Рассказ от увлечения к профессии 6 класс

Первое сочинение на тему кем я хочу статья пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. выбор призвания

Первое сочинение на тему кем я хочу стать

Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания ‒ непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.

Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду.

Я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.

Рассуждение

Если же совсем нет никаких идей по поводу того, что можно написать на столь важную тему, не следует переживать. Тогда надо просто приступить к рассуждению на бумаге. Однако о структуре тоже не следует забывать. Начать можно с такой фразы: «Пока что я не решил(а), кем хочу стать в будущем, ведь выбор призвания — это очень непростой вопрос. На свете существует масса интересных профессий, и каждая из них по-своему особенна и интересна». Это будет неплохое вступление для сочинения. А после этого можно приступить непосредственно к оформлению основной части. Перечислить несколько профессий, к которым есть определенный интерес, рассказать, чем определено желание попробовать себя именно в этих сферах деятельности. Нужно помнить, что в любой работе важны аргументы и доводы. Это и отличает обыкновенные рассуждения от структурированного тематического сочинения.

И наконец, заключение. Обычно в этой части работы обобщают всё вышесказанное. Оно должно быть таким же, как и вступление: четким, коротким, максимально емким. Но только если в предисловии надо писать о том, какая тема будет рассмотрена в работе, то в заключении необходимо сделать вывод. Например, можно завершать сочинения на тему «Кем я хочу стать» таким образом: «На основе всего вышенаписанного я могу с уверенностью заявить, что профессия журналиста — очень интересная, увлекательная и ответственная. И мне хотелось бы попробовать себя в этой сфере деятельности, потому что я люблю общаться с людьми, узнавать что-то новое и доносить это до остальных, просвящать их и держать в курсе всех событий».

В подобном заключении четко видно личное мнение автора и его отношение к тому, о чем он говорил в своём произведении. Так что это будет грамотное завершение.

Моя будущая профессия — сочинение для девочек

Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания, и я тоже часто задумывалась над этим вопросом.

Я очень любознательный и общительный человек, мне нравится узнавать и рассказывать о происходящих событиях, меня всегда интересуют мнения людей о каких-либо проблемах. Постоянное общение, как со сверстниками, так и с взрослыми для меня очень важно. Кроме этого, я люблю писать рассказы, сочинять небольшие заметки, и уже опубликовала несколько работ. Поэтому ответ на вопрос «Кем я хочу работать?» для меня давно найден: я хочу заниматься журналистикой, и считаю это своим призванием, только пока не решила, куда пойду ‒ на телевидение, в журнал или газету.

Профессия журналиста нравится мне по многим причинам. Во-первых, это очень интересное занятие, лишенное однообразия и монотонности, потому что темы, на которые пишут журналисты, могут быть самыми разными. Эту работу никак не назовешь скучной, ведь журналист должен быть готов к любым неожиданностям, например, получить срочное задание и уехать на край света. Еще меня очень привлекает возможность часто ездить в разные города и страны, общаться с интересными людьми.

Во-вторых, журналисты могут помочь добиться справедливости, если произошел конфликт, а так же оказать помощь попавшему в трудную ситуацию человеку, привлекая к его проблеме внимание большого количества людей.

В-третьих, если я стану журналистом, это поможет мне осуществить мою мечту: я очень хочу выпускать собственное печатное издание или телепередачу для молодежной аудитории. Обсуждать там можно будет самые разные вопросы: о моде, путешествиях, музыке, а также беседовать об отношениях, психологии, учебе и о многих других темах.

— uchim.org

Быть журналистом ‒ большая ответственность, нужно быть честным и принципиальным человеком, ведь от того, как будут преподнесены новости, зависит отношение людей к произошедшему событию. Кроме этого, профессия требует любознательности, общительности, и самое главное, неравнодушия к проблемам людей.

Сочинения

Чем ближе мы приближаемся к выпускному классу, тем чаще начинаем задумываться о будущей профессии и о том, кем хотим быть в будущем. В своем сочинении на тему кем быть, я поделюсь своими рассуждениями, и отвечу на вопрос кем хочу быть я, и почему.

Сочинение кем быть

Каждому человеку рано или поздно приходится выбирать себе профессию. От того, насколько этот выбор будет правильным, будет зависеть и его будущее. Конечно, можно в любую минуту сменить профессию, но это не только стресс, но потеря времени, да и куда приятней, когда профессия станет любимой на протяжении всей жизни. Поэтому важно подойти к ее выбору со всей ответственностью.

Продолжая писать сочинение рассуждение на тему кем быть, хочется сказать о большом разнообразии новых направлений выбора профессии. С одной стороны это плохо, ведь здесь можно и растеряться, но с другой стороны, такое разнообразие позволяет каждому из нас найти свою нишу. И это прекрасно. Главное выбирать профессию в расчете на свои способности и таланты, а не потому, что на сегодняшний день это модно.

Кем быть, и каким быть

Конечно, когда слышишь о той или иной профессии, то прежде нужно узнать специфику работы, которую вы хотите выбрать себе на будущее. Нужно знать о требованиях, которые предъявляются к людям тех или иных профессий. Например, если вы от природы не общительный и раздражительный, то вряд ли вам подойдет профессия психолога, учителя или доктора. Если вы не любите точные науки, то и профессии финансистов, бухгалтеров, экономистов вам также не понравятся. Но это не значит, что вы останетесь без работы, ведь есть миллион других специальностей и направлений. Возможно вы захотите стать тренером. А может вам нравятся компьютеры и вы видите себя программистом. Нужно просто изучить свои таланты, свой характер, его особенности, и только так вы найдете дело всей своей жизни.

Продолжая мини сочинение на тему кем быть, важно еще понимать каким быть. Это раньше достаточно было выполнять необременительные поручения. Сегодня в людях ценится коммуникабельность, вежливость, целеустремленность, деловитость, дисциплинированность, профессионализм, аккуратность, стремление к карьерному росту. И несмотря на то, что некоторые к своей цели даже по трупам, важно не забывать, кем будешь ты. А здесь главное оставаться человеком. Не стоит жить лишь ради карьеры, поэтому здесь важно не только выбрать любимую работу, но и не потерять ту тонкую грань, переступив которую вы положите свою жизнь на алтарь карьеры и станете врагом для окружающих.

Кем хочу быть я?

Если говорить о моей профессии в будущем, и кем хочу быть я, то я все больше и больше склоняюсь к выбору профессии программиста. Это именно это меня привлекает больше всего.

Во-первых, все что связанно с компьютерами мне очень нравится. Во-вторых, программисты в современном мире всегда востребованы. Как не банально это прозвучит, это еще и высокодоходная работа. А ведь если доход небольшой и вам приходится голодать, то даже любимая работа радости не принесет. Профессия же программиста может принести как радость, так и хорошую зарплату. А еще один немаловажный плюс — это возможность удаленной работы. А значит, в будущем я смогу совмещать работу и отдых, работать сразу в нескольких компаниях и в разных точках мира, что безусловно расширяет границы возможностей. И пусть сейчас мои мечты больше похожи на сказку, но в будущем они обязательно воплотятся в реальность.

Сочинение на тему кем быть подойдет для учеников 7 и 8 классов

Популярные сочинения

  • Характеристика героев сказки Снегурочка Островского
    В данном произведении мороз и Весна создали себе дочку, которая не могла никого полюбить. Назвали девушку Снегурочкой. Она влюблена в юношу Леля и ей нравилось слушать его трели
  • Сочинение Ермил Гирин в поэме Кому на Руси жить хорошо (Образ и характеристика)
    Образ Ермила Гирина особо выделяется на фоне простых русских крестьян в произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Казалось бы, простой мужик, как говорится
  • Характеристика и образ Луки Лукича Хлопова
    Луку Лукича Хлопова автор изобразил одним из важных персонажей в данном замечательном произведении. Занимая низкую чиновничью должность в данном городе, стоит сказать, что от также отвечал и за состоянием учебных заведений в нем.

Кем мы хотели быть в детстве?

Каждый раз, когда в детстве у меня спрашивали, кем я хочу быть, когда вырасту, ответы сильно удивляли взрослых. До 4 лет я была очень ветрена: хотела быть и певицей, и принцессой, и амазонкой, как и многие девочки в этом возрасте. Теми, кого я видела в мультфильмах и телепередачах. С годами мои предпочтения менялись: вдохновленная прекрасными книгами, я хотела стать писательницей. Потом на смену пришло желание стать фотокорреспондентом или телеведущей, а спустя некоторое время я плавно подошла к своей нынешней мечте и, надеюсь, будущей профессии – я хочу быть журналистом.

Мы взрослеем и начинаем осознавать, что наша детская мечта стать принцессой так и останется детской, поэтому мы выбираем нечто более реальное.

Я решила поинтересоваться у своих знакомых девушек, кем же они мечтали быть в детстве и кем в итоге решили стать.

Екатерина Зыгмантович, 17 лет.

Я очень хотела стать археологом! В 6 лет мне подарили энциклопедию о динозаврах. В ней было много фотографий их скелетов, а также изображений с мест раскопок. Мне очень хотелось вырасти, открыть новый вид динозавра и этим прославиться. Ну а потом я захотела стать журналистом!

Мария Ветошкина, 18 лет.

В детстве, но не самом раннем, хотела быть дипломатом или переводчиком. А решила стать финансистом.

Анастасия Шевцова, 17 лет.

Я в детстве хотела стать певицей (а в еще более раннем детстве — продавцом сладостей), а сейчас, скорее всего, переводчиком. Просто в нашей стране я вряд ли сумею построить успешную карьеру певицы, поэтому решила оставить это в качестве хобби. А что меня еще привлекает, кроме пения? Только языки! Поэтому переводчик.

Ирина Яськова, 20 лет.

Хотела врачом быть, когда совсем маленькой была. Потом, правда, миллион раз все менялось. Оказалось, что никуда не попрешь от врачевания спустя столько лет. Мама медсестрой работала. Тогда это, наверное, влияло. Нравилось очень у нее в части. Она в военном городке работала. А сейчас. Само как-то получилось. Вроде огромного желания и не было, но что-то привлекло, раз пошла.

Наталия Сащеко, 18 лет.

В детстве хотела стать врачом, но только хирургом и никаким другим. Однако передумала: стала понимать, что заучивание не для меня. А в меде надо очень хорошо учиться, чтобы тебя отобрали учиться на хирурга. Надо знать все: ошибка недопустима — человеческая жизнь квсе-таки. Да и женщины-хирурги особо не пробиваются. Это надо быть из династии врачей и иметь соответствующую фамилию или забыть о семье, друзьях и только работать. Я решила, что я хочу жить и как-то постепенно пришла к тому, что буду аудитором. Вот и учусь сейчас в БГЭУ.

Годы проходят: мы взрослеем, взгляды и мечты постоянно меняются. Очень надеюсь, что и героини моего опроса, и я сама сделали правильный выбор. Что мы все сможем получить то, о чем мечтаем сейчас!

Сочинение Кем я хочу стать и почему (Гидом)

В жизни каждого человека наступает момент, когда ему нужно определиться с выбором профессии. Это довольно таки сложная задача. Ведь определившись с ней, мы должны помнить, чтобы будущая работа не только соответствовала денежному статусу, но и пришлась по душе. Для себя я уже решила, что когда окончу школу, то пойду учиться на экскурсовода.

Прошлым летом, побывав на экскурсии в Эрмитаже, я была удивлена тем, насколько богат внутренний мир гида. После увлекательного рассказа приехав домой, мне захотелось больше узнать про этот музей, и я стал искать дополнительную информацию в сети. Именно своеобразный рассказ экскурсовода, его грамотная речь подтолкнули меня к выбору данной профессии. Конечно же, чтобы стать востребованным гидом, необходимо не только получить соответствующее образование, но и много работать над собой. Ведь в этой работе важны не только обширные знания, привлекательный внешний вид, но и грамотность языка.

Важно помнить, что организация экскурсии может быть при любых погодных условиях, смотря где она будет проведена. Конечно же, надо быть готовым к любым вопросам, которые может задать экскурсанты. Но я к этому готова, так как много читаю и изучаю дополнительную литературу по пройденным темам в различных учебных областях. Если же выпадает возможность, я встречаюсь с интересными людьми и узнаю от них много нового и интересного по волнующим меня вопросам. Мне очень нравится делиться информацией с одноклассниками и отвечать на их вопросы. Думаю, что как раз сейчас и идет подготовка к будущей профессии. Я надеюсь, что став квалифицированным специалистом в экскурсионной работе, буду доставлять радость и удовольствие, вызывая тем самым уважение не только к родному краю, но и к миру в целом.

7 шагов к выбору профессии

Друзья! Меня зовут Эльмира Давыдова, я — профориентолог.  Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

В прошлой статье мы разобрали вопрос «Зачем выбирать профессию?». Советую её прочитать, перед тем, как приступить к изучению этого мануала. Выбрать профессию самостоятельно тяжело, но реально. Наверняка у многих из вас уже есть кое-какие мысли на этот счет. Но есть и те, кто вообще не представляет, что делать после школы или куда деваться от уже полученной профессии или мучающей работы. Давайте всё разложим по полочкам и упорядочим мысли. 

Итак, если вы:

  • школьник и думаете о будущем;
  • родитель, стремящийся помочь выбрать ребенку правильную профессию;
  • студент, и вам не нравится то, что вы изучаете;
  • специалист и вам не нравится то, что вы делаете, —

эта инструкция для вас.

Это инструкция о том, как выбрать профессию.

Вот вы, и перед вами мир профессий. Их море, океан. Большинство из них вам бы не понравились. Но есть несколько, которые понравились бы. А среди них есть такие, которые были бы вам по силам. Таких профессий, которые вам по силам и по душе, — несколько. Среди них тоже придется сделать селекцию.

Читайте также:

Рассказ от увлечения к профессии 6 класс

Для такого выбора вам понадобятся следующие психологические инструменты:

  • воображение;
  • умение выбирать;
  • чувство реальности;
  • некоторая осведомленность о предметах и явлениях окружающего мира.

Шаг 1. Где работать

Где работать

Нужно выбрать тип компаний (мест), в которых вам хотелось бы находиться и делать что-то полезное ежедневно. Внимание: акцент на словах ДЕЛАТЬ ПОЛЕЗНОЕ и ЕЖЕДНЕВНО на протяжении нескольких лет.

Итак, места: школа, банк, конюшня, университет, больница, киностудия, завод, офис торговой компании, министерство, Государственная Дума, открытое море, детский сад, ресторан, театр, научная лаборатория, тюрьма, гостиница, офис IT-компании, офис издательства, ветеринарная клиника, лес, парк, сад, свиноферма, птицефабрика,  церковь, библиотека, театр, радио студия, телестудия, психологическая консультация, зоопарк,  мастерская художника, мастерская по ремонту машин, цирк, улица города, ночной клуб, выставочный центр, музей,  магазин, строительная площадка, дизайн-студия, проектное бюро, поле боя, квартира, мясокомбинат, буровая установка… и т. д.

Внимание: пока не задавайтесь вопросом: кем вы тут будете. Просто выделите места, которые были бы вам приятны. Думая о ресторане, не попадайте в умственную ловушку — не представляйте себе одних только официантов. Помните, что в ресторане есть и повар, и директор, и сомелье, и кладовщик. Другая ловушка в том, чтобы представлять себя там обедающим или ужинающим иногда. Выбирайте место, где бы вы хорошо себя чувствовали не иногда, а каждый день с утра до вечера несколько лет подряд.

Я слышу возражение: «Ну я же не пробовал! Как могу сказать?!» Вот тут вам понадобится воображение. Представьте себе запах места. Людей, их менталитет: о чем болит их душа, о чем говорят работники этого места. Представьте себя заходящим утром сюда и выходящим вечером отсюда. Представьте себе помещение ресторана. Если никогда не были, сходите в несколько — просто посмотреть и понюхать.

Постарайтесь выделить не больше трех мест. Уж отсеките как-нибудь лишнее. Напишите в тетради, чем именно вас привлекают эти места. Пишите честно. Еще раз: включите память и воображение.

Если у кого-то нет ни памяти, ни воображения — это важный симптом, но о нём скажу позже.

Выделили три? Ну, и хорошо. Пусть лежит список. Он нам скоро понадобится. Озаглавьте страницу «ГДЕ РАБОТАТЬ».

Читайте также:

Рассказ от увлечения к профессии 6 класс

Шаг 2. Предметы (материалы)

Рассказ от увлечения к профессии 6 класс

Теперь выберите из предметов окружающего мира те, с которыми вы хотели бы производить действия — как умственные, так и физические. Внимание! Здесь вас ожидает такая умственная ловушка: вы можете не выбрать нравящийся вам предмет только потому, что вы считаете себя не талантливым или думаете, что, например, с помощью ПК можно только программировать, а вы не хотите быть программистом. Не попадайтесь в эту ловушку и честно выбирайте материал (предмет, с которым хотелось бы иметь дело).

Вот эти предметы: числа (много чисел), числовые задачи, логические задачи, документы, художественные тексты, картинки (все предметы, данные нам зрительно и красивые), приборы различного назначения (механика или электроника: роботы и ПК), одежда, чертежи, продукты питания, человеческое тело (волосы, лицо, ногти, весь организм), деревянные доски или бревна, живое дерево и другие растения, молекулы и атомы, живые ткани, животные, вулканы, ледники, подводный мир, взрослые люди, дети, книги, кино, мультики, фотоаппараты, видеокамеры, камни, вода, огонь,  лекарства и кремы, посуда, ткани, техника (автомобили, танки, самолеты и др),  группы людей,  географические карты, государство… и т. д.

Все предметы мира вам не встречались, верно? Но благодаря семье и школе вы все же пробовали многое. О другом вы читали и, возможно, мечтали. Случается, что люди, не видевшие моря, мечтают о нем. Случается, что люди, не видевшие войны, мечтают воевать.

Эта, уже заполненная вами страница, называется «ПРЕДМЕТЫ (МАТЕРИАЛЫ)»

Шаг 3. Действия с предметами

предметы и действия с ними

Выбираем действия с выбранными предметами. С любыми предметами возможны такие действия: изучение, оценка, разработка, усовершенствование и  ремонт, обслуживание, рассказ о нем, отражение его на видеокамере или фотоаппарате, продвижение и продажа, закупка, утилизация (уничтожение), организация вышеперечисленных процессов. Исключение составляют живые люди. К ним  утилизация и продажа не относятся.

На этой странице к выбранным предметам (Шаг 2) вы подберете действия с выбранными предметами.

Пример. Если вы выбрали предмет «одежда», то какие действия с этим материалом (предметом) вы бы захотели совершать? Закупать? Это профессия баер. Вы выбираете действие «обслуживать»? Тогда это профессия костюмер в театре или сотрудник гардероба у частного лица (актрисы, певицы или так называемой VIP-персоны). Если вы выбрали действие «фотографировать», значит, вы фэшн-фотограф. И так далее. Каждая из этих профессий имеет дело не только с одеждой, но и с другими объектами. Например, если вы баер, то вы должны уметь считать и составлять документы (договоры, инвойсы, счета-фактуры, накладные), общаться с людьми.

Если вы выбрали в качестве предмета текст, а действие — усовершенствования — то вы литературный редактор или корректор.

Вы выбрали не менее пяти объектов и подобрали действия к ним. Так?

Выпишите эти пары слов на отдельный лист и озаглавьте лист так: «ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ».

Читайте также:

Рассказ от увлечения к профессии 6 класс

Шаг 4. Корректируем список мест

корректируем список мест

Вы можете не знать, что делает технолог одежды или интернет-маркетолог или проектировщик зданий (вы путаете его с архитектором). Однако круг предметов сузился. И уже легче.

На этом шаге посмотрите в список МЕСТ, где бы вы хотели работать. Не нужно ли его теперь немного скорректировать? Скорректируйте. Что-то получилось. Стали ли вы понимать что-то дополнительное про мир вокруг себя?

До сих пор мы занимались вашими желаниями, верно?

А теперь займемся тем, что вы реально умеете делать. До какой степени хорошо вы это делаете. Держим в уме вопрос «А хочу ли я делать это профессионально?».

Шаг 5. Что я умею делать

Что я умею делать

Начнем с ваших рук. Что вы умеете делать руками?

Шить, вязать, вышивать, вырезать из бумаги и по дереву выжигать, готовить, рисовать, собирать мебель, разбирать приборы, убираться,  работать инструментами, играть на музыкальном инструменте, лепить, делать массаж, стричь, вытаскивать занозы, бинтовать, паять…

Что из этого получается у вас хорошо и что из этого вы делать любите, делаете с наслаждением? Можно ли помыслить, что что-то из этих действий с этими предметами станет для вас в центр профессии? Или все это хорошо для вас только в качестве хобби?

Ответ запишите на листке тетради и озаглавьте лист так: «ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ».

Счастливы люди, которые умеют делать руками красивые и полезные вещи. Например, вышивать или шить. Эти люди работают и руками, и головой. Хирург тоже работает руками и головой*. И кондитер. И сантехник.

*Подумайте на досуге, есть ли такие работы, где только руками работают, а голова вовсе не включается?

Это головорукие люди. Вы такой? Головорукий? Или вы не очень дружите с руками? Или дружите с руками, но руками не хотите зарабатывать и хотите зарабатывать головой? Большинство именно так и хочет. В этом случае вы, работающий головой, используете руки для работы с клавиатурой и для письма на бумаге.

Итак, действия и умения бывают не только ручные, но и умственные. Например, вычисления, анализ, проектирование, планирование, перевод и написание текста — это умственные действия и умения.

Вот и скажите себе:

  1. Каковы ваши отношения с техникой? Какие действия и умения вы успели осуществить и наработать с нею? Скажите вот прямо честно себе: вы ею интересуетесь, вам нравится читать о ней, чинить ее, разглядывать в магазине и прочее. Что вы умеете и любите делать с нею (не руками и руками тоже)? Помните, что техника — это и автомобили, и фотоаппараты, и компьютеры, и многое другое. Нередко мне говорят: я играю на компьютере. Тогда я спрошу: вы хотите быть профессиональным геймером? Вот так всю жизнь играть и больше ничего не делать?
  2. Каковы ваши отношения с растениями и животными? Замечаете ли вы их? Делали ли вы что-то с ними? Если тискали и гладили — значит, вы любите животных. Но что-то еще делать с ними? Нет? Да?
  3. Каковы ваши отношения с детьми? Тянутся ли они к вам? Тянетесь ли вы к ним? Радуется ли ваше сердце, когда вы с ними что-либо делаете? Считаете ли вы это важным для себя?
  4. Каковы отношения со взрослыми людьми? Что вам доводилось с ними делать? Организовывать? Выступать перед ними? Учить их? Разбирать их ситуации?
  5. Что вы обычно читаете? Тематика может быть разнообразной и указывать на ваши интересы: психология, политика, искусство, машины, болезни, мода, наука и все, что есть на свете.
  6. Есть ли у вас опыты писания текстов? Получается ли у вас писать? В каком жанре вы пишете? Кто-нибудь давал положительные отзывы о ваших текстах? Отметки по сочинению не столько информативны в данном случае. Скажите, много ли вы сидите за книгой, текстом?
  7. Каковы отношения с чертежами, с цифрами, с числами? Получается ли у вас? Цепко ли ваше внимание к этому предмету? Кто и за что хвалил вас в этом деле?

Внимание: очень важно то, с чем и каким образом вы играли в детстве. Игра — это серьезный способ постигать реальность, в игре видно: интроверт вы или экстраверт, креативны вы или нет, с какими предметами вам больше нравится иметь дело — с проводочками и железячками или с куклами и лентами, красками и карандашами, конструкторами….

Читайте также:

Рассказ от увлечения к профессии 6 класс

Шаг 6. Продуктивный и репродуктивный подход

Креативный ли вы

Поймем: Креативный ли вы? Сумеете ли вы творить? Посмеете ли?

Просто возьмите и нарисуйте крест на бумаге. И теперь попробуйте как можно больше создать на листке из этого вот самого крестика предметов. Дорисуйте. Получается или не идет? Это тест на креативность.

Просто представьте себе ветку дерева. И назовите 50 способов использования её. Можете? Значит, все в порядке и ваша креативная мысль не спит. Если сможете — вас ждет нормальное будущее. Вы не пропадете нигде.

Просто возьмите рифмы: петух — протух, старик — проник, бег — век. И попробуйте сочинить одно стихотворение на какую-то заданную тему, используя эти рифмы. Если сможете это задание выполнить за десять минут — у вас неслабая вербальная креативность. А это значит, что вы смогли бы работать с текстом, причем работать творчески.

Что же есть «творчество»? Это процесс создания чего-то такого, чего до сих пор не существовало. Если так понимать творчество, то творить можно с любым материалом, на любом материале. Можно творить словом, звуком, можно творчески выстроить бизнес-процесс, решить математическую или коммуникативную задачу и далее по всем объектам. Скажу страшную вещь: бывает, что художник — человек не творческий. Бывает, что актер человек не творческий. Ему скажут — он сделает. Встань тут, скажи громче. Он встанет. Он скажет. А учитель математики творец? Ответ: у него есть для этого материал. А будет ли он творить — это мы не знаем. Это его решение.

Вообще, творить или не творить — это ваше решение. Оно идет из глубины вашего естества и подкрепляется позволением: да, я позволю себе отсебятины. В общем, творчески можно ведь и с лестницы спуститься. И любое другое дело можно сделать творчески или делать как положено.

Стоит делать тонкое различение между тем, хотите ли вы творить или вы хотите быть в творческой атмосфере. Можно работать в творческом коллективе, но не в творческой профессии. Например, в кино есть «творцы» и есть те, кто организует творцам творческий процесс. Они (административная группа, продюсерская группа) не возделывают звук, текст и картинку. Но они тоже могут творчески оптимизировать свой бизнес-процесс и все будет у них быстро, удобно, ловко, никому не обидно — любо-дорого смотреть.

Как вы хотите?

  • Творить? Тогда скажите, на каком материале.
  • Не творить? Тогда снова скажите, с какими предметами вы бы хотели иметь дело и что с ними бы вы хотели делать.

Назовем эту установку подходом и скажем: есть продуктивный (творческий) подход и есть репродуктивный (повторяем уже известный способ действий — репродукция) подход.

Шаг 7. Облако данных

Облако данных

Сейчас вам предстоит творческая задача: соединить ШАГИ: МЕСТО + ОБЪЕКТ (МАТЕРИАЛ) + ДЕЙСТВИЯ С ОБЪЕКТОМ + ПОДХОД (продуктивный или репродуктивный). Назовем это «облако данных».

Например, получилось так:

  • Место: в офисе, магазине, банке, киностудии, море.
  • Объекты: тексты и картинки, люди.
  • Действия с объектами: исследование, помощь, просвещение, фотографирование, организация.
  • Подход: творческий.

Что можно сказать про такое облако?

Можно предположить профессии: маркетолог-исследователь, маркетолог, продвигающий продукт, журналист (ТВ, фото, журнальный), баер, социолог, кинорежиссер, кинооператор. Каждый из них — с оговорками.

Итак, уверена, вы поняли, что выбрать профессию самостоятельно — нелегкий труд. Кроме того, отсутствие знания профессий и рынка труда будет для вас серьезной преградой. Тем не менее вы смогли сформировать облако данных, пройдя все семь шагов. Вы смогли отвергнуть неподходящее. Дальше при выборе профессии вы можете опираться на полученные данные. Но не стоит забывать, что это облако данных — ваш субъективный взгляд на самого себя. А ведь довольно важно знать про себя объективные вещи: учитывать ваш интеллект, энергетику и другие физические данные, ценности, интересы.

Читайте также:

Рассказ от увлечения к профессии 6 класс

Что делать с облаком данных дальше?

что делать с облаком данных дальше

Есть три варианта:

1. Вы самостоятельно выбираете себе профессию, о которой так или иначе слышали или видели. Либо профессию, на которой настаивают родители или предлагают друзья. Вы обращаетесь к вашему облаку данных и примеряете на себя профессию, исходя из него. Такой способ вполне реален, но не исключает ошибок.

2. Вы можете, пройдя 7 шагов, отправить ваши ответы (облако данных) к нам в бесплатную консультацию сюда. Опытный профориентолог изучит его и постарается дать вам список максимально подходящих профессий. Этот способ более реальный. Но не стоит забывать, что он (профориентолог) вас не видит лично, и некоторые профессии могут вам абсолютно не подойти. Поэтому адекватно оценивайте собственные силы и возможности, изучая полученный список профессий.

3. Вы можете обратиться к нам в платную консультацию по профориентации взрослых или школьников. Чем поможет это облако данных в платной консультации? Оно может сократить время консультации. Но специалист, конечно, видя вас, делает ревизию и коррекцию данных, которые вы принесли. В завершение вы будете иметь ввиду не список профессий, а лишь одну, ту самую, которая будет вам по душе и по силам. И в ходе консультации вы сами к этому придете. Вместе в консультантом вы производите селекцию из тех профессий, которые вам объективно подходят. Наконец, бесплатно мы подберем вам подходящее учебное заведение и, если это потребуется, поможем составить грамотное резюме (тоже бесплатно). Последнее выходит за временные рамки оплачиваемой консультации. Это бонус.

Какой бы способ вы ни выбрали, я желаю вам успехов в этом нелегком, но крайне важном деле. Работать приходится всю жизнь, так давайте же делать это с удовольствием!

Пишите в комментариях, с какими трудностями вы столкнулись, выбирая профессию себе или вашему ребенку, либо делитесь успешным опытом :)

Читайте также:

Рассказ от увлечения к профессии 6 класс

  • Рассказ от лица война побывавшего в походе 5 класс
  • Рассказ от лица крестьянина о жизни в средние века
  • Рассказ от лица воина 5 класс история
  • Рассказ от имени знака препинания кавычки
  • Рассказ от имени земледельца как прошел его день история 5 класс кратко в египте