Рассказ отчий дом автор сара сейфетдинова

Голливудская ассоциация иностранной прессы объявила номинантов на премию золотой глобус 2022. сразу на шесть наград претендует власть пса netflix, а

Голливудская ассоциация иностранной прессы объявила номинантов на премию «Золотой глобус 2022».

Сразу на шесть наград претендует «Власть пса» Netflix, а у «Белфаста» от Focus Features номинации в пяти категориях. Эти фильмы будут бороться и за звание лучшей драмы — наряду с «Дюной», «Королём Ричардом» и «CODA: Ребёнок глухих родителей».

Драма HBO «Наследники» о беспощадном медиамагнате и его семье получила пять номинаций. «Тед Лассо» и «Утреннее шоу» — по четыре номинации каждая. У Netflix было больше всего номинаций среди киностудий, а HBO возглавила список телекомпаний.

Лучший комедийный сериал

• «Великая»;
• «Хитрости»;
• «Убийства в одном здании»;
• «Псы резервации»;
• «Тед Лассо»;

Лучший драматический сериал

• «Люпен»;
• «Утреннее шоу»;
• «Пост»;
• «Игра в кальмара»;
• «Наследники»;

Лучший актёр в драматическом сериале

• Брайан Кокс («Наследники»);
• Ли Джон Джэ («Игра в кальмара»);
• Билли Портер («Поза»);
• Джереми Стронг («Наследники»);
• Омар Си («Люпен»);

Лучшая актриса в драматическом сериале

• Узо Адуба («Пациенты»);
• Дженнифер Энистон («Утреннее шоу»);
• Кристин Барански («Хорошая борьба»);
• Элизабет Мосс («Рассказ служанки»);
• Эмджей Родригес («Поза»);

Лучший актёр в комедийном сериале

• Энтони Андерсон («Чёрная комедия»);
• Стив Мартин («Убийства в одном здании»);
• Джейсон Судейкис («Тед Лассо»);
• Николас Холт («Великая);
• Мартин Шорт («Убийства в одном здании»);

Лучшая актриса в комедийном сериале

• Ханна Айнбайндер («Хитрости»);
• Трэйси Эллис Росс («Чёрная комедия»);
• Исса Рэй («Белая ворона»);
• Джин Смарт («Хитрости»);
• Эль Фаннинг («Великая»);

Лучший мини-сериал, антология или телефильм

• «Импичмент: Американская История преступлений»;
• «Ломка»;
• «Мейр из Исттауна»;
• «Подземная железная дорога»;
• «Уборщица. История матери-одиночки»;

Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме

• Маргарет Куэлли — («Уборщица. История матери-одиночки»);
• Элизабет Олсен («Ванда/Вижн»);
• Кейт Уинслет («Мейр из Исттауна»);
• Джессика Честейн («Сцены из супружеской жизни»);
• Синтия Эриво («Гений: Арета»);

Лучший актёр в мини-сериале, антологии или телефильме:

• Оскар Айзек («Сцены из супружеской жизни»);
• Пол Беттани («Ванда/Вижн»);
• Майкл Китон («Ломка»);
• Юэн МакГрегор («Холстон»);
• Тахар Рахим («Змей»);

Лучший актёр второго плана в телевизионном сериале

• Бретт Голдштейн («Тед Лассо»);
• Марк Дюпласс («Утреннее шоу»);
• О Ён-су («Игра в кальмара»);
• Киран Калкин («Наследники»);
• Билли Крудап («Утреннее шоу»);

Лучшая актриса второго плана в телевизионном сериале

• Кейтлин Дивер («Ломка»);
• Дженнифер Кулидж («Белый лотос»);
• Энди МакДауэлл («Уборщица. История матери-одиночки»);
• Сара Снук («Наследники»);
• Ханна Уоддингхэм («Тед Лассо»);

Лучший драматический фильм

• «Белфаст»;
• «Власть пса»;
• «Дюна»;
• «Король Ричард»;
• «CODA: Ребёнок глухих родителей»;

Лучший комедийный/музыкальный фильм

• «Вестсайдская история»;
• «Лакричная пицца»;
• «Не смотрите наверх»;
• «Сирано»;
• «Тик-тик, бум!»;

Лучший режиссёр

• Кеннет Брана («Белфаст»);
• Дени Вильнёв («Дюна»);
• Мэгги Джилленхол («Незнакомая дочь»);
• Джейн Кэмпион («Власть пса»);
• Стивен Спилберг («Вестсайдская история»);

Лучшая актриса в драматическом фильме

• Леди Гага («Дом Gucci»);
• Николь Кидман («Быть Рикардо»);
• Оливия Колман («Незнакомая дочь»);
• Кристен Стюарт («Спенсер»);
• Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»);

Лучший актёр в драматическом фильме

• Махершала Али («Лебединая песня»);
• Хавьер Бардем («Быть Рикардо»);
• Дензел Вашингтон («Трагедия Макбета»);
• Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»);
• Уилл Смит («Король Ричард»);

Лучшая актриса в комедии или мюзикле

• Рэйчел Зеглер («Вестсайдская история»);
• Марион Котийяр («Аннетт»);
• Дженнифер Лоуренс («Не смотрите наверх»);
• Эмма Стоун («Круэлла»);
• Алана Хаим («Лакричная пицца»);

Лучший актёр в комедии или мюзикле

• Эндрю Гарфилд («Тик-тик, бум!»);
• Леонардо ДиКаприо («Не смотрите наверх»);
• Питер Динклэйдж («Сирано»);
• Энтони Рамос («На высоте мечты»);
• Купер Хоффман («Лакричная пицца»);

Лучший актёр второго плана

• Бен Аффлек («Нежный бар»);
• Джейми Дорнан («Белфаст»);
• Трой Коцур («CODA: Ребёнок глухих родителей»);
• Коди Смит-Макфи («Власть пса»);
• Киран Хайндс («Белфаст»);

Лучшая актриса второго плана

• Катрина Балф («Белфаст»);
• Кирстен Данст («Власть пса»);
• Ариана ДеБоз («Вестсайдская история»);
• Рут Негга («Идентичность»);
• Онжаню Эллис («Король Ричард»);

Лучший сценарий

• Пол Томас Андерсон («Лакричная пицца»);
• Кеннет Брана («Белфаст»);
• Джейн Кэмпион («Власть пса»);
• Адам МакКей («Не смотрите наверх»);
• Аарон Соркин («Быть Рикардо»);

Лучший фильм на иностранном языке

• «Герой»;
• «Купе номер 6»;
• «Параллельные матери»
• «Рука бога»;
• «Сядь за руль моей машины»;

Лучший анимационный фильм

• «Лука»;
• «Мой солнечный Маад»;
• «Побег»;
• «Райя и последний дракон»;
• «Энканто»;

Напомним, в марте этого года после церемонии вручения премии «Золотой глобус 2021» Голливудская ассоциация иностранной прессы подверглась критике со стороны движения Time’s Up. В результате разбирательств некоторые студии, сети и ведущие пиар-фирмы разорвали рабочие связи с организацией.

Я росла далеко не в элитном районе города Тбилиси – Нахаловке – рабочей слободке – убани. Этот ,весьма, экзотический район Тбилиси, существующий с начала 19 века, был облюбовал преступным миром. Народ нашего убани был разношерстным. Нахаловка славилась своими ворами и всякого рода криминальными элементами. Воровской закон соблюдался безукоризненно .У своих – не воровали. В районе было немало наскоро состряпанных из разных материалов хибар ,больше похожих на сараи, чем на жилые помещения. Нищенского вида – бараки производили удручающее впечатление.

Наличие в убани немалого количества проулков, тупиков, тоннелей, проходных дворов, внезапных поворотов, лестниц и прочих лабиринтов, могло легко объяснить почему район был одинаково любим карманниками и ворами в законе. Ярусная система и чей-нибудь чердак могли стать подвалом для укрытия от милиции запросто.

Наш домик на Октябрьской (бывшей Советской)был куплен, как помещение под снос, но сносить его не собирались довольно долго. Недалеко от нашего дома был Молоканский мост за ним – Лоткинская гора. Основными примечательностями культурной жизни нашего района были: кинотеатр «Сакартвело» , парк имени коммуниста Кирова и клуб трикотажного комбината.

В моде была причёска с сильным начёсом – «Бабетта» ,носили мини юбки, едва прикрывающие труселя.

Из-под полы добывались польские духи «Быть может» ,всё ещё присутствовал на рынке мужской «Шипр» ,заменяющий некоторым жителям Китайского двора доступный по цене алкоголь … Запах выдавал его присутствие при разговоре.

Соседство у нас было «знатное»…Через дорогу жил известный вор в законе. У него постоянно собирались, грозного вида ,разной национальности, соратники, свозившие награбленное. Важа (так его звали)обожал моего отца, прошедшего сталинские застенки и не по слухам познавшего законы тюрьмы. Мне «посчастливилось» получать от него дорогие подарки. Мама ,как могла сопротивлялась, но отец запрещал игнорировать Важину щедрость.

За нами(нас разделял общий забор) жила молоканская семья. Не знаю насколько правдивы были слухи, но в семейке творились странные вещи. Жили они дружно. Пили водку, собирались на весьма странные песнопения, раздражающие слух и душу.

Перпендикулярная улица – Цицамурская, отличалась наличием зажиточных семей. Кирпичные, двух и трёхэтажные, добротные дома утопали в фруктовых деревьях и роскошных клумбах. Рай для детворы. Чёрная тута(шелковица),абрикосы, персики, вкуснющие яблочки скороспелки. Коричневые губы от неспелых, зелёных грецких орехов легко выдавали наши «подвиги».

Недалеко от нас, за углом, жили Бероевы. Жена – Этери была кахетинкой, все остальные члены этой семьи – осетины. Родители мужа служили сторожами в 11-ой школе и были настоящим оружием устрашения учеников. Семья была зажиточной .Этери дружила с мамой и часто приносила осетинские лепёшки, испечённые Маро – её свекровью(предмет ненависти моей любимой нянечки Любти).

– «Хто их знае, шо они припёрли? Ешь, белочка моя, пирожок мой, он гарненький».

Нахаловские девчонки отличались своей дерзостью и красотой. В нашем убани был популярным анекдот:

– Шел по переходному мосту и встретил троих чувих. Две – из ГПИ( Грузинский политехнический институт),третья – наша, нахаловская.

Напротив ,кроме Важи, жило несколько «понаехавших» грузинских семей из деревень. В семье Гоги было 7 девочек. Когда его жена, Цисана, родила восьмую – его нашли мёртвым в сарае. Помню, как все соседи собирали деньги для несчастной Цисаны. Мама делилась с ней сливочным маслом и другим сырьём кондитерского комбината Мзиури, которого в доме было в достатке(мама работала бухгалтером в шоколадном цеху).

Ближе к переходному мосту жила семья сегодняшнего «российского патриота» – певуна Сосо Павлиашвили. Семья ничем не отличалась от других семей. Сосо дружил с биржевиками. О них должен быть отдельный рассказ. Одним из них был его друг Авто Адуашвили. Позже, грузинские власти обвинили Сосо в его убийстве и требовали от России его выдачи. Информация грузинского информационного агентства о возбуждении уголовного дела против певца Сосо Павлиашвили по обвинению в убийстве бизнесмена Автандила Адуашвили взорвало не только грузинское, но и российское информационное поле.  Сосо Павлиашвили опроверг информацию, которую, по его словам, «выдали недобросовестные или злонамеренно настроенные люди». Главному прокурору Грузии пришлось извиняться.

  Вот что сам Сосо написал в своей биографии: «Я рос не только в многонациональном городе, но и в многонациональном дворе. В нашем дворе на Нахаловке, где выросли не только мы, но и наши родители, из восьми семей было пять не грузинских. Эти семьи годами жили бок о бок.»

Нарежь, Отарчик, хачапури,

Под грусть звучащего чонгури.

Налей искристого вина,

Хоть без него я вдрызг пьяна!

Поговорим о ностальгии

Пока мы пьём и мы – живые!

Ведь это – память о былом,

Где детство ,юность, отчий дом!

Где были слёзы вперемешку

С наивной радостью, усмешкой…

Чернели губы от туты.

Кошачили до темноты.

Где папа, мама – все живые.

Рассказы Клавкины смешные…

Где Любтя жарит пирожки,

Конфеты прячет в «тайники»… И там, где был запас варенья, Мелькают Юркины коленья.  

Где – тётя Нина Шимширян,

Сосед Георгий – вечно пьян…

Кто называет ностальгией

Дома и цепи золотые?

Нет, это – дядя Ачико –

Театр актёра одного!

Там кофе варит Параджанов,

Там нет двуличья и обманов.

Где – дядя Вася, его мат –

Словесной выдумки салат…

Такую, в общем, ностальгию,

Вернее, так – драматургию,

Как память в сейфе мы храним

В напоминание живым.

Н.Л.(с)

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

Хадактинская
общеобразовательная школа муниципального района

«Улетовский
район» Забайкальского края

Принято на
педагогическом совет                                  Утверждаю                                     

протокол №
____                                                              Директор МОУ   «Хадактинская»
ООШ

от «__»
_________2021г.                                                  ______________________
С.П. Назарова

                                  
                                                                      «__»__________________»
2021г.

Адаптированная
рабочая программа

по
истории

6
класс

на
2021-2022 учебный год

                                                                                        
Составила

                                                             
                                                                   учитель
истории

                                                                                                                             
и обществознания

                                                                                          Кривоносенко
Е.В.

с.
Хадакта

2021г.

I Раздел

Планируемые
результаты

 Освоение
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учебного предмета «Мир истории» предполагает достижение ими двух видов
результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов
ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они
обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций,
необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения
АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные
(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные
особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной
образовательной деятельности по изучению учебного предмета «Мир истории».
Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с
умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, следует
рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета.

Личностные
результаты

1) осознание
себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность
адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение
начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение
социально-бытовыми
навыками, используемыми в
повседневной жизни;

6) владение
навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность
к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)  принятие
и освоение социальной роли обучающегося,
проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность
навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;

10) воспитание
эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие
этических чувств,
проявление
доброжелательности
, эмоционально-нра­вственной
отзывчивости
и взаимопомощи, проявление сопереживания
к чувствам других людей;

12) сформированность
установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям;   

13) проявление
готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Планируемые
предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и
умениями по предмету «Мир истории» и представлены дифференцированно по двум
уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП
является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в АООП
(вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не
является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Планируемые предметные результаты 

Достаточный
уровень

Минимальный
уровень

-знание
некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;

-удовлетворительное
осмысление и реализация основных исторических понятий и представлений из всех
разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах,
ответах на вопросы;
                                               

-умение
участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы по истории;

-понимание
содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью
учителя;

-владение элементами
самоконтроля при выполнении заданий;

-владение
элементами оценки и самооценки;

высказывание
собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;

-проявление
интереса к изучению истории;

-понимание
доступных исторических фактов;

-знание
некоторых фактов исторических событий, явлений, процессов;

-усвоение
наиболее доступных понятий истории на уровне их понимания и узнавания;

-использование
некоторых усвоенных понятий в активной речи;

-умение отвечать
на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных
вариантов (заданий) с помощью педагога;

-усвоение
элементов контроля учебной деятельности

(с помощью
памяток, инструкций, опорных схем);

-использование
помощи учителя при выполнении учебных задач,

 умение самостоятельно
исправить ошибки;

II Раздел  

Содержание 
 учебного
предмета «Мир истории»

с
определением основных видов практических заданий обучающимся.

Общая
характеристика.

В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» (пропедевтика)
положено научное исследование Л.В. Смирновой, которая выявила, что
представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала
обучения) у учащихся 6 класса носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети
не могут точно назвать страну, край, область, в которой живут, смешивают
понятия столица, главный город края, области, не представляют состав числа во
временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что
такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое и многие другие
понятия.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как
учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение
ЗУН, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка,
формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением
интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.

 При изучении
курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников,  причем не только по
истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и
познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать
интегративный подход к отечественной истории с тем, чтобы сформировать
целостную картину развития человеческой цивилизации.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с
ограниченными возможностями здоровья;  направлена на всестороннее развитие
личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает
гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет
практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной
направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников
специфических нарушений. Программа также строится на принципе воспитывающей и
развивающей направленности обучения, принципе научности и доступности обучения,
принципе систематичности и последовательности в обучении, принципе наглядности
в обучении, принципе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и
т.д.

Важной
составной частью курса «Мир истории» явля­ется историко-краеведческие сведения
о жизни, быте, обычаях лю­дей. Предполагается изучение истории с древности до
настоящего времени. Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории.
Сообщая  новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным
ранее. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне
сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики
исторических событий. Создавая историческую картину того или иного события, учи­тель
должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, спо­собствующие
формированию правильных исторических представ­лений (внешний вид города, села,
характеристика жилища, одеж­ды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной
книги, детских журналов, книг и других источ­ников. Особое внимание уделить
умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет
способствовать разви­тию мыслительной деятельности и речи. Такой подход
является существенной частью коррекционной работы на уроках истории. Применение
многообразных наглядных средств формирует уме­ние представлять себе, как жили
люди в определенную историчес­кую эпоху, каков был быт представителей разных
классов. Созда­ние точных зрительных образов — важный элемент обучения исто­рии,
предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса
фактов из одной эпохи в другую. При изучении истории важно вести специальную
работу по ис­пользованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры,
викторины с использованием исторических дат. Особое внимание уделяется
краеведческой работе с использовани­ем местного исторического материала.
Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств
ученика.

При проведении уроков используются методы:

·                   
Словесные — рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и
книгой;

·                   
Наглядные — наблюдение, демонстрация;

·                   
Практические – упражнения, работа с исторической картой, картиной,
схемами.

 Занятия
проводятся в классно-урочной форме.                                      

При проведении
урока применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа,
музыкальные фрагменты.

Для контроля
ЗУН
  воспитанников применяются тестовые, контрольные, самостоятельные
работы.

Место
учебного предмета «Мир истории» в учебном плане

Учебный предмет
«Мир истории» входит в предметную область «Человек и общество», относится к
обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Настоящая программа рассчитана для
учащихся 6 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия
по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).  По примерному
годовому учебному плану на учебный предмет отведено 17 часов в год или 0,5 часа
в неделю.

Количество
учебных недель

Количество
часов в неделю

Количество
часов за год

34
учебные недели

0,5 часа

17 часов

 III Раздел

Планирование
тем по блокам.

Раздел 1.
ВВЕДЕНИЕ

Представление о себе, об окружающих людях,
пространстве вокруг нас — 4 часа

История имени. Как
возникли имена. Значение имён. Полное и неполное имя. Знаменитые имена в России
(2-3 примера). История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени
человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Понятие о
родословной. Понятия: поколения, предки, потомки. Даты жизни. Понятие о
биографии. Твоя биография. Дом, в котором ты живёшь. Где находится твой дом
(регион, город, посёлок, село). Кто и когда построил этот дом. Толкование
пословиц и поговорок о доме, семье, соседях. История улицы. Название улиц, их
происхождение. Улицы, на которых расположены мой дом, моя школа. Местность, где
мы живём (город, село). Название местности, происхождение названия. Край
(область, республика), в котором мы живём, главный город края. Национальный
состав. Основные занятия жителей края, города. Страна, в которой мы живём.
Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Главный город
страны. Понятие о государственных символах: Государственный герб,
Государственный флаг, Государственный гимн. Руководство страны. Понятия о
большой и малой родине. Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на
которой мы живём. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.
Понятия: человечество, Отечество, страна, парламент, президент.

Рекомендуемые виды
практических заданий

Заполнение анкет,
выполнение заданий к текстам в учебнике;

тематическое
рисование;

составление
письменных и устных рассказов о себе, друзьях, родственниках, членах семьи;

написание своей
биографии, биографий членов семьи. Родословное древо (рисунок). Словесный
автопортрет, портрет членов семьи, друзей;

толкование
пословиц, подбор пословиц;

слушание песен,
стихов, просмотр видеофрагментов;

 рисунки, схемы
улиц, маршрутов движения;

 пропедевтическая
работа с символами, цветами карты. Рисование Государственного флага,
прослушивание Государственного гимна;

словарная работа.

Представление о времени в истории — 2 часа

Понятие о времени
как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Приборы
для отсчёта времени. Меры времени. Времена года, месяцы, недели, сутки, части
суток. История календаря. Понятие об историческом времени: век (столетие),
тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), «лента времени».

Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский
земледельческий календарь). Понятие (ориентировка): давно, недавно,
вчера-прошлое; сегодня, сейчас — настоящее; завтра, через день, через месяц,
через год-будущее.
Части века, середина века, конец века, граница двух
веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные
события 20 в. (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (21 в.).

Рекомендуемые виды
практических заданий

Изображение схем
сменяемости времен года;

составление
календаря на неделю, месяц, изображение ленты времени одного столетия;

ориентировка на
ленте времени;

рассказы об
истории календаря;

 пословицы и
поговорки о времени, временах года, о человеке и времени и др.;

 подготовка и
проведение тематических занятий, викторин.

Начальные представления об истории —  2
часа

История – наука о прошлом (о жизни
и деятельности людей в прошлом).
Значение исторических знаний для людей,
необходимость их изучения. Историческая память России (3-4 примера). Способы
получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения:
археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления
на конкретных примерах). Источники исторических знаний: письменные памятники
материальной и духовной культуры (старинные книги,  летописи, надписи и рисунки
на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства,
зодчества, архитектуры,  устные источники (фольклор). Исторический музей,
краеведческий музей. Архив. Библиотека. Понятие об историческом пространстве,
исторической карте.

Рекомендуемые
виды практических заданий

Чтение и
пересказы адаптированных текстов по теме;

рассматривание
и анализ иллюстраций, альбомов с изображениями гербов, монет, археологических
находок, архитектурных сооружений, относящихся к различным историческим эпохам;

экскурсии в
краеведческий, исторический музеи;

ознакомление
с историческими памятниками, архитектурными сооружениями;

составление
вопросов для викторин;

 просмотр
видеофрагментов;

 игры; выпуск
исторической газеты;

подготовка и
проведение викторин.

Раздел 2.  ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА  — 3 часа 

Человек – житель
планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные).
Отличие человека от животного. Время появления человека прямоходящего. Внешний
вид первобытных людей. Среда обитания.  Человек умелый. Время появления. Его
отличие от предков и от современного человека. Занятия. Древние орудия труда.
Начало каменного века. Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем
облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Защита от
опасностей. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований.
Язычество. Зарождение речи. Наступление ледников. Смена образа жизни древних
людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких
животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего
человека, основные занятия, образ жизни.
Конец ледникового периода и
расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий
на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства.
Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни.
Коллективы первых людей. Понятие о семье, общине, роде, племени

Рекомендуемые
виды практических заданий

Чтение и
пересказы адаптированных текстов по теме;

экскурсии в
краеведческий, исторический музеи;

составление вопросов
для викторин;

 просмотр
видеофрагментов;

 подготовка и
проведение викторин;

заполнение таблиц, составление устных
рассказов по таблицам;

составление описаний по плану;

словарная работа.

Раздел 3. ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ И ДЕЛ ЧЕЛОВЕКА 4 часа

История
освоения человеком огня, энергии

Источники огня в
природе. Способы добычи огня древним человеком, культ огня. Использование огня
для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Использование огня в
производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов,
приготовление пищи и др. Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия
этого изобретения в истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая,
тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый
этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии.
Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных
ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для
жизни всего человечества. 

История
использования человеком воды

Вода в природе.
Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины поселения
древнего человека на берегах рек, озёр, морей. Рыболовство. Передвижение
человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель
(общие представления). Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его
возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества.
Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция.
Использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанных с
освоением энергии и водных ресурсов.

История
жилища человека

Понятие о жилище.
История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные
укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства
жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги,
вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для
строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата
и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об
архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории.

История
появления мебели

Уточнение
представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для её
изготовления. История появления первой мебели. Влияние исторических и
национальных традиций на изготовление мебели (общие представления).
Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанных
с изготовлением мебели.   

История
питания человека

Питание как
главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище
человека в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком
как борьба за его выживание. Способы выживания: собирательство, бортничество,
рыболовство, охота, земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество,
садоводство), скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних
животных в жизни человека. История хлеба и хлебопечения. Способы хранения
продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными
традициями. Влияние природных условий на традиции приготовления пищи у разных
народов. Употребление традиционной пищи как необходимое условие сохранения здоровья
и жизни человека.

История появления посуды

Понятие о посуде и
её назначении. Материалы для изготовления посуды.  История появления посуды.
Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение
для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной
посуды (3 – 4 примера). Деревянная посуда. История появления и использования
деревянной посуды, её виды. Преимущества деревянной посуды для хранения
продуктов, народные традиции её изготовления (3 – 4 примера). Посуда из других
материалов. Изготовление посуды как искусство. Профессии людей, связанные с
изготовлением посуды.

История появления одежды и обуви

Уточнение
представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды
и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде,
о внешнем облике человека. Одежда как потребность защиты человеческого
организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека.
Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в
ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для
изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление
одежды. Народные традиции изготовления одежды (2 – 3 примера). Изготовление
одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных
народов. Образцы народной одежды (на примере региона). История появления обуви.
Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в
разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др. Профессии
людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.

Раздел 4.
ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
2 часа

Представления
древних людей об окружающем мире. Ос­воение человеком морей и океанов, открытие
новых земель, изменение представлений о мире. Истоки возникновения мировых
религий: иудаизм, христи­анство, буддизм, ислам. Значение религии для духовной
жизни человечества.

Зарождение науки,
важнейшие челове­ческие изобретения. Направления в науке: астрономия,
математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки.
Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы,
поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо,
клинопись, иероглифическое письмо. Латинский и славянский алфавит. История
книги и книгопечатания. Культура и человек как носитель культуры. Искусство как
особая сфера человеческой деятельности.

Виды и направления искусства. Условия для
возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды
государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Политика
государства, гражданские свободы, государственные законы.

Экономика как
показатель развития общества и государ­ства. История денег, торговли.
Государства богатые и бедные.

Войны. Причины
возникновения войн. Исторические уроки войн.

Рекомендуемые
виды практических заданий

Чтение и
пересказы адаптированных текстов по теме;

экскурсии в краеведческий,
исторический музеи;

составление
вопросов к данному содержанию;

 просмотр
видеофрагментов;

подготовка и
проведение викторин;

заполнение таблиц, составление устных
рассказов по таблицам;

составление описаний по плану, по иллюстрациям
и опорным словам;

словарная работа;

письменное
оформление выводов по теме;

работа с
пословицами (толкование, подбор);

работа с контурной
картой;

составление
тезисов по теме;

групповая работа,
презентация докладов;

 словесное
рисование по теме;

составление
письменных ответов на вопросы;

 рисование по
представлению;

поиск нужной
информации в тексте.

Формирование
базовых учебных действий

Изучение
учебного предмета «История» обеспечивает формирование личностных, коммуникативных,
познавательных учебных действий. В предмет заложено изучение исторического
материала, овладение знаниями и умениями. Коррекционное воздействие изучаемого
материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина,
подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и
правовая адаптация выпускника в общество.

Критерии
оценивания знаний и умений:

На уроках истории
возможны короткие проверочные работы  для выявления пробелов в знаниях и
умениях. В каждом устном ответе выделяются ключевые слова (исторические
термины, понятия, названия предметов и др.), которые могут быть положены в
основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.

При оценке знаний,
умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

— при оценке устного
ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность
ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на
текст учебника, пользоваться исторической картой.

Оценка устных ответов:

— правильность
ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения
изучаемого  материал;

— полнота ответа;

— умение на
практике применять свои знания;

— последовательность
изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» —
понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

Оценка «4»- при
ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с
помощью учителя.

Оценка «3»- материал
излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи;
ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

IV Раздел

Тематическое
планирование с определением основных видов деятельности

Тема
урока

Кол-во

часов

Вид
деятельности обучающихся

1

Введение.
Почему надо изучать историю?

1

Составление
рассказа по схеме. Просмотр видеофрагмента.

2

Имя,
отчество, семья, родословная человека

1

Запись
значения своего имени. Образование полных и неполных имён. Знакомство с
именами знаменитых россиян. Просмотр видеофрагмента.

Образование
отчеств от имён. Исследование фамилий. Заполнение анкеты.

Рисунок
на тему: «Моя семья», толкование пословиц о семье. Слушание песен о семье.

Объяснение
понятий. Составление родословного древа.

Написание
своей биографии по данному плану.

Объяснение
пословиц о доме, хозяйстве, соседях. Рисование своего дома (
либо будущего своего
дома).

Объяснение
происхождения названий улиц, где расположен дом и школа. Рисование своей
улицы (либо улицы будущего).

3

Отчий
дом.

1

Работа с
картой и атласом Забайкальского края. Запись адреса малой родины. Работа со
схемой «Национальный состав жителей края», таблицей «Основные занятия жителей
нашего края». Работа с гербом области и района.

4

Наша
Родина –Россия.

1

Работа с
картой. Работа с таблицей «Народы России». Рисование флага и герба. Слушание
гимна. Просмотр видеофрагмента.

Аукцион
«Государства мира». Словарная работа.

Обзор
достопримечательностей Москвы. Слушание песен и стихов о Москве. Рисование
достопримечательностей

Работа
со схемой «Планеты Солнечной системы». Работа с глобусом.

5

Время,
меры времени.

Историческое
время.

Исторические
события.

1

Составление
цепочки единиц времени. Работа с часами и календарём.
Понятие
(ориентировка): давно, недавно, вчера-прошлое; сегодня, сейчас — настоящее;
завтра, через день, через месяц, через год-будущее.

Словарная
работа. Схематическое изображение «ленты времени».

Чтение и
запись различных дат. Обзор главных событий прошлого и текущего веков.

6

Повторение
и обобщение изученного. Диагностическая работа.

1

Применение
полученных знаний в командной игре «Юные историки». Выполнение
диагностической работы.

7

Что
изучает наука история.

1

Работа с
цитатами. Просмотр фрагментов фильмов и мультфильмов с показом исторических
событий.

Рассматривание
и анализ иллюстраций с изображением гербов, монет, археологических находок.

Чтение
дополнительной литературы. Составление устного рассказа о работе археолога.

Составление
схемы «Виды исторических памятников».

Словарная
работа. Заочное знакомство с известными музеями  мира, библиотеками России.
Экскурсия в школьную библиотеку, беседа с библиотекарем.

Рассматривание
исторических карт, сравнение с географическими картами, знакомство с легендой
исторических карт. Просмотр видеофрагмента «Самые древние государства» 1
часть.

8

Появление
человека на Земле.

1

Просмотр
видеофрагментов.

Заполнение
таблицы. Составление устного рассказа по таблице.

Заполнение
таблицы. Составление устного рассказа по таблице.

Заполнение
таблицы. Составление устного рассказа по таблице.

Составление
описания по плану. Просмотр видеофрагментов.

9

Человек
разумный.

Коллективы
первых людей.

1

Заполнение
таблицы. Составление устного рассказа по таблице.

Словарная
работа.

10

Повторение
и обобщение изученного. Диагностическая работа.

1

Работа с
понятиями. Выполнение диагностической работы.

11

Огонь в
жизни древнего человека.

Использование
огня в производстве.

Огонь
открывает новую эпоху  в жизни людей.

Способы
получения человеком энергии.

1

Составление
описательного устного рассказа по иллюстрациям и опорным словам. Просмотр
видеофрагмента «Огонь».

Составление
вопросов к данному тексту.

Просмотр
видеофрагментов. Словарная работа. Письменное оформление выводов по теме.

Составление
таблицы, устный рассказ по таблице.

12

Вода в
жизни человека.

Вода и
земледелие.

Вода как
источник энергии.

Профессии
людей, связанные с водой.

1

Работа с
пословицами. Слушание подготовленных докладов по теме. Обсуждение. Письменное
оформление выводов по теме.

Работа с
контурной картой.

Составление
тезисов по теме.

Составление
таблицы, устный рассказ по таблице.

13

Первые
жилища человека.

Национальные
виды жилища.

Русская
изба.

1

Составление
устного рассказа по иллюстрациям и опорным словам.

Групповая
работа, презентация докладов. Словесное рисование по теме.

Работа
со схемой. Составление описательного устного рассказа по иллюстрациям и
опорным словам.

14

Архитектурное
строительство.

Мебель в
жизни человека.

Создатели
мебели.

1

Словарная
работа. Заочное знакомство с некоторыми памятниками архитектуры.

Составление
схемы «Виды мебели», рассказ по схеме. Сравнение мебели разных исторических
эпох. Раскрашивание иллюстраций мебели.

Составление
схемы «Профессии мебельного производства». Составление устного рассказа об
этапах изготовления мебели.

15

Добывание
пищи древним человеком.

Хлеб —
всему голова.

Традиции
питания разных народов.

История
появления посуды.

Глиняная
и деревянная посуда. Создатели посуды.

Повторение
и обобщение изученного. Диагностическая работа.

0,5

Словарная
работа. Письменные ответы на вопросы.

Толкование
пословиц. Составление вопросов к данному тексту.

Групповая
работа, презентация докладов.

Составление
письменных ответов на вопросы. Рисование по представлению.

Составление
устного рассказа по иллюстрациям и опорным словам.

Работа с
понятиями. Выполнение диагностической работы.

15

История
появления одежды.

Совершенствование
одежды человеком.

История
появления обуви.

Как
менялось представление людей об окружающем мире.

0,5

Анализ
иллюстраций, выводы. Рисование по представлению.

Составление
описательного устного рассказа по иллюстрациям и опорным словам.

Поиск
нужной информации в тексте. Рисование по представлению.

Просмотр
видеофрагментов «9 представлений о Земле древними народами», «Как люди
открывали и изучали землю» / «Расширение знаний о земле».

16

Истоки появления
мировых религий.

Зарождение
и развитие науки.

Письмо и
первые книги.

Искусство
и культура.

0,5

Составление
письменных ответов на вопросы. Заполнение таблицы «Мировые религии».

Чтение
отрывков, выделение главной мысли. Просмотр видеофрагмента.

Поиск
нужной информации в тексте. Составление устного рассказа по опорным словам.
Работа с «лентой времени».

Словарная
работа. Сравнение материальной и духовной культуры. Заполнение таблицы о
видах искусства, устный рассказ по таблице. Просмотр видеофрагмента «Духовная
жизнь древнего человека».

16

Первые
государства.

Какие
бывают государства?

Что
такое экономика?

Человечество
стремится к миру.

0,5

Просмотр
видеофрагмента «Самые древние государства» 2 часть.

Словарная
работа. Заполнение таблицы «Формы правления».

Поиск
нужной информации в тексте. Составление тезисов по теме.

Чтение
дополнительной литературы. Письменное оформление выводов.

17

Повторение
и обобщение знаний.

Итоговый
контроль. Диагностическая работа.

1

Викторина
«Знатоки истории».

Выполнение
диагностической работы.

Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение

1. Учебно-методическое обеспечение:

— Петрова Л.В. Методика преподавания
истории в специальной коррекционной школе 8 в. Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений. М., 2003 г. 

— Мир истории. Рабочая тетрадь. 6 класс:
Пособие для учащихся специальных ( коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида/ И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова, Е.Н.Фёдорова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Учебники:

  Мир истории.6 класс : учеб. для спец. (
коррекц.) образоват. учреждений 8 вида / И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова.  – 2-е изд.
– М.: Просвещение, 2011.

3. Технические средства:

•          персональный компьютер
(ноутбук).

•          видеопроектор, экран.

4. Учебно-практическое оборудование:

-«Лента времени»;

— наборы карточек с датами;

-раздаточный дидактический материал
(рабочие листы с заданиями к урокам, кроссворды, таблицы, адаптированные
тематические тексты,  «немые» схемы и т.п.);

-портреты известных исторических
личностей;

-демонстрационные схемы, планы уроков;

— карточки для индивидуальной работы;

-компьютерные презентации;

-аудиозапись песен, видеофрагменты;
обучающие фильмы;

Сатира на злобу дня, неожиданный психологизм от Marvel, депрессия из глубинки. Корреспондент.net рассказывает о самых примечательных шоу года. Сериалы расположены в произвольном порядке.

Мейр из Исттауна

HBO

Загнанная на работе и дома Мейр Шиэн — сыщица-неудачница, которой весь город не может простить нераскрытое преступление. Год назад она не справилась с крупным делом и теперь ловит эксгибиционистов, перевоспитывает мелких хулиганов и успокаивает мнительных пенсионеров.

Бывший муж живет с другой женщиной в доме напротив. И все вокруг напоминают Мейр, как однажды она спасла Исттаун, забросив решающий мяч в школьном матче по баскетболу (c тех пор прошла целая жизнь).

Однако уже в финале первого эпизода у героини вновь появляется шанс всех удивить: найден еще один труп и дело нужно раскрыть.

Сериал, вслед за Настоящим детективом доказывающий, что лучшие истории о сыщиках — не про криминал, а про выяснение отношений со временем, памятью и судьбой. Это борьба с прошлым за будущее, которая позволяет увидеть в детективном сюжете бесконечное количество других, куда более глубоких историй. 

Ванда/Вижн

Marvel

Самым радикальным экспериментом студии-гиганта Marvel в 2021 году оказался сравнительно малобюджетный псевдоситком.

Выжившая после апокалипсиса пара супергероев, андроид Вижн и владеющая магией Алая Ведьма, поселяется в идиллическом американском городке, чтобы вести жизнь обывателей: подстригать газон, ходить за покупками, растить детей. Разумеется, все это неспроста.

Создатели сериала проводят зрителя через чистилище нескольких десятилетий американского популярного телевидения, постепенно обнажая истинный сюжет сериала: переживание утраты близкого и трансформацию травмы.

Впечатляет эмоциональная и даже философская глубина этого произведения, выросшего из относительно банального развлекательного кинокомикса.   

Белый лотос

HBO

Сериал рассказывает о белых американских богачах, которые проводят отпуск в одном из гавайских отелей.

Изначально продвигаемый в качестве мини-сериала проект стал неожиданным хитом, из-за чего канал продлил Белый лотос на второй сезон — теперь он трансформируется в антологию с разными сюжетами в каждом сезоне. 

Сериал совмещает в себе увлекательный сюжет и потрясающе точную сатиру на современные порядки. Отдельным хитом стала музыкальная тема Кристобаля Тапии де Веера на титрах сериала — ей в любви признавались актриса Сара Полсон и брат Билли Айлиш Финнеас.

Это грех

HBO

Сценарист и шоураннер Расселл Т.Дэвис (первые сезоны обновленного Доктора Кто) в художественной манере описал свою молодость в гей-комьюнити Лондона 1980-х и как его значительную часть поглотил СПИД, на тот момент никому неизвестного вируса.

Это горький и трагичный, но в то же время полный жизни рассказ о молодости, обещавшей много, но сгоревшей быстро.

Локи

Marvel

Изобретательный и глубокий сериал, который может увлечь даже тех зрителей, кому фильмы Marvel казались либо чересчур эпическими, либо слишком наивными. Но при этом его события происходят в альтернативной вселенной, а герои и злодеи то и дело путешествуют во времени. 

Сериал заставляет рефлексировать героя, который прежде злодействовал на автопилоте — просто потому, что такова его роль. Все начинается с того, что самый свободолюбивый персонаж из вселенной Marvel вдруг оказывается в кандалах — в самом унизительном для себя положении.

А затем в Управлении Временными Изменениями скандинавский бог-плут попадает в некий архив, где ему дают под другим углом посмотреть на самые важные сцены из своей жизни — и комедия вдруг становится драмой.

А еще у Локи вот-вот отберут веру в то, что его воля уникальна: кажется, главный в космосе бунтарь всю жизнь был марионеткой судьбы.

Полуночная месса

Netflix

Мини-сериал про депрессивную американскую глубинку, опасных фанатиков, алкоголизм и… не будем спойлерить. Полуночная месса впечатляет прекрасно выписанными персонажами и катарсисом в финале. 

Сериал будто бы собрана нейросетью по запросу «Стивен Кинг». Однако создатель сериала писал сценарий по своему опыту избыточного пристрастия к алкоголю и взросления в католической среде. 

Станция Одиннадцать

HBO

В череде культурных явлений про вирусы в пандемийную эпоху этот сериал, наверное, самый оптимистичный и жизнеутверждающий. А еще самый ладно скроенный, потому что все в нем, на удивление, работает не по правилам. 

Убийство в одном здании

Hulu

Убийства в одном здании» стал самым просматриваемым комедийным сериалом диснеевского стриминга Hulu. И не просто так. Очарования центрального трио Стива Мартина, Мартина Шорта и Селены Гомес уже достаточно для неплохого развлечения, однако в этом случае к ним прилагается еще и отличный сериал: с закрученным сюжетом, остроумным юмором и изящной режиссурой. 

Игра в кальмара

Netflix

Сериал, вернувший зрителям страсть к спорам о сериалах. В чем секрет его успеха? В самой магии игры, в социальной критике, в превращении детских забав в смертельные соревнования, в христианском подтексте, в универсальном герое, в эстетике корейского кино — или все-таки в невероятной виральности сюжета и картинки?

Столько споров вокруг сериалов не было со времен Чернобыля и Игры престолов — и уже за это корейский хит стоит запомнить.

Корпорация Заговор

Netflix

Изобретательный сатирический мультсериал от создателя культового Гравити Фолз идеально отражает сегодняшние общественные настроения верить теориям заговора.

Главная героиня Рейган работает в организации под названием Глубинное государство. В ее задачи входить удерживание мира на волоске от слетания с катушек. Ведь каждый день на человечество могут напасть воинственные рептилоиды, обезумевший андроид или армия клонов.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

20 декабря. Календарь Казинформа «Дни рождения»

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ — Казинформ предлагает читателям информационный календарь «Дни рождения».

2112191824286004g

79 лет назад (1942) родился ИСАБЕКОВ Дулат — казахский писатель, лауреат Государственной премии Республики Казахстана, лауреат премии «Платиновый Тарлан» Республики Казахстан.

Родился в Чимкентской (ныне — Туркестанской) области. Окончил филологический факультет Казахского государственного университета имени С.М. Кирова.

Трудовая деятельность: по окончании университета в течение двух лет работал старшим редактором литературно-драматического вещания Казахского радио, в последующие годы — заведующим отделом очерка и публицистики журнала «Жұлдыз», старшим редактором издательства «Жалын»; главный редактор репертуарно-редакционной коллегии Министерства культуры Казахстана (1980-1988); главный директор Казахского телевидения (1990-1992); директор издательства «Жазушы» (1992-1996); директор Казахского научно-исследовательского института культуры и искусствознания (с 1998 года).

Творчество Исабекова начинается с середины 60-х годов, но в полную силу как прозаик и драматург он раскрывается в 70-80-е годы, приобретая всесоюзную и зарубежную известность. Первый рассказ «Жолда» опубликовал в 1963 году. Затем рассказ «Шойынкулат» был опубликован в общем сборнике молодых писателей «Тангы Шык» в 1964 году, а несколько лет спустя был включен в коллективный сборник рассказов писателей Казахстана «Прощаться не хочу», который вышел на русском языке (1970). Д. Исабеков — автор сборников рассказов и повестей, ранее опубликованных в республиканских периодических изданиях: «Бекет» (1966), «Беспокойные дни» (1970), «Отчий дом» (1973), «Жизнь» (1975) и книжки-картинки для детей «Горький мед» (1969).

По его сценарию студией «Казахфильм» поставлен художественный фильм «Храни свою звезду» (1975). В театрах республики идут пьесы Д. Исабекова «Приемные дни ректора» и «Старшая сестра». Пьеса «Старшая сестра» получила первую премию на республиканском конкурсе 1977 года на лучшее драматургическое произведение. На основе произведений Исабекова написаны сценарии и поставлены художественные фильмы («Изумруд», 1975), «Полынь-трава» (1986), «Жизнь» (1996).

Награжден орденами «Құрмет» (2002), «Достық» (2014) II степени.

2112191824256102g

59 лет назад (1962) родился БИЛИСБЕКОВ Нургали Даулетбекович — заместитель председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

Родился в г. Шымкенте. Окончил Казахский химико-технологический институт, инженер-механик (1985); Высшие курсы комитета государственной безопасности СССР (Минск, 1991); Казахский гуманитарно-юридический университет, юрист (2005).

Трудовая деятельность: инженер института «КазНИИгипроторг» Министерства торговли СССР (1985-1988); секретарь Советского райкома Ленинского коммунистического союза молодежи Казахстана (1988-1989); сотрудник органов национальной безопасности РК (1991-2000); главный эксперт отдела по вопросам экономической безопасности Совета безопасности РК (2000-2001); первый заместитель начальника, начальник департамента экономической безопасности Комитета национальной безопасности РК (2001-2007); заместитель председателя Комитета национальной безопасности РК (2007); исполняющий обязанности начальника департамента Комитета национальной безопасности по городу Алматы (11.2009-12.2009); начальник департамента Комитета национальной безопасности по г. Алматы (2010-2013).

На занимаемой должности — с марта 2013 года.

Награжден орденом «Даңқ» 2-й степени (2008); 2 медалями.

2112191824223900g

50 лет назад (1971) родился АЛПЫСОВ Ермек Амантаевич — заместитель акима Карагандинской области.

Родился в Северо-Казахстанской области. Окончил Алматинский государственный университет имени Абая (1993); Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова (2005).

Трудовая деятельность: учитель географии средней школе № 156 г. Алматы (1993); бухгалтер ТОО «Бектауата» (1999-2001); ведущий, главный специалист, инспектор, начальник отдела Алматинского областного управления охраны окружающей среды (2001-2004); заместитель акима Аксуского района Алматинской области (2004-2008); заместитель акима г. Талдыкоргана (2008-2012); аким г. Талдыкоргана (2012-2015); государственный инспектор отдела государственного контроля и организационно-территориальной работы администрации Президента Республики Казахстан (2015-2017); заместитель заведующего отделом государственного контроля и организационно-территориальной работы администрации Президента Республики Казахстан (2017-2019); вице-министр национальной экономики Республики Казахстан (2019-2021).

На занимаемой должности- с февраля 2021 года.

2112191824249801g

45 лет назад (1976) родился БИЖАНОВ Нурлан Дауренович — прокурор Кызылординской области.

Родился в г. Кызылорде. Окончил Казахский государственный юридический университет, правоведение (1997).

Трудовая деятельность: помощник прокурора Аральского района Кызылординской области (1997-1998); помощник прокурора Жанакорганского района Кызылординской области (1998-1999); старший прокурор отдела по надзору за законностью судебных постановлений прокуратуры Кызылординской области (1999-2001); начальник отдела по надзору за законностью в деятельности государственных органов прокуратуры Кызылординской области (2001-2003); заместитель начальника, начальник управления по надзору за законностью в деятельности государственных органов прокуратуры Жамбылской области (2003-2005); прокурор Сырдарьинского района Кызылординской области (2005-2007); прокурор города Кызылорда (2007-2008); заместитель прокурора Кызылординской области (2008-2010); старший помощник Генерального прокурора РК (2010-2012); заместитель прокурора Восточно-Казахстанской области (2012-2017); заместитель руководителя аппарата Генерального прокурора Республики Казахстан — начальник департамента Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (2017-2019).

На занимаемой должности — с апреля 2019 года.

Награжден медалью «Жауынгерлік ерлігі үшін» (2014); нагрудным знаком «Қазақстан Республикасы прокуратурасының құрметті қызметкері».

2112191824269103g

40 лет назад (1981) родился ЖИЕНБАЕВ Ержан Нурланович — заместитель руководителя Администрации Президента Республики Казахстан.

Родился в г. Алматы. Окончил Университет «Туран», юрист.

Трудовая деятельность: сотрудник Министерства финансов Республики Казахстан (2002-2005); старший эксперт, главный эксперт, главный консультант, заведующей сектором, заместитель заведующего юридическим отделом канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (2005-2012); заместитель заведующего отделом законодательства, обороны и правопорядка канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (2012-2013); заведующий юридическим отделом канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (2013-2019); заместитель руководителя канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан (07.2019-10.2019).

На занимаемой должности — с октября 2019 года.

Награжден орденом «Құрмет» (2016); имеет 4 юбилейные медали.

2112191827349300g

40 лет назад (1981) родился КУМАРБЕКУЛЫ Ербол — заведующий сектором Совета безопасности Республики Казахстан.

Родился в Алматинской области. Окончил Казахский гуманитарно-юридический университет, юрист (2003); Академию экономики и права, экономист (2006); Казахский национальный педагогический университет им. Абая, политолог (2008).

Трудовая деятельность: инспектор отдела дознания департамента финансовой полиции по г. Алматы (01.2004-06.2004); старший инспектор отдела дознания департамента финансовой полиции по г. Алматы (2004-2005); старший следователь следственного управления департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) по г. Алматы (2005-2008); старший следователь по особо важным делам следственного управления департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по г. Алматы (2008-2009); старший инспектор по особо важным делам управления по раскрытию экономических и финансовых преступлений департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по г. Алматы (2009-2011); заместитель начальника Межрайонного управления финансовой полиции по Каскеленскому региону департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по Алматинской области (2011-2012); старший инспектор по особо важным делам специального департамента Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (2012-2013); начальник отдела специального управления департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по г. Астане (08.2013-10.2013); начальник Межрайонного управления финансовой полиции по Капшагайскому региону департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по Алматинской области (2013-2014); заместитель руководителя управления по расследованию правонарушений в налоговой и таможенной сферах Комитета государственных доходов МФ РК (2014-2016); заместитель руководителя департамента государственных доходов по Северо-Казахстанской области (2016-2018); заместитель руководителя департамента государственных доходов по Южно-Казахстанской области (04.2018-08.2018); заместитель руководителя департамента государственных доходов по г. Шымкенту (2018-2019).

На занимаемой должности — с февраля 2019 года.

  • Рассказ официально делового стиля
  • Рассказ отцы и дети тургенев краткое содержание
  • Рассказ отцы и дети тургенев читать по главам
  • Рассказ отцы и дети тургенев читать полное произведение
  • Рассказ отношения с мамой