Рассказ по картине хабарова портрет милы

Валентин хабаров один из лучших российских художников-портретистов. он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может
  • Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.
    Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.
    На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.
    Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

  • Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.
    https://uchim.org/sochineniya/sochinenie-po-kartine-xabarova-portret-mily – uchim.org
    Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: – Привет, Мила! – А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.
    Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: – Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. – Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. – Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?
    И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Хабарова Портрет Милы

  • Впервые увидев картину «Портрет Милы», написанный в 1970 году, я был поражен, насколько точно и четко передан образ девочки на полотне.
    Данную картину можно отнести к заслугам известного советского художника–портретиста Валентина Иосифовича Хабарова. В его коллекции работ очень много полотен с изображением людей, но именно эта картина привлекла меня больше всего.
    Данное произведение написано довольно недавно, но за такой промежуток времени много чего поменялось, и теперь, увидеть подростка за книгой достаточно сложно.
    В центре картины нарисована девочка лет четырнадцати. Она сидит в большом, круглом кресле, синего цвета и увлеченно вчитывается в смысл написанной книги. Ее азарт прочтения данной книги виден во всем. Она поджала ноги, поместившись полностью в кресле. Кажется, что она совершенно не обращает внимание на то, что происходит вокруг.
    Рядом с креслом небрежно лежат коньки. Скорее всего, девочка примчалась со своей спортивной тренировки, сбросила спортивную одежду и сразу же уселась за страницы любимой книги.
    Над креслом висит небольшой светильник. Он освещает комнату наилучшим для чтения образом. От его света, комната наполнена мягкими и спокойными тонами.
    Глядя на обои постельных тонов, можно предположить, что главная героиня картины сидит в своей, девичьей комнате.
    При помощи игры цветов, у художника великолепно получилось выделить главные детали картины. Светлый образ девочки, на фоне темно–синего кресла настолько гармонирует и уравновешивает обстановку, что, глядя на полотно, просто хочется наслаждаться гармонией, уютом и спокойствием той домашней атмосферы.
    Беззаботная, беззащитная девочка просто проводит время в свое удовольствие. Она еще не обрамлена взрослыми, сложными проблемами и просто делает то, что ей больше всего нравиться. В.И. Хабаров поистине талантливый художник. Он создал великолепный шедевр искусства.

  • Художник – это человек, умеющий рассказать без слов. Рассказать историю, описать сюжет или целую эпоху. Ярчайшим примером этого является Валерий Иосифович Хабаров, русский художник-портретист. Его картины знакомят с советским периодом нашей истории, передают настроение того времени, знакомя нас с жизнью знаменитостей того времени и обычных людей.
    Пожалуй, самая знаменитая работа В. Хабарова – “Портрет Милы”. Что мы видим на ней? Обыкновенную девочку-подростка, которая катается на коньках и любит читать. Худенькая бледная с длинными русыми волосами, свободно разбросанными по плечам. Видим и то, что Мила очень увлекающаяся натура – выражение лица девочки, приоткрытый рот говорят о том, что ей очень интересна книга. Очевидно, в комнате тишина – ничто не мешает погрузиться в чтение. От окна идет достаточно света, раз не включен настенный светильник, висящий за креслом. Художник сумел донести до нас атмосферу, царящую в этом доме. А именно – тепло, спокойствие и уют. Иначе бы девочка не смогла так беззаботно зачитаться, устроившись в большом кресле с ногами, не убрав коньки на место. Поза Милы в кресле с подтянутыми коленями, ее светлая одежда с короткими рукавами – все это создает впечатление очень комфортной домашней обстановки. Комфорта добавляет теплый цвет обоев на стенах и блестящий паркет на полу. Хабаров даже внешнему виду книги уделил особое внимание – книга не новая, а потертая, зачитанная, то есть любимая многими. Возможно, ее читали родители, старшие братья и сестры девочки, а теперь очередь дошла и до Милы.
    “Портрет Милы” – это картина-ощущение. Картина-настроение. Валерий Хабаров написал ее в 1970-х гг. и очень точно передал нам привет от молодежи того времени – читающей, спортивной. Тем не менее, подростки легко улетали в мир фантазий и мечтаний, если зачитывались хорошей литературой. Ребята настолько сопереживали героям любимых популярных книг, что забывали о течении времени. Именно так и произошло с Милой Холдевич.

  • Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность .
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

  • План:
    1.     Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».
    2.                  Композиция картины.
    3.                  Отношение к произведению художника.
    Сила пера несравненно сильнее, нежели думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.
    Д. Боккаччо
    Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.
    Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что Касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

  • Чего же не хватает в этом портрете?
    «…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».
    В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.
    Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.
    Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека.
    Какова тема нашего урока?
    Подготовка к сочинению по картине
    В.И. Хабарова «Портрет Милы»
    Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.
    И. Глазунов
    * дать понятие о словесном портрете; * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности; * закрепить навыки употребления причастий; * подготовиться к написанию картины; * развивать воображение и активизировать словарный запас.
    Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.
    (чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)
    Ваши первые впечатления о картине.
    Что вы видите?
    Кого изобразил автор? В какое время это происходит?
    Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.
    Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска.
    В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.
    С чего начинаем описывать внешность человека?
    (с описания лица)
    Что вы можете сказать о Миле?
    (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).
    Голова Милы слегка наклонена набок.
    Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.
    Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.
    Мила стройная, привлекательная девочка.
    Сосредоточить, устремить (- ЕНН -)
    Сосредоточ енн ый, устремл ённ ый
    Ниспадать, читать (- ЮЩ -)
    Ниспада ющ ий, чита ющ ий
    Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?
    Можно почувствовать, как тепло и уютно дома.
    Как комната характеризует хозяйку?
    Назовите те предметы, что видим на картине.
    Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.
    Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.
    Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.
    Какие краски использует художник?
    Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера.
    Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины.
    Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки?
    Увлечение Милы. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу.
    Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она?
    Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
    Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. 
    Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?
    Что такое диалог? Как он оформляется на письме?
    О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?
    Составление диалога (работа в парах)
    Лампа освещающая девочку висит над креслом.
    На полу лежат коньки брошенные девочкой.
    Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.
    Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной.
    С чего начинаем описывать внешность человека?
    (с описания лица)
    Что вы можете сказать о Миле?
    (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).
    Голова Милы слегка наклонена набок.
    Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.
    Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.
    Мила стройная, привлекательная девочка.
    Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.
    Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.
    Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.
    I вариант
    На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.
    II вариант
    С..рьёзн..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, о(т, тт)енков, п..литра художника.
    Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы. Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.
    Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.
    Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.
    1. Представление картины.
    2.Портрет девочки:
    а) Фигура, возраст, поза.
    б) Одежда, обувь.
    в) Выражение лица, взгляд, причёска.
    г) Детали интерьера.
    4. Отношение художника к героине. или Мои впечатления о картине.
    Вступление. Общие сведения о картине.
    Основная часть
    Описание портрета Милы:
    а) черты лица;
    б) глаза (взгляд);
    в) поза;
    г) волосы;
    д) фон картины.
    2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.
    Заключение. Мои впечатления о картине.

  • Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.
    Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что Касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

  • 7
    Брови: тонкие, сведённые у переносицы, широкие, лохматые, нахмуренные, удивленно приподнятые, соболиные, дугой, темные, светлые, высокие, черные, ровные, густые, редкие, четко очерченные, бесформенные
    8
    9
    Выражение лица: насмешливое, задумчивое, удивленное, хмурое, виноватое, торжествующее, отсутствующее, напряженное, сосредоточенное, озорное, игривое, строгое Устремленное вдаль, вглубь, в мысль, сосредоточенное на каком-то предмете
    10
    11
    Лицо: круглое, худощавое, грустное, багровое, краснощекое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, заспанное, порозовевшее, виноватое, бледное,узкое,широкое, скуластое,светящееся,живое
    12
    13
    Глаза прикрытые веками, широко открытые, голубые, зеленые, карие, блестящие, бесцветные Взгляд : глубокий, строгий, вопросительный, потухший, радостный, счастливый, спокойный, направленный в книгу, живой,добродушный, злой, ехидный, пронзительный
    14
    15
    Давайте обобщим – Что вы можете сказать о выражении лица Милы? – Можно ли сказать: «У Милы увлеченное выражение лица»? Или лучше сказать: «Мила увлечена чтением»? Как одним словом можно назвать состояние Милы? – Как характеризует это девочку?
    16
    17
    Поговорим о цвете Художники очень тщательно подбирают краски для своих картин. Часто сочетания цвета на картине помогает нам, зрителям, понять отношение автора картины к тому, что он изобразил. Какие цвета выбрал художник? Какого цвета больше? Какому природному образу соответствует этот цвет?
    18
    19
    Немного о форме Мила сидит в кресле круглой формы на длинных лучевидных ножках. Почему именно такая форма кресла выбрана художником? Можно утверждать, что Мила вместе с книгой и своим облаком-креслом унеслась далеко от ….. Какую смысловую нагрузку несет светильник у головы Милы?
    20
    Прочитаем полученный рассказ о Миле Используя записанное, озвучим полученный рассказ. План рассказа Где была Мила до прихода домой? Почему она торопилась? Что сделала девочка, как только вернулась? Можно ли отвлечь Милу от чтения? Какими вы видите её глаза ?Почему?

  • Рассказ на тему наводнение из 12 предложений
    Плиз,помогите решить уравнение: 7х(6х-5)+42х=3х(5+14х)+49
    Подредактируйте пожалуйста моё сочинение. Мой любимый уголок родной природы это – лес, который находится совсем рядом с моим домом. Я люблю гулять там. Находясь в этом лесу, м ожно увидеть по истине неотразимую красоту русской природы. Осенью по всему лесу разбросаны яркие листья, падающие с веток деревьев. Они словно море, застилают все тропинки и лежат ровной гладью. А под ними можно найти грибы, которые собирать не только увлекательное занятие, но и приятное угощение для родных и близких.
    А зимой всё вокруг становиться белое, покрытое мягким пушистым снегом, переливающимся золотыми цветами на солнце. Люди катаются на лыжах, или просто гуляют, любуясь этой красотой.
    Хорошо в лесу всегда, когда бы я там не была. И Ведь у каждого из нас есть любимый уголок родной природы, который радуют нас и впечатляет. Так давайте же и мы будем любить его и заботиться о нем таком каким он нам дарован Богом.
    Написать шесть предложений распространенных (дополнение определения обстоятельства)
    Кодекс рыцарской чести. Что это такое??
    “Кофе по-мексикански”. Чем является “по-мексикански” – прилагательным или дополнением?
    Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода? Решение пожалуйста
    Решите уравнение 55-(y-13)=24
    В амбаре было несколько головок сыра . Ночью прокрались мыши и съели 33 головки сыра , причем все ели поровну . От обжорства у некоторых мышей разболелись животы , и в следующ ий день в амбар явились лишь 13 . Они доели весь сыр, но каждая мышь съела втрое меньше , чем накануне . Сколько головок сыр был изначально ?
    Почему надо учиться? (Текст-рассуждение)

  • Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы» . На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
    Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.
    Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.
    Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы» . Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.

  • Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы»
    План:
    Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».
    Композиция картины.
    Отношение к произведению художника.
    Сила пера несравненно сильнее, неже­ли думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.
    Д. Боккаччо
    Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
    Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под се­бя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила да­же забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, кото­рую давно мечтала прочесть. Поза героини карти­ны свидетельствует о том, что девочка сопережива­ет персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и по­тому лицо героини выражает такую сосредоточен­ность и погруженность в события сюжета.
    Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тон­кие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую со­средоточенность .
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
    Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отды­хает с книжкой на коленях.
    Очень интересна композиция картины Хабаро­ва. Прямоугольный холст, центральную часть ко­торого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром ком­позиции картины. Оно отчетливо выделено худож­ником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремле­нии художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркет­ный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнеч­ность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность де­вочки, отдыхающей с книгой в руках.
    Интересная деталь на картине — белые фигур­ные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композици­онно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу на­стенную лампу. Два белых пятна еще сильнее по­дчеркивают тепло-янтарное цветовое решение ко­мнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
    Что касается сюжета картины, в нем коньки то­же играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась дево­чка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на ка­тке с друзьями, после чего вернулась домой. Возмо­жно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным по­крывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и не­брежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устро­илась в кресле.
    Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в ру­ках, кажется увлекающейся натурой. Ей нрави­тся спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к даль­ним странам.

  • Мы подготовили для Вас несколько сочинений по картине «Портрет Милы». Используйте их для урока литературы в школе.

    Сочинение 1

    Нарисовать портрет не просто тяжелое, но еще и ответственное занятие. Поэтому для художников рисование портрета, своего рода вызов их мастерству. В. Хабаров в своей картине «Портрет Милы» пытается передать не только внешность симпатичного подростка, но и ее внутренний мир. Картина нарисована в тёмный тонах, но сама Мила — в светлых.

    Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.

    Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.

    На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.

    Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

    Миле, главной героине картины, около 13-14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки — наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима. Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.

    Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.

    Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает. Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.

    Сочинение 2

    Я думаю, что это симпатичная девочка. И она очень современная! Хотя я знаю, что её портрет написан давно, что она сейчас, наверное, уже старушка. Но мода идёт кругами, поэтому сейчас опять в моде джинсы, футболка с такими рукавами – фонариками, такие ботиночки тоже нормально. Всё по цветам подходит – синее и белое. Джинсы тоже широкие – хорошо… Я в моде разбираюсь! В общем, если б она появилась у нас во дворе, то все подтвердили бы, что она в теме. Совсем она не загорает – бледненькая.

    Прическа тоже нормальная. Думаю, что красить волосы ей ещё не разрешают, то есть у неё такие светлые от природы – повезло! Это красиво. Я б тоже хотела такие. Как разрешат родители, то сразу покрашу. Но лучше в розовый!

    Вот только она читает настоящую книгу! Не скажу, что сейчас их уже не встретить – полно! Но они обычно на полках стоят. А читают их только бабушки с дедушками. Мой сверстник, конечно, так бы сидел в кресле с телефоном, планшетом или, в крайнем случае, с «читалкой». И девочка с таким интересом читает – явно не учебник! Какую-то захватывающую историю. Страницы желтоваты – наверное, эту книга читала ещё её мама! И кстати, она особенно увлеченно читает потому, что осталось дочитать совсем чуть-чуть, если посмотреть на страницы. Когда ты так увлечен, тебе интересно, чем всё закончится.

    Под креслом, а оно забавное – вроде и современное (круглое даже), но такие ножки я видела у мебели, которая у бабушки стоит… Так вот, там коньки! Тоже, по-моему, не очень современные – на шнурках. Но я фигурным катанием не занимаюсь, поэтому не очень разбираюсь в нём. Лампа тут тоже смешная – такая с кнопочкой на проводе. И обои симпатичные – «ретро» стиль. Хотя кто знает эту моду? Возможно, что через несколько лет это опять будут самые модные обои!

    Я бы сказала, что этой девочке очень подходит её имя – Мила. Она и сама такая милая.

    Картина очень живая. Я думаю, что если её повесить в комнате правильно, то её можно принять за настоящую! При условии, конечно, что картина подходит по размеру. И все подумают, что это реальная девочка. Скажут, что ко мне приехала кузина. Только удивятся, что она читает такую старую книгу. Вот мне так кажется! Можно попробовать – только выбрать хорошую печать, чтобы совсем натурально было!

    Мне картина нравится. Девочка симпатичная и забавная. Цвета очень приятные. Ощущение спокойствия! Вот не знаю – не ругали её родители за то, что в обуви на кресло забралась?

    Сочинение 3

    Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.
    Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

    Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

    Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

    Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

    Урок развития речи

    Описание внешности человека

    Учитель: Бушуева Т.Б.

    учитель русского языка и литературы

    ГБОУ школа № 640 Приморского района Санкт-Петербурга

    7 класс

    Цели:

    1. Образовательная: дать понятие «Литературный портрет», обогатить речь учащихся «портретной» лексикой.

    2. Воспитательная: привлечь внимание к внутреннему миру человека, выраженному через портрет; воспитать художественный и эстетический вкус.

    3. Развивающая: развивать исследовательские и творческие навыки.

    Планируемые результаты: учиться умению наблюдать зав внешностью человека, умение составить описание внешности, человека, создавать устный и письменный текст-описание.

    1. Организационный момент.

    2. «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! И, однако, живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира».

     Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева»

    Ребята, как вы думаете, про кого говорится в этом отрывке, который я вам только что прочитала?

    Правильно, речь идет о Снежной королеве из сказки известно Ханса Кристиана Андерсена. А что именно помогло узнать вам героиню?

    Ответ: описание ее внешности.

    Давайте вместе сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. «Описание внешности человека».

    Нажимаем на презентацию.

    Какие цели перед собой нам необходимо поставить?

    Нам необходимо научить описывать внешность человека, узнать, из чего состоит это описание, что в него входит, познакомиться понятием «Литературный портрет».

    Записываем тему урока в тетрадь.

    Ребята, сегодня у нас урок развития речи. Скажите, что ранее мы с вами описывали на таких уроках? Правильно. В пятом и шестом классах на таких уроках вы учились писаться сочинения-описания: описывали окружающую нас природу, интерьер, животных, но самым сложным и ответственным является описание внешности человека. Почему? Потому что каждый человек – это неповторимая личность.

    Изучая произведения на уроках литературы, вы уже знакомились с понятием «Литературный портрет».

    Литературный портрет – в художественном произведении изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться. 

    Что входит в данное понятие? Лицо, глаза, волосы, фигура, жесты, походка.

    А для чего литературный портрет вводится в художественное произведение?

    Ответ: данное понятие вводится для того, чтобы зрительно представить этого литературного героя и увидеть не только, каков он внешне, но через внешность понять его внутренний мир, душевное состояние.

    Обратитесь к вашему рабочему листу и запишите определение понятия «Литературный портрет»

    3. — Ребята, а какая самая выразительная деталь на лице?

    — Глаза. Правильно. Ребята, а какие определения вы можете подобрать к глазам? Какие из них могут быть эпитетами?

    Не случайно существует выражение: «Глаза – это зеркало души человека». Но не только цвет и форма глаз обычно интересуют нас, а наполненность глаза, их глубина, их выражение.

    На партах у вас лежит рабочий лист. Посмотрите текст под номером 1 с отрывком из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

    Текст № 1:

    «Он положил на колени большие темные руки,  сгорбился.  Я сбоку взглянул на  него,  и  мне стало что-то  не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза,

    словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».

    М.А. Шолохов «Судьба человека».

    В своем произведении автор писал: «Он положил на колени большие темные руки,  сгорбился.  Я сбоку взглянул на  него,  и  мне стало что-то  не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».

    Что мы можем понять о человеке, прочитав только это описание?

    Еще ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали на его долю и навсегда лишили его радости жизни. Андрей Соколов (уточнить, что это герой рассказа) в войну потерял всю семью, был в плену у немцев.

    Задание 1. Выпишите в тетрадь словосочетания, которые характеризуют глаза героя.

    Ответ: «присыпанные пеплом», «неизбывной тоской», «смертной тоской».

    Задание 2. Подберите синонимы к словосочетанию «присыпанные пеплом». Какими прилагательными можно охарактеризовать глаза персонажа? 

    Ответ: печальные, грустные, потухшие, неживые, тоскливые и др.

    Какова роль описания глаз, взгляда в литературном портрете?

    Если внимательно посмотреть в глаза человека, то можно понять его состояние, почувствовать его настроение, узнать, из-за чего он переживает или чему он радуется.

    Давайте вспомним с вами, какие фразеологизмы, связанные с глазами, зрением, взглядом вы знаете?

    1. Смотреть правде в глаза (трезво оценивать обстановку, признавать действительное положение вещей).
    2. Не верить своим глазам (сильно удивляться, поражаться увиденному).
    3. Пускать пыль в глаза (какими либо поступками создавать ложное (обычно лучшее) впечатление о себе).
    4. Для отвода глаз (чтобы ввести в заблуждение кого-либо, отвлекая внимание от чего-либо).
    5. С глазу на глаз (наедине, без посторонних).
    6. Навострить глаз (внимательно, насторожённо смотреть на кого-либо или на что-либо; наблюдать за кем-либо или за чем-либо).
    7. Глаз да глаз нужен (о необходимости постоянного присмотра за кем-либо).
    8. Смотреть в оба (быть внимательным, осторожным).
    9. Глаза разбегаются (кто-либо не может сосредоточить взгляд на чём-либо от разнообразия впечатлений).
    10. Беречь как зеницу ока (очень сильно). 
    11. В мгновение ока (моментально, очень быстро, вмиг).
    12. Глазом моргнуть не успел (так быстро произошло что-либо, что не успел осознать, отреагировать и т. п.).
    13. Глаз-алмаз (очень хорошее, острое зрение: умение увидеть главное, основное).
    14. Глаз намётан / набит (кто-либо обладает опытом, способностью быстро воспринимать зрением ситуацию, состояние дел).

    Задание 3. Запишите три фразеологизма, связанные с глазами, зрением, которые вам понравились больше всего:

    4.Ребята, обратитесь к тексту под номером 2 с двумя отрывками из рассказа И.С. Тургенева. Прочитайте. Кто узнал название рассказа? Правильно, это рассказ «Бежин луг», мы изучали с вами это произведение в прошлом году.

    Задание: вставьте подходящие по смыслу определения в пропуски. Для выполнения задания воспользуйтесь опорными словами.

    Текст № 2

    1. Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был __________ мальчик, с __________ и ___________, немного ___________ чертами лица, __________   _____________  волосами, _______________ глазами и постоянной ______________, ______________ улыбкой.

    И.С. Тургенев

    Белокурый, полурассеянный, тонкий, кудрявый, стройный, мелкий, светлый, полувеселый, красивый.

    2. У второго мальчика, Павлуши, волосы были ____________, ___________, глаза __________, скулы __________, лицо _________, ____________, рот ______________, но правильный, вся голова ______________, как говорится, с пивной котёл, тело _____________, __________________. Малый был неказистый — что и говорить! — а всё-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила.  

    И.С. Тургенев

    Всклоченный, большой, приземистый, серый, широкий, бледный, рябой, огромный, неуклюжий, чёрный.

    У вас получилось описание внешности мальчиков. Давайте, прочитаем, отрывки, которые получились у вас. Читает несколько человек.

    А теперь давайте сравним с тем, какое описание нам дает Тургенев.

    1. Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой.  

    2. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый — что и говорить! — а всё-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила.  

    Как вы считаете, получилось ли у вас правильно осуществить подбор определений?

    Задание. Ребята, встретились ли вам причастия в данном отрывке?

    Ответ: всклоченные.

    Данное причастие образовано от глагола «всколочить» (свалять в клочья, взлохматить, взъерошить).

    5.А теперь перейдем к отрывку из повести Максима Горького «Детство». Пожалуйста, обратитесь к тексту под номером 3. Прочитаем, как писатель описывает бабушку.

    Текст № 3

     «(1) Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. (2) Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. (3) Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. (4) Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. (5) Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь».

    Максим Горький «Детство»

    Задание 1. Найдите основные словосочетания, которые создают портрет бабушки в отрывке из повести М.Горького «Детство»

    Ответ: темные зрачки; приятным светом; белые зубы;  крепкие зубы; темной коже щек; рыхлый нос; с раздутыми ноздрями; светилась изнутри; веселым светом; теплым светом.

    Задание 2. Какое основное средство выразительно использует автор в данном отрывке? Приведите примеры.

    Ответ: сравнение.

    1) темные, как вишни, зрачки

    2) точно большая кошка

    3) как этот ласковый зверь

    Задание 3. Сейчас мы проведем лингвистическое наблюдение. Необходимо найти причастие в данном отрывке. От какого глагола оно образовано?

    Ответ: раздутыми, от глагола «раздуть» (увеличить, наполнить чем-то).

    Задание 4. Сделайте вывод, как описание внешности помогает понять внутренний мир героини?

    Ответ. Благодаря описанию мы не только представляем, как выглядит бабушка, но и можем сделать уже некоторые предположения о ее внутреннем мире, ее характере: она добрая, ласковая (светится изнутри).

    6. Ребята, портрет существует не только в литературе, но и в живописи. Если в художественном произведении под понятием «Портрет» мы понимаем изображение внешности литературного героя, а именно, его лицо, фигуру, одежду, манеры держаться, то в живописи портретом является произведение изобразительного искусства, в котором запечатлен облик конкретного человека или группы людей.

    Посмотрите на портрет Александры Петровны Струйской, который в 1772 нарисовал художник Федор Рокотов.

    Посмотрите, пожалуйста, как художник показывает свое отношение к этой женщине через выражение ее глаз. А вот как об этом говорит красиво в своем стихотворении поэт Николай Заболоцкий. В загадочных глазах этой женщины поэт увидел улыбку и слезы, испуг и восторг и написал эти красивые строки.

    Любите живопись, поэты!
    Лишь ей, единственной, дано
    Души изменчивой приметы
    Переносить на полотно.

    Ты помнишь, как из тьмы былого,
    Едва закутана в атлас,
    С портрета Рокотова снова
    Смотрела Струйская на нас?

    Ее глаза — как два тумана,
    Полуулыбка, полуплач,
    Ее глаза — как два обмана,
    Покрытых мглою неудач.

    7. Ребята, удалось ли нам достичь целей, которые мы с вами поставили в начале урока? Я думаю, что да. Мы познакомились с понятием «Литературный портрет», обогатили нашу речь «портретной» лексикой. Мы поняли, что через описание внешности мы можем понять внутренний мир человека.

    На что мы особенно обращали внимание в описании внешности человека?

    Ответ: особенно в описании внешности сегодня мы обращали внимание на глаза человека, на его взгляд.

    Чьи глаза для вас являются самыми родными? Правильно, мамины. Итогом нашей работы будет являться домашнее задание: составьте опорные словосочетания для описания внешности вашей мамы.

    А чтобы вам было удобнее и легче выполнить это задание я хочу предложить вам памятку «Как правильно составить описание внешности человека» и план описания внешности человека.

    Памятка «Как правильно составить описание внешности человека»

    1. Стараться передать внутренний мир человека, его характер.

    2. Выделить главное (неповторимое) в облике конкретной личности.

    3. Правильно использовать лексику при создании портрета.

    План описания внешности человека

    1. Вступление (представить человека).

    2.Описание физического облика человека: фигура, рост, цвет волос, черты лица.

    3.Описание одежды и причёски.

    4.Описание человека в движении: походка, жесты, мимика.

    5.Отметить особенности человека (что отличает его от остальных).

    image002image003image004портрет Милы

    image006 

    ПОРТРЕТ МИЛЫ

    В.ХАБАРОВ

     Проект урока по
    русскому языку в 7 классе. 

     Развитие речи.
    Сочинение- повествование с элементами описания  по картине В. Хабарова «Портрет
    Милы». Учитель русского языка и литературы Алмакаева О.С.

    Цели урока:

    o   
    систематизировать
    приобретенные учащимися знания об описании и повествовании;  подготовить
    детей к самостоятельному сочинению-повествованию с элементами описания
    внешности

    o   
    Развивать у учащихся
    наблюдательность, внимание их к окружающим людям, к самим себе .Подготавливать
    школьников к пониманию внутреннего мира человека, индивидуальности каждого,
    воспитывать эстетический вкус.

    o   
    Готовить учащихся к
    сочинениям на литературную тему (сочинениям-характеристикам).Расширять общее
    развитие, обогащая речь учащихся “портретной лексикой”

    Ход 
    урока.

    1.Орг. момент

        2. Проверка домашнего
    задания
    .(презентация
    к дом.заданию)
     

         Экскурсия
    по галерее портретов. Обучающиеся читают подготовленные дома описания портретов
    русских художников, представленных в презентации . Какой тип речи
    используется ?

        3.Объяснение
    нового и закрепление изученного материала
    .

       Анализ
    картины В. Хабарова «Портрет Милы».

     В
    художественном описании важно «нарисовать» человека, передать свое впечатление
    от описываемого, свое отношение к нему(используем описание). Кроме того,
    понять, о чем хотел рассказать нам художник(используем повествование).

    План:   

    «Рассказ «художника
    о девочке Миле(слайд№4)

           Какое изображение на картине является
    центральным?

           Как расположилась девочка в кресле? Почему?

           О чем может рассказать зрителю спортивная
    одежда Милы?

           Почему девочка сидит в кресле с ногами , не
    сняв домашней обуви?

           О чем говорят коньки, брошенные девочкой под
    кресло?

    Что может
    рассказать о Миле её лицо?(слайд №5)

           Как выглядит Мила?

           Волосы: русые, рыжеватые, песочного цвета,
    ровные, длинные, коротко остриженные, гладкие, расчесанные, вьющиеся,
    взъерошенные , окрашенные, уложенные в  прическу, роскошные, густые,
    заплетённые, тонкие , собранные в узел….

    Брови:(слайд №7)

    тонкие, сведённые у
    переносицы , широкие, лохматые, нахмуренные, удивленно приподнятые, соболиные,
    дугой, темные, светлые, высокие, черные, ровные, густые, редкие, четко
    очерченные, бесформенные

    Лицо:

           круглое, худощавое, грустное, багровое,
    краснощекое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, заспанное,
    порозовевшее, виноватое, бледное ,узкое ,широкое , скуластое ,светящееся ,живое

    Глаза(слайд № 13  )

           прикрытые веками, широко открытые , голубые ,
    зеленые, карие, блестящие , бесцветные

     Взгляд :

           глубокий , строгий,

    вопросительный ,
    потухший, радостный , счастливый , спокойный , направленный в книгу , живой
    ,добродушный, злой, ехидный , пронзительный

    Выражение лица:(Слайд
    №9)

           насмешливое, задумчивое, удивленное, хмурое,
    виноватое, торжествующее, отсутствующее, напряженное , сосредоточенное, озорное
    , игривое , строгое

           Устремленное вдаль, вглубь , в мысль,
    сосредоточенное на каком-то  предмете

    Обобщения (запись в тетради)(слайд №15)

    Что вы можете сказать о выражении лица Милы?

    Можно ли сказать: «У Милы увлеченное выражение лица»? Или лучше
    сказать: «Мила увлечена чтением»? Как одним словом можно назвать состояние
    Милы?

     Как характеризует это девочку?

                   Цветовое
    решение картины.(слайд №17)
    Художники очень тщательно подбирают краски для
    своих картин . Часто сочетания цвета на картине помогает нам , зрителям ,
    понять отношение автора картины к тому , что он изобразил.

           Какие цвета выбрал художник?

           Какого цвета больше?

           Какому природному образу соответствует этот
    цвет?

    Предметы и их формы(слайд№19)Мила сидит в кресле круглой формы на длинных
    лучевидных ножках.

           Почему именно такая форма кресла выбрана
    художником?

           Можно  утверждать , что Мила вместе с книгой и
    своим облаком-креслом унеслась далеко от …..

           Какую смысловую нагрузку несет светильник  у
    головы Милы?

    Рассказ о Миле.

    Используя  записанное , озвучим полученный рассказ.

    План рассказа

           Где была Мила до прихода домой?

           Почему она торопилась?

           Что сделала девочка , как только вернулась?

           Можно ли отвлечь Милу от чтения? Какими вы
    видите её глаза ?Почему?

    Вариант

    Картина художника В.
    И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна .

    Центральная фигура
    картины — девочка Мила в кресле. Девочка уютно устроилась и читает. Она поджала
    под се­бя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила да­же забыла о том, что
    ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что до
    прихода домой она была на катке. Мила торопилась к оставленной книге , поэтому
    осталась в спортивной одежде . Коньки брошены рядом с креслом : девочке не
    терпелось вернуться к интересным событиям . Она не сняла домашней обуви , чтобы
    не терять времени для чтения.   Поза героини карти­ны свидетельствует о том,
    что девочка сопережива­ет персонажам, она увлечена событиями. В книге
    происходит нечто захватывающее и важное, Мила целиком ушла в происходящее.

    Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тон­кие черты лица. Ее светлые , аккуратно причесанные волосы спадают  на плечи. Она далеко от реальной жизни:  синее кресло-облако унесло Милу туда , где происходят сказочные события , в которых она- главная героиня.
    Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник. Он не включен, свет излучает сама девочка, ушедшая с головой в мир прекрасных приключений. Ножки кресла ,словно лучики солнца, выглядывают из облака , на котором плывет девочка в загадочный мир 
    4.Выставление оценок.
    Домашнее задание: написать сочинение .
     

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    I. ОПИШИТЕ ПОРТРЕТ
    ГЕРОИНИ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ИЗ ЧИСЛА ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ:

    1.    
    Волосы: русые, рыжеватые,
    песочного цвета, ровные, длинные, коротко остриженные, гладкие, расчесанные,
    вьющиеся, взъерошенные, мелированные, уложенные в замысловатую прическу,
    роскошные, густые, сияющие, тонкие.

    а)    
    Какие из этих
    прилагательных и причастий указывают на цвет, качество волос?

    б)   
    Какие прилагательные
    содержат авторскую оценку волос?

    2.    
    Брови: тонкие, выщипанные,
    широкие, лохматые, нахмуренные, удивленно приподнятые, соболиные, дугой,
    темные, светлые, высокие, черные, выгоревшие, густые, редкие, красивые,
    рыжеватые.

    а)    
    Выберите прилагательные,
    указывающие на форму бровей.

    б)   
    Можно ли, описывая брови
    человека, сказать, что они аккуратные, ровные, сросшиеся на переносице?

    3.    
    Выражение лица:
    насмешливое, задумчивое, удивленное, хмурое, виноватое, торжествующее, отсутствующее.

    а)    
    Что вы можете сказать о
    выражении лица Милы?

    б)   
    Можно ли сказать, «У Милы
    увлеченное выражение лица»? Или лучше сказать «Мила увлечена чтением»?

    4.    
    Лицо: круглое, худощавое,
    грустное, багровое, краснощекое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное,
    заспанное, порозовевшее, виноватое.

    а)    
    Какие из этих слов
    позволяют отразить состояние человека?

    б)   
    О каком состоянии человека
    свидетельствуют выбранные вами слова?

    II. ВСПОМНИТЕ, ЧТО
    ТАКОЕ ДИАЛОГ.

    *   
    Диалог – это разговор двух
    или нескольких лиц.

    *   
    Слова каждого лица в
    диалоге пишутся с новой строки. Перед ним ставится тире.

    *   
    Если реплика (слова
    каждого участника диалога) сопровождается словами автора, ставятся те же знаки
    препинания, что при прямой речи (но без кавычек!).

    -П?

    -П,-а.

    -П! П?

    -П,-а.

    III. СОСТАВЬТЕ ДИАЛОГ
    «Я И МОЯ ПОДРУГА (СЕСТРА) МИЛА».

    Возможное начало.

    — Привет, Мила!

    -А? Что?

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как описать портрет человека на картине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Именно в Эстонии находятся одни из самых завидных европейских университетов — один в Тарту и два в столице, Таллине. Обучение в них предлагается на бесплатной основе только для тех, кто свободно владеет эстонским языком, а вот англоязычным студентам приходится платить до 5 тысяч евро в год.

    Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.

    Предварительный просмотр вложения

    Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли… Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.

    И. Куинджи. Создание картины в 1880 году стало настоящей сенсацией. Широкую публику она привела в восторг с самого момента своего появления.

    Неприхотлив и прост мотив картины. Простыми изобразительными средствами художник показал чудо пробуждения природы, чарующую притягательность ранней весны. Он лишён роскоши творчества и у него куча счетов. Он не склонен тратить много денег на произведения искусства.

    Пейзаж, натюрморт, изображения животных

    В своем знаменитом «Дискоболе» скульптор V в. до н. э Мирон стремится в первую очередь передать ощущение движения при устойчивости и монументальности линий тела, не заостряя внимания зрителей на особенностях лица.

    Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).

    Старик идет все дальше к окраине города и входит в узкую улицу с поэтичным названием “Канал роз”. Но это квартал самых бедных, отверженных людей. Он поднимается в маленькую полутёмную квартиру.

    Наш любимый и родной русский язык. Без него не получится красиво рассказать о каких-то событиях или описать внешность человека. Сочинения на тему внешности задают писать в школе в старших классах. В этой статье вы найдете мини-сочинения с описанием внешности разных людей: сестры, брата, подруги, бабушки с аргументами и примерами. Читайте далее.

    Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

    Мы смотрим на картину, и нас охватывает ощущение необыкновенной поэтичности и свежести. Словно сама юность воплощена в ней. Мягкие волнистые локоны обрамляют нежное юношеское лицо.
    Ф.Рокотов. Мало, что известно об этом крепостном художнике князей Репниных. Его по праву называли “одним из наиболее изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве 18 века”.

    Что касается описания внешности человека, изображенная на картине девочка – славянской национальности, вероятно, ученица 6-7 класса средней школы, с прямой короткой стрижкой, красивыми русыми волосами. Тонкие черты лица подчеркиваются небольшим прямым носом, аккуратными бровями и мечтательно приоткрытыми губами. Девочка одета в домашние джинсы и светлую футболку, вышитые домашние тапочки.

    Пишем сочинение по картине — памятка, составление плана

    Arthive is a community of artists, collectors and art dealers. We make it easy to collect and publish everything about art, manage collections, and buy, sell and promote artworks.

    Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать.

    Лучше, если это будет знакомство с работами одного временного периода разных художников или с творчеством одного художника.

    Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать.

    Большой эмоциональный отклик в детях вызывает рассказ о крепостном художнике И. Аргунове. Семья Аргуновых – явление необычайное даже в России, где было столько талантов из крепостной среды.

    Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

    За дощатым забором – крестьянские избы, церквушка и колокольня с облезлой крышей, а еще дальше – пашни с белыми пятнами нерастаявшего снега. На окраине села, на холме — несколько корявых березок.

    Картина «Грачи прилетели» исполнена в пастельных, приглушенных тонах. Все на картине – и бурые проталины на снегу, и сизый дымок, курящийся над крышей крестьянской хаты, и мокрые стволы кривых березок – наполнено бесконечным лиризмом и поэзией. Человек, создавший эту картину, безусловно, не просто любил природу — он понимал ее тайный язык.

    Цветовая гамма. Как описать картину, если не цветами? Для начала лучше высказать общее впечатление от цветовой гаммы — тусклая ли она, яркая ли, пестрая ли.

    Несмотря на то, в последние пару лет у нее возникли небольшие проблемы со здоровьем, мама по-прежнему обладает хорошей осанкой (в отличие от постоянно сутулящегося меня) – скорее всего, дело в ее университетской привычке и том, что добрую половину жизни она проработала учительницей истории и английского языка в средней школе.

    Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах. На голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был железным.

    Они предназначаются и для украшения парадных зал, и для восхваления определенных персон, и для сохранения памяти о людях, объединенных профессиональными, духовными, семейными узами.

    Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.

    Девочка сидит с ногами в кресле, расслабившись, заинтересованно глядя в книгу. Страницы ей освещает небольшое бра, рядом с креслом на чистом паркетном полу лежат коньки. Стены комнаты оклеены неброскими обоями.

    Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.

    Описание картины А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

    У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.

    Девы всегда рассудительны. Они не допускают того, чтобы мечты оказались самыми важными в жизни и заменили реальность. Несмотря на то, что они материалисты, они обладают сильнейшей энергией.

    Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

    После распада Советского Союза у каждой отделившейся республики началась своя, самостоятельная жизнь. Так кто же сейчас, спустя почти 30 лет после распада СССР, живет лучше всех? Давайте поговорим о стране бывшего СССР, которая привлекает внимание россиян — многие не скрывают, что считают ее очень даже перспективной для жизни.

    Бытовая сцена или исторический сюжет

    Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.

    Понимаем — вы пришли сюда не за рекламой. Но она помогает нам предоставлять бесплатный доступ к Знаниям.

    Вы можете добавлять в план свои пункты, благодаря которым получится более полно описать человека со всех его сторон.

    Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы» . Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает.

    Совет третий. Думайте, как обычный человек

    Стрельцы могут эффективно сражаться со злом, не переживая долго из-за различных неприятностей. Имея цель, они всегда смело идут вперед.

    К любым магическим воздействиям у Скорпионов есть врожденный иммунитет. Среди них есть большое количество людей, обладающих экстрасенсорными способностями.

    Передана легкая асимметрия лица: правый глаз меньше и помещен ниже левого, линия рта скошена. Скульптор, создавший этот портрет, владел всем богатством виртуозной техники обработки мрамора, все его умение было направлено на создание произведения, передающего с предельной выразительностью физические и психические особенности личности Каракаллы.

    Художники, создававшие фресковые портреты своих современников, не углублялись в характеристику моделей, да и внешнее сходство в этих изображениях весьма относительно.

    Описание картины И. И. Шишкина «Рожь»

    Она среднего роста и телосложения, но что сразу бросается в глаза – так это невероятно длинные, огненного цвета волосы, которые мама, как правило, носит заплетенными в конский хвост, заканчивающийся в районе пояса. Кстати, вот уже несколько лет подряд она твердит, что пора бы сделать другую прическу покороче (ведь, по ее словам, ей уже не 20 лет), но я упорно отговариваю ее.

    Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.

    Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника?

    Похожие записи:

  • Рассказ по картинке осень подготовительная группа
  • Рассказ по картине шишкина ручей в березовом лесу
  • Рассказ по картинкам для детей 3 4 года
  • Рассказ по картине осенняя песня
  • Рассказ по картине левитана золотая осень для 4 класса по плану