Рассказ по картине николай рерих заморские гости

Русский язык 4 класс сочинение по картине н. к. рериха заморские гости дата: 14 февраля планируемые результаты: предметные: формирование умения

Русский
язык 4 класс

Сочинение
по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

Дата: 14
февраля

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умения
писать описательный текст.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:
развитие интереса к изучению языка.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания продолжить
учебу.

Ход
урока.

1.     
Мотивация и актуализация знаний.
Целеполагание.

— Сегодня на уроке
нам предстоит важная и интересная работа. Мы превращаемся в писателей.

(Слайд 2)

— Догадались, какой
вид работы нам предстоит? (сочинение)

(Слайд 1)

— Верно, мы вновь
отправимся в нашу картинную галерею и напишем сочинение по картине.

(Слайд 2)

— Сочинение будет
по картине, то какого типа текст у нас с вами должен получиться?

(текст-описание)

— Что такое
текст-описание? На какие общие вопросы можно ответить с помощью такого текста?

(Какой? Какая?
Какие?)

2.     
Рассказ о художнике.

— Художник, картину
которого мы сегодня будем описывать, человек необычайного таланта. Это Николай
Константинович Рерих. Послушайте немного фактов из его биографии.

(Слайд 3 — 11)

3.     
Учебник с. 40 (упражнение 85).

— Прочитайте текст
упражнения и скажите, что еще вы узнали о художнике.

4.     
Беседа по картине.

(Слайд 2 и
картинная галерея учебника)

— Найдите картину в
картинной галерее, рассмотрите ее.

—  Поделитесь своими впечатлениями от просмотра картины.

 — Что на ней
изображено?

 — Какое настроение
создаёт картина?

— Какие мысли
пробудила у вас картина? О чем вы подумали? Какие у вас возникли вопросы?

— Как вы думаете,
какое время года изобразил художник? Какое время суток? Что можно сказать о
погоде на этой картине?

5.     
Работа с текстом упражнения.

— Прочитайте текст
упражнения 85 на с. 40.  Какую картину описывает автор, вы узнали?

 — Почему картина
названа «Заморские гости»? 

— Попробуйте
ответить на вопросы, поставленные в тексте.

— Куда, по-вашему
направляются заморские гости? 

6.     
Рассказ учителя о содержании картины.

— Сюжет этого
произведения родился у художника во время путешествия в г. Новгород по
знаменитому пути «из варяг в греки» (Торговый путь «из варяг в греки»). В
IX веке в жизни восточных славян стала все большее значение иметь внешняя
торговля. Людей, которых занимались этим, стали называть купцами.  Древний
торговый путь «из варяг в греки» существовал примерно 1000 лет назад и проходил
по главным дорогам того времени через реки Двину, Днепр, озера ладожское и
Ильмень, соединяя   Варяжское   море (Балтийское) с Русским   морем (Чёрным). 
Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли   Белой   Русью,
на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий
Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги
(викинги), целью которых было   попасть   в   Константинополь -столицу  
Византии, крупнейший мировой   торговый   центр.  На   восточнославянских  
землях   викингов называли варягами (варяги). Варяги были лучшими торговцами и
воинами Европы того времени.  Человечество до сих пор  вспоминает о варягах, 
когда занимается археологией, письменностью, фольклором.

— Понятно   ли  
вам   теперь,  что   это   за   заморские   гости   изображены художником?

7.     
Составление плана текста.

— Что мы обычно
составляем, прежде, чем писать сочинение или изложение? (план)

— Он нам поможет в
работе.

-Сколько частей
должно быть? Какие?( Три части: вступление, основная часть, заключение)

— Помним, что
основную часть тоже можно разделить на части.

А) О чём будете писать во вступительной части?

(Кто автор, какая
картина, где происходит действие, что изобразил)

— Как можно назвать
автора?  Какая картина перед нами?

( ФИО, живописец,
художник-сказочник,  «Заморские гости»)

— Как бы вы сказали
в общих чертах, что изобразил художник на своей картине?

(ладьи варягов,
плывут по северной реке через русские земли в богатую Византию, везут товар на
продажу)

(Слайд 12)

Б) Переходим к основной части.

-Что нужно написать
в самой главной части сочинения? (описать всю картину)

— Что и кого  вы
видите картине? (Корабли, гости, природа)

— В какой
последовательности предлагаете начать описание?

— Здесь
целесообразнее (правильнее) определить, какие объекты находятся на переднем
плане, и сначала описать их, а потом уже перейти к описанию того, что вы и сами
заморские гости увидели вокруг себя, описать природу.

— Назовите объекты
переднего плана, которые необходимо описать? (ладьи, варяги)

— Опишите корабли,
как они движутся по реке? (Стройным рядом, друг за другом)

— Обращают ли
внимание на себя ладьи варягов? Почему? (Яркие, украшены узорами, борта с
разноцветными щитами, головы драконов смотрят вперед)

(Слайд 13)

— Обратим внимание
на самих заморских гостей, на варягов. Опишите их. Обратите внимание на
количество людей на кораблях? (Много, все в тяжелых шлемах, поверх узорчатых
рубах- защитные кольчуги)

— Как вы думаете,
чем они могут заниматься на корабле, проплывая незнакомые им земли?

(смотрят по
сторонам, удивляются, делятся впечатлениями)

— Как 
вы  думаете,   с  каким   настроением  
плывут  заморские   гости? 

(с хорошим
настроением, с мирной миссией, нет оружия, посмотреть на другие земли, показать
свои обычаи)

(Слайд 14)

— Что же увидели
заморские гости, проплывая мимо русских земель?

(широкие зеленые
поля, высокие холмы, в реке отражается синева небес и яркие корабли,
белоснежные чайки кружат над водой, славянский город-крепость, обнесённый
крепостной стеной)

В) Что обычно пишем в заключительной части?

(Свое отношение,
настроение, которое создала картина)

— Попробуйте,
используя фразы-помощники составить красивое заключение своего сочинения.

(Слайд 15)

8.     
Словарная лексическая работа.

— Во избежание
повторов слов, давайте проясним, какие слова синонимы можно использовать в
своих сочинениях. Подберем синонимы к некоторым словам:

ЖИВОПИСЕЦ –
(художник, автор)

КУПЦЫ – (гости,
варяги)

КОРАБЛИ – (ладьи,
судна)

ПО РЕКЕ – (по воде)

9.     
Написание сочинения на черновике.

10.  Рефлексия.

Чтение и анализ
нескольких сочинений.

— Оцените свою
работу на уроке.

— Как вы считаете,
удалось ли вам описать картину?

— Чем работа
показалась сложной? Интересной?

  1. Подведение
    итогов.

— О жизни какого
художника вы сегодня узнали? Что вам запомнилось из его биографии?

  1. Домашнее
    задание.

1)     
Переписать сочинение из черновика в рабочую
тетрадь.

2)     
Если вас заинтересовало творчество Н. К. Рериха,
познакомьтесь и с другими картинами этого художника.

На чтение 19 мин. Опубликовано

Работа Николая Константиновича Рериха «Заморские гости», созданная маслом на холсте достигающая размеров 85×112,5 сантиметров, сейчас висит в Москве, в Государственной Третьяковской Галерее. Разберемся, что происходило с работой до того, как она попала в главный отечественны музей изобразительного искусства, и как она вообще появилась.

Содержание

Особенности полотна

Картина «Заморские гости» Рериха посвящена событиям языческой старины. В ней много деталей и цветовых контрастов, создающих неповторимый стиль художника. А еще в ней много истории: от прошлой в виде измененного ледниками рельефа и захоронений вождей, до настоящего в виде заинтересованных чужеземцев. И, конечно, будущего, которое ожидает жителей городка в правом верхнем углу.

Стиль

В цветовой гамме и стиле создания работы в целом видится влияние Архипа Ивановича Куинджи. Это связано с тем, что Рерих учился у уже признанного мастера на первых этапах своей творческой деятельности. Еще на полотне заметно влияние народного творчества — сам авторский подзаголовок «Народная живопись» указывает на это.

Также на полотне прослеживаются классические иконописные образы и мотивы: красные паруса, ладьи, темно-синяя глубина воды. Однако все они были адаптированы к условиям времени. По итогу «Заморские гости» скорее напоминают декоративное панно в стиле модерн, чем классическую живопись о жизни древних славянских племен.

Сюжет

Сюжет картины «Заморские гости» был подробно описан Рерихом еще до ее создания. Примерно в 1899 году, когда художник только вернулся из своего большого путешествия по Русскому Северу. Согласно ему, действие происходит в белую ночь где-то у Финского залива. Полуночные гости плывут по воде, а рядом с ними кружатся встревоженные чайки.

Жители приморского города-крепости, расположенного на берегу, еще не знают, что кто-то прибудет к их дому через несколько десятков минут. Однако вскоре гости эти, являющиеся варяжскими воинами, изменят повседневную жизнь славянского городка — да и всего народа. Ведь где-то в лодках, где плывут безликие воины, так похожие друг на друга, на Русь движется первый ее настоящий правитель — князь Рюрик, основатель многовековой русской династии.

История создания картины

История создания картины тесно связана с одним из крупнейших картинных циклов Николая Константиновича Рериха — он называется «Начало Руси. Славяне». Первые мечты о создании исторических картин появились у художника еще в начале девяностых годов XIX века. Но осуществились они несколькими годами позднее…

Появление задумки

В 1899 году Николай Рерих прошел по великому торговому пути через Новгородские земли в рамках одного из своих многочисленных путешествий. Там он лично увидел памятники культуры, которые остались от древних славян и от Руси при Рюриковичах. Он писал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские». Тогда же сформировалось целостное представление о цикле.

Тем не менее реализовывать его автор стал только несколькими годами позже, в Париже. Некоторые искусствоведы считают, что это было связано с тоской по родной земле. Но, скорее всего, дело еще в кропотливой подготовке к написанию картины, ведь только с приездом в Европу живописец стал:

  • Дорабатывать созданные во время путешествия скетчи;
  • Изучать литературу о конструкции древнерусских суден;
  • Разрабатывать новые наброски рельефа и воды;
  • Сопоставлять сюжет с написанной им же в 1900 литературной новеллой;
  • Рисовать новые наброски чаек на французском побережье.

Наконец, художник стал готовить лекции «Художественная техника в применении археологии» для архитектурного института в Санкт-Петербурге. Их Рерих читал студентам почти два года, до 1899. Многие искусствоведы и иные люди культуры того времени сомневались, что живописец тратит время не зря. В ответ он говорил критикам: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху».

Реакция общественности и коллег

Весь цикл картин Рериха «Начало Руси. Славяне», в который и вошло полотно «Заморские гости» аудитория встретила довольно приветливо. Особо много хвалебных слов звучало от коллег художника. К примеру, Сергей Константинович Маковский отмечал, что на картинах Рериха люди лишены каких-то запоминающихся лиц. Это обусловлено тем, что они — просто свидетели прошлого, его призраки, которые не имеют большого значения как личности. Лишь как события.

Работа «Заморские гости» Рериха была выставлена в Императорской Академии Художеств в 1902 году. Тогда и предопределилась ее судьба: прямо с выставки ее купил российский император Николай II. По его приказу работу разместили в Царскосельском Дворце, где она и находилась до передачи в ведение Третьяковской Галереи.

Смотрите также Monahi-165x110.jpg

«Приплыли» Народное название и забытый авторSurikov_streltsi-165x110.jpgХолодное «Утро стрелецкой казни»«Боярыня Морозова», исторический шедевр Сурикова, вы узнаете как это былоКартина «Взятие снежного городка» Василия Сурикова

Николай Рерих с детства интересовался историей, живописью. Родители не поддерживали его увлечение искусством. Его отец был нотариусом и готовил сына для юридической карьеры. Тем не менее, Николай Рерих одновременно поступил на юридический факультет Петербургского университета и в Императорскую Академию художеств. Занимался в мастерской художника Архипа Куинджи. Дипломная картина Рериха «Гонец (Восстал род народ)» была сразу же приобретена коллекционером Павлом Третьяковым.

Николай Рерих «Гонец (Восстал род на род), 1897 

После выпуска из Академии Рерих много работал в историческом жанре, он отправился в большое путешествие по России, посетив более 40 городов. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Славяне». На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112,5).

Николай Рерих «Заморские гости», 1901 

Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Рерих говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь». На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.

У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. На другом – укрепленный славянский городок. Николай Рерих восхищался историей Древней Руси, он говорил: «Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: «Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство…».

Рерих был не только мастер живописи, но и слова. У картины «Заморские гости» есть очень поэтичное описание, которое ей дал художник: «Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями <…>. Длинным рядом идут ладьи! Яркая раскраска горит на Солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом».

У картины есть еще одна особенность – ни у одного из персонажей художник не изобразил четкого лица. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Об этой особенности художник Сергей Маковский говорил следующее: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они – безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они – без имени… Их нет отдельно, и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины».

Звучные, контрастные цвета складываются в яркую мозаику, которая переносит зрителей в далекий мир Древней Руси. Картину «Заморские гости» искусствоведы считают одним из самых сильных произведений художника.

Пять интересных фактов о Николае Рерихе

1. До 1917 года Николай Рерих жил в России. В этот период он занимался археологией, коллекционированием, проектированием и росписью церквей, участвовал в проектах по возрождению русской старины. Художник также активно работал как сценограф. Он создал декорации и костюмы к театральным спектаклям, нескольким постановкам «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Одна из самых известных его театральных работ – балет «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского.

2. Во время Февральской революции семья Рерихов была в Финляндии, которая закрыла границы с Россией. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Часть картин ему удалось вывезти. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Художник в 1918 году перебирается в Швецию, затем в Лондон, рассчитывая осуществить свою давнюю мечту – путешествие в Индию. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить.

3. Николай Рерих был первым русским художником, кому предложили выставку сразу в 30 городах США. Это масштабное трёхлетнее турне организовал Чикагский институт искусств. Николай Рерих с семьей в 1920 году переезжает в Нью-Йорк, где открылась его первая персональная выставка. Далее его выставки прошли в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне и других городах и имели большой успех. В США Рерих находит и новых учеников, и финансовую поддержку. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Он также нашел деньги и на путешествие Рериха в Индию, куда художник с семьей отправился в 1923 году. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием.

Здание Мастер-Билдинг 

4. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. В его искусстве главенствовали философские поиски. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. А важнейший фактор проявления человеческого духа на Земле – культура, поэтому, по мнению Рериха, сохранение и пропаганда духовных ценностей культуры является главнейшей задачей общества.

Николай Рерих «Завет Учителя», 1947 

Николай Рерих умер в Кулу 13 декабря 1947 года. Художник завещал похоронить себя по индийскому обычаю. Философские начинания Рериха продолжили его сыновья – востоковед Юрий Рерих и художник Святослав Рерих.

Святослав Рерих «Портрет профессора Николая Рериха в тибетском платье», 1928 

5. В коллекции воронежского музея им. И. Н. Крамского есть две монументальные экспозиции Николая Рериха «Утро княжей охоты» (холст, масло 1901 год). Сюжетный мотив в этой работе слит с пейзажем, который задает особое, «историческое» настроение.

Николай Рерих «Утро княжей охоты», 1901 

В материале использованы данные из книги «Сто великих картин» Н. А. Ионина.

Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника. Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Сочинение-описание картины «Заморские гости»

Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. На ней мы видим плывущие ладьи, на носах которых находятся раскрашенные драконы. В лодках заморские гости — варяги, едут они, дивясь красоте Древней Руси и сверкая на солнце щитами.

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Прекрасны изображенные Рерихом синие волны, будто разрезаемые кораблями, небесная лазурь, сияние солнышка, зелень проплывающих мимо холмов. Но в «Заморских гостях» мы почти не видим лиц людей — они словно призраки из прошлого.

Художник С. Маковский так говорил о произведениях Н. Рериха: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого».

Сочинение по картине «Заморские гости» Рериха

Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее. Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Невозможно представить родную русскую землю без водных просторов. Это и реки, и озера, и моря, и океаны. Эта тема занимает у многих художников большое место в их творчестве. По многочисленным рекам России издавна купцы перевозили свой товар, люди путешествовали. На картине «Заморские гости» показан один из водных путей России. Я читал, что этот путь ведет к Нижегородским землям.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Сочинение по картине «Заморские гости» 7 класс

Картина «Заморские гости» сразу поражает своими яркими красками. Они создают сказочную атмосферу древних времен. На картине мы видим корабли воинов, проплывающих вдоль берега. Рерих изобразил племена варягов, которые приплыли в славянские земли.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Его жители явно не ждут беды.

Из-под носа корабля разлетаются белые чайки, напуганные движением. Очевидно, очень скоро судно достигнет берега, и произойдет долгожданная встреча двух народов. А пока путешественники с настороженным интересом всматриваются в незнакомые постройки. Им все это тоже кажется необычным, «заморским».

Еще в разделе <nobr>«Другие»</nobr>

Н. К. Рерих
Заморские гости. 1901
Холст, масло. 85 × 112,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
(инв.Ж-494)

«Замо́рские го́сти» — картина Николая Рериха, написанная в 1901 году. Входит в цикл картин «Начало Руси. Славяне».

История создания

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…». Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» — картины, которую он написал уже в Париже.

На выставке в Императорской Академии Художеств в 1902 году картину приобрёл Николай II для Царскосельского дворца. В настоящее время она хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Стиль

В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи[1]. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Картина наполнена элементами, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства — ладьи, красные паруса, тёмно-синяя река. Однако Рерих был далёк от слепого подражательства, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием и руководствовался принципами модерна, создавая эффект декоративного панно. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. Художник оперирует большими и обобщёнными тоновыми и цветовыми массами и добивается тем самым максимальной простоты, сочетая продуманность деталей с монументальностью и не допуская оттенения значимости образов.

Сюжет

В статье «По пути из варяг в греки» (1899) Рерих описал воображаемую поэтическую картину[2][3]:

Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи! Яркая раскраска горит на Солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.

Именно эти образы и воплотил художник в «Заморских гостях». Художник исполнил несколько повторений картины[4].

См. также

См. также</th>

  • Пакт Рериха
  • Знамя Мира
  • Рерих

</td></tr>

  • На викискладе
  • В викитеке
  • В викицитатнике

</td> Эта страница в последний раз была отредактирована 23 сентября 2020 в 15:21. Используемые источники:

  • https://topkartin.ru/kartiny/zamorskie-gosti
  • http://umbra.media/arhiv/zamorskie-gosti-nikolaya-reriha/
  • https://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/kartiny/po-kartine-512
  • https://wiki2.org/ru/заморские_гости

</tr>

Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Предмет:
русский язык

Тип
урока: задание открытия свежих познаний.

УМК
«Русский язык. 2 класс»

Цели:
уточнение представлений о значительных симптомах гласных и
согласных звуков; становление умения следить за
произношением текстов и проводить их
звуковой тест классифицировать имеющиеся
у ребят познания о звуках и
буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их;
развивать устную и письменную
речь студентов, креативные возможности, формируя на
уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость;
обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и
выражениями;

 Задачки урока:

Образовательная: 

зафиксировать умение предопределять звуки
и буковки.

Развивающая:

развивать
мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и
обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной
памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по
формированию речевой работы студента.

Воспитательная:

прививать опрятность в
ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности
коллектива; внимание к предмету российского языка ;
культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание,
активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

Технологии:

проблемно-ориентированного
обучения;
информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества. 

Способы изучения:

исследовательский,
частично-поисковый, способ проблемного изучения,
дедуктивный, приятный, словесный, одобрение. 

Способы изучения: 

Демонстрация Power
Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к
физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы
с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные
карандаши.

Тема:
Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Цель:
развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел
художника, передавать своё отно¬шение к картине.

Формируемые
УУД: п. — осознанное и произвольное по¬строение речевого высказывания в устной
и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими норма¬ми родного языка; р. —
составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и
его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив
в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого
содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и
личностных ценностей.

Оборудование:
портрет Н.К. Рериха, репродукция картины «Заморские гости».

Ход
урока

I.
Организационный момент

II.
Проверка домашнего задания

— 
Прочитайте предложения, которые у вас получились.

— 
Можно ли их назвать текстом?

— 
Назовите тему этого текста.

— 
Как его можно озаглавить?

— 
Назовите имена прилагательные, их окончания и падеж.

III.
Работа по теме урока

1.
Рассказ учителя о Н.К. Рерихе

Николай
Константинович Рерих родился 9 октября 1874 г. в Петербурге. В 1883 г. Николай
Рерих сдал вступительные эк¬замены в одну из лучших и дорогих частных школ
Санкт-Петер¬бурга — гимназию Карла фон Мая. Экзамены были сданы с такой
лёгкостью, что фон Май воскликнул: «Будет профессором!» Среди разнообразных
увлечений Николая были рисование, география, история, археология,
коллекционирование минералов, верховая езда, охота.

В
1893 г. Николай Рерих поступил в Петербургскую Академию художеств, где учился у
А. И. Куинджи. Одновременно Николай поступил на юридический факультет в
университет (окончил в 1898 г.), прослушал курс историко-филологического
факультета.

С
весны 1918г. художник жил за рубежом, побывал во многих странах.

Н.К.
Рерих — автор более 7000 картин, объединённых в те¬матические циклы и серии.
Среди живописных работ Рериха -монгольская, тибетская, гималайская серии горных
пейзажей, символические композиции.

2.
Работа по учебнику

Упр.
84 (с. 40).

— 
Прочитайте текст.

— 
О каком художнике вы прочитали? Что вы о нём узнали?

— 
Что ещё вы знаете об этом человеке?

— 
Выполните задания к упражнению.

(Проверка.
Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

IV.
Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр.
85 (с. 40).

— 
Прочитайте задание.

— 
Рассмотрите картину.

— 
Что на ней изображено?

— 
Какое настроение создаёт картина?

— 
Прочитайте текст.

— 
Какие вопросы у вас возникли?

— 
Какие чувства, мысли пробудила в вас картина? (Написание сочинения на
черновике.)

V.
Рефлексия

(Чтение
и анализ нескольких сочинений.)

— 
Оцените свою работу на уроке.

VI.
Подведение итогов урока

— 
О жизни какого художника вы сегодня узнали?

— 
Что вам запомнилось из его биографии?

— 
Возникло ли у вас желание познакомиться с другими кар¬тинами художника?

Домашнее
задание

Переписать
сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами Н.К. Рериха. Упр. 85
(с. 40) — выполнить разбор слов как частей речи.

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Многие работы Николая Рериха можно назвать историческими. Художник был археологом, путешественником и историком. Вот почему он умело и правдиво передавал события давно минувших веков.

Живописец за свою жизнь посетил много исторических мест и каждый раз думал, что по этой же территории сотни лет назад проходили или проплывали древние славяне. Мастер так живо представил себе заморских гостей, плывущих на ладьях по Древней Руси, что загорелся желанием нарисовать картину. Он перенес сюжет из своего воображения на холст, и так в самом начале прошлого столетия появилась работа «Заморские гости». На ней изображено путешествие чужестранцев по реке к неизведанным землям.

Сотни воинов в сияющих доспехах плывут в деревянных ладьях мимо зеленых пастбищ и городов. Носовые части суден украшены разноцветными щитами и резными головами драконов. Вереница парусников уходит за горизонт. Сколько их? С добром ли плывут быстрые заморские суда с бородатыми рыцарями на борту?

В картине художник мастерски сумел передать движение. Корпус ладьи он показал чуть сбоку. Нос корабля разрезает речную гладь, и от него идет волна. По синим водам бежит рябь. Красные паруса наполнились попутным ветром и напряглись. Помогают создать ощущение движения и летящие впереди одномачтового судна чайки. Их много. Создается впечатление, что носящиеся над ладьями птицы указывают иноземцам путь.

Живописец неслучайно выбрал для этой картины яркие и чистые цвета. Синий, красный, зеленый, желтый. Такие краски использовали мастера из простого люда в своем прикладном творчестве. Поэтому картина Н. Рериха так напоминает народную живопись.

Сочинение по картине Н. Рериха «Заморские гости»

Картина «Заморские гости» сразу поражает своими яркими красками. Они создают сказочную атмосферу древних времен. На картине мы видим корабли воинов, проплывающих вдоль берега. Рерих изобразил племена варягов, которые приплыли в славянские земли.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Его жители явно не ждут беды.

Из-под носа корабля разлетаются белые чайки, напуганные движением. Очевидно, очень скоро судно достигнет берега, и произойдет долгожданная встреча двух народов. А пока путешественники с настороженным интересом всматриваются в незнакомые постройки. Им все это тоже кажется необычным, «заморским».

Описание картины Рериха «Заморские гости»

Картина «Заморские гости» была написана Н. Рерихом в 1901г. На ней мы видим плывущие ладьи, на носах которых находятся раскрашенные драконы. В лодках заморские гости — варяги, едут они, дивясь красоте Древней Руси и сверкая на солнце щитами.

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Прекрасны изображенные Рерихом синие волны, будто разрезаемые кораблями, небесная лазурь, сияние солнышка, зелень проплывающих мимо холмов. Но в «Заморских гостях» мы почти не видим лиц людей — они словно призраки из прошлого.

Художник С. Маковский так говорил о произведениях Н. Рериха: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого».

Сочинение по картине «Заморские гости» Н. Рериха

Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду. Путешествие поразило художника. Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Сочинение по картине «Заморские гости» Н. Рериха

Николай Константинович Рерих отличается в выгодном свете от других,современных ему художников. Краски его картин сохраняют свою сочность даже на репродукциях. Это показатель высокого уровня мастерства. Лётчик-космонавт Юрий Гагарин, впервые оказавшись в космосе на орбите Земли, восхищённо взглянул на нашу планету и восторженно сказал: «Вижу краски Рериха»! Настолько точно Николай Константинович умел воспроизвести космические световые излучения на своих художественных полотнах.

В сюжетной композиции картины «Заморские гости» мы видим две ладьи идущими по синему морю, вдоль пастельно-зеленоватых горных берегов, выполненных в нежно матовых мягких тонах. С щитами, шлемами и в кольчугах — воины, наполняющие корабли, смотрят за борт, в поисках новых земель. На вершине горы мы видим крепость— поселение. Чайки разлетаются от воинственных кораблей в разные стороны. Эти птицы, будучи прекрасно сотворёнными созданиями природы, обычно ассоциируются в нашем уме с дальними путешествиями, морскими приключениями с бескрайними просторами океанских вод. В то же время жители больших городов могут лицезреть этих же самых птиц на свалках и помойках. Судя по всему, намерения путешественников, изображённых на картине, воинственны. Здесь нет привычного и так знакомого нам романтического белого паруса. Мы видим красные полоски — символ ярости, золотой — самый дорогой цвет, сулящий богатство, перемены и трансформацию всего привычного. Кто знает, может быть эти гости несут нам благую весть?

В основании ближайшего к нам корабля мы видим милое лицо морского конька, таких обычно ставят на крыши деревенских домов. Мордочка этой живности напоминает молоденького безобидного дракончика, хотя корона на нём и боевая.

Сочинение-описание картины «Зимний вечер» Рериха Н.К.

В 1901 году известный художник, путешественник и писатель Николай Константинович Рерих создал живописный шедевр «Заморские гости». Эту картину можно увидеть в Москве, в Третьяковской галерее.

В основе сюжета — две пестрые ладьи, плывущие по спокойной реке. Возле их бортов стоят и любуются местными пейзажами бородатые мужчины в шлемах и кольчугах. Это заморские купцы, которые держат путь в крупный город, чтобы продать свои товары и купить взамен русские диковинки.

Одежда купцов может сбить с толку зрителя, ведь они скорее похожи на воинов. Но из-за того, что в давние времена путешествие по русской земле было делом опасным, даже мирные торговцы предпочитали обезопасить себя от нападений разбойников. Поэтому щиты, навешенные на борта суденышек, выглядят уместно и служат дополнительным ярким акцентом.

На заднем плане картины справа, на возвышении, виден небольшой город. Дома в нем стоят плотно друг к другу, напоминая этим крепость. Холмы вблизи берега пустынны. Если приглядеться, мы заметим вдали еще несколько кораблей. Люди, живущие в этих краях, наверное, привыкли к частым путникам и не боятся их.

На переднем плане — стайка любопытных чаек. Они летают вокруг ладьи, пытаясь понять, что за невиданный зверь перед ними. Или надеясь поживиться вкусным угощением от обитателей заморского дива.

Веселые, пестрые краски полотна создают у зрителя радостное, сказочное настроение. Ярко-синяя вода отражает и подчеркивает оранжевые, желтые паруса и разноцветные щиты, которыми увешаны корабли. Зеленые берега и холмы гармонично сливаются с голубым небом. Белые птицы и навесы с золотистым орнаментом, прикрывающие товары заморских купцов, придают торжественный вид картине.

Мне нравятся сказочные истории с интересными иллюстрациями. Полотно «Заморские гости» яркое и живое. Оно поднимает настроение. Хочется взять кисти и краски и нарисовать на листе бумаги что-то похожее на произведение великого Рериха.

Вариант 2. Маленькое сочинение Зимний вечер своими словами

Примерный план сочинения:
1. Вступление (справка о картине).
2. Описательная часть (сюжет, описание переднего и заднего планов, детали, художественные средства).
3. Заключение.

Картина «Заморские гости» была написана Николаем Рерихом в 1901 году. Полотно создано с помощью масляных красок на холсте и входит в цикл шедевров изобразительного искусства «Начало Руси. Славяне». Картина была написана под впечатлением Рериха о путешествии в Новгород по водному пути.

Описание картины

На полотне изображены ладьи, которые плывут по морским просторам и приближаются к неизведанным берегам. На переднем плане изображён ряд идущих под парусами древних кораблей. На них видны люди, которые внимательно смотрят по сторонам. Вокруг летают чайки. На заднем плане виднеются холмистые берега. На вершине одного из холмов раскинулся город.

Люди, находящиеся в ладьях, с интересом и очень внимательно осматривают незнакомые земли. Они облачены в походную амуницию, держатся настороженно. Картина привлекает внимание зрителя правдоподобной прорисовкой деталей древних кораблей. Это, например, характерная для того времени форма паруса и голова дракона на носу. Полотно создано техникой больших мазков в яркой цветовой гамме. Автор шедевра постарался передать насыщенность природных оттенков воды, зелени на суше, кораблей.

Моё отношение к картине сформировалось благодаря интересному сюжету и выразительным художественным средствам, которые применил автор. Заморские гости прибыли к неизведанным землям. Что их ждёт? Насколько миролюбивыми будут жители новых земель? С другой стороны, автор художественного произведения не даёт никакого намёка на то, насколько дружелюбны намерения самих морских странников.

На мой взгляд, автор хотел показать всю романтику и опасность дальних странствий, подчеркнуть красоту морских просторов и необъяснимую тревогу встречи новых земель. Несомненно, картина Николая Рериха «Заморские гости» является одной из жемчужин Государственной Третьяковской галереи.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Сегодня на уроке я впервые увидела яркую и интересную картину «Заморские гости», которую написал известный русский художник Н.К. Рерих.

2. Николай Константинович Рерих – живописец, на счету которого около 7 тысяч художественных работ. Кроме того, он был историком, археологом, путешественником, писателем. Рерих создавал свои картины, вдохновившись историей славян, их бытом и культурой. Именно поэтому его полотна завораживают зрителей.

3. В 1899 году Н.К. Рерих путешествовал по воде к Новгороду. Он был вдохновлен морскими пейзажами и историческими местами и уже в 1901 году написал картину «Заморские гости» в жанре народной живописи. Художник использовал эту технику, чтоб с помощью красок и кисти реалистичнее описать события, которые происходили сотни лет назад.

4. На картине изображены нарядные ладьи под алыми парусами, на которых плывут иностранные купцы или послы. Они отправились в чужие земли, чтоб наладить торговые отношения со славянами. Гости не знают, будет ли им оказан теплым прием или их встретят враждебно, поэтому одеты в кольчуги и шлемы, а на бортах висят щиты. Нос первой ладьи украшен высокой деревянной фигурой морского конька-дракона. Скорее всего, он символизирует морскую торговлю или воинственность гостей.
Над водяной гладью плывут чайки, которые будто возвещают о приплывших чужеземцах, а яркие паруса раздувает попутный ветер.
На заднем плане виден каменистый берег, на холмах острова расположилась небольшая крепость, а вокруг нее раскинулись луга. На суше немного растительности, нет зарослей кустарников и деревьев, поэтому мы можем предположить, что это скромный пейзаж северных земель.
Освещенная северным солнцем панорама передает настроение умиротворения, радости и приятного волнения при виде празднично украшенных судов.
Исторический сюжет написан яркими красками: глубокая синева моря, цветное убранство кораблей, зелень суши запоминаются зрителю с первого взгляда. Если присмотреться к деталям – нарядные ладьи, сверкающие на солнце кольчуги, блестящие шлемы – кажется, что перед нами иллюстрация к народным сказаниям.

5. На меня картина произвела огромное впечатление. Рассматривая ее, я представляю, как славяне выйдут на берег, удивятся прибытию нежданных гостей, радушно примут новых знакомых.

6. «Заморские гости» — это шедевр, глядя на который зрители представляют себе события давно минувших дней, проявляют интерес к истории того времени. Думаю, это и была основная идея автора: показать фрагмент прошлого, чтоб оно вечно жило в будущем, в каждом новом поколении славян.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Сочинение Описание картины Заморские гости Рериха 3, 4 класс

Яркая такая картина. Мне она очень нравится. Будто к какой-то сказке или легенде картинка. Или кадр из мультфильма – большого и хорошего.

Синяя река, алые паруса (хотя это из другой сказки), зеленые деревья, кусты, трава… И много ещё других цветов!

В реке отражается и голубое небо. Стоит жара летняя… Но ничего не выжжено, а все, наоборот, зеленое. По реке идут корабли. Такие старинные, красивые… Ладьи! Под яркими парусами. Красное даже отражается в воде. Тут и чайки летают – целая стая. Какая-то морская река, наверное, ведь чайки морские птицы. И гости тут тоже заморские, значит точно приехали из-за моря. И я так понимаю, что вот это наши предки. И они приехали осваивать эти земли, знакомиться. И с людьми, и с обычаями.

Я вижу, как двое славян смотрят на берег. Там какой-то город. Не очень большой… Он на горе, вдалеке. С крепостной стеной, но замка нет, не вижу даже церкви… Просто какие-то строения, деревья.

Гости смотрят, как на что-то интересное. Внимательно, с любопытством. Они одеты, как воины, в шлемах. Без оружия, но они могут его прятать. Просто не показывать! На самой ладье их щиты снаружи. Надеюсь, что их не смоет. И ещё, что они не проржавеют. А нос самой ладьи – это или дракон, или змей. Что-то такое угрожающие. Но правильно! Кто знает, как их встретят?

То есть они точно изучают новые края, карту могут рисовать. Ладья плывёт довольно быстро, такие волны нарисованы. Наверное, они не планируют останавливаться около этого городка. Или вдруг они там уже были! И теперь уезжают – дальше счастья искать! Может, у них какая-то миссия. Найти золото… Союзников! Заключить договор на продажу пушнины. Мало ли в древности дел у людей было!

Места тут холмистые, красивые. Может быть, воины выбирают место для своей базы. Я надеюсь, что они уже заключили контракт о дружбе. И теперь сюда смогут привезти детей и жен на каникулы. И к себе, как подготовятся, тоже пригласят местных.

Кораблей тут много – теряется хвост этой колонны. А сколько на одном корабле людей? Там вот натянута белая ткань… Под ней могут обедать и отдыхать ещё человек десять. А то и больше!

Хорошая картина. Кажется, что она даже движется… Но у меня богатая фантазия!

Вариант 2

Николай Константинович Рерих создал немалое количество произведений на историческую тему. Нужно полагать, он изучал этот вопрос и представлял зрителям итоги собственных поисков. На картине Заморские гости мы видим варягов, которые приплыли на Русь для того чтобы стать тут правителями.

Мне понравилась художественная составляющая картины, тут много ярких цветов и изображения невероятно колоритны, много контраста, который выделяет различные детали. Сами элементы картины тоже великолепно смотрятся. К примеру, идеально выглядит отражение корабля в воде, довольно трудно изобразить такую водную рябь, точно передать отдельные части отражения именно в воде, ведь они там расплываются и дополнительно нужно еще передать движение корабля.

Восхищаюсь умениями этого художника. Как только ему удалось там много и точно нарисовать? Вся картина как будто наплывает на зрителя – тоже удивительная деталь.

По центру идут два корабля, они располагаются в своеобразной водной ложбинке, а сзади как бы подталкиваемы волной. Будто сама стихия ведет этих людей, будто им суждено оказаться на Руси. Собственно Русь выражается через небольшие деревушки, которые наблюдаются на холмах, а около этих поселков раскинулись степи и поля, такие красивые и насыщенные различными травами и другими растениями.

Корабли варягов являются главными действующими лицами, они изображаются как доверху груженые массивные ладьи и с полным составом экипажа. На борту располагаются мощные витязи, которые сурово смотрят по сторонам, озирают землю. Передняя часть корабля увенчивается изображением дракона, кажется, такие корабли викингов называли дракары или каким-то подобным образом.

По периметру прибиты щиты, которые, вероятно, являются военными трофеями. Подобным образом воины отмечают выигранные битвы и повествуют другим о собственной заслуги. Выглядит эта процессия просто великолепна, только все равно меня продолжает терзать вопрос, почему правители приезжали из других стран?

Описание картины для 4 класса

Картина «Заморские гости» Николая Константиновича Рериха написана им в Париже в 1901 году после посещения земель Великого Новгорода. Это полотно относится к начальному периоду его творчества, когда он писал на темы славяно-русской истории. Оно является частью цикла картин «Начало Руси. Славяне».

Картина выполнена в особенной авторской технике Рериха, она заключается в декоративности, колоритности и особенностях композиции. Полотно изобилует элементами из живописи народных умельцев и иконописцев. Художник на одном холсте объединяет простоту, чёткость мелких деталей и монументальность.

На картине изображён важнейший торговый путь, соединяющий Русь с северными землями. Центральное место в композиции занимает передний корабль варягов. Он очень большой, красочный, яркий и проработанный до мельчайших подробностей. На его носу вырезана голова дракона – типичный символ кораблей викингов; а на бортах прибиты разноцветные щиты, виднеется роспись. Средняя его часть покрыта белой накидкой с красными узорами. Внутри кнорра – именно так назывались торговые суда норвежцев – плывут витязи в кольчугах и шлемах. Над их головами туго натянут ветром полосатый парус треугольной формы.

За передним кнорром плывет похожий, такой же красочный и яркий, с большим количеством людей на борту.

На дальнем плане, в верхнем правом углу, художник нарисовал часть суши с тремя сильно бугристыми холмами и небольшой равниной. На самом большом из них стоит древний деревянный город с укреплениями вокруг.

Поражает зрителя также и вода, занимающая огромную площадь. Она очень насыщенного темно-синего цвета, благодаря этому кажется, что море очень глубокое. Оно настолько чистое и прозрачное, что зрители могут даже увидеть подводные камни рядом с берегом. Николай Константинович мастерски изображает рябь, которой покрыта вся водная поверхность. Также Рерих перед судами изображает их отражение, оно под стать всему остальному очень яркое и изобилует открытым цветом.

Глядя на картину, сразу замечаешь белоснежных чаек с черной краской по краям крыльев. Они приятно дополняют картину и как бы расширяют ее. Птицы стремительно обгоняют кнорры.

Произведение Н. К. Рериха просто завораживает своим колоритом, яркостью и жизнерадостностью. Оно просто фантастическое. Глядя на него, сразу поднимается настроение, и вспоминаются русские былины и сказки.

Заморские гости

Популярные сочинения

В настоящее время простому человеку доступен безграничный выбор музыкальных групп и жанров музыки. Моей любимой группой является иностранный коллектив «Powerwolf», исполняющий в жанре хэви-металл.

Горький как автор всегда старался поговорить с читателем о различных темах, но они все, так или иначе, касались человека или человеческой личности. Он говорил о том, что быть человеком

В рассказе А.П. Чехова «Ионыч», роль главной героини отдана, восемнадцатилетней девушке, из семьи дворян, Екатерине Ивановне Туркиной. Все члены семьи любили принимать гостей.

В начале прошлого века Николай Константинович Рерих задумал эпохальный проект сохранения историко-культурного наследия древней Руси: авторские художественные полотна — Цикл картин «Каменная летопись Руси», которую Н.К. Рерих создал (в основном в 1903-1904 годах в рамках своих многочисленных путешествий по России) из более 100 своих авторских картин. В том числе в этот Цикл картин «Каменная летопись Руси» Н.К. Рерих включил и ранее написанные авторские художественные полотна: «Город. Утро», «Городок», «Городок зимой» и ряд других.

Из авторских воспоминаний художника известно, что началом этого проекта было первое его участие в пленэре художников по Волге — из Казани (таких его водных путешествий по Волжскому Понизовью (как тогда называли наше Поволжье от Казани до Астрахани) было, как минимум, два: до Астрахани и/или до Царицына). Участие в пленэре художников по Волге из Казани стало и первым путешествием молодожёнов Рерихов: Николай Рерих 28 октября 1901 года женился на Елене Шапошниковой. Об этих путешествиях по Волге Рерихов поведала (при жизни) Галина Кальжанова (в то время – руководитель городской общественной организации «Дом Рериха» в Тольятти), продемонстрировав соответствующее описание этого воспоминания у самого Рериха. Несомненное влияние на авторский проект «Каменная летопись Руси» Николая Константиновича Рериха оказал его учитель живописи Архип Иванович Куинджи, чья картина «Волга» явно изображает (/А.Ю.Б./) утёс «Девья гора» Жигулей (в доработанной версии картины А.И.Куинджиутёс «Девья гора» и утёс «гора Лепешка»).

Наброски и образы многих авторских картин Н.К. Рериха формировались на «зелёных стоянках» экскурсионных пароходов по Волге (во время пленэров художников по Волге, началом которых можно считать путешествие 1839 года художников братьев Чернецовых, нарисовавших всю панораму Волги…). В 1903 году Николай Константинович Рерих стал членом Союза художников и совершает в 1903 – 1904 годах поездки по старинным русским городам. Результатом которых стали его авторские картины: Вольга Святославович», «Соловейразбойник», «Весна священная», «Три радости», «Микула Селянинович», «Утро княжей охоты», «Пантелеймонцелитель», «Целование земли» и «Поцелуй Земле», «Чары звериные», «Половеций стан», «Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится», «Святой Пантелеймон Целитель «радуйся», «Иноземные гости», «Гости плывут», «Заморские гости», «Волоком волокут» (последние четыре картины, вернее все наброски к ним, явно (/А.Ю.Б./) писались художником Н.К.Рерихом на «зелёной стоянке» у Самарской Луки…).

Как пишет Галина Ивановна Кальжанова: «Началось паломничество по святым местам Руси в мае 1903 года и шло до сентября, чтобы следующим летом возобновиться»… «Хождение по старине» с юной супругой было феерически прекрасным». Как писал сам Н.К. Рерих (в своём очерке «Земля обновлённая»): «Учась у камней упорству, не смотря на всякие недоброжелательства, я твержу о красоте народного достояния».

Одна из таких «зелёных стоянок» для пароходов во время пленэров художников по Волге была (/А.Ю.Б./) стоянка на (ныне затопленном Куйбышевским водохранилищем – «Жигулёвским морем») острове «Зелёненький» (вдоль древнейшего «Жегулёвского перевоза» — напротив нынешнего города Тольятти). О чём прямо и косвенно свидетельствуют наброски картин и сами картины Н.К.Рериха: явно (/А.Ю.Б./) — «Заморские гости», «Иноземные гости», «Гости плывут»…

На картине «Заморские гости» Н.К.Рериха очевиден (/А.Ю.Б./) историко-географический сюжет возвращения русского войска с одного из заморских походов по Великому Волжскому пути, совершавшихся как на Каспий, так и на Чермное (Русское) море (вероятно, художник имел в виду тот водяной поход, когда на ворота Царьграда был прибит русский щит…). Художник изобразил очередное возвращение по Волге мимо дружественной Волжской Булгарии. О чём – и ландшафт картины. И именно ландшафт Жигулёвских гор, Волги у Самарской Луки. С правосторонними Жигулёвскими горами, в том числе — с теми, где изображены художником: утёс «Девья гора» и гора «Молодецкий» курган», за которой (предполагаемый художником на горе) легендарный Муромский городок (или Керкек?!?), а ближе к зрителю — утёс «гора Лепешка», название которого, вероятно, идёт как от общего вида утёса, так и от корня – «лепота» (по Владимиру Ивановичу Далю, много лет собиравшего свой многотомный словарь «Живого Великорусского языка» в том числе в нашем крае «Волжского Понизовья»). С пологими левосторонними Жигулёвскими горами и с горой «Царев курган». Фон Жигулёвских гор на картине Н.К.Рериха «Заморские гости» явно перекликается с фоном этих же гор (но с другого ракурса) на картине его учителя – А.И.Куинджи «Волга» с утесом «Девья гора» (в доработанном варианте картины А.И.Куинжи. «Волга» — с утёсами «Девья гора» и «гора Лепёшка»).

При внимательном рассмотрении всей картины Н.К. Рериха «Заморские гости» (даже без увеличения её фрагментов) – явно виден волжский ИЗГИБ Самарской Луки с плывущими кунами (друвнерусскими лодьями с профилем коня на носу или на носу и корме лодьи), в которых – многочисленное войско. Эти КУНЫ с русским войском для волжских булгар поистине – ЗАМОРСКИЕ ГОСТИ. Рельеф местности и гор на картине Н.К. Рериха «Заморские гости» по исследованию журналиста Валерия Иванова (псевдоним – «Чукотка») и его соратников, по моим (Александр Брусникин) исследованиям истории создания картины и географии картины — уникален именно для Жигулей.

Другая картина Н.К.Рериха о Жигулях и Самарской Луке (из серии художественных полотен «Каменная летопись Руси») неожиданно была мною /А.Ю.Б./ осмыслена после размещения её Дальневосточным книжным издательством (в альбоме географических карт России) – как образ Поволжья Самарской Луки. Название этой картины Николая Константиновича Рериха — «Волоком волокут»…

Уже сорок лет назад я (/А.Ю.Б./) задумал и искал сюжеты картин и фотографий на фоне ландшафта известных мест Жигулёвских гор и иных исторических ЯРОВ – БУЯНОВ – МАРОВ – КУРГАНОВ Среднего Поволжья. Хотя картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря», которую (/А.Ю.Б./) инициирую на статус государственного символа России), была написана на фоне (так называемых) малых Жигулей (никак не на обзорном фоне Самарской Луки), но отыскался похожий ракурс (для фото-художественной съёмки) и в наших местах (в районе дороги от Тольятти на Самару: у птицефабрики).

А ракурс картины Н.К.Рериха «Заморские гости» вполне можно (/А.Ю.Б./) узреть и снять с соответствующей точки ныне затопленного острова «Зелёненький»: с яхты или парохода (возможно – и зимой).

Нашёл (/А.Ю.Б./) и место: откуда мог делать свои наброски Николай Константинович Рерих (во время «зелёной стоянки» пленэра художников по Волге) для картины «Волоком волокут». Нет это не мифологические (якобы, для переволакивания лодий) Переволоки. Это село у древнего «Жегулёвского перевоза» — Жигулиха (Жигулина Труба, ныне – село Жигули) с Усинским заливом (напротив которого упоминаемый остров «Зелёненький»). Ныне в селе Жигули – это коттеджная улица Пролетарская (с предполагаемым Н.К.Рерихом месторасположением древнего городища в Жигулях). Справа (на картине) – подножье горы «Молодецкий курган» с утёсом «Девья гора» и с молодняком строевого соснового леса… Волокут именно вновь построенные КУНЫ из строевого соснового леса, который славился на Великой (Самарской) Луке. Со времён Александра Македонского (и много ранее). Недаром (/А.Ю.Б./) «хозвзвод» Македонского сплавлял из этих мест по реке РА, которые величались Александровы СТОЛПЫ, плотами строевой лес на Каспий для конницы войска Александра Македонского (перед его походом в Азию, в том числе и через Каспий по АмуДарье, впадавшей одним из рукавов в Каспийское море)… В прошлом веке археологи нашли подобные останки плотов из строевого леса нашего Поволжья (а мечта Петра I , о которой он вспомнил и на смертном одре, – «Водяной путь из Санкт-Петербурга по Волге через Каспий сыскать…»).

Отдельной историко-географической темой являются исследования о переправах через Волгу в древности. В том числе о древнейшем Жегулёвском ПЕРЕВОЗЕ (от нынешнего города Тольятти (Ставрополя – близ Кунеевки) до окрестностей нынешнего села Жигули вдоль трёх ныне затопленных островов, в том числе — острова «Зелёненький»)… ПЕРЕВОЗ, который использовали (потаённо) как монгольские войска («Баранья битва»), так и через столетия /А.Ю.Б./ часть русского войска Тахтомыша (после битвы с Тимуром недалеко от Царёва кургана)…

Авторский материал – А.Ю.Брусникин (AleksandrUrevicBrusnikin@gmail.com) — редактор сайта Издательского Дома «Семь Верст» (www.7verst.ru).

Содействие – В.Г.Арцыков (AVG45@list.ru) — представитель федерального сайта VIPERSON (www.viperson.ru).

  • Рассказ по картине левитана вечерний звон 4 класс литературное чтение
  • Рассказ по картине комарова наводнение
  • Рассказ по картине летом в парке подготовительная группа фгос
  • Рассказ по картине кустодиева масленица 2 класс
  • Рассказ по картине к юон русская зима для 4 класса