Рассказ паустовского 7 букв кроссворд

Автор на чтение 18 мин. просмотров 5 опубликовано 24.04.2021 lt;labelgt;все уведомленияlt;/labelgt;lt;labelgt;рецензииlt;/labelgt;lt;labelgt;цитатыlt;/labelgt;издания и произведения1 419 прочитали 353 планируют59 рецензий 19 цитат

На чтение 18 мин. Просмотров 5 Опубликовано

<label>Все уведомления</label><label>Рецензии</label><label>Цитаты</label>Издания и произведения1 419 прочитали 353 планируют59 рецензий 19 цитат

Напишите рецензию!

Текст вашей рецензии…написал в рецензияхПожаловаться2020-11-08 21:33:33www.livelib.ru/review/1745299

8 ноября 2020 г. 21:33

445

3 Телеграмма

Не понравилось, но прочитать стоит.

1

написала в рецензияхПожаловаться2020-06-30 22:11:57www.livelib.ru/review/1532203

30 июня 2020 г. 22:11

466

5

Цените тех, кто вас любит только за то, что вы есть.

14 пронзительнейших страниц, от которых сжимается сердце. Узнаем ли мы себя в Насте? Есть ли тот, перед кем нам так же не искупить вину?

Говорите, пишите, звоните. Не забывайте тех, для кого мы – смысл жизни.

“Что ж что, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила”.

Потому что они всегда простят. Лишь бы успеть.

4написал в рецензияхПожаловаться2020-02-08 23:29:12www.livelib.ru/review/1279283

8 февраля 2020 г. 23:29

2K

4.5 Напишите родителям!

До этого рассказа не читал произведений Паустовского, только мультфильм “Тёплый хлеб” смотрел. И когда в “Дайте две” выпал данный рассказ, первой мыслью было “Вот и настал момент познакомиться с произведениями этого писателя”. Недаром Марлен Дитрих встала перед ним на колени и назвала этот рассказ своим любимым. Мне больше понравился другой рассказ писателя, но и этот очень хорош. Заметил, что Паустовский противопоставляет в своих текстах старость и молодость, между его главными героями обычно большая разница в возрасте. Так и в этом рассказе, речь идёт о старой женщине Екатерине Петровне, которая живёт в деревне Заборье и три года не видела свою дочь Настю. А Настя живёт в Ленинграде и помогает пробиться молодым художникам и скульпторам, организуя им выставки и выводя в свет. Кстати,…

Развернуть70написала в рецензияхПожаловаться2020-03-27 14:30:23www.livelib.ru/review/1353868

27 марта 2020 г. 14:30

444

5

Признаюсь сразу, в школе я читала только для школы. Не получала никакого удовольствия от учебной литературы. Зато взахлеб читала свои детективы, романы и Гарри Поттера . Я решила поделиться одним произведением, которое потрясло меня до глубины души. Его действие было таким моментальным, пронзительным и оглушающим, что я до сих пор не могу забыть те ощущения. 《Телеграмма》, К.Г.Паустовский. . Это было в классе 9-ом. К нам в школу пришла актриса из городского драмтеатра читать монолог по произведению. Она была одна. В черной водолазке и темных, самых обычных, джинсах. Я слушала ее 《Телеграмму》 45 минут. И на 46-ой со звонком вскочила и убежала в туалет. Я рыдала. Рыдала до истерики. Рыдала до красных и опухших глаз. . Это маленький рассказ о взаимоотношениях дочери и матери. О правильных…

Развернуть8написала в рецензияхПожаловаться2020-02-21 18:17:46www.livelib.ru/review/1295353

21 февраля 2020 г. 18:17

549

5 Телеграмма. Константин Паустовский

Впечатление: О, как мне понравилась тема затронутая в этом коротком рассказе, вот прямо за душу берет. Ведь сейчас очень “модно” заботиться о себе, Земле, кошкахсобачках из приюта, но почему-то никто не задумывается о том, как важно проявить заботу по отношению к своим родителям, бабушкамдедушка. Моя любимая бабушка всегда мне говорит, чтобы я ей никого не дарила, потому что им ничего не нужно, но я не понимаю, как можно не купить им чая, или что-то попробовать, чего в их военное время ( а тогда они были детьми) просто напросто не было. З-забота. Позвоните родителям, и по-хорошему делайте это систематически!

О чем книга: Короткий рассказ о том, как тихо свои дни доживала одна одинешенька старушка Екатерина, а дочь, переехавшая в Ленинград, видимо “высоко взлетела”, что не могла…

Развернуть13написала в рецензияхПожаловаться2020-04-17 20:05:50www.livelib.ru/review/1393186

17 апреля 2020 г. 20:05

326

5 Забота о человеке становится той прекрасной реальностью, которая помогает нам расти и работать. 

Такая малюсенькая повесть, но такой большой смысл! Вчера я спросила у своей любимой учительницы, а какое у вас любимое произведение? На что она ответила: повесть “Телеграмма”. Вчера я решившись прочитать,ожидала одно, а в итоге получила что-то совсем другое. Прочитала с тяжестью в сердце, села и задумалась. Возможно, каждый из нас в жизни хоть раз поступал как Настя. И когда смотришь на этот поступок со стороны и осознаешь как это подло,то какой-то ком встаёт в горле. Цените своих матерей, мать единственный человек, который по-настоящему нас любит.

3написала в рецензияхПожаловаться2019-11-28 15:02:48www.livelib.ru/review/1226986

28 ноября 2019 г. 15:02

2K

4.5 Цените тех, кому вы по-настоящему дороги

Трогательный короткий рассказ о последних днях старушки, одиноко живущей в деревне. У пожилой женщины есть единственная дочь Настя, которая работает в Ленинграде секретарём в Союзе художников. Настя очень, ну просто очень занятой человек, у которого совершенно нет времени не только на то, чтобы навестить мать, но даже написать ей полноценное письмо. «Телеграмма» берёт за душу, создавая сильный эмоциональный накал и напоминая о бренности всего сущего и бесценности дней, часов, которых порой отчаянно не хватает. Но для достижения большего эффекта автор, на мой взгляд, несколько жертвует реалистичностью. Трудно представить, как можно ни разу не навестить мать в течение трёх лет, если ты не живёшь на другом континенте во времена отсутствия авиасообщения и тебе нужно просто сесть на поезд.…

Развернуть63написала в рецензияхПожаловаться2019-10-17 01:49:21www.livelib.ru/review/1207475

17 октября 2019 г. 01:49

1K

5 Так воспитали…

Ненаглядная моя…кто меня ещё так назовёт? – подумала Настя…эта фраза из письма и ускорила возникшее решение дочери поспешить к умирающей матери. Деньги-то она ей исправно посылала. Что делать, что жизнь и работа у Насти в городе, занятой она человек. А понять каково её маме одной жить и хозяйство вести, ей невдомёк, она творческим людям помочь должна, они без неё и замёрзнут и новых картин не создадут. Вот Настя-то вначале дела уладила, а потом уж к маме поехала. И из деревни она уедет крадучись, потому как считает себя виноватой и эту вину могла снять только мама. Ощутить что чувствует близкий тебе человек дано не каждому, отказаться во имя жизни близкого тебе человека от интересного дела или просто осложнить свою жизнь заботой и уходом может не каждый. Виновата…и что с того…всё…

Развернуть202написал в рецензияхПожаловаться2019-08-06 11:17:39www.livelib.ru/review/1171862

6 августа 2019 г. 11:17

1K

5

Об этом рассказе узнал, когда читал про Марлен Дитрих. В середине 60-х она приезжала на гастроли в Москву. На сцене дома литераторов тогда произошел небывалый случай: Марлен Дитрих опустилась на колени перед Паустовским и поцеловала его руку. Актриса позднее призналась, что Паустовский – ее любимый русский писатель, и что она безумно любит рассказ «Телеграмма». С тех самых пор, когда впервые прочитала это произведение, она мечтала встретиться с писателем. В тот день в доме литераторов она была так потрясена встречей, что, будучи не в состоянии произнести ни слова, решила показать своё восхищение таким способом. Марлен Дитрих приклонилась перед Паустовским и прижала его руку к себе.

После такой истории, пройти мимо этого рассказа я просто не мог. «Телеграмма» – малая проза, в которой…

Развернуть27

Популярные книги

Всего 1K

  • boocover.jpgНайден, жив! Записки о поисковом отряде «Лиза Алерт»ПоделитьсяКупить
  • Книжные хроники Анимант КрамбПоделитьсяКупить
  • СимонПоделитьсяКупить
  • Тетрадь в клеточкуПоделитьсяКупить
  • Тюдоры: От Генриха VIII до Елизаветы IПоделитьсяКупить
  • Книжный магазинчик у озераПоделитьсяКупить
  • АспидПоделитьсяКупить
  • Зажечь небесаПоделитьсяКупить
  • Быстро падаяПоделитьсяКупить
  • Тихие гостиПоделитьсяКупить
  • Девушка на качеляхПоделитьсяКупить
  • Мара и Морок. Особенная ТеньПоделитьсяКупить
  • Маленькое кафе в КопенгагенеПоделитьсяКупить
  • Книга ангеловПоделитьсяКупить
  • Среди тысячи словПоделитьсяКупить
  • Эхо поющих песковПоделитьсяКупить
  • Нелюбовь сероглазого короляПоделитьсяКупить
  • Пустые ХолмыПоделитьсяКупить
  • Любовь не по сценариюПоделитьсяКупить
  • Свет между намиПоделитьсяКупить
  • Восемь белых ночейПоделитьсяКупить
  • Тот самыйПоделитьсяКупить
  • Секция плавания для пьющих в одиночествеПоделитьсяКупить
  • Непосредственный человекПоделитьсяКупить
  • Золото в тёмной ночиПоделитьсяКупить

Новинки книг

Всего 416

  • Книжные хроники Анимант КрамбПоделитьсяКупить
  • Адриана в мире тенейПоделитьсяКупить
  • БезумноПоделитьсяКупить
  • 500 миль до тебяПоделитьсяКупить
  • Hell divers. Адские ныряльщикиПоделитьсяКупить
  • Naruto. Наруто. Книга 1. Наруто УдзумакиПоделитьсяКупить
  • Запретная магияПоделитьсяКупить
  • 13 сказок лесов и морейПоделитьсяКупить
  • Судьба человека. Оглядываясь в прошлоеПоделитьсяКупить
  • ЗависимостьПоделитьсяКупить
  • Широты тяготПоделитьсяКупить
  • Человек из красного дереваПоделитьсяКупить
  • Жена убийцыПоделитьсяКупить
  • Думай как Илон Маск. И другие простые стратегии для гигантского скачка в работе и жизниПоделитьсяКупить
  • Мозг и его потребности. От питания до признанияПоделитьсяКупить
  • Письма смертиПоделитьсяКупить
  • Мир драконов. Первые огниПоделитьсяКупить
  • Чужие игры: СтолкновениеПоделитьсяКупить
  • Ковен озера ШамплейнПоделитьсяКупить
  • Люфт. Талая водаПоделитьсяКупить
  • Главное в истории русского искусства. Ключевые работы, темы, техники, направленияПоделитьсяКупить
  • Архив ШульцаПоделитьсяКупить
  • Пока Париж спалПоделитьсяКупить
  • С любовью к себе. Как избавиться от чувства вины и обрести гармониюПоделитьсяКупить
  • Море изобилия. Тетралогия (сборник)ПоделитьсяКупить

Где купитьОписаниеФотогалерея

Цените и любите своих родителей именно сейчас!

06.06.2017Достоинства:Огромный смысл, берет за душуНедостатки:НетПрочитала этот рассказ Паустовского по рекомендациям на сайте”Отзовик” и мне стало так грустно! Очень трогательный и пронзительный рассказ никого не оставляет равнодушным и меня в том числе. Эта история о том, как в повседневной суете…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:278

По легенде, Марлен Дитрих не устояла перед силой этого рассказа. Куда уж мне устоять.

11.02.2020Достоинства:необычный для автора сюжет; хороший слог; пища для размышлений.Недостатки:не выявила.Доброго времени суток! За нынешние сутки я постараюсь написать отзыв на литературное произведение, причём сразу скажу, что эта “Телеграмма” оказалась для меня довольно-таки большой неожиданностью. ***ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ “ТЕЛЕГРАММЫ” Кто такой Константин Паустовский в восприятии типичного…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:93

о дочернем долге ей напомнил … Гоголь

31.05.2017Достоинства:актуальность темы, глубина содержания, ценностьНедостатки:нетНебольшой, но какой полный трагизма пронзительный рассказ «Телеграмма» написал Константин Паустовский. Читала его произведения только в детстве, с тех пор он у меня ассоциировался только как детский писатель. Хотя, о чем это я здесь толкую…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:58

Смысл слова “поздно”.Когда уже ничего не поправить…

17.03.2018Достоинства:“Материнское сердце в детях, а детское – в камне.”(посл.)Недостатки:Не обнаружено.Рассказ был напечатан в журнале “Огонек” в 1946 году. Полагаю, дата первой публикации имеет значение для более полного понимания описываемых в рассказе событий. К сожалению, дату написания рассказа обнаружить не смог, могу только предполагать, что…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:146

Книга о незыблемой истине во все времена

29.06.2017Достоинства:Быстро и легко читается, учит помнить о самом важном в жизни каждого человекаНедостатки:НетЯ бы никогда не узнала бы об этом произведении, если бы не мой товарищ по сайту и не его отзыв об этой книге, который я сразу добавила в закладки и вот – прочла. Паустовский мне…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:39

О суетном и вечном

18.10.2016Достоинства:Красивый слог, актуальная тема на все временаНедостатки:не обнаруженоС творчеством Константина Паустовского я не сталкивалась пожалуй со своих школьных времен, а тут попалась на глаза эта повесть. Ничего казалось бы сверхестественого, всего лишь человеческие отношения и судьбы. А еще красивый слог, описания от…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:52

Позвоните родителям прямо сейчас!

29.08.2018Достоинства:Сильнейший нравственный посыл не забывать родителейНедостатки:НетДобрый день всем! Вновь продолжаю читать и перечитывать рассказы Константина Паустовского. На этот раз передо мною его рассказ «Телеграмма», опубликованный автором в 1946 году. Но, тем не менее, предпосылки появления этого рассказа можно увидеть и…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:66

Одинокие матери в пустых домах-это страшно.

05.03.2019Достоинства:Сюжет, тема, образы, язык, жизненность,Недостатки:Нет.Константин Паустовский часто пишет о жизни, самых привычных вещах, о людях. Но в рассказе под названием “Телеграмма” он рассказывает историю, которая выбивается из привычного хода человеческой жизни и понятий людей. Мать на Руси издавна святое…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:53

Проблема,актуальная во все времена

02.12.2015Достоинства:Заставляет задуматься.Недостатки:Не обнаруженоМногие из нас знакомы, близки или просто знают о существовании одиноких людей. Чаще всего одинокие люди – это пожилые люди, бабушки и дедушки, потерявшие все или оставленные близкими на произвол судьбы. Именно о жизни такой…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:10

Не забывайте про своих самых родных и близких людей!

31.03.2019Достоинства:Заставляет подумать, очень хорошо написан, приятно читать.Недостатки:ГрустноЗдравствуйте дорогие читатели сайта Отзовик. Хочется поделиться с вами отзывом о книге “Телеграмма” Константин Паустовский. Этот рассказ я прочитала совсем недавно и совершенно случайно, и он меня очень впечатлил! Не знаю почему раньше он не…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:44

вторая телеграмма-как последнее прости, как последний взгляд перед вечностью

17.06.2017Достоинства:грустно констатировать, но чужие оказались более роднымиНедостатки:нетВсем доброго дня, читатели моих отзывов. Хочу у всех спросить: “Что такое для всех нас ТЕЛЕГРАММА?” Обычно к ней мы прибегаем крайне редко: – случилась какая-то трагедия – день рождения – ну и молодоженов поздравить…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:50

Помнить о родителях

14.02.2017Достоинства:Не забывайте о родителях, буквально каждой строчкой восклицает русский классикНедостатки:Не искалЯ уже писал Отзывы по произведениям Константина Паустовского. Всегда он производил на меня впечатление очень умного, вдумчивого и наблюдательного писателя. Не стала исключением из правил и эта замечательная небольшая повесть “Телеграмма”. Суть этого сюжета, в…Читать весь отзывОтзыв рекомендуют:6612>

Отзывы на аналоги:

Книга “Блистающие облака” – Константин ПаустовскийКнига “Повесть о жизни” – Константин ПаустовскийКнига “Романтики” – Константин ПаустовскийКнига “Кара-Бугаз” – Константин ПаустовскийКнига “Колхида” – Константин Паустовский

Главные героини рассказа Константина Паустовского «Телеграмма» — пожилая женщина, Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна жила одна в селе Заборье, в доме своего отца, известного когда-то художника. Ее дочь Настя, жила и работала в Ленинграде.

Шли годы, и здоровье Катерины Петровны постепенно ухудшалось. Она уже не могла больше полноценно заботиться о себе. По хозяйству ей помогала Манюшка, дочь колхозного сапожника. Еще к ней приходил Тихон, сторож пожарного сарая. Тихон помнил и уважал отца Катерины Петровны и считал своим долгом заботиться о его дочери.

Осознав, что жить ей осталось совсем немного, Катерина Петровна написала письмо дочери, в котором говорила о том, что не переживет зиму и просила Настю приехать.

Настя получила это письмо, но не поехала к матери. Она работала секретарем в Союзе художников. Работы у нее было много, и в те дни она была занята тем, что помогала выбиться в люди молодому и талантливому скульптору Тимофееву. Настя сумела организовать выставку работ этого скульптора. Эту выставка была оценена положительно и Тимофеева заметили в художественных кругах. Похвалы за организацию выставки удостоилась и Настя.

В дни проведения выставки Настя получила телеграмму из Заборья, в которой Тихон сообщал, что Катерина Петровна умирает. Настя оставила все дела и поехала к матери.

Катерина Петровна ждала приезда дочери, но она уже не вставала с кровати, настолько была слаба. Тихон, чтобы ободрить ее, изготовил на почте поддельную телеграмму, в которой написал, что Настя скоро приедет.

Но старания Тихона пропали даром. Катерина Петровна скончалась, не дождавшись приезда дочери. Настя приехала в Заборье лишь на второй день после похорон Катерины Петровны. Она побывала на кладбище, а потом всю ночь плакала в комнате матери. Из Заборья Настя постаралась уехать незаметно. Она чувствовала себя виноватой перед матерью, и от этого ей было тяжело.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в том, что следует помнить о своих родителях и всячески поддерживать их, причем не только материально, но и личным присутствием. Настя, увлеченная своей работой, не сумела найти время, чтобы повидаться с постаревшей матерью, и Катерина Петровна ушла из жизни, будучи глубоко одиноким человеком.

Рассказ учит быть внимательным по отношению к родителям, заботиться о них и почаще навещать.

Рассказ Паустовского «Телеграмма» учит: в жизни нужно уметь вычленять главное. Мать — это святое, и никогда не стоит об этом забывать. Никакие деньги не заменят человеческого тепла, участия, любви.

В рассказе мне понравился Тихон, который заботился о Катерине Петровне из уважения к ее отцу. Тихон отправил телеграмму Насте, в которой сообщал о плохом состоянии здоровья ее матери. Он же придумал изготовить поддельную телеграмму с известием о приезде Насти, с помощью которой надеялся поддержать умирающую Катерину Петровну.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Телеграмма»?

10 месяцев назад

Паустовский “Телеграмма” отзыв

Паустовский “Телеграмма” отзыв о прочитанном

Паустовский “Телеграмма” отзыв для читательского дневника

3 ответа:

Этот рассказ очень трогательный и читается тяжело. Тут автор поднимает извечную тему взаимоотношения старшего и младшего поколения. Образ Насти тут неоднозначен, с одной стороны она и помогает людям, как художнику с выставкой, но с другой плохо и с безразличием относится к единственному родному человеку – своей старенькой маме. Я считаю, что так нельзя, это не правильно, маму надо любить, беречь, ценить какая бы она не была, ведь она нам подарила жизнь. Рассказ советую к прочтению всем. Читайте и не повторяйте ошибок которые совершила Настя по отношение к Катерине Петровне. Произведение Паустовского “Телеграмма” очень назидательное, жизненное и на все времен актуальное.

Когда я прочитала этот рассказ, стало грустно на душе. Сразу задумалась над тем, как важно дарить свое время и заботу старшим людям, особенно родителям. Часто нам бывает некогда, а потом бывает поздно. Поначалу я была зла на героиню Настю, за то что она так безразлична к жизни матери и даже не приезжает ее навестить. Зато родители продолжают нас любить такими, какие мы есть, и всегда думают: “главное чтобы у детей все хорошо было”. После прочтения навернулись слезы на глаза. Катерина Петровна писала своей дочери письма, жила изо дня в день, не зная, когда настанет ее последний час жизни. Советую почитать этот рассказ всем: и детям, и родителям. Произведение поучительное, о многом заставляет задуматься.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Рецензия-отзыв на рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма».

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Паустовский К .Г.» Рецензия-отзыв на рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма» Паустовский К .Г. все сочиненияПаустовский К .Г. краткие содержания

Рецензия на рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»

В 1946 году русский писатель Константин Георгиевич Паустовский написал небольшой и трогательный рассказ «Телеграмма», сюжет которого основан на реальных событиях. Писатель раскрыл в нем проблемы, которые, к сожалению, сохраняют свою актуальность и в наше непростое время.

Одна из основных идей (проблем) заключается в том, что дети настолько отдалились от родителей, что не находят, или не хотят находить, времени на то, чтобы увидеть их и поговорить с ними.

Катерина Петровна хотела в последний раз увидеть свою дочь и написать ей письмо. Но Настя приехала в деревню к матери лишь спустя две недели после того, как получила телеграмму. Тогда было уже поздно, ее мать умерла. Настя не была бездушным человеком, она чувствует вину и тяжесть, которая не даёт ей покоя. Она раскаивается в молчании, в том, что не постаралась найти время и посетить мать.

Мнение автора и его отношение к ситуации и героям не выражено открыто, но манера повествования, детальный портрет и интерьер, выразительный язык помогают нам понять позицию автора и лучше разобраться в героях. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Кроме того, в тексте рассказа мы можем наблюдать мастерство писателя в сочетании повествования и описания. Он использует прием параллелизма в описании событий и природы, которая повторяет атмосферу упадка, царящего в доме Катерины Петровны. Также Паустовский умело вводит второстепенных персонажей. Они дополняют рассказ, нисколько не мешая непринужденному повествованию.

Композиция рассказа довольно проста. Он условно поделен на две части. В первой мы узнаем о матери – Катерине Петровне. Вторая часть позволяет нам «познакомится» с Настей, ее дочерью.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод – рассказ «Телеграмма» очень универсален. Он в равной степени подходит для прочтения как детьми, так и их родителями. Он трогает своей правдивостью и заставляет серьезно задуматься о том, насколько важно говорить родным и близким о своих чувствах сейчас, пока не станет поздно.

Полезный материал по теме: Скачать Рецензия-отзыв на рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»

<legend>Tags</legend>Рецензия-отзывнарассказК.Г.Паустовского«Телеграмма»

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Используемые источники:

  • https://www.livelib.ru/work/1000609500/reviews-telegramma-konstantin-paustovskij
  • https://otzovik.com/reviews/kniga_telegramma-konstantin_paustovskiy/
  • https://madamelavie.ru/otzyvy/otzyv_paustovsky_telegramma/
  • https://otvet.ws/questions/517530-paustovskij-telegramma-otzyv-na-proizvedenie-kak-napisat-kakoj.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/recenziyaotzyv-na-rasskaz-kg-paustovskogo-telegramma

МБОУ СОШ с. Маянга

Балаковский район, Саратовская область

Конспект урока

изобразительное искусство 6 класс

Тема: «Мир вещей – натюрморт»

Изображение предметного мира разными стилями

и выразительными средствами

Выполнила: учитель

изобразительного искусства

МБОУ СОШ с. Маянга

Васильева Нина Ивановна

с. Маянга

2011-2012 уч. Год.

Цели урока:

  • обучающая познакомить обучающихся с понятием «натюрморт», научить различать стили художественного произведения;

  • развивающая – развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над натюрмортом;

  • воспитательная – воспитание культуры рисования, самостоятельности в работе.

Задачи урока:

  • дать учащимся знания о понятии «натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства;

  • учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта;

  • узнать о понятии «стиль», его разновидности;

  • развивать творческую и познавательную активность.

На уроке ученикам предлагается новый материал и творческие задания по жанру натюрморт.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, рассказ, творческие задания, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся: работа в парах, индивидуальная.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, творческий, дифференцированный подход.

Подготовка класса:

  • Зрительный ряд: презентация «Натюрморт», CD «Зарубежное изобразительное искусство», «Эрмитаж», «Школа маленьких художников», БЭКМ, Карточки с докладами о художниках. Работы учителя — натюрморты (карандаш, акварель). Бумажные заготовки предметов натюрморта. Наглядное пособие «Стили в натюрморте». Таблички «Авангардист», «Реалист», «Декоратор». Схема алгоритма. «Карточка достижений» на каждого ученика.

  • Музыкальный ряд: классическое произведение.

  • Домашнее задание: слайд «Понятие натюрморта».

  • Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, Интернет, мольберт, драпировка, предметы для натюрморта, указка, фломастеры, карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь, ластики, альбомы, кисточки, баночки с водой.

Основные понятия:

  • Натюрморт

  • Стиль

Учащиеся должны:

  1. Знать понятия «Натюрморт», «Стиль»;

  2. Уметь анализировать художественное произведение и определять его стиль;

  3. Уметь творчески изобразить в соответствии с идейным замыслом.

Реализация основной дидактической цели урока:

  • проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении самостоятельной работы – у каждого ученика;

  • дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе самостоятельной работы.

План урока.

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Объяснение нового материала – 15 мин.

  • Сообщение темы урока.

  • Беседа.

  • Творческие задания.

  1. Практическая работа – 24 мин.

  • Постановка художественной задачи.

  • Самостоятельная работа учащихся.

  1. Подведение итогов – 5 мин.

  • Экспресс – выставка.

  • Анализ работ.

  • Карточка достижений.

  • Кроссворд.

К99705039 1омпозиция урока (разработка).

99705039 10

99705039 11

99705039 12

99705039 13

Ход урока.

1. Организационный момент.

Слайд № 1.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Мы находимся в компьютерном классе. Новые знания по изобразительному искусству вы получите благодаря компьютеру. Итак, начнем урок.

Слайд № 2. Эпиграф урока. Дело художника — рождать радость.

Паустовский К. Г.

2. Объяснение нового материала.

Беседа о жанре натюрморта с использованием мультимедийной презентации.

Учитель. Ребята, вы, конечно, уже обратили внимание на оформление. Здесь работы учителя, очень сильно различающиеся по технике, но что объединяет эти работы? Что в них общего?

Ученик: Это натюрморты.

Слайд № 3. («Мир вещей – натюрморт»)

Учитель. Тема урока «Мир вещей – натюрморт». Сегодня вы познакомитесь с изображением предметного мира разными стилями и выразительными средствами.

Учитель. Что такое натюрморт? Что означает это слово, как оно переводится? Одному из учеников класса я дала задание подготовить слайд «Понятие натюрморта». Пожалуйста, представь нам свою домашнюю работу.

Слайд № 4. (Натюрморт -…) Приложение 1

Ученик. Показывает и рассказывает «Что такое натюрморт?»

Слайд № 5. (Задание)

Творческое задание «Собери фразу».

Учитель. Как же возник и развивался этот жанр?

Слайд № 6 — 15 (СD «Энциклопедия зарубежного искусства». Жанр натюрморт.)

Слайд № 16. (Карта)

Учитель. Как самостоятельный жанр натюрморт сформировался в XVII в. в Голландии.

Слайд № 17. (Голландский натюрморт)

Их отличительная особенность – удивительная материальность предметов в натюрмортах, тщательность передачи деталей.

Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Посмотрим, как менялся натюрморт.

Слайд № 18. (Натюрморт Ван Гога) Доклад. Приложение 1

Учитель. Особенно яркие, заметные изменения начинают проявляться в конце XIX века. В чем же выразились изменения? Чем они отличаются от голландских натюрмортов?

Ответы учащихся: Художник преображает предметы, передает свое впечатление, свое восприятие красоты. Мир вещей для них был одной из основных тем.

Слайд № 19. (Натюрморт А. Матисса) Доклад. Приложение 1

Учитель. А что вы можете сказать о характере этого натюрморта? Что он напоминает?

Ответы учащихся: Словно его рисовал ребенок.

Учитель. Ставил ли себе художник цель передать сходство с натурой, точно изобразить предметы?

Ответы учащихся: Нет. Художник передал свое впечатление.

Учитель. «Краски в картине должны будоражить чувства до самых глубин», – писал французский художник Анри Матисс, выразивший красоту и радость бытия в своем творчестве.

Слайд № 20. (Натюрморт Пикассо) Доклад. Приложение 1

Учитель. А теперь перед нами натюрморты, созданные в XX веке. Здесь мы видим еще больший уход от естественности. Натюрморт стал более декоративным.

Слайд № 21 -24. (Векторный, трехмерный, фотонатюрморт)

Учитель. В XXI веке, когда технический прогресс идет стремительными темпами, появляются совершенно другие виды натюрмортов. С помощью компьютерных программ можно изобразить трехмерную графику. Появились фотонатюрморты.

Художники экспериментируют с цветом, формой и фактурой, создавая великолепные натюрморты, раскрывающие не только красоту вещей, но вместе с тем и мир человека, его мысли и чувства. У каждого свой стиль.

Термин «Стиль». Поиск информации по Интернету или электронной БЭКМ.

Задание на поиск информации. Понятие «Стиль».

Пособие «Стили в натюрморте».

Слайд № 25. (Стили натюрморта)

Натюрморты выполняются и в строгой реалистической, и в декоративной манере, и в манере авангарда.

Слайд № 26 (Задание)

Творческое задание. «Стиль».

Мы увидели, как развивался жанр натюрморта. А теперь давайте попробуем выразить, о чем же рассказывает натюрморт?

Слайд № 27. (Натюрморты)

Учитель. Какие вещи мы здесь видим? Кому они принадлежат?

Ответы учащихся.

Учитель. Так о чем же рассказывает натюрморт?

Ответ ученика. О человеке.

Учитель. Что могут вещи рассказать о человеке?

Ответ ученика. Вещи могут рассказать о профессии человека, его интересах.

Учитель. С чего начинается работа над натюрмортом? Например, мы решили создать натюрморт под названием «Фрукты».

Ответы учащихся. Надо выбрать предметы в соответствии с замыслом.

Учитель. Что мы делаем дальше?

Ответ ученика. Размешаем предметы на листе.

Творческое задание «Составь натюрморт». Работа в парах.

Учитель. А что помогает передать настроение в натюрморте?

Ответ ученика. Цвет.

Слайд № 28. (Цвет)

Учитель. Верно. Цвет для художника, как звук, для музыканта, — мощное средство выразительности.

Слайд № 29. (Колорит)

Они используют понятие «колорит», что означает соотношение цветов. Колорит может быть теплым или холодным.

Слайд № 30. (Контраст)

Цвета могут или резко различаться, и тогда мы назовем их контрастными, противоположными;

Слайд № 31. (Нюанс)

или же могут быть сближенными, и тогда мы используем понятие «нюанс».

Например, мы хотим передать состояние бурного восторга. Какие цвета будут преобладать: теплые или холодные?

Ответ ученика. Будут преобладать теплые, яркие цвета, контрастное сочетание.

Учитель. А если мы хотим передать сдержанную грусть?

Ответ ученика. Мы выберем холодный колорит, нюансовое сочетание цветов.

Учитель. Итак, в работе над натюрмортом мы используем следующие средства выразительности: отбор элементов изображения, композиционное решение, колорит.

Слайд № 32 — 33. (Светотень)

Важную роль в натюрморте играет освещение. Степень освещенности предмета называется светотенью.

3. Практическая работа.

Учитель. Сегодня мы познакомились с историей развития натюрморта и его стилями. Перед вами три таблички: «Авангардисты», «Декораторы», «Реалисты». На время мы превращаемся в художников данных стилей.

Задача урока изобразить предмет в том стиле, который понравился именно вам. Выбранный вами стиль позволить проявить творческую позицию, тем самым постарайтесь передать свое настроение, выразить мысли и чувства разными выразительными средствами. Слайд № 34.

Схема алгоритма.

Слайд № 34.

Учитель. Ребята, перед вами алгоритм самостоятельной работы.

    1. Начало.

    2. Выбор стиля.

    3. Рисование ведерка.

    4. Раскрасить.

    5. Экспресс — выставка.

    6. Конец.

    Каждый из вас делает выбор, какому стилю отдать предпочтение.

    Рисовать мы будем не с натуры, а по шаблону. Давайте посмотрим видео «Поэтапное построение детского ведерка» и нарисуем его на альбомном листе. Далее цветовое решение любыми инструментами художника.

    CD «Школа маленьких художников»

    Самостоятельная работа учащихся. Музыкальная заставка.

    4. Подведение итогов.

    Экспресс – выставка. Под названием табличек «Авангардисты», «Декораторы», «Реалисты» учащиеся разместили свои работы, соответственно стилю.

    Учитель. Давайте посмотрим на нашу экспресс — выставку.

    Анализ работ. Оценки учащихся.

    Карточка достижений.

    Учитель. А теперь давайте заполним «Карточки достижений».

    Ф.И. уч-ся

    Понравился ли тебе урок?

    Что нового ты узнал на уроке?

    Понравился ли тебе твой рисунок?

    Что бы ты изменил в уроке?

    Как я работал на уроке? (самооценка)

    Какую оценку поставлю учителю?

    Слайд № 35. (Кроссворд)

    Кроссворд «Натюрморт».

    Подобрать определения для слов.

    А

    В

    А

    Н

    Г

    А

    Р

    Д

    И

    З

    М

    Г

    О

    Л

    Л

    А

    Н

    Д

    И

    Я

    К

    О

    Н

    Т

    Р

    А

    С

    Т

    Н

    Ю

    А

    Н

    С

    К

    О

    Л

    О

    Р

    И

    Т

    М

    А

    Т

    И

    С

    С

    Д

    Е

    К

    О

    Р

    А

    Т

    И

    З

    М

    Р

    Е

    А

    Л

    И

    З

    М

    С

    Т

    И

    Л

    Ь

    Учитель. Спасибо. Урок окончен.

    Использованные источники:

    1. С.А. Казначеева, С.А. Бондарева. Изобразительное искусство. 1- 6 классы. Развитие цветового восприятия у школьников. Описание опыта. Конспекты уроков. Волгоград, «Учитель», 2009.

    2. З.А. Степанчук. Изобразительное искусство. 1 – 8 классы. Опыт творческой деятельности учащихся. Конспекты уроков. Волгоград, «Учитель», 2009.

    3. Методические наработки учителя изобразительного искусства – Баляевой Т.А.

    4. Электронная «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия».

    5. Свободная энциклопедия. ru.wikipedia.

    6. «Открытый урок». Фестиваль педагогических идей. www.1september.ru

    Приложение 1

    НАТЮРМОРТ в переводе с французского — «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

    МАТИСС (Matisse) Анри (1869-1954), французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Один из лидеров фовизма.

    ПИКАССО Пабло (25 октября 1881, Малага — 8 апреля 1973, французский живописец, по происхождению испанец.

    ВАН ГОГ Винсент (30 марта 1853 — 29 июля 1890), нидерландский живописец, представитель постимпрессионизма.

    АВАНГАРДИЗМ (авангард), совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х гг. обозначен фовизмом и кубизмом.

    ФОВИЗМ (от франц. fauve — дикий), течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07. Фовистов (А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, А. Дерен, Р. Дюфи, М. Вламинк ) на время объединило общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма. В пейзажах, интерьерных сценах, натюрмортах фовизм выразил себя в резком обобщении объемов, пространства, рисунка.

    КУБИЗМ (франц. cubisme, от cube — куб), направление в искусстве 1-й четверти 20 в., представители которого стремились свести изображение к комбинации простых геометрических тел, призванных выразить «первичную структуру» мира, перестроив традиционные способы восприятия пространства.

    РЕАЛИЗМ в искусстве, понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания. Так, широко понимаемый реализм — основная тенденция исторического развития искусства.

    ДЕКОР – (от лат. decoro — украшаю), система украшения сооружения (фасада, интерьера) или изделия.

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «Рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

    ХОД УРОКА.

    Организационный момент.

    Проверка готовности к уроку.

    1. Постановка учебной задачи.

    (Учитель читает вслух два отрывка) Слайд №2.

    1. «Не жалейте сердца, не таите

    Доброты и нежности своей;

    Ни своих прозрений и открытий

    Не держите в тайне от людей»…

    1. «Торопитесь всё отдать при жизни,

    Чтоб, уйдя к небытию во власть,

    Тёплым ливнем, снегом ли пушистым

    Снова к милой родине припасть.»

    — Как вы думаете, ребята, к кому обращены эти строки? Что хотел сказать автор этих строк? Какой совет он даёт?

    ( Ответы детей).

    — Действительно, то, что прозвучало в этих стихах, касается всех нас. Автор стихов даёт совет всем людям, как пройти свой жизненный путь. Он говорит о том, что каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так прожили свою жизнь люди, которым будет посвящён этот урок. Это русский писатель К.Г.Паустовский ( Слайд№3) и норвежский композитор Эдвард Григ. ( Слайд№4).

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    1. Подготовка к восприятию произведения.

    — Все произведения этого писателя исполнены удивительно тёплым , светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли, к её скромному пейзажу. В его произведениях мы ощущаем сердечного, душевно щедрого и необыкновенно доброго, доброжелательного человека. (Слайд №5,6). Несмотря на название «Корзина с еловыми шишками», рассказ о другом. Дело в том, что Паустовский писал не только о природе ,но и о композиторах, художниках, писателях, т.е. о людях, которые тонко чувствовали красоту окружающего мира и старавшиеся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Этот рассказ введёт нас в мир музыкального творчества великого норвежского композитора Эдварда Грига. ( Слайд№7). Будущий гений сел за пианино в четыре года, а в 12 лет он уже во всю сочинял музыку.; в 15 лет он поступил в Лейпцигскую консерваторию и в 1862 г. окончил её с отличными оценками. Его судьбой отныне и навсегда становится музыка.

    2. Словарная работа.

    (Слайд №8,9)

    Берген – город в Норвегии

    Ничтожная часть – маленькая часть

    Кованые – обитые железом

    Портьеры – плотные тяжёлые занавески для окон или дверей

    Ботфорты – высокие сапоги

    Благоухание – аромат, приятный запах

    Парча, бархат, шёлк, фетр – виды тканей

    Шпоры – металлическая дужка с колечками на конце, прикреплённая к сапогу всадника и служащая для понукания лошади.

    Шпага – колющее оружие с прямым длинным клинком.

    1. Чтение произведения.

    Первую часть читает подготовленный ученик. (Слайд№10)

    — С какими героями встретились в этой части?

    Вторую и третью часть читает учитель под музыку Э.Грига ( Э.Григ «Песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт») – 5, 18 мин.

    1. Первичный анализ.

    — Какое настроение появилось у вас после знакомства с произведением? (Слайд№11).

    — Что особенно понравилось?

    — Найдите в тексте и прочитайте мысли Грига, писавшего музыку, и мысли Дагни, услышавшей эту музыку.

    — Что заметили?

    (Заметили сходство: они думали об одном и том же).

    — Музыка победила расстояние, время, сумела передать чувства композитора и Дагни, напомнила картины родной природы Норвегии.

    4. Знакомство с музыкой Э.Грига.

    — Сейчас вы прослушаете ещё одну музыкальную композицию Э.Грига. она называется «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт». Под шум холодного дождя создал композитор главное сочинении своей жизни- пьесу «Пер Гюнт». (Звучит музыкальный отрывок «В пещере горного короля». Учитель читает под музыку строки, в которых описывается, как рождалась эта музыка). (Слайд№12):

    « Холодный дождь уныло стучал в окно старого дома. За стёклами утопал во тьме древний Берген, было слышно, как бьётся о скалы ледяное мор. Но человек в скудно освещённой холодной комнате не замечал этого шума. Он слушал музыку, которая ещё не родилась. Где-то внизу под толщей базальтовых скал, били тяжёлые огненные молоты, землю сотрясали мощные удары, в ритме которых стучало и его сердце. Там, в подземных пещерах, горели неугасимые горны таинственных существ, в безумной пляске кружилась нечисть… Рука композитора дрогнула. Через неё в мир вошёл ритм этого устращающего танца и под серым дождём на лист легли ноты музыки, которой суждено было стать бессмертной. Эдвард Григ сочинял «В пещере горного короля».

    — Вы только что прослушали музыку Грига. Надеюсь, что слушая её представили себе, как глубоко под землёй тролли неистово танцуют свой танец.

    — Какое впечатление произвела на вас эта музыка?

    — Дагни Петерсен получит свой подарок, спустя много лет. Произойдёт это на концерте в парке. Об этом вы ещё прочитаете дома. Перед вами слайд, на котором изображён этот момент в жизни Дагни. ( Слайд №13).

    ИТОГ УРОКА.

    Понравилось ли вам это литературное произведение? Как вы можете охарактеризовать его? Какие эпитеты можно подобрать? ( Красиво, волнующе, великолепно).

    — Музыка – прекрасный вид искусства. Паустовский в своём красивом, поэтическом рассказе «Корзина с еловыми шишками» ещё раз подтверждает это.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (Слайд№14).

    — Дома вам надо будет подготовить выразительное чтении 1, 2 и 3 части. Выписать слова и словосочетания, описывающие музыку, либо подготовить подробный пересказ первой части.

    ПЛАН-КО$НСПЕКТ УРОКА

    (Урок с использованием ЭОР)


    Рассказ К.Г. Паустовского «Колотый сахар»

    Цели урока: вызвать интерес учащихся к изучению жизни и творчества К.Г.Паустовского, узнать о близких людях писателя, повлиявших на формирование личности, познакомить с основными этапами творчества, проанализировать рассказ «Колотый сахар».

    Задачи урока:

    познавательные (обучающие): познакомить учащихся с основными периодами жизни и творчества К.Г.Паустовского; введение термина очерк;

    развивающие: развивать творческие способности, логическое мышление и речь учащихся; запоминать и извлекать информацию из памяти, текста; тренировка ассоциативного мышления, воображения; развитие определенных чувств и отношений к окружающей действительности;

    — воспитательные:$ воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности, воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе.

    Тип урока: комбинированный

    Формы работы учащихся: индивидуально-групповая

    $Необходимое техническое оборудование: ПК с сетевым подключением к головному компьютеру; доступ в Интернет, проектор, интерактивная доска.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    $

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Индукция и мотивация

    $

    1

    Постановка цели:

    познакомить учащихся с биографией К.Г.Паустовского; произвести анализ отрывка рассказа «Колотый сахар»

    Конкретизация цели, формулирование задач: повторить структуру композиции (экпозиция, завязка, кульминация, развязка)

    3

    мин

    2

    Самоиндукция

    $

    2,3,4,5,6

    Рассказ учителя биографии К.Г.Паустовского, знакомство с героями произведений

    (Использование элемента ссылки)

    Записывают в тетрадь план биографии К.Г.Паустовского

    6

    мин

    3.

    Беседа

    7

    Учитель задаёт вопросы

    Каких героев рисует автор в своих произведениях?

    Назовите основные этапы творчества? (особенности)

    (Использование элемента с$сылки)

    Учащиеся отвечают на вопросы

    3

    мин

    4.

    $

    Самоиндукция

    8

    Рассказ учителя о истории создания рассказа «Колотый сахар»

    Записывают в тетрадь основные этапы создания рассказа

    4

    мин

    $

    5.

    Беседа

    Вопросы учителя:

    Откройте учебник и найдите дату создания рассказа (1938 год). Что вы знаете об этом времени? Какие события происходили тогда в нашей стране?

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Вывод: В стране нагнеталась всеобщая подозрительность. Главным считался пролетариат; “элементы”: зажиточное крестьянство, духовенство, интеллигенция.

    4

    мин

    6.

    Беседа по рассказу

    I. Композиция рассказа.

    №9

    Вопросы учителя:

    — Что такое “колотый сахар”? Как вы его себе представляете?

    — Что такое комсомол? Люди какого возраста могли быть комсомоль$цами?

    — В виде какого образа можно представить себе композицию рассказа? Расположите фрагменты в порядке построения композиции.

    Учащиеся отвечают на вопросы и располагают фрагменты в порядке построения композиции

    (интерактивная доска)

    Вывод:

    9+5

    мин

    $

    7.

    Беседа

    II. Изображение северной природы и быта городка Вознесенье.

    №10

    — Каким вы представляете себе северное лето после прочтения рассказа? Почему?

    — Найдите эпитеты, которыми пользуется автор для создания впечатления и настроения (тона) рассказа.

    — Каким вы представляете себе городок Вознесенье?

    — Что увидел рассказчик, войдя в дом? Какие старинные слова он употребляет? — В какую эпоху погружает нас описание горницы? Какие ассоциации связаны у нас со словом “горница”, с образом старухи, которая вяжет за столом?

    $

    Учащиеся отвечают на вопросы и подчёркивают эпитеты. Один из учащихся на

    интерактивной доске.

    9+4

    мин

    8.

    $

    Беседа

    III. Герои рассказа, их портретные и речевые характеристики

    №11 (3)

    Разделим класс на три группы, предложим им найти слова, характеризующие внешность, речь и поведение трёх героев: 1) милиционера; 2) старухи; 3) человека, “стриженного бобриком”.

    Ученики делятся своими наблюдениями

    Вывод: Мы понимаем, что этот человек и был именно бесталанным хозяйственником, почувствовавшим свою силу. Его портфель, набитый бумагами, становится символом власти бюрократии.

    Один из учащихся на

    интерактивной доске соотносит речь героя с иллюстрациями.

    8+4

    мин

    $

    — Дома вы выписывали фразы, которые звучат как пословицы. Прочитайте их.

    Один ученик читает записи, сделанные дома, другие дополняют его.

    “Такого, как ты, ни сон, ни ум не обогатят. Терпи — притерпишься”.
    “Нигде нету для меня чужбины”.

    7мин

    $

    — Кому принадлежат эти фразы? — Как описывает автор старика? — Почему автор использует эпитет “пыльный”? Что он означает? — Как вы думаете, в чём основное противоречие (конфликт) этой части рассказа?

    Выслушаем ответы детей и поможем им осознать противоречия между талантом и бесталанностью, доверием и подозрительностью, свободой, открытостью к миру и страхом перед явлениями, которые нельзя запротоколировать и взят$ь под контроль. Паустовский чётко обозначает основной конфликт времени. Как же разрешается этот конфликт? (Через обращение к историческим корням народа.)

    10 мин

    $

    9.

    IV. Смысл предания. Значение песни в жизни человека и народа. Прославление добра и поэзии в рассказе.

    №12

    — В чём вы видите смысл первой части предания? Почему же дед Прохор начинает петь над гробом поэта? — Что говорит старик о значении песни в жизни человека и народа? Почему, по-вашему, так важно сохранить “песенную силу”? — Предание о встрече деда Прохора с Пушкиным — это своего рода испытание, через которое проходят все слушатели. Как в ответ на это раскрываются их души? Что побеждает в этом рассказе?

    Ученики приходят к выводу, что в рассказе побеждают добро и поэзия.

    12 мин.

    10

    Комментарий домашнего задания

    $

    Индивидуальное задание: подобрать репродукции северных пейзажей; нарисовать иллюстрацию; подобрать музыку, подходящую к рассказу.

    Записывают в дневники задание.

    $

    2 мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    «Рассказ К.Г. Паустовского «Колотый сахар»»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    $

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация$, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    К. Г. Паустовский (N 203457)

    Информационный

    Портрет писателя

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed4dcaec-abcd-4cb8-87c6-35428ddd3008/%5BLI5RK_28-01%5D_%5BIL_01%5D.htm

    2-6

    К.Г. Паустовский. Обзор жизни и творчества

    информационный модуль

    Текст + фильм (1мин.34 с.) + фотографии + картины

    http://www.fcior.edu.ru/card/284$86/k-g-paustovskiy-obzor-zhizni-i-tvorchestva-bazovoe-izuchenie.html

    7.

    Паустовский в Тарусе (N 203318)

    информационный

    фотография

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a0c63b17-e1c1-49ba-ac89-f1ac1c68373e/%5BLI5RK_28-01%5D_%5BIL_02%5D.htm

    8.

    Содержание:

    • 1 Анализ рассказа К. Паустовского «Колотый сахар»
    • 2 Анализ рассказа К. Паустовского «Колотый сахар»

    Анализ рассказа К. Паустовского «Колотый сахар»

    Информационный

    текст

    $

    http://www.fcior.edu.ru/card/28543/analiz-rasskaza-k-paustovskogo-kolotyy-sahar-bazovoe-izuchenie.html

    9.

    Анализ рассказа К. Паустовского «Колотый сахар»

    $

    Практический

    Тест (расположение элементов композиции в определённой последовательности)

    http://www.fcior.edu.ru/card/28543/analiz-rasskaza-k-paustovskogo-kolotyy-sahar-bazovoe-izuchenie.html

    10

    Анализ рассказ$а К. Паустовского «Колотый сахар»

    Практический

    Тест (выделить эпитеты в тексте)

    http://www.fcior.edu.ru/card/28543/analiz-rasskaza-k-paustovskogo-kolotyy-sahar-bazovoe-izuchenie.html

    11.

    Анализ рассказа К. Паустовского «Колотый сахар»

    Практический

    Тест (соотнесите реплики с персонажами, которые их произносят)

    $

    http://www.fcior.edu.ru/card/28543/analiz-rasskaza-k-paustovskogo-kolotyy-sahar-bazovoe-izuchenie.html

    12

    Анализ рассказа К. Паустовского «Колотый сахар»

    Информационный +практический

    Текст + тест (впишите слово)

    http://www.fcior.edu.ru/card/28543/analiz-rasskaza-k-paustovskogo-kolotyy-sahar-bazovoe-izuchenie.html$

    Международный олимпийский комитет (МОК) на днях презентовал новую концепцию справедливости, интеграции и отсутствии дискриминации на основе гендерной идентичности и половых различий. Согласно новым рекомендациям, «ни один спортсмен не может быть исключен из соревнований на основании его трансгендерной идентичности или половых различий». При этом в организации заявили, что не в состоянии выпустить правила, определяющие критерии допуска для каждого вида спорта. МОК оставил это на усмотрение федераций.

     ОТМЕЧАЕТСЯ, ЧТО ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ КРИТЕРИЕВ должно осуществляться в рамках «комплексного подхода, основанного на уважении международных прав человека, убедительных доказательствах и консультациях со спортсменами». При этом следует соблюдать меры предосторожности, чтобы не нанести вред здоровью и благополучию спортсменов.

    Данный документ, состоящий из 10 пунктов, МОК разрабатывал два года, опираясь на консультации с более чем 250 спортсменами и заинтересованными сторонами. Концепция заменит руководящие принципы, выпущенные в 2015 году, и будет действовать после зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине. На фоне трансгендерных «революций» в олимпийском движении стоит вспомнить о громком скандале в легкой атлетике, случившемся в первой половине XX века и связанном с немецким спортсменкой/спортсменом Дорой (Генрихом Ратьеном). 

    Дора, назовем ее так, появилась на свет 20 ноября 1998 года недалеко от Бремена и была четвертым ребенком в семье. Акушерка сначала сказала, что родился мальчик, но спустя пять минут заявила, что это девочка. Ребенка назвали Дорой и начали растить как девочку. Через девять месяцев врач, осматривая заболевшего пневмонией ребенка, обратил внимание на необычные гениталии. По словам отца ребенка, врач сказал: «Пусть будет так. Все равно ничего не поделаешь».

    Дору продолжили растить как девочку, с платьями и бантиками. Ее отдали в женскую школу, но к 10-11 годам она начала испытывать серьезный дискомфорт. Дора боялась рассказать об этом родителям и покорно носила женскую одежду, стараясь подавить свою реальную гендерную идентичность. Она смирилась с ситуацией, приняв ее как данность.

    Уже в юности у нее появились спортивные успехи. Она всегда опережала своих сверстниц в физическом развитии и была лучшей спортсменкой в школе. Специализацией Ратьен стали прыжки в высоту. Уже в 15 лет она выиграла чемпионат Нижней Саксонии, после чего на нее обратил внимание тренер взрослой сборной Германии. Спортсменка стремительно прогрессировала и стала претендентом на попадание в первую сборную страны. Родители были не в восторге, но упорство тренера взяло верх.

     Выступления на уровне сборной означали еще большую маскировку. Доре приходилось регулярно брить ноги, она никогда не раздевалась при коллегах по сборной. Ее считали странной, приписывая застенчивости отказ принимать душ в присутствии других спортсменок. Однако подозрений в половой принадлежности у коллег по сборной, не возникало, несмотря на отсутствие женской груди, низкий голос и все остальное. Сама Дора к тому времени решила, что она гермафродит и должна принять эту неизбежность, маскируясь от остальных.

    В 1936 году нацистская Германия принимала летние Олимпийские игры. Адольф Гитлер и его фашистский режим надеялись показать миру преимущества своего строя, хотя к тому времени в стране уже полыхали ксенофобия и расизм. Доре удалось пробиться в число участников Игр, где она заняла четвертое место, совсем немного отстав от призовой тройки.

    ХОТЯ СПОРТСМЕНКА И НЕ СУМЕЛА ЗАВОЕВАТЬ МЕДАЛЬ на домашних Играх, это не повлияло на благосклонность к ней фюрера. Глава нацистского государства называл ее любимой спортсменкой, показывающей истинный потенциал арийской женщины. В 1938 году Ратьен с мировым рекордом выиграла чемпионат Европы в Вене. А в 1939 году обновила мировой рекорд. Однако в этом же году ее спортивная история закончилась, причем совершенно случайно.

    21 сентября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны, Дора ехала в поезде Вена – Кельн, собираясь готовиться к так и не состоявшимся ОИ-1940. На странного пассажира обратил внимание проводник, которого удивило, что пассажир в женской одежде бреется в своем купе. Он решил вызвать полицию. Полицейским были предъявлены документы на имя Доры Ратьен и ее медаль в женских соревнованиях. Но стражи порядка, видя, что пассажирка больше похожа на мужчину, настояли на медицинском освидетельствовании. Как ни странно, Дора согласилась. Она призналась полицейским, что, хоть ее и считают женщиной, физиологически она ближе к мужскому полу и всегда хотела быть мужчиной.

    Медики обнаружили широкий ровный шрам в паху. По словам медицинского эксперта, шрам исключал определение пола по первичным половым признакам, тогда как по всем вторичным признакам обследуемый был мужчиной. Позднее выяснилось, что Дора при рождении была интерсексуалом: у нее были и женские, и мужские половые признаки. Из-за этого акушерка и сомневалась с правильным определением пола младенца.

     Официально признанная мужчиной, спортсменка предстала перед судом по обвинению в мошенничестве. Суд вынес ей, а точнее ему, оправдательный приговор, поскольку отсутствовал корыстный мотив. Судьи также учли, что Дора стала Дорой по вине обстоятельств, которые сложились так, что свою истинную гендерную принадлежность приходилось скрывать. Спортивная карьера была завершена. Дора превратилась в Генриха Ратьена, получив документы на новое имя.

    Журнал Time опубликовал признание от имени Ратьена, что в период спортивной карьеры власти узнали о его реальной половой принадлежности, но заставили молчать в интересах Рейха. Немецкое издание Der Spiegel, в свою очередь, обнародовало расследование, в котором эти слова ставились под сомнение, как и само признание. Нацисты не стали скрывать от международной общественности скандал, и о нем стало известно за пределами Германии. Хотя в те времена дело можно было бы замять, сославшись на то, например, что молодая спортсменка внезапно решила завершить карьеру.

    О жизни Генриха Ратьена в дальнейшем известно немногое. Журналистов он по понятным причинам сторонился, избегая публичности. Из-за своих физиологических особенностей Ратьен был признан непригодным к военной службе и избежал отправки на фронт во время Второй мировой войны. После окончания войны и падения нацистского режима Генрих продолжил управлять трактиром в Бремене, который ранее приобрели его родители. Известно, что семьи и детей у него не было. 22 апреля 2008 года Ратьен мирно скончался в своей постели. Прожить ему довелось 89 лет, более 20 из которых он формально был женщиной.

  • Рассказ паустовского бакенщик читать
  • Рассказ паустовский заячьи лапы чему учит
  • Рассказ пантелеева кожаные перчатки
  • Рассказ палочка выручалочка сутеев
  • Рассказ памятный день в школе