Рассказ паустовского подарок слушать

Литературоведческий анализ художественного произведенияк.г. паустовский корзина с еловыми шишками 4класстема произведения: раскрытие общечеловеческих ценностей жизни.идея произведения: счастлив тот человек, который

Литературоведческий анализ художественного произведения

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (4класс)

Тема произведения: раскрытие общечеловеческих ценностей жизни.

Идея произведения: счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим.

Сюжет произведения: Рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» очень музыкален. Он весь пронизан звуками – звуками природы, звуками музыки. Главный герой рассказа – музыка, способная влиять на жизнь людей, менять её, вызывать чувства, переживания. В центре произведения – образ великого композитора, наделённого душевной щедростью, способного создавать музыку, делающую людей счастливыми, отдающего людям свой талант.

Средства художественной изобразительности:

  • Олицетворение  –  эхо подхватило;  швырнуло звук; живёт и ждёт эхо; зима закутала; пароходы приходили, дремали, посапывая.
  • Эпитеты:
  • весёлое эхо,
  • грибной воздух,
  • осенний наряд.
  • Метафоры – зелёные пряди.
  • Приём сравнения – В горных лесах живёт, как птица пересмешник, весёлое эхо.
  • Приём контраста – медь и золото листьев, и заржавленный пароход.

Конспект урока по изучению данного произведения

Задачи урока:

Познавательные – систематизировать знания учащихся об авторе рассказа; расширить представление детей о Норвегии начала 20 века, о герое повествования, композиторе Э. Григе; эмоционально настроить детей на восприятие рассказа.

Информационные – учить читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивая её; обращаться к различным словарям, справочникам, находить в них нужные сведения.

Коммуникативные – понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач, умело пользоваться средствами языка; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ход урока

Организационный момент.

Стадия вызова.  Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием.

Под музыку мальчик (в образе композитора)  и девочка ведут диалог.

— Какая красивая музыка!

— Вас зовут Эдвард Григ?

— Где Вы черпаете вдохновение для сочинения такой красивой музыки?

— В величественной, суровой, северной стране неприступных гор, густых лесов, волшебных фьордов. В стране, где живут гордые и сильные духом люди. Эта страна расположена на Скандинавском полуострове, за полярным кругом, в зоне сурового арктического климата.

— Что это за страна? (Норвегия)

У: Можете ли по заглавию догадаться, о чём или о ком пойдём речь в этом произведении?  (Мнения детей)

— Действительно, можно предположить, что рассказ посвящён природе, людям, но более определённо трудно сказать по названию. Однако в книге есть иллюстрации к этому рассказу. Может быть, они помогут нам предположить, о чём мы будем читать?

У: Кого вы видите на рисунках? Как вы считаете, они наши соотечественники или нет? Почему вы так решили?

У: А как вы думаете, люди, изображённые на иллюстрации, живущие в Норвегии, они наши современники или жили раньше, когда нас с вами не было?

— Вы, верно, определили: события, описанные Паустовским, произошли около 90 лет назад, когда ещё не было не только вас, но и ваших мам и пап.

— Теперь вы догадались, когда и где происходит действие рассказа, и я открою вам ещё один секрет: этот седой старик, которого вы видите на картинке, всемирно известный композитор Эдвард Григ. Послушайте фрагмент его музыки.

У: Что вы чувствовали, слушая музыку Грига?

У: Дыхание суровой и величественной природы, красочные картины народной жизни, ожившие народные легенды и сказки – вот душа музыки этого композитора.

Учитель продолжает рассказ на фоне тихого звучания музыки.

— Родился Григ около 150 лет назад в городе Бергене. И хоть он впоследствии много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, каждый раз он стремился вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. Итак, и в этот раз (учитель берёт книгу и начинает читать) композитор Э. Григ проводил осень в лесах около Бергена.

Чтение рассказа учителем или заранее подготовленными учащимися

Стадия осмысления. Цель: сохранить интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией; формировать умение анализировать и интерпретировать произведение; формировать умение контроля над своими действиями (чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения).

Появляется девочка с корзинкой еловых шишек.

У: Ну, конечно, вы узнали эту девочку? А что у неё в корзинке? Она так тяжела! В корзине у Дагни еловые шишки!

Д: А зачем девочке понадобились шишки?  (Шишками можно топить печь, делать различные игрушки).

У: Еловые леса растут из семян, которые находятся внутри шишек. Дагни – дочь лесника. Она собирала шишки с семенами для отца, а он, сажая семена, выращивал деревья.

Приглашение к анализу текста

У: Ребята, давайте, и мы соберём свои «шишки». Получим свои «семена» знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

У: У рассказа очень красивое начало. Вспомните, с чего он начинается? (с описания осеннего горного леса) Подчеркните сочетания слов, описывающие лес. Какими красками нарисован лес? Какие звуки наполняли его? А запахи?

Дети выписывают сочетания слов под негромко звучащую музыку Грига «Утро»

Кластер «Лес»

                                      зелёные пряди мхаРассказ паустовского подарок слушать

грибной воздух                                  лес                                      весёлое эхоРассказ паустовского подарок слушатьРассказ паустовского подарок слушатьРассказ паустовского подарок слушатьРассказ паустовского подарок слушатьРассказ паустовского подарок слушатьРассказ паустовского подарок слушать

                                           кованые листьяРассказ паустовского подарок слушатьРассказ паустовского подарок слушать

У: Почему автор так поэтично описывает осень в лесу?

Д: Красота леса вдохновляет композитора. Автор хочет, чтобы читатели её увидели, почувствовали.

Дагни раздаёт задания – « шишки» из корзины. Класс работает по группам разного уровня сложности. Дети вспоминают правила работы в группе.

1-я группа «Встреча в лесу»

— Давайте вспомним, как произошла встреча композитора и Дагни, внимательно слушайте их разговор и постарайтесь определить, что в разговоре самое главное.

У: О каком подарке идёт речь в диалоге?

— Какой предстала Дагни перед композитором?

Д: Дагни маленькая, трудолюбивая, доверчивая, отзывчивая. Она мила, красива, чутка, нежно думает о дедушке.

У: Как вы думаете, почему Григу захотелось сделать  девочке подарок? Паустовский  прямо об этом не говорит, но вы, может быть, уже догадались?

— Подарки материальные – вещи, игрушки – легче дарить. Григ же задумал очень сложный  — духовный подарок – музыку. Не всегда маленькие дети понимают сложную музыку, поэтому Григ обещает подарить позже.

2-группа « В доме композитора»

У: Перенесёмся в дом композитора. Расскажите, каким он был?

Пометьте в тексте слова, рассказывающие о слушателях музыки

Д: Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов.

У: Какое  настроение композитора в момент творчества?

Д: Григ был воодушевлён и счастлив, потому что он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными  сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. Он весь отдался работе, он творил и творил великое.

У: Во 2 части есть строки, которые выражают главное настроение мелодии, сочинённой Григом для Дагни. Зачитайте эти строки.

Д: Я увидел жизнь. Чтобы тебе не говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна.

3-я группа «В гостях»

В 3 части рассказа писатель снова приготовил нам встречу с Дагни.

У: Что изменилось в жизни Дагни? Какой она стала? Кем были родственники девушки?

4-я группа «Долгожданный подарок»

У: Как слушала музыку Дагни? Какие мысли и чувства вдруг охватили её? Почему она сразу вспомнила того седого человека, который ей встретился когда-то в лесу и помог донести до дома корзину с еловыми шишками. Что она думала о композиторе?

У: Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига?

Д:  Это слёзы благодарности. Григ уже умер, и Дагни жаль, что она не сможет ему выразить благодарность за эту чудесную музыку.

У: Чувства Дагни переполнили её душу. Девушка раскрылась как цветок всеми цветами радуги. Он может расцвести в душе каждого из вас.

Стадия рефлексии. Цель: формирование умение контроля, оценки и самооценки деятельности.

Написание синквейна «Музыка» (работа в группах)

  • Запишите существительное – музыка.
  • На 2 строке запишите 2 прилагательных, характеризующих это существительное и раскрывающих тему.
  • На 3 строке запишите 3 слова, которые выражают действия данного понятия.
  • Теперь запишите слова, которые отражают ваше отношение к этому понятию.
  • Запишите синоним к этому слову.

У: Какую главную мысль открыла для себя Дагни, слушая музыку?

Д:  « Вы открыли передо мной, то прекрасное, чем должен жить человек»

У: Произведение, которое мы с вами изучили современно и актуально. Все чувства и поступки для нас важны. Есть талантливые люди, которые помогают раскрыть и понять книгу душевных отношений.

— К кому можно отнести слова «Волшебник и великий музыкант»? Как по-вашему, любил ли Паустовский музыку?

— Э. Григ и К. Паустовский   — великие мастера. Один словами, другой музыкой  пробуждают в нас чистые и добрые  чувства. Вся красота окружающего мира, необыкновенно поэтично и красочно воспринимаемая Э. Григом, преломлялась в чарующие звуки, которые наполняли всё вокруг. Действительно, музыку не передашь словами, но мастерство писателя позволяет нам заглянуть в дом Э. Грига в Бергене, услышать, как рояль великого композитора может петь, а клавиши – тосковать, смеяться, «греметь бурей и гневом».

— Какое открытие сегодня вы сделали на уроке? Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие? Чему каждый из вас сегодня научился? О чём бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?

План – конспект урока литературного чтения по произведению К.Г.Паустовского «Стальное колечко» в 3 классе.

Цели урока:

— формировать у обучающихся активную читательскую позицию, формировать собственное суждение и высказывание по теме.

— формировать умение общаться через работу, умение слушать и оценивать ответы одноклассников

— создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения;

— учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

Дидактическая цель: обучение младших школьников деловому общению.

Формирование УУД:

Предметные: формировать умение работать с дополнительной литературой.

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к им.

Метапредметные:

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений.

Коммуникативное УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание.

Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.

Педагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, дискуссия.

Методы обучения:

  • создание проблемной ситуации;

  • поисковый;

  • наглядно-иллюстративный;

  • словесный.

Средства обучения:

  • учебник

  • мультимедиа проектор

  • наглядные пособия

Формы организации учебной деятельности:

  1. Фронтальная.

  2. Индивидуальная.

  3. Групповая.

Ход урока.

  1. Организационный момент. ( Эмоциональный настрой на работу).

Ребята, сегодня у нас необычный урок, присутствуют гости. Давайте — улыбнемся друг другу и нашим гостям , как солнышко нам улыбается. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам.

  1. Актуализация знаний. Формулировка темы и цели урока.

1 слайд:

“Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги”.
К. Г. Паустовский

_ Прочитайте слова.

— Кто их автор?

2 слайд:

-Посмотрите, к какому произведению подобраны иллюстрации?

— С каким произведением мы будем работать , сформулируйте тему урока…

3 слайд ( тема)

— Знакомы ли мы с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского?

— Дома самостоятельно вы знакомились с произведением. К какому жанру вы отнесёте произведение К. Г. Паустовского “Стальное колечко”? (самые разные ответы детей)

— В чём нам предстоит разобраться на уроке? (определить жанр)

— Отталкиваясь от темы урока, используя опорные слова сформулируйте цели урока.

4 слайд (цель)

-Начнём работу над 1 частью цели урока: познакомимся с краткой биографией К.Г.Паустовского.

-Теперь переходим ко 2 части цели и будем разбираться: произведение К. Г.Паустовского сказка или рассказ?

— Прежде, давайте разберёмся, а в чём же отличие этих жанров?

— Даша получила задание , найти определение в толковом словаре.

  • Рассказ – небольшое прозаическое произведение повествовательного характера о каком-либо эпизоде из жизни героя.

  • Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантазии, в котором добро обязательно побеждает зло.

— Сегодня на уроке нам предстоит выяснить жанр этого произведения, а также мы совершим мысленно, путешествие в деревушку, где жила главная героиня Варюша с дедом.

3. Совместное исследование и решение проблемы.

— Дома вы были в роли читателей.

— Поднимите руку, кто считает, что дома был внимательным читателем? Сейчас мы это проверим.

1. Где жила Варюшка с дедом?

2. Как звали деда?

3. Куда Варюшка пошла за махоркой?

4. Кто такой Сидор?

5. С кем Варюшка встретилась в Переборах?

6. Какой подарок она получила?

7. Каким временем года начинается произведение и каким заканчивается?

8. Знаете ли вы, какие события происходили в стране в это время?

— Для того чтобы ответить на наш главный вопрос — это рассказ или сказка, давайте вспомним отличительные особенности начала сказки и рассказа.

— Как называется начало в рассказе? (вступление)

— Как называется начало в сказке? (зачин)

— Прослушивание аудиофрагмента сказки «Стальное колечко»

 — Послушаем начало «Стального колечка» и ответим на вопрос: какое произведение – сказка или рассказ – обычно так начинается?

( эпизод повествовательного характера, первое предложение похоже на зачин сказки)

-Далее работу с текстом мы проведём по группам. Каждая команда выберите капитана, представьте…( объяснение работы)

1 группа

Задание.

Найдите в учебнике сцену встречи Варюши с бойцами со слов « На платформе сидели два бойца…». Прочитайте эту часть текста по ролям.

Вопросы для всех:

— Что вы можете сказать о поступке Варющи в этом эпизоде?

— Как бойцы называют её? Как в литературе называется этот приём?

— Ребята, в данном эпизоде, для Вари предмет – колечко – простое или волшебное?

— Посмотрите на правую ладонь.

— Повторите, название пальцев на руке?

— Какие чудеса можно было совершить с помощью волшебного колечка?

— Называем палец и соответствующее чудо.

  • Средний — здоровье

  • безымянный — большущая радость

  • указательный — увидишь весь мир

— Введение этого эпизода- появление колечка- элемент сказки или рассказа?

— Про какой пальчик боец не сказал девочке? Как вы думаете почему?

2 группа

Задание.

Перескажите эпизод , как случилось, что Варюша потеряла столь дорогой подарок?

Ответьте на вопрос: Чему она больше всего огорчилась, когда потеряла колечко?

— Посмотрите на слайд и скажите, кто изображён на картинке?

— Что вы о нём узнали?

— Может ли Сидор быть таким? Посмотрите на слайд.

— Как вы думаете, это сказочный персонаж или нет?

— О чём Сидор известил, прыгая по оконцу и стуча клювом в стекло?

3 группа.

Задание.

Подготовьте выразительное чтение отрывка, в котором описывается приход весны.

Ответьте на вопросы:

— С кем автор сравнивает Весну?

-Как называется этот художественный приём?

— Введение автором образа весны, приёма олицетворения ближе к какому жанру?

4 группа

Задание.

Составьте рассказ по опорным словам на тему: « Как Варюше удалось найти стальное колечко,»

  • нашла

  • начала отгребать

  • блеснул

  • вскрикнула

  • присела

  • не заржавело

  • схватила

  • надела

  • побежала

(просмотр фрагмента фильма)

Что она увидела, когда прибежала домой?

— Ребята, значит, колечко волшебное? Как думала Варя?

— А что сказал дед?

-Как вы думаете, почему выздоровел дед Кузьма?

— Для себя Варюшка, что выбрала: большую радость или повидать свет?

— От чего она испытала большую радость?

— А почему она не захотела повидать белый свет?

-Как об этом говорит дед Кузьма.

-Ребята, а это заключение, как в рассказе или концовка, как в сказке?

— Как вы думаете произведение Паустовского-это рассказ или сказка?

5. Обобщение.

Вывод: Паустовский оставляет нам возможность прочитать это произведение так, как хочется читателю: либо как сказку, либо как рассказ. Но раз указывает на жанр, а Паустовский определил это произведение как сказка, то, значит, хочет, чтобы мы читали “Стальное колечко” как сказку. Он как бы напоминает нам: в жизни рядом с нами всегда есть чудесное, нужно только его заметить.

— Попробуйте понять, что хотел передать своим читателям автор через это произведение? (хотел сказать о вере, добре, заботе человека к ближнему, о любви к окружающему миру — к природе).

Давайте закончим сегодняшний разговор словами:

Жизнь прекрасна. Не проживи её зря. Постарайся оставить след на земле. Учись видеть прекрасное в самом обыкновенном.

5. Рефлексия. Оценивание.

Что получилось на уроке? Какие испытывали трудности? Что понравилось?

( работа с колечками)

6. Домашнее задание.

1.К любому эпизоду сказки нарисуйте иллюстрацию и озвучьте её.

На чтение 14 мин. Просмотров 14 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Название произведения: Заячьи лапы

Автор: Паустовский К. Г.

Год написания: 1937

Жанр произведения: сказка

Главные герои:Ларион Малявин — дед, Ваня — внук, Карл Петрович — доктор.

Краткое содержание сказки «Заячьи лапы» для читательского дневника повествует о лечении зайца, который спас жизнь старому охотнику.

Сюжет

Дед был на охоте и увидел зайца. Пристрелить не удалось, пуля прошла мимо. А в это время лес объял пожар. Бежав за зайчиком дед сумел спастись. Но бедное животное пострадало — лапы и живот обожглись. Желая спасти зайца внук деда, Ваня отправился к деревенскому ветеринару, но тот отказался лечить. Аргументы, что это особенный заяц не подействовали. Мальчику было очень горько. Однако, бабка Анисья дала надежду, посоветовав найти в городе Карла Петровича. Это удалось с трудом. Недовольный аптекарь таки дал адрес. Карл Петрович оказался стариком, который всю жизнь лечил детей. Дед уговорил его взяться за зайца. Доктор вылечил зверя. Об этой истории даже напечатали в московской газете. Дедушке предлагали продать зайца, но тот наотрез отказался, считая его другом. Равное ухо зайца напоминает о спасении, дарованном проворным зайцем.

Вывод (мое мнение)

Сказка побуждает ценить великодушные поступки. Дед никогда не забывал, что сделал для него заяц. Он был готов на многое, ради того, чтобы вылечить животное. Не стоит воспринимать как должное помощь от ближних. Кроме того, нужно отвечать тем же, проявляя искреннюю любовь и заботу.

Добавить в избранное

Рассказ «Заячьи лапы» Паустовского, написанный в 1937 году, поднимает сразу несколько серьезных тем. Среди них – взаимосвязь человека и природы, доброта и сопереживание одних людей на фоне равнодушия других. Своей книгой писатель хотел показать, что каждый человек должен нести ответственность за свои поступки.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Заячьи лапы», которое будет полезным для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы.

Главные герои

Ваня Малявиндобрый, жалостливый мальчик.

Ларион Малявиндедушка Вани, охотник.

Другие персонажи

Ветеринарравнодушный мужчина, наотрез отказавшийся лечить больного зайца.

Анисьястарушка, участливая односельчанка Вани.

Аптекарьнервный, раздражительный человек.

Карл Петрович педиатр, который не отказался вылечить зайца.

Краткое содержание

Однажды Ваня Малявин принес к ветеринару пострадавшего зайца, который «плакал и часто моргал красными от слез глазами». Тот отказался лечить больное животное и даже посоветовал зажарить его с луком.

Выйдя в сени, Ваня заплакал от собственного бессилия: если не вылечить зайца, пострадавшего при пожаре, он умрет. Его утешила «жалостливая бабка Анисья» и посоветовала нести питомца в «город к Карлу Петровичу».

Поблагодарив за совет, Ваня что есть силы помчался к деду, Лариону Малявину. Дорога была неблизкой, и нужно было поскорее оказать помощь несчастному животному, который стонал от боли.

На следующее утро Ваня с дедушкой отправился в город. Они зашли в аптеку, чтобы узнать, где живет Карл Петрович. Выяснилось, что это педиатр, который уже «три года как перестал принимать пациентов», и аптекарь нехотя дал адрес уважаемого доктора.

Отыскав нужную улицу, дедушка обратился к доктору за помощью, на что тот возмущенно ответил, что он «всю жизнь лечил детей, а не зайцев». Но дедушка настаивал, ведь этому зайцу он был обязан жизнью. После его истории Карл Петрович без лишних слов оказал медицинскую помощь страдальцу.

Ларион Малявин рассказал, как во время охоты наткнулся на зайчонка с «рваным левым ухом». Он выстрелил, но промахнулся. В ту пору «леса стояли сухие, как порох», и мужчина почувствовал, как с юга сильно потянуло гарью. Поднялся сильный ветер и удушливый дым приближался со стремительной скоростью.

Дед сообразил, что начался лесной пожар, который наступал на него со всех сторон. Он был на волосок от смерти, когда заметил знакомого зайчонка. Будучи бывалым охотником, Ванин дед прекрасно знал, что во время пожара звери чутьем выбирают правильный путь. Он побежал вслед за зайцем, и спустя время оба оказались на безопасном расстоянии от разбушевавшегося пламени.

Так заяц спас дедушку от верной смерти, а тот в свою очередь вылечил его обожженные лапки.

Заключение

Рассказ Паустовского можно сравнить с доброй сказкой, в которой люди и звери помогают друг другу, и добро и сопереживание всегда побеждают человеческое равнодушие.

После ознакомления с кратким пересказом «Заячьих лап» рекомендуем прочесть произведение в полном варианте.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году было написано произведение Константина Паустовского «Заячьи лапы»?</h3>

    • <label>1925 г.</label>
    • <label>1932 г.</label>
    • <label>1936 г.</label>
    • <label>1937 г.</label>

(новая вкладка)

Год: 1937    Жанр: сказка

Главные герои: Мальчик, дедушка, заяц и ветиренар

Мальчик принес к ветеринару больного зайца и попросил осмотреть его. Врач сначала отказывался, но Ваня начал объяснять, что его послал дедушка. Он очень просил вылечить животное.

Заяц вел себя тихо, только плакал и мигал глазами, которые стали красными от слез. Оказалось, что у него обожжены лапы. Доктор отказался лечить больного ушастого. Ваня Малевич взял его на руки и вышел из кабинета. Облокотился на стену и заплакал. Он не знал, что делать дальше. На прием к ветеринару сидела бабушка, которая привела свою козу. Бабка Анисья пожалела мальчика и зайца. Она посоветовала отнести его к Карлу Петровичу, в город. Ваня поблагодарил добрую старушку и быстро побежал назад, домой. Дорога была неблизкой, но мальчик мчался через лес к дедушке. Надо было успеть отвезти зверька в город, иначе могло произойти непоправимое.

Зайцу было очень больно, и он постанывал. Стаяло знойное лето, и кругом горели лесные массивы. В воздухе витал запах гари, дыма и копоти. На следующее утро старик и мальчик двинулись в путь. Ваня Малевич завернул зверя в старую куртку и нес сзади. Ушастый друг притих совсем, ему становилось все хуже. Наконец, путники вышли на базарную площадь. Они не знали, где надо искать Карла Петровича и спрашивали у прохожих. Только, никто точно не мог указать адрес, по которому нужно идти дальше.

Оцените произведение: Голосов: 872

Читать краткое содержание Заячьи лапы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Заячьи лапы

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Лермонтов Бородино

    Баллада «Бородино» была написана в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Автор в содержании стихотворения показывает рассказ мужчины, который участвовал в Отечественной войне 1812 года. Все повествования солдата наполнены гордостью

  • Краткое содержание Цвейг Смятение чувств

    Шестидесятилетнему рассказчику, который является ученым, была подарена книга. Подарок был сделан от лица его учащихся и коллег. Растроганный подарком он стал рассказывать историю о том, как у него появился интерес к наукам.

  • Краткое содержание Гайдар Дым в лесу

    Защищать, не смотря ни на что – геройский поступок, достойный восхищения. Если же человек, к тому же защищает Родину, это тем более достойно высочайшей похвалы. Отважность, решимость – этого иногда мало, нужно любить свой край, людей, живущих там

  • Краткое содержание Волхв Фаулз

    Главный герой романа — Николас Эрфе, от его имени и ведется повествование. Отслужив в армии, он поступает в Оксфорд и рано теряет родителей в авиакатастрофе. На оставшиеся от родителей немногочисленные сбережения он покупает поддержанную машину

  • Краткое содержание Драгунский Третье место в стиле баттерфляй

    Произведение является составной частью детского сборника под названием «Денискины рассказы», повествующего об историях из жизни одного мальчика, являющегося главным героем по имени Дениска.

Очень кратко:Дед вылечил и оставил у себя зайца с обожжёнными лапами, который спас ему жизнь — вывел из страшного лесного пожара.

Однажды в августе дед Ларион Малявин отправился на охоту. Стояла небывалая жара, и леса были «сухие, как порох».

Дед попытался подстрелить зайчонка, но промахнулся, и тот удрал. Внезапно с юга потянуло гарью, и дед понял, что начался лесной пожар. Ураганный ветер гнал огонь со скоростью поезда.

Дед бежал по кочкам, спотыкаясь и падая, дым ел ему глаза, а сзади уже ревело пламя. Вдруг из-под его ног выскочил тот самый заяц, которого он чуть не подстрелил. Дед побежал за ним.

Звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.

Заяц вывел деда к озеру, на берегу которого оба упали от усталости. У зайца были обожжены задние лапы и живот. Дед подобрал своего спасителя и отнёс домой.

Продолжение после рекламы:

Ваня Малявин, внук деда Лариона, принёс плачущего и стонущего от боли зайца к сельскому ветеринару. Мальчик объяснил, что заяц особенный, и дед велел его лечить, но ветеринар не стал слушать Ваню и вытолкал его из комнаты.

В сенях мальчик прислонился к стенке и заплакал от обиды и жалости к зайцу. Там его увидела жалостливая бабка Анисья, которая привела к ветеринару свою единственную козу. Узнав о Ванином горе, она посоветовала отнести зайца в город к некому Карлу Петровичу.

На следующее утро дед Ларион надел новые лапти и вместе с внуком отправился в город. Адрес Карла Петровича дед узнал у сердитого аптекаря.

Карл Петрович оказался не ветеринаром, а специалистом по детским болезням, и сначала тоже отказывался лечить зайца, но узнав, как тот спас деду жизнь, всё же согласился. Ваня остался у доктора ухаживать за зверьком.

На следующий день вся улица знала об «особенном» зайце, который обгорел во время лесного пожара и спас какого-то старика. Затем об этом узнал весь маленький городок, и к Карлу Петровичу пришёл журналист, пожелавший написать о зайце в московскую газету.

Вскоре зайца вылечили. Ваня вернулся домой, и об этой истории забыли, только какой-то московский профессор долго просил деда продать ему зайца, но Ларион наотрез отказался.

Примечание. В оригинале повествование ведётся от анонимного очевидца событий. Он узнаёт историю о лесном пожаре в конце рассказа от деда.

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Электронная книга

6982176.jpg

Заячьи лапы (сборник)Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) родился в Москве. Кроме него в семье было ещё трое детей – два брата и сестра. Отец писателя был железнодорожным служащим, и семья часто переезжала с места на место: после Москвы они жили в Пскове, Вильно, Киеве. Учился Константин в 1-й Киевской классической гимназии. Любимым предметом была русская литература, и, по признанию самого писателя, на чтение книг уходило больше времени, чем на приготовление уроков…

Читайте также

Паустовский К., рассказ «Заячьи лапы» Жанр: рассказы о животныхГлавные герои рассказа «Заячьи лапы» и их характеристика

  1. Ваня Малявин. Мальчик, добрая душа, сострадательный и отзывчивый.
  2. Дед Ларион Малявин. Старый охотник, любит и ценит природу. Считает, что долги надо отдавать.
  3. Карл Иванович. Детский врач на пенсии. Добрый человек и очень большой мастер.
  4. Автор. Рассказчик, любитель охоты, натуралист.

План пересказа рассказа «Заячьи лапы»

  1. Ваня у ветеринара
  2. Совет бабки Анисьи
  3. Бег через поле
  4. Заяц хочет пить
  5. Путь в город
  6. Аптекарь, которому все нравилось
  7. Карл Иванович
  8. Репортер и профессор
  9. Ответ деда
  10. Реальная история зайца
  11. Рваное ухо.

Кратчайшее содержание рассказа «Заячьи лапы» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ваня принес обожженного зайца ветеринару, но тот отказался его лечить.
  2. По совету бабки Анисьи, дед понес зайца в город к Карлу Ивановичу.
  3. Карл Иванович оказался детским доктором, но узнав историю зайца, вылечил его
  4. Московский профессор просил продать зайца, но дед ответил категоричным отказом.
  5. Дед рассказывает автору, как на пожаре бежал следом за зайцем.
  6. Дед чувствует вину, что перед пожаром стрелял в того самого зайца, которые его после спас.

Главная мысль рассказа «Заячьи лапы» Всегда нужно отвечать добром на добро и всеми силами помогать тем, кто помог тебе.Чему учит рассказ «Заячьи лапы» Рассказ учит любить природу, не обижать лесных животных и помогать им. Учит быть отзывчивым, неравнодушным, учит состраданию. Учит тому, что мир полон добрыми людьми и что таких людей большинство. Учит быть благодарным за оказанную помощь, учит отдавать свои долги, какими бы они не были.Отзыв на рассказ «Заячьи лапы» Мне очень понравился это рассказ. Я так переживала за бедного зайчика в начале рассказа, и мне так понравился добрый доктор Карл Иванович. Он как Айболит вылечил зайчика и тем спас ему жизнь. И конечно мне понравились мальчик Ваня и его дед. Они были добрыми и хорошими людьми, а заяц стал для них членом семьи.Пословицы к рассказу «Заячьи лапы» Долг платежом красен. Жизнь дана на добрые дела. Чаще счет — крепче дружба. Помогающий другим найдет и себе помощь. Сам пропадай, а товарища выручай.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Заячьи лапы» Однажды Ваня Малявин принес к ветеринару зайца. Заяц плакал и часто моргал глазами. Ваня сказал, что заяц особенный и у него пожженные лапы. Ветеринар раскричался и сказал, что не умеет лечить зайцев, а зайца лучше изжарить деду на закуску. Ваня вышел и прижался лбом к стене. Заяц мелко дрожал под курткой. Оба плакали. Сердобольная бабка Анисья посоветовала нести зайца в город, к Карлу Ивановичу и Ваня побежал назад на Урженское озеро. Ваня бежал босиком по горячей дороге, потом нашел пушистые листья и положил их около березы. Он развернул зайца, но тот только покосился на еду. Ваня побежал к озеру, чтобы дать зайцу напиться. В тот год стояла неслыханная жара. Наутро дед отправился  в город. Заяц совсем притих. Дед с Ваней добрели до города. Там на базарной площади стояли лошади, одетые в соломенные шляпы как невесты. Дед перекрестился и стал расспрашивать всех про Карла Ивановича. Наконец он обратился в аптеку. Аптекарь разговаривал, всюду вставляя слова «Это мне нравится». Узнав, что помощь нужна зайцу, аптекарь помолчал, но все-таки сказал нужный деду адрес. Хотя и предупредил, что Карл Иванович специалист по детским болезням и давно перестал принимать пациентов. Дед с Ваней добрались до нужного дома перед самой грозой. Карл Иванович играл на рояле. Узнав, что от него хотят, он сильно рассердился. Но дед упирал на то, что заяц тот же ребенок, а этот заяц ему жизнь спас. Карл Иванович выслушал сбивчивый рассказ деда и согласился лечить зайца. Утром дед ушел на озеро, а Ваня остался присматривать за зайцем. Через день уже весь город знал, что Карл Иванович лечит зайца, спасшего старика на пожаре, а через три дня какой-то московский корреспондент стал добиваться беседы о зайце. Деду стал писать письма московский профессор, прося продать зайца, но Ваня под диктовку написал тому короткий ответ, что заяц живая душа и не продается. Этой осенью автор ночевал у деда Лариона. Деду не спалось, он чинил рыболовную сеть. Во дворе лаял Мурзик. Заяц спал в сенях. За чаем дед рассказал подлинную историю зайца. В августе дед отправился на охоту и увидел зайчонка с рваным ухом. Он выстрелил, но промахнулся. Заяц удрал, а дед отправился дальше. Вдруг он почувствовал запах гари, потом повалил дым. Дед понял, что начался пожар, и побежал. Огонь распространялся с невиданной быстротой и смерть уже гладила деда по спине. Но вдруг у деда из под ног выскочил заяц и рванул в сторону. Дед побежал за зайцем, так как знал, что животные лучше человека чуют куда идет огонь. Он плакал и кричал зайцу, чтобы тот не спешил. И заяц вывел деда из огня к берегу озера. Они оба упали и тяжело дышали. У зайца оказались сильно опалены лапы и живот. Дед подобрал его, вылечил и с тех пор заяц жил у деда. Напоследок дед заметил, что сильно провинился перед тем зайцем и предложил автору выйти, глянуть на зайца внимательней. Автор вышел и увидел, что у спящего зайца одно ухо было рваным. Тут он все понял.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Заячьи лапы»

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1576-zayachi-lapy.html
  • https://obrazovaka.ru/books/paustovskiy/zayachi-lapy
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/paustovskij/zayachi-lapy
  • https://briefly.ru/paustovskij/zaiachi_lapy/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/10/blog-post28.html

  • Рассказ паустовского стальное колечко читать
  • Рассказ паустовского заботливый цветок читать
  • Рассказ парадокс короленко краткое содержание
  • Рассказ паустовского дремучий медведь слушать
  • Рассказ паустовского 7 букв кроссворд