Рассказ от лица предмета неодушевленного предмета

Введение конспект урока будет удобен на уроке литературы для 8 класса в марте, здесь есть цель и задачи, все этапы

Введение

Конспект
урока будет удобен на уроке литературы для 8 класса в марте, здесь есть цель и
задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной
деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового,
приобщить учеников к восприятию сатиры и юмора; учить
понимать юмор и сатиру в художественном произведении; показать, как создаются
юмористические и сатирические произведения; развивать навыки выразительного
чтения, анализа текста,
физкультминутка, закрепление, вопросы,
обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект
урока по литературе для 8 класса на тему: Рассказ: Журнал «Сатирикон»

Цель: приобщить учеников к восприятию сатиры и
юмора; учить понимать юмор и сатиру в художественном произведении.

 Задачи: приобщить
учеников к восприятию сатиры и юмора; учить понимать юмор и сатиру в
художественном произведении; показать, как создаются юмористические и
сатирические произведения; развивать навыки выразительного чтения, анализа
текста.

Ход урока:

I.Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности
.

Учитель: — 
Учебник на столе у вас?

А ручки и
тетрадки?

Тогда урок начнём
сейчас,

Раз всё у вас в
порядке.

Будьте внимательны,

Послушны,
наблюдательны.

Чтобы литературные
тайны познавать,

Нужно всё серьёзно
изучать.

— отчёт 
дежурного;

— проверка 
готовности  класса  к  уроку:

Я  рада  новой 
встрече  с  вами,

Приятно  ваше 
общество, друзья!

Ответы  ваши  вы 
готовьте  сами,

Их  с  интересом 
буду  слушать  я.

Мы  сегодня 
снова  будем  читать,

Выводы  делать  и 
рассуждать.

А  чтобы  урок 
пошёл  каждому  впрок

Активно 
включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на
столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у
ребят

Урок очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

Добрый день, мои
друзья,

Встрече с вами
рада я.

Сели ровно, все
достали,

Вспоминаем все,
что знали,

Оставляем все
заботы

И включаемся в
работу.

II. Актуализация
знаний учащихся.

Повторение

·        
Что такое юмор и сатира? Чем они отличаются?

·        
Назовите основные сатирические приемы.

·        
Какие юмористические и сатирические произведения
вы помните?

·        
Как строятся такие произведения? (При повторении
можно пользоваться «Кратким словарем литературоведческих терминов» (с. 360
учебника). Необходимо привести примеры сатирических приемов из произведений
Крылова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина и др.)

III.
Работа по новой теме.

Слово учителя о журнале «Сатирикон» и его авторах

Представление о литературной ситуации никогда не
может быть полным без ее юмористических и сатирических страниц. В начале века
постаревшая и поскучневшая «Стрекоза», в которой когда-то печатался юный Чехов,
в 1908 году была преобразована группой молодых сотрудников этого журнала в
новый журнал — «Сатирикон». Это было издание веселое и меткое, саркастическое и
злое; язвительный текст перемежался с язвительными карикатурами, забавный
анекдот сменялся политическим шаржем.

Со временем (с 1913 года) он модернизировал свое название,
став «Новым Сатириконом», но продолжил объединение замечательных художественных
сил. В этом журнале сотрудничали художники Ре- Ми (Н. Ремизов), Л. Бакст, И.
Билибин, М. Добужинский, А. Бенуа,
 Н. Альтман, талантливые и остроумные писатели — Саша Черный, С.
Городецкий, Тэффи (Лохвицкая), А. Аверченко. В «Сатириконе» печатались А.
Куприн, Л. Андреев, А. Толстой, А. Грин.

«Гвоздем» каждого номера были произведения
Аркадия Аверченко. Под забавными псевдонимами (Медуза Горгона, Фальстаф, Фома
Опискин) он выступал с передовицами и злободневными фельетонами, писал о
театре, о музыкальных вечерах, о художественных выставках. И лишь рассказы
подписывал своей фамилией.

Аверченко — мастер юмористического рассказа.
Лучшие из них, скорее, относятся к жанру сатирическому. Аверченко продолжал
традиции русской сатиры, русской литературы — Гоголя, Салтыкова- Щедрина,
Чехова, Куприна. Его произведения актуальны не только для своего времени, но и
для нашего: объекты сатиры не исчезли, они лишь немного трансформировались.

В 1911 году выходит «Всеобщая история»,
обработанная «Сатириконом». Авторами этого пародийно-сатирического произведения
были Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко и Л.О. Д’Ор.

Творчество Тэффи (Надежды Александровны
Лохвицкой) — прозаика, поэта, драматурга, было необычайно популярно и признано
самой широкой читательской аудиторией еще до революции в России, где ее
рассказы печатались в различных сатирических журналах, газетах, выходили
отдельными книгами. Когда при составлении юбилейного сборника к трехсотлетию
царствования дома Романовых почтительно осведомились у царя, кого из
современных писателей он желал бы видеть помещенным в нем, Николай И решительно
ответил: «Тэффи! Только ее. Никого, кроме нее, не надо. Одну Тэффи!»

С начала 1920-х годов писательница жила во
Франции; ее рассказы, фельетоны публиковались в крупнейших газетах русского
зарубежья, ее книги выходили в Берлине, Париже. Она по праву считалась лучшим
сатириком эмиграции.

Еще один автор «Всеобщей истории» — О. Дымов
(настоящее имя — Осип Исидорович Перельман), писатель, журналист. Окончил
Лесной институт в Петербурге. Литературным творчеством начал заниматься с 1903
года. Писал пьесы, которые ставились в театрах Москвы и Петербурга. Был автором
многочисленных сценических миниатюр, юмористических произведений, фельетонов,
рецензий. До отъезда в США в 1913 году он выпустил сборники рассказов
«Солнцеворот», «Весенняя печаль» и другие. За границей продолжил свою литературную
деятельность. Его любимым писателем был А.П. Чехов, не случайно свой псевдоним
он взял из чеховского рассказа «Попрыгунья».

Как много забытых страниц в истории отечественной литературы! И
как хочется задержать движение времени! Такая возможность есть у читателей
«Всеобщей истории, обработанной „Сатириконом»».

Это удивительное издание. История человечества — от древнейших
времен до начала XIX века — рассказана не учеными мужами, черпающими знания из
старинных книг, изучающими письмена и манускрипты, а веселыми и остроумными
людьми — лисателями-сатириками.

Обращение к давно ушедшим событиям и людям для авторов было лишь
поводом, чтобы с юмором взглянуть на современную жизнь. Само решение не было
оригинальным. В 1868 г. А. К. Толстой создал сатирическое произведение «История
государства Российского от Гостомысла до Тимашева», где поведал читателю, что
«Земля наша богата, / Порядка в ней лишь нет». Правда, автору не удалось
увидеть стихотворение напечатанным, видимо, такие исторические параллели
пришлись не по вкусу издателям.

Создателям «Всеобщей истории…» повезло больше. Их детище увидело
свет в 1910 г. Книга была выпущена как бесплатное приложение к журналу
«Сатирикон».

Несмотря на свой юный, трехлетний возраст, «Сатирикон» был
известен и имел своего читателя. И это было непросто, так как в России в первое
десятилетие XX века появилось много юмористических журналов. «В то смутное,
неустойчивое, гиблое время „Сатирикон» был чудесной отдушиной, откуда лил
свежий воздух», — вспоминал А. Куприн.

Журнал объединил молодых талантливых писателей: Арк. Аверченко,
Сашу Черного, Тэффи, О. Дымова, А. Бухова и др. В нем печатались А. Куприн, Л.
Андреев, А. Н. Толстой… В 1913 г., после раскола редакции, «Сатирикон»
перестал существовать. Было еще одно его рождение — в Париже. К участию в
издании были привлечены И. Бунин, Саша Черный, Б. Зайцев, А. Куприн, художники
А. Бенуа, М. Добужинский, К. Коровин. В третьем «Сатириконе» был перепечатан
роман И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок», и это было отмечено читателями.
Вскоре из-за недостатка средств и острых сатирических материалов журнал
перестал выходить в свет. Так закрылась еще одна страница отечественной
литературной летописи.

В 1911 г. выходит «Всеобщая история, обработанная
„Сатириконом»». Казалось бы, что можно найти смешного в государственных
переворотах, в многочисленных войнах, эпидемиях и тому подобных событиях былых
времен, сведения о которых дошли до нас?

Познакомьтесь с отрывком из «Всеобщей истории, обработанной
„Сатириконом»», подготовленной Тэффи (1872—1952), урожденной Лохвицкой
Надеждой Александровной, — прозаиком, поэтом, драматургом.

Перу Тэффи принадлежит раздел «Древняя история», открывающий
книгу. Она с азартом включается в общую «клоунаду», создавая остроумную историю
Древнего мира. Тэффи иронически обыгрывает логические построения псевдонаучных
трудов («Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это
делало их мужественными и стойкими»); гиперболизирует штампы («Древняя история
есть такая история, которая произошла чрезвычайно давно»)…

Рассказ учителя о Тэффи (или сообщение ученика)

Н.А. Тэффи не любила рассказывать о себе и на
настойчивые расспросы всегда отвечала шуткой. А шутить Тэффи умела, хлесткие,
«не в бровь, а в глаз», остроты ее гуляли по всему Петербургу. Популярность
этой женщины была столь велика, что выпускали духи и конфеты «Тэффи».

В ее семье хорошо знали и любили литературу. Отец
Тэффи, известный адвокат А.В. Лохвицкий, был прекрасным оратором. Именно от
него унаследовала Надежда Александровна любовь к острому словцу, которое
подхватывали затем все окружающие.

В литературу Тэффи вступила тоже со стихами,
которые часто пела под гитару (позже А. Вертинский некоторые из них включил в
свой репертуар), но известность ей принесли фельетоны и юмористические
рассказы.

Разносторонне талантливая, Тэффи печатается в
ведущих сатирических журналах. Вскоре молодого автора приглашают сотрудничать в
популярный еженедельник «Сатирикон». Своеобразным девизом Тэффи в те годы были
слова Спинозы «Смех есть радость, а посему сам по себе — благо», которые она
взяла эпиграфом к своей первой книге «Юмористические рассказы» (1910). Ее
считали «самой занимательной и смешной» писательницей. И в длинную дорогу
непременно брали томик ее рассказов. Но самые чуткие читатели почувствовали в
ее рассказах и грустную ноту. Поэт Саша Черный писал; «.. .Аполлон сжалился и
послал нам Тэффи. Не «женщину-писательницу», а писателя большого, глубокого и
своеобразного».

Физминутка

Потягушки

Мы на
цыпочки привстали,

Ручки
кверху мы подняли,

Мы
вздохнули, потянулись

И друг
другу улыбнулись.

Выдохнули,
руки вниз,

Повторим
теперь на «бис»!

— А теперь
все тихо встали,

Дружно
руки вверх подняли,

В стороны,
вперёд, назад,

Повернулись
вправо, влево

Тихо сели,
вновь за дело.

IV.
Закрепление

Беседа по рассказу
Тэффи «Жизнь и воротник»

Опираемся на вопросы учебника (с. 164).

Дополнительные вопросы:

·        
Каков основной художественный прием в рассказе
Тэффи? Какие произведения построены на таком же приеме? (Основной
художественный прием в рассказе Тэффи — олицетворение
Рассказ
построен на одушевлении неодушевленного предмета, который не просто действует
самостоятельно, а управляет жизнью своего владельца. Подобное «активное»
поведение предметов встречается у Н.В. Гоголя («Нос»), М.А. Осоргина
(«Пенсне»), И.С. Шмелева («Какя стал писателем»). Вспомним также сказку
Андерсена «Тень» и драму Шварца по мотивам этой сказки с тем же названием.)

·        
Как, по-вашему, рассказ Тэффи юмористический или
сатирический? (В рассказе есть и юмор, и сатира. Автор сатирически
изображает героиню, Олечку Розову, а в ее лице всех безалаберных
бесхарактерных,
инфантильных, лживых, пустых, пошлых, паразитирующих на других людях эгоистов.
Такие люди «страдают», сами себе кажутся несчастными и несправедливо
обиженными. Причем люди, подобные Олечке, всегда обвиняют в своих неблаговидных
поступках кого угодно, но только не самих себя. В рассказе Тэффи ситуация
доводится до абсурда: обвиняется неодушевленный предмет — «подлый воротник».)

Знакомство с писателем по материалам
воспоминаний.

Рассказ учителя о М. Зощенко (или сообщение ученика)

Алексей Ремизов: «…Берегите Зощенко. Это наш, современный Гоголь».

Сергей Есенин: «В нем есть что-то от Чехова и Гоголя. Будущее этого
писателя весьма огромно».

Максим Горький: «Отличный язык выработали вы, М(ихаил) М(ихайлович), и
замечательно владеете им. Юмор у вас очень «свой». Я высоко
ценю вашу работу, поверьте: это не комплимент. Ценю и уверен, что вы напишете
весьма крупные вещи. Данные сатирика у вас — налицо, чувство иронии очень
острое, и лирика сопровождает его крайне оригинально. Такое соотношение иронии
и лирики я не знаю в литературе ни у кого…»

Юрий Олеша: «Всех перекрыл Михаил Михайлович Зощенко. Этот человек,
маленький, поджарый и прямой, — чрезвычайно осанистый, несмотря на щуплость, —
стал рядом с кафедрой, положил листки, следовательно, сбоку и с выражением
почти военного презрения на лице читал свой рассказ. Он читал железным голосом вещь,
вызывающую ежесекундные раскаты хохота. Так читаются лозунги, тезисы,
воззвания.

Волновался мой дорогой Миша Зощенко, побледнел,
даже позеленел как-то.

Слава! Его страшно любит публика. Когда
председатель объявил его, выходившие с полпути вернулись… Шумное движение
произошло в зале, люди стали пересаживаться ближе. Замечательный, поистине
замечательный русский писатель — Зощенко!»

Константин Федин: «Его стараются «снищить», — измельчить, печатают в
юмористических журнальчиках, чтобы он, кой грех, не поднялся до высоты большой,
общественно важной индивидуальности. А он — явление из ряда вон выходящее,
очень значительное… подымающееся до Гоголя… Он — безжалостный сатирик и —
может быть — единственный в наши дни писатель с гражданским мужеством и человеческим
голосом, без фистулы подобострастия. Мне показалось, что он переживет всех нас,
и, вероятно, не ошибаюсь».

Корней Чуковский: «Это был один из самых красивых людей, каких я
когда-либо видел… Я считаю его самым замечательным писателем современности.
Он постоянно менялся, никогда не застывал на достигнутом, каждая новая книга
знаменовала собой новый этап его психического и эмоционального развития».

А вот как относился к Зощенко и его творчеству
Сталин:

«Писатели думают, что они политикой не занимаются…
Написал человек красиво, и все. А там есть плохие, вредные места, мысли,
которые отравляют сознание молодежи… Почему я недолюбливаю людей вроде
Зощенко? Потому что они пишут что-то похожее на рвотный порошок. Можем ли мы
терпеть на посту руководителей, которые это пропускают в печать?.. У нас журнал
не частное предприятие…

Он не имеет права приспосабливаться к вкусам
людей, которые не хотят признавать наш строй. Кто не хочет перестраиваться,
например Зощенко, пускай убирается ко всем чертям.

.. .Разве этот дурак, балаганный рассказчик,
писака Зощенко может воспитывать?..»

Эти слова были почти приговором Зощенко, которого
на многие годы отлучили от литературы. Но его творчество живо, актуально,
любимо читателями.

4.          
Беседа по рассказу М. Зощенко «История болезни»

Опираемся на вопросы учебника (с. 169).

Дополнительные вопросы:

  • Как правильнее назвать рассказ Зощенко —
    юмористическим или сатирическим? Что высмеивает Зощенко? (Рассказ
    Зощенко сатирический
    Писатель высмеивает наплевательское,
    бездушное, унижающее человеческое достоинство, неуважительное, хамское
    издевательское
    отношение к людям. Действие рассказа происходит в больнице, заведении, где
    больше всего требуется внимание к людям, забота о них. Обслуживающий
    персонал больницы поступает с точностью «до наоборот», пользуясь своей
    маленькой властью над больными, слабыми людьми.)

Инсценирование фрагментов рассказа М. Зощенко

Дополнительный материал

На долю Михаила Михайловича Зощенко (1894-1958)
выпала слава, неслыханная для человека литературной профессии. Ему понадобилось
всего три-четыре года работы, чтобы в один прекрасный день ощутить себя
знаменитым не только в писательских кругах, но и в многомиллионной массе
читателей.

Свой первый рассказ Зощенко опубликовал в 1921
году, а уже через десять лет он был автором более пятидесяти книжек, о его
творчестве вышла научная монография, и было предпринято издание шеститомного
собрания его сочинений.

Зощенко родился в Петербурге, в семье небогатого
художника- передвижника. С раннего возраста, а особенно после смерти отца
(мальчику было 12 лет), когда мать, страдая от унижения, обивала пороги
присутственных мест с просьбой о пособии для своих восьмерых детей, будущий
писатель уже хорошо понял, что мир, в котором ему довелось родиться, устроен
несправедливо, и при первой возможности отправился этот несправедливый мир
изучать. Он еще гимназистом мечтал о писательстве — и вот за невзнос платы его
исключили из университета: нужен ли еще более веский предлог для ухода из дома
— «в люди»?

.. .Контролер поездов на железнодорожной ветке
Кисловодск — Минеральные Воды; в окопах 1914 года — командир взвода, прапорщик,
а в канун Февральской революции — командир батальона, раненый, отравленный
газами, кавалер пяти боевых орденов штабс-капитан; при Временном правительстве
— начальник почты и телеграфа, комендант Главного почтамта в Петрограде,
адъютант дружины и секретарь полкового суда в Архангельске; после Октябрьской
революции — пограничник в Стрельне, Кронштадте, затем добровольцем пошедший в
Красную Армию командир пулеметной команды и полковой адъютант под Нарвой и
Ямбургом; после демобилизации (болезнь сердца, порок, приобретенный в
результате отравления газами) — агент уголовного розыска в Петрограде,
инструктор по кролиководству и куроводству в совхозе Маньково Смоленской
губернии, милиционер в Лигове, снова в столице — сапожник, конторщик и помощник
бухгалтера в Петроградском военном порту «Новая Голландия»… Вот перечень
того, кем был и что делал Зощенко, куда бросала его жизнь, прежде чем он сел за
писательский стол.

Этот перечень необходим. За сухими строчками
зощенковской анкеты проглядывает время, которое до сих пор кем-то считается
неповторимо возвышенным и великим, но которое для большинства живших тогда
людей было временем небывалых горестей — временем кровавой братоубийственной
смуты, голода, тифа и страха перед завтрашним днем.

Зощенко видел этих людей, заглядывал им в глаза.
Он хотел узнать, как живет и чем дышит прошедший через вековое рабство его
народ — и он это узнал: время услужливо протащило его по окопам двух войн, по
завшивевшим весям и городам послереволюционной России и швырнуло на залитые
кровью и нечистотами булыжные улицы Петрограда.

Зощенко, воспитанный в интеллигентной дворянской
семье и попав в неведомый ему даже по самым правдивым книжкам круговорот жизни,
он имел, казалось бы, все шансы быть выброшенным за борт, как это случилось со
многими из его среды, окинувшими «тонущий корабль». Но он остался. И даже
увидел свое место на этом корабле.

И он не ходил по людям с карандашом. А сами люди,
расталкивая друг друга, рвались к нему на карандаш. Эти люди станут героями его
рассказов и повестей. Он будет учить их смеяться над самими собой и этим смехом
уходить от себя прежних. Но сейчас они были его учителями. И они учили его не
уходить, не отворачиваться от «бедного» (так позже Зощенко его назовет)
человека.

Этот человек олицетворял собой громадный
человеческий пласт тогдашней России. Веками возводимый социальный уклад, из
недр которого вышел этот человек. Он с великой охотой и усердием разрушал устои
старого общества, но к созиданию в новом человеческом общежитии готов не был.
Он не сам пришел в революцию, а просто в один прекрасный день в ней оказался.
Но ему было сказано, что это не так. Что он-то и есть тот самый исторический
персонаж, который более, чем какой-либо иной нуждаясь в революционном
перевороте, этот переворот и совершил. И он поверил. И возомнил о себе Бог
знает что. И тем самым поставил себя в смешное, а точнее — в глупое положение.

К началу 20-х годов Зощенко сумел уяснить
глубинную суть в характере этого человека и, что особенно для писателя важно,
овладел его языком. Этот язык, словно прорвав веками державшую его плотину,
заюгшл тогда вокзалы и площади, присутственные места и рынки, залы для
театральных представлений и только что учрежденные коммунальные дома, затопил
страну.

Это был неизвестный литературе, а потому не
имевший своего правописания язык. Он был груб, неуклюж, бестолков, но — затыкай
или не затыкай уши — он существовал. Живой, непридуманный, сам собою
сложившийся, пусть скудный по литературным меркам, а все- таки — тоже! —
русский язык.

Далеко не каждый даже очень хороший писатель,
познавший жизнь простого народа и задавшийся своей целью своим трудом принести
ему реальную помощь, способен спуститься с литературных высот и заговорить с
людьми, о которых он пишет, на их повседневном, понятном им языке и в той же
тональности, в какой говорят они между собой в обыденной для себя обстановке.

По слогам читая зощенковские рассказы, читатель
думал, что автор — свой, живущий такой же, как он сам, простой жизнью,
незамысловатый человек, каких «в каждом трамвае по десять штук едут». Об этом
ему говорило буквально все в сочинениях писателя. И место, где «разворачивалась
история» очередного рассказа: кухня, баня, трамвай, — все такое знакомое, свое,
житейски привычное. И сама «история»: драка в коммунальной квартире из-за
дефицитного ежика, ерунда с бумажными номерками в бане за гривенник, случай на
транспорте, когда у пассажира чемодан «сперли» — автор как будто так и торчит
за спиной человека, все-то он видит, все-то он знает, но не гордится — вот,
мол, я знаю, а ты нет, — и не возносится над окружающими. И главное —
«грамотно» пишет, не умничает, «все чисто русские», «натуральные, понятные
слова».

Это последнее окончательно успокаивало писателя.
В чем другом, а вот тут — взаправду умеет человек по-простому разговаривать или
только подлаживается — он всегда разберется. И он разобрался. Зощенко свой,
подвоха тут нет. И это было великим литературным достижением Зощенко.

Не сумей он заговорить на языке масс, не знали бы
мы сегодня такого писателя.

«История болезни» (или выразительное чтение по ролям)

V.
Подведение итогов урока.

— Какие задачи
ставили перед собой в начале урока?


Выполнили эти задачи?

Домашнее задание – повторить тему, ответить на вопросы

Подготовка к контрольной
работе по творчеству 
Н.В. Гоголя «Шинель», М.Е.
Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина

Стать частью необыкновенной истории, примерить на себя любую роль или посмотреть на мир глазами невоодушевленного предмета можно включив видео с хэштегом #POV в TikTok.

Что такое POV

Аббревиатура POV (или ПОВ) означает Point of View, и переводиться с английского языка как «точка зрения».

Простыми словами POV – это вид развлекательного контента, где блогер ведет с вами воображаемый диалог или показывает различные сцены от первого лица.

?‍♀️ Просматривая ПОВ, вы погружаетесь в созданный блогером мир, можете почувствовать себя известной личностью, супергероем, автором любимой книги. С его помощью можно пережить самые разные ситуации, даже невозможные в обычной жизни.

POV условно можно разделить по жанрам. Это могут быть:

  • социальные ролики, показывающие различные проблемы;
  • смешные моменты;
  • драматические ситуации;
  • исторические миниатюры;
  • собственные истории из детства;
  • рассказ об отношениях с родителями, парнем или девушкой, мужем или женой, друзьями.

Жанр POV стал популярен в 2019 году. На момент написания статьи, в Тик Ток видео с хэштегом POV просмотрены 309 миллиардов раз. Самые популярные набирают 10-20 миллионов просмотров и несколько миллионов отметок «Нравится».

Почему тиктокеры так любят использовать POV?

  • Видео набирают много просмотров, пользуются популярностью у аудитории.
  • Съемка и монтаж чаще всего занимают немного времени и не требуют особых навыков.
  • Подписчики активно участвуют в обсуждении, пишут комментарии, делятся своими мнениями.

Такой формат не надоедает аудитории, а количество интересных сценариев ограничено лишь фантазией блогера.

Примеры POV в Тик Ток

Каждый успешный тиктокер, снимающий видео в формате «обо всем» или «видео дневник» имеет на своем канале несколько POV.

Использовать формат можно даже в том случае, если ваш контент имеет узкую направленность и далек от развлекательного. Например, на канале по изучению иностранных языков. Посредством видео с ПОВ можно показать, как изучающих видят носители языка. Или разыграть ситуацию, в которой автор попадает в неловкую ситуацию из-за незнания слов.

Несколько примеров от зарубежных и русскоязычных тиктокеров:

⚡ ПОВ, который набрал почти 6 миллионов отметок «Нравится» от зарубежного тиктокера Valerie. Посмотрев его, вы можете почувствовать себя музыкантом, который был вынужден заменить главную вокалистку и, похоже, поразил всех своим пением.

⚡ Короткое видео с преображением, получившее 3 миллиона «сердец». Согласно ПОВ, вам предстоит стать популярным в средней школе, но для этого, придется измениться.

⚡ Немного другой формат – романтическая история, где одна из главных ролей принадлежит вам. В этом ролике вам предстоит представить себя девушкой Локи из вселенной Марвел.

⚡ Красивые и качественные ПОВ снимают и русскоязычные видеоблогеры. Например, в этом видео подняли серьезную тему.

У автора есть много других социальных роликов аналогичного формата.

Как снимать

В зависимости от ситуации или события, показанного в POV, съемки могут быть очень легкими или наоборот, сложными и продуманными. Например, чтобы показать мир глазами кота ?, достаточно включить камеру на телефоне, опуститься на пол и провести пару минут, снимая окружающую обстановку снизу.

Но успешные блогеры часто выбирают сложный путь и полностью преображаются в своего персонажа: одеваются в его стиле, делают макияж, прическу, используют аксессуары и различные реквизиты. Порою обычный ПОВ напоминает сцену из фильма с актерами и профессиональной съемкой. Такие видео набирают миллионы просмотров.

? Чтобы снять качественный POV, необходимо:

  1. Выбрать оригинальную идею или наоборот, показать обычную ситуацию, которая происходила с каждым.
  2. Тщательно продумать сценарий.
  3. Создать атмосферу, образ (по необходимости).
  4. Выбрать звуковое сопровождение. Самый простой вариант – добавить музыку прямо из TikTok во время публикации видео.
  5. Снять видео на камеру телефона или профессиональное оборудование, по необходимости – смонтировать его.
  6. Загрузить снятое в свой аккаунт Тик Ток или просто опубликовать, если съемка велась через приложение.

Во время публикации не забывайте добавлять хэштеги, по которым ваше видео смогут найти. В первую очередь это #POV, #пов, а также хэштеги, указывающие на тематику или то, о чем видео: #суперспособность, #вселенная_марвел, #соулмейт. Можно дополнительно указать хэштеги, помогающие продвижению: #рек, #рекомендации.

Чтобы было понятнее, о чем ПОВ, сделайте подписи или наложите текст с объяснениями прямо на видео. Для этого при загрузке нажмите на кнопку «Текст». Загружая, поэкспериментируйте с эффектами, фильтрами и стикерами. На последнем этапе проверьте, нет ли ограничений, разрешены ли комментарии и возможность делать дуэты.

? Совет: преобразиться и сблизиться с персонажем из POV помогут маски и тематические эффекты. Чтобы их применить, перед съемкой через приложение нажмите «Эффекты» в левом нижнем углу экрана.

Прямые эфиры с POV

Каждый владелец канала с более чем 1000 подписчиков может записывать прямые эфиры в ТикТок. Это дает возможность поделиться своим мнением или личными историями, не ограничиваясь 3 минутами (максимальное время публикуемого видео). Трансляцию могут видеть как фолловеры, так и случайные посетители, которым эфир был предложен алгоритмами площадки. Запуская прямой эфир с хэштегами #POV, блогер помогает алгоритмам и дополнительно привлекает заинтересованную аудиторию.

Во время таких live-трансляций автор канала делиться своим мнением и отвечает на комментарии, взаимодействуя с подписчиками. Личное общение имеет много преимуществ, например, позволяет создать позитивный настрой у фолловеров, повышает узнаваемость, помогает выявить интересы аудитории.

Идеи для POV

? ТОП тем для POV, популярные в ТикТок:

  1. Вторые половинки, романтические отношения, соулмейты (родственные души).
  2. Встречи, отношения с известными личностями, актерами, певцами, персонажами известных фильмов, книг и даже тиктокерами.
  3. Общение с друзьями, знакомыми.
  4. Различные выборы (между любовью и деньгами, властью и популярностью).
  5. Наличие суперспособностей.
  6. Смешные, неловкие ситуации.
  7. Страхи, психологические проблемы.

Много просмотров и реакций набирают видео, в которых вы выступаете персонажем фильма, мультфильма, исторической личностью, а также съемка от лица животного, насекомого, неодушевленного предмета.

Когда видео оказывается особенно популярно, из небольшой идеи иногда делают мини-сериал, снимая продолжения и разбивая их на части, или же придумывая альтернативные развития уже показанных событий.

Идею для ПОВ лучше придумать самостоятельно, но если фантазия закончилась, можно использовать чужие видео, главное – изменить, снять свой взгляд на ту или иную ситуацию, копировать чужой контент строго запрещается.


ПОВ помогает привлечь новую аудиторию, внести разнообразие, сделает ваш канал узнаваемым. Также не забывайте, что алгоритмы Тик Тока продуманные и автоматически выводят в рекомендации хорошо просматриваемые видео. Так как ПОВ вызывает повышенный интерес у аудитории, проставляя хэштеги и снимая действие от первого лица, вы значительно повышаете шансы попасть в рекомендации.

Независен — 04.12.2021

Во петокот, од страна на полициски службеници од ОВР Кичево лишена е од слобода А.И.(49) од Кичево, бидејќи околу 13 часот, на ул.„11 септември“ во Кичево, го нарушила јавниот ред и мир и, по претходна вербална расправија, со метален предмет ја …

Канал5 — 04.12.2021

Во ОВР – Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември» во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

Курир — 04.12.2021

Во ОВР – Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември“ во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

Скопје инфо — 04.12.2021

Во ОВР – Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември“ во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

Zoom — 04.12.2021

Во ОВР – Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември“ во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

Слободен Печат — 04.12.2021

Во ОВР – Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември” во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

24Инфо — 04.12.2021

Во ОВР – Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември” во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

Опсервер — 04.12.2021

– Во ОВР – Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември“ во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

МКД — 04.12.2021

Во ОВР Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември“ во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

Локално — 04.12.2021

Двајца жители на кичевското село Лазоровци најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства, информираа од МВР. –Двајцата А.М.(38) и П.М.(38) се приведени и по документирање на случајот против нив ќе …

Независен — 04.12.2021

Во ОВР – Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември“ во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

+инфо — 04.12.2021

А.М.(38) и П.М.(38), двајцата од кичевското село Лазоровци, денеска се уапсени откако на улицата 11-ти Септември во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

MakPress — 04.12.2021

Во ОВР – Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември“ во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

Република — 04.12.2021

Двајца жители на кичевското село Лазоровци најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства, информираа од МВР. истакна портпаролот во ОВР – Кичево, Стефан Димоски.

Lider — 04.12.2021

Во ОВР – Кичево денеска се лишени од слобода А.М.(38) и П.М.(38) двајцата од кичевското село Лазоровци. Тие на улицата „11-ти Септември“ во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

Локално — 04.12.2021

МВР информира дека 49-годишна жена од Кичево по претходна расправија, со метален предмет нападнала друга жена, „ На 03.12.2021 од страна на полициски службеници од ОВР Кичево лишена е од слобода А.И.(49) од Кичево, бидејќи околу 13.00 часот, на ул.

Lider — 04.12.2021

МВР информира дека 49-годишна жена од Кичево по претходна расправија, со метален предмет нападнала друга жена, „ На 03.12.2021 од страна на полициски службеници од ОВР Кичево лишена е од слобода А.И.(49) од Кичево, бидејќи околу 13.00 часот, на ул.

Курир — 04.12.2021

На 03.12.2021 година во полициска станица во Кичево е приведен Б.К.(42), бидејќи во 23.20 часот, во куќниот двор во Кичево, физички ја нападнал неговата 32-годишна невенчана сопруга, информира СВР Охрид.

Скопје1 — 04.12.2021

На 04.12.2021 година во ОВР Кичево лишени се од слобода А.М.(38) и П.М.(38), двајцата од селото Лазаровци. Тие, на улицата „11 септември“ во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

24Инфо — 04.12.2021

На 03.12.2021 година во полициска станица во Кичево е приведен Б.К.(42), бидејќи во 23.20 часот, во куќниот двор во Кичево, физички ја нападнал неговата 32-годишна невенчана сопруга. По документирање на случајот против него ќе биде поднесена …

Lider — 04.12.2021

На 03.12.2021 година во полициска станица во Кичево е приведен Б.К.(42), бидејќи во 23.20 часот, во куќниот двор во Кичево, физички ја нападнал неговата 32-годишна невенчана сопруга, информира СВР Охрид.

Порта — 04.12.2021

На 04.12.2021 година во ОВР Кичево лишени се од слобода А.М.(38) и П.М.(38), двајцата од селото Лазаровци. Тие, на улицата „11 септември“ во Кичево, најнапред вербално, а потоа и физички нападнале полициски службеници кои вршеле службени дејства.

Порта — 04.12.2021

На 04.12.2021 година околу 02:00 часот, во ОВР Кичево било пријавено дека пред влезна врата од стан на ул.„11 септември“ во Кичево, била истурена и запалена течност, но не настанал пожар во станот.


linked С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Тести 401 савола.doc, ҲИСОБОТИ ТАҶ. ТАЪЛИМ. ҶУРАБЕКОВ Т. 2020.docx, ТАЪРИХИ КАФЕДРА 2019.docx.
linkedПоказать все связанные файлы


Подборка по базе: Мухаммадали М Тесты по философии.docx, 1. Тема. Введение..pdf, К.М.01.01 Введение в проект. д-ть.pdf, Серегины Тесты — копия.docx, Джентиле. Введение в философию.doc, АНГ Тесты Дыхание для подготовки к РК и экзамену — копия.docx, Финансовый менеджмент тесты.docx, Физическая культура ответы на тесты.docx, Патшиза. Все тесты.pdf, реферат с большим введением (3) (1).docx


Тесты по Введение в литературоведение курс 1 З.О. 1 сем. доцент

Рахимова Р.Д;

@1.

Тема это?

$A) обобщающая мысль лежащая в основе художественного произведения;

$B) представления писателя о высшей норме человеческих отношений;

$C) представление о человеке воплощающем мечты автора; $D) жизненный материал взятый для изображения; $E) столкновения характеров и обстоятельств; @2.

Идея это?

$A) сторона жизни являющаяся фактором противоречия;

$B) точка напряженности которая особенно интересует писателя;

$C) главная мысль художественного произведения;

$D) объект художественного произведения;

$E) противоборство столкновения характеров и обстоятельств;

@3.

По своей родовой принадлежности жанр романа в стихах?

$A) лиро — эпический;

$B) драматический;

$C) лирический;

$D) эпический;

$E) баллада;

@4.

Укажите лишнее? $A) трагедия; $B) комедия; $C) драма; $D) водевиль; $E) метафора; @5.

Наиболее часто используемая форма лирических произведений?

$A) стихотворения;

$B) прозаическая;

$C) диалогическая;

$D) монологическая;

$E) драматическая; @6.

Лирический герой — это? $A) рассказчик; $B) автор;

$C) образ героя; наиболее симпатичного рассказчику;

$D) образ героя; чьи переживания мысли и чувства отражены в

стихотворении;

$E) действующее лицо в художественном произведении; @7.

Комедия — это?

$A) один из основных видов драмы изображающий такие положения характера; которые вызывают смех; $B) произведения наиболее беспощадно осмеивающее несовершенство мира; человеческие пороки;

$C) род литературы; наряду с эпосом и лирикой; основу составляет действие;

$D) легкая развлекательная пьеса бытового содержания; $E) драматические произведения в котором изображается острые социальные конфликты; @8.

Гипербола — это? $A) иносказание; $B) преуменьшение; $C) звукопись; $D) преувеличение; $E) олицетворение; @9.

Сюжет — это?

$A) система взаимосвязанных событий; в которых раскрывается характер героя;

$B) характерное художественное обобщение; показательное для той или иной среды; народа; $C) система взглядов на жизнь; $D) объект художественного изображения; $E) объект художественного изображения; @10.

Своеобразное вступление к основному сюжетному развитию — это?

$A) пролог; $B) экспозиция; $C) эпилог; $D) развязка; $E) кульминация; @11.

Предыстория героев; обстоятельства и обстановка в которых герои находятся до начала действия — это? $A) экспозиция; $B) сюжет; $C) завязка; $D) эпилог; $E) пролог; @12.

Заключительная часть произведения рассказывающая о судьбе героев

после всех изображенных событий — это?

$A) экспозиция;

$B) эпилог;

$C) пролог;

$D) развитие действия; $E) кульминация; @13.

Изображение в художественном произведении всей внешности

человека — это?

$A) портрет;

$B) пейзаж;

$C) деталь;

$D) лирическое отступление;

$E) эпизод;

@14.

Мелкая подробность — это?

$A) рифма;

$B) деталь;

$C) портрет;

$D) психологизм;

$E) Кульминация;

@15.

Композиция — это?

$A) мелкая подробность; $B) изображение внешности человека; $C) построение художественного произведения; $D) изображения внутреннего мира человека; $E) изображение событий в произведений; @16.

Как называется изобразительное средство которое Есенин использует

в стихотворении?

« Воробышки игровые;

Как детки сиротливые

Прижались у окна»:

$A) метафора;

$B) эпитет;

$C) сравнение;

$D) гипербола;

$E) метонимия;

@17.

Какое средство выразительности использует В. Маяковский в поэме «Облако в штанах»: Я думал — ты всесильный божище А ты недоумка; крохотный божик; $A) метафора; $B) сравнение; $C) перифраза; $D) антитеза; $E) синекдоха; @18.

Какой троп использует А. Блок в описании «Незнакомка»?

И очи бездонные;

Цветут на дальнем берегу;

$A) сравнение;

$B) метафора;

$C) метонимия;

$D) эпитет;

$E) литота;

@19.

Определите роды художественной литературы? $A) метафора; эпитет; сравнения;

$B) рассказ; повесть; роман; $C) лирика; эпос; драма; $D) ямб; хорей; амфибрахий; $E) комедия; трагедия; драма; @20.

Что такое эссе? $A) сочинение — миниатюра; $B) эпиграмма; $C) эпиграф; $D) биография; $E) Фельетон; @21.

Сравнение — это?

$A) выразительное определение качества предмета; $B) переносное значение слова; $C) иносказательное слово;

$D) сопоставление одного предмета или явления с другим; $E) оборот речи; @22.

Литота — это?

$A) преувеличение;

$B) преуменьшение;

$C) иносказание;

$D) переносное значение слова;

$E) оборот речи;

@23.

Лирическое отступление — это?

$A) описание обстановки; помещения; где будут происходить события;

$B) внешнее построение произведения;

$C) мысли; переживания автора; которые не имеют прямого

отношения к сюжету; но они усиливают тему и идею художественного

произведения;

$D) Внесюжетный элемент;

$E) описания природы;

@24.

Торжественное стихотворение произведение? $A) лирика;

$B) эпиграмма; $C) эпопея; $D) ода; $E) Эллегия; @25.

Небольшое стихотворение; высмеивающее какое — либо лицо или общественное явление? $A) эпиграмма; $B) элегия; $C) стихотворения; $D) ирония; $E) драма; @26.

Лиро эпический жанр сюжета повествовательной организацией — это?

$A) стихотворение;

$B) поэма;

$C) баллада;

$D) роман;

$E) лирика;

@27.

Определите основные этапы развития сюжета? $A) монолог; диалог; эпилог; $B) экспозиция; завязка; кульминация; развязка; $C) тема; идея; герои; $D) метафора; сравнения; эпитет; $E) сказочный зачин; развязка; @28.

Наивысшая точка в развитии действия — это?

$A) завязка;

$B) развязка;

$C) кульминация;

$D) развязка;

$E) эпилог;

@29.

Конфликт — это? $A) ссора героев; $B) противоборства персонажей; $C) столкновение героев;

$D) скандал героев; $E) дружба героев; @30.

Начальный момент развития событий в художественном

произведении — это?

$A) сюжет;

$B) кульминация;

$C) завязка;

$D) развязка;

$E) развитие действия;

@31.

С какой целью в литературное произведение может быть введен

пейзаж (исключите лишнее)?

$A) выявить душевное состояние героя;

$B) отразить красоту природы;

$C) создать соответствующий фон для описания действий персонажа; $D) воспитать эстетический вкус читателя; $E) приостановить развитие сюжета; @32.

Слова противоположенные по значению — это?

$A) антонимы;

$B) синонимы;

$C) архаизмы;

$D) неологизмы;

$E) варваризмы;

@33.

Слова одинаковые по значению?

$A) омонимы;

$B) антонимы;

$C) синонимы;

$D) неологизмы;

$E) архаизмы;

@34.

Троп — это?

$A) употребление слова в переносном значении;

$B) художественное обобщение;

$C) повтор слов и звуков;

$D) слова одинаковые по значению;

$E) ритмическое строение стихов; @35.

Художественное определение; отличающее существенную черту в

изображаемом явлении — это?

$A) метафора;

$B) эпитет;

$C) сравнение;

$D) гипербола;

$E) синонимы;

@36.

Какой троп использует А.С. Пушкин в стихотворении?

«Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело; как смутное похмелье»:

$A) сравнение;

$B) Гипербола;

$C) метаномия;

$D) эпитет;

$E) антоним;

@37.

Троп основанный на сходстве двух явлений — это?

$A) эпитет;

$B) метафора;

$C) литота;

$D) олицетворение;

$E) гипербола;

@38.

Какой троп использует С. Есенин в стихотворении?

«Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком»

$A) эпитет;

$B) сравнение;

$C) аллегория;

$D) олицетворения;

$E) метафора;

@39.

Какой троп использует Бальмонт в стихотворении? Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно; бесшумно шуршат камыши

О чем они шепчут О чем говорят

Зачем огоньки между ними горят?

$A) метафора;

$B) эпитет;

$C) аллегория;

$D) синекдоха;

$E) сравнение;

@40.

Какой троп использует А. Пушкин в стихотворении?

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

$A) олицетворение;

$B) антоним;

$C) синоним;

$D) метафора;

$E) эпитет;

@41.

Какой троп использует К. Чуковский в стихотворении?

«Там как черная железная нога.

Побежала; поскакала кочерга»

$A) сравнение;

$B) метафора;

$С)метаномия;

$D) эпитет;

$E) синекдоха;

@42.

Вид драмы; в котором характеры ситуации и действия представлены в

смешных формах — это?

$A) трагедия;

$B) драма;

$C) комедия;

$D) мелодрама;

$E) водевиль;

@43.

Своеобразное вступление в произведение эмоционально настраивающее читателя на восприятие рассказ о событиях прошлого- это? $A) завязка;

$B) кульминация; $C) пролог; $D) эпилог; $E) сюжет; @44.

К какому жанру литературоведы относят произведение А.С.Пушкина

«Евгений Онегин»?

$A) поэма;

$B) роман в стихах;

$C) психологический роман;

$D) роман;

$E) сентиментальный роман; @45.

Вид драмы; противоположный комедии — это?

$A) драма;

$B) трагедия;

$C) водевиль;

$D) эпопея;

$E) фарс;

@46.

Монументальное по форме эпическое произведение общенародной

проблематики — это?

$A) трагедия;

$B) драма;

$C) эпопея;

$D) Повесть;

$E) рассказ;

@47.

Совокупность фундаментальных содержательных и эстетических принципов; характерных для творчества многих писателей чаще всего одного времени — это понятие; обозначающее…? $A) род;

$B) литературное направление;

$C) жанр;

$D) образность;

$E) вид;

@48.

Род литературы; в котором первичен не объект; а субъект выказывания

и его отношение к изображаемому — это?

$A) эпос;

$B) эпопея;

$C) трагедия;

$D) Лирика;

$E) Комедия;

@49.

Какой элемент сюжета не является обязательным?

$A) завязка;

$B) кульминация;

$C) развязка;

$D) эпилог;

$E) развитие действия;

@50.

Определите жанр «Мёртвых душ» Н. В. Гоголя?

$A) роман;

$B) поэма;

$C) повесть;

$D) Песнь;

$E) Рассказ;

@51.

Каким стихотворным размером написано произведение «19 октября»

(А.С. Пушкина)?

Роняет лес багряный свой убор:

$A) дактилем;

$B) амфибрахием;

$C) хореем;

$D) Ямбом;

$E) анапестом;

@52.

Какое из названных стихотворений написано хореем?

$A) Свободы сеятель пустынный;

$B) Что в имени тебе моем;

$C) Есть женщины в русском селеньях;

$D) Дар напрасный; дар случайный;

$E) Ночь холодная мутно глядит;

@53.

Как называется созвучие концов стихотворных строк?

$A) ритм;

$B) рифма;

$C) строфа;

$D) стопа;

$E) строка;

@54.

Род литературы; в котором первичен не объект; а субъект

высказывания и его отношение к изображаемому — это…?

$A) эпос;

$B) эпопея;

$C) трагедия;

$D) комедия;

$E) лирика;

@55.

Ремарка — это?

$A) перерыв в звучании речи; отделяющий друг от друга слова; строки предложения;

$B) авторское пояснение в драматическом произведении; с помощью которого уточняется место действия; внешний или внутренний облик персонажа; различные психологические состояния; $C) ответная фраза собеседника в диалоге; возникшая как непосредственный отклик на слова партнера;

$D) развернутое высказывание одного лица; не связанное с репликами других лиц;

$E) авторская речь; выражающая непосредственно отношения автора к

изображаемому;

@56.

Авторское пояснение в драматическом произведении; с помощью

которого уточняется место действия — это?

$A) реплика;

$B) акт;

$C) ремарка;

$D) действие;

$E) явление;

@57.

Фраза; которую один персонаж произносит в ответ на слова другого — это?

$A) акт; $B) реплика; $C) ремарка; $D) фразеологизм; $E) диалог; @58.

Один из законченных частей; на которые делится пьеса — это?

$A) явление;

$B) часть;

$C) акт;

$D) ремарка;

$E) реплика;

@59.

Пьеса в которой диалог и драматическое действие; сочетается с музыкой; песней и танцами — это? $A) комедия; $B) трагедия; $C) драма; $D) водевиль; $E) лирика; @60.

Основа стихотворной речи? $A) метр; $B)ритм; $C) стопа; $D) рифма; $E) стропа; @61.

Условная единица при помощи которой определяется стихотворный размер? $A) стопа; $B) строфа; $C) рифма; $D) ритм; $E) строка; @62.

Назовите автора этих строк: «Первоэлементом литературы; является

язык; основное орудие ее и вместе с фактами; явлениями жизни —

материал литературы»?

$A) В. Белинский;

$B) Н. Чернышевский;

$C) М. Горький;

$D) В. Добролюбов;

$E) Н. Некрасов;

@63.

Кто из русских критиков сказал: «Яркий пример художественности

языка произведения; которая состоит в том; что одною чертою; одним

словом живо и полно представляет то; чего без нее никогда не

выразишь и в десяти томах»?

$A) В. Добролюбов;

$B) Н. Чернышевский;

$C) А. Пушкин;

$D) В. Белинский;

$E) Н. Некрасов;

@64.

Определите размер стихотворения?

«На холмах Грузии лежит ночная лила

Лежит Арагва предо мной»

$A) ямб;

$B) дактиль;

$C) анапест;

$D) амфибрахии;

$E) хорей;

@65.

Определить размер стихотворения?

«Назови мне такую обитель;

Я такого угла не видал.

Где бы сеятель твой и хранитель.

Где бы русский мужик не стонал»

$A) ямб;

$B)хорей;

$C) анапест;

$D) амфибрахий;

$E) дактиль;

@66.

Определите размер стихотворения?

Душно! Без счастья и воли;

Ночь бесконечно длинна;

$A) ямб;

$B)хорей;

$C) дактиль;

$D) амфибрахий;

$E) анапест;

@67.

Небольшое эпическое произведение; основанное на документальном материале — это? $A) рассказ; $B) новелла; $C) очерк; $D) репортаж; $E) повесть; @68.

Эпиграмма — это?

$A) небольшое лирическое стихотворения; проникнутое чувствами печали; грусти;

$B) небольшое лирическое стихотворение сатирического содержания;

$C) стихотворение; имеющее повествовательный характер;

$D) торжественное стихотворение;

$E) песня;

@69.

Способ изображения действительности; при котором в произведении

дается объективная картина действительности — это?

$A) лирика;

$B) эпос;

$C) драма;

$D) повесть;

$E) роман;

@70.

Описание обстановки; помещения; где происходят события; где живут герои произведения? $A) пейзаж; $B) интерьер;

$C) лирическое отступление; $D) вводные эпизоды; $E) обрамление; @71.

Группа стихов; объединенных ритмом; смыслом; интонацией и

рифмой — это?

$A) стопа;

$B) строфа;

$C) рифма;

$D) ритм;

$E) метр;

@72.

Определите размер стихотворения?

«Люблю грозу в начале мая

Когда весенний первый гром

Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом»

$A) хорей;

$B) ямб;

$C) дактиль;

$D) амфибрахий;

$E) анапест;

@73.

Лиро-эпическое произведение; имеющее повествовательный характер

— это?

$A) элегия;

$B) лирическое стихотворение;

$C) баллада;

$D) сюжет;

$E) эпиграмма;

@74.

Рифма с ударением на последнем слоге — это?

$A) мужская;

$B) женская;

$C) дактилическая;

$D) ямб;

$E) хорей;

@75.

Рифма с ударением на предпоследнем слоге — это?

$A) мужская;

$B) женская;

$C) дактилическая;

$D) ямб;

$E) амфибрахий; @76.

Кто из писателей 20 века писал Сюжет- это связи противоречия;

симпатии; антипатии; и вообще взаимоотношения людей- история

роста и организация того или иного характера типа?

$A) Б.Пастернак;

$B) М.Горький;

$C) М.Булгаков;

$D) И.Бунин;

$E) А.Фадеев;

@77.

«Кто из поэтов 18 века разработал теорию трех штилей?

$A) М. Ломоносов;

$B) Д.Сумароков;

$C) Д.Фонвизин;

$D) А Кантемир;

$E) _А. Державин;

@78.

Кто автор этих строк

Цель поэзии- не предмет и его практическое существование а

создание образов и высказывание?

$A) Гегель;

$B) Шеллинг;

$C) А.Соловьев;

$D) Федоров;

$E) Н Чернышевский;

@79.

Назовите автора этого высказывания Литература — учебник жизни?

$A) Н.Г Чернышевский;

$B) В.Г. Белинский;

$C) В Виноградов;

$D) В Веселовский;

$E) Н. Добролюбов;

Кто из критиков 19 века написал работу Разделение поэзии на роды и виды?

$A) В.Г Белинский; $B) Н.Г Чернышевский; $C) Н.Добролюбов; $D) А.Григорьев; $E) Писарев; @81.

Архаизмы это?

$A) слова; имеющие противоположенные значения; $B) устаревшие слова;

$C) слова; имеющие одинаковые значения; $D) слова одинаковые по значению; но разные по написанию; $E) исторические слова; @82.

Вид художественного произведения в котором сочетается эпическое и

лирическое изображение жизни это?

$A) лиро- эпический жанр;

$B) лирический жанр;

$C) драматический жанр;

$D) комедийный жанр;

$E) трагико-комический жанр;

@83.

Эпитет это?

$A) скрытое сравнение;

$B) художественное определение; придающее выражению образность; $C) изображение неодушевленного предмета как одушевленного; $D) Сравнение в форме сопоставления;

$E) Форма речи; основанная на сопоставлении одного явления или

предмета с другим;

@84.

Жанр повествовательной литературы раскрывающий историю

нескольких иногда многих человеческих судеб на протяжении

длительного времени порою целого поколения?

$A) лирика;

$B) роман;

$C) повесть;

$D) рассказ; $E) новелла; @85.

Малая форма повествовательной литературы это? $A) рассказ; $B) сказка; $C) былина; $D) роман в стихах; $E) поэма; @86.

Вид комического; наиболее беспощадно осмеивающие

несовершенство мира это?

$A) Сатира;

$B) юмор;

$C) ирония;

$D) сарказм;

$E) гротеск;

@87.

Искусство это ?

$A) изображение действительности в художественных образах; $B) воплощение в художественных образах изображение человека; $C) Изображение природы; $D) Изображение портрета человека; $E) Изображение социальной среды; @88.

Определите размер стиха?

Ночевала тучка золотая

На груди утеса- великана;

$A) Ямб;

$B) Хорей;

$C) Анапест;

$D) Дактиль;

$E) Амфибрахий;

@89.

Художественный прием; основанный на повторении однородных гласных звуков — это…? $A) аллитерация; $B) ассонанс;

$C) Аллегория; $D) Диссонанс; $E) звуковой повтор; @90.

Предельное преувеличение; основанное на фантастике; причудливом

сочетании фантастического и реального — это…?

$A) метонимия;

$B) метафора;

$C) аллегория;;

$D) гротеск;

$E) эпитет;

@91.

Назовите равнозначное понятие категории «идейно-эмоциональная

направленность произведения»?

$A) тематика;

$B) пафос;

$C) проблематика;

$D) жанр;

$E) идея;

@92.

Назовите термин; характеризующий неотделимость пространства и времени в произведении? $A) архитектоника; $B)хронотоп;

$C) художественный конфликт;;

$D) сюжет;

$E) композиция;

@93.

Каково значение хронотопа в художественном произведении?

$A) полемичное;

$B) сюжетообразующее;

$C) изобразительное;

$D) Идейное;

$E) тематическое;

@94.

Перечислите синонимы термина «художественный образ»? $A) пейзаж художественная деталь характер;; $B) портрет монолог;;

$C) герой персонаж действующее лицо;

$D) монолог диалог;

$E) реплика психологизм;

@95.

Какой уровень в художественном произведении можно считать «высшим»?

$A) пространственно-временной; $B) идейно-философский; $C) уровень системы образов; $D) сюжетообразующий; $E) идейно-тематический; @96.

Назовите основные положения методологии литературоведческого анализа?

$A) принцип историзма; $B) интерпретация;

$C) закон единства содержания и формы в произведении; $D) принцип сопоставления; $E) принцип сравнении; @97.

Лирику как литературный род характеризует? $A) наличие сюжета;

$B) образ-переживание; сосредоточенность на анализе и изображении внутреннего мира;

$C) человека в отдельный момент его жизни;

$D) повествовательность;

$E) наличие системы образов-персонажей;

@98.

Перечислите общие свойства эпоса и драмы? $A) наличие сюжета;

$B) изображение многосторонних человеческих характеров;

$C) наличие системы образов персонажей;;

$D) образ-переживание;

$E) повествовательность;

@99.

Охарактеризуйте систему русского стихосложения. Система русского стихосложения — это? $A) тоническая система;;

$B) силлабо-тоническая система;; $C) силлабическая система; $D) дольник; $E) Античная систем; @100.

Укажите двусложный размер? $A) Ямб; $B) Дактиль; $C) Амфибрахий; $D) Анапест; $E) Пиррихий; @101.

Укажите трехсложный размер? $A) Хорей; $B) Ямб; $C) Ассонанс; $D) Диссонанс; $E) Аллитерация; @102.

Определите размер стиха?

«Ранними летними росами

Выйдем мы по лесу гулять

Будем звенящими косами

Сочные травы косить»:

$A) ямб;

$B)хорей;

$C) дактиль;

$D) Амфибрахий;

$E) Анапест;

@103.

В литературных произведений средством для создания

художественных образов является?

$A) Образный ряд;

$B) речь;

$C) Стиль;

$D) Язык;

$E) Форма языка;

@104.

Что такое афоризм?

$A) Речь одного человека в художественном произведении; $B) Широкоупотребительные меткие словаобразные выражения известные изречения исторических лиц;

$C) Обобщенная глубокая мысль выраженная в лаконичной краткой

художественно-заостренной форме;

$D) Дословная выдержка из текста;

$E) Преувеличение;

@105.

Укажите художественно-выразительные средства языка? $A) Метафора; $B) ода; $C) Элегия; $D) Эпиграмма; $E) Завязка; @106.

Небольшая пьеса комического содержания разыгрываемое между

актами основной драмы это -?

$A) Интермедия;

$B) Трагедия;

$C) Водевиль;

$D) Фарс;

$E) Комедия;

@107.

Человек остается жертвой враждебных сил формирующих его судьбу для?

$A) Романтиков; $B) Реалистов; $C) Модернистов; $D) Натуралистов; $E) Сентименталистов; @108.

Литературные роды? $A) Эпос лирика драма; $B) Романы повести рассказы; $C) комедия трагедия драма; $D) Ода эпиграмма элегия; $E) Сказки поэма баллада;

По жанровой принадлежности Снег у Паустовского? $A) Рассказ; $B) Ода; $C) Трагедия; $D) Элегия; $E) Роман; @110.

По жанровой принадлежности Ревизор у Гоголя? $A) Комедия; $B) Драма; $C) Повесть; $D) Трагедия; $E) Эпиграмма; @111.

Стиль определяет -?

$A) Структуру художественного содержания; $B) Структуру художественной формы; $C) Сюжет; $D) Композицию;

$E) принцип построения произведения; @112.

Синекдоха?

$A) Основано на переносном значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между этими явлениями; $B) Уподобление одного явления другому при помощи союза как словно;

$C) Замена собственного имени или названия описательным выражением;

$D) Художественное определение отмечающее существенную для определенного контекста черту в изображаемом явлении; $E) Скрытое сравнение; @113.

По жанровой принадлежности Петр Первый у А. Толстого;

$A) Роман;

$B) Повесть;

$C) Рассказ;

$D) Роман в стихах;

$E) Стихотворение в прозе; @114.

Преувеличение; основанное на фантастике; причудливом сочетании

фантастического и реального?

$A) Гротеск;

$B) Гипербола;

$C) Литота;

$D) Метафора;

$E) Сатира;

@115.

Эзопов язык это?

$A) Художественная речь; насыщенная недомолвками и

ироническими намеками;

$B) Красочная образная речь;

$C) Авторская речь;

$D) Речь героев;

$E) Индивидуализация речи героев в произведении; @116.

Произведение обличительного характера?

$A) Памфлет;

$B) Сатира;

$C) Ирония;

$D) Сарказм;

$E) Юмор;

@117.

Эпиграф это?

$A) Пословицы цитаты помещаемые непосредственно перед произведением;

$B) Завершенная и самостоятельная часть литературного произведения;

$C) Заключительная часть рассказа; $D) Наивысшая точка в развитии действия; $E) Небольшой рассказ; @118.

В каком жанре написано произведение Медный всадник А.С.

Пушкина?

$A) Поэма;

$B) Роман в стихах;

$C) Стихотворение в прозе; $D) Рассказ; $E) Элегия; @119.

Басня это?

$A) Рассказ в стихотворной форме главным образом сатирического характера;

$B) Малая форма повествовательного жанра;

$C) Небольшое сюжетное стихотворение в основе которого чаще всего необычный случай; $D) Лирическое стихотворение; $E) Повесть; @120.

Определите размер стиха? «У людей-то в дому- чистота лепота А у нас-то в дому- духота»: $A) Анапест;_ $B) Амфибрахий; $C) Дактиль; $D) Ямб; $E) Хорей; @121.

Жанр дидактической литературы короткий рассказ в стихах прямо сформированным моральным выводам; придающий рассказу аллегорический характер это: $A) Басня; $B) Поэма; $C) Баллада; $D) Былина; $E) Притча; @122.

Является учебником жизни идет впереди настоящего отражает законы развития общества и ее перспективы использует язык в творческой функции это?

$A) Художественная литература; $B) Беллетристика; $C) Паралитература; $D) Живопись;

$E) Скулптура; @123.

Определите троп?

Все; как было. Только странная

Воцарилась тишина

И в окне твоем туманная

Только улица страшна ( А. Блок );

$A) Эпитет;

$B) Метафора;

$C) Метаномия;

$D) литота;

$E) Гипербола;

@124.

Слово или оборот речи созданная для обозначения нового предмета

или выражения нового понятия?

$A) Неологизмы;

$B) Архаизмы;

$C) варваризмы;

$D) Историзмы;

$E) Антонии;

@125.

Резкое противопоставление понятий мыслей образов? $A) Антитеза; $B) Повтор; $C) Аллегория; $D) Пейзаж; $E) Психологизм; @126.

Слова одинаково звучащее но различные по значению?

$A) Омонимы;

$B) Омографы;

$C) Неологизмы;

$D) Синонимы;

$E) Антонимы;

@127.

Эпизоды которые непосредственно не связаны с сюжетной линией

повествования?

$A) Вводные эпизоды;

$B) Отрывок из текста; $C) Фрагменты текста; $D) Начало текста; $E) Конец текста; @128.

Трехсложный размер с ударением на втором слоге?

$A) Анапест;

$B) Амфибрахий;

$C) Дактиль;

$D) Ямб;

$E) Хорей;

@129.

Стремление к достоверности изображения воссозданию жизни в

формах самой жизни является ведущим критерием?

$A) Реализм;

$B) Символизм;

$C) Классицизм;

$D) Сентиментализм;

$E) Романтизм;

@130.

Назовите жанр лирического произведения написанного возвышенным

стилем и воспевающего кого-либо или какое- либо торжественное

событие?

$A) Ода;

$B) Поэма;

$C) Былина;

$D) Сонет;

$E) Баллада;

@131.

Определите средство художественной выразительности Мчатся тучки;

вьются тучки?

$A) Метафора;

$B) Инверсия;

$C) Эпитет;

$D) Олицетворения;

$E) Метонимия;

@132.

Назовите лирический жанр?

$A) Элегия; $B) Драма; $C) Комедия; $D) Трагедия; $E) рассказ; @133.

Что такое типизация?

$A) Изображение общего через единичное соединение характерного и

индивидуального в едином художественном образе;

$B) Части повторяющиеся характер или ситуация имеющая большое

распространение;

$C) Литературный опыт создания художественного произведения; $D) Главная обобщающая мысль литературного произведения; $E) Факты и явления жизни, которые писатель изображает в произведении; @134.

Поэтика это?

$A) Система художественных средств и приемов появление которых обусловлено определенными идейно-тематическими задачами произведения или замыслом писателя;

$B) Жанр фольклора;художественное воплощение скорби по утраченному человеку;

$C) Часть лексики слова и обороты речи присущие устной народной речи;

$D) Зримое представление облика человека предмета явления;

$E) Язык художественного произведения;

@135.

Мотив это?

$A) событийная основа произведения последовательность событий в

их логической причинно-следственной связи;

$B) Устойчивой формально-содержательной компонент

литературного текста;

$C) Столкновение разногласие;

$D) Тип художественной образности;

$E) Изображение общего через единичное;

@136.

Художественную целостность произведения организует? $A) Тема;

$B) Стиль; $C) Язык;

$D) Авторская субъективность;

$E) Жанр;

@137.

Какой конфликт в романе Герой нашего времени М. Лермонтова?

$A) Конфликт между личностью и обществом;

$B) Интрига;

$C) Коллизия;

$D) Лаконичный;

$E) Субстанциональный;

@138.

Сочетание ударного и безударного слогов это?

$A) Стопа;

$B) Стих;

$C) Ритм;

$D) Рифма;

$E) Строфа;

@139.

В основе произведений какого литературного направление конфликт

происходит из-за разрыва между личностью и действительностью?

$A) Романтизм;

$B) Реализм;

$C) Сентиментализм;

$D) Классицизм;

$E) Натурализм;

@140.

В литературоведением называют катарсисом?

$A) Чувство очищения возвышения страдания вызываемое

произведением;

$B) Повторяющиеся элементы композиции; $C) Носителя авторской речи в произведении; $D) Повторяющиеся элементы сюжета; $E) Высшую точку в развитии действия; @141.

Предметность художественного произведения выражается в таких элементах поэтики как?

$A) В сюжете произведения и диалогах героев;

$B) В художественных деталях; $C) В высказываниях героев; $D) В эпизодах произведений; $E) Во внутренних монологах героев; @142.

Определите размер стиха АС Пушкина Пора, Пора. Рога трубят?

$A) Ямб;

$B) Хорей;

$C) Дактиль;

$D) Амфибрахий;

$E) Анапест;

@143.

Обязательным тропом в баснях является?

$A) Аллегория;

$B) Литота;

$C) Гипербола;

$D) Сравнение;

$E) Олицетворение;

@144.

Псевдоним это?

$A) Вымышленое имя писателя;

$B) Авторское пояснение в драматических произведениях;

$C) Наука о красноречие;

$D) Отзыв о произведениях;

$E) Наука о литературе;

@145.

Выберите жанры которые не относятся к лирике?

$A) Повесть;

$B) Лирика;

$C) Баллада;

$D) Поэма;

$E) Эпиграмма;

@146.

Единичный предмет содержащий в себе обобщения -это?

$A) Образ;

$B) Знак;

$C) Термин;

$D) Понятие;

$E) Символ; @147.

Художественное содержание -это? $A) Сюжет произведения;

$B) Эмоционально-смысловая сущность произведения;

$C) форма произведения;

$D) Авторская концепци;я;

$E) Поэтический язык произведения;

@148.

Художественная проблема это? $A) Главная тема произведения;

$B) Понимание и осмысление писателем отраженной действительности;

$C) Образность мысли положенная в основу произведения;

$D) Главная мысль произведения;

$E) абстрактная мысль писателя в произведении;

@149.

Портретные детали героя это разновидность?

$A) внешности героя;

$B) Психологические детали;

$C) О телесных возрастных свойств героя;

$D) внутреннего героя;

$E) Об особенностей сформированных социальной средой; @150.

Важнейшим признаком элегического строя художественности является?

$A) Чувство грусти;

$B) Чувство радости;

$C) О хронотопе уединения;

$D) О самоопределении героя;

$E) Чувство жалости;

Продолжаем проект «Хранители времени», в котором мы рассказываем о раритетах, которые белорусы бережно хранят как важную семейную ценность. Это может быть старинная книга столетней давности либо необычный механический календарь. Возможно, это набор письменных принадлежностей с 60-летней историей. Следующий наш рассказ — как раз о нем. Мраморном, тяжеленном, ныне уже бесполезном, однако, безусловно, ценном для семьи нашего читателя Андрея.

Сейчас набор для письма стоит на подоконнике в моей спальне. Он не выполняет никакой другой функции, кроме одной — отправляет мои мысли в прошлое. А в детских воспоминаниях, как это обычно бывает, собственные выдумки и рассказы родственников переплетаются с реальностью. И уже не важно, совпадают ли разрозненные вспышки в памяти с объективностью. Оказавшись в этом портале, ты ориентируешься на ощущения, а не на истину.

Образ, который рисуется в моей голове: вечер, в комнате горит только торшер, на столе стоит загадочный мраморный набор для письма, предназначение которого мне неизвестно. Телевизор выключен. Мы с дедушкой Валиком сидим на диване друг напротив друга, между нами — шахматная доска. Я думаю долго, прежде чем переставить фигуру, он отвечает быстро. Я опять долго думаю, а концентрироваться получается плохо: мешает запах чего-то вкусного из кухни. Там бабушка Наташа, она опять запевает «На тот большак, на перекресток…».

Печально, но почти всего описанного уже нет. Единственное, до чего я могу сегодня дотронуться, — вот эта странная вещица. Она сделана из мрамора, весьма увесистая. На подставке с выемкой для перьевой ручки уместились чернильница, колодка полуовальной формы и декоративный лев из белого камня. Полуовальный предмет — это так называемый пресс-бювар. На него крепилась промокательная бумага, с его помощью записям, нанесенным чернилами, не давали размазаться от случайного движения руки. На крышке чернильницы есть небольшой скол, а ее чистое дно и стенки наталкивают на мысль, что никто ею не пользовался по назначению.

Для 60-х — это модная вещь. Широкого распространения у пластика тогда не было, многие предметы обихода делали из натуральных материалов. Настоящих. И да, еще полвека назад писали пером: с чернилами, кляксами и промокашками — все как положено. Даже моя мама, которая пошла в первый класс где-то на рубеже 60—70-х, вспоминала, что испытание начальной школой пережила с пером в руке.

Этот письменный набор и есть мой портал в ту комнату из детства.

На подставке выгравирована надпись «Гусеву Н. И. В день 50-летия» и дата — 1964 год. То есть вещица принадлежала не дедушке Валику, а его отцу — прадедушке Николаю Илларионовичу. К сожалению, я никогда его не видел. О нем я знаю лишь из рассказов. Самое важное — именно его судьба привела нашу семью в Беларусь.

Николай Илларионович жил в Крыму, в Евпатории. В первые дни войны его призвали служить на флот. Позже оказался в пехоте, дошел до Чехии. Но оттуда в родной город не вернулся, его сразу с фронта направили работать по военной специальности в Пинск. В семье говорят, таким образом Советы удерживали власть, закрепляли территории за СССР. Как бы то ни было, его жена и трое детей (среди которых и был на тот момент маленький дедушка Валик) вынуждены были перебраться в столицу Полесья. Пишу «жена», но уверенности в том, что брак был заключен официально, у меня нет. Дело в том, что в документах (например, в свидетельстве о рождении) у них разные фамилии. Одни родственники говорят, бумаги где-то затерялись во время войны. Другие вспоминают, что в те времена было модно жить «на веру». То есть считалось, что доверие между супругами важнее штампа в паспорте — якобы были и те, кто воспринимал поход в ЗАГС как довольно пошлый поступок.

Спустя несколько лет после того как семья прописалась в Пинске, прадедушку вновь перевели — на сей раз в Брест. Свое 50-летие он встретил там. Знаю, Николай Илларионович любил рисовать, обладал каллиграфическим почерком. Наверняка подарок на юбилей был продиктован его увлечениями, был сделан кем-то, кто хорошо его знал.

Именно в Бресте, на последнем этаже девятиэтажки, находившейся неподалеку от набережной Мухавца, разместилась та самая квартира из моего детства. В ее зале, у окна, стоял большой письменный стол с ножками — львиными лапами, с запирающимся выдвижным ящиком, заполненным бесполезными «драгоценностями», и тумбой, на двери которой я когда-то любил висеть. Слева на столе лежали папки и газеты, справа — мои учебники и тетрадки. А по центру, ближе к дальнему краю, среди одноразовых пластиковых ручек и заточенных ножом карандашей — этот «настоящий» прибор для письма. В те времена мне казалось, он был наполнен загадочными, почти фантастическими свойствами. Теперь, когда прибор стал для меня порталом в детство, я понимаю, что ни капли не ошибался.


Если и у вас в доме есть такой вот уникальный предмет, вы знаете историю человека, связанного с ним, и можете написать, почему именно эта вещь для вас так дорога, присылайте свои письма на почту dk@onliner.by. Самые интересные рассказы мы будем периодически публиковать.

Читайте также:

  • «Хранители времени» — расскажите о своем семейном раритете! Запускаем новый проект
  • Хранители времени: семейная реликвия — фотография прапрадеда из Шацка, который отказался от американской мечты ради жены
  • Хранители времени: Библия прабабушки, которая защищает от бед всю семью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

  • Рассказ от имени фараона как он ходил в военный поход
  • Рассказ от имени барсука
  • Рассказ осеевой разделите так как делили работу
  • Рассказ осеевой три товарища текст
  • Рассказ обещать не значит жениться ч11