Рассказ петька на даче слушать

Главная новость российского интернета последней недели то, что близкая путину группа согаз ее крупнейшие владельцы друг путина юрий

Главная новость российского интернета последней недели – то, что близкая Путину группа «Согаз» (ее крупнейшие владельцы – друг Путина Юрий Ковальчук и его семья, племянник президента Михаил Шеломов и «Газпром») получила контроль над компанией VK (бывшая Mail.ru Group, в которую также входит соцсеть «ВКонтакте»). Согласно акционерному соглашению, контроль над VK поделят «Газпром-медиа» и «Согаз». А возглавит компанию, по всей видимости, Владимир Кириенко – сын первого заместителя главы администрации президента Сергея Кириенко. Ранее VK возглавлял сын генерального директора ВГТРК Олега Добродеева Борис.

Зачем Кремлю нужен бывший «ВКонтакте» и почему директором VK было решено сделать именно сына Кириенко, который до сих пор делал карьеру в «Ростелекоме» и дорос там до вице-президента? Эксперты, с которыми поговорили журналисты Настоящего Времени, не сомневаются в том, что таким образом Кремль и Администрация президента пытаются усилить свои позиции в интернете среди молодежной аудитории. Они предполагают, что с покупкой VK соцсеть быстро превратится в инструмент государственной пропаганды и «альтернативу» иностранным соцсетям и видеосервисам, таким как Facebook и Youtube. Но также и не исключают, что Кириенко просто передает сыну «насиженное» место с высоким доходом.

«Для меня эта сделка означает, что эта интернет-контора переходит под контроль Кремля, в прямое управление», – подчеркивает экономист, бывший замминистра финансов РФ Сергей Алексашенко.

«На самом деле, интересна даже не столь смена генерального директора, хотя это тоже очень важно, но две сделки, которые прошли за последние две недели. Это продажа фактически контрольного пакета компании VK, в которой покупателями стали структуры очень близкие или контролируемые Юрием Ковальчуком. То есть фактически речь идет о том, что управляющие права над этой интернет-империей перешли в руки Юрия Ковальчука из рук Алишера Усманова, – говорит Алексашенко. – Усманов, понятно, не оппозиционер. Он лояльный, подконтрольный и так далее. Но он был больше про бизнес, и, соответственно, ему был интересен сын Добродеева, чтобы иметь связи с государственными телеканалами и пользоваться медиавозможностями государства».

«А вот Ковальчук, по доходящим до меня слухам, – это человек, который очень сильно влияет на идеологическую позицию Путина. Он своего рода такой зам. по идеологии при политбюро Владимира Путина, который [пропагандирует] все эти нравственные ценности, скрепы, духовность и так далее, – подчеркивает Алексашенко. – И Юрий Ковальчук – это человек, который по большому счету возглавляет рядом с государственной медиаимперией свою национальную медиагруппу».

«Для меня эта сделка означает, что вся эта интернет-контора переходит под контроль Кремля в прямое управление. Соответственно, ее куратор, видимо, сменился. Можно предполагать, что до этого Усманова контролировал Алексей Громов, а сейчас контролирует Кириенко. Но если контролирует Кириенко, значит, он может назначить своего гендиректора – того, кому он доверяет. Соответственно, Сергей Владиленович назначил своего сына. Видимо, другого доверенного лица он найти не смог», – замечает эксперт.

«Нужно хорошо понимать, что, помимо того, что VK становится частью кремлевской пропаганды, пропагандистской машины, это означает, что можно ожидать усиления влияния Кремля в интернете, – уверен Алексашенко. – Я думаю, что это еще связано с усилением контроля ФСБ, спецслужб над российским сегментом интернета. Одно дело, когда у тебя бизнес-компания, которую возглавляет бизнесмен, который живет по своим правилам, и с ним надо как-то о чем-то еще договариваться, чтобы он согласился. А другое дело, когда это контролируется человеком, который сам является частью этой идеологической конструкции».

Алексашенко замечает, что сделка по покупке VK – одновременно и попытка Кремля «повлиять на умы молодежи», и попытка взять интернет-пространство в России «под колпак» и его контролировать.

— Это и то и другое. Есть два подразделения. Одно – это силовики, которые хотят все контролировать: кто кому что пишет, кто о чем с кем и когда договаривается. Это одна работа. Другая работа – это, безусловно, влияние на мозги тех людей, которые не смотрят телевизор, а значит, более молодого поколения, – говорит он. – Не надо делать из Кремля дураков. Они очень хорошо понимают значение интернета. Они в интернете очень активно присутствуют и очень эффективно работают, и это еще одна дополнительная возможность – встраивание империи VK в кремлевскую пропагандистскую машину. Ковальчук будет за это отвечать».

Политолог Мария Снеговая согласна с оценками Алексашенко о дальнейшей судьбе VK, и также подчеркивает, что «Кремль хочет взять под колпак молодежь»:

«Я бы не рассматривала эту ситуацию так, что Кремль только теперь взял «Вконтакте» под контроль, потому что и до этого, как мы знаем, «Вконтакте» был под полным контролем властей, – говорит эксперт. – ФСБ постоянно сливала информацию пользователей, и в целом VK было как бы достаточно опасной соцсетью, особенно для оппозиционно настроенных пользователей. Поэтому речь, я думаю, скорее всего, идет о переделе ресурсов. VK – это ценный ресурс, который, скорее всего, активно будет развиваться. И видно, что Кремль хочет под колпак взять молодежь: там есть представление о том, что молодежь утеряна, над ней нет контроля, что она в существенной степени оппозиционно настроена. И, возможно, это одна из причин преобразований – что нужен «свой» человек, который будет контролировать такой ценный ресурс».

«Вконтакте» – это одна из самых популярных российских соцсетей. А в соцсетях, как мы знаем, сидят в основном молодые люди, так что, возможно, есть такой политический аспект контроля над молодежью, – рассуждает Снеговая. – Но в целом я просто подчеркну, что это часть более общего тренда: когда российские элиты начинают медленно передавать свои «нагретые» позиции, места, ресурсы своим молодым отпрыскам. На самом деле, речь не идет ни о какой смене элит, ни о какой регенерации, а всего лишь о такой квазимонархии, когда в авторитарном режиме элиты не сменяются, а просто передают свои насиженные места своим потомкам. Особенно такой лакомый кусок, которым, безусловно, является «Вконтакте».

Экономист, руководитель Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев, в свою очередь, считает, что VK – в первую очередь прибыльный бизнес и именно по этой причине Кириенко делегирует туда своего сына.

«Мне кажется, что назначение Владимира Кириенко в VK – просто попытка создать позицию для сына высокопоставленного чиновника, потому что пост директора VKontakte, я думаю, совершенно ни на что не влияет. Эта контора находится «под колпаком» спецслужб уже многие годы. И я думаю, что вся информация, которую можно было оттуда получить, уже давно получена: мониторинг, переписки, передвижение людей и так далее, – замечает Иноземцев. – Поэтому, кто там является генеральным директором – в этом отношении совершенно не важно. Я думаю, что это просто хорошая позиция для официального зарабатывания большого количества денег для сына Кириенко, вот и все. Это коммерческая компания. Я думаю, там и доходы, и бонусы гораздо больше, чем у любого чиновника, по крайней мере, официально».

logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

Краткое содержание Петька на даче Андреева

Герой рассказа Андреева – мальчик Петька десяти лет от роду. В семь лет он был отдан на работу к парикмахеру Осипу Абрамовичу и никогда не помнил другой жизни. Петька был маленьким, худым, вечно грязным и неухоженным, его детское лицо уже будто прорезали морщины.

Старший мальчик, Николка, которому было тринадцать, уже свыкся с парикмахерским бытом. Он знал многих клиентов и людей на улице, преимущественно пьяниц и дебоширов, сам сквернословил и курил. Петька знал, что скоро станет таким же как Николка и немного завидовал парню, но пока мало интересовался его жизнью.

Однажды приехала мать Петьки, кухарка Надежда, она забрала сына на каникулы на дачу ее господ. Мальчик впервые оказался на вокзале, увидел из окон поезда необъятное светлое небо, зелень лесов и широкую реку.

Первые пару дней на даче он провел в полном единении с природой. Поражаясь тишине и благородству леса вокруг, вдыхая ароматы цветов, он валялся на траве. Часто он приходил к матери, которую так редко видел. Потом Петька познакомился с гимназистом Митей. Вместе они купались, играли в детские игры, гуляли по развалинам дворца. По вечерам Петька бегал смотреть, как господа катаются на лодках на пруду. Мальчик стал более ухоженным, пополнел, морщины на его лице разгладились.

Вскоре хозяин велел Петьке возвращаться. Сначала мальчик даже не вспомнил, кто такой Осип Абрамович, а затем поднял страшный вой, но вскоре успокоился и смирился с судьбой. Обратно он ехал, даже не выглядывая в окно поезда. Прощаясь с матерью, Петька показал, что все же не оставил надежду вернуться на дачу – он попросил спрятать сделанную им удочку. Мать обещала это сделать.

Дни в парикмахерской снова тянулись однообразно и скучно. Вечерами Петька лишь мог предаться воспоминаниям и рассказывал Николке о даче, ведь тот вообще не видел жизни за пределами шумного города, полного пьяных и бедных людей.

Рассказ показывает судьбу детей из бедных семей на исходе XIX века. Если бы господа не просто жалели детей, а оказали бы им помощь, то их светлое детство могло быть спасено. Произведение учит нас быть благороднее и помогать бедным детям. Они сами о себе позаботиться не могут.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Андреев. Все произведения

Петька на даче. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Хорошо сложенный молодой инженер Аларин едет домой. В одном купе вместе с ним едут, неприглядная молодая девушка и мужчина с кавказкой внешностью. Спустя немного времени этот мужчина пристаёт к девушке

Автор начинает свое повествование с детского воспоминания. Это было в день Нового Года, когда 19 век переходил в 20. Автору в тот момент было 7 лет, в доме наряжали ёлку, а мальчика отправили на улицу, чтобы он не радовался раньше времени

Четверть закончилась. Учительница, похвалив ребят, сказала, что на каникулах состоится карнавал. Всем полагалось прийти в карнавальных костюмах, ведь за самый лучший костюм дадут приз.

Школьная учительница решила однажды организовать встречу учащихся своего класса с одним известным писателем. Раиса Ивановна – так звали учительницу – пригласила этого писателя в школу, и он принял приглашение.

Во время всего действия пьесы на сцене будет находиться одна странная личность, одетая во все серое. И именно эта личность будет как бы держать всю жизнь человека, самого обычного, в своих руках – и это в прямом смысле.

Петька на даче

Парикмахерская Осипа Абрамовича, в которой жил и работал Петька, располагалась возле квартала, заполненного «домами дешёвого разврата». В грязном, полном мух и запаха дешёвых духов помещении стригся нетребовательный народ — швейцары, дворники, приказчики, рабочие и «аляповато-красивые, но подозрительные молодцы».

Петька был самым младшим работником, он убирал помещение и подавал горячую воду. Ещё один мальчик, Николка, был тремя годами старше. Он считался учеником, ругался, курил папиросы и очень важничал. Десятилетний Петька не курил, не ругался и завидовал товарищу. Оставаясь с Петькой наедине, Николка становился добрее и объяснял приятелю, «что значит стричь под польку, бобриком или с пробором».

Иногда приятели садились у окна, «рядом с восковым бюстом женщины» и смотрели на жаркий, пыльный бульвар, все скамейки которого были заняты полуодетыми мужчинами и женщинами с утомлёнными, злыми и распущенными лицами. По бульвару расхаживал «ярко-синий сторож» с палкой и следил, чтобы никто не вздумал улечься на скамью или прохладную травку.

Порой пьяный мужчина бил пьяную женщину. За неё никто не заступался, напротив, толпа собиралась посмотреть на драку. Потом являлся сторож, разнимал дерущихся, и избитую женщину куда-то увозили.

Николка знал многих женщин и рассказывал о них грязные истории. Петька изумлялся его уму и бесстрашию и думал, что он станет таким же. Но пока Петьке очень «хотелось куда-нибудь в другое место».

Так грязно и однообразно тянулись Петькины дни. Мальчик много спал, но не высыпался. Иногда он не слышал приказов Осипа Абрамовича или путал их. Отдыха не было — парикмахерская работала и по выходным, и по праздникам. Петька стал худеньким и сгорбленным, на его сонном лице «прорезались тоненькие морщинки», превращавшие его в состарившегося карлика.

Когда Петьку навещала мать, толстая кухарка Надежда, он просил забрать его из парикмахерской, но потом забывал о своей просьбе и равнодушно прощался с ней. Надежда с огорчением думала, что её единственный сын — дурачок.

Однажды тусклая Петькина жизнь изменилась — мать уговорила Осипа Абрамовича отпустить сына на дачу в Царицыно, куда на лето переезжали её господа. Даже Николка позавидовал Петьке, ведь у него не было матери, и он никогда не был на даче.

Суматошный, наполненный людьми и звуками вокзал ошеломил Петьку. Они с матерью сели в вагон дачного поезда, и мальчик прилип к окну. Вся Петькина сонливость куда-то делась. Он никогда не был за городом, «всё здесь для него было поразительно, ново и странно» — и удивительно огромный мир, и высокое ясное небо.

Петька бегал от окна к окну, что не нравилось зевающему господину с газетой. Надежда хотела сказать ему, что парикмахер, у которого уже три года живёт её сын, обещал сделать из Петьки человека, и тогда он станет её опорой в старости. Но посмотрев на недовольное лицо господина, кухарка промолчала.

Первые дачные впечатления хлынули на Петьку со всех сторон и «смяли его маленькую и робкую душонку».

Петька боялся тёмного, задумчивого и страшного леса, но ему нравились яркие зелёные полянки и бездонное небо. Несколько дней он «степенно, как старик» гулял по лесной опушке и валялся в густой траве, после чего «вступил в полное соглашение с природой».

Освоиться Петьке помог гимназист Митя, который «бесцеремонно вступил с ним в беседу и удивительно скоро сошёлся». Неистощимый на выдумки Митя научил Петьку рыбачить и купаться, водил его исследовать развалины дворца. Постепенно Петька забыл о парикмахерской, начал ходить босиком, посвежел, и с его лица пропали старческие морщинки.

На исходе недели барин привёз из города письмо для Надежды — Осип Абрамович требовал, чтобы Петька вернулся. Сначала мальчик не понял, зачем и куда ему надо ехать, ведь «другое место, куда ему всегда хотелось уйти, уже найдено» и у него здесь было столько замечательных дел. Но вскоре он понял, что новая удочка — это мираж, а Осип Абрамович — непреложный факт, и «не просто заплакал, как плачут городские дети, худые и истощённые, — он закричал громче самого горластого мужика и начал кататься по земле, как те пьяные женщины на бульваре».

Постепенно Петька успокоился, и барин, собираясь на вечер танцев, сказал жене, что «детское горе непродолжительно», и «есть люди, которым живётся хуже».

Утром Петька снова ехал в поезде, но уже не смотрел в окна, а сидел тихо, благонравно сложив ручонки на коленях.

На прощание Петька попросил у матери спрятать его новую удочку — он ещё надеялся вернуться.

Петька остался в грязной, душной парикмахерской и ему снова приказывали: «Мальчик, воды!». По вечерам он шёпотом рассказывал Николке «о даче, и говорил о том, чего не бывает, чего никто не видел никогда и не слышал», и приятель не по-детски грубо, энергично и непонятно ругался: «Вот черти! Чтоб им повылазило!».

А на бульваре пьяный мужчина бил пьяную женщину.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Леонид Андреев — Петька на даче:
Краткое содержание

Москва, конец XIX века. Петьке десять лет. Три года назад мать, кухарка Надежда, отдала его служить и жить в парикмахерскую Осипа Абрамовича. Самый маленький из всех работников, Петька без конца подает мастеру горячую воду, даже в праздники и воскресенья.

Среди клиентов парикмахерской – простой люд, рабочие, приказчики да дворники. Один день мальчика похож на другой. Единственное развлечение – смотреть в окошко на посетителей домов «дешевого разврата». Опустившиеся люди, мужчины и женщины, кучкуются на бульваре, там же пьют, обнимаются, дерутся.

Приятель Петьки, тринадцатилетний Николка, со дня на день должен перейти в подмастерья. Совсем как взрослый, он курит, смеется над драчунами с бульвара, матерится и задирает перед Петькой нос. Впрочем, если никто не видит, Николка на пальцах учит мальчика стричь.

Петька, и так худенький, тает на глазах. Его все время клонит в сон. Лицо у Петьки – как у маленького старичка, на руках грязь, шея немытая. Он то и дело разливает воду или вообще не реагирует на сердитые команды хозяина. Мать воспитывает его одна. И надеется, что Осип Абрамович научит ее сына уму-разуму, и будет у нее кормилец, опора в старости.

На лето господа, у которых стряпала Надежда, перебрались на дачу в Царицыно. Они разрешили кухарке взять с собой сына. Отпустил и Абрам Осипович. Петька ни разу не был за городом, но чувствовал, что дача – это то самое место, о котором он так долго мечтал. Николка провожал его завистливым взглядом. У него матери вовсе не было, даже такой толстой, как Надежда. И на дачу его некому позвать.

Вокзал Петьку поразил. А из окна поезда открылся такой вид – совсем иной, чем в парикмахерской. Земля и небо, вся цветущая природа окружили Петьку. Лицо мальчика прояснилось, разгладились горькие морщинки.

Первые дни на даче Петька, «современный дикарь», всего боялся. Робел перед величественным лесом, ласковым ясным небом, яркими цветами, тихой гладью пруда. «Все здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю».

Но однажды все переменилось. Петька подружился с вихрастым гимназистом Митей. Тот всюду был свой – научился этому и Петька. Они удили рыбку в пруду, копали червяков, босиком шли в несусветную даль, чтобы искупаться, изучали развалины какого-то дворца.

Петьке казалось, что парикмахерская ему приснилась, не было ее никогда. Он нашел место, где хотел бы жить. Так прошла неделя. И как-то раз, когда Петька осваивал игру в «классики», барин и мать объявили ему, что «ехать надо».

Оказывается, пришло письмо: разболелся подмастерье Осипа Абрамовича. Некому подавать горячую воду. Выходит, удочка ему завтра не пригодится… И Петька зашелся в крике, кинулся на землю. Барыне было жаль бедняжку. А барин ей напомнил, что «есть люди, которым живется и хуже», чем этому Петьке. После чего они вместе ушли на танцевальный вечер.

Утренний поезд привез притихшего мальчонку в город. Расставаясь с матерью, он просил сберечь его удочку. Жизнь вошла в свою колею. «Мальчик, воды!» – кричал парикмахер. И мальчик, спотыкаясь, бежал на зов. Только ночами он удивлял Николку рассказами о дачных чудесах. Николка жалел Петьку, понимал, с чем тому пришлось разлучиться. А под окнами опять кто-то бил пьяную женщину.

Читательский дневник по рассказу «Петька на даче» Андреева

Сюжет

Петьке 10 лет, его мать – кухарка Надежда. Уже три года мальчик помогает в парикмахерской Осипа Абрамовича, подносит мастеру воду. И видит только клиентов-дворников да уличных забулдыг. Однажды мать берет его на дачу к своему барину.

Бледный городской мальчик восхищен и напуган красотой природы. Вместе с другом Митей неделю он рыбачит, играет, купается. А потом парикмахер письмом зовет его обратно. Несчастного Петьку возвращают в город. Ночами он пересказывает приятелю постарше, сироте Николке, свои приключения. Вместе они вздыхают, засыпая под пьяные крики за окном.

Отзыв

Тема бедности, детского труда, маленьких неприметных людей, украденного детства. История о первом детском горе, семье, сиротстве. Город как средоточие пороков.

Взрослые вторгаются в мир ребенка, лишают его радости, игры. Счастливое детство – залог счастливой взрослой жизни. Природа – как лекарство для души и тела.

Урок литературного чтения по теме:

Л. Андреев   «Петька на даче»,  4 класс

Учитель     начальных  классов

Малкова Марина Альбертовна

Цель урока:  создание
условий по изучению     композиции рассказа, определению идейно-тематического
содержания.

Метапредметные
задачи:

Регулятивные: создавать
условия для наблюдения над выполнением целеполагания, оценки результата своих
действий.

Познавательные: содействовать
развитию  умения  исследовать  и анализировать  полученную информацию по теме,
с целью выделения отличительных признаков и критериев для сравнения и
классификации изучаемых объектов;

Коммуникативные: создавать
условия для развития устной речи учащихся, умения слушать и вступать в диалог,
интегрироваться в группы и строить продуктивное сотрудничество, учиться на
принципах толерантности обсуждать вопросы, учитывать позиции других людей.

Личностные:
способствовать созданию условий для осознания  значимости своей деятельности в
учебном процессе;  умения высказывать и  отстаивать свою точку зрения,
готовности для саморазвития в процессе сотрудничеств.

Задачи предметные:

Содействовать
формированию представления о композиционном строении рассказа.

Способствовать
формированию умения по поступкам, словам, эмоциональным  проявлениям делать
выводы о характере героя, определять идейно-тематическое содержание
произведения.

Совершенствовать
навыки учащихся в различных видах чтения и пересказа.

Увидеть
возрождение главного героя под влиянием новых впечатлений, переживаний.

Оборудование:
презентация; карточки для кластера,  карточки
для групповой и индивидуальной работы.

Планируемые
результаты:

Научить сравнивать
«два мира, два детства»: уютный мир деревни (дачи) и жестокий мир города (парикмахерской).

1.Организационный момент

-Откройте  учебник
в начале новой главы и внимательно рассмотрите рисунок. Что вы видите?

-Как вы думаете,
чему будет посвящена эта глава? (детям)

-Совершим
небольшое путешествие в прошлое.

-Как можно
оказаться в прошлом?

 сходить в музей

в  галерею

прочитать
литературу

запустить машину
времени

2.Вступительное
слово учителя

-И так, нам
предстоит окунуться в прошлое вместе с героями рассказа «Петька на
даче»

-Как вы думаете,
чему может быть посвящен рассказ?

-Кто является 
главным героем рассказа?  (мальчик Петя)

— Какие вопросы вы
хотели бы задать автору перед прочтением?

·       
как
он жил?

·       
были
ли у него друзья?

·       
чем
возможно занимался?

·       
сколько
ему лет?

·       
кем
были  его родители?       

   3. Знакомство
с биографией.

-Ну а чтобы
правильно понять задумку автора и верно ответить на поставленные вопросы, нам
нужно узнать немного о жизни Л. Андреева. Для этого совершим виртуальное
путешествие в дом-музей Леонида Андреева открытый в 1991г.

Наш же рассказ был
напечатан в «Журнале для всех» в 1899г. Перед вами на доске портрет
писателя Л.Н. Андреева. Заметьте, он был красивым человеком: черные глаза,
черные вьющиеся волосы, тонкий нос – всё это черты благородного лица. Родился
Леонид Николаевич Андреев в г. Орёл в 1871. Перед нами дом, в котором прошли детские
годы писателя. 21 августа 1991 года, в день его 120- летнего юбилея,  здесь был
открыт музей. Родители с трудом выбились из нищеты, благодаря тому, что отец
получил место в банке, купил дом, начал обзаводиться хозяйством. Его уважали за
необыкновенную физическую силу и чувство справедливости. Мать была женщиной
малообразованной, но наделена даром рассказчика. Она рассказывала детям
выдуманные истории,  и отделить быль от небылицы было невозможно. Дар слова
Леонид Николаевич почувствовал в себе ещё в гимназии. Он списывал задачки у
друзей,  взамен писал за них сочинения, но мечтал не о литературе, а о живописи
и  с увлечением занимался рисованием. Был студентом юридического факультета.

-Подскажите,
сколько лет прошло со дня первого опубликования рассказа?

4. Работа над
текстом рассказа.

-Давайте
поподробней остановимся на образе главного героя. Проследим за его изменением в
городе и на даче. Обратим внимание на внутреннее и внешнее переживание.

-Откуда будем
черпать информацию?

-Что Петя  делает
в парикмахерской?  (Обучается ремеслу)

-Какие чувства
вызывает образ Петьки? Почему?  (жалость)

-Разве та работа,
которую выполняет Петька, является трудной и непосильной? Он вынужден выполнять
одну и ту же работу, которая не связана с освоением парикмахерского дела. 
Жизнь его бесцветна и однообразна.

-Как бы вы описали
жизнь мальчика? Какая она? Набросайте прилагательные.

(Скучная, серая,
однообразная, неинтересная, беспросветная)

 Подтвердите
словами из текста.

-Кто работает и
живёт с Петькой в парикмахерской?

-Какой он ?
Опишите его.

-Сравните свое
описание с описанием автора. Зачитайте.

-Кто ближе вам?
Почему?

-Можно ли Николку
назвать отрицательным героем?

-Но ведь в каждом
человеке есть положительные  качества. Какие качества были у Николки?

(Оказывает
покровительство Петьке, в Николке нет безразличия к жизни, как у Петьки.)

-Попробуйте
представить себя в этой парикмахерской. Опишите её. Какие чувства вы
испытываете,  находясь в ней?

 •       зеркало с
трещиной

•        грязная
простынка

•        подзеркальники,
а на них стоят жестяные баночки

•        другое
зеркало было кривое и потешное

•        грязная и
душная

-Как выдумаете,
бывал ли Петька на даче?

-С какого момента
Петька стал ощущать себя по- другому?   ( на вокзале)

-Как Петька стал
осваиваться на новом месте? (Медленно, постепенно проникая в тайны этого мира)

-А какие чувства
испытывает сам  Петька? Зачитайте отрывки из текста. (Другое место, куда ему
всегда хотелось уйти, уже найдено)

-Чем занимался на
даче? Прочитайте.

-Чем закончилось
пребывание на даче?

-Почему не хотел
уезжать?

Мир мечты на даче:

Сияющий, светлый,
яркий, удивительный.

счастливый, интересный,
живой

новый, светлый,
яркий, удивительный.

5.Составление
композиционного плана

-Давайте, 
озаглавим  смысловые части в соответствии с движением  сюжета

Жизнь в
парикмахерской.

В поезде.

Петька на даче.

Возвращение домой.

6.Творческая
работа: составление итоговой таблицы

-Почему автор
назвал рассказ « Петька на даче»? Ответим в конце урока.

Учитель предлагает
остановиться на составлении художественного портрета главного героя.

2.-Работа в
группах. Заполнение таблицы: « Описание художественного портрета героя».
Учитель предлагает использовать цветовую гамму для характеристики образа
главного героя.
Группы
получает задание. Учащиеся читают инструкцию по выполнению задания и приступают
к поисковой деятельности.

-Жизнь в городе.

-Петька в поезде.

-Петька на даче.

-Возвращение в
город.

                 Художественный
портрет главного героя (Петьки).

Описание
внешности

Внутреннее состояние

Поведение

Отношение
окружающих

В
парикмахерской

В поезде

На даче

Возвращение в
город

-Дача окончательно
сломила Петьку или вселила в него надежду?

-Проверим ваши
знания содержания текста рассказа.

-Какой художественный
прием использует автор?

-Какое образное
сравнение помогает представить Петькины дни в парикмахерской?

-На что похож
сердитый голос Осипа Абрамовича?

-На что похож
голос больной жены?

-Какое сравнение
подобрал к облачкам?

-Что хотел
приласкать, как сестер?

Во время отчета
групп о своей работе, учащиеся заполняют  таблицу: «Художественный портрет
главного героя».

После отчета
групп, учащиеся делают вывод: используя прием контраста, автор
противопоставляет два мира: реальный и сказочный. Дача оставляет надежду на
лучшую жизнь, воспоминания.

Подведение итогов
работы по рассказу.

Учащиеся приходят
к выводу:

Под влиянием новых
впечатлений происходит возрождение личности. Петька вернулся с дачи другой. В
нём теплится надежда вернуться на дачу. Петька ночами взволновано рассказывал
Николке про дачу, поэтому он другой с яркими необыкновенными переживаниями.

Теперь мы можем
ответить на  вопрос, поставленный в начале урока о названии рассказа?

-Андреев назвал
рассказ «Петька на даче»  так как это самое яркое событие в жизни героя. Оно
дало ему надежду на лучшую жизнь.

 Давайте пополним
нашу копилку знаний.

-Тяжелая доля
выпала детям старой России. Нищета и разруха в стране заставляла посылать
родителей своих детей на работу, иначе не прожить, не прокормиться. Кругом
безысходность. Кругом горе. И как бы ни жалко было матери отдавать своё дитё в
чужой дом, им приходилось так делать, чтобы выжить. И не смотря ни на что, люди
верили: что лучше пусть далеко от дома, пусть тяжело ребенку, но все-таки он будет
накормлен, чему-то научится, немного заработает. Хотя эти дети жили в ужасных
условиях. Одним из таких мальчиков и был Петька, но таких, как он, было очень
много, они есть, конечно, и сейчас. Но сегодня родители не отправляют своих
детей работать, а просто они сами вынуждены уйти из дома, чтобы хоть как-то
прокормить себя. У таких детей, можно сказать, нет детства. У них трудное
детство.

.
Итог.

У:
Какое настроение в целом порождает рассказ? Можно ли помочь герою?

Д: —
Очень жаль мальчика, у которого такое трудное детство вдали от мамы, без
друзей.

— Я
думаю, что всегда надо надеяться на лучшее. И автор нам это подсказывает,
назвав маму Надеждой. Я думаю, что именно она может изменить к лучшему Петькину
жизнь. Если она будет рядом, то Петьке будет гораздо легче. И он станет другим.

— Я согласна. Мама
ведь самый главный человек в жизни. Я всегда с ней советуюсь. И Петьке я бы
посоветовала с мамой поговорить. Только она может изменить его жизнь.

О чем автор
заставил нас задуматься?
(О том, как люди
должны относиться друг к другу; что  надо быть добрее, уметь сострадать).
– Так, повествуя о трудном  детстве своего
героя , автор заставляет нас, читателей,  задуматься о тех нравственных
проблемах, которые наблюдаются в обществе: безрадостное детство, чёрствость
души, эгоизм,  безразличие,  и учит нас  таким нравственным
качествам, как  : доброта, чуткость, сострадание, прощение, терпимость,
доброжелательность, милосердие. («Цветик-семи цветик»)
– На память о нашем уроке мне хочется подарить вам вот такие волшебные

 Цветики-
семи цветики .
А
если вдруг вы забудете,- вспомните о нашем уроке. И чудо произойдет, оно к вам
вернется!

http://festival.1september.ru/articles/583747/img1.jpg

Домашнее
задание:

Прочитать
рассказ, подумать, как меняются Петька, его харак­тер и отношение к окружающему
миру.

По желанию,
может кто-то захочет нарисовать рисунок к прочитанному.

Самоанализ урока.

Урок литературного
чтения был проведен в 4 классе по программе « Перспективная начальная школа» В
данном классе присутствовало 19 человека. Дети имеют разные уровни подготовки.
На уроках дети работали активно, охотно вступают в диалог, с уважением
относятся к чужому мнению. Не все дети обладают развитой речью. Это урок
продолжения работы с произведением, он был построен в соответствии с
программными требованиями.

Цели и задачи
урока:

Предметные: учить анализировать художественное
произведение, выделяя основную мысль.

Познавательные: пользоваться разными видами чтения,
устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, извлекать
информацию,

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели
урока,

Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою
точку зрения, слушать и слышать других.

Личностные: видеть точность и красоту языка
автора, развивать сознательное усвоение сокровищ родного языка, развивать воображение,
речь, оценивать поступки героев. Создать атмосферу эмоционального отклика на
произведение.

Урок построен
согласно методике Чураковой,  целью которого является обучение детей вдумчивой
работе с художественным текстом. Урок начался с речевой разминки, целью которой
была работа над правильностью и четкостью произношения звуков. Далее шла работа
с текстом до чтения, ребята показали результаты своей поисковой деятельности.
Работа с текстом во время чтения (чтение вслух, самостоятельное чтение, ответы
на вопросы учителя, беседа по содержанию текста, работа над языком, характерами
героев).

Работа с текстом
после чтения (ответ на проблемный вопрос к тексту в целом, ведущий к пониманию
замысла автора, сведения о писателе, беседа по проблеме раздела). На уроке
осуществляется реализация меж предметных связей уроков чтения. Такая форма
урока способствует творческой деятельности, доброжелательности отношения всех
участников урока, реализует принцип комфортности.  Для организации учебной
деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и
приемы:

1.Словесные.

2.Наглядные.

3.Практические.

4.Метод
самостоятельной работы.

Считаю, что урок
чтения по формированию правильной читательской деятельности и создания
эмоционального отклика на произведение — достиг своей цели. Дети не
перегружены. Темп урока средний. Старалась создать эмоциональную атмосферу,
побуждая к активному мышлению учащихся. Работали активно не все учащиеся, но
основная масса, у которых имеется продуктивная мотивация.

  • Рассказ платонова 4 буквы сканворд
  • Рассказ петух кот и мышонок читать
  • Рассказ переезд для детей средней группы картинки
  • Рассказ пермяка о девочке тане 2 класс
  • Рассказ пермяка о девочке тане название