Рассказ пелевина про курятник

Какой праздник в украине, традиции, обычаи и запреты в этот день. пророк аввакум написал книгу пророчеств, состоящую из трех частей.

Какой праздник в Украине, традиции, обычаи и запреты в этот день.

Какой церковный праздник 15 декабря и что нельзя делать

Пророк Аввакум написал книгу пророчеств, состоящую из трех частей.

tatmitropolia.ru

В среду, 15 декабря, православные христиане чествуют память пророка Аввакума. В Украине отмечают День работников суда. В мире празднуют День чая.

Именины отмечают Маргарита, Мария, Матвей, Матрона, Мирра, Моисей, Николай, Павел, Сергей, Степан, Тамара, Федор,  Владимир, Дмитрий,  Иван, Кирилл, Константин, Кузьма, Алексей, Андрей, Афанасий, Борис, Вера.

Какой церковный праздник 15 декабря 

Читай также: Какой церковный праздник 14 декабря и что нельзя делать

Пророк Аввакум — восьмой из двенадцати малых пророков. Известно, что Аввакум предрек разрушение Иерусалимского храма, Вавилонское пленение и возвращение пленных домой. В Аравии с ним случилось чудо: когда пророк нес обед жнецам, он встретил Ангела Господнего и тот перенес его силой духа в Вавилон, где в это время в темнице находился пророк Даниил. Таким образом пищей, которая была для жнецов, Аввакум утолил голод гонимого пророка. Когда завершилась война с вавилонянами, то пророк Аввакум вернулся домой и умер в глубокой старости.

Пророк Аввакум

Аввакум написал книгу пророчеств, что состояла из трех частей. В одной идется о богословской проблеме: как Творец, что правит миром и историей, может позволять притеснение праведников. На данную жалобу в книге находится ответ Бога: все насилие будет уничтожено, а верный Господу получит спасение. Во второй части данный ответ представлен в виде пяти проклятий халдеев за их жестокость, беззаконие и идолопоклонство. В третьей части — молитва и рассказ о пришествии Судии мира.

Традиции и обычаи 15 декабря

Читай также: Гороскоп здоровья на декабрь 2021: Кому на что стоит обратить внимание

На Руси 15 декабря молятся о крепком сне и изгнании от избы ночниц — нечистой силы, что пугает по ночам детей. Знахарки проводили специальные обряды поздно вечером: брали ребенка, несли в курятник и трижды обмывали водой, приговаривая: «Куры белые, куры рябые, куры желтые, куры пестрые, куры черные, возьмите свои ночницы, а младенцу дайте доброе здоровье и сон». После чего трижды знахарки сплевывали и одевали в свежую одежду ребенка.

Если снегопад — к урожаю трав весной.

Что нельзя делать 15 декабря

  • Нельзя громко смеяться, чтобы потом не плакать горько.
  • Не стоит делать ремонт, иначе можно разбудить Домового.
  • Не следует ходить на вечеринки и в развлекательные заведения.
  • Нельзя незамужним девушкам шуметь и громко веселиться, иначе могут наступить проблемы в жизни.
  • Не стоит стричь волосы и ногти — чтобы не укоротить свою жизнь.
  • Нельзя кричать и отчитывать матерям своих детей, иначе у того наступят кошмары, бессонница и страхи.
  • Не следует заниматься шитьем на Аввакума, иначе беды вернутся.
  • Нельзя поднимать что-то с земли и нести домой — чтобы не получить сглаз или болезни.
  • Не стоит принимать серьезных решений и начинать новое — дела обернутся неудачей.

День работников суда Украины

Читай также: Выстрела не должно было быть: На Болдуина подали в суд

Профессиональный праздник учрежден Указом Президента Украины № 1318/2000 от 8 декабря 2000 года. Цель Дня: осознание важной миссии судов в обеспечении защиты прав и свобод гражданина, в утверждении принципа верховенства права и развития и укреплении Украины как демократического, правового государства.

Согласно Статье 124 Конституции Украины, правосудие осуществляется исключительно судами. Высший судебный орган в системе судов общей юрисдикции — Верховный Суд Украины.

Система судебных органов Украины состоит:

Конституционный Суд Украины — решение вопросов о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины.

Судебная система Украины состоит из трех органов.

Судебная система Украины состоит из трех органов.

depositphotos.com

Суды общей юрисдикции — суды, что образуются, как правило, по территориальному принципу и рассматривают все гражданские, криминальные дела и административные правонарушения.

Третейские (арбитражные) суды — рассматривают дела относительно хозяйственных правоотношений.

День чая

Читай также: В украинские поезда возвращаются чай и кофе

Праздник был учрежден на Всемирном общественном форуме в 2004 году. День 15 декабря выбран в честь принятой в этот день 1773 году Мировой Декларации прав работников чайной индустрии.

Цель Дня: популяризация чая, привлечение внимание власти и граждан к проблемам продажи чая, взаимосвязи между продажами чайного напитка и положением работников чайных производств, небольших производителей и потребителей. 

История чайного напитка начинается глубоко в китайской истории.

История чайного напитка начинается глубоко в китайской истории.

depositphotos.com

Считается, что чайный напиток был открыт вторым императором Китая Шеном Нунгом где-то в 2737 году до н.э., когда он опустил листочки чайного дерева в чашку с горячей водой. В Европе чай появился в первой половине 17 века.

Ранее мы писали, что Военное Телевидение Украины сняло сериал об элитных украинских войсках. Канал представил пилотную серию, а далее планирует показывать подготовку и внутреннюю жизнь морпеха.

Последнее видеоинтервью с писателем Виктором Пелевином вышло 25 лет назад, а на публике его видели 20 лет назад. Его книги продолжают издаваться, но никто не может сказать, как он сейчас выглядит или где живет. Журналисты Mash утверждают, что нашли писателя в Таиланде, вычислив его по книгам. О том, как Пелевина искали и главных мифах вокруг его личности — в материале «360».

Без связи с миром 20 лет. Как писатель Виктор Пелевин пропал с глаз публики

Пелевин в Таиланде?

Журналисты Mash решили вычислить местоположение российского писателя Виктора Пелевина, которого не видели на публике более 20 лет, через отрывки его книг. Его последнее интервью было в 1996 году в университете Айовы, а выступление — в 2001 году в Токио на литературном симпозиуме. В Москве за ним зарегистрированы две квартиры в одном из домов в Чертаново, но там его уже давно никто не видел. Вокруг его места проживания ходит много слухов. Одни говорят, что он живет в США, другие — в Германии, а третьи верят, что он давно умер, а его новые книги написаны другими людьми.

Как же Mash удалось якобы вычислить таинственного писателя? Журналисты ориентировались на его книги, а точнее на место действия в рассказах и на то, как он описывал окружающую обстановку. Мол, раньше в своих книгах он очень живо описывал российские реалии и пейзажи, а с середины 2010-х годов все стало более схематичным, а действие рассказов все чаще переносилось из России в другие миры. Этого хватило для того, чтобы предположить — Пелевин покинул страну. Тогда где он?

Подсказку нашли в его романе 2020 года «Непобедимое Солнце», где действие разворачивается сразу в четырех странах: Турция — Канары — Куба — Таиланд. По мнению журналистов, писатель должен был побывать хоть в одной из этих стран, поэтому они решили проверить все списки вылетов туда за последние годы. Поиски были безуспешны, пока они наконец не нашли его фамилию в списках на рейсы в различные города Таиланда в 2016, 2017 и 2019 году. Последний его вылет в Бангкок состоялся 30 ноября 2019 года, а уже в декабре 2020 года, все еще находясь в Таиланде, он получил свой пятый загранпаспорт, а в феврале 2021 года продлил там визу.

В теории звучит идеально, но Mash не приводит ни одного вещественного доказательства своих находок. Нет ни фотографий тех самых списков с фамилиями и рейсами, ни документальных подтверждений о его получении паспорта или продления визы. Это лишь слова, которые можно принять за чистую монету или подвергнуть сомнению.

На этом журналисты не остановились, они продолжили шерстить страницы его книг, чтобы найти зацепку на более точное местонахождение Пелевина. Далее они якобы наконец находят реабилитационный центр на острове Самуи, чей внешний вид совпадает с описанием одной из локаций в одной из его книг. Если быть точнее, то речь идет об одноэтажном жилом блоке и пруде с лотосами, хотя есть подозрение, что такие виды можно встретить сплошь и рядом в Таиланде.

В отеле якобы подтверждают, что у них действительно остается некий россиянин под именем Виктор Пелевин вот уже больше года. Тогда журналисты летят в Таиланд и решают дождаться момента, когда он выйдет из своего номера, чтобы запечатлеть его на камеру, но при этом попыток пообщаться с ним они не делают, чтобы «не портить ему жизнь».

«Мы знаем [где он живет], но чтобы не портить ему жизнь, не скажем названия этого отеля. По той же причине мы не стали лезть к нему с очными разговорами, а просто дождались, пока он выйдет, и сделали запись. Как напоминание о том, что мир все-таки может поймать философа. Даже если это Виктор Пелевин», — сказано в статье.

И возникает закономерный вопрос: не выдумка ли это все? Записей разговора с представителями ресепшена или хоть какого-то другого весомого подтверждения того, что Пелевин мог находиться в Таиланде, нет. Все, что у нас есть — это слова, размытое видео и фотография мужчины, напоминающего знаменитого писателя, но учитывая, что его 20 лет никто не видел, было бы глупо смело утверждать, что это действительно он.

Другие мистификации

Подозрения эти справедливы, потому что люди уже не раз и не два верили в любые новости о появлении Пелевина. Достаточно взять историю с подготовкой октябрьского номера Esquire, который был посвящен мистификациям и фейковым новостям. Для того, чтобы наглядно доказать, как быстро разлетается по СМИ дезинформация, героем обложки журнала сделали актера Юрия Борисова в образе Виктора Пелевина.

«Роман Супер взял интервью у Юры Борисова, а Юра с удовольствием подыграл нам в этой потрясающей мистификации, и мы сфотографировали его так, как если бы под толстым слоем грима был сам Пелевин», — рассказал главный редактор журнала Сергей Минаев.

В издании сделали несколько фотографий, на которых псевдо-Пелевин раздает автографы своим фанатам в Москве, а затем предложили их опубликовать Telegram-каналу «Беспощадный пиарщик», чтобы доиграть мистификацию. Фотографию опубликовали, а дальше информация о «тайном приезде писателя в Москву» разлетелась по всем СМИ.

А перед этим в конце августа издание The Blueprint попыталось провести собственное расследование в попытках поймать неуловимого писателя. Найти его след или место проживание журналисту не удалось, зато он якобы нашел его фотографию. Проведя десятки интервью с людьми, которые знали Пелевина лично, но так и не добившись ничего, издание обратилось в теневой интернет.

Там некий информатор под именем Чекист отправил журналисту папку с несколькими фотографиями Пелевина. Одна якобы была датирована 2003 годом, следующая — 2008, еще одна — 2013, а самая последняя — 2020 годом.

Система распознавания FaceFind определила, что человек на фото за 2003 год идентичен изображениям Пелевина в открытых источниках. А снимок за 2020 год попросили прогнать через алгоритм одной из лидирующих компаний в сфере биометрии. Он определил сходство на 75% или «одно ложное совпадение на сто миллионов сравнений». В компании отметили, что скорее всего это и есть Пелевин, но никаких подтверждений этой информации также не последовало.

А есть еще миф о том, что Пелевин и вовсе умер 11 сентября 2016 года, а под его именем сейчас пишут другие люди. Откуда такой слух? А дело в том, что сообщение о его кончине в тот день появилось на фан-странице писателя в Facebook, и многие ему поверили. Опровержения о смерти со стороны самого Пелевина не поступало, но в «ЭКСМО», издающем его книги, тогда заявили, что информацию о кончине не подтверждают.

Куда и когда пропал Пелевин?

Виктор Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве. Он окончил Московский энергетический институт в 1985 году, а в 1989 уже учился в Литературном институте имени М. Горького. В 1989 начал работать штатным корреспондентом журнала Face to Face и в том же году выпустил первый рассказ «Дед Игнат и люди» на страницах журнала «Химия и жизнь». После этого он несколько лет работал в журнале «Наука и религия».

Свой первый роман «Омон Ра» Пелевин выпустил в 1991 году, после чего под его авторством вышло еще 19 романов. Несмотря на его активную писательскую деятельность, о его личной жизни практически ничего неизвестно. Он умудрился исчезнуть с глаз публики еще двадцать лет назад, оставив людей гадать, где он и чем живет.

По его книгам снимали фильмы и ставили спектакли, но он никогда не появлялся на их премьерах. По крайней мере, в открытых источниках нет ни одного фото подтверждения его присутствия. Последний раз его появления ожидали на премии «Супернацбест» в 2011 году, но он туда так и не приехал.

Как рассказывал The Blueprint сотрудник «Науки и религии» Эдуард Геворкян, Пелевину никогда не нравилось фотографироваться и всегда хотелось оказаться в цифровом вакууме.

«Я как-то сказал ему: „Ты как моя бабушка, она думает, что фотография отнимает часть жизни“. На что Витя ответил: „Так оно и есть“», — вспоминал он.

В издательстве «ЭКСМО», выпускающем книги Пелевина, жизнь писателя или его местонахождение отказались комментировать, отметив, что любые предложения о съемках и интервью он игнорирует, а его представитель из «Агентства ФТМ, Лтд.» подчеркнул, что личная жизнь Пелевина— это табу.

Геворкян утверждал, что писатель целенаправленно выстраивал образ гуру-отшельника. Пока все раздавали интервью направо и налево, он делал обратное. У него был алгоритм, которому он следовал. Например, Пелевин начал носить черные очки и не стал их снимать даже во время съемки для The New Yorker. Единственный кадр с ним без них можно найти на страницах сентябрьского журнала Vogue за 1999 год.

«Новые романы Пелевина попадают в редакции на флешке, текст видит только редактор, работающий над книгой. А когда рукопись отправляют в типографию, с сотрудников фабрик берут соглашения о неразглашении. Пелевин может быть где угодно. Я слышал, что он живет в Германии, а до этого жил в Непале», — поведал The Blueprint инсайдер из российского издательского бизнеса.

Редактор некоторых его книг Ольга Аминова отмечала, что хоть она и регулярно общалась с ним по телефону, она никогда не знала, откуда он звонил. А вот Виктор Гинзбург, режиссер «Generation П» и готовящегося к выходу «Ампир V», рассказал, что видел писателя в Москве два года назад. Они тогда смотрели черновой монтаж его фильма, и Пелевин давал советы по правкам.

«Витя любит играть в шпиона. Он едва заметен: у меня нет его номера, он выходит на связь сам, если считает нужным», — говорил режиссер.

Кажется кроме самого Пелевина никто и никогда не будет знать, где он находится, а верить новостям о том, что он живет сейчас в Таиланде — это уже личное дело каждого.

Обновлено: 22.04.2021 15:24:17

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Виктор Олегович Пелевин – выдающийся правокатор-прозаик современности, о чьём существовании ходит множество слухов ввиду закрытого образа жизни автора. По его произведениям поставлены спектакли в театрах, сняты фильмы, критики неоднозначны в оценке творчества, но в этом и есть успех и ключ к читателю совершенного разного возраста и восприятия мира. Особенность автора – постоянное сравнение книжного и реального через призму собственного видения, соответствующего мнению большинства, сопоставление политических событий и теорий мирового заговора, ирония, высмеивание пороков современности.

Рейтинг лучших книг Виктора Пелевина

Чапаев и пустота (1996 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 5.0

Чапаев и пустота

Роман, который необходимо прочитать каждому – это «Чапаев и пустота».

В центре повествования – поэт Пётр Пустота, который одновременно находится в двух временных пространствах – в постреволюционной России 1918-1919 гг. и в середине 1990-х годов. Герой служит в дивизии Чапаева, одновременно в конце того же века проходит лечение в психиатрической клинике, которая, как ему покажется, является лишь сном.

Пелевин смог сочетать рядом такие противоречивые личности с их полностью противоположными характерами, умудрился органично ввести в повествование втянутого в войну кланов Японии Сердюка, героя мексиканского сериала, бандита и даже Арнольда Шварценеггера – все они были пациентами той же психбольницы. Такие сложные параллели отчасти объяснены возможным историческим развитием России в отношениях с Западом и Востоком, каждому из которых символически соответствует отдельный герой. Все пациенты одной палаты объединены целью – выздороветь, для чего используется уникальная методика проникновения в личное пространство друг друга для поиска ответов на какие-то вопросы.

Ответственность за будущее России наших дней в романе лежит на плечах Григория Котовского, который ближе к концу повествования, оказывается кокаинозависимым. Но это не мешает ему быть в одной упряжке в Пустотой, духовным буддистским учителем которого со временем становится Василий Чапаев – он помогает главному герою добиться внутреннего просветления.

Сложный на первый взгляд сюжет – это смешение отдельных линий повествования в разном стиле, закрученный вокруг личности Пустоты и его борьбы за своё будущее. Рецензенты называют роман «Чапаев и Пустота» «первым дзен-буддистким романом в литературе России».

Затворник и Шестипалый (1990 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.9

Затворник и Шестипалый

На втором месте рейтинга первая повесть, написанная Виктором Пелевиным в 1990 году, «Затворник и Шестипалый». С 2005 года произведение использовалось театральными деятелями, его брали в основу постановки спектаклей – неплохой успех для дебюта.

В центре внимания пара цыплят – Затворник и Шестипалый, бройлеры на птицеферме им. Луначарского. Автор рассказывает о куриной иерархии, которая оказывается сложной – главный тот, кто ближе к кормушке и далее по убывающей с некоторыми особенностями. Шестипалова изгоняют из системы, он встречается с цыплёнком-философом Затворником – последний проявляет интерес к естествоиспытаниям и странствует между отдельными сообществами бройлеров внутри комбината. Удивительно, но Затворник освоил «божественный» язык – русский, умеет определять время по часовому циферблату и знает, откуда берутся куриные дети, хотя сам этого ни разу не видел.

Шестипалый становится учеником Затворника, теперь они вместе перемещаются по сообществам в птицефабрике, познают мир и хотят осмыслить никому не ведомый «полёт», с помощью которого можно вырваться из замкнутого пространства комбината.

Основная идея повести: одарённые одиночки-энтузиасты способны достичь оптимистичного конца, а не массы, склонные к серому коллективизму.

Омон Ра (1991 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.8

Омон Ра

Для Пелевина «Омон Ра» стал первым романов в писательской деятельности. Произведение создано на основе подготовки Омона Кривомазова в составе группы советских космонавтов к полёту на Луну. Ра – это позывной главного героя, уподобленный имени бога солнца древнеегипетской мифологии. Автор развеивает мифы о космонавтике, разоблачая официальные версии и истории, а также рассказывает о настоящих героях, имена которым никому неизвестны. Иными словами, читателю предлагается взглянуть на космические полёты с другой стороны, не с той, о которой говорят в СМИ.

Весь роман «Омон Ра» построен наподобие фильмов-разоблачений в традициях западного кинематографа. Виктор Пелевин высмеивает «тайны космонавтики», в сюжете мелькает «лунный заговор» и инсценировка деятельности по полёту на земной спутник, автор рассказывает о примитивности советских ракет, вплоть до ручного управления ступенями при их отцеплении безногими космонавтами-смертниками, «подготовленными» в лётном училище им. Маресьева (Зарайск). На суд читателя также вынесены факты странной подготовки военных специалистов: отрезание ног в уже упомянутом лётном училище, сопровождающиеся стрельбой экзамены в пулемётном училище им. Матросова, а также слепые и парализованные выпускники военно-политического училища им. П. Корчагина.

Произведение нельзя назвать документальным, оно скорее фантазийное. Не зря «Омон Ра» был удостоен специальных премий «Интерпресскон» и «Бронзовая улитка».

S.N.U.F.F. (2001 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.7

S.N.U.F.F.

Роман «S.N.U.F.F.» сегодня можно считать провокационным в угоду политическим игрокам, но написан он ранее конфликтных военных событий, соответственно ничего общего с реальностью не имеет.

Действие развивается внутри двух взаимодействующих стран – постакалиптической Украины с технологически отсталым обществом «орков», говорящим на «верхнерусском» языке, и Бизантиума – искусственного шара, внутри которого существует отдельное технологичное государство, населённое «людьми», которые общаются на вымышленном церковно-английском языке. Всё бы неплохо, но в Бизантиуме не хватает реального пространства из-за сферического ограничения, не всё в порядке и с законом согласия – следуя ему, вступать в сексуальные отношения людям можно только по достижении 46 лет. Недостаток общения во всех его аспектах компенсирован сурами – роботами, с которыми живёт население искусственного мира.

Демьян-Ландульф Дамилола Карпов, оператор вооружённого беспилотника с камерой, взял в кредит суру с именем Кая. Она-то и втягивает хозяина и ещё двух представителей «орков» в игру в собственных робототехнических интересах.

«S.N.U.F.F.» отображает видение автором политической обстановки между странами запада и востока, богатых и отсталых государств.

Числа (2003 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.7

Числа (2003 г.)

На пятой строчке рейтинга роман «Числа», составляющий большую часть сборника «ДПП» (NN).

В центре сюжета мальчик Стёпа – советский ребёнок, открывший для себя магию чисел. Магическое число, код имени – он всё подстраивал под законы нумерологии. Семёрка красной линией идёт через весь сюжет: число власти, на которую рассчитывал Стёпа, 3 + 4 в сумме дают это же «7» (34 – код имени). Развитие личности, успешный банковский бизнес – Степану во всём помогает его числовой знак. До тех пор, пока однажды ему в противовес не становится антипод 43 – другой банкир, тоже взявший за путеводитель счастливую семёрку. Встреча этих героев была предсказана ясновидящей. На фоне сложившихся обстоятельств и психологического подавления Стёпа в свои 43 года переживает столько неприятностей, что внутренний дзен подрывается окончательно.

Герои романа при серьёзности сюжета остаются немного ненормальными, сравнивая себя с неожиданными персонажами мирового кинематографа и литературы.

Жизнь насекомых (1993 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.7

Жизнь насекомых

Необычный, но всё же увлекательный роман Виктора Пелевина «Жизнь насекомых» — это сравнение разных людей и социальных групп с представителями мира насекомых. С комарами он ассоциирует будущих бизнесменов, готовых на всё ради целей без оценки рисков; отца и сына, идущих на пляж – с жуками-скарабеями, постоянно собирающими навоз – грязь из жизни; самка муравья – это девушка Марина, пользующаяся спросом у мужчин, но не интересующаяся их обществом.

Наркозависимые Максим и Никита, Марина – судьбы всех героев и их близких пересекаются в разных комбинациях. Пелевин постоянно сравнивает все действия людей с инстинктивными процессами мира насекомых. Интересно наблюдать, насколько точно автор попадает в сравнения. Завершающие рассказ мотыльки, ищущие смысл жизни, постоянно конфликтуют по поводу весьма неожиданных вопросов.

Посыл – увидеть в окружающем мире воплощения всех этих насекомых в царстве людей и сделать выводы о собственной жизни на основе их поучительных историй. Ведь каждое насекомое без труда можно встретить в лесу, парке или на даче.

Generation «П» (1999 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.6

Generation P

Роман Generation «П» или «Поколение «П» широко известен в молодёжной среде, по нему снят ставший культовым одноименный фильм.

Виктор Пелевин уже в самом конце XX века определил основные проблемы воспитания и жизни, патологии и особенности мышления поколения, сознательная жизнь которых пришлась на постсоветскую эпоху 90-х годов, когда во все СМИ стремительно ворвалась реклама с её простецкими и часто бессмысленными, но громкими слоганами. Клипы со странным сюжетом составляют основу культуры нового поколения «П» (Пепси), название которого по разным версиям переводится нецензурно. Главный герой романа Вавилен Татарский уверен – он знает всё об истинных ценностях рекламных роликов, ведь он и есть их создатель, прошедший путь от простого копирайтера до телевизионного деятеля. Как же он недооценивает весь масштаб сложившейся вокруг ситуации…

Вавилен – собирательный образ поколения 70-х годов, того самого «П». Он стал частью огромной машины, направленной на продвижение пришедших с Запада товаров. Реклама стала заменять многим людям реальную жизнь, вносить иллюзии в мировосприятие людей постсоветского пространства. Всё меняется, когда Татарский задумывается о тех, кто же управляет всем этим процессом и как вообще изменилась жизнь вокруг.

Роман глубокий, поднимающий острые социальные проблемы поколений последних десятилетий. Сюжет яркий, сложный и невероятно многогранный.

T (2009 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.5

T (2009 г.)

Т – это обозначение имени некоего графа, предположительно Л. Н. Толстого. Мастер боевых искусств, он сбегает из дома от царской охраны в «Оптину Пустынь», воплощающую в романе загадочную Шамбалу, место духовного просветления (обитель православия). По пути к этому месту Т преодолевается различные препятствия, сталкивается с кабалистическим обществом Ариэль, литературные деятели которого сами пишут роман о графе, о чём ему и сообщают. Герой начинает сомневаться в реальности происходящего вокруг, и успех путешествия становится всё более призрачным и непонятным – зачем всё это? Не желая жить по написанному посторонними людьми сценарию, Т старается самостоятельно изменить уготованную судьбу, отвечая на вопросы «кто я?» и «где я?».

Роман «Т» признан читателями лучшим в 2010 году, высоко оценён критиками. Он поможет всем, кто «плывёт по течению», сделать шаг навстречу к себе.

Ананасная вода для прекрасной дамы (2010 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.5

Ананасная вода для прекрасной дамы

Рассказы первого в нашем рейтинге сборника «Ананасная вода для прекрасной дамы» наделали много шума. Читатели и критики схожи во мнении: Пелевин не придумал новых сюжетов, а использовал ранее написанные произведения и красиво их пересказал, заменив имена и цифры. Однако для тех, кто только знакомится с творчеством провокационного и загадочного автора современности, это совсем неважно, как и для ценителей – даже если это самоплагиат, то он удачный.

В книге «Ананасная вода для прекрасной дамы» 2 блока. Раздел «Боги и механизмы» содержит в себе 2 повести: фантастическая «Операция «Burning Bush» о Семёне Левитане, вовлечённом в спецоперацию органов государственной безопасности в качестве озвучивания голоса Бога, а в последствии и дьявола для аналогичных американских служб; «Зенитные кодексы Аль-Эфесби» о компьютерном интеллекте американской разработки в военных действиях и русском человеке Савелии Скотенкове, которому удалось создать защиту от «умных» устройств.

Вторая часть «Механизмы и Боги» содержит 3 проникновенных рассказа: «Созерцатель тени» о русском человеке, пытающемся познать истины с помощью его же тени методом медитации (попытка осветить желание проникновения западных людей в культуру Индии), «Тхаги» о Борисе, желающем вступить в ряды секты Тхаги, практикующей жертвоприношения, и «Отель хороших воплощений». В последнем рассказе раскрывается название сборника об ананасной воде: душа девушки готовится к перерождению, ангел предлагает ей родиться в семье олигарха, но узнав подробности этого предложения, она отказывается. Здесь и появится банка с ананасной водой в виде цитаты из произведения Маяковского.

Пелевин как всегда поднимает актуальные философские вопросы современности, тонко насмехается над реалиями жизни и активно использует гротеск.

Священная книга оборотня (2004 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.4

Священная книга оборотня

Не самый глубокий, но неплохо пропиаренный роман Пелевина, шестой по счёту для автора – «Священная книга оборотня», — не всем придётся по вкусу, но истинные ценители творчества скандального автора оценят произведение, которое переплетается с другими повестями и рассказами литератора.

В основе сюжета лиса-оборотень с нецензурным именем (по нему на разных языках можно собрать много разных смыслов, подведённых под черту свободолюбия и невысокой ответственности) и волк Александр Серый, тоже оборотень, в человеческом обличии который – генерал-лейтенант ФБС. Автор раскрывает историю их любви, стремление обоих к развитию духовности, насколько это возможно в романах Виктора Пелевина.

iPhuck 10 (2017 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.4

iPhuck 10

Один из последний романов автора «iPhuck 10» принёс Пелевину премию им. Андрея Белого – не самую престижную, но значимую для литературы без цензуры.

Автор переносит читателя в будущее – в конец XXI века, в мир, состоящий из нескольких держав: Пейсы (Промежности), Халифата европейцев, новой Конфедерации (потомки США), восточной сверхдержавы и России (акцент на перемещении политического влияния с Запада на Восток, смена религиозных обществ). Вирус Зика и антипропаганда стали поводом отказаться от секса, теперь он заменён на виртуальный с использованием айфаков (iPhuck) и андрогинов (в уточнении не нуждаются). iPhuck 10 – это самая дорогая секс-машина того времени, о ней и идёт речь.

Искусствовед Мара влюбляется в последнюю модификацию Порфирия Петровича – полицейского литературных алгоритмов, способного проникнуть в ПО любого электронного устройсва, в том числе совершенного iPhuck 10. Она использует его алгоритм в своих корыстных целях, но на легальной основе – женщина приобрела программу у полицейского управления и может пользоваться ей всю жизнь. В чём корысть? Мара стояла во главе создания искусственного интеллекта для генерации новых произведений искусства с их последующей продажей для личного обогащения. Для этого она использовала ранее погибших людей и программы, среди которых оказался Порфирий, который узнает о намерениях владелицы, но поздно. Он оставляет резервную копию собственного алгоритма и убивает себя.

В романе тесно сплелись фантазия и реальность, настоящее и будущее время, человек и искусственный интеллект, ирония и сарказм. Кто кого? Об этом предстоит узнать читателю.

Empire V (2006 г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.4

Empire V

Роман «Empire V» написан аккурат перед наступлением моды на вампирские саги и истории, поэтому в плагиате его обвинить нельзя. Кстати, в 2019 году планируется выход российского одноименного фильма. Чем сюжет так зацепил кинопроизводителей?

В произведении речь идёт о Романе Шторкине, который стал вампиром, получив от Брамы «язык» – своеобразную эстафетную палочку со знаниями и способностями вурдалаков. С помощью этой сущности вампиры могут проникать в мысли людей, других вампиров, предварительно отведав крови «на пробу». Герой меняет имя на Рама, но чтобы полностью соответствовать новой роли, ему необходимо изменить и мышление методом изучения гламура и дискурса – он должен контролировать эти аспекты, чтобы не поддаваться их влиянию и оставаться вампиром, устанавливать власть над человечеством. Однако ничто не вечно, как и жизнь носителей «языка».

Общество людей и вампиров живут, почти не пересекаясь, только отдельные «агенты» проникают в массы другого мира. Рама после обращения понимает, что в новой роли ему некомфортно, задумывается над вопросами происхождения мира и ценности жизни, Боге и истине. Книга – это записанные мысли вампира по поиску ответов на вечные вопросы. Помощником герою выступил Озирис – тоже необычный вампир.

Почему Раму оставили недоучкой в новом сообществе? Ответ на этот вопрос любители произведений о вампирах найдут на страницах романа «Empire V».

ДПП (НН) (2003г.)

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.3

ДПП (НН)

Завершает рейтинг сборник ДПП (НН), название которого расшифровывается автором как «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда». В книгу входит уже рассмотренный ранее роман «Числа» из блока «Мощь Великого». Кроме него в части присутствует повесть и рассказы.

Повесть «Македонская критика французской мысли» рассказывает о Кике – ребёнке нефтяного магната, получившего прозвище по названию канала для детей KiKA.Выросший мальчик организовал в цехе обувной фабрики съёмочную площадку садомазохистского кино для взрослых. Этот человек ранее упоминался в романе «Числа» этого же сборника.

Рассказ «Один вог» высмеивает сексуально-денежные отношения богатых мужчин и желающих получить подарок или место под солнцем женщин. В произведении «Акико» снова речь о сексе, но внутри кибермашин, в чатах. Автор проводит аналогию с отделом управления по борьбе с терроризмом в сети интернет, упомянутым произведении «Числа».

В рассказе «Фокус-группа» действие развивается в мире мёртвых, где «Светящееся существо» общается с покинувшими земной мир людьми. Читатель найдёт здесь упоминание об умершем в романе «Числа» человеке с ослиными ушками на тесёмке.

Заключающая часть сборника «Жизнь замечательных людей» содержит 2 рассказа с ориентиром на философию Востока со всей тонкостью литературного подхода Виктора Пелевина.

Тайные виды на гору Фудзи, 2018 г.

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.3

Тайные виды на гору Фудзи, 2018 г.

Русский предприниматель Дамиан Улитин занимается необычным делом – он продает счастье в виде набора процедур для клиента, возвращающих утраченное удовольствие от самого процесса жизни. Стартап «Fuji experiences» оказался успешным, но очень дорогим – немногие способны профинансировать такой проект. Однако ощутить реальность подобно тому, как чувствовали ее аскеты и древние индусы, хотят все.

Книга написана и вышла в свет в 2018 году, в ней описаны актуальные для этого времени проблемы, в частности – трудности стартапов в России: их принятие народом, сложности в работе, а еще упорство и целеустремленность самих предпринимателей, вопреки всему двигающихся по намеченному вектору. В центре сюжета история женского успеха, сенсационное раскрытие тайн феминизма и его энергетических практик, суть которых – буддийская медитация. Герои – наши современники, активные бизнесмены, буддийские монахи, даже трансгендеры, стартаперы Сколково, большинство из которых – одинокие люди, уставшие от капитализма. Пелевин использует собирательные образы, в которых читатель, возможно, сможет узнать себя.

Критики и читатели оценивают роман как глубоко философский по современным меркам, наполненный буддизмом и прямолинейностью. Многие увидели в нем призыв к смене постулатов, отказу от психологии потребления, и объединению всего лучшего от известных нам цивилизаций.

Искусство легких касаний (сборник), 2019 

Автор книги: Виктор Пелевин

Рейтинг: 4.3

Искусство легких касаний (сборник), 2019

Сборник «Искусство легких касаний» — самая свежая работа Виктора Пелевина, книга вышла в свет в 2019 году. В нее входит три произведения – Иакинф, Столыпин и одноименное произведение «Искусство легких касаний». Все три работы оказали впечатляющий эффект на читателя.

«Иакинф» — это история о группе молодых людей, отправившихся в горы Кабардино-Балкарии в сопровождении старца Иакинфа, поведавшего историю своей жизни. В 90-е годы он выдавал себя за ясновидящего, попал на работу к криминальному авторитету для проведения некоего ритуала. В место, где когда-то все произошло, старик ведет группу, преследуя свою цель.

Замыкающих сборник «Столыпин» — это продолжение романа «Тайные виды на гору Фудзи». В произведении ведется повествование о вагоне российского государственного деятеля, в котором перевозятся заключенные.

Главное произведение сборника «Искусство легких касаний» — история Константина Параклетовича Голгофского, автора философско-эзотерического трактата и специалиста по масонам. Он разоблачает всемирный заговор и докапывается до сути информационной войны между Россией и США. Вообще повесть можно назвать кратким пересказом романа «Синопсис для VIPов», в ней есть упоминания богов и персонажей из других произведений. Сюжет построен на детективной линии в стиле Дэна Брауна, в ходе которого автор знакомит читателя с паранаучными концепциями взаимодействия США и России (ЦРУ и ГРУ), высказывает мнение о вмешательстве сверхдержав в политические движения друг друга.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В социальных сетях развелось много тоскующих по СССР! Будучи старым наладчиком, я много поездил по этому самому СССР, многое повидал и скажу ответственно – не стоит по нему тосковать. Перенеси этих тоскующих в ту страну и они в тот же день со слезами запросятся назад. Приведу конкретный пример из жизни. Кто-нибудь еще помнит советских магазинных кур – тощих и синих? Их так и называли: «синяя птица»…

Но к делу. Итак, во многих космогонических системах мир развивается из яйца. В некоторых религиях большое значение придается пракурице. Ну а вопрос, что первично, курица или яйцо, стал одним из ключевых вопросов философии. Блестяще ответил на вопрос о яйце Христофор Колумб, и с тех пор яйца Колумба стали нарицательными. Даже крайние рационалисты римляне не начинали сражения, если их священные куры перед боем плохо клевали зерно.

Видео дня

Таким образом, все так или иначе связанное с этой птицей, крайне важно для человечества. И неудивительно, что однажды передо мной встал вопрос: что красть в первую очередь, яйца или кур? И сама жизнь подсказала: красть надо все!

Летом далекого уже 1981 года моя бригада наладчиков бралась за все: за индукционные и дуговые печи, конвейерные и вентиляционные системы, станки и экскаваторы. Хорошо помню немецкие автоматы для плетения кроватной сетки; починил я один такой на каком-то заводе в Зугрэсе и долго смотрел, как он свивает проволоку в пружинную сеть. Кровать! Помните, как именно постаревшего Одиссея узнала его верная Пенелопа? Да и что еще более полезного изобрел человек, кроме разве что унитаза?! Работы хватало – много промышленных городов, городков и поселков вокруг Донецка. И как-то по пути в один из них увидел автобусную остановку с высокой бетонной стелой, украшенной изображением курицы, и надписью «Птицефабрика». Бедное предприятие такую не построит

И тут я должен спросить читателя, сколько куриных яиц он сможет съесть за день? Сколько? А если каждый день – и так пару месяцев? Не знаете? А мне довелось проверить на себе. В тот раз мы создавали систему централизованного технологического контроля на большой птицефабрике. Сколько же яиц помещалось в пустом футляре гальванометра? Помнится, меньше сотни брать было нельзя, они начинали болтаться и биться.

В те годы крали все. Крали все, кто мог и всё, что могли. Да и что мы зарабатывали? Жена сто двадцать, я сто сорок, плюс командировочных рублей семьдесят-восемьдесят. И это – на семью из четырех человек, у нас уже было двое детей. Стоили яйца, помнится, девяносто копеек десяток, но не так просто было их купить. Потому и непросто, что в стране крали все, а на птицефабрике тем более. Даже вечно голодные куры пытались что-то украсть у соседок. Но люди крали более организованно и строго по рангу!

Начинали главные птичницы, и каждая отбирала себе и помощницам по лотку огромных яиц. Затем десяток-другой лотков отборных коконов паковали для райкома партии. Кесарю кесарево, богу богово, сказал однажды скромно Христос, но партия претендовала и на мирскую, и на духовную власть. Поэтому никто не стеснялся, и за ними приезжала райкомовская «Волга».

После райкома, заменявшего бога и кесаря, приходило время откладывать яйца для руководства фабрики (директор, главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный бухгалтер), которой тоже доставались лотки прекрасных яиц. Потом шла очередь электриков, механиков и пр., но им доставались более мелкие. Затем…

Впрочем, я не знаю, на ком заканчивалась эта цепочка, если заканчивалась вообще. Во всяком случае, пригласили нас на восстановление фабрики. Старое руководство посадили, поскольку оно разграбило все дочиста, воровать стало нечего, а это уже непорядок. Но из двенадцати птичников сумели восстановить только шесть, на остальные не хватало поголовья. Ведь крали не только яйца, но и бедных несушек, даром, что они не мясной породы, жалкие, тощие и голодные. Между прочим, каждый птичник был рассчитан на десять тысяч голов. Новая администрация надеялась заселить еще хотя бы два и для этого планировала закупить венгерских цыплят, поскольку своих в стране победившего социализма уже не было.

Система централизованного контроля… Тотальный контроль – основа основ советского строя. «Социализм это учет и контроль», если помните заветы вождя. Боже мой, сколько систем контроля мне пришлось наладить! Я поставил учет на небывалую высоту и не моя вина, что социализму это не помогло.

В общем, дали нам помещение, из птичников протянули кабели, сварили короба пультов и вперед. Что контролировать? В первую очередь температуру. Судите сами – десять тысяч кур в длинном низком сарае без окон и отопления. Зачем отопление? Птицы ведь теплокровные, их много и они сами нагреют любой курятник. Зато в каждой боковой стене стояло по восемь мощных вентиляторов, которые включались даже зимой, а летом не выключаются.

За температурой следила венгерская автоматика. Она же управляла раздачей корма, подачей воды, работой освещения и т.д., но неожиданно сама оказалась главной проблемой. Идея заключалась, конечно, в том, чтобы до минимума свести присутствие в птичнике людей. С точки зрения венгров это повышало производительность труда, с нашей – уменьшало возможность воровства. Но даже венгерская автоматика недолго выдерживала в птичниках.

Куры, извините, какают. А десять тысяч голов (или как в данном случае точнее выразиться?) делают это часто и много. Под многоярусными клетками движутся скребки и сгребают гуано в яму, из которой транспортеры выносят его на улицу, в тракторные лафеты. Однажды я проверял реле и неосторожно выгреб наружу все, но не позаботился о лафете… Большой был скандал и запах на всю птицефабрику, достало даже притерпевшихся ее тружеников.

Это ценнейшее удобрение. Целые флоты плавают к островам в Тихом океане – за ним, за гуано, оно составляет солидную статью экспорта. Нигде больше я не видел такого роскошного ячменя, как на полях этой фабрики. Запах, правда… Мы-то быстро принюхались, как и все на фабрике, а вот на обратном пути, в автобусах народ воротил от нас носы, да и родственники дома тоже.

Вы спросите, причем здесь автоматика, ей то запах не мешает? Запах нет, но агрессивная аммиачная атмосфера съедала все металлическое: контакты реле и пускателей, клеммники и т.д. Вот автоматика и требовала контроля. Она следила за обстановкой в птичниках, а наша система следила за ней. Знакомо, не так ли?

Не скажу, чтобы мы перетруждались, тогда, по-моему, уже никто в стране не перетруждался, но в итоге создали простую и надежную систему, которая периодически опрашивала птичники и выводила данные на индикацию. И красиво и катастрофу можно предупредить. Вызвать по телефону электрика, например, и послать его включить вентиляторы вручную. Если летом автоматика не включит, то через два-три часа вся птица передохнет. Хорошая система получилась и действительно оказалась нужной и полезной. Так не всегда бывает. Но через неделю остановилась на ремонт столовая, и стало нам голодно. Язва желудка – профессиональная болезнь наладчика. Пришлось питаться яйцами. Сначала нам их поставляли сердобольные птичницы, а потом мы стали работать в курятниках, тут и начинается самое интересное в моем рассказе.

Вдоль всего птичника под рядами клеток тянутся многоярусные ленты конвейеров – полотняные полосы метров по 70-80 длиной. У входа они сливались в широкую белую реку и подавали коконы на приемный стол. Далее они попадали в ловкие руки птичниц. Конвейеры включались тумблерами по бокам стола, за которым и восседала главная птичница.

И тут надо спросить читателя, бывал ли он на органных концертах? Видел ли, как органист подходит к органу, решительный и отрешенный, откидывает фалды фрака, садится, взметает руки и бросает пальцы на клавиатуру, беря первые ноты? Я это видел, и видел неоднократно. В органных залах – и в курятниках. Тем же взмахом рук после минутной сосредоточенности включала тумблеры яичных конвейеров главная птичница. Вот она всматривается в партитуру конвейеров и принимает решение, перебрасывает тумблеры – и в торжественной тишине плывут первые белые аккорды. В этот момент все затихает и наступает первичная, космическая, торжественная тишина – та, когда еще ничего не было…

Не хочется ее нарушать. Но придется. В курятнике не бывает тишины! Однако человек ко всему привыкает, перестает замечать запах, шум конвейеров и вентиляторов и даже птичий гам. И только после этого замечания вы услышите напряженную тишину курятника в тот момент, когда главная птичница поднимает руки, и бросает их на тумблеры яичных конвейеров. Все, можете дышать, включила! По лентам потек белый поток. Метресса зовет помощниц и вместе они быстро заполняют ящик за ящиком.

И опять побеспокою читателя. Если вы бывали на органных концертах и сидели не далеко в нефе, а в трансепте, в первом ряду, то не приходила ли вам в голову мысль, не закрадывалось ли в вашу душу желание самому стремительно подойти к органному пульту, сесть, откинув фалды фрака, взметнуть руки над регистрами и… Если такая мысль приходила, то я вас понимаю, а если нет, то сочувствую. И сразу хочу поделиться – это божественно! Сколько раз тем же точным, но свободным и даже небрежным жестом я перебрасывал тумблеры, и ко мне устремлялся широкий белый поток. Сколько раз за моей спиной суетились помощники, набивая футляр гальванометра отборным яйцом. Да…

Мы съедали по десятку яиц во время обеда, и по тридцать штук везли домой. Каждый день, целый месяц. Жены сначала не могли нарадоваться на мужей-добытчиков, а потом стали тихо нас ненавидеть. Мы готовили яйца всевозможными способами, варили, жарили, запекали, придумывали разные омлеты, пили яйца сырыми, делились ими с родственниками и знакомыми, но не успевали c ними справляться. И ни у кого аллергии, только отвращение. Сколько лет прошло, но и сейчас не испытываю к ним никакого стремления, влечения или тяги. Но уже могу есть.

И помимо яиц много интересного на птицефабрике. Курам необходимы трава и зерно – для этого и выращивались гектары ячменя, нужна иногда рыба и ее привозили самосвалами. Самосвал тюльки! Нужен известняк и привозили машины мела. Нужны витамины. И много еще чего нужно. Но ведь и людям многое необходимо.

Напрасно запирали птичники на замки и огородили фабрику бетонным забором с колючей проволокой. Напрасно держали бригаду охранников и проводили рейды по укромным уголкам. Не помогало. Крало руководство фабрики, крал и весь персонал, включая охрану. Крали яйцо, ячмень, оборудование, кабель, стройматериалы, самих кур, наконец. Тюльку крали в первую очередь. Крали даже заборы вместе с колючей проволокой. Мы были временными пришельцами – и дилетантами, смешно даже вспоминать тот наш футляр от гальванометра…

Новое руководство при Андропове тоже посадили, но было поздно, украли все. Больно вспоминать тех несчастных, вечно голодных несушек почти без перьев. И фабрика уже тогда казалась мне образцом коммунизма по-советски: бараки без окон, обнесенные забором из бетона и колючей проволоки; внутри многоярусные клетки, время суток по команде, еда по конвейеру, все тощие, крикливые, ощипанные и злые.

И на этой печальной ноте я бы и закончил рассказ, но ведь именно там я наладил и сдал в эксплуатацию неплохую систему контроля, понял, что могу взяться за любую работу – и сделать ее, сел на яичную диету и научился играть в карты на деньги. Именно там испытал то высокое чувство маэстро, ту вдохновенную сосредоточенность, с какой он усаживается к инструменту, вскидывает руки и берет первые аккорды.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Наткнулся в журнале Мир фантастики на довольно занятную статью Генри Лайон Олди (это псевдоним Громова и Ладыженского) о природе кризиса в современном российском фантастическом книгоиздании. 

Прочитал. 

Задумался.

Вопрос действительно насущный.

И я решил высказаться, смея надеяться, что, публикуясь (в том числе и на бумаге) 9 лет я хоть немного, но в этом вопросе разбираюсь. В любом случае, все, что будет написано ниже – это мое частное мнение. В формате отзыва на эту статью, ибо, признаюсь, она меня в известной степени задела.

Для начала, как и положено в таких случаях, я введу определения. Ведь обсуждать некую сферическую книгу в вакууме довольно странно.

Что такое художественная книга? Это беседа читателя с интересным ему рассказчиком (автором), зафиксированная на некоем произвольном носители.

Кто создает такую книгу? Автор. Ибо именно автор создает эту беседу, зафиксированную на произвольном носителе.

Что делает издатель? Издает книгу, как бы это банально не звучало.

Что такое издание книги? Упаковка, тиражирование и реализация копий книги на некоем произвольном носителе.

Что делает книготорговец? Обеспечивает розничную продажу продукции книгоиздания. Есть оптовики, то их функция также сводится к обеспечению розничной продажи через посредничество.

Иными словами, книгоиздатель и книготорговец выполняют посредническую функцию между производителем и покупателем.

Итак, с вводными определениями разобрались. Теперь пойдем по четырем «всадникам Апокалипсиса», обозначенным в вышеупомянутой статье.

Всадник 1. Книгоиздатель

Громов и Ладыженский правильно обозначают тот факт, что на отечественном рынке фантастики, во всяком случае, бумажной, имеет место весьма рисковая стратегия игры «в короткую». Это отмечал и я, причем неоднократно. Только выводы у меня были совсем иные.

Современный издатель боится работать с многотомными романами. Я неоднократно сталкивался с тем, что «бумажные» многотомные романы могли обрываться на произвольном месте из-за ситуативного конъюнктурного момента. Какой-то том не пошел. И все. Финиш. Издателю удобнее работать с дискретной продукцией и «однотомной» формой, что в наши дни уже в пору называть малой. Ибо из своих собственных наблюдений, как в отношение книг, так и кино и прочего я могу сказать, что людям требуется серия… сериал, если хотите. Это можно оценивать по-разному, но факт есть факт.

То есть, все наоборот получается.

Да, большие серии вроде «Метро» издаются. Но они, по сути, не являются сериалом, представляя собой дискретные, разорванные и мало связанные между собой сюжетные линии. Это совсем иное.

Другой вопрос, что Громов и Ладыженский упустили куда более важный момент. Он заключается в том, как издательства позиционируют свою деятельность.

Если не вдаваться в подробности, то старые «бумажные» издательства ведут себя так, будто именно они создают книгу. Не автор, а они. Автор же поставляет сырье для их производства.

Это в корне ошибочное мнение, судя по всему, возникло в период доминанты бумажной книги, когда ей не существовало альтернативы. И другие медиа-продукты либо еще не набрали силу, либо попросту отсутствовали. Что во многом определяет их стратегию и сейчас. Из чего проистекают в комплексе практически все их ошибки.

В современном мире, художественная книга выступает конкурентом фильма, мультфильма, компьютерной или настольной сюжетной игры, новостям, ток-шоу и прочим развлекательным медиа-продуктам. То есть, является конкурентом за досуг человека. И у человека большой выбор.

Это раз. А два – это носитель. В современном мире бумажный носитель уходит в прошлое. Как в свое время сошли с исторической сцены глиняные таблички. 

Сейчас ударно продвигается электронный носитель тиражирования книжных копий в аудио и текстовом формате. И одна Кхалиси знает, что будет уже через 20 лет с учетом развития IT-технологий. Что открывает перед авторами возможность выбора. Ведь при желании делать упаковку, тиражирование и продажу копий произведенной ими книги они могут сами и нуждаются в таком случае, по сути, только в книготорговцах. А в их роли уже сейчас выступают различные электронные marketplace платформы. И это – только начало.

Развитие современных технологий позволило точнее понять суть природы производственных отношений. И уже сейчас для авторов художественных произведений издатель может выступать только в одной роли – некоего страхового агента, который берет на себя риски, связанные с упаковкой, тиражированием и изданием взамен на некое разумное вознаграждение автора. И что очень важно – разумное не для издателя, а для автора, у которого теперь есть варианты.

Но пока отечественный рынок фантастического книгоиздания достаточно консервативен. Авторы осторожничают или не имеют инициативы, а издатели продолжают существовать и плыть дальше в привычной им парадигме по инерции. 

Но ведь кризис возник. И возник он не просто так.

Понятное дело, что несмотря на описанный мною позитивный образ т.н. «частной инициативы», книгоиздатель был и будет ключевым игроком на рынке фантастики. Во всяком случае, в обозримом будущем. Однако этот игрок находится в том состоянии, о котором в свое время знаменитый оружейник Федоров писал, будто оружие уже получило нарезы, а генералы – нет, продолжая воевать по старинке.

Это проблема. Но это преодолимая проблема.

Описанная же ошибка игры «в короткие» деньги лишь следствие этой проблемы.

Всадник 2. Книготорговец

Здесь я полностью соглашусь с Громовым и Ладыженским. Только замечу, что проблема низкой оптимизации производственных процессов в целом характерна для всей индустрии БУМАЖНОГО книгоиздания. И книготорговцы здесь – это типичный представитель системы. Но опять-таки – бумажного издания, либо электронного, но кровь от крови, то есть, дочерних структур, которые по своей сути и принципам организации мало отличаются от «бумажных». Они ведут себя так, будто продают типографскую продукцию, без поправок на новый формат носителя. Современные, профильные электронные marketplace платформы могут быть весьма прогрессивны и эффективны. И между ними и старыми книготорговцами — пропасть.

Всадник 3. Читатель

А вот здесь я не соглашусь принципиально.

Если поверить Громову и Ладыженскому, то читатель отупел и фу таким быть. Он очень сильно помолодел, отупел и вообще, чуть ли не жертва ЕГЭ. А те, кто в прошлом читал с упоением Стругацких и Толкина давно во всем разочаровались и перешли на Рубина, Пелевина, Сорокина и так далее.

Рассуждения, как по мне, весьма вызывающие и достаточно спорные. 

Объясню.

Я максимально плотно работаю как с комментариями читателей, ибо мне крайне важна обратная связь, так и со статистическими данными. Что позволяет мне, как автору, достаточно ясно себе представлять человека, для которого я пишу книгу.

И если говорить про возраст, то мои читатели в большинстве своем (71,7%) старше 35 лет, хотя люди старше 55 тоже встречаются (более 15,4% аудитории). Более того, эти люди в основе своей знакомы и со Стругацкими, и с Толкином, и с культовыми фильмами 70-80-90-х и так далее.

Понятное дело – это моя целевая аудитория. У Олди она может быть другой. Но я-то пишу про «попаданцев» и они именно мою целевую аудиторию описывали, в принципе не понимая, кто читает в наши дни такую литературу. Как это оценить? Пальцем в небо?

Больше хочу сказать, что по моим наблюдением люди, которые в бытность мою студентом еще первого ВУЗа читали Пелевина, Сорокина и так далее, как не читали, так и не читают фантастику. Во всяком случае в ее более-менее классическом виде. По большому счету это просто разные целевые аудитория с разными запросами и разными интересами.

Посему говорить, что читателей поглупел – как минимум не корректно. Как и говорить о том, что нынешний читатель только и делает, что гоняется за «продой» и поглощает книги пачками в поисках развлечения на досуге. А то раньше было иначе? Хочу напомнить Громову и Ладыженскому о так называемых книжных клубах, которые существовали в советское время. Во всяком случае, в позднее. Когда люди каждые выходные встречались на специальных точках, чтобы обменять уже прочитанные книги на еще не прочитанные. И за следующую неделю умудрялись «проглотить» по 1-2 и более книг.

Современный читатель умеет читать. Научился, слава Кхалиси. Хорошо это или плохо – не важно. Важен факт. Более того, учитывая особенность жизненного ритма мегаполиса у этого самого читателя есть ежедневно по 1,5-2 часа на чтение текстов и/или прослушивание аудиокниг. Минимум. А у тех читателей, что живут в… хм… на окраинах мегаполисов, времени на этот формат досуга еще больше.

И это не считая профессий, подразумевающих большое количество свободного времени и спорадическую нагрузку. В том числе высококвалифицированных профессий, а не только сторожей овощных баз и автостоянок.

Хотя, в целом, это все выглядит до крайности забавно.

Какие-то сто лет назад наша интеллигенция сетовала на то, что российский обыватель дремуч и неграмотен. А теперь, фыркает на то, что он, сволочь, слишком быстро читает.

Всадник 4. Писатель

В данном разделе Громов и Ладыженский откровенно глумились, явно чем-то уязвленные или задетые.

Книга – это продукт квалифицированного труда, который требует определенного объема этого самого труда. В среднем том объемом около 10-12 авторских листов требует порядка 400-500 человеко-часов.

Много это или мало?

400 человеко-часов это 50 8-часовых рабочих дней.

При росте ремесленного мастерства и наличии навыков планирования время непосредственной работы над книгой можно уменьшить. Грубо говоря, если вначале сесть и все продумать, спланировать и просчитать, а потом сесть писать, то ты потратишь существенно меньше времени, чем если так поступать не будешь.

И если автор говорит, что он работал над книгой 5 лет, то скорее всего он обычный лентяй и бездельник, который не может заставить уже сесть поработать. Прокрастинация как маркер перегрузки также имеет место быть. Но это – разные вещи.

Лень матушка – всему голова. Не умеешь дать ей в глаз и отправить работать к станку? Так и кто тебе злобный Буратино?

Хуже стали писать современные авторы или нет?

В этом плане я полностью соглашусь с позицией Евгения Щепетнова. Авторов стало больше. Конкуренция стала острее. Что предъявляет новые, все более жесткие требования к авторам. И то, что 20 лет назад могло успешно продаваться, сейчас вряд ли кого-то привлечет. В том числе и потому, что написано менее качественно, нежели успешные книги наших дней. И конца-края этому процессу нет. Чтобы просто не упасть с этого «корабля современности» нужно постоянно бежать вперед, развиваясь и работая над собой.

Понятное дело более широкий диапазон автор наших дней порождает и больший диапазон вариантов. В том числе и негативных. Однако, сравнивая успешные книги конца 90-х и конца 20-х можно отметить явным рывок вперед. Да, по сути, пропасть…

Подведем итоги

В современном российском фантастическом книгоиздании идет глобальная трансформация. Комплексная и очень масштабная.

Как в плане носителей и способов распространения, так и в плане формата. Как и любая трансформация она носит весьма болезненный характер. Как и любая трансформация она вызывает массовое брюзжание недовольных, привыкших жизнь и работать по старинке. Как и любая трансформация она требует адаптации участников процесса. Все, кто будет упираться рогом и хвататься за «утраченные иллюзии» просто вывалятся с «корабля современности» и будут добираться до Бали в плавь.

И да, бумажная книга в своем традиционном виде, скорее всего «все». Сколько она еще протянет в агонии? Сложно сказать. Но в рамках современных трендов она уже сейчас скорее сувенир, чем носитель информации. Это неприятно кому-то, но лично мне по душе – у меня аллергия на пыль, и я только рад тому, что все эти вязанки «макулатуры» уходят в прошлое.

  • Рассказ пациента о своем состоянии носит
  • Рассказ паустовского подарок слушать
  • Рассказ паустовского стальное колечко читать
  • Рассказ паустовского заботливый цветок читать
  • Рассказ парадокс короленко краткое содержание