драгунский — «Тайное становится явным»

26. Вспомни авторов произведений «Если был бы я девчонкой» и «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Открытый интегрированный урок в 32классе (развитие речи и русский язык).

Тема: Составление устного рассказа по картине.

Цель:

Отработка умения моделировать простое распространённое предложение, составлять текст повествование по картине с помощью графических схем;

учить подбирать родственные слова, прилагательные, действия предмета;

развитие эмоционально – оценочной лексики.

Задачи:

Коррекционные:

развитие слухового и слухо – зрительного восприятия устной речи в ходе проверки домашнего задания, составления предложений с опорой на схему;

коррекция и развитие связной устной речи через ответы на вопросы, подбор слов признаков, глаголов, в ходе составления предложений и целостного рассказа;

коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение заданий «Выбери нужную схему», «Сравни картинки», «Назови фрукты;

коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Образовательные:

формирование навыков составления рассказа из разрезного текста;

развитие познавательных интересов, внимания, памяти, мышления.

Обобщение наблюдений за природой осенью.

Воспитательные:

развитие способности оценивать ответ, находить и уметь корректно исправлять ошибки в речи и действиях товарищей.

Тип урока: интегрированный урок обобщение знаний.

Форма проведения – фронтальная с мультимедийной презентацией.

Оборудование:

сюжетные картинки «Осень», «Фрукты»; графические схемы; родственные слова на карточках; напечатанные предложения.

Ход урока.

I Приветствие.

— Дети, вам тепло? (Да)

— Прозвенел уже звонок? (Да)

— Уже закончился урок? (Нет)

— Только начался урок? (Да)

— Хотите учиться? (Да)

— Значит, можно садиться!

I Тихо звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского. В вазе стоит осенний букет.

Ребята, посмотрите вокруг, вы заметили что-нибудь необычное в нашем классе? (осенний букет листьев)

— Когда можно увидеть такие букеты?(осенью)

— Сегодня мы продолжим говорить об осени.

II Проверка домашнего задания.

— Каждому из Вас я раздала по одному слову и просила составить с ним предложение об осени.

Теперь послушаем ваши предложения (с использованием картинно – графического плана).

солнце

небо

ветер

трава

деревья

листья

урожай

птицы

— Ребята, а что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад).

— Осень – это три месяца упорного труда людей в саду и на огороде. За это одарила она людей щедрыми подарками: овощами и фруктами. Только не ленись – убирай! Не зря про осень говорят: Осень — запасиха, зима — подбериха.

III Сообщение новой темы.

1. Упражнение «Подумай и ответь».

Рассмотрите графическое изображение предметов. Назвав их, вы сможете определить тему нашего урока.

(Дети рассматривают графическое изображение фруктов – с наложением. По мере ответов, названные фрукты появляются на экране).

— Как их назвать одним словом? (Фрукты – вывешиваю слово на доску).

-Как называют деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья- на доску )

— Где растут фруктовые деревья? (В саду)

— Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад — на доску)

— Как называют эти слова? (Родственные).

3. – Давайте сравним, как выглядит сад весной и осенью. (на экране цветущий сад, а затем –с фруктами).

Этот сад посадили много лет назад. Весной, когда деревья цветут – это очень красивое зрелище. Цветущий фруктовый сад это красота природы; это аромат воздуха…

— А как же изменился наш сад осенью? (ответы детей). Вы верно назвали отличия. Заботливые руки людей постоянно ухаживают за деревьями: окучивают, поливают, подкармливают их, и поэтому деревья благодарят людей за их труд богатым урожаем плодов.

— Сейчас немного отдохнём и продолжим нашу работу.

4. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише.

Деревце растёт всё выше, выше.

Ветер сильный набежал,

Много листиков сорвал.

IV Составление рассказа по картине.

1) — Вернёмся в наш осенний сад. Сегодня мы будем составлять устный рассказ по картине с помощью графических схем.

— Рассмотрите картину. Вам в помощь даны схемы.

— Что было около дома? (схема) Составим предложение.

Около дома был фруктовый сад.

— У кого из вас, ребята, напечатано это предложение? Прочитайте его ещё раз и повесьте на доску. (Аналогичная работа ведётся со всеми предложениями).

— Кто пришёл в саду? (схема) В сад пришла семья.

— Что семья собирает? (схема) Семья собирает спелые фрукты.

— А теперь я предлагаю Вам самим составить схемы к следующим предложениям.

— Дадим имя девочке. Что делает Оля?

Оля подаёт маме спелые, сочные груши.

— Что делает мама? (схема) Мама несёт полную корзину груш домой.

— Что делает папа? (схема) Папа срывает с яблони большие, красные яблоки.

— Дадим имя мальчику. Что делает Дима? (схема)

Дима складывает яблоки в большие корзины.

2) — Что мы с вами составили? (Рассказ).

Только у него нет концовки. Придумаем её, опираясь на готовые схемы..

(Из фруктов мама сварит компот и варенье. Компот и варенье будут очень вкусными).

3) — Прочитайте весь рассказ.

— У нас нет заголовка. Предлагаю вам на доске прочитать 3 заголовка и выбрать наиболее подходящий к нашей картине.(«Уборка урожая в саду»)

Знаете, есть такие особенные ароматы, которые вдохнёшь и как будто время замирает. Вот и осенний сад наполнен разными ароматами.

4) Рефлексия.

— Закройте, пожалуйста, глаза. Вообразим, что мы тоже в том саду. Глубоко вдохните и скажите, что вы почувствовали? (Свежий воздух, как пахнет земля, запах яблок и листьев).

— А что вы услышали? (Как чирикают воробьи, каркает ворона, шумят

деревья..)

— Откройте глаза, вы заметили, какой сюрприз нам преподнесла осень? (ваза с фруктами) Она вас угощает своими дарами.

Подведение итогов.

5)Подведение итогов.

Что мы учились делать на уроке?

6) Домашнее задание.

— Предлагаю Вам к следующему уроку подготовить приметы, пословицы и поговорки о красавице осени.

ТЕМА « ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цели:

1.Закреплять понятия «пешеход», «тротуар» «зебр», «подземный переход», «пешеходный переход».

2.Формировать первичные представления о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Дети».

3.Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

4.Вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

5.Способствовать развитию фантазии и воображения.

Оборудование:

Плакат по правилам дорожного движения , раздаточный материал для индивидуальной работы , цветные карандаши, демонстрационные листы №4,7,8,13,14,15.

Ход занятия.

Игра «Поймай мяч»

( при повторении пройденного материала используем демонстрационные листы №13,14)

Учитель бросает мяч каждому ученику по очереди, задавая вопрос на повторение .Ребенок ловит мяч , отвечает на вопрос и возвращает мяч.

Спрашиваем детей:

Что такое «перекресток»?

Что такое «подземный переход»?

Что такое «зебра»?

Как надо себя вести при переходе через перекресток?

Можно ли переходить напрямик там, где нет знака «зебра»?

Какие сигналы светофора ты знаешь?

При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Что означает красный свет светофора?

Кто такой регулировщик?

Как правильно обходить автобус?

Как правильно обходить трамвай?

Беседа на тему «Дорожные знаки»

а)Скажите детям:

— Дорожные знаки – это знаки, которые стоят у дороги и предупреждают нас о сложном участке пути или подсказывают, где найти переход или остановку.

Сегодня мы познакомимся с четырьмя дорожными знаками.( читая стихотворения, показывайте изображение того или иного знака на демонстрационном листе №15)

Знак «Пешеходный переход»

Вот по зебре пешеход

Смело движется вперед

Этот знак предупреждает:

Пешеходы здесь шагают.

Эй, водитель, сбавь-ка ход-

Пешеходный переход!

Знак «Подземный переход»

Без труда любой узнает

Знак «Подземный переход» —

Здесь по лестнице сбегает

Человечек – пешеход.

Если видишь этот знак,

На дорогу – ни на шаг!

Под землей переходи

Все дорожные пути.

Знак «Дети»

В треугольнике — детишки.

Знай, водитель, этот знак:

Часто ходят здесь малышки

В школу , в садик, просто так.

Сбавить скорость не забудь,

Очень осторожен будь!

Знак «Место остановки автобуса»

Этот знак _ тебе подсказка,

Где автобус можно ждать,

Ты в квадрате нужный транспорт

Сможешь без труда узнать.

б)Задание детям

Найти на демонстрационных листах№4,7.8,13 изучаемые дорожные знаки, назвать их и объяснить, что они обозначают.

Игра «Дорожные знаки»

Дети представляют себя водителями машин и движутся по воображаемой дороге. обозначенной веревками или скакалками. Оговаривается , что часть ребят- водители автобуса.

Взрослый стоит у дороги и показывает водителям один из изученных знаков. «Водители» должны правильно среагировать на знак: либо замедлить скорость и остановиться ( знаки «Дети» и «Пешеходный переход») , либо двигаться без изменений (знак «Подземный переход»), либо следует остановиться только автобусам( знак «Место остановки автобуса»). Игра повторяется несколько раз, пока дети не закрепят знания обо всех изученных знаках.

4.Выполнение задания

Соединить линиями дорожные знаки с соответствующими им ситуациями.

Придумать и нарисовать в пустой клетке свой дорожный знак. Объяснить, что он обозначает.

5.Викторина «Дорожная безопасность»

Как правильно переходить дорогу?

Как правильно переходить дорогу без пешеходного перехода?

Что обозначают сигналы светофора для пешехода?

Нужно ли ждать особых сигналов для передвижения по подземному и надземному переход?

Как нужно переходить дорогу, выйдя из транспорта?

Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Итог занятия.

— Ребята, чтобы не создавать угрозу своему здоровью, правила дорожного движения помнить должны как таблицу умножения.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/438311-otkrytyj-urok-po-razvitiju-rechi-sostavlenie-

Проект »Краски осени»

Автор: Зимагулова Татьяна Михайловна

Организация: ГБДОУ «Детский сад № 98» Невского р-на Санкт-Петербурга

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Автор: Бересневич Алла Витальевна

Организация: ГБДОУ «Детский сад № 98» Невского р-на Санкт-Петербурга

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Автор: Артенян Агавни Ашотовна

Организация: ГБДОУ «Детский сад № 98» Невского р-на Санкт-Петербурга

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители ГБДОУ «Детский сад № 98» Невского района Санкт-Петербурга.

Ресурсное обеспечение проекта: альбомы «Времена года», «Осень – очей очарованье», картотеки прогулок, музыкального сопровождения (песни, музыкальные зарисовки классиков), художественная и познавательная литература об осени (стихи, рассказы), дидактические игры, загадки .

Составили проект: Т. М. Зимагулова, А.В. Бересневич, А.А. Артенян

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, творческий.

По содержанию: ребёнок и семья, ребёнок и природа.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения.

По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Планируемый результат: расширение знаний детей об осени, полноценное погружение в атмосферу творческого и познавательного общения. Пополнение словарного запаса. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе у детей и у родителей.

Участие детей в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Формирование представлений о том, что осенью, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно — досуговые мероприятия, игры и забавы.

Формирование у детей навыков самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в самостоятельной познавательной и творческой деятельности

ЭТАП 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧ

Постановка проблемы

Проблемой является не достаточно высокий уровень развития потребности ребенка самореализовываться в познавательной и творческой деятельности. У детей необходимо систематизировать и углублять представления о сезонных изменениях в природе. Очень важно показать им красоту осенней природы, воспетую поэтами и писателями, художниками и композиторами в своих произведениях. Очень важно формировать у дошкольников навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в самостоятельной познавательной и творческой деятельности. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Осень листьями шуршит…».

Использование проектного метода позволяет целенаправленно и эффективно выстроить работу с детьми и использовать все виды детской деятельности: наблюдение, труд и игру, коммуникативную, познавательную и трудовую, а также конструктивную, исследовательскую и творческую.

Проект поможет систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. У детей еще раз появится возможность в полной мере увидеть красоту природы осенью через чтение литературы классиков, созерцание картин великих художников и погружение мир музыки.

Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе самостоятельной познавательной и творческой деятельности.

Актуальность

Осенняя пора всегда создает особенное настроение. Замедляется течение времени в природе, происходят сезонные изменения, которые видны невооруженным взглядом. Осень – замечательное время для того, чтобы остановиться, оглядеться вокруг, почувствовать, что то особенное и необъяснимое, то, что вдохновляло классиков на написание стихов, картин и музыкальных произведений, отличающихся необыкновенным ритмом, красотой и грустью. Нам, ближайшим взрослым, просто необходимо создать такие условия, которые помогут детям пережить чувства великих классиков, понять смысл, заложенный ими в свои произведения. Природа засыпает, это вызывает некую грусть, но это только отдых, передышка перед новым витком времени.

Данный проект позволит расширить, углубить, систематизировать и творчески применить полученные знания детей о данном времени года в условиях образовательного процесса ДОУ, сформировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в познавательной и творческой деятельности.

Мотив

Внесение коробочки «Подарки осени» позволила создать интерес к познавательной и творческой деятельности. Рассматривая содержимое коробочки, которое включала в себя листья разнообразных осенних оттенков, сушеные ягодные и фруктовые плоды, грибы дети пришли к выводу, что осень дарит очень много подарков людям: урожай, который поможет пережить зиму; красоту, наблюдая которую, становится очень приятно на душе.

Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» позволила создать определенный эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность.

Рассматривание картин великих художников И. Левитана и В. Поленов «Золотая осень» подтолкнуло детей к решению создать свою галерею осенних пейзажей.

Цель проекта

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;

— создание условий для детского творчества;

— систематизация и углубление представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

Задачи проекта:

1.Обеспечить детям полноценное погружение в тему проекта путем слушания музыкальных и поэтических произведений классиков, рассматривания работ художников-пейзажистов;

2.Систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе;

3.Использовать в работе наиболее рациональные приемы организации всех видов детской деятельности;

4.Привлечь родителей к созданию условий для эмоционального погружения в тему проекта.

Ожидаемый результат:

Расширенные знания детей о сезонных изменениях в природе осенью, полноценное эмоциональное погружение в классическое наследие поэтов, композиторов, художников. Пополнение словарного запаса. Активность и заинтересованность родителей и детей в образовательном процессе. Участие детей в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Сформированность навыков самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в самостоятельной познавательной и творческой деятельности.

ЭТАП 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, разнообразных игр.

3.Подборка фотографий, литературы.

4.Разучивание стихотворений осенней тематики.

5. Рисование на тему «Осень»

6. Рекомендации для родителей «Осенняя пора».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: познавательное чтение, продуктивная деятельность, наблюдения, рассматривание картин, слушание музыки, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, двигательные этюды.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие (здоровье)

Прогулки «Осень»

Двигательные этюды «Листопад», «Лиса и заяц», «По грибы», «Собираем урожай»

Психогимнастика «Осенней солнышко», «Осенний лист»

Релаксация «Звуки леса»

Игры с листочками

Дыхательное упражнение «Дует ветер нам в лицо»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Игра с речевым сопровождением «Скучная картина»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Красота осеннего леса»

Лепка «Осень»

Коллективное рисование «Краски осени»

Выкладывание узоров, ритмических дорожек из шишек, листьев

Рассматривание работ русских художников И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»,

И. Левитан «Осенний день Сокольники», «Осень. Дорога в деревне», «Осень», В. Э. Борисов-Мусатов

«Осенняя песня», И. С. Остроухов «Золотая осень»

Опыты с красками «Осенние причуды», «Рисуем морковной и свекольной краской»

Изготовление лэпбука «Осень»

Слушание А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», Г. Свиридов «Весна и осень»

Песни «Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

Песенное творчество «Осенью» муз. Г. Зингера

Познавательно-речевое развитие

Интегрированное занятие «Осенние сюрпризы»

Презентация «Краски осени»

Чтение познавательной и художественной литературы:

Н.И. Сладков «Осень в лесу», «Осень на пороге», «Лесные тайники», «Почему ноябрь пегий?»; С. Козлов «Осенние корабли»; А.С. Пушкин «Осень»; А.Н. Майков «Осенние листья по ветру кружат..»; Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»; И.А. Бунин «Листопад»; Г. Граубин «Почему осенью листопад; С. Кушарьер «Рыжая книга осени»; И.С. Соколов-Микитов «Осень», «Листопадничек»; К.Г. Паустовский «Барсучий нос»; М.М. Пришвин «Поэтические миниатюры об осени», «Кладовая солнца»; Г.К. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Разучивание стихотворения А.Н. Плещеев «Осенняя песенка», А.А. Фет «Ласточки пропали…»

Загадки, , пословицы, поговорки, народные приметы об осени, явлениях природы, овощах, фруктах, , ягодах, грибах, насекомых и здоровье.

Составление рассказов «Почему я люблю осень», «Собираем урожай», «Птицы улетают в теплые края»

Беседа «Осень наступила»

Рассказ по серии картинок «Осень»

Социально-личностное развитие

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «С какого дерева листок», лото «Грибы-ягоды», «Составь целое из частей».

Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей», «Семья», «Поездка к бабушке в деревню».

Коммуникативные игры: «Я по лесу шла», «Вместе!»

Взаимодействие

с семьёй.

Литературно-музыкальная гостиная «Осень в произведениях художников и композиторов»

Фотовыставка на тему «В гостях у золотой осени»

Консультации для родителей «Осенняя пора»

Папка-передвижка «Осень»

Досуг «Осенины»

Составление фотоальбома: «Наш богатый урожай»

ЭТАП 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.Итоговое занятие по теме «Осенняя пора».

2.Оформление фотовыставки «В гостях у золотой осени».

3.Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4.Выставка детских рисунков «Осень».

5.Создание фотоальбома: «Наш богатый урожай».

6.Создание лэпбука «Осень».

7.Подведение итогов.

Результат

Работа над данным проектом позволила систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Погружение в мир художественной, музыкальной и поэтической классики помогли детям понять эмоциональную картину осени. У детей появилась возможность в самостоятельной познавательной и творческой деятельности выразить свое отношение к теме проекта через различные виды деятельности. Родители воспитанников еще раз почувствовали необходимость их участия в жизни ДОУ и получили удовольствие от совместной творческой деятельности.

Список используемой литературы

1. Боровлева А.В. Проектный метод — как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. — 2006. — №7.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.

3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-Пресс, 2008. — 208 с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

5. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». — 2000. — №3.

6. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. — Волгоград: Учитель, 2011. — 302 с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 31,1 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 18,2 МБ

Опубликовано: 22.11.2021

  • Рассказ по картине левитана золотая осень для 4 класса по плану
  • Рассказ по картине пример
  • Рассказ по картине поленова заросший пруд
  • Рассказ по картине м и авилов поединок на куликовом поле
  • Рассказ по английскому перевод