Рассказ пчелки на разведках ушинский читать

Пояснительная записка цель: систематизировать знания детей по теме насекомые. задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под;

Пояснительная записка

Цель: систематизировать знания детей по теме «Насекомые».

Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: словесная, игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • шапочки или диадемы насекомых;
  • корзина с картинками с изображением насекомых, Лэпбук «Насекомые».

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, книг по теме, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха — именинница», создание Лэпбука «Насекомые» (коллективная работа).

Приложения

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент.

  • наглядный: картинки с изображениями насекомых.
  • словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
  • практический: динамическая игра Лэпбук «Насекомые».

Таблица 1. Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Заинтересовать детей иллюстрацией на экране. Задать вопросы. Узнали ли они из какой сказки данное изображение, читали они эту сказку и т.д.?

2-3 минуты

Обучающий

Прочитать сказку, обсудить содержание, превратится в насекомых и в игровой форме провести обучающее занятие.

15 минут

Заключительный

Подвести итог занятия, обобщить полученные знания.

2-3 минуты

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Вопросы по содержанию текста

— По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

— Какие подарки получила Муха от гостей?

— Что произошло в разгар праздника?

— Почему гости отказали Мухе в помощи?

— Как гости себя вели?

— Кто помог Мухе-Цокотухе?

— По какому поводу веселье продолжилось?

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: А хотите в неё отправиться? Для этого вам нужно превратиться в насекомых.

Воспитатель: Есения, ты превращаешься в бабочку!

Есения: Я бабочка, у меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами, пью их сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.

Воспитатель: Алёна, ты будешь пчелой!

Алёна: Я — пчела. У меня мохнатое полосатое брюшко, у меня острое жало. Никто не посмеет меня обидеть — я смогу за себя постоять. Я умею делать мёд. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.

Воспитатель: Мирослав, ты превращаешься в кузнечика!

Мирослав: Я — кузнечик. Я тоненький и зелененький, как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.

Воспитатель: Арсений, ты превратишься в муравья.

Арсений: Я — муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднять и принести травинку, которая в 10 раз больше меня.

Воспитатель: мы с вами превратились в насекомых, и попали прямо в сказку на именины Мухи-Цокотухи.

Ребята, посмотрите на Муху-Цокотуху и её гостей: какое у них было настроение? (Радостное, веселое). Что с ними стало, когда пришел паук? (Испугались)

Гости спрятались кто, где смог.

Словесная игра на употребление предлогов в, под

Тараканы под диваны. Козявочки под лавочки. Букашки под кровать. Кузнечик под мосток. Паук Муху в уголок поволок.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже превратились в насекомых. Паук может добраться до нас. Давайте спрячемся.

  • Бабочка Есения, где ты спряталась? (Я спряталась под стул)
  • Пчелка Алёна, где ты пряталась? (Я спряталась в шкафчике)
  • Кузнечик Мирослав, где ты спрятался? (Я спрятался в домике)
  • Муравей Арсений, где ты спрятался? (Я спрятался под кроватью)

Молодцы, ребята! Кажется, паук ушел, но он покрыл зал своей паутиной, да так, что её очень трудно распутать.

Дидактическая игра Лэпбук «Насекомые»

Перед детьми Лэпбук с картинками, на которых изображена насекомые. Дети раскрывают Лэпбук (в центре). Воспитатель читает вопросы:

  • Каких насекомых первыми пригласила в гости Муха-Цокотуха?
  • Сколько чашек чая выпили букашки?
  • Кто подарил мухе — цокотухе сапожки?
  • Какие были сапожки?
  • Какой подарок принесла бабушка пчела?
  • Кто напал на именинницу?
  • Где спрятались:
    • тараканы;
    • козявочки;
    • букашки;
    • кузнечик?
  • Кто муху освободил?
  • С кем плясали жуки?
  • Как и с кем плясал муравей?

Дети находят картинки с изображением ответа и рассказывают по сказке ответ.

Справа и слева расположены закладки с вопросами о насекомых. Дети дают свои ответы, а затем воспитатель читает, что написано про насекомых в закладках.

Внизу по центру конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и на экране появляются картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка — работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Динамическая игра «Цветы и пчёлы»

Ход игры

Дети, изображающие цветы — становятся в рассыпную по залу (или поляне).

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Воспитатель говорит: «утро начинается — цветочки распускаются…»

Дети — «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Воспитатель, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются».

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле — «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» — не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки — значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Воспитатель: Ну вот, снова началось веселье у Мухи-Цокотухи за столом. А нам пора в детский сад. Вот, ребята, вам угощенье от Мухи-Цокотухи (сушки).

Список использованных источников

  1. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — / Аджи А.В. — Воронеж: ООО «Метода», 2015. — 184 с.
  2. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2011. — 176 с.
  3. Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.
  4. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.

На цветке — цветок, пьёт цветочный сок. Какой ответ к загадке?

На цветке — цветок, пьёт цветочный сок. Какой ответ к загадке?

Если пьет цветочный сок (он же нектар), то скорее всего это насекомое (птицу калибри исключим).

А какое насекомое своею красотой может сравниться с красотой цветка? Вот и стал ответ очевидным.

Этот цветочек на цветке бабочка.

Благодаря красивому окрасу ее больших крыльев, ее можно смело сравнить с цветком.

Некоторые насекомые обожают пить сок из цветов, в частности (кто бы мог подумать!) — комары балуются вкуснейшим нектаром. Оказывается, взрослым комарам-самцам цветочный сок необходим, ведь он дает им энергию для совершения полетов. Но в качестве ответа комар нам совершенно не подходит, ведь он мало напоминает красивый цветок, да и количество букв в слове «комар» не соответствует заявленному.

Зато нам подходит другое насекомое, красивое и яркое. Бабочка — вот кто с помощью длинного хоботка наслаждается нектаром цветов. И дневные, и ночные бабочки с помощью цветочного сока, источника питательных веществ, сохраняют свою жизнеспособность и непревзойденный внешний вид.

Ответ: бабочка.

Могу предположить, что ответом на эту загадку будет слово — «бабочка». И по количеству букв подходит — как раз семь, да и своим внешним видом она тоже очень даже похожа на цветок — такая же яркая и красивая.

текст при наведении

Калибри тоже из семи букв и тоже питается нектаром. Хотя она делает это на лету, а в загадке на цветке. Выходит сидит на цветочке другой цветочек и лопает вкусняшку. Значит выберем для ответа бабочку. Всё же её крылышки как лепестки и бывают разноцветными как цветочки.

Когда-то в детстве у меня была книга о бабочках, которая так и называлась — «Летающие цветы»

И описывалось там, как ученые хотели взять краску с крыльев бабочки и узнать, что же это за вещество и почему на разных бабочках оно разного цвета.

А оказалось, что никакого вещества нет и в помине, просто чешуйки бабочки стоят под разным углом наклона и так преобразовывают солнечный свет, что мир для нас расцветает всеми красками.

Ответ: Это — бабочка.

LJKKtp3vCMd4csavcUrAdNl2Cr6S

Думаю, что в этой загадке речь идет о таком растении как ЛОТОС.

m5eYS5hUzLJvbcIL0lNgR5putBgd9a

Вот этот красивый цветок с нежно-розовыми лепестками.

Еще на воде растут кувшинки, но они имеют белый цвет лепестков, но не менее красивы.

Загадки-обманки или как их ещё называют — загадки с подвохом — очень весёлые и очень нравятся ребятишкам, которые остаются от этих загадок под таким впечатлением ,что даже стараются сами сочинять такие загадки и что очень радует, что у них получаются такие же смешные загадки!

В этой загадке в рифму может любой сказать — бегемот, но ведь бегемот не может летать, а вот мотылёк может.

Ах, ну кто же не знает королеву цветов, это конечно же — РОЗА. Каких цветов только ее не бывает, есть даже синие и черные розы, и даже разноцветная! Я люблю эти красивые, нежные цветы, они украшение любого сада и цветника! А как они прекрасные в руках любимых женщин, это не передать!

KoNDPF2t6mRYEwQGpUUgJKvlHqbILr

Жёлтый цветок «Бессмертник» это растение с неувядающими цветами и при хранении они сохраняют форму и цвет так как были в живом состоянии потому и прозвали «Бессмертник», в народе называют «неувядка» и «живучка».Слово «Бессмертник» при переводе на французский язык означает иммортель.

Цветы «бессмертника» называют иммортель, с размером до 50 см в высоту, произрастает на Кавказе, в России, Беларуси и Украине (место обитания лугах, по опушкам сосновых боров и смешанных лесов).Прекрасный целитель, избавляет от многих серьезных заболеваний.

Полезные свойства: желчегонное и противовоспалительное, спазмолитическое, ранозаживляющее и мочегонное.

И во флористике это букет использованных всех мёртвых частей растения (цветков, соцветий, листьев, плодов, семян, стеблей, побегов, коры, корней) в обработанном или естественном виде.Тут на сайте фотка иммортель, цветок «бессмертника» http://www.stihi.ru/pics/2015/12/13/7414.jpg

В кулинарии используют в приготовлении целебного чая, отвара с добавлениями с другими растениями как ромашки и зверобой и другие. Мой ответ ИММОРТЕЛЬ (9 букв.).

Загадки про бабочку для детей: 32 лучших загадки с ответами

Бабочка – одно из самых красивых насекомых на нашей планете. Она символизирует возрождение, способность к превращениям, преображение. Ещё в древности считали, что бабочка – это олицетворение человеческой души, и относились к этому насекомому с особым трепетом. Загадки про бабочку помогут вам окунуться в прекрасный мир этих удивительных существ и будут увлекательными как для детей, так и для взрослых.

Интересен цикл жизни бабочки: сначала яйцо, затем гусеница, куколка и только после этих стадий появляется взрослое насекомое в привычном для нас виде. Это ли не чудо? Своими превращениями бабочка вдохновляет нас на изменения и вселяет надежду, что всё получится!

Загадки про бабочек для детей

Бабочки бывают разных цветов и размеров, за ними интересно наблюдать. И дети, и взрослые всегда в восторге от изящных, порхающих в небе бабочек. Загадки про бабочек помогут вам развить воображение, их легко и приятно отгадывать, они дают пищу для дальнейших размышлений об этих прекрасных существах.

Любите наш сайт с загадками? Да Нет

Вроде никого и нет,

Только ХЛОП и яркий цвет,

Два крыла в пыльцу одеты,

В них цвета со всей планеты!

Ответ: Бабочка

На сосне рисунок яркий

Разглядеть его хотел,

Вдруг сложились половинки

И рисунок улетел

Ответ: Бабочка

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!

Ответ: Бабочка

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

Ответ: Бабочка

Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь – по небу летит

Ответ: Бабочка

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

На цветок пахучий
Сел цветок летучий.

Ответ: Бабочка

На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

Ответ: Бабочка

В поле я над белой кашкой

Вдруг заметила ромашку.

Я сорвать её хотела,

А ромашка улетела.

Ответ: Бабочка

На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
“Да ведь это …

Ответ: Бабочка

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.

Ответ: Бабочка

В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.

Ответ: Бабочка

У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.

Ответ: Бабочка

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает.

Ответ: Бабочка

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

Ответ: Бабочка

На цветке цветок
Пьёт цветочный сок.

Ответ: Бабочка

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка, Маленькая…

Ответ: Бабочка

Пестрый листочек,
Присел на цветочек,
Посидел-посидел
И вдаль полетел …

Ответ: Бабочка

Её кокон, как яичко.
И летает, хоть не птичка.
Пьёт нектар она с цветка,
Опасается сачка.

Ответ: Бабочка

Необычные цветы
Я нашел среди листвы.
Не дотронуться рукой –
Улетит цветочек мой.
Яркие, как лампочки,
Порхают в небе …

Ответ: Бабочки

С четырьмя крыльями, но не птица,

с шерстью, но не зверь

Ответ: Бабочка

Есть усики, а не таракан,
Есть крылья, а не птица,
Разноцветная, как картинка.

Ответ: Бабочка

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая!

Ответ: Бабочка

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку.

Ответ: Бабочка

Утро… Весь в цветах лужочек…
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж …

Ответ: Бабочка

Ответ: Бабочка

Что за бантики летают
Над лугами и полями?

Ответ: Бабочки

Не птичка, а с красивыми крыльями.

Ответ: Бабочка

Легкая, как перышко,
Садится на цветок,
Складывает крылышки
И раскрывает вновь.

Нежный и красивый
Видим мы узор,
От нее не в силах
Оторвать свой взор!

Ответ: Бабочка

Есть усики, а не таракан,
Есть крылья, а не птица,
Разноцветная, как картинка.

Ответ: Бабочка

Какие загадки Вам больше нравятся?

Для детей 22.86% Для взрослых 34.29% Логические 12.38% На смекалку 14.29% С подвохом 10.48% Детективные 3.81% Советские 1.9% Показать результаты Проголосовало: 105 Ответ: Свой ответ

Если у Вас в арсенале есть собственные загадки – Вы можете отправить их нам, а читатели с радостью их оценят.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в мир насекомых»

Закрепить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки, о пользе для людей и растений, о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания.

Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки, общую моторику, координацию.

Воспитывать доброе отношение к насекомым.

Оборудование и материалы: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, муха,

Ход занятия

Вос-ль:Ребята, посмотрите, кто заглянуло к нам в гости?Дети: Солнышко! Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!

Здравствуй, солнце золотое! (раскрываем ладони в сторону солнца) Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх) Здравствуйте, все мои друзья! (коснуться друг друга ладошками) Здравствуйте гости дорогие! (здороваемся с гостями)

Ребята, а вы загадки отгадывать любите? Тогда отгадайте загадку про кого она?

Скачут, ползают, парят.

Всех нас удивляют,

Также пользу принося. (Насекомые)

Я приглашаю вас отправится в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию? А как себя нужно вести на природе (ответы детей). У меня есть не обычный цветок «Цветик-Семицветик», он то нам и поможет в нашем путешествии.

-Мир насекомых посетим Цветок волшебный, помоги

Нас в насекомых преврати. Раз, два, три

Глаза открой и посмотри!

Конспект НОД по экологии «Путешествие в мир насекомых»

Ну вот вы уже и не ребята, а насекомые. (одеваю шапочки)

Звучит аудио запись «Звуки насекомых» Подходим к полянке.

Вос-ль: Светит яркое солнце, нам тепло и приятно. Мы с вами оказались на лесной полянке. Как здесь красиво. Послушайте как стрекочут насекомые.Вос-ль: Дети, вы чувствуете лесной свежий воздух? Давайте вдохнём его.

Дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи. Вдох через носик, выдох через ротик.

Вос-ль: А. кто на пенёчке спит? (ёжик просыпается под музыку).

Ёжик: Я родился (удивляется) А кто вы?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Ёжик послушай загадки вместе с насекомыми. Если правильно отгадаете, то на экране появятся картинки насекомых.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха Эта цокотуха. (Муха.)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик).

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Вос-ль: Молодцы, все загадки отгадали.

Ёжик, а ты хочешь узнать про насекомых?

Тогда слушай, каждое насекомое расскажет о себе.

Муравьи — полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и шесть лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». Они уничтожают вредных насекомых. Муравьи питаются, нектаром растений, грибами. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать!

У пчелы есть длинный хоботок, как трубочка, пчелка высасывает нектар из цветов Пчёлы делают из нектара полезный мёд и сами питаются им. Они и нам дают мёд, когда мы болеем мы его едим. Живут они в ульях большой семьёй.

Божья коровка выделяет ядовитое молочко жёлтого цвета. Это ядовитое насекомое, поэтому её никто не ест. Божья коровка красивое насекомое красного цвета. и на ней семь черных точек. Когда она рождается то бывает оранжевого цвета.

Кузнечики могут быть не только зелёного цвета, но и коричневого, чёрного, серого, жёлтого и даже розового и становятся незаметными для хищников. У кузнечиков шесть лапок. Они быстро прыгают и спасаются от врагов. Питается кузнечик мелкими насекомыми, гусеницами, бабочками. Стрекочут кузнечики, с помощью крыльев.

Ёжик, а ты хочешь узнать, как из гусеницы превращается красивая бабочка? Тогда смотри и слушай.

Бабочка откладывает яйца.

— Из яйца появляется гусеница.

— Она питается листьями и растет.

— Гусеница превращается в куколку.

— Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

А теперь давайте покажем, как гусеница превращается в бабочку, и ты с нами ёжик вставай.

Физкультминутка «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (Ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (Хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (Грозят пальцем)

Стала бабочкой она (Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Молодцы! Ёжик ты не устал? Сейчас бабочка расскажет о себе. (Сели).

У бабочки четыре крылышка, покрытые мелкими чешуйками. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком. Бабочки переносят на своих лапках пыльцу с одного цветка на другой, бабочки помогают опылению растений. Они радуют нас своей красотой.

Стрекоза — красивое насекомое. Они бывают разного цвета. Эти насекомые могут даже предсказывать погоду. Если погода хорошая то, они ведут себя спокойно, а если плохая погода, то они собираются в стайки и начинают издавать громкие звуки, трепеща крыльями.

Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки. С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны будут вам никакие болезни.

Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу животного ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Кровь нужна для развития яиц. Насытившись, самка летит откладывать яйца.

Ёжик интересно тебе было слушать про насекомых?

Молодцы. вы так интересно рассказали про насекомых, что, наверное ёжик их запомнил. Да ёжик?

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру.

Перед вами картинки с насекомыми. вы должны найти хищных, полезных и вредных насекомых.

Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Почему, их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми)

Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей) Какую пользу приносят бабочка, пчела и муравей? (бабочки опыляют цветы, пчелы опыляю цветы и дают нам мед. Муравей разносит по лесу семена многих растений.)

Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница — ест листья растений, комар – пьет кровь и является переносчиком болезней)

Вос-ль: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Давайте возьмём наш волшебный цветок,закроем глаза и произнесем волшебные слова:

-Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Вот мы снова в детском саду. Вы молодцы ребята рассказали ёжику много интересного о насекомых. Скажите, а что общего у насекомых? (Шесть лапок, у них есть голова, грудь, брюшко) Ребята. а можно насекомых убивать?

Не забывайте насекомые -это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!

Конспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в мир насекомых» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширить представления детей о жизни насекомых. Задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Формировать умения.

«Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе Конспект открытого занятия по экологии, с элементами пластилинографии в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г.

Конспект занятия педагога-психолога с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебное путешествие в мир насекомых» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ» Цель: развитие.

Презентация занятия по экологии в старшей группе «В мире удивительных Насекомых» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОО:«Познание», «Развитие речи» «В мире удивительных НАСЕКОМЫХ» Цель занятия:.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (3-й день) (3-ий день) День третий. ЗНАКОМСТВО С БОЖЬЕЙ КОРОВКОЙ. Утро. Загадка Не мычит корова та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает,.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (4-й день) День четвертый. ЗНАКОМСТВО С КОМАРОМ. БЕСЕДА О КОМАРАХ. Утро: Загадки: Летит, пищит, ножки длинные тащит, Случай не упустит: сядет и укусит.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе (5-й день) День пятый. ЗНАКОМСТВО С БАБОЧКОЙ. БЕСЕДА О БАБОЧКАХ. Загадка: На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные,.

Проект по окружающему миру «Путешествие в мир насекомых» в средней группе Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный, две недели. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ Старшая группа ТЕМА: «Удивительный мир насекомых» Воспитатель: Климашина О. Н. Цели и задачи: — познакомить детей.

Пчелы, конспект занятия по ознакомлению с природой в средей группе

Конспект интегрированного занятия по родной природе в средней группе, тема «Пчелы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком).
Закрепить произношение звука Ж. Словарь: улей, опыляют.
Развивать память, мелкую моторику рук.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Оборудование:

Макет улья и фигурка пчелы из набора «Насекомые».
Картинка с изображением пчелы, улья, сотов.
Спичечный коробок-«улей» с привязанной к нему «пчелой» (вырезанной из цветной бумаги).
Банка с медом, соты.
Венки их искусственных цветов и обручи-«ульи».
Ватные палочки, желтая гуашь.

пчела фото

Пчела на сотах

пчелы фото

Пчелы на цветах

пчелы в улье

Пчелы в улье

Ход занятия:

Ребята, взгляните на этот домик. (Показ макета улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.

Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.

Да, это пчела. (Из «улья» достается «пчела»). А какие слова загадки помогли вам ее отгадать?

Давайте немного поиграем. Послушайте коротенький стишок о пчеле, запомните его и постарайтесь рассказать на память не сбиваясь.

Закрепление произношения звука «Ж»

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.

Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Рассказ, который я вам прочитаю, называется «Пчелки на разведках».

«Пчелки на разведках»

«Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: «Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!»
– Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайте у вишни.
Полетели пчелки к вишне: «Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?»
– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям.
Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.

Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки».
(К. Д. Ушинский)

Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль.
За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед.

Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)

И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

А знаете ли вы, как называется сделанный человеком пчелиный дом? Улей. Повторите это слово и запомните.

Чудо-чудо-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мед
В сотах не кончается!
А пчелиный народ
На цветках качается.

Ульи окрашивают в желтый, синий или фиолетовый цвета – только их пчелы различают.
В одном улье живет одна пчелиная семья. Самая главная в семье – пчела-матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она только и делает, что откладывает яйца, из которых появятся молодые пчелки. Есть в пчелиной семье пчелы-трутни. Они делать ничего не умеют, едят мед и жиреют. Больше всего в пчелиной семье рабочих пчел. Они летают за нектаром, собирают мед, строят соты, ухаживают за младенцами, работают по дому.

Рисование «Наполни соты медом»

Вот и мы сейчас как рабочие пчелки попробуем заполнить соты медом. У каждого из вас есть улей с пчелкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»

Теперь закройте коробок-«улей», посадите пчелу на него. Пора пчеле лететь за нектаром. Подуйте на пчелу, чтобы отправить ее в полет. Дуйте так, чтобы щеки не раздувались. (По желанию детей упражнение можно повторить несколько раз).

Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя.

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»

Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.

У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы.

Хоботком пчела достает нектар.

Жало использует для защиты. Пчела, ужалив, теряет свое жало и через несколько часов погибает. А человек, ужаленный пчелой, может пострадать от пчелиного яда. Поэтому нужно жало извлечь – сковырнуть, а затем протереть больное место соком лука или чеснока, подойдет и нашатырный спирт.

А вот в этой баночке у меня … что? Мед. В конце занятия мы обязательно его попробуем. В старину говорили: «Мед – лучший друг желудка». Действительно, мед очень полезен. Он вкусный: его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовые пряники, леденцы, торт «Медовик». А еще мед может лечить от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком? А когда вам его давали, что у вас тогда болело? Мед помогает победить простуду.
О пользе и вкусноте меда знают не только люди, но и животные.

Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно, медведь. Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют).

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.

Слова воспитателя:

Полетели пчелки
Собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,
(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)

Из дупла мед унесет.
Пчелки, домой!
(Дети-пчелы подбегают к дуплу)

Слова детей-пчелок:

Это дупло – домик наш,
Уходи медведь от нас:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)

Проводится дегустация меда и чаепитие.

Загадки про пчел:

Летит — гудит,
Сядет — молчит.

Целый день
в трудах,

То в лугах,
то в садах.

И кто ей друг —
Тот всегда с медком.

А кто ей не люб —
Спасайся бегом!

— Где была ты?
— Тут и там!
— Где летала?
— По цветам!
— Что домой ты принесла?
— Мёд! — ответила пчела.

На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная пчела.

Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод,
В нём — тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд!

Вкусно лакомства готовит —
А не повариха.
Носит при себе иголку,
Хоть и не портниха.

На точёном кружку,
На одном ворожку
Стоят сто чашек
С неварёной кашей.
Ни ложек, ни масла,
А есть можно.

Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая пчела.

Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам пчела!

Зверёк мохнатенький
Летит за сладеньким.
Хоть и жалит очень больно,
Но работой мы довольны!
Сок из цветочков он берёт
Нам копит в сотах сладкий мёд.

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.

Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь.
Я жужжу, когда кружусь!

С утра жужжу — цветы бужу!
Кружу-кружу и мёд вожу!

Чудо-город-городок —
Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветках качается!

Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте — что за дом?

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Многообразие насекомых. 1-й класс

Оборудование: картинки насекомых, пазлы «Пчела», солнышко, губка, шприц, кусачки, стакан с подкрашенной водой, проектор, ПК, беспроводная мышь, учебник О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», 1 класс..

Ход урока

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй, миленький дружок!

Сегодня мы отправляемся с вами в волшебный и удивительный мир.

(На доску карточки-вопросы)

В этом волшебном таинственном мире
Круг новых вопросов становится шире.
Одно «почему»
Меж деревьями мчится,
Летит по пятам
За неведомой птицей.
Другое —
Пчелою забралось в цветок,
А третье — лягушкою
Скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листиком в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «Отчего»
На зеленом листке,
«Куда»
Полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень:
Вопрос за вопросом, и так — целый день.
Пойдемте, друзья, в этот мир веселей.
Там встретим мы много новых друзей.

Ну что ж, вперед за чудесами в Мир Животных! Но для начала давайте отгадаем загадки. Откройте учебник на стр.54. Кто загадку отгадает, нужно на поляну прикрепить портрет животного.

Ростом мал, но работящий
И охотник настоящий.
Дом из хвоинок собирает,
Лес от гусениц спасает (муравей -картинка)

На цветке сидит цветок,
Пьёт нектар — цветочный сок (бабочка)

Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах —
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты (Пчела)

На ромашку у ворот
Опустился «вертолет» (Стрекоза)

Не садовод,
А о саде заботится:
Целыми днями
За тлями охотится. (Божья коровка)

Имя взял у кузнеца,
Ну а цвет, у огурца (кузнечик)

Ребята, давайте попробуем самостоятельно сформулировать тему нашего урока:(ответы детей) — МНОГООБРАЗИЕ НАСЕКОМЫХ (открыть карточки — звезды на доске). Откройте тетради, запишите число 25 ф. и тему урока кратко: НАСЕКОМЫЕ

Кое-кто утверждает, что именно насекомые — цари Природы. Ведь их — неисчислимое множество! Науке известно более 1 млн. видов насекомых. Ученые как-то подсчитали, что на одном гектаре леса (это приблизительно два футбольных поля) насекомых живет больше, чем людей на всей планете.

Обитают насекомые везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе; от холодных полярных льдов до жарких тропиков.

Рассмотрите внимательно этих насекомых. Чем они похожи?

Давайте попробуем в течение урока заполнить таблицу под названием: ПРИЗНАКИ (особенности) НАСЕКОМЫХ.

Посчитайте количество ног. У всех насекомых 6 лапок — это и есть их отличительная особенность.

У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в «корзиночки» на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания.

Но не только этим отличаются насекомые от других животных на примере одного из них:

Теплым днем, весною в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский :(жук)

Посмотрите внимательно на следующий слайд. Давайте попробуем назвать части тела насекомых. Рассмотрите внешнее строение жука. Какие части тела вы видите? У других насекомых они есть?

У всех насекомых тело разделено на три части — голова, грудь и брюшко, которые называются насечками. Отсюда и произошло слово «насекомые». А еще у них есть чувствительные усики, которыми они улавливают запахи, и самая главная отличительная особенность — шесть ног.

Теперь давайте немного поиграем. Давайте составим портрет насекомого! (работа у доски с разрезной пчелой) — посмотрите внимательно, чего не хватает в нашем портрете? (еще пары лапок)

Зарисовать к себе в тетрадь строение тела

ФИЗМИНУТКА «Божья коровка». Все мы знаем с вами такой детский стишок, повторяйте за мной:

Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной.
Когда вы услышите это-то смело можете повторять.

Пора сделать перерыв. Для этого закроем глаза и представим себя на летней поляне. Ярко светит солнце, вокруг жужжат шмели, порхают бабочки, словно маленькие вертолётики, пролетают стрекозы.

А чем питаются насекомые? (Кровью, мелкой живностью, растениями, цветочным нектаром)

Как вы думаете, ротовой аппарат у различных насекомых одинаковый или разный? (Наверное, разный).

У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение к имеют эти предметы к питанию насекомых? (Высказывают предположения).

Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки (грызет)

Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь (колет и сосет)

Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка (лижет)

кузнечик — кусает
комар — колет и сосет
муха — впитывает, лижет

В огромном мире животных выжить совсем не просто, на каждом шагу могут подстерегать различные опасности.

Скажите, ребята, а как могут насекомые защитить себя от опасности, ведь они такие маленькие? Насекомые служат пищей для многих животных, поэтому, чтобы выжить у них выработались самые разные способы обороны и защиты. Для того, чтобы остаться живым, от врага можно убежать, можно замереть или притвориться мертвым. Давайте посмотрим на экран и рассмотрим самые интересные способы защиты насекомых (работа по презентации)

Давайте теперь, ребята подведем итог урока и попробуем ответить на вопросы, которые были заданы в начале урока:

ПОЧЕМУ насекомых назвали насекомыми? У всех насекомых тело разделено на три части — голова, грудь и брюшко, которые называются насечками. Отсюда и произошло слово «насекомые».

ЧТО является основными признаками насекомых? (6 ног, 3 части тела, усики, 2 пары крыльев)

КТО из насекомых и как защищается от опасности?

Отчего зависит способ питания насекомых? (от строения ротового аппарата: комар всасывает, кузнечик откусывает, а муха — впитывает).

КУДА зимой исчезают насекомые? (впадают в спячку, прячутся под землю, зимуют в опавшей листве, в коре деревьев, а некоторые улетают в теплые края — например, божья коровка)

ЗАЧЕМ человеку нужны насекомые? (собирают мед — пчеловодство, опыляют растения, чтобы появились плоды, борются с насекомыми вредителями)

У нас осталось немного времени — давайте попробуем разгадать кроссворд о насекомых (раздаточный материал)

На следующем уроке мы продолжим тему о насекомых. А сейчас, спасибо всем за внимание, мне было приятно с вами работать. Давайте в конце занятия подарим друг другу улыбки и аплодисменты.

На цветке цветок пьет цветочный сок

Автор: Вилкова Анастасия Николаевна

Организация: Вилкова Анастасия Николаевна

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

  • Образовательные задачи:
    • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
    • Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
    • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

    Под музыку забегают дети в зал оформлен и выстраиваются полукгом.

    Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике»Эколята дошколята -друзья и защитники природы! «

    Ведущий 2. Сегодня , здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы ,в эколята .

    Ведущий1.

    Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

    Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

    Дети: Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, синий ручеёк,

    Здравствуй, матушка земля

    Очень любим мы тебя.

    Ведущий2. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .

    Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики .

    Ведущий 1.Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка . (рассказ о каждом герое).

    Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.

    У Весельчика есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы .

    Из всех малышей Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.

    Ведущий2. присаживайтеся дорогие друзья к детям .

    Герои садятся рядом с детьми.

    Дети сидят на лесной полянке .

    Весельчак: Поиграйте на лужайке,

    Но не рвите там цветы .

    Птичек вы не обижайте ,

    С деревьев ветки не ломайте !

    Мусор в траву не кидайте !

    Дети читают стихи:

    1 ребенок: Нас в любое время года

    Учит мудрая природа

    Птицы учат пению ,

    Пчёлы в поле и в саду

    Обучают нас труду .

    2 ребенок: Учит снег нас чистоте

    Учит солнце доброте .

    У природы круглый год

    Весь лесной народ

    Учит крепкой дружбе .

    3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом

    Под крышей голубой

    Живут в нём солнце, дождь и гром ,

    Лес и морской прибой.

    4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы

    Весёлый звон ручья,

    Живёшь в нем и ты

    И все твои друзья

    5ребенок: Я речь свою веду о том ,

    Что вся земля — наш общий дом ,

    И мы с рождения в нём живем

    6 ребенок: Куда дорога не вела ,

    Ты всегда будешь в нём .

    Природою родной земли

    Ты будешь всегда окружён

    7 ребенок: Лес, точно терем расписной

    Лиловый, золотой, багряный

    Стоит над светлою поляной.

    8 ребенок: Листья солнцем наливались,

    Листья солнцем пропитались,

    Налились, отяжелели, потекли и полетели,

    Поскакали по сучкам.

    Ветер золото кружит.

    Золотым дождем шумит.

    ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

    Игра «Найди пару»

    Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

    Весельчак: Проводит эстафету «Чистый город»

    Люди мусор раскидали,

    За собой не убрали,

    Все цветы завяли,

    Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)

    Всезнайка проводит игру.

    Игра «Назови насекомое».

    Дети отгадывают загадки:

    -У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

    И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

    -Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

    Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

    -Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

    Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

    -Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

    -Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

    -Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

    Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)

    -Он работник настоящий, очень – очень работящий.

    Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

    -Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

    -Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

    Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

    -Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

    А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

    Всезнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

    Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

    1. «Вода» — обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

    2. «Земля» — обитателей суши (различных животных);

    3. «Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

    Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.

    Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

    Дети по лесу гуляли (шагают),

    За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

    Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

    И их лучики согрели (выдох).

    Бабочки летали (моргают быстро глазами),

    На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

    Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

    Мы листочки приподняли (приседают),

    В ладошку ягоды собрали (собирают),

    А потом все дружно встали (поднимаются)

    Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

    Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

    И нисколько не устали!

    Молчун проводит игру и загадывает загадки:

    Игра «Назови одним словом»

    1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

    2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

    3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

    4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

    5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

    6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

    7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это. (насекомые)

    8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)

    Загадки про лесных жителей.

    №1 Летом мед ел и малину,

    Чтобы сытым спать всю зиму.

    Тише, дети! Не шуметь!

    Пусть спокойно спит. (медведь)

    №2 Догадайтесь, кто же это?

    В шубку рыжую одета.

    И не рыба, и не птица.

    Это — хитрая. (лисица)

    №3 Он в лесу дремучем рос,

    Серой шерстью весь оброс.

    В зайцах вкусных знает толк

    Злой голодный серый. (волк)

    №4 У него иголочки,

    Как в лесу на елочке.

    Зверя лучше не тревожь!

    Он колючий. Это. (еж)

    №5 Это что за зверь такой?

    Может жить он под землей.

    Норку и подземный ход

    Лапками копает. (крот)

    №6 Лапки у него и уши

    Словно сделаны из плюша.

    Знает девочка и мальчик —

    Любит есть морковку. (зайчик)

    №7 Чтобы выстроить плотину,

    Запасет он древесину.

    Зверь трудолюбив и добр,

    Тащит бревна к речке. (бобр)

    №8 У него рога ветвисты,

    А бока чуть-чуть пятнисты.

    Всех катать ему не лень,

    Возит саночки. (олень)

    Весельчак: Давайте ребята с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники» это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

    Игра на внимание»Деревья, кустарники» Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.

    Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,

    Гномику-Молчину видно скучно немножко,

    К гномику ближе мы подойдем,

    Песенку про кузнечика мы ему споем.

    ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

    Молчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

    Игра «Если я приду в лесок».

    • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

    • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

    • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

    • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

    • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

    • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

    • Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

    • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    Всезнайка : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

    «Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

    Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

    Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

    Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

    Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

    Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

    Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

    Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

    Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

    Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».

    В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».

  • Рассказ пушкина золотая рыбка
  • Рассказ работник кристины рой
  • Рассказ пушкина дубровский это повесть рассказ или роман
  • Рассказ прятки на дзен глава 19
  • Рассказ пушкина дубровский распечатать