Рассказ по картине дети бегущие от грозы 3 класс русский язык

Все материалы с раздела: сочинения по картинам для 6 класса вариант 1 картина константина егоровича маковского дети, бегущие от грозы

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Вариант 1

        Картина Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы» вызывает тревожные чувства. На ней изображены девочка и мальчик, вероятно, брат и сестра, рискующие вот-вот попасть в беду. Приближается гроза, тяжелые тучи нависают над героями, которые совсем не готовы к ней. Они босиком и легко одеты. Скорее всего, непогода застала их врасплох за сбором грибов, которые девочка несет в подоле. Лица детей взволнованы, что еще более подчеркивается развевающимися от порывистого ветра волосами.

        По шаткому мостику детишки переходят маленькую и грязную речку, чей мрачный вид созвучен темноте неба. Дети выглядят совершенно незащищенными перед враждебной природой. Но они держатся друг за друга. Девочка взяла брата за спину, и он испуганно прижимается к ней.

        Успеют ли они добежать до дома вовремя, мы не знаем. Однако на заднем фоне картины изображен еще залитый солнцем луг и просвет среди туч. Значит, надежда есть.

        Конечно, на самом деле попасть под ливень не так уж страшно. Но через этот простой пример автор показывает нам всех маленьких, но стойких людей, которые оказываются в непростых обстоятельствах. Картина вдохновляет нас бороться, брать на себя ответственность за слабых и держаться друг за друга в любой беде.

Вариант 2
Сочинение по картине Маковского «Дети, бегущие от грозы» (6 класс)

На своем полотне «Дети, бегущие от грозы» К.Е. Маковский изобразил крестьянских детей, сестру и брата, торопящихся домой из-за надвигающейся грозы. Также художник показал состояние природы во время этого явления.

Девочка несет на спине младшего брата, он держится за шею сестры. По их беспокойству и спешке видно, что дети сильно напуганы, они надеются успеть домой до начала дождя. Художник изобразил их в тот момент, когда они преодолевают ветхий мостик через ручей.

Девочка одета в пестрый сарафан и светлую рубаху. Ее платок почти сполз с головы, и густые светлые волосы растрепались на бегу от ветра. На поясе сестры передник, в котором завернуты грибы. Девочка привычно ступает босыми ногами по мостику и по жесткой траве.

Брат одет в рубаху и короткие штаны, они задрались, из-под них видны его босые ноги. Волосы мальчика тоже светлые и густые.

Автор очень наглядно показал беззащитность и хрупкость крестьянских детей, их встревоженность и опасения, а также изобразил русскую природу во время грозовой стихии. Глядя на картину, мы видим темно-серые тучи, разрываемые стрелами молний, замечаем, как поднявшийся ветер пригибает к земле травы и луговые цветы, рвет на детях одежду и волосы, усиливая их тревогу и страх. Все эти ощущения и эмоции художник Маковский довольно тонко и реалистично запечатлел на своем полотне.

И нам невольно хочется надеяться, что дети успеют добежать домой, до того, как первые капли дождя упадут на землю.

Вариант 3
3 класс, с опорными словами

Опорные слова: надвигается гроза, мрачное серое небо, тучи, сильный ветер, узкий ручеёк, тёмные воды, ненадёжный мостик, прогибается, девочка, корзинка с грибами, маленький брат, обхватывает шею, поддерживает, испуг в глазах, боязливо оглядывается. •Запишите несколько предложений из составленного текста.

На картине «Дети, бегущие от грозы» художник К.Е. Маковский изобразил приближающуюся грозу. Главные герои картины – это крестьянские дети. Они брат и сестра. Дело, скорее всего, было так.

Девочка взяла своего маленького брата с собой в лес по грибы. А когда они вышли из леса, чтобы идти домой, увидели, что приближается гроза. Небо вдруг стало серым и мрачным. Подул сильный, порывистый ветер, а где-то в стороне уже сверкали стрелы молний, и гремел нарастающий гром.

Дети испугались, сестра подхватила братца на спину, а он привычно обхватил ее шею, и они, насколько можно быстро, побежали. Дети спешили, боязливо оглядываясь, надеялись попасть в деревню до дождя. Художник очень реалистично изобразил страх в детских глазах.

Пробегая по ненадежному, прогибающемуся мостику, сестра поскользнулась и соскочила в темные воды ручья. Но она не упала, и вскоре они благополучно успели домой до начала ливня.

Вариант 4
3 класс, по плану

План:
1. Описание детей:
    а) девочки;
    б) мальчика;
    в) эмоциональное состояние детей.
2. Состояние природы перед грозой.
3. Какие чувства вызывает картина?

На картине «Дети, бегущие от грозы» К.Е. Маковский запечатлел девочку и мальчика. Эти дети – брат и сестра. Девочка намного старше мальчика, она несет его на закорках, а он отчаянно держится, обвив ручонками шею сестры.
Девочка одета по-крестьянски – в серый сарафан и белую блузу, на голове надет красноватый платок, спереди – завернутый розовый передник, в котором подпрыгивают собранные грибы. На бегу от ветра платок почти съехал с ее головы, и густые, красивые светло-русые волосы девочки растрепались. Ноги ее босые.

Братец одет в длинную нижнюю серую рубаху, а сверху надета короткая рубашка бледно-розового цвета. Так в старину одевали маленьких сыновей крестьяне. У ребенка густые волосы цвета льна, он тоже без обуви.

Дети очень испуганы, они часто оглядываются назад.

Также на полотне автор передал и неспокойное состояние природы во время надвигающейся грозы: затянутое тучами небо, качающаяся под ветром растительность. Кажется, вот-вот хлынет дождь. Картина вызывает беспокойство и тревогу за ее героев.

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Маковский К.

Рассмотрим картину К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

В центре нам видны дети, которые бегут по полю от предстоящей грозы. Намечается сильный дождь. Предвкушение дождя. Это иногда кажется страшнее самого дождя. Серые, низкие тучи повисли над героями картины. Возможно, они плывут быстрее детей. Ветер постепенно поднимается. Трава колышется и пригибается к земле всё ниже и ниже. Завывание ветра устрашает душу детей. Вдалеке гремит гром. Скоро гроза настигнет. На заднем плане, сквозь мрачные тучи, выглядывают лучи солнца, освещая поле.

Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.

Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.

Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.

При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети. Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.

Сочинение 2

Константин Егорович Маковский — известный русский художник, который писал картины по сюжетам из повседневной жизни. На картине «Дети, бегущие от грозы» автор запечатлел тот момент, когда ребята в страхе пытаются убежать от надвигающейся непогоды.

Видно, что ребята очень напуганы! Конечно! Вы только посмотрите на их возраст — они же еще совсем крошечные. Девочке на вид не больше семи или восьми лет, а мальчику, наверное, всего года 4. Я думаю, это брат и сестра. Во-первых, посмотрите на взгляд девочки, она переживает и беспокоится за своего младшего. Мне знаком этот взгляд — я за своего брата тоже всегда очень переживаю. А во-вторых, посмотрите на их внешность — они же как две капли воды. Эти милые пухлые щечки, эти курносые носики и светлые глазки, ну и конечно же белокурые волосы.

Говорят, что Константин Егорович был реальным свидетелем этой ситуации. Путешествуя, по Тамбовской губернии Маковский заехал в одну из деревень, где ему и приглянулась эта смелая и отважная девчонка, которая в последующем и стала героиней этой картины.

На переднем плане конечно же герои и их переживания. Ребята торопятся домой, ведь гроза может начаться в любую секунду.

А вот на втором плане перед нами открывается неповторимый пейзаж летней, пасмурной погоды. В воздухе будто бы повисло немое молчание. Животные разбежались по своим норкам, птицы перестали и тишина опустилась на луг. Лишь сильные и резкие порывы ветра напоминают о предстоящем ненастье. Мы не видим ни порхающих бабочек, ни бегающих жучков — все притаились перед грозой.

Девочка переходит речку по мостику. Наверное, если бы у нее было бы время, она бы обошла его стороной, но так как дождь вот-вот начнется, то приходиться торопиться и бежать по тоненькой дощечке.

Одеты ребята в крестьянскую одежду. У девочки очень красивый синий сарафан, на голову девчушка нацепила яркий красный платочек. На поясе у главной героини можно заметить сумку с грибами и ягодами. Наверное, малышня ходила в лес за грибами, но когда погода испортилась, пришлось бежать домой. Мальчонка одет в красную свободную рубаху и синие шорты-шаровары. Обуви на ногах ни у кого нет — правильно, лето же!

Художник мастерски передал тревожность происходящего момента. Смотришь на картину, и начинаешь чувствовать страх за ребят, хочется, чтобы они поскорее добрались до дома и гроза не застигла их в самый неподходящий момент.

Пример 2

Сегодня я познакомилась с прекрасной картиной известного русского художника Константина Егоровича Маковского, которая называется «Дети, бегущие от грозы». Эта картина на сегодняшний день занимает место на стене Третьяковской галереи. На этом изображении я вижу мальчика и девочку, которые, скорее всего, приходятся друг другу братом и сестрой. Они сильно спешат домой, чтобы не промокнуть под проливным дождём. Мальчик ещё маленький, поэтому старшая сестра тащит его на себе, чтобы добраться до дома быстрее. Они проходят через маленькую речушку по узенькому мостику, который сложен из хлипких деревянных досок. Можно предположить, что дети собирали грибы или ягоды в лесу, который искусно изобразил Константин Егорович позади детишек. Над лесом мы видим грозное серое небо, которое затянуло тёмными тучами. Ещё на картине Маковского изображена высокая зелёная трава, которая развивается из стороны в сторону от порывов ветра. Константин Маковский очень хорошо передал настроение и эмоции героев. Вглядываясь в картину, я прочувствовала на «своей шкуре» их переживание, страх и тревогу. Они хотят поскорее вернуться в тёплый дом, где их с нетерпением ждут родители. Я сильно впечатлена этой картиной.

Дети, бегущие от грозы — описание

У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать. Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа.

На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.

Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.

Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.

Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.

Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.

Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.

На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.

3, 6, 7 класс

Другие темы: ← Боярский свадебный пир XVII века↑ Маковский К.Воззвание Минина к нижегородцам →

`

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Первые зрители Сыромятниковой для 6 класса (описание)
    Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» залита солнечным светом. Здесь присутствуют элементы сразу нескольких жанров: портрет двух любопытных мальчиков, чудесный пейзаж за окном, бытовой жанр – обстановка комнаты. Все они гармонируют между собой
  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского
    Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?
  • Сочинение по картине Белоковской Портрет сына, 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)
    Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
  • Сочинение по картине Радуга Нисского 7 класс
    Меня очень вдохновила эта картина, она пропитана верой в будущее, верой в человека и жизнелюбием. Радуга возвышается над железным подвесным мостом

Популярные сочинения

  • Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина сочинение 7 класс
    Александр Пушкин часто обращался к историческим событиям прошлого в своих произведениях. Его поэма «Полтава» посвящена эпизоду из Северной войны, в которой воевали русские и шведы
  • Пословица недаром молвится — сочинение
    Сколько существует язык, столько бытуют и пословицы. Мудрые и краткие изречения, сочинённые талантливыми представителями народа, несут не только смысл, но энергию.
  • Сочинение Природа и ее роль в поэме Мцыри Лермонтова
    Мцыри — самая известная поэма Михаила Юрьевича Лермонтова. Она наполнена темной романтикой и стремлением к жизни. Поэт вложил в произведение все свои переживания, вызванные

Вариант №2

Недавно, я побывал на экскурсии в Третьяковской галерее, где познакомился с картиной известного русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

На этой картине художник изобразил детей, которые убегают с луга, спасаясь от надвигающейся грозы. Темно-серые тучи затянули небо, и, кажется, дождь вот-вот начнется. Сильный ветер нагибает траву к земле.

Девочка несет на спине маленького мальчика, который прижался и крепко держится за ее шею, наверно это младший брат девочки. Они перебегают по мостику, через небольшой пруд, поросший травой и кувшинками. По лицам детей видно, что они напуганы, и очень боятся попасть под грозовой дождь.

Девочка беспокойно оглядывается, торопится перебежать через мостик. Её платок почти сполз с головы, а волосы растрепались от ветра. На поясе завязан передник, в котором завернуты грибы. Дети ходили в лес за грибами, но когда погода испортилась, они не бросили свой урожай.

Одета девочка в крестьянскую одежду — светлую рубаху и сарафан. На голове у нее платок. На её брате рубашка и штаны, они задрались и видны его голые ножки. Обуви на них нет. У обоих светлые густые волосы.

Убегающие дети надеются успеть попасть домой, и не промокнуть, хотя грозовые тучи совеем близко, и уже видны молнии.

Художник очень ярко и красочно изобразил буйство природы, и интересно представил главных героев – крестьянский детей. Рассматривая картину, передается волнение, тревога и напряжение. И хочется надеяться, что дети доберутся до дома, не попав под грозу.

Сочинения

Маковский известный русский художник-сподвижник средины девятнадцатого века. Маковский предпочитал изображать быт, поэтому на его картинах преобладают крестьянские сюжеты, раскрывающие всю их нищенскую жизнь, с ее печалями и бедами. Он пытался изображать подлинную жизнь людей такой, какая она есть. Вот и картина Маковского Свидание рассказывает зрителю о жизни людей, которым приходилось выживать любыми способами, даже отдавая своих детей на подработку.

Картина Маковского Свидание

Свое полотно Свидание Маковский создает в 1883 году. В период крепостного права уже не было, и казалось бы, жизнь крестьян должна наладиться, но нет. Люди столкнулись с бедностью и проблемой выживания, так как кроме вольной они ничего не получили. Чтобы не умереть от голода, детей в раннем возрасте отдавали ремесленникам, где бы они научились какому-то ремеслу и могли заработать копеечку. В качестве подмастерья, дети выполняли черную работу. Работая за кусок хлеба, они чаще не доедали, а из-за плохих условий труда, часто болели и умирали. И это была реальная жизнь, о которой нам рассказывает Маковский через свою картину Свидание. Мы же напишем сочинение по картине Свидание Маковского за 7 класс.

Описание картины

Картина В.Е. Маковского Свидание рассказывает нам о нелегкой жизни мальчика подросткового возраста. Ему только 10-13 лет, а он уже выполняет работу, посильную только взрослому. Мальчик забыл, что такое детство. Да и знал ли он вообще, как это быть ребенком, бегать, резвиться и играть с другими детьми? Думаю, вряд ли. Скорее всего уже с малого возраста, ему приходилось помогать родителям, а став подростком, пришлось идти в подмастерье, чтобы помогать прокормить семейство.

На картине мы видим момент, когда к мальчику ушедшему на заработки, пришла мать. Эта встреча и печальна, и радостна одновременно. Радостна, так как мать и сын встретились. Мать убедилась, что ее ребенок жив. Печальная, потому что ситуацию невозможно изменить. Как бы того ни хотелось, мать понимает, что забрать ребенка она не сможет. Ведь без его заработка семья умрет с голода. Вот им и остаются лишь такие мимолетные встречи. Скорее всего мальчик работает в городе, а мать живет в деревне и это расстояние ей приходится преодолевать пешком.

Женщина еще не старая, но жизнь уже успела ее потрепать и забрать здоровье. Она одета в теплую одежду, ее взгляд устремлен на сына, как будто хочет впрок на него насмотреться. А еще создается впечатление, что мама хочет что-то сказать своему сыну, но не решается.

А в это время ребенок с жадностью поглощает хлеб. Это говорит, насколько сильно он голодает. Но вместо того, чтобы нежиться в объятьях матери, он предпочел сначала утолить голод, так как неизвестно, когда еще он сможет полакомиться едой из маминых рук. А нежности можно оставить и на потом.

Картина Маковского Свидание, что мы описываем в нашем сочинении, изображается в мрачных, черных тонах. Мы видим мать и ее ребенка в какой-то небольшой темной комнате, где кроме кувшина с водой на столе и небольшой скамейки, ничего нет. Возможно это комната, в которой дети отдыхают после работы, а может это специальная комната для свидания.

В целом работа выполнена мастерски, а ценность картины Свидание в том, что автор изображает настоящую реальность прошлого времени. Она трагична и не вызывает радости, только переживание и жалость. Ведь становится очень жаль как ребенка, так и его мать. А страшно оттого, что это не единственный случай. Ведь такая судьба была у всех крестьян и их детей, которым пришлось жить в девятнадцатом веке.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса

Рассмотрите картинe Маковского «Дети, бегущие от грозы». Поделитесь своими впечатлениями от картины. А приходилось ли вам наблюдать приближающуюся грозу? Почему картина так названа?

Примерный план сочинения:
1. Почему картина называется «Дети, бегущие от грозы»
2. Особенности предгрозового состояния природы
3. Описание детей, их чувств
4. Мои впечатления от репродукции

Предгрозовая природа глазами художника

На картине Маковского изображена девушка. Она спешит, старается быстро перейти через деревянный ненадежный мостик. Он перекинут через болотистый и узкий ручеек. Вода поросла грязно-зелеными и коричневыми камышами, водяным лилиями. На плечах она несет мальчика с белыми волосам. Он старательно обхватил шею сестры, боязливо оглядывается.

Летняя природа вокруг преобразилась, стала опасной. В воздухе ощущается предгрозовое состояние. Поэтому картина называется «Дети, бегущие от грозы». Летнее солнце заволокли угрюмые, темно-серые тучи. На линии горизонта еще виднеется кусочек безмятежного, лазоревого небосвода. Но на переднем плане мрачное серое небо как будто нависает над землей.

Надвигается гроза. На это указывает сильный ветер. Художник не может его нарисовать. Но мы видим вдали кроны деревьев. Они склоняются под напором воздушных потоков. Высокие травы на лугу неестественно низко пригнулись. Также на ветру развевается одежда детей.

Меня поразило то, что ребята гуляли босиком. Без обуви тяжело бежать домой по колючим травам. Поэтому девочка несет маленького брата. Она чувствует свою ответственность за него и старательно поддерживает. Ей тяжело вдвоем идти по шаткому мостику. Он прогибается, и можно оказаться в темной воде. В подоле фартука у главной героини собраны грибы. Вероятно, дети ходили в лес. И не заметили резкой перемены погоды.

Девушка одета в крестьянскую одежду: темно-синий сарафан, ярко-красная косынка, желтоватая блуза. Ее пшеничные волосы выбились из-под платка, но она этого не заметила. Во взгляде девочки и мальчика читается одинаковый испуг. Брови приподняты, губы приоткрыты, широко распахнутые глаза смотрят в одном направлении. Брат выглядит более спокойным. Он доверяет сестре.

Меня поразило настроение, которое воссоздает художник. Я почувствовал тревогу детей, которые боятся оказаться под сильным ливнем вне дома. В воздухе чувствуется напряжение и резкие порывы ветра. Я думаю, уже слышны раскаты грома, ощущается наэлектризованность. Маковскому мастерки удалось передать то мгновение, когда природа замерла на мгновение в ожидании бури.

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Сюжет и его главные герои
3. Художественные средства выражения
4. Мое отношение к полотну

Картина «Дети, бегущие от грозы» была написана талантливым русским художником Константином Егоровичем Маковским в 1872 году. Героями его полотен часто становились люди разных возрастов, сословий и национальностей. Автору удавалось очень четко переносить на холст их образы и характеры. Многие его творения, в том числе и это, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Главными героями сюжета стали два деревенских ребенка, застигнутые врасплох грозой. Скорее всего это сестра и брат. Они похожи друг на друга. В один из летних дней дети отправились в ближайшую рощу за грибами. Их поход принес богатый урожай, о чем свидетельствует наполненный крепкими подосиновиками передник девочки. К несчастью, небо вдруг потемнело, ветер нагнал хмурые тучи и вот-вот начнется ливень.

Дети сильно напуганы. Мальчик лет трех даже забрался на спину заботливой сестренки. Он слишком мал, чтобы успеть добежать до дома не намокнув. Девочка боится непогоды не меньше его, но она понимает, что несет ответственность за братика. Ее босые ноги ступили на зыбкий деревянный мостик над небольшим ручьем. Дом уже совсем близко. И художник дает нам понять, что все закончится хорошо.

Это становится ясно, если перевести взгляд от ребят на яркие, красивые растения, которые служат фоном сюжету. Небо также несет в себе подсказку. Самих туч мы увидеть не можем, а на заднем плане, над засеянным золотой пшеницей полем, светлеет голубой горизонт.

Живописец выбрал для полотна «Дети, бегущие от грозы» яркие краски. Он с большой любовью изобразил не только милые лица и фигуры мальчика и девочки, но и окружающую их природу. Мы можем рассмотреть каждую травинку, цветок или лист кувшинки на спокойной воде ручейка.

Эта картина напомнила мне сюжет сказки «Гуси-Лебеди». Там были такие же деревенские дети, только бежали они не от грозы, а от злой Бабы Яги и ее верных птиц. Думаю, что эта девочка любит братика настолько сильно, что не позволит никакой беде приблизиться к нему. После знакомства с картиной мне захотелось увидеть и полюбоваться другими творениями великого художника.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Художник Константин Маковский жил в России в 19 веке. Он писал портреты и исторические картины. Входил в группу художников-передвижников. Много путешествовал по стране. Любил писать крестьянских детей. Картину «Дети, бегущие от грозы» Маковский, начал создавать в Тамбовской губернии. Здесь он познакомился с местными крестьянскими детьми. Особенно понравилась ему девочка с большими глазами. Она стала главной героиней его картины.

2. На картине я вижу сельских детей. Девочка лет десяти несёт брата примерно трёх лет. Они убегают от надвигающейся грозы. Старшая девочка торопится очутиться дома до начала дождя. Промокнуть совсем не хочется. Она прижимает ребенка и поглядывает на хмурое небо. Оба ребёнка пухленькие и красивые. У них волосы пшеничного цвета. На щеках виден румянец.

3. На детях чистая одежда. У девочки русский сарафан синего цвета и светлая рубашка. Шею украшают белые бусы и лёгкая красная косынка. Малыш одет в розовую кофточку и голубое широкое платьице. Раньше до возраста 4-6 лет мальчиков наряжали в платья. У братца также причёска мальчика. Девочкам отращивали косы.

4. Художник уделил много внимания изображению природы. На картине различные полевые цветы и луговые травы. На переднем плане в воде листья кувшинок и тростник. По бурному цветению и желтеющему вдали полю можно сказать, что начался август.

5. На картине изображена ненастная погода. Ветер пронизывает одежду детей, раздувает их волосы. Трава пригибается к земле. По небу бегут грозовые облака. Вот-вот грянет гром и придёт ливень.

6. Художник использует в картине насыщенные темные краски. Они создают тревожное настроение опасности. Только в середине холста светлые и тёплые оттенки. Мастер знает, что с детьми всё будет хорошо.

7. В картине много деталей, которые указывают на самостоятельность и не избалованность детей. Девочка не просто гуляла с братцем. Она собирала грибы. Её малиновый фартук полон подберёзовиков. Ноги у героев картины босые и привычные к долгой ходьбе.

8. Мне понравилась картина своей выразительностью. Сразу вспомнилась сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Их тоже подстерегала опасность. Девочка на картине смелая и обязательно донесёт маленького братика домой.

Рассказ по картине дети бегущие от грозы 3 класс русский язык

Рейтинг пользователей

    • Сочинения
    • По картинам
    • Маковский К. Е.
    • Дети, бегущие от грозы

    К.Е. Маковский, русский живописец, писал различные по сюжетам картины. Он также являлся одним из ранних участников движения передвижников. Сюжеты для своих работ он брал из повседневной жизни, из истории или из рассказов. Картина «Дети, бегущие от грозы» была написана в 1872 г. Во время своего путешествия по Тамбовской губернии ему повстречалась девочка, показавшаяся ему выразительной и интересной. На следующий день он узнал, что она заболела, попав под грозу со своим младшим братом. Воображение художника сформировало образ заботливой сестры, несшей за спиной брата и убегающей от грозы. В итоге картина была написана в Санкт-Петербурге и представлена на всеобщее обозрение.

    На переднем плане на картине изображена девочка, одетая в длинный сарафан, с повязанным на голове платком. Ее фартук завернут за пояс и видно несколько собранных грибов. На шее у нее бусы. Белокурые волосы растрепаны и выбились из-под платка из-за сильного ветра. На лице виден румянец из-за быстрой ходьбы и волнения. На ногах у нее ничего нет. Она с опаской оглядывается назад, рассматривая грозовую тучу, и одновременно наступает на хлипкий мостик, перекладину, перекинутую через ручеек. Доски узкие, поэтому ей нужно быть осторожнее. На лице ее волнение и тревога, возможно, не столько за себя, сколько за брата, которого она несет за спиной. Он своими пухлыми руками обхватил сестру и тревожно смотрит вперед. Он еще достаточно маленький и, возможно, не понимает, почему сестра так торопится.

    За заднем плане видно переменчивое небо: есть светлый просвет и темная нависшая туча. Вдалеке на поле падают солнечные лучи. У ног главной героини, вплоть до самого ручейка, растут полевые травы разных сортов. Сам ручеек кажется достаточно узким и неопасным, но нам неизвестна его реальная ширина и глубина.

    Картина вызывает чувство волнения за судьбу детей. Хочется, чтобы они успели добежать до какого-нибудь укрытия и не не попали под дождь с такой легкой одежде. Светлое небо дарит надежду, что тревога девочки напрасна и ей удастся донести брата до дома вовремя.

    Вопросы по картине «Дети, бегущие от грозы»

    1. Сколько детей и какого возраста изображено на картине? (вдвоем эмоционально легче пережить надвигающуюся угрозу)
    2. Что вы можете рассказать об этих детях? (дети скорее всего из небогатой семьи, потому что одеты довольно бедно, босиком. Они не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень напуганы. Их жалко, хочется им помочь)
    3. Испуганы ли дети? (младший ребенок очень боится, а старшая боится, но понимает то, что надо идти в сторону укрытия)
    4. Как старший удерживает младшего и как младший прижимается к старшему? (как старший заботится о младшем)
    5. Кто эти дети между собой? (скорее всего это брат и сестра)
    6. Куда могли идти эти дети? (гуляли или ходили в поле к родителям или в лес за грибами)
    7. Какое время суток и года изображено на картине? (летняя, дневная непогода)
    8. Насколько хорошо дети подготовлены к начинающемуся дождю? (нет плотной одежды, капюшонов, обуви)
    9. Какие неопровержимые признаки природы говорят о том, что дождь начнется вот-вот? Как художник это показал на картине? (тучи, ветер гнет траву, развивает волосы)
    10. Какими красками художник подчеркивает непогоду? (краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Через черные тучи немного проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле. Художник использовал эти краски, чтобы передать страх детей).
    11. Далеко ли до деревни идти детям? (судя по тому, что на заднем фоне поле, деревня где-то рядом)
    12. Насколько трудно и неудобно будет идти детям домой, если пойдет дождь? (дети не только промокнут, но и грунтовая земляная дорога станет скользкой и грязной)
    13. Какова композиция картины? (на переднем плане изображены напуганные ребятишки, на втором – мрачная природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами)
    14. Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? (полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона)
    15. Какое чувство, настроение и мысли возникают у вас, глядя на эту картину? (и страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)

    СТОРОННИКИ ИЛИ ПРОТИВНИКИ?

    Нередко причиной побега из дома становится, как говорят специалисты, нарушение детско-родительских отношений. А по сути – конфликты. Часто мамам и папам не нравятся друзья сыновей и дочерей, и они запрещают их приглашать домой.

    – Это же не ваши товарищи, а вашего ребенка, будьте снисходительны и терпимы. Пусть они лучше дома у вас сидят, чем в подъезде или в подворотне, – говорит Степкин. – Захотело чадо татуировку? Не кричите и не хватайтесь за сердце. Сядьте рядом, выберите, что ему нравится. А попутно между делом почитайте о мерах предосторожности, о последствиях, о самом процессе. Предложите сходить в салон. Станьте сторонником, а не противником.

    Конфликт с мамой стал в конце мая причиной ухода из дома девочки-семиклассницы из Егорьевска. Не получилось у мамы договориться с дочкой и в Можайске. Благо девочка нашлась быстро, полиция обнаружила 14-летнего подростка в подъезде соседнего дома.

    Описание картины Маковского

    Перед нами репродукция картины «Дети, бегущие от грозы» знаменитого русского художника, живописца Константина Егоровича Маковского. Это не только пойманный миг перед грозой, но и отражение человеческих чувств и эмоций. Когда рассматриваешь эту картину, будто вместе с сельскими детишками попадаешь на этот луг и деревянный мостик над темной водой во время грозы. На картине изображен сельский пейзаж. Буйство луговых трав, лес и поля яровых, виднеющиеся вдали, узенькая, поросшая травой речушка. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то еще ребенок, но у нее на плечах младший брат. Девочка спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами, потому что в подоле у девочки собранные грибочки. Может быть, они уже направлялись домой, но в дороге их настигла гроза. Может быть, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень. Или деревня уже рядом и дети успеют добежать до крыши над головой? А гроза все приближается. Небо затягивается свинцовыми тучами, из которых вот-вот хлынет дождь. Холодный ветер гнет траву, деревья и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской поглядывает на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Очень опасно оставаться в открытом поле в разгар грозы. Однако девочка больше боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко. Поскорей бы добраться до дома! Братец чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем. Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее. Картина оставляет тревожное впечатление. Автор словно задает вопрос: а сумеют ли дети убежать от грозы?

    О художнике

    Кажется, что мальчику было на роду написано стать художником, так как его отец являлся одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Домой к Маковским часто приходили известные люди: Тропинин, Щепкин, Брюллов, Гоголь. Семья устраивала вечера, на которых музицировали, рисовали, читали. Поэтому с детства будущий художник находился в атмосфере искусства.

    Старшая сестра Владимира, а также братья, как и он, стали художниками. Первые уроки ребенку давал В. А. Тропинин. В 15 лет В. Маковский написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас».

    В 1861 году юный художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1866 году, получив за успехи серебряную медаль.

    Полотно «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Владимир Егорович создал в 1869 году. За эту работу он получил золотую медаль Виже-Лебрень. В том же году у художника родился сын. Это способствовало появлению множества картин на детскую тему: «Пастушки», «Крестьянские мальчики», «Возвращение с ночного».

    Картина «Дети бегут от грозы» была написана художником в этот период – в 1872 году.

    План сочинения по картине Маковского К.Е. «Дети, бегущие от грозы»

    Как любое дело, так и сочинение должно быть обдумано и спланировано. Так и в нашем случае сначала необходимо составить план, по которому будет написано сочинение по картине.

    Первое, о чем необходимо сказать, так это о художнике и о том, что мы видим на картине. То есть надо упомянуть автора картины. В зависимости от уровня подготовленности рассказать о нем и его произведениях, также рассказать о сюжете картины «Дети, бегущие от грозы».

    После общего описания необходимо перейти к деталям картины. Рассмотреть и заметить все мелочи, отразить их в сочинении, чтобы укрепить нашу точку зрению относительно происходящего.

    В конце сочинения мы должны будем сделать заключение. Можно спрогнозировать варианты развития событий и то, как герои картины себя будут чувствовать и как они поведут себя. Должны заметить, какие эмоции возникают не только у героев, но и у тех, кто обращает внимание на эту картину.

    1. Автор и название картины, общее впечатление. 2. Что изображено на картине (погода и пейзаж, главные герои, значение цвета). 3. Заключение, настроение от картины.

    Популярные сочинения

    • Умение прощать — Сочинение рассуждение
      В современном мире очень часто такое нужное чувство и умение как прощать забывается. Поколение поменялось, поэтому поменялось и представление о благотворительности, прощении и других моральных качествах
    • Что такое Отзывчивость сочинение
      Что же такое отзывчивость? Мы часто слышим о том, что это оказание поддержки и помощи тому, кто в этом нуждается.
    • Сочинение на тему Деньги
      В нашем материальном мире всё имеет свою стоимость. Для того, чтобы было удобнее оплатить тот или иной предмет либо заплатить за услугу, люди придумали единую систему денежных средств.

    Красочные определения к используемым в сочинении словам

    Применение подобных слов в сочинении сделает его более художественным и красивым.

    Сельский пейзаж. Буйство луговых трав. Желтеющее поле. Лес, виднеющийся вдали. Неглубокая речушка, протекающая через луг. Хрупкий мостик, переброшенный через речку. Небо свинцовое, нахмурившееся, затянутое тучами. Тучи мрачные, свинцовые, холодные. Сквозь тучи вдали проникают угасающие лучи солнца. Ветер порывистый, пронизывающий, предвещающий, гнет траву. Травинки гнутся, пригибаются по ветру к земле. Дети напуганы надвигающейся громыхающей грозой. Испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие. Сестра спасет его. Картина не оставляет равнодушным. Заставляет сопереживать.

    ЗАБУДЬТЕ СЛОВО «НЕУДОБНО»

    К счастью, в большинстве случаев в Подмосковье дети уходят из дома недалеко и находятся быстро. Многое зависит от того, насколько оперативно реагируют на исчезновение родители.

    – Если сын или дочь не возвратились в назначенное время домой, поиски надо начинать сразу, – говорит волонтер-поисковик Артем Потапов. – Надо звонить всем подряд: одноклассникам, их родителям, бабушкам и дедушкам ребенка.

    В Красногорске, например, был случай, когда убежавшего из дома семиклассника нашли у бабушки в Волоколамском районе. Мальчик проделал непростой путь после скандала с родителями.

    – Попросите помочь друзей, знакомых, коллег, – советует Артем. – Забудьте слово «неудобно». Неудобно будет, когда ребенок не найдется. Если его мобильный зарегистрирован на маму или папу, они могут запросить у оператора распечатку последних звонков. Но координаты телефона оператор выдаст только по решению суда, то есть через 2–3 дня. И к этому надо быть готовым. А еще звоните поисковикам. Любым, каких знаете.

    Если в первые часы ребенок не нашелся, бегом в полицию писать заявление.

    – Подать заявление о пропаже человека можно в любое отделение полиции, – говорит юрист Антонина Пригожина. – Требуйте его регистрации, вам должны дать открепительный талон с номером заявления и фамилией сотрудника, принявшего его. И помните, не существует правила поиска через три дня. Это нарушение закона.

    Примеры сочинений. Дети, бегущие от грозы. Маковский

    2 класс

    На картине Маковского К.Е можно увидеть, что начинается летний дождь. Дети бегут по дороге и торопятся укрыться от надвигающейся грозы. Им в спину уже дует сильный ветер. Набежали тучи. Старший ребенок несет на плечах младшего. Младший напуган. Он прижался к сестре. Когда я смотрю на картину, я понимаю, что теперь все зависит от удачи и от упорства старшего ребенка. Он девочки зависит, попадут ли дети под дождь.

    3 класс

    Картина Маковского К.Е о детях, которые попали в непогоду. На картине видно, что дети, скорее всего, ходили в лес. За пазухой у старшей сестры грибы. Однако они не рассчитали время и попали под надвигающуюся грозу. Теперь они могут намокнуть и замерзнуть. Маленький ребенок прижался к сестре. Он напуган, а сестра пытается скорее добраться до укрытия. Она знает, что если поторопиться, то они не промокнут. Поэтому она торопится, взяв малыша на спину. Если она постарается, то можно будет избежать надвигающей грозы и дождя. Мне эта картина нравится тем, что художник очень точно описал погоду и эмоции на лицах детей.

    4 класс

    1.

    Перед нами репродукция картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». На переднем плане картины мы видим как по мостику, переброшенному через неглубокую речушку, бежит девочка. Она несет на спине своего маленького братишку. Дети убегают от надвигающейся грозы.На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое тучами небо. Через сгустившиеся тучи проникают лучи солнца. Вдали виднеется лес, в который ребята ходили за грибами. Недалеко от леса желтеет поле.У детей испуганные лица. Старшая сестра с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ее волосы растрепаны ветром, платок сбился с головы. В высоко подвязанном фартуке она несет грибы. Детям страшно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Перепуганный малыш крепко вцепился в сестру, которая поддерживает его за ноги, прижимает к себе, не давая упасть.При написании картины художник использовал насыщенные темные краски, которые хорошо передают опасность положения, в котором оказались дети.Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?

    2.

    Перед нами репродукция картины русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». На картине мы видим сельский пейзаж. В центре изображены дети, которые спешат укрыться от грозы.На переднем плане мы видим луг и неглубокую речушку. Через речку переброшен хрупкий мостик. Сильный ветер гнет траву и деревья. Вдали расположены желтое от лучей солнца поле и лес. Небо затянуто грозовыми тучами. Вот-вот начнется сильный дождь.По мостику бежит сельская девочка. Она босиком. Ее волосы растрепал ветер. Девочка с опаской глядит на небо. В ее глазах тревога. На плечах героини маленький братик. Малыш крепко обнимает сестру своими ручонками.Художник использовал темные краски. Они подчеркивают тревожную атмосферу. Когда смотришь на полотно, то начинаешь сопереживать героям.

    5 класс

    Перед нами репродукция картины известного русского живописца Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». Мне нравится эта картина! Глядя на нее, я понимаю то настроение, которое художник вложил в свою работу. Эта картина помогает мне ощутить на себе тревогу и страх, которые испытывают дети. На заднем плане картины нахмурившееся, затянутое тучами небо. Сквозь эти пугающие тучи проникают лучи солнца, которые немного поднимают общее мрачное настроение, переданное художником. На переднем плане неглубокая речушка, протекающая через луг. На картине она изображена темными красками, что помогает нам почувствовать тревожную атмосферу картины. Через мостик, переброшенный через речку, бежит девочка с малышом, который крепко в нее вцепился. По их лицам видно, что они боятся наступающей грозы. Озираясь назад, они спешат домой. Видно, что дети из бедной семьи, потому что девочка так и несет в высоко подвязанном фартуке собранные грибы. Наверное, это единственное пропитание на сегодняшний день для всей семьи. Испуганные лица, сбившийся платок, растрепанные волосы показывают, как дети боятся попасть в самый центр грозы. Художник изобразил картину в темных тонах, чтобы было понятно переживание и страх детей, их страх попасть под удары молнии. Картина «Дети, бегущие от грозы» заставляет нас переживать за судьбу детей и оставляет тревожное впечатление.

    6 класс

    В девятнадцатом веке художник Маковский К.Е написал картину «Дети, бегущие от грозы». Это одна из наиболее известных картин мастера. Ее сюжет кажется простым, но таит в себе переплетение обстоятельств и эмоций. На холсте явно можно заметить надвигающуюся грозу, на что указывают свинцовые краски неба. Тучи мрачные и холодные, да и ветер клонит травинки к земле. Возможно даже уже пролетают капли дождя. Дети ходили в лес за грибами и не успели добраться до дома. Дом где-то близко, так как уже видны близлежащие к деревне поля яровых. Старшая сестра, чтобы быстрее добраться до дома, взяла на спину младшего брата. Дети напуганы, но сестра знает, что надо поторопиться. Ребятишкам очень опасно оставаться в поле в непогоду. Ощущение надвигающейся грозы художник подчеркивает не только хмурыми красками неба, но и темнотой заросшей речушки под босыми ногами детей. Они уже добрались до мостика. Вдали виднеется светлое пятно неба, значит дети еще могут успеть убежать от грозы. Картина олицетворяет собой стремление превозмочь обстоятельства. Подобные жизненные ситуации могут встретиться в нашей жизни не только в отношении обычного дождя. В случае преодоления любого нежелательного обстоятельства нужно постараться не попасть в неприятную ситуацию.

    Что изображено на полотне

    Достаточно беглого взгляда на картину, чтобы понять – на ней нарисованы девочка и мальчик. Скорее всего, это брат и сестра. Девочка несет малыша, спешит вместе с ним укрыться от грозы. В такую непогоду в лесу и в поле находиться нельзя, так как может ударить молния. Непогоду, напряжение маленьких героев отражает картина. Дети бегут от грозы и пытаются успеть домой, пока еще не начался дождик, ведь если он их промочит, можно заболеть.

    Девочка понимает, что нужно торопиться домой. Там, под крышей, ливень их не достанет. Хорошо лежать в тепле, на печи, когда за окном идет дождь. Но чтобы поскорее это осуществилось, нужно очень спешить.

    Поэтому сестра взвалила маленького брата на спину и быстро идет вместе с ним. Самостоятельно малышу было бы тяжело бежать. Это понимал и В. Е. Маковский.

    Рассмотрим картину К. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

    В центре нам видны дети, которые бегут по полю от предстоящей грозы. Намечается сильный дождь. Предвкушение дождя. Это иногда кажется страшнее самого дождя. Серые, низкие тучи повисли над героями картины. Возможно, они плывут быстрее детей. Ветер постепенно поднимается. Трава колышется и пригибается к земле всё ниже и ниже. Завывание ветра устрашает душу детей. Вдалеке гремит гром. Скоро гроза настигнет. На заднем плане, сквозь мрачные тучи, выглядывают лучи солнца, освещая поле.

    Герои картины, брат и сестра. Старшая девочка, которой на вид лет десять, несёт братишку. Одеты они не богато. Длинный сарафан, белая рубашка. На голове девочки оранжевый платок. Растрёпанные, белокурые волосы вылезли из-под косынки. На шее бусы. На переднике привязан узелок с грибами. Возможно, дети помогают своей семье добыть обед. Мальчику года четыре. Одет, как и сестра в крестьянскую одежду. Волосы светлые. Ноги у детей босые. Кажется, чувствуешь сам колкость травы, прохладную землю перед дождем, деревянный необтёсанный мостик. Того и гляди, занозишь ножку.

    Эмоции детей настолько сильны. Лица перепуганы. Вся ответственность за брата на старшей сестре. В поле надеяться не на кого. Чтобы добраться быстрее, она посадила братишку на спину. По тому, как мальчик обхватил шею сестры обеими руками, мы видим, страх за его жизнь. Девочка тоже здесь совсем ещё небольшая, но хочу, чтобы вы заметили, как она придерживает брата, от падения на бегу. По внешнему виду сестры тоже заметно, что она боится грозы. Но больше тревожности, в том, что перед ней ответственность за две жизни и, возможно, за других членов семьи, для которых нужно готовить обед из грибов.

    Цвет картины тоже говорит о многом. Как специально подобраны тёмные тона, которые говорят о приближающейся грозе. Насколько сильные будут раскаты грома. Как будет освещать темное небо яркая вспышка молнии. Одинокие дети на пороге непогоды.

    При знакомстве с картиной, каждый испытывает то чувство, что и дети.  Хочется предложить помощь или видеть продолжение, что они наконец добежали до дома. У каждой картины есть душа. Душа этого пейзажа понятна для каждого возраста. Кто-то увидел себя, кто-то по-матерински жалеет детей, как своих. Я же поняла главное. В их, наверное, большой семье, все очень любят друг друга.

    Сочинение 2

    Константин Егорович Маковский — известный русский художник, который писал картины по сюжетам из повседневной жизни. На картине «Дети, бегущие от грозы» автор запечатлел тот момент, когда ребята в страхе пытаются убежать от надвигающейся непогоды.

    Видно, что ребята очень напуганы! Конечно! Вы только посмотрите на их возраст — они же еще совсем крошечные. Девочке на вид не больше семи или восьми лет, а мальчику, наверное, всего года 4. Я думаю, это брат и сестра. Во-первых, посмотрите на взгляд девочки, она переживает и беспокоится за своего младшего. Мне знаком этот взгляд — я за своего брата тоже всегда очень переживаю. А во-вторых, посмотрите на их внешность — они же как две капли воды. Эти милые пухлые щечки, эти курносые носики и светлые глазки, ну и конечно же белокурые волосы.

    Говорят, что Константин Егорович был реальным свидетелем этой ситуации. Путешествуя, по Тамбовской губернии Маковский заехал в одну из деревень, где ему и приглянулась эта смелая и отважная девчонка, которая в последующем и стала героиней этой картины.

    На переднем плане конечно же герои и их переживания. Ребята торопятся домой, ведь гроза может начаться в любую секунду.

    А вот на втором плане перед нами открывается неповторимый пейзаж летней, пасмурной погоды. В воздухе будто бы повисло немое молчание. Животные разбежались по своим норкам, птицы перестали и тишина опустилась на луг. Лишь сильные и резкие порывы ветра напоминают о предстоящем ненастье.  Мы не видим ни порхающих бабочек, ни бегающих жучков — все притаились перед грозой.

    Девочка переходит речку по мостику. Наверное, если бы у нее было бы время, она бы обошла его стороной, но так как дождь вот-вот начнется, то приходиться торопиться и бежать по тоненькой дощечке.

    Одеты ребята в крестьянскую одежду. У девочки очень красивый синий сарафан, на голову девчушка нацепила яркий красный платочек. На поясе у главной героини можно заметить сумку с грибами и ягодами. Наверное, малышня ходила в лес за грибами, но когда погода испортилась, пришлось бежать домой. Мальчонка одет в красную свободную рубаху и синие шорты-шаровары. Обуви на ногах ни у кого нет — правильно, лето же!

    Художник мастерски передал тревожность происходящего момента. Смотришь на картину, и начинаешь чувствовать страх за ребят, хочется, чтобы они поскорее добрались до дома и гроза не застигла их в самый неподходящий момент.

    Дети, бегущие от грозы — описание

    У этой картины есть довольно длительная предыстория о том, как художник Маковский путешествовал в Тамбовской губернии и увидел девочку, которую хотел нарисовать, а после узнал, что эта девочка ушла по грибы и упала в болотце, где промокла и захворала и не смогла прийти позировать. Тем не менее, не станем акцентировать внимание на этой истории, обратимся лучше к художественной ценности работы, в частности, постараемся оценить какие чувства и эмоции хотел передать автор, чем так привлекательна данная работа.

    На картине изображается юная дева, возраст которой довольно трудно определить. Пожалуй, ей может быть около 12 лет. Она несет младшего брата на спине, которому, наверное, около семи лет.

    Они возвращаются из леса, куда ходили за грибами и, как понятно из названия, бегут от грозы. Девочка даже оглядывается и на ее лице есть признаки беспокойства, как видно, она спешит и не хочет оказаться во власти непогоды.

    Мальчик тоже не выглядит особенно довольным. Он держится за свою сестренку и хочет побыстрее вернуться обратно в домашний покой. Тем не менее, непогода близка.

    Динамика передается благодаря доске, которая прогибается под ногой главной героине. Вот-вот и она упадет, положение выглядит крайне шатким и неустойчивым. Тем не менее, нужно спешить для того чтобы успеть прийти домой.

    Отдельно хотелось бы отметить фон, который изображает леса и поля, а также красивое небо. Гроза, вероятно, еще только собирается и небо по большей части светлое с минимальным количеством тучек. Мы можем только заключить, что где-то сзади, за главными героями располагается более мрачное небо, а возможно даже виден и дождь, который постепенно надвигается и преследует мальчика и девочку.

    Изображаемая Маковским природа невероятно красива, так много фактурности и колорита. Художник явно сам любил природу и умел передавать такие милые детали. Лето в самом разгаре и травы насыщены силой, поле колосится, даже болотце выглядит каким-то привлекательным.

    На переднем фоне изображаются известные практически каждому в России травы: репейник, лопухи, дикий щавель. Они создают приятные воспоминания и ассоциации. Сразу вспоминаешь природу.

    3, 6, 7 класс

    `

    Дети, бегущие от грозы

    Популярные сочинения

    • Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс)

      Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. Потрясающая красота русской природы, вдохновили художника на написание картины. Написание этого пейзажа, принесло славу художнику.

    • Сочинение по картине От штиля к урагану Айвазовского (описание)

      Так же, как Шишкин является признанным мастером изображения лесных красот, так Айвазовский известен нам как убежденный, опытный маринист, работы которого поистине уникальны, гениальны, великолепны

    • Почему доктор чудесный?

      В рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» перед нами почти рождественская история. В центре повествования — история семьи Мерцаловых.

  • Рассказ по картине друзья е широков
  • Рассказ по картине золотая осень поленов четвертый класс
  • Рассказ по картине золотая осень остроухова для 2 класса составить рассказ по картине
  • Рассказ по картине золотая осень 4 класс левитан
  • Рассказ по картине за обедом серебряковой 2 класс с опорными словами