Рассказ плот стивен кинг

в статье раскрываются концептуальные идеи, связанные с символикой и ее значением в романе с. кинга нужные вещи. при разборе




В






статье раскрываются концептуальные идеи, связанные с символикой и ее значением в романе С. Кинга «Нужные вещи». При разборе романа использовался структурно-семантический и сопоставительный методы анализа. Специальное внимание уделено символике имен и хронотопу времени/места.



Ключевые слова:



Стивен Кинг, Нужные вещи, horror, символика, значение имени, романтизм, хронотоп, универсум, ужасы, мистика, литература XX века, массовая литература, американская литература, символика цвета.

Творчество Стивена Кинга конца ХХ века богато и своеобразно. За многообразием мистических тем, сюжетов, идей, стилистических приемов и разных средств выразительности наблюдается интенсивная творческая и интеллектуальная деятельность. Несмотря на скепсис и недоверие критиков, произведения писателя «оказываются адекватным отражением не только весьма любопытной личности их автора, но и состояния нашей цивилизации на рубеже тысячелетия» [4, с. 5]. Особое место занимает роман «Нужные вещи», в котором можно увидеть первые попытки перехода от внешнего врага к врагу внутреннему, что позволяет нам выдвинуть идею: роман имеет не только экзотерический слой (произведение «массовой литературы» для непосвященных с интересным сюжетом и неожиданной концовкой), но и эзотерический («интеллектуальный роман» для посвященных с огромным количеством символов, раскрывающих определенную концепцию творчества писателя).

Зашифрованной концепцией может послужить символика зла, сформировавшаяся в жанре horror и получившая популярность в американской литературе конца ХХ века. Е. В. Жаринов упоминает слова Стивена Кинга о необходимости символов в романах ужасов: «Будем откровенны, любое произведение, любой рассказ в жанре horror каким бы примитивным он ни был, аллегоричен и символичен. Роман ужаса потому вызывает у нас интерес, что с помощью символов он помогает нам высказать то, в чем мы боимся признаться самим себе, такая литература дает нам шанс испытать, но не изгнать эмоции, которые общество требует от нас держать в узде» [1, с. 82]. Зло в романе обладает двойной символикой: зло внешнее, т. е. видимое/ощутимое (магазин как место сосредоточения зла, рука мистера Гонта, к которой не хотелось прикасаться, оружие с ядовитыми пулями) и зло внутреннее, созданное образами нужных вещей (бейсбольная карточка, фотография Элвиса Пресли, цветное стекло, старые комиксы, наборы инструментов). И, несмотря на то что в романе «Нужные вещи» зло приходит извне, оно «слишком легко находит отклик в душах горожан, изъеденных жадностью и эгоизмом» [4, с. 193]. О. В. Разумовская подтверждает данную идею, отмечая, что самое ужасное происходит из-за «обывательства» граждан — зачастую такие обыватели присутствуют в любом романтическом тексте и противопоставляются романтическим героям — и сложившейся обыденности общества, в котором «никто не застрахован от встречи с собственными кошмарами, даже если они скрываются под личиной повседневных предметов или явлений» [3, с. 196]. В произведении это можно заметить благодаря высказываниям владельца лавки «Ружья не убивают, убивают люди» [2, с. 193] и рассказчика «За тем, что кажется проявлением полного равнодушия, часто скрывается жадное ожидание» [2, с. 50].

В романе также доминирует символика имен и фамилий персонажей. Каждое имя и фамилия выбраны автором неслучайно. Персонажи делятся на 3 категории — романтические персонажи (Лиланд Гонт, Алан Пангборн), персонажи, приближенные к романтическим героям (Полли Чалмерс, Норрис Риджвик), и все остальные обыватели (пр.: Кора Раск, Бастер Китон). Изучив 1-ю категорию, можно выявить следующее: Лиланд Гонт — романтический антагонист, владелец магазина, обладающий способностью манипулировать желаниями людей, даровав им то, что они хотят заполучить больше всего, является мифическим существом, стремящимся к хаосу и разрушению, его основная цель — посеять сомнения и злость в душах людей. Фамилия Гонт (Gaunt) является символом-отсылкой к другому романтическому автору ужасов — Лавкрафту, с его существами Night-Gaunt. Символика имени обладает зашифрованным кодом, что позволяет увидеть сущность персонажа.

Значение и символика имени Лиланд

  1. Л — мягкость характера, умение в нужный момент подобрать ключик к каждому, обладание артистизмом и художественным складом ума.
  2. И — склонность к одиночеству и аскетизму, неумение подчиняться кому-либо, в то же время равнодушие к власти.
  3. А — личность, стремящаяся к лидерству.
  4. Н — знак непринятия действительности такой, какая она есть, наличие критического ума.
  5. Д — хорошо обдуманная последовательность, наличие скрытых экстрасенсорных способностей, основной акцент деятельности — люди.

Алан Пэнгборн — романтический протагонист. При изучении происхождения имени Алан мы обнаружили, что имя кельтского происхождения, в переводе означает «скала». Таким образом, это слово подчеркивает главное достоинство шерифа, он действительно проявляет непоколебимость в отношении к мистеру Гонту. Необходимо отметить то, что в романе Алан является единственным шерифом, обладающим твердой волей, хваткой и непоколебимостью.

Рассмотрев 2-ю категорию, можно выявить следующее: у Стивена Кинга, в отличие от традиционной романтической концепции других авторов, нет четкого разделения на романтических героев и обывателей. В романе Полли Чалмерс и Норрис Риджвик — персонажи, обладающие некоторыми лидерскими качествами, выделяющиеся из толпы, но не достигнувшие статуса лидера, т. е. полуромантические герои. Ярким примером является символическая сцена внутренней борьбы Полли между сакральным знанием (романтического героя) и человеческими качествами (обывателя): «Я его знаю — это было первое, что она подумала, когда прошло это странное наваждение. Я его видела раньше. Но где? Нет, не видела. Это знание — эта уверенность — пришло мгновением позже. Это, наверное, дежа-вю, решила Полли, чувство ложного узнавания, которое время от времени возникает у каждого и сбивает тебя с толку именно в силу своей странной двойственности, потому что оно одновременно и нереально, и прозаично» [2, с. 55]. Автор изображает героиню как добрую и дружелюбную женщину, страдающую артритом. В какие-то моменты боль становится настолько невыносимой, что Полли идет за помощью в чудесный магазинчик мистера Гонта и принимает его подарок, который, по его словам, должен снять боль, однако вскоре избавляется от него. Этот поступок наглядно показывает нам, что мисс Чалмерс не так наивна и глупа, как может показаться на первый взгляд. Своим решением она продемонстрировала несогласие с тем строем, который был создан Лиландом, поэтому ее можно отнести к романтическим персонажам, но наполовину.

Значение и символика имени Полли

  1. П — скромность, одиночество, забота о внешности.
  2. О — большая эмоциональность, таинственные волнения.
  3. Л (двойная) — мелодичность, логика, большая изобретательность, артистичность.
  4. И — тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.

Именно благодаря символике имени читатель может ассоциировать Полли как героиню-возлюбленную.

Другие персонажи относятся ко всему слишком поверхностно, т. е. для них собственные желания гораздо важней. И это демонстрировалось не раз, например, Кора Раск — мама мальчика, который купил карточки в магазине «Нужные вещи». Персонаж из-за своих желаний и воздействия Лиланда не смогла предотвратить самоубийство сына. Да и после этого не очень-то и переживала, у нее было то, что нужно ей больше всего, а остальное отнюдь не важно.

Значение и символика имени Кора

  1. К — выносливость, умение хранить секреты.
  2. О — глубокие чувства, умение обращаться с деньгами.
  3. Р — самоуверенность, стремление действовать. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
  4. А — символ начала и желания чего-то осуществлять, жажда физического и духовного комфорта.

Таким образом, Кора — это дива, по типу характера холерик, нервный и легко возбудимый. Быстро выходит из себя и способна на мгновенные вспышки гнева. Имея силу воли, у человека с таким именем плохая выдержка и низкая работоспособность, что и демонстрирует автор в романе «Нужные вещи».

Еще один яркий пример человеческого эгоизма, лицемерия, злости — это мэр города. Бастер Китон — любитель азартных игр, в особенности скачек, однако совершенно не умеющий в них играть, к тому же еще и никудышный политик. Бастер покупает настольную игру, которая, по словам продавца, имеет необыкновенную особенность предсказывать, кто одержит победу на скачках. В скором времени Бастер из-за неконтролируемой ярости убивает не только свою жену, но и Норриса Риджвика, которого ненавидел.


Значение и символика имени Бастер



  1. Б











    инициативный, эгоцентричный, уверенный в себе, самостоятельный, жизнерадостный.


  2. А











    амбициозный, порывистый, креативный.


  3. С











    умный, прагматичный, осторожный.


  4. Т











    страстный, проницательный, креативный, конфликтный.


  5. Е


    — общительный, разговорчивый, честный.


  6. Р











    инициативный, эгоцентричный, умный, уверенный в себе, самостоятельный, конфликтный.

Норрис Риджвик — помощник шерифа, трусливый молодой человек. Враждует с Китоном из-за частого выписывания штрафов последнему. Зная о своей трусости, стремится побороть ее и к концу романа значительно преуспевает в этом. После покупки в магазине «Нужные вещи», в качестве оплаты, портит машину Хью Приста, после чего осознает всю неправильность своего поступка и собирается покончить жизнь самоубийством. Передумав в последний момент и разгадав, кто был всему виной, молодой человек отправляется к мистеру Гонту, чтобы убить его, однако до места назначения так и не доходит.


Значение и символика имени Норрис



  1. Н











    творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум.


  2. О











    большая эмоциональность, таинственные волнения.


  3. Р (двойная)











    самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность.


  4. И











    тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.


  5. С











    здравый смысл, угнетенность, властность, капризность.

Именно благодаря символике имени читатель может ассоциировать Норриса как героя-серьезного; имя глубоко откликается в характере и судьбе своего носителя, определяя таланты, ум, материальное благополучие, волю, способность к самореализации и многое другое.

Помимо символики имен и фамилий в романе «Нужные вещи» огромную роль играет символика цвета. Каждый житель Касл-Рока видел необходимый для его внутреннего мира цвет глаз Лиланда Гонта. Брайан Раск увидел, что глаза владельца магазина были «синими — темно-синими, точь-в-точь как у мисс Рэтклифф» [2, с. 31], Полли подметила, что это были «блестящие карие глаза» [2, с. 55], Франси Пелетье мечтательно заявила: «У него такие красивые глаза. Зеленые» [2, с. 68], Хью Прист испугался глаз Лиланда Гонта, поскольку они были «абсолютно черные, как у индейца» [2, с. 97]. Это демонстрирует читателю характер и внутреннее состояние каждого жителя города.

Поскольку произведение является больше романтическим, мы выдвинули идею, что универсум проявляется двойственным и тоже обладает некой символикой: можно увидеть универсум

физический

и


универсум

духовный

.

Физический

универсум представлен читателю в двух ипостасях — 1) внешнее/внутреннее, т. е. магазин как мир мистического, внутреннего и обычный город Касл-Рок как обыденный мир внешнего; 2) материальное, т. е. видимое лишь Алану и Лиланду, героям мистическим, и нематериальное, то, что другие увидеть не могут, например, никто из жителей не видел ни грузовиков с товаром, ни рабочих, которые вешали вывеску и делали ремонт внутри. Все буквально появилось из воздуха. Духовный универсум представляет собой перемещение сознания в результате состояния «безумия, которое открывает для героя портал между двумя мирами — реальным и потусторонним» [3, с. 208]. Помимо универсума, выраженного через

хронотоп

места, можно выявить символику

хронотопа

времени. Начало действия — осень (нагнетение обстановки). Первый клиент Брайан зашел 8 октября. Открытие магазина 9-го октября. Конец действия — время после зимы, ближе к весне (положительный финал)

Из анализа романа можно сделать заключение, что Стивен Кинг специально использует символику, чтобы раскрыть каждого персонажа, идею, а также усилить эмоциональное напряжение для глубины погружение в текст романа «Нужные вещи».

Литература:

  1. Жаринов Е. В. Историко-литературные корни массовой беллетристики: монография. — Москва: Флинта: Наука, 2017. — 180 с.
  2. Кинг С. Нужные вещи: [роман] / Стивен Кинг; [пер. с англ. А. В. Аракелова под общ. ред. Т. Ю. Покидаевой]. — Москва: Издательство АСТ, 2019. — 830 с.
  3. Разумовская О. В. По. Лавкрафт. Кинг: четыре лекции о литературе ужасов. — Москва: РИПОЛ классик: ПАНГЛОСС, 2019. — 222 с.
  4. Эрлихман В. В. Король Темной Стороны: Стивен Кинг в Америке и России. — Санкт-Петербург: Амфора, 2006. — 381 с.


Звуки Книг » Булдаков Олег » Страница 7

Тайна золотых прядей - Брэм Стокер

0:40:00

Тайна золотых прядей — Брэм Стокер

В закладки

  • Жанр: Ужасы, мистика
  • Автор: Брэм Стокер
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 0:40:00
  • Цикл: Манускрипты Аркхэма — 2 (17 книг)
  • № в цикле: #10
  • Описание: Маргарет Диландэр относилась к фермерскому сословию, их ферма уже обветшала и истощила свои возможности. Джеффри Брэнт
  • 0

12.09.2021

405

Слушать книгу

Коллекционер - Клиффорд Саймак

1:44:00

Коллекционер — Клиффорд Саймак

В закладки

  • Жанр: Фантастика, фэнтези
  • Автор: Клиффорд Саймак
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 1:44:00
  • Цикл: Созвездия Льва 3: Приход ночи (0 книг)
  • № в цикле: #7
  • Описание: В далеком будущем объемы информации и почтовых отправлений стали огромны. Не только филателисту может понадобиться
  • 100

10.09.2021

671

Слушать книгу

Сборник отрывков и произведений

2:52:00

Сборник отрывков и произведений

В закладки

  • Жанр: Роман, проза
  • Автор:
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 2:52:00
  • Описание: Утренние страницы — это сборник отрывков из известных и не очень произведений, душевных стихов и мудрых притч.
  • 0

07.09.2021

134

Слушать книгу

Гибель кентавра - Дэн Симмонс

1:32:00

Гибель кентавра — Дэн Симмонс

В закладки

  • Жанр: Роман, проза
  • Автор: Дэн Симмонс
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 1:32:00
  • Описание: Учитель мистер Кеннан и мальчик Терри придумывают историю, в которой появляются кентавр Рауль, двухметровое
  • 0

04.09.2021

100

Слушать книгу

Дитя крови - Октавия Батлер

0:41:00

Дитя крови — Октавия Батлер

В закладки

  • Жанр: Фантастика, фэнтези
  • Автор: Октавия Батлер
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 0:41:00
  • Цикл: Тайны Блэквуда (32 книг)
  • Описание: Когда-то переселенцы-люди прибыли на эту планету, спасаясь от притеснений в метрополии. Вскоре выяснилось, что планета
  • 100

03.09.2021

333

Слушать книгу

Возвратившийся Каин - Стивен Кинг

0:15:00

Возвратившийся Каин — Стивен Кинг

В закладки

  • Жанр: Ужасы, мистика
  • Автор: Стивен Кинг
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 0:15:00
  • Цикл: Команда скелетов (7 книг)
  • № в цикле: #4
  • Описание: Гарриш вернулся с последнего экзамена в общежитие и, оставшись один в комнате, достал отцовский магнум…
  • 0

03.09.2021

164

Слушать книгу

Утренняя доставка (Молочник №1) - Стивен Кинг

0:14:00

Утренняя доставка (Молочник №1) — Стивен Кинг

В закладки

  • Жанр: Ужасы, мистика
  • Автор: Стивен Кинг
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 0:14:00
  • Цикл: Команда скелетов (7 книг)
  • № в цикле: #18
  • Описание: Работая в доставке, Спайк по утрам развозил людям заказанные продукты. Дженнерсам – пять кварт молока, Коллинзам — две
  • 0

03.09.2021

173

Слушать книгу

Поцелуй медузы - Андрей Зорин

0:34:00

Поцелуй медузы — Андрей Зорин

В закладки

  • Жанр: Фантастика, фэнтези
  • Автор: Андрей Зорин
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 0:34:00
  • Описание: Когда Анри оказался на мели к нему с предложением работы обратился некто, представившийся Доктором. Отныне Анри
  • 0

02.09.2021

399

Слушать книгу

Заклятие параноика - Стивен Кинг

0:8:00

Заклятие параноика — Стивен Кинг

В закладки

  • Жанр: Ужасы, мистика
  • Автор: Стивен Кинг
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 0:8:00
  • Цикл: Команда скелетов (7 книг)
  • № в цикле: #8
  • Описание: Бред героя, убежденного, что кругом враги и обман…
  • 100

01.09.2021

205

Слушать книгу

Обезьяна - Стивен Кинг

1:41:00

Обезьяна — Стивен Кинг

В закладки

  • Жанр: Ужасы, мистика
  • Автор: Стивен Кинг
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 1:41:00
  • Цикл: Команда скелетов (7 книг)
  • № в цикле: #3
  • Описание: Мерзкая игрушечная обезьяна с двумя медными оркестровыми тарелками долгие годы пролежала на чердаке одной семьи, пока
  • 0

01.09.2021

255

Слушать книгу

Оуэну - Стивен Кинг

0:2:00

Оуэну — Стивен Кинг

В закладки

  • Жанр: Ужасы, мистика
  • Автор: Стивен Кинг
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 0:2:00
  • Цикл: Команда скелетов (7 книг)
  • № в цикле: #15
  • Описание: В стихотворении отец провожает своего сына в школу, а мальчик фантазирует, будто все ученики — те или иные фрукты. Судя
  • 0

01.09.2021

236

Слушать книгу

Большие колеса: забавы парней из прачечной (Молочник № 2) - Стивен Кинг

0:41:00

Большие колеса: забавы парней из прачечной (Молочник № 2) — Стивен Кинг

В закладки

  • Жанр: Ужасы, мистика
  • Автор: Стивен Кинг
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 0:41:00
  • Цикл: Команда скелетов (7 книг)
  • № в цикле: #19
  • Описание: Работавшие вместе в прачечной, Роки и Лео, хорошенько напившись, поехали на раздолбанном «Крайслере» к школьному
  • 0

01.09.2021

246

Слушать книгу

Железный стандарт - Генри Каттнер, Кэтрин Мур

00:49:18

Железный стандарт — Генри Каттнер, Кэтрин Мур

В закладки

  • Жанр: Фантастика, фэнтези
  • Автор: Каттнер Генри
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 00:49:18
  • Описание: Из-за собственного легкомыслия четверо землян оказались перед лицом голодной смерти. Венериане относились к ним не
  • 100

31.08.2021

226

Слушать книгу

Техническая ошибка - Артур Кларк

00:40:11

Техническая ошибка — Артур Кларк

В закладки

  • Жанр: Фантастика, фэнтези
  • Автор: Кларк Артур
  • Читает: Булдаков Олег
  • Длительность: 00:40:11
  • Описание: Инженер Нелсон оказался в эпицентре аварии при испытании совершенно нового оборудования на электростанции. На первый
  • 0

31.08.2021

537

Слушать книгу

1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 26

Подводим итоги 2021-го: вот лучшие сериалы уходящего года. Мы выбрали 24 премьеры и продолжения, а чтобы вам было удобно – еще и 10 самых-самых среди них.

«Ванда/Вижн»

Лучший супергеройский сериал года. Нарушает законы жанра, ломает мозг (в том числе героям), отдает дань знаменитым ситкомам прошлого. Даже удивительно, что это Marvel.

Дата выхода: 15 января.

«Это грех»

Драма из жизни молодых британских гомосексуалов. На дворе 1980-е: тэтчеризм, немного безнадежности, стигматизация нетрадиционной сексуальности и, как страшный финал для многих, – «загадочная форма рака» (СПИД). Сценарист – Рассел Т. Дэвис, автор сериала «Годы».

Дата выхода: 22 января.

«Расскажи мне свои секреты»

Эмма, бывшая спутница серийного убийцы, скрывается после тюрьмы в маленьком городке. Ее пытается разыскать мать одной из возможных жертв, нанимая для этого ранее осужденного насильника. Триллер, где все не то, чем кажется. В главной роли – звезда «Американской истории ужасов» Лили Рэйб.

Дата выхода: 19 февраля.

«Аллен против Фэрроу»

Очень подробно задокументированная хроника отвратительного скандала с Вуди Алленом – в 1992-м Миа Фэрроу, тогда жена режиссера, заявила, что он надругался над приемной дочерью Дилан. В сериале использованы телефонные разговоры Фэрроу и Аллена, а также видеозаписи с маленькой Дилан.

Дата выхода: 21 февраля.

«Игрушка для взрослых»

Черная комедия в духе Black Mirror. Жена хайтек-магната сбегает от мужа, внедрившего ей в голову чип для контроля над чувствами, и пытается научиться жить своей жизнью. Шоураннер – сценарист «Оставленных» и странного сериала «Маньяк» Патрик Соммервиль.

Дата выхода: 2 апреля.

«Рассказ служанки», 4-й сезон

Одно из самых мощных художественных высказываний последних лет о правах женщин – в формате брутальной антиутопии. В четвертом сезоне главная героиня Джун Осборн (Элизабет Мосс) готовит восстание в тоталитарном Гилеаде. К слову, в 2019-м Маргарет Этвуд написала «Заветы», продолжение «Рассказа служанки».

Дата выхода: 29 апреля.

«Мейр из Исттауна»

Истерзанная жизнью (суицид сына, развод с мужем, роль бабушки для маленького внука и т.д.) детектив должна расследовать убийство в депрессивном американском городке. Фоном – классическая маленькая Америка с проблемами обычных людей. Очень сильная роль Кейт Уинслет, которую здесь сложно узнать.

Дата выхода: 19 апреля.

«Подземная железная дорога»

Экранизация романа Колсона Уайтхеда, обладателя Пулитцеровской премии. Америка времен рабства. Рабы Кора и Цезарь бегут с плантации, спасая свои жизни. Им помогает подпольная сеть проводников – The Underground Railroad. Режиссером стал знаменитый Барри Дженкинс («Оскар» за сценарий «Лунного света»).

Дата выхода: 14 мая.

«Локи»

Обаятельный Том Хиддлстон в роли скандинавского трикстера. В паре с ним – Оуэн Уилсон, агент Мобиус из «Управления временными изменениями». Именно они «прищучили» Локи и заставили работать на себя, когда он (возрожденный после щелчка Таноса) в который раз украл тессеракт.

Дата выхода: 4 июня.

«История Лизи»

Экранизация самого личного и любимого романа Стивена Кинга. Кинг сам написал сценарий сериала. Главные роли исполнили Джулианна Мур и Клайв Оуэн. Вдова знаменитого писателя Лэндона пытается разгадать тайны мужа после его смерти, одновременно сражаясь с навязчивым психом-поклонником.

Дата выхода: 4 июня.

«Северные воды»

Холодный триллер про выживание в Арктике (сразу вспоминается крутой сериал «Террор»). Бывший военный хирург Патрик Самнер, изгнанный из армии, вынужденно нанимается судовым врачом на китобойное судно, где сталкивается с китобоем-психопатом. В роли психа – Колин Фаррелл, в роли капитана – Стивен Грэм из «Большого куша».

Дата выхода: 15 июля.

«Девять совсем незнакомых людей»

Николь Кидман играет загадочную хозяйку странного отеля Tranquilium House, в котором собираются девять незнакомцев (каждый со своими тараканами). Когда-то Маша пережила клиническую смерть и теперь предлагает своим постояльцам новый опыт в решении проблем. По роману Лианы Мориарти («Большая маленькая ложь»).

Дата выхода: 18 августа.

«Полуночная месса»

Хоррор про веру и религию (а еще про фанатизм и суеверия). Главный герой после тюремного срока возвращается на маленький рыбацкий остров, откуда он родом. Там происходят странные вещи, причиной которым – новый молодой священник. «Мессу» снял Майкл Флэнеган, режиссер фильма «Доктор Сон» и сериала «Призрак дома на холме».

Дата выхода: 24 сентября.

«Каштановый человечек»

Скандинавский детектив со всеми характерными фишками жанра. Жестокие преступления, скелеты в шкафу, неприкаянные герои-следователи, для которых важнее раскрыть дело, чем слушать начальство. В Копенгагене убивают женщин и оставляют на местах убийств фигурки из каштана. Сочинил «Человечка» Сёрен Свейструп, автор сериала «Убийство».

Дата выхода: 29 сентября.

«Игра в кальмара»

Просто самый громкий сериал 2020-го. Южнокорейский сериал Netflix собрал 111 млн просмотров за четыре недели. Это на удивление увлекательный триллер с острым социальным подтекстом и скрытой критикой капитализма. Хронический неудачник Сон Ги Хун вписывается в странную игру, где на кону – огромные деньги и заодно твоя жизнь.

Дата выхода: 17 сентября.

«Ломка»

Драма, основанная на реальных событиях, которые в Америке приобрели характер национальной катастрофы. Речь об эпидемии привыкания к опиоидному лекарству оксиконтин – его изобрела и агрессивно продвигала кампания Purdue Pharma. В главных ролях – Майкл Китон («Бэтмен» и «Бердмэн») и Кейтлин Дивер из сериала «Невероятное».

Дата выхода: 13 октября.

«Наследники», 3-й сезон

Сравнения с Шекспиром, греческими трагедиями, «Игрой престолов» – примерно так характеризуют крутейших «Наследников». Этa безжалостная история развивается внутри одной семьи: дети медиамагната Логана Роя делят наследство и власть и готовы почти на все. Emmy Awards за лучший драматический сериал 2020-го.

Дата выхода: 17 октября.

«Йеллоустоун», 4-й сезон

В одном ряду с «Наследниками» по накалу страстей и драматичности стоит «Йеллоустоун», у которого вышел уже четвертый сезон. Владелец громадного ранчо Джон Даттон защищает свои земли от жадных застройщиков, «грязных» политиков, местных индейцев. В роли Даттона – Кевин Костнер.

Дата выхода: 7 ноября.

«Аркейн»

Анимационный сериал по культовой видеоигре League of Legends, которому удалось увлечь огромную часть не-геймерской аудитории. В центре – история сестер-сирот Вай и Паудер (будущей Джинкс), выживающих в трущобах волшебного города Пилтовер, где постепенно возрождается магия.

Дата выхода: 6 ноября.

The Beatles: Get Back

Возможно, лучший сериал года. Уникальное кино про великую группу и 1960-е. Умница Питер Джексон смонтировал Get Back из 60 часов видео. Это история о том, как Джон, Пол, Джордж и Ринго придумывали и записывали live-альбом в киностудии Twickenham. Очень честная, захватывающая, немного грустная история. Так близко и так много битлов мы никогда не видели.

Дата выхода: 17 октября.

«Великая», 2-й сезон

Эль Фаннинг в роли императрицы Екатерины Великой ведет Россию к просвещению и гуманизму. Ее муж, Петр III, этому всячески противится. Отличная гротескная комедия Тони МакНамары («Фаворитка») о природе власти в азиатской, по сути, империи.

Дата выхода: 20 ноября.

«Садоводы»

Два классных британских актера – Оливия Колман («Корона») и Дэвид Тьюлис (профессор Люпин из «Гарри Поттера») – погружают зрителя во внутренний мир трогательной супружеской пары. Вот только надо разобраться, зачем супруги убили родителей жены (и долго-долго это скрывали, спрятав тела в своем саду). Основано на реальных событиях.

Дата выхода: 8 декабря.

«Ведьмак», 2-й сезон

В новом сезоне авторы свели героев в одно временное пространство, отчего сериал приобрел стройность (ее недоставало в начале). Геральт вместе с Цири прибывают в Каэр Морхен, Йеннифер ищет утраченную силу, а маги и короли плетут интриги, цель которых – юная княжна Цирилла. И очень неожиданный твист в финале.

Дата выхода: 17 декабря.

«Станция одиннадцать»

Если когда-нибудь мир погибнет от болезни, выживших, вполне вероятно, спасет Шекспир. Через много лет после эпидемии бродячая труппа «Дорожная симфония» передвигается по Америке и ставит пьесы Эйвонского барда. Это как «Противостояние» Кинга, но обнадеживающее. В главной роли – яркая Маккензи Дэвис («Остановись и гори»).

Дата выхода: 17 декабря.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Disney+. Видео: YouTube.

edfaac3dc58862facc23433bcedb3470

У каждого из нас есть свой личный список любимых книг, но мы всегда не прочь пополнить его новыми произведениями.

Мы предлагаем вам список из 230 книг, которые, несомненно, доставят вам множество приятных минут, проведенных за чтением.

«Анна Каренина» — Лев Толстой

«Автостопом по галактике» — Дуглас Адамс

«Алиса в Стране чудес» — Льюис Кэрролл

«Американский психопат» — Брет Истон Эллис

«Аня из Зеленых Мезонинов» — Люси Мод Монтгомери

«Ангус, ремни и конкретные обжимашки» — Луиз Рэннисон

«Артемис Фаул» — Йон Колфер

«БДВ, или Большой и добрый великан» — Роальд Даль

«Белый пик» — Энтони Хоровитц

«Библия ядовитого леса» — Барбара Кингсолвер

«Благие знамения» — Терри Пратчетт и Нил Гейман

«Большие надежды» — Чарльз Диккенс

«Бог мелочей» — Арундати Рой

«Божество реки» — Уилбур Смит

«Вдали от обезумевшей толпы» — Томас Харди

«Ведьмы за границей» — Терри Пратчетт

«Великий Гэтсби» — Фрэнсис Скотт Фицджеральд

«Ветер в ивах» — Кеннет Грэм

«Вечеринка с ночевкой» — Жаклин Уилсон

«Вещие сестрички» — Терри Пратчетт

«Вики-ангел» — Жаклин Уилсон

«Винни-Пух и все-все-все» — Алан Милн

«Властелин колец» — Джон Р. Р. Толкин

«Война и мир» — Лев Толстой

«Война миров» — Герберт Уэллс

«Возвращение в Брайдсхед» — Ивлин Во

«Вор времени» — Терри Пратчетт

«Гарри Поттер и кубок огня» — Джоан Роулинг

«Гарри Поттер и философский камень» — Джоан Роулинг

«Гарри Поттер и тайная комната» — Джоан Роулинг

«Гарри Поттер и узник Азкабана» — Джоан Роулинг

«Гордость и предубеждение» — Джейн Остен

«Горменгаст» — Мервин Пик

«Город как Элис» — Невил Шют

«Граф Монте-Кристо» — Александр Дюма

«Гроздья гнева» — Джон Стейнбек

«Грозовой перевал» — Эмили Бронте

«Громобой» — Энтони Хоровитц

«Далекие шатры» — Мэри Маргарет Кей

«Двойняшки» — Жаклин Уилсон

«Девочка-находка» — Жаклин Уилсон

«Девчонки гуляют допоздна» — Жаклин Уилсон

«Девчонки в поисках любви» — Жаклин Уилсон

«Девчонки в слезах» — Жаклин Уилсон

«Дети полуночи» — Салман Рушди

«День шакала» — Фредерик Форсайт

«День триффидов» — Джон Уиндем

«Дэнни — чемпион мира» — Роальд Даль

«Джеймс и гигантский персик» — Роальд Даль

«Джейн Эйр» — Шарлотта Бронте

«Джуд незаметный» — Томас Харди

«Дневник Бриджит Джонс» — Хелен Филдинг

«Дневники принцессы» — Мэг Кэбот

«Дневник Трейси Бикер» — Жаклин Уилсон

«Доводы рассудка» — Джейн Остен

«Дом из листьев» — Марк Данилевски

«Дэвид Копперфильд» — Чарльз Диккенс

«Женщина в белом» — Уильям Уилки Коллинз

«Жестокое море» — Николас Монсаррат

«Заклинатель лошадей» — Николас Эванс

«Зеленая миля» — Стивен Кинг

«Искупление» — Иэн Макьюэн

«Каин и Авель» — Джеффри Арчер

«К востоку от рая» — Джон Стейнбек

«Клан пещерного медведя» — Джин Ауэл

«Ключ от всех дверей» — Энтони Хоровитц

«К оружию! К оружию!» — Терри Пратчетт

«Корабельные новости» — Энни Прул

«Король былого и грядущего» — Теренс Уайт

«Крестики-нолики» — Мэлори Блэкмен

«Крестный отец» — Марио Пьюзо

«Ласточки и амазонки» — Артур Рэнсом

«Лев, колдунья и платяной шкаф» — Клайв Стэйплз Льюис

«Лечение Джорджа Марвелуса» — Роальд Даль

«Лола Роза» — Жаклин Уилсон

«Лолита» — Владимир Набоков

«Лорна Дун» — Ричард Блэкмор

«Любовь во время холеры» — Габриэль Гарсиа Маркес

«Маленькие женщины» — Луиза Мэй Олкотт

«Маленький принц» — Антуан де Сент-Экзюпери

«Мандолина капитана Корелли» — Луи де Берньер

«Мастер и Маргарита» — Михаил Булгаков

«Мелкие боги» — Терри Пратчетт

«Мемуары гейши» — Артур Голден

«Миддлмарч» — Джордж Элиот

«Мир глазами Гарпа» — Джон Ирвинг

«Мир Софии» — Йостейн Гордер

«Моби Дик» — Герман Мелвилл

«Молитва об Оуэне Мини» — Джон Ирвинг

«Мор, ученик смерти» — Терри Пратчетт

«Мрачный жнец» — Терри Пратчетт

«Мужчина и мальчик» — Тони Парсонс

«Музей моих тайн» — Кейт Аткинсон

«Мэр Кэстербриджа» — Томас Харди

«Над пропастью во ржи» — Джером Сэлинджер

«На западном фронте без перемен» — Эрих Мария Ремарк

«Невыносимая легкость бытия» — Милан Кундера

«Неуютная ферма» — Стелла Гиббонс

«Ничей дневник» — Джордж и Уидон Гроссмит

«Ночная стража» — Терри Пратчетт

«Обитатели холмов» — Ричард Адамс

«Обладать» — Антония Сьюзен Байетт

«О дивный новый мир» — Олдос Хаксли

«О мышах и людях» — Джон Стейнбек

«Оливер Твист» — Чарльз Диккенс

«Они играли на траве» — Терри Венейблс и Гордон М. Уильямс

«Осиная фабрика» — Иэн Бэнкс

«Остров сокровищ» — Роберт Стивенсон

«Отверженные» — Виктор Гюго

«Очень голодная гусеница» — Эрик Карл

«Парфюмер» — Патрик Зюскинд

«Паутина Шарлотты» — Элвин Брукс Уайт

«Пение птиц» — Себастьян Фолкс

«Песнь на закате» — Льюис Грессик Гиббон

«Плохие девчонки» — Жаклин Уилсон

«Повесть о двух городах» — Чарльз Диккенс

«Повелитель мух» — Уильям Голдинг

«Подходящий жених» — Викрам Сет

«Портрет Дориана Грея» — Оскар Уайльд

«Посмертные записки Пиквикского клуба» — Чарльз Диккенс

«Поющие в терновнике» — Колин Маккалоу

«Правда» — Терри Пратчетт

«Преступление и наказание» — Федор Достоевский

«Пролетая над гнездом кукушки» — Кен Кизи

«Противостояние» — Стивен Кинг

«Пурпурный цвет» — Элис Уокер

«Пятый элефант» — Терри Пратчетт

«Рассказ служанки» — Маргарет Этвуд

«Разрисованная мама» — Жаклин Уилсон

«Ребекка» — Дафна Дюморье

«Ребенок из чемодана» — Жаклин Уилсон

«Рискованные игры» — Жаклин Уилсон

«Рождественская песнь» — Чарльз Диккенс

«Роковая музыка» — Терри Пратчетт

«Сага о Форсайтах» — Джон Голсуорси

«Сайлес Марнер» — Джордж Элиот

«Санта-Хрякус» — Терри Пратчетт

«Секреты» — Жаклин Уилсон

«Семейная реликвия» — Розамунд Пилчер

«Семейство Твит» — Роальд Даль

«Сердце тьмы» — Джозеф Конрад

«Серебряный меч» — Ян Серрэйлер

«Сила единства» — Брюс Куртеней

«Скотный двор» — Джордж Оруэлл

«Собака Баскервилей» — Артур Конан Дойл

«Спокойной ночи, мистер Том» — Мишель Магориан

«Старик и море» — Эрнест Хемингуэй

«Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес

«Столпы Земли» — Кен Фоллетт

«Стража! Стража!» — Терри Пратчетт

«Сыновья и любовники» — Дэвид Герберт Лоуренс

«Таинственный сад» — Фрэнсис Бернетт

«Тайная история» — Донна Тартт

«Тайна волшебного дерева» — Энид Блайтон

«Тайный дневник Адриана Моула 13 3/4 лет» — Сью Таунсенд

«Темные начала» — Филип Пулман

«Трое в лодке, не считая собаки» — Джером К. Джером

«Тэсс из рода д’Эрбервиллей» — Томас Харди

«Убить пересмешника» — Харпер Ли

«Ужастики» — Роберт Лоуренс Стайн

«Уловка-22» — Джозеф Хеллер

«Унесенные ветром» — Маргарет Митчелл

«Фантастический мистер Фокс» — Роальд Даль

«Филантропы в рваных штанах» — Роберт Тресселл

«Франкенштейн» — Мэри Шелли

«Хозяин морей: Командир и штурман» — Патрик О’Брайан

«Холодный дом» — Чарльз Диккенс

«Хрупкое равновесие» — Рохинтон Мистри

«Цвет волшебства» — Терри Пратчетт

«Цветы на чердаке» — Вирджиния Эндрюс

«Чарли и шоколадная фабрика» — Роальд Даль

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — Ричард Бах

«Чародей» — Раймонд Фэйст

«Черный красавчик» — Анна Сьюэлл

«Чужестранка» — Диана Гэблдон

«Я захватываю замок» — Доди Смит

«Ярмарка тщеславия» — Уильям Теккерей

«39 ступеней» — Джон Бьюкен

Этот список был составлен телекомпанией BBC с подачи англоязычных читателей, поэтому в нем преобладают авторы, пишущие или писавшие на английском. Чтобы компенсировать этот перекос, мы дополняем списокрусскоязычными авторами.

«Евгений Онегин» — Александр Пушкин

«Капитанская дочка» — Александр Пушкин

«Герой нашего времени» — Михаил Лермонтов

«Мертвые души» — Николай Гоголь

«Тарас Бульба» — Николай Гоголь

«Братья Карамазовы» — Федор Достоевский

«Идиот» — Федор Достоевский

«Кавказский пленник» — Лев Толстой

«История одного города» — Михаил Салтыков-Щедрин

«Гранатовый браслет» — Александр Куприн

«Белая гвардия» — Михаил Булгаков

«Записки юного врача» — Михаил Булгаков

«Петр I» — Алексей Толстой

«Двенадцать стульев» — Илья Ильф, Евгений Петров

«Котлован» — Андрей Платонов

«Пикник на обочине» — братья Стругацкие

«Понедельник начинается в субботу» — братья Стругацкие

«Записки охотника» — Иван Тургенев

«А зори здесь тихие» — Борис Васильев

«Два капитана» — Вениамин Каверин

«Алые паруса» — Александр Грин

«Доктор Живаго» — Борис Пастернак

«Тихий Дон» — Михаил Шолохов

«Уроки французского» — Валентин Распутин

«Уральские сказы» — Павел Бажов

Дональду Трампу и Хиллари Клинтон приписывают намерение еще раз вступить в борьбу за пост президента – на выборах 2024 года. Возвращение Трампа сулит неприятности ему самому и всем консерваторам Америки. А попытка реванша со стороны Клинтон станет опасным вызовом для России: эта женщина возвращается для того, чтобы нам отомстить.

Видный республиканец Ньют Гингрич заявил в эфире Fox News, что единственный реальный кандидат от демократов на выборах 2024 года – Хиллари Клинтон, которая «жаждет» реванша за проигрыш Дональду Трампу в 2016-м.

Все это, конечно, слухи и домыслы, но Ньюту Гингричу можно верить. У него нет партийного прозвища типа «золотые мозги», но могло бы быть. Больше политтехнолог и идеолог, чем политик, Гингрич придумал для партии маневры исторического значения.

Он был одним из первых, кто поверил, что будущее партии – это Дональд Трамп, и заставил республиканскую элиту сплотиться вокруг скандального миллиардера, к которому на тот момент многие относились несерьезно.

Он стал главным идеологом и менеджером импичмента Биллу Клинтону в Палате представителей за ложь о связи с практиканткой Левински, произнесенную под присягой.

Наконец, именно Гингрич придумал и осуществил так называемую республиканскую революцию 1994 года (ее часто так и называют – «революция Гингрича»), внезапно вернув «слонам» контроль над нижней палатой парламента.

Уточним масштаб этого «внезапно»: последний раз республиканцы доминировали в Палате представителей после выборов 1952 года. То есть на протяжении всей холодной войны и еще несколько лет после нее без демократов нельзя было решить ни один бюджетный вопрос (за распределение средств в США отвечает именно нижняя палата), пока этот праздник кармана и сердца не испортил лично Гингрич, которому однопартийцы в награду отдали пост спикера.

Его попытки прыгнуть выше (а он неоднократно претендовал на выдвижение в президенты) успешными не были, но все равно Гингрич остается одним из наиболее ненавидимых демократами республиканцев и личным врагом «клана Клинтонов», с которым он успешно боролся на протяжении большей части карьеры.

Гингрич хорошо знает своего врага – и именно поэтому ему можно верить. Если он прав, финал президентских выборов 2024 года может стать копией финала-2016: Трамп уже не раз прозрачно намекал, что хочет реванша и возвращения в Белый дом, чтобы «спасти страну».

Те, кто следил за президентской кампанией 2016 года, наверняка помнят, что она стала поединком двух раздутых эго – клинтоновского и трамповского. Легко поверить, что главным побудительным мотивом для нового участия в президентской гонке у обоих политиков по-прежнему является это самое эго, а не желание принести пользу своей стране и даже не политическая целесообразность.

О том, что поход Трампа за реваншем сулит катастрофу и Трампу, и республиканцам, и всей консервативной Америке, газета ВЗГЛЯД уже писала. Представляется, что гибельность инициативы с выходом 78-летнего миллиардера на авансцену в ущерб его более молодым и менее скандальным единомышленникам типа Рона Десантиса, очевидна для всех заинтересованных сторон. Кроме, возможно, самого Трампа с его больным самолюбием. 

Экс-президент должен принять окончательное решение после довыборов в Конгресс осенью следующего года, но уже сейчас, как утверждают источники ряда американских изданий, ближайшее окружение пытается его от новой президентской кампании отговорить – и есть шанс, что отговорят.

Тот же провидец Гингрич, хотя и трампист, несколько недель назад высказал обоснованное сомнение, что бывший президент пойдет на новые выборы. И заявил при этом то, что сам Трамп должен услышать и воспринять: второе поражение подряд станет болезненным для него как для человека и уничтожит его как политика (Гингрич сформулировал мягче, но суть была такой).

Клинтон в случае повторного проигрыша теряет меньше. Если в нынешнем своем статусе Трамп может претендовать на роль идеолога Республиканской партии и привести в Белый дом полноценного преемника, то 74-летней Клинтон сейчас остается только стареть. Следовательно, есть смысл попытать счастье еще раз – и Клинтон явно хочется это сделать, причем, судя по количеству ее высказываний на тему будущих выборов и будущего Америки в последнее время, ей аж не терпится.

Особенно много шума в этом смысле породила ее акция двухнедельной давности. Клинтон сделала то, чего до нее в Америке не делал, кажется, еще ни один политик, а именно: огласила свою торжественную речь, которую заготовила на случай победы в 2016-м (и которая ей тогда не пригодилась).

Основной акцент в речи несостоявшаяся президентша сделала на своем биологическом поле и на том, как важно и значимо избрать женщину президентом США. В ее рассказе опять присутствовала маленькая девочка, которая должна следовать за своей мечтой – и может мечтать, о чем угодно, включая Белый дом. В той девочке легко угадывается сама Клинтон (читая свою речь, она расплакалась), но то, что ей кажется безумно трогательным, на самом деле пугает: старушка с навязчивой идеей о власти и мести – образ в принципе жутковатый.

Однако в том, что это политически грамотная стратегия, Клинтон не откажешь. Она прицельно работает на идею, у которой, благодаря третьей волне феминизма, большие шансы на превращение в общепартийный консенсус: женщина должна стать следующим президентом США или как минимум кандидатом в президенты от демократов.

Еще недавно в этом качестве по понятным причинам рассматривали вице-президента Камалу Харрис (ее, кстати, тоже относят к людям «клана Клинтонов»). Однако Харрис умудрилась стать самым непопулярным вице-президентом США за всю историю социологических наблюдений – ее деятельность одобряют всего 28% американцев.

Если не случится чуда, эта социология закрывает Харрис дорогу в Белый дом, вновь открывая ее для Клинтон.

Другое дело, что легкой это дорога не будет – против Клинтон работают другие важные обстоятельства, имя которым Джо Байден. Если в 2016-м она была однозначным фаворитом партии, преемницей сверхпопулярного Обамы и ставленницей ее элит, то теперь администрация президента не на ее стороне.

Байдену вряд ли нравится, что его преждевременно хоронят. Он уже неоднократно заявлял, что будет баллотироваться на второй срок. Этому, конечно, многие не верят – с учетом его низкого рейтинга и того, что Байден и теперь-то не выглядит «крепким» стариком, а к моменту выборов ему будет почти 82 (Клинтон – 77, а Трампу – 78, та еще «гонка на лафетах»). Но подкапывать под себя прямо сейчас президент точно не позволит – не тот характер, даже если забыть про его политическое чутье (оно в силу возраста может и отказать).

Кроме того, Байден с неприязнью относится лично к Клинтон. Доподлинно неизвестно, как давно начался их конфликт, но в период совместной работы в первой администрации Обамы он точно был в зените – она как госсекретарь, а он как профи во внешней политике и наставник президента не поделили сферу ответственности и столкнулись лбами.

Одного этого хватило бы для подозрений, что президент будет противиться попыткам реванша Клинтон, но стыдно подозревать, когда вполне уверен. Байден сделал уже многое, чтобы укоротить амбиции Клинтон. Точнее, не сделал – не отозвал назначенного при Трампе спецпрокурора Джона Дурама, который расследовал фальсификацию так называемого русского досье – того самого, где Кремлю приписывали шантаж Трампа через порновидео, снятое где-то в Москве, и другие смешные вещи.

Если бы Байден прервал расследование, это выглядело бы, конечно, подозрительно и некрасиво, но в тот момент Трамп был уже полностью растоптан и на него можно было вешать любых собак, включая манию преследования и сговор с Кремлем. Но Байден этого не сделал, и Дурам убедительно (будут и суды, и, возможно, посадки) доказал, что и сговор, и всё «русское досье» придумали политтехнологи Клинтон. 

В общем, конфликт налицо, а там уж – чья возьмет. Из России за этой грызней смотреть неприятно, но нужно. Реванш Клинтон – это, возможно, худшее, что может произойти с американскими выборами, потому что она восстанет из политической могилы с навязчивой мыслью мстить Москве.

Развал «русского досье» не отменяет уверенности Клинтон в том, что «хакеры из ГРУ» взломали ее почту, дискредитировали ее, подставили под расследование и в конечном счете лишили победы на выборах, которая, как она считала, была у нее в кармане. Клинтон была унижена на всю страну, а унижение таких масштабов, помноженное на раздутое эго, способно породить берсеркера.

Президентов, навязчивой идеей которых была бы месть России за личную обиду, в США еще не было – и не хотелось бы, чтоб появились в будущем.

Даст Бог (или Трамп, или Байден, или Десантис, или Харрис – кто угодно лучше, чем Клинтон), и не появятся. Но Клинтон ничего не забыла, никого не простила – и ничто еще не кончено: следствие показало, что у американцев нет никаких доказательств «русского следа» в деле о взломе почты, зато есть упорство, чтобы копать в заданном Клинтон направлении. 

На 3 января назначены слушания по делу Владислава Клюшина – бизнесмена, и как утверждают американцы, «хакера», задержанного в Швейцарии в марте и экстрадированного в США полторы недели назад. Формально он обвиняется в махинациях на торгах с помощью киберсредств, но по его делу проходят еще четыре человека – также экстрадированных в США. Одному из них – Ивану Ермакову – уже вполне официально на уровне ФБР предъявлено обвинение в том, что он член хакерской группировки Fancy Bear – той самой, на которую повесили взлом почты Клинтон. При этом Ермаков назван «офицером ГРУ».

Эта история, которой в России почти дежурно возмущаются как еще одним примером охоты на россиян за рубежом, впоследствии может разрастись до одного из самых громких политических скандалов десятилетия. Но только в том случае, если бывшая первая леди опять решится претендовать на пост первого человека.  

«Иногда они возвращается». Так Стивен Кинг назвал свой рассказ об оживших мертвецах-психопатах.

  • Рассказ писателя фантаста севера гансовского день гнева
  • Рассказ пермякова как маша стала большой
  • Рассказ переспал с мамой друга
  • Рассказ петрушевской два окошка
  • Рассказ пересолил чехов читать 5 класс