Рассказ по картине к юон русская зима для 4 класса

Вариант 1. пример сочинения к учебнику ладыженской 5 класс примерный план сочинения: 1. юон поэт русского пейзажа 2. отображение

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Примерный план сочинения:
1. Юон – поэт русского пейзажа
2. Отображение цветовых решений в стихотворении Бунина «Иней»
3. Переносное значение словосочетания «хвост павлина»
4. «Молчаливая долина» как сокровищница
5. Зима в творчестве поэта и художника

Поэзия русской зимы

В рассказах есть сюжет, на основе которого можно снять фильм. А стихи отображают эмоции и настроение автора. На картине Константина Юона «Русская зима. Лигачёво» нет четкого, фотографического изображения людей и пейзажных элементов. Я думаю, поэт русского пейзажа передает свою радость и восхищение зимними красотами. Они сотканы из берез, снега, инея и радости детей.

Аналогичную любовь к зиме показывает Иван Бунин в стихотворении «Иней». Художественной иллюстрацией к картине может стать уже первая строфа «Леса в жемчужном инее. Морозно». Пейзажист использует на полотне преимущественно холодные цвета. Это разнообразная палитра голубых, синих и фиолетовых оттенков. Такое цветовое решение наполняет картину морозным воздухом.

В первую очередь привлекает внимание яркая белизна. Особенно выразительно она выделяется на контрастном, темно фоне ветвей елей и берез. Этот цвет Бунин сравнивает с жемчугом. Цвет морского «камня» называют перламутровым, то есть при попадании света оттенки меняются, появляется блеск. Эту особенность поэт переносит на описание «жемчужного» инея.

Также в стихотворении в переносном значении упоминается «хвост павлина», который «горит, дрожит и блещет». Конечно, такой птицы тут нет. Распущенный павлиний хвост напоминает веер, украшенный драгоценностями. Сверху он имеет куполообразную форму. Перышки расположены в определенном порядке, рисунок повторяется. Подобно тому, как ветви берез изогнулись и замерли под весом снежных шапок.

Хвост павлина «распускается» над равномерным и пушистым снегом внизу. Он выглядит спокойно и умиротворенно, как зимний сон. Природа скрыта под тяжелым одеялом сугробов в ожидании весны. Это явление у Бунина звучит как «Молчит и внемлет белая долина». Крики детей, которые играют в снежки, громким эхом раздаются в морозной тишине.

Мы видим не просто снег, а россыпь драгоценных камней. Они сверкают и переливаются на солнце на заснеженных пригорках, крышах домов. Небо изображено в виде смешения белых, бирюзовых и изумрудных тонов. Создается впечатление, что полотно освещено изнутри. Солнечные лучи преломляются на отточенных гранях драгоценностей. Это зрелище Бунин описал словами «Стоцветными алмазами над ней».

Выводы: творческий человек стремится передать свое восхищение красотой зимы доступными ему способами. Юон пишет поэтический пейзаж, применяет необычные сочетания цветов. Бунин слагает пейзажное стихотворение, использует слова в переносном значении. Мастера способны передать словом или красками то, что сложно объяснить читателю или зрителю в обычном рассказе.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине
2. Описание сюжета и главных героев
3. Планы картины
4. Краски, выбранные художником
5. Мое впечатление

Картина «Русская зима. Лигачево» написана знаменитым живописцем Константином Федоровичем Юоном в 1947 году. Его кисти принадлежит много полотен с описанием родной природы и деревенских пейзажей. Сейчас холст можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Сюжет этой картины автор взял из повседневности. Несколько лет мастер жил и работал в Подмосковье, в деревне Лигачево. Он находил радость в зарисовках эскизов сцен обычной жизни крестьян. Тот день был особенно светлым и ясным. Таким, что вдохновил художника взяться за мольберт и нарисовать детей, гурьбой высыпавших на улицу. Они радуются чистому морозному воздуху и предстоящим зимним забавам, которых с лихвой хватает в это время года.

В центре картины группа из шести ребят, отправившихся прогуляться по опушке засыпанной снегом рощи. Впереди бежит большая черная собака. Она ненадолго остановилась. Виляя хвостом, дворняга всматривается вдаль. Там, за пригорком катаются на санках дети всех возрастов. Вот шуму-то они наделали!

За горкой с резвящимися детьми видна окраина деревни. Вдоль аккуратных домов куда-то скачет всадник на черном коне. Они скоро сравняются с другой лошадью, запряженной в сани. Хозяин ее, наверное, вошел в дом по каким-то делам. Около той же избы мы замечаем жеребенка, который конечно же будет сопровождать мать в дороге.

Удивительно светлым полотно стало благодаря краскам, выбранным живописцем. Несмотря на то, что все вокруг белым бело, мы можем рассмотреть все детали и главных героев картины. Приглядевшись, замечаем, что стволы деревьев имеют желтоватый оттенок, с характерными черными черточками. Это раскидистые березы, которые под снежным покровом превратились в удивительные растения. Да и снег не везде одинаковый. Местами он голубовато-серый. Местами — ослепительно-белый.

От этой картины веет свежестью и морозцем. Я смотрю на нее в предвкушении чуда. Кажется, что из заснеженного леса вот-вот выйдут двенадцать братьев-месяцев из сказки и начнут творить волшебство. Как хорошо удалось художнику передать красоту русской зимы и великолепие простого деревенского пейзажа!



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Константин Юон — мастер реалистического пейзажа. Он был влюблён в среднерусскую природу и передавал её величавость и поэтичность в своём творчестве. Множество удивительных картин мастер написал в своём подмосковном домике в деревне Лигачёво. Здесь в обычный будний день среди морозной зимы и родился будущий сюжет знаменитой картины » «Русская зима. Лигачёво». Это полотно художник создал в трудном для деревни послевоенном 1947 году. Но жизнерадостное настроение картины говорит о том, что сельские люди смотрят на мир оптимистично, ведь жизнь продолжается.

2. Сюжет картины развёртывает перед зрителем во всём великолепие панораму зимнего пейзажа. Окружающий мир спит под белым пушистым одеялом. В то же время он оживлён присутствием людей и животных. Деревенская детвора весело проводит время. Небольшой мороз никому не страшен.

3. На переднем плане картины мы видим заснеженную дорогу, пушистые ветви маленьких ёлочек и словно обсыпанные ватой стволы огромных деревьев. По рыхлому снегу дороги идут мальчишки. Вероятнее всего, они возвращаются после занятий в школе. За поясами у них заткнуты учебники или тетради. Дети одеты тепло: зимние пальто с воротниками, шапки-ушанки, валенки. Мальчики о чём-то оживлённо беседуют. Один из них показывает рукой на бегущую впереди пешеходов собаку.

4. На заднем плане видны деревенские домики с заснеженными крышами. Деревенька стоит на холме. Внизу под сугробами угадывается небольшая речушка. В овраге ребёнок катается на санках. Он увяз в рыхлом снегу. Двое взрослых заняты какой-то работой на свежем воздухе. Малыши борются, роняя друг друга в сугробы. Группа из четырёх мальчишек наблюдает за происходящим. Один ребёнок смотрит за реку, где идут школьники. Деревенская улица живёт своим привычным будничным днём.

5. Удивляют своим величием изображенные на картине деревья. Ели едва темнеют под тяжёлыми снежными шапками. Раскидистые вершины старых лиственных деревьев пышно украшены инеем. На полотне повидавшие жизнь деревья противопоставлены начинающейся жизни детей. Могучие стволы словно великаны охраняют тишину деревенской округи. Не случайно домики спрятаны от взора за ветвями огромных берёз.

6. Перед крестьянскими домиками стоят запряженные в сани лошади. Одна лошадка есть сено, брошенное прямо на снег. Видимо, её хозяин приехал из другой деревни и намерен скоро продолжить путь. Верхом на вороном жеребёнке катается по улице мальчик. Ещё один представитель животного мира на картине – собака. Это чёрный весёлый пёс. Он ходил со своим хозяином в село, где находится школа. Задорно свернув калачиком хвост, дворняжка лает в сторону деревни. Присутствие животных на картине говорит о том, что они не отделимы от деревенской жизни.

7. 7. Основной цвет на полотне – белый с его многочисленными оттенками. И это не удивительно, ведь главная героиня картины – русская красавица зима. Снег противопоставлен в картине тёмным стволам, ветвям и домикам. Может быть, это говорит о непростом недавнем, о пережитом военном времени. Однако светлого здесь несравненно больше, и это в данном случае можно истолковать как желание художника напомнить о чистоте душ и непорочности мыслей деревенских детей.

8. 8. Автор также как бы предсказывает своим полотном светлое будущее детей. Горести войны позади. Сейчас мальчики идут по привычной заснеженной дороге, но впереди у них новый большой путь. Удивительная величавость и спокойствие зимней русской природы научит их видеть и ценить красоту, даст силы родной земли для будущих свершений. Художник показал нам обычный день сельских жителей. Он ничем особенным не примечателен, но всё же неповторим и прекрасен.

9. Мне понравилось, как мастерски изображен тихий морозный день. Глядя на снег на картине, чувствуешь его холод и пышность. Вспоминаются мои прогулки во время поездки к бабушке в село. Наверное, к у каждого в жизни были зимние забавы: игра в снежки, катание с горки и валяние в сугробах. Мы надолго запоминаем то неповторимое ощущение безмятежности детства. Художник запечатлел это состояние души, растворив его в чудесном деревенском пейзаже.

Русская зима. Лигачево картина Юона

Описание картины на зимнюю тематику «Русская зима. Лигачево», информация об авторе. Сочинение для 5 класса.

Кто написал картину Русская зима. Лигачево

Автором картины является известный русский художник Константин Фёдорович Юон (1875-1958). К. Ф. Юон — признанный мастер пейзажа, Народный художник СССР, Лауреат Сталинской премии первой степени, Академик Академии художеств СССР. За свою творческую жизнь создал немало настоящих шедевров, к которым относятся «К троице. Март», «Весенний солнечный день», «Голубой куст», «Сергиев посад», «Мартовское солнце», «Конец зимы. Полдень» и многие другие. Одной из самых знаковых в его творчестве является и «Русская зима. Лигачево», которая была написана в 1947 году, находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Данная картина относится к настоящим шедеврам русской живописи, изучается в школе и знакома многим из нас с самого детства.

Описание картины Русская Зима Юона

Картина «Русская зима» была написана в деревне Лигачево, которая находится в Солнечногорском районе Московской области. Здесь К. Ф. Юон работал с 1908 по 1958 годы. С красивыми пейзажами деревни и природы он написал серию произведений, среди которых «Конец зимы. Полдень. Лигачево», «Волшебница зима» и др.

Картина представляет собой заснеженный пейзаж солнечным днём. Зима в Лигачево выдалась по-настоящему снежная. Снег настолько яркий, что работа получилась невероятно светлая, радостная, дарит ощущение радости. Из-за снега всё вокруг белым-бело, так что деревья выделяются только лишь выступающими из-под шапок снега тёмными участками.

Русская зима. Лигачево фрагмент картины

В полдень, когда яркое солнце, отражающееся в снегу, слепит взгляд, на улице много людей. В левой части картины мы видим группу детей, которые гуляют на окраине деревни вместе с собакой. Детям нипочём ни мороз, ни глубокие сугробы снега. Прогулки по снегу и сугробам для них только в радость. Среди берёз стоит красивая ель. Снег был такой обильный, что ветки ели пригнулись к земле.

Фрагмент картины Русская зима. Лигачево

В правой части картины мы можем увидеть саму деревню и ещё одну группу деревенских жителей. Художник изобразил здесь деревню, обозначив несколько классических деревенских домов, крыши которых также белеют от обилия снега. Основной акцент на этой картине приходится на природу, однако наличие деревни, людей и животных заметно оживляют пейзаж, делают его ещё более весёлым и радостным.

Взрослые и дети катаются на санках с горки. Деревенские жители вышли к берегу речки, которая сейчас полностью покрыта льдом и покрыта снегом. Также можно увидеть всадника на лошади, далее — запряжённую в повозку лошадь.

Картина выполнена в светлых и голубоватых тонах, которые дарят атмосферу яркого, солнечного, морозного дня. Своей работой Юон показал, насколько прекрасна русская зима, какие волшебные ощущения она дарит. Мороз, солнце, снег, чистый воздух — обычный денёк, который пропитан необычайной красотой.

Стоит отметить, что картина заснеженной зимы сложна по исполнению. В основном здесь используются только светлые оттенки. Расположить оттенки, которые отличаются друг от друга незначительными градациями, крайне сложно. Упустив хотя бы один момент, можно испортить пейзаж, сделать объекты либо неразличимыми, либо излишне яркими, в результате потерять атмосферу и достоверность происходящего. Однако Константин Юон был настоящим талантом в пейзажном искусстве. Картину он создал настолько мастерски, что на протяжении вот уже нескольких десятилетий она поражает зрителей и ценителей высокого искусства.

Русская зима. Лигачево план сочинения 5 класс

  1. Автор К. Ф. Юон
  2. Описание природы
  3. Описание людей и деревни
  4. Краски, атмосфера
  5. Мои впечатления от картины «Русская зима. Лигачево»

Сочинение по картине Юона «Русская зима. Лигачево» 5 класс

Картина «Русская зима. Лигачево» была написана русским художником Константином Фёдоровичем Юоном в 1947 году, в деревне Лигачево, Московская область. Здесь Константин Фёдорович работал на протяжении нескольких десятилетий, создав ряд удивительных пейзажей, к которым относится и картина, о которой мы здесь говорим.

«Русская зима. Лигачево» — это яркий пейзаж, где в первую очередь интересен заснеженный вид русской природы. Действие картины происходит на краю деревни. Редкие берёзы здесь переходят в густой лес. В левой части мы можем увидеть берёзы, несколько маленьких ёлочек и одну большую ель, ветви которой согнулись от обилия снега.

Художник постарался использовать светлые краски, чтобы полотно, как и пейзаж в реальности, слепил глаза. И это у него получилось мастерски. Не только земля, но и ветви деревьев покрыты снегом, так что их верхушки практически сливаются с небом. Деревья будто сотканы из тончайшего белоснежного кружева.

Пейзаж, который выполнен в светлых тонах, мог бы выглядеть не так сказочно и интересно, если бы художник не сделал его живым и подвижным при помощи присутствия людей, животных и домов. Однако люди на картине играют лишь вспомогательную роль, так как в первую очередь Юон сделал акцент на зимней природе.

В левой части картины мы видим группу ребят с собакой. Дети гуляют на опушке леса. В тёплой одежде они могут бегать, падать на мягкую перину снега и предаваться другим забавам. Зимние игры для детей — это лучшее времяпровождение.

В правой части картины мы можем увидеть дома деревни Лигачево. Обычные деревенские домики, которые также, как и всё вокруг, засыпаны снегом. Рядом с одним из домов стоит запряжённая в повозку лошадь. Ближе к нам скачет всадник на коне. Чуть поодаль от домов, ближе к середине, ещё одна группа людей, состоящая из детей и взрослых. Они стоят у склона речки. Речка покрыта толстым слоем льда и засыпана снегом. Взрослые следят за тем, как дети катаются на санках с горы.

Картина выполнена в светлых тонах. Здесь доминируют белые и голубоватые оттенки. Константин Юон настолько мастерки использовал близкие по спектру оттенки, буквально белыми красками на белом, что пейзаж выглядит очень натурально, очертания деревьев, веток, шапок снега отчётливо видны. Такое умение управлять светлыми красками, чуткое их понимание, по-настоящему удивляет и показывает уровень мастерства живописца.

Картина вызывает приятные ощущения. Присутствие людей добавляет праздничное настроение, так что пейзаж становится живым и приветливым. Зима здесь изображена, как время года, когда всё вокруг радует и дарит настоящее счастье.

Сочинение по картине Юона Русская зима Лигачево

Об авторе: Константин Федорович Юон- русский, советский живописец. В 1950 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Кроме живописи занимался графикой и оформлением театральных постановок. До революции на его полотнах мы можем увидеть городские и деревенские пейзажи с элементами русского быта, традиций, православия. Сразу после революции основной темой его работ становится космическая, где идет речь о создании нового мира. Позднее Константин Федорович вернется к городским и провинциальным пейзажам. На них можно увидеть жизнь русского народа в советский период времени. На картине Юона Русская зима Лигачево, написанной в 1947 году, изображен зимний пейзаж подмосковной деревни Лигачево. Живописец часто бывал в этих местах и не раз изображал их на своих полотнах.

Сочинение по картине Юона Русская зима Лигачево: описание и анализ художественного полотна

На картине Юона Русская зима Лигачево мы видим зимнюю природу необычайной красоты. Этот пейзаж художник написал в окрестностях подмосковной деревни Лигачево. Перед нами предстает сказочная картина запорошенного снегом леса и небольшой деревушки. Выпавший снег преобразил всё вокруг. Деревья все покрыты белым инеем. На земле словно расстелили громадное белоснежное покрывало. Деревенские жители с радостью встречают русскую зиму.

На переднем плане изображена заснеженная опушка леса. Слева растут две белоствольные березки и несколько молоденьких сосен. С правой стороны через дорогу изображены также две большие березы, а в центральной части полотна еще три. И стволы, и кроны всех деревьев усыпаны пушистым снегом. Создается впечатление, что они одеты в белоснежные наряды.

Вдоль опушки по дороге идут шестеро деревенских ребят. Они рассказывают друг другу о чем-то веселом и размахивают руками. Впереди них бодро бежит радостный черный пес. Он периодически останавливается и ждет мальчишек. Чуть дальше видна красивая высокая ель, усыпанная охапками снега.

Справа за оврагом можно увидеть окраину деревни с несколькими домами. Издалека деревенские домики с белоснежными крышами выглядят словно игрушечные. Недалеко от них на пригорке детвора катается на санках. Несколько ребят играют в снежки и лепят снеговика. По дороге верхом на лошади скачет деревенский парень. Рядом с одним из домов можно увидеть лошадь, запряженную в сани.

Мы можем наблюдать атмосферу радостного оживления и всеобщего веселья среди местных жителей. Она появилась в деревне с наступлением зимы. Белый снег преобразил всю округу: леса, поля, дороги, дома и деревья. На улице стало намного светлее.

Художнику удалось и нам поднять настроение. Глядя на картину, каждый вспоминает, как сам катался на санках и играл в снежки. Художественное полотно получилось очень реалистичным. А самой красивой у живописца на холсте получилась русская природа.

Сочинение по картине Юона Русская зима Лигачево 4, 5, 6, 7 класс

Похожее

Вариант №2

В работах известных художников-пейзажистов зима представляется по-разному. Иногда это бесснежный период с холодными ветрами, а иногда заснеженные просторы, которые знакомы, но становятся неузнаваемыми в этот суровый период.

Картина К. Ю. Юона «Русская зима» вызывает у зрителей череду высоких чувств и положительных эмоций. Обращение автора к теме зимы связано с другими не менее интересными темами, такими как забавы деревенского жителя на фоне зимы.

Все великолепие картины заключено в том, что, несмотря на мороз одного из зимних дней, на открытом воздухе изображено немало народу. Именно поэтому полотно навеивает бесконечную динамику. Художник будто доказывает, что с этим временем года не может сравниться ни одно другое.

Панораму открывается автору с небольшой возвышенности. Рыхлый белый снег с голубым еле заметным оттенком покрывает сплошным покрывалом все вокруг. Хрупкие веточки мелких елок, изображенных на картине слева, будто прогнулись под тяжестью снега. Здесь же за следами от полозьев телеги, оставленной среди сугробов, передвигаются деревенские ребята. Их силуэты застыли с определенными жестами, которые говорят о удивлении. Даже собака, вырвавшаяся вперед них, замерла на месте. Эффект удивления передался и зрителю. Так и хочется на минуту оказаться рядом с ними, чтобы увидеть причину их восторга. Дети одеты в теплую одежду. Это говорит об их длительном пребывании на улице. Вся картина заполнена огромными деревьями, которые напоминают сказку. Это связано с тем, что крона каждого из них настолько пышная, что невозможно среди сплетенных веток рассмотреть небеса. Но главное, что все ветки настолько сильно усыпаны снегом, что не перестаешь удивляться, как они выдерживают подобную тяжесть.

На дальней части картины изображена деревня. На фоне нескольких деревянных домов нарисованы лошади и коровы. Особую динамичность картине придает другая группа детей, которые с криками резвятс, катаясь с огромной снежной горы, падая и вновь поднимаясь.

Таким образом, картина К. Ю. Юона напоминает сказочное царство, где каждое дерево, укутанное снегом, будто благодарит природу за подаренный наряд. Также благодарность чувствуется и в каждой фигуре детей, которые наслаждаются выпавшим снегом, подаренным русской зимой. На фоне заснеженных просторов самого разгара зимы занятия детей и взрослых вызывают искреннюю радость.

Учеба и признание

В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Успех на этом поприще его нашел быстро, полотна раскупались уже в студенческие годы, едва попав на выставку. Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. После окончания училища сразу занялся преподаванием, чем заслужил глубокое уважение и признательность учеников, среди них были скульптор В. А. Ватагин, В. И. Мухина и другие.

Юон был не только живописцем, но еще театральным художником, графиком и теоретиком искусства. О нем писали критики и искусствоведы — выдающиеся личности его времени — художник И. Э. Грабарь, театровед А. М. Эфрос и другие. В свою очередь, сам он выступал с речью как искусствовед на темы творчества русских художников, техники живописи и художественного воспитания. С 1904 года стал постоянным членом общества «Союз русских художников».

Темы творчества и техника мастера

Большое влияние на Юона, как и на всех членов СРХ, оказала живопись французских художников-импрессионистов. Однако, усвоив ее основные принципы «размытости» форм, он остается верен традициям русского реализма.

В раннем периоде творчества, как Б. М. Кустодиев и А. П. Рябушкин, ищет темы в русском быте старины. Его пристальный взгляд приковывали мотивы деревни: состояние природы в смене времен года, провинциальный быт городов и деревень, архитектурные памятники старинных монастырей и церквей. Повсюду ищет красоту и радость, будь это природа, где переливаясь, блестит на солнце снег, или жизнь простого народа с его яркими одеждами.

Неожиданный взгляд

При приближении к картине возникает удивительный эффект: полотно как будто исчезает, и на его месте словно возникает магический портал. В описании ощущений на первом месте — удивительное чувство, что это не нарисованный на холсте пейзаж, а вид на русскую зиму, открывающийся перед человеком, стоящим у окна деревенского дома. Зрителя охватывает такое чувство, будто всё, что он видит — совершенно реально и осязаемо, стоит лишь протянуть руку.

А ещё кажется, что если вот прямо сейчас распахнуть окошко, в комнату хлынет лёгкий морозец, весело зазвенят восторженные возгласы резвящейся детворы и заливистый лай собак, которые пытаются разбудить спящее белое безмолвие. И если постараться, можно даже услышать тишину зимней сказки и таинственный сонный шёпот леса.

Довольно часто можно увидеть на картинах К. Ф. Юона волшебницу-зиму с её снегами и искрящимися сугробами. Вероятно, это время года мастеру живописи особенно нравилось. Поэтому для зрителя совершенно естественно связаны Юон и русская зима. Описание картин, особенно с зимними пейзажами кисти этого автора, неизменно отличают восторженные отзывы публики, посещающей художественные выставки и галереи.

Искусствоведы часто называют русского художника Константина Фёдоровича Юона поэтом, который пишет свои замечательные творения кистью на холсте, и каждое из них — стих высочайшего класса, не опошленный пришлой модой. А уж зрители для себя дают собственное определение каждому из полотен: какое-то сравнивают с рассказом, а некоторые величают балладой или даже гимном русской природе. И все они написаны на языке чувств, понятном каждому, независимо от национальности.

При подготовке к написанию сочинения по картине «Русская зима. Лигачёво», как вариант, можно предложить просмотр фотографий и репродукций картин с запечатлёнными на них зимними пейзажами. Конечно, для сравнения среди них должны быть и работы Юона. А для усиления эмоционального эффекта — прочесть несколько отрывков, в которых присутствует зимняя тема, из произведений Пушкина, Некрасова, Лескова. Прекрасные стихи и великолепная проза помогут настроиться на нужный лад.

Пример сочинения 1


Как прекрасна зима в России! Многие здешние художники старались запечатлеть её во всей красе. Константин Юон не стал исключением. Сегодня мы в деталях рассмотрим его полотно «Русская зима».

На картине изображено, скорее всего, зимнее утро в деревне. Почему именно в деревне? Потому что во время написания картины города уже активно развивались, а детали, изображенные автором, для них характерны не были. Так, например, на заднем плане видны небольшие деревянные домики и лошади.

Вся картина посвящена любованию природой. Каждый мазок передает состояние автора, в котором он находился в момент написания шедевра. Природа изображена очень детально: деревья, снег, кустарники выглядят реалистично и очень красиво. Также хорошее настроение картины дополняют дети, которые катаются на санях, выгуливают собаку.

В момент написания картины художник использовал голубые, белые, зеленые краски, что сказалось на общих ощущениях при просмотре. С картины как будто веет холодком и свежестью морозного утра. Хочется оказаться среди тех ребят с собачкой, послушать их деревенскую речь и также порезвиться в снегу.

Какие ещё впечатления остаются от просмотра «Русской зимы»? Некоторая жалость за то, что почти не осталось деревень, в которые можно было бы поехать покататься на лошадях. Грустно, что дети все реже проводят время на улице, выбирая компьютеры и телефоны вместо реальных друзей. Мне нравится зима, нравится в это время играть в снежки, лепить снеговика и делать снежного ангела (это когда ты падаешь спиной в снег, машешь руками и ногами). Жаль, что иногда даже некого позвать поиграть во дворе. Интересно, задумывался ли Константин Юон, что в будущем подобные прогулки останутся только на картинах?

На мой взгляд, картина очень красивая. Дома, вроде бы, находятся очень далеко, но на них видно каждое окошко. Ветки деревьев и снежные шапки на них также очень реалистичны. А чего только стоит пушистая зеленая ёлка, укутанная снежком?

Наверное, только в России может быть такая зима. Не потому, что в других странах другая природа (хотя на Родине в этом плане тоже очень красиво), а потому, что в России есть особые места и люди, которые украшают государство. Я не могу себе представить похожих картин от зарубежных авторов. На мой взгляд, только пейзажисты нашей страны могут писать настолько особенные полотна (Шишкин, Пластов, Айвазовский).

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

На картине под названием «Русская зима», Константин Юон изобразил деревню в зимнюю пору. На земле большими сугробами лежит снег, дети вышли на прогулку, чтобы порезвиться в нем.

На картине виден пригорок, на котором вытоптана небольшая тропинка, и по ней шагают дети, тепло одетые, веселые, жизнерадостные. Спереди бежит маленький щенок, который тоже хочет порезвиться и поиграть с ребятами. Деревенские детишки радостно проводят время, несмотря на зимний холод. Даже суровый мороз им нипочем. Небо серое, а это значит, что скоро выпадет еще больше снега, и это их тоже не пугает, а наоборот радует. Ребята оказались словно в зимнем царстве.

Где-то вдали можно разглядеть лошадь в упряжке, которой управляет мужик, возможно он поехал за дровами, а деревенские детишки запрыгнули к нему в сани и наслаждаются поездкой.

Также художник изобразил деревья, ели и сосны со стройными стволами. Их ветви также покрыты снегом, который красиво переливается и блестит.

Вдалеке можно увидеть саму русскую заснеженную деревню. Маленькие деревянные дома с черными трубами. Именно из этих домиков вышли дети на зимнюю прогулку. Белые и голубые цвета, а также большое количество снега дают этому пейзажу морозной зимней свежести.

Русский художник очень красиво изобразил природу в зимнее время. Как прекрасно изображены деревья, они словно укутаны снежным белым платком. Такое произведение искусства словно завораживает. Так реалистично изображена русская суровая зима. Глядя на картину, хочется думать о том, что же будет происходить дальше. Наверное, как начнет темнеть, ребята разойдутся по теплым домам, сбросят с себя мокрую заснеженную одежду, отряхнут валенки от снега веником и буду греться возле горячей печи и пить сладкий чай.

Приходит ностальгия, начинаешь вспоминать свое детство, как можно было легко и беззаботно провести время, просто порезвиться с друзьями в снегу. Это изображение вызывает очень теплые воспоминания. Хочется повернуть время вспять и, хотя бы на немного окунутся в прошлое.

Скорей всего художник хотел передать зрителю мысль о том, что у природы нет плохой погоды. И даже суровое зимнее время может восхищать.

2 вариант

Картина изображает русскую деревню зимой. Автор, видимо, специально выбрал образы, которые тогда и, отчасти сейчас, олицетворяют нашу страну – типичный сельский пейзаж с избами и русскую зиму.

Пейзаж на картине изображен в отдалении. Художник изобразил все ее эленты достаточно мелкими, не выпячивая чего-то одного. Вероятно, целью такой композиции было дать общую гармоничную картину русской деревни, как таковой, хотя, судя по названию, на полотне изображена конкретная, реально существующая деревня.

Сочетание людей, домов, деревьев и неба должно было напомнить людям, смотрящим на картину приятные моменты из их жизни. Вероятно, для этой цели Юон наиболее различимыми сделал именно силуэты детей. Собака, находящаяся около детских фигур дополнительно должна была пробудить теплые воспоминания у зрителей.

Карина выдержана в белых тонах. Деревья густо покрыты снегом, как и здания. Однако эта белизна не вызывает тоски и чувства холода, как, например, изображение огромных глыб льда. На полотне нет солнца, снег не искрится, как в реальный погожий зимний день, но создается ощущение, что автор картины изобразил именно такую умеренную зимнюю погоду с легким морозцем, который скорее бодрит, а не заставляет кутаться и стремиться поскорее добраться до жилища и согреться там.

Детали каритны четко не прорисованы. Это также можно отнести к проявлению мастерства  художника. Он не только не желал не дать одним элементам резко выделяться и заслонять другие, ломая общий вид, но и создал ощущение, что мы смотрим на деревню, где в настоящий момент идет снег. Мелькание снежинок делает очертания предметов в той же степени неясными, что и на картине.

Несмотря на то, что картина названа ее автором именем деревни, избы занимают на ней гораздо меньше места, чем деревья. Причина этого, видимо, кроется в стремлении Юона выделить природу, как ключевой компонент типично русского пейзажа, создаваемого им. Действительно, береза и русский лес и у наших предков и у нас гораздо в большей степени ассоциируются с нашей страной, чем здания построенные человеком.

Можно сказать, что художник на этой картине создал яркий образ сельской России. Юон изобразил девятнадцатый век, но, тем не менее его полото и нам не кажется непонятным, знакомые детали вызывают множество воспоминаний. Не прорисованные силуэты людей у каждого зрителя картины ассоциируются с чем-либо своим, поэтому мы видим всю ту же зиму, к которой привыкли.

Описание картины 3

Константин Федорович Юона — известный русский писатель, который прославился своими необычайно красивыми пейзажами российской природы. В 1947 году Константин Федорович  пишет потрясающую картину — «Русская зима. Лигачево». На полотне запечатлен живописный вид на заснеженную зимнюю деревню Лигачево.

На первый взгляд может показаться, что это и не деревня совсем — кругом все запорошено снегом, так что и домов то не видно. Но на самом деле — мы находимся на окраине деревушки: где-то в дали виднеются очертания стареньких домиков.
Морозный день, заснеженные просторы, солнечная погода — что может быть лучше? Детвора конечно же побежала играть на горку — строить снежных баб, а может и кататься на лыжах.

На переднем плане перед нами стоят молоденькие елочки, которые еле держат весь снег на своих маленьких веточках. Чуть в стороне выстроились в ряд статные, стройные березоньки. Ветви березок будто бы светятся и искрятся. Солнце попадает на иней и он начинает сверкать тысячами разноцветных огоньков.

За березами притаились более мощные, более «серьезные» ели. Тяжесть снега заставила прогнуться эти пушистые зеленые лапы. Около елок мы видим группу ребят. Может быть они ходили на прогулку в лес?  Или все таки идут с горки? Я думаю ребятишки хорошо провели время и теперь уставшие и голодные они идут домой. Детвора что-то весло обсуждает. А перед ними бежит их верный друг и защитник — черный, веселый пес. Интересно, а какая кличка у этой собаки?

На заднем плане нам открывается вид на деревню. Мы видим пару деревянных, одноэтажных домиков. Все дома тоже нарядно одеты белой пеленой пушистого снега. Рядом бегает детвора, они резвятся и забавляются,  ведь даже нам слышно, как хохочут эти милые детишки.

Вот смотришь на эту картину, и ощущение, что сам побывал в Лигачево. вот щеки обдает морозным ветром, а вот с елки прямо на голову свалился большой ком снега, вот местный мальчишки зовут тебя играть вместе с ними в войнушку, а вон там живет мой друг Петька — мы с ним вместе ходим на горку.

Константин Федорович Юона смог передать атмосферу зимней подмосковной деревни до мельчайших подробностей.  Видно, что художник полностью очарован русской зимой, он вложил в картину всю душу, поэтому она вышла такая необыкновенная.

`

Русская зима. Лигачево

Популярные сочинения

  • Сочинение Любовь в романе Отцы и дети Тургенева

    Сейчас передо мной лежит его известный роман «Отцы и дети», где тема любви является одной из самых основных и противоречивых тем.

  • Сочинение Композиция поэмы Василий Теркин Твардовского

    Композиционная структура произведения отличается уникальностью, поскольку впервые используется в русской литературе.

  • Смысл жизни в романе Обломов Гончарова сочинение

    Гончаров Иван Александрович — русский писатель, автор, чьи произведения наполнены глубоким смыслом. Взять, например, роман Гончарова «Обломов», в котором автор наталкивает на мысль задуматься о смысле собственного бытия

  • Рассказ по картине золотая осень подготовительная группа
  • Рассказ по картине заморские гости 4 класс кратко
  • Рассказ по картине дмитрий донской
  • Рассказ по картине золотая осень 4 класс литературное чтение поленов
  • Рассказ по картине дети бегущие от грозы 3 класс русский язык