Рассказ по картине летом пластов 4 класс составить

Картина пластова летом. описание и рассказглядя на живописные полотна художников, хочется придумывать интересные рассказы, представлять героев картины в других ситуациях.


Картина Пластова «Летом». Описание и рассказ

Глядя на живописные полотна художников, хочется придумывать интересные рассказы, представлять героев картины в других ситуациях. Интересно, что будет, когда они перестанут статично сидеть, встанут и отправятся домой? Эти же мысли навевает картина Пластова «Летом» (1952 г). Еще она помогает мысленно перенестись в жаркий день, на лоно природы, чтобы согреться под ласковыми лучами солнца и полюбоваться неотразимыми пейзажами.

Совсем немного о творчестве автора

Чтобы понять, почему художник рисовал именно на эту тему, нужно немного рассказать о его творчестве в целом.

Аркадий Александрович Пластов – родом из села. Мальчик имел возможность с детства любоваться природой, поэтому он воспел ее во многих своих работах. О художнике говорят, что он певец советского крестьянства. Да, у мастера немало полотен посвящено этой теме.

Он рисовал, как трудятся эти люди, как отдыхают. Колхозный праздник можно лицезреть на одноименной картине. Веселое настроение собравшихся передается зрителям.

Удивительно, как трогательно, с какой любовью мастер переносит природные пейзажи на холст. Когда мы смотрим на девочку, наливающую воду (картина «Родник»), кажется, что слышно, как журчит струя и льется в ведро юной хозяйки.

Рассказ по картине Пластова «Летом»

картина Пластова «Летом»

У каждого человека полотно художника может вызвать свои ассоциации. Если школьнику зададут написать сочинение или подготовить устный рассказ по картине, сначала можно поведать совсем немного об авторе, затем перейти к описанию сюжета. В конце письменной или устной работы хорошо бы передать свои впечатления от картины. Можно проявить фантазию и добавить нарисованному сюжету свой, сочинив собственный рассказ. К этому располагает картина Пластова «Летом».

Видно, что на ней изображено именно это время года. К тому же художник так и назвал свою работу. Скорее всего, это вторая половина сезона. Малина поспевает ко второй половине июля, и в начале лета грибы, если и бывают, то не в таких количествах.

урок по картине Пластова «Летом»

Здесь они в изобилии. Об этом ясно говорят полные корзины. Крепкие белоснежные грузди лежат шляпками вниз. Девочка и ее мама, также изображенные на полотне, не срезали грибы, а вынимали их из земли. Сейчас бытует мнение, что эти дары леса нужно срывать выкручивающими движениями, чтобы не повредить грибницу, значит девочка и женщина дели правильно.

Во второй корзине лежат крепыши-боровики. У некоторых кончик ножки отрезан у других нет.

Люди и собака

рассказ по картине Пластова «Летом»

Картина Пластова «Летом» позволяет полюбоваться не только корзинами с грибами, которые так привлекают взгляды зрителей, но и рассмотреть людей, являющихся главными героями полотна.

Видно, что женщина очень устала, поэтому уснула в тени двух берез. Ведь она бродила с помощницей по лесу с самого утра, поэтому они придут домой с богатыми дарами.

Помимо грибов, героини набрали целый кувшин малины. Девочка сорвала веточку, сидит в тени, отдыхает и обрывает остальные ягоды в кружку. Скоро и эта тара будет заполнена. Зато мама с дочкой наварят дома ароматного малинового варенья и будут зимой пить с ним чай, вспоминая, как они ходили в лес и нарвали много ягод.

Собака тоже утомилась. Она легла около маленькой хозяйки и отдыхает, но не спит. Ведь собака должна охранять людей и в любую секунду, почувствовав опасность, броситься защищать своих хозяев.

Природа

Картина Пластова «Летом» передает величественную красоту российской природы. На фоне изумрудной травы прекрасно смотрятся синие колокольчики на высоких стеблях. Желтые цветы также хорошо вписываются в этот пейзаж.

Солнце освещает поляну, на которой отдыхают люди. В его лучах греются и березки, а грибникам они дают живительную прохладу, которая необходима в знойный полдень.

Урок по картине Пластова «Летом» поможет развитию устной и письменной речи у детей, научит любить красоты родного края, ценить и беречь природу.

Сочинение по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом» 5 класс ℹ️ история создания, план описания, тема, характеристика, первое впечатление

План сочинения для 5 класса к картине Аркадия Пластова «Летом»

Творческий путь художника

Творческий путь художника, беседа учителя о первом впечатлении

Прежде чем знакомиться с творчеством знаменитого художника, ученикам предлагают изучить его биографию. Родился живописец в январе 1893 года в семье иконописцев. Его родиной является село Прислониха Симбирской губернии. После трех классов церковно-приходской школы мальчик поступает в Симбирское духовное училище, а затем оканчивает семинарию. Однажды Аркадий увидел, как расписывают церковные стены, и настолько был очарован, что решил быть только художником. В 1912 году он отправился в Москву, чтобы получить образование.

Сначала Пластов обучался у художника И. Машкова, потом поступил в Строгановское училище. В Училище живописи, ваяния и зодчества он занимался у великих мастеров А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. После революции молодой художник возвратился к себе в деревню, долгое время там жил, занимался крестьянским хозяйством, рисовал, планировал создать цикл картин о деревенской жизни. Пластов начал работать над этюдами, на которых изображал сельскую природу и людей.


С 1935 года в столице успешно прошли его первые выставки картин:

  • «Стрижка овец»;
  • «На сенокосе»;
  • «Колхозная конюшня».

Через два года картина «Колхозный праздник», где был показана деревня 30-х годов, принесла художнику большой успех. Непревзойденного мастерства Пластов достиг в создании произведений военных лет. До ухода на фронт он пишет картины «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут» и т. д. Самое известное из его полотен того времени — это «Фашист пролетел», где на фоне мирной природы бессмысленно обрывается человеческая жизнь.

После войны Пластов создает полотна радости, света и красоты мирной жизни. Когда он писал картину «Сенокос», радовался каждому нарисованному листочку, что война закончилась. Это главное, ведь началась новая жизнь. В 1946 году из-под его кисти выходит полотно «Первый снег», проникнутое жаждой жизни. В 1958 г. его «Ужин трактористов» был представлен на выставке в Лондоне.


Картины художника Пластова

В 1953—1966 годах художник пишет свои знаменитые на весь мир картины:

  • «Юность»;
  • «Весна»;
  • «Солнышко»;
  • «Летом».

У полотна «Весна» в Третьяковской галерее всегда много посетителей. Не зря эту картину называют «Северной Венерой». Изысканно и вместе с тем смело изображено обнаженное тело молодой женщины, контрастирующее с темными бревенчатыми стенами бани «по-черному». Умер художник в мае 1972 года. Его работы хранятся во многих музеях России. В Ульяновском областном музее находится около ста его картин. На родине в Прислонихе открыт памятник А. А. Пластову.


Подготовка к сочинению

Словарная работа и составление плана

В начале учебного года пятиклассники повторяют такие понятия, как текст и его структура, основная мысль высказывания, тема и ее раскрытие. Знакомство с произведениями живописи на тему «Лето» дает возможность детям вспомнить летний отдых, поездки на природу, в лагеря, готовит их к самостоятельной работе над текстом, к тому, что картина — это тоже текст, только выполненный красками, а не словами. В методических пособиях, предлагаемых учителю, дается несколько произведений живописи, одно из которых — работа А. Пластова «Летом».


Тема этого произведения близка и понятна школьникам, что позволит легче ее описать. Беседа по картине даст возможность обогатить словарный запас учащихся, познакомиться с понятиями контраста, художественной детали и т. д. Урок должен начаться со слов учителя о художнике, истории написания произведения, поэтому желателен показ других его картин. Для пробуждения интереса к теме урока проводится беседа о том, как дети провели лето, нравится ли им это время года, бывал ли кто-нибудь из них в лесу или в деревне, любят ли они собирать грибы или ягоды.


Беседа по картине Пластова

Дети рассматривают репродукцию картины «Летом», которая находится перед ними на большом экране и в учебниках. Учитель просит поделиться первыми впечатлениями. Школьники отвечают, что само название указывает на время года, изображены лесная опушка, зеленая трава, на ней — женщина и девочка, перед ними ведро, наполненное грибами, и небольшой кувшин с ягодами. Девочка в красной косынке.

Беседа учителя:

План сочинения для 5 класса к картине Аркадия Пластова «Летом»

  1. Если посмотреть на картину более внимательно, кто здесь изображен? Попробуйте описать их. (На картине изображены женщина и девочка. Это могут быть мать и дочка или бабушка с внучкой. На женщине платье синего цвета, она сильно устала и уснула. Лица ее не видно, она закрыла его рукой, чтобы солнце не мешало).
  2. Что можно сказать о руках женщины? (Эта женщина любит трудиться, руки у нее сильные и жилистые, загорели от солнца).
  3. Какой вы видите девочку? Во что она одета? (Девочка босая, сидит на траве и обрывает с ветки малину. Она в белом платье, голова повязана красным платком).

  4. Опишите лицо девочки (Лицо загорелое, румянец на щеках, глаза опущены, из-под платка видны темные волосы).
  5. Кого вы еще видите на картине, кроме женщины и девочки? (Рядом с девочкой мы видим собаку, которая лежит, положив морду на лапы, тоже устала).
  6. Почему они выбрали это место? (Красивая полянка, кругом цветы, люди сели в тенек, который дают ветви березы).
  7. По каким признакам можно определить, что изображен солнечный день? (Это полдень. Солнце играет в ветках деревьев, поляна вся залита желтым светом, поэтому на солнышке деревья кажутся золотыми, а в тени они темно-зеленого цвета).

  8. Какие цвета мы видим на картине, каких красок больше? (Светло-зеленый, желтый, белый, коричневый).
  9. Какое первое впечатление о картине Пластова «Летом», чем она вам понравилась? (Очень красивая природа, много солнца и света, хочется долго смотреть на все это. Картина притягивает взгляд).

Учитель говорит о роли цвета в изображении людей и природы, дает понятие о теплых и холодных оттенках, объясняет, какое настроение они создают. В картине используется больше теплых тонов, поэтому она вызывает ощущение радости и покоя, а сам пейзаж праздничный и веселый.


Словарная работа и составление плана

Словарная работа на уроке в основном сводится к подбору синонимов. После беседы учитель дает ученикам задание составить по теме картины словосочетания и предложения со словами: зеленый — изумрудный, яркий — ослепительный, желтый — золотистый. Нужно объяснить детям, что не всегда можно употреблять одни и те же синонимы. Зачитываются примеры, приведенные учащимися, оцениваются самые удачные, например, «ослепительные лучи солнца», «солнечные зайчики», «изумрудная травяной ковер». Составляется план сочинения по картине:


  1. Лето — любимое время года.
  2. Описание картины: а) люди, собака; б) ведро, корзина, кувшин; в) полянка.
  3. Впечатление от изображенного на картине.

Учитель просит детей дать устно краткую характеристику картины, выразить к ней свое отношение. Домашнее задание: написать сочинение по плану.

Описание репродукции

Лучшие работы художника Пластого

Перед нами художник Пластов Аркадий Александрович и его картина «Летом». На ней изображен жаркий полдень, когда солнце находится в самом зените. В тени березы расположились на отдых уставшие грибники с собакой.

На переднем плане — загорелая девочка в белом платье, из-под красной косынки выбиваются пряди тёмно-русых волос. Сидя на травке, она не спеша срывает спелые ягоды малины и бросает их в кувшин. Рядом прикорнул лопоухий пес, изнывая от жары.

На заднем плане изображена лежащая женщина в синем платье. Усталое загорелое лицо она прикрыла рукой от слепящего глаза солнца. Видно, что она заснула от усталости. Ее грубые загорелые руки говорят о трудолюбии. В густой, будто изумрудом застеленной траве, стоят ведро и корзина, полные грибов, невдалеке — кувшин с лесной малиной. Ягоды такие крупные и сочные, что кажутся настоящими.


Поляна, где собрались отдохнуть люди, очень красивая: тут и колокольчики, и ромашки, сквозь траву виднеются какие-то желтенькие цветочки. Картина насыщена яркими красками и вызывает радостное настроение.

Сочинение по картине Летом Пластова 5 класс описание

Летом

Кисти знаменитого советского живописца А. Пластова принадлежат такие значимые для мира русского художественного искусства картины, как «Купание коней», «Колхозное стадо», «Жатва» и «Ужин трактористов». Характерной особенностью, разительно отличающей работы Пластова от произведений его современников, была его склонность передавать свои картины в очень живой, пестрой манере. Художник никогда не гнушался применением всего спектра тонов каждого из цветов, за что его картины в последствии и были признаны одними из самых живописных и ярких в отечественной кладовой достояний художественного искусства.

Одной из занимательных картин Пластова, требующей особенного рассмотрения, является произведение «Летом». Как и большая часть всех его работ, данная картина отражает гармоничное сосуществование человека и окружающей его природы.

На картине изображены двое человек: первой бросается в глаза девочка лет 13. На ее коленях можно наблюдать кружку, в которую она собирает ягоды, в руках у нее кисть с ягодными плодами. Внешний вид девочки говорит о том, что она скорее всего проживает в селе, расположенном неподалеку от опушки, на которой происходит действие картины. Девочка одета в легкий летний сарафан и ярко-красную косынку, которая так явно бросается в глаза зрителю. На фоне общих зеленых тонов, в которых выдержан антураж картины, косынка выгодно отличается и приковывает внимание автора. Данная яркая деталь заставляет оставить незамеченной для взгляда на первые 30 секунд еще одного человека, присутствующего на картине. Судя по всему – это женщина, возможно мать, сестра или подруга девочки. Определить точно трудно, так как ее лицо невольно прикрывается рукой, защищающей ее полуденный отдых от солнца.

Оба человека расположились на лесной опушке, в тени берез. Помимо прочего, внимание зрителя приковывают и коричневая глиняная крынка, характерная для сельского быта и две большие корзины, обе наполненные грибами. Можно предположить, что персонажи, изображенные на картине блуждали по лесу, собирая грибы и ягоды, но к обеду они устали и решили отдохнуть под гущей березовых ветвей. Также, на картине присутствует пес, мирно спящий возле девушки.

Общая атмосфера довольно спокойная и умиротворяющая. Картина, несмотря на присутствие на ней различных цветов, не утомляет глаз и не заставляет напрягаться в попытках разглядеть мельчайшие детали. Сочетание цветов подобрано идеально и зритель буквально расслабляется за просмотром творения Пластова.

Описание картины 2

Прекрасная картина, которая получила название “Летом” и была написана замечательным русским художником А.А.Пластовым. Большинство времени из своей жизни автор прожил в деревне, что и подвигло его для написания этой картины. Именно поэтому творчество поэта были в основном — крестьянская тема и жизнь в деревне. Он с любовью и чудным образом изобразил людей живших на этой земле, которые были в неразрывном восприятии и единение с природой. Художник открыл и изобразил обжитый мир, труд, щедрость земли, который выражался в слаженной коллективной работе и приносил радость душевно хорошим и сильным деревенским русским людям.

Художник в своей работе показывает трудную крестьянскую жизнь, нероскошный быт в условиях русской деревни, в которой и проявлялась бодрость, их энергичных дел от чего они получали душевную и огромную радость от этого благодарного тяжелого труда.

Что же именно нарисовано на этой картине? Художник изобразил летнюю пору года. Это было любимое время А.А.Пластова. По всей видимости, мать с дочерью отправились за грибами и у них корзины были заполнены до верха. Они изображены художником на первом плане, вместе с девочкой. Она сидит в тени под берёзами и перебирает ягоды, а на её коленях стоит кружка, в которую кладёт спелые ягоды. Она одета в белое платьице и красный платок на голове, который защищает её от палящих лучей солнца. Ноги у девочки босые, их нежно касается сочная трава.

Около девочки отдыхает пёс. Он лежит смирно, положив голову на лапу. Хозяева тоже набираются сил. День был очень жарким. Позади женщины художник изобразил спящую женщину. Она прикрыла своё лицо рукой и наслаждается прохладой берёз.

Сзади нарисована лесная поляна. Она залита солнечными лучами. Полевые цветы и шелковистая трава, которая сверкает изумрудным цветом, дополняет картину этого прекрасного дня. Наполнены доверху корзины с грибами, ягоды и кувшин с водой, говорит нам о богатстве и щедрости природы, этим летним днём.

Когда я любуюсь этой картиной, у меня появляется желание, очутится под этими берёзами и насладится шелковистой травой на этой поляне. Художнику А.А.Пластову превосходно удалось передать атмосферу и тепло деревенской жизни.

Сочинение-описание Пластова Летом

Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы. Вот откуда у Аркадия Александровича талант к искусству. Еще юношей он тянулся к знаниям. Ему хотелось все больше и больше научится художественному мастерству. Отучившись в Москве, в четырех различных учебных заведениях, Пластов решает вернуться на родину в свое любимое село. Автор очень любил изображать природу и местных простых людей. Его работы очень нравятся людям, на них хочется смотреть не отрываясь. Есть такие картины у автора, над которыми хочется задуматься или всплакнуть. Есть такие, которые наполнены яркими красками и теплом.

Одна из таких картин Аркадия Александровича, это «Летом». Автор написал ее в 1952 году.

Сама картина исполнена в широкой цветовой гамме. Здесь присутствует множество цветов и оттенков, от которых становится тепло и уютно. Мысленно переносишься в тот жаркий летний день.

Центровыми персонажами картины «Летом», являются мама с дочкой и собака. В этот жаркий летний день они пошли за грибами. Скорее всего, ушли они еще рано утром, а сейчас уже обед, солнце высоко в небе и на улице очень жарко.

Героини насобирали две большие корзины, доверху наполненные грибами. Они очень устали и сели у высокой пушистой березы отдохнуть в тени. Мама лежит на траве, прикрыв рукой лицо. Она дремлет. На ней одето красивое темно синее платье и платочек. Она лежит в густой и высокой траве. Девочка сидит рядом с мамой. Она одета в белоснежное русское платье, а на ее голове повязан ярко-красный платок. Она босая. На ногах стоит синяя металлическая кружка. Девушка утоляет жажду водой в такой жаркий день. В руках ее ягоды. У ее ног дремлет пес. Они взяли его с собой.

Возле них стоят две большие корзины с белыми и оранжевыми грибами. Так же видим большой кувшин с водой.

Мама и дочка отдыхают в тени под березами. Они дают тень, своей густой, зеленой листвой. Не зря художник выбрал именно эти деревья, так как именно береза символ России.

Чуть выше, видим высокую траву и густой темно-зеленый лес. В траве очень много разных цветов, которые служат как украшение для данной картины.

Аркадий Александрович очень любил природу родного края. Видно, с какой любовью прорисована каждая деталь картины. Яркие цвета предают картине особого настроения. Глядя на нее, хочется оказаться в лесу, в тот жаркий летний день.

5 класс

Описание настроения картины Летом

Чувства картины Летом

Популярные сегодня темы

  • Герасимов

    Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени

  • Рылов

    Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

    Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

  • Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс

    В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми

  • Сочинение по картине Васнецова Северный край 5, 7 класс

    Картина «Северный край» была написана прекрасным художником-пейзажистом А.Васнецовым. Он мог удивительно четко изобразить прелесть русской природы. Примером этому служит его картина «Северный край».

Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» (картину см. внутри)

Аркадий Александрович Пластов – великий художник. У него много замечательных картин, а одна из них: “Летом”. Любимые герои художника – дети. Они присутствуют почти на каждом полотне, например, “Витя-подпасок”, “Первый снег”, “Летом” и другие.
На полотне мастер изобразил знойный летний день. Под березкой расположились грибники и их собака. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Она сидит на траве, вытянув босые ноги, обрывает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружечку. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Глаза девочки опущены. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Она очень устала, ей жарко.
На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Женщина дремлет. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица.
На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Рядом – кувшин со спелыми ягодами, хочется положить их себе в рот и ощутить кисловатый вкус лесной ягоды.
Грибники расположились под березой на красивой полянке. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Яркие лучи солнца падают на листочки, и они кажутся золотистыми.
Мне очень нравится эта картина. Яркие краски поднимают настроение, глядя на нее, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов. Создается такое впечатление, что я нахожусь на этой прекрасной поляне, где расположились уставшие грибники и опять радуюсь яркому солнышку, зеленой траве, цветам и всему тому, чего так мало у нас на Крайнем Севере, а все это живет на картине Пластова. ”
<a rel=»nofollow» href=»http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=70″ target=»_blank»>http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=70</a>

напишите, что лето пора грибов и ягод, что собралась мать по грибы и взяла дочку с собой, та позвала Жучку или она сам увязалась, ну и т. д. напридумайте, что с ними случилось, что так утомились….

Скажите пожалуйста НАПРАВЛЕНИЕ ЖИВОПИСИ, ВИД ЖИВОПИСИ,
ЖАНР ЖИВОПИСИ. Картина Пластова «Летом»

лол я сам не знаю

На полотне мастер изобразил знойный летний день. Под березкой расположились грибники и их собака. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Она сидит на траве, вытянув босые ноги, обрывает с веточки спелые ягоды и складывает их в кружечку. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец. Глаза девочки опущены. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Она очень устала, ей жарко.
На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке. Женщина дремлет. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица.
На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. Рядом – кувшин со спелыми ягодами, хочется положить их себе в рот и ощутить к

Сочинение-описание картины Летом Пластова (5 класс)

Прекрасный солнечный день изображен на картине Аркадия Александровича  Пластова «Летний день». Русский живописец неоднократно обращался к теме деревенской жизни. Так, на картине «Летом» на переднем плане изображены сельские жители. Уставшая после работы женщина средних лет прилегла отдохнуть в тени деревьев и крепко уснула.  Даже жужжанье насекомых не мешает ей. Она одета  в темно-синее платье, на голове – синий васильковый платок.  Рука застыла в воздухе. Девочка лет десяти, изображенная в центре полотна, устроилась рядом. Она притаилась и не шелохнется, боясь разбудить свою маму. Крестьянская девочка одета просто, светлый сарафан из лёгкой ткани,  на голове – ярко-алый  платок. Он привлекает внимание и гармонирует с красненькими ягодами. В руке у девочки – букетик ароматной земляники. Она нежно перебирает ягоды пальцами, внимательно рассматривая каждую. Несмотря на усталость, девочка не заснула, ей приятно в тишине фантазировать. На коленях кружка ягод, скорее всего, она собрала их для младшего брата или сестры.  Босые ноги утопают в росистой траве. Здесь же в тени устроился верный пёс Шарик. Собака тоже устала от жары и притаилась рядом с хозяевами.

Чуть поодаль от людей, в левом углу картины, запечатлен собранный урожай – грибы в лукошке, в ведерке. Мама с дочкой потрудились на славу – зимой будут угощаться дарами природы. В высоком глиняном кувшине – родниковая вода, чтобы утолить жажду в знойный день.

Важное место на картине отведено изображению русской природы. На заднем плане нарисованы красавицы-березы. Каждый листочек детально прорисован, белеют тонкие изящные стволы.  А вокруг изумрудная трава и яркие цветы. Трава чуть примята.  Сзади, после залитой солнцем поляны,  темнеет густой лес. Чувствуется, что живописцу Аркадию Пластову нравится природа  его родины — средней полосы России. На картине четко прослеживается игра красок летнего дня. В тени краски темнее насыщеннее, а на солнце зелень светлая, с золотистым отливом. Художник передал всё буйство красок летнего дня.

От этой картины, впрочем, как от всех полотен художника, веет миром, покоем, умиротворением. Спокойные тона, безмятежно сидящие люди – всё здесь радует глаз. Художнику близка и понятна жизнь простых людей, поэтому картина реалистична и на нее хочется смотреть и смотреть. И будто веет от нее терпкой травой, ароматной земляникой и доносится жужжание пчёл.

2 вариант

Картина Аркадия Александровича Пластова «Летом» написана в 1954 году. Художник изобразил жанровую сцену в пейзаже. Холст, написанный маслом, имеет форму горизонтального прямоугольника. В своих произведениях Пластов отображал труд женщин, детей, быт русской деревни. Действующими лицами на картине чаще всего были его односельчане.

На картине изображены женщина и девочка, отдыхающие на привале после сбора грибов и ягод. Произведение наполнено безмятежностью. Художнику удалось передать настроение бытовой сцены. Бабушка с внучкой рано утром вышли в лес за грибами. Дворовый пес увязался за ними. Из леса они вернулись в полдень с полными корзинами. Утомленные долгим походом, они отдыхают. Им еще предстоит дорога до дома. Грибы и ягоды будут ценным подспорьем в хозяйстве. Лес щедро одарил тружеников своими дарами.

На переднем плане картины образ босой девочки. Девочка одета в ярко-алый платок и светлое длинное платье. Она сидит, вытянув ноги. На коленях стоит железная кружка. В руках у девочки веточка спелой малины. Она срывает ягодки в кружку.

Рядом лежит верный пес, вытянув голову на лапы. Слева стоят две корзины с грибами. Одна корзина доверху наполнена белыми груздями, другая – боровиками. Рядом – большой кувшин с красными ягодами.

За девочкой лежит женщина в синем платье и платке. У нее надет передник. Женщина положила голову на свою руку и задремала.

Бабушка и внучка устроили привал в тени двух берез. Трава высокая сочная, рядом растут колокольчики. Небольшой луг освещен солнечными лучами. За лугом густой лес.

Композиция картины завязана на изображении девочки. Она спокойна, трудолюбива. Для нее помогать по хозяйству это естественно. Девочка устала, но она довольна и счастлива.

Картина написана в стиле мастера. Она передает яркость и живость красок. Преобладают разные оттенки зеленого цвета – густой лес, солнцем залитая поляна, сочность листвы березы, тень на лугу. Ярким пятном является красный платок девочки, который контрастирует с синим платьем бабушки. Можно разглядеть лицо девочки, ее темно-каштановые волосы видны из-под платка. Лицо женщины прикрыто рукой.

Летние краски передают душевное настроение. В картине чувствуется жизнь. Возможно, синее темное одеяние бабушки указывает, что она вся в заботах и трудах. Белое платье внучки показывает простоту и радость ребенка. Девочка босая: раньше многие жители деревни ходили босиком.

Советский художник-живописец на фоне летней природы изобразил повседневную деревенскую жизнь. Через поэтичность замыслов Пластов выражает свою любовь к родной природе и ее жителям.

Отзыв

Смотришь на эту картину и чувствуешь лето! Жара, ароматы листьев, цветов, а тут ещё грибы с ягодами, яркие цвета. Это время изобилия! Всё есть, все красивое и богатое!

От этого даже немного устаешь. Столько солнца, что хочется в тень. И я точно знаю, что можно наесться даже самыми вкусными ягодами. Но всё равно, долгой зимой будешь вспоминать эти теплые дни. Поэтому нужно про запас наедаться! Думаю, это июль – самая середина лета.

Тут дети насобирали «даров природы», то есть леса. У них корзинки с большими грибами. Наверное, дети в утра по лесу ходили. И корзинки у них уже очень тяжелые. Вот сейчас они сделали привал. Мальчик, вообще, заснул. Он закрывает лицо от солнца. Девочка в белом платье и красном платке пока сидит на траве, она в чашку складывает ягоды. У неё в руках ветка, с неё девочка срывает ягоды. Наверное, она уже тогда устала срывать ягоды с веток, просто срезала ветку. Где ягод побольше, конечно! Вот сейчас решила привести всё в порядок. А ещё тут их собака тоже рядом свернулась – отдыхает.  

Они сидят и лежат на мягкой зеленой траве под березами (два дерева и один пенёк). С одной кто-то срезал бересту. Могли эти дети так сделать? Ну, если им понадобилось срочно что-то записать. Может. Надо в корзинки вложить записки, чтобы не забыть… Например, что эти грибы собраны у оврага или на болоте. Может, для них эти имеет значение! Или для их родителей. Но не знаю точно.

Дети это крестьянские. Они одеты просто. Платочек на девочке – не шляпа какая-нибудь… А белое платье немного странно смотрится. Оно ведь точно испачкается! Но зато в нём не так жарко. Может, на него и меньше слепни всякие реагируют. Еще она босиком. Надеюсь, что она просто сняла свои кроссовки. То есть лапти! Просто чтобы ноги отдохнули. Не верю, что по лесу можно ходить босиком. Тут ведь сосновые иглы всякие, камешки, корни. И от земли и травы потом стопы не отмоешь!

Мне нравятся тут вокруг синие колокольчики. Дети выбрали красивое место для привала. Конечно, ту ещё и удобно – тень. Я б тоже так отдохнул. А потом домой с полными корзинками грибов! Мама их приготовит – вечером будет вкусный ужин. И все будут есть, хвалить и тебя благодарить! (И немного маму.)

Сочинение-описание 4

Душевное теплое время года. Восхитительные бежевые березоньки в красивом зеленном наряде, многочисленная яркая зелень и как никогда много белого цвета. Вот что в первую очередь привлекает зрителей к полотну «Летом». Этот шедевр написал живописец Пластов.

Сразу понятно, что он действительно обожал и был знаком с естественной средой обитания. На нас как будто опрокидывается вкусный букет зелени и плодов, а также сонливое умиротворение жаркой поры.

Ну а что еще написано на холсте? На обзор холста «Летом» Пластова можно затратить не один час. На нем изображены три персонажа. Это девчонка со старой женщиной и собакой. Они, вероятно, были в лесу, искали разные грибы и плоды. А на другом пути они утомились и решили отдохнуть, перевести дух опустившись на траву.

Старушка крепко заснула от усталости. Она приодета в голубой сарафан и такую же косынку. Наиболее выделяющаяся часть у нее — это положение руки, за которой старушка укрылась от света. Видно, какая она крупная, загорелая. Рассматривая руку, можно догадаться, что женщина трудилась всю жизнь.

Девочка, скорее всего, станет такой же трудягою, как и бабушка. Пока старушка спит, внучка внимательно снимает плоды с ветки и кладет в крупный сапфировый сосуд. Внимательный взгляд подрастающей помощницы демонстрирует нам, что ей по душе этот труд. Ребенок приодет в простое светлое платьице, на шее виднеется колье из бус. А на голове у нее находится алая косынка. Бежевые, алые и бирюзовые краски как никогда восхитительно дополняют друг друга. Следовательно, внучка моментально притягивает на себя взгляд наблюдателя.

Возле со старушкой и внученькой находится маленькая собака. Она нагулялась по роще и сейчас крепко заснула, прислонившись к своим хозяйкам. У нее смешная мордашка, которую она отвернула от хозяек непосредственно к зрителям.

Еще на полотне показаны корзинки с опятами и сосуд с ягодами. Они забирают примерно пятьдесят процентов картины. Вот какой щедрый сбор доставляют внучка и ее старушка из леса! Грибы большие, красивые, а плоды — свежие и зрелые. Глядя на картину, с первого взгляда осознаешь, какое изобилие может дать каждому из нас природа.

Пока я составляла текст к описанию картины «Летом» Пластова, я погрузилась в раздумье касательно того, какой миролюбивой и жизнерадостной должна быть деревенская жизнь. Мы зачастую не видим великолепие охватывающего нас мира. Но хороший жизненный путь может состоять из мелочей. К примеру — путешествие с родными в лес, собирание собственными руками аппетитных плодов. Полагаю, именно это хотел продемонстрировать мастер своим трудом.

`

Летом

Летом

Популярные сочинения

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Картина А.А. Пластова «Летом»

     Лето – любимое время года для многих из нас. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Под березками отдыхают двое людей. Судя по всему, это мама с дочкой. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Она очень устала от длительной ходьбы. Но даже во время отдыха она не теряет времени даром, а отрывает веточки с ягод и бросает их в кружку, которая стоит на коленях.

     Около девочки лежит собака. День выдался жаркий, и пес тоже устал, опустил голову на лапы. С другой стороны от девочки спит ее мама. На ней синее платье и платок, она укрывается им от насекомых. Рука женщины поднята наверх и мы видим, что она загорелая, сильная. Рука женщины, которая очень много работает, трудится или в поле, или в огороде.

     Сзади усталых путников – полянка. Она вся освещена ярким солнцем. Художник применил самые яркие, насыщенные цвета, чтобы показать зрителям красоту русской природы, великолепный лес. Листочки березки, около которой сидят мама с дочкой шелестят на ветру, от солнца они становятся еще краше. Трава кажется буквально шелковистой.

     Также художник нарисовал желтые и васильковые цветочки, которые отлично дополняют пейзаж. Летняя природа щедра на подарки. Стоит только поклониться ей и можно набрать много грибов, ягод. Рядом с героями картины стоит кувшин с водой или молоком, которое пьют мама с дочкой, когда становится совсем жарко.
Когда я смотрю на эту картину, то невольно вспоминаю жаркие летние дни, каникулы в деревне у бабушки, чувствую запах травы, нагретой солнечными лучами, запах свежесобранных ягод и ласковое дуновение ветра.
Очень хочется в тот же миг оказаться на такой живописной полянке, насладиться всеми прелестями знойного лета.Особенно его не хватает, когда возвращаешься в город после каникул.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

Сочинение по картине «Летом» Пластова 5 класс, описание картины

Сочинение по картине Пластова «Летом»

  • План:
  • 1. Введение.
  • 2. Описание бабушки на картине.
  • 3. Маленькая помощница.
  • 4.Богатый урожай.
  • 5. Выводы.

Теплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света. Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине «Летом». Эту картину нарисовал художник Пластов. Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод и сонным покоем знойного дня.

А что же еще изображено на полотне? Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. На ней нарисовано целых три героя. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка крепко спит. Она одета в синее платье и такой же платок. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку. Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе. Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя.

Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.

А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.

Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.

Самые популярные материалы января для 5 класса:

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…

Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

Лидия Петровна, спасибо Вам за внимание к работе, добрый отзыв о ней.

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.

Категория Русский язык 3 класс содержит материалов: 768

Страницы: 1 2 3 38 39 »

Интерактивный тест-тренажёр по теме «Род имён существительных»

s30928581

Интерактивный тест создан для учащихся 3 класса УМК «Школа России» с целью проверки знаний и в качестве тренажёра. Может быть использован на уроке русского языка и дома. Тест включает 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Создан в программе TestEdu.

№80087 |
18.12.2021 |
annakoval

| 32Kb

Интерактивный тест-тренажёр по теме «Правописание частей слова»

s83321351

Интерактивный тест создан для учащихся 3 класса УМК «Школа России» с целью проверки знаний и в качестве тренажёра. Может быть использован на уроке русского языка и дома. Тест включает 10 заданий с выбором одного правильного ответа. Создан в программе TestEdu

№80043 |
16.12.2021 |
annakoval

| 32Kb

Интерактивный тест-тренажёр по теме «Лексическое значение слова»

s78217753

Интерактивный тест «Лексическое значение слова» создан для учащихся 3 класса УМК «Школа России» с целью проверки знаний и в качестве тренажёра. Может быть использован на уроке русского языка и дома. Тест включает 10 заданий с выбором одного правильного ответа.Создан в программе TestEdu

№80045 |
16.12.2021 |
annakoval

| 33Kb

Тест по теме «Формы глагола»

60769803

Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Формы глагола», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона А.А.Баженова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№80016 |
15.12.2021 |
valyusha

| 1.4Mb

Тест по теме «Глагол. Повторение»

51738201

Тест по русскому языку для 3 класса по теме «глагол. Повторение», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона А.А.Баженова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№80015 |
15.12.2021 |
valyusha

| 0.9Mb

Тест по теме «Личные местоимения»

97706767

Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Личные местоимениях», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона А.А.Баженова в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№80013 |
15.12.2021 |
valyusha

| 0.6Mb

Интерактивный тест по теме «Наша речь. Виды речи»

s37893212

В тесте представлен контрольно-измерительный материал по теме «Наша речь. Виды речи» из раздела «Наша речь и наш язык» по курсу «Русский язык» , 3 класс, УМК «Школа России». Тест содержит 14 вопросов с выбором одного правильного ответа.

Интерактивный тест-тренажер «Распредели слова по орфограммам»

s57730515

Предлагаю учителям начальных классов интерактивный тест-тренажер «Распредели слова по орфограммам», который поможет проверить детей на знание орфограмм и умение их распознавать. В тесте 8 заданий на соответствие. Работа выполнена на шаблоне А.Н.Комаровского.

Интерактивный тест по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

s61105984

Предлагаю учителям начальных классов интерактивный тест-тренажер по теме «Парные звонкие и глухие согласные», который поможет проверить знания детей по данной теме. В тесте 10 вопросов с выбором одного верного ответа. Работа выполнена на шаблоне А.Н.Комаровского.

Интерактивный тест по теме «Правописание Ь и Ъ знаков»

s03341502

Предлагаю учителям начальных классов интерактивный тест-тренажер по теме «Правописание Ь и Ъ знаков»», который поможет проверить знания детей по этой теме. В тесте 15 вопросов с выбором одного или нескольких верных ответов. Работа выполнена на шаблоне А.Н.Комаровского.

Тест по теме «Имя прилагательное. Повторение»

s57243569

Интерактивный тест по русскому языку для 3 класса «Имя прилагательное. Повторение». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№79886 |
07.12.2021 |
valyusha

| 32Kb

Тест по теме «Формы имён прилагательных»

s34527889

Интерактивный тест по русскому языку для 3 класса «Формы имен прилагательных», УМК «Школа России». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№79885 |
07.12.2021 |
valyusha

| 32Kb

Тест по теме «Падежи имён существительных»

s50796543

Интерактивный тест по русскому языку для 3 класса «Падежи имён существительных», УМК «Школа России». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№79884 |
07.12.2021 |
valyusha

| 32Kb

Итоговый тест по русскому родному языку

s48391370

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского родного языка с целью закрепления и самоконтроля по основным темам, изученным в курсе русского родного языка за 3 класс.

№79835 |
06.12.2021 |
Linda

| 51Kb


image49371689 e10d4ea1d2307161d443efde755436cc

Чили для россиянина — страна экзотическая. Единственный ее исторический период, который в наших палестинах более-менее известен, это период просоветского президента Сальвадора Альенде и убившей его диктатуры Аугусто Пиночета.

В таких случаях особенности той или иной государственности за семью морями удобнее объяснять на аналогиях из российской жизни. Индейский народ арауканы (самоназвание — мапуче), проживающий по большей части в чилийской области Араукания, можно сравнить с горцами Северного Кавказа, как если бы все они говорили на одном языке, помимо русского (а в условиях Чили — испанского).

Историческое для России понятие «горцы» объединяет многие народы, а мапуче вроде как один народ, но аналогия все равно уместна. Дело в том, что арауканов можно назвать народом в этническом, но не в политическом смысле. Язык при обилии диалектов у них действительно один (мапудунгун), но вождей много — общество мапуче тяготело к общинному типу.

В мирное время их племена возглавляли выборные вожди (касики) — лонко. В случае войны племена укрупнялись, а совет лонко назначал главнокомандующего — токи. В период борьбы за независимость существовал и пост главы народа — мапу-токи, но коммуникации тогда были не на том уровне, чтобы все разрозненные общины были в курсе появления единых вождей.

Как бы там ни было, эта система обеспечила высокую обороноспособность мапуче. При отсутствии основных признаков государственности арауканы не покорились самому могучему государству континента — империи инков, став ее соседями с юга с границей по реке. Собственно, само слово «арауканы» — это «враги» на языке инков (кечуа), но после «обработки» в гортанях испанцев.

Мапуче — единственный народ Южной Америки, который не покорился и испанцам тоже, выстояв в войне, которая с разной степенью интенсивности шла почти 300 лет. Его вклад в чилийскую историю и общественно-политическую мысль хорошо отражает судьба конкистадора Педро де Вальдивия — человека для тех мест легендарного.

Он стал первым генерал-губернатором Чили, основал там крупнейшие города, включая Сантьяго, повсеместно отлит в бронзе, а прежде изображался на деньгах. Погиб же в войне с мапуче, объединившимися под токи Лаутаро — бывшим рабом-де Вальдивии, в неволе подсмотревшим испанскую военную науку.

По одной из версий, генерал-губернатору засыпали в горло золотой песок. По другой, разбили дубиной голову, а после вырезали и съели сердце.

Вторая версия вытекает из военной тактики и обычаев мапуче. Их пешие отряды нападали на испанских всадников из засады, при этом мобильные копейщики атаковали коней, а упавших на землю испанцев добивали ударом по черепу воины-крепыши. Сердца сильных и статусных противников иногда действительно съедали — чтобы, согласно поверью, заполучить их силу (в фильме «Горец» с той же целью отрубали головы).

В общем, к мапуче у многих чилийцев отношение как к обществу агрессивному и отсталому. Но, с другой стороны, как бы назло испанцам, самый популярный в Чили футбольный клуб из столичного Сантьяго называется «Колоколо» — по имени другого токи мапуче, успешно воевавшего против колонизаторов и воспетого в поэме «Араукана».

Поэт Алонсо де Эрсилья-и-Суньиге был ревностным католиком и патриотом, но его симпатия к мапуче огромна. «Арауканы — Ахиллы духа, отваги и силы», — писал он.

Русскую литературу тоже не удивишь симпатией к горским вождям — чего стоит только «Хаджи-Мурат» Льва Толстого. Футбольными клубами с названиями «Ахмат» и «Салават Юлаев» Россию тоже не удивишь. Но на этом параллели почти заканчиваются — у мапуче принципиально другая политическая судьба.

Здравствуйте, я ваш король

Нацбилдинг горских народов был во многом обеспечен советской властью в территориальных автономиях РСФСР. Арауканы же, несмотря на громкие военные победы, попыток создать национальную государственность не делали. Пока в 1860 году путешественник и авантюрист Орели-Антуан де Тунан — Остап Бендер французского разлива не заручился поддержкой нескольких лонко и не провозгласил себя правителем Королевства Араукании и Патагонии, во внешней политике ориентированным на Париж.

Мапуче считали, что это поможет им выстоять против армий Чили и Аргентины, к тому моменту уже добившихся независимости.

В реальности лишь мотивировало чилийцев и аргентинцев на силовое решение аракуанской проблемы и захват неосвоенных земель на юге своих стран. Эти земли нужны были для прокорма стремительно растущего населения — после падения испанской власти в Чили и Аргентину устремилось множество иммигрантов из Европы, до сих пор это наиболее «белые» государства континента.

Делиться с французами молодые нации не желали. За независимость они платили кровью, причем на первом этапе воевать пришлось с испанцами как раз под французской властью — испанская корона в те годы принадлежала брату Наполеона, Жозефу Бонапарту.

Аргентинцы начали теснить арауканов в степях Патагонии — пампасах, и в какой-то момент их кампания, получившая название «завоевание пустыни», перешла в геноцид. Власть в Буэнос-Айресе решила навсегда покончить с набегами индейцев, которые почти всегда сопровождались убийствами, поджогами и угоном скота (в условиях военного времени некоторые земледельцы-мапуче, прежде разводившие только морских свинок и лам, перешли к кочевому образу жизни и оценили достоинства завезенных европейцами животных).

Чилийцы действовали иначе, и на первых этапах их экспансия встречала сопротивление далеко не везде — некоторые племена мапуче увидели выгоды от торговли с белыми и готовы были потесниться. Но претензии-де Тунана на пока еще «ничейные» с точки зрения международного права земли заставили поспешить. Короля поймали и поместили в сумасшедший дом, после чего началось т. н. умиротворение Араукании, растянувшееся на четверть века и закончившееся полным поражением мапуче.

В надежде, что племена в конкурентной борьбе окончательно перебьют друг друга, им выделили наименее плодородные земли, но чилийские арауканы не вымерли и сейчас составляют порядка 10% населения страны.

Реконкиста по-индейски

На протяжении XX века отдельные отряды мапуче продолжали партизанить и нападать на белых землевладельцев, оставаясь источником нестабильности и угрозы. Существующие до сих пор чилийские карабинеры (военизированная полиция) были созданы специально для борьбы с арауканами.

Стабильность пришла вместе с Пиночетом и его «железной рукой», но период восстановления демократии, начавшийся в 1980-х годах, вернул партизанские вылазки мапуче в повестку дня.

А сами они начали переживать то, что с некоторой натяжкой можно назвать национальным возрождением.

Если в 2002 году к мапуче относили себя всего 600 тысяч чилийцев, то по переписи 2012 года их уже 1,5 миллиона. Аракуаны не размножились, но те из них, кто переехал в большие города и смешался с местными, решили вспомнить о своих корнях.

В среду мапуче, до того почти поголовно перешедших в католичество, даже вернулся шаманизм — вера предков (к слову, шаманы у мапуче — исключительно женщины, а национальные легенды гласят, что прежде женщины во главе с Луной правили всем, но потом мужчины взбунтовались и победили).

Все это происходит на фоне акций протеста (в том числе, в виде массовых голодовок) и террористического типа вылазок в Араукании, где мапуче периодически нападают на представителей власти, вступают в перестрелки, сжигают дома белых фермеров и уничтожают строительную технику. Так не побежденный ни инками, ни испанцами народ борется за место под солнцем — в Чили оно стоит высоко, но светит не для мапуче.

Нужно понимать, что Чили — это самое развитое государство в Южной Америке. По подушевому доходу его опережают только Багамские острова и Панама со своим каналом, а по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) не опережает никто. Это один уровень с Венгрией и Саудовской Аравией.

В то же время там остро стоит типичная для континента проблема — чудовищное социальное расслоение между богатыми и бедными, когда у одного крыша из золота, а у десяти никакой крыши нет. У многих соседей Чили коэффициент Джинни еще выше, но столь высок он мало где, подобных государств уже нет в Европе и почти не осталось в Азии, включая «страны контрастов» — Индию и Китай.

Многие мапуче по-прежнему живут натуральным хозяйством в общинах и слабо интегрированы в чилийскую экономику. Быт в духе предков позволил им сохранить самобытность, но это самобытность нищеты. В условиях, когда к бунту как к средству решения проблем в Чили прибегают куда более зажиточные категории населения, арауканам бунтовать сам Пильян велел (бог грома вроде славянского Перуна).

Но как разрозненные племена даже в период борьбы за независимость не смогли стать единым народом, так и современные мапуче почти равнодушны к самоопределению Араукании. В аналогичных условиях в других странах ставка была бы сделана на сепаратизм (и тогда территория Чили, растянутая вдоль побережья, рисковала бы разделиться на две части). А арауканы просто хотят землю под хозяйство — но именно ту, которую отобрали у предков.

В аналогичных условиях в других странах ставка была бы сделана на сепаратизм (и тогда территория Чили, растянутая вдоль побережья, рисковала бы разделиться на две части). А арауканы просто хотят землю под хозяйство — но именно ту, которую отобрали у предков.

Бунты и поджоги в стране XXI века идут по той же причине, по какой шли крестьянские восстания в императорской России.

Хорват им в помощь

Последний раз чрезвычайное положение в Араукании вводили незадолго до президентских выборов, так что проблема индейцев стала на них одной из центральных. Левые выступали за диалог, правые, включая уходящего президента Пиньеру, за наведение порядка силовыми методами. В итоге кампанию выиграл Габриэль Борич — 35-летний сын испанки и хорвата, которого уже называют «новым Альенде».

Как и Альенде, он стал кандидатом от коалиции левых сил, включая коммунистов. Как и Альенде, сам коммунистом не является (коммунисткой была его соперница на праймериз).

В остальном он политик своего поколения — ультралиберальный активист из Твиттера, выступающий за максимальную инклюзивность для нацменьшинств, включая мапуче, женщин и ЛГБТ (гей-браки в Чили успели узаконить еще в начале декабря).

Главный противник Борича, кандидат от правой коалиции Хосе Антонио Каста, напротив, — представитель тех, чьи взгляды не менялись со времен Пиночета (которого Каста чрезвычайно уважает). Он консерватор, националист, противник новой этики и зеленой энергетики, эдакий местный Трамп или, лучше сказать, местный Болсонару. Разочаровавшись в умеренных левых и правых, чилийцы сделали ставку на радикалов с обеих сторон.

Больше голосов набрал тот, кто обещал решить арауканскую проблему мирно и «по справедливости», а к индейцам обращался на их языке — не поленился выучить несколько фраз.

Но есть обстоятельства, наглядно показывающие, что исполнить свое обещание Боричу будет непросто — если вообще возможно.

Если в целом по стране он уверенно победил с результатом в 55%, то в самой Араукании набрал меньше 40%. Мапуче в этой области лишь четверть населения, а большинство составляют сторонники пиночетовской жесткой руки — и трудно ждать другого от тех, кто боится стать погорельцем в собственном доме. Страна раскололась, но непосредственно в зоне арауканской проблемы раскололась не в пользу Борича. Пока крупные города за мир, фронтир за войну — как во времена этнических чисток в пампасах.

И главное: нельзя сказать, что решить проблему арауканов миром и «по справедливости» прежде никто не пытался. Когда президентом была социалистка Мишель Бачелет (сейчас она занимает пост верховного комиссара ООН по правам человека), вопрос был поставлен так, что государство выкупит для мапуче землю предков у нынешних хозяев — фермерских комплексов и лесозаготавливающих предприятий, но многие от сделки отказались, а право однозначно на их стороне — законный собственник не может быть принужден к сделке.

При этом времени на переговоры у Борича в обрез — одним из следствий борьбы с пиночетовщиной стало положение, по которому глава чилийского государства избирается только на один четырехлетний срок подряд (упомянутые выше политические противники Пиньера и Бачелет с 2006 года сменяют на президентском посту друг друга). То есть всего за четыре года он должен как-то опровергнуть стереотипное представление арауканов и «еврочилийцев» друг о друге, иначе кризис грозит обостриться.

Те чилийцы, кого в США назвали бы расистами и заклеймили бы в движении BLM, воспринимают арауканов как агрессивных, ленивых и сильно пьющих людей.

Последнее правда. На поставках алкоголя даже строилась первоначальная чилийская политика умиротворения индейцев.

В этой картине мира замирить мапуче нельзя — их среда сама собой порождает невменяемых радикалов.

Со своей стороны мапуче видят потомков европейцев прежде всего хроническими лжецами. По кодексу чести арауканов ни в коем случае нельзя нарушать обещания, а испанцы делали это регулярно (что впоследствии сильно затрудняло мирные переговоры).

Если слова Борича о помощи, интеграции и историческом примирении останутся только словами, мапуче не удивятся — но могут радикализироваться еще больше, опекаемые носителями «новой этики», правозащитными организациями, левыми активистами и потомками Антуана де Тунана в Европе, до сих пор собирающими средства на национально-освободительную борьбу арауканов.

Дмитрий Бавырин

Водитель такси и бабушка с маленькой внучкой, которые погибли из-за ДТП с грузовиком на въезде в Харьков, были практически соседями. Мужчина не раз подвозил этих людей. А сама авария произошла недалеко от их дома.

OBOZREVATEL пообщался с женой погибшего водителя, новые подробности трагедии читайте в материале.

Фура похоронила под собой троих людей

Окружная дорога в Харькове, 25 ноября. Огромная фура, груженная жмыхом, промчалась на красный свет, столкнулась с автомобилем и перевернулась. Прицеп упал на левый бок, прямо на встречную полосу, где как раз стояло такси с пассажирами. Грузовик придавил людей, не оставив шансов выжить.

Погибшими оказались 3-летняя Алиса, ее 49-летняя бабушка Алла Л. и 49-летний водитель Алексей Пихтуров.

Видео дня

Место трагической аварии

Как сообщили в прокуратуре Харьковской области, экспертиза показала, что 41-летний водитель фуры был под действием наркотиков. Его взяли под стражу.

Правоохранители открыли уголовное производство по ч. 4 ст. 286-1 УК Украины – нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством в состоянии наркотического опьянения, повлекшее смерть нескольких человек. Виновному грозит от 7 до 12 лет лишения свободы.

Авария произошла на пересечении Салтовского шоссе и Окружной

Был главным кормильцем в семье и очень любил свою дочь

О смерти водителя такси Алексея сообщил его родной брат, который работает в этой же службе «30-40».

«У меня не было никакого предчувствия. В тот день он позвонил днем и сказал, что заедет пообедать. Я накрыла на стол, он пришел, поел. У него было хорошее настроение. На прощание сказал: «Спасибо за обед, я побежал». И все, больше я его не видела и не слышала», – рассказывает OBOZREVATEL супруга погибшего мужчины Лариса.

По ее словам, Алексей давно работал в этой службе такси. «Сначала ездил на своем авто, а примерно два года назад уже пересел на автомобиль этой службы. Он всегда был очень аккуратным водителем, никогда не превышал скорость, он большой умничка у нас», – говорит женщина.

Алексей был аккуратным водителем и давно работал в такси

В морге Лариса встретила Лену – маму погибшей девочки Алисы. Она рассказала, что сама посадила в такси свою дочь и ее бабушку. Сам Алексей узнал этих людей и отметил, что уже подвозил их.

«Он сказал, что, мол, мы живем в соседних домах, я в 6-м, а вы в 8-м: «Не переживайте, я их довезу». Вот так все и случилось», – вспоминает супруга таксиста.

Лариса не представляет, как дальше жить без мужа

У Алексея осталась 9-летняя дочь, которая сейчас ходит в 4-й класс. В школе девочку окружили заботой, благодаря учительнице девочка чувствует себя там комфортно, ей не напоминают о трагедии.

«Мой муж очень хороший папа, самый лучший. Он сильно любил дочь, баловал, много планировал сделать для нее в жизни», – цитирует Ларису ее адвокат Евгений Мельниченко.

Женщина пока не знает, как они дальше будут жить. Алексей был главным кормильцем в семье, а у жены только минимальная зарплата. Также у нее есть пожилая мама, которой тоже нужно помогать.

У Алексея осталась 9-летняя дочь

Родные Алисы и Аллы не могут прийти в себя

Также адвокат передал слова мамы погибшей девочки, Лены Рябчиковой: «Это любовь всей моей жизни, моя белочка Алиса, ей было три года. Она была умной, веселой, любила свой детский сад. В садике говорили, что это единственный ребенок, который думает, а потом осознанно отвечает на вопрос. Она любила, чтобы ей читали книжки, сама сочиняла сказки».

Маме Лены (бабушке Алисы) было 49 лет. «Она была очень позитивным человеком. Она была не только мамой, но и другом. Свою внучку боготворила, говорила, что это ей подарок на день рождения», – рассказывала женщина.

Алисе было всего три годика

Семья очень тяжело переносит потерю родных людей.

«Моя родненькая кровиночка, любимая внученька. Солнышко уже не светит в наши окошки, и небо тоже плачет по тебе и Аллочке. Вся веселая и счастливая семья молчит, плачет, кричать до небес уже нет даже сил!» – написала вторая бабушка Алисы.

Нам удалось поговорить и с Еленой Рябчиковой, мамой погибшей Алисы.

«Мамуля и Лисенок (так Алису называли близкие) ехали из детского сада к моей маме домой. Доченька обожала бабулю. Как бабушка моя мама была супер, они часто вместе лепили, рисовали, играли, гуляли. Мы жили в соседних районах. Но если нам не удавалось увидеться, то мама обязательно звонила по Viber. Мамуля была очень веселым человеком, душа компании. Все мои друзья были ее друзьями, настолько мы были близки», – вспоминает мама Алисы Елена.

Бабушка души не чаяла во внучке.

Алла с внучкой.

Кроме книжек девочка любила заниматься с тетрадками, выполнять задания, говорила, что это как уроки. В садике Алиса успевала ходить на все факультативные занятия: песочная анимация, лепка из глины, английский, стрейчинг, вокал. Ради того, чтобы внучка развивалась, Алла купила ей даже микрофон.

Виновному водителю грозит максимальный срок 12 лет. Однако Елена считает, что этого слишком мало. «За унесенные три жизни – это слишком мало. Ведь нам никто и никогда не вернет нашу принцессу и мамочку», – говорит Елена.

Алла, бабушка Алисы

Руководство водителя фуры своей ответственности не видит

Как рассказал OBOZREVATEL адвокат родных погибших Евгений Мельниченко, водитель фуры работал в компании, которая заготавливает растительное масло в Запорожской области.

«Компания богатая, они в сутки перерабатывают 500 т подсолнуха на своем заводе. Но что касается их водителя, который совершил такое страшное ДТП, то они считают, что они тут ни при чем. Хотя ведь они должны были смотреть, кого берут на работу. Звонили родственники водителя, говорили, что он хороший человек, мол, пахал. Они не знали, что он употребляет наркотические вещества«, – говорит адвокат.

У водителя, который устроил ДТП, также есть сын, ему всего 13 лет.

Напомним, по официальным данным Патрульной полиции, в Украине за первые 10 месяцев текущего года произошло более 16 тысяч аварий, в которых погибли 340 человек и еще более 2,6 тысячи получили травмы.

Статистика ДТП в Украине с января по октябрь 2021 года

Джеймс Франко рассказал, что вступал в половые отношения со студентками своей актёрской школы. Артист заявил, что считал это нормальным, поскольку всё происходило по обоюдному согласию, однако теперь раскаивается в произошедшем. Также он признался, что много лет страдал от сексуальной зависимости. Ранее студентки обвинили Франко в принуждении их к обнажению и участию в откровенных сценах и оргиях.

Американский актёр, режиссёр и продюсер Джеймс Франко в интервью SiriusXM прокомментировал ранее выдвинутые против него обвинения. По словам студенток актёрской школы Франко Studio 4, их принуждали к обнажению и участию в откровенных сценах.

Кинематографист рассказал, что в его школе проводилось занятие под названием «Постельные сцены» (Sex Scenes), однако на нём студенты не учились работе в откровенных сценах. Уроки были посвящены романтическим отношениям в целом. 

«Самым глупым или одним из самых глупых моих поступков в школе было дать одному из своих курсов, а точнее мастер-классу, название «Постельные сцены». Я не учил людей сниматься в постельных, интимных сценах или чему-то подобному. Это было просто броское название… Лучше бы назвал этот курс «Современная романтика» или как-то так. Там люди отрабатывали сценки о собственных романтических переживаниях, о том, через что сейчас проходит молодёжь: будь то знакомства в приложениях для свиданий, расставания, просто неудачные свидания и прочие подобные ситуации», — утверждает Джеймс Франко.

Он подчеркнул, что на занятиях «сцен секса не было».

Отвечая на вопрос журналиста о том, что могло послужить поводом для выдвинутых обвинений, артист признался, что имел половые связи со своими студентками.

«Признаюсь: действительно бывало так, что я спал с учащимися, но ни с кем из слушателей того мастер-класса подобного не было. Но в период моей преподавательской деятельности я спал с учащимися, и это было неправильно», — подчёркивает Франко. По его словам, на тот момент он думал, что «если всё происходит по согласию, то всё в порядке».

Кинематографист подчеркнул, что открывал школу не ради того, чтобы иметь возможность вступать в отношения со своими подопечными, а также рассказал о лечении от злоупотребления психоактивными веществами и продолжительной сексуальной зависимости, которая была для него «невероятно мощным наркотиком».

«Успех у женщин тоже стал для меня огромным источником чувства признания. Уверен, вы можете угадать: проблема в том, что, как и в случае с любым другим наркотиком, его никогда не бывает достаточно», — объясняет артист.

Джеймс Франко напомнил, что жалобы на его поведение появились в 2018 году. Тогда артист был не готов комментировать происходящее.

«Тогда я рассудил так: «Промолчу. Возьму паузу». Казалось, в тот момент лучше ничего не говорить. Я вызвал недовольство некоторых людей, и мне нужно было прислушаться», — вспоминает Франко.

По его словам, он понимал, что его проблема может быть значительно масштабнее, чем казалось на первый взгляд. 

«Писатель Деймон Янг говорил, что в таких случаях человек инстинктивно пытается остановить происходящее: хочется встать у этого на пути, сделать всё необходимое, принести извинения, уладить ситуацию. Но это мешает заниматься работой и не даёт углубиться в суть. Что бы ты ни сделал, даже если это было сделано по ошибке или ты просто сказал что-то неуместное и так далее, возможно, это лишь верхушка айсберга, сформированного таким поведением и образом действий, а также замутнённостью самовосприятия. И такую проблему в одночасье не решить», — рассказывает артист. 

Некоторые пользователи социальных сетей благосклонно восприняли признание Джеймса Франко, заявив, однако, что сексуальная зависимость не избавляет его от ответственности за содеянное.

«То, что он сделал, нельзя забыть или простить, но хочу сказать, что то, как он подошёл к решению данных проблем, заслуживает похвалы. Он не стал корчить из себя знаменитость, не стал упираться и требовать, чтобы его услышали. Он поступил по-взрослому, проглотил своё эго, слушал и учился», — пишет блогер.

Другой пользователь заявил, что «сексуальная зависимость» — это не психиатрический диагноз, а паршивая попытка Джеймса Франко оправдаться за его непростительную сексуальную эксплуатацию учащихся».

«Это же не чёртова высшая математика! Речь о разнице между тем, чтобы взять на себя ответственность, и попыткой уйти от неё. Джеймс Франко домогался и насиловал», — говорится ещё в одном сообщении. Блогер вспоминает, что в сексуальной зависимости ранее также признавался Дэвид Духовны, однако его никто не обвинял в неправомерном поведении. Франко же, по мнению автора, пытается найти оправдание своим «сексуальным злоупотреблениям».

«Он пытается сделать так, чтобы его «сексуальные злоупотребления» выглядели как: «О нет, я ошибся и слишком много занимался сексом», а не как: «Я домогался и насиловал», — пишет автор.

Также по теме

5d96f70cae5ac94ca83ba478
Побуждение к оргиям на сцене и назначение «офисных жён»: в чём обвиняют Джеймса Франко и Роберта Де Ниро

Джеймс Франко стал фигурантом нового дела, касающегося преступлений сексуального характера. Бывшие студентки школы актёрского…

В начале 2018 года издание Los Angeles Times выпустило материал, в котором говорилось, что пять женщин обвинили Джеймса Франко в неприемлемом сексуальном поведении. Большая часть жалоб поступила от бывших студенток его киношколы. По словам Сары Титер-Каплан, мужчина настоял, чтобы в постельных сценах ленты «Долгий дом» девушки снимались топлес, а не в специальном белье. Другим студенткам от Франко поступали предложения сняться голыми в его картине. Ещё одна девушка заявила, что актёр принудил её к оральному сексу.

В 2019-м Титер-Каплан и Тони Гаал обвинили Франко и продюсеров, которые с ним сотрудничали, в «вопиющих нарушениях в отношении сотен учащихся». Девушки подали иск в Верховный суд Лос-Анджелеса, в котором утверждалось, что руководство школы обещало привлечь учеников к проектам кинокомпании Rabbit Bandini Productions. Согласно заявлению истцов, роли получали студентки, которые были готовы удовлетворить экстравагантные запросы руководителей Studio 4. 

Например, приветствовалось «появление актрис и студенток топлес», участие в постельных сценах, оргиях, обнажения без необходимости. Также, согласно судебному иску, «ответчики вынудили истиц и всех остальных студентов передать актёрской школе права на проведение прослушиваний и съёмку обнажённых и сексуальных сцен с их участием»‎. 

Летом 2021-го Франко согласился выплатить студенткам компенсацию в размере более $2,2 млн, чтобы урегулировать иск, согласно которому он принуждал учениц участвовать в постельных сценах на камеру. Из этой суммы Титер-Каплан получила $670,5 тыс., а Гаал — $223,5 тыс. Оставшиеся деньги должны были распределить между другими студентами и юристами. 

  • Рассказ по картине пластова первый снег 4 класс
  • Рассказ по картине опять двойка 6 класс обществознание
  • Рассказ по картине майские цветы борисов мусатов 4 класс литературное чтение
  • Рассказ по картине пластова летом 4 класс составить
  • Рассказ по картине николай рерих заморские гости