Рассказ пермяка о девочке тане кроссворд

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение бомнакская средняя общеобразовательная школа согласована утверждена заместителем директор маоу директора по увр бомнакская сош е.с.подолько

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бомнакская средняя общеобразовательная школа

Согласована Утверждена

заместителем Директор МАОУ

директора по УВР Бомнакская СОШ

_______ Е.С.Подолько _______ Т.В. Дедышева

«_____» ________2021 г. Приказ № ________

«_____» _________ 2021 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

5 класс

срок реализации – 1 год

Лиханова Екатерина Валерьевна

2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования изучение новой обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается в четвертом и пятом классах.

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» призван обогатить процесс воспитания в школе не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.

Цель учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – формирование первоначальных представлений о светской этике, мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса:

  • развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых

мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога и др.

Особое значение изучения данного предмета младшими подростками определяется их возрастными и познавательными возможностями: у детей 10-12 лет наблюдается большой интерес к социальному миру, общественным событиям, они открыты для общения на различные темы, включая религиозные. Школьники этого возраста уже располагают сведениями об истории нашего государства, ориентируются в понятии «культура». У них развиты предпосылки исторического мышления, на достаточном уровне представлено логическое мышление, воображение, что позволяет решать более сложные теоретические задачи и работать с воображаемыми ситуациями. Пятиклассники и шестиклассники могут читать более серьезные тексты, исторические документы, они достаточно хорошо владеют информационными умениями и способны работать с информацией, представленной в разном виде (текст, таблица, диаграмма, иллюстрация и пр.).

Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают:

– организацию диалога различных культур, раскрытие на конкретных примерах (из реальной жизни, истории России, религиозных учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»;

– отражение основного содержания текстов учебника в иллюстративном ряде (рубрика учебника «Картинная галерея», тематические фотографии и рисунки, схемы);

– последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности».

Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить:

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Курс «ОДНКНР» имеет интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.

Курс «ОДНКНР»разбивается на следующие основные разделы:

1. Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире культуры»).

2. Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»).

3. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).

Принципы организации обучения по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

1. Культуроведческий принцип;

2. Принцип природосообразности;

3. Принцип диалогичности;

4. Принцип краеведения;

5. Принцип поступательности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является важнейшей составляющей многих предметов. В процессе изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» школьники получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные знания и представления об окружающем мире, о прошлом и настоящем родной страны, духовно-нравственной культуре, осмысливать свою идентичность как члена семьи, школьного коллектива, региональной общности, гражданина страны.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС в учебный план введена предметная область ««Духовно-нравственная культура народов России».

По программе Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России предусмотрено изучение в объеме 1 час в неделю, 33 часа в год, т.к. согласно расписания на 2020-2021 учебный год, отдельные учебные часы выпадают на праздничные дни: 08.03., 03.05., 10.05.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. В мире культуры

Величие многонациональной российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Живительные воды нравственности.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир.

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во уроков

1

Величие многонациональной российской культуры

1

2

Величие многонациональной российской культуры

1

3

Человек – творец и носитель культуры

1

4

Человек – творец и носитель культуры

1

5

«Береги   землю родимую, как мать любимую»

1

6

«Береги   землю родимую, как мать любимую»

1

7

Жизнь ратными подвигами полна

1

8

Жизнь ратными подвигами полна

1

9

В труде – красота человека

1

10

В труде – красота человека

1

11

«Плод добрых трудов славен»

1

12

«Плод добрых трудов славен»

1

13

Люди труда

1

14

Люди труда

1

15

Бережное отношение к природе

1

16

Бережное отношение к природе

1

17

Семья – хранитель духовных ценностей

1

18

Семья – хранитель духовных ценностей

1

19

Роль религии в развитии культуры

1

20

Роль религии в развитии культуры

1

21

Культурное наследие христианской Руси.

1

22

Культурное наследие христианской Руси.

1

23

Культура ислама

1

24

Культура ислама

1

25

Иудаизм и культура

1

26

Иудаизм и культура

1

27

Культурные традиции буддизма

1

28

Культурные традиции буддизма

1

29

Забота государства о сохранении духовных ценностей

1

30

Забота государства о сохранении духовных ценностей

1

31

Хранить память предков

1

32

Хранить память предков

1

33-34

Твой духовный мир

2

Всего 34 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты:

осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству;

-чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

-проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

-стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

– характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

– сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

– различать культовые сооружения разных религий;

– формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

– рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

– кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Рефлексивные:

– оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

– анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

– анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).

К концу обучения учащиеся научатся:

· Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

· Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

· Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

· Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.

· Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей.

· Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

· Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

К концу обучения учащиеся смогут научиться:

· Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.

· Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.

· Работать с историческими источниками и документами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

п/п

Тема

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Величие многонациональной российской культуры

Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей.

-учатся слушать собеседника;

-участвуют в дискуссии;

-участвуют в игре;

-рефлексируют

1

2

Величие многонациональной российской культуры

1

3

Человек- творец и носитель культуры

Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

-учатся слушать собеседника;

-участвуют в диалоге;

-анализируют ситуации

1

4

Человек- творец и носитель культуры

1

5

«Береги землю

родимую, как мать

любимую»

Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов

— готовят своё выступление

1

6

«Береги землю

родимую, как мать

любимую»

1

7

Жизнь ратными подвигами полна

Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России. Деятели разных конфессий – патриоты

Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

-рефлексия ценностей обучающихся;

-делать выводы на примерах художественной литературы.

1

8

Жизнь ратными подвигами полна

1

9

В труде- красота человека

Тема труда в фольклоре разных народов

-осмысление изображённого в художественном тексте;

-участие в дискуссиях по нравственным образцам

1

10

В труде- красота человека

1

11

«Плод добрых трудов славен»

Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

-учатся работать по тексту,

-учатся работать с документами.

1

12

«Плод добрых трудов славен»

1

13

Люди труда

Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины.

-учатся работать по тексту, пересказывать сюжет или эпизод от лица героя, рассуждать о личности героя с аргументацией своей точки зрения.

1

14

Люди труда

1

15

Бережное отношение к природе

Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

-высказывают своё мнение; работают по тексту, отвечают на вопросы

1

16

Бережное отношение к природе

1

17

Семья- хранитель духовных ценностей

Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

-учатся слушать собеседника,

-ведут диалог.

1

18

Семья- хранитель духовных ценностей

1

19

Роль религии в развитии культуры

Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

-высказывают своё мнение

1

20

Роль религии в развитии культуры

1

21

Культурное наследие христианской Руси

Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный. Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

-учатся слушать и оценивать своего собеседника

1

22

Культурное наследие христианской Руси

1

23

Культура ислама

Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.

-учатся самостоятельно составлять план будущих творческих проектов «Культурное наследие народов России»

1

24

Культура ислама

1

25

Иудаизм и культура

Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

-учатся делать презентации

1

26

Иудаизм и культура

1

27

Культурные традиции буддизма

Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

-работают по тексту;

-задают вопросы, делают выводы:

-анализируют жизненные ситуации.

1

28

Культурные традиции буддизма

1

29

Забота государства о сохранении духовных ценностей

Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

-учатся рассуждать в сочинении на нравственные темы;

-работают самостоятельно с учебным текстом, приводят примеры социализации

-работают по текстам, выразительно читают диалоги

1

30

Забота государства о сохранении духовных ценностей

1

31

Хранить память предков

Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

-учатся слушать собеседника, высказывать и отстаивать свою точку зрения;

-участвуют в диалоге;

-рефлексируют в устной и письменной речи моральных правил школьника.

1

32

Хранить память предков

1

33-34

Твой духовный мир

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие

духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.

-учатся слушать и воспринимать докладчиков;

-анализируют работы одноклассников;

-систематизируют изученный материал за курс;

-подводят итоги.

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Автор (ы)

Название

Издательство

Год издания

1.

Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков

Основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

М.: Вентана-Граф

2018

2.

Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков

Учебник: «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

М.: Вентана-Граф

2018

Полезные сайты

1. Сайт издательства Вентана-Граф -http://www.vgf.ru/

2.Сайт «Основы религиозных культур и светской этики» — http://orkce.apkpro.ru

3.Сайт Министерства образования и науки РФ — http://www.mon.gov.ru

4.Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

5.Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru

6.Официальный сайт Московской Патриархии Русской Православной Церкви — www.patriarchia.ru

7.Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования — http://www.ndce.edu.ru

8.Школьный портал — http://www.portalschool.ru

9.Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» — http://www.ict.edu.ru

10.Российский портал открытого образования — http://www.opennet.edu.ru

Материально-техническое обеспечение

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Экран, проектор.

4.Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления иллюстраций.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Советы родителям: как помочь ребёнку разгадать ребус?

Преимущества ребуса перед обычной задачкой состоит в том, что в первом идёт упор на развитие логики. Чтобы картинки «читались», нужно понять рисунок, подобрать к нему нужное определение. Например, одно только изображение мужского лица может иметь несколько трактовок: «лицо», «рожа», «человек», «мужчина». В зависимости от возраста, внешности и наличии головного убора подойдут определения: «старик», «юноша», «парень», «полицейский», «спасатель», «пожарный», «доктор» и т.д. Таким образом, благодаря подбору нужного варианта и совершению некоторых манипуляций с загадкой ребусы для детей  помогают развивать память ребёнка, пополняют его словарный запас, увеличивают скорость мышления, учат ориентироваться в конкретной ситуации и использовать опыт предыдущих решений

Главные правила в любом обучении: неспешность, последовательность, систематизация и закрепление материала. Обучая правилам решения ребусов детей шести-восьми лет, выбирайте несколько правил, а не все сразу. Таким образом, вы постепенно познакомите ребёнка со всеми тонкостями ребусов, а не завалите его кучей правил. Объяснив тот или иной принцип решения, предложите малышу разгадать несколько ребусов на это правила. Таким образом, ребёнок не только услышит правило, но и увидит его работу в действии, сможет на своём опыте опробовать решение и насладиться победой.

Следует объяснить ребёнку важный момент разгадки ребуса — в решении прежде всего нужно верно подобрать слово к изображению на картинке. Дальнейшие правила относятся к конкретному слову, и, если выбрать неверное определение, то следующие действия не принесут результат.

Ребусы для детей 7-8 лет

Большой интерес к ребусам проявляют дети разных возрастов, но особенно 7-8 лет.
Чтобы ребёнок сам мог разгадывать зашифрованные слова, нужно объяснить ему основные правила, что обозначают различные знаки.

Основные виды ребусов

Остановимся поподробнее, какие бывают ребусы, и что обозначают различные комбинации и знаки в них.

  • Добавление к картинке одной или нескольких букв.

Впереди рисунка или после него добавляются буквы. Это самый простой вид.

  • Около картинки зачёркнутая буква. Это обозначает, что её нужно убрать из слова
  • Замена букв

Когда рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, её нужно вставить вместо зачёркнутой.

Иногда рядом с картинкой стоит буква со знаком равенства, это означает, что её тоже нужно заменить в слове.

  • Запятые в начале рисунка или в конце.

Запятая указывает на то, что от слова убирается буква, первая или последняя, в зависимости, где она стоит: в начале или конце. Какое количество запятых присутствует, столько букв и убирается.

  • Картинка или слово перевёрнуты вверх ногами.

Это значит, что слово нужно прочитать справа налево.

  • Черта горизонтальная между буквами или картинками.

Она обозначает предлоги «на, над, под».

  • Различное расположение букв относительно друг друга.

Когда одна располагается в другой, это подразумевает предлог «в». Если одна буква находится за другой-подразумевается «за» или «перед».

  • Несколько одинаковых букв или слогов.

Это значит, что количество букв нужно проговорить цифрой.

  • Использование вместе с буквами или картинками различных цифр.

Добавляется цифра к слову, рисунку или буквам, с разных сторон.

  • На поверхности одной или нескольких букв прописана какая-то другая буква несколько раз.

В таком случае добавляется предлог «по». (Повар)

  • Под рисунком стоят цифры мелким шрифтом.

Нужно буквы в слове переставить в таком же порядке.

Чаще всего в одном ребусе используется несколько видов одновременно.

Ребусы различной сложности и для разных возрастов можно найти в детских журналах, специальных сборниках и в интернете: онлайн или распечатать.

Родители и сами могут составлять ребусы для своих детишек.

Теперь вы знаете, какие ребусы для детей 7-8 лет и другого возраста можно использовать для занятий с детьми.

Большинство детишек любят разгадывать ребусы и головоломки, поэтому поддерживайте их стремление в этом увлекательном и полезном деле.

Примеры ребусов для детей 7-8 лет:

Уделяйте время для игр с ребенком, предлагайте нескучные задания для интеллектуального развития — ребусы, головоломки, шарады, кроссворды, которые подходят ребенку по возрасту.

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах — для замены части слова.

Ответ: Сорока.

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».

Ответ: Рот.

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.

Ответ: БАНКА.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Ответ: Кролик.

Решение

Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.

10 детских ребусов для детей 9-10 лет

10 детских ребусов — это прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта.

Ребусы

Ответы:

  • Груша
  • Карта
  • Дочка
  • Концерт
  • Ласка
  • Тигр
  • Карандаш
  • Носорог
  • Лук
  • Рукав

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Про осень, про зиму, о весне, летние

Практика показывает, что зимние загадки наиболее любимы детьми. Еще бы, ведь удовольствие приносят игры на снегу, катание на коньках и любимый праздник – Новый год.

Источники

  • https://logiclike.com/math-logic/rebusy
  • https://shkolaveka.ru/articles/rebusy-dlya-detey/
  • http://sovetmama.ru/rebusyi-dlya-detey-7-8-let/
  • https://alfikum.ru/rebusy/rebus-7-8-let/
  • https://kindbi.com/article/10-detskih-rebusov/
  • https://golovolomka.temaretik.com/1739148253723626201/10-rebusov-dlya-detej/
  • https://detki.today/rebusyi-v-kartinkah-s-otvetami-dlya-detey-6-7-let.html

Помогло?

  • Рассказ пермяка первая рыбка текст
  • Рассказ петросяна про сантехника видео
  • Рассказ пермяка о девочке тане как называется
  • Рассказ пермяк как маша стала большой
  • Рассказ пермяка знакомые следы