Рассказ паустовского кот ворюга читать полностью

23 рассказа телеграмма катерина петровна, героиня рассказа телеграмма, одиноко жила в глухом селе заборье под рязанью. ее единственная дочь настя

23 рассказа

Телеграмма

рассказ телеграмма паустовского Катерина Петровна, героиня рассказа Телеграмма, одиноко жила в глухом селе Заборье под Рязанью. Ее единственная дочь Настя работала в Ленинграде и даже не писала писем. Правда, время от времени присылала матери деньги. К женщине часто забегала соседская девочка, заходил сторож Тихон, но все ее мысли были о дочке. Однажды Катерина Петровна…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 17 мин.)

Корзина с еловыми шишками

Корзина с еловыми шишками Рассказ Корзина с еловыми шишками посвящен композитору Эдварду Григу. Однажды в осеннем лесу Григ встретил восьмилетнюю дочь лесника, собиравшую еловые шишки. Эдварду захотелось что-нибудь подарить девочке, но, увы, его карманы оказались пусты. Тогда он пообещал Дагни, что через десять лет обязательно сделает ей подарок. Прошли годы, Дагни…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 12 мин.)

Барсучий нос

Барсучий нос Рассказ Барсучий нос повествует о забавном и в то же время грустном происшествии на берегу лесного озера, куда мальчик Ваня оправился с рыбаками. Поздно вечером все сидели у костра и жарили картошку. Вдруг в кустах раздалось странное фырканье. Не успели люди опомниться, как оттуда выскочил барсук, подбежал к шипящей, брызгающей маслом сковороде…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 4 мин.)

Квакша

Квакша В своем рассказе Квакша Паустовский хотел показать, что человек и природа – единое целое, а потому нужно быть добрым к любому живому существу. В то лето стояла такая жара, что даже накопать в огороде червей для рыбалки было проблемой – все они спрятались поглубже. Пожилой рыбак Глеб с трудом добыл несколько штук в дальнем овраге, а потом поставил…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 11 мин.)

Заячьи лапы

Заячьи лапы В рассказе Заячьи лапы идет речь о ценности доброты, благородства и взаимовыручки. Однажды старый охотник Ларион чуть было не пристрелил зайчишку – промахнулся. Дед успел заметить, что левое ухо у зайца разорвано. Вскоре после этого случая Лариона настиг в лесу пожар. Огонь стремительно наступал, шансов выбраться из леса живым не было. И вдруг…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 7 мин.)

Кот-ворюга

Кот-ворюга Рассказ Кот-ворюга учит проявлять милосердие к животным – тогда они станут нашими лучшими друзьями и помощниками. Деревенский кот постоянно воровал у рыбаков улов и все, что плохо лежало. За это рыжий хулиган был прозван Ворюгой. Однажды терпение рыбаков лопнуло. Поутру кот стащил окуней, а вечером утянул кусок колбасы и забрался с ним на…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 5 мин.)

Дремучий медведь

dremuchij-medved-01 Петя, герой рассказа Дремучий медведь, круглый сирота: отец погиб на войне, а мать умерла. Жил он с бабушкой Анисьей, а летом работал колхозным пастухом. Петя, в отличие от других пацанов, никогда не обижал животных, не ломал веток, не разорял гнезд. И природа отплатила ему добром. Однажды старый злой медведь решил напасть на телят. Пете грозила…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 11 мин.)

Теплый хлеб

Тёплый хлеб В рассказе Теплый хлеб противопоставляются доброта и черствость, забота о других и эгоизм, любовь и равнодушие. В одной деревне жил кавалерийский конь, которого ранило осколком во время войны. Мельник Панкрат вылечил животное, но прокормить его в одиночку не мог. Конь заходил во дворы к селянам, и каждый чем-нибудь кормил его. И только мальчик…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 12 мин.)

Струна

Коротенький, но очень трогательный рассказ Струна переносит нас в тяжелые годы войны. Горе и страдания не смогли лишить людей способности воспринимать прекрасное. В 1941 году на осажденном фашистами острове плечом к плечу с бойцами сражалось несколько артистов. По вечерам, несмотря на обстрелы, они давали концерты. Скрипка музыканта Егорова была…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 5 мин.)

Стальное колечко

Стальное колечко Стальное колечко – рассказ о том, как нужно любить своих близких, сострадать им. Доброму человеку даруется счастье. Варя с дедом жили в глухой деревне на опушке леса. Однажды морозной зимой у дедушки, который сильно болел, закончился табак. Варя отправилась в ближайшее село. На станции девочка познакомилась с военным, который попросил продать…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 8 мин.)

Жильцы старого дома

Жильцы старого дома Герои рассказа Жильцы старого дома – животные и неодушевленные предметы: кот, такса, петух, курица, лягушка, стенные ходики, веер, музыкальная шкатулка. У каждого из них свои заботы, не менее важные, чем у людей. Кот Степан конкурирует с таксой Фунтиком. У Фунтика, в свою очередь, имеются враги: агрессивный петух Горлач и драчливая черная курица…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 9 мин.)

Похождения жука-носорога

Похождения жука-носорога Похождения жука-носорога – трогательное произведение о военном лихолетье. Автор показывает, что даже в самых тяжелых условиях всегда есть место для человеческой доброты, душевного тепла, любви ко всем живым существам. Когда Петр Терентьев уезжал на фронт, маленький сын Степа подарил ему своеобразный талисман – живого жука-носорога в спичечном…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 7 мин.)

Резиновая лодка

Резиновая лодка Герой рассказа Резиновая лодка купил себе новый «транспорт» для рыбалки. Жителям деревни резиновое судно было в диковинку, но постепенно все привыкли к нему и перестали шарахаться. И только щенок Мурзик, обожавшей грызть все подряд, никак не мог успокоиться. Пес беспрестанно хватал острыми зубами то борт лодки, то резиновую пробку, и однажды…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 6 мин.)

Растрепанный воробей

Растрепанный воробей Основная идея рассказа Растрепанный воробей – всепобеждающая сила добра. Благодаря добру случаются настоящие чудеса. В форточку квартиры, где жила девочка Маша, часто залетала ворона и воровала еду. Однажды голодный воробышек Пашка попытался полакомиться запасами воронами, но получил удар острым клювом. Маша взяла Пашку к себе, отогрела и…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 11 мин.)

Подарок

Подарок В своем рассказе Подарок писатель старается показать, что жизнь прекрасна благодаря постоянным переменам. Каждое время года имеет свою прелесть, и это нужно ценить. Как-то осенью сын лесничего Ваня подарил рассказчику выкопанную в лесу молоденькую березку. Деревце посадили в большой ящик с землей и оставили в комнате. Когда начался листопад и все…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 5 мин.)

Последний черт

Последний черт Забавный рассказ Последний черт повествует о том, что в жизни порой случаются «чудеса», которые на самом деле объясняются очень просто. Дед Митрий пугал жителей деревни байками о том, что якобы встретился у лесного озера с чертом. И хотя ему не очень-то верили, но ходить по ягоды женщины теперь опасались. Автор рассказа и его друг решили…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 8 мин.)

Акварельные краски

акварельные краски паустовский В рассказе Акварельные краски Паустовский хочет показать, как много значат для человека понятия «родина», «родная земля». Художник Берг вырос в городке на берегу Днепра, но никогда не испытывал особой привязанности к родным местам. Однажды он поехал в гости к своему другу, художнику Ярцеву, проводившему лето в деревне под Муромом. Берг целыми…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 9 мин.)

Сивый мерин

Сивый мерин Рассказ Сивый мерин затрагивает душу читателя особой атмосферой доброты и щемящей грусти. Однажды ночью Рувим с Костей отправились на рыбалку. По дороге они заметили, что за ними увязался знакомый мерин, который вместе с другими лошадьми пасся возле стогов. Подойдя к реке, мерин вошел в воду, и приятели рассердились, что он распугает рыбу. А…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 6 мин.)

Заботливый цветок

Заботливый цветок Заботливый цветок – увлекательная история о простеньком лесном растении. В природе нет ничего лишнего или неважного: каждая былинка имеет свое предназначение. Однажды рассказчик отправился в лесничество, где должен был состояться сбор шишек, запасенных белочками. Там он встретил лесничего и Анну Петровну, организатора похода за шишками. Разговор…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 6 мин.)

Артельные мужички

Артельные мужички Артельные мужички – сказка о девочке Варе и четырех крошечных, ростом с еловую шишку, человечках, освободивших из плена саму Осень. Однажды Варя познакомилась с артелью сказочных мужичков и поинтересовалась, могут ли они сплести поясок из паутины с золотым волосом. Этот волос обронила в лесу Осень, принявшая облик обычной девушки. В краю, где…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 20 мин.)

Золотой линь

Золотой линь Основная мысль рассказа Золотой линь – терпение и труд все перетрут. Как-то раз автор рассказа и его друг Рувим отправились на озеро удить рыбу, но день не задался. Над их маленькими уловами и раньше смеялись в деревне, а сегодня день вовсе не задался – все время что-нибудь мешало. Когда друзья наконец закинули удочки, явился старый дед и…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 7 мин.)

Австралиец со станции Пилево

Паустовский В рассказе Австралиец со станции Пилево идет речь о событиях начала ХХ в. Семья Вани жила очень бедно. Когда умер отец, мать отправила сына в Сибирь в надежде, что ему дадут там землю. Иван добрался до самого Владивостока и устроился на пароход. Однажды пароход бросил якорь в австралийском порту. Ваня решил остаться и поработать на плантации…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 23 мин.)

Снег

рассказ Снег Героиня рассказа Снег в годы войны эвакуировалась из Москвы в маленький городок. Поселились они с дочкой у старика Потапова, но через месяц его не стало. Сын старика, офицер флота, давно не был в родном городе, и вот наконец вырвался на сутки. Николай узнал, что отец умер, а в доме живет актриса. Он очень боялся, что теперь там все чужое. А…

Автор: Паустовский К. Г.

(Время чтения: 11 мин.)

В составе золотого фонда советской литературы есть множество интересных даже для современных детей произведений, в частности, рассказы, которые написал Константин Георгиевич Паустовский. Автор раскрывает юным читателям самых разнообразные аспекты жизни, знакомит с миром животных, объясняет взаимоотношения в семье, заставляет задуматься о морально-этических проблемах и т.д.

Какие рассказы Паустовского читать для детей?

Каждое произведение Константина Георгиевича по-своему интересное и поучительное, поэтому решать, что почитать ребенку вслух либо посоветовать для самостоятельно изучения нужно, исходя из возраста, обстоятельств и характера сына или дочки. Без сомнений, понравятся деткам повествования о природе, приключениях, домашних животных и лесных зверях, их взаимоотношениях с человеком. В списке самых популярных стоит отметить такие рассказы: «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Жильцы старого дома», «Прощание с летом», «Подарок», «Собрание чудес», «Старый повар», «Стальное колечко».

Лучшие сказки бесплатно

Пока кто-то партиями скупает детскую литературу с прилавков или тратит драгоценное время на походы в обычные библиотеки, многие выбирают альтернативный способ погружения в мир сказок Паустовского – онлайн чтение. На нашем сайте можно найти произведения писателя разных годов, рассчитанные на детей младшего и среднего школьного возраста – останется только определиться с названием и открыть текст для чтения. Важные преимущества нашего портала:

  • никакой оплаты за доступ – рассказы о природе, животных, семье и т.д. можно читать вслух или про себя без ограничений;
  • отсутствие необходимости подписываться на электронную рассылку или регистрироваться;
  • наличие содержания и удобного поиска по названиям, что позволяет достаточно быстро сориентироваться в творчестве русского автора;
  • иллюстрации к повестям и рассказам, с помощью которых ребенок сможет более явно представить описываемые в них события и героев;

беспроблемное открытие текстов с компьютера, телефона, планшета и любого другого устройства, подключенного к Интернету.

Популярные рассказы К. Г. Паустовского

  1. Телеграмма
  2. Корзина с еловыми шишками
  3. Барсучий нос
  4. Квакша
  5. Заячьи лапы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Седельниковская средняя школа №2»

Седельниковского муниципального района

Омской области

Кроссворд по  литературному чтению

К.Г.Паустовский «Кот Ворюга»

автор:  Лебеденко Оксана Владимировна

учитель начальных классов

Кроссворд по литературному чтению

Константин Георгиевич Паустовский «Кот Ворюга» Рассказ паустовского кот ворюга читать полностью

Вариант 1

По горизонтали:

  1. Фамилия автора произведения
  2. Как звали мальчика, который вытащил кота из-под  дома
  3. То, чем заложили лаз
  4. Прозвище петуха
  5. Её кот своровал
  6. Боялись, что её протрёт на затылке.
  7. От него отрублен кусок
  8. Она была жестяная

По вертикали:

  1. Оно у кота разорвано
  2. Какое новое имя появилось у кота после того, как он стал жить в доме?
  3. Он был со свининой, окунями, сметаной
  4. Она была шёлковая
  5. Верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу
  6. Сколько времени потратили герои чтобы выследить кота
  7. Профессия Лёнькиного отца
  8. С  неё кот сорвался с ужасающим воем

Ответы:

   По горизонтали:

         1. Паустовский

         2. Лёнька

         3. сеть

         4. Горлач

         5. сметана

         6. шерсть

         7. хвост

         8. банка

   По вертикали:

          1. ухо

          2. Милиционер

          3. ужин

          4. леска

          5. кукан

          6. месяц

          7. сапожник

          8. берёза

Кроссворд по литературному чтению

Константин Георгиевич Паустовский «Кот Ворюга» Рассказ паустовского кот ворюга читать полностью

Вариант 2

По горизонтали:

  1. От него отрублен кусок
  2. Он был со свининой, окунями, сметаной
  3. Фамилия автора произведения
  4. Оно у кота разорвано
  5. Она была шёлковая
  6. Профессия Лёнькиного отца
  7. С  неё кот сорвался с ужасающим воем

По вертикали:

  1. Её кот своровал
  2. Боялись, что её протрёт на затылке.
  3. Какое новое имя появилось у кота после того, как он стал жить в доме?
  4. Прозвище петуха
  5. То, чем заложили лаз
  6. Верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу
  7. Она была жестяная
  1. Сколько времени потратили герои чтобы выследить кота  
  2. Как звали мальчика, который вытащил кота из-под  дома

Ответ. Вариант 2:

   По горизонтали:

         1. хвост

         2. ужин

         3. Паустовский

         4. ухо

         5. леска

         6. сапожник

         7. берёза

   По вертикали:

          1. сметана

          2. шерсть

          3. Милиционер

          4. Горлач

          5. сеть

          6. кукан

          7. банка

          8. месяц

          9. Лёнька

Кроссворд по литературному чтению

Константин Георгиевич Паустовский «Кот Ворюга» Рассказ паустовского кот ворюга читать полностью

Вариант 3

 По горизонтали:

  1. Боялись, что её протрёт на затылке.
  2. Она была жестяная
  3. От него отрублен кусок
  4. То, чем заложили лаз
  5. Как звали мальчика, который вытащил кота из-под  дома
  6. Прозвище петуха
  7. Верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу
  8. Фамилия автора произведения
  9. Какое новое имя появилось у кота после того, как он стал жить в доме?

По вертикали:

  1. Она была шёлковая
  2. С  неё кот сорвался с ужасающим воем
  3. Её кот своровал
  4. Оно у кота разорвано
  5. Он был со свининой, окунями, сметаной
  6. Профессия Лёнькиного отца
  7. Сколько времени потратили герои чтобы выследить кота  

        Ответы. Вариант 3:

   По горизонтали:

         1. шерсть

         2. банка

         3. хвост

         4. сеть

         5. Лёнька

         6. Горлач

         7. кукан

         8. Паустовский

         9. Милиционер

   По вертикали:

          1. леска

          2. берёза

          3. сметана

          4. ухо

          5. ужин

          6. сапожник

          7. месяц

Кроссворд по литературному чтению

Константин Георгиевич Паустовский «Кот Ворюга» Рассказ паустовского кот ворюга читать полностью

Вариант 4

По горизонтали:

  1. От него отрублен кусок
  2. Он был со свининой, окунями, сметаной
  3. Фамилия автора произведения
  4. Оно у кота разорвано
  5. Она была шёлковая
  6. Профессия Лёнькиного отца
  7. С  неё кот сорвался с ужасающим воем

По вертикали:

  1. Её кот своровал
  2. Боялись, что её протрёт на затылке.
  3. Какое новое имя появилось у кота после того, как он стал жить в доме?
  4. Прозвище петуха
  5. То, чем заложили лаз
  6. Верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу
  7. Она была жестяная
  1. Сколько времени потратили герои чтобы выследить кота
  2. Как звали мальчика, который вытащил кота из-под  дома

Ответы. Вариант 4:

   По горизонтали:

         1. хвост

         2. ужин

         3. Паустовский

         4. ухо

         5. леска

         6. сапожник

         7. берёза

   По вертикали:

          1. сметана

          2. шерсть

          3. Милиционер

          4. Горлач

          5. сеть

          6. кукан

          7. банка

          8. месяц

          9. Лёнька

Кроссворд по литературному чтению

Константин Георгиевич Паустовский «Кот Ворюга» Рассказ паустовского кот ворюга читать полностью

Вариант 5

По горизонтали:

  1. Её кот своровал
  2. Оно у кота разорвано
  3. Фамилия автора произведения
  4. Сколько времени потратили герои чтобы выследить кота
  5. Профессия Лёнькиного отца
  6. Прозвище петуха
  7. Она была жестяная
  8. Боялись, что её протрёт на затылке.

По вертикали:

  1. От него отрублен кусок
  2. Он был со свининой, окунями, сметаной
  3. С  неё кот сорвался с ужасающим воем
  4. Какое новое имя появилось у кота после того, как он стал жить в доме?
  5. Она была шёлковая
  6. Как звали мальчика, который вытащил кота из-под  дома
  7. Верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу
  8. То, чем заложили лаз

Ответы. Вариант 5:

   По горизонтали:

         1. сметана

         2. ухо

         3. Паустовский

         4. месяц

         5. сапожник

         6. Горлач

         7. банка

         8. шерсть

   По вертикали:

          1. хвост

          2. ужин

          3. берёза

          4. Милиционер

          5. леска

          6. Лёнька

          7. кукан

          8. сеть

Кроссворд по литературному чтению

Константин Георгиевич Паустовский «Кот Ворюга» Рассказ паустовского кот ворюга читать полностьюРассказ паустовского кот ворюга читать полностью

Ответы

Рассказ паустовского кот ворюга читать полностьюРассказ паустовского кот ворюга читать полностьюРассказ паустовского кот ворюга читать полностью

«Духовно- нравственное воспитание на уроках литературного чтения»

Автор:

Ануфриева Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МОУ СШ № 2 р.п. Новоспасское

Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за переделы его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. И был человек, завидующий его славе.

Пришёл он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду — ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая?» Если он скажет «мёртвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони. И бабочка умрёт. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так всё и получилось. Завистник пришёл в город и спросил у мудреца:

«Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал:

«Всё в твоих руках».

Действительно, всё в наших руках, и только от нас зависит прощать или нести обиду до конца своих дней, заботиться о престарелых родителях или бросить их умирать в одиночестве. Только от нас самих зависит, как будет протекать наша дальнейшая жизнь.

Для меня важна тема «Духовно- нравственное воспитание на уроках литературного чтения».

Во ФГОС духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены, как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом «Об образовании».

Воспитание человека, гражданина – задача сложная, многогранная, всегда актуальная.

Психологи установили, что младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Я убеждена в том, что в каждом ребенке заложены огромные творческие возможности, и в том, что они подчас не реализуются или реализуются не полностью, виноваты только мы, взрослые, — педагоги, родители, все, кто окружают ребенка. По моему мнению, именно нереализованные задатки часто приводят к нравственному, психологическому и социальному искажению личности. Поэтому я занимаюсь проблемой нравственного воспитания на уроках литературного чтения.

Заботе, уважению, любви, милосердию, состраданию можем научить мы – учителя, родители.

Свою статью начала с притчи. Притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.

Притчисоединяют в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них приносят вдохновение, другие заставляют смеяться, третьи — задуматься. Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ, она просто даёт людям намёк на то, каким всё должно быть. В отличие от басни притча не содержит прямого наставления, морали. Она даёт возможность людям самостоятельно понять и истолковать заключённый в ней смысл.

Всем виден внешний план, а мы должны помочь раскрыть внутренний, скрытый от глаз и слуха.

Притча «Три сита».

Один человек пришел к Сократу и спросил:

– А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

– Подожди, – остановил его Сократ.

– Просей сначала то, что собираешься сказать, через три Сита.

– Три сита?

– Прежде чем, что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через ситоПравды.Ты уверен, что всё то, что ты скажешь – это действительно, Правда?

– Нет. Просто я слышал…

– Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, Правда -это или нет.

Тогда просеем через второе Сито – Сито Доброты.

-Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?

– Нет! Напротив!

– Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нем что-то Плохое, но даже не уверен, что это правда.

Попробуем третье Сито – Сито Пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

– Нет, в этом нет необходимости.

– Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь мне сказать, НЕТ -ни Доброты, ни Пользы, ни Необходимости. Зачем тогда – об этом говорить? Стоит ли – Болтать и этим вредить людям?

Анализируем на уроке притчу.

— Через какие сита просил Сократ просеивать то, что хотел сказать человек?

— Сказал Сократу человек, то, что хотел сказать? Почему?

Если случается какая -то ситуация в классе, подбираю притчу.

Спрашиваю: «Встречалось ли в вашей жизни похожее»?

Тексты для чтения дают возможность всесторонне рассмот­реть с учащимися нравственную сторону взаимоотношений лю­дей.

Рассказ «На катке». Витя сбил с ног девочку и хотел помочь ей подняться. Но, когда какие-то школьники стали над ним смеяться, он бросил девочку плачущей.

-Чего Ви­тя побоялся? (доброта и трусость — сложные моральные проблемы).

— Как бы вы поступили?

Как правило, дети понимают под доброжелательностью уме­ние поделиться чем-то с другими (сладостями, вещами), выпол­нить просьбу. В беседе надо показать детям, что доброта — слож­ное чувство, она проявляется в способности человека войти в положение другого, сопереживать вместе с ним. Помогать дру­гим нужно не за похвалу, а бескорыстно.

Обращаю внимание детей на то, что быть добрым — это не значит все прощать. Быть доб­рым — значит бороться с плохим, а для этого нужно быть сме­лым, решительным. Там, где один не может спра­виться со злом, равнодушием, несправедливостью, надо действо­вать сообща, поддерживать друг друга, и тогда победит добро.

Читая волшебные сказки, дети хотят быть волшебниками. Очень хочется, чтобы они были добрыми волшебниками.

Сказка Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками». Никто не помог девочке, все равнодушно проходили мимо. И девочка умерла от голода.

Ещё минуту назад этот человек был тебе даже не знаком. Но ты узнал о его горе – и не смог остаться равнодушным.

-Легко ли быть милосердным?

-Кому приносит счастье милосердие, тому, кто его совершает или получает? Почему?

Счастлив тот, кто творит добрые дела, его сердце становится светлее.

Большой раздел детского чтения посвящен воспитанию в детях любви ко всему живому. Ребенок, который привык с пренебрежением относиться к животным, не умеющим говорить, но способным чувствовать боль и обиду, переносит такое отношение и на людей.

Рассказ К. Паустовского «Кот – ворюга».

Кот воровал все, что плохо лежало.

-Хотели бы вы, чтобы у вас был такой кот? Почему?

Когда рассказ дочитали до конца, узнали, что кот воровал не от хорошей жизни. Хозяин его плохо кормил. Сытый кот стал совсем домашним и его уже не назовешь «кот-ворюга».

— Хотели, чтобы такой кот был у вас?

Задание. Какова основная мысль рассказа? Выбери более точную формулировку:

-человек должен любить животных и заботиться о них;

— собака бывает кусачей только от жизни собачей;

ты всегда в ответе за тех, кого приручил.

Большинство выбрали третью формулировку, т.к. мы читали отрывок из «Маленького принца».

Я вижу необходимость в наблюдении над текстом, внимательном прочтении его для того, чтобы ребенок понял главное: зачем автор пишет свой рассказ. А, следовательно, прийти к выводу о том, в чем помогает герой разобраться читателю, чему учит данное произведение. Добиваясь того, чтобы школьники проникали в эмоциональный мир героев, выявляли авторское отношение к ним, а затем вырабатывали собственные оценки персонажей.

Выразительное чтение и анализ прочитанного считаю одним из самых полезных видов работы на уроке. Вдумчивое чтение, передающее настроение героя и его чувства, владение интонацией текста помогают ребенку понять героя, соотнести его поступки со своим мироощущением. «Читать так, чтобы тебя хотели слушать», — ученики выделяют эти слова как главные, когда готовятся к выразительному чтению. Сами ученики отмечают такое чтение своими отзывами о герое: «Мне его стало жалко», «Я понял, почему он так сделал».

На уроках чтения обращаемся к далекому прошлому. В 4 классе читаем отрывки из «Повести временных лет».

С какой целью? Прежде всего, культурный человек должен знать свою историю. Ведь именно знакомство с ней учит человека ценить то прекрасное, что создал народ.

А что дает чтение летописи? Произведения прошлого как бы разрушают преграду между эпохами. Вот это чувство сопричастности и должно возникнуть у читателя.

“Ничто, кроме литературы, — говорил П.М. Неменский, — не может передать опыт чувств многих человеческих жизней. Так, можно через литературное произведение пережить унижение раба или горечь одиночества старости, оставаясь при этом молодым человеком нашего времени. Именно такое воздействие и формирует душу, обогащает узкий личный опыт гигантским опытом человечества”.

Когда составляли родословную своей семьи, я спросила детей, что их удивило? Удивили старинные имена, удивило, что меня зовут как прадедушку, что прадед был кузнецом, что в семье были татары.

Вот она живая связь времен, уважение к течению времени.

Произведения, поднимающие тему войны, Отечества, придают урокам чтения особую атмосферу, потому что на них происходит приобщение к мужеству, подвигу народа, проводятся размышления о войне и времени, памяти, бесценности человеческой жизни.

В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король», А.Ахматова «Памяти друга». Ребята по- новому осмысливают, что значит мужество. Это не просто не бояться на войне, это значит находить в себе силы подниматься под пулями, идти в атаку.

Ольга Бергольц:

Мы пишем о павших,

Но скажите, живые,

Вы к братским могилам

Сегодня ходили?

Ничто не забыто,

А вы не забыли

Солдатскую каску в пыли?

В пробоину каски цветов положили

Или хотя бы подняли с земли.

Или солдатскую мать успокоили.

Семью посетили

Погибшего воина.

Я б хотела, чтоб память не словом,

А делом доказали с вами

Тогда только вправе

Сказать открыто

Никто не забыт – ничто не забыто.

Продолжение уроков литературного чтения – этовнеклассное чтение.

Цель внеклассного чтения: привить детям любовь к самостоятельному чтению и интерес к книгам. Н.Н. Светловская считает, что «необходимо научить ребенка видеть в книге собеседника, приучить мысли к тому, что собеседника для себя можно и нужно выбирать. Нужно научить детей слышать своего собеседника; запоминать то, что и о чем он говорит; осознавать, почему он так говорит; постараться почувствовать, каких переживаний он ждёт, оценивать не только его, но и себя.

Но нельзя допустить, чтобы младший школьник читал всё, что попадёт ему в руки. К сожалению, родители часто устраняются от руководства детским чтением. Они считают, что, если ребёнок научился читать, пусть он сам и книги выбирает. Учитель в этом случае приходит на помощь семье. Он должен рекомендовать родителям книги, которые может и должен читать младший школьник, советует, как помочь ребёнку выбрать книгу, как с ним беседовать о прочитанном.

Духовность, нравственность нельзя «привить», чтобы они стали убеждением, их необходимо вырастить в условиях развивающего образования. Уроки литературного чтения помогают ощутить искренность чувств, и правдивость мысли, без чего не возможно развитие самосознания ребенка, расширение «объема » его души, воспитание его духовности и нравственности.

Заканчивая свою статью, хочется обратиться к словам замечательного человека, писателя, ученого С.Л. Соловейчика, который в своей книге «Педагогика для всех» говорит: «Воспитание — это обучение нравственной жизни, т.е. обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счет — пользуясь лишь нравственными средствами. Нравственность (определяемая вопросом «за чей счет?») указывает нижнюю границу возможных для человека действий и поступков; через требования нравственности переступить невозможно. Нравственность — граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх — духовность, она бесконечна… Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности — не будет ничего, никакого воспитания».

Все в наших руках.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/451377-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-na-urokah-lit

На чтение 24 мин. Просмотров 109 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

  • Рассказ паустовского кот ворюга текст
  • Рассказ паустовского заботливый цветок распечатать
  • Рассказ паустовского моя россия читать
  • Рассказ паустовского колотый сахар читать
  • Рассказ паустовского золотая роза