Рассказ отшельник на дзене

Наш инсайдер олег копылов, руководитель группы производства коммерческого контента в яндекс.дзене. если понятнее и проще, то это руководитель коммерческой

Наш инсайдер – Олег Копылов, руководитель группы производства коммерческого контента в Яндекс.Дзене. Если понятнее и проще, то это «руководитель коммерческой редакции Яндекс.Дзена».

Олег Копылов, руководитель коммерческой редакции Яндекс.Дзена

Олег Копылов, руководитель группы производства коммерческого контента в Яндекс.Дзене

За что в Яндекс.Дзене отвечает коммерческая редакция? И сколько там вообще редакций?

В классическом понимании в Яндекс.Дзене нет редакций. «Коммерческая редакция» – это неформальное название. На самом деле мы называемся группой коммерческого контента и помогаем нашим рекламодателям делать качественный, интересный и, главное, эффективный контент.

Мы, с одной стороны, сами делаем тексты для рекламодателей (крупные пакеты или для тех, кто стартует). С другой, помогаем не только текстами – например, делаем аудиты контента в рекламных кампаниях, проводим образовательные воркшопы, активно обучаем.

Что до других редакций, есть контентные агентства, которые специализируются на Яндекс.Дзене, и у которых мы заказываем часть текстов, а в каких-то случаях мы их рекомендуем и рекламодатели обращаются в эти агентства напрямую. Плюс у нас уже более 150 сертифицированных авторов, которые закончили нашу школу рекламных текстов Дзена, и есть отдельный лендинг (коллеги назвали его маркетплейс), где клиенты могут обращаться к ним напрямую. В 2022 году мы, как минимум, утроим число сертифицированных авторов.

Продаем продающий текст

В чем секрет структуры материала, который работает в большинстве случаев?

Должен быть баланс продуктового и нативного для рекламного текста в Дзене. Бывает, что рекламодатели уходят в натив. Например, для рекламы жилищного комплекс выпускают материал про 5 самых классных квартир из популярных сериалов с интеграцией самого ЖК на один абзац. Такая тема привлечет много читателей, но текст будет неэффективен с точки зрения коммерции. Люди просто прочитают текст и уйдут. Они не узнают больше о продукте и не станут клиентами этого бизнеса.

С другой стороны, чисто продуктовые тексты, где рекламодатель рассказывает только о продукте или услуге, тоже могут быть неэффективны. Такие рассказы никак не задевают читателя: в них не поднимаются близкие людям проблемы, не даются варианты их решения.

Если цель – охваты, то нужно больше нативности, если же цель – конверсии, то нужно больше продуктового. То есть в большинстве случаев выигрышными оказываются интересные и полезные тексты, в центре которых стоит проблема читателя, а ее решение раскрывается через УТП продукта или услуги.

И, конечно, в эффективном рекламном тексте должен быть призыв к действию (call-to-action). Без этого переходы на посадочную страницу снижаются примерно на 30%.

Но продающий текст тоже нужно продать. Как?

Это помогают сделать постоянные элементы: заголовок и обложечная картинка. Именно их сочетание позволяет привлечь читателя, когда он пролистывает ленты, показав, что здесь есть что-то полезное и интересное для читателя.

Поэтому материал должен состоять из заголовка и обложки (лучше 5 заголовков и 3 картинки, чтобы система могла протестировать эффективность их сочетаний и выбрать лучший вариант), лида, тела текста с картинками и call-to-action.

Объем и формат

Как на эффективности отражается объем текстов?

Тут жесткой привязки нет. Но мы проводили исследование и выяснили, что если задача набрать растить процент и число дочитываний, то оптимальный объем – от 3000 до 6000 знаков. Если будет меньше, то и читатели прогреться не успеют, и алгоритм не сможет правильно определить интересы читающих. Если будет больше, то начнет падать процент дочитываний, так как сложно удерживать внимание человека долго.

Но если цель – конверсии, то лучше делать объем в зоне 4000-8000 знаков. Да, дочитывания будут падать, но до конца дойдут наиболее заинтересованные пользователи, которые с большей долей вероятности перейдут на лендинг и совершат действие. Таким текстом мы их лучше прогреем, захватим внимание и убедим. Здесь бывают эффективные тексты и объемом в 10 000-12 000 знаков, когда речь идет про дорогие товары вроде недвижимости.

Какие форматы рекламных текстов лучше всего заходят?

Это может быть, например, классический текст, который я уже описал, а также N фактов, N вопросов или текст в формате вопрос-ответ. Отдельно остановлюсь на формате юзкейса – рассказ о своем опыте использования продукта или услуги. Он хорош тем, что это достаточно нативная история для Дзена. И этот формат предполагает живую человеческую интонацию. Здесь присутствует также драматическая конструкция: у человека была проблема и он старался ее решить какими-то способами, но потом воспользовался той или иной услугой или товаром, описал как это было, плюсы-минусы, и как это решило проблему. А дальше призыв к действию (таблицу с оценкой форматов текстов вы найдете в конце интервью – прим. ред.)

Но юзкейс не для всех тематик универсальная вещь. Нередко в случае дорогих продуктов и банковских услуг юзкейс приносит хорошие медийные показатели, но не всегда хорошую экономику (но это «в среднем по больнице).

Какой формат вы не рекомендуете?

Что я точно не рекомендую, так это рекламное интервью, которое никто просто даже не ждет увидеть в Дзене. Реклама должна быть нативна площадке. И у рекламы нет задачи убедить, что она не реклама. Задача текста – быть полезным, способным решить проблему пользователя, улучшить его жизнь и тому подобное. Такая реклама не оттолкнет человека.

Отслеживаем эффективность

Есть ли смысл выходить на Дзен с рекламными материалами товаров и услуг, отличающихся длинным периодом принятия решения?

Смысл заходить, конечно же есть. Дзен проводит через всю воронку продаж – с верхних уровней, когда читатель знакомится с продуктом, и до перехода на лендинг, когда человек принимает решение. Очень часто Дзен становится первым шагом и первым соприкосновением, и через несколько шагов человек принимает нужное рекламодателю решение. Я могу точно сказать, что со статей в Дзене продаются и квартиры. Нет, не так, чтобы прочитал и сразу же купил. Но через несколько взаимодействий с какой-то еще рекламой (например, через пиксель), человек выходит на созвон и заключает сделку.

Как можно отследить эффективность рекламного размещения, если не использовать SearchLift, доступный при миллионном бюджете?

Мы рекомендуем в метрике настраивать атрибуцию по первому клику, что позволяет увидеть всю цепочку – рекламодатель увидит, что цепочка началась с Дзена. Этот инструмент наши рекламодатели активно используют. Поэтому необязательно использовать для отслеживания эффективности BrandLift и SearchLift.

Подбор варианта и копипаст

Лучше вложиться в пять хороших подробных публикаций и менять заголовки, иллюстрации и текст, или забросить в сеть множество рекламных текстов на разные товары и услуги?

Лучше всего пробовать на каждый продукт несколько вариантов подачи. Даже если их пять, то на начальном этапе надо протестировать несколько гипотез. И в каждой гипотезе протестировать несколько заголовков и вариантов обложек, а также call-to-action. Когда вы увидите, что какой-то из вариантов сработал лучше, то отключаете другие менее эффективные варианты и масштабируете опыт наиболее успешного.

Дальнейшие публикации делаете в нескольких версиях. Например, адаптируя под разные возрастные категории. Один клиент, например, сделал из одного текста три версии, рассчитанные на людей разного возраста: 20-35, 35-50 и 50+. Были разные герои, разные фотографии. Далее рекламодатель смотрел, в какой из возрастных категорий это сообщение заходит лучше. В этом конкретном случае эффект был выше в старшей возрастной категории, и они оставили этот вариант.

Также можно разбивать удачный заход и на другие категории. Если это автомобильная тематика, то я не рекомендую пытаться охватить все категории людей, но и не сужать до одной (например, женщин 35 лет). Тут другие категории. Для тех, кто любит скорость, мы составим один вариант текста. Для ценителей универсальности – другой. А когда мы запустим эти тексты, то увидим, в каком из сегментов в Дзене наш посыл заходит лучше с точки зрения экономики и метрики. Это основная рекомендация.

Если рекламный текст не будет уникальным, это нормально? Если взять его, например, с другой площадки, где он зашел, не переписывая?

В рекламном продвижении, в отличие от органического Дзена, нет проблемы копипаста. Если этот текст выходил на другой площадке, то это ни в коем случае не препятствие для того, чтобы разместить его в Дзене. Вопросов со стороны модерации не будет. То есть, с одной стороны, можно ставить текст, который где-то сработал.

С другой стороны, текст, который сработал на другой площадке, может не сработать в Дзене. Текст, который заходил на «Хабре», попал в ту специфическую аудиторию. Он узкоцелевой, рассчитанный на узкий круг профессионалов, потому и имел успех, например. На Дзене же может этих людей не быть, либо на Дзене эти люди ждут другого повествования. Это тоже надо учитывать. То есть любой текст с другой площадки надо адаптировать под Дзен, как минимум, в том, что касается заголовка и call-to-action.

Кликбейт, промо и CTR

Есть ли наказание за кликбейт в заголовках рекламных текстов?

Такой текст просто не пропустят к продвижению. Модерация его не примет, и надо будет переделать заголовок.

Как влияет плашка «Промо» на CTR рекламного поста в ленте?

Никак. Мы проводили исследование, которое показало, что партнерские материалы или промо не снижают CTR. Единственное, что может снижать CTR, так это надпись «Реклама». Поэтому данное слово и не используется.

Как CTR рекламного текста влияет на стоимость его показа?

Заголовок – это не только инструмент привлечения внимания к тексту, но и инструмент таргетинга (в Дзене же нет классических таргетингов, как в соцсетях). Здесь заголовком можно четче и географию очертить, и социум. Например, дать понять, что этот текст предназначен для матерей из Химок.

Из чего состоит формула в Дзене? CTR заголовка перемножается на процент дочиток и на ставку. Соответственно, чем выше CTR заголовка, тем выше CPM и, для того, чтобы выигрывать аукцион, можно делать ставку меньше. Заголовок в этой формуле имеет больше влияния, чем процент дочитываний. Чем менее CTR-ны заголовки, тем выше ставки.

Здесь есть еще два нюанса. Многое зависит от темы. Финансовая тема будет менее CTR-ной и ставка будет выше. А массовая история предполагает ставки ниже. Второй нюанс – не всегда самые высокоситиарные заголовки приводят релевантную аудиторию. Может получиться так, что заголовок CTR-ный, дочитка недорогая, а стоимость перехода – высокая: пришли релевантные люди, они дочитали, но переходить не стали, и получилось так, что стоимость действия оказалась слишком высокой. Соответственно, бывает, что среднеситиарный заголовок может обернуться более высокой ценой дочитывания, но это будут целевые люди и сама экономика действия (перехода, заявки, покупки) будет выгоднее.

Scroll2Site и нюансы переходов

Что можно делать в рекламном тексте из того, чего нельзя делать в обычных постах?

У рекламного продвижения есть отличия, которые влияют на него. Например, та же возможность создавать дубли и делать несколько вариантов заголовка. В органике такой возможности нет. Поэтому особое внимание надо уделить разнообразию заголовков, чтобы не просто переставлять слова, а чтобы они соответствовали разным потребностям читателя. И важное отличие – это наличие Scroll2Site, когда читатель, пролистывая текст, попадает на посадочную страницу. И это в значительной степени улучшает конверсию – на 30%. Еще рекламное продвижение позволяет показать текст большему числу читателей – потенциально заинтересованным людям.

Можно ли уводить читателя на сайт через обычные ссылки в статье. В чем нюансы?

Нюанс в том, что эту статью алгоритм еще должен показать человеку. В органике аудитория растет постепенно. Поэтому, если вы просто разместите этот текст со ссылкой на новом канале, то даже не получите нужную аудиторию. Это возможно только на канале с весомой аудиторией. И надо потратить немало времени, чтобы эту аудиторию получить. Это первое.

А второе – если текст вышел на весомом канале и был показан большому количеству людей, то ссылки в нем могут привести к нежелательным результатам. Если поставить ссылку слишком рано, то читатель уйдет по ней, не дочитав статью и не прогревшись. Если ссылку поставить в конце статьи, то эффект, конечно будет, но он не сравним с эффектом Scroll2Site, без которого потеряется немалое количество конверсий.

Рекламироваться в органике можно, но, как правило, дешевле оказывается размещение рекламы. Органический канал надо растить и пополнять его с определенной периодичностью – не менее трех текстов в неделю. А это отдельный сотрудник. Это долгий и сложный путь. Кажется, что он бесплатный, но на него требуется немало денег. И при этом нет ряда удобных и важных инструментов.

Стоит ли давать какие-то релевантные ссылки на свой ресурс при наличии Scroll2Site?

Я не рекомендую совмещать это по двум причинам. В начале статьи будут плохо кликать – зачем, если человек еще не убедился в необходимости перехода? Во-вторых, алгоритм не успеет обучиться. Он ищет аудиторию, похожую на ту, которая прочитала статью, и ранний переход не позволит алгоритму правильно оптимизироваться и настроиться на аудиторию.

Появился еще и третий нюанс. Переходы по ссылкам внутри теперь приравниваются к дочиткам и внешнему переходу. Соответственно, переход по ссылке теперь оплачивается по ставке за дочитывание.

Видео и время чтения

Рекламная публикация может представлять собой видео целиком?

Возможность разместить только видео и получить переходы есть. Но на данный момент, в среднем по больнице, у текстов эффективность выше. Может позже ситуация изменится, но пока так.

А ставить видео в текст – нецелесообразно: читатель из-за этого не начинает лучше взаимодействовать с текстом, если только оно не дополняет текст, являясь наглядной инструкцией. И то, я советую для этих целей делать гифки.

Если из-за видеоролика на материале дольше задерживаются, то это как-то влияет на оценку алгоритмами моего текста?

Это никак не влияет. На рекламный алгоритм влияет CTR, процент дочитываний и ставка. Даже если человек задержится на статье очень долго, но ее не дочитает, то это никак не повлияет на поведение алгоритма.

Удачные образцы и применение форматов

Где можно посмотреть примеры удачных рекламных текстов?

У нас есть отдельная лента удачных рекламных публикаций в Дзене. Туда мы собираем образцы рекламы не только интересной, но и эффективной. Там же есть еще подборки по различным тематикам (авто, фэшн, строительство). Все это стоит изучить.

Основные форматы текстов для «Яндекс.Дзена»

Базовый формат

Формат простой «объяснялки». Текст отвечает на базовые, простые вопросы. Например, об онлайн-конференции: о чем она, когда пройдет, для кого, что можно узнать, надо ли платить. Текст общий, дает простую и понятную информацию (при этом в лиде и заголовках можно и нужно триггерить проблемы/потребности пользователя). Еще один вариант базового формата — сочетание общего рассказа и рассказа о продукте. Такое можно увидеть, например, у Skillbox: первая пара разделов посвящена актуальности профессии, рассказывает, чем она хороша, а дальше происходит переход к тому, что освоить ее можно на курсах. Пример такого текста — публикация «Чем на самом деле занимается геймдизайнер и за что ему платят 100 000 рублей».

Вопрос-ответ

Широкий объясняющий формат, который помогает отработать частые вопросы аудитории. Главное отличие от базового формата — здесь жестче структура. Конкретные вопросы, конкретные ответы. Вопросы могут быть более узкими, детальными. Несмотря на то, что формат широкий, он позволяет затронуть отдельные моменты, которые интересуют аудиторию, ответить на частые/специфические вопросы.

Мифы

Формат мифов — очень популярный в Дзене. Это образовательно-развлекательный формат: он позволяет отработать частые заблуждения о продукте, которые есть у аудитории, показать на конкретных УТП своего продукта, как он эти мифы развеивает. Важный момент: мифы должны быть реальными, а не придуманными и развеянными лично вами.

Причины

Вариант объясняющего формата, но более узкого: в причины можно выносить, в том числе, те или иные УТП продукта. Здесь, как и вопросе-ответе, важны четкая структура и реальные причины, а не придуманные вами.

Юзкейс

Наиболее нативный, близкий к блогерскому посту рассказ. Поскольку рассказ идет от первого лица, то текст вызывает больше доверия, чем классический «вопрос-ответ».

Юзкейс с рассказами нескольких людей

Личных историй может быть и несколько. Главное в этом случае — чтобы они не были слишком длинными и были яркими, интересными. Иначе читать текст будет скучно.

Косвенный пересказ (примеры историй из жизни)

Тоже вариант, если хотите встроить личный пример, но не прямой речью.

Инструкция

Это более «образовательный» формат, задача которого — дать понятное объяснение, как пользоваться продуктом, подобрать его и т.д.

Чек-лист

Более детализированный формат инструкции, где выделяем отдельные критерии/параметры выбора. Задача такого текста — чтобы у человека в голове был четкий буллет-лист из вещей, которые надо знать и учитывать.

Советы

Этот формат схож с чек-листом: просто одно – списком, другое – без (плюс есть отличия в формулировках заголовков). Может быть с формулировкой «лайфхаки/правила» вместо «советы». Формат текста — как будто «знающий друг» объясняет что-то и делится советами, которые упростят выбор и помогут научиться правильно пользоваться и т.д. Советы стоит писать, когда нужен нацеленный на новичков текст.

Как правильно

Формат, который, с одной стороны, про объяснение и инструкцию, а с другой — про интерес. Можно заходить со стороны «вы всю жизнь пользовались этим неправильно – сейчас расскажем, как на самом деле надо». Хорошо работает с любыми вещами.

Подборка

Формат текста, который подходит, когда надо рассказать сразу о нескольких продуктах.

Топ/рейтинг

Вариант подборки, которую можно ограничить по какому-то четкому параметру: от лучшего к худшему, по стоимости, топ за 2021 год и т.д. Если градация «от худшего к лучшему», то и нумерацию можно выстраивать в этом порядке: от последних строчек до первой.

Ошибки

Все любят читать про чужие ошибки и неудачи. Такой формат текста помогает объяснить, что пользователь делает не так, и как ваш продукт поможет таких ошибок не совершать.

Выгода

В таких текстах мы подкупаем тем, что говорим о выгоде: возможности сэкономить, получить бонусы и т.д. В заголовках лучше всего сразу говорить о размере той самой выгоды — чаще всего это «сколько можно сэкономить». И эта экономия должна быть существенной и понятной. Внутри показываем выгоду на примерах, не боясь прямых подсчетов. Здесь очень важно обещание результата.

Интересные факты

Более нативный, полуразвлекательный текст. Здесь важно, что факты должны быть действительно интересными и неожиданными, а не всем известными, но завернутыми в заголовок «интересные факты». Если таких фактов нет, лучше выбрать другой формат.

Сравнение

Отличный вариант, когда нужно сравнить два продукта/решения и показать, какой объективно лучше. Здесь можно не стесняться подсчетов. Также нужны прямые и объективные сравнения характеристик продуктов. Общие слова — зло для такого формата. Здесь нужна максимальная конкретика.

Рецепт

Формат для еды. Тоже более нативный, может быть и просто в формате рецепта, и в формате юзкейса (включать в себя не только сам рецепт, но и советы по готовке).

Показываем / посмотрите

Формат для продуктов, где важен визуал — это, например, недвижимость. Здесь публикация получается менее текстоцентричной и выстраивается именно вокруг фото. В этом формате особенно важно работать с подписями к фотографиям: в них можно давать дополнительное описание.

Изменения в «Яндекс.Дзене»: 4 млрд блогерам, послабления в модерации, подписная модель

Изменения в «Яндекс.Дзене»: 4 млрд блогерам, послабления в модерации, подписная модель

  • Главная
  • Общество

Ольга ВЛАДИМИРОВА

23 декабря 2021 17:15
0

Черниговский отшельник: Мне страшновато возвращаться в цивилизацию

Фото: Татьяна Романюк / facebook.com/novgord1917

В лесах на севере Черниговской области затерялось маленькое село Перерост. В нем остались лишь два обитателя — 82-летняя Надежда Даниловна Селюк и 67-летний Александр Васильевич Гузей. Причем у Александра Васильевича есть еще и квартира в Киеве. Но бывший военный променял цивилизованную жизнь на старенький домик в глухом селе, причем не от безысходности или нехватки средств, а по велению души.

«КП в Украине» узнала, почему в то время, как все бегут из маленьких сел в большие города, Александр Васильевич предпочел цивилизации глухую деревню, как проходят будни жителя опустевшего Перероста и можно ли оставаться семейным человеком, живя в одиночестве?

Вот моя деревня, вот мой дом родной

Судя по голосу, Александр Гузей отнюдь не похож на классического затворника и отшельника: бодрым голосом наш жизнерадостный собеседник с юмором сообщил, при каких условиях возможна связь с цивилизацией.

— Чтобы с вами поговорить, стою на коленках на кровати, телефон подвешен на оконную раму. Только в таком положении можно общаться! Если трубку чуть-чуть пошевелю – сигнал пропадает, — смеется наш собеседник. — Сейчас холодно – сигнал хороший. Как только теплеет и на деревьях появляются листики – мобильной связи уже нет.

Осталось в селе два человека: я и Надежда Даниловна, которая живет на окраине села. В моем детстве проживало 32 семьи

В селе Перерост Александр родился и вырос. Вокруг – березы и сосны, охотничье хозяйство. Повзрослев, стал военным, пришлось поколесить по миру – побывал в Афганистане, жил в Москве, Киеве и других городах бывшего СССР. Окончательно обосновался на Киевщине.

Приезжал в Перерост к родным наскоками, но в последние 4 года ни разу не был в своей квартире. В январе этого года мама Александра Васильевича ушла в мир иной, а ее сын решил окончательно остаться в доме, в котором жили его дедушка с бабушкой, мама, папа, сестры и он сам.

— Осталось в селе два человека: я и Надежда Даниловна, которая живет на окраине села. В моем детстве проживало 32 семьи, — рассказывает Александр Гузей. — Люди сюда приезжают, но только в грибной сезон. Раньше здесь были поля. С середины прошлого века сюда начали заселять людей. Здесь хорошо: вокруг лес, рядом есть искусственный водоем, созданный для диких кабанов — им же надо где-то пить, особенно во время засухи. Рысь у нас появилась. Думаю, пришла из Беловежской пущи. Раньше в селе был маленький магазин. Сейчас он не работает. Клуб еще стоит, только окна кто-то украл.

— В детстве мы как смотрели фильмы? Собирались во дворе у дедушки всем селом. Каждый приходил со своей табуреткой и семечками. Ставили кинокамеру, вешали на сарай простынь — и смотрели фильмы, — ностальгирует отшельник.

«Двери не крашу, рушники не стираю»

Александр (на фото слева) связал свою жизнь с военной карьерой Фото: Из архива Александра Гузея

В родительском доме Александр старается ничего не менять.

— Мама просила не красить двери. Она говорила: «За эту дверную ручку дедушка брался, бабушка бралась — пусть так и остается». Поэтому дверь я не обновлял, — продолжает Александр. — На стенах висят старинные портреты родственников, накрытые рушничками. Я их не стираю: боюсь, что полиняют. В углах – иконы. Это обязательно! Из современного — у меня компьютер стоит, принтер, сканер.

Чем заняться в глухом селе, когда живешь совсем один? Александр Васильевич не скучает. За прошедшие несколько лет у него сложился четкий режим дня, в котором он чувствует себя вполне комфортно.

— Встаю в 9-10 утра. Кормлю собаку. Выхожу во двор, смотрю — вокруг тихо-спокойно. Затем иду на прогулку. Брожу по селу и окрестностям. Возвращаюсь и заготавливаю себе дрова – бензопила и топор есть. Делаю запасы на зиму. Вот обещают морозы до 20 градусов, а я не переживаю: у меня уже все есть. Летом – коса. Выкашиваю траву, чтобы было чисто и красиво, — говорит Александр Васильевич. — Потом стирка. Это обязательно. Хотя с водой здесь проблема. Когда еду в город за пенсией, привожу воду с собой. Заодно беру свеклу, морковку, картошку. Вот сейчас все возле печки лежит.

А вечером до 2-3 часов ночи наш собеседник смотрит телевизор: есть спутниковая антенна. Интернет, понятное дело, только мобильный.

Короткие встречи с семьей

Огородом Александр Васильевич не занимается. До недавнего было небольшое хозяйство — два вьетнамских поросенка: один серый, второй — черный. Поэтому главное средство пропитания – автомобиль. Раз в неделю он отправляется за продуктами, раз в месяц – в город за пенсией.

— Мне звонят и говорят: «Дядя Саша, нужно привезти воду». Отвечаю: «Я согласен!» Приехал, привез то, что нужно. Взамен мне дают кулек свеклы, морковки, сетку картошки или других овощей, иногда деньги. Временами заезжают знакомые — вода, чай, кофе всегда в наличии. Мой дом как перевалочная база, — смеется наш собеседник. — У меня большой китайский джип. Очередной заказ – надо привезти стиральную машинку. Говорю: «Дорогу на Городню и обратно оплачиваете? Тогда пожалуйста!» Все равно мне здесь сидеть одному скучно. Иногда кто-то останавливается напротив моего дома и кричит: «Там тетя Таня хочет, чтобы ты свозил ее в Городню!» Отвечаю: «Без проблем!».

Ребятки, я жив-здоров, все хорошо! Езжайте домой

На вопрос о том, как Александр Васильевич планирует встречать Новый год, наш герой ответил, что все зависит от детей. Скорее всего, они встретятся с семьей, но не в сельском доме, а на… трассе.

— Пока планы на праздники не обсуждали. Возможно, встретимся в «Рыбках». Так мы называем трассу с Чернигова на Гомель. Я приезжаю на заправку — там мы и видимся с дочкой, сыном и женой.  Обычно как это проходят? Я говорю: «Ребятки, я жив-здоров, все хорошо! Езжайте домой», — описывает отшельник свои редкие и короткие встречи с семьей. — А сюда им лучше не ехать: дороги здесь вообще никакой нет. Вместо дороги — болото, грязь. Проехать по ней в сырую погоду может только трактор или вездеход. Это мой джип видел огонь, воду и медные трубы, ему 13 лет, на нем живого места нету.

«Домой возвращаться боюсь»

Еду Александр давно готовит себе сам. Как правило, это суп, но мы попали на борщ и тут же получили приглашение его попробовать. Оказалось, борщ наш герой готовил второй раз в жизни.

Я уже от всего отвык, меня пугает обстановка на дорогах, правила дорожного движения. Да и автомобилю нужно обслуживание, а мой джип уже старенький

«Получается вкусно, правда, забыл туда томатный соус положить… — смеется Гузей. — У меня морозилка есть, холодильник полностью завален. В морозильной камере – грибы и ягоды. Дедушка с детства приучил: «Один день лета зиму кормит». Вот и я летом собираю лисички, чернику, землянику, белые грибы… У меня про запас и сушеные грибы, и маринованные.

Несмотря на одиночество, Александр Васильевич не спешит возвращаться домой в цивилизацию.

— Я уже от всего отвык, меня пугает обстановка на дорогах, правила дорожного движения. Да и автомобилю нужно обслуживание, а мой джип уже старенький. – вздыхает Александр Гузей. — Мне страшновато возвращаться: в нашем подъезде в живых осталось 4 мужчины, я – пятый. А было нас 15. Когда мне об этом сообщили, своей семье я сказал: «Мне такие новости не докладывайте!» Я живу в деревне. У меня только собака во дворе. Вокруг хаты только лес, и вдруг такие неприятности! Вода-еда, дрова-трава! Вот мои занятия! Здесь мне хорошо. Даже давление нормализовалось — 150 на 90. Я и таблетки не принимаю.

А пока семья живет разрозненно, живое общение с близкими заменила телефонная связь и интернет.

— С женой и детьми созваниваемся каждый день. У меня есть еще две сестры, с ними тоже общаемся, – продолжает рассказ черниговский отшельник. — Мне в селе нравится! Сюда даже батюшки приезжают, покупают жилье. Хоть здесь никто не живет, земли свободной не осталось: она распределена между родственниками умерших. У нас у всех есть дети и внуки, и в будущем родственники, если захотят, возродят село.

А пока село пустует: кто-то уехал, кто-то умер, а кто-то ждет возвращения пропавшего родственника:

— У соседа есть хороший дом. У него очень много покупателей было, но он всем отказывал. Отец соседа пропал 20 лет назад, с тех пор сын его ждет. Сказал: «Пока не найду папу или папа не вернется, дом продавать не буду!» Хотя приезжала полиция, искали его, но не нашли. Остальные дома в таком состоянии, что страшно туда заходить.

В ТЕМУ

Фотоохота, газон и стихи

Несмотря на то что вокруг лес, Александр животных не обижает, он увлечен безобидной фотоохотой.

— В деревне ни капельки не скучно! Каждый день хожу на прогулку с собакой. Однажды белочку встретили. Походили, сфотографировали. Смотрим — дикие кабаны дорогу перешли. Утром открываю шторы – зайчиха под окном сидит. Когда кормлю собаку – на еду слетаются воробьи и синицы, а пес с ними играет, — говорит отшельник.

Есть у нашего героя еще одно увлечение – поэзия.

— Иногда компьютером пользуюсь – сочиняю стихи или песенки вспоминаю. Бывает, пишу-пишу и хоп – электричество пропало! Приходится все начинать сначала. Поэтому сейчас я стихи записываю. В последний раз света не было почти сутки: сосна упала на столб, — усмехается Гузей. -Из планов — хочу вырастить газон, как на стадионе. Пока не очень получается. У меня клен и яблоньки во дворе, которые еще дедушка с бабушкой сажали. Я листья на зиму не убираю. Получается такой компост. Осенью посеял травку – весной все сгребу и посмотрю, что выйдет.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Накопительный водонагреватель Оазис 50л, в котором мы меняем ТЭН

Накопительный водонагреватель Оазис 50л, в котором мы меняем ТЭН

Недавно менял ТЭН в накопительном водонагревателе (бойлере) Оазис емкостью 50 литров, сделал несколько фото, и спешу поделиться опытом с читателями.

Кто у меня на блоге недавно, сообщаю, что я уже несколько раз писал статьи по вопросам водогреек:

– Устройство проточного водонагревателя,
– Ремонт проточного водонагревателя,
– Ремонт накопительного водонагревателя.

В этот раз пошагово, с фотографиями, рассказываю, как я менял ТЭН (Трубчатый ЭлектроНагреватель) в водогрейке Оазис.

Прочитав эту статью, большинство моих читателей смогут самостоятельно поменять такой ТЭН в своем водонагревателе (у разных производителей конструкция схожа), сэкономив 1500-2000 руб. семейного бюджета на вызове мастера.

По мере повествования буду рассказывать и про устройство, и про ремонт водогрейки. Такой водонагреватель ещё называют бойлером.

Чтобы понимать, о чем речь, я в начале статьи разместил фото этого нагревателя, а вот его характеристики, расположенные на корпусе:

Накопительный водонагреватель Оазис 50л, в котором мы меняем ТЭН

Электрический накопительный водонагреватель Oasis 50PV. Характеристики водогрейки

Причина поломки

Жалоба клиента была на то, что при прикосновении к ней и к металлическим выводам бьет током и выбивает УЗО, которое расположено на питающем кабеле. Если бы этого УЗО не было, то водогрейка была бы очень опасна в эксплуатации, поскольку её корпус не заземлен.

Плохо, что нет заземляющего болта, и всё заземление сделано на третьем контакте подключения, а это часто бывает ненадежно.

Я прозвонил питающие провода на корпус, и сразу понял, что надо менять ТЭН, поскольку был явный пробой на корпус (1-2 Ома).

Вскрываем нижнюю крышку бойлера, и видим, что дело плохо:

Вид снизу. Видно, что из-за утечки воды из бака всё проржавело.

Вид снизу. Видно, что из-за утечки воды из бака всё проржавело.

Либо прохудилась прокладка между ТЭНом и баком, либо ТЭН исходно был плохо прикручен…

Всё поржавело, в том числе провода и клеммы.

Всё поржавело, в том числе провода и клеммы.

Внизу – аварийный термоконтакт (ограничитель температуры). Он двухполюсный, и в случае перегрева (более 90 град.) он размыкает ноль и фазу питания. Его термодатчик вставляется непосредственно в ТЭН, фото будет позже. Вот его модель, поближе:

аварийный термоконтакт (ограничитель температуры)

Аварийный термоконтакт (ограничитель температуры)

Вот этот термоограничитель со стороны капиллярного датчика:

Входы фазы и нуля, и ввод термодатчика

Входы фазы и нуля, и ввод термодатчика

Меняем ТЭН

На данном этапе самое сложное и долгое – слить воду из бака бойлера. Учитывая, что в моём случае не работал спускной клапан (подробнее – в инструкции, в конце статьи), то делать это было долго и тяжело. Мы приспособили шланг от пылесоса, и сливали воду из “холодного” отверстия в находящуюся рядом раковину.

Регулировать слив можно открытием крана горячей воды на раковине, через него в бак заходит воздух взамен выходящей воды.

Откручиваем ТЭН, вынимаем его из бака:

Отверстие в баке, куда вставляется нагревательный элемент.

Отверстие в баке, куда вставляется нагревательный элемент (ТЭН)

Он в очень плохом состоянии, сразу видно, что нагревательная спираль оголена и касается корпуса, непосредственно либо через мокрый известковый налёт:

Старый ржавый ТЭН, отработал 6 лет.

Старый ржавый ТЭН, отработал 6 лет.

Магниевый анод почти полностью сгнил и рассыпался. Это не удивительно, ведь он берёт основной удар на себя, и продлевает срок службы ТЭНа.

Кстати, что такое ТЭН, и как устроен ТЭН, подробно рассказано в статье про электрический полотенцесушитель.

Старый ржавый ТЭН, отработал 6 лет. Магниевый анод сгнил.

Старый ржавый ТЭН, отработал 6 лет. Магниевый анод сгнил.

Про замену ТЭНа я уже писал в статье про ремонт пароконвектомата, там были похожие картинки.

Старый ржавый ТЭН, отработал 6 лет. Контакты для подключения

Старый ржавый ТЭН, отработал 6 лет. Контакты для подключения

Внутри бака много накипи, и надо не полениться, всё оттуда вымыть, иначе новому ТЭНу будет несладко.

Вот, кстати, и новый ТЭН:

Новый ТЭН 2000 Вт. Вверху - магниевый анод.

Новый ТЭН 2000 Вт. Вверху – магниевый анод.

Хозяин бойлера ходил на рынок, покупал его там (1000 руб., для таганрожцев – рынок “Радуга”, павильон “1000 мелочей”). И приносит его без магниевого анода. На мой вопрос, где магний, сказал – меня продавец отговорил его покупать, сказал, нафиг он нужен, и без него всё будет работать…

Послал его на рынок ещё раз, он купил анод за 100 руб.

Вообще, магниевый анод – расходный материал, его нужно менять примерно раз в год, заодно очищая ТЭН и бак от грязи и накипи. Но кто это делает?

Новый ТЭН 2000 Вт. Контакты для подключения

Новый ТЭН 2000 Вт. Контакты для подключения

Не смотря на то, что имеются две независимых части нагревателя по 1 кВт (у них только один вывод общий), обе части ТЭНа включаются одновременно. Видимо, это сделано для удешевления схемы бойлера.

Могу посоветовать тем, у кого плохая электропроводка, и одновременно некуда спешить, использовать одну половинку ТЭНа. А потом, когда через несколько лет она выйдет из строя, переключиться на другую.

Новый ТЭН 2000 Вт. На переднем плане - магниевый анод, расходный материал.

Новый ТЭН 2000 Вт. На переднем плане – магниевый анод, расходный материал.

Заодно была приобретена прокладка, и сливной краник (спускной клапан).

Я всё промыл WD-40 на этапе демонтажа, а перед монтажом всё протер от ржавчины, и покрыл детали силиконовой смазкой, для долговечной защиты деталей.

Фото после монтажа нет, но поверьте на слово, всё было, как в кино:

После замены ТЭНа тепленькая пошла!

После замены ТЭНа тепленькая пошла!

Ещё заменил электрически контакты, которыми подключался ТЭН, старые были совсем никакие.

Ещё немного об устройстве накопительной водогрейки

В ТЭНе есть два отверстия, которые видны на фото выше.

В эти два отверстия вставляются аж три термодатчика:

Термодатчики для работы водогрейного бака

Термодатчики для работы водогрейного бака

Белая субстанция на датчиках – это термопаста, её нужно использовать обязательно, чтобы датчик лучше “чувствовал” температуру и измерял её с меньшей задержкой и погрешностью.

Про работу датчиков и термопасту в системах регулирования температуры я писал подробнее в статье про Схему пневматического пресса на термоконтроллере.

Про один датчик мы уже говорили выше (аварийный), ещё один капиллярный (медная трубка) – для работы регулятора температуры, вот его вид сзади:

Ручной регулятор температуры в баке

Ручной регулятор температуры в баке

Ближе, чтобы было видно название:

Ручной регулятор температуры в баке

Ручной регулятор температуры в баке. Название модели

И ещё резистивный датчик, который нужен для работы индикатора реальной текущей температуры воды. Вот передняя панель водонагревателя, показаны индикатор и регулятор:

Передняя панель накопительного водонагревателя Оазис 50л

Передняя панель накопительного водонагревателя Оазис 50л

Для индикатора нужен отдельный блок питания постоянного тока, залит лаком:

Рассказ отшельник на дзене

На этом описание ремонта можно заканчивать, если есть вопросы или желаете поделиться опытом – как всегда, прошу в комментарии!

Видео по ремонту

Рекомендую подробный рассказ опытного мастера:

Инструкция к Oasis

Выкладываю для свободного скачивания инструкцию к накопительным нагревателям Оазис и Термекс. Рекомендую к ознакомлению, официально:

• Thermex 50L / Инструкция по установке и эксплуатации электрического накопительного водонагревателя Oasis., pdf, 8.4 MB, скачан: 826 раз./

Понравилось? Поставьте оценку, и почитайте другие статьи блога!

loading Загрузка…

Внимание! Автор блога не гарантирует, что всё написанное на этой странице — истина.
За ваши действия и за вашу безопасность ответственны только вы!

Каждый пользователь интернета, желая прорекламировать продукт, вспоминает сразу о Facebook, Instagram, Yandex, Google, но мало кто думает о второстепенных источниках трафика, которые не все время на слуху. Поэтому в этой статье рассмотрим рекламный источник Яндекс Дзен, который способен выдать результат не хуже, чем рекламные платформы мирового масштаба.

Что такое Яндекс Дзен

Яндекс Дзен — платформа, насчитывающая более 60 млн активных читателей в месяц и построенная в виде бесконечной ленты карточек с разными статьями – от ухода за домашними животными и до создания межпланетного космолета. Ресурс уже облюбовали сотни блогеров, и сейчас стало модным зарабатывать на Дзене.

Пример ленты Яндекс Дзена

Пример ленты Яндекс Дзена

Работает Дзен на алгоритмах рекомендации контента. Платформа анализирует каждый материал с помощью нейронных сетей, а после тестирует на сегментах аудитории, изучая полученные результаты.

Но на первичных этапах, когда пользователь только появляется в сети, Дзен учитывает следующие факторы:

  • Интересы юзера. В настройках каждый пользователь может отметить тематики которыми интересуется, в дальнейшем подобный материал будет показываться в приоритете.
  • Время просмотра определенных материалов. Если пользователь ежедневно читает о животных и фильмах, то именно такой контент Дзен и будет рекомендовать.
  • История браузера. Дзен связан с поисковиком Яндекса, поэтому платформа учитывает поисковые запросы пользователя (в Яндексе), а также активность в Яндекс Браузере.
  • Поведенческие факторы. Например, читая и просматривая контент о животных, пользователь ставит лайки и пишет комментарии, а увидев материал о спорте, ставит дизлайк, то сеть учтет предпочтения и исключит из ленты спортивные события.

Продвижение контента в Дзене зависит от 3 ключевых показателей:

  • Параметра CTR, показывающего отношение кликов по контенту к общему числу показов.
  • Реакции пользователей, сколько статья получает лайков и дизлайков, количество комментариев.
  • Процент дочитывания материала (если он выше 70% — это хороший результат).

Статистика автора Яндекс Дзен

Статистика автора Яндекс Дзен

Самые популярные тематики в Дзене:

  • Автомобили.
  • Одежда и обувь.
  • Дом и сад.
  • Ремонт и строительство.
  • Развлечения.

Статистика интересов в Яндекс Дзене

Статистика интересов в Яндекс Дзене

Из статистики понятно, что Дзен больше подойдет для крупных бизнес-тематик (авто, одежда, уход за домом), но на платформе и не самые востребованные сферы найдут читателя. Например, юридические услуги имеют не очень большую популярность в Дзене, но когда у людей возникнет проблема, они обратятся к подобным каналам в поиске ответа.

Прочитав статью о юридических услугах, пользователь вряд ли сразу позвонит и договорится о консультации, скорее он сохранит вкладку и вспомнит, когда нужно будет решать конкретную проблему. Поэтому учитывайте специфику источника и пишите не только узконаправленно в одной теме, но и выходите за ее пределы. Лучше всего работают те статьи, которые затрагивают боли клиента и предоставляют решение в качестве продукта.

Помимо маловостребованных сфер существуют вертикали, которым продвижение на платформе не подойдет:

  1. Узконаправленному бизнесу в регионах, так как геотаргетинг настраивается только на уровне областей РФ и крупных городов Москвы и СПБ.
  2. Брендам с маленьким бюджетом. Ведь для запуска рекламной кампании необходимо пополнить аккаунт, а минимальная сумма пополнения 90 000 рублей.
  3. Рекламодателям с финансовыми и деликатными товарами и услугами (интимные, медицинские товары) — эти тематики под запретом в Дзене.

Как работает реклама в Дзене

Дзен работает одновременно на нескольких этапах воронки продаж:

  • повышает узнаваемость бренда, показывая карточку в ленте.
  • формирует интерес, показывая наиболее релевантный контент. Пользователь открывает статью, начинает читать и понимает, что подобный продукт ему интересен.
  • призывает к действию. Благодаря статейному формату, вы помогаете пользователю ознакомиться с продуктом и не побуждаете к заказу, но, изучая контент, он уже заинтересовывается и поэтому переходит на сайт, где, возможно, совершит покупку.

Ключевой рекламный формат на площадке — это статьи, но с осени 2021 Дзен начал тестировать и рекламу в видеоформате. По статьям оплата предусмотрена 2 моделями:

  1. Оплата за прочтения: платите за рекламу в том случае, если пользователь прочитал (прокрутил) 100% статьи и потратил на это не менее 30 секунд.
  2. Оплата за показы: цена начинается от 130 рублей за 1000 показов, этим рекламным форматом чаще пользуются бренды.

Для пользователей, которые захотят запустить видеорекламу, доступны 3 модели оплат:

  1. Оплата просмотров.
  2. Оплата за переходы.
  3. Оплата за показы.

Преимущества рекламы в Яндекс Дзене:

  • Рекламная платформа входит в десятку самых популярных площадок Рунета, отличаясь платежеспособной аудиторией (средний возраст — 55 лет).
  • Низкая стоимость клика. Цена формируется аукционном и начинается от 3 рублей.
  • В Дзене присутствуют любые тематики, которые только можно обсуждать, поэтому подобрать целевую аудиторию получится однозначно.
  • Настройка рекламы в Яндекс Дзен осуществляется в пару шагов: выбираете пол, возраст и тип устройства, а далее искусственный интеллект сделает все самостоятельно — это отлично подойдет пользователям, которые плохо разбираются в рекламе.
  • Можно платить только за дочитывания, то есть деньги спишутся, когда пользователь откроет статью, прочитает ее до конца и будет находиться на странице рекламного материала не менее 30 секунд. Это крутой формат, ведь по факту вы платите за пользователей, которые ознакомились с продуктом.
  • Рекламные кампании Яндекс Дзен за дочитывания построены на живом аукционе, где сначала искусственный интеллект определяет качество контента, а потом дает трафик. Если вы получаете мало трафика, то, если увеличите цену за дочитывание на пару рублей, открут рекламной кампании пойдет быстрее.

Недостатки рекламы в Дзене:

  • Для запуска рекламной кампании в Дзене потребуется 90 000 рублей (из которых останется 75 000 на продвижение и 15 000 заплатите за НДС).
  • Аудитория рекламной платформы взрослая, подростков и молодежи мало (7% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет), поэтому, если необходимо прорекламировать юношеские продукты, Дзен может стать не лучшей рекламной площадкой.

Таргетинг

Таргетинг — настройка рекламной кампании по определенным критериям (например, возраст 25-35, пол женский, интересы – вышивание крестиком). Это основное отличие его от контекста. Больше о разнице этих двух типов рекламы можно узнать здесь. Процесс настройки рекламной кампании в Дзене простой, необходимо выбрать возраст, пол, географию, тип устройства, а далее искусственный интеллект все сделает самостоятельно.

Настройка рекламной кампании в Дзене

Настройка рекламной кампании в Дзене

Таргетинг настраивается на аудиторию, а после алгоритм начинает перебирать читателей и составлять портрет пользователей, которым эта реклама будет интереснее. Искусственный интеллект старается показывать контент пользователям, которые будут читать его до конца. Поэтому материал необходимо писать так, чтобы он привлекал целевую аудиторию и при этом отсеивал нецелевых читателей.

В 2021 году в сентябре на платформе появился таргетинг по look-alike. Look-alike — таргетинг на пользователей, которые максимально похожи на клиентов. Площадка позволяет собирать аудиторию из юзеров, которые открывали, читали или переходили на сторонние ресурсы из рекламной статьи. Собираете базу, а после запускаете look-alike на основе пользователей, которые дочитали статью до конца.

Представители Дзена заявляют, что реклама, запущенная с использованием look-alike, поможет быстрее найти релевантную аудиторию. Подойдет как рекламодателям, у которых предложения нацелены на узкую аудиторию (10 000 — 100 000 человек), так и хорошо проявит себя на широкоохватных рекламных кампаниях.

Что такое аукцион

Реклама в Дзене работает на основе аукциона, побеждает рекламная кампания с лучшими параметрами и ставкой на платформе. Используя рекламу, юзер может обойти рекламодателей у которых лучше контент, повышая цену за дочитывания и оплату за 1000 показов. Но если вы пытаетесь продвинуть канал бесплатно, то здесь ключевым фактором выступает карма.

Карма включает в себя оригинальность темы и статьи, качество материала, вовлеченность аудитории в текст, развитие канала (периодичность публикаций, прирост подписчиков), влиятельность (если канал часто упоминается в других источниках, то считается влиятельным). Если статья будет запущена за дочитывания, то аукцион будет самостоятельно подсчитывать CPM и на его основе увеличивать или уменьшать скорость открута рекламной кампании.

Рассчитывается CPM по формуле: CTR * процент дочитываний * ставка (стоимость дочитывания) * 1000.

Пример расчета CPM

Пример расчета CPM для рекламной кампании Яндекс Дзена

Минимальный CPM для рекламной кампании — 80 рублей, если показатель ниже, то реклама будет получать минимальное количество трафика и качество аудитории будет плохим, ведь рекламодатель проигрывает все аукционы.

Если низкий CPM, увеличить его можно 3 способами:

  1. Заменить обложку, чтобы поднять СТР, что впоследствии может благополучно сказаться на цене за тысячу показов.
  2. Увеличить ставку на аукционе, обычно такой способ и является наиболее оправданным.
  3. Последний способ – переписать текст с целью увеличения процента дочитывания. Не лучший вариант, так как гарантии, что новый материал окажется лучше нет, да и этот процесс отнимет дополнительное время.

Форматы рекламы в Дзене

Яндекс Дзен имеет 2 рекламных формата: охват, где оплата производится за показы, и вовлечение с оплатой за дочитывание. Каждый из форматов отличается моделью оплаты, рекламной целью, преимуществами и недостатками. Помимо форматов, разберемся с типами рекламы (нативной и контекстной) и технологией для бесшовного перенаправления пользователя с материала на лендинг — Scroll2Site.

Scroll2Site

Scroll2Site — технология в Яндекс Дзене для рекламных кампаний с целью «Вовлечение». Позволяет автоматически перенаправлять читателей на сайт после прочтения статьи. Работает это так: пользователь дочитывает материал до самого конца и под текстом видит предложение перейти на сайт рекламодателя.

Настройка Scroll2Site

Настройка Scroll2Site

Для настройки Scroll2Site необходимо:

  • добавить ссылку на сайт, куда будут попадать посетители;
  • указать отображаемую ссылку;
  • добавить мобильный и декстопные скриншот сайта.

Охват

Выбирая этот рекламный формат, рекламодатель самостоятельно определяет бюджет, отталкиваясь от которого, искусственный интеллект подбирает аудиторию. CPM здесь начинается с 80 рублей за 1000 показов (оплата происходит за показы рекламной статьи). Главный недостаток рекламной кампании за «Охват» кроется в том, что рекламодатель не знает, найдутся ли покупатели среди аудитории, которая увидит статью. Охват подходит брендам, основная цель которых — повысить узнаваемость и заявить о себе в обществе.

Минимальный стартовый бюджет для такой рекламной кампании 25 000 рублей. Разработчики сервиса рекомендуют начинать с суммы 100 000 рублей, так как именно такой бюджет станет оптимальным для ИИ, чтобы подобрать наиболее релевантную и заинтересованную аудиторию. Но помните, это рекомендация Яндекса и не более, в интересах каждой рекламной платформы, чтобы рекламодатели платили за рекламу и желательно побольше.

Рекламная кампания с целью охват

Рекламная кампания с целью охвата

Вовлечение

Выбирая вовлечение, рекламодатель оплачивает число полных дочитываний публикаций в рамках бюджета. Дзен заявляет, что стоимость дочитываний формируется по принципу аукциона и составляет не меньше 1 рубля, но учитывайте, что это самый минимум, который, скорее всего, не принесет никакого трафика. Вовлечение – хороший способ для продаж, главное, чтобы статья соответствовала формату. Например, пишете материал о выборе обоев в детскую комнату, где рассказываете, какие обои для чего лучше подходят, каковы преимущества того или иного типа, а в конце статьи оставляете ссылку на сайт.

Яндекс рекомендует использовать Scroll2site в статьях, чтобы посетитель, дочитав материал до конца, сразу перешел на сайт. По словам разработчиков, подобный подход способен значительно увеличить СТР.

Рекламная кампания с целью Вовлечение

Рекламная кампания с целью Вовлечение

Нативная реклама

Нативный формат — это ненавязчивая реклама, замаскированная под контент, которая в итоге что-то рекомендует или продает. Например, юзер ведет спортивный блог и в одной из статей упоминает бренд Adidas, рекомендуя приобретать его продукцию. Подобный подход отлично работает в Яндекс Дзене.

Пример нативной рекламы

Пример нативной рекламы

Для запуска нативной рекламы потребуется:

  • Найти каналы, которые соответствуют вашей тематике. Хорошими каналами считаются ресурсы, у которых 5-10 тысяч подписчиков и аудитория около миллиона человек.
  • Связаться с автором. Если он не отметил почту или социальные сети в настройках канала, то отпишите по поводу сотрудничества в комментариях под последней статьей.
  • Определиться, кто напишет материал. Лучше выбирайте писателя канала, ведь его аудитория прекрасно знает авторский стиль.
  • Составьте ТЗ и выдайте автору. Ознакомьте его с тонкостями статьи, опишите, как представляете готовый материал и обсудите, как лаконично вписать туда рекламные отсылки.
  • Далее остается согласовать дату публикации, оговорить цену и оплатить материал.

Контекстная реклама

Запустить рекламу, чтобы она показывалась на площадке Дзена, можно и через рекламный кабинет Яндекс Директа. Но баннер будет показываться не только в Дзене, но и на других ресурсах. Чтобы лучше понимать как работает реклама в Яндекс. Директ, читайте этот мануал.

Пример рекламы РСЯ в Дзене

Пример рекламы РСЯ в Дзене

Рекламные кампании, которые запущены в Директе, будут показываться на площадке Дзена на каналах у авторов, которые прошли порог монетизации. В статьях обычно размещается 1 или 2 рекламных блока — это зависит от объема статьи: если она маленькая — 1 блок, большая — 2 блока. Также есть небольшая фишка, когда контекстная реклама Яндекса размещается в Дзене, она работает на основе искусственного интеллекта площадки, анализируя, какие статьи интересны пользователю, и подстраивая релевантный контент.

Как разместить рекламу в Яндекс Дзене

Для запуска рекламной кампании потребуется: подготовить контент (статью, креатив, заголовки) и основной аккаунт (который будет рекламироваться) к запуску (указать информацию о канале, ссылки на социальные сети, все это делается в «Настройках канала»). В разделе «Дополнительно» можно добавить ссылку, используя Яндекс Вебмастер, а также создать и подсоединить счетчик в Яндекс Метрике, чтобы детально анализировать поведение читателей. Затем настроить рекламную кампанию.

Подготовка контента

Подготавливая контент для рекламной кампании, важно учитывать запрещенные темы, которые нельзя рекламировать. Также запрещено давать ссылки на сайты, где их можно приобрести:

  • азартные игры;
  • алкоголь;
  • табак;
  • лотереи и прочие незаконные услуги и товары.

Если ведете медицинский блог, то в процессе написания статей соблюдайте ряд требований:

  • статья не должна продвигать медицинские услуги и товары;
  • в материале должно быть предупреждение, что перед любым медицинским вмешательством необходимо проконсультироваться со специалистом;
  • нельзя рассказывать подробно о действиях, которые нужно предпринять при самолечении и говорить о дозировках препаратов.

Таргет в Яндекс Дзене настраивается на основе контента. Искусственный интеллект устроен так, что он подбирает пользователей, которым статья будет наиболее релевантной, именно поэтому важно содержание статьи. В процессе настройки таргетинга алгоритм Дзена изучает обложку, заголовок, первый абзац и, опираясь на эту информацию, определяет аудиторию, которой начнет показывать рекламу.

Подготавливая статью, учитывайте следующие рекомендации:

  • по объему материал должен быть порядка 4 000 символов;
  • на каждую 1 000 символов должна быть картинка;
  • подбирайте «живые», красочные изображения, ведь картинка должна привлекать внимание и вызывать доверие. Также можно использовать гифки — это удобный способ показать продукт со всех сторон, продемонстрировать его преимущества. Материал можно подобрать в Интернете или, если у вас личный бренд, то сфотографировать самостоятельно;
  • 70% аудитории пользуется телефонами, поэтому картинки лучше выбирать горизонтальные, а статья должна состоять из коротких абзацев, чтобы было удобнее читать на телефоне.

Видео на платформе можно смотреть прямо в ленте, не переходя на канал (подбираются они, как и статьи, основываясь на личных интересах пользователя). Звук в видео изначально отключен, а чтобы он включился, ролик необходимо открыть в полноэкранном формате.

Пример канала с видеоконтентом на Дзене

Пример канала с видеоконтентом на Дзене

К видео предъявляются те же требования, что и к статьям, и если их нарушать, могут удалить видео или даже заблокировать канал. Используя видео в качестве рекламы, выбирайте красочную картинку, которая передаст основной посыл ролика. Учитывайте, что в видеорекламе рекламодатель платит в таких случаях:

  • когда пользователь видит не менее 50% экрана с видео, открытого в активном окне браузера;
  • если ролик меньше 30 сек., то при просмотре его до конца;
  • если видео длится дольше 30 секунд, то когда юзер просмотрел не менее 30 секунд.

Чтобы понять, какая реклама в Яндекс Дзен заходит лучше и какие есть тонкости в настройке рекламной кампании в Дзене, можно перейти на страницу создания рекламы, и, пролистав ниже, увидеть «Примеры успешной рекламы».

Примеры успешной рекламы

Примеры успешной рекламы

Настройка в рекламном кабинете

Перейдем к настройке Яндекс Дзена в рекламном кабинете. Для этого направляемся в рекламу в Яндекс Дзене и нажимаем «Рассчитать кампанию».

Запуск рекламной кампании в Дзен

Запуск рекламной кампании в Дзен

Попав в рекламный кабинет, вводите информацию для запуска рекламной кампании (указываете сайт, почту, номер телефона) и нажимаете «Создать кампанию».

Создание рекламной кампании в Дзене

Создание рекламной кампании в Дзене

Далее выбираете рекламный формат (статьи или видео), стратегию (вовлечение или охват), бюджет, указываете настройки таргета и можно добавить сегменты, аудиторию на которую максимально должны быть похожи клиенты. После этих настроек нажимаете «Создать».

Настройка рекламной кампании

Настройка рекламной кампании

Остается пополнить баланс рекламного аккаунта и добавить публикацию, которая будет выступать в качестве рекламной статьи Яндекс Дзен.

Рекламный кабинет Дзена

Рекламный кабинет Дзена

При выборе публикации для продвижения можно как выбрать существующую статью, так и сделать новый материал.

Добавление публикации для рекламной кампании

Добавление публикации для рекламной кампании

Далее рекламная кампания проходит модерацию и по ее окончании начинается открут.

Анализ и оптимизация РК

Яндекс Дзен отличается тем, что это площадка, где с момента прочтения статьи до конверсии может пройти не одна неделя. Ресурс помогает ознакомиться с товаром, рассказать о нем подробнее, выделить преимущества, но не всегда читатель готов совершить покупку сразу. Тем не менее уже через сутки после запуска первой рекламной кампании вы можете начать оценивать результаты и формировать определенное мнение о рекламе, основываясь даже на статистике самого Дзена. Получив результаты, проанализируйте:

  1. Показатель CTR. Он будет свидетельствовать о привлекательности рекламы (обложка и название статьи). Тут можно пользоваться в некотором роде кликбейтом, то есть писать завлекающие заголовки вроде «Первое грубое изменение в законодательстве за последние 10 лет». Только важно, чтобы материал максимально соответствовал заголовку, иначе это скажется негативно на рекламной кампании. Приемлемым показателем кликабельности является 2,5% и выше.
  2. Процент дочитываний. Он должен быть не менее 35%. Если меньше, значит, статья тяжело читается или написана несвязно, не вызывает интереса у читателя — необходима переработка.
  3. Процент переходов с материала на лендинг. Необходимо 20% и выше. В случае когда переходов меньше, статью стоит дорабатывать, она не вызывает «Вау» эффекта у читателя и не побуждает к покупке. Возможно, стоит добавить, что проходит акция, или написать, что осталось ограниченное количество продукции.

Дополнительно к статистике самого Дзена можно подключить Яндекс Метрику, чтобы оценить качество аудитории, ее заинтересованность, узнать процент отказов, глубину просмотра сайта, какие действия читатели делают на сайте, на каком моменте останавливаются. С помощью этого сервиса можно также проанализировать эффективность контекстной рекламы и понять, стоит ли платить за нее для продвижения статей с Дзена.

Яндекс метрика

Яндекс метрика

Кейсы

Предлагаем ознакомиться с опытом компаний, которые сумели получить профит, работая с Дзеном.

Кейс бренда Cave по продаже комбинезонов

Бренд Cave занимается продажей комбинезонов для взрослых и детей и решил поэкспериментировать, попробовав новый источник. Дзен отлично подошел для прогрева холодной аудитории, даже лучше, чем контекстная реклама. Ведь контекст не дает возможности рассказать об особенностях продукта, кому он больше подойдет, показать преимущества комбинезонов, а это важно для привлечения пользователей, которые еще не знакомы с брендом.

Вторым преимуществом для Cave стала оплата только за дочитывания, ведь в контексте оплата идет за каждый клик, а тут платили по факту только за пользователей, которые вчитывались в материал и ознакомились с продукцией. Среди статей лучше всего зашли рассказы от первого лица, ведь человек подсознательно доверяет чужим отзывам. Это важно — давать в статье эмоции, а не просто сухие факты вроде названия фасона, количества размеров, назначения. Нужно пояснить, что испытает человек, пользуясь продуктом, какие преимущества почувствует.

Пример рекламной статьи бренда

Пример рекламной статьи бренда

В заголовке была отражена основная проблема читателя. Бренд продвигает комбинезоны и поэтому делать скучный заголовок «Где купить теплый комбинезон» не имело смысла. Маркетологи сделали его ярче и ответили на вопрос, зачем покупать комбинезон: «Почему я купила комбинезон с начесом и выкинула термобелье». Учли и то, что в Дзене сидят обычные люди, и продавать с первых строчек не нужно, им интересно разобраться, почему комбинезон стоит покупать ребенку, например.

В итоге рекламная кампания с сентября по январь принесла 286 лидов. Для бренда Cave это был крутой результат, хотя другие источники и приносили больше лидов, но и бюджеты приходилось закладывать больше. Например, в Facebook было потрачено в 10 раз больше средств, но стоимость привлечения клиента оказалась примерно одинаковой.

Статистика рекламной кампании бренда Cave

Статистика рекламной кампании бренда Cave

Также была собрана аналитика из Google Analytics по ассоциированным конверсиям (посещениям, которые привели к конверсиям). Дзен показал результат в 2 раза выше, чем Yandex/Google/FB+Inst — это еще раз убеждает, насколько действенны статьи в Дзене и как хорошо они прогревают аудиторию.

Рекомендации Cave:

  • рассказывайте подробно о пользе продукта, особенно если аудитория не знакома с брендом;
  • статья должна вызывать эмоции, поэтому расписывайте все в красках, показывайте яркие фотографии;
  • тестируйте разные форматы статей. Одной аудитории больше зайдет рассказ от первого лица, а другой текст, имеющий больше фактов о продукте.

Кейс интернет-магазина МаксиПро по продаже материалов для строительства и ремонта

Команда МаксиПро более полугода тестирует способы продвижения в Яндекс Дзене и за это время успела перебрать тематики, структуры статей, заголовки и обложки. Первые запуски оказались неудачными, но благодаря им удалось выявить ряд проблем:

1. Статьи наподобие «Мы расскажем, как правильно выбрать шуруповерт» плохо работают для быстрых продаж.

Пример статьи

Пример статьи, которая должна была повысить количество продаж шуруповертов в качестве подарка мужчинам

Для рекламной кампании были подготовлены 3 разных заголовка и 2 варианта статьи, но по итогу рекламная кампания провалилась — получилась высокая цена клика + низкий процент пользователей, которые переходят на сайт.

Результаты рекламной кампании 1

Результаты рекламной кампании 1

2. Меньше умных и замысловатых статей. Узконаправленное описание товара не привело к желаемым результатам. Как результат — посетители читали материал еще хуже.

Результаты рекламной кампании 2

Результаты рекламной кампании 2

Спустя несколько месяцев тестов команде МаксиПро удалось нащупать свой формат и наконец получилось, что информационная статья — информирует пользователей, а продающая — продает.

Примеры рекламных статей МаксиПро

Примеры рекламных статей МаксиПро

Было протестировано много различных заголовков и обложек, что в результате увеличило число переходов на сайт в 2 раза, а стоимость перехода снизилась на 80%.

Результаты рекламной кампании 3

Результаты рекламной кампании 3

Но на этом компания решила не останавливаться, написав похожую статью с анонсом акций месяца.

Рекламный материал с анонсом скидок

Рекламный материал с анонсом скидок

Результат порадовал — 100% переходов из дочитываний и стоимость перехода снизилась на 33%. По итогу количество заказов выросло в 10 раз.

Результаты рекламной кампании 4

Результаты рекламной кампании 4

Рекомендации команды МаксиПро:

  • больше тестов разных подходов: угадать сразу, что сработает, достаточно сложно, особенно если ваш род деятельности узкий;
  • анализируйте рекламную кампанию и находите ее сильные места. В одной статье может быть классный заголовок и обложка, но слабый текст, в другой наоборот;
  • посмотрите, как рекламируются конкуренты. Для этого поищите кейсы или каналы в Дзене с интересующей тематикой, через время Дзен начнет показывать больше подобных материалов, а с ними и рекламные статьи конкурентов.

FAQ

Можно ли использовать сразу несколько форматов рекламы для одного продукта?

Да, это неплохой способ рассказать о продукте, а потом показать его в действии. Например, запустив рекламный материал о новом телефоне от Apple, рассказывайте, какие у него преимущества, какие функции появились, почему покупателю стоит выбрать именно его. А после этого запускайте видеорекламу, где показываете новый функционал «вживую», чтобы произвести еще больший «вау эффект» на читателей.

Что дороже — Дзен или Директ?

Однозначно сказать, какой источник дороже, нельзя. Дзен выступает новым, отличным форматом, где, не разбираясь в рекламе, любая платформа может продвинуться благодаря искусственному интеллекту. А Директ — источником, где можно запустить рекламную кампанию на холодную, теплую или даже горячую аудиторию, максимально сузив ключевые слова. Запустить рекламу будет легче в Дзене, ведь требуется всего пара настроек таргетинга, а дальше всю работу делает алгоритм платформы. Но окажется ли эта рекламная кампания дешевле чем в Директе — это широкая тема обсуждений, где стоит учитывать сферу продукта/услуги, ее популярность, цену и много других факторов.

Можно ли продвигать канал в Дзене бесплатно?

Да, продвижение в Дзене, как в Инстаграме и на Ютубе, можно осуществлять бесплатно. Писать познавательные материалы, отслеживать, какой контент интереснее аудитории, постоянно анализировать и дорабатывать. Но очень важна тематика, если она будет востребована, то рост канала будет идти значительно быстрее. В целом бесплатное продвижение в источнике присутствует, но отнимает много времени и сил.

Что будет, если нарушить правила платформы?

Если юзер нарушит правила, сначала Дзен заблокирует материал, который не соответствует нормам платформы, а если автор продолжит выкладывать подобный материал, то заблокируют и аккаунт. Под блокировку попадают как запрещенные тематики (адалт, медицина, азартные игры), так и воровство чужих статей.

На чтение 9 мин. Просмотров 25 Опубликовано

Многие авторы на Яндекс Дзена ведут канал не только ради самовыражения, но и чтобы получать хороший доход. Площадка платит пользователям за их творчество, но только в том случае, если оно интересно читателям. Основной заработок блогеров идет за счет просмотров и кликов на рекламу, которая размещается в их статьях. И для того, чтобы увеличить доход, они могут разместить в своих материалах ссылки на товары из определенных Интернет-магазинов. Поэтому тем, кто хочет поучаствовать в социальной коммерции и тем самым зарабатывать больше на своем канале, будет интересно знать, как вставить виджет Яндекс Маркета в статью на Дзен. 

Что такое социальная коммерция в Яндекс Дзен

В Яндексе есть формат сотрудничества, который называется социальной коммерцией. Он предполагает, что авторы на Дзене могут вставить в свои материалы виджеты товаров с Яндекс Маркета и интернет-магазина Joom. В тексте блогеры могут написать рекомендации и свое мнение, а читатели будут переходить по ссылке, чтобы решить, сделать ли им заказ или нет.

Таким образом, авторы делятся своим опытом с посетителями канала, магазины получают рекламу, а пользователи Дзена – возможность ознакомиться с качественными товарами.

Обратите внимание! Такую форму сотрудничества можно назвать рекламой. Разница лишь в том, что владельцы блогов делятся с читателями своим личным мнением об определенных продуктах из магазинов, а не выполняют маркетинговые заказы. 

Что нужно, чтобы получить возможность добавлять товарные виджеты в своем канале

Перед тем как вставить виджет Яндекс Маркета в статью на Дзен, необходимо подключить монетизацию для своего канала. Это можно сделать после того, как статьи преодолеют порог в 10000 минут дочитываний за 7 дней.Рассказ отшельник на дзене

Чтобы добавить виджеты, нужно выбрать систему «Простого заработка» на Дзене – деньги будут начисляться за то, что пользователи просматривают рекламу и кликают на нее. Заключать дополнительный договор для социальной коммерции не требуется.

Требования к размещению товарных виджетов

Чтобы правильно добавлять в текст статьи или свое видео товарные виджеты, блогеру необходимо понимать их назначение. Такие публикации должны быть личной рекомендацией читателям, а не прямой рекламой.

Важно! Запрещено вставлять виджеты в посты без их описания. Если автор пишет обычную статью на отвлеченную тему, а в середине неожиданно добавляет ссылку на товар – это считается нарушением. 

Цель социальной коммерции – показать пользователям Дзена интересные товары, привлечь их внимание и простимулировать к покупке. Но поскольку на прямую рекламу люди могут отреагировать негативно, автор должен грамотно презентовать виджеты в своих статьях или видеороликах.

Требования к публикациям

Перед тем как вставить Яндекс форму в Дзен и публиковать обзоры товаров на виджетах, необходимо убедиться, что сам материал соответствует правилам сервиса. Запрещен кликбейт, социально неприемлемые темы, нецензурная лексика, контент 18+, плагиат.Рассказ отшельник на дзене

Помимо этого, при публикации товарных виджетов нужно соблюдать следующие правила:

  1. Продукт обязательно нужно упомянуть в заголовке и описании статьи.
  2. Описание в статье и представленный в виджете товар должны совпадать по всем характеристикам.
  3. Материал должен быть подан как рекомендация и личный опыт, а не реклама.
  4. Товарный виджет должен быть уместен в статье и соответствовать ее основному смыслу.

Если сама статья не будет нарушать правил Дзена, но будут неправильно размещены виджеты – они не будут показываться читателям. При этом сам материал останется на канале, он будет демонстрироваться в ленте рекомендаций и получать доход от подключенной монетизации.

Требования к видеопубликациям

Размещать виджеты можно не только в статьях, но и в видеоматериалах. Перед тем, как вставить таблицу в Яндекс Дзен или даже один рекламный блок в ролик, необходимо убедиться, что его продолжительность составляет не менее двух минут. На видео с меньшей длиной монетизация не работает.Рассказ отшельник на дзене

Товарные виджеты будут демонстрироваться на 30-й секунде ролика. Презентации (например, рассказ о характеристиках или о личном опыте использования продукта) должно быть уделено не менее 20% времени. Нужно проследить, чтобы товар был хорошо различим в кадре.

Советы и примеры по размещению товарных виджетов

Несколько советов, актуальных для работы с презентацией товаров из Маркета или Joom:

  1. К такой публикации не стоит относиться, как к рекламе. Задача автора – презентовать товар и увлечь читателей, чтобы им было интересно.
  2. Лучше всего работает личный опыт. Стоит рассказать о собственных впечатлениях о покупке.
  3. Хороший вариант для построения структуры публикации – это сделать обзор на продукт, сравнить его с аналогами, подобрать несколько похожих товаров или представить виджет в виде новости.Рассказ отшельник на дзене
  4. Можно рассказать об особенностях использования продукта, чтобы у читателей создалось верное впечатление о его назначении.
  5. Публикация должна быть развлекательной или познавательной, а не рекламной. Поэтому в ней следует использовать изображения, юмор, таблицы со сравнениями, смайлики и музыку (в случае с видео).

Авторам стоит помнить о том, что доход им приносит вовлеченность аудитории. Именно на своих читателей и нужно ориентироваться. Не следует рекламировать продукты, которые будут им заведомо не интересы – это вызовет только негативную реакцию.

Вознаграждения и выплаты за размещение товарных виджетов

За правильную публикацию товарных виджетов и сопутствующих материалов владелец канала может получать донаты. Их сумма зависит от популярности канала, вовлеченности аудитории и условий самих рекламодателей.Рассказ отшельник на дзене

Виджеты от Яндекс Маркет

Презентация продуктов с Яндекс Маркета оплачивается даже в том случае, если пользователи не купили продукт. Донаты начисляются, если читатели канала перешли по ссылке на страницу продукта или кликнули на телефон Маркета.

Виджеты от Joom

Этот интернет-магазин не оплачивает клики или запросы по телефону. Чтобы получить от него донаты, нужно, чтобы читатели канала сделали заказ после перехода по виджету.

Где посмотреть заработок за виджеты

Чтобы увидеть заработанную сумму, нужно перейти в раздел «Баланс». Данные обновляются ежедневно, но откат происходит на двое суток. То есть, пользователь всегда видит ту сумму, которую заработал два дня назад.

Как добавить в публикацию товарный виджет

Добавление презентации товара из Яндекс Маркета или Joom в пост происходит в общем редакторе канала.

В статью

Чтобы разместить виджет в статье, нужно нажать на кнопку +: Рассказ отшельник на дзене

Выбрать формат публикации: Рассказ отшельник на дзене

Нажать на добавление виджета:Рассказ отшельник на дзене

Выбрать категорию продукта, который нужно опубликовать: Рассказ отшельник на дзене

В видео

Чтобы разместить презентацию товара в видео, необходимо также перейти на страницу создания материала (только уже ролика):Рассказ отшельник на дзене

После загрузки самого файла нужно нажать на «Добавить ссылку» и выбрать товар. Можно разместить один или несколько виджетов (максимальное количество – пять).

Продвижение канала в Яндекс Дзен с помощью сторонних площадок

Перед тем, как начинать работу с социальной коммерцией, нужно вывести канал на монетизацию. Только после того, как блог наберет первую аудиторию и десять тысяч минут дочитываний, можно будет добавлять товарные виджеты. А чтобы быстрее развиваться на площадке, можно использовать специальные сервисы для раскрутки на Яндекс Дзене.

DoSMM

На сервисе DoSMM пользователь может купить лайки, подписчиков и дочитывания. Такая накрутка активности позволяет быстрее подключить монетизацию и увеличить показы статей. Стоимость на лайки и подписчиков фиксированная – 1200 и 1210 рублей соответственно. Дочитывания имеют разные цены, которые зависят от количества секунд – от 260 до 1150 рублей. Стоимость указана за 1000 позиций. Рассказ отшельник на дзене

Дзеновик

В Дзеновике владельцы каналов Яндекс Дзен смогут научиться эффективной работе с контентом и самой площадкой. Для того, чтобы получить доступ к услугам сервиса, нужно оплатить месячную подписку. Она доступна по трем тарифам: за 490, 890 и 1890 рублей. После оплаты пользователю доступны услуги по аналитике канала и конкурентов, подбору ключей и актуальных тематик, пользованию системы составления публикаций и импорта из RSS. Чем дороже тарифный план, тем больше каналов одновременно можно задействовать в сервисе, и тем шире набор предлагаемых функций.

Всем авторам, которые хотят участвовать в социальной коммерции, следует помнить, что это – не прямая реклама. Главной целью должно стать желание поделиться с читателями своим опытом и рекомендациями. Публикация с виджетом должна нести характер экспертного обзора, обращенного к посетителям канала. Если же автор будет чрезмерно увлекаться навязчивой рекламой без личного опыта, то читатели это быстро поймут и будут негативно реагировать.

Верочка Тютчева

Верочка Тютчева

Эксперт и автор Dzenka. Работала 10 лет в печатной газете, теперь осваиваю заработок писательством в интернете. Отвечаю на вопросы единомышленников

Задать вопрос

Почему у меня не получается быстро выйти на монетизацию?

Верочка Тютчева

Возможно, все дело в качестве контента. Для начала проверьте, чтобы он не нарушал правила сервиса. Если с этим все хорошо, то поработайте над грамотностью, структурой подачи материала и самой тематикой. Возможно, вы еще просто не нашли свою аудиторию.

Что делать, если у канала резко упали показы?

Верочка Тютчева

Посмотреть, был ли получен теневой бан. Если это так, то нужно убрать публикацию с нарушениями и продолжать публиковать новые материалы в соответствии с правилами сервиса. Если же активность резко снизилась без причины – скорее всего, какое-то нововведение на канале негативно повлияло на аудиторию.

Как еще можно зарабатывать на Дзене?

Верочка Тютчева

Есть множество способов получать доход с помощью этой площадки. Можно зарабатывать только на статьях, можно делать рекламные посты для заказчиков, добавлять виджеты маркета (Яндекс Дзен хорошо подходит для составления обзоров), записывать видео или создавать и развивать каналы, чтобы потом продавать их.

Задавайте и вы свои вопросы в комментариях! А также смотрите ниже очень полезное видео.

  • Рассказ отчий дом автор сара сейфетдинова
  • Рассказ официально делового стиля
  • Рассказ отцы и дети тургенев краткое содержание
  • Рассказ отцы и дети тургенев читать по главам
  • Рассказ отцы и дети тургенев читать полное произведение