Рассказ пиявка роберт шекли

Тема. роберт шекли. запах мысли. размышления автора о будущем человека и человечества. гуманистическое содержание повествования-вера в победу человеческого ума цель:

Тема. Роберт Шекли. «Запах мысли».
Размышления автора о будущем человека

и человечества. Гуманистическое содержание
повествования-вера в победу человеческого

ума

Цель: продолжить аналитическое исследование
текста рассказа Роберта Шекли «Запах мысли»;

раскрыть гуманистический пафос повествования,
веру в силу и победу человеческого разума; продолжать

совершенствование навыков
аналитико-интерпретационного исследования прозаических произведений;
способствовать воспитанию

любви к художественному слову.

Тип: урок-диалог

Оборудование: иллюстрации учащихся к
произведению.

Течение урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний.

Литературный диктант.

1. Профессия главного героя Лероя Котором —

а) почтмейстер

б) космонавт поштоліта

в) дрессировщик

2. Кливи вынужден был совершить посадку на
планету З-М-22, потому что..

а) не осталось горючего

б) закончился кислород

в) нужно было раздать почту

3. Животное удивила Котором тем, что…

а) заговорила в Котором

б) кричала не своим голосом

в) не имела ни глаз, ни ушей

4. Зверь, который напоминал волка, был…

а) серого цвета

б)черного цвета

в) зеленого цвета

5. Чтобы остаться живым, Котором пришлось
пройти через испытания…

а) физические и материальные

б) физические и духовные

в) физические и спортивные

6. Животные проявляли своих жертв за
помощью…

а) гипноза

б) телепатии

в) запаха

7. Пантера не напала на Кливе потому, что …

а) думал о еде

б) думал о детенышах и теплом логове

Kolizanka

в) думал о почтмейстере

8. После пантеры Котором встретился с
сколькими волками?

а) двумя

б) тремя

в) четырьмя

9. Котором, спасаясь от волков, НЕ представлял
себя …

а) птицей

б) змеей

в) львом

10. Котором, спасаясь одновременно от пантеры
и от волков, представлял себя

а) кустом

б) цветком

в) деревом

11. Чем герой прогнал пантеру и волков?

а) ружьем.

б) палкой.

в) факелом.

12. Кливи спасли от …

а) пожары

б) дождя

в) землетрясения.

Задача. За кроссенсом передайте содержание
рассказа.

III. Объявление темы и цели урока. Мотивация
учебной деятельности

Учитель. Мы продолжаем с вами изучать рассказ
Роберта Шекли»Запах мысли»,

вместе с героем нас ждут захватывающие и
опасные приключения на далекой планете.

Сегодня мы попытаемся понять, в чем
заключается гуманистический пафос рассказа » Запах

мысли», пройдем всеми «белыми пятнами» текста,
«услышим» голос самого автора и

поймем его послание нам, читателям.

IV. Аналитическое исследование текста

Мы оставили нашего героя беззащитным на чужой
планете в окружении странных, однако

опасных хищников. Как понял Лерой Кливи, что
животные на планете с-М-22 управляются

телепатией, чтобы обнаружить потенциальную
жертву?

— Каким образом герою удалось спастись от
пантеры? Внятно прочитайте этот эпизод. В

почему комизм ситуации? Почему автор сохраняет
юмор, изображая героя в такой опасной

ситуации? (Герой возомнил себя
самкой-пантерой, пантера-самец даже потерся об него

и замурлыкал. Для автора важно показать, что
герой, несмотря на смертельную

опасность, может оценить определенный комизм
ситуации, в которую попал. Лерой Кливи

изображается не только сообразительным, но и
остроумным человеком.)

Роберт Шекли считается не только классиком
мировой фантастической литературы, но и

общепризнанным мастером юмористической и
сатирической фантастики.

— Почему утром Кливи удивился тому, что жив?
Как он оценивает свои шансы на выживание?

Кажется герой? Почему? (Герой понимает, что
выжить в условиях, когда хищники чувствуют

запах твоих мыслей, очень трудно, однако он не
собирается падать духом Котором находит

пищу, находит металлический прут для защиты.
Герой концентрирует в себе лучшие черты

Человека: веру в победу, надежду на завтрашний
день, решимость бороться до последнего

за собственную жизнь: «утром он удивился,
что все еще жив. Пока все в порядке.

Возможно, и этот день кончится благополучно. В
бодром настроении Кливи направился к

своего корабля… Котором нашел металлический
прут, взвесил его в руке и заткнул за пояс,

чуть ниже почтовой сумки. Не слишком надежное
оружие, но придает уверенности».)

— Почему при встрече с четырьмя волками
хитрость с притворной самкой не сработала?

Как реагируют животные? Почему автор ставит
героя перед новыми трудностями? (Животные

странным образом чувствуют чужака, различают
запах его мыслей, и потому герою

нужно находить новые пути для спасения.)

— Как тело «предало» героя? Почему автор
акцентирует на этом внимание читателя? (Когда Лерой представил

себя змеей, он спугнул волков, но тело не
послушалось» мозга, в Котором начал убегать и

чуть не стал жертвой хищников. Автор
подчеркивает, что спасти героя может не сильное

ловкое тело, не наличие палки, а именно сила
ума).

— Почему герой возомнил себя птицей? Что
помогло ему для создания «реального» образа?

Подумайте, как в данном эпизоде раскрывается
авторское мнение относительно силы человеческого

ума и способности нестандартно мыслить? (Герой
создал в воображении образ птицы, именно

опыт космонавта помог ему «увидеть» планету с
высоты птичьего полета. Сила

человеческого ума зависит во многом от того,
что человек делает в этой жизни,

от ее жизненного опыта, профессиональных
навыков, от умения правильно их

применять.)

— Почему все хищники собрались у Кливи? Есть
ли у него шанс спастись только за

помощью физической силы? Почему автор
подготовил для своего героя последнее, такое тяжелое

испытание? (Все хищники почувствовали запах
мыслей человека, умственные ухищрения, которые герой

использовал раньше, больше не сработают, ведь
можно лишь раз посылать хищникам

этой планеты определенный ментальный образ.
Герой должен отстоять право называться человеком,

царем и хозяином природы.)

— Как работает мнение человека? («Так

и должно было быть. Разве благодаря своему

ума и умению приспособиться

человек не был всегда и везде

царем природы?»)

— С помощью чего спасается

Лерой Кливи? Символом чего является

огонь?

— Случайно помощь

поступила тогда, когда Кливи победил

хищников планеты с-М-22? (Для

автора важно было показать,

как человек, оставшись один на

сам с дикой природой, получается

победителем без посторонней помощи.)

— Подумайте, как случилось так, что люди со
спасательного корабля увидели большой пожар,

ведь она существовала лишь в голове героя? В
чем метафоричность этого эпизода? (Автор

использует метафору, чтобы довести до читателя
мысль, что сила человеческого разума и

сила духа безграничны.)

— Почему почтмейстер напомнил герою пантеру
своим растерянным выражением? Почему он не

понял того, что случилось с Кливи? (По мнению
автора, только находясь на грани жизни

и смерти, человек раскрывает весь свой
потенциал.)

V. Итог.

Работа в группах.

1. Составьте формулу успеха

героя.

2. Составьте памятку для тех,

кто оказался в нестандартной

ситуации.

Беседа.

— Охарактеризуйте будущее,

нарисовано Р. Шекли в произведении?

Какое место в нем занимает

Человек? (Человек будущего

сильная и умная, она —

хозяин не только своей

планеты, но и дальнего космоса.)

— Почему у героя ни разу не возникло желания
убить кого-то из животных? (По мнению автора,

Человек-не убийца всего живого, быть сильным
не значит уничтожать тех, кто

слабее.)

— В чем заключается гуманистический пафос
произведения? Каким образом автор дает понять читателю, что

он верит в человека, верит в силу
человеческого разума?

— Почему автор называет свой рассказ «Запах
мысли», а не, например, «Приключения Лероя

Кливи»»

— В чем сходство рассказов Р. Шекли «Запах
мысли» и Р. Д. Брэдбери «улыбка»? (Вера в

Человека!)

— Как произведения по теме «Образ будущего в
литературе» помогли вам понять настоящее?

— Что лично вам открыло рассказ «Запах мысли»?
В чем вы усматриваете его

актуальность?

Выполнить интерактивное упражнение.

https://wordwall.net/resource/1548081/р-шеклі-запах-думки

Учитель. «Миром правит сила, а не мысль,
но мысль использует силу». Вывод,

который мы сделали из этих слов Паскаля звучит
так: «…поэтому мысль правит миром за

помощью силы». Доказательством этого является
история Кливи, рассказанная Робертом Шекли: Лерой Кливи

благодаря силе своей мысли сумел спасти себе
жизнь. «… благодаря своему уму и умению

приспосабливаться человек был всегда и везде
царем природы…»- уверенно

утверждал эту идею в своих произведениях
американский писатель-фантаст. В то же время в

рассказе Шекли и сюжет, и герои, и события
подаются в иронической манере, что предусмотрено

всеми нормами научной фантастики. И даже
чудесное спасение с планеты З-М-22 героя

не скрывает улыбки автора: «Почтмейстер,
видно, усомнился. Он посмотри еще раз в

окно, и выражение его лица напомнило Кливи
обманутую пантеру.

— Погоди… А как это случилось, что на мне
нет ожогов?»

VI. Домашнее задание

Повторить изученный материал, с. 170-217,
подготовиться к контрольной работе.

Тема. Роберт Шекли. «Запах мысли».
Утверждение силы человеческой мысли в

сочинении. Духовное и физическое испытание
Котором

Цель: познакомить учащихся с творчеством
Роберта Шекли, начать аналитическое исследование текста

рассказ «Запах мысли»; обратить
внимание ученической аудитории на особенности создания автором

художественной модели будущего и места
Человека в ней; формировать навыки аналитического и образного

мышления; способствовать воспитанию
внимательного читателя.

Тип: урок-диалог

Оборудование: презентация «Жизнь и творчество
Роберта Шекли», портрет писателя.

Течение урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

— Назовите черты фантастической литературы.

— С какой целью писатели-фантасты показывают
читателям будущее человечества?

— Зачем Р. Д. Брэдбери создает ужасную картину
мира после третьей мировой войны?

III. Объявление темы и цели урока. Мотивация
учебной деятельности

Учитель. Мы продолжаем путешествовать далеким
будущим, изучая произведения в рамках

темы «Образ будущего в литературе». Сегодня
нас приглашает в путешествие к загадочным

планет непревзойденный фантаст, незаурядный
человек Роберт Шекли. Вместе с героем его

рассказ «Запах мысли» мы отправимся в
удивительный мир, узнаем, какие

испытания легли на плечи главного героя,
попытаемся понять смысл изображения его

приключений в чужом враждебном мире в
контексте авторского замысла.

Прослушивание песни из кинофильма «Гостья из
будущего?».

— Подумайте, что мы можем сделать для того,
чтобы будущее было прекрасным?

Интервью с писателем.

Подготовить ответы на вопросы от имени
писателя по материалу учебника. (Со.

203)

— Когда и где родился Роберт Шекли? (Роберт
Шекли родился 16 июля 1928 года в нью йоркском Бруклине, а вырос в городке
Мейплвуд, штат Нью-Джерси.)

— Каким был путь к литературному творчеству?
(Коренной ньюйорковец, до обучения в

он активно искал свое место в жизни. Шекли был
рассыльным, буфетчиком,

садовником, служил в Корее, но не в боевом
подразделении, а в качестве редактора полковой

газеты. Демобилизовавшись, вернулся в
Нью-Йорк, поступил в университет на

специальность инженера-металлурга. Начинал
свою писательскую карьеру инженер

авиационного завода Роберт Шекли в начале 50-х
годов XX века. Его короткие,

Kolizanka

остроумные, эксцентричные рассказы стали
покупать и опубликовывать научно-фантастические

журналы. Гонорары росли, и Шекли становится
профессиональным писателем.)

— «Почему именно фантастика?» — часто
спрашивали журналисты американского писателя

— классика мировой фантастики, общепризнанного
мастера юмористической и сатирической

фантастики Роберта Шекли. (Ответ был
неизменным: «Только она дарит творцу полную

свободу. Она может охватить — и охватывает-все
на свете, от безудержной романтики

приключений к сатире и социальному анализу».)

— Вы имеете немалое литературное наследие.
Можно поподробнее? (Свой первый рассказ

Шекли написал в восемь лет, а впервые
напечатал в восемнадцать, в журнале «Гэлакси».

Всего за свою жизнь Роберт Шекли написал 15
романов и более 400 рассказов и

повестей, составивших 9 авторских сборников,
которые были переведены на многие языки, что вместе

составило более 65 книг.)

— Какие из произведений стали сюжетной основой
для художественных фильмов? (По произведениям были отсняты

художественные фильмы «Десятая жертва» (1965),
«Побег с Адского Острова» (1963), «Цена

риска» (1983). В 1992 году был снят фильм
«Беглец», который имел большой успех в

зрителей. Роберт Шекли также работал над
сценариями компьютерных игр.)

— Имеете ли вы литературные награды? (В 1954
году писатель получил награду » Лучший

дебют » — высшее звание наиболее
перспективному автору-фантасту, в 1998 году в

Санкт-Петербурге ему была вручена премия
«Странник» за вклад в области юмора и

научной фантастики. В 1991 году Роберт Шекли
был отмечен наградой имени Даниэля

Галана за вклад в развитие жанра научной
фантастики. Роберт Шекли-лауреат

премий «Странник-97» и «Малый Золотой
Остап-97».)

Учитель. В Украину Р. Шекли приезжал в 2005
году на литературное собрание

писателей-фантастов. У нас Шекли чувствовал
себя счастливым, потому что его почитали

больше, чем на родине, в Америке. У него даже
была мысль поселиться в Крыму на

берегу Черного моря. Но эта мечта не
осуществилась. Внезапно писатель тяжело заболел,

украинские поклонники его творчества собрали
средства, чтобы тяжелобольной Р. Шекли

вернулся на лечение домой в Америку. Но после
сложной операции писателя не

устойчиво. Он ушел из жизни в декабре 2005г.

Проблемный вопрос:

— Какие основания имел Роберт Шекли, чтобы
говорить, что только фантастика дарит творцу полную

свободу»? (фантастика мечта фантазия
вымысел полет мысли раскованность воображения выбор свобода)

Работа с текстом рассказа

«Запах мысли».

Разгадав ребус, назовите

главных героев рассказа Р.

Шекли.

Беседа:

— Что вы можете сказать о названии

рассказ Роберта Шекли » Запах

мысли»?

— А может ли мысль иметь запах?

— «Несет» ли название произведения
намек на

фантастическую ситуацию? (Название
произведения

фокусирует внимание на несуществующем в

природе явлении, придающем произведению

фантастической окраски.)

— Каким образом читатель понимает, что

оказался в далеком будущем? (Художественное
время рассказа-далекое будущее: герой

находится в почтолете в далеком космосе.)

— Как вы думаете, с какой целью автор сразу
дает понять, что действия будут происходить в

будущем? (Читатель понимает, что повествование
принадлежит к фантастической литературе, и

поэтому должен быть готов к смелому полету
мысли писателя, кроме того, автору

важно показать человека в условиях, которые
современный читатель представить себе не может.)

— Кто главный герой по профессии? Почему автор
изображает человека будущего с такой

«земной», обыденной профессией?
(Герой работает обычным почтальоном. Для автора

важно показать не представителя какой-то
романтической профессии, астронавта или

звездного военного, а обычного человека,
живущего в будущем.)

— В каких условиях работает Лерой Кливи? Как
он воспринял неприятности с кораблем? Как это

характеризует героя? (Герой летает на старом
корабле, который просто разваливается. Но

все трудности встречает хладнокровно и
профессионально, с чувством юмора. Чувствуется,

что герой-сильный человек.)

— Прокомментируйте диалог с главным
почтмейстером. Что в проблемах людей будущего

напоминает современный мир? (Небрежное
отношение к технике и людям.)

— Каким образом Лерой Кливи попадает на
планету З-М-22? Что он знает об этой планете?

Почему автор «направляет» своего
героя на совершенно незнакомую планету? (Кливи выбирает эту

планету из-за того, что она была обозначена на
карте кислородных миров. Для автора важно,

чтобы герой оказался в совершенно незнакомом и
безлюдном месте.)

— Посудите, почему так важно автору было
оставить героя без корабля? (Лерой Кливи

остается один, без оружия, без защиты, какой
бы он мог получить, запершись на

корабли, в чужом и враждебном мире).

— Внятно прочитайте фрагмент, в котором
описано состояние героя после потери сознания. Как

он реагирует на окружающий мир? («Он
пребывал в безмятежном состоянии шока. Ему

казалось, что разум отделился от его тела и
свободно плавает в воздухе. Все заботы,

чувства, страхи остались в теле: разум был
свободен.»Автор подчеркивает способность

человеческого ума холодно и спокойно оценивать
ситуацию, ведь страхи и волнения

не касаются ума.)

— Какое странное существо увидел Кливи на этой
планете? Почему во время пребывания в шоковом

состоянии, когда разум «свободно плавал в
воздухе», внешний вид животного не удивил его?

Какую размышлениях героя ощущается позиция
автора? (Кливи увидел странное существо, что

напоминала белку, однако она не имела ни ушей,
ни глаз. Герой понимает, что животным «

…лучше не видеть боли и мук этого мира, не
слышать отчаянных криков…»Автор напоминает

читателям о боли и страданиях, царящих в
мире.)

— Внятно прочитайте эпизод охоты слепого волка
на слепую белку. Чем эпизод напоминает

жизнь обитателей планеты Земля? (Более сильный
хищник преследует и убивает более слабого).

— Какое место в таком мире занимает человек?
(Место слабого и беззащитного.)

— Что спасло Кливи от зеленого слепого волка?
Почему данная ситуация не «сработала» б

на нашей планете? Почему автор акцентирует
внимание читателя именно на этом факте? (Герой

потерял сознание и потому странным образом
спасся. Автор дает понять читателю, что

ситуация потребует для героя не только
физической силы и ловкости, но и

находчивости и сообразительности.)

— Каким образом Кливи понял, что животные этой
планеты чувствуют друг друга за

помощью телепатии? В чем опасность такой связи
для человека? (Встреча с пантерой,

что бежала к нему, как только он о ней думал,
открыла для героя правду: все животные этой

планеты-телепаты. Для человека, чей мозг
работает гораздо активнее, чем мозг

животные, такая ситуация становится крайне
опасной: «Он понял, что человеческий мозг

невозможно сознательно и прямо затормозить».)

— Подумайте, почему автор создает такую
опасную ситуацию для своего героя. (Для автора

важно «испытать» человека, показать,
на что он способен.)

Работа с таблицей «мнимые преобразования
Лероя Кливи».

IV. Рефлексия.

Найдите примеры обрисованных в произведении
фантастических ситуаций, фантастических

и запишите их в тетради.

( транспортное средство — поштоліт -243, место
действий — звездные скопления Прорококутника

профессия героя-межзвездный почтальон;
должность руководителя-почтмейстер базы ситуация —

аварийная посадка на кислородную планету
3-М-22;

фантастические животные-представители неземной
цивилизации — » маленькая зверинка, размером

с белку, но с темно-зеленым мехом», «…другой
зверь, размером и формой тела напоминал

достаточно крупного волка, но тоже зеленого
цвета»; «У этого зверя тоже не было ни глаз,

ни ушей, но из пасти сверкали в два ряда
мощные клыки«; » появилось существо, похожее на

пантеру

— на зеленовато-коричневую пантеру без глаз и
ушей;

поединок героя с животными

с помощью мысли — «С

закрытыми глазами он  

orig 1639731780Zql5AgN7DMKNPNaGM7iub4Wc1e5ClX4VHrIa2nl5

В России активно разрабатывается принципиально новый для отечественной армии вид вооружения — дроны-камикадзе. В условиях локальных конфликтов они являются крайне эффективным оружием.

Появление дронов-камикадзе

16 декабря российские СМИ сообщили об успешном завершении в России государственных испытаний дронов-камикадзе «Куб-БЛА». Предполагается, что уже со следующего года эти беспилотники начнут поступать в ВС РФ.

Что представляет собой «Куб-БЛА» и какими возможностями этот вид беспилотников обладает? Давайте в этом разберемся.

«Куб-БЛА» — первый российский дрон-камикадзе, или, как его называют военные, барражирующий боеприпас. Создателем революционного для отечественного ОПК беспилотника выступило входящее в концерн «Калашников» ижевское предприятие Zala Aero Group.

Барражирующие боеприпасы представляют собой запускаемые как с поверхности земли, так и с воздушных и морских носителей беспилотные летательные аппараты, оснащенные чаще всего осколочно-фугасной боевой частью.

Такие дроны-камикадзе, совмещающие функции разведки, наблюдения и поражения, способны продолжительное время кружить над полем боя, сохраняя готовность к почти мгновенному нанесению высокоточного удара. Тем самым заметно сокращается временной цикл «обнаружение-поражение», что может иметь решающее значение в условиях современных боевых действий.

Уступая по ряду тактико-технических характеристик ударным дронам, несущим управляемое ракетно-бомбовое вооружение, барражирующие боеприпасы, как правило, отличаются более простой, а значит и более дешевой, конструкцией.

До недавних пор лидирующие в мире позиции по созданию барражирующих боеприпасов занимал Израиль. Недаром чуть ли не самым первым дроном-камикадзе, появившемся на рынке, стал беспилотник Harpy, разработанный израильским концерном IAI и совершившим первый полет еще в 1989 году.

Считается, что и первым барражирующим боеприпасом, примененным в боевых условиях, стал также беспилотник израильской конструкции. Разработанный сотрудниками IAI в 2001–2005 годах дрон-камикадзе Harop, по заявлениям минобороны Армении, в начале апреля 2016 года был использован азербайджанской стороной для уничтожения в Нагорном Карабахе автобуса с армянскими добровольцами. Впрочем, по-настоящему Harop прославился несколько позже — во время 44-дневной войны в Карабахе в 2020 году. Тогда массово применявшая такие аппараты азербайджанская армия нанесла довольно значительный ущерб своим оппонентам. 

До недавнего времени в арсенале ВС РФ дроны-камикадзе отсутствовали. Однако опыт боевых действий в Сирии, видимо, заставил российских военных пересмотреть свое отношение к барражирующим боеприпасам. Как известно, боевики неоднократно пытались с помощью кустарно собранных дронов-камикадзе атаковать расположенную в САР российскую авиабазу Хмеймим. Не исключено, что это обстоятельство вместе с израильским опытом работ по созданию барражирующих боеприпасов в итоге и подтолкнуло концерн «Калашников» к разработке отечественных дронов-камикадзе, первым из которых и стал «Куб-БЛА», по некоторым данным, появившийся в 2015 году.

«Шаг к новому ведению боевых действий»

В феврале 2019-го концерн «Калашников» представил высокоточный ударный беспилотный комплекс «Куб-БЛА» в рамках международной выставки вооружений и военной техники IDEX-2019 в Абу-Даби. Там новейший российский беспилотник оказался, разумеется, не единственным барражирующим боеприпасом, но, пожалуй, самым заметным. По итогам выставки издание The Washington Post назвало «Куб-БЛА» «следующей революцией в мире вооружений».

«Куб-БЛА» с габаритами 1210x950x165 мм предназначался для поражения удаленных наземных целей. Беспилотный летательный аппарат доставлял специальную нагрузку (читай — осколочно-фугасную боевую часть) по координатам цели, которые задавались вручную или по изображению с целевой нагрузки наведения. Обнаружив цель, «Куб-БЛА» атаковал ее из верхней полусферы вертикальным пикированием. Подобный маневр позволял, например, поражать танки, пробивая верхнюю часть башни и корпуса, имевшие минимальную толщину брони.

Разработчики предусмотрели возможность интеграции «Куб-БЛА» с единой системой управления тактического звена и комплексом разведки, управления и целеуказания «Стрелец».

«Этот комплекс — шаг к абсолютно новому ведению боевых действий. Мы уверенно держимся в первых рядах среди стран-производителей такого рода вооружений, — заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов. — Высокоточный беспилотный снаряд летит до 30 минут со скоростью 130 км в час. Заряд на данном комплексе доставляется к цели, вне зависимости от ее скрытности и рельефа местности, как на малых, так и на больших высотах».

Это очень точное и максимально эффективное оружие, с которым очень трудно бороться с помощью традиционных средств ПВО, добавил Чемезов.

По словам разработчиков, преимущества комплекса «КУБ-БЛА» — скрытый запуск, высокая точность попадания, бесшумность беспилотника и простота в обращении с ним. Масса боевой части, транспортируемой «КУБ-БЛА» к цели, составляла 3 кг.

Концерн «Калашников» подчеркивал, что «КУБ-БЛА» успешно прошел испытания на полигонах и готов к применению.

Реклама

В том же 2019 году состоялась премьера и второго барражирующего боеприпаса от Zala Aero Group, известного ныне под названием «Ланцет». Точнее «Калашников» представил сразу две модели «Ланцетов», различающиеся между собой взлетной массой (5 и 12 кг) и габаритами. По сравнению с «Куб-БЛА» «Ланцеты» выглядели более продвинутым видом вооружения. В состав комплекса «Ланцет» входят высокоточный ударный элемент, а также модули разведки, навигации и связи. Комплекс создает собственное навигационное поле и не требует создания наземной или морской инфраструктуры.

1050

«Ланцет» оснащался несколькими типами системы наведения: координатной, использующей оптико-электронные средства и комбинированной. Плюс к этому беспилотник получил телевизионный канал связи и повышенный уровень защиты от воздействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) вероятного противника.

«Ланцет» может барражировать в воздухе, ведя разведку, а также ожидая приказов «Атака» или «Отбой», до 40 минут.

Согласно данным открытых источников, в 2020 году «Куб-БЛА» и «Ланцет» успешно прошли обкатку в боевых условиях САР. Одновременно разразился уже упоминавшийся конфликт в Карабахе, что не могло не усилить интерес российских военных к барражирующим боеприпасам отечественного производства. При этом параллельно происходил процесс адаптации российских разведывательных беспилотников к использованию их с морских носителей. Успехи, достигнутые на этом направлении, подтолкнули разработчиков к совершенно логичной идее попробовать оснастить вымпелы российского ВМФ не только разведывательными беспилотниками, но и барражирующими боеприпасами. Тем самым в России реализовывалась возможность превращения чуть ли не любого рейдового катера в носитель ударного вооружения, способного поражать цели на удалении в десятки километров!

13 декабря 2021 года Zala Aero Group опубликовала видео испытаний своих барражирующих боеприпасов с морского носителя. В тот же день стало известно, что в интересах ВМФ РФ разрабатывается новейшая морская платформа, предназначенная для базирования тактических и разведывательных беспилотных летательных аппаратов. С высокой долей вероятности среди них могут оказаться и дроны-камикадзе.

16 декабря, как мы уже знаем, появилась информация об успешном завершении программы госиспытаний «Куб-БЛА» и предполагаемых сроках начала поставок этих аппаратов в ВС РФ. По-видимому, скоро следует ожидать подобной новости и о «Ланцетах».

Крайне эффективное оружие

Нужны ли такие аппараты нашей армии? Безусловно, нужны и не только нашей. «Куб-БЛА» и «Ланцеты» обладают отличным экспортным потенциалом.

«Как показала практика последних конфликтов в мире, барражирующие боеприпасы показали наибольшую эффективность при работе против легкобронированной техники, по объектам инфраструктуры и живой силе противника. Основной фактор принятия решения о применении такого вооружения — экономическая целесообразность. Мы говорим сейчас о соотношении цены самого боеприпаса и поражаемой им цели», — не так давно пояснил главный конструктор Zala Aero Group Александр Захаров.

1050 1639731831KUqdC2FoSDHkf5s2SwKvXUmWBe1Xqc0ZudZwtroQ

Конечно, у дронов-камикадзе, как у каждого вида вооружений, имеются не только плюсы. В отличие от крылатых ракет и корректируемых артиллерийских боеприпасов, барражирующие боеприпасы развивают куда меньшие скорости, несут меньше взрывчатого вещества и более уязвимы для вражеской ПВО и средств РЭБ. Но в условиях локальных конфликтов (а именно такие сейчас в моде), когда противник не располагает эшелонированной и многокомпонентной ПВО, дешевизна дронов-камикадзе в совокупности с простотой запуска беспилотников и их достаточно серьезными поражающими свойствами превращают «Куб-БЛА» и Ко в крайне эффективное оружие. 

Андрей Союстов

Об Искандерах, Цирконах и не только

Вот и еще один вдумчивый молодой человек пришел к тем же выводам, к которым я также пришел давным-давно.Начинается все с анализа эффективности усердно рекламируемых вундервафлей.Заканчивается — закономерным выводом.И я с этим выводом согласен.

369178 Диоген

28 декабря 2021 г. 20:06

2169832

Этот короткий фантастический рассказ Роберта Шекли словно написан про вакцинацию от ковида.

Роберт Шекли — чертов гений фантастики, и без сомнения, лучший фантаст в жанре короткого сатирического рассказа.Один из двух моих любимых писателей (второй — Джек Лондон).Каждый его рассказ содержит глубокую философскую мысль, и пронизан гуманизмом, добротой и искромётным юмором. Он способен был заглянуть в саму суть социальных явлений и описать их в ме…

369178 Диоген

28 декабря 2021 г. 09:26

2169352

Когда меньшинство мнит себя большинством

Без комментариев, как говорится……

369178 Диоген

26 декабря 2021 г. 10:40

2167915

Истоки путинизма

Для начала — маленькая, но правдивая история.Октябрь 1999 года, ДВГУ, нас, студентов гуманитарных институтов и факультетов, в том числе РАФ, собирают на встречу с американским профессором.Тема его выступления — российско-американские отношения и их перспективы.Надо понимать фон, на котором происходила эта встреча. Только-только отгремела «демократизация…

369178 Диоген

25 декабря 2021 г. 17:08

2167487

Срочно в номер! Пропагандист вакцинации разоблачён! И он…

Все произошло буквально только что.И я бы не стал создавать эту публикацию, если бы разоблаченный пропагандист вакцинации трусливо не забанил бы меня.Впрочем, судите сами.Виктор Анисимов, известный тут автор, опубликовал свою статью.Вот она:https://cont.ws/@fybcbvjd/2167335В статье он многозначительно намекает на то что противники принудительной вакцина…

369178 Диоген

25 декабря 2021 г. 14:38

2167357

К вопросу о «генетическом» русском рабстве

Пост о самоубившихся подземных холопах вызвал нехилый такой срач (даже в Телеге) все на ту же тему – о предрасположенности русских к рабству. Да, говорить о тяге к швабре в жопе, якобы заложенной в ДНК московитов сейчас уже вроде не принято, но в ход идут аналогичные по уровню «научности» аргументы в духе «социальной генетики» – мол, 300 лет татаро-монг…

369178 Диоген

20 декабря 2021 г. 08:51

Эксперимент Базермана и путинисты

Наткнулся тут на интересную статейку.https://habr.com/ru/post/596543/При этом сразу вспомнился КОНТ, и путинисты, которые, несчастные, уже внутренне поняли что их обманывают, и суверенитет страны сдан, но продолжают делать вид что всё есть хитрый план Путина.При этом они теряют разум, т.к. шизофреническая картина мира становится все более рваной, все более дебильной, …

369178 Диоген

11 декабря 2021 г. 17:30

2156228

«Привитые не болеют» (из круга бывших друзей)

Был у меня не так давно друг, ну как друг, больше старый знакомый, с которым иногда бухали.Год назад, правда, он совершил некрасивый поступок, в своем ютубе на трансляции в пьяном виде рассказал то что говорить был не должен, и я его заблокировали с тех пор никогда не общался, потому и не знал, в общем-то ничего, и только щас случайно наткнулся.Но суть…

369178 Диоген

9 декабря 2021 г. 15:14

2154517

Что выгоднее — вылечить или убить?

Часто от сторонников всеобщей вакцинации можно слышать такой аргумент: мол, я тоже не очень-то люблю наше правительство, но ведь оно заинтересовано в нашем здоровье, потому что мы платим налоги!Сейчас я объясню, почему это (к сожалению) совсем не так.Как известно, экономика бывает разной. В контексте обсуждаемой темы, нас должно интересовать разделение …

369178 Диоген

9 декабря 2021 г. 07:39

2154158

Омикрон и Шваб

Вроде как, информационный шум из СМИ немного смещается к недоуменному «вакцины почти бесполезны против этого штамма».Как понять, почему так происходит?Думаю, тут нам следует обратиться к идеологу ковидобесия — Швабу.Предположим, что описанный им сценарий перехода к новой нормальности будет выполняться в точности (пока что я не вижу никаких свидетельств …

369178 Диоген

14 сентября 2021 г. 16:06

2086076

Почему не надо ходить на «выборы»

Сергей Мавроди смотрит на тебя не как на мамонта…Я написал эту статью сегодня и собирался опубликовать её на tjournal, поскольку именно там тусуются наивные глупые либерахи, верящие в выборы.Но либеральная цензура не спит — и через 10 минут статью убрали из ленты, а потом и вовсе затёрли, а мой аккаунт забанили.Такие у нас нынче либералы пошли)Но чтоб…

  • Рассказ питер пэн краткое содержание
  • Рассказ платонова в прекрасном и яростном мире
  • Рассказ платонова еще мама
  • Рассказ писемского плотничья 6 букв сканворд
  • Рассказ печенье осеева слушать