Рассказ по английскому рассказ про лето

Сочинение topic про каникулы обычно задают школьникам. чаще всего имеются в виду летние каникулы, и в этом случае они называются

Сочинение (topic) про каникулы обычно задают школьникам. Чаще всего имеются в виду летние каникулы, и в этом случае они называются vacation. Однако по этой же теме могут писать сочинение и взрослые – о своем отпуске; для отпуска в английском языке есть другое слово: holidays. Составить по-английски универсальный план для топика о каникулах непросто, поскольку здесь может быть столько же вариантов как вы можете проводить отдых, сколько вообще существует видов отдыха. Однако стандартное сочинение о том, как я провел лето на английском, обычно включает следующие пункты.

План рассказа о летних каникулах

  1. Вступление

    В начале топика расскажите, где вы учитесь или работаете и куда отправлялись на каникулы; как вы хотели проводить каникулы, когда и с кем вы поехали, какие у вас были ожидания от каникул.

  2. Место отдыха

    Опишите место своего отдыха: город, страну, курорт, санаторий. Если это возможно, вкратце расскажите историю этого места, любят ли там проводить время другие туристы и отдыхающие.

  3. Маршрут

    Расскажите, как вы добирались до места отдыха: на машине, поезде, самолете, автобусе, водном транспорте. Посещали ли вы по дороге другие места, и если да, то какие и как долго вы там пробыли.

  4. Достопримечательности и развлечения

    Перечислите интересные места и объекты, которые вы видели: музеи, памятники архитектуры, природные памятники, исторические объекты. Что вам понравилось больше всего? Также расскажите о том, как вы развлекались во время каникул: гуляли, плавали, ходили на вечеринки, занимались шоппингом.

  5. Интересные истории и происшествия

    Расскажите одну-две интересные истории, которые произошли с вами за время каникул. Это может быть какое-нибудь смешное происшествие, знакомство с необычным человеком, непредвиденное приключение.

  6. Заключение

    В конце рассказа опишите свои впечатления от поездки, понравилось ли вам так проводить свой отдых, расскажите, как вы добирались обратно и хотели бы вы посетить это же место еще раз.

    Бесплатный урок на тему:

    Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

    Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

    Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

    Полезные слова и выражения

    Английское слово Перевод
    Backpacking поход
    Barbeque барбекю
    Barefoot босой
    Bathing suit купальник
    Beach пляж
    Board shorts плавки
    Campfire костер
    Cool off прохлаждаться
    Country-side деревня
    Entertainment развлечения
    Festival фестиваль
    Firework фейерверк
    Fishing pole удочка
    Flip flops сланцы
    Floatie надувной матрас
    Frisbee фрисби
    Hiking пешеходная экскурсия
    Holidays каникулы
    Hotel отель
    Iced tea холодный чай
    Lake озеро
    Mini-golf мини-гольф
    Museum музей
    Party вечеринка
    Peak season разгар сезона
    Pebbly покрытый галькой
    Pool бассейн
    River река
    Sandcastle песочный замок
    Sandy песочный
    Sea море
    Sight достопримечательность
    Sleeping bag спальный мешок
    Speak English говорить по-английски
    Summer лето
    Sunburn солнечный ожог
    Sunscreen крем или лосьон от загара
    Take a dip немного поплавать
    Tourist турист
    Trip путешествие
    Vacation отпуск

    Пример рассказа о каникулах

    It was terribly hot in June. Students were all looking forward to holidays. When our school broke up for summer vacation on the 3rd of June, we felt a great relief.

    My father made a program to go to Mussoorie. I requested him to spend a few days at Haridwar also.

    Haridwar is a beautiful town with lots of temples. It is situated on the bank of the holy Ganges. It is considered as a holy place of the Hindus. We stayed there for five days. We had jolly good time there.
    We used to go to the Ganges for a bath in morning and in evening. The water was very cold but we enjoyed it a lot. There was a great rush of people at the ghat. In the evenings, the ghat presented a gala appearance. The whole place hummed with life. Thousands of people could be seen coming and going.

    After six days we went up to Mussoorie. It is a beautiful hill station and has been rightly called the “Queen of Hills”. We stayed there for about a week. The weather was very pleasant and the scenery simply charming. The atmosphere enjoyed long walks in the mornings and in the evenings. We also used to go to see pictures and for strolling. We went to see all famous places of Mussoorie.

    After a week, we came back to Ludhiana. We bought some gifts for our friends. The weather in the plains was still very hot. This is how I spent my summer vacation. I can say with reasonable pride that I spent my vacation quite profitable.

    Перевод примера

    В июне было очень жарко. Школьники с нетерпением ждали праздников. Когда наша школа закрылась на летние каникулы 3 июня, мы почувствовали огромное облегчение.

    Мой отец разработал план поездки в Массури. Я попросил его также провести несколько дней в Хардваре.

    Хардвар – это красивый город с большим количеством храмов. Он расположен на берегу священной реки Ганг. Он считается святым местом для индусов. Мы остановились здесь на пять дней. Мы хорошо провели там время.

    Мы ходили к Гангу купаться утром и вечером. Вода была очень холодной, но нам очень нравилось. У спуска к реке был большой наплыв людей. По вечерам это место приобретало праздничный вид. Все место было наполнено жизнью. Можно было видеть, как тысячи людей приходят и уходят.

    После шести дней мы отправились в Массури. Это красивое холмистое место, которое справедливо называют «Королева холмов». Мы пробыли там около недели. Погода была очень приятная, а пейзаж просто очарователен. Мы наслаждались длительными прогулками по утрам и по вечерам. Мы также ходили на выставку картин и просто прогуливались. Мы отправились увидеть все известные места в Массури.

    Через неделю мы вернулись в Лудхиану. Мы купили подарки для наших друзей. Погода на равнинах по-прежнему была очень жаркой. Вот так я провел мои летние каникулы. Я могу сказать не без гордости, что провел каникулы довольно полезно.

    Видео о том, как написать рассказ о каникулах:

    А теперь проверь себя и пройди тест на определение уровня английского языка:

Самое популярное задание по предмету, если изучается язык (как родной, так и иностранный) – сочинение. Угадайте, какая тема прочно держит первое место среди востребованных, когда позади летние каникулы? «Как я провел лето», — ответ верный! Топик о прошедших летних каникулах учащиеся берут в первую очередь в работу: кажется, что может быть легче – описать впечатления об отдыхе?

При хорошем уровне грамматике и достаточно богатом лексиконе топик «Как я провел лето» написать несложно. Перед тем, как приступить к написанию темы, очень полезно кое-что повторить и составить план, как будет выглядеть будущее сочинение.

Общие советы по подготовке к написанию топика на английском языке

Надпись: «How I spent my summer vacation»

Банальный совет, который дают учителя, но к которому, увы, прислушиваются далеко не все школьники: не откладывать выполнение задания на последний момент. Почти всегда тему о том, как прошли летние каникулы, задают еще весной. Конечно, не стоит приступать к работе в первые дни каникул – впечатлений-то пока никаких нет! Начать писать можно в июне, июле, если вы, к примеру, уже вернулись из увлекательного путешествия.

Стоит уделить внимание временам группы Past (в первую очередь, ), потому что они будут наиболее часто употребляться в этом сочинении. Обязательно надо повторить и правила о сложноподчиненных предложениях.

Нужно иметь представление о том, как вообще пишется топик на английском, из каких частей будет состоять текст. Не лишним будет просмотреть и выписать популярные выражения, : с ними текст будет интересным и легко читаемым.

Топик, в котором идет унылое перечисление: «купил билет, сел на поезд, приехал к бабушке, ходил на речку», даже написанный без ошибок – скучен. А вот описание интересного события, в котором принимал участие автор текста – совсем другое дело, это и на оценку повлияет положительно. В этом случае не лишним будет «освежить» запас слов на конкретную тему: например, вы летом ходили на Чемпионат Мира по футболу, значит полезно почитать информацию на английском « ».

Можно пойти нестандартным путем и оформить топик как письмо к другу, в котором вы делитесь с воображаемым товарищем своими впечатлениями о прошедшем лете. Изучите для этого тему « », чтобы сочинение в виде письма выглядело безукоризненно.

Пример топика «Как я провел лето» с переводом

Для вдохновения, можно обратиться к литературе.

How I spent my summer holidays in Podgorica

I like summer so much, because in summer we have the longest holidays. This summer I decided to spend my holidays in Podgorica (it’s the capital of Montenegro) – my uncle lives there.My uncle has lived in Podgorica since 1990, so he knows a lot about this city. When I came to him, he wanted me to visit ancient monuments, and we saw a lot of attractions there. One day we decided to go to the ruins of the old Turkish fortress. It is difficult to describe my impressions: the place looked fearsome and mysterious!

Also my uncle showed me the Moraca river. We were sunbathing and swimming there from the very morning till 9 p.m. By the way, the water in the Moraca river was rather cold. My uncle told me, that the river had never dried up and that it was very deep and quite dangerous in some places.

I liked my holidays in Podgorica very much! I saw many interesting places and made a lot of photos.

Перевод:

Как я провел лето в Подгорице

Я так люблю лето, потому что летом у нас самые длинные каникулы. Этим летом я решил провести свои каникулы в Подгорице (это столица Черногории) – там живет мой дядя.Моя дядя живет в Подгорице с 1990 года, потому он много знает про этот город. Когда я приехал к нему, он хотел, чтобы я поcетил старинные памятники, и мы увидели много достопримечательностей. Один день мы решили поехать на руины старой турецкой крепости. Трудно описать мои впечатления: место выглядело грозным и таинственным!

Также дядя показал мне реку Морача. Мы загорали и купались там с самого утра до 9-ти вечера. Кстати, вода в реке была довольно холодная. Дядя рассказал мне, что эта река никогда не пересыхает, что она очень глубокая и довольно опасная в некоторых местах.

Мне очень понравились мои каникулы в Подгорице! Я увидел массу интересных мест и сделал много фотографий.

Топик в виде письма другу «Как я провел лето» с переводом

Maybe you were shocked, that I didn’t write anything during summer holidays, but I had serious reasons for it. In May my grandma sent me a letter, that she felt not good and wanted to see me, so I spent my holidays in Rustavi (she lives there).

My holidays were very extraordinary, and I’d like to describe, what happened. First week I felt bored: I didn’t have good internet (we lived in the most distant part of the town). That’s why I could not send you massages. I made new friends there (cool guys!), they invited me to the central park. I thought that it would be boring as well, but I was mistaken! There was a big Zoo in that park. We didn’t know, that two lions had escaped from the Zoo! When we came there, the park was full of policemen, firemen and soldiers. The lions were not caught that day, and my grandma and me decided to go to the village to my uncle: my granny was so afraid! So, I had to spend the whole month in the little village in the mountains… I was swimming in the river, helping my uncle with cows – what a cruel routine!

Finally the lions were caught, nobody got hurt. To tell the truth, I was dreaming about the meeting with one of them: I took my uncle’s gun and didn’t sleep some nights. And how did you spend summer holidays?

Best regards,
Anton.

Перевод:

Дорогой Бен!

Может, ты был шокирован, что я ничего не писал во время летних каникул, но у меня были на это серьезные причины. Моя бабушка в мае написала мне, что чувствует себя неважно и хочет меня видеть, и вот я провел свои каникулы в Рустави (она живет там).

Мои каникулы были очень необычными, и я хочу описать, что случилось. Первую неделю мне было скучно: у меня не было хорошего интернета (мы жили в самом отдаленном районе города). Поэтому я не мог посылать тебе сообщения. У меня появились новые друзья (классные парни!), и они пригласили меня в центральный парк. Я думал, что будет так же скучно, но ошибался! В парке был большой зоопарк. Мы не знали, что из зоопарка сбежали два льва! Когда мы туда приехали, в парке было полно полицейских, пожарных и военных. В тот день львов не поймали, и мы с бабушкой решили поехать в деревню к дяде: бабуля была так напугана! Итак, я был вынужден провести целый месяц в маленькой деревне в горах… Купался в речке, помогал дяде смотреть за коровами – что за ужасная рутина!

В итоге львов поймали, никто не пострадал. Сказать по правде, я мечтал встретиться с одним из них: взял у дяди ружье и не спал несколько ночей. А как ты провел летние каникулы?

С наилучшими пожеланиями,
Антон.

Надеемся, наши советы будут полезны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.

Привет, всем! Одна из любимых тем учителей по английскому Как я провел лето
.

Лето закончилось и теперь следует подготовиться к сочинению и рассказу о том, как вы провели лето.

Топик с переводом и необходимым словарным запасом.

Необходимый словарный запас:

be on holiday (on vacation) — быть в отпуске
make friends — подружиться
have a wonderful time — замечательно провести время
take pictures of — фотографировать
enjoy … — наслаждаться …
visit — посещать
travel round Europe (Russia, Great Britain) — путешествовать по Европе (России, Великобритании)
travel by car (plane, train, bus) — путе­шествовать на машине (самолётом, поездом, автобусом)
go abroad — ездить за границу
go on a trip — совершить короткую поездку
take pictures of … — фотографи­ровать …
walk the streets of … — гулять по улицам …
visit some places on the way to… — посетить … по дороге в …
see interesting places — осматривать до­стопримечательности
meet different people — встречать раз­ных людей
ride a horse — кататься верхом на ло­шади
ride a bicycle — кататься на велосипеде

go fishing – ходить на рыбалку
catch fish — поймать рыбу
go to a summer camp in … — поехать в лагерь в …
go camping — ходить в поход
go boating — кататься на лодке
climb the mountains — подниматься в горы
fish by the river — ловить рыбу у реки
make a campfire – разжигать большой костер
sit round the fire – сидеть вокруг костра
roast sausages on the open fire – жарить сосиски на костре
swim in the river (in the lake) – плавать в реке (в озере)
pick up mushrooms – собирать грибы

Мои летние каникулы шаблон — My summer vacation

I think summer is the best season of all because it is warm, the nature is beautiful and we have great opportunities for rest. Summer is a time of holidays. We can go anywhere, spend our time near a river or a lake on fresh, green grass, swim in warm water, or climb mountains, play different games, ride a bicycle and so on.
I spend my summer holidays at my granny’s. There are many things there to do. What I did most of the time — I swam in the sea and sunbathed. Sometimes I made a fire with my friends at the seaside and cooked potatoes there. It was wonderful. We told anecdotes to each other, and did everything we wanted. I also got used to walk alone in the forest.
When August was coming to its end, I went on a small voyage by ship. The ship name was “Sevastopol”.
But this summer wasn’t for me only sugar and honey. I have passed through the graduating exams after school and entering exams in the university. So the bigger part of my summer vacations I spent sitting with the books. Of course, it was not interesting, but I’m glad that I did it because now I’m a student of the best university in our country.
Перевод:
Я думаю, лето — самое лучшее время года, потому что тепло, вокруг очень красиво и у нас есть чудесная возможность отдохнуть. Лето — время отпусков и каникул. Мы можем поехать куда угодно, проводить время у реки или озера на свежей зеленой траве, плавать в теплой воде, или подняться в горы, или играть в различные игры, кататься на велосипеде и т.д.
Я провожу летние каникулы у моей бабули. Там есть чем заняться. Большую часть времени я плавал в море и загорал. Иногда я разжигал с друзьями костер на берегу и мы пекли в нем картошку. Это было замечательно. Мы рассказывали друг другу анекдоты, и делали все, что хотели. А еще я часто ходил один в лес.
В конце августа я поехал на небольшую морскую прогулку. Судно называлось «Севастополь».
Но этим летом я не только развлекался. Я прошел через выпускные экзамены в школе и вступительные экзамены в университете. Так что большую часть летних каникул я провел за книгами. Конечно, это было не очень интересно, но я рад, что я прошел через это, потому что теперь я — студент лучшего университета нашей страны.

My Summer Holidays

How I spent the summer

In summer I usually visit my grandma, who lives in a village, go to the mountains with my uncle, or spend a week or two by the sea with my parents. But this summer was really different, as at the end of July my parents, my uncle and I went to the Republic of Karelia.
First we arrived in Petrozavodsk where we spent two days. We walked around the city, visited parks, museums and churches, took photos and bought souvenirs for our friends and relatives. Then we went to Kizhi – an island in the center of the Lake Onega. There we saw old wooden churches which were really amazing.
But we spent most of the time in Karelian woods. We collected mushrooms and my uncle caught some fish in the lake.
The water in lakes was too cold to swim in it, but my father and I went sailing several times. We walked through pine woods and swamps where we collected a lot of different berries: cranberries, cowberries, blueberries, bilberries and cloudberries.
On the way home we also visited Valaam monastery on Ladoga Lake. It was founded about a thousand years ago. We watched a service in the Cathedral of the Transfiguration of the Saviour and saw the famous miracle-working Valaam Icon of the Mother of God.
I liked my summer holidays very much. The nature of Karelia is wonderful: pure lakes, waterfalls, rocks covered with pine wood. I tasted different northern berries, and I saw an elk for the first time in my life. We all really enjoyed our trip and decided to go to Lake Baikal next summer.

How I spent the summer — перевод

Летом я обычно навещаю мою бабушку в деревне, хожу в горы с дядей, провожу неделю или две на берегу моря с родителями. Но это лето было для меня необычным, потому что в конце июля мы поехали с моими родителями и дядей в Республику Карелия.
Сначала мы приехали в Петрозаводск, где провели два дня. Мы гуляли по городу, ходили в парки, музеи и церкви, фотографировались и покупали сувениры для наших друзей и родственников. Затем мы поехали на Кижи – остров в центре Онежского озера. Там мы видели удивительные старинные деревянные церкви.
Но большую часть времени мы провели в карельских лесах. Мы собирали грибы, а мой дядя ловил рыбу в озере.
Вода в озерах была слишком холодной для купания, но мы с отцом несколько раз плавали на лодке. Мы гуляли по сосновым лесам и болотам и собирали разные ягоды: клюкву, бруснику, чернику, голубику и морошку.
По дороге домой мы также посетили Валаамский монастырь на Ладожском озере. Он был основан около тысячи лет назад. Мы смотрели службу в Спасо-Преображенском соборе и видели знаменитую чудотворную икону Валаамской Божией Матери.
Мне очень понравились мои летние каникулы. В Карелии чудесная природа: чистые озера, водопады, скалы, покрытые сосновым лесом. Я попробовал разные северные ягоды, и в первый раз в моей жизни увидел лося. Всем нам понравилась поездка, и мы решили, что следующим летом поедем на озеро Байкал.

Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше —

Перевод сочинения можно использовать как образец сочинения по русскому языку

How I spent summer holidays

Summer is my favorite season. Summer holidays give the longest rest from studying of the year that’s why I like them so much.

In June I stayed at home and my parents were at work. But I was glad because at last I had time for myself. I read books, listened to music, watched films and visited my friend. I spend most days outdoors and got a nice sun tan.

Then I spent two weeks in the summer camp on the seaside. It was a real fun. I met a lot of new friends. Every day we enjoyed something special — games, carnivals, competitions, performances. We went to the seaside twice a day. There we swam, bathed in the sun, played volleyball on the beach, made sculptures of sand. We had discos every night, but not too long. I guess, those were the most exciting weeks of the summer. It gave me bright impressions, lots of funny photos and some new friends.

Then my parents were on vacation and so they took me to my parent’s place in the village. It’s a very picturesque place with a forest and a river nearby. I was happy to see my grandmother and grandfather. I spent hot days on the riverbank. Once we went hiking with my parents, made fire, gathered some berries. The summer forest is very beautiful. In the evening I usually helped in the garden.

Last month of the summer I was at home again, having rest from such an intensive rest! I did usual things and prepared for school. I like my summer holidays!

Сочинение «Как я провел летние каникулы» — перевод

Лето – мое любимое время года. Летние каникулы – это самый долгий отдых от учебы в году, поэтому я их так люблю.

Июнь я провел дома, а мои родители работали. Но я был рад, потому что, наконец, у меня появилось время для себя. Я читал книжки, слушал музыку, смотрел фильмы и общался с друзьями. Большую часть времени я был на улице, поэтому неплохо загорел.

Затем я провел две недели в летнем лагере на берегу моря. Это было настоящее веселье. Я встретил много новых друзей. Каждый день мы наслаждались чем-то особенным – играми, карнавалами, соревнованиями, представлениями. Дважды в день мы бывали на море. Там мы купались, загорали на солнце, играли в пляжный волейбол, делали скульптуры из песка. Каждый вечер была дискотека, правда, не очень долгая. Я считаю, это были самые волнующие две недели лета. Они подарили мне яркие впечатления, много веселых фотографий и новых друзей.

Затем мои родители пошли в отпуск и взяли меня собой к дедушке и бабушке в деревню. Это очень живописное место, с речкой и лесом поблизости. Я был рад увидеть дедушку и бабушку. В жаркие дни я все время был на речке. Однажды мы с родителями ходили в поход, разводили костер, собирали какие-то ягоды. По вечерам я обычно помогал в саду.

Пример сочинения о том как прошло лето.

I spent June at the dacha. We caught the May beetles, planted flowers, walked through the fields. We went fishing, I caught a dozen small carp. In June the nights were still cool, rains were raining. By the end of the month the weather became much warmer.

In July we went to Sochi. This is a wonderful resort town in the south of Russia. Over the past few years, he experienced a great restructuring and became very comfortable for recreation. The weather was hot, up to +40 degrees. We went to the pebble beach. The sea was warm, clean, but closer to the middle of the month there were seaweed. In Sochi, many interesting places: we walked along the embankment, went to the water park, arboretum, dolphinarium. We rented bicycles and rode through the parks.

At this time in the city many tourists. Cafes and restaurants are full of people, the streets are crowded. One day we went on a boat, went out into the open sea, flew on parasailing over the harbor.

We spent August in Moscow. Here, too, there are beaches, water parks. Summer in Moscow can be no less interesting than in the south. We walked around VDNKh, went to museums, walked through parks. In Izmailovsky Park you can rent a boat or a catamaran and swim in small ponds. Several times we went to the river for shish kebabs.

Июнь я провёл на даче. Мы ловили майских жуков, сажали цветы, гуляли по полям. Ходили на рыбалку, я поймал дюжину небольших карасей. В июне ночи были ещё прохладные, шли дожди. К концу месяца погода стала намного теплее.

В Июле мы отправились в Сочи. Это замечательный курортный город на юге России. за последние несколько лет он пережил большую перестройку и стал очень удобным для отдыха. Погода была жаркой, до +40 градусов. Мы ходили на галечный пляж. было тёплым, чистым, но ближе к средине месяца появились водоросли. В Сочи много интересных мест: мы гуляли по набережной, ходили в аквапарк, дендрарий, дельфинарий. Мы брали в аренду велосипеды и катались по паркам.

В это время в городе много отдыхающих. Кафе и рестораны полны людей, улицы многолюдны. В один из дней мы катались на катере, выходили в открытое море, летали на парашюте над гаванью.

Август мы провели в Москве. Здесь тоже есть пляжи, аквапарки. Летом в Москве может быть не менее интересно чем на юге. Мы гуляли по ВДНХ, ходили в музеи, гуляли по паркам. В Измаловском парке можно арендовать лодку или катамаран и плавать по небольшим прудам. Несколько раз выбирались на речку на шашлыки.

Основные достижения в работе суда

С момента основания МФЦА 1 января 2018 года проделана огромная работа. Сейчас у нас имеется полностью сформированная и доступная судебная система с прочной правовой базой, основанной на общем праве. Ее помогали создавать мой предшественник, Лорд Вульф, а также регистратор и руководитель аппарата Кристофер Кэмпбелл-Холт, который продолжает трудиться с нами.

Наш приоритет – обеспечить доступ к правосудию для всех в любое время. В результате в феврале 2019 года мы запустили новую систему электронного правосудия – eJustice. Электронная платформа eJustice, а также организация слушаний с помощью видео позволяют бизнес-сообществу на 100% использовать судебные и арбитражные услуги из любой точки мира в режиме онлайн без физического присутствия в Казахстане. В период карантина эти онлайн-технологии применялись в полной мере для разрешения судебных, арбитражных и медиативных дел. 

Что такое Суд МФЦА

Суд МФЦА представляет судебную систему, основанную на нормах и принципах английского общего права. Он действует в соответствии с наилучшими международными стандартами для разрешения гражданских и коммерческих споров в МФЦА. Он обладает исключительной юрисдикцией в отношении споров, возникающих в связи с деятельностью МФЦА, а также в отношении споров, переданных в Суд МФЦА по соглашению сторон.

Суд МФЦА является независимым в своей деятельности и не является частью судебной системы Республики Казахстан. Кроме того, функционирует Апелляционный суд, решения которого являются окончательными. Суд МФЦА имеет собственные процедурные правила, которые были составлены на основе норм и принципов английского общего права, а также лучшей международной практики. Помимо этого, предусмотрена специальная ускоренная процедура рассмотрения небольших исков.

Председатель Суда МФЦА и все судьи являются одними из самых опытных и выдающихся судей в системе общего права, получивших международное признание за абсолютную независимость, беспристрастность, честность, безусловное следование принципу верховенства закона и неподкупность. Судьи, процедуры, практика и стандарты в Суде МФЦА хорошо знакомы компаниям, ведущим бизнес в крупнейших финансовых центрах по всему миру.

На сегодняшний день Суд МФЦА рассмотрел 15 дел. Требуется время, чтобы увеличить количество рассматриваемых дел, но график развития Суда МФЦА опережает графики развития аналогичных судов в других международных финансовых центрах. 

Насколько мне известно, Суд МФЦА прописан в приблизительно 5000 коммерческих договорах в качестве выбранной юрисдикции в случае возникновения спора. Существование Суда с развитыми процедурами и услугами, применяющего общее право и готового выносить решения по коммерческим вопросам, само по себе может означать, что стороны решают споры, а не просто судятся. 

Еще одним достижением является количество зарегистрированных юристов. Суд МФЦА обладает чрезвычайно широкими правами на представление интересов сторон в суде. На сегодняшний день количество зарегистрированных юристов превышает 280 человек из 27 юрисдикций (Казахстан, Великобритания, Гонконг, США, Индия, Катар, Российская Федерация, Сингапур, ОАЭ, Дубай и др.).

Международное сотрудничество является очень важной частью нашей деятельности. На сегодняшний день Суд МФЦА и МАЦ подписали 33 меморандума о взаимопонимании с различными институтами по разрешению споров из Казахстана, Великобритании, России, Гонконга, Китая, Сингапура и других стран. 

Какие споры рассматривают чаще всего

Если говорить о характере дел, то я бы сказал, что споры обычно касаются договоров, платежей, купли-продажи, долговых обязательств, имущества, земельных участков, финансов и трудовых вопросов. Право, применявшееся в этих делах, включало и право МФЦА. Стороны представляли клиентов из Казахстана, России, Китая, Великобритании, Узбекистана. Что еще более важно, все судебные решения были успешно исполнены в Казахстане со стопроцентным удовлетворением. Даже во время карантина на фоне пандемии Суд МФЦА и МАЦ продолжали оказывать свои услуги, и все дела рассматривались онлайн во время COVID-19 без каких-либо административных сборов. 

Существует много причин для обращения в Суд МФЦА.

Во-первых, независимость Суда МФЦА гарантирует равную и справедливую защиту прав всех инвесторов с применением лучших международных стандартов верховенства права. Эта независимость защищается мной как Председателем Суда МФЦА, восемью судьями и регистратором. Наши судьи являются одними из самых опытных и авторитетных судей в мире общего права с мировой репутацией благодаря своей абсолютной независимости, беспристрастности, честности, безусловному применению верховенства права и неподкупности.

Во-вторых, мы разработали комплексную систему исполнения решений. Все судебные решения и постановления исполняются в соответствии с исполнительными процедурами Суда МФЦА в Казахстане. Международное исполнение решений поддерживается Судом МФЦА. 

В-третьих, конечно, наша вышеупомянутая удобная и экономически эффективная онлайн-система разрешения споров.

В-четвертых, стоит упомянуть географическое расположение Казахстана. Суд МФЦА расположен между Европой и Азией, и впервые в Казахстане и во всем регионе Центральной Азии мы обеспечиваем существование по-настоящему международного суда общего права мирового класса в непосредственной близости или на сравнительно небольшом расстоянии для казахстанских и центральноазиатских предприятий и международных инвесторов. 

Работа суда в пандемию

Система eJustice оказалась очень эффективной и полезной во время вспышки COVID-19. Когда мы полностью изменили наши административные процедуры для оказания онлайн-услуг, не было необходимости менять принципы, лежащие в основе нормативной базы Суда МФЦА, и нам не пришлось вносить какие-либо изменения в нормативные акты. В соответствии с Конституционным законом «О МФЦА» существует свод актов, касающихся разрешения споров в МФЦА, включая Регламент Суда МФЦА, который регулирует административные вопросы. Этот регламент соответствует современным требованиям,  включает или предоставляет соответствующие регулирующие полномочия. Регламент разработан с учетом будущих изменений, включая технологические, без необходимости внесения поправок. 

Дальнейшее развитие суда

Предстоящие шаги заключаются в обеспечении лучшего понимания средств разрешения споров, предлагаемых Судом МФЦА, и их использования коммерческими предприятиями и бизнесменами в полной мере как в Казахстане, так и за его пределами. 

Суд МФЦА ежегодно реализует программу устойчивого улучшения, направленную на дальнейшее развитие и становление в качестве первоочередного выбора для решения коммерческих споров в Центральной Азии.

В 2021 году ключевые цели Суда МФЦА включают следующее:

  1. Программа по привлечению сторон в использовании услуг Суда МФЦА. 
  2. Запуск новых услуг по разрешению споров, включая удобную для пользователей Программу обслуживания клиентов.
  3. Совершенствование процедуры исполнения решений Суда МФЦА, включая инициативу по исполнению судебных решений по денежным вопросам, направленную на распространение исполнения решений Суда МФЦА в иностранных судах.
  4. Повышение международного признания с возможностью расширения юрисдикции Суда МФЦА на территории всей Центральной Азии.

Влияние суда на казахстанское правосудие и юридический мир

Суд МФЦА является полностью независимым от судебной системы Казахстана. Взаимодействие между Судом МФЦА и Верховным Судом РК – это дружеское сотрудничество. 

С момента начала работы в 2018 году у Суда МФЦА всегда была поддержка как в Казахстане, так и за рубежом. Суд МФЦА подписал Меморандумы о взаимопонимании с Верховным Судом РК и Академией правосудия при Верховном Суде Республики Казахстан. Меморандумы о взаимопонимании предназначены для укрепления сотрудничества, реализации совместных инициатив, направленных на продвижение верховенства права в Казахстане и во всем мире.

Сотрудничество также включает возможность передачи дел по согласию сторон спора из Верховного суда Казахстана в Суд МФЦА. Согласно Конституционному закону «О МФЦА», одним из элементов юрисдикции Суда МФЦА являются дела, передаваемые ему по соглашению сторон спора. 

Суд МФЦА постоянно стремится поддерживать предоставление качественного правового образования и профессиональной подготовки для удовлетворения потребностей юристов и судей в Казахстане и Центральноазиатском регионе. Мы предоставляем комплексные образовательные программы по правовым вопросам и разрешению споров в Казахстане, в дополнение к лекциям по общему праву, которые регулярно читают судьи Суда МФЦА в сотрудничестве с государственными и коммерческими партнерами. Это обычная практика для судов и арбитражных центров мировых финансовых центров в Абу-Даби, Дубае, Катаре, Сингапуре и т. д. 

Программа доступна для всех желающих и включает в себя тренинги по международному коммерческому праву, адвокатской деятельности, навыкам арбитра и медиатора. Лекции и тренинги могут посещать все желающие – от студентов юридических факультетов до партнеров юридических фирм. Учитывая, что институт английского общего права представляет собой новое явление для Казахстана, наша программа подходит абсолютно для любого уровня знаний. В течение трех лет более 2000 казахстанцев прошли наши обучающие программы. 

В ходе реализации программы мы тесно сотрудничали с ведущими университетами, специалистами по праву и партнерами по обучению. Пользуется популярностью ежегодный студенческий игровой процесс в Суде МФЦА. 

Суд МФЦА также предлагает программу стажировок международного класса. Студенты-юристы из Казахстана, и не только, проходят специализированную стажировку в Суде МФЦА. В рамках этой программы стажировки также есть возможность лично ознакомиться с практикой разрешения споров в международных юридических фирмах, где студенты получают практическое представление о методах разрешения споров, используемых международными юридическими фирмами в таких судах, как Суд МФЦА.

Биография Лорда Манса

Судью Лорда Манса приняли в Коллегию адвокатов Англии и Уэльса (Миддл Темпл) в 1965 году и назначили королевским барристером в 1982-м. В 1993 году он стал судьей в Высоком суде Англии и Уэльса (Отделение Королевской скамьи). В 1999-м получил пост лорда-судьи в Апелляционном суде Англии и Уэльса, а в 2005-м – ординара Апелляционного суда в Палате лордов. В 2009 году он и еще девять судей Апелляционного суда стали судьями Верховного суда Великобритании с момента его открытия. В 2017-м занял должность заместителя Председателя Верховного суда Великобритании. В 2018 году он покинул этот пост, выйдя на пенсию. А летом 2020-го стал главой суда МФЦ «Астана».

Тема

Теоретическая

часть

Практическая

часть

Домашнее задание

1

Модуль 1.  Крепкие связи (12 часов)  Подростки. Введение новой лексики

Стр.10-12,фразы-шаблоны для дискуссии

Стр.10-12 упр3,.4,5

Стр.11 упр.6, стр. стр.12 упр. 2 (п)

2

Черты характера. Развитие навыков речи

Составить план описания характера человека Идиомы

 Стр.13 упр.4, 7

Стр.13, упр. 9,10 (п)

3

Настоящие времена. Развитие грамматических навыков

Present Tenses.

Словообразование

Написать конспект стр.14, упр.1, 3

Стр14 упр .6, 8, 10 (п)

4

Элкотт.  Маленькие женщины. Развитие навыков   чтения

Суффиксы прилагательных

 Стр.16 чтение, перевод

Стр.16, упр. 4, 5, 6

учить новые слова

5

Личное письмо. Закрепление навыков   письма

Написание письма в неформальном стиле

Составить, выписать фразы-шаблоны и слова-связки

Написать  неформальное письмо

6

Молодежная мода. Развитие навыков чтения

Стр.21 чтение, перевод

Стр.21 упр.1, 2

Стр.21,учить слова, составить рассказ о любимой модной одежде

7

Профессии.  Развитие навыков речи

Сделать обзор современных востребованных профессий

Составить рассказ-описание известной личности

Рассказ о своей будущей профессии

    8

Дискриминация. Закрепление навыков речи

Стр.22, чтение, перевод

Стр.22

упр.3, 4

Рассказ  «Сталкивались ли вы или ваша семья с дискриминацией»

9

Экология. Подготовка к ЕГЭ.

Экологические проблемы человечества стр.23

Подготовить презентацию по экологии Крыма

Написать статью в журнал об экологических проблемах Крыма

   10

Крепкие связи.  Повторение.

Стр.24 чтение, перевод

Стр.25 упр. 1, 2

Стр.25 упр. 3

11

Семейные узы. Модульный контроль

Повторение Модуль 1

повторение

Стр.26  Progress Check

12

Настоящие времена. Работа над ошибками

Повторение Модуль 1

повторение

Написать работу над ошибками

13

Модуль 2. Жизнь и деньги (12 час)

 Юные покупатели Британии. Развитие навыков чтения

Стр.30 Выражения предпочтения. Идиомы

Стр.30 упр. 1, 2

Стр.30 упр. 4, 6 (п)

14

 Свободное время. Закрепление навыков речи

Образование существительных. Фразовый глагол «take»

Стр.33 упр. 5, 6

Стр.33 упр. 3, 7, 8 (п)

15

 Герундий Инфинитив. Закрепление грамматических навыков

 Составить конспект по теме «Герундий. Инфинитив»

Стр.32 упр. 1, 2

Стр.159 упр.2, 3, 4 (п)

16

Несбит «Дети железной дороги» Развитие навыков чтения

Стр.34 чтение, перевод

Стр.34 упр. 1, 2

Стр.34 упр. 3, 4 (п)

17

 Письменные сообщения. Закрепление навыков письма

Правила написания  неформального письма

Составить, выписать фразы-шаблоны и слова-связки

Написать  неформальное письмо

18

Спорт в Великобритании. Развитие навыков речи

Стр39 чтение, перевод

Стр.39 упр.1, 2

Стр.39 упр.3 (п)

19

Чемпион. Развитие навыков чтения

Написание письма в полуформальном стиле

Стр.37 упр. 6, 7

Стр.39 упр. 5, 4, чтение, перевод

20

Урок- дискуссия. Бережлив ли ты? Развитие навыков речи

Как подобрать соответствующий заголовок к тексту

Стр.40 чтение, перевод

Написать свои предложения по проблеме

21

Экология. Чтение

Проблема утилизации упаковки продуктов

Стр.41, упр.2 чтение, перевод

Стр.41, упр.3. 2 (п)

22

Мое хобби. Повторение времен группы Continuous

Стр. 42 чтение, перевод

Стр.43 упр. 2, 3

Стр.43 упр. 4, 5 (п)

23

Мой досуг. Модульный контроль

Повторить Модуль 2

Повторить инфинитив и герундий

Стр.44  Progress Check

24

Досуг подростка. Работа над ошибками.

Разница в значении глаголов при употреблении инфинитива

Sp. on Russia

cтр.3 чтение, перевод

Выписать новые слова и выражения

25

Модуль 3. Школа и работа (12 час)   Школа и работа. Введение новой лексики.

Образование различных частей речи.

Подбор заголовка к тексту

Стр.46 чтение, перевод,

Стр.47 упр. 2, 3 (п)

26

Профессии. Future Tenses. Развитие грамм. навыков

Написать конспект

Стр.48, упр.1, 2

Стр.49 упр.4, 5  (п)

27

Ч. Диккенс. Большие надежды. Аудирование

Стр.52-53, чтение, перевод

Стр.52 упр. 1, 3

Стр.53 упр.4, выписать и выучить новые слова

28

Разные виды школ Развитие навыков чтения

Степени сравнения прилагательных

Стр.50, упр. 1, 2, 3

Стр.51 упр. 5,6 (п)

29

Формальное письмо. Развитие навыков письма

Правила написание формального письма.

Составить, выписать фразы-шаблоны и слова-связки

Написать  формальное письмо

30

Резюме. Развитие навыков письма.

Правила написание резюме.

Стр. 55, упр.1, 2

Стр. 55 упр. 4, 5 (п)

31

Американская высшая школа Развитие навыков речи

 стр. 57 чтение, перевод

SP on Russia  стр. 5 “Нетипичные школы”, чтение, перевод

Стр.57 упр 1, 2 выписать новую лексику

32

Экология. Виды, находящиеся в опасности. Развитие навыков чтения

 стр. 58 чтение, перевод

Стр.59 чтение, перевод

Ст59 упр. 1, 2, выписать новую лексику

33

Русская зима.   Контроль чтения

Стр.60 Подбор заголовка к текстам

Стр. 61упр2

Стр. 61 упр.3 (п)

34

Моя школа. Повторение

Повторить Модуль3

Стр. 170 упр. 1, 2

Стр. 170 упр. 5, 6 (п)

35

Школа и работа.  Модульный контроль

Повторить Модуль 3

Стр.171 упр. 7

Стр.62  Progress Check

36

Мой рабочий день. Работа над ошибками.  

Повторить Модуль 3

Повторить степени сравнения прилагательных

Сделать работу над ошибками

37

Модуль 4  Земля в опасности (12 часов)

Защита окружающей среды. Контроль аудирования

Стр.64-65, чтение, перевод

Стр. 64 упр 1, 2

Стр. 64 упр 3, 4, выписать новую лексику

38

Проблемы окружающей среды. Развитие навыков речи

Выражение убежденности или надежды. Модальные глаголы

Стр. 66 упр. 1, 2Стр.68 упр. 2, 3, 4

Стр.69 упр. 6, 7, 8 (п)

39

К. Дойл «Затерянный Мир» Контроль говорения

Стр. 70, чтение, перевод

Стр.70, упр. 1, 2

Стр.71 упр.3, 5,6 (п)

40

Эссе «за и против». Развитие навыков письма

Правила написания эссе  стр.72

Составить, выписать фразы-шаблоны и слова-связки

Написать эссе

41

Австралия. Путешествия. Контроль письма

Стр.75 чтение, перевод

Стр.75 упр. 1,4

Описать путешествие по Австралии

42

Новая Зеландия Путешествия.  Развитие навыков речи

Стр.76 чтение, перевод

Стр.76 упр.1, 2, 3, 4

Описать путешествие по Новой Зеландии

43

Канада и США. Путешествия. Развитие навыков речи

Стр.77 чтение, перевод.

Стр.77 упр. 3, 5

Описать путешествие по Канаде

44

Наука и экология. Повторение

Стр.78 чтение, перевод

Стр.78 упр.1

Стр. 79 чтение, перевод. Выписать и выучить новую лексику

    45

Земля в опасности. Модульный контроль

Повторить модуль 4

Повторить модальные глаголы

Стр. 80 Progress Check

46

Проблемы экологии Крым. Работа над ошибками

Стр.79 Обсуждение проблемы загрязнения воды, внести свои предложения

Стр.79 упр. 1

Стр. 79 упр. 2 (п)

47

Организация “Гринпис”. Повторение

Стр.6 Домашнее чтение Путешествие по Волге

 чтение, перевод

Выписать и выучить новую лексику

48

Спасем нашу планету. Итоговый урок

Стр.7 Домашнее чтение Озеро Байкал

 чтение, перевод

Выписать и выучить новую лексику

49

Прекрасный Непал. Введение новой лексики

Лексика по теме «путешествия»

Стр. 82-83 перевод текста, упр.2, 4

Стр.83 упр. 6, 7 (п)

50

Каникулы. Развитие навыков речи

Составление диалога о неудачном путешествии

Стр. 84 упр. 2, 3

Стр. 85 упр. 5, 8 (п)

51

Артикли. Развитие грамматических навыков

Правила употребления артиклей

Стр. 86 упр.,1, 2, 3

Написать конспект

Стр. 87,  упр.5, 6, 7

52

Ж Верн «Вокруг света за 80 дней» Развитие навыков чтения

 правило образования глаголов прошедшего времени

Стр. 88 чтение, перевод

Стр. 89 упр.3,4, 5

53

 Сочинение. Развитие навыков письма.

Правило написания неформального письма

Стр. 90 чтение, перевод

Написать личное письмо

54

Темза. Развитие навыков речи

Образование причастий

Стр. 95 чтение, перевод

Стр. 94 упр. 13, 14

55

Озеро Байкал. Развитие навыков чтения

 Стр. 7, развитие речи

Стр. 7, выписать и выучить новые слова

Подготовить рассказ про озеро в Крыму

56

География.  Развитие навыков речи

Лексика для описания погоды

Стр. 96, упр.1,2, 4

Написать письмо с рассказом о погоде

57

Загрязнение моря. Развитие навыков чтения

Употребление предлогов.

Стр. 97 чтение, перевод

Стр. 97  упр.1,2,3 (читать, переводить, новые слова в словарь)

58

Пирамиды Египта Повторение.

Повторить модуль 5

Повторение стр. 82-99

повторение

59

Present and Past Participle. Развитие грамматических навыков

повторение

повторение

Стр. 24 Progress Check

60

Каникулы и праздники. Повторение

Повторение временных форм глаголов

GR Стр.9-11 (В конце учебника)

SP on Russsia стр.8 чтение, перевод

61

Каникулы. Модульный контроль

Стр. 98, подготовка к экзамену

Стр. 99 упр.1, 2,

Стр. 99 упр. 3, 4(п)

62

Мои каникулы. Работа над ошибками

повторение

повторение

повторение

63

Радуга вкусов. Введение новой лексики

Введение новой лексики

Стр. 102 чтение

Стр. 102 чтение, перевод упр. 2, 3, 4

64

Диета подростков. Развитие навыков речи

Выражение согласия с чужим мнением

Стр. 104 чтение, перевод

Стр. 104 упр.1, 3, 6

65

Полезные советы.  Развитие навыков речи

Выражение несогласия с чужим мнением

Стр. 105 упр.7

Стр. 105 упр. 4, 8 (п)

66

Условные предложения 0 1 типа. Развитие грамматических навыков

Временные формы в условных предложениях

Стр. 106  упр. 2, 3

Стр.106 упр.4, 5 (п)

67

Условные предложения 2 и 3 типа. Развитие грамматических навыков

Образование слов с помощью приставок

Стр. 107 упр.  8, 9

Стр.107 упр.10, 11, 12

68

Ч. Диккенс «Оливер Твист» Развитие навыков чтения

Стр. 108, чтение, перевод

Стр. 109 упр.2, 3

Стр. 109 упр.5, 6 (п)

69

Написание докладов Развитие навыков письма

Правила составление доклада

Стр. 110 упр. 1, 2 чтение, перевод

Стр. 111 упр. 3, 4 (п)

70

Вечер поэзии Р. Бернса. Развитие навыков чтения

Слова-связки в сложном предложении

Стр. 113 чтение, перевод, повторение модуль 2

Стр. 39  упр. 4, 6

повторение модуль 2

71

Русская кухня. Говорение

Стр. 8, домашнее чтение

Стр. 8, Чтение, перевод

Рассказ о своем любимом блюде

72

Зубы. Развитие навыков речи

Стр. 116, чтение, перевод

Стр. 116, упр. 1

Стр. 116. упр.2, 3

73

Все типы условных предложений Развитие грамматических навыков

Стр. 118-119 чтение, перевод

Стр. 118 упр.1

Стр.118 упр. 2 слова в словарь,

74

Экологически чистые продукты.  Повторение.

Стр.117 чтение, перевод упр.3

Повторить модуль 2

Повторить модуль 2

75

 Еда и здоровье. Модульный контроль

Повторить условные предложения

Стр.120 Progress Check

Стр.120 Progress Check

76

Здоровый образ жизни.  Работа над ошибками

Повторить слова-связки в сложном предлож.

Стр. 122 чтение, перевод

Стр. 122 чтение, перевод

77

Современные подростки. Введение новой лексики

Введение новой лексики

Стр. 122 упр.6

Стр. 122 упр. 7 (п)

78

Разнообразие жизненных взглядов Развитие навыков речи

Составление  диалога (приглашение в театр)

Стр. 124 упр. 2, 3

Стр. 125 упр.5 ,6 (п)

79

Страдательный залог. Развитие грамматических навыков

Образование страдательного залога

Написать конспект

Стр. 126 упр.4, 5 (п)

80

Г. Леруа «Призрак оперы» Развитие навыков чтения

Стр.129 чтение, перевод

Стр. 129 упр.3

Стр. 129 упр. 4 (п)

81

Рецензия. Личное письмо. Развитие навыков письма

Образование сложных прилагательных

Стр. 127 упр. 6, 7

Стр. 127, упр. 8, 9 (п)

82

Музей Мадам Тюссо.  Письмо

Стр. 130 чтение, перевод

Стр. 130 упр. 2

Стр. 130 упр. 3, 4 (п)

83

Балет. Развитие навыков чтения

Диалог-обсуждение фильма

Стр. 132, упр.6

Стр. 132, упр. 7 (п)

84

Музыка. Развитие навыков аудирования

Стр. 133, чтение, перевод

Стр. 133 Упр. 4

Стр. 133 упр.5 (п)

85

Бумага. Развитие навыков речи

 Развитие навыков речи

Стр.135 , текст читать, переводить,

Стр. 135 упр.2, 3 текст читать, переводить, новые слова в словарь.

86

Страдательный залог.  Развитие грамматических навыков

Развитие грамматических навыков

Стр. 134 упр.1, 2 чтение, перевод

Стр. 134, упр. 4, 5 (п)

87

Кино и театр. Развитие навыков речи

Развитие навыков речи

Стр. 136 упр. 1, 2

Стр.137 упр. 1, 2 (п)

88

Культурные развлечения. Повторение.

Повторение.

повторение модуль 7

повторить модуль 7

89

Развлечения. Модульный контроль

повторение модуль 7

Стр. 138 Progress Check

 Стр. 138 Progress Check

90

Мой досуг. Работа над ошибками

повторение модуль 7

Провести работу над ошибками

Провести работу над ошибками

91

Высокие технологии. Введение новой лексики

Введение новой лексики

Стр. 140, чтение, перевод, упр. 3, 4

Стр. 140, чтение, перевод, упр. 3, 4

92

Современная электроника. Контроль чтения

Отработка новой лексики

Стр.142 упр.3, 4

Стр. 143 упр. 2, 6 (п)

93

Косвенная речь. Перевод прямой речи в косвенную

Перевод прямой речи в косвенную

Стр.144 упр.1, 3

Стр.145 упр.4, 5 (п)

94

Г. Уэллс «Машина времени». Контроль аудирования

Стр. 146-147 текст переводить, новые слова в словарь.

Стр. 145,упр. 6, 7

Стр. 145,упр. 8, 9

95

Британские изобретатели. Контроль говорения

 Отработка навыков чтения

Стр.147 упр.2, 3

Стр.4, 6, 7 (п)

96

Достижения России в космосе. Контроль письма

Стр. 10 новые слова в словарь, чтение, перевод текста

Стр. 10 новые слова в словарь, чтение, перевод текста

Стр. 10 ответить на вопросы

97

Физическое явление- тепло Развитие навыков речи

Отработка навыков чтения

Стр. 152 новые слова в словарь, чтение, перевод текста

Стр. 152 новые слова в словарь, чтение, перевод текста

98

Высокие технологии.  Повторение

Повторить модуль 8

Повторить модуль 8

Повторить модуль 8

99

Технологии. Модульный контроль

Контроль знаний по теме

Стр. 156 Progress Check

Стр. 156 Progress Check

100

Современные технологии.   Работа над ошибками

Провести работу над ошибками

Провести работу над ошибками

Провести работу над ошибками

101

Шотландия, Ирландия и Северный Уэльс. Развитие навыков речи

Развитие навыков речи

Составить рассказ о Шотландии

 Составить рассказ о Сев.Уэльсе.

102

Мой Досуг.  Итоговый урок

повторение

повторение

повторение

Сочинение на тему «Один день каникул»

Как я стал рыбаком.

Я ни разу не был на рыбалке. И вот однажды, на летних каникулах, дядя Гена, наш сосед, решил поехать на рыбалку со своими детьми, Сашкой и Сережкой. Они ездят на один деревенский пруд, расположенный недалеко от леса. Я с ними дружу. И меня они тоже пригласили. Папа достал мне из кладовки удочку.

Мы встали рано утром, на рассвете. Я, даже когда хожу в школу, так рано не просыпаюсь. Были еще сумерки и солнце не осветило землю как следует. Но спать уже не хотелось. Ведь мы же ехали на рыбалку. Мы с мальчиками погрузились на заднее сиденье машины и поехали. Ехать надо было долго, на какие-то особые озера, где много разной рыбы. И я мечтал, что поймаю так много, что все удивятся.

Дядя Гена сказал, что надо приехать, пока роса на траве еще не высохла. И когда мы прибыли, я сразу выскочил из машины и кинулся на траву. Она была мокрая. Я опустился на колени и присмотрелся. На каждой травинке висело по несколько радужных капелек, красивых как драгоценности. Но вскоре солнце стало припекать и они высохли. Пруд был небольшим, другой берег, заросший камышом, был хорошо виден. Пруд с двух сторон был окружен лесом, а вода в пруду казалась черной.

Дядя Гена сказал мне стоять на небольшом мостике. Первый раз он мне помог закинуть удочку, а потом я делал это сам. Мой поплавок очень часто уходил под воду. Но когда я вытаскивал удочку, то там ничего не было, даже червяка на крючке. Но один раз поплавок снова ушел под воду, я потянул, но вытащить ничего не смог, тянуть было тяжело. “Дядя Гена, — закричал я , — у меня зацепилось!” Он быстро прибежал и сказал, что это у меня большая рыба и чтоб я тянул осторожно. Он сказал, что не будет помогать и что я должен вытащить ее сам, тогда я настоящий рыбак. Я постарался — и вытащил. Это был большой сом. Он оказался самой крупной рыбой из всех, какие мы поймали в тот день. Так я стал рыбаком.

Рыбалка

Мой дедушка известный рыбак, он сам плетет невод, делает рыболовные снасти. И любит ранним утром посидеть в тишине на берегу реки с удочкой. Мне всегда казалось, это занятие, довольно скучным пока в один солнечный летний день дедушка не предложил поехать с ним. Я был поражен, что рыбалка может быть таким увлекательным занятием.

На берегу, мы накопали червей и надули лодку, спустили ее на воду и поплыли на середину озера, дедушка даже позволил мне грести самому, но я довольно быстро устал. Достали поплавочные удочки и старались закинуть их как можно дальше — ждали улова. Дед рассказывал мне разные истории из жизни, и мы пили самый вкусный чай из термоса. К сожалению, в этот день я ничего не поймал кроме маленьких пескарей, а дедушка наловил трех больших окуней, зато я навсегда полюбил рыбалку.

Отдых на море в Абхазии

Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами. Но, наверное, больше всего меня впечатлил, тот день, когда мы с родителями отправились в маленькое путешествие, оно было долгим, но совсем не утомительным. Нам предстояло ехать несколько дней на поезде до города Адлера, потом пересаживаться в рейсовый автобус и пересекать границу соседней страны Абхазии. После на машине мы добрались до удивительного города – Гагры.

Меня сразу поразила природа, этого далекого края. Высокие горы и воздушные облака, казалось до них можно дотронуться рукой, я впервые увидел большого орла так близко, он кружил над нами, приветствуя своими криками. Меня удивил чистый горный воздух, постоянно хотелось дышать полной грудью. Как- будто забрать частичку этого воздуха с собой.

Мы расселились в ближайшем отеле у местный жителей, не далеко от моря, домик обвивала виноградная лоза. Оставив вещи и не много отдохнув с дороги, мы отправились на пляж.

У меня дыхание перехватило, когда я впервые увидел черное море. Не передать словами, какое оно огромное и красивое, особенно когда его дополняет пейзаж из возвышающихся над ним высоких абхазских гор. Бьются блестящие волны о берег, а в небе летаю белые чайки. Мне кажется, я несколько минут стоял неподвижно, как- будто пошевелившись, смог бы спугнуть всю эту природную красоту. Я захотел зайти в соленую воду, но родители не разрешили, сказав, что вечером купаться не стоит. Лучше оставить это на завтра. И мы сидели на берегу черного моря, усыпанного мелкой галькой, любовались волнами, слушали звуки моря и смотрели на сверкающие звезды. В какой-то момент мне показалось, что падает звезда, и я загадал желание: обязательно вернуться сюда снова.

Памятный день летних каникул

Лето наверно самое любимое время года большинства людей. Ведь летом тепло, поют птицы, можно купаться, ловить рыбу, собирать ягоды. Я очень люблю летние каникулы, потому что я отдыхаю.

В этом году на летних каникулах, я побывал в деревне. Это замечательное место, окружённое со всех сторон красивыми пейзажами. Недалеко от деревни прекрасное озеро, шикарный дубовый лес, берёзовая роща.

А главное, чистейший воздух. Нет выхлопных газов, заводов, шума. Средь тишины, я чувствую, как поют соловьи, доносится шум ветерка. Это и есть настоящий отдых.

В один из таких тихих утренних дней меня разбудил мой друг, который позвал меня погулять. Я вскочил сразу же, ведь мы не виделись целый год.

На столе уже был готов мой завтрак, прикрытый небольшой салфеткой, который приготовила моя бабушка. Она у меня встаёт рано, ведь в деревне работы много, и кур покормить и корову подоить, да и в огороде всё успеть.

Я быстренько умылся, и на лету прожевал приготовленный бутерброд. Вылетел из дому навстречу приключениям.

Солнце с утра пригревало, так что мы решили сразу пойти на озеро. Срезали дорогу через рощу. Отодвинув последние кусты, я увидел перед собой настоящую красоту. От поверхности озера отражались лучи солнца, утренняя роса переливалась как алмазы.

С дикой яростью я сбросил с себя шорты и прыгнул в озеро. Вода была хрустально чистая, прохладная. Мы купались, не наблюдая часов. Прыгали с обрыва, смеялись, мечтали, загорали. Было очень весело. Мы не думали о каких-то своих детских проблемах, мы просто жили, тем что есть сейчас.

Спустя какое-то время, мы решили наколоть дров. Люблю я это дело. Зайдя во двор, мы тут же принялись за работу. Кололи дрова, устраивая при этом некое соревнование. Было довольно весело. Бабушка готовила обед и накрывала на стол.

Еда в деревне самая вкусная. Всё свежее и своё. Деревенская сметана, парное молоко, картошка в мундире, свежая зелень, свежевыпеченный домашний хлеб. А что ещё нужно?

Плотно пообедав, мы посетили нашу конную ферму, где с удовольствием прокатились на конях. Я понял, что кони – одни из самых добрых и грациозных животных. Вечером решив, что мы ещё не устали, решили пойти в сельский клуб, где каждый вечер там собирается молодёжь. Мы развили костёр, вместе с другими жарили сосиски на костре, танцевали и просто весело провели время. Ближе к полуночи, в то время как остальные сидели и рассказывали друг другу страшилки, я отошёл в сторону и любовался луной.

Я смотрел на небо. Луна была настолько близка, звёздное небо, тёплый ветерок прокатывал по спине. Как же всё-таки хорошо, подумал я. С этими мыслями и эмоциями от проведённого дня, я решил пойти домой. Я очень устал за этот первый день, но усталость была весьма приятной.

Про лес, короткое

Однажды, теплым летним днем, мы с отцом пошли в лес по грибы. Лес был полон звуков и голосов птиц. С грибами нам в этот раз очень повезло — довольно быстро набрали полную корзину с верхом. Пора было отправляться домой. Вдоль лесной тропы росли маленькие елочки, и я случайно задел одну из них ногой. Неожиданно оттуда вспорхнула какая-то птичка. Конечно, я решил полюбопытствовать, что там, под елочкой. Наклонился, раздвинул ветки и увидел несколько яичек голубоватого цвета, лежащих в гнезде. А птичка, оказывается, не улетела далеко. Она села на дерево неподалеку и стала жалобно чирикать.

Пришлось звать на помощь отца — я не знал, что делать дальше. Отце посоветовал не трогать гнезда — иначе птичка не вернется туда. Само место мы запомнили и благополучно вернулись домой. А потом, когда прошло некоторое время, решили вернуться, чтобы посмотреть, не появились ли птенцы. И в самом деле, появились! Маленькие, еще слепые и беспомощные. Мы вернулись еще раз, через неделю. На этот раз птенчиков уже не было. Наверно, мать увела их с собой, хотела защитить и уберечь.

С каждым днём становится всё холоднее, осень доживает последние деньки и скоро зима вступит в свои права. Ну, порой, так хочется заново окунуться в приятное, тёплое, летнее время. Самое подходящее время для сочинения на тему: «Памятный день летних каникул».

Сочинение День летом

Заканчивается свежее утро. Солнце уже высоко поднялось и начинает припекать. Вся роса которая сверкала на траве и цветах постепенно высыхает. Птицы не так звонко поют, как утром. Им пора приниматься за работу, пчелы и мошки тоже полетели по своим делам, все спешат нужно столько всего переделать.

Небо стало светло – голубым, раскаленный шар солнца все вокруг нагревает все сильнее и сильнее. Только легкий ветерок слегка освежает, но скоро и он станет горячим. Стоит вынести ведро с водой и поставить на грядку сразу слетаются пчелы, мухи, шмели чтобы напиться. Тут же беззаботно порхают красивые разноцветные бабочки. Шелестят крыльями стрекозы. Они с одного цветка садятся на другой, уветов так много, что хватит нектара всем. Поспевает клубника и малина, ягоды спрятались в листве.

Растения еще полны сил, но скоро и они начнут опускать листочки от сильного зноя. От лучей солнца не возможно скрыться нигде, они проникают тонкими раскаленными ниточками и через кроны деревьев и заросли кустарников. Солнечные зайчики прыгают то тут, то там, веселые задорные они готовы поделиться своей радостью с любым кто захочет с ними поиграть. Похоже что только им не почем дневной зной, главное есть солнце и зеркальные поверхности. В такой зной хочется одного, лечь в тенечек и подремать.

На небе ни облачка. Яркий шар уже в зените. Все вокруг притихло от страшной жары. Только подсолнухи предано смотрят на солнечный диск, они поворачивают за ним свои головы в желтых лепестках, боясь пропустить даже капельку яркого солнечного света.

Ветерок согрелся и перебирает лениво листву на деревьях, вокруг стоит шелест. Небо настолько раскаленное что уже даже не голубое, а белое. Солнце старается прогреть землю как можно сильнее. Мрак покроет землю и все вздохнут с облегчением. Долгожданная прохлада как плащ окутает землю, но пока знойный воздух не позволяет ничего делать. Все с нетерпением ждут вечера.

Солнечный диск медленно ползет по небосклону. Постепенно спадает жара. Все вокруг оживляется. Ярко-красный закат украсил небо. Скоро сумерки окутают землю и все погрузится в благодатный сон, чтобы набраться сил перед новым днем.

«Памятный день летних каникул» − сочинение 5 класс

Вариант 1

Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов. Конечно же, в нашем городе тоже есть парк, но он не приносит столько эмоций и радости как столичный. Когда заходишь в него сразу же ощущается дух веселья и отдыха, твое тело уже настроено получать удовольствие.

Я смотрела на большие фонтаны, веселящихся детей и красивые пейзажи. После такого отдыха вся усталость, которая накопилась за год улетучилась. А чтобы воспоминания закрепились в моей памяти надолго я решилась сесть на самые страшные аттракционы, чтобы выпустить весь негатив наружу. Знаете, а это и вправду помогает. Люди на отдыхе выглядят чуточку счастливее и доброжелательней, чем в будние дни на работе. Это и радует мою душу.

Оглянуться не успела, как уже наступил вечер, и пора было идти домой. За ужином я, наконец – то отложила сотку, и решила поболтать со своими родными. Оказывается, их жизнь была намного насыщенней моей, с ними очень приятно общаться, ты слушал их, а взамен они выслушивали тебя. В такие моменты ты радуешься тому, что у тебя есть семья и она с тобой рядом.

Вариант 2

План

  1. Летние каникулы самое лучшее время года
  2. Памятный день летних каникул
  3. Что особенного произошло в этот день
  4. Какие чувства и ощущения я запомнила.

Лето — это любимое время годы у меня и моих друзей. Не надо больше вставать рано утром и идти в школу. А после школы еще долго делать уроки. На лето я уезжаю к моей любимой бабушке в деревню. Там у меня много друзей, которые тоже приезжают на летние каникулы. В этом году один из дней летних каникул стал для меня самым памятным.

Моя бабушка предложила мне пригласить моих подружек в гости и устроить пикник в нашем саду. Я очень обрадовалась и согласилась. Бабушка приготовила для нас кучу угощений. Я выбрала в саду полянку и расстелила на ней большую скатерть. Еще я решила надуть шары и развесить их на деревья. Все мои подруги пришли и начали помогать нам устраивать пикник. накрывать на стол. Девчонки тоже молодцы, принесли с собой много разных сладостей.

Мы отлично провели время. Мы веселились, играли в волейбол, собирали одуванчики и плели венки, просто гуляли. А потом, когда устали, сели на свои места и начали делиться своими секретами. В этот день мы узнали о друг друге очень много интересного. Нам не хотелось, чтобы этот день заканчивался. В этот день я чувствовала себя самой счастливой. Я никогда не забуду улыбки на лицах моих подруг.

С девчонками мы решили, что будем почаще устраивать себе пикники. А моя бабушка самый любимый мой человек. Каждые мои каникулы она старается делать незабываемыми. Но этим летом она устроила для меня встречу с друзьями, о которой я буду долго вспоминать.

Вариант 3

Этим летом я отдыхал в деревне у бабушки с дедушкой. Каждый год я провожу там каникулы, потому что в деревне чистый воздух, настоящее парное молоко, можно пить воду прямо из родника.

Однажды мы вместе с дедушкой пошли в лес за ягодами. День был солнечный и жаркий. А в лесу от листвы деревьев прохладно, и ягоды собирать одно удовольствие. Как только мы пришли, я сразу почувствовал душистый запах цветов, трав и ягод. Чирикали птички, летали бабочки, а в траве стрекотали кузнечики. Я собирал ягоды и цветы. Ягоды складывал в дедушкину корзинку, а цветы держал в руке. Когда мы ходим в лес за ягодами или грибами, я всегда собираю бабушке букетик цветов. Она ставит их в вазу, и дома сразу пахнет лесом.

И вот я увидел какой-то красивый цветок и подбежал к тому месту, где он рос. Только я наклонился, чтобы его сорвать, как прямо у моих ног оказался маленький ёжик. Я сразу позвал дедушку, чтобы показать ему этого колючего зверька. Ёжик смешно фырчал и шуршал прошлогодней листвой. Я хотел взять его в руки, погладить, и забрать домой, потому что мне казалось, что ёжик может умереть в лесу от голода или от диких зверей. Дедушка мне рассказал, что ёжики своими колючками защищаются от хищных зверей и носят на них в свою норку грибы, яблоки или листья. Но я все равно уговаривал дедушку забрать этого зверька домой.

Вдруг около пенька послышался шорох. Зашуршала листва и трава, и показался второй ёжик. Он был намного больше того ежонка, что я нашел. Дедушка сказал, что, скорее всего это ежиха, и она ищет своего детёныша. И поэтому его ни в коем случае нельзя забирать. Мы немного отошли, чтобы ежи нас не боялись. А ежиха пофыркала немного, как будто поругала ежонка за то, что убежал без спроса, и они скрылись за пеньком в своей норке.

Мы с дедушкой еще немного пособирали ягод и цветов, а потом пошли домой. Я рассказал бабушке про ёжика, и она сказала, что мы все сделали правильно, потому что ёжики должны жить в лесу, а дома они могут погибнуть. И теперь всякий раз, когда я ем варенье из лесной земляники, я вспоминаю того маленького ежонка.

Что может быть лучше всего летом? Конечно же, только, лето, проведённое на море. Период самых длинных школьных каникул, жаркого Солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить отдых на море возле воды. Причём, чем больше этот водоем и чем чище в нём вода, там лучше останутся впечатления.

Популярные сочинения

  • Путешествие капельки воды — сочинение (2, 3, 4, 5, 6 класс)
    Ещё утром я летела на облаке, смотрела на поля-леса… И они такие красивые сверху. Птицы летали под нашим облаком – чувствовали, что будет дождь. Ощущение, что все тебя ждут, почти
  • Главные герои произведения Дубровский Пушкина
    Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» включает в себя множество различных героев, которые имеют совершенно разный характер. Все персонажи в общем делят произведение на сторону зла и сторону добра.
  • Как Вакуле удалось преодолеть козни черта?
    «Вечера на хуторе близ Диканьки» наверное, одно из любимых произведений школьников. В нём множество весёлых, мистических и реалистических сюжетов, которые не могут не запасть в сердце читателю.

«Летние каникулы» — сочинение 5 класс

Вариант 1

За что почти все мы любим лето? Это и так понятно — каникулы, никаких тебе уроков, много свободного времени, на улице тепло, даже жарко и можно смело носить шорты, футболку и сандалии на босу ногу. Да, и купаться можно хоть до вечера — лишь бы рядом были река или пруд.

Обычно мы каждое лето стараемся проводить интересно и куда-нибудь ездим. В этом году мама решила, что поедем в Крым. https://uchim.org/sochineniya/pamyatnyj-den-letnix-kanikul — uchim.org Место это совершенно особенное — дикие пляжи, шум прибоя, множество интересных мест и везде хочется побывать, полазить по скалам, покататься на яхтах, забраться в развалины старинных крепостей. Мне запомнились Медведь-гора, Балаклава, но в первую очередь — экскурсия на гору, которая называется Демерджи, а потом еще в Долину Привидений. Вроде, ничего особенного, но вся “фишка” этой экскурсии заключалась в том, что часть пути надо было ехать верхом. Когда автобус привез нас на ферму недалеко от горы, я увидел самых разных лошадей. Конечно, подбежал к ним поближе, чтобы лучше разглядеть.

Окраса лошади были и черного, и рыжего, и по возрасту — совсем жеребята и взрослые, стройные, красивые, длинногривые. Итак, настал долгожданный момент, когда я забрался в седло. Лошадь подо мной звали Майка. Мы как-то сразу понравились друг другу и крепко подружились. Тем более, что лошадей я раньше не только видел, но и катался на них. Поэтому здесь чувствовал себя спокойно, уверенно и радостно. Майка чувствовала меня, я чувствовал ее, поэтому наши желания совпадали, и мы как-то быстро и незаметно оказались впереди всех остальных экскурсантов. Мы самыми первыми приехали к подножию горы Демерджи. Там дождались остальных. Вокруг виднелись совершенно особенные скульптуры — их выточил из камня сам ветер за многие годы и даже, скорей всего, века. Затем следующая остановка — на том месте, где снимали знаменитую советскую кинокомедию “Кавказская пленница”.

Да-да, почти весь этот фильм был снят именно там, в Крыму. Только сцены с горной рекой пришлось снимать на Кавказе. Кстати, выяснилось, что крымская природа пригодилась для натурных съемок еще одного фильма — “Сердца четырех”. Фильм я тоже видел, поэтому, конечно, захотелось облазить все камни, которые показаны в фильме. Далее мы посетили место, где когда-то была деревня.

Случился горный обвал — не редкость в этих местах, и ее завалило огромными валунами. В память об этой деревне остался только ключ. Вода в нем чистейшая, холодная, родниковая. И еще находится там камень “Разбитое сердце”. С ним связана одна легенда. Согласно ей, если кто-нибудь рискнет пролезть через расщелину прямо в это самое “сердце”, и при этом успеет загадать желание, то оно непременно исполнится в скором времени. Нас, мальчишек, было несколько человек. Нам не захотелось снова ползти через расщелину, и мы решили вернуться назад верхом. Конечным пунктом экскурсии была крепость Фуна, очень древняя. От нее почти ничего не осталось, время сделало свое дело.

Почти все руины скрыты под землей. Обратно мы с Майкой снова далеко обогнали всех остальных. Казалось бы, далеко — а уже на татарской ферме, откуда начиналось наше путешествие. Там нас накормили ужином. Но настала пора прощаться. Очень этого не хотелось! Надеюсь, что еще будет возможность вернуться. И хотя экскурсия заняла всего один день, но этот день стоит многих дней. Я по-настоящему полюбил лошадей. Это не только самый верный друг человека, но красивое, выносливое, гордое существо. Обязательно приезжайте в Крым!

Вариант 2

На летних каникулах я был в Санкт-Петербурге. Это замечательный, красивый город со своей историей и культурой… Но сейчас я бы хотел рассказать об одном дне, проведенном в северной столице, дне, который мне особенно запомнился.

Дело было так. Как обычно утром я и дедушка пошли на рыбалку. Все остальные ещё спали. Мы пошли через дворы, через мостик над оврагом, через стройку, через дорогу — на развалины, создававшие мелкое каменистое дно, как будто это специально было сделано. Ведь всё это — райский уголок для любого окуня. Тут же мы обычно и уклейку ловили. Пришли и штук пять выловили, а потом рыба ловиться перестала…

Дедушка уже думал пойти домой, а я решил половить в месте, где рядом было мелководье, и по периметру расставлены палки. Там было видно, что мелководье переходит в яму, в таких ямах обычно стоит рыба. Забросил. Поплавок резко пошёл вниз! Попробовал вытащить — не получилось. Попробовал более резко — нет. Думаю: «Эх, зацепилось…». Вдруг, чувствую я сопротивление рыбьих плавников и что-то тяжёлое. Потянул с силой вверх и вправо, вот уж рыба плещет по водной глади. Потом я вытащил рыбу из воды. Это оказался жирный восемнадцатисантиметровый окунь-разбойник с павлиньей окраской растопыренных, как иглы, плавников. Так это он всю уклейку в округе гонял!

Вот так я поймал своего самого большого окуня. И именно этот день мне больше всего запомнился.

Вариант 3

В июле я отдыхала в летнем оздоровительном лагере «Солнечный». Там было очень весело, каждый день проводились разные мероприятия: спортивные игры, викторины, концерты, дискотеки. Но больше всего мне запомнился день, когда в нашем лагере проходил праздник моряков — День Нептуна.

Погода в этот день была солнечная и жаркая. Зрители и участники веселого мероприятия собрались вокруг бассейна. Сначала прошёл праздничный концерт, на котором выступали все отряды, в том числе и наш. В самый разгар праздника появился царь морей и океанов – Нептун. Вместе с ним к бассейну вышли Русалки, Черти, Болотная Тина и другие жители подводного царства. Всех этих персонажей играли наши преподаватели и вожатые. Сначала они пели и танцевали. А потом начали обливать нас водой. Через некоторое время уже все участники праздника поливали друг друга из бутылок, ведерок и тазиков. А некоторых даже столкнули в бассейн. И хотя к концу праздника мы оказались мокры с головы до ног, все смеялись и радовались.

В этот день у всех было прекрасное настроение, потому что праздник выдался веселым и интересным. Этот день лета мне запомнился больше других. И сейчас, когда у меня бывает плохое настроение, я вспоминаю Праздник Нептуна, и мне становится веселее.

Вариант 4

Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи. Ну а люди… А что же люди? Для них это пора, когда становится чуточку легче жить.

Хотя, не будем скромничать, жить становится не чуточку, а гораздо легче. Если исключить иссушающую жару (которая, однако, бывает не везде) и возможность солнечного удара, то находится огромное количество плюсов в этом времени года. И самое простое из них – тепло. Да, такое вот простое слово, имеющее для нас кучу последствий (к нашему счастью, в основном хороших).

Именно благодаря теплу мы наблюдаем бесконечный природный цикл, где одни процессы сменяются другими, а именно – жизнь растений. И, разумеется, их плодов. Думаю, ни для никого не секрет, что на это время года приходится «сладкая пора», когда мы можем поехать куда-нибудь в лес и набрать полную корзину разнообразных даров природы – начиная от малины (и других ягод), заканчивая теми кислыми яблоками, которые даже любитель кислинки обходит десятой дорогой. Люблю я это дело – с детства шастал по таким местам, набирая в карманы кучу съедобного (порою, пачкая их соком ягод, за что влетало от мамы).

Ну а дальше идёт одно из самых приятных – лёгкая одежда. Признаю, это один из моих самых любимых плюсов – ну разве можно отказаться от возможности сменить все эти тёплые, тяжёлые и неудобные одёжки? Думаю, что нельзя. Самое интересное в этом то, что улица пестрит самыми невероятными оттенками и сочетаниями цветов – серые, тёмные одёжки, притягивающие свет солнца, заменяют на более светлые (дабы не стать жаренным хот-догом под этим палящем солнце).

О, вот мы и дошли до самой интересной части этого текста – возможности отдохнуть. Даже звучит приятно, не правда ли? И это, действительно, самая лучшая часть того перечня плюсов, что можно отнести к замечательному времени году, что зовётся Летом. В этот промежуток у людей есть возможность заняться всем тем, чем они захотят – подобное словно бальзам на душу после тяжёлых трудовых будней.

Вероятно, можно наговорить ещё множество вещей, которые могли бы выразить мою любовь к сему времени года, но это будет даже лишним. Всего списка, я думаю, перечислить не смогу, тем более эти – самые мои любимые строки. В каком-то плане подобное логично. Хотя, у меня гораздо больше причин любить лето.

  • Рассказ по английскому языку 6 класс мой район
  • Рассказ по английскому с использованием фразовых глаголов
  • Рассказ по английскому языку 4 класс мой день
  • Рассказ по английскому про свою квартиру
  • Рассказ по английскому про свой город