Рассказ по английскому языку 5 класс про любимого героя

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 133-134. укм школа россии1. попробуй объяснить, почему

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Специфика обучения иностранному языку детей с ОВЗ

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает их право на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях. Процесс обучения учащихся с особыми образовательными потребностями называется инклюзивным образованием.

Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), «инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Статья 79 «Об образовании В Российской Федерации» поясняет, что

  • содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

  • образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Чтобы ученик был признан имеющим ограниченные возможности здоровья, требуется соблюдение трех условий:

  • У него имеются недостатки в физическом или психологическом развитии.

  • Они подтверждены специальной психолого-медико-педагогической комиссией.

  • Получение образования этим учеником невозможно без создания специальных условий.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают заключение и от диагноза начинается работа педагога, согласно классификации категориям заболевания ребенка.

Хотелось бы остановиться на детях, получивших заключение от ПМПК с кодом F83 «Смешанные специфические расстройства психологического развития». F83 специализируется на смешении специфических расстройств развития речи, школьных навыков и/или двигательных функций. Обычно при обучении в нормальных школах такие дети отстают в успеваемости, у них начинаются серьезные проблемы практически по всем предметам. Это связано с неспособностью нормально читать, считать и писать. Поэтому при выраженных нарушениях рекомендуется специализированное обучение.

В отечественной психиатрии категория F83 это «задержка психического развития. Задержка психического развития – комплекс негрубых нарушений развития моторной, познавательной, эмоционально-волевой сфер, речи, с тенденцией к их компенсации. По МКБ-10 шифр ЗПР- F 83.

Основная цель изучения ИЯ детей с ОВЗ — развивающая, «не знания, а развитие». На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, восприятия, кругозора, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет.

Учащиеся с ОВЗ имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ОВЗ испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложно построенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Поэтому изучение грамматики сведено к минимуму.

Существуют проблемы при аудировании, устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Поэтому аудирование, также сведено к минимуму.

Дети с диагнозом ОВЗ могут овладеть основными видам речевой деятельности – чтением, письмо. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ОВЗ лежит обучение чтению.

Сложные конструкции и клише, учащиеся не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Ошибки — желательно не исправлять. Оценка — выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.

Из своего опыта работы с детьми с ОВЗ (F83) нужно отметить, что дети перешли из начальной школы в 5 класс с неплохими знаниями АЯ, многие дети знают алфавит, умеют читать, писать.

Трудности возникают у учителя при подготовке к уроку, т.к. нужно много времени на подбор облегченной формы материала, подготовку раздаточного материала.

Для детей с ОВЗ важно переключение внимания, смена видов деятельности, они очень быстро устают, важна функция физминутки.

Начало урока всегда начинается с названия даты, дети реагируют на фразы учителя, называют осознанно дату и день недели, с опорой, надписью на доске.

Дети очень любят игры на память, внимание, поэтому домашнее задание на заучивание слов дается часто. Работа с лексикой проводится разнообразная, например, «Снежный ком» — дети называют слова друг за другом; «Мэмори» — показываются картинки со словами, в течение 2 -3 секунд, после дети должны назвать какие слова запомнили или карточки разделяются на две группы, слова в одну сторону, картинки — в другую, картинкой и словом вниз, задача детей открыть карточки и слова и найти пару; «Расшифруй слово» — дается набор букв, надо составить слово, позволяется использование подсказок-подглядок. Одним из способов заучивания слов было предложено и применяется на практике детьми, упражнение «Engl.-Рус.-Engl.-Рус.» и др.

Аудирование вводится очень аккуратно, прорабатываются слова, которые могут быть знакомы с начальной школы, я прошу ребят подключать языковую догадку. Объясняются правила АУД, при прослушивании двух раз спрашиваю, стоит ли еще раз слушать, если требуется, слушаем по частям.

Грамматика вводится элементарная, без вникания в тонкости, и сразу переходим на практику, например, описание внешности требует знаний конструкций «have/has got», дается образец описания внешности, и дети описывают картинку по образцу.

Детям нравится читать, они могут переводить тексты (обычно перевод дается как домашнее задание), искать информацию, выполнять задания, например, найти 3 названия страны, 5 цветов, 5 животных, 5 прилагательных.

Для себя поставлена цель, работая с обучающимися, имеющие категорию ОВЗ, дети должны научиться рассказывать про себя, поэтому после изучения модулей, необходимо дополнять рассказ о себе, который включает: имя, возраст, национальность, страну и город проживания, состав семьи, описание внешности родных и близких (по желанию), любимый предмет в школе, хобби, описание дома и комнаты, любимое животное. Конечным результатом является подготовка презентации рассказа о себе.

Литература:

  1. https://www.kakprosto.ru/kak-945081-chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-zakone-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federacii#ixzz5BaxfpB91

  2. https://www.kakprosto.ru/kak-945081-chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-zakone-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federacii#ixzz5BaxV8PXw

  3. https://www.kakprosto.ru/kak-945081-chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-zakone-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federacii#ixzz5BaxEEbIN

  4. https://infourok.ru/metodicheskiy-material-osobennosti-raboti-s-detmi-s-ovz-imeyuschimi-diagnoz-f-f-smeshannie-specificheskie-rasstroystva-psihologi-770848.html

Руководитель проекта: 

Задорожная Ирина Андреевна

Учреждение: 

ГБПОУ Краснодарского края  «Ейский полипрофильный колледж»

В готовой исследовательской работе по литературе «Герои русских былин: вымышленный образ или реальные люди» учеником была поставлена цель, добыть сведения в литературных источниках, подтверждающие или опровергающие существование богатырей на Руси и выяснить, не были ли они совершенно мифическими персонажами.

Подробнее о работе:

В ученическом исследовательском проекте по литературному чтению на тему «Герои русских былин: вымышленный образ или реальные люди» автор дает развернутое определение понятий «былина» и «богатырь», рассказывает интересные сведения о месте былин в устном народном творчестве, а также объясняет, кто такие богатыри, дает их характеристику, перечисляет всех былинных богатырей.

В индивидуальном детском проекте «Герои русских былин: вымышленный образ или реальные люди» ученик 2 класса начальной школы рассматривает образы таких богатырей, как Микула Селянинович, Илья Муромец, Чурило Пленкович. В проекте описаны былинные образы этих героев, а также приведена информация о том, что богатыри были реальными людьми.

Оглавление

Введение
1. Что такое былины.
2. Богатыри – кто они?
3. Микула Селянинович.
4. Илья Муромец.
5. Чурило Пленкович.
Заключение
Библиографический список
Приложение

Введение

Впервые я узнал о богатырях, посмотрев цикл мультфильмов студии «Мельница» «Три Богатыря». Я был восхищен их отвагой, мужеством и силой. Позже мне в руки попалась замечательная книга «Русские богатыри», которую мне купила мама.

Прочитав всю книгу, я был поражен обилием русских богатырей, их умением защитить обездоленного, их твердостью духа. Под руководством мамы я  составил таблицу«Русские богатыри древней Руси и наших времен». Но меня заинтересовал вопрос кто эти славные люди? Жили они на самом деле или все что написано в книге и показано в мультфильмах это вымысел.     Я решил разобраться в этом вопросе и узнать, как можно больше об этих славных героях.   

В ходе работы первоначально мною были исследованы знания одноклассников с использованием анкетирования, где каждый обучающийся должен был ответить на три вопроса [Приложение 10]. Я выяснил, что 56% одноклассников знает героев былин, 38% интересуется живописью и могут определить героев картины Виктора Васнецова. 44%, к сожалению, не знает русских богатырей, поэтому я решил узнать, какие богатыри жили в древней Руси, и какие живут в наше время.

В процессе изучения литературы и беседы со взрослыми, я узнал, что история русских богатырей до сих пор большая загадка для многих. Одни историки считают, что из богатырей реально существовал только Илья Муромец, который являлся монахом Киево-Печерской лавры, другие вполне уверены, что таких людей никогда не было. Сказания о богатырях написаны в былинах. Толковый словарь помог мне понять смысл слова «былина».

Былина — это такой жанр народной эпической песни, в котором рассказываются и мифологические сюжеты, и события реальной истории Руси. Этот жанр возник где-то в районе X века — и в каждом регионе Руси долгое время рассказывались свои былины, почти никак не связанные с другими: в Новгороде, были одни истории, в Киеве — совершенно другие. Окончательно жанр сформировался к XIV веку, когда появилась более или менее единая для Руси былинная традиция.

Именно народ сложил эти удивительные песни – сказания про русских богатырей. Переходили эти сказания от стариков к детям, передавая каждому новому поколению древние были.

Но в самом ли деле то, что рассказывают былины правда? Если это быль, тогда Илья Муромец стрелял в Соловья – разбойника? Добрыня Никитич бился со Змеем?

Возникает вопрос – а жили ли они на Руси? Или все, что о них рассказывается – это простой вымысел? Кто они, откуда родом, чем занимались, кто являлся их прототипами? На эти вопросы я попытаюсь ответить в своей работе.

Цель – добыть сведения в литературных источниках, подтверждающие или опровергающие существование богатырей на Руси и выяснить, не были ли  они совершенно мифическими персонажами.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда исследовательских задач:

  1. Раскрыть понятия «былина», «богатырь».
  2. Изучить произведения литературы и искусства, найти сведения, подтверждающие или опровергающие существования богатырей, их прототипов.
  3. Проанализировать работу и обобщить данные.

Что такое «былины»?

Изучая понятие «былины», в интернете я нашел, что былины представляют собой русские народные песни, которые повествуют про героические подвиги мужественных богатырей. Часто в них описываются героические события и подвиги, участие в которых принимал народ. Слово «былина» обозначает «старина», то есть то, что происходило далеко в прошлом. Былина как литературный жанр не подвергается достоверной точности.

Былины рассказывают о непобедимых русских богатырях – и в этом тоже правда. Воспевая богатырей, защитников Родины, былины звали на подвиг во славу отечества, поднимали в тяжелые годы испытаний дух народа, воспитывали в отроках — юношах любовь к родной земле и ненависть к врагам. Пример непобедимых богатырей, вселяет в людей мужество, укрепляет чувство долга, чести. Нет ни одной былины, где богатырь – воин, не победил врага.

На Руси существовало большое количество богатырей. Одни были более известными, другие менее известными. Об одних снимали фильмы и серии мультфильмов, о других я читал только в книгах, да и то совсем небольшие сюжеты. Я решил исследовать жизнь трех богатырей. Двух малоизвестных, таких как Микула Селянинович и Чурило Пленкович. И одного могущественного богатыря, о котором слагали легенды – Илья Муромце.

Их разделяли века — Микула Селянинович жил в 9 веке, Илья Муромец— в 12-м веке, а Чурило Пленкович – в 15 веке. Но когда легенды столетиями передаются от одного поколения к другому, они обрастают новыми подробностями, знаменитые персонажи начинают совершать новые подвиги, а временные рамки постепенно размываются и смещаются.

Богатыри. Кто они?

Былины сохранили для нас очерки и повествования о жизни богатырей, казалось бы, фантастических людей, но за этими чуть преувеличенными персонажами порой находятся реальные люди, когда-то жившие в Древней Руси и завоевавшие такой почет, что люди стали слагать о них легенды. Именно в былинах я узнал, что воинов Древней Руси называли, словом, Богатырь.

Богатырь — былинный воин средневековья, он же витязь, он же ратник. Слово «богатырь» прежде считали русским. Предполагали, что оно произошло от слова «бог», через производные слова «богатый», и что оно означает человека, одаренного свыше чудесными сверхъестественными силами и чудесами.

Но это предположение не оправдывается летописными данными. Если бы слово «богатырь» было русского происхождения, то оно употреблялось бы уже в древних русских летописях. Но вместо него употребляются в том же смысле, как и слово «богатырь», другие слова: «удалец», «резвец», «храбор»[1].

Только в позднейших летописях появляется слово «богатырь», причем сюда оно попадает, скорее всего, из былевого эпоса, из той части его, в которой изображается борьба героев-удальцов с кочевниками. Итак, слово «богатырь», по-видимому, заимствовано было нашими храбрецами у тюрко-монгольских кочевников, с которыми велась многовековая борьба. По некоторым данным становится видно, что это слово окончательно было усвоено русскими со времен эпохи татарского ига.

Позднейшему термину «богатырь», по смыслу, в Киевской Руси соответствовал термин «храбр», «храбор», «хоробор», «хоробер». Первоначально это слово было равносильно слову «воин»; потом оно получило оттенок, придавший ему значение храброго воина, героя, богатыря.

О богатырях можно не только прочитать (узнать) в книгах, но и увидеть на картинах.

Я познакомился с некоторыми из них. Самыми известными богатырями на сегодняшний день считаются те, кого изобразил на своей картине «Богатыри» В.М.Васнецов. Это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Микула Селянинович

Читая книгу былин, мне очень понравился богатырь Микула Селянинович.  Хотя он не так знаменит, как Илья Муромец, но он обладал такой храбростью, отвагой и огромной любовью к своей родине.  

Микула помимо того, что был богатырем еще был пахарем. Былин про Микулу Селяниновича сохранилось всего две – «Вольга и Микула Селянинович» и «Святогор и Микула Селянинович». Микула–древний и могучий богатырь. Микула Селянинович – пахарь и крестьянин, он – олицетворение непобедимой крестьянской силы. Победить его нельзя потому, что его род любит Мать Сыра Земля.

Микула Селянинович обладает двумя магическими предметами: сохой и сумой. Оба эти предмета никто не может поднять. Богатыри из дружины Вольги пытаются выдернуть соху, которую позабыл в земле Микула, но не могут это сделать. А сам богатырь выдергивает её одной рукой. Но его сума перемётная – это самый культовый, образцовый, сакральный образ из его атрибутов. Даже самый могучий из богатырей Святогор не может поднять сумку, которую обронил Микула.

Подняв свою суму одной рукой, Микула Селянинович объясняет Святогору, что в его суме – тяга земная. Я полагаю, чтоМикула Селянинович – и есть само олицетворение Земли в образе человеческа, её мужское начало. Даже отчество Микулы – Селянинович говорит о том, что у него не было отца, он сын крестьянства, сын народа. П.И. Мельников русский писатель-реалист 19 века, исследователь русских былин связывал образ Микулы Селяниновича с Николаем Чудотворцем. Он считал, что праздник Николы вешнего, который отмечается 9 мая, являлся Микулиным днем.

Можно привести в пример почитание Грома Гремучего, которое позднее обратилось в чествование Ильи Громовника, а преклонение перед Волосом — святого Власия. Одним из доказательств служит и тот факт, что весеннего праздника Николая Чудотворца у греков не было. То есть русичи приурочили его ко дню Матери Святой Земли, 10 мая. Они почитали ее сына Микулу, который более всего из богатырей русских был любим крестьянами и земледельцами.

Точных фактов о том, был ли Микула Селянинович реальным человеком или не был я не нашел. Скорее всего ответ на этот вопрос должен быть положительным, поскольку Микула является былинным персонажем, а в былинах, как известно, отражаются исторические факты далёкого прошлого, во времена великих князей. Поскольку есть доказательства того, что известные богатыри (Илья Муромский, к примеру) действительно жили в своё время, то и Микула Селянинович, на мой взгляд, должен был жить в давние времена и совершать подвиги.

Илья Муромец

Главный герой русского былинного эпоса. Как старший по возрасту, он в большинстве сюжетов возглавляет дружину русских богатырей. Вместе с Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем входит в так называемую богатырскую триаду.

Илья Муромец совершает множество подвигов, связанные с ним сюжеты нередко складываются в былинный цикл. Основные качества Ильи – сила, мужество, мудрость, трезвость, жизненный опыт, рассудительность. Несокрушимая мощь Ильи Муромца и его воинское умение должны предостеречь того, кто собирается идти войной на Киев. Обычно он побеждает врагов в одиночку.

Упоминаемые в былинах названия – Киев, Чернигов, Брянские леса, Моровейск, река Смородина (неподалеку от Карачева), находящееся в этих же местах село Девятидубье (давшее название девяти дубам, на которых сидел Соловей-разбойник) и село соловье Перевоз – позволяют говорить, что Илья Муромец родился в северо-восточной Руси. По былинам можно проследить весь жизненный путь Ильи.

Он родился в селе Карачарове, расположенном неподалеку от Мурома, в крестьянской семье. После рождения не мог ходить и просидел сиднем тридцать лет и три года. Только после чудесного исцеления каликами перехожими Илья обретает «силушку великую» и слезает с печи. Калики совершают три чуда: исцеляют Илью, наделяют его невиданной богатырской силой и помогают получить богатырского коня и меч-кладенец. Калики предсказывают, что Илья должен совершить богатырские подвиги и что ему «смерть на роду не писана».

Когда калики уходят, Илья идет на отцовское поле, очищает его от «пеньев и кореньев». Получив благословение родителей, Илья отправляется в Киев. С этого дня начинается его богатырская жизнь. По дороге Илья встречает Святогора, они состязаются в силе, Святогор побеждает. Богатыри братаются. Затем Святогор умирает, но успевает передать Илье свою силу. Только после этого Илья становится настоящим богатырем.

Он продолжает путь в Киев и по дороге побеждает Соловья-разбойника. Затем Илья совершает другие подвиги: защищает от врагов Чернигов, строит мост через реку Смородина. Приехав в Киев, Илья приходит в княжеский дворец. Показав Соловья князю, он заставляет просвистеть его по-соловьиному и убивает. Богатырь остается в Киеве, получает почетное место за княжеским столом, но отказывается, поскольку считает, что его место с дружинниками.

В дальнейших сюжетах описывается, как Илья мирит поссорившихся Добрыню и Дуная, помогает Алеше Поповичу, Дюку Степановичу. В Киеве – по другим сюжетам в Царьграде – Илья совершает иные подвиги: побеждает Идолище, защищает город от воинов Калина-царя.

Образ Ильи Муромца связывают с библейским Ильей Пророком. После смерти Илья Муромец становится святым Ильей.

Для меня Илья Муромец самый любимый богатырь. Он пример того что нужно верить в лучшее и исцеление от недугов телесных возможно.

Так кто же такой Илья Муромец, реальный ли это персонаж? Множество споров вызывает вопрос, откуда родом Илья Муромец. Конечно же, первенство оставляет за собой город Муром, ведь многие былины начинаются словами: «Из того из города из Мурома, из того ли из села из Карачарова…» Но в других текстах Илью часто называют Муравленином или Муровлином. По мнению кандидата географических наук Сергея Хведченя, родина богатыря вовсе не Муром, а старинный город Моровийск Черниговского княжества.

В Черниговской области и поныне существует село Моровск. В доказательство ученый приводит слова былин, где говорится, как Илья слушает заутреню в родном городе, а вечерню – в Киеве. От Мурома до Киева – около полутора тысяч километров, тогда как от Моровска – всего около 90. Есть также мнение, что прозвище «Муромец» Илья мог получить потому, что происходил из финно-угорского племени мурома, жившего у впадения Оки в Волгу и постепенно ассимилированного восточными славянами. О том, что это реальный человек, говорят многие историки. «Возможно, его прототипом был знаменитый в 12 веке силач Чобитько, родился он примерно в 1188 году в Муроме. Получив в бою тяжелое ранение, Чоботок решил оставить ратные дела и принял монашество, а вместе с ним и новое имя – Илья.

В 1643 году Русская православная церковь причислила его к лику святых под именем преподобный Илья Муромец. С места его погребения взяты частицы святых мощей, которые сейчас хранятся в Муроме». В селе Карачарове на доме, стоящем на месте прежнего жилища богатыря, установлена памятная доска, а в сельском храме хранится частица его мощей. Во дворе Муромского музея, в качестве иллюстрации к подвигам Илья Муромца, лежит огромный дубовый пень. По преданию, такие дубы богатырь вырывал с корнем и бросал в Оку.

Существует одно из самых неопровержимых доказательств реальности Ильи Муромца – его гробница в знаменитой Антониевой пещере Киево — Печерского монастыря, находящаяся рядом с гробницами первого русского летописца Нестора, первого русского иконописца Алимпия и многих других вполне реальных исторических деятелей Киевской Руси, ее подвижников и великомучеников.

Чурило Пленкович

Чурило Пленкович персонаж неоднозначный. Он не похож на других богатырей. В начале истории о его приключениях он мне страшно не понравился. Богатырь отличается от остальных представителей своей красотой и щегольством. Это хвастовство, самолюбование никак не вяжется с образами богатырей.

Чурила Пленкович – былинный герой, необыкновенный красавец, осознающий степень влияния на женщин своей выдающейся внешности. Он не славится героическими поступками, как известные русские богатыри, он не совершает подвигов ради спасения отечества или какого-либо человека. Рассказ о нем сводится к любовным приключениям. Былин о Чуриле всего три, хотя они рассказываются в разных вариантах, и создается ошибочное мнение об их большем количестве.

О происхождении имени Чурила исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Одни утверждают, что это производная от Джурило или Цюрило, а академик Веселовский склонен считать, что так исказили старое русское имя Кирилл. Отчество богатыря тоже непростое. Пленкович – сын Пленки. Но дело в том, что поначалу отца в былинах не было, звучало только отчество сына. Исследователи полагают, что оно возникло из характеристики самого героя. Щап – щеголь, щапить – щеголять.

И отчество у Чурилы было сначала Щапленкович, то есть Щеголевич. Потом оно транформировалось в Пленкович, а потом уже в глазах народа сформировался и образ отца богатыря. Его богатство, поразившее князя Владимира и его дружину; воины богатыря, которые посмели не только безнаказанно отбирать добычу у охотников и рыбаков, но и избивать их; многочисленность его войска, которого испугался в самом начале знакомства Владимир – все говорит о Чуриле как о выходце из северных земель Руси.

Это отделившиеся от Киева княжества, которые стали самостоятельными, превосходящими Киев в силе и богатстве, но не имеющие той власти. Было высказано мнение, что былины о Чуриле Пленковиче – результат новгородского народного творчества. Ничтожная роль киевского князя, который искренне испугался дружины богатыря, приняв ее за Золотую Орду, который не мог защитить своих подданных от грабежей, говорят о том, что Чурила – новгородец. Именно там князья могли вести себя таким образом. Не каждой семье дозволялось владеть такими богатствами, которыми владели Чурила и его отец.

Значительные капиталы, богатые дворы, многочисленная челядь – это тоже характерно для новгородских князей. Описание его внешности занимает большую часть повествования. Герой не совершает никаких подвигов во славу Отчизны, он не громит врагов, не защищает слабых. Он гордится и пользуется своей красотой.

Щеголь – эта необидная, но красноречивая характеристика проходит через все былины о нем. Он ценит свою красоту, заботится о внешности, наряде, окружении. Чего стоит тот факт, что богатырь заставляет слугу носить за ним «подсолнечник», то есть зонтик от солнца, чтобы не испортить цвет кожи. Безобидный и какой-то забавный получился богатырь. По-моему, он совершенно не похож на богатыря и недостоин носить такое звание.

Заключение

Русский богатырь в традиционном представлении – это не просто человек, обладающий уникальной физической силой. Это – идеальный образ защитника Отечества. Ему присущи качества, которые даже в те времена выходили за рамки нормы: самопожертвование, отказ от личной жизни во имя блага своего народа. Пример непобедимых богатырей, вселяет в людей мужество, укрепляет чувство долга, чести.

Былины – героические народные песни о подвигах сильных, могучих защитников русской земли. Нет ни одной былины, где богатырь – воин, не победил врага. И разве нет правды в том, что славные русичи, несмотря на временные поражения, всегда оказывались победителями? Не смогли покорить Русь ни печенеги, ни половцы, ни монголо-татары!

Богатыри – это не вымысел сказителя, действительно, жили люди, которые стали прототипами сказочных богатырей.

Скорее всего, реальные личности послужили лишь образами для создания народом былинных героев. Молва об их подвигах передавалась из уст в уста и постепенно переплелась со старинными легендами, другими историческими событиями и сказками.

Читая былины, я нашел много исторически достоверных примет. Например, старинное вооружение воинов: меч, щит, копьё, шлем, кольчуга – всё это есть и у богатыря.

Былины настолько достоверны, что по описаниям былин учёные восстанавливали старинные облики зданий, описывали быт предков.

А и сильные, могучие
богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь — не шатается!
И века простоит — не шелохнётся!

Изучая вопрос о существовании богатырей, я понял, что такие люди жили. Они обладали огромной силой духа и физической силой. Для меня богатырь — это пример для подражания. Как любой мальчишка, я хочу стать сильным и мужественным. А ещё я стараюсь отлично учиться, потому что считаю, что современный богатырь должен быть не только сильным, но и умным!

До сих пор образы русских богатырей завораживают, ими восхищаешься и стремишься хоть немного на них быть похожим. Мультфильмы, снятые про богатырей интересны и современны, несмотря на то что с момента жизни героев прошло много столетий.

Библиографический список

  1. Аникин В. П. Русский богатырский эпос. М., 1999.
  2. Базанов В. От фольклора к народной книге. М., 2000.
  3. Калугин В. И. Былины. – М.: Современник, 1986.
  4. Капица Ф. С. Тайны славянских богов. М., 2008.
  5. Кравцов Н. И, Лазутин С. Г. Русское устное народное творчество. М., 2001.
  6. Круглова Ю. Г. Былины. – М.: Просвещение, 1993.
  7. Путилов Н. Б. Застава богатырская. М., 2000.
  8. Рыбаков Б. Русские былины. М., 2005.
  9. Селиванова Ф. М. Былины. – М.: Современная Россия, 1988.
  10. Членов А. М. По следам Добрыни. М., 1994.
  11. Юдин Ю.И. Героические былины (поэтическое искусство). М., 2005.

Приложение 1

герои былин 1

Приложение 2

герои былин 2

Приложение 3

Русские богатыри древней Руси и наших времен

Старшие богатыри Младшие богатыри Заезжие богатыри Новгородские богатыри Прочие русские богатыри
Вольга Святославович Сухман Одихмантьевич Ставр Годинович Сладко Петр Первый
Микула Селянинович Дунай Иванович Соловей Будимирович Василий Буслаев Григорий Русаков
Михайло Поток Алеша Попович Чурило Пленкович Иван Поддубный
Илья Муромец Добрыня Никитич Дюк Степанович Василий Алексеев
Михайло Данилович Александр Поветкин
Юрий Власов
Александр Карелин

Приложение 4

герои былин 3

Приложение 5

герои былин 4

Приложение 6

герои былин 5

Приложение 7

герои былин 6

Приложение 8

герои былин 7

Приложение 9

герои былин 8

Приложение 10. Анкетирование одноклассников на тему «Знаешь ли ты русских богатырей?»

Знаешь ли ты имена русских богатырей?

  1. да — 15 чел. — 56%
  2. нет — 12 чел. — 44%

Кто из богатырей изобразил Виктор Васнецов на картине «Три богатыря»?
а) Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович;
б) Микуло Селянинович, Чурило Пленкович;
в) Илья Муромец,Чурило Пленкович;

Кто из богатырей является для тебя примером?
а) Илья Муромец;
б) Алёша Попович;
в) Добрыня Никитич.

герои былин 9

герои былин 10

герои былин 11

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Пока Старый и Новый мир празднуют Рождество, а мы с вами готовимся к Новому году, иранская делегация прилетела в Вену, чтобы сегодня, 29 декабря, в последние часы уходящего 2021 года, возобновить переговоры по возвращению в ядерную сделку.

Также по теме

61c9f93c02e8bd48d856d892
Главы делегаций России и США провели встречу перед восьмым раундом переговоров по Ирану

Главы делегаций России и США провели встречу перед началом восьмого раунда консультаций по восстановлению иранской ядерной сделки.

Мы знаем, что в этот раз в составе делегации из Ирана прибудут больше 40 человек: аятолла Хаменеи выступил в роли доброго Санты и разрешил полусотне человек за бюджетный счёт отвести душу в рождественской Европе. Глинтвейн, «Захер», дивные яблочные штрудели, рождественские сейлы — ну вы понимаете.

А, например, главный переговорщик и дирижёр всего этого международного процесса — спецпосланник президента Байдена по Ирану Роб Малли — так и вовсе не вывозил из венского отеля «Империал» свои костюмы и рубашки. Он-то знает, что иранское «нет» на самом деле означает «да». В смысле — почему бы и не поговорить?

Прямо накануне возобновления переговоров в одном из самых влиятельных и авторитетных столпов американской демократической прессы — в журнале The New Yorker — 27 декабря 2021 года вышла статья «Надвигающаяся угроза ядерного кризиса с Ираном».

И вот о ней я бы и хотела поговорить.

Эта огромная знаковая статья претендует на статус политической сенсации: администрация президента Байдена впервые открыто признаёт тот факт, что время «прорыва», то есть операционного времени, необходимого для производства топлива для атомной бомбы, у Ирана сократилось с одного года до трёх недель.

«Оно (время. — Ю. Ю.) действительно короткое — и неприемлемо короткое», — цитирует издание анонимного «высокопоставленного чиновника администрации Байдена».

Статья написана Робин Райт (Robin Wright), классиком The New Yorker, пишущей для него с 1988 года, лауреатом золотой медали U.N. Correspondent Association и призёром Национального пресс-клуба США.

61cc641402e8bd3dcd1b59d1

  • Legion-Media
  • © Richard Levine

Чтобы вы понимали степень осведомлённости и допуска к уровню информации Райт, достаточно сказать, что только для написания этого материала она интервьюировала «главного по Ирану в Белом доме» Роберта Малли, Энрике Мору, главу администрации Ж. Борреля, верховного представителя по внешней политике ЕС, и многих других. А ещё она неоднократно сопровождала главу Центрального командования (CENTCOM) Вооружённых сил США генерала Маккензи в поездках по Ближнему Востоку.

Я прочитала эту статью для вас и поделюсь самым главным, претендующим на статус важных политических откровений прямиком из Белого дома, Госдепартамента и CENTCOM. Чтобы понимать, куда движутся венские ядерные переговоры и что нам с этого.

1. Итак, первое.

Администрация президента Байдена считает Иран самым серьёзным в плане военной мощи и подготовленности к войне государством в регионе.

Собственно, вся статья — это один большой комплимент исламской республике: «Администрация Байдена сталкивается с потенциальной конфронтацией с давним соперником, который вооружён и твёрд более, чем когда-либо в современной истории».

Также по теме

61cb6669ae5ac9399336b3d6
В Госдепе назвали «скромным» прогресс на переговорах с Ираном

Подход Ирана в переговорах по Совместному всеобъемлющему плану действий по иранской ядерной программе (СВПД) пока сложно назвать…

«Проблема ядерной программы Ирана в том, что на данный момент нет дипломатического механизма их остановить. Иран больше ничего не боится», — Райт цитирует Зохара Палти, бывшего директора разведки «МОССАД», который сегодня работает в Минобороны Израиля.

Вот так-то. Всесильный Иран, который никто не может остановить, даже США (пока). Лёгкое такое дежавю с талибским* августом в Афганистане.

А уж тому, как в статье описывается ракетный ответ Ирана на «убийство Сулеймани» — удар по американской базе Айн аль-Асад в Ираке в январе 2020-го, — может позавидовать даже иранское государственное издание: «Пять дней спустя Иран выпустил 11 баллистических ракет, каждая — с боеголовкой весом не менее тысячи фунтов. Обстрел длился несколько часов; это была самая крупная атака с применением баллистических ракет, когда-либо совершавшаяся какой-либо страной по американским войскам. Ни один американец не погиб, но 110 получили черепно-мозговые травмы. Два года спустя многие из тех, кто находился тогда в аль-Асаде, испытывают глубокую потерю памяти, зрения и слуха. Один из них покончил жизнь самоубийством в октябре. Урок аль-Асада, как сказал мне Маккензи, заключается в том, что ракеты Ирана стали более непосредственной угрозой, чем его ядерная программа. На протяжении десятилетий иранские ракеты были неточными. В аль-Асаде они попали туда, куда хотели попасть».

Или: «Теперь они могут эффективно наносить удары по всему Ближнему Востоку — они могут наносить точные и объёмные удары».

«Стратегический потенциал Ирана сейчас огромен, — говорит Маккензи. — На театре военных действий у них есть превосходство — способность подавлять».

В том, что в статье заложено послание и Израилю, которому администрация Байдена шлёт привет через уважаемое издание, сомнений нет: «Иран может запустить ракет больше, чем его противники, включая США и Израиль, могут уничтожить».

Вроде как «остыньте, горячие головы».

2. За последние годы я ещё не встречала такой талантливой рекламы иранской ракетной программы, какую любезно сделал ей The New Yorker:

«По сообщению Управления военной разведки, арсенал Ирана является самым большим и разнообразным на Ближнем Востоке».

Или: «Сегодня Иран является одним из ведущих производителей ракет в мире».

«Тегеран достиг того, что Маккензи называет «превосходящим» уровнем возможностей — уровнем, при котором у страны есть вооружение, которое чрезвычайно затрудняет его сдерживание или поражение».

3. Администрация США прекрасно осведомлена.

А одно из самых авторитетных изданий демократического толка детально описывает подземные ракетные города Ирана без отрицательной коннотации. Даже с некоторым восхищением.

«Сегодня у Ирана есть крупнейшие на Ближнем Востоке подземные комплексы… Большинство тоннелей расположено на западе, напротив Израиля, или на южном побережье, напротив Саудовской Аравии».

Вообще, описание американскими демократами подземных ракетных городов исламской республики напоминает мне описание Эрнстом Теодором Гофманом придуманного им же самим сказочного города в сказке «Щелкунчик».

Поэтому, совмещая приятное с полезным, рекомендую для дальнейшего чтения этой колонки поставить для прослушивания одноимённое музыкальное произведение Петра нашего Ильича Чайковского и под «Вальс цветов», например, смотреть на сказочную иранскую железную дорогу с выплывающими, аки лебеди, ракетами.

Ну и свежие новости от иранских строителей: «Этой осенью по спутникам было зафиксировано новое подземное строительство недалеко от Бахтарана. Это будет самый обширный комплекс: вырезанные в скале тоннели уходят под землю на глубину более 16 футов. Они простираются на несколько миль. Иран называет их ракетными городами.

Подземная железная дорога переправляет ракеты Emad для быстрых последовательных запусков. Emad имеют дальность действия в тысячу миль и могут нести как обычную, так и ядерную боеголовку».

61cc541aae5ac951be65710e

  • Командующий ВКС КСИР Амир Али Хаджизаде рассказывает о баллистической ракете класса «земля — земля» Dezful Мохаммаду Али Джафари, который тогда был командиром КСИР. По данным агентства Fars, эта презентация проходила на подземном ракетном заводе, описываемом как «подземный город». 7 февраля 2019-го
  • AP
  • © Sepahnews

Голуби мира, иначе не скажешь:

«Ракетная программа Ирана намного более продвинутая, чем пакистанская», — сказал мне Узи Рубин, первый глава Организации противоракетной обороны Израиля. Эксперты сравнивают Иран с Северной Кореей, которая в 80-е годы способствовала развитию ядерной программы Ирана. Но Джеффри Льюис из Института международных исследований Миддлбери в Монтерее сказал, что некоторые ракеты Ирана лучше, чем у Пхеньяна, и эксперты полагают, что Северная Корея теперь может импортировать иранские технологии».

Иранская ракетная программа заслуживает отдельной колонки, ибо она может стать тем самым спусковым крючком для будущих событий в регионе, в который мы с вами также попадаем.

4. На смену командующему сил «Кудс» Касему Сулеймани в главные герои — и, соответственно, «злодеи» — американцы уже начали готовить Амира Али Хаджизаде, бригадного генерала КСИР и главу Воздушно-космических сил Ирана. Командира всех иранских ракет, дронов, систем ПВО и так далее.

61cc5492ae5ac951be657111

  • 9 января 2020 года. Командующий ВКС КСИР генерал Амир Али Хаджизаде присутствует на церемонии прощания с генералом Касемом Сулеймани на следующий день после крушения украинского самолёта в Тегеране. Авиакатастрофа унесла жизни 176 человек
  • AP
  • © Office of the Iranian Supreme Leader

Что, с одной стороны, меня сначала удивило, ибо по ракетам в Иране вроде бы главный — сам глава КСИР Хоссейн Салами, выбранный Хаменеи на эту должность в 2019-м как раз из-за его безапелляционной программы «ракетного расширения».

Также по теме

5e19c947ae5ac920b32beed2
Приняли за ракету: в Иране рассказали об ошибке, из-за которой был сбит украинский Boeing

Командование иранского Корпуса стражей Исламской революции взяло на себя ответственность за сбитый пассажирский Boeing компании…

С другой стороны, выбор в качестве «главного зла» для мировой раскрутки Амира Хаджизаде понятен: он моложе Салами, харизматичнее, ярче. И не исключено, что ему предстоит сыграть значимую роль в (возможной) будущей войне в регионе.

В январе 2020-го, когда был сбит Boeing украинской авиакомпании и назревал серьёзнейший политический кризис в Иране и международный скандал, ответственность за случившуюся ошибку взял на себя как раз он. Выступая перед телекамерами с «повинной» речью и извинениями за ошибку, он стоял на фоне не своего, иранского, флага, но на фоне множества флагов иранских прокси — ливанской «Хезболлы», афганской «Фатимиюн», ХАМАС, «Исламского джихада» и так далее.

Хаджизаде, бывший снайпер, а ныне — бригадный генерал, возглавляющий ВКС Ирана, известен своей зажигательной бравадой в 2019 году: «Все должны знать, что все американские базы и их корабли на расстоянии до 2 тыс. км находятся в пределах досягаемости наших ракет. Мы постоянно готовились к полноценной войне».

«Израильтяне называют Хаджизаде новым Сулеймани. Маккензи назвал его безрассудным. В 2019-м ВКС Хаджизаде сбили американский разведывательный беспилотник над Персидским заливом». (И Трамп, великолепный в своей кинематографичной ярости, не сделал им за это ровно ничего.)

Но Райт продолжает: «Хаджизаде также организовал ракетные удары по аль-Асаду. Через несколько часов после этого нападения его же силы сбили украинский пассажирский Boeing 737 с 176 человеками на борту, который вылетал из международного аэропорта Тегерана».

На месте Амира Хаджизаде я бы проявляла большую осторожность: когда тебя так нахваливают «враги», не забывая делать тебя же крайним за всё, — это, как говорится, верный знак.

61cc552902e8bd0df87a9255

  • Тегеран, 21 сентября 2019 года. Командующий ВКС КСИР генерал Амир Али Хаджизаде выступает в тегеранском Музее Исламской революции и священной обороны на церемонии открытия выставки беспилотников США и других стран, захваченных, по утверждениям Ирана, на его территории
  • Legion-Media
  • © ZUMA Press

5. Но и про своего любимого героя Касема Сулеймани The New Yorker, когда-то сделавший из него мировую знаменитость в эссе (что уж там, будем точны: эссе Декстера Филкинса Shadow Commander вышло в сентябре 2013-го), не забыл.

«При Сулеймани Иран расширил свою «ось сопротивления» за счёт основных шести боевых групп, включая «Хезболлу» в Ливане, хуситов в Йемене и ХАМАС и «Исламский джихад» на палестинских территориях… «Это самая сплочённая система альянсов в регионе», — сказал Майкл Эйзенштадт из Вашингтонского института ближневосточной политики. Вооружённые силы США по-прежнему намного сильнее всего того, что строится в Иране. Но Иран показался всё более проницательным соперником».

«Самая сплочённая система альянсов в регионе» — это джентльменское предупреждение Вашингтона, что в случае потенциальной войны все иранские прокси вступят в войну, зажигая разноцветными огнями регион, как та гирлянда на нашей новогодней ёлке.

Дальше: «Семь американских президентов не смогли сдержать политические и военные рычаги Ирана».

«Летоисчисление» американских президентов с 1979 года — Исламской революции в Иране — идея интересная. Первый «иранский» американский президент, Джимми Картер, к власти мулл привёл, а последний, его ученик Джозеф Байден, планирует увести? Или «решать проблему» будет уже следующий президент — кто-то более смелый, решительный и отважный?

«Если дипломатия зайдёт в тупик и Иран продолжит свою ядерную программу, предупредил высокопоставленный чиновник администрации, США могут столкнуться с ядерным кризисом в I квартале 2022 года».

Генерал Маккензи, глава Центрального командования ВС США:

«Если они нападут неожиданно, это будет очень кровавая война. Мы очень сильно пострадаем. В конечном счёте мы, конечно, выиграем. Но на это потребуется год. Или, возможно, даже больше. А полномасштабная военная кампания Израиля или США почти наверняка вызовет региональную войну на всех фронтах. Иран лучше вооружён, а его военные и политические деятели более жёстки, чем когда-либо в истории. Ядерная сделка может быть началом и самой лёгкой частью проблемы для восьмого американского президента».

Что это — запугивание иранского руководства накануне сделки, чтобы те стали посговорчивее? Или отрезвление Израиля?

Также по теме

61c6714302e8bd08446f7c29
Власти Ирана заверили, что не превысят уровень обогащения урана в 60%

Вице-президент Ирана, глава Организации по атомной энергии (ОАЭИ) Мохаммад Эслами заявил что страна не намерена превышать уровень…

Почему эта статья так похожа на начало подготовки общественного мнения к будущей войне?

Да-да, пиетет в адрес иранской военной мощи («ой, боюсь-боюсь»), а также восхваление мудрости и решимости иранского руководства (читай: Хаменеи) можно прочесть как элегантное — в восточном, а не западном стиле — приглашение воинствующих иранских мулл к войне. Раз уж у них так чешутся руки повоевать, строить мирные подземные ракетные города.

Собственно, это объясняет то, почему Ирану позволяли наращивать ядерную и ракетную программы все эти годы. Объясняет накачивание региона вооружением (из самого последнего — брошенное американцами в спешке и оставленное талибам крутейшее американское вооружение, военный парад иранских прокси в Ираке этим летом, оружейные сделки региона, фронт сопротивления на севере Афганистана, на границе с Таджикистаном, и многое другое).

Не знаю, какие выводы сделаете вы из этой программной статьи американских демократов, — я свои сделала. Но в любом случае до иранской ядерной бомбы, по мнению экспертов, есть по меньшей мере три недели, а «I квартал 2022-го» растяжим, так что у нас ещё есть время, чтобы поднять шампанское и пожить с уверенностью в том, что в наступающем году не случится большого фейерверка с участием крылатых, баллистических и ядерных достижений человечества. Обойдёмся бенгальскими огнями и чудесами китайской пиротехники.

С наступающим!

«Талибан» — организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Большое спасибо. К сожалению, всего один урок на это чудо, а чаще всего вообще п…

Хокку — одна из оригинальностей японской культуры. Вы представили замечательный …

Спасибо за снежную сказку, Наталья Александровна! Оформление работы очень понрав…

Татьяна Владимировна, благодарю вас за внимание к моей работе и ее высокую оценк…

Лидия Петровна, спасибо Вам за внимание к работе, добрый отзыв о ней.

Елена Владимировна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.

Итоговые и промежуточные, для подготовки к ЕГЭ и ГИА по литературе и русскому языку.

Категория Школьные сочинения содержит материалов: 93

Страницы: 1 2 3 4 5 »

Сочинение «Воспитание сердца»

s10948714

«Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство» (Агата Кристи). Так называлось одно из направлений Всероссийского конкурса сочинений, в котором приняла участие ученица 10 класса Рыкунова Александра.

Сочинение «Я в городе Калинове»

word150

Сочинение ученицы 10 класса помогает читателям увидеть этот город с его устойчивыми нравами и привычками, с размеренным образом жизни всего населения. В этой работе ученица передаёт свои ощущения от того, что увидела она в пьесе.

Сочинение «Мои учителя»

39741456

В прошлом учебном году в нашей школе, а затем- в районе проходил конкурс сочинений «Учитель в моей жизни». Мои ученики с удовольствием принимали участие, писали о любимых учителях, о первой учительнице. Некоторые работы жюри признало лучшими и отправило на муниципальный этап конкурса.

№74692 |
18.06.2020 |
русиш

| 14Kb

Интерактивная книжка «Я люблю…»

s27694394

Интерактивная книжка с рифмовками учащихся школы «Я люблю…» — это вариации на тему стихотворения Агнии Барто. Они создавались в рамках подготовки и проведения коллективного творческого дела и к юбилею любимой детской писательницы.

№74267 |
29.04.2020 |
Беленинка

| 5.2Mb

Быль «И один в поле воин, или Неизвестный герой»

word150

Данная творческая работа была представлена на муниципальный этап областного литературно-художественного конкурса «Их подвиг вечно жив в сердцах»,
посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне,
120-летию со дня рождения М.В.Исаковского и 110-летию со дня рождения А.Т.Твардовского.

Презентация «Он и она (итоговое сочинение 2019-2020)»

s42159187

4 декабря одиннадцатиклассники будут писать итоговое сочинение. Направление «Он и Она» предлагается в этом году для размышлений о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, которые всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов.

Эссе «Мой любимый писатель И.А.Крылов»

word150

Данная творческая работа была представлена на муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений. Кулева Александра, ученица 5 класса, рассказала о своем любимом писателе Иване Андреевиче Крылове.

Эссе «Мои встречи с Н.В.Гоголем»

word150

Сочинение написал Стерликов Илья, ученик 7 класса МБОУ «Будницкая ОШ», для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений. Учащийся рассказал о своих «встречах» с Н.В.Гоголем.

Эссе «Они сражались за Родину»

word150

Сочинение написала Капустина Виктория, ученица 6 класса МБОУ «Будницкая ОШ» для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений. В своей творческой работе учащаяся рассказала о мужестве, подвигах защитников Смоленской области.

Эссе «Небо — ее обитель»

word150

Сочинение написала Петрович Татьяна, ученица 7 класса МБОУ «Будницкая ОШ», для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений. Учащаяся рассказала в своей творческой работе об известной смолянке, летчике-испытателе Попович Марине Лаврентьевне.

Сочинение «Храм Природы»

s44345698

«Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.» Так звучит одно из направлений Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году.

Сочинение «В мире много добра»

s25373360

Одно из направлений Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году представляет собой цитату Д.Гранина: «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты».

Сочинение «Халед Хоссейни и его ветер»

word150

«Халед Хоссейни и его ветер» — сочинение ученицы 10-б класса Подсекиной Татьяны. Работа была представлена на областной конкурс творческих работ «Школьный формат» весной 2016 года, представляет собой размышления ученицы о дружбе и предательстве, о правде и лжи, о подлости и прощении.

№70794 |
30.08.2019 |
русиш

| 18Kb

Рассказ «Живая связь времён»

word150

Рассказ «Живая связь времён», подготовленный к Всероссийскому конкурсу, посвященному Дню героев Отечества «Герои России моей», проводимому Центром гражданских и молодежных инициатив «Идея» г. Оренбурга.

Сочинение по теме «Что делать нам в деревне?»

word150

Цели:повторить материал о публицистическом стиле речи, знаках препинания при оформлении диалога; познакомить обучающихся с новым жанром публицистического стиля – интервью, его особенностями; научить собирать материал для интервью по тексту литературного произведения, соблюдая нормы языка 19 века.

№68321 |
16.02.2019 |
Беленинка

| 1.6Mb

Сочинение по теме «Учитель, что в имени твоем…»

word150

Цель: написать сочинение об одной из самых почетных и ответственных профессий на Земле – учитель. Сочинение «Учитель, что в имени твоем…» Попович Анны написано на районный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма». Анна стала призером в номинации «Сочинение».


  • Рассказ по английскому языку 6 класс мой район
  • Рассказ по английскому с использованием фразовых глаголов
  • Рассказ по английскому языку 4 класс мой день
  • Рассказ по английскому про свою квартиру
  • Рассказ по английскому про свой город