Рассказ платонова еще мама

План к рассказу еще мама платонова 3 классартем идет в школу.встреча артема с животными по дороге в школу.знакомство с ребятами

План к рассказу Еще мама Платонова 3 класс

  1. Артем идет в школу.
  2. Встреча Артема с животными по дороге в школу.
  3. Знакомство с ребятами в школе.
  4. Добрая учительница перевязывает рану мальчику.
  5. Мальчик учит буквы.
  6. Артем узнает, что такое Родина.
  7. Мальчик рассказывает матери о своем походе в школу.
  8. Артем утром спешит в школу.

В рассказе идет речь, о том, что маленький мальчик Артем не хочет идти в школу из-за тог, чтобы его мама не скучала за ним, но вот ему исполнилось 7 лет и мать повела его в школу.

Она сказала ему, что будет скучать и к его возвращению испечет ему блинов.

Мама довела его до конца улицы, указала на школу и сказала, что дальше он должен пойти сам. Его мама Евдокия Алексеевна смотрела ему вслед, мальчик шел и оборачивался, и когда в очередной раз обернулся, то не увидел маму – она уже ушла. Он всплакнул, но пошел дальше.

Впереди мальчика ждали приключения и испытания. Его укусил гусь, он едва смог вырваться от птицы, потом он встретил собаку, которую принял за волка и очень испугался, в лицо ему влетел какой-то страшный жук.

Наконец-то он пришел во двор школы. Там он увидел много умных ребят, которые разговаривали о насекомых, размере шрифта, мальчик подумал, что, а он то, всего этого и не знает. Возле входа в школу стояла его учительница Апполинария Николаевна.

Учительница позвала всех в класс, а Артем уперся и не хотел идти, он попросил отвести его обратно домой. Апполинария Николаевна взяла его на руки, они зашли в класс. Но мальчик не давался усадить его за парту, он остался сидеть на коленях у учительницы.

Она сказала, чтобы он не боялся, и что здесь теперь будут его друзья, а она для них всех как мама, и для него тоже. Артем немного расплакался. Ребята из класса даже посмеялись с него, а он ответил, что у него рана болит, поэтому и плачет.

Наконец-то он сел за парту, учительница спросила, доживет ли он до конца занятий? Мальчик положительно кивнул головой.

Артем никак не мог сосредоточиться на уроке и на том, о чем рассказывала учительница, он сильно скучал и переживал за свою маму. Он думал, что без него там дома мог начаться пожар и нужно помочь маме.

После уроков учительница отчитала его, что он был не внимателен на уроке и ничего не слушал, сказала ему, что таким поведением он расстроит свою маму.

Мальчику стало стыдно, и он стал учить буквы и писать слово «мама» и «Родина».

Вдруг, в окно класса заглянул бык, мальчик испугался, а учительница обняла его и сказала, чтобы он не переживал, она его в обиду не даст. Артем удивился и сказал, но ведь вы не моя мама, на что учительница ответила, что теперь она его вторая мама.

Артем обрадовался, и уже на следующее утро он сам спешил в школу. Ему казалось, что теперь учительница скучает за ним, и не хотел ее расстраивать.

← План рассказа Дон Кихот Сервантеса ← План к рассказу Цветок на земле↑ ДругиеПлан рассказа Легенда об Арионе Геродота → План рассказа Великолепный маляр (Марк Твен) →

  • Смысл романа Обломов Гончарова Гончаровым был написан данный великолепный роман, который по праву явился культовым для литературы. Стоит сказать, что автор творил в девятнадцатом веке, и затрагиваемые им темы являлись остросоциальными
  • Тема любви в рассказе Легкое дыхание Бунина сочинение В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Легкое дыхание» повествуется о гимназистке Оле Мещерской. Она была обычной девочкой, которая не выделялась среди толпы прочих гимназисток. Но в период полового созревания Оля стала по-настоящему красивой девушкой
  • Анализ и мораль басни Волк на псарне Крылова 5 класс Произведение посвящено не только осуждению людских отрицательных качеств, его сюжет был навеян Крылову событиями Отечественной войны 1812 года. Известно, что именно тогда Кутузов прочел данную басню.
  • Сочинение Падчерица в сказке Маршака Двенадцать месяцев (образ, описание, характеристика) В произведении многих писателей затрагивается тема о нелёгкой доле девушек вынужденных жить без матери. Однако именно трудные невзгоды, преодоление трудностей делает человека сильнее, жалостливее, порядочней и трудолюбивей.
  • Анализ сказки Приключения Чиполлино Родари Эта сказка о борьбе итальянского народа за справедливость. В завуалированной форме, где люди фрукты-овощи происходят такие же события, как и у настоящих людей. Синьор Помидор немного поднялся над всеми и их же и гнобит. Да говорится «из грязи да в князи».

Сюжет. Завязка

Начало фильма «Мама» 2013 года знакомит зрителя с предысторией основных событий. Джеффри, не в силах справиться с потрясением, вызванным наступлением финансового кризиса, расстреливает коллег, мчится домой, убивает супругу, забирает дочерей — пятилетнюю Викторию и годовалую Лилли — и мчится по заснеженной дороге неизвестно куда. На одном из крутых поворотов автомобиль слетает в кювет и врезается в дерево. Мужчина и чудом уцелевшие девочки бредут через заснеженный лес в заброшенную хижину. Там совершенно отчаявшийся отец решает покончить с собой и дочерьми. К счастью для малышек, в происходящее вмешивается некая сущность, которая, расправившись с Джеффри, становится для них мамой на протяжении последующих 5 лет. Так начинается фильм «Мама» (2013). Описание фильма продолжит цепочка последующих событий, произошедших после обнаружения одичавших сирот.

Платонов Андрей рассказ

  • Платонов, Андрей Платонович
  • Название произведения: «Еще мама»
  • Число страниц: 8
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: Артем, Мама, Апполинария Николаевна, старик.

Характеристика главных героев:

  1. Артем Федотов — трусливый и боязливый мальчик.
  2. Заботливый и впечатлительный.
  3. Переживает за своих близких.
  4. Евдокия Алексеевна — мама мальчика.
  5. Добрая и простая.
  6. Очень любит своего сына.
  7. Аполлинария Николаевна — учительница Артема.
  8. Добрая, отзывчивая и заботливая.
  9. Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Краткое содержание рассказа «Еще мама» для читательского дневника

Пришло время Артему идти в школу, потому что исполнилось ему семь лет.

Вывела его мама на улицу, показала школу вдалеке и отправила одного.

Идет Артем, по сторонам озирается. Тут его гусь и укусил.

  • А потом собака зарычала, а потом жук в щеку ударился.
  • Много приключений было по дороге, но добрался Артем до школы и увидел других учеников.
  • Очень умных, о таких вещах рассуждающих, что Артему стыдно стало, что он ничего не знает. Т
  • олько хотел Артем домой повернуть, как учительница его увидела и в класс повела.
  • Сперва Артем у нее на коленях сидел, потом за парту сел.
  • Но не до уроков было Артему боялся он, что дом его сгорит.
  • После уроков учительница повела Артема на перевязку, да пристыдила, что тот ничего не выучил за целый день.
  • Стал Артем с учительницей буквы учить.

Вдруг в окно бык гудит: У-у-у! Артем испугался, а учительница его прижала и по голове погладила.

Понял Артем, что Апполинария Николаевна ему тоже мама.

А она это подтвердила и сказала, что много мам теперь у Артема, вся Родина.

План для пересказа произведения:

  1. 1. Позиция Артема
  2. 2. Пора в школу
  3. 3. Переживания Артема
  4. 4. По пути в школу
  5. 5. Желание бежать
  6. 6. Забота учительницы
  7. 7. Слово «Мама»
  8. 8. Еще мама

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Еще мама»

Синквейн:

  • Артем.
  • Маленький, пугливый.
  • Переживает, учится, радуется.
  • Появилась еще одна мама.
  • Детство.

Главная мысль «Еще мама»:

Родная земля, родина для человека столь же дорога и любима, как родная мама.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас любить свою родину, учит не бояться трудностей и учит их преодолевать.

Краткий отзыв о рассказе «Еще мама» для читательского дневника

  1. Рассказ «Еще мама» мне очень понравился.
  2. А особенно понравился главный герой — мальчик Артем Федотов.
  3. Хоть он и был мальцом, но уже поступал ответственно и мудро.
  4. А еще он был добрый.
  5. Артем боялся идти в школу, но сумел преодолеть свои страхи.
  6. В рассказе также описано внезапное взросление маленького мальчика, который вдруг понял, что мир вокруг не ограничивается одним его домом и одной мамой.
  7. Который понял смысл понятия Родина.
  8. Я уверен, что каждый вынесет мудрый урок из этого рассказа.

Отрывок из рассказа «Еще мама», поразивший меня больше всего:

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне.

– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.

– Чего тебе ходить!

Пословицы к рассказу «Еще мама»:

Родина любимая мать родимая.

Родная сторона мать, а чужая мачеха.

Неизвестные ранее слова и их значение

  • Плетень — ограда;
  • оробеть — испугаться, струсить;
  • осерчать — рассердиться.

Еще читательские дневники по произведениям Андрея Платонова:

  1. Рассказ «Цветок на земле»
  2. Рассказ «Юшка»
  3. Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/platonov-andrei-rasskaz-eshche-mama

Интрига

Как выясняется, малышки фактически разучились говорить и ходить. У старшей Виктории быстро восстанавливаются простейшие навыки, но младшая Лилли игнорирует блага цивилизации и продолжает бегать по-паучьи. Опеку над племянницами получает Лукас, брат сорвавшегося с катушек отца (Николай Костер-Вальдау из «Игры престолов»). Случаем заинтересовывается психиатр — доктор Дрейфус (Даниэль Каш). Он решает наблюдать за адаптацией сирот. Лукасу предоставляется дом, в котором он и его подруга Аннабель (Джессика Честейн) смогут жить с детьми. Взамен Дрейфус получает разрешение проводить с девочками еженедельные сеансы, чтобы наблюдать за их состоянием. Однако вскоре к детям возвращается сущность, призрак не намерен отдавать людям своих дочерей. После того как он отправит Лукаса в больницу, бороться за девочек придется Аннабель. Описывать полностью сюжет фильма «Мама» (2013) – значит прибегнуть к спойлерству. Что будет нечестно по отношению к зрителю, не смотревшему хоррор. Можно лишь с уверенностью заявить: идиллии и хэппи-энда в традиционном понимании ожидать не стоит.

Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама»

Литературное чтение.

Тема: Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама».

  • Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.
  • Оборудование: презентация, краткая биография Платонова
  • Ход урока

I. Организационный момент.

II
Скороговорка Проговаривание по рядам.
Почему очень важно в начальных классах проговаривать и читать скороговорки?

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы будем анализировать произведение. С чего мы начинаем? Называем автора, название произведения, жанр произведения. Кто готов ответить?

— Как вы думаете, биография писателя может влиять на его произведения?

Слушаем пересказ.

Андрей.Платонов в детстве познал столько горя, что он помнил об этом окончания дней.

В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры).

Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.

Большое влияние на его формирование оказали не только родители, но и первая учительница — Аполлинария Николаевна. “Потом наступило для меня время ученья — отдали меня в церковноприходскую школу.

Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много… ” – пишет Платонов. Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.

Платонова «Ещё мама».

«Еще мама» впервые опубликован в журнале «Вожатый», в 1965 г, № 9. Образ матери платоновской прозы – символ души, чувства любви к семье. Родине.

Вот почему «еще мама» – та, кто вводит ребенка в «прекрасный и яростный» мир, учит ходить по его дорогам, дает нравственные уроки. Учит добру, преодолению препятствий.

Как, герой рассказа “Еще мама” – Артем «прокладывает” себе путь в большой мир людей.

Самая главная нравственная проблема первой части рассказа, — это проблема любви мамы и мальчика, причём любовь, по-Платонову, — это забота, и заботится здесь не столько мама о сыне, а сколько сын о матери.

Во второй части рассказа затрагивается проблема развития личности семилетнего ребенка. Платонов показывает, как тяжело войти в мир взрослых маленькому Артему. Но, несмотря на страх мальчика перед учением, боязнью «чужих» людей Апполинария Николаевна смогла найти подход к нему.

Он сам захотел идти в школу. Бывают книги, которые мы читаем залпом: интересно узнать, чем все кончится. Произведения Платонова надо читать спокойно и внимательно, потому что у него важно каждое слово.

Только при внимательном чтении мы сможем узнать про людей и про самих себя такое, до чего бы никогда не додумались сами.

Вывод : Платонов затрагивает проблемы : проблема любви матери и сына, проблема перехода семилетнего ребенка в школьную жизнь.

4. Работа с произведением.

При чтении вы наверное заметили, что в этом произведении много диалогов. (Что такое диалог?) Теперь наши учащиеся постараются передать характер героев, их чувства в сценках.

Роль Артема играют: Виноградов Миша, Зейналов Елсун. Роль матери исполняет: Алексеева Н. роль учительницы Аполлинарии Николаевны исполняет: Самарец Римма. А теперь слово нашим артистам.

После просмотра будем отвечать на вопросы.

— Как автор описывает расставание матери и сына? Какое чувство испытывают герои? Как можно охарактеризовать поведение героев?

Вывод учителя:

Нежелание Артёма учиться связано не с капризом или нерадивостью, а с чувством глубокой привязанности к матери, боязнью разлучиться с ней, потерять её. Артём ещё слишком мал. Он боится разорвать изначальную эмоциональную связь с матерью, хочет остаться под крылом материнской защиты и опеки.

Боясь огорчить мать, из любви к ней Артём идёт в школу; так рождается новое качество человека — мужество. И это очень важная мысль рассказа. Поведение Артёма полностью определяется его любовью к матери, более того, через призму этого чувства преломляется, оценивается, воспринимается весь мир.

Актерский ансамбль

Все восемь историй органично переплетены между собой, ни в одной ни на секунду не теряется логика повествования. Это, несомненно, подчеркивает творческие способности, талант каждого постановщика. Каждый из привлеченных к созданию исполнителей продемонстрировал незаурядные актерские способности. Федор и Иван Добронравовы в тандеме с Мариной Голуб порадовали незаурядным комическим даром. Блестяще показали себя Дмитрий Дюжев, Мария Шалаева, Нина Русланова, Лия Ахеджакова, Гоша Куценко. Ноток драматичности привнесли работы Егора Бероева, Сергея Безрукова, Равшаны Курковой, Михаила Пореченкова, Алексея Горбунова и Екатерины Васильевой. Никто не сфальшивил, актерский ансамбль смотрится безупречно и образцово органично.

Если вы испуганы и расстроены хоррором Мускетти, включайте кино «Мамы», картина обязательно поднимет настроение, подарит заряд бодрости и оптимизма.

Читать онлайн «Еще мама» автора Платонов Андрей Платонович — RuLit — Страница 1

Андрей Платонов

Еще мама

— А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! — сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. — Правда, мама?

— Правда, правда, — ответила мать. — Чего тебе ходить!

— Чего мне ходить? Ничего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!

— Не надо, — сказала мать, — не надо!

А когда прошло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твердая, а прежде была мягкая.

— Ну что ж! — сказал Артем. — Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?

— Скоро, скоро, — ответила мать. — Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.

— Я чуть-чуть, — соглашался Артем. — А ты по мне дома не скучай!

— Не буду, сынок, я не буду скучать.

— Нет, ты немножко скучай, — сказал Артем. — Так лучше тебе будет, а то что! А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.

— А я тебя ждать буду, — сказала мать, — я тебе оладьев нынче испеку.

— Ты будешь ждать меня? — обрадовался Артем. — Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!

— Да уж ладно! — засмеялась мать Артема. -Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!

— Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, — сказал Артем. — Гляди, как я дышу, так и ты.

Мать вздохнула, остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая рубленая школа — ее целое лето строили, — а за школой начинался темный лиственный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее протянулся долгий порядок домов — дворов десять или одиннадцать.

— А теперь ступай один, — сказала мать. — Привыкай один ходить. Школу-то видишь?

— А то будто! Вон она!

— Ну иди, иди, Артемушка, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет.

Артем задумался.

— Нету, она за тебя не будет, — тихо произнес Артем, — она чужая.

— Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди!

Мать поцеловала Артема в лоб, и он пошел далее один.

Отошедши далеко, он оглянулся на мать. Мать стояла на месте и смотрела на него. Артему хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.

Вскоре Артем снова обернулся, чтобы поглядеть на мать, однако ее уже не было видно.

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно захватил и живую кожу на его ноге. Артем рванулся прочь и спасся от гусака. «Это страшные дикие птицы, — решил Артем, — они живут вместе с орлами».

На другом дворе были открыты ворота. Артем увидел лохматое животное с приставшими к нему репьями, животное стояло к Артему хвостом, но все равно оно было сердитое и видело его.

«Ктой-то это? — подумал Артем. — Волк, что ли?» Артем оглянулся в ту сторону, куда ушла его мать, — и не видать ли ее там, а то этот волк побежит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, это хорошо, волк ее не съест. Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артема пасть с зубами.

Артем узнал собаку Жучку.

— Жучка, это ты?

— Р-р-р! — ответила собака-волк.

— Тронь только! — сказал Артем. — Ты только тронь! Ты знаешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду. Вон она виднеется!

— Ммм, — смирно произнесла Жучка и

шевельнула хвостом.

— Эх, далече еще до школы! — вздохнул Артем и пошел дальше.

Кто-то враз и больно ударил Артема по щеке, словно вонзился в нее, и тут же вышел вон обратно.

— Это ктой-то еще? — напугался было Артем. — Ты чего дерешься, а то я тебе тоже… Мне в школу надо. Я ученик — ты видишь!

Он поглядел вокруг, а никого не было, один ветер шумел павшими листьями.

— Спрятался? — сказал Артем. — Покажись только!

На земле лежал толстый жук. Артем поднял его, потом положил на лопух.

— Это ты на меня из ветра упал. Живи теперь, живи скорее, а то зима настанет.

Сказавши так, Артем побежал в школу, чтобы не опоздать. Сначала он бежал по тропинке возле плетня, да оттуда какой-то зверь дыхнул на него горячим духом и сказал: «Ффурфурчи!»

— Не трожь меня: мне некогда! — ответил Артем и выбежал на середину улицы.

На дворе школы сидели ребята. Их Артем не знал, они пришли из другой деревни, должно быть, они учились давно и были все умные, потому что Артем не понимал, что они говорили.

— А ты знаешь жирный шрифт? Ого! — сказал мальчик из другой деревни.

А еще двое говорили:

— Нам хоботковых насекомых Афанасий Петрович показывал!

— А мы их прошли уже. Мы птиц учили до кишок!

— Вы до кишок только, а мы всех птиц до перелёта проходили.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Действие оперы происходит в сказочной стране берендеев. Пролог Появляется Весна, она повествует о том, что 16 лет назад

Если люди вырежут небольшой кусочек коры на берёзе, то рядом расположенная часть, начинает сворачиваться в микротрубочку. Высыхая, она ещё плотнее сворачивается.

Семья Барклей жила спокойно и хорошо в городе под названием Ольдершот. Джеймс был полковником в военной части, а его жена Нэнси занималась делами в благотворительном обществе. Всю совместную жизнь и считали образцовой парой и семьей. Детей не было.

Главным действующим лицом является белый пудель по кличке Арто. Он отличался исключительным умом и дрессированостью. Этот пес входил в бродячую трупу циркачей, которой кроме него были еще старый шарманщик Мартын и мальчик-акробат Сережа

Источник

  • Рассказ писемского плотничья 6 букв сканворд
  • Рассказ печенье осеева слушать
  • Рассказ письменность древнего египта
  • Рассказ пиковая дама читать полностью пушкин
  • Рассказ писателя какой падеж