Рассказ паустовского барсучий нос читать полностью

Паустовский. барсучий нос. готовый читательский дневник 1 имя автора. 2 жанр произведения. 3 главные герои рассказа барсучий нос 4 план

Паустовский. Барсучий нос. Готовый читательский дневник

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Барсучий нос»

4 План для пересказа рассказа «Барсучий нос»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Барсучий нос» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Барсучий нос»

7 Чему учит рассказ «Барсучий нос»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос»

9 Пословицы к рассказу «Барсучий нос»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»

11 Отзыв к рассказу «Барсучий нос»

3

Corelpainter

Ответы (10):

Share

5

«Барсучий нос» — это сказка Константина Паустовского, но на мой взгляд, довольно реалистичная.

Ее главные герои:

барсук, который обжег себе нос,

рыбаки, что ловили рыбу в озере;

сам автор — один из рыбаков;

маленький мальчик, лет девяти, что отличался удивительной наблюдательностью.

План для пересказа таков:

  1. Рыбаки ловят в озере рыбу.
  2. Они жгут костер, чтобы отпугивать зверей.
  3. Кто-то фыркает возле костра.
  4. Барсук обжигает себе нос.
  5. Зверек лечит свой нос.
  6. Встреча барсука и автора спустя год.

Краткое содержание «Барсучий нос». Поздней осенью рыбаки ловили в озере рыба. На стоянке они развели костер и жарили картошку. Ее запах привлек барсука. Зверь бросился к картошке и сильно обжег себе нос. Со стоном он убежал. Утром мальчик разбудил автора, чтобы показать как барсук лечит свой нос, засунув его во влажную труху. Спустя года автор снова видел того барсука со шрамом на носу, но зверь его не узнал.

Главная мысль сказки в том, что животные хоть и попадают в беду по неосторожности, но они стараются себе помочь. Сказка «Барсучий нос» учит наблюдательности, любви к природе. Как тот мальчик, что был с рыбаками — он все видел, все замечал, ему все было интересно. Если бы не он, то не было бы этой истории с барсучим носом — никто таки не узнал бы, как полосатый зверек себя лечил.

Рассказ паустовского барсучий нос читать полностью

Share

5

Автор: К. Паустовский

Жанр: рассказ.

Главные герои рассказа «Барсучий нос»:

Рыбаки, один из которых автор-рассказчик, любопытный барсук, мальчик;

План рассказа «Барсучий нос»:

  1. Рыбаки и мальчик едут на озеро.
  2. Развели костер.
  3. Барсук рядом с костром.
  4. Барсук обжог нос.
  5. На следующий день барсук сует нос в пень;
  6. Озеро «глупого барсука»;
  7. Встреча спустя год.

Краткое содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника 5-6 предложений:

  1. Мальчик Ваня едет рыбачить на лесное озеро со своими родственниками;
  2. Под вечер рыбаки жарят картошку на сковородке;
  3. Барсука привлек запах еды, он сует нос в сковородку и обжигает;
  4. На следующий день мальчик видит как барсук сует обожженный нос в пень;
  5. Рыбки называют озеро «глупого барсука»;
  6. На следующий год они встретили барсука со шрамом на носу, но в последний раз.

Главная мысль рассказа К.Паустовског «Барсучий нос»:

Любопытство — это хорошо, но оно должно быть умеренным, нужно не забывать про осторожность.

Рассказ «Барсучий нос» учит любить природу, не вредить ей и быть очень наблюдательным потому, что вокруг очень много интересного.

Для того, чтобы нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос» берем карандаш и бумагу, сначала изображаем барсука, а потом сковородку и дорисовываем фон. Иллюстрация к рассказу «Барсучий нос»:


Рассказ паустовского барсучий нос читать полностью

Пословицы к рассказу «Барсучий нос»:

Рассказ паустовского барсучий нос читать полностью

Отзыв к рассказу «Барсучий нос»:

Рассказ Паустовского Барсучий нос посвящен природе. Из небольшой истории мы узнаем как рыбаки приехали на озеро. Вечером они решили пожарить картошки. Запах еды привлек барсука, который залез носом в сковородку и ожог нос. На следующий день мальчик, который приехал с рыбаками, увидел как барсук лечит нос. Через год герои снова его встретили, но уже со шрамом на носу, а после этого уже не видели.

Рассказ «Барсучий нос» мне очень понравился. Он интересный, учит нас любить природу и быть наблюдательными. Так же автор предостерегает нас от излишнего любопытства, поэтому произведение будет полезно прочитать детям и взрослым.

Share

4

К. Паустовский написал данный рассказ, жанр — рассказ.

Главными героями выступают рассказчик, от лица которого идет повествование, мальчик, который рассказывает немыслимые вещи и находит барсучка у трухлявого пня, когда тот «лечит» ожог, барсуг — любопытное и «жадное» по словам автора животное, которое выбегает из травы на запах картошки.

План:

1) Рыбаки приехали к озеру

2) Рыбаки у костра жарят картошку, слышится сопение зверя в траве

4) Барсучок выскакивает из травы, направляется к костру, обжигается, убегает в лес

5) На другой день барсучок лечится, мальчик его находит

6) Через год рассказчик видит барсучка с обожженным носом.

Краткое содержание: рыбаки остановились у озера, по ночам разводили костер. Однажды жарили картошку, на запах пришел барсучок и сопел в траве. Мальчик сказал быть потише, все прислушались, а зверек выбежал туда, где готовилась еда и обжегся, носом ткнувшись в горячее. Барсучок ретировался, а на другой день его обнаружили у пня, куда зверек прятал обожженный нос. Барсучок заплакал… На другой год рассказчик случайно увидел на том же озере барсучка со шрамом.

Главная мысль в том, что надо любить природу, быть с ней заодно. А зверек «поплатился», потому что был жадным и неосмотрительным.

Рисунок: надо показать барсучка поэтапно.

Барсучий нос, Паустовский, читательский дневник

Барсучий нос, Паустовский, читательский дневник

Отзыв: это трогательное произведение, главный герой которого — барсучок, который обжег нос, когда кинулся к сковороде с картошкой на огне. Рыболов. рассказчик не успел ничего сделать. Рассказ учит быть добрыми, любить природу, стать внимательными к ней.

Share

4

По произведению Паустовского «Барсучий нос» школьники заполняют читательские дневники и пример готового можно увидеть в моем ответе ниже.

Название — Барсучий нос

Автор — К. Паустовский

Жанр — рассказ

Краткое содержание: Однажды двое взрослых с 9-летним ребенком пошли на рыбалку в лес. Они порыбачили, разбили палатку, а уже в лагере стали готовить ужин. Тут они услышали, что к ним кто-то подбирается и этим кто-то оказался барсук. Он бросился к горячей сковородке и сильно обжег нос. От крика проснулись животные леса. Утром мальчик увидел как барсук лечил свой обожженный нос.

Главные герои — рассказчик (автор), мальчик-выдумщик, барсук

Чему учит и главная мысль: человеку всегда стоит помнить насколько беспомощным может перед ним быть лесной зверь. Рассказ учит осторожности и что любопытство до добра не доведет.

План:

  • Лесная рыбалка
  • Костер и картошка на сковородке
  • Странные звуки
  • Барсук обжег нос о сковородку и убежал закричав
  • Мальчик рассказал как барсук лечит нос у холодного пня
  • Встреча через год

Отзыв: Мне понравилось это произведение. Оно интересное, быстро читается и написано «живым» языком. Рекомендую к прочтению всем.

Рассказ паустовского барсучий нос читать полностью

Share

3

Оформление читательского дневника по рассказу «Барсучий нос». Оформляем так: кто автор, жанр, кто главные герои, какое краткое содержание, какая главная мысль, чему учит, небольшой отзыв.

Автор: Константин Паустовский, год написания 1936.

Жанр: рассказ.

Главные герои: рассказчик, то есть Автор; мальчик Ваня; Барсук.

Краткое содержание.

Однажды, юный рыбак по имени Ваня, ловил «удил» рыбу в компании мужиков на озере. Рыбаки разожгли костёр, что согреться, и приготовить себе покушать. На огне, они готовили картошку и сало. Запах был такой, что на это вышел из леса барсук, и засунул свой нос в сковороду, и обжегся.

Вот поэтому, так рассказ и называется: «Барсучий нос».

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что всегда нужно быть осторожнее, в не зависимости от каких-либо ситуаций.

Чему учит.

Автор на примере Барсука нам показал, что нельзя случать свой нос туда, куда не просят.

Отзыв.

Прочитав данный рассказ, он мне понравился. В рассказе заложен поучительный, и интересный сюжет, над которым даже можно задуматься на минутку.

Рассказ паустовского барсучий нос читать полностью

Share

3

Автором рассказа «Барсучий нос» является Константин Георгиевич Паустовский.

Произведение является рассказом, его можно отнести к рассказам о природе и животных ( анималистическим рассказам ).

Рыбаки отправились на дальнее озеро нам рыбалку с ночевкой, с ними был мальчик Ваня. Решили пожарить на костре картошки. Любопытный и голодный барсук, привлеченный запахами, сунул свой нос прямо в кипящую сковороду. Бедное животное сильно обожгло нос и было обижено на людей.

Барсучок разными способами пытался уменьшить боль, засовывал пострадавший нос в пень.

На следующий год рыбаки опять встретили этого барсука с обоженным носом.

Рассказ учит осторожности и осмотрительности. Не всегда нужно идти на поводу у своего любопытства. Нужно оценивать обстановку и прикидывать возможные последствия своего поступка.

К рассказу подойдут такие пословицы:

eac7c933ca0ced453062c203b6486a88

План для пересказа произведения:

Рассказ паустовского барсучий нос читать полностью

Share

3

Данное произведение «Барсучий нос» относится к такому жанру, как рассказ.

Автором рассказа является Паустовский.

Рассказ паустовского барсучий нос читать полностью

Главными героями рассказа являются двое рыбаков: рассказчик — мужчина, мальчик и барсук.

Однажды во время рыбалки, двое рыбаков повстречали необычного гостя — барсука. Когда они готовили ужин, барсук вышел из лесу и подошёл отведать еды из сковородки. В результате своего любопытства он ожог свой нос. Через год рыбаки встретили его вновь.

Главная мысль рассказа заключается в том, что не стоит проявлять излишнее любопытно, сувать свой нос, куда не следует.

План:

  • Рыбалка
  • Ужин на костре.
  • Названный гость.
  • Рана барсука.
  • Встреча со старым знакомым.

Рассказ про барсука очень интересный. Он учит нас тому, что рядом с нами «братья наши меньшие», к которым мы не должны быть безразличными.

Share

2

Произведение Паустовского под названием «Барсучий нос» — это рассказ о природе, о животных. Очень интересный и в чем-то очень поучительный. Найти и скачать читательский дневник к этому рассказу можно например здесь.

Мы же попробуем дать ответы на вопросы к рассказу «Барсучий нос» по пунктам самостоятельно:.

  1. Автор — Паустовский К.М.
  2. Жанр — рассказ.
  3. Главные герои: автор, он же рыбак, любопытный барсук, мальчик.
  4. Краткое содержание: однажды осенью рыбаки ловили рыбу на лесном озере. Ночью к костру вышел барсук и сунул свой любопытный нос в сковородку с жареной картошкой. Он обжег нос и убежал. Мальчик проводил автора к барсуку и показал, как тот лечит свой обожженный нос в трухлявом пне. На следующее лето автор встретил этого барсука со шрамом на носу.
  5. Главная мысль — не следует совать нос туда, куда не просят. А также что следует быть всегда осторожным.
  6. Рассказ мне очень понравился, хотя барсука чисто по человечески очень жалко. он не понимал, что делает. Но ведь некоторые люди, даже отлично понимая, что делают, поступают не лучше этого барсука.
  7. К рассказу отлично подойдет какая-нибудь пословица про неумеренное любопытство, например эта:

180443fc7a21819a9588a8cb038adb64

Рассказ паустовского барсучий нос читать полностью

Share

2

Заполним читательский дневник.

  1. Автор — Паустовский.
  2. Жанр — рассказ.
  3. Главные герои: барсук, рыбак, мальчик.
  4. Краткое содержание: осенью рыбаки были на рыбалке, вечером они начали готовить картошку на костре. Барсука привлекли ароматы жареной картошки, он хотел быстро схватить свою добычу, но в результате обжег лишь нос. Барсук отбегает в кусты и там плачет, рыбакам его жалко, но ничем они помочь ему не могут. На следующий год рыбаки снова встречают барсука, узнают они его по шраму на носу.
  5. Главная мысль: нужно быть осторожным и аккуратным, чтобы не попасть впросак. Барсук не знал, что сковородка горячая и поэтому обжег свой нос.
  6. Чему учит: нужно любить животных, ведь они порой так беззащитны.
  7. План: 1. Рыбалка. 2. Костер. 3. Барсук пытается схватить картошку. 4. Обожженный нос. 5. Барсук плачет. 6. Новая встреча.
  8. Отзыв: Этот рассказ мне очень понравился, мне было очень жалко барсука, который так пострадал в результате своей жадности. Советую прочитать этот рассказ.
  9. Пословица: «Жадность до добра не доведет».
  10. Рисунок.

    Рассказ паустовского барсучий нос читать полностью

Share

1

К.Паустовский написал весьма поучительный рассказ. Его название-«Барсучий нос». С любовью описывает автор природу и животных. Герое здесь три- мальчик, рыбак(автор) и барсук, которому все интересно. Во время ночной рыбалки, когда у людей готовилась печеная картошка, из лесу вышел весьма любопытный барсук, который пострадал из-за этого, когда близко к костру приблизил свой нос. Зверь убежал в лес лечить свою рану. Не нужно было совать везде свой любопытный нос. Подробный читательский дневник читать можно здесь.

На чтение 14 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: К.Г.Паустовский

Год написания: 1936

Жанр: рассказ

Значимые персонажи: мальчик Ваня, барсук

Даже ненароком человек может нанести вред окружающему миру, убедиться в этом можно, прочитав краткое содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника.

Сюжет

Юный рыбак Ваня удил рыбу в компании мужиков на озере. Люди разожгла костёр, чтобы приготовить пищу и согреться. На огне рыбаки решили приготовить картошку с салом. На вкусный запах из леса вышел барсук, он засунул нос в сковородку и сильно обжёгся. Он жалобно взвизгнул и бросился убегать.

Затем мальчик увидел, как пострадавший зверь лечился, уткнувшись носом во влажную труху гнилого пня. Барсук плакал, словно прося помощи, но люди ничем не могли облегчить его страдания.

Год спустя кто-то из рыбаков встретил барсука. У него на память о людях остался шрам на носу. Зверёк поспешил уйти, как только заметил человека.

Вывод (моё мнение)

От поступков и дел человека очень часто зависит здоровье и жизнь братьев его меньших: птиц и животных.

Добавить в избранное

Год написания: 1936    Жанр: рассказ

Главные герои: Ваня — мальчик, барсук

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде, рыбаки не успевают отогнать его, и барсук суёт свой нос в раскалённую сковородку. С криками и визгами, разбудившими весь лес, барсук с обожжённым носом убегает прочь.

На следующий день мальчик, ездивший вместе с рыбаками, ведёт рассказчика в лес, где они  видят, как барсук лечит свой нос, сунув его в трухлявый пень. Через год после этого рассказчик встречает барсука со шрамом на носу на озере. Барсук, фыркнув, уходит. Больше этого барсука никто из рыбаков не встречал.

Рассказа учит нас любви и трепетному отношению к природе и её обитателям.

Читать краткое содержание Барсучий нос Паустовского

Осенью рыбаки приехали на озеро. Из-за множества жёлтых листьев им приходилось выезжать на лодке, потому что у берега нельзя было закинуть удочки.

На своей стоянке рыбаки день и ночь жгли костёр, чтобы отгонять от себя разных животных, водившихся в лесу, – в первую очередь волков, вывших где-то неподалёку. Но однажды ночью в траве послышался шорох – пришёл какой-то зверь.

На следующее утро мальчик разбудил рассказчика и повёл его за собой в лес, сказав, что видел того барсука. Действительно, барсук лечил свой нос, засунув его в старый мокрый пень, от которого пахло йодом и грибами, а вокруг этого барсука бегало ещё несколько маленьких барсучат. А потом барсук заплакал и, облизывая свой обожжённый нос, стал глядеть мокрыми глазами на мальчика и рассказчика, как будто прося у них помощи.

С тех пор Безымянное раньше озеро стало называться между рыбаками Озером Глупого Барсука.

Через год рассказчик встретил на берегу этого озера того самого барсука со шрамом на носу. Он помахал ему рукой, на что барсук отвернулся и убежал в лес. Больше этого барсука рассказчик не видел.

2 класс

Оцените произведение: Голосов: 341

Читать краткое содержание Барсучий нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Барсучий нос

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание сказки Горшочек каши братьев Гримм

    В сказке автор рассказывает о девочке доброй и отзывчивой. Однажды на своем пути, она встречает бабушку и угощает ее ягодами

  • Краткое содержание Возмездие Искандер

    Главный герой произведения – мальчик по имени Чик. Однажды Чик оказывается свидетелем погрома торгового киоска старика Алихана хулиганом Керопчиком

  • Краткое содержание Старик Хоттабыч (сказка Лагина)

    Любитель приключений и большой фантазер Волька Костыльков, купаясь в водоеме, нашел удивительный сосуд. Нырнув в третий раз, он достал со дна скользкий, зеленоватый от тины предмет. Он весь был исчеркан удивительными письменами.

  • Краткое содержание Витязь в тигровой шкуре Руставели

    У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.

  • Шекспир

    Уильям Шекспир известный писатель, его знает весь мир. Сведений о его точной дате рождения нет. Предполагают, что на свет он появился в апреле 1564 года,

Паустовский К., рассказ «Барсучий нос» Жанр: рассказы о животных Читайте краткое содержание других рассказов Паустовского:»Мещерская сторона»»Вода из реки Лимпопо»Главные герои рассказа «Барсучий нос» и их характеристика

  1. Рыбак-рассказчик. Знаток природы, наблюдатель.
  2. Мальчик. Выдумщик и фантазер, внимательный и наблюдательный.
  3. Барсук. Неосторожный, любопытный, надменный.

План пересказа рассказа «Барсучий нос»

  1. Рыбалка на озере
  2. Красивая осень
  3. Костер
  4. Фантазии мальчика
  5. Жареная картошка
  6. Любопытный барсук
  7. Обожженный нос
  8. Бегство
  9. Трухлявый пень
  10. Слезы боли
  11. Новая встреча с барсуком.

Кратчайшее содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рыбаки ловили рыбу на озере и жгли костер, чтобы отпугнуть волков.
  2. С ними был мальчик, который любил рассказывать невероятные истории про зверей.
  3. Он первым заметил любопытного барсука, которому хотелось жареной картошки.
  4. Барсук сунул нос в сковороду и с визгом убежал.
  5. Мальчик показал, как барсук лечит нос в трухлявом пне, и плачет от боли.
  6. На следующее лето автор встретил барсука со шрамом на носу.

Главная мысль рассказа «Барсучий нос» Никогда нельзя забывать об осторожности, как бы любопытно не было.Чему учит рассказ «Барсучий нос» Рассказ учит не быть слишком любопытным, учит не совать свой нос куда не надо, учит быть внимательным и осторожным. Учит любить природу, любить животных, бережно к ним относиться. Учит сочувствовать всему живому.Отзыв на рассказ «Барсучий нос» Мне очень понравился этот рассказ, хотя мне до слез было жаль несчастного барсука. Он был таким милым, так очаровательно плевался и чихал, ругался на людей, которые пришли к нему домой и шумели. Но барсука подвело любопытство и торопливость. Поэтому он сильно обжегся. К счастью он скоро поправился.Пословицы к рассказу «Барсучий нос» Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Поспешишь — людей насмешишь. Где спех, там и смех. Скорость нужна, а поспешность вредна. Стреляного воробья на мякине не проведешь.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»: Рыбаки ловили рыбу на лесном озере. Стояла осень и озеро покрывали опавшие листья. Приходилось плыть на середину озера на челне и там забрасывать удочки. Рыбаки ловили окуньков, плотву, щуку. Целый день они жгли костер, чтобы отпугивать волков. Волки выли на другом берегу озера, но к костру не подходили. Однажды в кустах вокруг костра послышались сопение и шелест. Там бродил какой-то зверь, видимо привлеченный запахом жарящейся картошки. С рыбаками был мальчик девяти лет, который хорошо переносил ночевки и холод, но очень любил придумывать разные истории. Он рассказывал про переправу муравьев, про разговоры рыб, и взрослые рыбаки делали вид, что верят ему, потому что им нравились эти рассказы. Мальчик первый услышал подозрительный шорох и рассказал остальным. Все притихли. Через полчаса из кустов показался черный блестящий нос, а потом на поляну вышел барсук. Он посмотрел на рыбаков и брезгливо сморщился. Потом потрусил прямо к сковородке. Один рыбак хотел предупредить барсука, но опоздал, и зверь уже сунул нос в сковородку. Сразу запахло паленой шерстью, а барсук взвизгнул и бросился обратно. Он плевался и ругался от боли и негодования. Утром мальчик рассказал рыбакам, что видел как барсук лечит свой нос, но рыбаки не поверили ему. А потом мальчик повел рыбака в лес, чтобы показать барсука. Рыбак увидел гнилой сосновый пень у которого стоял барсук. Барсук расковырял пень и сунул обожженный нос в труху. Рядом с ним бегал маленький барсук и беспокойно толкал большого барсука носом в живот. Потом барсук сел и заплакал. Он смотрел на рыбаков и облизывал свой несчастный нос. Он словно просил помощи, но рыбаки ничем не могли ему помочь. Через год рыбак снова встретил барсука на берегу озера. У него был шрам на носу и он сердито чихнул в сторону рыбака, а потом спрятался.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Барсучий нос»

Содержание:

Одна из сказок К. Г. Паустовского называется «Барсучий нос» – краткое содержание для читательского дневника поможет познакомиться с героями и сюжетом этой поучительной истории. Жанр произведения — рассказ. 

В своем творчестве Константин Георгиевич касался трех главных тем — люди, природа и искусство. «Барсучий нос» — это рассказ из цикла о взаимоотношениях природы и людей.

Главные герои и их характеристика

Главные действующие лица в произведении:

  1. Рассказчик — заядлый рыбак, который хорошо знает природу, умеет за ней наблюдать.

  2. Мальчик — любознательный, наблюдательный, любит фантазировать.

  3. Барсук, который поплатился за свою неосторожность и любопытство.

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками. 

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой. 

Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос. 

Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

План для пересказа

Составить конспект для пересказа текста можно по плану:

  1. Осенняя рыбалка на лесном озере.

  2. Костры на берегу.

  3. Удивительные выдумки мальчика.

  4. Барсук, привлечённый запахом картошки. 

  5. Обожжённый нос.

  6. Лечение у пня.

  7. Боль и слёзы зверька.

  8. Ещё одна встреча со старым знакомым.

Основная мысль произведения

Автор хочет донести до читателей, что нужно быть осторожным всегда и во всём. Любопытство не должно управлять поступками.

Вторая мысль — о красоте природы, она завораживает и остаётся в душе человека. Нужно уметь видеть природу, наблюдать и понимать, в чём заключается её красота.

Пословицы к рассказу

Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли. 

В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.

Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:

  • «Спех людям на смех».

  • «Всё можно, если осторожно».

  • «Любопытному на базаре нос прищемили».

  • «Тому виднее, у кого нос длиннее».

  • «Гляди глазами, да не тронь руками».

  • «Не тычь носа в чужое просо».

Чему учит рассказ «Барсучий нос»

Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры. 

Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.

Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

avatar.png

9 месяцев назад

Паустовский. Барсучий нос. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Паустовский. Барсучий нос. Готовый читательский дневник

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Барсучий нос»

4 План для пересказа рассказа «Барсучий нос»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Барсучий нос» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Барсучий нос»

7 Чему учит рассказ «Барсучий нос»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос»

9 Пословицы к рассказу «Барсучий нос»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»

11 Отзыв к рассказу «Барсучий нос»

7 ответов:

Заполняем читательский дневник на произведение «Барсучий нос» по пунктам:

  1. Автор — Константин Паустовский.
  2. Жанр — рассказ о природе, животных
  3. Главные герои: Барсук, который был слишком любопытным и самонадеянным а потому и пострадал. Рыбак-рассказчик, он же автор. Любитель природы, человек наблюдательный. Мальчик. Спутник рыбаков, любил наблюдать и все замечать.
  4. План пересказа: Осень на озере. Ночь у костра. Любопытный барсук. Бедный нос. Трухлявый пень. Новая встреча.
  5. Краткое содержание: рыбаки ловили рыбу и жарили картошку. Ночью к костру подобрался барсук и обжег свой нос. Он убежал и лечил нос в трухлявом пне. Барсук плакал. У барсука остался шрам на носу.
  6. Главная мысль: неосторожность становится причиной разных бед.
  7. Рассказ учит быть осторожным, знать когда следует проявить любопытство, а когда от него лучше воздержаться. Учить сочувствовать попавшим в беду.
  8. Отзыв: меня тронула эта простая история, очень похожая на быль. Барсук просто животное, которое не понимает все опасности костра и горячей картошки. он просто хотел поесть того, что так вкусно пахло. Но он на всю жизнь запомнил, что с человеком лучше не иметь никаких дел, даже если он специально не обижает животных.
  9. Пословицы к рассказу я бы подобрала такие:

Vv3NGu7QlyZibWfoRlYT6vMz7g1JaT.png

А вот и рисунок к рассказу:

Заполнить читательский дневник по рассказу Паустовского «Барсучий нос» можно следующим образом:

1). К. Паустовский.

2). Рассказ, повествующий о ночном госте — барсуке.

3). Маленький барсук, девятилетний мальчик, рассказчик.

4). План для пересказа такой:

▪ Осенние зарисовки.

▪ Рыбалка на середине озера.

▪ Барсук выходит на запах к костру.

▪ Несчастный случай со зверьком.

▪ Удивительный способ лечения.

▪ Встреча с человеком. Грустные воспоминания барсука.

5). Люди днем удят рыбу, а вечером ужинают возле костра. Неожиданно на запах картошки из леса выходит барсук. Любопытство зверька привело к тому, что он получает ожог носа. Барсук лечится самостоятельно с помощью прогнившего пня. Зверек даже через год вспомнил свою неудачную встречу с людьми и со сковородкой.

6). Любопытство может привести к несчастному случаю. Поэтому прежде, чем что-то сделать, нужно подумать.

7). Автор призывает нас с сочувствием относиться к людям и животным, попавшим в беду. Он учит нас быть наблюдательными и беречь природу.

8). Читать историю о любопытном барсуке было интересно, но зверька было очень жалко. Прежде он никогда не сталкивался с раскаленными сковородками, поэтому и попал в беду. Но мне понравилось, что барсук не растерялся и нашел способ избавить себя от нестерпимой боли и подлечить нос. Думаю, никогда больше барсук не будет сломя голову бежать на запах — опыт у него уже есть.

9). К рассказу «Барсучий нос» подходят следующие пословицы:

Wt7Afj6QH4TiDJzPXxv3YmYitVzKrVT.png

К рассказу Паустовского можно нарисовать такой несложный рисунок:

PzKfas00WAmzX9rh6FLZLCsqVS6HuL4.png

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1785-barsuchiy-nos.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/paustovskij/barsuchij-nos
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post23.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/barsuchiy-nos.html
  • https://otvet.ws/questions/2303496-paustovskij-barsuchij-nos-chitatelskij-dnevnik-kak-zapolnit-po-punktam.html

Барсучий нос

Рассказ Барсучий нос повествует о забавном и в то же время грустном происшествии на берегу лесного озера, куда мальчик Ваня оправился с рыбаками. Поздно вечером все сидели у костра и жарили картошку. Вдруг в кустах раздалось странное фырканье. Не успели люди опомниться, как оттуда выскочил барсук, подбежал к шипящей, брызгающей маслом сковороде и сунул в нее свой нос. Получив сильный ожог, бедный зверек с визгом кинулся прочь от костра. А наутро Ваня с автором рассказа увидели пострадавшего барсука в лесу. Засунув свой нос в мокрый трухлявый пень, бедный зверек пытался залечить ожог. Он смотрел на людей глазами, полными слез, будто жаловался. А год спустя рассказчик встретил на том же берегу барсука со шрамом на носу. Рассказ учит любить и понимать природу, жалеть все живое.

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь.

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.

У нас на стоянке горел костер. Мы жгли его весь день и ночь напролет, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и веселые человеческие крики.

Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал.

Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.

Мы делали вид, что верили ему.

Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!

Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.

Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал — барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос…

Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.

На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.

Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. Я не поверил.

Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли на сухих болотах — мшарах, плескались рыбы, тихо ворковали горлинки. Мне не хотелось двигаться.

Барсучий нос - рассказ Паустовского

Мальчик тянул меня за руку. Он обиделся. Он хотел доказать мне, что он не соврал. Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук.

Я нехотя согласился. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.

Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос.

Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.

Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.

Через год я встретил на берегах этого же озера барсука со шрамом на носу. Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.

С тех пор я его больше не видел.

Замечательный рассказ Константина Паустовского «Барсучий нос» очень ярко показывает, какой вред может причинить человек окружающей природе, даже не желая этого. Эта поучительная история учит бережно относиться к животным и растениям, которые во многом зависят от человека. Мальчик Ваня пошел на озеро ловить рыбу. Вечером взрослые разожгли костер, чтобы погреться и приготовить ужин. В кустах кто-то зашуршал и к костру на вкусный запах вышел барсук. Носом он ткнулся в горячую сковородку и жалобно завизжал. А затем бросился бежать.

Барсучий нос

Читать рассказ на весь экран

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась чёрной, как дёготь. Там мы ловили разноцветных окуней, вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух.
По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков, – они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоил дым костра и весёлые человеческие крики.Барсучий нос
Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве, у костра, начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Картошка жарилась на сковороде, от неё шёл острый, вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.С нами пришёл на озеро мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он всё замечал и рассказывал. Он был выдумщик, этот мальчик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины и переправлялись при свете ночной, небывалой радуги. Мы делали вид, что верили ему.
Всё, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над чёрными озёрами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.
Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, – кто знает, что это мог быть за зверь!
Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.
Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал: барсук прыгнул к сковородке и сунул в неё нос…
Запахло палёной кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли.
На озере и в лесу началось смятение: без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука.14
Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожжённый нос.
Я не поверил. Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли на сухих болотах – мшарах, тихо ворковали горлинки. Мне не хотелось двигаться.Мальчик тянул меня за руку. Он обиделся. Он хотел доказать мне, что не соврал. Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук. Я нехотя согласился. Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом.
Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожжённый нос. Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами.
Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь.
С тех пор озеро – оно называлось раньше Безымянным – мы прозвали озером Глупого Барсука.
А через год я встретил на берегах этого озера барсука со шрамом на носу. Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.
С тех пор я его больше не видел.

Населенный пункт: Иркутская область, г. Тулун

Дата: 19.01.2021 г.

УМК: «Начальная школа XXI века».

Тема урока: К. Паустовский «Барсучий нос».

Образовательная цель: создание условий для знакомства с новым произведением К. Паустовсого «Барсучий нос».

1. Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.

2. Развивать умение выделять главную мысль, высказывать своё мнение, обобщать, сравнивать, делать выводы.

3. Формировать читательскую культуру младших школьников, их литературную компетентность.

4. Прививать любовь к чтению и книге.

5. Воспитывать любовь к природе.

1.Познакомятся с жизнью К.Паустовского, с рассказом «Барсучий нос».

2.Обучающиеся проявят познавательные УУД при изучении произведения, коммуникативную культуру, читательские и творческие способности в процессе анализа рассказа.

3.Продемонстрируют любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: составлять план текста; осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге.

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование — установление связи между целью УУД и ёё мотивом, нравственно-этическая ориентация – оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающий личностный моральный выбор, проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять полезность книги и представлять свою позицию.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция — формирование способности к организации своей деятельности.

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные действия: умение задавать вопросы, взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; излагать понятно для партнёра содержание произведения, взаимодействовать в паре, в группе; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Технология продуктивного чтения.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, карточки, сигнальные карточки, выставка книг по теме урока, учебник: Н.В. Виноградова, И.С. Хомякова, И.В. Сафонова, В.И. Петрова «Литературное чтение» 2 класс (2 часть).

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Девочки садитесь,

Мальчики садитесь.

Начинается урок.

Он ребятам пойдёт впрок.

Постарайтесь всё понять,

Слова правильно читать.

Приветствуют учителя, друг друга. Настраиваются на активную работу на уроке.

Регулятивные:

формирование способности

к организации своей

деятельности.

2.Речевая разминка

Приём «Жужжащее чтение»

Приём «Перевёртыш»

Слайд 1. Начнём урок с речевой разминки, прочитайте стихотворение З. Бычкова. Как вы понимаете эти строчки? Что хотел нам сказать автор?

-Прочитайте «жужжащим чтением»

Книга – верный

Книга – первый

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Приём «Перевёртыш»

-Попробуем прочитать стихотворение, перевернув «вверх ногами».

Приготовьтесь прочитать стихотворение выразительно.

Читают самостоятельно; парами друг другу; вслух индивидуально несколько уч-ся, хором с разным темпом чтения.

Желающие рассказывают наизусть в быстром темпе.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Предметные результаты:

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

3.Актуализация ранее изученного материала.

Проверка домашнего задания.

— Вспомним, какое домашнее задание вы выполняли?

(Найти в библиотеке научно-познавательные и художественные книги о природе и подготовить презентацию одной из них).

— В чём различие научного текста от художественного теста?

— Представьте одну книгу по заданному плану: (2 слайд)

  1. Это книга …(сборник или книга, в которой представлено одно произведение).
  2. Автором является…
  3. В книге мы узнаем о …
  4. Совет друзьям.

Искали в библиотеке книгу о природе и готовили её презентацию.

Презентация книг

(1-4 ученика)

Предметные результаты:

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, проявлять желание определять полезность книги и представлять свою позицию.

Регулятивные: осуществлять целенаправленный выбор книги.

4. Постановка

учебной задачи

Технология продуктивного чтения

1.Работа с текстом до чтения (антиципация):

Приём «Стратегия ключевых слов»

(3слайд):

«…Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать…»

— Хотите узнать, кому из писателей принадлежат такие слова?

-Работать будем в парах. Вспомним правила работы в парах.

-Предлагаю разгадать шифровку и узнать, над творчеством, какого писателя будем сегодня работать. Запишите буквы, соответствующие числам в таблице.

Разгадывание фамилии писателя. Работа в парах.

17 1 21 19 20 16 3 19 12 10 11

— О чём мог писать этот человек?

(4 слайд):

— Слова эти принадлежат русскому писателю Константину Георгиевичу Паустовскому.

Мы продолжаем знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство. (На экране портрет писателя)

— Какие произведения К. Паустовского вы читали? (выставка книг)

— Какой раздел мы изучаем?

— Мы уже читали некоторые произведения этого раздела. О ком они?

– В этот раздел включено и произведение Паустовского. Как вы думаете, почему? О ком он писал?

— Сегодня мы познакомимся с одним из произведений. Зная автора, можем предположить жанр произведения, с которым мы сегодня познакомимся?

— О ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся?

— Давайте прочитаем, как К. Паустовский назвал свой рассказ. Теперь сформулируйте цели нашего урока.

-О жизни и творчестве писателя расскажут Никита Б.и Лиза А.

Сообщение учеников о жизни и творчестве К.Паустовского.

Константин Георгиевич Паустовский родился19 мая 1892 года в Москве в семье железнодорожного служащего. К.Г.Паустовский переменил много профессий: он был кондуктором трамвая, рабочим на заводе, простым рыбаком, санитаром в Первую мировую войну. В годы Великой Отечественной войны он был военным корреспондентом. Награждён орденом Ленина и другими орденами и медалями. Его рассказы учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное, быть добрым и честным. Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки.

— Для того чтобы определить о чём пойдет речь в произведении, выполним задание в группах, используя фразы, записанные на доске.

Работа в группах.

-Вспомним правила работы в группах.

«Стратегия ключевых слов»

Фразы на доске.

• У костра;

• жарилась картошка;

  • фырканье зверя;
  • из кустов выглядывал барсук;
  • запахло палёной кожей;
  • сел и плакал;
  • лечение;
  • встреча через год.

— Какие чувства возникают у вас при чтении этих строк?

— Кто будет героем произведения? Предположите, как могут разворачиваться события?

Варианты ответов (предположения) записываются на доске.

Читает 1 ученик.

Вспоминают и называют правила работы в парах (работать дружно, сообща).

Выполняют задание в парах, разгадывают фамилию писателя.

(Паустовский)

Взаимооценка сигнальными карточками.

— о путешествиях, о природе, о животных.

Раздел «О тех, кого человек приручил».

О животных.

Сказка, рассказ.

О животном.

Формулируют цель урока

Сообщение учеников о писателе.

Правила работы в группах:

— работаем дружно

— предоставляем возможность высказаться каждому участнику группы, его мнение может быть верным.

Совещаются в группах, высказывают предположения.

Взаимооценка сигнальными карточками.

Регулятивные:

целеполагание;

планирование,

прогнозирование;

Коммуникативные: взаимодействовать в паре; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

познавательные:

самостоятельное

формулирование цели

Личностные результаты:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные результаты:

умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

5.Построение проекта

выхода из затруднения.

Анализ произведения.

Технология продуктивного чтения

2.Работа с текстом во время чтения

Физминутка

Приём «Чтение вслух с остановками».

Технология продуктивного чтения

Приём «Чтение по цепочке»

Чтобы проверить и уточнить свои предположения мы должны провести «диалог с автором» через текст. Ведь чтение – это общение с автором.

Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением.

Словарная работа.

В тексте вам встретятся трудные слова (на столах листочки)

-К словам первого столбика найдите соответствующее объяснение из второго столбика.

ДЁГОТЬ — темный, смолянистый жидкий продукт.

ВЕРЕСК — вечнозеленый кустарничек с мелкими трехгранными листьями, растет в сосновых лесах, на торфяных болотах.

ЧЁЛН — выдолбленная из дерева лодка.

ПУД— старинная единица массы, равная 16 кг.

Работа по учебнику с. 34

Чтение хорошо читающими учениками (1 часть).

— От чьего имени ведётся рассказ?

– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?

Почему рыбакам приходилось выезжать на середину озера?

– С чем сравнивает воду в озере?

– Какую рыбу ловили рыбаки? (слайд)

— Как вели себя щуки?

Поработайте дружно с соседом по плечу:

— Найдите в тексте место, где писатель

использует приём сравнения. Что с чем он сравнивает?

– О чём вы узнали из этой части?

– Как мы её озаглавим?

Вывешиваю таблицу на доску.

-Как думаете, что будет дальше?

Чтение «по цепочке» (2 часть).

– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?

Почему зверь прибежал к костру?

– Какими словами автор характеризует мальчика? Прочитайте.

– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»?

– О чём говорится во 2 части?

– Как мы её озаглавим?

Вывешиваю таблицу на доску.

Чтение учителем (3 часть).

– Кто первым услышал фырканье зверя?

— Как стали вести себя рыбаки?

— Как вёл себя барсук в присутствии людей?

Боялся он их? Чувствовал он себя хозяином леса или нет?

(слайд) посмотрите, как это было?

— Как озаглавим эту часть?

(слайд).

-Кто такой барсук?

Что вы можете сами рассказать о барсуке?

Читают на листах информацию.

Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров, масса тела- 24-34 килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Обитает в лесах Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни. Всеядный, питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. На зиму впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных насекомых./слайд/

— Что нового узнали?

Самостоятельное чтение (4 часть).

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует мальчика?

– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

– Ребята, что нужно делать, если получил ожог?

– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

– Что мы можем сказать о барсуке?

– О чём говорится в этой части?

– Как мы её озаглавим? (слайд)

Чтение учителем (5 часть).

– Почему автор узнал барсука?

–Как мы озаглавим эту часть? (Слайд)

— Повествование ведётся от имени автора.

Озеро покрыто листьями. Часто был туман.

На берегу невозможно было ловить рыбу, мешали листья.

Вода казалась чёрной, как дёготь.

Рыбаки ловили плотву, ершей, щук, окуней.

Ляскали зубами.

1.Осенняя рыбалка на озере.

Охотники поддерживали огонь в костре, чтобы отгонять волков.

Находят отрывок, зачитывают.

Поясняют.

Зверь хотел кушать.

2. Ужин у костра.

Мальчик первым услышал фырканье зверя.

Отвечают на вопросы, доказывая свою точку зрения.

3.Зверёк решил поужинать у людей.

Рассказывают.

Читают информация на листах самостоятельно.

Добрый, чуткий, любит природу, внимательный.

Плакал, облизывал нос.

Рассказывают правила первой помощи при ожоге.

4.Барсук лечит свой нос.

5.Встреча через год.

Личностные результаты:

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Познавательные:

моделирование логической

цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и обоснование;

находить информацию в других источниках и готовить сообщения.

Коммуникативные: планирование своих

действий

Регулятивные:

(контроль, коррекция,

оценка, саморегуляция)

Предметные: составлять план текста; осуществлять поиск необходимой информации в книге.

6. Первичное закрепление

Технология продуктивного чтения

Мы прочитали рассказ. Какое чувство возникло у вас после чтения?

Вам помогут такие слова: (слайд)

— меня удивило…

-мне стало жалко…

— мне не понравилось…

Проанализируем текст еще раз.

Самостоятельная работа в группах.

1 группа — выборочное чтение.

Выделим и прочитаем отрывок, который произвёл на нас самое большое впечатление.

2 группа – работа у интерактивной доски.

Провести соответствие (личностные качества мальчика).

Глупый, любит природу, жестокий, дружелюбный, смелый, отзывчивый, добрый, чуткий, внимательный, безразличный.

3 группа – работа с текстом.

Вставить подходящие по смыслу слова в текст.

Из зарослей вылез маленький ……….Он поджал лапу и внимательно ………на меня. Потом он брезгливо……. и сделал шаг к ……..

к

4 группа – работа с иллюстрацией.

— Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике. Придумайте вопросы к этой части.

— Как вы считаете, если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

Наблюдательные люди, любящие природу, никогда не будут разорять птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники.

Высказывают свое мнение.

Работают в группах, выполняют задания.

Каждая группа защищают свою работу, другие группы внимательно слушают, проверяют, оценивают сигнальными карточками.

Личностные результаты:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Метапредметные:

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Коммуникативные: взаимодействовать в группе; умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Предметные результаты:

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

7.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

3.Работа с текстом после прочтения.

– Какова главная мысль рассказа? Для чего автор подарил нам свой рассказ?

Чему он учит?

— Какой вывод мы сделаем?

Еще раз обратите внимание на выставку книг. Константин Георгиевич Паустовский завещал нам учиться у героев его книг, любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство.

Возвращаемся к нашим записям на доске (предположениям):

— Прочитаем ваши предположения о содержании рассказа, они были записаны на доске в начале урока. Кто верно предположил, о чём будет идти речь в рассказе?

Основная мысль рассказа Паустовского «Барсучий нос»

— воспитание любви к природе! Красота природы завораживает и остаётся в душе человека.

Необходимо учиться видеть природу, наблюдать и понимать её красоту.

Активное переосмысление собственных представлений с учётом прочитанного произведения

Личностные:

самоконтроль,

устанавливать связь между

целью деятельности и её

результатом

Предметные результаты:

участвовать в обсуждении текстов, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

8.Рефлексия деятельности.

Приём «Синквейн»

Наш урок подходит к концу. Очень хочется узнать, понравилось ли вам работать на уроке?

Составьте синквейн «Барсук».

— В тексте про барсука сказано, что он любит ягоды. У вас на столах лежат ягодки. Если урок понравился, раскрасьте ягоду красным цветом, если остались вопросы, сомнения – бело-красным (не дозрела ягода), если урок не понравился – раскрасьте зеленым.

-Кого бы вы похвалили сегодня?

А завершить наш урок я хочу словами К.Г.Паустовского: «Чем больше знаешь, тем интереснее жить». Поэтому, ребята, больше читайте, открывайте и познавайте окружающий мир, это очень занимательно и увлекательно!

Высказывают свое мнение.

Самооценка.

Взаимооценка.

Регулятивные: совместно с учителем и

одноклассниками давать

оценку своей деятельности

на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое

высказывание.

9.Домашнее задание

Учебник с. 34-38, приготовить пересказ по составленному плану от имени мальчика.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

формирование способности

к организации своей

деятельности.

  • Рассказ паустовского жильцы старого дома читать
  • Рассказ пасха борзенко краткое содержание
  • Рассказ папины дочки часть 6
  • Рассказ паустовского дремучий медведь распечатать
  • Рассказ паустовского 3 класс