Рассказ отзывчивость по светской этике

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 258-259толстой лев николаевич кавказский пленникчитайте также: размышляем о прочитанном1.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

AVvXsEi8DEIr9duXUkx8TzATG 2 ujN hB7hCg1OE5nujp7XevqpjJgXAI4lSnmru C0uiRvQf8xggluS9bdkfvKnzyevllKVA5E3st qJpp87K9ec9Ej6mLJYOYuTAQYOVcAk02rTOus tVlNmFQxAA0IZrT5yYtSvBthM7gnp9TisqT3VWS8i3Y7qxR0onpg=w400 h355

Основная цель урока: сформировать
представление об этикете.

Цели:

  • Метапредметные:
    • тренировать умение фиксировать прохождение
      двух этапов учебной деятельности и применять
      правила поведения ученика на уроке в зависимости
      от функции учителя. Сформировать опыт самооценки
      этих умений.
    • формировать первичный опыт анализа, сравнения,
      обобщения, конкретизации, выражать в речи
      результаты этих операций.
    • тренировать умение работать в парах при
      совместной работе в учебной деятельности, и
      оценивать свое умение это делать.
  • Предметные:
    • формировать у младших школьников понятия
      «Этикет».
    • познакомить детей с правилами поведения в
      гостях.
    • развивать в детях чувство взаимопомощи,
      взаимовыручки.
    • воспитывать в детях вежливость, доброту,
      отзывчивость.

Задачи:

  • Образовательные: овладеть  понятием
    «этикет», использовать для приобретения новых
    знаний дополнительной литературы и интернета.
  • Развивающие:
    • развивать  умения анализировать поступки и
      соотносить их со своими, делать выводы;
    • развивать речь, память, внимательность.
  • Воспитательные:
    • воспитывать и прививать тактичность, культуру
      поведения в обществе;
    • воспитывать чувство дружбы и товарищества.

Оборудование: компьютер,
 презентация, текст  старой сказки, задание
на карточке, словарь по этике, диафильм «Хрюк на
елке» (отрывок).

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Перед тем как начать нашу работу, я хочу, чтобы
вы посмотрели своему соседу в глаза, улыбнулись
ему и пожали друг другу руки. Пожелайте хорошей
работы и отличного настроения! Ведь ДРУЖБА
творит настоящие ЧУДЕСА! (Звучит песня о
дружбе. Приложение 1)

– Ребята, давайте вспомним пословицы о ДРУЖБЕ.
Правду говорят, что тот, кто имеет друга –
счастливый человек! А все ли умеют дружить?
Какого бы вы хотели иметь друга? От вашего
поведения, умения вести себя, от ваших качеств
зависит, а выберут ли вас, захотят ли с вами
дружить?

2. Сообщение темы урока

– Сегодня у нас с вами необычный урок. Давайте
поговорим о том, как надо вести себя в гостях, о
правилах этикета  (Презентация,
слайд 1)

3. Объяснение нового материала

– Итак. Давайте сначала разберем значение
слова «этикет». Обсудите со своим соседом по
парте, как вы считаете, что такое «этикет»?

(Дети работают в паре 1 мин., заслушиваем
ответы ребят – спорим – обсуждаем –
дискуссируем.)

– Подведем первый итог, какая из пар ответила
правильно. Давайте обратимся к «словарю по
этике» и прочитаем значение этого слова.
(1 пара ребят работает со словарем, 2 пара ищет
значение слова по интернету, находят слово
«этикет» и читают его значение)
Объявляем
первых победителей.

«Словарь по этике» определяет это понятие так:
«Этикет (фр. etiquette – ярлык, этикетка) –
совокупность правил поведения, касающихся
внешнего проявления отношения к людям
(обхождение с окружающими, формы обращения …
Важную роль в этикете играет и наша речь.

Вывод: Что такое этикет? (слайд 2)

Этикет – часть нашей культуры; все те
правила и нормы, которые описывают, каким должно
быть поведение человека, среди других людей.

Рассказ учителя о видах этикета (слайд 3)

Виды этикета:

– речевой этикет;
– свадебный этикет;
– гостевой этикет;
– столовый;
– траурный;
– этикет «выходного дня» (театральный);
– дипломатический;
– профессиональный;
– религиозный;
– служебный (медицинский);
– телефонный

– Сегодня мы поговорим о гостевом этикете (слайд
4)
Всем нам нравиться ходить в гости к друзьям и
знакомым, ездить к родственникам,
путешествовать. Как правило, радушные хозяева
приглашают за стол, отведать угощение. А как
вести себя за столом?

(Ребята работают в паре, через минуту
заслушиваем ответы)

– Давайте представим, что 2-ая пара у нас
сегодня вечером принимает гостей, т.е. вас, в
гости. Как это будет происходить? Разыграем
сценку. А мы поможем нашим «хозяевам» (слайд 5)

  1. Какая должна быть одежда? (Праздничная,
    выглаженная – этим мы выражаем свое уважение к
    пришедшим)
  2. Раздался звонок в дверь. Как надо встречать
    гостей, чтобы они почувствовали, что вы рады их
    приходу? (Встречать надо приветливо, с улыбкой)
  3. Гость вошел в квартиру. Твои действия? (Поухаживать
    за гостем, пригласить в комнату, гость проходит
    ПЕРВЫМ)
  4. Если в комнате уже есть гости, что ты должен
    сделать? (Познакомить). Если вошел взрослый? (Представить
    взрослому: «Это мой друг…»).

Вторая пара подводит итоги.

Вывод: принимая гостей, надо вести
себя так, чтобы им было приятно у вас. Думать о
них, а не о себе.

Предлагаем следующей паре разыграть сценку,
когда пришел товарищ, с которым ты играешь в паре
в компьютерную игру. Но пришли другие ребята. Что
делать? (Нельзя, чтобы гости скучали, пока вы не
наиграетесь)
 (слайд 6)

Вывод: желание гостей – для вас закон! (Если
хотят послушать музыку – включи, танцевать –
танцуйте все, посмотреть альбом – покажи).

Четвертой паре предлагаем разобраться с
ситуацией, когда гости оставили беспорядок в
комнате, которую ты убирал перед их приходом. Что
делать? (Прибрать еще раз, когда разойдутся
гости)
(слайд 7)

Пятая пара решает, что делать: если гость разбил
вашу любимую чашку? сломал игрушку? (Не
подавать виду, что расстроен, утешать гостя, ему и
так неудобно)   
(слайд 8)

Шестая пара решает, как отреагировать на гостя,
который совершил какую-нибудь неловкость (Не
подавать вида, что заметили эту неловкость, если
это мелкая оплошность. Но, если это серьезный
проступок – не прощать даже своим близким
друзьям. Обязательно честно указать на этот
проступок) 
(слайд 9)

Седьмая пара решает, кто должен первым сесть за
стол? (Хозяин! Но он не должен начинать есть,
пока не предложит гостям угощение и они не
приступят к еде.  Хозяин встает из-за стола
последним, чтобы гости могли все отведать) 
(слайд
10)

Восьмая пора провожает гостей (слайд 11)

4. Физкультминутка

Учимся владеть мимикой лица   (слайд 12)

Изображаем радость, огорчение, сострадание,
горе, счастье, равнодушие. Произносим:
«Здравствуйте» с оттенком радости, огорчения,
счастья, равнодушия.

Давайте обсудим, а как должны вести себя
гости
? Предлагаю посмотреть отрывок из
диафильма «Хрюк на елке» и сделать свои выводы. (Приложение 2)

После просмотра диафильма обсуждаем поступки
его героев  и подводим итог,  КАК НАДО ВЕСТИ
СЕБЯ В ГОСТЯХ: (слайд 13)

1. Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько
ноги, чтобы не наследить. Если на улице снег,
отряхни шапку на лестнице.
2. Не входи в комнату, не постучавшись.
3 .Если вы пришли в гости вдвоем, предложи пройти
раньше твоему спутнику.
4. Если пришел с девочкой, открой перед ней дверь и
пропусти первой.
5. Если в комнате много гостей не надо здороваться
с каждым, поздоровайся с хозяином, а остальным
скажи: «Здравствуйте!»
6. Не садись за стол без приглашения.
7. Если в комнате взрослый, не садись, пока он не
сядет за стол.
8. Если в комнату вошла девочка, встань, уступи
свое место, а себе принеси другой стул.
9. Невежливо сидеть на стуле развалившись,
держать руки в карманах.
10. Следи за своей речью, контролируй ее громкость.
Находи темы для разговора, чтобы было интересно
всем.
11. Постарайся держать руки свободно, а не
складывать их на груди, подбочениваться.
12. Не сиди в гостях молча, участвуй во всех
предложенных хозяином развлечениях.
13. Учись слушать собеседника внимательно, с
интересом. Не перебивай рассказчика.
14. Будь вежлив.

– Ребята, в заключение, поговорим о подарке.
Ведь вы идете в гости. С чем бы пошли вы? Как
выбрать подарок?  Это легко будет сделать,
прочитав старую сказку о двух сыновьях.

(Дети читают  сказку. Приложение
3
)

– Как вы думаете, какой подарок был дороже
матери? Какова основная мысль этой сказки?  (Не
дорог подарок, а дорога ЛЮБОВЬ!
)

5. Закрепление (индивидуальная работа
на карточке). (Приложение 4)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– А теперь подведем итог работы. Какую цель
ставили на уроке? Достигли ли вы ее? Обоснуйте
свой ответ.
– Что из урока пригодиться тебе в жизни?
– Какие новые слова узнал сегодня?
– Оцените свою работу на уроке веселой или
задумчивой рожицей. Если у вас не было ошибок или
вы смогли преодолеть затруднение и можете
двигаться дальше, выберете веселую «рожицу»,
если еще возникают затруднения по данной теме, то
выберете задумчивую «рожицу».

 Ученики помещают выбранные ими
«рожицы» на доску. Учитель делает вывод. Если
много веселых «рожиц», значит можно двигаться
дальше. Если больше задумчивых, то на следующем
уроке необходимо будет вернуться к выполнению
подобных заданий.

– Если вы захотите, то можете дома выполнить: 1
вариант:  нарисовать, как вы представляете
радушного хозяина; 2 вариант – вежливого
гостя.     Подумайте, с каким подарком
вы пойдете в гости.

– Спасибо за урок! Поблагодарите своего соседа
по парте за совместную работу   (слайд 14)

Решебник по орксэ 4 класс

orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 0

Основы религиозных культур и светской этики 4 класс, шемшурина.И

Гдз по светской этике 4 класс студеникин рабочая тетрадь. Попадая в какую-либо ситуацию, человек стоит перед выбором, как поступить, а выбор этот не всегда легко сделать. Урок проводится в 4-м классе, является сквозным во всех 6-и модулях и английский язык.
Что тебе ещё не запомнилось? Подумайте и скажите, как бы вы поступили в следующей ситуации. Не публикуются мнения: о серийных номерах, креках.п., оскробительные или не о программе.


Выберите номер задания или страницу (при отсутствии номера задания):

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

belparts.ru

Рабочая тетрадь по ОРКСЭ Шемшурина

Простые школьные и домашние правила этикета

Здравствуй, мой друг! Ты начал понимать общие правила этикета, поэтому можно выделить его простые школьные и домашние правила.

  1. Рассмотри внимательно иллюстрации в учебнике на с. 38-39, прочитай приведенные правила поведения в школе и попробуй правдиво охарактеризовать себя – всегда ли ты соблюдаешь эти правила?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Подумай, какой образ предстал перед тобой, и запиши, что ты собираешься изменить в своём поведении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, какие правила этикета важно соблюдать дома? Обсуди с домашними и дополни список правилами поведения дома.

1)Просыпаясь утром, не забывай поздороваться с домашними.

2) За столом сиди правильно, пользуйся приборами, согласно этикету.

3) Не забывай поблагодарить взрослых за их услуги.

4)Помни, что приходить с прогулки надо вовремя, чтобы родители не волновались, и предупреждать их, если задерживаешься.

5)_______________________________________________________________________________________________________________________________

6)_______________________________________________________________________________________________________________________________

7)_______________________________________________________________________________________________________________________________

8)_______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рассмотри иллюстрации на с 38-40 и придумай к ним названия. Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выбери народную мудрость, которая показалась тебе наиболее важной и обоснуй свой выбор.

Как аукнется – так и откликнется.


Ни одно доброе слово не пропадает.

Доброе дело, что дождь в засуху.

_____________________

_____________________

_____________________

6. Ответь на вопросы и обоснуй своё мнение и запиши:

1. Нужно ли соблюдать дома правила этикета?

2. Хотел бы ты стать знатоком правил этикета?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выполни практические и творческие задания, отвечая на поставленные вопросы самостоятельно.

  1. Ты вошел в раздевалку. Там толпится много ребят, рядом с тобой девочка, и ее все отталкивают. Как ты поступишь?

  2. Утро. Ты входишь в свой класс. В классе уже находится несколько твоих товарищей. Что ты сделаешь в первую очередь?

  3. На перемене ты случайно толкнул одноклассника. Как ты поступишь?

  4. В буфете на общем блюде лежат пирожки. Каждый хочет взять пирожок как можно быстрее. А как ты будешь себя вести?

  5. Утром по коридору навстречу тебе идёт твоя учительница и учительница другого класса. С кем ты поздороваешься?

  6. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться ещё?

  7. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь? Обоснуй свое поведение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Чему ты научился на этом уроке? Какой вывод ты можешь сделать для себя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чистый ручеек нашей речи

Приветствую тебя, мой друг! Сегодня мы с тобой обсудим, как мы разговариваем.

  1. Прочитай название урока, посмотри внимательно на рисунок на стр.42, представь звонкое журчание реки и подумай, что общего в словах речь и речка. Запиши свои выводы.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему наша речь должна быть плавной, похожей на течение реки? Запиши свои размышления.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ты согласишься с тем, что ничего лишнего, напоминающего мусор в реке, не должно быть в нашей речи? Если да, выполни задание: выпиши слова и звуки, засоряющие твою речь, и зачеркни их черным фломастером.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постарайся избавиться от ненужных излишеств в собственной речи, чтобы мы слышали её чистый ручеек. Сможешь? __________________________

  1. Произнесенное слово выражает смысл сказанного и придаёт ему эмоциональную окраску.

Какова эмоциональная окраска твоей речи и речи одноклассников. Запиши свои выводы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай рассказ В.А.Сухомлинского «Одни и те же слова». В чем ты видишь эмоциональную разницу в произнесении одних и тех же слов? Запиши свои размышления.


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты разговариваешь с одноклассниками? ____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай рассказ В.А.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово».Какие разные оттенки настроения дал нам почувствовать автор в описании неба?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Найдите своё слово и его эмоциональную окраску к воображаемому ручейку у костра. ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Прочитай изречения мыслителей и выбери наиболее близкое тебе. Объясни свой выбор.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИЗРЕЧЕНИЯ МЫЧЛИТЕЛЕЙ

Речь – образ души.

Публий Сир

Ясность – главное достоинство речи.

Аристотель

Правдивая речь проста.

Речь людей такова, какова была их жизнь.

Сенека

  1. Используешь ли ты в своей речи различные определения? Зачем?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какое слово можно назвать точным и выразительным в определении какого-либо явления, предмета, природы?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Какую характеристику ты бы дал своей речи?_________________________

________________________________________________________________

Как бы ты охарактеризовал речь В.А. Сухомлинского, судя по его рассказам?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 3. Этика человеческих отношений

В развитии добрых чувств – творение души

Здравствуй, дорогой друг! Я думаю, что ты понял значение произносимых слов, усвоил основы этикета и достойно ведёшь себя, соблюдая его разумные правила.

  1. Напиши, удовлетворяют ли тебя приобретенные знания? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть такое выражение – «действовать по велению души». Мы в своих действиях и поступках руководствуемся не только знанием того, как необходимо поступать в той или иной ситуации,т.е. разумом, но ещё и своими чувствами. Мы эмоционально реагируем на слова и поступки других людей, а также на их отношение к нам (на доброту, ласку, приветливость или грубость, недоброжелательность, задиристость). Как эмоционально реагируешь ты на слова и поступки других людей. Дай оценку своим реакциям.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь выражение «разум с сердцем не в ладу»? Обоснуй своё мнение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши, как ты понимаешь понятие душа и что оно значит для тебя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Душа – это суть человека, его внутренний мир. Именно в душе находит отклик всё происходящее с самим человеком и с окружающим его миром людей, природы, искусства и т.п. Это состояние можно передать такими словами, как «душа ликует», «душа поёт», «душа скорбит», «душа просит». Составьте предложение с одним из этих словосочетаний.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты думаешь, чем связаны понятия душа и душевность? Объясни своё мнение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь слово духовность?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Попробуй заглянуть в свою душу и определить, какая она, продолжив следующие предложения.

Я плачу, когда __________________________________________________

Я смеюсь, когда_________________________________________________

Я радуюсь, когда________________________________________________

  1. Прочитай отрывок из рассказа В.А. Сухомлинского «Трудно быть человеком». Как ты понимаешь название рассказа? Объясни свои выводы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природа – волшебные двери к добру и доверию

Я рад очередной встрече и тому, что узнаю о тебе, читая тетрадь. В ней интересные мысли и твои выводы. Ты молодец! Сегодня наш урок пройдет на красивой поляне, под ветвями раскидистого дуба. Давай представим вместе эту поляну. На такой поляне хорошо думается и хочется говорить о важном и хорошем. Начнем разговор с задания.

  1. Прочитай в учебнике сказку о дубе.

Что тебе помогла понять сказка? Напиши об этом_________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пусть дуб станет нашим собеседником на поляне, нам приятно находиться под его раскидистой короной.

  1. Чем же привлекателен этот сказочный дуб? Подумай об этом, прочитав текст на с.53 учебника. Запиши свои выводы _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подумай, чему научила тебя природа, и напиши об этом. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Можешь ли ты сказать после своих раздумий, что природа – волшебные двери к добру и доверию? Почему?_______________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай: На природе часто возникает ощущение единения с ней. Душа человека откликается чувствами на все проявления природы и как бы разговаривает с ней. Для человека важно впитывать эту жизнь природы и относиться к ней с заботой и вниманием.

Подумай о своих чувствах, которые помогают твоему единению с природой. Опиши эти чувства.______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши народную мудрость, которая близка для тебя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Народная мудрость

Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес и вода — родные брат и сестра.

Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять.

  1. Подумай, как ты относишься к природе. Закончите предложения, используя обозначенные в скобках варианты. Запиши их в тетрадь.

Когда я на природе, то …(любуюсь, слушаю, смотрю и испытываю благодарность за подаренную красоту)

Когда я прихожу в лес, я помню, что… (нельзя нарушать его привычной жизни, портить его живую красоту, обижать его жителей и растения)

Когда я оказываюсь на лугу, я… (не стремлюсь сорвать цветы, любуюсь красотой цветов и трав)

Когда я собираю ягоды и грибы, то… (не сшибаю ногами грибы, которые не кладу в корзинку; не обрываю незрелые ягоды, не ломаю ветки)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что в природе тебе особенно дорого и что созвучно твоей душе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарисуй свой любимый уголок природы на альбомном листе и расскажи о нем.

Сочини сказку о каком-либо лесном животном.

Запиши свои рассуждения о смысле пословицы «Лес и вода – родные брат и сестра»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши красивое стихотворение о природе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

kopilkaurokov.ru

Тесты к учебнику ОРКСЭ Шемшуриной 4 класс

orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 1

Тесты к учебнику

А. А. Шемшуриной

«Основы религиозных культур и светской этики»

4 класс

Составил: учитель начальных классов

МОУ «Миасская СОШ № 1»

Алесько Татьяна Викторовна

2014 год

Содержание стр.

Тест № 1, Раздел 1. Знакомство с новым предметом …………………………3

Тест № 2, Раздел 2. Знакомство с основами этики……………………………..5

Тест № 3, Раздел 3. Этические учения о добродетелях………………………..7

Тест № 4, Раздел 4. Этика о нравственном выборе…………………………….9

Тест № 5, Раздел 5. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве……………………………………………………………………….12

Тест № 6, Раздел 6. Нравственный закон человеческой жизни………………14

Тест № 7, Раздел 7. Этика об отношении людей друг к другу………………16

Тест № 8, Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам…………..18

Тест № 9, Итоговый

Тест № 1

Раздел 1. Знакомство с новым предметом

1. Россия, наша Родина – это…

А) планета Земля

Б) часть планеты Земля

В) страна Российская Федерация

2. Первый космонавт мира:

А) Алексей Архипович Леонов

Б) Герман Степанович Титов

В) Юрий Алексеевич Гагарин

3. Каким было первое представление мира людьми в глубокой древности?

А) «Птица Счастья»

Б) «Мировое дерево»

В) «Мирное дерево»

4. На каком дереве можно увидеть своих предков?

А) родительское дерево

Б) родное дерево

В) родословное дерево

5. Духовные ценности – это…

А) милосердие

Б) зло

В) семейные традиции

6. В нашей стране живет …

А) менее 150 национальностей

Б) более 150 национальностей

В) 15 национальностей

7. На какие вопросы дает ответы каждая религия?

А) Что должен купить человек?

Б) Что такое добро и зло?

В) Как человек должен прожить свою жизнь

8. Религиозная культура включает в себя

А) религиозные обряды

Б) священные книги

В) правила поведения человека

9. Этика, часть философии, раскрывает

А) гражданские законы, по которым живут люди

Б) нравственные законы, по которым живут люди

В) семейные традиции

10. Предметы и сооружения, связанные с Богом или богами, называют

А) светлыми

Б) святыми

В) священными

Тест № 2

Раздел 2. Знакомство с основами этики

1. Слово «философия» означает

А) мудрость

Б) любовь

В) любовь к мудрости

2. Рассказы не могут быть поняты сразу и до конца

А) юмористические

Б) философские

В) смешные

3. В.К. Тарасов написал книгу

А) «Философские рассказы для детей»

Б) «Философские рассказы для взрослых»

В) «Философия»

4. Черты характера человека, которые Аристотель назвал добродетелями

А) мужество

Б) скупость

В) справедливость

5. Близкие по значению слова

А) нравы, мудрость, этикет

Б) этика, мораль, нравственность

В) мудрость, поведение, взгляд

6. «Быть самим собой»

А) идти на поводу у других

Б) иметь собственное мнение

В) говорить то, что чувствуешь

7. Аристотель был

А) ученым

Б) писателем

В) мыслителем

8. Цицерон изучал

А) математик

Б) политик

В) философ

9. Оратором называют

А) человека, обладающего музыкальными способностями

Б) человека, обладающего художественными способностями

В) человека, обладающего даром красноречия

10. Название «Этика» дал

А) Цицерон

Б) Аристотель

В) В. Тарасов

Тест № 3

Раздел 3. Этические учения о добродетелях

1. Какому философу принадлежит данное изречение: «Добродетель – это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии»?

А) Цицерону

Б) Аристотелю

В) Толстому

2. Противоположность добродетели называется

А) радость

Б) злость

В) равнодушие

3. В значение слова «добродетель» древние философы вкладывали понятия

А) совершенство

Б) зависть

В) идеал

4. Истинную ценность добродетели придаёт

А) действие

Б) щедрость

В) поступки

5. Честность, порядочность, ответственность, доброжелательность, отзывчивость – это

А) нравственные качества человека

Б) лучшие нравственные качества человека

В) качества любого человека

6. Самое трудное для человека

А) быть честным по отношению к окружающим людям

Б) быть честным по отношению к своим сверстникам

В) быть честным по отношению к самому себе

7. Представьте такую ситуацию: в разговоре с одноклассниками вы заметили, что он постоянно путает ваше имя. Вы …

А) прекращу разговор и отойду в сторону

Б) сам начну обращаться к собеседнику

В) спокойно напомню своё имя, когда придёт моя очередь говорить

8. Терпимость – это умение человека…

А) доброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы всегда согласны

Б) доброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы не всегда согласны

В) недоброжелательно воспринимать других людей с особенностями их внешности и поведения, недостатками и собственными взглядами, с которыми мы не всегда согласны

9. Тактичность – это …

А) терпимое отношение человека к чувствам и поступкам других людей

Б) нетерпимое отношение человека к чувствам и поступкам других людей

В) умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций

10. Притчи создаются для …

А) вопроса

Б) ответа на вопросы

В) ответа на философский вопрос конкретным примером поступков или слов героев

Тест № 4

Раздел 4. Этика о нравственном выборе

  1. Выбери изображение Сократа

А)

Б)

В)

2. Убеждения – это …

А) твердые взгляды человека на мир, на самого себя, на других людей, представления о том, что правильно, а что неправильно

Б) готовность и способность мириться с чем – то неприятным, нежелательным

В) проявление сочувствия и любви к ближнему

3. Поведение Сократа в суде:

А) попытался признать свою ошибку

Б) попытался разжалобить судей

В) не отказался от своих убеждений

4. «Цели», по мнению академика Лихачева, являются достойными человека:

А) приносить людям добро

Б) приносить зло и страдания

В) облегчать страдания при болезнях

5. Совершая тот или иной поступок в различных жизненных ситуациях, человек делает:

А) личный выбор

Б) нравственный выбор

В) правильный выбор

6. Иллюстрация к рассказу «Трудно быть человеком» В, А. Сухомлинского изображена на рисунке

А) orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 2

Б) orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 3

В) orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 4

7. Совесть – это …

А) «внутренний голос» человека

Б) способность человека осознавать свои поступки и намерения и оценивать их с позиции добра и зла

В) безразличие к правильному выбору человека, оказавшегося в сложных ситуациях

8. Перед какой птичкой стало стыдно Лиде в лесу?

А)

Б) orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 5

В)

9. Нравственные обязанности, которые человек выполняет не для выгоды, а по зову совести или сильных чувств – это …

А) правила

Б) долг

В) закон

10. Главное в философии Эпиктета –

А) это утверждение, что человек не может сам воспитать в себе нравственные качества

Б) это утверждение., что человек может воспитать в себе нравственные качества только при помощи других людей

В) это утверждение, что человек сам может воспитать в себе нравственные качества

Тест № 5

Раздел 5. Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве

  1. Справедливость – это …

А) то, на чем основаны правильные, честные, уважающие права людей отношения

Б) то, на чем основаны правильные взгляды людей на мир

В) то, на чем основаны духовные ценности человека

2. Мо – цзы полагал, что самой большой драгоценностью для страны являются

А) жемчуга и золото

Б) пышные дворцы

В) справедливость

3. Согласно учению Конфуция, государство похоже на

А) большую семью

Б) маленькую семью

В) неполную семью

4. У каждого государства есть

А) свой государственный язык

Б) герб, флаг и гимн

В) Президент

5. Герб Российской Федерации

Б)

В)

А)

6. Основным законом нашего государства является

А) Семейный кодекс

Б) Трудовой кодекс

В) Конституция

7. Обязанности, которые должны выполнять граждане по отношению к государству

А) защищать государство от врагов

Б) исполнять законы

В) трудиться только на благо своей семьи

8. Во время каких праздников люди находятся на рабочих местах?

А) День Победы

Б) День Знаний

В) День Государственного флага России

9. 4 ноября – это праздник:

А) День Победы

Б) День народного единства

В) День Государственного флага России

10. Какие события

Тест № 6

Раздел 6. Нравственный закон человеческой жизни

  1. Закон – это …

А) устав любого учреждения

Б) предписания, которые обязаны соблюдать только взрослые люди

В) правило, установленное в государстве и обязательное для выполнения всеми гражданами

2. Заповеди обязывают человека

А) уважать своих родителей

Б) завидовать

В) говорить правду

3. Священная книга христиан:

А) Торе

Б) Библия

В) Коран

4. Какая иллюстрация относится к сказке «Шерстяное тепло» В. С. Шишкова

А) orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 6

Б) orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 7

В) orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 8

5. Основа жизни «всякой хорошей семьи» —

А) любовь, прощение, терпение

Б) ссоры, раздоры, оскорбления

В) «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение»

6. Обида мешает человеку:

А) Чувствовать себя радостно

Б) чувствовать себя приветливо

В) быть доброжелательным

7. Старец из притчи о прощении сравнил грехи с:

А) глиной

Б) песком

В) камнями

8. Избавиться от обиды поможет:

А) умение прощать

Б) месть к обидчику

В) забыть обиду

9. Умение прощать –

А) свойство сильных людей

Б) свойство слабых людей

В) свойство неуверенных людей

10. Закончи пословицу: «Где любовь да совет, …

А) там мало бед

Б) там и горя нет

В) там слезинки нет

Тест № 7

Раздел 7. Этика об отношении людей друг к другу

  1. Дружбы среди людей не может быть:

А) без сдерживания гнева

Б) без умения уступать друг другу

В) без лжи и отречения от друга из-за беды, болезни

2. Светская этика и этика традиционных для нашей страны религий учат:

А) любое человеческое общество должно оставаться на взаимной любви

Б) любое человеческое общество должно основываться на всеобщей благосклонности, взаимопомощи

В) любое человеческое общество должно основываться на целостности в человеческих отношениях

3. Главные ценности для человечества

А) добро и любовь

Б) обман и ненависть

В) уважение, забота и ответственность

4. Речь человека отражает:

А) намерения и желания

Б) внутренний мир

В) эмоции и поступки

5. Продолжи стих В. А. Солоухина «Слово о словах»: «Когда ты хочешь молвить слово, мой друг, …

А) подумай, как бы им расплавить

Б) подумай – не спеши

В) не выпускай в полет

6. Слово «милосердие» — значит:

А) проявление сострадания и любви к ближнему

Б) готовность делать добро всякому человеку независимо от того, кто он и какой он

В) дурной поступок

7. Данные эмблемы

orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 9обозначают:

А) детские организации

Б) благотворительные организации

В) скорая помощь

8. Произведения В. А. Сухомлинского посвящены и учат:

А) чего не хочешь для себя – делай другим

Б) видеть и ценить красоту окружающего мира

В) ответственности перед собственной совестью

9. Василий Александрович Сухомлинский написал книгу:

А) «Сердце отдаю людям»

Б) «Сердце отдаю детям»

В) «Все отдаю людям»

10. Поступок, который можно считать милосердным:

А) дать воды жаждущему

Б) оскорбить одноклассника

В) улыбнуться ближнему

Тест № 8

Раздел 8. Как сегодня жить по нравственным законам

1. Всю свою жизнь посвятила делу оказания помощи нуждающимся:

А) медицинская сестра

Б) няня

В) Мать Тереза

2. Леонид Михайлович Рошаль

orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 10

А) известный детский писатель

Б) известный детский врач

В) известный политический деятель

3. Нобелевская премия вручается :

А) за деятельность по укреплению мира

Б) за достижения в области спорта

В) за достижения в области физики или медицины

4. Альберт Швейцер выстроил на свои средства больницу и лечил бедных людей:

А) в Америке

Б) в Африке

В) в Англии

5. По мнению Льва Николаевича Толстого, человек должен учиться:

А) преодолевать препятствия, мешающие делать добро

Б) придумывать препятствия, мешающие делать добро

В) создавать препятствия, мешающие делать добро

6.

infourok.ru

ОРКСЭ Светская этика 4 класс. к учебнику Шемшуриной

МАЗАНСКАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы Зам. Директор по УВР На заседании МО

________ Л.И. Дубова ________Е.В. Лотоцкая ________ А.А. Гренок

подпись подпись подпись

«____»_____________2014 г. «____»___________2014 г. «____»__________2014 г.

Протокол №___ от _____

Календарно-тематическое планирование

по основам религиозных культур светской этики

модуль «Основы светской этики»

4 класс

Составила:

А.А.Гренок

2014-2015 уч.год

Календарно-тематическое планирование

По основам религиозных культур светской этики

Модуль «Основы светской этики»

4 класс 1 час в неделю 34 часа

Дата

Тема урока

Примечания

1

3.09

Этика — наука о нравственной жизни человека

2

10.09

Раздел 1. ЭТИКА ОБЩЕНИЯ

Добрым жить на белом свете веселей

3

17.09

Правила общения для всех

4

24.09

От добрых правил — добрые слова и поступки

5

1.10

Каждый интересен

6

8.10

Раздел 2. ЭТИКЕТ

Премудрости этикета

7

15.10

Красота этикета

8

22.10

Простые школьные и домашние правила этикета

9

29.10

Чистый ручеёк нашей речи

10

12.11

Раздел3.ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

В развитии добрых чувств — творение души

11

19.11

Природа — волшебные двери к добру и доверию

12

26.11

Чувство Родины

13

3.12

Жизнь протекает среди людей

14

10.12

Раздел 4. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ

Чтобы быть коллективом

15

17.12

Коллектив начинается с меня

16

24.12

Мой класс — мои друзья

17

2полугодие

Ежели душевны вы и к этике не глухи

18

Раздел 1. ПРОСТЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ИСТИНЫ

Жизнь священна

19

Человек рождён для добра

20

Милосердие — закон жизни

21

Жить во благо себе и другим

22

Раздел 2. ДУША ОБЯЗАНА ТРУДИТЬСЯ Следовать нравственной установке

23

Достойно жить среди людей

24

Уметь понять и простить

25

Простая этика поступков

26

Раздел 3. ПОСЕЕШЬ ПОСТУПОК —

ПОЖНЁШЬ ХАРАКТЕР

Общение и источники преодоления обид

27

Ростки нравственного опыта поведения

28

Доброте сопутствует терпение

29

Действия с приставкой «со»

30

Раздел 4. СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ

С чего начинается Родина

31

В тебе рождается патриот и гражданин

32

Человек — чело века

33

Слово, обращённое к себе

34

Итоговый урок

infourok.ru

Книга по ОРКСЭ (4 класс) на тему: рабочая тетрадь по основам светской этике и религиозных культур 4 класс .Модуль «Основы светской Этики»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы к рабочим тетрадям по основам светской этики

данные задания помогут разнообразить работу учителя на уроке…

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло » Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока

Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________
Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________…

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам религиозной культуры и светской этики, 4 класс

Данная рабочая программа по ОРКСЭ по УМК «Школа России» (модуль «Основы светской этики»)…

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики. 4 класс.

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики. 4 класс. А.А.Шемшурин, Н.М.Брунчукова, Р.Н.Демин, К.В.Савченко, Т.Д.Шапошникова; под ред. Т.Д.Шапошниковой….

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 класс

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на пони…

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 класс

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики, Кураев А.В.  4 класс…

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики 4 классы

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта нач…

nsportal.ru

Алла Шемшурина: Основы светской этики. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС №A3RVTN

orkse 4 klass shemshurina rabochaya tetrad otvety 11

Автор: Шемшурина Алла Ивановна

Художник: Иванова О. Г.

Редактор: Льняная Л. И., Казакова А. А.

Издательство: Просвещение, 2017 г.

Серия: Школа России (ФГОС)

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рабочей программой «Сборник рабочих программ. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс».
Содержание тетради отражает особенности тематического планирования курса ОРКСЭ в соответствии с учебником А. И. Шемшуриной «Основы религиозных куль­тур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс».
Тетрадь поможет четвероклассникам развить творческое мышление, даст представление о нравственном поведении, а также о правилах и нормах, в соответствии с которыми должны строиться взаимоотношения между людьми.
Тетрадь можно использовать как на уроке, так и во время самостоятельных занятий детей дома в кругу семьи.
3-е издание.

Комментарии пользователей:

Пользователь Василий Лукин пишет:

Внимание!
Данная рабочая тетрадь подходит только к учебнику с аналогичной картинкой с мальчиком и девочкой (автор Шемшурина).
К учебнику с группой детей на обложке (автор Бондаренко, Петров) данная тетрадь НЕ подходит.
Прикладываю содержание.

Чтобы скачать, выберите формат:

Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!

Отзывы читателей «Алла Шемшурина: Основы светской этики. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС»:

Пользователь Василий Фёдоров пишет:

Уважаемые любители читать произведения замечательного писателя Моэма! Хочу обратить ваше внимание на этот небольшой по объему, но интересный по содержанию роман. Читайте, получите удовольствие! Сюжет динамичный, захватывает с первых страниц, потом трудно оторваться. Издание небольшого (карманного) формата, текст хорошо пропечатан, шрифт комфортный для чтения. Очень рекомендую!

1001kniga.download

Гдз по основы светской этики 4 класс шемшурина


Гдз по орксэ 4 класс ответы

Гдз по орксэ 4 класс ответы >>> Гдз по орксэ 4 класс ответы Гдз по орксэ 4 класс ответы Выбери слова, подходящие для вашего примирения: Задание 3. Чтобы скачать решебник Выберите номер задания или страницу

Подробнее


Урок 2. Что такое светская этика

Цели: Помочь учащимся закрепить понятия Россия, Родина. Отечество, духовный мир человека, культурные традиции. Ввести понятие этика. Светская этика Развивать речь, мышление, воображение учащихся, память,

Подробнее


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа к учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного

Подробнее


Содержание учебного предмета

Рабочая программа разработана на основе: — Приказа Минобразования и науки Российской Федерации 69 от 31.01.2012г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов

Подробнее


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Основы светской этики» для 4 класса на 2018 2019 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования для образовательных

Подробнее


Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (основы светской этики) составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного

Подробнее


Тема урока: «Стыд, вина, извинение»

Тема урока: «Стыд, вина, извинение» Ход урока Этапы урока Действия учителя Действия учащихся слайдов презентационног о материала. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Подробнее


Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты Основы православной культуры раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги

Подробнее


ВП-П )

Введение курса Общие положения Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является

Подробнее


Урок 4. Особенности морали

Цели: 1. Формирование ценностно-смысловых установок на воспитание нравственных ценностей у младших школьников через расширение представлений об особенностях морали, как особом виде духовной культуры. Задачи:

Подробнее


Текст проверочной работы. 1 вариант

Проверочная работа Предмет: ОРКСЭ Основы православной культуры Класс: 4 класс Учебник: А.В.Кураев Вид контроля: текущий Тема: Основы православной культуры Критерии оценивания: оценка % баллы зачет 100%-

Подробнее


Россия многонациональная страна

Россия многонациональная страна Цель курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального

Подробнее


Русский язык 4 класс решебник полякова

Русский язык 4 класс решебник полякова >>> Русский язык 4 класс решебник полякова Русский язык 4 класс решебник полякова Данный решебник это довольно объёмное пособие, подготовленное по материалам двух

Подробнее


Сугоняев геометрия 10 класс скачать

Сугоняев геометрия 10 класс скачать >>> Сугоняев геометрия 10 класс скачать Сугоняев геометрия 10 класс скачать Моро, Решебник по математике для 4 класса Петерсон можно скачать бесплатно. Мне или решенное,или

Подробнее


Сугоняев геометрия 10 класс скачать

Сугоняев геометрия 10 класс скачать >>> Сугоняев геометрия 10 класс скачать Сугоняев геометрия 10 класс скачать Моро, Решебник по математике для 4 класса Петерсон можно скачать бесплатно. Мне или решенное,или

Подробнее


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую

Подробнее


учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Уржумская средняя школа» Рабочая программа Основы религиозных культур и светской этики Основы светской этики 4 класс (базовый уровень) Учитель: И.В.Теряева

Подробнее


>>> Гдз по алгебре 8 класс мерзляк поляков

Гдз по алгебре 8 класс мерзляк поляков >>> Гдз по алгебре 8 класс мерзляк поляков Гдз по алгебре 8 класс мерзляк поляков Подробное решение задачи 7. Подробное решение задачи 3. На сегодняшний день существует

Подробнее


Классный час на тему «Добро и зло»

Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с

Подробнее


Пояснительная записка

1 Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом

Подробнее


Гдз по орксэ 4 класс беглов

Гдз по орксэ 4 класс беглов >>> Гдз по орксэ 4 класс беглов Гдз по орксэ 4 класс беглов Все модули курса одинаковые по объёму часов и составляют 34 урока, то есть по 1 уроку в неделю. На Ивана Купалу молодежь

Подробнее

docplayer.ru

В свете требований ФГОС начального общего образования основными подходами к преподаванию курса ОРКСЭ являются: культурологический, коммуникативный, деятельностный и личностно-ориентированный.

Культурологический подход формирует у младших школьников поликультурную компетентность и первоначальные представления о религиозной культуре и светской этике.

Коммуникативный подход формирует у младших школьников коммуникативную компетентность. Он предполагает активное взаимодействие, сотрудничество учащихся, обмен информацией, обсуждение разных точек зрения и нацелен на создание коммуникативно насыщенной образовательной среды.

Деятельностный подход реализуется через систему заданий, развивающих мышление и социальную активность школьников. Такие задания обучают поисковой деятельности, совершенствуют навыки самостоятельной работы, формируют уверенность в своих силах, способность к самоконтролю и самооценке.

Личностно-ориентированный подход выражается в предъявлении учащимся заданий на трёх уровнях сложности – воспроизводящем, преобразующем и творческо-поисковом. Последние предлагаются для индивидуальной работы с детьми с привлечением их родителей, использованием словарей, справочников, ресурсов Интернета и т.д.

Воспроизводящий уровень выполнения заданий по курсу ОРКСЭ:

  • найти в тексте определение, ответ на вопрос;
  • выделить ключевые слова текста, абзаца;
  • сформулировать главную мысль текста, абзаца и др.

Преобразующий уровень выполнения заданий в курсе ОРКСЭ:

  • поставить свои вопросы и составить собственные задания к тексту;
  • дать характеристику личности по иллюстрации к тексту;
  • озаглавить текст;
  • составить план текста;
  • заполнить опорную схему, таблицу и пр.

Творческо-поисковый уровень выполнения заданий в курсе ОРКСЭ:

  • составить ребус, кроссворд, викторину по теме урока;
  • создать виртуальный музей (например, репродукции картин и других произведений искусства по религиозной культуре, этике, этикету);
  • нарисовать рисунки к тексту;
  • выполнить проект;
  • написать эссе;
  • провести социологический опрос и т. д.

Ядро курса ОРКСЭ – взаимодействие с семьёй. Этот курс призван раскрыть первостепенное значение семьи в жизни человека, общества и государства, показать семейные ценности и традиции, рассказать о взаимопомощи в семье, воспитать уважительное отношение к родителям, родственникам, старшим. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком в курсе ОРКСЭ, имеют огромное значение для последующего развития личности. Через взаимодействие семьи и школы наполняются конкретным содержанием основные понятия курса ОРКСЭ: моё Отечество, культура и мораль, золотое правило нравственности и т.д. На уроках ОРКСЭ происходит развитие представлений учащихся о культуре семейных отношений.

В настоящее время особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие таких качеств, как толерантность, коммуникация, компетентность – наличие умения использовать приобретенные из различных источников знания для успешного разрешения типичных жизненных проблем. Духовно-нравственное воспитание направленно усвоение подрастающим поколением умений, обеспечивающих самоорганизацию, самоопределение, саморазвитие личности во всех сферах жизнедеятельности.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является средством формирования у школьников основ российской гражданской идентичности, направлен на развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Наличие системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели готовит младших школьников признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свою точку зрения, овладевать логическими действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, знакомит с основными нормами светской и религиозной морали.

Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы.

Для выполнения основных задач курса очень важно в школе сделать родителей и членов семей соучастниками педагогического процесса. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребёнка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребёнка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

Педагогу важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешное освоение курса ОРКСЭ возможно при условии, что все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – станут большим и сплочённым коллективом людей, стремящихся к духовно-нравственному воспитанию и самовоспитанию.

Многие виды деятельности, рекомендуемые в рамках изучения курса, подразумевают обращение ребёнка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии. Темами итоговых творческо-исследовательских работ учащихся могут стать и семейные традиции, и семейные хроники, и рассказ о своих предках. Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.

В курсе ОРКСЭ важна не только структура урока, т.е. традиционный урок – это не единственная форма обучения для достижения качественного образования, также важна система домашних заданий. Они должны быть разнообразными, интересными, доступными, чёткими, необъёмными и направлены на сбор той информации, которая будет необходима для творческих проектов учащихся.

Рекомендации к домашним заданиям

Необходимая для личностного развития ребенка позиция «Я – сам» культивируется и организуется, направляется учителем незаметно, но специально и целенаправленно.

Ребёнок остается наедине с учебником. Какая работа ему предстоит?

Чтение (целевое, комментированное, ознакомительное, изучающее, поисковое, выразительное чтение).

Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен).

Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных).

Составление опорных конспектов к пересказам, составление плана текста, запись тезисов.

Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т.п.)

Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребёнка самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд. Всё это возможно при одном условии – перегрузок быть не может. Должно оставаться время и желание сделать что-то ещё: придумать своё толкование слову, почитать дополнительную литературу. И такая самостоятельная творческая работа ученика должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.

Домашнее задание должно быть:

  • Чётко структурированным. Учитель должен тщательно продумать, что именно из изучаемого материала следует предложить детям для заучивания, что для пересказа, что – для ознакомления, о чем надо научиться рассуждать, на какие вопросы отвечать, какие умения детей при этом будут задействованы.
  • Дифференцированным по уровню трудности. Домашнее задание нужно дифференцировать по уровню трудности с делением на группы. Одна группа выполняет задание повышенной сложности (по желанию), другая – задание средней сложности (этих детей учитель может назвать), а остальные (ими окажутся самые слабые ученики, но они об этом не услышат) получат третий вид задания (о том, что оно самое простое, говорить не нужно).
  • Разумным по объёму и реальным для запоминания. Лучше, если задание будет иметь обязательную и необязательную часть; обязательная должна быть посильной для самого слабого ученика, необязательная – яркая, интересная, познавательная – должна быть привлекательной для всех, её выполнение должно поощряться (призами, участие в интересном разговоре, в игре).
  • Увлекательным. Домашнее задание должно содержать элемент новизны, творчества, должно быть неожиданным, удивительным (подготовка к празднику, путешествие на машине времени, рисование, создание презентации, портрета, подготовка к конкурсу кроссвордов, к диспуту).

Логическому структурированию сообщений содействует апробация на одном и том же тексте нескольких видов пересказа: подробного, выборочного, краткого. Можно дать дифференцированные домашние задания по выбору (задания для всех, задания для творчества, задания для малоактивных учеников).

Следует отметить, что выполнение учащимися различных видов ситуативных упражнений не самоцель, а средство формирования коммуникативных умений и навыков. При подготовке домашнего задания учителю необходимо обращать внимание детей на структурную выдержанность, т.е. строгое соблюдение избранной формы общения или сообщения (диалог, обсуждение в группах, диспут, доклад, определённый вид пересказа и т.д.), а также на краткость, чёткость и лаконичность изложения информации. Данная работа должна проводиться как на уроке, так и при проверке выполненных домашних заданий, что поможет подготовить детей к вступлению на итоговом мероприятии, соблюдая регламент. Краткость речи формируют следующие виды деятельности.

  • Игра «Путешествие по планете». Детям предлагается, разделившись на группы, попробовать пересказать фрагмент текста как можно более лаконично. Каждая группа предлагает свой вариант. Обсуждаются недостатки и преимущества каждого краткого пересказа. Выбирается лучший вариант.
  • Коллективное составление опорных конспектов для сжатого пересказа текста.
  • Работа в группах по отбору материала и составлению мини-докладов к уроку.
  • Сочинения, ориентирующие на лаконичность. Как я понимаю слово «Русь». Что такое духовные традиции? Духовные традиции моей семьи. Что такое патриотизм? Что объединяет нас – жителей России? Великие люди России. Как я представляю Россию столетней давности. Наш край в далёком прошлом. Россия сегодня и завтра.
  • Краткое устное изложение сюжета, изображённого в иллюстрации учебника.
  • Игра «Народная мудрость». Учитель предлагает ученикам доказать конкретными примерами, что в следующих пословицах и поговорках отражено прошлое страны.

Мир строит, а война разрушает. Не бросай друга в несчастье. Один в поле не воин. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Работа мастера хвалит.

Виды домашних заданий по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

  • Соотнеси начало пословиц и поговорок с их продолжением. Учитель предлагает на дом первую часть пословицы, а вторую часть пословицы дети должны найти.
  • Составь кроссворд.
  • Кроссворд наоборот. Учитель предлагает готовый кроссворд, а ребята находят в словарях определения к словам.
  • Игра «Поле чудес» (даётся определение, нужно отгадать слово).
  • Конкурс рассказчиков (даётся начало рассказа и окончание, надо рассказать середину или придумать окончание начатого рассказа).
  • Нарисуйте свой символ России.
    • Белый – свобода, независимость, белая Русь, мир, чистота.
    • Синий – Богоматерь-покровительница Руси, вера, верность, малая Русь.
    • Красный – Держава, Великороссия, энергия, сила, кровь, пролитая за отечество.
  • Собери в нужном порядке (части пословицы, куплеты гимна и т.д.; если задание выполнено правильно, то получится слово-термин по теме).
  • Викторина.
  • Интервью.
  • Туристический проект «Религиозные здания нашего города»
  • Рекламный буклет «Мой город — лучший».
  • Составь филворд.
  • Игра «Загадай слово». Например, «россияне». Нужно назвать первую и последнюю буквы, дать характеристику слова, участники могут задавать вопросы. Выигрывает тот, кто отгадал слово первым.
  • Художественный образ. Подготовить сценку или рисунок, которые представляют следующие понятия: уважение, толерантность, культура, обычай. Дети должны догадаться, о каком слове идёт речь?
  • Обсуди высказывание.
  • Составь рассказ, используя слова: народ, нация, культура, уважение, толерантность, федерация.
  • Составь ребусы.
  • Напиши эссе.
  • Составь пересказ (подробный, выборочный, краткий) и т.д.
  • Составь вопросы к тексту.
  • Составь диалог героев о …
  • Подбери цитату по теме …
  • Подбери пословицы, поговорки.
  • Подбери синонимы, антонимы, фразеологические обороты.
  • Поставьте сценку о героях притчи.
  • Составь памятку «Культурный человек – это…»
  • Рассмотри иллюстрации, расскажи историю о …
  • Подбери фотографии по теме, о герое …
  • Нарисуй, как ты представляешь себе …
  • Прокомментируй факт.
  • Выскажи отношение (к событию, персонажу, предмету и т.д.)
  • Реши проблемную ситуацию на основе полученной информации.
  • Особый вид домашних заданий – проекты, долгосрочные индивидуальные, которые подразумевают учебно-исследовательскую или проектную деятельность учащихся.

Домашние задания по курсу ОРКСЭ отличаются от традиционных заданий. Они предусматривают повторение изученного, чтение дополнительных материалов, совместную работу с членами семьи и взрослыми, интервью, творческую работу, поиск дополнительной информации и т.д.

Примеры «семейных» домашних заданий по курсу ОРКСЭ.

Обсуждение вопросов.

  • Каковы духовные, нравственные ценности нашей семьи?
  • Какие друзья у вас были в детстве, как вы дружили?
  • Какой человек для вас в жизни является примером?
  • Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора?
  • Быть справедливым трудно?
  • Подготовка фотографий, фотовыставки, альбома.
  • Обсуждение семейных правил, обязанностей, праздников.
  • Высказывание своего отношения к суждению о добре, зле, совести, справедливости, милосердии и т.д.
  • Подготовь рассказ о том, какие обычаи и традиции существуют в вашей семье. При подготовке задания обратитесь за помощью к членам семьи или к взрослым.
  • Напишите небольшое сочинение на тему “Я хочу пожелать всем людям…”.

Учитель должен заранее продумать, что именно из материала следует предложить детям для заучивания, пересказа, ознакомления, рассуждения, творческой работы и т.д., какие формы и способы проверки результатов выполнения домашнего задания будут использованы на следующем уроке, как организовать помощь взрослых при выполнении задания.

Поскольку уровень достижения образовательного результата по курсу ОРКСЭ не оценивается традиционно по пятибалльной шкале, учителю для диагностики успешности обучения предмету необходимо применять разнообразный инструментарий оценки образовательных и личностных достижений учащихся.



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 3989

Откуда: Рига, Иманта

Такой билет как надо, в офис не дозвониться, лучше на мейл написать.Хотя не факт что ответят.

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 1214

Откуда: Garden State, USA

mumy Спасибо!Цветок Приятная инфа про Финнейр, к нам зимой гости тоже им прилетали. Зимой у них лучшая цена на билеты была Ok

sk ну, а что не поржать-то Дразнюсь ты меня в очевидное тыкаешь, вот мне и смешно Улыбка От меня до аэропорта 2а часа общественным транспортом и 50 усд денег в оба конца, включая 5 усд, вход и 5 выход Смешно на машине час без пробок, а такое бывает редко, + платные мосты. Не поеду Смешно
Ладно пока отбой. Муж сказал, что бы я не маялась дурью и летела Узбеками Rock

Для тех, кто не в курсе, есть прямой рейс Рига-Нью Йорк. Осуществляется Узбекской авиакомпанией. Летают по воскресениям, с весны доп. рейс по четвергам. Билеты можно купить в Риге, в посольстве Узбекистана на ул. Элизабетес. У этого рейса есть два огромных преимущества 1. он прямой (для тех, кто летит из Риги, вообще он Таншкент — Рига — Нью Йорк) 2. багаж 64 (!!!) кг., что обычно очень актуально Улыбка По цене он на пару сотен дороже Аэрофлота. Аэрофлот пока самый дешевый — 774 усд. Нью Йорк — Рига, на данный момент времени,на июль 2015 Внимание! . Кто найдёт дешевле, тот пусть поделится Рукопожатие Улыбка
Цена на билет в Риге дешевле, чем в Нью Йорке. Т.е. для Вас одна цена, для меня другая Улыбка

sk спасибо за приглашение Друганы Да, я собралась своих навестить. Но, если решусь, то на Германию, очень зовут по Баварии погулять Танцую! Давай ты в Ригу Rock Я в след. раз в ваших краях совсем не скоро в следующий раз буду Рыдание

_________________
У всех жизнь как зебра, а у меня как радуга Улыбка

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 1114

Откуда: Rīga

Avrora не знаю насчет именно июля, но на август/сентябрь мне показались очень выгодные предложения у norwegian. Но пересадка в Копене или Стокгольме. Про саму авиокомпанию ничего сказать не могу, никогда не летала.. Но цены Мне показались привлекательными.

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 1214

Откуда: Garden State, USA

Vera_o Рукопожатие Спасибо за наводку!!! OkЦветок Их на самом деле можно рассматривать, если сентябрь и дальше.

Июль, увы, выдают по полной Улыбка

_________________
У всех жизнь как зебра, а у меня как радуга Улыбка

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 3989

Откуда: Рига, Иманта

Согласна насчет Норвегиан, сама в прошлом году искала билеты в США, если позволяет время, примерно за полгода, много вариантов было по 200-300 евро ( вылет из Осло, Стокгольма или Копена).

Ryanair летает из Лондона в НЙ за 10

Но вот про такое предложение нет инфы личной, только реклама.

Узбеками летала моя дочь прошлым летом-билеты нашли на

http://www.skyscanner.net/

просто подписалась на лучшую цену и они присылали преждложение на мейл. Нормальная авиакомпания-не строги к багажу, вылетают вовремя, т.к. Рига- транзит, без пересадок, правда из фильмов были только комедии Гайдая на русском, на инглише вообще не было фильмов, только на узбекском. Хихи

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 1223

Откуда: Рига, район Ботанического сада

Avrora :
И вообще, если кто-то летал, как вам этот рейс?

5118553


С Bашим билетом никакая виза не нужна.

Летали этим маршрутом в декабре/январе, только из Риги в Нью-Йорк и обратно.

Очень удобно.

sk :
Ну и еще — пересадка на трансатлантический рейс за 1 час — это смело по-моему.


В Шереметьево прилёт и вылет из одного терминала, только на рвзных этажах. У нас стыковка была 1:15, предупреждали персонал еще в Риге, но они и так уже были в курсе.

Паспортный и таможенный контроль в SVO довольно быстрый, но мы все равно ОЧЕНЬ торопились. Нервотрепка ещё та! Улыбка

_________________
Мама двух дочек

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 992

Откуда: Kengarags

Avrora :
mumy

Для тех, кто не в курсе, есть прямой рейс Рига-Нью Йорк. Осуществляется Узбекской авиакомпанией. Летают по воскресениям, с весны доп. рейс по четвергам. Билеты можно купить в Риге, в посольстве Узбекистана на ул. Элизабетес. У этого рейса есть два огромных преимущества 1. он прямой (для тех, кто летит из Риги, вообще он Таншкент — Рига — Нью Йорк) 2. багаж 64 (!!!) кг., что обычно очень актуально Улыбка По цене он на пару сотен дороже Аэрофлота. Аэрофлот пока самый дешевый — 774 усд. Нью Йорк — Рига, на данный момент времени,на июль 2015 Внимание! . Кто найдёт дешевле, тот пусть поделится Рукопожатие Улыбка
Цена на билет в Риге дешевле, чем в Нью Йорке. Т.е. для Вас одна цена, для меня другая Улыбка

Мы летели с узбеками два года назад, были по четвергам,наоборот по-моему как раз добавили воскресенье.

Билеты везде можно купить -не обязательно в посольстве.

И мы узнавали по цене из Нью Йорка не намного,но дешевле получились билеты ,как раз июль и смотрели.

_________________
1042754400 29452 1 1 1 1 2 1 1

1207342800 47742 1 1 1 1 2 1 1

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 31

Откуда: Лиепая

Товарищи, а кто знает, какие документы нужны ребенку 11 лет. Если ребенок вписан в мой паспорт, то дополнительно к его паспорту свидетельство о рождение надо? И как с довереностью от второго родителя, который с нами не едит, нужна ли она?

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 1223

Откуда: Рига, район Ботанического сада

Claire :
Товарищи, а кто знает, какие документы нужны ребенку 11 лет. Если ребенок вписан в мой паспорт, то дополнительно к его паспорту свидетельство о рождение надо?


У него должен быть свой паспорт, тогда свидетельство о рождении не надо. Но я возила, на всякий.

Цитата:
И как с довереностью от второго родителя, который с нами не едит, нужна ли она?


Если Вы гражданка ЛР, не нужна.

_________________
Мама двух дочек

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 31

Откуда: Лиепая

Товарищи, у меня вопрос по анкете, которую надо заполнять. Я лечу с ребенком. На ребенка отдельно надо эту анкету заполнять? Или нам одну на двоих надо?

Иммется ввиду — https://esta.cbp.dhs.gov/

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 1223

Откуда: Рига, район Ботанического сада

Отдельно.

_________________
Мама двух дочек

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 31

Откуда: Лиепая

Товарищи, есть еще один вопрос, так как еду с ребенком, интересует вопрос страховки. Посоветуйте где оформить. Я проста никогда отдельно не делала страховку. Зашла на сайт ЕРГО, я так понимаю это полис путешествий? Поделитесь пожалуйста опытом и советом )). Ребенку отдельно оформлять?

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 17264

Откуда: Рига, Межциемс, Яунбикери

Да, это ceļojuma apdrošināšana, есть у любой страховой компании. На ребёнка отдельно, но кто-то может предлагать и общий семейный на несколько человек — изучите предложения в Интернете и подберите себе нужное. Можно застраховать потерю или порчу багажа, неблагоприятные изменения в расписании рейсов, болезнь, травму и лечение в стране пребывания и пр.

_________________
СЗ масел, эфиров и гидролатов Cкрабы, масла, кремы, соли, плитки, свечи

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 31

Откуда: Лиепая

MargG, спасибо за Ваш ответ! Да, я смотрю, предложения. Я в принципе планирую страховать только здоровье. Мы летим на 29 дней. Я сейчас посмотрела в Сведбанке, предлагет выбрать сумму страхования и от этого зависит цена полиса. 30000, 50000, 80000. Я вот думаю , если меня там крокодил укусит ( образно говоря) мне 30000 полиса хватит или лучше по максимуму брать ? Насколько я знаю, медицина в Америке дорогая.

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 992

Откуда: Kengarags

Claireне буду утверждать,память уже подводит Улыбка но по моему где-то был вопрос страховки,что она обязательна! и не менее 75 000, но вот где я это прочла -не помню.

я сравнивала на сайте Балтикумса и БТА, Сведбанк тоже забивала -свед учитывая их рекламируюмую скидку -не получился дешевле.

По моему балтикумс дешевле всего у меня вышел.

Оформляю обычно на всю семью один полис.. в общем у нас на 4-х на 3недели +1-2 дня беру всегда запас — около 130-150евро.

Багаж не страхую.

_________________
1042754400 29452 1 1 1 1 2 1 1

1207342800 47742 1 1 1 1 2 1 1

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 3989

Откуда: Рига, Иманта

Насчет страховки надо продумать, здоровье маловато-будет, мое имхо. А потеря паспорта, не смогли улететь по уважительной причине, совершили правонарушение и т.д.и т.п. Багаж тоже не страхую обычно.

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 992

Откуда: Kengarags

mymy

согласна, это можно выбрать дополнительно, я паспорт по-моему тоже вносила, как и юридическую помощь.

Еще ,если уж про укусы крокодила речь зашла,нужно учитывать на какой отдых едете,если с элементами экстрима.. стоимость полиса резко увеличивается.

_________________
1042754400 29452 1 1 1 1 2 1 1

1207342800 47742 1 1 1 1 2 1 1

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 31

Откуда: Лиепая

Спасибо всем за отзывчивость! Про укус крокодида это я преувеличила). Хотя отдых с элементами экстрима тоже планируем. Спасибо за советы внести дополнительные пункты, обязательно подумаю!

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 31

Откуда: Лиепая

Товарищи, заполняю анкету для въезда. Там написано:

Lauciņā “Uzvārds” ievadiet savu uzvārdu tā, kā tas redzams Jūsu pasē uzvārda lauciņā. Uzvārds ir nepieciešams, lai aizpildītu šo iesniegumu.- девочки вроде написано что надо заполнять на английском. Но в тоже время ннаписано что надо вводить как в паспорте. Не понимаю, так как вводить с гарумсами и мягкими?

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 992

Откуда: Kengarags

Claire

нет, мы вводили без мягких и галочек.

_________________
1042754400 29452 1 1 1 1 2 1 1

1207342800 47742 1 1 1 1 2 1 1

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение



Рассказ отзывчивость по светской этике

Сообщения: 31

Откуда: Лиепая

Товарищи, извините, что достаю вопросами. Подскажите пожалуйста, как я понимаю , разрешение на въезд ЕСТА надо с собой брать? Но я посмотрела там всего одна строчка с моими данными и написано на латышском- атляутс.Я вообще правильную бумажку распетала, она не должна быть на английском?

И второй вопрос, как выяснили выше, что можно ехать с ребенком без доверенности от отца , если ребенок вписан в мой паспорт(с сыном у нас фамилии разные). Это как я поняла по латвийскому закону. Но не могут ли российские таможеники (летим через Москву) или американские потребовать этот документ и не пустить меня?Надо ли перестраховываться?

в начало Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

  • Рассказ от лица ребенка в животе
  • Рассказ от имени гладиатора рассказ от имени гладиатора
  • Рассказ от имени листочка
  • Рассказ от имени фараона совершающего военный поход
  • Рассказ об отдыхе летом с использованием нескольких пословиц 7 класс